Показатели московской области

Таблица 1. Доля Москвы и Московской области в РФ по ряду основных показателей, 2001, 2005 и 2006 гг., % Показатели. В данной статье мы рассмотрим основные статистические данные и аналитические выводы о состоянии экономики Московской области в 2023 году. Рельеф Московской области преимущественно равнинный; западную часть занимают холмистые возвышенности (высоты больше 160 м), восточную — обширные низменности[14].

Социально-экономическое положение Подмосковья: итоги января-февраля 2022 года

Идеологический отдел Царьграда — это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия — великая православная держава с тысячелетней историей.

Русская Церковь — основа нашей государственности и культуры. Москва — Третий Рим. Русский — тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру.

Также к этому сроку будет построено более 4 тыс. Ожидается, что объем потребления природного газа в области составит порядка 25 млрд. Развитие газификации области обеспечит потребителей области населения и хозяйствующих субъектов источниками газоснабжения - газопроводами высокого и низкого давления и позволит области оставаться лидером по обеспечению надежности и бесперебойности газовой артерии в любое время года, включая пиковые режимы. В регионе продолжается процесс концентрации экономической активности в пределах ближнего «экономического пояса» Московской области, локализованного вокруг МКАД. Вместе с тем, Московская область отличается сложной полицентричной структурой, при которой ряд крупных городов области выступает для окружающих их территорий экономическими центрами. Большое количество крупных, средних и малых населенных пунктов, их рассредоточенность по территории Московской области обуславливает необходимость повышенных затрат на развитие и оснащение их инженерной и социальной инфраструктурой. Для выравнивания территориальной неравномерности в уровнях социального и экономического развития муниципальных образований Московской области необходима реализация скоординированной политики комплексного развития муниципалитетов и городских округов. Одним из приоритетов экономической политики области должно являться развитие опорных «точек роста», которые придадут импульс экономическому развитию территорий. Важно обеспечить концентрацию части ограниченных бюджетных и управленческих ресурсов на создании территорий роста в наиболее перспективных районах. Каждый муниципалитет должен рассматриваться комплексно.

Должен проводиться отбор эффективных проектов с одной или несколькими экономическими специализациями.

Трудовой доход достаточно иметь даже в одном месяце расчетного периода. Если человек в течение 12 месяцев хотя бы месяц работал, то правило нулевого дохода не применяется к нему, даже если у него в остальные месяцы дохода не было.

Однако, если при расчете становится очевидно, что новый размер выплат на детей будет меньше, чем тот, который семья получает сейчас, то Социальный фонд не будет выносить такого решения, чтобы не ухудшить положение семьи. У семьи будет в этом случае возможность продолжать получать ранее назначенные выплаты. Следует учитывать, что единое пособие является новым видом государственной поддержки, и могут возникнуть некоторые сложности при его назначении и расчете.

В целях адаптации к новым экономическим условиям в связи с усилением вводимых санкций в отношении Российской Федерации, основной задачей и перспективным направлением региональной политики в сфере потребительского рынка является восстановление прежнего объема рынка розничной и оптовой торговли, развитие инфраструктуры потребительского рынка на территории Московской области. По итогам 2021 года оборот общественного питания составил 134 млрд. В 2021 году обеспеченность населения услугами общественного питания достигла 40,9 посадочных места на 1000 человек. На территории Московской области продолжали открываться новые объекты общественного питания. Так же, как и в розничной торговле, большое количество объектов общественного питания открывается в крупных современных торговых центрах и комплексах, в которых предусмотрена зона фуд-корта, ресторанные дворики. По итогам 2021 года прирост объектов общественного питания составил порядка 220 единиц. Вместе с тем около 130 предприятий общественного питания прекратили свое существование вывод осуществлялся за счет небольших предприятий. В первом полугодии 2022 года открылось около 400 предприятий общественного питания, в том числе нестационарные предприятия общественного питания. Прирост посадочных мест составил 3246 единиц.

По оценке, оборот общественного питания в 2022 году составит 142,2 млрд. Несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию в прогнозируемом периоде, планируется расширение сети предприятий общественного питания. Обеспеченность населения Московской области предприятиями общественного питания к 2026 году составит 41,9 посадочных места на 1000 человек. В структуре платных услуг населению Московской области в 2021 году в основном преобладает спектр услуг, носящих обязательный и необходимый для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека характер. Введенные ограничительные меры 2020 и 2021 годов, характерные для потребительского рынка, в частности розничной торговли, показали аналогичный эффект на потребление платных услуг населением Московской области. В прогнозном периоде 2023-2025 годов ожидается сохранение структуры платных услуг населению Московской области, сопоставимой с 2021-2022 годами, с преобладанием в общей структуре преимущественно обязательных платежей и постепенным увеличением оборота сопутствующих дополнительных услуг медицинские, телекоммуникационные, образовательные , направленных на обеспечение более высокого уровня жизни населения Московской области. Цифровая экономика Одним из приоритетных направлений развития Московской области является цифровизация услуг, предоставляемых населению. Большое количество предоставляемых государственных и муниципальных услуг в настоящее время возможно получить, оформив электронную заявку, не выходя из дома. Однако получение ряда услуг сопровождается посещением многофункциональных центров и иных уполномоченных организаций.

Для обеспечения населения Московской области определенным качеством и уровнем предоставления услуг необходима соответствующая определенным техническим параметрам и характеристикам инфраструктура. С целью увеличения показателя «Доля домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет» проводится ряд мероприятий: обеспечение технических условий для застройщиков по вопросу подключения не менее двух провайдеров в многоквартирных домах; проведение мероприятий по взаимодействию с провайдерами и управляющими компаниями по вопросу присутствия в многоквартирных домах операторов связи и создания им равных условий при подключении с целью обеспечения конкуренции и возможности жителям выбирать, к какому оператору подключиться; проведение мониторинга муниципальных образований Московской области по обращениям в систему «Добро де л» по данной тематике. Основными сдерживающими факторами повышения показателя в многоквартирных домах являются препятствия присутствию сторонних операторов связи в многоквартирных домах со стороны управляющих организаций, аффелированных с единственным оператором связи и застройщиком, а также со стороны операторов связи, являющихся собственником кабельной телефонной канализации. Помимо создания цифровой инфраструктуры, важным параметром оценки ее работы являются фактический уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде и доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде. Оценка гражданами качества и доступности государственных муниципальных услуг является важным фактором, определяющим уровень доверия граждан к государству, формирующим ожидания населения, отражающим поддержку проводимых в стране преобразований. В 2021 году оценка проводилась в отношении 160 массовых социально значимых государственных муниципальных услуг. В 2022 году проводится в отношении 86 услуг. В настоящее время реализуется ряд следующих мер: проведение на постоянной основе мероприятий по популяризации среди населения государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, в том числе в удаленном формате без посещения офиса организации путем заблаговременной подачи заявления на получение необходимой услуги; организация в каждом многофункциональном центре общего доступа к порталу государственных и муниципальных услуг Московской области и оказание необходимой помощи гражданам при регистрации в единой системе идентификации и аутентификации «ЕСИА» с заполнением и направлением заявлений, а также документов для получения услуг. Московская область является субъектом Российской Федерации, активно внедряющим элементы цифровой экономики в различные сферы социально-экономической жизни.

Сейчас в Московской области утвержден перечень из 86 массовых социально значимых услуг в сфере социальной поддержки, строительства, образования и других отраслях, 69 из которых переведены в электронный вид. На региональном портале государственных услуг зарегистрированы 6,7 млн. Чаще всего на портале граждане записываются на прием к врачу, в детский сад и первый класс, обращаются за пособиями, узнают состояние пенсионных счетов и др. Получить государственные и муниципальные услуги можно в МФЦ. В Московской области действуют 126 офисов и 217 территориально-обособленных структурных подразделений, в которых можно подать документы на предоставление 217 услуг. В 2021 году в МФЦ жителями подано почти 7,5 млн. В числе популярных - услуги кадастровой службы и Росреестра, вопросы прописки и регистрации, а также помощь в регистрации на Госуслугах. Цифровизация государственных и муниципальных услуг - одно из ключевых направлений подобного рода изменений в социальной сфере, направленное на ускорение и упрощение ныне существующих процессов. Постепенно формируется цифровая архитектура, новая экосистема.

В среднесрочном периоде дальнейшая работа будет направлена на совершенствование имеющегося инструментария, включение все большего числа услуг полноценно в цифровой формат, учитывая требования по обеспечению безопасного хранения данных. Уровень цифровизации региональных органов исполнительной власти и местного самоуправления, организаций в сферах здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, а также общественного транспорта на основе отечественных ИТ-решений характеризуется показателем «Цифровая зрелость». Цифровая зрелость оценивается по 5 отраслям: развитие городской среды, транспорт и логистика, здравоохранение, образование общее , государственное управление. Приоритетными направлениями развития в сфере цифровизации являются: удовлетворенность качеством массовых социально значимых услуг, оказываемых через Единый портал государственных услуг далее - ЕПГУ ; сокращение времени предоставления госуслуг через ЕПГУ; увеличение доли массовых социально значимых госуслуг, предоставляемых посредством ЕПГУ в общем количестве услуг, оказываемых в электронном виде; увеличение доли обращений за получением массовых социально значимых госуслуг с использованием ЕПГУ, без необходимости посещения органов власти и МФЦ в их общем количестве; увеличение доли госуслуг, предоставленных через ЕПГУ без нарушения регламентного срока; увеличение количества госуслуг, предоставляемых в реестровой модели или в проактивном режиме. Кроме того, учитывается доля видов сведений в государственных или региональных информационных систем, доступных в электронном виде, необходимых для оказания массовых социально значимых услуг; доля электронного юридически значимого документооборота между органами исполнительной власти, местного самоуправления и подведомственными им учреждениями и в регионе; доля проверок в рамках контрольно-надзорной деятельности, проведенных дистанционно, в том числе с использованием чек-листов в электронном виде. Здравоохранение и предоставление социальных услуг В целях улучшения демографической ситуации в Московской области будет продолжаться реализация мер, направленных на стимулирование рождаемости, оказание всесторонней поддержки семье, сохранение и укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни населения. За 7 месяцев 2022 года число умерших от новообразований, в том числе злокачественных в Московской области увеличилось на 663 чел. В 2022 году портал онкологической помощи посетили более 90 тысяч человек; переоснащение медицинских организаций Московской области медицинским оборудованием в рамках региональной программы «Борьба с онкологическими заболеваниями» за счет средств регионального бюджета Московской области для проведения диагностических процедур в центрах амбулаторной онкологической помощи Московской области в количестве 68 единиц. За счет средств федерального бюджета планируется переоснащение 12 медицинских организаций 134 единицы оборудования, фактически законтрактовано 122 единицы ; проведение тематических Дней открытых дверей, за 7 месяцев 2022 года проведено 108 мероприятий; для увеличения охватом профилактическими обследованиями на предприятиях региона внедрен проект «Онкодесант Подмосковья» - онкологический скрининг на 7 видов рака.

По прогнозу значения показателя «Смертность населения от туберкулеза» могут составить: в 2022 году до 2,5 случая на 100 тыс. Данный прогноз значения показателя смертности от туберкулеза определен на основе анализа тенденций эпидемиологических показателей по туберкулезу, с учетом особенностей формирования показателя смертности от туберкулеза. Туберкулез является инфекционным заболеванием, для которого характерно волнообразное течение. Риск летальных исходов от туберкулеза повышается при наличии заболеваний и состояний, приводящих к снижению иммунитета, в том числе отдаленные последствия COVID-19. На эпидемиологические показатели по туберкулезу оказывают значительное влияние социально-экономические факторы. Приток беженцев приводит к выявлению запущенных форм туберкулеза у прибывших и, следовательно, к дополнительным рискам роста смертности от туберкулеза. За 7 месяцев 2022 года на базе ГБУЗ Московской области «Московский областной клинический противотуберкулезный диспансер» было обследовано 1679 иностранных граждан, оформляющих патент на трудовую деятельность. Материнская смертность в 2020 и 2021 году была обусловлена числом пациенток, умерших от осложнений новой коронавирусной инфекции. Несмотря на то, что в родовспомогательных учреждениях Московской области умерло за 2021 год 7 пациенток в период беременности и послеродовый период, от акушерских причин умерло только 2 пациентки, остальные от тяжелых осложнений COVID-2019.

В Росстате по Московской области зарегистрировано 4 случая, остальные зарегистрированы по другим регионам жительницы Москвы, иностранные граждане. В 2022 году за 7 месяцев зарегистрирован один случай материнской в рамках базового варианта прогноза будет расти и составит в 2023 году - 38,7 человека на 10 тыс. В Московской области реализуется система мероприятий, направленных на обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами и ликвидацию кадрового дефицита. В целях планомерной подготовки и восполнения числа врачебных кадров в Московской области организовано целевое обучение специалистов по программам специалитета и программам ординатуры в федеральных вузах, а также в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Московской области «Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. Владимирского», в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Московской области «Московский областной научно-исследовательский институт акушерства и гинекологии», государственном образовательном учреждении высшего образования Московской области «Московский государственный областной университет». В 2022 году ожидаемый выпуск по программам специалитета - 212 человек, по программам ординатуры - 293 человека. Основным источником пополнения организаций здравоохранения Московской области специалистами среднего звена являются пять государственных образовательных организаций среднего профессионального образования Московской области, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области. Выпуск специалистов со средним профессиональным образованием в 2022 году составил - 1786 человек, из них обучавшихся на бюджетной основе - 1240 человек. В 2022 году увеличены контрольные цифры приема за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области подведомственных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования на 500 мест контрольные цифры приема в 2021 году - 1700, контрольные цифры приема в 2022 году - 2200 , что позволит расширить подготовку специалистов по наиболее дефицитным специальностям.

В рамках мер социальной поддержки медицинских работников, направленных на закрепление квалифицированных медицинских кадров и привлечение молодых специалистов, реализуется подпрограмма»Социальная ипотека» государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы, утвержденная постановлением Правительства Московской области от 25. С 2016 по 2021 годы свидетельства о праве на получение жилищной субсидии получили 1244 медицинских работника Московской области, в том числе в 2021 году - 160. В 2022 году свидетельства о праве на получение жилищной субсидии на приобретение жилья планируется предоставить 300 медицинским работникам, за 7 месяцев 2022 года выдано 75 сертификатов. На 2022 год планируется привлечь 245 медицинских работников: 213 врачей и 32 специалиста СМП, за 7 месяцев 2022 года заключен 31 договор. Земельные участки предоставляются в 31 городском округе. Перечень включает в себя 36 специальностей. С 1 января 2022 года медицинским работникам медицинских организаций государственной системы здравоохранения Московской области, расположенных на территории Московской области, предоставляется мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 20 тыс. Перечень включает 35 должностей медицинских работников с высшим или средним медицинским образованием. За 7 месяцев 2022 года указанную выплату получили 6186 медицинских работников врачи - 2458 человек, СМП - 3728 человек.

В 2022 году в рамках действующих мер поддержки медицинских работников Министерством здравоохранения Московской области реализовывается пилотный проект «Приведи друга» далее - пилотный проект по привлечению квалифицированных кадров в медицинские организации государственной системы здравоохранения Московской области. Механизм реализации проекта определен приказом Министерства здравоохранения Московской области от 30. Медицинский работник представляет в кадровую службу медицинской организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность, резюме кандидата на замещение вакантной должности либо кандидат направляет свое резюме самостоятельно. Медицинским работникам, участвующим в пилотном проекте предоставляется денежная выплата. Перечень должностей на которые могут быть трудоустроены кандидаты включает 56 должностей врачей и среднего медицинского персонала. В рамках указанного пилотного проекта в систему здравоохранения Московской области привлечено 128 медицинских работника. Кроме перечисленных мер поддержки на муниципальном уровне в ряде городских округов Московской области также предусмотрены меры социальной поддержки для медицинских работников: предоставление жилья, оплата проезда до места работы и обратно, единовременные выплаты молодым специалистам, ежемесячные доплаты молодым специалистам. Образование Обеспечение доступного качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально-экономического развития Московской области и успешной социализации детей и молодежи, удовлетворение потребности экономики Московской области в кадрах высокой квалификации во многом определяется реализацией мероприятий государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2020-2026 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 15. Московская область является участником реализации мероприятий Национального проекта «Демография» по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.

В рамках проекта в регионе осуществляется строительство объектов дошкольного образования и создаются дополнительные места в частных дошкольных образовательных организациях и у индивидуальных предпринимателей. В 2021 году введено в эксплуатацию 18 детских садов, в 2022 году запланирован ввод 25 детских садов. Вместе с тем число муниципальных дошкольных образовательных организаций сокращается в связи с проведением мероприятий по оптимизации сети реорганизация учреждений при сохранении тенденции к росту количества воспитанников в детских садах. Число мест в дошкольных образовательных организациях по оценке 2022 года составит - 421938 и имеет тенденцию к увеличению за счет создания новых мест в муниципальных детских садах в рамках выполнения мероприятий, предусмотренных государственной программой «Образование Подмосковья». Численность воспитанников в возрасте до 3 лет, посещающих государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, растет. В 2021 году посещали детский сад 48826 детей, по оценке 2022 года их уже будет более 51000. Для решения проблемы очередности для детей в возрасте от 3 до 7 лет потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях для этого возраста имеет тенденцию к снижению. В то же время возникает потребность в местах для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в связи с естественным приростом детского населения данной возрастной категории. В среднесрочном периоде 2023-2025 годов прогнозные значения показателя сохраняются на этом же уровне.

Рост количества общеобразовательных муниципальных организаций с 2022 года обусловлен планируемым строительством новых объектов общего образования, реконструкцией пристройкой существующих, капитальным и текущим ремонтом зданий общеобразовательных организаций, возвратом в систему общего образования зданий, используемых не по целевому назначению, приобретением зданий и помещений для реализации программ общего образования, в том числе с возможностью использования для реализации программ дошкольного образования. Актуальной продолжает оставаться проблема обучения в школах в две смены. Проблема ликвидации второй смены к 2024 году будет решаться за счет строительства новых объектов образования. Так, в период с 2023 по 2025 годы предусмотрено строительство 65 объектов общешкольного образования за счет бюджетных средств, в том числе: в 2023 году - 27 СОШ на 19800 мест; в 2024 году - 26 СОШ на 26300 мест; в 2025 году - 12 СОШ на 8986 мест. И 57 объектов общешкольного образования мощностью за счет внебюджетных средств, в том числе: в 2023 году - 19 СОШ на 19100 мест; в 2024 году - 28 СОШ на 24220 мест; в 2025 году - 10 СОШ на 9618 мест. Основной задачей федерального проекта «Молодые профессионалы повышение конкурентоспособности профессионального образования », реализуемого в рамках национального проекта «Образование», является модернизации профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практикоориентированных и гибких образовательных программ. Динамика увеличения количества трудоустроенных выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования характеризуется реализацией мероприятия по внедрению системы мониторинга трудоустройства выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, подведомственных Министерству образования Московской области, учитывающей удовлетворенность работодателей Московской области качеством подготовки выпускников в разрезе указанных организаций и реализуемых ими образовательных программ, а также соответствие направлений подготовки региональным рынкам труда и отраслевой структуре экономики с учетом сектора самозанятости. Развитие системы дополнительного образования детей является приоритетным направлением государственной образовательной политики в Российской Федерации и Московской области. Основной охват дополнительным образованием в настоящее время обеспечивается организациями дополнительного образования и общеобразовательными организациями за счет диверсификации дополнительных образовательных программ, расширения спектра и повышения доступности предоставляемых услуг, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями, внедрения современных информационных технологий, реализации проектной деятельности обучающихся образовательных организаций.

Все образовательные организации Московской области, осуществляющие реализацию дополнительных образовательных программ, имеют лицензию на осуществление образовательной деятельности в области дополнительного образования. Динамика значений показателя обеспечивается за счет реализации мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольного образования для детей в возрастной группе от 2 месяцев до 8 лет; увеличение доли населения в возрасте 15-21 года, охваченного образованием; увеличение доли граждан, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам и программам профессионального обучения, в общей численности рабочей силы от 15 лет и старше. Культура и туризм Фактическая обеспеченность населения учреждениями сферы культуры в 2021 году составила 1961 единицу, из них театры - 27 единиц, общедоступные библиотеки - 925 единиц, учреждения культурно-досугового типа - 906 единиц, музеи - 103 единицы. Сдерживающими факторами в развитии сферы культуры Московской области являются износ зданий и сооружений учреждений культуры, необходимость проведения реставрации, капитального ремонта и модернизации технического оснащения, износ коммуникаций, электросетей и дорожного покрытия. В числе негативных факторов остаются зависимость участия граждан в культурной жизни общества от уровня доходов, социального статуса и места проживания, а также существующий риск снижения платежеспособного спроса на платные услуги сферы культуры. В Московской области сложилась достаточно стабильная ситуация по фактической обеспеченности населения театрами: 2021 год - 27 сетевых единиц из них 5 - областных и 22 муниципальных. В связи с передачей государственного автономного учреждения культуры Московской области «Московский областной государственный театр юного зрителя» из собственности Московской области в собственность города Москвы распоряжение Правительства Московской области от 14. По итогам 2021 года фактическая обеспеченность населения библиотеками составила 925 единиц. В 13 муниципальных образованиях Московской области уровень обеспеченности составляет 100 и более процентов.

В 45 муниципальных образованиях обеспеченность библиотеками превышает среднеобластной уровень. В целях развития библиотечного дела в Московской области проводится работа по информатизации библиотек и комплектованию их фондов. В 2021 году 924 библиотеки Московской области приняли участие в реализации ФГИС «Национальная электронная библиотека» НЭБ , которая объединяет фонды публичных библиотек России федерального, регионального, муниципального уровней, библиотек научных и образовательных учреждений, а также правообладателей. В библиотеках Подмосковья функционируют 155 удаленных электронных читальных залов Президентской библиотеки им. Ведется работа по созданию электронного каталога и оцифровке документов. В 2022 году конкурс на предоставление субсидий на создание модельных библиотек в рамках национального проекта «Культура» выиграли 3 библиотеки: МБУК «Дмитровская центральная межпоселенческая библиотека» Дмитровский городской округ , Детская городская библиотека МБУК «Ивантеевская централизованная библиотечная система» городской округ Пушкинский , Шеметовская сельская библиотека муниципального бюджетного учреждения культуры «Центральная библиотека им.

Консолидированный бюджет Московской области приближается к психологически важной отметке

Численность населения старше 85 лет в Московской агломерации с 1990 года выросла в 3,2 раза (в Москве – в 3,8 раза, в Московской области – в 2,2 раза). Валовой региональный продукт Московской области (далее – ВРП) – основной показатель, характеризующий развитие экономики региона. Ильдар Габдрахманов первоый Вице-губернатор Московской области представил проект «Рейтинга-50» с обновленными показателями.

Сводная статистика Московской области

  • Росстат: Население Москвы и Московской области выросло сильнее всех в стране
  • Москва и Московская область
  • Московская область | это... Что такое Московская область?
  • Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Территориальная структура

Московская область в цифрах

Проведенный статистический анализ макроэкономического и производственного потенциала позволит выявить стратегические цели, приоритеты и задачи социальноэкономического развития Московской области. Кроме того, результаты, полученные в настоящем исследовании, позволят сравнить целевые индикаторы, определенные в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020г. Конкурентными преимуществами Московской области являются экономическая и социальная освоенность территории, экономико-географическое положение место прохождения важнейших транспортных магистралей , мощная научно-интеллектуальная база, диверсифицированная экономика макрорегиона, наличие привлекательных туристических активов, близость к крупнейшим мировым рынкам, налаженные внешнеэкономические связи, высокий уровень жизни и миграционная притягательность. Результаты, полученные в результате анализа состояния и динамики развития экономики Московской области могут быть использованы для совершенствования структуры управления Московской областью, оптимизации нагрузки и повышения эффективности деятельности муниципальных служащих. Обеспечение соответствия организационной структуры органов управления стратегическим целям развития региона, позволит установить четкую ответственность за достижение ожидаемых результатов. Леднева, О. Клочкова, О. Вестник УМО». Улитина, Е. Улитина, О.

Жирнова - М. Жирнова; под ред. Университетская серия. Сравнительный анализ среднесрочных прогнозов на 2010-2012гг. Платонова, Е. Улитина, И. Ягодкина, Ю. Шамарова, Г. Клочкова, Е.

Садовникова, Е. Дарда, Е. Клочкова, Л. Моисейкина, О. Александров, Е.

Среди ведущих отраслей экономики региона особое место занимает строительство. Структура ВРП за 2021 г.

Верхнеюрские и нижнемеловые отложения некогда образовывали сплошной покров, однако с течением времени сплошность была существенно нарушена размывом [15]. Меловые отложения наиболее распространены на севере Московской области. Отложения каменноугольного периода в Московской области представлены доломитами , известняками и мергелями. Выходы каменноугольных отложений, богатых органическими остатками, имеют место на юге особенно в Серпуховском районе и на западе области. Обнаружены на территории Московской области и девонские отложения. По окончании мелового периода море окончательно покинуло территорию Подмосковья, установился континентальный режим [17]. Широко распространены в Московской области четвертичные отложения; их мощность убывает с северо-запада на юго-восток [13]. В настоящее время большинством исследователей принята точка зрения [18] , согласно которой на территории Подмосковья было четыре оледенения. Первое из них, окское, произошло в нижнем плейстоцене и распространилось до широтного отрезка долины Оки; оно почти не оставило следов на территории области. В среднем плейстоцене было два мощных оледенения — днепровское покрывало значительную часть территории Русской равнины и московское остановилось немного южнее нынешней границы Москвы, примерно на линии Калуга — Подольск — Плёс. Наконец, к позднему плейстоцену относится валдайское оледенение , которое не затронуло непосредственно территорию Московской области, однако оставило следы в виде флювиогляциальных отложений преимущественно на севере области [13] Периодам между оледенениями соответствуют лихвинское, одинцовское, микулинское и молого-шекснинское межледниковья. Ледники оставили после себя моренные суглинки с галькой и валунами различных пород граниты , гнейсы , кварциты ; доломиты , известняки , песчаники ; особенно заметные следы на территории области оставило днепровское оледенение мощность морены достигает 15 м. К современным голоценовым отложения относятся в Московской области аллювиальные суглинки , супеси и пески , деллювиально-овражные суглинки и болотные торф отложения. Пески , находящиеся в отложениях различных периодов главным образом — четвертичного и мелового , имеют высокое качество и широко используются в строительстве; кварцевые пески применяются в стекольной промышленности, их добыча ведётся с конца XVII века в районе Люберец ; часть месторождений в настоящее время законсервирована по экологическим соображениям, разрабатывается лишь Егановское месторождение запасы кварцевых песков — 33 млн тонн, ежегодная добыча — до 675 тыс. Песчано-гравийные месторождения часты в пределах Смоленско-Московской возвышенности, а также в приокских районах. Месторождения песчаника разрабатываются в Клинском и Дмитровском районах [25]. Многочисленны в пределах Московской области и месторождения глин; разрабатываются месторождения легкоплавких глин в Сергиево-Посадском. Выделяется Ельдигинское месторождение близ посёлка Софрино ; запасы сырья оцениваются в 30 млн кубометров, ежегодная добыча — до 600 тыс. Огнеупорные белые глины встречаются на востоке области в отложениях каменноугольной и юрской систем и добываются с XIV века в районе Гжели ; крупнейшим месторождением является Кудиновское близ города Электроугли с запасами сырья в 3 млрд тонн.

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. RU Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор.

Социально-экономическая характеристика Московской области

«В формате Высшего совета мы традиционно ежегодно подводим итоги нашей работы для большого, важного, опорного региона страны – Московской области. Административный центр Московской области не определён, фактически — город Москва[12], часть органов государственной власти расположена в Красногорске. это один из самых развитых регионов России с богатой экономикой и высоким уровнем жизни населения. «В формате Высшего совета мы традиционно ежегодно подводим итоги нашей работы для большого, важного, опорного региона страны – Московской области.

Экономические показатели МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Telegram: Contact @mosoblstat 80,55%. Это сделало бы Московскую область восьмой в мире по данном показателю (выше США, но ниже Бразилии).
Постановление Правительства МО от 11.10.2022 № 1092/36 АНО АИР, Инвестиционный портал Московской области, 2023. Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, 7, БЦ "Новатор".
Экономика Московской области Раскрываем численность населения Московской области, перечисляем самые крупные муниципалитеты, а также приводим сведения о занятости в 2023 году.
Sorry, your request has been denied. Раскрываем численность населения Московской области, перечисляем самые крупные муниципалитеты, а также приводим сведения о занятости в 2023 году.
В Московской области все показатели высокие – по отдельности Рельеф Московской области преимущественно равнинный; западную часть занимают холмистые возвышенности (высоты больше 160 м), восточную — обширные низменности[14].

Итоги социально-экономического развития Московской области за 2023 год

Одной из основных характеристик развития Московской области в первом полугодии 2023 года является устойчивый экономический рост. +7 498-602-01-31 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области. Общие сведения о Московской области, подробная карта региона, районы и достопримечательности области. Таблица 1. Доля Москвы и Московской области в РФ по ряду основных показателей, 2001, 2005 и 2006 гг., % Показатели. Таблица 1. Показатели социально-экономического развития Белгородской, Брянской, Владимирской, Воронежской, Ивановской, Калужской, Костромской, Курской областей. Опубликованы основные показатели социально-экономического развития Подмосковья за 2023 год.

В Подмосковье выросли темпы промышленного производства

Статус «Наукоград Российской Федерации» присвоен 8 муниципальным образованиям Московской области (всего в стране 13 наукоградов). Московская область (далее — Московская область, Область, Регион) расположена в Центральном федеральном округе и граничит с восемью регионами России. Анализ уровня социально-экономического раз-вития Московской области следует проводить по агрегированным группам показателей. Административный центр Московской области не определён, фактически — город Москва. Московская область образована 14 января 1929 года.

Рейтинг эффективности работы муниципалитетов обновили в Подмосковье

Губернатор затронул и сферу малого бизнеса. Отдача от него тоже высокая. Регион уделяет ему особое внимание. Кто-то остался, кто нет. С точки зрения занятости и налогов ничего не изменилось, поэтому мы обращаем внимание на экономику каждый день, каждую секунду», — добавил Воробьев. Эти меры дают возможность реализовывать проекты, в которых заинтересованы жители области. Люди хотят, чтобы в Подмосковье строились дороги, развивалась транспортная система, появлялись новые школы и детсады. Работа по всем этим направлениям не останавливается.

Стараемся уделять внимание экономике. Она всему голова.

В области были созданы новые туристические маршруты, продвигались культурные и исторические достопримечательности, проводились различные события и фестивали. Развитие туризма способствовало созданию новых рабочих мест и увеличению доходов, а также улучшению имиджа Московской области как привлекательного туристического направления. Социальная поддержка населения Московская область в 2023 году уделяла большое внимание социальной поддержке различных категорий населения. Были разработаны и реализованы программы и мероприятия по поддержке молодых семей, малообеспеченных семей, пенсионеров и инвалидов. Была создана система социальных услуг и выплат, которая обеспечивала улучшение качества жизни и повышение благосостояния населения Московской области. Динамика экономического роста Московская область продолжает демонстрировать стабильный экономический рост, что является одним из ключевых показателей ее социально-экономического развития. В 2023 году темпы развития региональной экономики сохраняются на высоком уровне, обеспечивая благоприятную инвестиционную среду и улучшение жизненного уровня населения.

Важной чертой динамики экономического роста Московской области является ее многоотраслевой характер. Развитие промышленности, сельского хозяйства, строительства, информационных технологий, транспорта и других отраслей способствует разностороннему развитию экономики региона. Это способствует снижению рисков и повышению устойчивости экономического роста. Важным фактором развития экономики Московской области является также инвестиционная активность. Привлечение иностранных и отечественных инвестиций в регион способствует созданию новых рабочих мест, развитию технологических инноваций и модернизации производственных мощностей. Благодаря этому растет конкурентоспособность московской экономики на рынке, а также улучшается качество услуг и товаров, предлагаемых регионом. Развитие инфраструктуры региона Московская область активно развивает свою инфраструктуру, чтобы обеспечивать комфортные условия жизни для своих жителей. За прошедший 2023 год были реализованы масштабные проекты, способствующие модернизации и улучшению инфраструктуры региона. Развитие дорожной сети.

В 2023 году проведены работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог, что позволило существенно сократить время в пути и улучшить безопасность дорожного движения. Были построены новые трассы, расширены существующие дороги, улучшены развязки. В результате улучшения дорожной сети повысилась доступность различных районов Московской области. Развитие транспортной инфраструктуры. На протяжении 2023 года был сделан акцент на развитие общественного транспорта. Был увеличен парк маршрутных такси, обновлен автобусный и трамвайный парк, проведено модернизация железнодорожной инфраструктуры, в том числе строительство и реконструкция станций. Такие меры позволили сделать общественный транспорт в регионе более доступным и комфортным для жителей.

Posted 11 июля 2023,, 10:29 Published 11 июля 2023,, 10:29 Modified 11 июля 2023,, 10:29 Updated 11 июля 2023,, 10:29 Воробьев: Подмосковье стало одним из лидеров по эффективности реализации промполитики 11 июля 2023, 10:29 Фото: Пресс-служба Правительства МО Министерство промышленности и торговли РФ подготовило рейтинг регионов по эффективности реализации промышленной политики. Подмосковье заняло в нем вторую строчку. Столь высокие показатели Московской области — результат сотрудничества с Минпромторгом. На этот момент обратил внимание губернатор региона Андрей Воробьев. Хорошим тому примером может служить работа Фонда развития промышленности, благодаря которому область получила 32 миллиарда рублей для реализации 33 проектов, пишет издание « Подмосковье сегодня ». В качестве других примеров глава региона назвал промышленную ипотеку и «Подмосковье индастриал». Воробьев отметил, что большой вклад в то, чтобы регион оказался в лидерах, внесли инвесторы и промышленные предприятия Подмосковья.

Научно-технический комплекс региона располагает конкурентными технологиями и кадровым потенциалом, в частности, в области энергетики, производства авиационной, космической техники, новых материалов и биопрепаратов. Среди ведущих отраслей экономики региона особое место занимает строительство. Структура ВРП за 2021 г.

Есть куда расти

  • Московская область
  • Почему мы?
  • Итоги социально-экономического развития Московской области за 2023 год
  • ERROR Новости 2024.02.09 12:23:51

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий