Обыкновенная история гончаров композиция и конфликт

Роман «Обыкновенная история» И. А. Гончарова — это произведение, написанное в 1847 году, которое относится к классической русской литературе. «Обыкновенная история» – первое произведение, с которым Гончаров решился выйти на публику. роман воспитания (его содержанием является психологическое, нравственное и социальное формирование личности главного героя). Гончаров описывает мир, утопающий в банальности и рутине, но в то же время оставляет место надежде на лучшее. Роман «Обыкновенная история» — это не только история одного человека, это история всего общества. знаменитые до сих пор “Обломов” и “Обрыв”. Чем примечательна первая книга Гончарова “Обыкновенная история”?

Роман «обыкновенная история»

Творческая история. Иван Александрович Гончаров был требователен в отношении литературного мастерства. «Обыкновенная история» — первое произведение, которое удовлетворило строгий вкус автора. Роман Ивана Александровича Гончарова “Обыкновенная история” был одним из первых русских реалистических произведений, повествующих о повседневной жизни обыкновенных людей. В романе обрисованы картины русской действительности 40-х годов XIX века, типичные. Чем примечательна первая книга Гончарова “Обыкновенная история”? Как писалось произведение. История создания “Обыкновенной истории” Гончарова охватывает довольно продолжительный период времени. Роман "Обыкновенная история", написанный Иваном Гончаровым и опубликованный в 1847 году, представляет собой историю о любви, разочаровании и поиске смысла. Основной, центральный конфликт в романе: столкновение-диалог двух концепций жизни, двух типов мировоззрения идеалистического (мечтательного, романтического) и практического, делового, реального.

Иван Гончаров, "Обыкновенная история": краткое содержание, главные герои, история создания

«Обыкновенная история» была напечатана в «Современнике», в третьей и четвертой книге журнала за 1847 год. «Повесть Гончарова произвела в Питере фурор – успех неслыханный, – писал Белинский В.П. Боткину весной 1847 года. Гончаров использует разные приемы и фигуры речи, чтобы создать особую атмосферу и погрузить читателя в мир своего произведения. Композиция романа «Обыкновенная история» является одним из ключевых элементов, определяющих его целостность и смысл. «Обыкновенная история» была напечатана в «Современнике», в третьей и четвертой книге журнала за 1847 год. «Повесть Гончарова произвела в Питере фурор – успех неслыханный, – писал Белинский В.П. Боткину весной 1847 года. тысяча восемьсот сорок шестом годах, стал значительным событием в русской словесности. Создатель “Обыкновенной истории” — Иван Александрович Гончаров – родился в 1812 году, в семье именитых и богатых купцов. «Обыкновенная история» – первое произведение, с которым Гончаров решился выйти на публику. В стихах, приписанных Саше, литературоведы узнают подлинные стихи автора (оставшиеся в черновиках).

Гончаров "Обыкновенная история": краткое содержание и история создания

Автор на примере прекраснодушного главного героя Александра подробно раскрывает последовательность внутренних изменений, которые сопровождают процесс воздействия на его характер и мировоззрение под воздействием житейских перипетий. Как и каждому из нас, молодому человеку приходится анализировать изменения в современном ему обществе, а значит, и меняться самому. Являясь типичным романом воспитания, «Обыкновенная история» уже своим названием привлекает внимание читателя: действительно, процессы в человеке по мере его адаптации во взрослой жизни можно назвать обычными, обыкновенными, привычным и нормальными для любого. Потому актуальность проблем, рассматриваемых в произведении, остается для каждого поколения.

Проблематика романа включает в себя анализ следующих моментов: неизбежные перемены в человеке при выходе его во взрослую жизнь; воздействие на мировоззрение, поведение и характер молодого человека окружающих его факторов; высокая вероятность того, что даже идеально адаптированный к его современной действительности индивид не в состоянии дать гарантию создания главных общечеловеческих ценностей ни своим близким, ни даже себе. К общечеловеческим ценностям следует отнести моральное удовлетворение от жизни, физическое здоровье, создание здоровых и полноценных семейных отношений.

Ну, у вас было объяснение. Дело началось с пустяков. Почему же вы все это знаете?

С Адама и Евы одна и та же история у всех с маленькими вариантами. Он мечтал о колоссальной страсти, которая не знает никаких преград... Только не такая, как там, у вас... Дядя возражает Александру, который делит любовь на материальную и идеальную и т. Такой любви нет, или это не любовь, так точно, как нет идеальной.

В любви равно участвуют и душа и тело; в противном случае любовь неполна... Гончаров И. Конкретно, рассмотрим роль межличностного конфликта. В таком конфликте каждый субъект пытается защитить свое мнение, доказать другой стороне то, что она не права, в итоге личности применяют взаимные обвинения, прибегают к нападкам друг на друга. В любой ситуации причиной появления межличностного конфликта выступает возникновение противоречий объективных или мнимых 23.

В результате появления несовпадения во взглядах, суждениях людей по самым различным явлениям, наступает ситуация спора. В итоге, из-за появления угрозы в отношении одной из участников, возникает конфликтная ситуация. Характерной чертой конфликтной ситуации является наличие у сторон противоположных целей и стараний по овладению одним объектом. Участники, отстаивающие свои личные интересы, тщательно прилагающие усилия для достижения целей относятся к субъектам межличностного конфликта. Под объектом межличностного конфликта понимается предмет, на который претендуют его участники.

Каждый из противоборствующих сторон пытается достичь эту цель. Смысл этих конфликтов — в сопоставлении отношений Адуева-младшего к тем, кому он симпатизирует. Представления о любви Адуева-младшего меняются с его опытом. Адуев-старший же учит и наставляет своего племянника. Это — роман воспитания, роман-дискуссия, в которую иногда вмешивается жена Адуева-старшего.

Читатель к концу романа понимает, что настоящее понимание жизни состоит в комбинации элементов каждой из конфликтующих позиций. Анцупов А. Разочарования и неудачи героев — это следствия ложных представлений о жизни самого героя. Роман исследует взгляды героя, это — основа произведения. Судьба героя определяется правильностью или ошибочностью ценностей самого героя.

Александр Адуев предстает как наивный и сентиментальный человек из провинции. Об этом говорят его встреча с дядей, письмо матери, любовные похождения24.

Однако вспомнив, как добра была к нему Анна Павловна, Адуев-старший встречается с молодым человеком, но ведет себя сдержанно и холодно. Саше непонятна бесчувственность дяди, ему не по себе от городской церемонности и безразличия. Гуляя по Петербургу, юноша разочаровывается в столице. Ему не хватает девственной природы, бескрайних просторов, добродушия и приветливости знакомых. Между тем Петр Иванович собирается учить племянника уму-разуму.

Он запрещает ему проявлять свои искренние чувства и эмоции, велит забыть Сонюшку и даже выкидывает ее подарки. Дядя находит Александру хорошо оплачиваемую, но нудную работу, и побуждает молодого человека забросить поэзию и литературу, как занятие малоприбыльное и глупое. Спустя два года Александр стал более городским и важным. Он продолжает работать в одном из государственных департаментов, дополнительно переводит статьи и время от времени пишет стихи или рассказы. Оказывается, молодой человек влюблен в юную девушку Надю, которая отвечает ему нежностью и взаимностью. Однако дядя осуждает их романтические отношения, утверждая, что для брака любовь не нужна. Любовь и предательство Целые вечера проводит влюбленный на даче у своей возлюбленной.

Наденька воспитывается одной матерью, растет изнеженной и ветреной барышней. Она просит у Александра год, чтобы проверить свои чувства и воссоединиться вместе в счастливом браке. И вот тогда, когда назначенное время приближается, на горизонте юной барышни появляется другой человек — утонченный, богатый, именитый граф Новинский. Надя увлекается им и мало уделяет внимания Адуеву. Тот, терзаемый ревностью, ведет себя вызывающе и по отношению к возлюбленной, и по отношению к счастливому сопернику. Со временем девушка отказывает Александру. Для него это стало тяжелым ударом.

Он бесшумно рыдает и тоскует по своему утраченному счастью. Дядя не понимает чувств юноши и, видя, что тот хочет вызвать графа на поединок, советует ему отомстить другим, более изощренным образом. Лишь тетя — молодая жена Адуева-старшего жалеет Сашу в его неразделенной любви. Прошло двенадцать месяцев Александр по-прежнему страдает от Надиного отказа. Он теряет смысл в жизни, теряет веру в людей, ему кажется, что его окружают беспринципные злые невежды. Находя радость в сочинительстве, молодой человек целыми днями пишет повесть, но Петр Иванович критикует ее и доказывает племяннику, что ее никто не будет публиковать. Так и есть.

Лизавета Александровна, жена Адуева-старшего, страдает от его холодности и отчужденности. Ей тягостно, что муж заботится о ее комфорте, забывая при этом о ее сердце и чувствах. Красавица-вдовушка Юлия Тафаева — молодая женщина, рано овдовевшая, становится причиной беспокойства Петра Ивановича о своем компаньоне. Тот влюбился в девушку и тратит на нее все деньги. Поэтому дядя просит Александра поиграть с вдовой в любовь, чтобы отвлечь ее от своего партнера. Адуев-младший сомневается в своем успехе, но приударяет за красивой вдовой. Сам того не замечая, он влюбляется в опытную женщину и, как оказывается, взаимно.

Молодые люди очень схожи. Они оба хотят нежности, бурных проявлений любви, всепоглощающей страсти. В своих чувствах они ищут уединения и желают принадлежать друг другу безраздельно. Дядя помогает молодым людям объясниться и освобождает племянника от докучающих ему отношений. Депрессия главного героя Разрыв с Тафаевой не делает молодого мужчину счастливым. Он испытывает огромные сомнения — что-то не так пошло в его жизни.

В Петербурге Саша живёт в соседней с дядей квартире, забывает Сонечку и влюбляется в Наденьку, которой и посвящает романтические стихи. Надя, вскоре позабыв свои клятвы, увлекается более взрослым и интересным человеком. Так жизнь преподаёт Саше первый урок, отмахнуться от которого не так легко, как от неудач в поэзии, на службе. Однако «негативный» любовный опыт Александра ждал своего часа и был востребован, когда ему самому представился случай отбить молодую вдову Юлию Тафаеву у влюблённого в неё дядиного компаньона.

Подсознательно Александр жаждал «мести»: Юлии, вскоре им оставленной, надлежало пострадать вместо Нади. И вот теперь, когда Саша понемногу начинает разбираться в жизни, она ему и опротивела. Работа — хоть на службе, хоть в литературе — требует труда, а не только «вдохновения». И любовь — труд, и у неё есть свои законы, будни, испытания. Саша исповедуется Лизе: «Я изведал всю пустоту и всю ничтожность жизни — и глубоко презираю её». И тут в разгар Сашиных «страданий» является подлинный страдалец: входит дядюшка, невыносимо страдающий от боли в пояснице. А безжалостный племянник его же ещё и обвиняет в том, что и его жизнь не задалась. У читателя возникает уже второй повод пожалеть Адуева-старшего — в виде подозрения, что у него не только с поясницей, но и с женой не сложилось. А ведь, казалось бы, он-то и достиг успеха: вскоре получит должность директора канцелярии, титул действительного статского советника; он богатый капиталист, «заводчик», в то время как Адуев-младший на самом дне житейской пропасти. Прошло 8 лет со дня его приезда в столицу.

Осрамил род Адуевых! Прожив в деревне года полтора и похоронив мать, Саша пишет умные, ласковые письма дяде и тёте, сообщая им о своем желании вернуться в столицу и прося о дружбе, совете и покровительстве. Этими письмами заканчивается спор, да и сам сюжет романа. Вот вроде бы и вся «обыкновенная история»: дядя оказался прав, племянник взялся за ум… Однако эпилог романа оказывается неожиданным. В осанке же его дяди, уже «отпраздновавшего 50-летний юбилей», достоинства и самоуверенности поубавилось: больна, и быть может опасно, жена Лиза. Муж говорит ей, что решил бросить службу, продаёт завод и увозит её в Италию, чтобы посвятить ей «остатки жизни». Племянник является к дяде с радостной вестью: он присмотрел себе юную и богатую невесту, и отец её уже дал ему свое согласие: «Идите, говорит, только по следам вашего дядюшки! Почему Александр сознательно отказался от найденного соответствия жизни и собственного характера? Что заставило его цинично предпочесть карьеру ради карьеры и женитьбу ради богатства и без всякого интереса к чувствам не только богатой, но юной и, видимо, красивой невесты, которой ведь тоже, как и Лизе, «нужно и ещё чего-нибудь немножко, кроме здравого смысла! Для ответа на все эти вопросы в эпилоге не остается места, и читатель должен просто поверить в такое перерождение поэта-романтика в скучного циника, а о причинах должен догадаться сам.

В центре романа столкновение двух характеров, двух философий жизни, выпестованных на почве двух общественных укладов: патриархального, деревенского Александр Адуев и буржуазно-делового столичного его дядюшка Петр Адуев. Александр Адуев - юноша, только что закончивший университет, исполненный возвышенных надежд на вечную любовь, на поэтические успехи, на славу выдающегося общественного деятеля. Эти надежды зовут его из патриархальной усадьбы Грачи в Петербург. Покидая деревню, он клянется в вечной верности соседской девушке Софье, обещает дружбу до гробовой доски университетскому приятелю Поспелову. Романтизм Александра питает многое. Во-первых, далекая от жизни университетская наука. Во-вторых, юность, га ее широкими, зовущими вдаль горизонтами, с ее душевным нетерпением и максимализмом. Наконец, эта мечтательность связана с русской провинцией, со старорусским патриархальным укладом жизни. В Александре многое идет от наивной доверчивости, свойственной провинциалу. Он готов видеть в каждом встречном друга, он привык видеть глаза людей, излучающие человеческое тепло и участие.

Эти мечты наивного провинциала подвергаются суровому испытанию столичной, петербургской жизнью. Он вспомнил про свой губернский город, где каждая встреча с кем бы то ни было, почему-нибудь интересна… С кем ни встретишься - поклон да пару слов, а с кем не кланяешься, так знаешь, кто он, куда и зачем идет». Провинциал верит в добрые родственные чувства. Он надеется, что и столичные родственники встретят его с распростертыми объятиями, как принято в деревенском усадебном быту. Но и тут молодого романтика-провинциала ждет урок! На первый взгляд, он выгодно отличается от племянника отсутствием неумеренной восторженности, умением трезво и деловито смотреть на вещи. Но постепенно читатель начинает замечать в этой трезвости сухость и расчетливость, деловой эгоизм бескрылого человека. С каким-то неприятным, демоническим удовольствием Петр Адуев «отрезвляет» молодого человека. Он безжалостен к юной душе с ее прекрасными порывами.

Анализ романа «Обыкновенная история» И. А. Гончарова: особенности стиля и характеры главных героев

Адуев-старший Пётр Иваныч , дядя Александра, — «человек дела». Лизавета Александровна — молодая жена Петра Иваныча, она любит и уважает мужа, но искренне сочувствует и племяннику. Стиль, сюжет и композиция Роман Гончарова — исключительный случай стилистической зрелости, подлинного мастерства дебютного произведения. Ирония, которой пронизано авторское изложение, тонка, подчас неуловима и проявляется задним числом, когда простая, но изящная композиция романа заставляет читателя вернуться к некоторым сюжетным коллизиям. Подобно дирижёру, автор управляет темпом и ритмом чтения, заставляя вчитываться в ту или иную фразу, а то и возвращаться назад.

В начале романа Саша, окончив курс наук, живёт в своей деревне. Мать и дворня молятся на него, соседка Софья в него влюблена, лучший друг Поспелов пишет длинные письма и получает такие же ответы. Саша твёрдо убеждён, что его с нетерпением ожидает столица, а в ней — блестящая карьера. В Петербурге Саша живёт в соседней с дядей квартире, забывает Сонечку и влюбляется в Наденьку, которой и посвящает романтические стихи.

Надя, вскоре позабыв свои клятвы, увлекается более взрослым и интересным человеком. Так жизнь преподаёт Саше первый урок, отмахнуться от которого не так легко, как от неудач в поэзии, на службе.

А любовь только отвлекает молодого человека от дел. Через какое-то время дядя помогает главному герою устроиться в отделение департамента. Это была первая работа Александра, поэтому Петр Иванович сказал ему внимательно выполнять все задания, смотреть за всем, что делают остальные, и учиться всему новому. Но, даже получив должность, молодой человек не ощущает радости от жизни. Большой город кажется ему клеткой, по сравнению с родным маленьким селом. Он показывает дяде свои стихи, однако тот сомневается в таланте племянника и высказывает ему свое резкое мнение. Чтобы главный герой забыл о поэзии, Петр Иванович предлагает ему новую работу с большим окладом — теперь Александру необходимо переводить статьи на тему сельского хозяйства с немецкого на русский язык.

В дальнейшем романа «Обыкновенная история» Гончарова краткое содержание переносит нас на два года вперед с момента приезда Александра Федорыча в Петербург. Главный герой уже немного освоился и продолжает работать в департаменте, параллельно переводит статьи и пишет стихи и очерки. Он признается дяде, что ему тяжело живется без любовных приключений. Через какое-то время Александр понимает, что влюблен в Надю Любецкую. Девушка отвечает ему взаимностью, и молодые люди договариваются обручиться через год. Тем временем главный герой, увлеченный романтическими отношениями, начинает более халатно относиться к своей работе и проводит много времени за написанием поэзии. Надю, как главную героиню влечет творческая натура возлюбленного, она заучивает на память все его стихи и искренне восторгается ими. Петр Иванович не в восторге от поведения племянника. Он говорит ему, что тот должен взяться за голову и приступить к работе, поскольку мужчина не собирается финансово помогать молодому человеку.

Кроме того, дядя считает, что навязчивая идея Александра жениться по любви бредовая сама по себе. Он более, чем уверен, что мужа и жену должны связывать общие цели и интересы, а не романтические чувства. Но Александр не слышит его, продолжая регулярно наведываться в гости к Наденьке. Так проходит год, и главный герой отправляется к возлюбленной, чтобы попросить ее руки. Однако в ее доме он замечает графа Новинского. Разговор откладывается на неопределенный срок, а Александр пытается выяснить, какие чувства испытывает к нему Надежда. Как-то раз он видит, как девушка прогуливается с Новинским. Он ищет встречи с ней и требует, чтобы она прекратила свидания с графом. Но молодая барышня испугалась жестокого тона Александра и быстро убежала в дом.

После этого Любецкие перестали звать молодого человека к себе в гости. Поэтому однажды он решил наведаться без приглашения. В ходе разговора выясняется, что сердце Наденьки уже занято. Тут главного героя застает глубокое разочарование в любви. Считая свои отношения с этой девушкой чем-то неземным и особенным, он никак не ожидал отказа. Он не может сдержать слез и мигом покидает усадьбу Любецких. В его голове засела идея вызвать графа на дуэль. Но дяде удается отговорить племянника от этой затеи. Он заявляет, что в современном мире необходимо по-другому давать отпор противнику — постепенно и беспристрастно.

Петр Иванович не считает эту ситуацию большой трагедией в жизни молодого человека и предлагает Александру как можно быстрее возвращаться к работе. Если роман «Обыкновенная история» Гончарова скачать, то узнаем, что с описанных выше событий проходит еще один год. Александр полностью остывает к Наденьке и уже не пытается ее вернуть. Он все больше общается с женой Петра Ивановича. Женщина замечает, что ее племянник — полная противоположность мужу. Она понимает, что давно не уверена в чувствах своего супруга и живет с ним, скорее, по привычке. Главный герой все еще не покидает надежды прославиться писательским трудом. Он заканчивает повесть и относит ее своему дядюшке, который оказался не в восторге от произведения. Чтобы получить мнение тех, кто разбирается в литературе, Борис Иванович под своим именем отправляет повесть в одно из издательств.

Ее возвращают с пометкой, что такую историю мог придумать только озлобленный и самоуверенный человек. Услышав это, Александр понимает, что он не обладает талантом. Молодой человек сжигает все свои произведения и только после этого ощущает себя свободным. Чтобы отвлечь племянника, Петр Иванович просит его о небольшом одолжении. Молодой человек должен соблазнить двадцатитрехлетнюю вдову Юлию, к которой испытывает чувства его хороший товарищ. Главный герой соглашается на авантюру, однако вскоре осознает, что сам влюбился в девушку. Возлюбленные замечают, что обладают похожими характерами и отношением к жизни. Они принимают решение заключить брак. Однако двум ревнивым натурам становится тяжело уживаться вместе, и уже через два года Александр осознает, что его любовь к Юлии испарилась.

Но не тут-то было — девушка отказывается отпускать от себя молодого человека. Тогда ему приходиться снова обратиться за помощью к Петру Ивановичу. Тому удается разгладить конфликт, и мужчина просит племянника уйти с головой в работу, а не придаваться романтическим чувствам. Однако этот разрыв отношений достаточно сильно повлиял на Александра. Он понимает, что полностью разочаровался в дружбе и любви. Ничего не радует молодого человека — он не стремиться получить повышение или провести время с пользой. Вместо этого он периодически наведывается в департамент, а в свободное время предпочитает ловить рыбу или играть в шашки. Главный герой начинает винить дядю в том, что к своим двадцати пяти годам он перестал верить в искренность и доброту. Он понимает, что жизнь в Петербурге испортила его и изменила навсегда.

Намного лучше было бы остаться в Грачах и жениться на Сонечке. Но, несмотря на это, он все равно благодарен Петру Ивановичу за поддержку, поскольку понимает, что дядюшка хотел для него исключительно самого лучшего. Просто их жизненные ценности не совпали. После этого в романе «Обыкновенная история» Гончарова краткое содержание рассказывает, что в двадцать девять лет Александр принимает решение вернуться домой. Анна Павловна с нетерпением ждет возвращения сына. Однако, когда она замечает его, то не может сдержать ужаса — так сильно изменился некогда милый и круглолицый молодой человек. Женщина винит во всем Евсея, якобы тот не доглядел за главным героем, но он отвечает, что непричастен к изменениям Александра. Сам камердинер привез с собой много подарков своей возлюбленной Аграфене. Несмотря на то, что прошло так много времени, молодые люди безумно рады видеть друг друга.

Только по прошествии трех месяцев главному герою удалось полностью восстановить свои силы и вернуть себе хорошее настроение. Он начинает жить обыкновенной жизнью , возобновляет писательское дело, читает книги, проводит время на свежем воздухе. Однако через полтора года он начинает томиться таким бытом. Он пишет письмо Петру Ивановичу, в котором говорит, что созрел для нормальной работы и понимает, насколько наивными были его планы много лет назад. Главный герой поздравляет дядю, который получил повышение, и собирается обратно в Петербург. В дальнейшем в романе «Обыкновенная история» Гончарова читать можем о событиях, разворачивающихся еще через четыре года. За это время многое изменилось в жизни Петра Ивановича — его супруга заболела, и мужчина осознал, насколько холоден он был к ней все это время. Он принимает решение отойти от дел и продает свой завод. Теперь он готов все свое время посвятить своей жене, чему она несказанно рада.

Тут появляется Александр, который получил должность коллежского советника. Он рассказывает дяде, что недавно как главный герой удачно женился, однако никаких чувств к своей избраннице он не испытывает. Единственная причина, по которой был заключен брак — благосостояние супруги. Петр Иванович заявляет, что наконец-то гордится племянником. Роман «Обыкновенная история» на сайте Топ книг Роман Гончарова «Обыкновенная история» читать популярно во многом благодаря наличию произведения в школьной программе. Это позволило роману занять высокое место среди. И учитывая периодический всплеск интереса к роману среди школьников можно с уверенностью утверждать, что мы еще не раз увидим его в наших. Роман Ивана Гончарова «Обыкновенная история» читать онлайн на сайте Топ книг вы можете. В 1846 году Гончаров закончил свой первый роман и, как он вспоминал позже, «с ужасным волнением» передал его на суд В.

Белинского, который чрезвычайно высоко оценил новое произведение и посвятил ему ряд хвалебных страниц в статье «Взгляд на русскую литературу 1847 года». Роман был опубликован в «Современнике» и произвёл в столице настоящий фурор. Действие романа охватывает собою около четырнадцати лет, начиная с 1830-го и завершая 1843-м годом.

Наивный, чистый провинциал — идеалист становится чудовищем. Мне понравился образ Лизы. И, на мой взгляд, именно Лиза права, считаю, что норма — это сердце в ладу с рассудком.

Я считаю, что сюжет и композиция очень просты. Состоит из 2 частей с эпилогом. Главный герой, молодой человек Александр Адуев, живший идиллистической жизнью под крылом своей матушки Анны Павловны, решает покинуть родное поместье Грачи. Я считаю, что главная тема произведения — это тема любви. Она способствует пониманию характера главного героя. Каждая из героинь Сонечка, Наденька, Юлия, Лиза дается в восприятии Александра, причем при изменении взглядов героя на любовь меняется и его понимание роли женщины в обществе.

К сожалению, от романтического воспевания не остается и следа. Что является главным в содержании романа? Драматическим содержанием романа являются взаимоотношения двух главных персонажей: племянника и дяди. Между ними происходит своеобразный поединок на право прожить жизнь согласно своим идеалам. Каждый из героев старается отстоять свои жизненные принципы, доходя при этом до крайностей. А идеалы у дяди и племянника прямо противоположные.

Основа композиции — антитеза. Первую представляет романтик жизни — Александр Адуев, вторую — делец, практичный человек — Петр Адуев. Он порожден несходством жизненной философии.

Мать и дворня молятся на него, соседка Софья в него влюблена, лучший друг Поспелов пишет длинные письма и получает такие же ответы. Саша твёрдо убеждён, что его с нетерпением ожидает столица, а в ней — блестящая карьера. В Петербурге Саша живёт в соседней с дядей квартире, забывает Сонечку и влюбляется в Наденьку, которой и посвящает романтические стихи. Надя, вскоре позабыв свои клятвы, увлекается более взрослым и интересным человеком. Так жизнь преподаёт Саше первый урок, отмахнуться от которого не так легко, как от неудач в поэзии, на службе. Однако «негативный» любовный опыт Александра ждал своего часа и был востребован, когда ему самому представился случай отбить молодую вдову Юлию Тафаеву у влюблённого в неё дядиного компаньона. Подсознательно Александр жаждал «мести»: Юлии, вскоре им оставленной, надлежало пострадать вместо Нади. И вот теперь, когда Саша понемногу начинает разбираться в жизни, она ему и опротивела. Работа — хоть на службе, хоть в литературе — требует труда, а не только «вдохновения». И любовь — труд, и у неё есть свои законы, будни, испытания. Саша исповедуется Лизе: «Я изведал всю пустоту и всю ничтожность жизни — и глубоко презираю её».

Анализ произведения «Обыкновенная история» Гончарова.

названии и содержании романа “Обыкновенная история” Характеристика образа Тушина в романе Гончарова «Обрыв» Образ Райского в романе Гончарова «Обрыв» "Обыкновенная история". читаешь, словно ешь холодный полупудовый сахаристый арбуз в знойный день»3. Целью данной работы является рассмотрение роли любовных конфликтов в романе Гончарова «Обыкновенная история». В “эпилоге“ “Обыкновенной истории“ на передний план выходит еще один важный мотив романа, с которым Гончаров, кстати, не расстанется до конца своего творческого пути (с новой силой он зазвучит в “Обрыве“). Начать стоит с того, что «Обыкновенная история», открывает известную трилогию Гончарова. К написанию романа автор приступил в 1844 году. Ему потребовалось 2 года, чтобы завершить работу. При этом Гончаров постоянно редактировал эпизоды. Основной, центральный конфликт в романе: столкновение-диалог двух концепций жизни, двух типов мировоззрения идеалистического (мечтательного, романтического) и практического, делового, реального. Обыкновенная история анализ романа Гончарова по плану. 1. История создания и критические отзывы. Над созданием «Обыкновенной истории» И. А. Гончаров работал три года (1844-1846 гг.).

Анализ произведения «Обыкновенная история» Гончарова.

Нельзя полностью отдаваться делу, забывая о добре, милосердии, сострадании. Именно к этой мысли Петр Иванович приходит в конце произведения, когда исправить уже ничего нельзя.

Молодой человек ждёт заботы и покровительства от близкого родственника. Пётр Иванович получает письмо от матери своего племенника, которая просит помочь хорошо устроиться сыну. У дяди не остаётся выбора, и он берётся за активное воспитание племянника: снимает ему квартиру, даёт многочисленные советы, находит ему место. Пётр Иванович считает, что Александр слишком романтичен и оторван от реальности. Необходимо разрушить вымышленный мир, в котором живёт молодой человек. Прошло 2 года. За это время Александр смог достичь успехов на службе. Дядя доволен племянником.

Единственное, что огорчает Петра Ивановича, это влюблённость молодого человека в Наденьку Любецкую. По мнению сурового дяди, «сладостная нега» может помешать племяннику дальнейшему продвижению по службе. Наденьке тоже нравится Александр. Однако чувства девушки не настолько глубоки, как чувства её возлюбленного. Намного больший интерес у Наденьки вызывает граф Новинский. Адуев-младший мечтает о дуэли со своим соперником. Пётр Иванович всеми силами пытается отговорить племянника от роковой ошибки. Дядя так и не нашёл нужных слов утешения. Пришлось вмешаться Лизавете Александровне, жене Петра Ивановича. Только тётушке удалось успокоить молодого человека и отговорить его от дуэли.

Прошёл ещё один год. Александр уже успел забыть Наденьку. Однако от прежнего юноши-романтика в нём не осталось и следа. Адуев-младший всё время скучает и тоскует. Дядя и тётя пробуют различными способами отвлечь племянника, но ничего не помогает. Молодой человек и сам пытается забыться в любви, но у него ничего не получается. Александр всё чаще задумывается о возвращении домой. В конце концов, молодой человек уезжает из столицы. Жизнь в деревне не изменилась, только Соня, первая любовь Адуева, не дождавшись возлюбленного, вышла замуж. Анна Павловна рада, что сын вернулся из Петербурга, и считает, что жизнь в столице подрывает здоровье.

Завораживающий город Но Александр и в отчем доме не находит покоя. Едва вернувшись, он уже мечтает о переезде в Петербург. После столичных салонов спокойная жизнь в деревне кажется недостаточно динамичной и яркой. Тем не менее, молодой человек не решается на отъезд, так как не хочет огорчить мать. Смерть Анны Павловны избавляет Адуева-младшего от угрызений совести. Он возвращается в столицу. Прошло ещё 4 года. Герои романа сильно изменились. Тётушка Лизавета стала безразличной и равнодушной. Пётр Иванович тоже становится другим.

Из прежнего холодного и расчётливого дельца он превращается в любящего семьянина. Пётр Иванович подозревает у своей жены серьёзные проблемы со здоровьем и хочет подать в отставку, чтобы увезти супругу из столицы. Александр смог избавиться от юношеских иллюзий. Адуев-младший хорошо зарабатывает, добился высокого положения и собирается жениться на богатой наследнице. Александр Адуев Романтичность и эгоцентризм — основные черты характера молодого человека. Александр уверен в своей уникальности и мечтает покорить столицу. Адуев-младший мечтает прославиться на поэтическом и писательском поприще и найти настоящую любовь. Жизнь в деревне, по мнению молодого человека, не для такой талантливой и возвышенной личности, как он. Мечты Александра рушатся одна за другой. Совсем скоро он понимает, что в столице и без него достаточно посредственных поэтов и писателей.

Адуев не скажет публике ничего нового. Настоящая любовь также разочаровала молодого романтика. Наденька Любецкая с лёгкостью бросает Александра, чтобы предпочесть ему более выгодную партию. Молодой человек приходит к выводу о том, что мир, который жил в его воображении, на самом деле не существует. Так началось перерождение романтика в обычного циника и дельца, каким был дядя Александра. Адуев-младший вовремя понял, что он не в силах переделать действительность, заставить её быть другой. Однако он может добиться успеха, пересмотрев свои взгляды и приняв правила игры. Пётр Адуев В начале романа Пётр Иванович выступает в качестве антипода своего племянника. Автор характеризует этого персонажа, как человека, который «ледян до ожесточения». Благодаря находчивости и хладнокровию дядя Александра смог неплохо устроиться.

Пётр Иванович ненавидит неприспособленных к жизни, сентиментальных и чувствительных людей. Именно с этими чертами характера ему приходится бороться в своём племяннике. Адуев-старший полагает, что человеком имеет право называться только тот, кто умеет управлять своими чувствами.

Я считаю, что сюжет и композиция очень просты. Состоит из 2 частей с эпилогом. Главный герой, молодой человек Александр Адуев, живший идиллистической жизнью под крылом своей матушки Анны Павловны, решает покинуть родное поместье Грачи.

Я считаю, что главная тема произведения — это тема любви. Она способствует пониманию характера главного героя. Каждая из героинь Сонечка, Наденька, Юлия, Лиза дается в восприятии Александра, причем при изменении взглядов героя на любовь меняется и его понимание роли женщины в обществе. К сожалению, от романтического воспевания не остается и следа. Что является главным в содержании романа? Драматическим содержанием романа являются взаимоотношения двух главных персонажей: племянника и дяди.

Между ними происходит своеобразный поединок на право прожить жизнь согласно своим идеалам. Каждый из героев старается отстоять свои жизненные принципы, доходя при этом до крайностей. А идеалы у дяди и племянника прямо противоположные. Основа композиции — антитеза. Первую представляет романтик жизни — Александр Адуев, вторую — делец, практичный человек — Петр Адуев. Он порожден несходством жизненной философии.

Для Гончарова важен поиск гармонии. Итак, юноша, полный высоких и благородных, душевных порывов. Кого напоминает этот литературный герой?

В 1945 году, после прочтения набросков в семье Майковых, он внес некоторые изменения в рукопись, прислушавшись к дельным советам хозяина дома. Затем он корректировал сочинение непосредственно перед его изданием. Вначале рукопись была доверена автором литературному меценату Языкову, однако тот счел произведение малозначительным и тривиальным и не захотел его показывать знаменитому критику Виссариону Белинскому. Если бы не Николай Некрасов, который забрал рукопись у Языкова и показал Виссариону Григорьевичу, мир, возможно, не увидел бы произведение напечатанным. Саша — симпатичный двадцатилетний романтик, только что окончивший университет. Он горит желанием послужить Отечеству, найти свою дорогу в жизни и пройти по ней рука об руку с нежной и доброй девушкой. Александр Федорович имеет много талантов, пишет стихи, он ожидает, что в Петербурге его ждет счастье и любовь.

Чтобы проститься с Сашей, приезжает его друг Александр Поспелов, специально проскакавший ради этого более ста пятидесяти километров. Молодые люди с теплотой вспоминают свои задушевные беседы о любви, верности и служении отечеству. Встреча с дядей В столице Адуев приезжает к своему родному дяде по отцу, Петру Ивановичу, влиятельному чиновнику и зажиточному фабриканту. Однако тот поначалу даже не хочет принять племянника. Однако вспомнив, как добра была к нему Анна Павловна, Адуев-старший встречается с молодым человеком, но ведет себя сдержанно и холодно. Саше непонятна бесчувственность дяди, ему не по себе от городской церемонности и безразличия. Гуляя по Петербургу, юноша разочаровывается в столице. Ему не хватает девственной природы, бескрайних просторов, добродушия и приветливости знакомых. Между тем Петр Иванович собирается учить племянника уму-разуму. Он запрещает ему проявлять свои искренние чувства и эмоции, велит забыть Сонюшку и даже выкидывает ее подарки.

Дядя находит Александру хорошо оплачиваемую, но нудную работу, и побуждает молодого человека забросить поэзию и литературу, как занятие малоприбыльное и глупое. Спустя два года Александр стал более городским и важным. Он продолжает работать в одном из государственных департаментов, дополнительно переводит статьи и время от времени пишет стихи или рассказы. Оказывается, молодой человек влюблен в юную девушку Надю, которая отвечает ему нежностью и взаимностью. Однако дядя осуждает их романтические отношения, утверждая, что для брака любовь не нужна. Любовь и предательство Целые вечера проводит влюбленный на даче у своей возлюбленной. Наденька воспитывается одной матерью, растет изнеженной и ветреной барышней. Она просит у Александра год, чтобы проверить свои чувства и воссоединиться вместе в счастливом браке. И вот тогда, когда назначенное время приближается, на горизонте юной барышни появляется другой человек — утонченный, богатый, именитый граф Новинский. Надя увлекается им и мало уделяет внимания Адуеву.

Тот, терзаемый ревностью, ведет себя вызывающе и по отношению к возлюбленной, и по отношению к счастливому сопернику. Со временем девушка отказывает Александру. Для него это стало тяжелым ударом. Он бесшумно рыдает и тоскует по своему утраченному счастью. Дядя не понимает чувств юноши и, видя, что тот хочет вызвать графа на поединок, советует ему отомстить другим, более изощренным образом. Лишь тетя — молодая жена Адуева-старшего жалеет Сашу в его неразделенной любви. Прошло двенадцать месяцев Александр по-прежнему страдает от Надиного отказа. Он теряет смысл в жизни, теряет веру в людей, ему кажется, что его окружают беспринципные злые невежды. Находя радость в сочинительстве, молодой человек целыми днями пишет повесть, но Петр Иванович критикует ее и доказывает племяннику, что ее никто не будет публиковать. Так и есть.

Лизавета Александровна, жена Адуева-старшего, страдает от его холодности и отчужденности. Ей тягостно, что муж заботится о ее комфорте, забывая при этом о ее сердце и чувствах.

Вопросы по произведению обыкновенная история. Роман «Обыкновенная история. О мотивации Адуева

«Обыкновенная история» — первый роман русского писателя Ивана Александровича Гончарова, опубликованный в 1847 году в журнале «Современник». Иногда его объединяют в неформальную трилогию с последующими романами «Обломов» и «Обрыв». «Обыкновенная история» – это роман, который был опубликован в 1847 году, и как ни странно, он по-прежнему остается актуальным в наши дни. Роман рассказывает историю необычайно талантливого, но вполне обыкновенного молодого человека, Игоря Григоровича. «Обыкновенная история» — роман, и рассказывается в нем о любовных историях героя; поучительный смысл романа раскрывается прежде всего в сопоставлении отношений Адуева-младшего к симпатиям его сердца. Упрочили положение И.А. Гончарова в русской и мировой литературе три романа: «Обыкновенная история» (1847), «Обломов» (1859) и «Обрыв» (1869). Нередко исследователи называют их трилогией. В романе «Обыкновенная история» Гончаров показывает нам развитие и трансформацию своего главного героя — Игоря Ильича». Игорь Ильич — молодой человек из зажиточной семьи, который сталкивается с различными проблемами и испытаниями в своей жизни.

И.А. Гончаров и его "Обыкновенная история"

Роман «Обыкновенная история» Гончарова был написан в 1847 году, став первым серьезным произведением писателя. Книга раскрывает изменения в характере и мировоззрении героя под влиянием жизненных обстоятельств и социальных перемен. «Обыкновенная история» – это роман, который был опубликован в 1847 году, и как ни странно, он по-прежнему остается актуальным в наши дни. Роман рассказывает историю необычайно талантливого, но вполне обыкновенного молодого человека, Игоря Григоровича. читаешь, словно ешь холодный полупудовый сахаристый арбуз в знойный день»3. Целью данной работы является рассмотрение роли любовных конфликтов в романе Гончарова «Обыкновенная история». читаешь, словно ешь холодный полупудовый сахаристый арбуз в знойный день»3. Целью данной работы является рассмотрение роли любовных конфликтов в романе Гончарова «Обыкновенная история». Чем примечательна первая книга Гончарова “Обыкновенная история”? Как писалось произведение. История создания “Обыкновенной истории” Гончарова охватывает довольно продолжительный период времени.

“Обыкновенная история”, анализ романа Гончарова

Александр обрадован: ну наконец-то рядом появился тот, в ком всегда можно найти поддержку, в ком кровь не остыла... Однако друг оказывается прежним только внешне: его характер претерпел существенные изменения, он стал неприятно меркантильным и расчетливым. Как дядя убедил племянника Александр полностью подавлен морально, как свидетельствует роман «Обыкновенная история». Гончаров, впрочем, далее повествует, как разуверившегося в людях молодого Адуева приводит в чувство его дядя.

Он прагматично и жестко возвращает племянника к реалиям жизни, для начала обвинив его в бессердечии. Александр соглашается со словами Петра Ивановича о том, что больше следует ценить тех, кто любит и заботится о нем в реальном мире маму, дядю, тетю и меньше витать в мире выдуманном. Адуев-старший последовательно подводит племянника к прагматизму.

Для того он постоянно, шаг за шагом вода камень точит логически анализирует каждое желание и фразу Адуева-младшего с точки зрения опыта иных людей. И наконец, в своей борьбе с романтизмом племянника Петр Иванович наносит решающий удар. Он решает показать Александру реальную силу его писательского таланта.

Для этого Адуев-старший даже идет на определенные материальные жертвы. Он предлагает племяннику в качестве эксперимента издать его повесть от своего имени. Ответ издательства был сокрушителен для начинающего честолюбивого писателя...

Это был, фигурально говоря, выстрел, окончательно убивший в нем романтика. Услуга за услугу Теперь и племянник, и дядя говорят на одном деловом, сухом языке, не утруждая себя сантиментами. Благородство изжито из души Александра...

Он соглашается помочь дяде в одном достаточно нечистоплотном деле. У дяди проблема: напарник его, Сурков, перестает быть надежным партнером под влиянием страсти. Он влюбляется во вдову Тафаеву Юлию Павловну.

Адуев-старший просит племянника отбить у Суркова молодую женщину, влюбив ее в себя, что Александру удается сделать. Однако на этом его отношения с Тафаевой не заканчиваются, а перерастают во взаимную страсть. Романтичная Юлия Павловна обрушивает на молодого Адуева такой поток эмоций, что Александр не выдерживает испытания любовью.

Психологический срыв Адуева-младшего Петру Ивановичу удается отговорить Тафаеву. Однако Александром овладевает полная апатия. Он сходится с Костиковым, которого ему порекомендовал Петр Иванович.

Это чиновник, лишенный всякого духовного мира и воображения. Его удел — релаксация: «играть в шашки или удить рыбу», жить без «душевных волнений». Однажды тетушка, Лизавета Александровна, пытаясь растормошить равнодушного ко всему Александра, просит его сопроводить на концерт.

Под влиянием услышанной музыки скрипача-романтика Александр решает бросить все и вернуться на малую родину, в Грачи. Он приезжает в родное поместье с верным слугой Евсеем. Кратковременное обретение себя Примечательно, что возвратившийся «петербуржец» Адуев-младший уже по-другому, не по-юношески идиллически видит уклад помещичьего хозяйства.

Он замечает тяжелый и регулярный крестьянский труд, неустанную заботу маменьки. Александр начинает творчески переосмысливать, что многое из переведенного им по агротехнике в издательстве далеко от практики, и берется за чтение специальной литературы. Анна Павловна же печалится, что душа сына потеряла прежний пыл, а сам он полысел, пополнел, что его поглотил омут петербуржской жизни.

Мама надеется, что пребывание в доме вернет сыну потерянное, однако не дожидается - умирает. К главному герою романа, чья душа очистилась страданиями, приходит понимание истинных ценностей, настоящей веры. Однако на этой духовной высоте ему суждено оставаться вовсе не долго.

И совершенно невольно Гончаров, доказывающий нам преимущества трезвого разума и расчета, криком кричит о том, что любовь к людям выше всякого бездушного дела. Так как же жить - чувством или разумом и расчетом? Этот вопрос волнует и сегодняшнее молодое поколение. И хотя старый роман Гончарова «Обыкновенная история» не дает прямого ответа, но заставляет задуматься над ним. А это не так уж и мало. Гончарова, появившимся в печати. Над «Обыкновенной историей» писатель работал в течение трех лет.

В статье автобиографического характера «Необыкновенная история» 1875-1878 он писал: « задуман был в 1844 году, писался в 1845, и в 1846 мне оставалось дописать несколько глав» Гончаров несколько вечеров сряду читал Белинскому свою «Необыкновенную историю». Белинский был в восторге от нового таланта, выступавшего так блистательно. До того, как отдать свое произведение «на суд» Белинскому, Гончаров несколько раз читал его в дружеском литературном кружке Майковых. Прежде чем появиться в печати, роман претерпел много исправлений и переделок. Вспоминая позднее 40-е годы, мрачную пору николаевского царствования, когда огромную роль в борьбе с феодально-крепостнической реакцией играла передовая русская литература, Гончаров писал: « Крепостное право , телесное наказание, гнет начальства, ложь предрассудков общественной и семейной жизни , грубость, дикость нравов в массе - вот что стояло на очереди в борьбе и на что были устремлены главные силы русской интеллигенции тридцатых и сороковых годов». В произведении нашли отражение изменения и сдвиги, которые происходили в жизни крепостнической России 1830-1840 гг. Призывая к борьбе с «всероссийским застоем», к труду на благо отчизны, Гончаров страстно искал вокруг себя те силы, тех людей которые могли бы осуществить стоящие перед русской жизнью задачи.

Сущность псевдоромантического миросозерцания, присущего значительной части идеалистически настроенной, оторванной от действительности дворянской интеллигенции 30-х годов, раскрыта Гончаровым в образе основного героя романа - Александра Адуева. Почву, на которой вырастало это явление, видел в дворянско-поместном крепостническом строе жизни, в барском помещичьем воспитании. Романтическое восприятие жизни, возвышенные отвлеченные мечты о славе и подвигах, о необыкновенном, поэтические порывы - кто не проходил в какой-то мере через все это в молодости, в «эпоху юношеских волнений». Но заслуга Гончарова как художника в том, что он показал, как извращают и уродуют эти юношеские мечты и иллюзии барски-крепостническое воспитание. Молодой Адуев о горе и о бедах знает только «по слуху» - «жизнь от пеленок улыбается ему». Праздность, незнание жизни «преждевременно» развили в Адуеве «сердечные склонности» и чрезмерную мечтательность. Перед нами один из тех «романтических ленивцев», барчуков, которые привыкли беспечно жить за счет труда других.

Цель и жизни молодой Адуев видит не в труде и творчестве трудиться казалось ему странным , а в «возвышенном существовании». В имении Адуевых царят «тишина... Но в имении он не находит поприща для себя. И Адуев уезжает «искать счастья», «делать карьеру и искать фортуну - в Петербург». Вся фальшь житейских понятий Адуева начинает раскрываться в романе уже в первых столкновениях избалованного ленью и барством племянника - мечтателя с практическим и умным дядюшкой, Петром Иванычем Адуевым. В борьбе дяди с племянником отразилась и тогдашняя, только что начинавшаяся ломка старых понятий и нравов - сентиментальности, карикатурного преувеличения чувства дружбы и любви, поэзия праздности, семейная и домашняя ложь напускных, в сущности небывалых чувств, пустая трата времени на визиты, на ненужное гостеприимство и т. Словом, вся праздная мечтательная и аффектационная сторона старых нравов с обычными порывами юности к высокому, великому, изящному, к эффектам, с жаждой высказать это в трескучей прозе, всего более в стихах.

Адуев-старший на каждом шагу безжалостно высмеивает напускную, беспочвенную мечтательность Адуева-младшего. Но молодой герой не поддается нравоучениям. Характерно, что после первой неудачи в любви Адуев-младший жалуется «на скуку жизни, пустоту души». Страницы романа, посвященные, описанию любовных похождений героя, - разоблачение эгоистического, собственнического отношения к женщине, несмотря на все романтические позы, которые принимает герой перед избранницами своего сердца. Восемь лет возился с Александром дядюшка. В конце концов племянник его становится деловым человеком , его ждет блестящая карьера и выгодный брак по расчету. От былых «небесных» и «возвышенных» чувств и мечтаний не осталось и следа.

Эволюция характера Александра Адуева, показанная в «Обыкновенной истории», являлась «обыкновенной» для части дворянской молодежи того времени. Осудив романтика Александра Адуева, Гончаров противопоставил ему в романе другое, бесспорно по ряду черт более положительное, но отнюдь не идеальное лицо - Петра Ивановича Адуева. Писатель, не бывший сторонником революционного преобразования феодально-крепостнической России, верил в прогресс, основанный на деятельности просвещенных, энергичных и гуманных людей. Однако в произведении нашли отражение не столько эти взгляды писателя, только существовавшие в реальной действительности противоречия, которые несли с собой шедшие на смену «всероссийскому застою» буржуазно-капиталистические отношения. Отвергая романтизм адуевского толка, писатель вместе с тем чувствовал неполноценность философии и практики буржуазного «здравого смысла», эгоизм и бесчеловечность буржуазной морали адуевых-старших. Петр Иваныч умен, деловит и по-своему « порядочный человек ». Но он в высшей степени «безразличен к человеку, к его нуждам, интересам».

Трудился ли он для общей человеческой цели, исполняя заданный ему судьбою урок, или только для мелочных причин, чтобы приобрести между людьми чиновное и денежное значение , для того ли, наконец, чтобы его не гнули в дугу нужда, обстоятельства? Бог его знает. О высоких целях он разговаривать не любил, называл это бредом, а говорил сухо и просто, что надо дело делать». Александр и Петр Иваныч Адуевы противопоставлены не только как провинциальный дворянин-романтик и делец-буржуа, но и как два психологически противоположные типа. Гончаров стремился найти идеал, то есть нормальный тип человека не в Адуеве-старшем и не в Адуеве-младшем, а чем-то ином, третьем, в гармонии «ума» и «сердца». Ясный намек на это содержится уже в образе Лизаветы Александровны Адуевой, несмотря на то, что «век» ее «заел», по справедливому замечанию Белинского, Петр Иваныч. К числу этих замечательных образов, следует отнести не только Лизавету Александровну, но и Наденьку.

Дочь несколькими шагами - впереди матери. Она без спросу полюбила Адуева и почти не скрывает этого от матери или молчит только для приличия, считая за собою право распоряжаться по-своему своим внутренним миром и самим Адуевым, которым, изучив его хорошо, овладела и командует.

Неудачи воспринимаются Адуевым в духе романтического конфликта поэта и толпы, он осознает себя человеком, способным "творить особый мир" без труда, легко и свободно. И только в финале монолога обозначена позиция автора-повествователя, сомневающегося в успехе такого рода творчества.

Диалог как важнейший содержательный элемент жанровой формы романа Гончарова оказывается формой выражения авторской точки зрения и в других романах, где возрастет его диалектический характер. Задача писателя заключалась в стремлении обозначить свою позицию, не настаивая на ней как на единственно достоверной. Этим, по-видимому, можно объяснить "нелепости" художественной структуры, противоречивость характеров героев "Обломова" и "Обрыва", в которой упрекали автора и Дружинин, и Добролюбов, и многие другие. Гончаров в силу особенностей характера, темперамента, мировоззрения не мог и не хотел выписывать непродуманные и не выстраданные личным опытом рецепты исправления поврежденных нравов.

Как и его молодой герой Адуев, он брался за изящную прозу тогда, когда "сердце будет биться ровнее, мысли придут в порядок". В 1840-х гг. Мещанство и сон — промежуточные стадии эволюции героя, которые в художественной структуре "Обломова" реализуются в полной мере, разовьются в самостоятельные сюжетные линии. Тема, идеи и образы "Обломова" и "Обрыва" скрыто уже существовали в художественном мире "Обыкновенной истории", своим чередом шла размеренная жизнь Гончарова-чиновника.

Волею судьбы и собственной волей ему суждено было пережить то, о чем мечтал и грезил подростком. Год издания книги: 1847 Роман Гончарова «Обыкновенная история» является первым произведением писателя, которое увидело свет в 1847 году в одном из периодических изданий. По мотивам произведения было поставлено несколько спектаклей на сцене российских и даже югославских театров. А в 1970 году одна из театральных постановок по книге Гончарова «Обыкновенная история» была выпущена в виде полноценного фильма.

Романа «Обыкновенная история» краткое содержание Сюжет романа разворачивается теплым летним утром в небольшой деревне под названием Грачи. С самого утра в доме дом помещицы Анны Адуевой наполнен шумом. Все дело в том, что сегодня отсюда уезжает ее единственный сын — двадцатилетний Александр Федорыч. Молодой человек решает поступить на службу в самом Петербурге.

Анна Павловна пытается всячески противиться этому, она не представляет своей жизни без сына и боится, что большой город его испортит. Женщина изо всех сил старается уговорить Александра остаться и найти свое счастье здесь — в небольшой деревушке вместе с возлюбленной Сонюшкой. Но он и слышать не хочет о такой жизни — молодого человека манит слава и красивая жизнь , и он хочет попробовать найти себя в большом городе. Сам Александр не так давно окончил университет.

Он является образованной и разносторонней личностью и даже увлекается написанием поэзии. Все уговоры Анны Павловны прошли даром, и пришла пора ей прощаться с сыном. В качестве напутствия женщина просит Александра выдерживать все посты, наведываться в церковь и разумно относиться к своему здоровью и материальному состоянию. Она говорит, что постарается помогать сыну и заверяет, что ежегодно будет пересылать ему 2500 рублей.

Женщина просит, чтобы сын дал ей обещание не жениться без любви. Но сам Александр и не думает о поисках невесты. Он говорит, что ни за что на свете не забудет любимую Софью. Вместе с Александром в Петербург направляется его камердинер Евсей.

Он получает благословение от своей матери и также собирается в дорогу. На прощальном обеде София дарит возлюбленному колечко, чтобы тот не забывал о ней. После долгих разговоров и обеда в романе Гончарова «Обыкновенная история» герои прощаются с молодым человеком. Далее произведение «Обыкновенная история» Ивана Гончарова рассказывается о том, что в Петербурге Александр знал только одного человека — своего дядю по папиной линии Петра Ивановича, который проживает там уже около двадцати лет.

Именно поэтому, приехав в незнакомый город, молодой человек прибывает по адресу, который получил от матери. Сегодня Петр Иванович является состоятельным человеком, крупным чиновником и совладельцем нескольких заводов. Он не особо желает общаться с племянником, однако, помня доброту жены своего брата, решает помочь молодому человеку адаптироваться на незнакомом месте. Мужчина делится с Александром тем, что сам знает о городе — лучшими комнатами и ресторанами, правилами поведения в обществе, должностными обязанностями.

Как только Петр узнает о подарке Софии — он мигом выбрасывает колечко в реку. Мужчина утверждает, что все, о чем сейчас должен думать Александр, — это работа и карьера. А любовь только отвлекает молодого человека от дел. Через какое-то время дядя помогает главному герою устроиться в отделение департамента.

Это была первая работа Александра, поэтому Петр Иванович сказал ему внимательно выполнять все задания, смотреть за всем, что делают остальные, и учиться всему новому. Но, даже получив должность, молодой человек не ощущает радости от жизни. Большой город кажется ему клеткой, по сравнению с родным маленьким селом. Он показывает дяде свои стихи, однако тот сомневается в таланте племянника и высказывает ему свое резкое мнение.

Чтобы главный герой забыл о поэзии, Петр Иванович предлагает ему новую работу с большим окладом — теперь Александру необходимо переводить статьи на тему сельского хозяйства с немецкого на русский язык. В дальнейшем романа «Обыкновенная история» Гончарова краткое содержание переносит нас на два года вперед с момента приезда Александра Федорыча в Петербург. Главный герой уже немного освоился и продолжает работать в департаменте, параллельно переводит статьи и пишет стихи и очерки. Он признается дяде, что ему тяжело живется без любовных приключений.

Через какое-то время Александр понимает, что влюблен в Надю Любецкую. Девушка отвечает ему взаимностью, и молодые люди договариваются обручиться через год. Тем временем главный герой, увлеченный романтическими отношениями, начинает более халатно относиться к своей работе и проводит много времени за написанием поэзии. Надю, как главную героиню влечет творческая натура возлюбленного, она заучивает на память все его стихи и искренне восторгается ими.

Петр Иванович не в восторге от поведения племянника. Он говорит ему, что тот должен взяться за голову и приступить к работе, поскольку мужчина не собирается финансово помогать молодому человеку. Кроме того, дядя считает, что навязчивая идея Александра жениться по любви бредовая сама по себе. Он более, чем уверен, что мужа и жену должны связывать общие цели и интересы, а не романтические чувства.

Но Александр не слышит его, продолжая регулярно наведываться в гости к Наденьке. Так проходит год, и главный герой отправляется к возлюбленной, чтобы попросить ее руки. Однако в ее доме он замечает графа Новинского. Разговор откладывается на неопределенный срок, а Александр пытается выяснить, какие чувства испытывает к нему Надежда.

Как-то раз он видит, как девушка прогуливается с Новинским. Он ищет встречи с ней и требует, чтобы она прекратила свидания с графом. Но молодая барышня испугалась жестокого тона Александра и быстро убежала в дом. После этого Любецкие перестали звать молодого человека к себе в гости.

Поэтому однажды он решил наведаться без приглашения. В ходе разговора выясняется, что сердце Наденьки уже занято. Тут главного героя застает глубокое разочарование в любви. Считая свои отношения с этой девушкой чем-то неземным и особенным, он никак не ожидал отказа.

Он не может сдержать слез и мигом покидает усадьбу Любецких. В его голове засела идея вызвать графа на дуэль. Но дяде удается отговорить племянника от этой затеи. Он заявляет, что в современном мире необходимо по-другому давать отпор противнику — постепенно и беспристрастно.

Петр Иванович не считает эту ситуацию большой трагедией в жизни молодого человека и предлагает Александру как можно быстрее возвращаться к работе. Если роман «Обыкновенная история» Гончарова скачать, то узнаем, что с описанных выше событий проходит еще один год. Александр полностью остывает к Наденьке и уже не пытается ее вернуть. Он все больше общается с женой Петра Ивановича.

Женщина замечает, что ее племянник — полная противоположность мужу. Она понимает, что давно не уверена в чувствах своего супруга и живет с ним, скорее, по привычке. Главный герой все еще не покидает надежды прославиться писательским трудом. Он заканчивает повесть и относит ее своему дядюшке, который оказался не в восторге от произведения.

Чтобы получить мнение тех, кто разбирается в литературе, Борис Иванович под своим именем отправляет повесть в одно из издательств. Ее возвращают с пометкой, что такую историю мог придумать только озлобленный и самоуверенный человек. Услышав это, Александр понимает, что он не обладает талантом. Молодой человек сжигает все свои произведения и только после этого ощущает себя свободным.

Чтобы отвлечь племянника, Петр Иванович просит его о небольшом одолжении. Молодой человек должен соблазнить двадцатитрехлетнюю вдову Юлию, к которой испытывает чувства его хороший товарищ. Главный герой соглашается на авантюру, однако вскоре осознает, что сам влюбился в девушку. Возлюбленные замечают, что обладают похожими характерами и отношением к жизни.

Они принимают решение заключить брак.

Думается, что более продуктивно рассмотрение «Обыкновенной истории» как этапа становления романа, тем более что исследователи настойчиво подчеркивают «романоцентричность» В. Недзвецкий творчества Гончарова. Как отмечает, например, Н. Пруцков, до Гончарова русской литературе были известны роман в стихах, роман как совокупность повестей, роман-поэма и роман в письмах. Подобное утверждение можно найти и в работе А. Цейтлина [4, с. В чем же особенность первого романа Гончарова? Необходимо обратить внимание на драматичность «Обыкновенной истории».

Исследователи, несмотря на краткость и скупость высказываний, как будто едины в констатации влияния драматического начала в данном романе: «многочисленные словопрения» героев отмечает Ю. Манн [5, с. Эткинд: «... Характеризуя «Обыкновенную историю» как роман воспитания, «несколько схематичное построение» сюжета отмечает Е. Краснощекова [1, с. В монографии «Эстетика И. Гончарова», говоря о романе «Обыкновенная история», О. Примечательно, что, говоря о комментариях повествователя, О. Постнов пользуется формулировкой «авторские ремарки», напрямую отсылающей к специфике драматургии.

Борзенкова, отмечая, как и многие литературоведы, «непосредственное включение в действие романа форм диалогической речи», рассматривая пространство как «сцену драматического действия», заключает: «С эпическим психологизмом органически сочетается драматический способ изображения героев. Большой удельный вес при этом имеет раскрытие героев через диалоги, дискуссии. Такая особенность психологизма определяется диалогическим конфликтом произведения и тем, что жанр романа в этот период еще только формируется, сохраняет связь с предшествующими жанрами, в частности, с драматургией» [7, с. Однако, говоря о наличии драматического элемента в «Обыкновенной истории», исследователи в целом не комментируют эту особенность романа Гончарова, не дают сколько-нибудь определенных оценок. В этом смысле более конкретны отзывы современников писателя, оценивавших драматическое в эпическом жанре с точки зрения уровня создания романа. Одним из первых указал на драматургичность «Обыкновенной истории» В. Белинский: в статье «Взгляд на русскую литературу 1847 года» критик среди достоинств автора романа выделяет, в частности, «способность верно передавать явления действительности». Белинского, являются многочисленные напряженные диалоги, «разговоры между дядею и племянником», «живые, страстные драматические споры, где каждое действующее лицо высказывает себя, как человек и характер, отстаивает, так сказать, свое нравственное существование» [8, т. XI, с.

О силе драматического начала, выражающейся в обилии диалогов, особой сценичности, максимальной объективности изложения, писали и другие критики того времени, правда, нередко в негативном ключе. Булгарин «Северная пчела», 1847 характеризовал роман как «холодное рассуждение в лицах на заданную тему»; А. Григорьев осуждал «голый скелет психологической задачи», «сухой догматизм постройки». Более подробно высказался о драматических элементах романа Д. В отзыве критика о романе мы видим и негативную, и восторженную оценку драматических элементов «Обыкновенной истории»: «. Писарев же отмечал внимание Гончарова к жестово-мимическому проявлению героев романа, больше характерное для драмы: «. Среди различных оценок и точек зрения особенно важными представляются взгляды В. Суждения критика об «Обыкновенной истории», конечно же, были следствием его взглядов на эпос нового времени. В статье «Разделение поэзии на роды и виды», говоря вообще о связи драматической формы с «чувством индивидуальности», усилившимся в новом искусстве, Белинский пишет: «Оттого в новом мире даже роман - этот истинный его эпос, эта истинная его эпическая поэма - тем больше имеет успеха, чем больше проникнут элементом драматическим, столь противоположным эпическому» [8, т.

VII, с. Принадлежность романа к эпосу сохраняется. Но недвусмысленно заявлено о вхождении в роман драматического начала. Скорее всего, говоря о «драматическом элементе», Белинский имеет в виду не только пафос, напряженность, эмоциональность, вносящие в роман динамику. Драма «противоположна» эпосу по манере показа жизни, по способу организации повествования. Эпос объективен, бесстрастен, повествовательное начало в нем преобладает. Драма несет в себе субъективность выражение точки зрения героя , наполненность эмоциями, что, по Белинскому, и есть выражение «чувства индивидуальности». Драматизм для Белинского проявляется и в особом способе построения конфликта, и в способе показа конфликта в сюжете, и в выборе типа героев, и в выраженности авторской позиции. Органическое присутствие в романе трех начал: лирического, эпического, драматического - Белинский осмысляет теоретически, но, конечно же, с опорой на художественную практику.

Обратимся к его известному рассуждению о романе как жанре литературы из статьи «Взгляд на русскую литературу 1847 года»: «Это самый широкий, всеобъемлющий род поэзии. В нем соединяются все другие роды поэзии - и лирика как излияние чувств автора по поводу описываемого им события и драматизм как более яркий и рельефный способ заставлять высказываться данные характеры» [8, т. Следуя в основных положениях за эстетикой Гегеля, Белинский уходит от противоречивой сложности предшественника, который, с одной стороны, отмечал сюжетность эпоса, с другой, отказывал роману в драма-тургичности вследствие большей статики объективного описания в противовес преобладанию жизнепо-добия, особенно в воспроизведении речи, драмы: «Столь же решительно отклоняет также эпическая поэзия живость драматического диалога - в таком диалоге лица ведут разговор в своей непосредственной наличности, и на первом плане неизменно остается характерная взаимная беседа персонажей, друг друга убеждающих, повелевающих, оказывающих воздействие или словно стремящихся охватить страстностью своих доводов» [10, с. Следуя в основных положениях теории родов за эстетикой Гегеля, основывающейся в большей степени на старой литературе, Белинский расширяет понимание романа как жанра, чем и объясняется подобное противоречие. Таким образом, Белинский допускает в роман и лирическое, и драматическое начало в принятом им родовом понимании этих понятий и тем самым устанавливает синтетическую природу романного жанра.

Гончаров обыкновенная история анализ. "обыкновенная история" - анализ произведения гончарова

«Обыкновенная история» Смысл названия романа И. А. Гончарова “Обыкновенная история” Роман “Обыкновенная история” был написан в 1847 году и еще в рукописном варианте показан Белинскому, заслужив его горячее одобрение.
"Обыкновенная история": подробный анализ - Гончаров И.А. - Литература 19 века Роман о повседневной жизни обыкновенных людей Роман Ивана Александровича Гончарова «Обыкновенная история» был одним из первых русских реалистических произведений, повествующих о повседневной жизни обыкновенных людей.
Сочинение : Основная композиция романа “Обыкновенная история” и его значение - 1. История создания и критические отзывы. Над созданием «Обыкновенной истории» И. А. Гончаров работал три года (1844-1846 гг.). После окончания работы писатель читал его в кружке Майковых, внося множество исправлений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий