Пробник огэ литература 2024

Статья автора «100balnik» в Дзене: Все новые сборники тренировочных вариантов ЕГЭ 2024 и ОГЭ 2024 для 9 классов и 11 классов для подготовки к экзамену ФИПИ.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Уже на этой неделе начались пробники по литературе. Мы постараемся помочь разобраться со структурой КИМов и тем, как к ним подступиться, чтобы не терять время, делать все спокойно и уверенно. Начнем с первых заданий ОГЭ по литературе. В сборнике представлены: • 30 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по литературе 2024 года; • инструкция по выполнению экзаменационной работы; • критерии оценивания. Статья автора «100balnik» в Дзене: Все новые сборники тренировочных вариантов ЕГЭ 2024 и ОГЭ 2024 для 9 классов и 11 классов для подготовки к экзамену ФИПИ.

ОГЭ по литературе 2024: демоверсия с ответами

Вы можете скачать полную версию / полностью книгу «ОГЭ-2024. Литература. Тренировочные варианты. Материалы пособия дадут представление о типах заданий и содержании экзаменационной работы и помогут школьникам оценить уровень готовности к ОГЭ по литературе в 2024 году. Учебный центр "Опять Пятерка".

Тесты по литературе ОГЭ онлайн

Автор-составитель: Под редакцией Л. Новиковой Характеристики - ОГЭ-2024. Новикова Характеристики.

Новиковой Характеристики - ОГЭ-2024. Новикова Характеристики.

ОГЭ баллы по литературе 2024 оценки, перевод, сколько нужно набрать на 3, 4, критерии оценивания Таблица и шкала оценивания ОГЭ баллов по литературе, перевод Перевод баллов в шкале-таблице критерий оценивания ОГЭ по литературе в 2024 году, школьники 9 классов узнают, какие нужно набрать баллы на 3, 4 и 5, сколько необходимо минимально на экзаменационном испытании, в том числе на прочих прочих школьных предметах, вот о чем мы с учащимися выпускных классов российских школ и поговорим на этой странице, предоставим максимум полезной, важной и нужной и им информации по данной теме, которую они ищут и нуждаются в ней. К ОГЭ по литературе и другим предметам в нашей стране, самое разное отношение, но нужно согласиться, что на сегодняшний день, это самая справедливая оценка полученных учеником знаний в школе, за период его обучения, изучения того или иного школьного предмета, будь-то математика алгебра или геометрия , иностранный или русский язык, история и литература, география и физика, химия, информатика и обществознание...

Идея, интерпретация, подтекст. Виды комического: юмор, ирония, сатира, сарказм, гротеск. Эзопов язык. Жанры литературы: очерк, повесть, притча, рассказ, роман, роман-эпопея, сказ; драма, комедия, трагедия; лирическое стихотворение, ода, отрывок, песня, послание, сонет, элегия, эпиграмма. Историко-литературный процесс.

Литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм. Литературные роды драма, лирика, лироэпос, эпос. Литературный герой, тип литературного героя «лишний человек», «маленький человек», резонер. Главный герой, второстепенный, эпизодический, внесценический персонаж. Лирический герой. Пафос героический, трагический, комический. Трагическое и комическое. Стих и проза.

Поэзия: ритм; рифма; системы стихосложения тоническая, силлабическая, силлаботоническая ; стихотворная строка; стихотворный метр хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест , стихотворный размер; акцентный стих, белый стих, верлибр, дольник; строфа в том числе онегинская строфа. Содержание и форма. Сюжет и фабула. Композиция в том числе кольцевая, рамочная. Сцена, эпизод. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Функционально-смысловые типы речи повествование, описание, рассуждение. Художественная литература и устное народное творчество, жанры фольклора.

Художественный вымысел. Художественный образ. Вечные образы в литературе. Система образов, образ автора. Говорящая фамилия. Пейзаж, портрет, интерьер. Речевая характеристика героя, диалог, монолог, реплика, внутренняя речь. Художественное время и художественное пространство.

Язык художественного произведения тропы, фигуры речи и др. Антонимы, архаизмы, диалектизмы, жаргонизмы, заимствованные слова, индивидуально-авторские слова, историзмы; книжная, разговорная, просторечная, эмоционально-оценочная лексика; неологизмы, профессионализмы, паронимы, синонимы, фразеологизмы.

Пробники егэ 2024 - фото сборник

В этой статье вы найдете демоверсию ОГЭ по литературе 2024 года с ответами и разборами, а также узнаете, что нового в формате экзамена, как подготовиться к нему и где пройти онлайн-тестирование по литературе. Варианты ОГЭ по литературе для подготовки к экзамену в 9 классе скачать или решать онлайн на сайте Незнайка. В этой статье вы найдете демоверсию ОГЭ по литературе 2024 года с ответами и разборами, а также узнаете, что нового в формате экзамена, как подготовиться к нему и где пройти онлайн-тестирование по литературе. В нашей электронной библиотеке вы можете скачать книгу «ОГЭ-2024. Литература. Тренировочные варианты. Список произведений, по которым могут формулироваться задания КИМ по литературе основного государственного экзамена (ОГЭ) в 9 классе представлен в демоверсии текущего года в файле спецификация. 1. Демоверсия ОГЭ 2024 по литературе 2. Кодификатор ОГЭ 2024 по литературе 3. Спецификация ОГЭ 2024 по литературе 4. Изменения в КИМ ОГЭ 2024 года в сравнении с КИМ 2023 года.

Разбор демоверсии ОГЭ 2024 по литературе

Кушнер, Ю. Левитанский, Ю. Мориц, Б. Окуджава, Р. Рождественский, Н. Рубцов, Д. Самойлов, М. Светлов, К.

Симонов и др. Произведения зарубежной литературы: по выбору в том числе Гомера, М. Сервантеса, У. Шекспира, Ж. Мольера и др. Комедия «Недоросль» 4 Г. Стихотворения 5 Н.

Повесть «Бедная Лиза» 6 И. Басни 7 В. Баллады 8 А. Комедия «Горе от ума» 9 А. Стихотворения 10 А. Роман «Евгений Онегин» 11 А.

В демоверсии предлагают к сравнению стихотворения А. Пушкина «К морю» и А. Апухтина «Прощание с деревней». Обратите внимание, что в 2024 году в КИМе будут представлены полные тексты обоих произведений, тогда как в 2023 году было дано только одно из двух предложенных к сравнению. Это существенно упрощает задачу. Также стоит помнить такие важные факты: работа менее 150 слов не оценивается; оптимальный объем от 200 до 250 слов; в тексте должна быть опора на литературный материал и теоретико-литературные понятия; допускается 1-2 ошибки каждого типа данный параметр не зависит от объема текста ; в случае выявления плагиата работа будет оценена в 0 ПБ. Перечень литературных произведений, рекомендованных к прочтению и тщательному анализу на этапе подготовки к экзамену, содержит кодификатор. Литературный материал для девятиклассников не так обширен, как для выпускников 11 класса, но прочтение каждого произведения, если вы этого не делали ранее, может занять достаточно много времени.

Он состоит из пяти частей, которые представляют собой законченный повести и расположены не в хронологическом порядке, а в соответствии с замыслом автора. Роман задуман как психологическое исследование определенного типа человеческого характера, поэтому каждая его часть помогает по-своему раскрыть внутренний мир главного героя - Григория Александровича Печорина. Три последние главы произведения, "Тамань", "Княжна Мери" и "Фаталист", представляют собой дневник Печорина. Здесь герой, в отличие от остальных частей романа, является повествователем, он рассказывает о себе, раскрывая причины своих скверных поступков. Узнав характер Печорина в предыдущих частях, мы знакомимся с его мировоззрением в последних, что помогает полностью сформировать психологический портрет персонажа. Последний в романе расположено повесть "фаталист". Она является самой философской главой всего произведения. Действие происходит в казачьей станице. Герои с интересом спорят на тему судьбы и предопределения. Один из офицеров, поручик Вулич, решил испытать судьбу на себе и узнать может ли человек сам располагать своей жизнью. Он пытается выстрелить себе в висок, но пистолет дает осечку. После этого Вулич стреляет в фуражку, висящую над окном, и выстрел удаётся. Печорин находится в замешательстве, ведь он не верит в предопределение, но замечает на лице Вулича "странный отпечаток неизбежной судьбы". В итоге поручик в этот же день оказывается убит пьяным казаком. В главе "Фаталист" автор рассуждает о существовании предопределения. Он оставляет вопрос о наличии судьбы открытым, не даёт на него точного ответа. В этой повести Печорин приходит к выводу о том, что, возможно, существует предопределение, но человек может сам выбирать, следовать этому закону или нет. Автор делает главу "Фаталист" заключительной, чтобы дать читателю пищу для размышления, заставить надолго задуматься над философским смыслом данной повести. В последней части романа Печорин впервые играет не чужой судьбой, а своей собственной. Герой решается помочь другим, поэтому спешит в одиночку схватить казака, который убил Вулича и заперся в пустой хате на окраине станицы. По мере изложение событий в романе накапливаются дурные поступки главного героя, но с каждой главой всё меньше ощущается его вина и всё больше проявляются достоинства. Автор хочет, чтобы Печорин запомнился читателю именно героическим поступком, который возвышает его в наших глазах. Автор постепенно рисует портрет типичного человека, "героя времени", раскрывая все его достоинства и недостатки. Переставленные во времени события постепенно приближают героя к читателю, раскрывают его загадку, и в конце концов Печорин сам открывается в своем дневнике. В главе "Фаталист" полностью вырисовывается образ персонажа. Автор дает возможность читателю самому разобраться в характере Печорина и понять неизбежность появление людей такого типа. Мы видим, что глава "Фаталист" неслучайно является завершающей. С ней раскрывается смысл произведения, она оставляет важнейшие вопросы открытыми для размышлений, предлагая нам задуматься над предназначением многих вещей в нашей жизни. Описание природы служит автору способом выражения этого прекрасного чувства, размышлений о любви. Средства художественной выразительности в этом стихотворении использованы в малом количестве. Параллелизм пейзажа и душевного мира поддерживается системой звуковых повторов: «Тобой, одной тобой…». Особую теплоту и мелодичность придает аллитерация — сочетание согласных звуков в определённой комбинации. Например, «грустно», «легко», «печаль», «светла», «полна». Этот приём использован с целью придания стихотворению глубокой интимности и чувственности, нежности и лёгкой печали. Этот стих тоже на тему любви. Фет описывает эту картину для той, в которую нежно влюблен, и восхищение красотой окружающего мира окрашивается в самые нежные и чувственные оттенки. Солнце, как олицетворение жизни, посылает горячий свет, который трепещет по листам, пробуждая лес. Это стихотворение по форме передачи любовного чувства противоположно пушкинскому шедевру. В стихотворении Пушкина и в природе, и в душе лирического героя царит покой, ему «легко», «печально», «светло». А в стихотворении Фета царят буйство красок, света, нахлынувших чувств! Лирический герой Фета молод, проявляет свои чувства очень бурно. А в пушкинской миниатюре герой спокоен, умиротворён, полон своего чувства и утешен им. Даже его знаменитая «лесенка» тоже нравится многим читателям: акцентируется внимание на отдельные фразы и слова, чувствуешь ритм стиха. Также поэт применяет неточную рифму, которая помогала ему создавать необычные ситуации, образы, идеи. Оно является типичным образчиком ранней лирики поэта. В молодости его волновала тема противостояния человека и толпы, которой он посвящал много своих произведений. Произведение было написано в 1918 году, когда другие поэты, захваченные вихрем революции, писали в основном о ней. Поэт остро ощущал, что в разгар революции люди озлобились, ими владеет страх, они не проявляют милосердия и даже простого внимания друг к другу. Он перенес свое эмоциональное состояние в стихотворную форму и создал своеобразный крик души, который никак не может пробиться к людям. При этом поэт подчеркивает желание продолжать творить, надеясь когда-то быть понятым и принятым хотя бы одним человеком. Тема равнодушия и жестокости, которая в то время очень волновала Маяковского, также становится предметом рассмотрения в этом стихотворении. Лирический герой становится свидетелем ситуации, когда бедная старая лошадь, утомившись от работы, падает, а люди вокруг, вместо того, чтобы помочь животному или хотя бы посочувствовать ему, только смеются и тыкают пальцами. И вот тут поэтом высказывается главная мысль — надо быть добрее. Простых сочувственных слов лирического героя было достаточно для того, чтобы старая кляча не просто встала и пошла. Нет, она повеселела, почувствовала себя ребенком и поняла, что все ее усилия были не напрасны. Так же нужно поступать всем и со всеми — люди должны быть добры друг к другу, чтобы ноша жизни была для них не такой тяжелой. С помощью этих художественных средств поэт показывает, как тяжело было идти лошади и как больно падать. Главную роль в данном случае играет звукопись. Огромное впечатление произвело на меня и стихотворение «Послушайте! Оно показало, что Владимир Владимирович может не только бунтовать, но и предаваться трогательным раздумьям. Тема стихотворения определяется неоднозначно. Она зависит от того, как толковать образы-символы, используемые В. Некоторые исследователи полагают, что под звездами автор подразумевал поэтическое творчество, другие же придерживаются мнения о том, что звезды — человеческая жизнь. В обеих позициях есть логика. В центре стихотворения лирический герой, который обращается к окружающим. Слово «послушайте» привлекает внимание, интригует читателя. Далее герой сразу начинает свои рассуждения о звездах. Он считает, что раз небесные светила зажигают, значит это кому-то нужно. Герой пытается доказать правильность своего предположения. Маяковский считает, что звезды зажигает Бог. Поэт лаконично рассказывает, как человек приходит к Всевышнему с просьбой осветить путь. Жизнь без звезд кажется ему мукой. Когда сердце человека озаряется надеждой, что звезды вновь зажгут, он чувствует себя спокойно, не испытывает страха. В этом эпизоде привлекает внимание образ Бога. Автор приближает его к простым людям, употребляя художественную деталь: «жилистая рука». Если вырвать эту фразу из контекста, можно подумать, что перед нами обычный человек, который много работает. В последних стихах автор снова задает риторический вопрос, показывая, таким образом, что окончательный ответ на него еще не дан. Главная мысль отображается в рефрене: «Если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Его можно разделить на смысловые части: риторические вопросы о том, зачем зажигают звезды, рассказ о благодарности Богу за то, что он зажигает звезды и освещает путь тому, кому это нужно. На строфы произведение не делится. Необычная форма, характерная для футуристической литературы, позволяет автору выделить произведение на фоне философской лирики. Разбор произведения доказывает, что по жанру — это элегия с элементами обращения. Владимир Владимирович размышляет над вечной проблемой, обращаясь при этом к читателям. Текст не изобилует художественными средствами, что связано с формой, которую автор выбрал для раскрытия тем. В первую очередь привлекают внимание образы-символы звезд, которые можно толковать по-разному. Также в тексте есть метафоры — «звезды зажигают», «кто-то называет эти плевочки жемчужиной», «метели полуденной пыли», «врывается к богу»; эпитеты — «полуденная пыль», «жилистая рука», оксюморон «ходит тревожный, но спокойный». В тропах ярко выражена индивидуально-авторская манера Маяковского, например его склонность к соединению в одном контексте возвышенного и приземленного: звезды он называет плевочками, а руку бога — жилистой. Важную роль в произведении играет интонация. Создается впечатление, что лирический герой выступает перед публикой, рассказывая о своих предположениях с трибуны. Это очень эмоционально и трогает душу. Перед нами предстают все приметы деревенской жизни: благовест и золотой крест церкви; всё очень мило и по-домашнему. Образы сельской природы очень поэтичны и говорят нам о любовании ими героем стиха; очень тонко и лирично передан поэтом немудрёный быт деревенского дома, вечерних посиделок у самовара. Старушка в чепце и очках, внучка в красивом сарафане, кошка, играющая с клубком, - всё понятно и близко лирическому герою и нам. Мы чувствуем, как трепетно относится поэт к описываемому им миру деревни, любовь к родному краю. Поэт отбирает для своего стихотворения-описания деревни эпитеты, называя её «глухой», «печальным приютом»; мир общения за столом с самоваром «тесным, тихим кругом», «замедленным ходом речи». Есть и олицетворения: «к окну подползающий пар», «проворным клубком», «прощанье смолкающих пташек». А метафоры придают особенно трогательное выражение всему окружающему: «приют ваш печальный», «прохлады вечерней струю». Лирический герой называет свою милую и застенчивую внучку «живой наградой», что символизирует его любовь к ней. Как раскрывается тема героизма в рассказе М. Шолохова «Судьба человека»? Обращаясь к рассказу «Судьба человека», в первую очередь, следует помнить о том, что М. Шолохов через судьбу конкретного героя показывает жизнь целого народа. Это произведение — не просто повествование о военных событиях, но и, конечно же, исследование внутренней трагедии личности. Главный герой рассказа Андрей Соколов - это, на мой взгляд, собирательный образ всего русского народа, которого искалечили тяжелые годы войны. Как и тысячи других людей, до Великой Отечественной войны герой вел обычную, тихую жизнь труженика. Работал, мечтал о прекрасном будущем для себя и для своих близких. Но война разрушила все устремления людей, она коренным образом изменила их судьбы. Люди против своей воли были оторваны от семьи, родного дома, мирного труда. На мой взгляд, война — та сила, которая раскрывает сущность каждого человека в полной мере. Показывает их такими, какими они являются на самом деле. Оказавшись в плену, Андрей Соколов встречает самых разных людей, но все они именно здесь проявили себя в своем истинном виде. Так, перед читателем возникает образ врача, который стремится выполнить свой долг, несмотря на все сложности. Он помогает раненым. Так же перед нами предстает человек, который от ужаса и страха забыл о понятиях чести и нравственного долга. Я говорю о предателе, которых хотел выдать фашистам взводного. Таким образом, можно говорить о том, что на войне есть не только герои, но и те, кто отступил от моральных и духовных принципов ради собственной жизни. Эти люди живут по правилу «Своя рубашка ближе к телу». Но Шолохов показывает, что таких все же мало. А больше других, которые ради счастья своих близких, ради счастья своего народа готовы пожертвовать собой. И такие, как Андрей Соколов, никогда не примут и не пойдут на предательство. Именно поэтому главный герой и убивает «отступника от родины», считая, что предатель — «хуже чужого». Выбравшись из плена, Соколов узнает, что война отняла у него семью и теперь он остался совсем один: «Была семья, свой дом, все это лепилось годами и все рухнуло в единый миг…» Вчитываясь в эти строки, мы понимаем, что судьба Андрея Соколова не единична, что такова жизнь многих русских людей, такова судьба всего русского народа. В каждом доме, в каждой семье были те, кого забрала жестокая война. Их близким только и оставалось, что, скрепя сердце, идти к победе, идти до конца. Ничто не могло сломить дух народа, его волю и стремления. Люди шли вперед, несмотря на боль, страдания и потери. Так и Андрей Соколов, потеряв родных людей, все-таки находит в себе силы жить дальше, хотя и у него бывают минуты, когда сомнения и внутренняя обида одолевают: «За что так жизнь исказнила? Маленький мальчик Ванюша возрождает Андрея Соколова, именно благодаря Ванюше этот удивительный человек перестает быть одиноким. Главный герой дарит свою любовь, свою теплоту, которая все еще была в его сердце, сироте и заменяет Ване отца. Шолохов в рассказе «Судьба человека» еще раз доказывает, что только правда, чувство собственного достоинства, патриотизм и всепоглощающая любовь способны сохранить в человеке самое лучшее и вести его по жизни. На примере судьбы Андрея Соколова писатель создал картину жизни целого народа, которому пришлось вынести многие тяготы военных лет, очень сложных и противоречивых. Шолохов рассказывает о героизме русских людей, несломленных и непокоренных. На мой взгляд, хотя война и обрекает человечество на страдания, но, тем не менее, воспитывает волю и характер. Несмотря ни на что, она сохраняет и даже увеличивает любовь к окружающим. И в этом, я думаю, и проявляется героизм. Героизм, который делает человека настоящей личностью. А самое главное и ценное в рассказе заключается в том, что он показывает: лучшие качества свойственны всему русскому народу и каждому русскому человеку в отдельности. В этих стихах очень много общего. Во-первых, образ самой деревни, запечатлённой поэтами. Оба воспевают деревню и называют её «печальным приютом», «пустынным уголком», «приютом спокойствия». Во-вторых, природа деревни описана тонко и очень лирично: и Фет, и Пушкин говорят о красоте окружающей природы: «немятого луга к окну подползающий пар», «мирный шум дубров», «тишину полей», «луг, уставленный душистыми скирдами», «благовест». Но у Пушкина гораздо больше описаний природы: он включает и описание сада — «люблю сей тёмный сад с его прохладой и цветами», и «светлые ручьи», и «двух озёр лазурныё равнины», и «ряд холмов», и «нивы полосаты»; «рассыпанные хаты», «на влажных берегах бродящие стада», «овины дымные и мельницы крилаты». А у Фета больше внимания обращено на бытописание и «посиделки у самовара»: «старушка в чепце и очках», «резвая кошка с клубком», «корзина с узорным чулком», «милая застенчивая внучка». Но самое главное — в стихотворении Пушкина содержится протест против крепостного права, а чтобы ярче и резче подчеркнуть несправедливость и жестокость «барства дикого», Пушкин в построении стихотворения прибегает к приёму противопоставления; всё это возмущает поэта до глубины души, и с его уст срываются горькие слова: «О, если б голос мой умел сердца тревожить! Фета можно смело отнести к пейзажно-бытовой лирике, то стихотворение А. Пушкина — несомненно, к гражданско-философской. В стихотворении «Деревня» Пушкин выступает против крепостного права. Чтобы ярче и резче подчеркнуть всю несправедливость и жестокость крепостного права, Пушкин в построении стихотворения прибегает к приёму противопоставления. В первой части стихотворения дана светлая, мирная картина деревни. С большой любовью и теплотой Пушкин говорит здесь о деревенской природе, о тишине, которая располагает его к занятиям наукой и поэзией, вызывает в нём прилив творческой энергии, нравственно его очищает. Далее следует резкий переход ко второй части стихотворения, где поэт с возмущением указывает на бесправное положение угнетённого крепостниками крестьянства. Именуя себя «другом человечества», Пушкин говорит о «диком барстве», которое путём насилия «присвоило себе и труд, и собственность, и время земледельца». На беспощадной эксплуатации крестьянства основывалось хозяйство и благополучие господствующего класса феодально-крепостнического государства. Всё это возмущает поэта до глубины души, и с его уст срываются горькие слова: «О, если б голос мой умел сердца тревожить! По своей композиции и языку стихотворение «Деревня», представляет горячую речь поэта-гражданина, выражающего взгляды и чувства передовых людей своего времени. Это достигается рядом поэтических приёмов. Стихотворение начинается обращением к деревне, как и полагается в ораторской речи.

Дарим бонусы за отзывы! За какие отзывы можно получить бонусы? За уникальные, информативные отзывы, прошедшие модерацию Как получить больше бонусов за отзыв?

Демоверсии и КИМы

Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ приведенного фрагмента. Важно: не надо растекаться мыслью по древу. Написано 3-5 предложений — значит, 3-5 предложений. Можно даже 2 больших, если не запутаетесь с запятыми. Помните: в ОГЭ грамматика оценивается во всех сочинениях. Почему не надо больше: потому что, как правило, большинство начинает "лить воду", не расширяя анализ, а топчась на одной и той же мысли. Внимательно читаем фрагмент, потом внимательно читаем к нему вопросы.

Вопросы чаще всего строятся по одной и той же схеме: темы 1. В данном случае темы даны такие: 1.

Мы желаем вам успешно подготовиться и сдать на максимальное количество баллов экзамены по ОГЭ в 2024 году. Также здесь можно скачать ответы, решения, пояснения и объяснения к заданиям экзамена. Домашняя работа.

Официальный сайт. Основной Государственный Экзамен. Открытый банк заданий. Контрольный срез знаний.

Также данный сборник Рохлова в печатном формате вы можете купить на официальном сайте.

Самойловой в формате epub, fb2, rtf, mobi, pdf себе на телефон, андроид, айфон, айпад, а так же читать онлайн и без регистрации. Ниже вы можете оставить отзыв о прочитанной или интересующей вас книге.

Cкачать книгу бесплатно :.

Огэ 9 класс демоверсии 2024

Из всех героев первого тома Гоголь хотел провести через очищение к возрождению души в третьем томе только двух — Чичикова и Плюшкина. Значит, позиция автора далеко не так прямолинейна, как может показаться на первый взгляд. Именно у Плюшкина, по мнению автора, остаётся хоть и ничтожный, но всё же шанс на духовное перерождение. Итак, Чичиков и Плюшкин, в отличие от других персонажей поэмы, показаны в развитии, но в развитии обратном, то есть в деградации, и, по замыслу Гоголя, должны были возродиться во втором томе произведения. А вот Манилову, например, деградировать некуда. Он давно застыл, как закладка в книжке, что лежит на четырнадцатой странице уже два года. Тоска Онегина — дань моде или глубокое внутреннее переживание? По роману А.

Пушкина «Евгений Онегин». В образе Онегина А. Пушкин изобразил типичного молодого дворянина-современника. Жизнь Евгения была полна любовными интрижками и светскими развлечениями: балами, приемами, банкетами… Однообразные события повторялись изо дня в день, при этом окружающая действительность отдавала фальшью. Онегин не имел настоящих друзей, его знакомства обеспечивали деньги и социальный статус. Но только на первый взгляд его существование было бесконечным праздником. На деле все удовольствия быстро приелись.

Героя уже не радовали легкие победы над красавицами, званые обеды и светские балы. Им овладела апатия, которая не являлась данью моде или подражанием большинству. Равнодушие стало протестом против пустоты праздного образа жизни. Герой живет какой-то неестественной, навязанной извне жизнью. В душе он иной, имеется у него «мечтам невольная преданность, неподражательная странность и трезвый охлажденный ум». Это сближает Евгения с самим автором. Он даже пытался сочинять, но из этой затеи ничего не вышло - «труд упорный ему был тошен».

Тоска привела Онегина в деревню, где красоты природы помогали отвлечься от горьких мыслей на какое-то время. Но проблема не исчезла, он вновь погрузился в уныние. Лишь встреча с Ленским смогла расшевелить героя. Благодаря юному поэту Евгений познакомился с Татьяной. Эти два образа олицетворяют в поэме испытание дружбой и любовью. Но автор не наделяет ключевого персонажа счастьем: пустой повод становится причиной дуэли с Ленским. Восторженный романтик гибнет от пули Онегина.

Искренняя любовь юной Татьяны могла бы дать Евгению толчок к новой жизни, но он не оценил глубину девичьих чувств. Причины роковых ошибок Онегина кроются в эгоизме и себялюбии. Он привык заботиться лишь о собственной персоне, не принимая в расчет желания окружающих. Образ мыслей вызывает у героя внутренние страдания. Он разочарован в дружбе, любви, окружающем мире. В этом он винит общество, не желая признавать, что причина всех бед кроется в нем, в его отношении к жизни. Вспыхнувшая любовь к Татьяне открывает нам другого Онегина, показывает его истинную сущность.

И хотя время безвозвратно упущено, есть вероятность, что обновленный герой отыщет свое место в жизни. Вариант 7 Задание 1. Почему описание природы сопутствует описанию казаков, а при описании поляков не используется? Описание степи создает эмоциональный фон повествования, но природа здесь является не просто фоном, на котором разворачиваются события, а это способ раскрытия характера персонажа. Природа сопутствует казакам, любуется ими во время их веселой гульбы, помогает им в ратном деле. Степь — родина-мать казаков и, как мать, принимает она их в свои объятья, чтобы утешить, передать жизненную силу и энергию. Степь и казаки — нечто созвучное, родное друг другу.

Задание 1. При описании степи и при описании матери Остапа и Андрия возникает образ чайки. Что символизирует этот образ и почему возникает в обоих описаниях? Чайка — белая птица с тревожным и трепетным криком. Именно чайка объединяет образы степи и матери: у каждого казака есть мать, которая его родила и вскормила, а матерью всего казачества является степь. Сравните описание степи в приведённом фрагменте с изображением природы в повести А. Чехова «Степь».

Чем похожи пейзажи? Описывая степь, и Гоголь, и Чехов выступают великолепными мастерами словесной живописи, создают удивительно яркий зрительный образ степи, которая в обоих описаниях поражает необъятностью, безбрежностью неизмеримые волны, зелено-золотой океан у Гоголя, «широкая, бесконечная равнина» до самого горизонта у Чехова. Отмечаем также пестроту и яркость красок «зелено-золотой» фон, «брызнули миллионы разных цветов»: «голубые, синие и лиловые волошки», «желтый дрок», белая чайка, «роскошно» купающаяся «в синих волнах воздуха» — «Тарас Бульба»; лиловая даль, ярко-жёлтая полоса, буро-зелёные холмы — «Степь». Кроме того, в обоих описаниях картину степи условно можно разделить как бы на две части: бескрайняя поверхность земли — собственно степь — и бездонное, безбрежное небо над нею. И у Гоголя, и у Чехова степь населена множеством насекомых, животных и птиц: кузнечики, «туча диких гусей», неподвижно стоящие в небе ястребы с распластанными крыльями и устремленными в траву глазами, шныряющие в траве куропатки, поднимающаяся из травы чайка — у Гоголя; бегают суслики, трещат сверчки, «плакали чибисы», «стадо куропаток…вспорхнуло», «носятся грачи», летит коршун — у Чехова. Однако у Гоголя пейзаж показан в движении утром, днём и ночью и приходит к восторженному восклицанию «Черт вас возьми, степи, как вы хороши! А у Чехова большей частью пейзаж передаёт атмосферу монотонности, зноя и уныния.

Итогом являются слова: «Как душно и уныло! Почему, читая повесть Н. Гоголя «Тарас Бульба», «…вы и удивляетесь ему Тарасу , и ужасаетесь, и смеётесь над ним» В. Литературный критик В. Белинский писал в своей статье о повести Гоголя «Тарас Бульба»: «Но зачем же забывают, что тот же Гоголь написал «Тараса Бульбу», поэтому, герой и второстепенные действующие лица которой — характеры высоко трагические? В ней является та особенность, которая принадлежит только таланту Гоголя. В драмах Шекспира встречаются с великими личностями и пошлые, но комизм у него всегда на стороне только последних… У Гоголя Тарас Бульба тоже исполнен комизма, как и трагического величия; оба эти противоположные элементы слились в нём неразрывно и целостно, в единую, замкнутую в себе личность; вы и удивляетесь ему, и ужасаетесь его, и смеётесь над ним».

Мы воспринимаем его как отважного воина, видим, какой ценой он идет на подвиги, спасает своих казаков удивление , ужасаемся его жестокости по отношению к сыну Андрию и смеемся над его колкими шуточками! Суровый и непреклонный Тарас Бульба ведет жизнь, полную невзгод и опасностей. Он не был создан для семейного очага. Его «нежба» — чистое поле да добрый конь. Увидевшись после долгой разлуки с сыновьями, он назавтра же спешит с ними в Сечь, к казакам. Здесь его подлинная стихия. Гоголь пишет о нем: «Весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава».

Человек огромной воли и недюжинного природного ума, трогательно нежный к товарищам и беспощадный к врагу, он карает польских магнатов и защищает угнетенных и обездоленных. Это могучий образ, овеянный поэтической легендой, по выражению Гоголя, «точно необыкновенное явление русской силы». Тарас Бульба — это мудрый и опытный вожак казацкого войска. Его отличали «умение двигать войском и сильная ненависть к врагам». Вместе с тем Тарас не противопоставлен окружающей среде. Он любил простую жизнь казаков и ничем не выделялся среди них. Образ Тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни.

Это человек большого накала чувств, страстей, мыслей. В нем нет ничего эгоистического, мелкого, корыстного. Его душа проникнута лишь одним стремлением — к свободе и независимости своего народа. Вот почему с такой ненавистью говорит он о ничтожных душах предателей: «знаю, подло завелось теперь на земле нашей: перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой народ продают... Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью. Служению товариществу, Отчизне он отдавал всего себя безраздельно. Ценя в человеке прежде всего его мужество и преданность идеалам Сечи, он беспощаден к изменникам и трусам.

Сколько отваги в поведении Тараса, пробирающегося на территорию врага в надежде повидать Остапа! Потрясает драматизмом знаменитая сцена встречи отца со старшим сыном. Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? Но ничем не выдал своего страшного напряжения Тарас. Глядя на сына, самоотверженно переносящего лютые муки, тихо приговаривал он: «Добре, сынку, добре! Любовь не принесла Андрию счастья, она отгородила его от товарищей, от отца, от Отчизны. Такое не простится даже храбрейшему из казаков, и печать проклятия легла на чело предателя: «Пропал, пропал бесславно, как подлая собака...

Измену Родине никто не может ни искупить, ни оправдать. Писатель рисует огромное нравственное превосходство Тараса и его соратников над Андрием. До чего мерзок человек, предавший свою Родину! И жизнь его бесславна, и смерь позорна. Тарас, человек суровой и вместе с тем нежной души, не чувствует никакой жалости к сыну-изменнику. Без колебаний он совершает свой приговор: «Я тебя породил, я тебя и убью! Эти слова Тараса проникнуты сознанием величайшей правды того дела, во имя которого он казнит сына.

Создавая героический образ Тараса Бульбы, Н. Гоголь не пытается идеализировать его. В нем перемешаны нежность и грубость, серьезное и смешное, великое и малое. Гоголь мечтал о сильном, героическом характере. Именно таким является образ Тараса. В нем поэтически запечатлены черты русского национального характера. Недаром бессмертная повесть Гоголя является одной из любимейших книг современных людей.

С кем из героев романа А. Пушкина «Капитанская дочка» и как именно связан эпиграф «Береги честь смолоду»? Гринев — свидетель и участник исторических событий. Формирование личности молодого дворянина — это непрерывная цепь испытаний его чести и человеческой порядочности. Уехав из дома, он то и дело попадает в ситуации нравственного выбора. Сначала они ничем не отличаются от тех, что бывают в жизни каждого человека проигрыш ста рублей Зурину, встреча с вожатым во время бурана, любовный конфликт. Герой абсолютно не готов к жизни и должен полагаться только на нравственное чувство.

Его жизненный опыт ограничился наставлением сурового отца, полученным перед отъездом. Нравственный потенциал героя раскрылся во время бунта. Уже в день взятия Белогорской крепости ему несколько раз пришлось выбирать между честью и бесчестием, а фактически между жизнью и смертью. Но самое главное нравственное испытание оказалось впереди. В Оренбурге, получив письмо от Маши, Гринев должен был сделать решающий выбор: солдатский долг требовал подчиниться решению генерала, остаться в осажденном городе — долг чести требовал откликнуться на отчаянный призыв Маши: «вы один у меня покровитель; заступитесь за меня бедную». Гринев-человек победил Гринева-солдата, присягнувшего императрице, — он решился уехать из Оренбурга, а затем воспользовался помощью Пугачева. Гринев понимает честь как человеческое достоинство, единство совести и внутреннего убеждения человека в своей правоте.

Такое же «человеческое измерение» чести и долга мы видим у его отца, который, узнав о мнимой измене сына, говорит о пращуре, умершем за то, что честь «почитал святынею своей совести». Итак, честь стала в романе мерой человечности и порядочности всех героев. И, конечно, эпиграф этот связан не только с Петром Гринёвым, но так или иначе — со всеми героями романа. Например, Иван Кузьмич Миронов отказывается признать самозванца своим государем и предпочитает погибнуть, до конца выполняя долг коменданта крепости. Для него лучше смерть, чем измена своему долгу. Геройски погибает и Иван Игнатьевич, гарнизонный поручик, отказавшийся присягнуть Пугачеву. Воплощением верности и чести является и Маша Миронова.

Разница в отношении к чести и долгу развела на противоположные стороны барьера Гринева и Швабрина. Открытость и искренность героя привела к встрече с Пугачевым — человеком по-своему честным и чистым. В любой истории можно открыть качества характера, ранее неизвестные. У каждого есть шанс даже в самых тяжелых испытаниях найти выход, не замарав чести. Почему М. Лермонтов называет свою любовь к родине «странной»? У каждого человека есть на земле место, которое связано с самыми теплыми, добрыми и счастливыми воспоминаниями.

Безусловно, это его родной дом. Родина… У каждого она своя. Тему Родины, родного края не обошел в своем творчестве ни один писатель и поэт. Самые трогательные и проникновенные строки художники слова посвящали родине. Любовью к Родине наполнены и многие произведения М. Его чувство к Родине неоднозначно и даже мучительно, так как есть вещи, которые противоречат его человеческой природе. Любовь Лермонтова искренна, но в то же время противоречива.

Так, в стихотворении «Родина», написанном в 1841 году, он признается: «Люблю отчизну я, но странною любовью! Поэт холодно говорит о царской славе, купленной кровью народа. Он любит в родине её природу, её широту и безбрежность. Любит современную ему деревню, потому что в ней ещё есть любезная его сердцу патриархальность, которая сохранилась, может быть, ценой бедности. А если и есть достаток «полное гумно», «изба, крытая соломой» , то это вызывает в поэте чувство отрады. Здесь живут простые работящие люди, неравнодушные к красоте «с резными ставнями окно» , умеющие не только работать, но и веселиться. Простые люди умеют всецело отдавать себя и работе, и празднику.

Поэт любит деревню, потому что в ней люди живут в согласии с природой, друг с другом и с Богом. Этот уклад почти исчез из городской жизни, где так мало настоящих людей, умеющих работать и радоваться жизни. Свою любовь к Родине Лермонтов передает эпитетами: … Но я люблю — за что, не знаю сам — Её степей холодное молчанье, Разливы рек её, подобные морям, Проселочным путем люблю скакать в телеге И, взором медленным пронзая ночи тень. Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге, Дрожащие огни печальных деревень… Эти эпитеты неброские и простые, но сколько в них глубоко чувства и смысла, сколько изобразительности. А рядом ещё один образ, подчеркивающий размах — «разливы рек, подобные морям». Этот пейзаж, данный в начале стихотворения, предстает как бы с высоты птичьего полета. Такова сила творческого воображения Лермонтова.

От более крупного плана — к среднему. И взгляд различает не гигантскую панораму, а детали — «дрожащие огни печальных деревень».

Учебник по истории ЕГЭ. Книги для ЕГЭ по истории. Экзамен по истории. Ященко 36 вариантов ОГЭ 2021. Цыбулько ОГЭ 2021 русский язык 12 вариантов. ОГЭ 2018 химия Добротин 30 вариантов. ФИПИ химия. Пробники ФИПИ.

Вариант ЕГЭ по литературе. Демонстрационный вариант ЕГЭ литература. Пробник по обществознанию. Пробник ЕГЭ по обществознанию 2022. Пробник по ЕГЭ. ЕГЭ Обществознание пробник. Пробник по русскому языку. Ответы на ЕГЭ по литературе 2021. ЕГЭ литература варианты. ЕГЭ по литературе демонстрационный вариант.

Демонстрационные варианты ЕГЭ. Пробник по русскому. Демо вариант литература 2021 ЕГЭ. Кодификатор ЕГЭ по литературе 2021. Демонстрационный вариант ЕГЭ по русскому 2021. Ким ЕГЭ литература 2021. Ответы ЕГЭ. Ответы на ЕГЭ по математике. Ответы на экзамен по русскому. Ответы на Экзамер по русскоум.

ОГЭ по русскому языку 2022 Цыбулько. Тетрадь по ОГЭ русский язык 2022 Цыбулько. ОГЭ 2022 русский язык Цыбулько 36 вариантов. Книга ОГЭ по русскому 2023 Цыбулько. Пробник ОГЭ. ОГЭ по математике 9 пробники. Задания пробник ОГЭ. Пробники ОГЭ 2020. Ответы ГИА русский язык. Ответы по русскому языку.

Ответы на ЕГЭ по русскому. Ответы ОГЭ. Ответы по географии. Ответы на ОГЭ 9 класс. Ответы ОГЭ 2021. Ответы на экзамен по русскому языку. Пробный экзамен по русскому языку. Ответы ЕГЭ 2021. ЕГЭ Обществознание ответы.

Кому, с вашей точки зрения, сложнее сделать нравственный выбор: Пугачеву или Гриневу? Выберите другой фрагмент романа, в котором Гринев попадает в ситуацию выбора. Проанализируйте его поведение в сложившейся ситуации. В первую очередь стоит обратить внимание на то, что в задании 1. Необходимо лишь определить верный ответ, аргументировав при этом выбор. Свою позицию также нужно подкрепить цитатой из произведения. В задании 2. При этом важно не вдаваться в пересказывание материала. Подробный перечень авторов и произведений, по которым формируются вопросы в ОГЭ, есть на сайте ФИПИ — это около 40 авторов различных периодов в истории литературы. Список достаточно обширный, поэтому подготовку лучше начать за год до предполагаемой даты экзамена. Важно проанализировать представленный материал, аргументировать каждое свое суждение, использовать литературные понятия, следовать композиции в ответе и логичности изложения информации. Кроме того, рассуждение должно содержать персональное видение произведения, не искажая при этом позиции автора. В отличие от перечня авторов и произведений, возможных вариантов тем сочинений в открытом доступе нет. На 2024 год для ОГЭ по литературе определены следующие требования для ответов: 1. Грамотное изложение мыслей и следование речевым нормам.

Помните: в ОГЭ грамматика оценивается во всех сочинениях. Почему не надо больше: потому что, как правило, большинство начинает "лить воду", не расширяя анализ, а топчась на одной и той же мысли. Внимательно читаем фрагмент, потом внимательно читаем к нему вопросы. Вопросы чаще всего строятся по одной и той же схеме: темы 1. В данном случае темы даны такие: 1. Кому, с вашей точки зрения, сложнее сделать нравственный выбор: Пугачёву или Гринёву? Какую роль в приведённом фрагменте играет приём контраста? Всегда помните, что каждый из этих вопросов дополняет друг друга. То же самое и наоборот: если решаете отвечать на вопрос 1.

Зачем сдавать литературу в 9 классе

  • ОГЭ по литературе 2024: демоверсия с ответами, читать онлайн
  • Читать онлайн:
  • Характеристики
  • ОГЭ по литературе 2024: варианты заданий, демоверсии, критерии оценивания по ФИПИ для 9 класса

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Вариант ОГЭ по литературе включает в себя структуру Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2022 года. ОГЭ-2024. Литература. 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену. Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей (участник должен выполнить 5 заданий). Часть 1 включает в себя два комплекса заданий (1–4). Первый комплекс заданий (1, 2) относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения. В нашей электронной библиотеке вы можете скачать книгу «ОГЭ-2024. Литература. Тренировочные варианты.

Разбор демоверсии ОГЭ 2024 по литературе

ОГЭ-2020 по литературе: тесты с ответами и разборами, каталог заданий по всем темам Демоверсия ОГЭ по литературе с ответами от ФИПИ. Новый демонстрационный вариант онлайн.
Зинина, Федоров: ОГЭ 2024 Литература. 20 тренировачных вариантов экзаменационных работ Демонстрационная версия ОГЭ—2024 по литературе. При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр.
Тесты по литературе ОГЭ онлайн Новости ОГЭ по литературе в 9 классе, изменения в КИМах по литературе с сайта ФИПИ, Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2024 года по литературе.
Варианты ОГЭ по литературе 2024 Как проходит ОГЭ по литературе 2024? Экзамен по литературе проводится в форме комплексного задания, которое состоит из нескольких частей. Первая часть экзамена – анализ художественного произведения.
ОГЭ-2020 по литературе: тесты с ответами и разборами, каталог заданий по всем темам В первой части ОГЭ по литературе ты можешь выбрать один из двух вариантов заданий. Получи актуальный демонстрационный вариант ОГЭ по литературе 2024 года от ФИПИ для подготовки к ЕГЭ с пояснением для 9 класса.

Пробник по литературе 2024

Практикуйтесь в написании сочинений, разбирайте примеры готовых работ и делайте самоанализ. Изучайте мнение и трактовку произведений литературы учеными и литературоведами. Обратите внимание на различные точки зрения, аргументы и выводы. Это позволит вам лучше понять тему и обогатить свое знание. Обсуждайте произведения с одноклассниками и учителями, выражайте свои мысли и аргументы, участвуйте в дискуссиях и дебатах. И, конечно, не забывайте о самоконтроле и самооценке. Постепенно отрабатывайте навыки выполнения заданий, осмысливайте свои ошибки и учитеся на них. Записывайте сложные моменты и вопросы, появившиеся в процессе изучения, и прорабатывайте их.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете успешно подготовиться к ОГЭ по литературе 2024 года и получить высокие результаты. Главное — быть настойчивым, целеустремленным и не бояться пробовать новое. Удачи в подготовке и успешного экзамена! ОГЭ по литературе 2024: особенности ОГЭ по литературе 2024 представляет собой важный этап в оценке знаний и навыков школьников. Экзамен проводится с целью проверки усвоения основных литературных произведений, анализа текстов и формирования культурного образования учащихся. Особенности ОГЭ по литературе 2024: Устойчивый формат. Экзамен проводится в письменной форме и продолжает оставаться одним из основных компонентов государственной итоговой аттестации.

Изменения в списке произведений. В 2024 году список произведений был обновлен, чтобы отразить актуальные литературные тенденции. Учащиеся будут анализировать как классические произведения, так и современные тексты разных жанров. Больше акцент на анализ текста. В рамках ОГЭ по литературе 2024, учащиеся будут показывать свои навыки анализа литературных текстов, выявления главных идей, аргументации своих впечатлений и выводов. Развитие литературного мышления.

Экзаменуемым рекомендован объем не менее 200 слов если в сочинении менее 150 слов, то такая работа считается невыполненной. Сочинение оценивается максимально 13 баллами.

Шкала перевода баллов в оценки: «2» — от 0 до 13 «3» — от 14 до 22 «4» — от 23 до 31 «5» — от 32 до 39 Полезные ссылки.

Задания с развёрнутым ответом. Сборник заданий Книга поможет подготовиться к самым сложным заданиям на ЕГЭ по истории, за которые можно получить максимальное количество баллов 14 из 42 первичных. Приводится обширный тренировочный комплекс, нацеленный на совершенствование навыков выполнения заданий с развёрнутым ответом: 32 задания на анализ исторических источников по Великой Отечественной войне; 305 тематических заданий на установление причинно-следственных связей, охватывающих курс истории с древнейших времён до современности; 302 задания на работу с историческими понятиями, сгруппированные в хронологической последовательности; 33 задания на сравнение исторических событий, процессов, явлений; 77 заданий на аргументацию точки зрения с элементом всеобщей истории.

Больше акцент на анализ текста. В рамках ОГЭ по литературе 2024, учащиеся будут показывать свои навыки анализа литературных текстов, выявления главных идей, аргументации своих впечатлений и выводов.

Развитие литературного мышления. В заданиях экзамена будет акцентироваться внимание на развитии у школьников коммуникативных, рефлексивных и творческих способностей в сфере литературы. Преодоление стереотипов. ОГЭ по литературе 2024 ставит перед учащимися задачу не только знать и понимать произведения, но и видеть их в различных контекстах, искать нестандартные подходы и оценивать их творческую составляющую. ОГЭ по литературе 2024 является важным шагом в формировании литературной компетенции и культуры учащихся. Он помогает школьникам развивать аналитическое мышление, критическое восприятие текстов и умение выражать свои мысли и оценки в письменной форме.

Кроме того, экзамен на литературу важен для дальнейшего поступления в вузы и профессиональное развитие в сфере гуманитарных наук. ОГЭ по литературе 2024: структура ОГЭ по литературе 2024 состоит из трёх частей: Письменная часть: обязательный компонент экзамена. Включает в себя выполнение двух заданий. Задание 1: анализ литературного текста. Ученику предлагается вариант текста с вопросами по его содержанию и языковым средствам. Ответы на вопросы требуют развернутого пространственного ответа.

Задание 2: сочинение. Ученику предлагается тема для сочинения, связанная с произведениями литературы. Необходимо написать эссе с аргументированным мнением и примерами. Устная часть: проводится перед письменной частью экзамена. Необязательная часть, однако её прохождение позволяет ученику получить возможность получить развернутый комментарий и советы по дальнейшей подготовке. Текстовая часть: обязательный компонент экзамена.

Оценивается по десятибалльной шкале.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий