Профессия движенец зарплата

Что это за профессия – эксплуатация железных дорог и кем можно идти работать по окончании учебы, какова зарплата железнодорожника – узнаем обо всем по порядку. Средняя зарплата в РЖД у москвичей составляет 70 000 – 75 000 руб. Опытные железнодорожники получают до 150 000 рублей в месяц. Средняя зарплата в РЖД у москвичей составляет 70 000 – 75 000 руб. Опытные железнодорожники получают до 150 000 рублей в месяц. Это целый перечень профессий по организации движения, посмотрите ЕТКС выпуск 56. Требования наличие свидетельства о профессии будет являться преимуществом; опыт работы с безопасности при работе с оборудованием.

Профессия движенец

Приветствуется наличие профессионального образования по профессии "Составитель поездов" или "Помощник машиниста тепловоза". В компании есть ещё 1 похожая вакансия. Средняя зарплата в РЖД у москвичей составляет 70 000 – 75 000 руб. Опытные железнодорожники получают до 150 000 рублей в месяц. В среднем, начинающий движенец может рассчитывать на зарплату от 30 000 до 40 000 рублей в месяц.

Какая зарплата машиниста поезда в России?

Оклад движенца РЖД зависит от его квалификации, опыта работы и региона. В среднем, начальная заработная плата составляет примерно 30 000-40 000 рублей в месяц. Движенец – это призвание. Почётный железнодорожник Анатолий Кужель более 10 лет работает в центральном аппарате Управления движения. Ключевая профессия. Александра, специальность "Эксплуатация железных дорог" в ВУЗе это как раз направление для движенцев. Само слово эксплуатация говорит за себя.

Машинист локомотива: зарплата в России в 2024 году

На мой взгляд, один из лучших работодателей в России. Устроиться не по профессии, наверное в транспортного-логистические компании. Остальные ответы Движенцы в первую очередь это: 1. Дежурный по парку; 2.

Сколько зарабатывают на железной дороге? Опытные железнодорожники получают до 150 000 р.

Меньше всех зарабатывает помощник машиниста. Этот уровень считается начальным. Какая зарплата у машиниста? В 2019 году средняя зарплата машиниста поезда РЖД составляет 70 000 р. На Сахалине труд машиниста РЖД оценивается в 100 000 р.

В Чеченской республике размер оклада представителей этой профессии составляет 50 000 р. Сколько зарабатывает поездной диспетчер? Что нужно для того чтобы стать помощником машиниста? Стать помощником машиниста могут только юноши, поступив после 9 или 11 класса в один из железнодорожных колледжей или техникумов на обучение по специальности "техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог локомотивы ".

Больше всего зарабатывают машинисты в городе Алдан Якутия. У них средняя зарплата составляет 86 000 рублей. Дальше в этом рейтинге расположились такие города, как Певек, Ленск, Алабино, Таксимо и Благовещенск. Что касается метро, то тут зарплата тоже зависит от места работы.

Так машинист метро в Москве зарабатывает порядка 50 000 рублей. В более мелких городах — от 20 000 единиц национальной валюты. Вообще, это и есть самая минимальная зарплата машиниста метро. Максимальный же показатель равен 100 000 рублей. Понятно, что столько денег получают единицы и только те, у кого есть огромный стаж. Кстати, от этого тоже сильно зависит то, сколько зарабатывает машинист метро или поезда. Зарплата в зависимости от стажа Есть три категории квалификации машиниста в зависимости от его стажа. Это влияет также и на то, какими поездами может управлять тот или иной человек.

Конкретно, эти категории стажа выглядят следующим образом: Третий класс. Присваивается через 2 года после окончания учебного заведения. При этом эти два года нужно постоянно водить локомотив или электричку. Преимущественно, выпускникам ВУЗов доверяют водить мелкие грузовые поезда на небольших расстояниях. Второй класс.

Проводник пассажирских вагонов: Обслуживает пассажиров поездов дальнего следования. Проверка билетов, сервис. Техническая эксплуатация и обслуживание: Механик: Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Электрик: Обслуживание и ремонт электрооборудования. Специалист по сигнализации, автоматике и телемеханике: Обеспечение и поддержка работы систем сигнализации, автоматики и удаленного управления.

Специалист по железнодорожной инфраструктуре: Проектирование, строительство, ремонт путей и сооружений. Логистика и планирование: Логист: Планирование и оптимизация грузовых и пассажирских перевозок. Безопасность и экология: Специалист по безопасности: Профилактика происшествий, контроль соблюдения стандартов безопасности. Эколог: Охрана окружающей среды, контроль экологической безопасности на железных дорогах. Проектирование и инновации: Инженер путей сообщения: Разработка новых технологий, модернизация существующих систем в железнодорожной сфере. Инженер-исследователь: Исследование новых методов и технологий для оптимизации работы железнодорожного транспорта. Работа на станциях: Старший путевой: Обслуживание и ремонт путей на участке. Специалист по станционному обслуживанию: Организация работы станции, прием и отправка поездов. Железнодорожная связь: Специалист по железнодорожной связи: Обеспечение надежной связи между поездами, станциями и диспетчерскими пунктами. Работа с радиосвязью, оптоволоконными линиями и другими видами коммуникаций.

Этот список представляет основные направления работы и специализации в сфере железных дорог, но, конечно же, в зависимости от конкретной страны или региона, а также от изменений в индустрии, могут существовать и другие специализации. Кому подойдет профессия железнодорожника Профессия железнодорожника охватывает множество специализаций, но есть ряд общих качеств и интересов, которые помогут человеку успешно развиваться в этой сфере: Интерес к технике: Многие специализации в сфере железных дорог требуют глубоких знаний о работе и обслуживании различных технических систем и оборудования. Ответственность: Железнодорожники часто несут ответственность за безопасность пассажиров, грузов и оборудования. Это требует высокой степени ответственности и внимательности к деталям. Способность к командной работе: Работа на железной дороге зачастую предполагает совместное взаимодействие с коллегами, что требует навыков коммуникации и умения работать в команде.

Средняя зарплата машиниста поезда – сколько зарабатывает в 2024 году в России

Все о профессии машиниста – водителя поезда дальнего следования РЖД: как он работает, где на него учат, сколько надо учиться. Абсолютно все. Нищая контора, постоянно лишают премии (причины выковыривают из под ногтя), убогие условия труда, низкая зарплата (в 1.5 раза ниже среднего, если не больше). Заработная плата проводников, машинистов и других работников РЖД в 2024 году. Сколько зарабатывает начальник и руководство этой компании. Железнодорожных техникумов много, а профессий мало. Какие профессии и специальности после 9 и 11 класса в них есть? Мы нашли все, рассказываем подробности. Распределение вакансий по зарплатам также может дать приблизительную оценку минимальной и максимальной заработных плат для 'машинист тепловоза' (Россия). Оформление по ТК РФ, стабильная зарплата, ежегодная индексация оплаты труда, возможности для профессионального развития и карьерного роста, соцпакет.

Конференция по итогам производственной практики. Моя профессия-движенец

В состав бригады тогда входил не только машинист поезда, но и кочегар, который следил за уровнем топлива и добавлял его. Кочегар по-французски назывался "chauffeur", то есть шофёр, отсюда это слово и вошло в наш лексикон. В России профессия "машинист поезда" появилась еще в 1834 году. Техническая революция привела к очень быстрому развитию и усложнению механизмов, поэтому появилась необходимость в обучении соответствующих специалистов. На грузовых поездах и пассажирских дальних рейсах машинисту придается в подчинение помощник. Описание и характеристика профессии Машинист поезда лично управляет локомотивом, не доверяя эту работу никому.

Он должен внимательно следить за дорогой и сигналами светофоров. Обслуживание техники и контроль над ее нормальной работой в пути возлагается на помощника. Машинисты поездов могут работать на разных видах транспорта: на локомотивах, к которым прицепляются вагоны электровоз, тепловоз, паровоз ; на моторвагонном составе электропоезд, дизель-поезд. Где можно работать людям данной профессии? Основным работодателем выступает ОАО "Российские железные дороги".

В значительно меньших объемах профессия машинист поезда востребована в метрополитенах, на шахтах и крупных заводах, где есть свои железнодорожные пути.

По результатам стажировки ее руководитель пишет рекомендацию или же принимает на работу того, кто проходил у него стажировку. Дальше уже начинаются те 2 года, после которых присваивается третий класс квалификации. Но перед тем, как непосредственно управлять локомотивом, придется еще какое-то время отработать помощником. То, какая зарплата у помощника машиниста, зависит от тех же самых факторов — стажа и места работы.

Но в среднем помощник получает на 20 000 меньше, чем сам машинист. Многие люди пишут, что на сегодняшний день в РЖД берут только тех, кто имеет высшее образование. Но и тогда никто не может гарантировать трудоустройства — нужны «связи». Для мужчин обязательной является служба в армии. А женщин на такие должности не берут вообще.

Что касается самого времени работы, то он в данном случае практически никак не влияет на то, какова будет средняя зарплата машиниста метрополитена или междугородних железнодорожных линий. Он лишь позволяет раньше уйти на пенсию. Для этого нужно отработать машинистом 25 лет или же достигнуть возраста 55 лет. Зарплата за рубежом Во многих зарубежных странах зарплата, которую получает машинист электропоезда, значительно выше, чем в России. К примеру, в Германии этот показатель составляет 3 000 евро, а это порядка 210 000 рублей.

В США представители этой профессии получают еще больше — в среднем 3 500 долларов примерно 220 000 рублей. У наших ближайших соседей машинисты зарабатывают меньше. Так в Украине машинист в киевском метрополитене получает порядка 10 000 гривен, а это всего лишь 24 000 рублей. В Беларуси этот показатель несколько выше и составляет 10-15 млн. Интересно, что требования к представителям данной профессии на всем постсоветском про странстве примерно одинаковые и в близлежащих к России странах используется та же система определения уровня заработной платы — все зависит от стажа и места работы.

Правда, среди представителей украинской железной дороги очень мало помощников и они там работают совсем немного. В основном, все уже через несколько месяцев или даже сразу после обучения становятся полноценными машинистами. Поэтому там вопрос о том, сколько получает помощник машиниста, неактуален. В любом случае, очевидно, что в Европе и США люди получают намного больше, но и требования там намного более жесткие. Кроме того, техника более современная.

В РЖД, как и в других подобных организациях постсоветских стран, в основном, используются те поезда, которые колесили по железным дорогам СССР. В Европе же стараются использовать более современную технику и постоянно обновляют ее.

Если просмотр страницы затруднён, попробуйте выбрать версию страницы для мобильного телефона: перейти на версию страницы для мобильного телефона Пояснение.

Специализации перечислены в разделе "Статистика зарплат по некоторым профессиям и специализациям": возможно, зарплатные обзоры по уточнённым специализациям будут более полезными. Такую зарплату также называют модальной зарплатой. Обзор зарплат на 16.

Это может оказать положительное влияние на зарплату машинистов РЖД, поскольку улучшение экономики часто сопровождается ростом заработной платы в различных отраслях. Инфляция и уровень жизни Инфляция, как основной фактор, оказывающий влияние на покупательную способность денег, может повлиять на зарплату машинистов РЖД в ближайшие годы. Если уровень инфляции будет низким, то можно ожидать увеличения реальной заработной платы машинистов. Однако, если инфляция будет высокой, то реальная заработная плата может снизиться или оставаться на прежнем уровне. Изменение структуры отрасли С ростом автоматизации и внедрением новых технологий в железнодорожной отрасли, возможно изменение структуры работ и требований к машинистам. Это может повлиять на спрос и предложение на такую профессию, а следовательно, на зарплату. Если спрос на машинистов останется стабильным или даже возрастет, то это может привести к росту зарплаты. Однако, если спрос будет снижаться из-за автоматизации, это может негативно сказаться на заработной плате машинистов.

Прогнозы по зарплате На основе данных о текущей зарплате машинистов РЖД и ожидаемых тенденций, можно сделать прогнозы относительно зарплаты в ближайшие годы: В 2022 году средняя зарплата машиниста РЖД может составить около 100-120 тысяч рублей в месяц. В 2023 году, с учетом улучшения экономической ситуации, зарплата машинистов может вырасти до 120-140 тысяч рублей в месяц. В 2024 году, при условии стабильности спроса на машинистов и росте экономики, зарплата может достичь отметки в 140-160 тысяч рублей в месяц. Однако, стоит отметить, что эти прогнозы основаны на предварительных анализах и могут быть подвержены изменению в зависимости от ряда факторов, влияющих на экономику и железнодорожную отрасль России.

Зарплаты: машинист тепловоза, Россия | декабрь 2023 года

Сколько получает зарплату машинист поезда дальнего следования РЖД в России, США, Германии Стабильная зарплата 2 раза / месяц.
Зарплата машиниста (локомотив) в России: реалии и перспективы Перечень профессий, необходимых для обслуживания железных дорог, чрезвычайно обширен.

Зарплаты в компании Российские железные дороги по должностям

Средняя зарплата машиниста поезда – сколько зарабатывает в 2024 году в России Зарплата машиниста соразмерна занимаемой должности.
кем работают движенцы (эксплуатация железных дорог) — Спрашивалка Если вам понравилось бесплатно смотреть видео зарплата в ржд движенцы, машинисты, сцб онлайн которое.

Средний уровень зарплаты машиниста (локомотив)

  • Противопоказания для профессии
  • Профессия железнодорожник
  • Сколько зарабатывают машинисты в году
  • Какая есть работа в РЖД

Зарплаты в ОАО РЖД в 2023-2024 году

В 2022 году средняя зарплата машиниста поезда РЖД составляет 70 000 р./1 мес. Средняя заработная плата сотрудников РЖД в 2021 году. Особенности и нюансы работы в данной сфере. Как повышались оклады за последние годы. Зарплату В РЖД Осенью Подминут, Зарплата в РЖД, О ЗАРПЛАТАХ НА РЖД!!!, Движенец. Зарплаты выпускников после окончания специальности Подвижной состав железных дорог в вузах России. Средняя зарплата выпускников специальности в России: 45842 рублей/месяц.

Профессия железнодорожник

Машинист поезда: работа, зарплата, где выучиться? | WOWPROFI Минимальная зарплата проводника пассажирского вагона РЖД в 2020 году составила 20 000 рублей в месяц.
Сколько зарабатывают движенцы РЖД? Оклад движенца РЖД зависит от его квалификации, опыта работы и региона. В среднем, начальная заработная плата составляет примерно 30 000-40 000 рублей в месяц.
Что нужно чтобы учиться на железнодорожника Средняя зарплата по России для машинистов, занятых в грузовых перевозках, выросла на 71%: в 2017 году – 53 тысячи руб/мес, а в 2023 году – 91 тысяча руб.

Сколько зарабатывают машинисты?

Сервис на транспорте — самая настоящая профессия после 9 и 11 класса для поступающих в железнодорожный техникум абитуриентов. По результатам обучения, выпускнику присваивается квалификация специалиста по сервису на транспорте. Электроснабжение — за этим названием скрывается не просто специальность, которая есть в железнодорожном техникуме, но и профессия электромонтера, которая нужна не только в РЖД, но во всех отраслях нашей жизни. Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог — еще одна специальность, которая есть в железнодорожном техникуме почти в любом городе. Суть ее в том, что она сугубо железнодорожная.

Отличная новость же в том, что по этой специальности учатся и помощники машиниста электропоезда, и слесари по ремонту подвижного состава и даже проводники вагона. Организация перевозок и управление на транспорте — это, пожалуй, одна из важнейших специальностей. Обучаются ей координаторы движения поездов — диспетчеры, сигналисты, экспедиторы и даже дежурные станции. Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования — направление обучения в железнодорожном техникуме для тех, кто хотел бы стать оператором связи, электромонтером, слесарем-сборщиком приборов или радиомехаником.

Автоматика и телемеханика на транспорте — еще одно направление обучения для тех, кого интересуют специальности в железнодорожном техникуме после 11 и 9 класса. Выпускникам данного направления присваивают профили электромонтера, электромонтажника, специалиста по ремонту и обслуживанию устройств СЦБ Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство — этой специальности учатся исключительно для работы на железной дороге, а полученный профиль позволяет работать по профессиям сигналиста, оператора дефектоскопной тележки и монтера пути. Железнодорожный техникум — профессии после 9 и 11 класса В железнодорожных техникумах и колледжах, как правило, нет специальностей, недоступных для выпускников 9 классов, но доступных для 11.

Однако это позволит обойти других кандидатов на собеседовании. Математика и физика в профессии железнодорожника Данные науки позволяют развивать железнодорожное сообщение, используя современные технологии. В частности, создаются электрические железные дороги, которые получают энергию от электростанций.

Чтобы выстроить данную систему, используется физика в профессии железнодорожника МПМ. Данная наука позволяет совершенствовать технологии и повышать комфорт пассажирских перевозок. Математика в профессии железнодорожника также играет не последнюю роль. Особенно актуально ее использование при расчете времени прибытия поездов, а также проведении строительно-ремонтных работ, когда буквально каждый миллиметр может иметь значение. Где работают? Наиболее привлекательные вакансии для потенциальных соискателей, как правило, предлагает ОАО «Российские железные дороги».

Это наиболее известная компания в данной сфере. Однако существуют и другие работодатели, которые набирают сотрудников с различными квалификациями. РЖД предпочитает принимать в ряды собственных сотрудников бывших выпускников специализированных учебных заведений. Например, железнодорожных колледжей и университетов. Однако найдутся вакансии и для тех, кто оканчивает краткосрочные курсы. Если же вы готовы выполнять физически тяжелый труд, достаточно лишь обладать крепким здоровьем.

Более высокая квалификация и наличие специальных сертификатов или дополнительного образования могут повысить зарплату сотрудника. Регион Зарплата может варьироваться в зависимости от региона, в котором работник занят. В центральных и крупных городах заработная плата может быть выше по сравнению с маленькими населенными пунктами или удаленными районами. Стаж работы Чем больше стаж работы, тем выше зарплата железнодорожника. Опытные работники могут получать больше, так как они обладают более высоким уровнем навыков и опыта в своей области. Советуем прочитать: Что делать, если работодатель не выплатил больничный: куда обращаться и как восстановить свои права 5. Коллективные договоры Уровень заработной платы также может быть определен коллективными договорами, которые регулируют условия работы и компенсацию для работников железнодорожной отрасли. Инфляция и экономическая ситуация Общая экономическая ситуация в стране, а также уровень инфляции могут влиять на изменение заработной платы железнодорожников.

В периоды высокой инфляции или экономического кризиса, зарплаты могут быть заморожены или даже снижены. Итак, зарплата железнодорожников в России зависит от множества факторов, включая должность, квалификацию, регион, стаж работы, коллективные договоры и экономическую ситуацию. Комбинация этих факторов определяет уровень заработной платы для работников железнодорожной отрасли. Увеличение заработной платы для работников железнодорожного транспорта Одной из основных проблем, с которой сталкиваются работники железнодорожного транспорта, является низкая заработная плата. В связи с этим, индустрия регулярно проводит переговоры с профсоюзами и властными структурами для увеличения заработной платы и обеспечения достойных условий труда. Проблема низкой заработной платы Низкая заработная плата в железнодорожном транспорте является серьезной проблемой, с которой сталкиваются многие работники отрасли. Несмотря на высокий уровень ответственности и сложность выполняемых работ, многие сотрудники получают недостаточно достойную оплату своего труда. Это ведет к ухудшению качества работы, неудовлетворенности персонала, а также увеличению числа увольнений и набора новых сотрудников.

Безадресный выход из этой ситуации — увеличение заработной платы для работников железнодорожного транспорта. Необходимость повышения заработной платы Повышение заработной платы для работников железнодорожного транспорта не только будет справедливым вознаграждением за их труд, но и имеет ряд важных причин и выгод для всей отрасли и экономики страны: Мотивация сотрудников. Повышение заработной платы будет стимулировать работников к повышенной производительности и ответственности, что ведет к более эффективной работе и повышению уровня обслуживания. Удержание опытных сотрудников. Более достойная заработная плата позволит железнодорожникам чувствовать себя ценными и удовлетворенными своей работой, что уменьшит вероятность ухода опытных работников в другие сферы деятельности. Привлечение новых сотрудников. Увеличение заработной платы будет также способствовать привлечению новых работников в отрасль, что поможет решить проблему кадрового дефицита и обеспечить стабильное функционирование железнодорожного транспорта. Текущие и перспективные инициативы В последние годы было предпринято ряд шагов в сторону увеличения заработной платы железнодорожников.

В 2021 году, к примеру, был принят федеральный закон «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2024 годов», который предусматривает повышение зарплаты работников железнодорожного транспорта. Параллельно с этим, органы управления, власть и профсоюзы продолжают работать над разработкой новых инициатив для дальнейшего увеличения заработной платы. Повышение заработной платы для работников железнодорожного транспорта является необходимым и важным шагом для создания мотивированной и эффективной рабочей силы и обеспечения высокого уровня обслуживания. Продолжающиеся и будущие инициативы по увеличению заработной платы говорят о внимании и понимании властями важности данной проблемы. Отражение в социальных выплатах Социальные выплаты играют важную роль в жизни железнодорожников в России. Они направлены на обеспечение социального защиты и улучшение жизненного уровня работников данной отрасли. Отражение данных выплат включает в себя следующие аспекты: Пенсии Железнодорожники имеют право на пенсию, которая является основной социальной выплатой после завершения трудовой деятельности. Размер пенсии определяется исходя из стажа работы и заработной платы.

Часть заработка железнодорожников может быть апострофирована и направлена на формирование пенсионного капитала. Социальные пособия Железнодорожники также имеют право на получение различных социальных пособий, которые предусмотрены законодательством. Эти пособия могут предоставляться в случае болезни, ухода за ребенком, травмы или инвалидности. Размеры и условия предоставления таких пособий определяются соответствующими нормативными актами. Льготы на проезд Железнодорожники имеют право на льготы на проезд в соответствии с должностным положением и стажем работы. Эти льготы могут предоставляться в виде бесплатных или льготных проездных билетов для сотрудников и их семей, что является одним из способов стимулирования их трудовой деятельности. Материальная помощь Железнодорожники также могут получать материальную помощь в случае кризисных ситуаций или финансовой нужды. Эта помощь может предоставляться в виде единовременной выплаты или назначаться на регулярной основе в зависимости от конкретной ситуации.

Физическая выносливость: Некоторые должности, особенно те, которые связаны с эксплуатацией и ремонтом оборудования, требуют хорошей физической формы. Аналитические способности: Для планирования маршрутов, управления движением и решения различных инженерных задач необходимы аналитический склад ума и умение решать проблемы. Стрессоустойчивость: Работа в сфере железнодорожных перевозок может быть напряженной, особенно в экстренных ситуациях или при нарушениях графика движения. Готовность к нестандартному графику работы: Многие железнодорожники работают в сменном режиме, в ночные часы или в праздники. Желание постоянного обучения: Технологии и методы работы в сфере железнодорожных перевозок постоянно меняются, что требует непрерывного обучения и повышения квалификации. Если человек узнает себя, учитывая вышеперечисленные качества и интересы, то профессия железнодорожника может стать для него источником профессионального и личного развития. Карьера железнодорожника Карьерная лестница в профессии железнодорожника может варьироваться в зависимости от региона и конкретной компании, но в общем виде она может выглядеть следующим образом: Начальные позиции: Помощник машиниста: Помощь в управлении составом, контроль за работой систем. Рабочий пути: Участие в обслуживании и ремонте путей. Младший диспетчер: Помощь в координации движения поездов. Средний уровень: Машинист локомотива: Полное управление локомотивом и ответственность за безопасность пассажиров и грузов.

Диспетчер: Координация движения поездов, обеспечение безопасности на участке. Старший путевой: Ответственность за участок путей, управление бригадой. Высший уровень: Старший диспетчер: Ответственность за большой участок или всю линию, управление командой диспетчеров. Инженер по техническому обслуживанию: Ответственность за техническое состояние и ремонт подвижного состава или инфраструктуры на определенном участке или станции. Руководящие позиции: Начальник станции: Управление всем персоналом станции, ответственность за безопасность и эффективность работы. Начальник участка: Управление всеми операциями на определенном участке железной дороги. Начальник службы безопасности: Ответственность за безопасность движения поездов на всей линии или даже сети. Топ-менеджмент: Директор по эксплуатации: Управление всей эксплуатационной деятельностью железной дороги. Генеральный директор: Полная ответственность за работу всей железнодорожной компании, стратегическое планирование и управление. В процессе карьерного роста профессионалы могут проходить дополнительное обучение, получать сертификаты и квалификации, что усиливает их компетенции и расширяет возможности для продвижения по службе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий