Новости муниципальной реформы

Все регионы страны обязаны определиться с порядком избрания глав муниципальных образований и формирования представительных органов до 27 ноября текущего года. Вы на канале практикующего юриста и аспиранта кафедры конституционного, административного и муниципального права Юридического института Сибирского федерально.

В Липецкой области депутаты одобрили муниципальную реформу

Обзор документа 2 ноября 2023 Федеральный закон от 2 ноября 2023 г. N 517-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Обзор документа Уточнены полномочия местных властей при реализации молодежной политики. Скорректированы полномочия органов местного самоуправления в области реализации основных направлений молодежной политики на муниципальном уровне.

Действующее законодательство предполагает, что они должны быть преобразованы до 1 января 2025 года. Речь в большинстве случаев идёт о бюджетообразующих предприятиях, потенциальная приватизация которых может поставить под сомнение стабильность на местах. Корректировка может коснуться понятийного аппарата законопроекта. Действующая редакция закона о местном самоуправлении построена на принципе самостоятельности муниципального уровня власти. В течение последних десятилетий в условиях централизации этот принцип всё больше превращался в фикцию. Он приводил к экономическим и политическим противоречиям между мэрами и губернаторами, которые становились поводами для публичных уличных акций. Авторы реформы решили ликвидировать это противоречие, преобразовав МСУ из демократического института в технократический. Главным проявлением этого стало новое определение понятия «местное самоуправление».

Если в действующем законе оно называется «одной из основ конституционного строя», то внесённые поправки сводят его к «признаваемой и гарантированной Конституцией форме самоорганизации граждан». Последнему определению в действующем законе соответствует понятие территориального общественного самоуправления ТОС. В общем случае оно представляет собой собрание жильцов по дворовому или квартальному принципу. Если Москва действительно сделает ставку на развитие ТОС, то такой шаг потребует дополнительного регламентирования. Однако источники издания не исключают изменения подхода к судьбе МСУ. Если в 2024 году будет сделана ставка на отказ от тотальной технократизации в пользу развития публичной внутренней политики, то обозначенный подход может быть изменён. Вхождение в единую систему публичной власти предполагает рост зависимости муниципальной власти от региональной. В связи с этим из проекта нового закона о МСУ исчезли действующие сегодня положения, не допускающие указаний, контроля и проверок со стороны губернаторов, кроме как в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Вместе с тем усиливается ответственность глав муниципальных образований.

Такое мнение в интервью Псковской Ленте Новостей высказал заместитель председателя Псковского областного Собрания депутатов, руководитель фракции «Единая Россия» Армен Мнацаканян. Он отметил, что его точка зрения относительно необходимости проведения преобразований «сформирована давно и на основании практической работы». Самые что ни на есть бытовые и хозяйственные. Именно ими и должны заниматься в районах. Не выяснением отношений, кто важнее — глава или руководители волостей, не рассуждать, у кого на то или на это в бюджете должны быть заложены средства. И уж тем более не политикой, хотя в моем округе есть и такой пример… А хозяйством, благополучием людей.

Сохранение за органами местной власти неотъемлемых полномочий отвечает конституционной норме, заявил Крашенинников. Депутат от КПРФ Ренат Сулейманов заявил, что авторы реформы «не понимают масштаба бедствия», которое повлечет принятие документа; по его оценке, в результате количество органов местного самоуправления сократится не в два, а как минимум в десять раз. Выгодоприобретателем закона выступает региональная власть, и в результате ситуация на местах откатится на 30 лет назад, уверен парламентарий. Вместо представителей местного самоуправления люди вынуждены будут обращаться к криминальным авторитетам или главам этнических сообществ. Депутат от «Единой России» Дмитрий Вяткин рассказал, что после принятия первого закона о местном самоуправлении начался «парад суверенитетов».

Власть на местах выводят на новый уровень. О чем новый законопроект

Муниципальная реформа по укрупнению территорий всех сельских поселений началась в Зауралье в 2017 году — еще при губернаторе Алексее Кокорине. Согласно документу, в субъектах РФ введут такие два вида муниципалитета, как городской округ и муниципальный округ. Реформа местного самоуправления в Хабаровском крае вошла в активную фазу, в регионе создан первый муниципальный округ — Охотский. В ОП РФ обсудили проект закона об общих принципах организации системы публичной власти. Выступая на Гражданском форуме, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко отметил, что сейчас «мяч на стороне органов местного самоуправления».

Виртуальный хостинг

  • Забелина в князи, потребителей в грязи
  • Названы последствия реформы местного самоуправления: добьют окончательно - МК
  • {{ data.message }}
  • Муниципальная реформа: новая тенденция регионов - Лента новостей Камчатки
  • Названы последствия реформы местного самоуправления: добьют окончательно - МК

Качество жизни умётцев повысится после муниципальной реформы

— Реформа Козака (Дмитрий, в 2003 году — первый замглавы Администрации Президента, курировал разработку и реализацию предыдущей реформы местного самоуправления. —. В скором времени в Эссовском сельском поселении пройдёт Собрание депутатов, на котором народные избранники примут решение по поводу муниципальной реформы, а в октябре. Глава государства подчеркнул: за решением своих проблем люди чаще обращаются именно в местные органы власти. Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В ЗакСе Петербурга рассмотрят законопроект о муниципальной реформе

Масштабная реформа местного самоуправления продолжается на Тамбовщине Для местного самоуправления 2023 был временем ожидания перемен, разрешения традиционных и реагирования на новые вызовы.
Масштабная реформа местного самоуправления продолжается на Тамбовщине | Уваровская жизнь По одним прогнозам, закон еще больше ослабит и без того бесправное местное самоуправление, по другим, наоборот, МСУ ждут новые возможности.

Предстоит реформа местного самоуправления

Наконец, прямые выборы в городскую думу позволят жителям города напрямую выбирать своих представителей и контролировать их работу. Это повысит ответственность депутатов перед избирателями и улучшит качество принимаемых ими решений. Прямые выборы позволят лучше отражать интересы различных слоев населения в городской думе. Ранее делегаты от районных советов могли не всегда эффективно представлять интересы жителей всего своего района, а прямые выборы позволят избирать депутатов, которые будут отвечать за интересы всего города. Источник фото: Светлана Мулыкина Тем не менее, у предстоящих в рамках муниципальной реформы преобразований есть и определенные минусы. Они неизбежно приведут к потере опыта и компетенции молодыми политиками. Упразднение районных советов депутатов может привести к потере опыта и компетенции участников местного самоуправления. Ранее они имели возможность накопить опыт работы на районном уровне, а теперь им придется начинать все с нуля на более высоком уровне, к которому многие из них не готовы. Ранее депутаты районных советов могли контролировать работу городской думы и различных региональных ведомств и учреждений, а теперь этот механизм контроля в интересах жителей может быть утрачен. Это может привести к повышению коррупционных рисков - ведь депутаты станут менее доступными и зависимыми от своих избирателей, а приобретение политического веса потребует солидных финансовых вложений из-за укрупнения избирательных округов.

О своем отношении к проекту муниципальной реформы в Челябинске рассказал политолог Тарас Есаков: - После региональной политической турбулентности 2011-2012 годов была вероятность опрокидывания вертикали власти в части муниципального самоуправления в ряде округов, поэтому выборы в Челябинскую городскую думу стали непрямыми. Были созданы районные собрания муниципальных депутатов, ставшие аналогом райсоветов советской эпохи, только с меньшими финансами и полномочиями. Выборы 2014 года отличались «заорганизованностью». А вот выборы 2019 года уже принесли сюрпризы, поскольку там уже были интереснейшие баталии на ряде спорных территорий. В общем, если коротко, то появились признаки нормальных конкурентных выборов. Хотя, с другой стороны, Челябинская городская дума была сформирована с учётом пожеланий администрации города. Кстати, самое интересное заключается в том, что очень многие представители малого и среднего бизнеса в свое время хотели бы участвовать в прямых выборах в гордуму. Однако, многие из потенциальных самовыдвиженцев перед выборами в районные собрания так и не смогли сами себе ответить на вопрос: А зачем мне становиться муниципальным депутатом лишь с вложением средств, но с минимумом полномочий и возможностей?

Ленинградская область также готова присоединиться к реформе. В 47-м регионе муниципальные образования первого уровня предлагается объединить в округа в границах районов — с единой администрацией и одним советом депутатов. Выступая на Гражданском форуме, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко отметил, что сейчас «мяч на стороне органов местного самоуправления». Они должны принять соответствующие решения. По встречам с ленинградцами, по их обращениям в соцсетях я вижу, что на первом уровне нередко людей не слышат, настоящего диалога с жителями нет. В результате даже элементарные вопросы, вроде замены лампочки в подъезде, приходится решать на более высоком уровне. Муниципальная власть должна быть более эффективной и быть ближе к людям», — отметил Александр Дрозденко. Для создания муниципального округа, то есть преобразования муниципальных образований путем их объединения, в первую очередь, необходима инициатива районного совета депутатов. Затем местными советами депутатов поселений принимается решение о проведении публичных слушаний и по их завершении депутатским корпусом поселения принимается решение о согласии или отказе на преобразование. В случае положительного решения местных советов депутатов инициатива районного совета депутатов о намерении создать муниципальный округ направляется в адрес губернатора.

Самые яркие примеры того, когда власть в посёлках страдает за неимением полномочий или не может справиться с обязанностями, произошли в Сургутском и Ханты-Мансийском районах. Напомним, в Ханты-Мансийском районе в посёлке Луговской обнаружили детей, которые жили одни в холодном доме без еды. Главе поселения долгое время не удавалось достучаться до органов опеки и попечительства Ханты-Мансийского района, которые уполномочены заниматься проблемами семей. Только после того, как история получила огласку в СМИ, они обратили внимание на проблему. Узнать подробнее Иная ситуация в Лянторе, где проблема с очисткой дорог от снега дошла до «точки кипения». Из-за многолетних безрезультатных разборок администрации и подрядчика местные жители страдают каждую зиму. Глава Сургутского района Андрей Трубецкой во время отчёта о проделанной работе за 2021 год предложил местным депутатам упразднить администрацию Лянтора. На что тогда городская администрация? Тогда давайте закроем администрацию Лянтора, потому что она недееспособная и не нужна абсолютно», заявил тогда глава Сургутского района Андрей Трубецкой. Он добавил, что бюджеты у всех поселений небольшие, однако главы малых населенных пунктов, таких, например, как деревня Русскинская, более хозяйственно относятся и к имуществу, и к средствам. Что будет с поселениями Югры, в которых в 2022 году пройдут выборы В Югре в Единый день голосования — 11 сентября 2022 года — состоятся выборы 113 депутатов и 13 глав городских и сельских поселений. Органы местного управления этих населенных пунктов реформа затронет ближе к концу переходного периода. Узнать подробнее Досрочные выборы глав состоятся в сельских поселениях Полноват и Сорум Белоярского района и в городском поселении Белый Яр Сургутского района.

Данная проблема может решаться двумя путями. С одной стороны - вмешательством государства, но ровно в том объеме и по тем вопросам, которые этого требуют. С другой - участием муниципалитетов в реализации национальных проектов, важность которых сегодня стремительно увеличивается. Конечно, повышение местных налогов - не самая привлекательная мера, поэтому к ней не стоит прибегать без острой необходимости. Состояние местных финансов нельзя назвать плачевным Плачевное состояние местных финансов действительно объясняется региональной политикой и аккумулированием средств субъектами Федерации на региональном уровне? Павел Разов: Состояние местных финансов едва ли можно назвать плачевным. Конечно, есть трудности при планировании местных бюджетов, которые во многом обусловлены порой недостаточно продуманным планом распределения средств. Думаю, с данной проблематикой следует работать комплексно: с позиции государства - разработать или улучшить уже существующие механизмы контроля распределения средств, с позиции региональной власти - также использовать практики контроля распределения средств для местных бюджетов с учетом потребностей муниципалитетов, с позиции местных властей - тщательнее продумывать, планировать распределение бюджетных средств. Возможно, при острой проблеме стоит выделить дополнительные субсидии, средства местным бюджетам, но только в тех случаях, когда состояние действительно неудовлетворительное по каким-либо причинам. И тогда проблема так называемого плачевного состояния местных бюджетов не будет остро стоять перед органами власти. Местная власть более поворотлива, чем региональная В условиях, когда местный бюджет многократно меньше, чем государственные обязательства, стоило ли обещать муниципальным властям широкую самостоятельность? Павел Разов: Ситуация, конечно, очень непростая. На мой взгляд, обещать нереальное не стоило. Здесь встает вопрос о предоставлении муниципальным властям широкой самостоятельности. Я считаю, что муниципалитеты должны быть самостоятельны, но при этом подотчетны вышестоящим уровням власти. Возможность самостоятельно принимать решения обязательно должна быть у местной власти, ведь именно она имеет наилучшее представление о том, что действительно нужно населению, чем оно недовольно и каковы его потребности. Местная власть призвана быть в тесном контакте с гражданами, оперативно реагировать на их нужды, оказывать необходимую помощь, так как она более поворотлива, чем региональная, и тем более федеральная. В условиях скудости муниципальных финансовых ресурсов требовалось одно из двух: либо увеличивать бюджет, либо урезать государственные обязательства перед населением.

Мэры назначили высокую цену за своё включение в публичную власть

По муниципальной реформе пока не удалось достичь консенсуса, в том числе с губернаторами, говорит вице-президент Центра политических технологий Ростислав Туровский. По муниципальной реформе пока не удалось достичь консенсуса, в том числе с губернаторами, говорит вице-президент Центра политических технологий Ростислав Туровский. В федеральный закон "об общих принципах организации местного. Законопроект (№ 40361-8) об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти принят в первом чтении Государственной Думой РФ. Про реформу местного самоуправления. Думаю, реализовать ее будет достаточно сложно. Но есть одна вещь, которая, на мой взгляд, должна быть обязательно решена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий