Олимпиада по обществознанию 9 класс 2024

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2023-2024 уч. г. Школьный этап 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс. 5 класс. Задания.

"Ломоносов". Обществознание. 5-9 классы. Отборочный этап

Ступай в темницу. Там ты сможешь подумать о моих словах. Но чтобы ты не чувствовал себя одиноким и чтобы рядом с тобой был тебе подобный, то компанию с тобой разделит теленок. В один прекрасный день султан вспомнил о своем узнике. При виде его султан изумился: — Боже мой! Что за чудо, что за гений! Это животное ты дал мне из милости. В чем смысл притчи? О каких обществоведческих понятиях идет речь? Какова практическая польза притчи?

До 10 баллов за верный ответ с обоснованием 8. Решите кроссворд:«Правовое государство и политическая активность». По горизонтали: 1.

По результатам рассмотрения апелляции выносится одно из двух решений: - об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов, - об удовлетворении апелляции и корректировке баллов. Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат. В случае неявки по уважительным причинам болезни или иных обстоятельств , подтвержденных документально, участника, не просившего о рассмотрении апелляции без его участия, рассмотрение апелляции по существу проводится без его участия.

В случае неявки без объяснения причин участника, не просившего о рассмотрении апелляции без его участия, на процедуру очного рассмотрения апелляции заявление на апелляцию считается недействительным и рассмотрение апелляции по существу не проводится. Разбор заданий регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 1-й тур 9-11 классы Тег video не поддерживается вашим браузером. Скачайте видео.

В школьном этапе может участвовать любой желающий, начиная с 5 класса а по русскому языку и математике с 4 класса. Чтобы попасть на каждый следующий уровень, необходимо преодолеть порог баллов, установленный организаторами олимпиады. Муниципальный этап проводится для учащихся 7—11 классов, региональный и заключительный - для 9—11 классов. Участник каждого этапа олимпиады выполняет олимпиадные задания, разработанные для класса, программу которого он осваивает, или для более старших классов. В случае прохождения на следующий этап олимпиады участников, выполнивших задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, программы которых они осваивают, указанные участники и на следующих этапах выполняют задания, разработанные для класса, который они выбрали на предыдущем этапе олимпиады, или более старших классов.

Энгельс «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Г Т. Гоббс «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского» 8. Что является признаками государства?

Школьный этап по Обществознанию 9 класс 2023-2024 г. Москва 77 регион на 22-24.09.2023

Оплата на сайте производится без комиссии! Другие наши проекты Портал Erudyt. Платформа «Математический Эверест» - олимпиады и конкурсы по математике для дошкольников, школьников, студентов и учителей Портал Erudite-online.

Школа 2100.

Планета знаний. Башкортостан Предмет: Обществознание - Новые олимпиадные задачи с ответами 2023-2024 уч. Эта страничка предоставляет учащимся возможность подготовиться к олимпиадам и получить льготы на экзаменах в школе и при поступлении в ВУЗ. Здесь вы найдете полные варианты заданий, пошаговые решения и правильные ответы в форматах PDF и Word.

Что такое социальные институты? Какие факторы влияют на политическую стабильность общества? Каковы особенности многонациональной России? Опишите принципы социального стратификации.

Вопросы на олимпиаде могут быть разного уровня сложности, от простых на знание основных понятий и фактов до более сложных требующих аналитического мышления и умения аргументировать свою позицию. Важно глубоко знать материал и быть готовым к различным темам, которые могут быть представлены на олимпиаде. Где можно найти ответы к олимпиадным заданиям? Поиск ответов к олимпиадным заданиям может быть сложной задачей, но существуют несколько источников, где можно найти полезную информацию: Источник Описание Официальные сайты олимпиад На официальных сайтах олимпиад часто публикуются ответы на задания предыдущих лет.

Это может быть полезным для подготовки и изучения типичных задач и их решений. Учебники и пособия Учебники и пособия по обществознанию могут содержать ответы на олимпиадные задания. Их можно найти в школьной библиотеке или приобрести в специализированных магазинах. Интернет-ресурсы Существует множество веб-сайтов и форумов, где студенты и учителя обмениваются информацией и решениями по олимпиадным заданиям.

Однако будьте осторожны: не все ответы могут быть точными или подходящими для вашей олимпиады. Важно помнить, что ответы к олимпиадным заданиям не всегда публикуются организаторами или авторами заданий. Часто олимпиады ориентированы на проверку навыков анализа и критического мышления, поэтому самостоятельное решение задач является важной частью процесса обучения и подготовки к олимпиаде. Почему стоит участвовать в олимпиаде по обществу?

Во-первых, олимпиада позволяет расширить кругозор учащихся в области общественных наук. В процессе подготовки и участия в олимпиаде они будут иметь возможность познакомиться с различными теориями и концепциями, изучить современные общественные проблемы и разобраться в социальных процессах. Во-вторых, участие в олимпиаде поможет учащимся развить навыки работы с информацией. Для подготовки к олимпиаде необходимо изучить различные источники информации, провести анализ данных, сделать выводы и выразить свои мысли ясно и точно.

Эти навыки будут полезны в школьной и дальнейшей академической жизни. Кроме того, участие в олимпиаде по обществу способствует развитию учеников как личностей. Они научатся работать в команде, обмениваться знаниями и опытом с товарищами, преодолевать трудности и находить решения сложных задач. Также они получат возможность показать свои достижения и узнать уровень своих знаний по предмету.

Расширение кругозора и погружение в мир общественных наук Развитие навыков работы с информацией Развитие коммуникативных и аналитических умений Возможность проверить свои знания и показать свои достижения Все эти преимущества делают олимпиаду по обществу привлекательной для учащихся и мотивируют их участвовать в этом интеллектуальном соревновании.

Как подготовиться к олимпиаде по обществознанию и повысить свои шансы на успех? Вот три интересных идеи, которые помогут вам в этом: Читайте книги и статьи по обществознанию. Это поможет вам расширить свой кругозор, узнать новые факты и теории, а также развить критическое мышление. Вы можете выбирать книги и статьи по своим интересам или по темам, которые вам сложнее дается. Например, если вы хотите улучшить свои знания по истории, вы можете прочитать книгу «История России в сравнительном освещении» А. Сахарова или статью «Как менялась Россия за последние 30 лет» А. Смотрите видеолекции и подкасты по обществознанию. Это поможет вам усвоить сложные и объемные темы в доступной и интересной форме.

Вы можете смотреть видеолекции и подкасты на разных платформах, например, на YouTube, Coursera, Postnauka или Arzamas. Например, если вы хотите улучшить свои знания по экономике, вы можете посмотреть видеолекцию «Основы микроэкономики» А. Яковлева или подкаст «Экономика для всех» А. Участвуйте в дискуссиях и дебатах по обществознанию. Это поможет вам научиться аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, слушать и уважать мнение других, а также находить компромиссы и решения.

"Ломоносов". Обществознание. 5-9 классы. Отборочный этап

Всероссийская олимпиада школьников. Всероссийская олимпиада школьников. Протоколы окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2023-2024 учебного года. Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапа по обществознанию в 2023-2024 учебном году 1.7

Как стать победителем олимпиады по обществознанию 9 класс 2024

День Гражданской обороны России". Административная контрольная работа по обществознанию (Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И.). Всероссийская олимпиада школьников. Протоколы окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2023-2024 учебного года. Всероссийская олимпиада школьников. Данный материал можно использовать для проведения олимпиады по обществознанию в школе в 9 классе, можно также использовать как задания для сильных учеников Школьный этап олимпиады по обществознанию 6-11 класс. Выберите верные(-ое) утверждения(-е). Люмпенизация общества основана на принадлежности индивида сразу к нескольким социальным группам, вызывающей проблему конфликтности и несовместимости социальных норм, на которые ориентируется индивид при совершении.

Задания Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию за 2024 год

Олимпиада школьников "Ломоносов". по обществознанию. 5-9 классы. Отборочный этап. Всероссийская Олимпиада Школьников по обществознанию школьный этап 9 класс. Часть А. Тестовые задания (выбор ответа, краткий ответ № 1-15). (Время выполнения 25 минут). Задания второго тура регионального этапа. Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2024 г. 9 класс Время выполнения заданий второго тура — 150 минут. 42. Задание № 1 (5 баллов).

Обществознание 9 класс ответы и задания для школьного этапа олимпиады ВСОШ 22-24 сентября 2023

Архив заданий школьного этапа 2019-2025 гг. В этом списке представлены задания для 9 класса по обществознанию Регионального этапа 2024 года Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.
Обществознание - 2023/2024 - Олимпиада «Ломоносов» Ответы и задания для 9,10 класса олимпиады по обществознанию пригласительный школьный этап всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ и Сириус), официальная дата проведения в онлайне: 16.05.2020 (16 мая 2020 год).
Олимпиада по обществознанию 9 класс 2024: как подготовиться и принять участие Блиц-олимпиада по обществознанию. 9 класс. Выполняя задания данной олимпиады, учащиеся 9 класса должны иметь целостное представление об обществе, основных сферах общественной жизни, а также о правовой культуре и основах политических знаний.

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников

Преимущества прохождения онлайн олимпиады по обществознанию 9 класс Наше мероприятие рассчитано на любое количество участников без ограничения по времени. Это поможет узнать реальную оценку школьников по обществознанию в комфортных условиях без контроля учителей. В процессе выполнения будут высвечиваться верные ответы, что поможет выявить темы, которые нужно повторить. При желании учащиеся могут заказать сертификат, где будет указано, сколько баллов всего они заработали за правильные ответы. Для получения сертификата необходимо зайти в личный кабинет, пройдя регистрацию, заплатить 100 руб.

Сертификат можно использовать для поступления в ВУЗ или просто сохранить на память. Обществознание — не единственный предмет, который можно выбрать для прохождения всероссийского онлайн теста. У нас подготовлено множество заданий по таким предметам, как математика, русский язык, литература, физика, информатика, экономика, право, биология, история, география, химия, физкультура, ИЗО, экология, музыка, технология, астрономия, немецкий язык, английский язык, ОБЖ. Учителям предлагаем повысить методику преподавания предметов, информация есть на сайте.

Вы не можете запустить его снова. Тест загружается... Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест. Вы можете заказать изготовление персонального диплома 1 степени по этой ссылке!

Третий уровень основан на событийности и предполагает ответственность конкретных людей, конкретных решений, конкретных групп интересов и идей. XI У каждого уровня анализа есть своя логика. Какие-то структуры были заложены ещё в плейстоцене, они действуют на протяжении тысяч лет. Что-то сформировалось несколько столетий назад, а что-то происходит прямо сейчас. Мы должны иметь разную оптику для каждого уровня, так как именно диалектический подход к определению границ антропоцена может позволить нам выработать продуктивные подходы к определению причин ситуации, в которой мы находимся, и поиску продуктивных решений. Задание 10. Автор рассматривает разные гипотезы времени возникновения антропоцена. Укажите номер -а абзаца -ев , в котором -ых приводится название наиболее критикуемой автором теории. Задание 11. Выберите утверждения, отражающие авторскую позицию относительно разных гипотез периодизации антропоцена. Наиболее близким для автора является самый популярный подход к периодизации антропоцена — теория Пола Крутцена, основным доказательством которой является возможность проследить формирование и развитие промышленности не только в историко-культурном ракурсе, но и на геологическом уровне. Согласно тексту, теория Джейсона Мура требует концентрации внимания исследователей на базовых экономических и политических структурах, приводящих к глобальным проблемам разной типологии. Гипотеза раннего антропоцена, по мнению автора, таит наибольшую опасность, т. Автор разделяет мнение Джейсона Мура, что антропоцен нужно рассматривать с позиций капиталоцена, т. Задание 12. В тексте речь идёт о таком явлении, как антропоцен. Выберите наиболее полное и корректное определение данного термина, которое можно сделать на основе содержания текста.

Последние записи:.

Школьный этап по Обществознанию 9 класс 2023-2024 г. Москва 77 регион на 22-24.09.2023

Чем отличаются права граждан от их свобод? Назовите основные политические, социально-экономические и личные или гражданские права и свободы. Какие свободы, по вашему, являются основополагающими? Аргументируйте свое мнение конкретными примерами из жизни современного российского общества. Заполните пропуски в схеме «Формы государств». Прочитайте текст. Определите, о каком человеке идет речь и почему его называют великим гражданином России.

Укажите, на сколько процентов изменится располагаемый доход молодого человека в случае принятия предложения АО «Лепесток» по сравнению с нынешним. Ответ округлите до целого числа.

Задание 8. Решите правовую задачу. Определите, к каким видам имущественного права относятся приведённые ниже примеры. Виды имущественных прав:Вещные праваДоговорные обязательстваВнедоговорные обязательстваИсключительные права А. Дизайнер Матвей Ломов разработал фирменный логотип для компании «Светлячок». Частный предприниматель Маврин заключил договор с транспортной компанией «Стрелка» на перевозку товара со склада, арендованного Мавриным, до точек реализации продукции. На подаренном бабушкой земельном участке Антон Губин решил построить двухэтажный дом. Фотограф Егор Догов потребовал от владельца ООО «Вареники» удалить с сайта компании фотографии, сделанные по заказу предпринимателя три года назад, и выплатить компенсацию.

Супруги Магда и Юстас договорились, что будут проживать в квартире Магды, а квартиру Юстаса будут сдавать в аренду. В ходе ремонта квартиры Иван Петрович повредил коммуникации, в результате оказалась затоплена квартира Марии Николаевны, проживающей этажом ниже. Ознакомьтесь с инфографикой и выполните задание. Задание 9. На основании данных инфографики соотнесите начала предложений и их окончания. Почти каждый третий опрошенныйПочти половина респондентовВ качестве наиболее популярного жанраОдинаковые доли опрошенныхЖелание обсудить прочитанные книги Прочитайте текст и выполните задания. I Современный человек похож на слона в посудной лавке: мы меняем саму планету в планетарном масштабе. Для более точного описания качественно нового измерения роли человека в окружающей среде всё больше активистов, политиков и учёных используют понятие антропоцена, которое заключает в себе определённый парадокс.

С одной стороны, человек — это неуклюжий слон в посудной лавке, который своими непреднамеренными действиями разрушает всё вокруг, т. С другой стороны, понятие антропоцена используется для того, чтобы поставить под вопрос антропоцентризм нашей культуры. Природа, как самодостаточный агент, словно мстит и наносит нам ответный удар. Человек начинает понимать, что на планете он сосуществует с большим количеством других агентов. II Главной альтернативой понятию антропоцена становится капиталоцен, обозначающий эпоху капитала. Основная проблема понятия антропоцена заключается в том, что оно подразумевает всеобщую коллективную ответственность за глобальное изменение климата и другие экологические проблемы. С другой стороны, оно стирает различия между классовыми, гендерными и расовыми группами и предполагает, что все они одинаково подвержены негативным последствиям, которые будут связаны с разрушением глобальных экосистем. III Понятие капиталоцена не стирает границы между разными социальными группами.

Исследователь Джейсон Мур и его коллеги утверждают, что причины тотального изменения климата и других экологических проблем должны быть хорошо атрибутированы. В изменении климата виноваты не все 8 миллиардов человек, живущих на нашей планете прямо сейчас, но совершенно конкретные и очень узкие прослойки населения, а именно сверхбогатые жители Глобального Севера, политические элиты, которые обеспечивают мировой капитализм необходимыми механизмами эксплуатации труда и природы по всей планете. IV Гипотеза раннего антропоцена подразумевает, что стремление разрушать экосистемы и использовать их в своих собственных целях присуще человечеству как виду. Сторонники раннего антропоцена утверждают, что человек начинает активно менять окружающую среду вокруг себя, как только осваивает огонь, т.

Ученики анализируют сложности, с которыми сталкиваются современные общества, и разрабатывают стратегии и планы действий для их преодоления. Они изучают принципы справедливости, равенства и взаимного уважения, а также узнают о возможностях внесения своего вклада в улучшение общества. Изучение социальных наук способствует развитию знаний и навыков у студентов и играет важную роль в формировании активного гражданского сознания. Это помогает им стать ответственными и осознанными гражданами, способными взаимодействовать с другими, участвовать в общественной жизни и вносить положительные изменения в свое общество.

Природа, как самодостаточный агент, словно мстит и наносит нам ответный удар.

Человек начинает понимать, что на планете он сосуществует с большим количеством других агентов. II Главной альтернативой понятию антропоцена становится капиталоцен, обозначающий эпоху капитала. Основная проблема понятия антропоцена заключается в том, что оно подразумевает всеобщую коллективную ответственность за глобальное изменение климата и другие экологические проблемы. С другой стороны, оно стирает различия между классовыми, гендерными и расовыми группами и предполагает, что все они одинаково подвержены негативным последствиям, которые будут связаны с разрушением глобальных экосистем. III Понятие капиталоцена не стирает границы между разными социальными группами. Исследователь Джейсон Мур и его коллеги утверждают, что причины тотального изменения климата и других экологических проблем должны быть хорошо атрибутированы. В изменении климата виноваты не все 8 миллиардов человек, живущих на нашей планете прямо сейчас, но совершенно конкретные и очень узкие прослойки населения, а именно сверхбогатые жители Глобального Севера, политические элиты, которые обеспечивают мировой капитализм необходимыми механизмами эксплуатации труда и природы по всей планете. IV Гипотеза раннего антропоцена подразумевает, что стремление разрушать экосистемы и использовать их в своих собственных целях присуще человечеству как виду. Сторонники раннего антропоцена утверждают, что человек начинает активно менять окружающую среду вокруг себя, как только осваивает огонь, т.

V Джейсон Мур пишет о том, что современный капитализм, как мы его знаем, а также базовые структуры мирового рынка сформировались в период XVI века. Эти структуры спустя сотни лет поддерживают неравенство между странами Глобального Севера и Глобального Юга, а также классовое и гендерное неравенство. VI Пол Крутцен придерживался идеи о том, что период антропоцена начинается вместе с промышленной революцией. В этот период происходит формирование промышленной индустрии, процесс которого можно проследить на геологическом уровне. VII В качестве альтернативной периодизации рассматривают также середину XX века, когда происходит испытание первых ядерных боеголовок и начинается активное развитие атомной электроэнергетики. VIII Очень опасна теория раннего антропоцена, которая подразумевает, что стремление к разрушению экосистем присуще человеческому виду как таковому. Это значит, что нам не нужно пытаться остановить происходящее на нашей планете, так как любые радикальные попытки перестроить экономику, политику, технологии обречены на провал в связи с генетическим кодом самого человечества. IX Если считать точкой отсчёта антропоцена промышленную революцию, то необходимо намного больше внимания обращать на технологии, которые лежат в основе современной индустриальной цивилизации. Если же придерживаться позиции Джейсона Мура, то придётся сместить фокус с технологий и человеческой природы на определённые механизмы, связанные с функционированием глобального рынка, которые воспроизводят архаичные структуры.

К таким структурам относится, например, колониализм, который мы можем наблюдать до сих пор: Глобальный Север становится всё богаче, в то время как Глобальный Юг только беднеет. При этом важно разобраться в политических и экономических структурах, которые позволяют выводить производство из Европы и Северной Америки в бедные страны, где крупный капитал может получить доступ к дешёвому труду и дешёвым природным ресурсам. X Как работать с альтернативными подходами к периодизации антропоцена? Французский учёный Фернан Бродель выделял три уровня анализа человеческого мира в окружающей среде. Прежде всего, необходимо говорить об антропоцене длительной протяжённости, начиная от зарождения человеческого вида и освоения земледелия. При этом фиксация на начальных этапах развития человека не позволит увидеть целостной картины. Для этого необходимо подняться на второй уровень. Современный экологический кризис развивается в определённых социальных и экономических системах, которые сформировались несколько столетий назад. Структуры, воспроизводящие неравенство между Глобальным Севером и Глобальным Югом, зародились именно в этот период и продолжают функционировать в структурах мирового рынка сегодня.

Третий уровень основан на событийности и предполагает ответственность конкретных людей, конкретных решений, конкретных групп интересов и идей. XI У каждого уровня анализа есть своя логика.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий