Пенсия по инвалидности гражданам пострадавшим от радиационных или техногенных катастроф выплачиваетс

3. Дополнительное пособие на погребение (150,38 РУМЗП). Пособие выплачивается членам семей граждан, умерших вследствие лучевой болезни, и умерших инвалидов либо лицам, взявшим на себя организацию похорон. Главная. Гражданам. Услуги. Документы. Размеры пенсий граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и членов их семей. 1. Пенсия по старости назначается в следующем размере.

Пенсионное обеспечение ликвидаторов катастрофы и членов их семей

Чернобыльские выплаты положены гражданам, пострадавшим в результате техногенной катастрофы на ЧАЭС и от ее последствий. Что с пенсионным возрастом на сегодня у лиц, пострадавших от радиации. Граждане указанной категории имеют право на пенсионное обеспечение по социальным причинам. Для них пенсионный возраст не меняется. Размеры пенсий граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и членов их семей. 1. Пенсия по старости назначается в следующем размере. Пенсия назначается с учетом наличия у лица статуса, пострадавшего от радиационных и техногенных катастроф, выплачивается вместо оплаты по труду либо в дополнение к ней и является основным или одним из основных источников средств существования пенсионера. Граждане, получающие выплату по инвалидности или по потере кормильца и являющиеся жителями чернобыльской зоны, вправе рассчитывать на льготный выход на пенсию. При этом порядок и основания для ее назначения остаются прежними.

Пенсионное обеспечение гражданам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф

Часть 3 ст.17 названного закона определяет, что пенсия по случаю потери кормильца членам семей граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, назначается в следующем размере. семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи. 3. Пенсия по случаю потери кормильца членам семей граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, назначается в следующем размере. При назначении пенсии по инвалидности гражданину также положены дополнительные льготы, включая бесплатную медицинскую помощь, преференции по оплате ЖКХ и другие.

Реферат на тему «Пенсии гражданам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф»

Условия назначения пенсий тем гражданам, которые пострадали в результате других техногенных катастроф, устанавливаются Правительством. Необходимо также сказать и про размеры пенсий тех граждан, которые пострадали в результате радиационных либо техногенных катастроф. Он составляет 5 034,25 руб. Следовательно, такие лица будут получать пенсию в размере: 12 585, 63 руб. Следовательно, пенсия таких лиц будет составлять: 10 068,5 руб. Следовательно, пенсия в данном случае будет составлять 25 171,2 руб.

Следовательно, такой ребенок будет получать пенсию по потере кормильца в размере: 12 585,63руб. Иные же нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца будут получать 10 068,5 руб. Также важно сказать, что для получения пенсии в результате радиационной аварии необходимо будет предоставить документы, которые подтверждали бы факт об участии в ликвидации последствий радиационной аварии; факт проживания в зоне загрязнения радиацией; факт получения лучевой болезни или иных заболеваний в следствие радиационного облучения. В результате всего вышесказанного хочется еще раз отметить, что последствия радиационного излучения и иной техногенной катастрофы несут огромный вред здоровью человека. Именно поэтому существуют меры государственной поддержки людей, переживших подобные катастрофы, либо участвовавших в их ликвидации.

Данные меры, хоть и не в состоянии восполнить здоровье, продолжительность жизни пострадавшего, но позволяют хоть немного облегчить их положение. Библиографический список: 1. Федеральный закон «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в р. Теча» от 26 ноября 1998г. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001г.

Тогда на пенсию по старости могли претендовать мужчины в возрасте 60 лет, и женщины, которые достигли возраста 55 лет. Условия назначения пенсий тем гражданам, которые пострадали в результате других техногенных катастроф, устанавливаются Правительством. Необходимо также сказать и про размеры пенсий тех граждан, которые пострадали в результате радиационных либо техногенных катастроф. Он составляет 5 034,25 руб. Следовательно, такие лица будут получать пенсию в размере: 12 585, 63 руб.

Следовательно, пенсия таких лиц будет составлять: 10 068,5 руб. Следовательно, пенсия в данном случае будет составлять 25 171,2 руб. Следовательно, такой ребенок будет получать пенсию по потере кормильца в размере: 12 585,63руб. Иные же нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца будут получать 10 068,5 руб. Также важно сказать, что для получения пенсии в результате радиационной аварии необходимо будет предоставить документы, которые подтверждали бы факт об участии в ликвидации последствий радиационной аварии; факт проживания в зоне загрязнения радиацией; факт получения лучевой болезни или иных заболеваний в следствие радиационного облучения.

В результате всего вышесказанного хочется еще раз отметить, что последствия радиационного излучения и иной техногенной катастрофы несут огромный вред здоровью человека. Именно поэтому существуют меры государственной поддержки людей, переживших подобные катастрофы, либо участвовавших в их ликвидации. Данные меры, хоть и не в состоянии восполнить здоровье, продолжительность жизни пострадавшего, но позволяют хоть немного облегчить их положение. Библиографический список: 1. Федеральный закон «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в р.

Теча» от 26 ноября 1998г.

Однако среди этих сумм были перечисления, взыскивать которые можно было с ограничением или вообще взыскивать было нельзя. Теперь, согласно поправкам Федерального закона от 21. Помочь идентифицировать денежные суммы им должны лица, выплачивающие гражданину зарплату и или иные доходы, по которым установлены исключения и ограничения — то есть в том числе и работодатели.

Обязанность кодирования затрагивает всех работодателей, перечисляющих указанные суммы, а не только тех, кто, например, имеет на руках исполнительный лист ч. Для чего новшества? Итак, главная идея поправок — при перечислении денежных средств проинформировать банки, какие суммы взыскивать нельзя ст. Сделать это нужно, указав коды видов доходов, которые перечислены в Указании Банка России от 14.

Этап первый В первую очередь при определении кода необходимо обратиться к ст. Если выплачиваемая сумма упомянута в этом перечне, то ставится код «2».

Как пройти процедуру по новым правилам? Мы постарались сделать этот процесс понятным и прозрачным для наших граждан", — сообщил ТАСС замминистра труда и социальной защиты Алексей Вовченко. О том, что изменилось в процедуре и как выбрать формат, читайте в вопросах и ответах от ТАСС. Что произошло? До 9 апреля 2020 года по правилам гражданин должен был пройти освидетельствование для установления или подтверждения инвалидности очно в бюро медико-социальной экспертизы МСЭ , а согласие на прохождение процедуры подать лично в самом учреждении. В апреле 2020 года в связи с распространением коронавируса в России был введен временный порядок, который предполагал только заочное установление и подтверждение инвалидности, приостановив формат личного обращения. Он позволял гражданам автоматически продлевать ранее установленную инвалидность и без лишних посещений врача получать полагающиеся им выплаты и меры поддержки. Так, общее число граждан, которым была установлена инвалидность по временному порядку с весны 2020 года, составило более 6,2 млн человек: из них около 2,7 млн граждан инвалидность была установлена на основании документов от медицинских организаций без личного присутствия, а 3,5 млн граждан ранее установленная группа инвалидности была продлена автоматически.

С 1 июля 2022 года в России начали действовать новые правила, которые предусматривают как очный, так и заочный формат прохождения процедуры, зарекомендовавший себя в период пандемии. Для чего нужна медико-социальная экспертиза? Куда обратиться для прохождения экспертизы?

Пенсии и другие выплаты пострадавшим в результате радиационных катастроф на Чернобыльской АЭС

При этом пенсионный стаж для мужчин и женщин снижается на 10 лет. Если граждане не являются инвалидами, но подверглись воздействию радиации, они имеют право на снижение пенсионного возраста на 5 лет: то есть мужчины заканчивают работать в 55 лет, женщины — в 50 лет. Пенсия по случаю потери кормильца устанавливается детям, потерявшим обоих родителей или детям умершей одинокой матери. Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют родители умершего чернобыльц» мужчины — с 60 лет, женщины — с 55 лет ; дети до 25-летнего возраста, если они обучаются в учебных заведениях; супруги, занятые до 14-летнего возраста уходом за ребёнком умершего; супруги умерших чернобыльцев мужчины — с 55 лет, женщины — с 50 лет ; дедушки и бабушки, не имеющие родственников, способных их содержать. В некоторых случаях вместо пенсии по государственному обеспечению имеет смысл получать страховую пенсию по старости.

Статья 16. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, занятых на работах в зоне отчуждения в ред. На рабочих и служащих, а также военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получивших профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения, распространяются возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные статьями 14 и 27. Федеральных законов от 24. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных переселяемых из зоны отселения в ред. Кроме того, им гарантируются: 1 расторжение трудового договора при переселении на новое место жительства в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации; 2 первоочередное трудоустройство на новом месте жительства в соответствии с профессией и квалификацией. При отсутствии возможности такого трудоустройства гражданам предоставляется другая работа с учетом их желания или возможность обучения новым профессиям специальностям с сохранением им в установленном порядке среднего заработка в период обучения; 3 сохранение после прибытия на новое место жительства на период трудоустройства, но не более чем на четыре месяца, среднего заработка и непрерывного трудового стажа; 4 единовременная денежная компенсация материального ущерба в связи с утратой имущества, включающая в себя стоимость: строений жилые помещения, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственные постройки , имевшихся у граждан по состоянию на 1 января 1994 года; домашнего имущества, степень радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевезти его на новое место жительства; всех видов сельскохозяйственных животных, подлежащих вынужденному убою, а также утраченных садово-ягодных насаждений, посевов. Гражданам, имевшим по состоянию на 1 января 1994 года садовые домики, дачи, садово-ягодные насаждения в зонах отчуждения и отселения, и гражданам, получившим в этих зонах имущество в порядке наследования, единовременная денежная компенсация в соответствии с настоящим пунктом выплачивается независимо от места их постоянного проживания. В отношении имущества, за которое была выплачена единовременная денежная компенсация, предусмотренная настоящим пунктом, повторная выплата указанной денежной компенсации не осуществляется. Порядок выплаты единовременной денежной компенсации устанавливается Правительством Российской Федерации. Стоимость данного имущества определяется в соответствии с федеральными стандартами оценки, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом единовременная денежная компенсация материального ущерба в связи с утратой жилого помещения не может превышать его стоимость, рассчитанную исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в соответствующем субъекте Российской Федерации, определенной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, на момент обращения за указанной денежной компенсацией. При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества; 7 обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз; п. Федерального закона от 21. Федерального закона от 05. Статья 18. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, постоянно проживающих работающих на территории зоны проживания с правом на отселение в ред. Выплата дополнительного пособия зарегистрированным в установленном порядке безработным в размере 100 рублей; в ред. Беременным женщинам, вставшим на учет в женской консультации в ранние сроки беременности до 12 недель , дополнительно выплачивается единовременное пособие в размере 50 рублей одновременно с пособием по беременности и родам; 7 ежемесячная выплата на каждого ребенка: до достижения возраста полутора лет - в размере 3 000 рублей; в возрасте от полутора до трех лет - в размере 6 000 рублей; п. Статья 19. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, постоянно проживающих работающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом в ред. Кроме того, им гарантируются: 1 ежемесячная денежная компенсация в размере 20 рублей при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 года; 2 ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере 80 рублей при условии постоянного проживания работы до 2 декабря 1995 года; 3 ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 года - 74 рубля 13 копеек. Выплата дополнительного пособия зарегистрированным в установленном порядке безработным в размере 50 рублей при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 года; в ред. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, постоянно проживающих работающих в зоне отселения до их переселения в другие районы в ред. Кроме того, им гарантируются: 1 ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания: с 26 апреля 1986 года - в размере 60 рублей; со 2 декабря 1995 года - в размере 40 рублей. Выплата дополнительного пособия зарегистрированным в установленном порядке безработным в размере 200 рублей. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, занятых на работах в зоне отселения не проживающих в этой зоне в ред. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в ред. При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона. После получения образования и выезда за пределы указанных территорий эти граждане утрачивают право на меры социальной поддержки. Порядок прохождения военной службы службы гражданами Российской Федерации на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы. Социальные гарантии военнослужащим в ред. В случае необходимости исполнения в зоне отчуждения служебных обязанностей направление военнослужащих в эту зону осуществляется из числа военнослужащих и или военнообязанных запаса 1 категории нерепродуктивного возраста 30 лет и старше , признанных военно-врачебными и или врачебно-консультационными комиссиями годными для работы в условиях повышенного риска радиационного ущерба, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации о правовом режиме чрезвычайного положения. Срок военной службы службы в зоне отчуждения и порядок замены перемещения определяются условиями найма с учетом требований и по правилам, установленным в соответствии с Нормами радиационной безопасности, при этом срок военной службы службы не должен превышать полутора лет. Повторное несение военной службы службы в зоне отчуждения после рекреации разрешается при отсутствии медицинских противопоказаний, но на срок не более одного года. Военнослужащие, проходящие военную службу службу в зоне отчуждения, независимо от их званий, должностей, родов войск имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней без учета времени на проезд к месту отдыха и обратно и бронирование жилой площади по прежнему месту службы. Отпуск предоставляется не позднее чем через 9 месяцев службы, причем денежная компенсация отпуска основного или дополнительного , а также накопление отпусков и перенесение их на конец срока службы не допускается. Время на выполнение заданий и несение военной службы службы в зоне отчуждения засчитывается в выслугу лет на пенсию один месяц за три. Федерального закона от 18. Им предоставляется оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней по прошествии 12 зачетных месяцев, причем граждане, проживающие в зоне отселения и призванные для прохождения воинской службы в этой зоне, или граждане из числа ранее эвакуированных имеют право на санаторно-курортное оздоровление. Офицеры, прапорщики, мичманы, а также военнослужащие сверхсрочной службы, несущие военную службу службу в зоне отселения, подлежат замене перемещению через три года. Порядок замены перемещения определяется Правительством Российской Федерации. При этом лица сержантского и рядового состава, проходящие действительную срочную военную службу в зоне проживания с правом на отселение, имеют право по истечении 12 календарных месяцев на дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней без учета времени на проезд к месту отпуска и обратно. Военнослужащие за исключением сержантского и рядового состава, находящегося на действительной срочной военной службе , проходящие службу в указанных зонах, имеют право на замену места военной службы в установленном порядке и бронирование жилой площади по прежнему месту службы. Решения о дополнительных мерах социальной поддержки гражданам, проживающим работающим на подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС территориях, принятые Правительством Российской Федерации, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации, распространяются на граждан, проходящих военную службу службу на этих территориях, а также на членов их семей. Организация медицинского обслуживания и радиационной защиты лиц, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС Граждане, указанные в статье 13 настоящего Закона, а также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и обязательному специальному медицинскому наблюдению диспансеризации в течение всей жизни. Указанным гражданам также гарантируются медицинские и лекарственные услуги в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования, на всей территории Российской Федерации по предъявлении страхового медицинского полиса. Федеральных законов от 22. В случае выезда граждан с территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на новое место жительства им выдаются справки установленного образца. В указанных районах уполномоченные федеральные органы исполнительной власти согласно их компетенции осуществляют федеральный государственный экологический надзор и государственный экологический мониторинг государственный мониторинг окружающей среды , государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности, а также контроль и учет доз внутреннего и внешнего облучения населения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Национальный радиационно-эпидемиологический регистр введена Федеральным законом от 30. Национальный радиационно-эпидемиологический регистр представляет собой государственную информационную систему персональных данных граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, ядерных испытаний и иных радиационных катастроф и инцидентов, которая создается в целях обеспечения учета изменений состояния здоровья таких граждан в течение их жизни. Формирование и ведение Национального радиационно-эпидемиологического регистра осуществляются в целях использования результатов обязательного специального медицинского наблюдения диспансеризации за состоянием здоровья зарегистрированных в нем граждан для оказания им адресной медицинской помощи, а также прогнозирования медицинских радиологических последствий, в том числе отдаленных последствий. Формирование и ведение Национального радиационно-эпидемиологического регистра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Финансовое обеспечение формирования и ведения Национального радиационно-эпидемиологического регистра является расходным обязательством Российской Федерации. Статья 25. Меры социальной поддержки детей и подростков в ред. Эти же меры социальной поддержки распространяются и на последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей. Статья 26.

Пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей". Пенсия по инвалидности назначается военнослужащим, ставшим инвалидами в период прохождения ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления инвалидности позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы. В случае гибели смерти военнослужащих в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления смерти позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы, нетрудоспособным членам их семей назначается пенсия по случаю потери кормильца. Нетрудоспособными членами семьи признаются: 1 дети, братья, сестры и внуки погибшего умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а если они обучаются по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, то до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения возраста 18 лет. Нетрудоспособным членам семьи, указанным в подпунктах 1 за исключением детей , 3 и 5 настоящего пункта, пенсия назначается в том случае, если они находились на иждивении погибшего умершего кормильца. В случае наступления инвалидности или гибели смерти кормильца вследствие совершения им преступления гражданам, указанным в настоящей статье, назначается социальная пенсия.

В принятой «Концепции реабилитации населения Алтайского края от ядерного воздействия Семипалатинского полигона» было признано 56 взрывов, а по данным Всемирного конгресса антиядерного альянса на этом полигоне было проведено 470 взрывов, из них 116 — наземных и атмосферных и 354 — подземных, включая 42 в мирных целях. Масштабный, глобальный, планетарный характер последствий Чернобыльской катастрофы, повлекший за собой радиационное заражение территорий 17 стран Европы общей площадью 207,5 тыс. Соответствующий Закон был принят 15 мая 1991 г. В дальнейшем был принят целый блок нормативных актов о социальном обеспечении указанной категории граждан, в частности Закон РФ от 20 мая 1993 г. Активизация нормотворческой деятельности в данной области правового регулирования, обусловленная, в первую очередь, последствиями Чернобыльской катастрофы, привела в итоге к формированию пенсионного статуса специального субъекта — лица, «гражданина, пострадавшего от радиационных или техногенных катастроф». Однако законодательство о правовом положении граждан, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф, базируется на статусе лиц, пострадавших от последствий Чернобыльской катастрофы. Поэтому изучение особенностей пенсионного обеспечения граждан целесообразнее основывать с позиций анализа содержания Закона о социальной защите чернобыльцев. Следуя содержанию этого Закона, необходимо отметить, что им закреплено правило, согласно которому статус лица, пострадавшего от последствий Чернобыльской катастрофы, устанавливается гражданам независимо от их прежнего правового положения, то есть являлись ли они на момент катастрофы работниками, состоящими в трудовых правоотношениях, служащими гражданских, военных, правоохранительных органов, жителями, не состоящими в подобного рода правоотношениях и т. Всем этим категориям граждан предоставлено право на государственное пенсионное обеспечение. Так, например, если бы наёмный работник пострадал от воздействия иного, а не радиационного опасного производственного фактора, и был в результате этого признан инвалидом, то у него возникло бы право на трудовую страховую пенсию по инвалидности, размер которой ниже пенсии государственной, право на получение которой, как уже было отмечено выше, возникает у работников, ставших инвалидами вследствие радиационного воздействия. Данный пример — один из немногих, свидетельствующих о льготном пенсионом статусе лиц, пострадавших от радиационных катастроф. Последствия техногенных и радиационных катастроф не порождают новых, каких-либо специфических видов пенсий; пенсионное обеспечение рассматриваемой категории граждан состоит из пенсий по возрасту, инвалидности, потери кормильца и за выслугу лет. Поэтому специальный пенсионный статус этих лиц специализируется не основаниями права на пенсию, а дополнительным к общему пенсионному статусу условием — фактом и степенью негативных последствий катастроф. Оно блокирует, нейтрализует общие условия права на пенсию. Для пострадавших, в частности, от последствий Чернобыльской катастрофы, согласно ч. Оно изменяет общеустановленные для определённого вида пенсий условия их назначения. Так, для назначения пенсии по возрасту, по общему правилу, требуется наличие страхового стажа продолжительностью не менее 5 лет. Для указанной категории граждан требование наличия трудового стажа той же продолжительности, что, безусловно, улучшает их правовое положение. Одновременно такие изложения фактически меняют пенсионный статус гражданина; он становится субъектом права на государственную, а не трудовую страховую пенсию. Оно корректирует общеустановленные условия, не изменяя их юридического значения принципиально, влияя одновременно и на некоторые основные права на пенсию. Например, возраст лиц, пострадавших от катастроф, снижается для назначения данного вида пенсий на 5-10 лет в зависимости от периодов нахождения в различных зонах радиационного воздействия; возраст субъектов права на пенсию по случаю потери кормильца, напротив, повышается с 18 до 25 лет и т. Нетрудно заметить, что это дополнительное условие имеет одновекторную направленность, в результате чего и формируется нормативно закрепляется специальный пенсионный статус, суть которого состоит в создании льготного правового режима для возникновения права на любой существующий в законодательстве России, вид пенсий. Таким образом, специальный пенсионный статус лиц, пострадавших от техногенных катастроф, есть не что иное, как льготный правовой статус, состоящий в снижении общеустановленного уровня требований оснований и условий для возникновения права на пенсию. Если сопоставить законодательство о социальной защите лиц, пострадавших от последствий чернобыльской катастрофы ст. Мы - биржа профессиональных авторов преподавателей и доцентов вузов. Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно. Глава 2. С учётом этих, измерителей вся территория, подвергшаяся радиоактивному загрязнению, подразделяется на следующие четыре зоны: наиболее опасной для жизни и здоровья человека считается зона отчуждения — это территория в радиусе 30 км от эпицентра ядерной катастрофы; в этой зоне запрещается постоянное проживание населения, ограничена хозяйственная деятельность, а также природопользование; менее опасной, с точки зрения негативного воздействия на организм человека, является зона отселения. В этой зоне разрешено проживание, но если граждане приняли решение о выезде в другую местность, то им гарантируется право на меры социальной поддержки и возмещения вреда; зона с наименьшей степенью риска — это часть территории нашего государства, именуется в законодательстве как зона проживания с льготным социально-экономическим статусом. На этой территории должна создаваться особая хозяйственно-экологическая структура, способная обеспечить повышенный по сравнению со средним уровень жизни. Однако критерий распределения территории по уровню радиационного заражения — не единственный фактор в определении пенсионного статуса лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф. Законодатель при формировании этого статуса учитывает также ещё как минимум два юридически значимых обстоятельства: предшествующий катастрофе статус гражданина например, военнослужащий, работник, местный житель и т.

Федеральный закон №166-ФЗ от 15 декабря 2001 г.

Озвучен размер! Индексация ЕДВ ветеранам, инвалидам и льготникам с 1 февраля 2024 года Размеры пенсий граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и членов их семей. 1. Пенсия по старости назначается в следующем размере.
ФЗ О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации Пенсия пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф. 13 059 47. Для людей, относящихся к пострадавшим от радиационных и техногенных аварий и катастроф, назначаются ежемесячные выплаты в целях компенсации вреда.
Повышение пенсии и выплаты пенсионерам с 1 февраля 2024 Минимальный размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности I группы составляет 15 134 рубля в месяц.

Пенсионное обеспечение и социальные выплаты чернобыльцев

К гражданам, пострадавшим от радиационных или техногенных катастроф, и имеющим право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, относятся. Пенсия по инвалидности назначается отдельным социально незащищенным категориям граждан. Какие выплаты положены людям с ограниченными возможностями в России в РИА Новости, 24.03.2023. Пенсия по старости и пенсия по случаю потери кормильца членам семей граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, назначается в размере 250 % базовой части трудовой пенсии по старости для граждан. 2. Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров пострадавшим от техногенных катастроф (гражданам без инвалидности, без перенесенной лучевой болезни).

Пенсионное обеспечение гражданам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф

Тесты с ответами по праву социального обеспечения – пройти тест онлайн бесплатно Пенсии гражданам, пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС устанавливаются согласно норм Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие.
Пенсионное Обеспечение Граждан, Пострадавших От Радиационных Катастроф На 2022 Год Пенсионное обеспечение и иные способы социальной защиты граждан, пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф: особенности, проблемы, пути решения.1 Условия и порядок назначения пенсий.
Пенсия пострадавшим и ликвидаторам-чернобыльцам в 2023 году в России Пенсии гражданам, пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС устанавливаются согласно норм Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие.
Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф 2. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней.

Пенсионное обеспечение лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф.

семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи. 3. Пенсия по случаю потери кормильца членам семей граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, назначается в следующем размере. Пенсия по инвалидности гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо в результате других радиационных или техногенных катастроф, назначается в следующем размере. граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.

Пенсии, выплачиваемые лицам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф

Куда обращаться Со всеми документами необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации в том числе временной или в многофункциональный центр. Инвалиду, проживающему по адресу, но не имеющему подтверждения регистрацией, следует обратиться в Пенсионный фонд по месту фактического проживания. Заявление с документами можно подать лично или через законного представителя доверенное лицо непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда, по почте или через многофункциональный центр. Россияне, выехавшие на постоянное место жительства за пределы России и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания в России, подают заявление непосредственно в Пенсионный фонд России г. Москва, ул. Шаболовка, д. Пенсионный фонд рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней со дня приема со всеми необходимыми документами, либо со дня представления недостающих документов если они были представлены в течение трех месяцев.

Назначается страховая пенсия по инвалидности со дня обращения за ней, но не ранее дня возникновения права на нее. Ранее дня обращения она назначается в том случае, если обращение последовало в течение 12 месяцев со дня признания гражданина инвалидом. В этом случае ее назначение происходит со дня признания гражданина инвалидом.

Финансовая поддержка В зависимости от категории, в которую входит тот или иной гражданин, ему положены те или иные формы социальной поддержки: право досрочного выхода на пенсию, денежные выплаты, жилищные льготы, налоговые и трудовые преференции и так далее. Так, большинству категорий положены ежемесячные денежные выплаты, размер которых варьируется в зависимости от степени ущерба, который получил человек: Лица, ставшие инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, а также ликвидаторы, работавшие в Зоне отчуждения с 1986 по 1987 год, — 3540 рублей. Лица, перенесшие лучевую болезнь из-за взрыва или в ходе работ по ликвидации последствий аварии, ликвидаторы, работавшие в Зоне отчуждения с 1988 по 1990 год, а также эвакуированные в 1986 году из Зоны отчуждения — 2834 рубля. Жители зон для проживания с правом на отселение или в зоне отселения до их переезда в другие районы — 708 рублей. Дети и подростки, если у них есть тяжелые заболевания, возникшие из-за катастрофы или из-за облучения радиацией одного из родителей, — 2834 рубля.

Если из-за этого ребенок стал инвалидом — 3540 рублей. Рабочие и служащие органов МВД и Государственной противопожарной инспекции, получившие радиационное облучение во время работы или службы в Зоне отчуждения, — 2834 рубля. Дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зонах отселения или в зонах с правом на отселение, — 1770 рублей. Кроме того, некоторые категории вправе рассчитывать на компенсацию ежемесячных расходов: - инвалидам и гражданам, получившим лучевую болезнь во время работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, положена компенсация на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов.

Сначала радиоактивные отходы сливали прямо в реку Теча, на которой стоит завод. Потом, когда в деревнях на берегах реки стали болеть и умирать люди, решили выливать в реку только низкоактивные отходы. Среднеактивные отходы стали сливать в озеро Карачай. Высокоактивные отходы стали хранить в специальных емкостях из нержавеющей стали - «банках», которые стояли в подземных бетонных хранилищах.

Эти «банки» очень сильно разогревались из-за активности содержащихся в них радиоактивных материалов. Для того чтобы не произошло перегрева и взрыва, их нужно было охлаждать водой. У каждой «банки» была своя система охлаждения и система контроля за состоянием содержимого. К осени 1957 года измерительные приборы, которые были позаимствованы у химической промышленности, пришли в неудовлетворительное состояние. Из-за высокой радиоактивности кабельных коридоров в хранилище их ремонт вовремя не проводился. В конце сентября 1957 года на одной из «банок» произошла серьезная поломка в системе охлаждения и одновременный сбой в системе контроля. Работники, которые в тот день производили проверку, обнаружили, что одна «банка» сильно разогрелась. Но они не успели сообщить об этом руководству.

Взрыв был страшен и привел к тому, что почти все содержимое емкости с отходами оказалось выброшено в окружающую среду. Сухим языком отчета это описывается так: «Нарушение системы охлаждения вследствие коррозии и выхода из строя средств контроля в одной из емкостей хранилища радиоактивных отходов, объемом 300 кубических метров, обусловило саморазогрев хранившихся там 70-80 тонн высокоактивных отходов преимущественно в форме нитратно-ацетатных соединений. Испарение воды, осушение остатка и разогрев его до температуры 330 - 350 градусов привели 29 сентября 1957 года в 16 часов по местному времени к взрыву содержимого емкости. Мощность взрыва, подобного взрыву порохового заряда, оценена в 70 - 100 т. Комплекс, в который входила взорвавшаяся емкость, представлял собой заглубленное бетонное сооружение с ячейками - каньонами для 20 подобных емкостей. Взрыв полностью разрушил емкость из нержавеющей стали, находившуюся в бетонном каньоне на глубине 8,2 м. Сорвал и отбросил на 25 м бетонную плиту перекрытия каньона. В воздух было выброшено около 20 миллионов кюри радиоактивных веществ.

Радиоактивные вещества были подняты взрывом на высоту 1-2 км и образовали радиоактивное облако, состоящее из жидких и твердых аэрозолей. Через 4 часа после взрыва радиоактивное облако проделало путь в 100 км, а через 10-11 часов радиоактивный след полностью оформился. Со временем происходило "размывание" этих границ за счет переноса радионуклидов ветром. Впоследствии эта территория получила название: «Восточно-уральский радиоактивный след» ВУРС , а головная, наиболее загрязненная ее часть, занимающая 700 квадратных километров, получила статус Восточно-уральского государственного заповедника. Максимальная длина ВУРСа составила 350 киллометров. Радиация совсем немного не дошла до одного из крупнейших городов Сибири - Тюмени. Ширина следа местами достигала 30 - 50 км. В зоне радиационного загрязнения оказалась территория трех областей - Челябинской, Свердловской и Тюменской с населением 272 тысячи человек, которые проживали в 217 населенных пунктах.

При другом направлении ветра в момент аварии могла сложиться ситуация, при которой серьезному заражению мог бы подвергнуться Челябинск или Свердловск Екатеринбург. Но след лег на сельскую местность. В результате аварии 23 сельских населенных пункта были выселены и уничтожены, фактически стерты с лица земли. Скот убивали, одежду сжигали, продукты и разрушенные строения закапывали в землю. Десятки тысяч людей, в одночасье лишившиеся всего, были оставлены в чистом поле и стали экологическими беженцами. Все происходило так же, как будет происходить спустя 29 лет в зоне Чернобыльской аварии. Переселение жителей с зараженных территорий, дезактивация, привлечение военных и гражданского населения к работам в опасной зоне, отсутствие информации, секретность, запрет рассказывать о случившемся несчастье. Однако независимого расследования не было до сих пор, и многие ученые считают, что на Маяке произошел ядерный взрыв, то есть в баке с отходами произошла самопроизвольная ядерная реакция.

До сих пор, спустя 50 лет, не опубликованы технический и химический отчеты об аварии. Это день, когда жизнь людей на Урале поделилась на 2 половины - до аварии и после, как потом нормальную жизнь Украины, Беларуси, Европейской части России поделит другая черная дата - 26 апреля 1986 года. Для того чтобы ликвидировать последствия аварии - фактически отмыть водой территорию промышленной площадки Маяка и прекратить любую хозяйственную деятельность в зоне загрязнения, потребовались сотни тысяч человек. Из ближайших городов Челябинска и Екатеринбурга на ликвидацию мобилизовывали юношей, не предупреждая их об опасности. Привозили целые воинские части, чтобы оцеплять зараженную местность. Потом солдатам запрещали говорить, где они были. Малолетних детей 7-13 лет из деревень посылали закапывать радиоактивный урожай на дворе была осень. Комбинат «Маяк» использовал для работ по ликвидации даже беременных женщин.

В Челябинской области и городе атомщиков после аварии смертность возросла - люди умирали прямо на работе, рождались уроды, вымирали целые семьи. Изучив материалы по данной теме, можно сказать, что государству нужно привлекать гораздо больше профессионально - обученных людей для ликвидации подобных аварий и катастроф. Также нужно продолжать следить за здоровьем людей, пострадавших в подобных катастрофах людей, следить за здоровьем их родственников на генном уровне. Увеличивать социальную поддержку данной категории лиц, как материальную, так натуральную и другие. Саяно-Шушенский гидроэнергетический комплекс расположен на реке Енисей на юго-востоке Республики Хакасия в Саянском каньоне у выхода реки в Минусинскую котловину. Комплекс включает в себя Саяно-Шушенскую ГЭС, а также расположенный ниже по течению контррегулирующий Майнский гидроузел и береговой водосброс. Саяно-Шушенская гидроэлектростанция им. В здании ГЭС размещено 10 радиально-осевых гидроагрегатов мощностью 640 мегаватт каждый.

Основными потребителями электроэнергии СШГЭС были Саяногорский алюминиевый завод, Хакасский алюминиевый завод, Красноярский алюминиевый завод, Новокузнецкий алюминиевый завод, Кузнецкий ферросплавный завод. Затопленными оказались ремонтные мастерские, в которых находились люди. В результате аварии погибли 75 человек. Суммарная активная мощность работающих агрегатов составляла 4400 мегаватт. Выброс воды из кратера турбины второго гидроагрегата привел к частичному обрушению строительных конструкций на участке от первого до пятого гидроагрегатов; были повреждены и местами разрушены несущие колонны здания, а также оборудование систем регулирования и управления гидроагрегатов; получили механические повреждения различной степени пять фаз силовых трансформаторов; были повреждены строительные конструкции трансформаторной площадки в зоне первого и второго блоков. Все десять агрегатов СШГЭС были повреждены или полностью разрушены, в акваторию Енисея вылилось более 40 тонн машинного масла. В результате аварии произошло затопление производственных уровней, находящихся ниже машинного зала. Короткое замыкание в системах управления генераторов привело к полному прекращению работы гидроэлектростанции, в том числе на собственные нужды.

Под водой оказалась и территория, прилегающая к электростанции. В разрушенных и затопленных водой помещениях Саяно-Шушенской ГЭС начались поисково-спасательные работы. В машинном зале, где произошла технологическая авария, были начаты аварийно-восстановительные работы. Было задействовано 115 человек, из них 98 человек - личный состав МЧС России по Хакасии пожарные, спасатели, оперативные группы и 21 единица техники. Масляное пятно, образовавшееся в результате утечки трансформаторного масла, распространилось от плотины ГЭС вниз по течению Енисея на пять километров. До начала открытия затворов водосливной плотины регулирование санитарного попуска по реке Енисей осуществлялся Майнской ГЭС. Энергетики были вынуждены ограничить подачу электроэнергии на ряде кузбасских предприятий. Было проведено отключение Саянского и Хакасского алюминиевых заводов, снижена нагрузка на Красноярский алюминиевый завод, Кемеровский завод ферросплавов снижение нагрузки на 150 мегаватт , снижена нагрузка на Новокузнецкий алюминиевый завод.

Следом за ними на ликвидацию последствий аварии были направлены шесть водолазов отряда. Организован разбор завалов, идет восстановление схемы энергоснабжения. Погибло около 400 тонн промышленной форели. В Енисее рыба мигрировала, уходила от пятна, поэтому не погибла, а в форелевых хозяйствах находилась в понтонах, у нее не было возможности уйти. Председатель правительства Хакасии объявил в республике 19 августа Днем траура в связи с трагическими событиями, произошедшими на Саяно-Шушенской ГЭС. На тот момент было найдено 12 человек погибших, 15 пострадали. За ночь с 18 на 19 августа спасатели с помощью спецтехники извлекли шесть тонн мазута из машинного зала, начали обработку реагентами с помощью вертолета устья реки Абакан. Продолжался разбор завалов в машинном зале, откуда было вывезено порядка 4 тысяч кубометров металлоконструкций с площади около 280 квадратных метров.

Площадь обрушения составила примерно 400 квадратных метров. С 23 августа на станцию начали прибывать подразделения и бригады профессиональных ремонтников, монтажников и других энергетических специальностей из других регионов России. МЧС России начало постепенно сворачивать работу на станции. На ГЭС начались восстановительные работы. Компания "РусГидро" представила в Минэнерго план ликвидации последствий аварии и восстановления Саяно-Шушенской ГЭС и объявила 25 августа Днем траура во всех филиалах компании. В ходе ликвидации последствий аварии на станции силами МЧС при взаимодействии с Минэнерго России при проведении аварийно-спасательных работ в целом было привлечено до 2,7 тысяч человек в том числе около 2 тысяч человек непосредственно на ГЭС , более 200 единиц техники, в том числе 11 воздушных судов и 15 плав средств. Было разобрано свыше 5 тысяч кубометров завалов, откачано более 277 тысяч кубических метров воды. Установлено 9683 метра боновых заграждений, собрано 324,2 тонн маслосодержащей эмульсии.

Для координации взаимодействия задействованных организаций в период проведения аварийно-спасательных работ, в дальнейшем для оперативного урегулирования вопросов восстановления ГЭС, на станции был создан оперативный штаб Минэнерго России во главе с заместителем министра энергетики. Проект восстановления и комплексной реконструкции СШГЭС предусматривает полную замену всех 10 гидроагрегатов. По плану, утвержденному Минэнерго России, полностью гидроэлектростанция должна быть восстановлена в 2014 году. К этому времени остальные девять агрегатов уже были реконструированы. Третий гидроагрегат по плану должен вернуться в строй летом 2014 года. Разрушение инженерных сооружений, оказывающих динамическое воздействие на земную толщу, начинается не с разрушения разбалансировки вибрирующих механизмов, а с разрушения фундамента, на котором они установлены. Разрушение фундамента может происходить по различным сценариям. Разрушение тела плотины привело к увеличению количества скоростей вращения гидроагрегата, при которых возникает вибрация.

Таким образом, можно сказать, что люди, которые работают на данных сооружениях, должны быть по максимуму обезопашены не то, что от травм, более того - от летального исхода. Государство должно уделять больше внимания гражданам, работающим на сооружениях огромного масштаба и повышенной опасности. Люди должны чувствовать себя в безопасности и работать спокойно. Это связано с тем, что качество выражения юридической нормы во многом зависит от правильно подобранных терминов, обладающих признаками ясности, однозначности, самодостаточности, адекватности, понятийного содержания его словесному эквиваленту. В частности, обращаясь к анализу понятия «лица, пострадавшие от радиационных и техногенных катастроф», можно сослаться на то, что в нормах действующего законодательства РФ Федеральный закон от 15. Анализ иных нормативных актов в сфере социальной защиты рассматриваемой группы лиц Закон РФ от 12. На основании выше изложенного можно выделить признаки, присущие понятию «лица, пострадавшие от радиационных и техногенных катастроф». Под лицами, пострадавшими от радиационных и техногенных катастроф, следует понимать группу людей, прямо или косвенно пострадавших от чрезвычайной ситуации радиационного или иного техногенного характера , субъекты которой признаны в качестве таковых в установленном законом порядке и нуждающихся в социальной защите, которую характеризует постоянный и непредсказуемый рост численности, а также наличие присущих специфических потребностей социального, психологического, экономического и иного характера.

В Российской Федерации социальное обеспечение представляет собой совокупность общественных отношений, складывающихся между гражданами, с одной стороны, и органами государства, местного самоуправления, организациями, - с другой, по поводу предоставления гражданам за счет специальных фондов и бюджетных средств медицинской помощи, пенсий, пособий и других видов обеспечения при наступлении жизненных обстоятельств, влекущих за собой утрату или снижение дохода, повышенные расходы, бедность [14, с. В качестве основания для предоставления конкретного вида обеспечения выступает определенный социальный случай, который может повлечь за собой возникновение неблагоприятных последствий. Таким образом, речь идет лишь о воздействии на жизнедеятельность человека неблагоприятных факторов как результата произошедшей радиационной или техногенной катастрофы. В то же время, например, сама деятельность граждан на территории радиоактивного загрязнения либо семейные связи с облученными гражданами сами по себе не могут влечь за собой возникновение отношений по социальному обеспечению. Соответствующее правоотношение возникает лишь при наличии специфических юридических фактов. На основе анализа нормативных актов, а также научной и учебной литературы, я выявила для себя понятие «социальное обеспечение лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф», под которым понимается система общественных отношений, между лицами, пострадавшими от радиационных и или техногенных катастроф, с одной стороны, и органами государства, местного самоуправления, организациями - с другой, по поводу предоставления им за счет специальных фондов и бюджетных средств медицинской помощи, пенсий, пособий, компенсационных выплат и других видов обеспечения при наступлении жизненных обстоятельств смерть, инвалидность и иные , влекущих за собой утрату или снижение дохода, повышенные расходы, и связанных с последствиями радиационных и техногенных катастроф. Однако институт социального обеспечения лиц, пострадавших от радиационных и или техногенных катастроф, входит составной частью в состав более общего - социальная защита лиц, пострадавших от радиационных и или техногенных катастроф. При поиске и составлении термина «социальная защита лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф» были проанализированы основные подходы ученых.

К примеру, Г. Шафикова указывает, что под социальной защитой понимается система мер правового, социально-экономического и организационного характера, гарантированная и реализуемая государством, для обеспечения достойной жизни человека, т. С учетом проанализированных нормативных актов, а также принимая во внимание основные теоретические подходы, изложенные в научной и учебной литературе под социальной защитой лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф следует понимать, что это деятельность государства и органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, иных физических и юридических лиц по предоставлению денежных выплат, услуг, натуральных выдач лицам, пострадавшим от радиационных и техногенных катастроф охрана материнства, отцовства, детства, пенсионное обеспечение, обеспечение пособиями и компенсационными выплатами и т. В завершение рассмотрения данного параграфа можно отметить, что отношения в сфере социальной защиты лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф имеют определенное сходство с правовыми связями, возникающими в области предоставления мер социальной защиты лицам, пострадавшим от различных природных катастроф, а также от террористических действий. В связи с этим было бы обоснованным то, что нужно принять единый нормативный акт, который бы заложил основы правовой аргументации вопросов социальной защиты лиц, пострадавших от радиационных, техногенных, природных катастроф, а также террористических действий, которые достаточно сходны по внутреннему содержанию и целевой направленности. Эти положения развиты в науке трудового права и права социального обеспечения. Анализируя первую группу источников - нормативные правовые акты -можно сделать вывод, что вопросы социальной защиты лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф, урегулированы как законами, так и подзаконными актами. К числу основных законов, на сегодняшний день, относится Конституция РФ, так как именно в данном документе закреплен принцип социальной направленности проводимой государством политики в отношении своего народа.

Также нужно уточнить, юридические свойства Конституции РФ оказывают непосредственное влияние на содержание всей системы источников права социального обеспечения, отражают общие, родовые черты, присущие источникам права. Конституционные положения, которые рассматривают институт социальной защиты рассматриваемой в данной работе группы лиц, могут быть разделены на несколько групп: нормы, определяющие основы социальной политики, проводимой в отношении лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф; положения, регламентирующие правовой статус лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф; правила о международных взаимоотношениях, принятых РФ и применяемых в отношении всех лиц, пребывающих на законных основаниях на территории РФ. Также, наряду с Конституцией РФ, можно рассмотреть Всеобщую Декларацию прав человека, конкретнее на статью двадцать вторую «Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства. Согласно декларации каждый человек имеет право на социальное обеспечение, если рассматривать категорию людей, подвергшихся радиоактивному и техногенному влиянию - в особенности. Многие из них не в состоянии самостоятельно работать, обеспечивать себе полноценную жизнь, поэтому они должны получать помощь, чтобы в первую очередь иметь возможность чувствовать себя полноценными людьми, гражданами страны. А также можно рассмотреть Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, и ряд Конвенций ООН о правах инвалидов, о правах ребенка. Не менее важное значение среди актов международного законодательства занимают конвенции и рекомендации Международной Организации Труда. Несмотря на то, что их большая часть не ратифицирована, конвенции МОТ оказывают влияние на национальное законодательство.

Особым видом источников права, регулирующих отношения по социальной защите лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф, выступают акты МАГАТЭ Международное Агентство по Атомной Энергии. Специальными международными документами, касающимися вопросов социальной защиты лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф, являются такие документы как: Модельный закон о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации в результате радиационных аварий, ядерных испытаний и инцидентов, принятый в г. Санкт-Петербург 18 ноября 1995 г. Москва 9 сентября 1994 г. Таким образом можно сказать, что все названные выше документы рассматривают вопросы социальной защиты лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф поверхностно, так как их действие распространяется в целом на все население, проживающее на территории Земли.

Пенсия по инвалидности гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо в результате других радиационных или техногенных катастроф, назначается в размере 250 процентов базовой части трудовой пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для аналогичной степени ограничения способности к трудовой деятельности, с учетом соответствующего количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении инвалида.

Пенсия по случаю потери кормильца членам семей граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, назначается в размере 250 процентов базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на каждого члена семьи. Размеры пенсий, предусмотренные пунктами 1 - 3 настоящей статьи, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях. Размеры пенсии по инвалидности независимо от степени ограничения способности к трудовой деятельности и пенсии по случаю потери кормильца на каждого члена семьи не могут быть менее 660 рублей в месяц. Статья 18. Размер социальной пенсии нетрудоспособных граждан 1. Социальная пенсия нетрудоспособным гражданам назначается в следующем размере: 1 гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности II степени за исключением инвалидов с детства , детям в возрасте до 18 лет, потерявшим одного из родителей, - 100 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет соответственно мужчины и женщины.

Размеры пенсий, определенные по нормам настоящей статьи в соответствующем процентном отношении от базовой части трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях. Стаж государственной службы. Трудовой стаж. Среднемесячный заработок Статья 19. Стаж государственной службы В стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы работы в должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации. Статья 20.

Трудовой стаж В случае, если для назначения соответствующей пенсии, предусмотренной настоящим Федеральным законом, требуется трудовой стаж определенной продолжительности, в него включаются периоды работы и другой общественно полезной деятельности, засчитываемые в страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". КонсультантПлюс: примечание. По вопросу, касающемуся установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций, см. Постановление Минтруда РФ от 24. Статья 21. Среднемесячный заработок, из которого исчисляется размер пенсии федеральных государственных служащих 1.

Размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим, назначенные до вступления в силу Федерального закона от 08. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада 0,8 денежного вознаграждения по замещавшейся должности федеральной государственной службы либо 2,3 должностного оклада 0,8 денежного вознаграждения , сохраненного по прежней замещавшейся должности федеральной государственной службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой, индексация, выплата и доставка пенсий Статья 22. Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой 1. Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся по заявлению гражданина.

При этом обращение за назначением пенсии, перерасчетом ее размера и переводом с одного вида пенсии на другой может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию, перерасчет ее размера или перевод с одного вида пенсии на другой без ограничения каким-либо сроком. Перерасчет размера пенсии может производиться в связи с изменением степени ограничения способности к трудовой деятельности, причины инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении пенсионера, категории нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца, а также в связи с изменением условий назначения социальной пенсии. В других случаях производится перевод с одного вида пенсии на другой вид пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Статья 23. Срок, на который назначается пенсия и с которого изменяется ее размер 1. Пенсия, предусмотренная настоящим Федеральным законом, независимо от ее вида назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

Перерасчет размера пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин обратился за перерасчетом размера пенсии, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта. При пересмотре степени ограничения способности к трудовой деятельности или причины инвалидности, который влечет увеличение размера пенсии, пенсия в новом размере выплачивается со дня изменения степени ограничения способности к трудовой деятельности или причины инвалидности. В случае перерасчета размера пенсии из-за возникновения обстоятельств, влекущих уменьшение размера пенсии, пенсия в новом размере выплачивается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили эти обстоятельства. Перевод с одного вида пенсии на другой вид пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин обратился за переводом пенсии с одного вида на другой. Срок, на который назначается пенсия в том числе при изменении ее размера , зависит от вида пенсии. Пенсия за выслугу лет и пенсия по старости назначаются пожизненно.

Пенсия по инвалидности назначается на срок, на который определена инвалидность. Пенсия по случаю потери кормильца назначается на весь период, в течение которого член семьи умершего считается нетрудоспособным. Статья 24. Порядок назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии 1.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий