Психоделическое искусство это

Пользователь **** задал вопрос в категории Прочие искусства и получил на него 2 ответа. «Маргинальное искусство» — это термин, который обычно относится к творчеству художников, находящихся на общественных или художественных перифериях. История психоделического искусства. Известные авторы картин.

Эволюция психоделики в различных видах искусства

История зарождения психоделики в искусстве, известные мастера и произведения, особенности психоделического стиля как стиля живописи. Что такое психоделика? Искусство, созданное при измененных состояниях сознания художника. Что такое ПСИХОДЕЛИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО? Психоделическое искусство Искусство, созданное при измененных состояниях сознания художника.

15 психоделических произведений искусства, от которых вам станет не по себе

Психоделическое искусство призвано показать зрителю языком линий и красок глубины подсознания, работу мозга и механизмы мировосприятия. словари, энциклопедии, книги по науке, культуре, искусству на я с тобой согласен - это могло быть весьма неплохой психоделикой, а в таком виде, как есть, это психоделика слабоватая, скорее намёки на неё. что это? По своей сути, это один из видов искусства, который дает возможность выйти за пределы сознания. Психоделика считается особой культурой освобожденного разума.

15 психоделических произведений искусства, от которых вам станет не по себе

Психоделическое искусство — Википедия с видео // WIKI 2 Психоделическое искусство (также известный как психоделия) искусство, графика или визуальные эффекты, связанные или вдохновленные психоделическими переживаниями и.
Психоделическое искусство — Википедия Часто, в ленте друзей в социальных сетях, вижу изображения, которые относятся к.

Пять способов рисовать психоделическое искусство

Это яркие впечатления при просмотре картин и фотовыставок Ответы для людей, какие выставки и фотогалереи проходят в ближайшее время, что обязательно посетить и посмотреть, как понять что хотел сказать художник совей работой, обзоры стрит арта в и уличных инсталляций в различных городах России и за рубежом, интересные факты из жизни художников, полезные ресурсы чтобы прокачать свои знания о современном искусстве и просто интересная информация для любителей прекрасного, которая несомненно Вам пригодится. Это интернет-журнал про искусство онлайн, который поможет Вам найти что-нибудь новое и интересное для себя. На сайте публикуются работы известных мастеров и любителей. Его можно использовать для размещения собственных мнений, а также чтобы подчеркнуть для себя интересные идеи и прокачать свои кругозор.

Psychedelic artworks stand out clearly against the paintings of other pictorial styles of the 20th century. The canvases abound in bright contrasting colours and ornate lines, familiar and fictitious images, and fancy ornaments. The complex performance technique and the abundance of visual effects fascinate the viewer and cause dizziness. Volumetric drawings and magical characters seem to be about to come to life and leave the picture frame.

The density of the picture space, compositional depth and repetition of motives are striking: spirals, concentric circles, decorative symbols form a shimmering kaleidoscope of clearly traced details.

Они сразу же повлияли на обложки альбомов виниловых пластинок множества американских исполнителей того времени,,. Хотя Сан-Франциско оставался центром психоделического искусства в начале 1970-х годов, этот стиль также развивался на международном уровне: британская художница Бриджит Райли прославилась своими картинами создающими оптические иллюзии. Мати Кларвейн создал психоделические обложки для фьюжн-альбомов Майлза Дэвиса, а также для латинского рок-исполнителя Карлоса Сантаны. Pink Floyd активно сотрудничала с лондонскими дизайнерами Hipgnosis, чтобы создать графику, поддерживающую концепции их альбомов. Виллем де Риддер создал обложку для Ван Моррисона. Обложка и ведущая статья журнала Life для номера от 1 сентября 1967 года в разгар Лета любви была посвящена рассвету психоделического искусства. Психоделические световые шоу были новой формой искусства, разработанной для рок-концертов. Используя масляные и водоэмульсионные краски, художники светового шоу, раскрашивали осветительные линзы и создавали визуальные эффекты, которые пульсировали в такт музыке.

Братство Света было ответственным за многие световые шоу на психоделических рок-концертах в Сан-Франциско. В начале 1970-х годов ЛСД начали наносить на промокательную бумагу, и это привело к появлению специальной художественной формы украшения доз готового к употреблению наркотика. Часто промокательную бумагу украшали крошечными знаками отличия на каждой перфорированной квадратной вкладке. Позже произошла активизация использования наркотиков в художественных целях рейв-движением с помощью новых компьютерных технологий.

Препарат попал под запрет во всех странах, но успел «послужить инструментом для того, чтобы помочь людям стать теми, кем им предназначено быть». В 1970-е годы авторы психоделической живописи объявили, что являются последователями мастеров сюрреализма и модерна и способны совместить в искусстве принципы двух стилей: предметы и узоры, красоту и уродство, яркие эстетичные формы и мрачные импульсы подсознания. В 1990-е годы рисовальщики снов и галлюцинаций дополнили живописные техники достижениями новых технологий: на зрителей обрушились объемные картины световых шоу и безграничная вселенная компьютерной графики. Произведения психоделического искусства ярко выделяются на фоне картин иных живописных стилей XX века. На холсте царят яркие контрастные цвета и витиеватые линии, знакомые и выдуманные образы, причудливые орнаменты.

Психоделическое искусство: изображения без лицензионных платежей

Книга стрейт-эджера о психоделической культуре (а именно так вы могли бы охарактеризовать это, зная автора оного труда) – это почти на сто процентов жесточайшая критика явления. Психоделическое искусство призвано показать зрителю языком линий и красок глубины подсознания, работу мозга и механизмы мировосприятия. Впоследствии у него появилось биполярное расстройство, височная эпилепсия и различные когнитивные нарушения. Утешение Файнгольд нашёл в создании произведений искусства. Творит свои психоделические картины каждый день! Может не спать 7 дней, зани.

Психоделическое искусство Кейичи Танаами

Психоделика: что это в культуре Исследуйте мир психоделического искусства через увлекательные рисунки. Погрузитесь в мир ярких цветов, необычных форм и гипнотизирующих узоров. Фотографии и описание в статье.
Психоделические картины, созданные наукой » психоделическое искусство (psychedelic art), психоделическая музыка (psychedelic music) и др.

Каковы общие атрибуты психоделических дизайнов?

Топ-7 знаменитых картин и книг, вдохновленных галлюцинациями их авторов. Подборка произведений искусства, в основе которых лежат галлюцинации. Психоделическое искусство — направление искусства, художественное или визуальное представление, вдохновлённое психоделическими переживани. Психоделическое искусство (также известен как психоделия) является Изобразительное искусство, графики или визуальные эффекты. Ни одно произведение искусства не похоже на другое – Самые лучшие и интересные новости по теме: Что происходит, искусство, картина на развлекательном портале

Где заканчивается сюрреализм и начинается психоделика? Мы не упортребляем, и вам не советуем!

это искусство, графика или визуальные эффекты, связанные или вдохновленные психоделическими переживаниями и. Психоделика – это специфическое направление в культуре и искусстве, творчество, шедевры которого созданы под влиянием химических веществ. Психоделические рисунки – это изобразительное искусство, которое характеризуется яркими красками, необычными формами и геометрическими узорами. описать субкультуру хиппи в США 1960-х - 1-й половины 1970-х годов, в среде которых сформировалось «психоделическое искусство». «Маргинальное искусство» — это термин, который обычно относится к творчеству художников, находящихся на общественных или художественных перифериях.

Значение психоделических рисунков и их влияние на психику

Для понимания проблемы данного исследования особенно важны точки зрения ученых, наиболее пристально изучающих расширенное сознание и причастных к возникновению термина «психоделики», который был подхвачен философами из Гарварда, а вслед за ними — армией хиппи и в конце концов дал название их культуре и искусству. Что же касается собственно интересующего нас предмета, то количество серьезных исследований в этой области поистине мало. До сих пор наиболее авторитетные источники датируются 1950—1970-ми годами, и, к сожалению, после спада психоделического бума, а также официальных правительственных запрещений на исследования в этой области науки — главным образом естественно-научных экспериментов — интерес ученых к исследованию измененных состояний сознания значительно упал. Тем не менее среди исследований, посвященных раскрытию феномена психоделии, следует отметить статьи, оказавшие значительную помощь в написании настоящей работы: «Творческий процесс и психоделический опыт» Ф. Баррона, а также «Психоделическое состояние, гипнотический транс и творческий процесс» С. В этих работах ученые представили серии экспериментов, проведенных исследователями университета в Беркли, при участии людей из самых разных социальных слоев, с целью выявления различий в воздействии психоделиков на творческий потенциал, обусловленных возрастом, социальным положением, профессией, уровнем образования испытуемого и т. План растительной планеты. В ходе этих экспериментов художники под воздействием различных доз ЛСД создавали свои произведения и описывали испытываемые переживания, результаты же на различных стадиях эксперимента оценивались как профессиональными художественными критиками, так и самими авторами. В задачи автора не входит подтверждение или ниспровержение какой-либо из перечисленных ниже гипотез. Хотелось бы, во-первых, сделать акцент на дискуссионности и малоизученности темы в различных областях науки и, во-вторых, выявить — насколько это возможно — те изменения природы ментальной деятельности, вызываемые психоделиками, которые оказали влияние на процесс художественного творчества, что принципиально важно для понимания сути и сущности психоделического искусства.

Чтобы найти ответы на эти и другие вопросы, необходимо понять что собой представляет психоделическое искусство, выяснить, какова природа воздействия психотропных веществ на человеческое сознание, какие изменения они вносят в процесс творчества и — как результат — в конечный художественный продукт; однородны ли эти изменения или же они имеют различные виды и градации, существует ли только один путь к созданию произведений в этом направлении и их адекватному восприятию — через изменение природы сознания терапевтическим путем — или правомерно говорить и об иных методах и техниках. Споры в научном мире и порожденная ими путаница не в последнюю очередь обязаны тому факту, что конечный результат действия психоделиков в огромной степени зависит от разнообразных так называемых нефармакологических факторов. Это обстоятельства и окружающая обстановка в момент приема препарата, настроение, самочувствие, индивидуальные физические и психические характеристики человека, эмоциональный настрой и т. Последнее обстоятельство само по себе заслуживает особенно пристального рассмотрения, поскольку, как справедливо замечает по этому поводу М. Добкин де Риос, «особенности культуры играют решающую роль в формировании, на первый 15 взгляд, чисто субъективных ощущений, не поддающихся какомулибо культурному измерению. Более того … системы верований, ценности и надежды программируют субъективные ощущения индивидуума … будучи лишенными специфических культурных традиций использования галлюциногенов, которые программировали бы их ощущения, представители Запада часто передают в своих ощущениях идиосинкразические образы, сами по себе заслуживающие изучения»7. Иными словами, это означает, что при прочих одинаковых обстоятельствах, сопровождающих прием психоактивного вещества, туземец «примитивного» племени будет иметь совершенно иные цели, мотивацию, увидит абсолютно другие вещи и по-другому их интерпретирует, нежели европеец, араб или индус. Поэтому на вопросах, касающихся социокультурного контекста, в рамках которого происходят психоделические практики, необходимо, на наш взгляд, остановиться подробнее. Поскольку история употребления психоактивных веществ не ограничивается рамками культур европейского типа как во временном, так и в территориальном отношении, то следует рассмотреть ее с точек зрения антропологии и этнографии и обратить внимание на те культуры, в которых подобные практики легитимизированы и являются неотъемлемой частью жизни общества.

Наиболее острой проблемой считается роль практик с использованием измененных состояний сознания в различных культурах с целью выявить возможные типичные моменты. Последнее для нас крайне важно, так как позволяет выяснить, модифицируется ли практика измененных состояний сознания по мере развития общества в рамках одной культуры или же такие практики будут приобретать различные формы в зависимости от типа культуры. Зародившееся в 1960-е годы — эпоху свободы, мирной революции и детей-цветов — психоделическое искусство сформировалось и обрело популярность под лозунгом «расширенного» сознания. Не случайно теоретики «психоделической» гипотезы — Т. Олперт, К. Кизи и многие другие — превратились в гуру как художников, так и реципиентов данного направления. Рассматриваемое течение определяется исследователями как направление в искусстве, воспроизводящее процессы в человеческом сознании под воздействием психоделиков, кото7 Добкин де Риос М. Поэтому представляется правомерной проекция определения «психоделический» на все виды искусства: будь то живопись, музыка, лайт-шоу, кинематограф или прикладное искусство. Кроме того, все многообразие психических изменений, возникающих под воздействием психоделиков, обусловливает и многообразие образов и технических приемов, используемых в искусстве.

В этой связи перед нами встает такая проблема, как контекстуальное обозначение психоделического искусства. Это течение, воспринявшее художественные методы и круг образов своих предшественников, впитало в себя характерные для них моменты философско-эстетического и идеологического характера, которые, обладая мощным культуротворческим стимулом, легли в основу новой социокультурной среды. Зародившееся в недрах контркультуры — прежде всего контркультуры хиппи — и некоторое время не выходившее за ее рамки, психоделическое искусство полностью восприняло ее идеологию и философию. С другой стороны, ситуация, сложившаяся в то время в мире, и те общественно-политические и социоэкономические события, благодаря которым а иногда и в борьбе с которыми создавалась контркультура, также не могут быть оставлены без внимания. Социокультурный и общественно-политический контекст Политическая жизнь 1960-х годов стала одним из основополагающих факторов, оказавших влияние на выбор тематики и мировоззрение художников. Уже в послевоенное время, после крушения гитлеровской Германии, наступило разочарование. Противостояние на поле военных действий уступает место борьбе на ином уровне, нашедшей отражение в холодной войне. Бывшие союзники вдруг оказались злейшими врагами. Все оппозиционное — особенно на противоположных «полюсах», в США и СССР — воспринималось как крайне враждебное народу и режиму: в Советском Союзе клеймилось «происками империалистов», а в Соединенных Штатах — «красной заразой».

Молодежь росла в страхе, опасаясь, что история может повториться. Противоречие между назидательными наставлениями поколения отцов и крушением его идеалов, к которому привели недавние события, породило в сознании молодых людей стремление противопоставить себя респектабельному взрослому миру, потребность бунта против поколения старших. Важно, что в послевоенное время в Европе наблюдался резкий демографический взрыв, в результате чего на рубеже 1950-х и 1960-х годов большую часть общества составляла молодежь 13—19 лет. И в последующее десятилетие эта цифра увеличивалась. Так, Ф. Если в 1960-м году их было 27 миллионов человек, то в 1970-м эта цифра составила 18 уже 42 миллиона. Следует также учитывать и тот факт, что, с одной стороны, война во Вьетнаме и связанные с ней студенческие отсрочки от призыва, и с другой — повышающийся престиж высшего образования послужили причиной увеличения в стране удельного веса студенчества, потому что само понятие «молодежь» заметно расширилось: если еще в послевоенную битническую эпоху под категорию молодежи подходили люди, уже получившие или получающие образование, но пока еще не успевшие обзавестись постоянной работой, семьей и детьми — как правило, в возрасте 16—20 лет, то к началу 1970-х могли называться молодежью, входить в молодежную субкультуру, вести соответствующий ей образ жизни и исповедовать ее ценности люди от 13 и вплоть до 40 лет. Кнабе писал: «Их объединяло разочарование в … ценностях довоенной эры, в соответствующих им нравственных постулатах, в возвышенных, а подчас и напыщенных словесноидеологических формах их выражения, объединяло ожидание демократизации жизни, простоты, свободы и равенства, обещанных правительствами в ходе борьбы против гитлеровского тоталитаризма, но теперь не спешившими платить по векселям; объединяло стремление выразить свой протест, свое разочарование и свои ожидания на принципиально новом, еще не изолгавшемся языке — на языке бытового поведения, вкусов, вещей … их объединяла с небывалой остротой пережитая ситуация отчуждения от государства, традиционной общественной структуры и культуры и страстная потребность нащупать из этой ситуации выход»10. Так, «в 1966 году ФБР было зарегистрировано 90 тысяч задержанных беглецов-подростков.

Через год их станет уже 129532, в 1968 году эта цифра достигнет 149052, а еще через год будет задержано 500 тысяч беглецов в возрасте до 17 лет. Средний же возраст такого подростка был 15 лет»11. Приведем слова очевидца, описывающего стену одного из книжных магазинов района Сан-Франциско Хейт-Эшбери: «Маленькие фотографии 9 Боноски Ф. Две культуры. Кнабе Г. На снимках — молодые парни и девушки. В приличной одежде. Прилично подстриженные. Иногда с мамой и папой.

Иногда — за рулем отличной автомашины. Или на лужайке возле загородного дома. Все как было. Как надо, чтобы было. И мелкими буквами — приметы. Мы любим тебя! Звони за наш счет. Таких записок десятки. Напечатанные на машинке, типографским способом, написанные от руки.

Покидая семью, молодые люди пытались изнутри разрушить обыденную структуру общества, и молодежная рок-культура играла в этом стремлении не последнюю роль. Мы крадем их детей. Потому что в действительности я не вижу никакой надежды изменить их самих»13. Те же самые настроения можно обнаружить и в высказываниях Дж. Рубина — одного из идеологов «новых левых»: «ЙИППИ — молодежное движение, да, мы ориентируемся даже на детей шести лет. Мы знаем, кто будет здесь через двадцать лет, и мы посвящаем свою деятельность ребятам. Наркотики, секс, коммуны, любовь — твои вещи, с которыми ты можешь строить свою собственную жизнь. Ребята знают что происходит, они задают правильные вопросы … и это заставляет людей бояться и испытывать чувство вины, потому что они могут потерять своих детей, и они уже теряют их. Я имею в виду даже генералов в Пентагоне: их дети курят травку, смотрят телевизор и отождествляют себя с такими же длинноволосыми по всему миру»14.

Старые поведенческие и религиозные каноны, исчерпавшие себя, породили потребность в поиске приемлемых альтер12 Боровик Г. Rolling Stone, November, 12. Do it! The conspiracy. И решение проблемы выхода из этого кризиса пришло с самой неожиданной стороны. Дети времен послевоенного беби-бума вырвались из-под родительской опеки, стали взрослыми, наконец-то обрели возможность действовать по своему разумению и, как водится в таких случаях, сразу пустились «во все тяжкие», выводя из себя учителей и повергая в ужас родителей. Первым и главным объектом внимания для них совершенно закономерно стали развлечения — в первую очередь наиболее доступные, недорогие и, конечно же, ранее запретные. При этом явная политическая окраска играет огромную роль в общей картине движения. Несмотря на то что молодежи того времени свойственны были миролюбие, субъективизм и нестяжательство, провозглашение буддистского принципа «неделания», она проявила политическую и социальную активность, сравнений с которой Америка не видела уже давно.

В апреле 1965 года СДО Студенты за Демократическое Общество провели первый антивоенный марш в Вашингтоне, участниками его стали 25 тыс. Их встретили слезоточивым газом. В конечном счете, все демонстранты уселись напротив Пентагона и собравшейся военной полиции. Протестующие пели песни, скандировали, слушали речи выступающих. Многие демонстранты подходили к солдатам и говорили им о мире и любви. На одном знаменитом фотоснимке молодой человек вставляет цветок в дуло винтовки солдата. Когда ночь сменила день, некоторые солдаты перешли на сторону демонстрантов … 647 протестующих были арестованы, зачастую после того, как были серьезно избиты. В ответ на демонстрацию на этой же неделе лишились отсрочки от призыва те, кто нарушил закон о призыве или мешал набору новобранцев — две самые распространенные тактики протестующих»15. В декабре было организовано движение «Остановите призыв», которое включало 40 антивоенных групп и занималось ко15 Stone S.

Hippies from A to Z. В результате были арестованы 585 человек, включая Аллена Гинзберга и доктора Бенджамина Спока. В ходе последовавшей битвы одного человека застрелили, а 128 пришлось госпитализировать»16… «Безобразия», которые вытворялись в 1960-е годы американской молодежью, могли бы стать темой для отдельного исследования. Нам же необходимо подчеркнуть, что социальный и политический протест против традиционных ценностей американского общества определял не только мировоззрение и социальную позицию молодых американцев, но также их образ жизни, систему ожиданий и тематику искусства контркультуры. Другим важнейшим фактором, оказавшим влияние на общественно-политическую и культурную ситуацию в мире, стало освободительное движение в странах Третьего мира, сопряженное с возрождением и популяризацией этнических культур, возрастающим интересом к неевропейским мировоззренческим системам и формам искусства. Первое, о чем необходимо сказать, — это освобождение африканских колоний, происходившее на протяжении 1960-х годов. Первой страной, завоевавшей независимость, стал Алжир 1958 , а одними из последних — Ангола и Мозамбик 1973. Если кампании по порабощению и колонизации Африки могли оказывать крайне негативное влияние на ее политическое, экономическое и социальное развитие, то область ее культуры и эстетики практически не утрачивала своей самобытности. И африканская природная индивидуальность до сих пор осталась неповрежденной и продолжает сохранять за собой значительную сферу влияния на мировом уровне главным образом за счет устных форм культурного творчества, хотя в африканской культуре существуют и письменные традиции.

Изучая африканскую культуру, европейские миссионеры и антропологи описали свои 16 Барбрук Р. Калифорнийская идеология. Например, африканские танцы были описаны с использованием терминов «прелогичный», «прерациональный». Согласно исследованиям таких ученых, которые сделали свои «универсальные» наблюдения со специфической точки зрения европейца, Африка не достигла на эволюционной шкале уровня цивилизованной культуры. В ряде примеров эта неспособность европейского наблюдателя понять африканскую культуру способствовала успешным результатам африканского сопротивления и возрождения.

В качестве источников знания Кузьмина цитирует множество работ как из области медицины и психологии, так и истории эзотерических индейских, исламских и прочих культов. Становится ясно, что психоделия имеет о-о-очень глубокие корни.

Цитируется и более современный материал — интервью с музыкантами психоделической сцены Джерри Гарсия, Джон Макгуинн и мн. Я почувствовал что-то, что было там», — говорит, например, лидер The Byrds. Подобные ощущения передаются человеку иным путем, нежели через известные пять органов чувств», — суммирует Кузьмина. Здесь есть риск скатиться в очередное коллажное метакультурное варево из трудов Кастанеды, идей хиппи и проч. Вместо этого Кастанеда… то есть, простите, Кузьмина аккуратно разбирает и анализирует разные творения конца 60-х, ассоциирующиеся с психоделией, объясняет, какие именно слова из хиппового сленга в названиях какой метод употребления «веществ» означают, какие шаманские практики, религиозные ритуалы и опыты из области психологии предвосхитили движение хиппи и расцвет психоделической культуры. И хотя образ шамана в ассоциации с рок-музыкой уже порядком приелся, здесь он и уместен, и оправдан. Существуют два основных стереотипа восприятия психоделической музыки со стороны, состоящие в том, что а это музыка, созданная в «измененном состоянии» и б слушать ее можно только в таком состоянии.

Но выясняется, что, как правило, в первом варианте творчество если не невозможно, то малоэффективно. Второй вариант — более реальный.

Психоделическое искусство 20. Под психоделическим искусством, как правило подразумеваются те произведения, которые создаются под воздействием наркотиков либо описывают наркотические эффекты.

Слово «психоделия» придуманное британским психологом Хамфри Осмондом означает «проявление ума». По этому определению все художественные усилия по изображению внутреннего мира психики можно считать «психоделическими». В общих словах «психоделическое искусство» относится прежде всего к художественному движению контркультуры конца 1960- х годов, в котором представлены сильно искажённые или сюрреалистические визуальные эффекты, яркие цвета и полные спектры, а также анимация включая мультфильмы , чтобы вызывать, передавать или усиливать психоделические переживания. Психоделическое изобразительное искусство было аналогом психоделической рок-музыки.

Концертные плакаты, обложки альбомов, световые шоу, произведения художественного искусства, фрески, комиксы и многое другое отражали не только калейдоскопически циркулирующие цветовые узоры галлюцинаций ЛСД, но и революционные политические, социальные и духовные чувства, вдохновлённые взглядами психоделически изменённого сознания. Стилистика Horror vacui. Морфинг объектов или тем, а иногда и коллаж Фосфены, спирали, концентрические круги, дифракционные картины и другие энтоптические мотивы Повторение мотивов Инновационная типографика и рукописные надписи, включая деформацию и транспозицию позитивных и негативных пространств Происхождение Среди художественных предтеч психоделического искусства можно отметить следующих авторов и художников: маркиз де Сад, Фридрих Ницше, Лотреамон, Луи-Фердинанд Селин, Станислав Виткевич, Антонен Арто, Жорж Батай, Уильям Берроуз, Де Куинси, Теренс Маккена, Карлос Кастанеда. В частности исследователи искусства Тим Лапетино и Джеймс Орок прослеживают связь психоделического искусства с дадаизмом, сюрреализмом, леттризмом, ситуационизмом.

Психоделическое искусство основано на представлении о том, что изменённые состояния сознания, вызванные психоделическими наркотиками, являются источником художественного вдохновения. Психоделическое художественное движение похоже на сюрреалистическое движение в том, что оно предписывает механизм для получения вдохновения.

Марихуана и ЛСД позволяли заглянуть в свой внутренний мир, обрести гармонию и испытать сильнейшие мистические переживания. Амфетамины давали выход скрытой агрессии, героин доводил до предела принцип «чем хуже, тем лучше». Экстази — коронный наркотик 90-х гг. Считающийся социальным наркотиком, экстази используется в дискотеках, на рейвах, в постели. Не случайно произведения И. Уэлша наполнены поколенчески заостренными суждениями о пользователях различных наркотиков: «на кислоте сидят только психи», «те, кто принимают кислоту, кончают дурдомом», «все джанки зануды, пока не уколются, а как уколются, так тоскливей людей на свете не найдешь».

Именно джанки в наибольшей степени соответствуют образу наркомана, культивируемому масс-медиа: ломки, серая кожа, разрыв социальных связей, обочина жизни, ранняя смерть. В отличие от панков и хиппи, «химическое поколение» не стремится переделать мир, что роднит его с предыдущим «поколением Икс». С панками же его сближает идея тотальной наркотизации, высокой энергетич-ности и демократичности культуры типа «сделай-сам». Оно дистанцируется от «легальных наркотиков» — алкоголя, табака, кофе, подвергая сомнению само понятие «наркотик»: «Я думаю, что наркотик — это сама суть нашего бытия. Мы все наркотики, гребаные химические организмы, мы глотаем эти гребаные химикаты, и они воздействуют на наше сознание и поведение все время: еда, которую мы едим, воздух, которым мы дышим, вся та дрянь, которую продают и продвигают на рынок для нас» Уэлш И. Все это дает В. Курицыну основания определить переход от модернистского сознания к современному как переход от алкогольной культуры агрессивно навязывающей себя миру, стремящейся изменить его, самоутверждающейся к наркотической не изменяющей, а медленно, подробно, фактурно, пластично ощущающей материальность мира. Психоделизм, наряду с аутсайдерством, альтернативными стилями жизни, — органическая составляющая рок-музыки 60-х гг.

Макларен, основатель группы «Секс пистолз» , музыки «рейв» и «техно» 90-х гг. Культовая фигура отечественного музыкального П. В этом контексте «искусство необычного» ассоциируется с мистериальностью, мистической властью над аудиторией, коллективным приобщением к «чудесному экстазу». Disco biscuits.

Психоделическое искусство - Psychedelic art

Психоделика арт рисунки словари, энциклопедии, книги по науке, культуре, искусству на
Значение психоделических рисунков и их влияние на психику Психоделическое искусство (также известен как психоделия) является Изобразительное искусство, графики или визуальные эффекты, связанные или вдохновленные.
Психоделическое искусство on Deziiign искусство, деформирующее рациональные представления, искусство «измененного состояния сознания». Слово «психоделика» возникло в 1960 годы и связано с.
Психоделия или визуализация пограничных состояний... Из истории дизайна. Что такое психоделика?
Психоделика в дизайне. История и вайб стиля — Дизайн на это искусство, графика или визуальные эффекты, связанные или вдохновленные психоделическими переживаниями и.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий