Самооценка педагога по требованиям профстандарта выступление на педсовете

5 мин. 3. Профстандарт педагога в современных условиях формирования кадровой политики. Только при этом условии будут развиваться, и реализоваться на практике профессиональный стандарт. педагога нашего времени. Для диагностики педагогов была разработана анкета самооценка педагогов по определению уровня сформированности.

Самоанализ и самооценка профессиональной компетентности учителя презентация

В процессе самоанализа педагогам предоставляется возможность оценить собственную компетентность в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог» по уровню «воспитатель». Им предлагается проанализировать свою профессиональную деятельность и оценить степень владения компетенциями, необходимыми для воспитателя, используя 3-балльную шкалу: «2» — данным требованием профстандарта владею достаточно полно, всесторонне требование выполняется на оптимальном уровне. Приложение 1. Баллы отмечаются в соответствующей колонке. В колонке комментарий целесообразно конкретизировать, что именно в данной компетенции у педагога вызывает трудности или чему именно он может научить других. Количественный анализ уровней квалификации представляется в виде таблиц 1—4 Уровень владения трудовой функцией «Общепедагогическая функция.

Нужна такая модель психологической службы, при которой основной точкой приложения сил психолога являлись бы не дети, а взрослые, прежде всего педагоги, обучающие и воспитывающие их. Педагог — ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений — все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил.

Выложите и объясните их значение. Каждый руководитель, хоть немного заботящийся о престиже своего образовательного учреждения должен быть уверен, что принимает на работу педагога, который справится с поставленными задачами. А работник имеет право знать, какие требования будут предъявлены к нему при выполнении должностных обязанностей и очередной аттестации. Сегодня мы с Вами рассмотрим профессиональный стандарт педагога, а значит и вопрос о профессиональной компетентности педагога дошкольного учреждения. Когда-то Антон Семёнович Макаренко сказал: «Мастерство — это то, чего можно добиться. И как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог». Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В таких условиях особое значение придается состоянию профессиональной деятельности, уровню компетентности педагогов, повышению их квалификации, стремлению к самообразованию, самосовершенствованию. Решающим фактором развития ребенка становится личность педагога. Профессия воспитателя ДОУ постепенно переходит в разряд специальностей, характеризующихся высочайшим уровнем мобильности. Она становится все более сложной, что связано с появлением новых профессиональных задач, поведенческих взглядов, с необходимостью освоения новых функций, востребованных современным обществом. За последние годы наша система образования претерпела серьезные глубокие изменения. Был принят Закон «Об образовании в РФ», по которому дошкольное образование стало первой ступенью системы образования, приняты новые образовательные стандарты. С 1 января 2017 года на территории России введен профессиональный стандарт педагога. Он касается всех типов образовательных учреждений. Документ принят вместо малоэффективных квалификационных справочников и должностных инструкций. Профстандарт, утвержденный приказом Минтруда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года N 544н, стал следствием изменений Трудового кодекса, которые в ст. Что же он нам принесет, этот стандарт? Что нам от него ждать?

Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования ФГТ. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов психолога, логопеда, дефектолога и др. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации. Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей законных представителей детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога 5. Общие подходы Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Производя такую комплексную оценку, необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности. Так, в оценке работы педагога с сохранными, способными учащимися в качестве критериев могут рассматриваться высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня. По отношению к учащимся, имеющим особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев успешной работы педагогами совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребенка. Был — стал. Или, в особо сложных случаях например, ребенок с синдром Дауна , о сохранении его психоэмоционального статуса. Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования оценивается только комплексно. Высокая оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка, положительного отношения ребенка к детскому саду и высокой степени активности и вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада. Интегративные показатели оценки деятельности педагога преобладают и в начальной школе. Оценивая профессиональные качества педагога, необходимо обеспечить обратную связь с потребителями его деятельности. В качестве таких потребителей выступают сами учащиеся и их родители. Отсюда следует, что оценка деятельности учителя выходит за узкие ведомственные рамки и требует закрепления организационных форм и соответствующего им порядка проведения, обеспечивающего общественное участие в этой процедуре. Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к учителю, может быть проведена посредством внутреннего аудита, включающего анализ планов и отчетов, посещение проводимых им уроков, или в иной форме. Сбор данных для оценивания может быть осуществлен посредством результативного опроса, выслушивания, наблюдений и анализа документов, записей и данных. Внутренние аудиторы образовательного учреждения должны назначаться из числа наиболее уважаемых и авторитетных учителей данного учреждения и быть обучены принципам, процедурам и методам проведения аудитов см. Объем и частота проведения внутреннего аудита в отношении конкретного учителя устанавливаются самой образовательной организацией, исходя из ее политики в области повышения качества образовательных услуг. Результаты внутренних аудитов должны учитываться при проведении государственной аттестации учителя и присвоении ему соответствующей категории. Заключительные положения Введение профессионального стандарта педагога предоставляет регионам РФ и образовательным организациям дополнительные степени свободы, вместе с тем накладывая на них серьезную ответственность. Региональные органы управления образованием совместно с профессиональным сообществом могут разработать дополнения к нему. В свою очередь, образовательные организации имеют возможность сформулировать свои внутренние стандарты, на основе которых нужно будет разработать и принять локальные нормативные акты, закрепляющие требования к квалификации педагогов, соответствующие задачам данной образовательной организации и специфике ее деятельности. Профессиональный стандарт педагога, помимо прочего, — средство отбора педагогических кадров в образовательные организации. Международный опыт доказывает, что наиболее эффективной формой отбора, выявляющей уровень квалификации персонала в любой сфере деятельности, является стажировка будущих сотрудников. Предстоит определить те правовые, организационные, кадровые и экономические условия, которые позволят ввести стажировку будущего учителя, как оптимальный способ введения его в профессию. Очевидно, что повсеместное введение профессионального стандарта педагога не может произойти мгновенно, по команде сверху. Необходим период для его доработки и адаптации к нему профессионального сообщества. В связи с этим к документу прилагаются рекомендации по процедуре внедрения профессионального стандарта учителя. Старший воспитатель Давыденко Марина Геннадьевна представила презентацию по данной теме. Педагоги получили сведения о том, какие организации разработали данный документ, когда он будет внедряться, а так же обсудили общие сведения, трудовые функции в форме деловой игры. Стандарт — инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. В заключении педагоги получили листы самооценивания, анкеты, которые помогут каждому педагогу определить насколько его профессиональные качества соответсвуют данному стандарту, а так же определить для себя проблемные зоны в своей деятельности, так называемые педагогические дефициты. В дальнейшем это поможет определить стратегию профессионального развития каждого педагога в стремлении улучшить качество своей профессиональной деятельности. Профстандарт для педагога ДОУ должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы детских садов и других дошкольных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников. Безусловно, это важнейшие документы, регламентирующие нашу деятельность. Реализовывать Федеральный государственный образовательный стандарт предстоит педагогам. Сейчас требования к профессиональным качествам педагога также возросли. Что касается понятия профессионального стандарта, то оно было внесено в Трудовой кодекс РФ еще в 2012 году и закреплено в статье 195. Слайд 3 К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования выстраиваются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, гуманный, владеющий педагогическим мастерством. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации, а также в дошкольном учреждении в рамках корпоративного обучения. Слайд4 Первое требование содержания профессионального стандарта педагога— это обучение. Педагог должен: Иметь высшее образование. Слайд 5 Профстандарт также требует от педагога знания специфики дошкольного образования и особенности организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возрастов. Для этого в 2015 году шесть педагогов нашего учреждения, на личные средства успешно прошли профессиональную переподготовку на учебно-методическом портале издательства «Учитель» по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» и получили дипломы о профессиональной переподготовке. В настоящее время все педагоги детского сада имеют дошкольное педагогическое образование. Слайд 7 В рамках корпоративного обучения мы продумали систему методического сопровождения воспитателей. Она направлена на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей и включает разнообразные технологии: деловые игры, брифинги, тренинги, викторины, конкурсы профессионального мастерства, дискуссии, поисково-творческие задания, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпретацию инновационных программ и технологий в рамках введения ФГОС ДО. Нетрадиционные формы проведения педсоветов способствуют тому, что педагоги чаще стали делиться опытом своей работы на мероприятиях разного уровня.

Самооценка педагога по требованиям профстандарта доклад

Анализ самооценки соответствия воспитателя требованиям Профстандарта педагога. доклад, проект Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга. Методика самооценки профессиональных компетенций работников на соответствие требованиям профессионального стандарта.
Педагогический совет «Профессиональный стандарт педагога и воспитателя» Профессиональный стандарт педагога – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, воспитателю, действующий на всей территории Российской Федерации.
Самооценка педагога по требованиям профстандарта 2023 год 1. Самоанализ и самооценка профессиональной компетентности учителя. 2. Реализация проекта «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога» в общеобразовательных организациях Алтайского края.
Готовые листы оценки работы педагогов по профстандарту Педсовет на тему "Профессионально е развитие педагогов в соответствии с требованиями профстандарта" предложила нашему вниманию Волкова Е.Н. автор четко, конкретно, грамотно определяет цель и планируемые результаты данного выступления на педсовете.

Самооценка педагога по требованиям профстандарта выступление

Самооценка педагога по требованиям профстандарта».Она дала понятие «профстандарта» Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. 1. Самоанализ и самооценка профессиональной компетентности учителя. 2. Реализация проекта «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога» в общеобразовательных организациях Алтайского края. Что такое «профессиональный стандарт педагога»? Профессиональный стандарт -документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории РФ. НСУР. В процессе самоанализа Вам предстоит оценить собственную компетентность в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог» по уровню «педагог-наставник». В этой связи разработана данная методика самооценки соответствия педагогов требованиям Профстандарта педагога. В этой связи разработана данная методика самооценки соответствия педагогов требованиям Профстандарта педагога.

Методика самооценки соответствия воспитателя требованиям профстандарта педагога

В профстандарте педагогического работника определены требования к его компетентности и профессиональной деятельности. Основными компетенциями педагога являются педагогическая, межличностная, предметная и методическая компетенции. личностный рост учителя в условиях введения Профстандарта педагога. 2. Клименко И.Ю., руководитель МО. Самооценка соответствия педагога требованиям Профстандарта. 3. Федулова О.Н., учитель математики. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя начального общего образования» категории «Общая методика» бесплатно. Педсовет на тему «Профессиональный стандарт педагога». Готовность педагогов дошкольного образовательного учреждения к реализации профессионального стандарта педагога. Выступление на педагогическом совете.

Повышение квалификации для работников образования

Самооценка педагога по требованиям профстандарта. 2. Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы Потехиной Натальи Васильевны основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог» (Смотреть/скачать). 5. Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника. Выступление на заседании педагогического совета Профессиональный стандарт педагога – один из факторов повышения качества начального образования. Профессиональный стандарт педагога призван заменить существующие квалификационные требования к педагогам, как устаревшие и затрудняющие развитие системы образования. ализ и самооценка профессиональной деятельности учителя. На основе профессионального стандарта «Педагог». 3.1. Трудовая функция «Общепедагогическая функция. В процессе самоанализа Вам предстоит оценить собственную компетентность в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог» по уровню «педагог-наставник».

Повышение квалификации для работников образования

Самооценка педагога по требованиям профстандарта 2023 год По листу оценки в статье вы проверите, как учителя вашей школы работают по профстандарту. Посмотрите, как организовать мониторинг и какие решения принять по его итогам. готовые листы оценки работы педагогов по профстандарту.
Анализ самооценки соответствия воспитателя требованиям Профстандарта педагога. доклад, проект По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя начального общего образования» категории «Общая методика» бесплатно.
Педагогический совет «Профессиональный стандарт педагога и воспитателя» «0» – данным требованием профстандарта не владею (требование практически не выполняется). Уровень владения трудовой функцией «Общепедагогическая функция. Обучение» рассчи-тывается по следующей формуле.

Самоанализ и самооценка профессиональной компетентности учителя презентация

Слайд 1 Самоанализ и самооценка профессиональной компетентности учителя в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог Слайд 2 Реализация проекта «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога» в общеобразовательных организациях Алтайского края Слайд 3 Реализация проекта «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога» в общеобразовательных организациях Алтайского края Слайд 4 В рамках проекта «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога» в общеобразовательных организациях Алтайского края в 2014 году разработаны Модульные программы повышения квалификации и др. Методика и задания в тестовой форме для самооценки и оценки профессиональной компетентности учителя и др.

Осваивать и адекватно применять специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу. Вот какому учителю доверяется будущее государства, общества и, если угодно, мира. Вы скажете, что наиболее яркие успешные педагоги, волшебная встреча с которыми оставляет неизгладимый след в жизни юного человека, — всегда выходят за рамки стандартов, воспитывая прежде всего масштабом своей личности. Настоящей удачей является для ребенка и родителей встреча с неординарным учителем! Однако давать современный уровень образования призвана каждая школа, вне зависимости от того, трудятся в ней педагогические звезды или нет. Да и, согласитесь, уникальные творческие педагоги всегда являются образцами высочайшего профессионализма. Это как в фигурном катании, где исполнение обязательной программы нисколько не противоречит, а, напротив, является базой для творческих прорывов, выходящей за рамки стандартов в программе произвольной. Профессиональный стандарт определяет нижнюю планку квалификации, несоответствие которой свидетельствует о непригодности работника.

Вам кажется, что эта планка завышена? Да, Стандарт мог быть и таким, как в шутку предложил доктор пед. Любая реформа в образовании идет только «через голову» педагога, не может быть высокого качества образования без высокого уровня подготовки учителя. Таким образом, Стандартом закладывается в образовательную систему идея саморазвития педагога. В преамбуле к профессиональному стандарту педагога сказано, что нельзя требовать от учителя то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации» Будем ждать: пересмотр существующих стандартов содержания профессионального педагогического образования; качественную реорганизацию системы переподготовки учителей. Дорогу осилит идущий. Профессиональный стандарт — часть масштабного системного образовательного проекта, включающего изменения в сфере высшего педагогического образования, переподготовки педагогов и способов их аттестации, и этот проект находится в стадии разработки и уточнения. Пугает ли нас, учителей, этот документ?

Цитирую Е. Ямбурга: «В христианстве самый страшный грех— это уныние, и тогда давайте повесимся и ничего не будем делать. Я общаюсь с учителями, и не только столичными. И в глубинке люди хотят работать. Поэтому, если будут учить не формальным вещам, люди будут переучиваться». Внедрение стандарта педагога может принести неисчислимые бедствия при глупом подходе, а может дать импульс движению вперед — при умном. Если рассматривать профстандарт как набор новых завышенных требований к педагогам, не подкрепленный системой постепенного обучения и переобучения, тогда это пустой и даже опасный документ. Цель применения: обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.

Все эти аспекты современного педагога не являются чем-то недостижимым, более того, не трудно заметить, что характеристики педагога перекликаются с качествами, которые в соответствии с ФГОС мы должны развивать в обучающихся. Некоторые трудности, скорее могут возникнуть у более опытных сотрудников, которые привыкли работать по устаревшим стандартам. Однако, чтобы и дальше сохранять уровень квалификации и подготовки учеников, им придется соответствовать современным требованиям. Этика для педагога — это очень важный момент его профессиональной деятельности.

Педагог — ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений — все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки.

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя начальных классов

Раздел: Обобщение педагогического опыта. Публикация: Доклад на педагогическом совете "Самооценка педагога по требованию профстандарта". Авторы публикации: Кривенко Наталья Николаевна. В данной статье мы рассмотрим, как провести самооценку педагога в соответствии с требованиями профстандарта и подготовить доклад на педагогическом совете. Определение требований профстандарта. рассчитывается по предлагаемой формуле в методике самооценки (приложение 1). Методика самооценки соответствия воспитателя требованиям Профстандарта педагога. 2 Совет по профессиональным квалификация представляет Координационному органу предложения о перечне наименований профессиональных квалификаций педагога, которые планируется подтверждать центрами оценки квалификаций, и их описание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий