Новости о бензине

В августе биржевые цены и на бензин, и на дизель обновляли рекорды чуть ли не каждый день. По мнению экспертов, с которыми побеседовали корреспонденты «КП», на ситуацию повлияло сразу несколько факторов. ПРИЧИНА 1. Цены на бензин в Аргентине взлетели на треть после новых мер властей.

Высокие цены и дефицит: почему в России проблемы с бензином

Новости экономики от 15.11.2022. 12+. Год назад. Производство бензина 5-го класса в России незначительно снизилось с начала года — на 1,7-1,8%, при этом внутренний топливный рынок сбалансирован. Об этом заявил глава Минэнерго Николай Шульгинов на пресс-конференции, приуроченной ко Дню энергетика. Новости экономики от 15.11.2022. 12+. Год назад. Правительство отменило временный запрет на экспорт бензина Правительство 21 сентября временно ограничило экспорт бензина из-за резкого роста оптовых цен. Минэнерго сообщило об отмене запрета, поскольку за два месяца на внутреннем рынке был создан.

Правительство ограничило экспорт бензина: остановит ли это рост цен

© РИА Новости. Об этом сообщает маркетинговое агентство НАПИ (Национальное Агентство Промышленной Информации). Почему не хватает бензина и дизеля в России осенью 2023 года. Что будет с ценами на бензин дальше. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Власти готовят меру сдерживания роста цен на топливо Новак: не вижу проблем, способных дестабилизировать цены на бензин. В мае-июне экономические (и не только) СМИ облетела сенсация: в России раз за разом бьются рекорды оптовых цен на горючее. С завидной регулярностью, чуть ли не каждый день, стали появляться новости об очередном повышении биржевой цены бензина. — Россия немного снизила экспорт бензина после инцидента на НОРСИ. При этом в правительстве не видят проблем с обеспечением внутреннего рынка, нефтяным компаниям рекомендовано держать на АЗС стабильные цены.

Российских водителей предупредили о росте цен на бензин

Мы сейчас добавляем 1000-1500 рублей на тонну. Да, мы не идем в прямой убыток, но тем не менее ожидаемый минус к концу месяца — примерно 20 млн рублей. От нефтебазы потом бензин повезут на заправки, если по Туле, то это еще плюсом рублей 500. В итоге на заправку он приезжает по 85,1 тыс. Умножаем на среднюю плотность бензина — 0,75. Получается, что литр 95-го бензина стоит почти 63,9 руб.

Но заправкам же тоже нужно что-то получить, они же не могут отпускать топливо бесплатно для себя — цена еще прирастает. Итог — те цифры, которые мы видим на стелах заправок.

Так стоимость распространенного бензина АИ-95 может вырасти в следующем году до 65 - 70 рублей за литр. Но если частные автовладельцы могут просто оставить своего "железного коня" на парковке, а на работу отправиться на общественном транспорте, то владельцы транспортных компаний лишены этой роскоши. Соответственно вырастут расценки на грузоперевозки, а это отразится на стоимости продуктов и бытовых товаров на прилавках магазинов. Делается это не от хорошей жизни, налоги и акцизы вводятся нефтяникам и газовикам с целью восполнения потерь от снижения поставок углеводородов в Европу.

Напомним, что Европа существенно сократила импорт нефти и газа из РФ, и даже назначила предельные цены на российское сырье, придумав для этого некий "ценовой потолок". А поставки голубого топлива через "Северные потоки" и вовсе невозможны, так как они были серьезно повреждены в результате террористического акта. Однако, нужно отметить, что рост цен на топливо в России никогда не коррелировал со стоимостью нефти на биржах. В народе даже родилась поговорка - "Нефть дешевеет - бензин дорожает, нефть дорожает - бензин дорожает, нефть ничего не делает - бензин всё равно дорожает".

Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты.

В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Источник: Дарья Пона Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка.

Тенденция в опте налицо.

И видна любому гражданину невооруженным глазом на сайте Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи. Итоги торгов говорят нам, что решения правительства было истинным и верным. Безусловно, существуют исключения из данного решения — поставки по межправительственным договорам будут исполняться. Однако они плановые и не зависят от рыночной конъюнктуры. Все остальное — прах и тлен. Единственная мера, которая смогла остудить рынок. Видимо, некоторые участники забыли историю 2018 года, где ряд мер правительства остужал стоимость топлива на АЗС, но старые решения в новых условиях, причем, с точки зрения фискальной — изменившихся, работать не смогли. Запрет — не вечный, хотя и написан в постановлении как бессрочный. Все вопросы по регулированию рынка, поднятые в последние недели, анализируются и оцениваются.

Впервые Минфин решил отыграть свои решения и согласился обсудить корректировку демпфера назад, о чем неоднократно говорили эксперты.

Россиян предупредили о возможном дефиците бензина

В августе цены на него пошли вверх. Понятно, что такая ситуация сложилась не только у нас, но и по всей стране. Так, 21 августа оптовые цены на бензин АИ-95 достигли исторического максимума — 70,2 тыс. Эксперты не исключают нового повышения. Причин тому несколько, и плановые ремонты НПЗ — не главное. Основные факторы роста цен на топливо, указывают специалисты, - общая инфляция, ослабление рубля и рост мировых цен на нефть. Есть и внутренние причины - сокращение субсидий из бюджета нефтяным компаниям. Солярка впереди всех На астраханских АЗС по состоянию на 22 августа цены в среднем таковы: 92-й бензин продается в районе 52 рублей за литр, 95-й — 56,6 руб. За неделю, с 14 августа, средние цены на все марки выросли примерно на рубль.

А вот солярка дорожает более стремительно. Только за последние сутки, с 21 по 22 августа, цены на дизтопливо подскочили сразу на рубль. Так, на газпромовских заправках его стоимость увеличилась с 56,5 до 57,5 руб.

Нижегородский НПЗ — один из самых крупных заводов по переработке нефти в России.

В Министерстве энергетики России уже заявили о том, что из-за аварии на заводе в стране снизилось производство бензина. По данным ведомства, компания уже разработала план по устранению неполадок в «минимальный возможный срок». Эксперт топливного рынка Анастасия Бунина рассказала нам, что завод должны отремонтировать до марта. А пока завод ремонтируют, в Минэнерго уже предложили решение проблемы нехватки бензина: — Потребности внутреннего рынка будут удовлетворены благодаря уменьшению поставок в экспортном направлении и переориентации имеющихся ресурсов других участников рынка, — рассказали в ведомстве.

Как авария повлияет на цены на бензин По мнению экономиста Константина Селянина, решение уменьшить экспорт показывает, что в правительстве опасаются возможных последствий из-за инцидента. Константин Селянин, независимый финансовый аналитик, кандидат экономических наук. Получил математическое, юридическое и экономическое высшее образование. В разные годы занимал руководящие посты в инвестиционных компаниях «Аккорд-Инвест», «Тройка Диалог» и др.

В Госдуме даже планировали поднять вопрос о возвращении запрета на экспорт дизтоплива. Но в Минэнерго заверили, что повышение цен на дизтопливо в розничной сети не должно по прогнозам превысить плановые показатели годовой инфляции. С 5 по 11 декабря снижение цен на бензин было зафиксировано в 42 российских регионах Фото: Midjourney Почему растут цены на бензин Прогнозы на 2024 год по ценам на бензин не оптимистичны. Эксперты считают, что цены на топливо могут измениться уже с начала 2024 года, причем однозначно в сторону повышения. Во-первых, стоимость нефтепродуктов будет следовать за показателями инфляции. Впрочем есть и хорошая новость: вряд ли рост стоимости бензина обгонит инфляцию — за этим пристально следит ФАС и Минэнерго.

Например, если сейчас в одной тонне марки АИ-92 условной стоимостью 47,7 тыс. Будет ли правительство предпринимать какие-либо шаги для регулирования ценообразования топлива в 2024 году, пока не ясно. Российский учёный, кандидат экономических наук Сергей Гатауллин объяснил, что внутренний рынок топлива в России сильно зарегулирован, а в сложившихся условиях, в том числе дефицитного федерального бюджета 2024—2026 гг. Цены на дизтопливо в России традиционно растут с наступлением холодов Фото: Midjourney Принятые осенью 2023 года меры по регулированию цен на топливо, в том числе полный запрет на экспорт, просуществовавший две недели, оказались временными и не принесли результатов долгосрочной перспективе. Основная причина этого — возобновившийся экспорт нефтепродуктов за рубеж, поскольку отечественным нефтегазовым компаниям выгоднее продавать топливо за границу, нежели внутри России. Однако благодаря правительственным мерам в 2023 году в России снизилась привлекательность серого экспорта для нефтепроизводителей.

Вместе с тем Минфин предлагает снизить субсидии в рамках демпферного механизма, замедляющего экспорт, — то есть, ежемесячно изымать из отрасли по 50 миллиардов рублей. Причина — в устаревании формулы, которая рассчитывалась еще с учетом поставок бензина в Европу. Уменьшение компенсаций может привести к еще большему сокращению выработки, предрекают эксперты. Однако, несмотря на проблемы с поставками, пока цена на топливо растет медленнее уровня инфляции.

Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года

Вообще столь заметного роста цен на автомобильное топливо мы не видели с весны 2018 года, когда случился топливный кризис и было введено «правило инфляции», которое запрещало нефтяным компаниям поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции. Это правило соблюдалось все последующие годы с высокой точностью вплоть до долей процентов , но в этом году начало нарушаться. Означает ли это, что цены пошли вразнос? Мы поговорили об этом с экспертами. Выросла ли цена топлива на АЗС, где вы заправляетесь, в августе 2023 года? То есть нынешний рост цен на бензин уже не укладывается в описанное выше правило. В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну.

В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52—56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально. Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж.

Это соблюдалось в предыдущие годы, и в этом году такая задача тоже стоит и на будущее, и в следующем году. И теперь важно, чтобы эти цены транслировались на мелкооптовое звено, на тех производителей, которые покупают не на бирже, а на нефтебазах».

В дело пришлось вмешаться ФАС, которая обнаружила, что оснований для повышения цен на топливо не так уж много. Антимонопольное ведомство взяло под свой контроль стоимость топлива и приняло дополнительные меры по регулированию ценообразования — в частности, увеличило нормативы продажи на бирже бензина и дизтоплива. В ведомстве отмечают, что за неделю с 5 по 11 декабря снижение цен на бензин было зафиксировано в 42 российских регионах. За этот период марка АИ-92 подешевела на 7 копеек и ее стоимость достигла 50,14 руб. Нынешнее снижение стоимости бензина объясняется не столько правительственными мерами регулирования ценообразования, сколько сезонным фактором. Традиционно в декабре спрос на бензин снижается, потому что уменьшается объем перевозок по сравнению с летом и осенью.

Кроме того, по данным Минэнерго, в стране сформировались крупные запасы топлива, что позволяет полностью обеспечить внутренний рынок предложением. Нынешнее снижение стоимости бензина объясняется сезонным фактором Фото: Midjourney Эксперты полагают, что до конца 2023 года цена на бензин больше подниматься не будет, поскольку сезон высокого спроса на топливо уже прошел. Но и ожидать значительного снижения стоимости бензина не стоит. В таких условиях максимум, на что могут рассчитывать автомобилисты в нынешнем декабре, — скидки на АЗС при заправке топлива на определенную сумму или при определенном объеме. По крайней мере такой схемы придерживались многие крупные АЗС прошлой зимой. Иная ситуация в декабре 2023 года сложилась с ценами на дизтопливо, стоимость которого с 4 по 11 декабря возросла до 64,33 руб.

Стоимость бензина и дизельного топлива последние несколько месяцев неуклонно росла. Был еще дефицит нефтепродуктов. На это жаловались люди на юге страны.

Осенью власти отреагировали и ввели ряд ограничений. Это привело к тому, что топливо немного подешевело. Как мы пришли к кризису — нашим коллегам из 72. RU объяснил Александр Фролов, заместитель генерального директора Института национальной энергетики. Далее — от первого лица. Дизеля потребляем меньше, чем производим Я бы не стал делать точкой отсчета введение запрета на экспорт, которое произошло 21 сентября. А взял бы 18 и 19 сентября, когда началось относительно устойчивое снижение биржевых котировок на бензин и дизельное топливо. Сам по себе запрет на экспорт оказал, скорее, стабилизирующее воздействие. Надо заметить, что в Российской Федерации производится не просто много, а чудовищно много дизельного топлива.

Если брать данные 2022 года — порядка 85 миллионов тонн. А потребляем лишь около 40 миллионов тонн из этого объема. То есть меньше половины. Невозможно всё поставить на внутренний рынок. Банально потому, что он не переварит такие объемы. В конце сентября власти ввели эмбарго на поставку дизельного топлива и бензина. RU Внимание, вопрос. Если вы запрещаете экспорт дизельного топлива, как быстро ваша отрасль придет к ситуации, когда у нее просто физически будет негде хранить нефтепродукт? Отрасль не рассчитана на то, чтобы постоянно складывать всё производимое в кубышку.

Запрет касался дизельного топлива и бензина. А что ж я про бензин ничего не говорю? Потому что основным потребителем автобензина является российский потребитель. Значит этот запрет даже в относительном выражении меньше касался автобензинов, да и в количественном тоже. Паника на рынке Поэтому были введены послабления для дизельного топлива. Только для производителей и в том случае, если половину дизельного топлива отправляют на внутренний рынок. Было ли так, что в прошлые годы от нефтяников не требовали направлять на приоритетной основе моторное топливо на внутренний рынок? Эта норма никуда не девалась. А зачем артикулировали?

Чтобы успокоить. Сейчас у нас рынок находится в ситуации белки-истерички: «О, боже мой, это объявили. О, боже, то объявили. Всё очень плохо. Надо бежать на биржу и делать дополнительные запасы». RU Я утрирую, конечно, потому что отдельные игроки на этом неплохо зарабатывают: купили дешевле, продали дороже. В данном случае я пытаюсь подчеркнуть, что в условиях нестабильности, которая наблюдается пять месяцев на внутреннем рынке, любые сообщения от правительства, любая новость, которая касается моторного топлива, будет восприниматься в первую очередь с негативной коннотацией.

В правительстве разработали меры по стабилизации цен на бензин

Экономика - 10 ноября 2023 - Новости Москвы - Экономика - 23 сентября 2023 - Новости Омска - Авто - 31 августа 2023 - Новости Екатеринбурга - Бензин АИ-92 и АИ-95 подорожал в опте на 76%. В рознице не так сильно — на 7,1% по бензину и на 4,2% по дизелю, но это значительно сильно выше уровня официальной инфляции в 3,65%. Прайс на топливо подскочил как минимум в 75 субъектах РФ. Накануне в ходе торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) цена бензина Аи-95 в европейской части России выросла до 61 816 рублей за тонну, достигнув исторического максимума. В последние несколько дней цены на заправках выросли на несколько рублей за литр. Стоимость бензина марки АИ-92 к 55 рублям за литр, а дизельное топливо на некоторых АЗС продается по цене выше 75 рублей за литр.

Топливный апокалипсис: стало известно, что происходит на рынке бензина в Татарстане

Ранее он сообщил о докладе Верховному главнокомандующему ВС РФ Владимиру Путину с идеями, которые могут улучшить общую ситуацию в спецоперации. Ранее министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба в рамках Мюнхенской конференции по безопасности встретился с госсекретарем США Энтони Блинкеном и попросил поставить на Украину новое вооружение, а именно ракеты дальностью более 300 км. Вице-президент США Камала Харрис заявила, что у Вашингтона нет запасного плана действий относительно дальнейшего оказания помощи Киеву. Издание пишет, ссылаясь на источники в правоохранительных органах, что взрывом повреждено железнодорожное полотно, при этом состав поезда не пострадал из-за того, что машинист успел экстренно затормозить. По данным газеты, в двух вагонах из 11 были мука и гипсовые плиты, остальные были пустые, передает РИА «Новости». Источник издания сообщает, что СБУ открыла уголовное дело по статье о диверсии. На месте происшествия были найдены провода, антенна, элементы питания, фрагменты клейкой ленты, пара перчаток. Ранее сообщалось, что в Винницкой области Украины взорвался эшелон, перевозивший 60 тонн боеприпасов НАТО для украинской армии, подрыв якобы организовали местные партизаны. Нарышкин напомнил, что в России «принято о покойнике или хорошо, или ничего». Напомним, Кузьминов угнал российский военный вертолет Ми-8 и переправил его на Украину, накануне испанские и итальянские СМИ написали, что Кузьминов якобы был убит в Испании.

Отмечается, что изначально гражданская гвардия, расследующая дело, заявила, что речь идет о 33-летнем украинце, но затем в МВД признали, что личность умершего мужчины могла быть установлена неверно. Ранее сообщалось , что гражданская гвардия Испании не смогла подтвердить информацию о возможной смерти Максима Кузьминова, угнавшего военный вертолет из России. До этого итальянский ресурс Il Corrispondente со ссылкой на собственный источник в Гражданской гвардии Испании сообщил, что Кузьминов был убит 13 февраля 12 выстрелами, после чего его тело переехал автомобиль киллеров. Испанские СМИ сообщили , что в Испании найдено тело, предположительно, летчика-предателя Максима Кузьминова, угнавшего российский вертолет на Украину. Мужчину застрелили возле гаража в городе Ла-Вильяхойоса в Аликанте. Юсов подтвердил факт смерти летчика, который в 2023 году угнал российский военный вертолет, передает ТАСС. Пост убрали из соцсети X и Telegram. Ранее испанские СМИ сообщили, что в Испании найдено тело, предположительно, летчика-предателя Максима Кузьминова, угнавшего российский вертолет на Украину. В августе прошлого года стало известно, что российский летчик Максим Кузьминов угнал вертолет Ми-8 и приземлился на нем в Харьковской области — на территории, подконтрольной ВСУ.

А виноваты во всем новые налоги и акцизы, которые будут введены в добывающей отрасли в следующем году. Однако винить правительство в этом не стоит, ведь это вынужденная мера, в ответ на сокращение поставок углеводородов в старушку Европу. В этом году повышенные тарифы ЖКХ начнут действовать уже в декабре, а не с лета 2023 года. Обычно индексацию проводили под конец текущего года, но новые тарифы начинали действовать только летом следующего, тем самым давая гражданам время подготовится к ним морально. В этом году чиновники решили не миндальничать с гражданами РФ, и вводят повышение тарифов сразу после утверждения. Но помимо инфляции, в 2023 году будут введены новые налоги и акцизы в добывающей отрасли, которые напрямую отразятся на ценах готовой продукции. Так налог на добычу полезных ископаемых будет повышен сразу в 1,3 раза. Акциз на бензин вырастет — с 13793 руб до 14345 руб за одну тонну, а для дизтоплива — с 9556 руб до 9938 руб за тонну.

Российские власти 21 сентября ввели эмбарго на экспорт нефтепродуктов. Тогда это делали для стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке. До этого бензин и дизтопливо сильно дорожали , даже был дефицит в некоторых регионах. Эксперт объяснял и называл причины топливного кризиса , который возник на российском рынке. Мы регулярно следим за динамикой цен на бензин в Тюмени. И в октябре видели, что нефтепродукт дешевел.

Ведь нефтяники, лишившись субсидий, заинтересованы в том, чтобы держать внутренние цены на высоком уровне. Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен. Во-первых, сокращение потребления топлива на внутреннем рынке, которое последует в случае его резкого подорожания, не на руку в том числе и производителям. Во-вторых, если цены продолжат расти, государство будет вынуждено реагировать. Например, могут быть увеличены нормативы биржевых продаж внутри России. В арсенале у правительства есть и другие меры. Например, Минэнерго для недопущения так называемого серого экспорта предложило два варианта: создание списка экспортеров и лицензирование экспорта. И буквально на днях стало известно, что правительство намерено утвердить список спецэкспортеров нефтепродуктов - об этом сообщил вице-премьер Александр Новак. Те, кого в списке не окажется, продавать топливо за рубеж не смогут. Значит, в России его станет больше - и цены упадут. Против роста цен играет еще и сезонный фактор. Ведь в сентябре - октябре автомобильный сезон подходит к концу, сельхозработы заканчиваются, - делится своим прогнозом эксперт Игорь Юшков. И основная интрига сейчас: превысит ли по итогам года подорожание топлива уровень инфляции или нет? Динамика стоимости бензина на АЗС в 2023 году, конечно, расстраивает многих автолюбителей см. Биржевые цены рядовому потребителю не так интересны, но они давят на цену топлива и на заправках. К счастью, правительству пока удается с этим справляться. Рост розничных цен обычно находится в пределах инфляции благодаря соглашениям между нефтяниками и правительством и компенсационным выплатам в том числе демпферному механизму.

Что происходит с ценами на бензин в России в 2024 году?

И как только объемы отступных нефтяникам за продажу бензина на внутреннем рынке (тот самый демпфер) начнут сокращаться, никаких экономических стимулов и дальше торговать себе в убыток у них не останется. И российских водителей ждут интересные времена. «В целом с начала года производство бензина класса 5 немножко снизилось — на 1,8%, мы увеличили производства бензина класса 5 на других заводах и сбалансировали спрос и предложение уже снижением экспорта», — продолжил министр. Авто - 31 августа 2023 - Новости Екатеринбурга - Правительство может ввести новое ограничение на экспорт бензина. Эксперты агентства проанализировали динамику средних цен на топливо в Москве и отметили, что больше всего за год – на 10,6% – подорожал бензин АИ-98.

Ответ дефициту: как повлияет на автомобилистов запрет на экспорт топлива из России

Снижения потерь в рамках проблемы 2024 не предвидится до конца 2024 года. Все депутаты об этом знают, в правительстве все об этом знают. Все "совпадения" не случайны, тем более в государственной системе "закон что дышло... Ожидаем распределения потерь в ценники продуктовых товаров. Так получилось, что их с помощью топлива в магазины доставляют.

Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина. Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август — период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны. Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены. Все живут в старой парадигме, отрасль не адаптировалась к изменившемуся спросу. Ведь нефтяники, лишившись субсидий, заинтересованы в том, чтобы держать внутренние цены на высоком уровне. Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен.

Во-первых, сокращение потребления топлива на внутреннем рынке, которое последует в случае его резкого подорожания, не на руку в том числе и производителям. Во-вторых, если цены продолжат расти, государство будет вынуждено реагировать. Например, могут быть увеличены нормативы биржевых продаж внутри России. В арсенале у правительства есть и другие меры. Например, Минэнерго для недопущения так называемого серого экспорта предложило два варианта: создание списка экспортеров и лицензирование экспорта. И буквально на днях стало известно, что правительство намерено утвердить список спецэкспортеров нефтепродуктов — об этом сообщил вице-премьер Александр Новак. Те, кого в списке не окажется, продавать топливо за рубеж не смогут. Значит, в России его станет больше — и цены упадут. Против роста цен играет еще и сезонный фактор. Ведь в сентябре — октябре автомобильный сезон подходит к концу, сельхозработы заканчиваются, — делится своим прогнозом эксперт Игорь Юшков.

И основная интрига сейчас: превысит ли по итогам года подорожание топлива уровень инфляции или нет? Динамика стоимости бензина на АЗС в 2023 году, конечно, расстраивает многих автолюбителей, но это такие мелочи по сравнению с резким скачком биржевых цен на топливо — см. Биржевые цены рядовому потребителю не так интересны, но они давят на цену топлива и на заправках. К счастью, правительству пока удается с этим справляться. Рост розничных цен обычно находится в пределах инфляции благодаря соглашениям между нефтяниками и правительством и компенсационным выплатам в том числе демпферному механизму. А вот оптовые цены на бензин и дизель росли в этом году просто неприлично. Такая динамика очень ударила по аграриям, которые покупают топливо как раз по оптовым, а не по розничным ценам.

Водитель со стажем Камиль Хайрутдинов вот уже 20-ю неделю не успевает привыкнуть к цене на бензин — она продолжает расти и сегодня 95-й стоит уже дороже 50 рублей. Еще больше удивляются водители грузовиков, строители и аграрии. Буквально за месяц резко подорожало дизтопливо. Ситуацию называют «топливным апокалипсисом» — судя по кадрам из соцсетей, местами дизтопливо в Татарстане подорожало почти до 75 рублей за литр. На других кадрах видно, как у нефтеперерабатывающего завода собралась вереница крупнотоннажных машин — не менее 200 тягачей приехали заправиться дизтопливом здесь, потому что, по их словам, в других регионах его нет. Проблем с работой терминала не было. На текущий момент очередь на погрузку составляет не более 40 машин, что является регламентным режимом работы. Терминал также работает в штатном режиме», — прокомментировали ситуацию в пресс-службе ПАО «Татнефть». По информации федеральных СМИ, сейчас рост цен спровоцировало закрытие семи нефтеперерабатывающих заводов России на плановый ремонт. Но ценники менялись на протяжении всего лета.

Неоднократно я говорил — в биржевой торговле ориентиром уровня реализации должна стать государственная «Роснефть». Увеличение объемов обязательных нормативов на 1 процент раз в полгода — словно мертвому припарка. Безусловно, есть разные причины для этого. Но если крупнейшая компания может позволить реализовывать объемы на бирже значительно больше обязательных, то не пора ли эти цифры сделать обязательными для всех, чтоб не повторилась ситуация августа-сентября? Данная ситуация стабильна последние несколько лет, и уже, как «обычай делового оборота» - вполне юридический термин — требует закрепления в совместном приказе, что, кстати, поддержат и независимые участники рынка, постоянного обращающиеся к регуляторам с предложениями об увеличении нормативов биржевых продаж. Первый торговый день на бирже закрепил пост-запретную для экспорта нефтепродуктов тенденцию. Тенденция в опте налицо. И видна любому гражданину невооруженным глазом на сайте Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи. Итоги торгов говорят нам, что решения правительства было истинным и верным. Безусловно, существуют исключения из данного решения — поставки по межправительственным договорам будут исполняться. Однако они плановые и не зависят от рыночной конъюнктуры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий