Публичное выступление синоним

Что такое публичное выступление? По сути, это презентация, которая представляется в живую перед аудиторией. Публичные выступления могут охватывать широкий спектр различных тем. Цель занятия: овладеть культурой публичного слова.

Что такое публичное выступление? Типы, примеры и советы?

1. Доклад; 2. Презентация; 3. Выступление; 4. Речь; 5. Рассказ; 6. Анонс; 7. Репортаж; 8. Дискуссия; 9. Ораторское искусство; 10. Сценарий; 11. Выступление на конференции; 12. Слово «публика» в каждой конкретной области имеет свои синонимы. Его последнее публичное выступление состоялось в индийском городе Мадрас в январе 1986 года, за месяц до смерти, в его доме в Охае, штат Калифорния. 1. Синонимы строкой или списком. 2. Печать, скачать.

Синоним для слова выступление

короткий виступ ¤ публичное выступление -- п смотреть. Онлайн-словари синонимов русского языка: синонимы слова выступление. Найдите 116 синонимов слова "публичные выступления" и других подобных слов, которые вы можете использовать вместо них из нашего тезауруса. Синонимы к слову выступлениях. Словарь синонимов русского языка содержит более 700 000 синонимических рядов. Поиск по определению публичное выступление, поиск слов по маске, помощник кроссвордиста, разгадывание сканвордов и кроссвордов онлайн, словарь кроссвордиста. Ведущий, который проводил в ночном клубе Белогорска скандальный конкурс на раздевание, спровоцировавший большой общественный резонанс, публично извинился за произошедшее.

Каким словом заменить "пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ/пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ"

Это слова, близкие по смыслу, но разные по звучанию. Используйте их, и ваши тексты станут ярче. Если вам нужно подобрать синонимы к слову «публичное выступление», вы попали по адресу. Мы постарались собрать все близкие по значению слова и словосочетания на этой странице и сделать доступными для использования.

Выступление как важнейшая составная часть ораторской речи Успех публичного выступления во многом зависит от того, как оратор начал говорить, насколько ему удалось заинтересовать аудиторию. Неудачное начало снижает интерес слушателей к теме, рассеивает внимание. Ученые многочисленными экспериментами доказали, что лучше всего усваивается и запоминается то, что дается в начале или конце сообщения. В психологии это объясняется действием закона первого и последнего места, так называемого «закона края». Поэтому оратор должен уделить большое внимание разработке вступительной части речи. Во вступлении подчеркивается актуальность темы, значение ее для данной аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса.

Перед вступлением ораторской речи стоит важная психологическая задача — подготовить слушателей к восприятию данной темы. Известно, что слушатели бывают по-разному настроены перед началом речи, так как руководствуются различными мотивами. Одни приходят, потому что их интересует тема выступления, они хотят расширить и углубить свои знания по данной теме, надеются получить ответы на интересующие их вопросы. Другие присутствуют в силу необходимости: являясь членами данного коллектива, они обязаны быть на этом мероприятии. Первая группа с самого начала готова слушать оратора, слушатели второй группы сидят с установкой «не слушать», а заниматься «своими» делами читать, разговаривать, разгадывать кроссворды и т. Но ведь оратору необходимо завоевать внимание всей аудитории, заставить работать всех слушателей, в том числе и нежелающих слушать. А это, бесспорно, нелегко сделать. Поэтому во введении особое внимание уделяется началу речи, первым фразам, так называемому зачину. Он учил лекторов, что первые слова должны быть чрезвычайно просты, доступны, понятны и интересны, они должны «зацепить» внимание слушателей.

В статье «Советы лектора» автор приводит несколько примеров таких необычных, оригинальных вступлений и дает соответствующие пояснения к ним. В многочисленной литературе по риторике приводится немало подобных образцов захватывающих вступлений из практики выдающихся ораторов, мастеров слова, опытных лекторов. Какие же приемы можно использовать во вступительной части речи для привлечения внимания аудитории? Опытные ораторы рекомендуют начинать выступление с интересного примера, пословицы и поговорки, крылатого выражения, юмористического замечания. Во вступлении может быть использована цитата, которая заставляет слушателей задуматься над словами оратора, глубже осмыслить высказанное положение. Так, один из лекторов, выступающих по проблемам молодежи, удачно использовал прием парадоксального цитирования для создания определенного эмоционального настроя слушателей, для подготовки аудитории к восприятию своих идей. Обратившись к аудитории, он прочитал такие цитаты: Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна. Наш мир достиг критической стадии.

Дети уже больше не слушают своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек. Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут по- ходить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру. Когда часть слушателей аплодисментами поддержала высказанные мнения, так как они совпали с их собственными оценками современной молодежи, лектор назвал имена авторов цитат. Первая заимствована у Сократа 470—399 гг. Пробуждает интерес к выступлению, помогает внимательно слушать и рассказ о каких-либо значительных событиях, имеющих отношение к данной аудитории, к теме выступления.

Эффективное средство завоевания внимания слушателей — вопросы. Они позволяют оратору втянуть аудиторию в активную умственную деятельность, определенным образом настраивают слушателей. Показательна в этом отношении первая речь Цицерона против Луция Сергия Катилины, римского политического деятеля, обвинявшегося в подготовке заговора с целью захвата власти. Свое выступление знаменитый оратор начал с постановки целой обоймы вопросов: «Доколе же ты, Катилина, будешь злоупотреблять нашим терпением? Как долго еще ты, в своем бешенстве, будешь издеваться над нами? До каких пределов ты будешь кичиться дерзостью, не знающей узды? Неужели тебя не встревожили ни ночные караулы на Палатине, ни стража, обходящая город, ни страх, охвативший народ, ни присутствие всех честных людей, ни выбор этого столь защищенного места для заседания сената, ни лица и взоры все присутствующих? Неужели ты не понимаешь, что твои намерения открыты? Не видишь, что твой заговор уже известен всем присутствующим и раскрыт?

Кто из нас, по твоему мнению, не знает, что делал ты последней, что предыдущей ночью, где ты был, кого сзывал, какое решение принял? О, времена! О, нравы! Это процесс творческий, он требует немалых усилий: Писатель Ю. Трифонов в статье «Нескончаемое начало» рассказывает, как тяжело даются ему самые первые фразы его произведений. Поиски необычного начала он называет «мучительнейшим временем». По его словам, «начальные фразы должны дать жизнь вещи». Следует иметь в виду, что каждое выступление требует своего, особого, начала. При этом необходимо учитывать и тему, и вид речи, и состав аудитории, и степень ее подготовленности, и эмоциональный настрой самого оратора.

Главная часть речи, ее задачи, методы изложения материала, основные недостатки Хорошо продуманное вступление и необычное заключение еще не обеспечивают успеха выступления. Бывает, оратор оригинально начал свое выступление, заинтересовал слушателей, но постепенно их внимание ослабевает, а затем и пропадает. Перед выступающим стоит очень важная задача — не только привлечь внимание слушателей, но и сохранить его до конца речи. Поэтому наиболее ответственной является главная часть ораторского выступления. В ней излагается основной материал, последовательно разъясняются высказанные положения, доказывается их правильность, слушатели подводятся к необходимым выводам. В главной части выступления необходимо строго соблюдать основное правило композиции — логическую последовательность и стройность изложения материала. Сперанский в «Правилах высшего красноречия» утверждал: «Все мысли в слове должны быть связаны между собой так, чтоб одна мысль содержала в себе, так сказать, семя другой». Продумывая структуру главной части речи, выступающий должен определить, каким методом он будет излагать материал, какие доводы возьмет для доказательства выдвинутого положения, какие ораторские приемы использует с целью привлечения внимания слушателей. Оратору необходимо умело расположить все эти компоненты, чтобы своим выступлением оказать желаемое воздействие на аудиторию.

Структура выступления зависит прежде всего от метода преподнесения материала, избранного оратором. Эти методы сформировались на базе многовековой ораторской практики, описаны в различных риторических по- собиях, активно используются современными ораторами. Кратко охарактеризуем основные их них. Индуктивный метод — изложение материала от частного к общему. Выступающий начинает речь с конкретного случая, а затем подводит слушателей к обобщениям и выводам. Этот метод нередко используется в агитационных выступлениях. Дедуктивный метод — изложение материала от общего к частному. Оратор в начале речи выдвигает какие-то положения, а потом разъясняет их смысл на конкретных примерах, фактах. Широкое распространение этот метод получил в выступлениях пропагандистского характера.

Метод аналогии — сопоставление различных явлений, событий, фактов. Обычно параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям. Это способствует лучшему пониманию излагаемого материала, помогает восприятию основных идей, усиливает эмоциональное воздействие на аудиторию. Концентрический метод — расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу. Ступенчатый метод — последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней. Исторический метод — изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени. Использование различных методов изложения материала в одном и том же выступлении позволяет сделать структуру главной части речи более оригинальной, нестандартной.

Каким бы методом ни пользовался оратор в выступлении, его речь должна быть доказательной, суждения и положения убедительными. Оратору необходимо не только убедить в чем-то аудиторию, но и соответствующим образом повлиять на нее, вызвать ответную реакцию, желание действовать в определенном направлении. Поэтому при работе над главной частью следует продумать систему логических и психологических доводов, используемых для утверждения выдвинутых положений и воздействия на аудиторию. Логические доводы обращены к разуму слушателей, психологические — к чувствам. Они бывают сильными, против которых трудно что-либо возразить, и слабыми, легко опровергаемыми. Располагая доводы в своей речи определенным образом, оратор должен иметь в виду, что самые сильные доводы, как правило, используются в конце рассуждения. Как бы ни было интересно выступление, внимание со временем притупляется и человек перестает слушать. Поэтому выступающему важно не только знать ораторские приемы поддержания внимания у слушателей, но и заранее планировать их при работе над структурой главной части речи, правильно определить, какой прием использовать в том или ином месте.

Агитаторская речь близка к митинговой, но отличается от нее гораздо меньшим охватом слушателей и меньшим эмоциональным накалом, да и по времени она значительно короче. Агитация и пропаганда пронизывают всю нашу общественную жизнь.

Держите аудиторию любопытной в отношении того, что вы собираетесь делать, и создайте первоначальное внимание к речи. Взаимодействие со слушателями: Общайтесь со своими слушателями, задавая вопросы, которые помогут вам узнать больше о потребностях вашей аудитории и решить проблемы. Время контроля: Речи, которые следуют плану, будут иметь более высокий уровень успеха. Если речь будет слишком длинной и бессвязной, слушатели потеряют к ней интерес и будут с нетерпением ждать следующих частей. Построить план Б: Настройтесь на возможные рискованные ситуации и найдите свои решения. Это поможет вам сохранять спокойствие в неожиданных ситуациях. Чтобы блистать на сцене, вы должны не только стараться изо всех сил, выступая, но и хорошо готовиться вне сцены. Подробнее: Советы по публичным выступлениям Заключение AhaSlide надеется, что эта статья предоставила вам полезную информацию. Чего же ты ждешь? Давайте подготовимся к успешному выступлению.

О публичном выступлении

Синонимы к слову «выступление», антонимы к слову «выступление» — онлайн словарь подбора синонимов и антонимов на основе автоматического анализатора русского языка и. • Публичная речь – это особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения; речь, адресованная определенной аудитории; ораторская речь. •. В переводе с греческого языка «rhetorike» – «риторика», синоним к термину «ораторское искусство». Подобрать синонимы слова 【выступление】 в русском языке Все слова, похожие на 【выступление】 в онлайн-словаре Синонимы к слову выступлениях. Словарь синонимов русского языка содержит более 700 000 синонимических рядов.

Публичное выступление — 5 букв, кроссворд

ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ Во время выступления нужно следить за тоном, громкостью голоса, темпом речи: тихое монотонное выступление быстро наскучит аудитории.
Синонимы к слову «Выступление» Часть I. Виды публичных выступлений 1.1. Понятие публичного выступления 1.2. Классификация публичных выступлений 1.3. Этапы работы над публичным выступлением.
Выступление «Би-2» в турецком Кемере отменили Мы нашли 1 синоним к слову ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ, вот некоторые из них: публичные лекции.
1 синоним для ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ Синонимы к слову «выступление». Доклад [14]. существительное.

Заказать звонок

Выступление группы «Би-2» в турецком Кемере отменено, сообщил в сети её солист Егор Бортник* (известный как Лёва Би-2). Русский синоним к слову. Аббревиатура — сокращение. Абзац — отступ. Синоним для слова выступление. Тут можно узнать все синонимы к слову выступление. Публичное выступление Ответы на кроссворды и сканворды 4 буквы. выступление — синонимы и близкие по смыслу слова. 1. Синонимы строкой или списком. 2. Печать, скачать.

Синонимы слова «выступление»

Виды публичных выступлений, их жанры кого/чего: выступление оратора, депутата, представителя, председателя, журналиста; выступление газеты, организации, группы.
Синонимы к «выступление» Синонимы к слову "Выступление". В помощь копирайтеру! Поиск сразу по нескольким базам синонимов к словам, онлайн! Синонимайзер.
публичное выступление 4 буквы Выделяют два вида публичной речи: Информационная речь: Рассмотрим некоторые из них.
Синонимы к слову «выступление» Синонимы к слову выступлений. Каким другим словом можно заменить выступлений.

Устное публичное выступление

В данной статье рассматривается определение, виды и особенности публичных выступлений, а также предоставляются ключевые навыки, советы по подготовке и. Категория: выступление. Искусство и развлечения, Спорт, Законодательные и правительственные органы. Мы нашли 1 синоним к слову ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ, вот некоторые из них: публичные лекции.

Виды и основные жанры публичных выступлений

Эта вера и эта убежденность имеют конкретную цель — назидание, то есть безусловное благо для себя и других. Что особенно важно, харизма не зависит ни от внешних данных, ни от морально-этического вектора личности. В русском языке нет абсолютных синонимов, у каждого слова — свои нюансы. Если говорить о смысловом заряде, то в «обаянии» много окутывающего и равномерного движения. Уверенность, чувство юмора, сообразительность, быстрота реакции — эти черты есть у каждого харизматика. В чем секрет их притягательности? Чтобы разобраться с этим, обратимся к принципам, открытым Константином Сергеевичем Станиславским. Вам тоже наверняка знакомы такие примеры, когда известного актера невозможно узнать в коридоре театра, как будто он уже оставил всего себя на алтаре Мельпомены. Под сценическим обаянием К.

Особенности публичных выступлений: монолог должен включать в себя взаимосвязь говорящего и зрителей. Информация, которую преподносит выступающий, должна получить отклик публики, чтобы он понял мнение аудитории и при необходимости привнес необходимые изменения в свою речь. Отклик зрителей может заключаться в их мимике, жестах, вопросах; устная речь в качестве способа донесения информации до слушателей помогает лучше наладить контакт с аудиторией и достичь целей; творческая подача материала с использованием разных источников сможет разнообразить речь говорящего и заинтересовать зрителей, однако к такому способу предоставления информации надо готовиться очень тщательно, чтобы не допустить неточностей; не стоит забывать и про невербальные способы коммуникации. Выступающий может наладить контакт с публикой посредством жестов, эмоций. Больше об актерском мастерстве, речи и театральной жизни в нашем телеграм-канале. Всем подписавшимся — гайд по насмотренности от худрука Part Academy Тани Вайнштейн Подписаться Виды публичных выступлений по цели Для создания речи, способной увлечь слушателей, необходимо понимать специфику каждого ее вида. Разделение типов осуществляется по разным признакам: Информирующий тип заключается в донесении до слушателей материала. Такой вид можно встретить на лекциях в университетах, на занятиях в иных учебных заведениях. Протокольный тип имеет цель соблюсти общепринятый этикет и протокол, а также имеет официальный характер и уместен на деловых встречах, юбилеях, политических мероприятиях и в других подобных случаях. Развлекательный тип можно встретить на юмористических программах, концертах, в неофициальной развлекательной обстановке.

При убеждающем типе выступающий стремится донести до публики своё мнение, доказать собственную правоту. Однако не стоит забывать, что любая классификация условна, и нередко происходит комбинирование нескольких видов. В результате появляются убеждающе-информативный, убеждающе-развлекательный и другие типы публичной речи. Это связано с необходимостью удерживать внимание публики в течение всего выступления. Стили выступлений по форме Помимо цели, иным аспектом, по которому также разделяют виды, считается форма подачи материала. На форму влияют длина речи, её тема и интонация. Существует пять жанров публичных выступлений по форме: доклад — представляет собой развернутое сообщение, подготовленное заранее, имеет определенную структуру цели, задачи и др. Обычно оратору необходимо не более 10 минут, чтобы донести до аудитории информацию; выступление — это краткая речь, составленная на определенную тему, известную заранее, либо в процессе обсуждения какой-либо проблемы основана на импровизации. Обычно лекции длятся от 20-30 минут до 1-1,5 часов; беседа — подготовленный диалог с аудиторией. В этом случае активное внимание принимают и слушатели.

В рамках такого вида речи имеют место вопросы зала и ответы на них.

Произошедшее моментально осудили в соцсетях, сравнив происходящее в Белогорске с печально известной «голой вечеринкой» Анастасии Ивлеевой. Сначала белогорскую вечеринку прокомментировал мэр города Станислав Мелюков.

Он категорически опроверг, что среди раздевавшихся девушек были жены бойцов СВО. Глава Белогорска также рассказал, что видео из клуба заинтересовало правоохранительные органы, началась проверка. Руководство клуба вину «за инцидент» признало и добровольно закрыло увеселительное заведение до окончания проверки.

Ведущего конкурса из клуба уволили. Сообщается, что он успел проработать там всего пару недель.

В статье «Советы лектора» автор приводит несколько примеров таких необычных, оригинальных вступлений и дает соответствующие пояснения к ним. В многочисленной литературе по риторике приводится немало подобных образцов захватывающих вступлений из практики выдающихся ораторов, мастеров слова, опытных лекторов.

Какие же приемы можно использовать во вступительной части речи для привлечения внимания аудитории? Опытные ораторы рекомендуют начинать выступление с интересного примера, пословицы и поговорки, крылатого выражения, юмористического замечания. Во вступлении может быть использована цитата, которая заставляет слушателей задуматься над словами оратора, глубже осмыслить высказанное положение. Так, один из лекторов, выступающих по проблемам молодежи, удачно использовал прием парадоксального цитирования для создания определенного эмоционального настроя слушателей, для подготовки аудитории к восприятию своих идей.

Обратившись к аудитории, он прочитал такие цитаты: Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна. Наш мир достиг критической стадии. Дети уже больше не слушают своих родителей.

Видимо, конец мира уже не очень далек. Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут по- ходить на молодежь былых времен.

Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру. Когда часть слушателей аплодисментами поддержала высказанные мнения, так как они совпали с их собственными оценками современной молодежи, лектор назвал имена авторов цитат. Первая заимствована у Сократа 470—399 гг. Пробуждает интерес к выступлению, помогает внимательно слушать и рассказ о каких-либо значительных событиях, имеющих отношение к данной аудитории, к теме выступления.

Эффективное средство завоевания внимания слушателей — вопросы. Они позволяют оратору втянуть аудиторию в активную умственную деятельность, определенным образом настраивают слушателей. Показательна в этом отношении первая речь Цицерона против Луция Сергия Катилины, римского политического деятеля, обвинявшегося в подготовке заговора с целью захвата власти. Свое выступление знаменитый оратор начал с постановки целой обоймы вопросов: «Доколе же ты, Катилина, будешь злоупотреблять нашим терпением?

Как долго еще ты, в своем бешенстве, будешь издеваться над нами? До каких пределов ты будешь кичиться дерзостью, не знающей узды? Неужели тебя не встревожили ни ночные караулы на Палатине, ни стража, обходящая город, ни страх, охвативший народ, ни присутствие всех честных людей, ни выбор этого столь защищенного места для заседания сената, ни лица и взоры все присутствующих? Неужели ты не понимаешь, что твои намерения открыты?

Не видишь, что твой заговор уже известен всем присутствующим и раскрыт? Кто из нас, по твоему мнению, не знает, что делал ты последней, что предыдущей ночью, где ты был, кого сзывал, какое решение принял? О, времена! О, нравы!

Это процесс творческий, он требует немалых усилий: Писатель Ю. Трифонов в статье «Нескончаемое начало» рассказывает, как тяжело даются ему самые первые фразы его произведений. Поиски необычного начала он называет «мучительнейшим временем». По его словам, «начальные фразы должны дать жизнь вещи».

Следует иметь в виду, что каждое выступление требует своего, особого, начала. При этом необходимо учитывать и тему, и вид речи, и состав аудитории, и степень ее подготовленности, и эмоциональный настрой самого оратора. Главная часть речи, ее задачи, методы изложения материала, основные недостатки Хорошо продуманное вступление и необычное заключение еще не обеспечивают успеха выступления. Бывает, оратор оригинально начал свое выступление, заинтересовал слушателей, но постепенно их внимание ослабевает, а затем и пропадает.

Перед выступающим стоит очень важная задача — не только привлечь внимание слушателей, но и сохранить его до конца речи. Поэтому наиболее ответственной является главная часть ораторского выступления. В ней излагается основной материал, последовательно разъясняются высказанные положения, доказывается их правильность, слушатели подводятся к необходимым выводам. В главной части выступления необходимо строго соблюдать основное правило композиции — логическую последовательность и стройность изложения материала.

Сперанский в «Правилах высшего красноречия» утверждал: «Все мысли в слове должны быть связаны между собой так, чтоб одна мысль содержала в себе, так сказать, семя другой». Продумывая структуру главной части речи, выступающий должен определить, каким методом он будет излагать материал, какие доводы возьмет для доказательства выдвинутого положения, какие ораторские приемы использует с целью привлечения внимания слушателей. Оратору необходимо умело расположить все эти компоненты, чтобы своим выступлением оказать желаемое воздействие на аудиторию. Структура выступления зависит прежде всего от метода преподнесения материала, избранного оратором.

Эти методы сформировались на базе многовековой ораторской практики, описаны в различных риторических по- собиях, активно используются современными ораторами. Кратко охарактеризуем основные их них. Индуктивный метод — изложение материала от частного к общему. Выступающий начинает речь с конкретного случая, а затем подводит слушателей к обобщениям и выводам.

Этот метод нередко используется в агитационных выступлениях. Дедуктивный метод — изложение материала от общего к частному. Оратор в начале речи выдвигает какие-то положения, а потом разъясняет их смысл на конкретных примерах, фактах. Широкое распространение этот метод получил в выступлениях пропагандистского характера.

Метод аналогии — сопоставление различных явлений, событий, фактов. Обычно параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям. Это способствует лучшему пониманию излагаемого материала, помогает восприятию основных идей, усиливает эмоциональное воздействие на аудиторию. Концентрический метод — расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором.

Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу. Ступенчатый метод — последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней. Исторический метод — изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени.

Использование различных методов изложения материала в одном и том же выступлении позволяет сделать структуру главной части речи более оригинальной, нестандартной. Каким бы методом ни пользовался оратор в выступлении, его речь должна быть доказательной, суждения и положения убедительными. Оратору необходимо не только убедить в чем-то аудиторию, но и соответствующим образом повлиять на нее, вызвать ответную реакцию, желание действовать в определенном направлении. Поэтому при работе над главной частью следует продумать систему логических и психологических доводов, используемых для утверждения выдвинутых положений и воздействия на аудиторию.

Логические доводы обращены к разуму слушателей, психологические — к чувствам. Они бывают сильными, против которых трудно что-либо возразить, и слабыми, легко опровергаемыми. Располагая доводы в своей речи определенным образом, оратор должен иметь в виду, что самые сильные доводы, как правило, используются в конце рассуждения. Как бы ни было интересно выступление, внимание со временем притупляется и человек перестает слушать.

Поэтому выступающему важно не только знать ораторские приемы поддержания внимания у слушателей, но и заранее планировать их при работе над структурой главной части речи, правильно определить, какой прием использовать в том или ином месте. Каждому оратору следует иметь представление и о возможных недостатках в композиции публичного выступления, чтобы избежать их при подготовке. Основная из них — нарушение логической последовательности в изложении материала. К недостаткам композиции относится также перегрузка текста теоретическими рассуждениями, отсутствие доказательности основных положений, обилие затронутых вопросов и проблем.

Оратору не следует освещать много вопросов в своем выступлении. Это утомляет слушателей, лишает оратора возможности глубоко и полно рассмотреть все затронутые им проблемы. Рекомендуется предлагать вниманию аудитории не более 3—4 вопросов. Публичное выступление не должно содержать фактов, примеров и т.

Необходимо, чтобы речь оратора была экономной и крат- кой. Но краткость речи, по мнению специалистов, состоит не в краткости времени, в течение которого она произносится, а в отсутствии в ней всего лишнего. Выступление может продолжаться часами и быть кратким, информативным, иногда же речь звучит всего несколько минут, а слушателям кажется длинной и утомительной. К недостаткам композиции относится и шаблонное, трафаретное построение речи.

Сатирики И. Ильф и Е. Петров в романе «Двенадцать стульев» великолепно высмеяли трафарет митинговой речи середины двадцатых годов. Таковы основные требования, предъявляемые к построению главной части речи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий