Н сладков январь основная мысль текста

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. автор: Николай Сладков. Полный текст, читать онлайн. Январь − месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья − что-то творится в лесу. К утру станет. Ваш ответ у нас! Ответил 1 человек на вопрос: Подскажите основную мысль текста "Январь" в.

Изложение по рассказу Н. Сладкова

Ответы учащихся: Главная мысль текста заключается в том, чтобы показать: февраль – это самый снежный, вьюжный месяц с сильными ветрами. Именно в феврале пробуждаются яростные метели и вьюги, которые засыпают снежной пеленой всё вокруг. Главная мысль произведения "Сладков январь (лесные тайнички)" заключается в том, что природа полна загадок и секретов, которые еще не раскрыты человеком. Она показывает нам свою непредсказуемость и красоту, которая требует бережного отношения. С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом.

Подскажите главную мысль текста "Январь" Н.Сладков

Николай Иванович Сладков родился в Москве, а всю жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе, где было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Он очень любил природу, животных и писал о них. Николай Сладков "Лесные сказки" — книга, где автор рассказывает о лесной жизни животных, об их привычках, делится интересными наблюдениями. Определите его тему и основную мысль. Озаглавьте отрывок, выбрав один из синонимов, употреблённых автором для характеристики дятла.

Урок по теме: "Комплексный анализ текста Н.Сладкова "Январь. Белые фигурки"

Зелёный храм всё ближе и ближе. Я уже на месте. Слышу звуки пробудившегося леса, который так напоминает родную деревню! Кукушка садится на веточку дерева и давай свою песенку петь.

Радостно заливаются соловьи. И не скажешь, что здесь скучно. Даже маленькие птенчики поют весёлые песенки.

Ветер тоже решил добавить звуков. Он шелестит листьями деревьев, а ветви бьются друг о друга. Внезапно сошлись тучи — и загремел гром.

Его раскаты пугают меня, а яростная молния заставляет сжаться в пружину. Дождь бьёт по земле, барабанит по листьям. Чувствую дыхание весны… Май… Природа пробуждается от долгого сна.

Весенний лес переполнен звуками. Все радуются маю. Вернулись птицы из жарких стран и весело вьют гнёзда-домики: жизнь продолжается!

Поют свои трели соловьи, озорной ветер играет молодой листвой. Рыженькие белочки резво прыгают с ветки на ветку. Попробуй — догони их!

Тихо колышутся побеги сочной, молодой травы. Среди берёзовой листвы натужно гудят майские жуки. Повсюду слышен тягучий писк комаров.

Рождаются звуки природы, которые разлетаются по весеннему лесу радостными, весёлыми песнями. Каждая травинка, каждый листик почувствовал восторг пробуждения. Природа ликует!

Мишкин Всеволод Я люблю гулять по лесу, особенно весною. Вот начался тёплый майский дождь, загремел гром-барабанщик. Воздух наполнился свежестью первой зелени.

Звонко по стволу какого-то дерева неустанно стучит пёстрый дятел. Вот тетерев, тяжело взмахнув крыльями, шумно пролетел сквозь веточки деревьев. А колючий ёжик с мокрыми после дождя иголочками зашуршал по скользкой тропинке.

С ним можно затевать разные затеи. И с ним никогда не соскучишься. Будем петь песни вечером под гитару. Будем строить снежную Бабу, пусть удивляются все мамы и папы, когда увидят, что будет выше самой высокой крыши.

По выходным пойдем играть в снежки, мяч. А если будет хорошая погода поиграем в бадминтон. Даня умеет дружить, не предает и не разбалтывает важную тайну. Я предлагаю всем своим знакомым познакомиться с этим мальчиком и не подведет в трудную минуту.

И не обидит грубым словом. Он знает много интересного и может поделиться информацией. Я уверен, что наберусь много от него хорошего, но ни капли плохого. Его культура и этикет на много выше моего и он научит меня правилам хороших манер.

Дягилев Александр Хотел бы я дружить с таким мальчиком как Даня? Да хотел бы. Потому что он добрый и отзывчивый, старательный в своем деле или в том, которое сейчас делает. Не любит сильной заботы, а самое главное, что он фантазер и мечтатель.

Мечтает сделать летучий корабль, и я уверен, он его сделает. Даня будет собирать, покупать и обменивать разные штучки на детали, которые пригодятся в своем деле, и станет прекрасным пилотом. А я ему помогу, я очень люблю конструировать. Кравченко Алена Хотела бы я дружить с таким мальчиком как Даня?

Я хотела бы с ним дружить он: добрый, отзывчивый, милый мальчик.

Изложение по тексту Н. Сладкова "Змея и птичка" для 4 класса Использован учебник "Русский язык" 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 180, страница 101 Определите тему и главную мысль текста. Закончен ли текст?

О чём можно сказать в заключительной части? Озаглавьте текст.

Елочки листьями украсились, папоротники под листьями пригрелись, грибы под листьями спрятались. Листья шуршат, скребутся, лопочут. Листья летят, качаются и бегут. Листья вверху, внизу и вокруг. Шумит золотой дождь. Нет сомнений, что перед нами текст, и все же по каким условиям мы это узнали? Предполагаемый ответ. Прежде всего, потому, что это законченное высказывание.

В нем есть изложение событий и конец. Все вместе это единое целое. Отвечает и второму условию текста: все предложения в нем связаны грамматически и по смыслу. Зарисовка повествовательный текст: в ней говорится о действиях, которые идут друг за другом. Словарная работа. Повествование — повествовать, весть, известие, извещение, вещунья. Выписать из первого абзаца слова с безударным гласным в корне и написать рядом проверочные. Выписать глаголы 1 и 2 спряжения по два на каждое. Выписать существительное с предлогом и доказать раздельное написание. Ребята, какова же тема этого рассказа?

Отвечая на этот вопрос ошибиться нетрудно. Легче всего сказать: « Золотой дождь» - таково название рассказа, такова и тема его». Золотой, - ая, ое. Монета из золота, червонец.

ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 12, с. 30 — 31

автор: Николай Сладков. Полный текст, читать онлайн. Январь − месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья − что-то творится в лесу. К утру станет. Диагностическая работа, 3 класс. Прочитай внимательно текст. Н. Сладков «Зимний запас». Краткое содержание «Осени» Сладкова для читательского дневника поможет определить основную мысль и замысел автора. Прочитай текст «Плясунья» ва. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

Сладков. под снегом

Толстой писал: «Движение и его выражение — глагол — являются основой языка. Найти верный глагол для фразы — это значит дать движение фразе». В художественных произведениях всё, о чём рассказывает автор, лишь тогда «оживает», когда события, люди, мотивы их поступков, свойства характеров представлены в динамике, в действии. Творческие работы учащихся Наступила весна, за окном май. Я решаю отправиться в лес. Иду по дороге и уже замечаю его прекрасную «шевелюру». Зелёный храм всё ближе и ближе. Я уже на месте. Слышу звуки пробудившегося леса, который так напоминает родную деревню! Кукушка садится на веточку дерева и давай свою песенку петь.

Радостно заливаются соловьи. И не скажешь, что здесь скучно. Даже маленькие птенчики поют весёлые песенки. Ветер тоже решил добавить звуков. Он шелестит листьями деревьев, а ветви бьются друг о друга. Внезапно сошлись тучи — и загремел гром. Его раскаты пугают меня, а яростная молния заставляет сжаться в пружину. Дождь бьёт по земле, барабанит по листьям. Чувствую дыхание весны… Май… Природа пробуждается от долгого сна.

Весенний лес переполнен звуками. Все радуются маю. Вернулись птицы из жарких стран и весело вьют гнёзда-домики: жизнь продолжается! Поют свои трели соловьи, озорной ветер играет молодой листвой. Рыженькие белочки резво прыгают с ветки на ветку. Попробуй — догони их! Тихо колышутся побеги сочной, молодой травы. Среди берёзовой листвы натужно гудят майские жуки. Повсюду слышен тягучий писк комаров.

Рождаются звуки природы, которые разлетаются по весеннему лесу радостными, весёлыми песнями. Каждая травинка, каждый листик почувствовал восторг пробуждения. Природа ликует!

Елочки листьями украсились, папоротники под листьями пригрелись, грибы под листьями спрятались. Листья шуршат, скребутся, лопочут. Листья летят, качаются и бегут. Листья вверху, внизу и вокруг.

Шумит золотой дождь. Нет сомнений, что перед нами текст, и все же по каким условиям мы это узнали? Предполагаемый ответ. Прежде всего, потому, что это законченное высказывание. В нем есть изложение событий и конец. Все вместе это единое целое. Отвечает и второму условию текста: все предложения в нем связаны грамматически и по смыслу.

Зарисовка повествовательный текст: в ней говорится о действиях, которые идут друг за другом. Словарная работа. Повествование — повествовать, весть, известие, извещение, вещунья. Выписать из первого абзаца слова с безударным гласным в корне и написать рядом проверочные. Выписать глаголы 1 и 2 спряжения по два на каждое. Выписать существительное с предлогом и доказать раздельное написание. Ребята, какова же тема этого рассказа?

Отвечая на этот вопрос ошибиться нетрудно. Легче всего сказать: « Золотой дождь» - таково название рассказа, такова и тема его». Золотой, - ая, ое. Монета из золота, червонец.

Почему автор о нём рассказывает через описание разных звуков?

Подсказка: видит ли что-нибудь птенец? Птенец ещё ничего не видел, незнакомый мир ворвался в уютное жилище птенца громкими звуками. Прочитайте текст по цепочке. Какой момент в тексте кажется тебе самым важным, самым значительным? Зачитай эти строчки.

Название текста выражает его тему или основную мысль? В какой части текста выражена его основная мысль? В чём она заключается?

Голубые на снегу следы. Голубые перелески, голубые канавы. Первые голубые лужи и последние голубые сосульки. А на горизонте синяя полоска далёкого неба. Весь мир голубой!

Мы в соцсетях

  • Остались вопросы?
  • Осенние радости сладков основная мысль
  • Умные дети — счастливые родители
  • Содержание сайта

Остались вопросы?

Подскажите основную мысль текста "Январь" Н.Сладков - Школьные [HOST] Сладков «Неслух» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль. Сладков Николай Иванович – русский, советский писатель. Написал более 60 книг о природе.
Урок в 5-м классе. Анализ текста. Н.Сладков Золотой дождь Январь − месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья − что-то творится в лесу. К утру станет видно.
Николай СЛАДКОВ | Январь Сладков «Неслух» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль. Сладков Николай Иванович – русский, советский писатель. Написал более 60 книг о природе.
Сладков январь (лесные тайнички) главная мысль,проблема рассказы, отражающие все, что происходит в лесу, поле, на реке в разные времена года.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

  • ГДЗ Русский язык 2 класс Канакина, Горецкий
  • Книга В лесах счастливой охоты. Автор – Сладков Николай Иванович. Содержание – Под снегом
  • Старая и новая редакции
  • Подскажите основную мысль текста "январь" н.сладков — [HOST]
  • Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 88, с. 52 | Развивайка
  • Урок по теме: "Комплексный анализ текста Н.Сладкова "Январь. Белые фигурки"

Конспект урока «Золотой дождь» по русскому языку

И тут случилось чудо: маленький поползень вспорхнул, ударил гюрзу в затылок клювом, лапками, всем своим маленьким птичьим тельцем. Змея сорвалась со скалы. Н. Сладков. Определите тему и главную мысль текста. Ваш ответ здесь! Ответил 1 человек на вопрос: Подскажите основную мысль текста "Январь" в. месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья - что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла настоящая зима! Лес утонул в дремучих сугробах. автор: Николай Сладков. Полный текст, читать онлайн. Январь − месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья − что-то творится в лесу. К утру станет.

Библиотека

  • Умные дети — счастливые родители
  • Комплексный анализ художественного текста. Н. Сладков. "Золотой дождь"
  • Комплексный анализ текста Н.Сладкова "Январь. Белые фигурки"
  • Николай Сладков - Январь: читать сказку, рассказ для детей, текст полностью онлайн - РуСтих
  • Сладков. под снегом
  • Основная мысль рассказа январь сладкова

Рассказы Сладкова для читательского дневника.

А Мышка стала щекотать лежебоку, тот поддался и перевернулся, весна стала приближаться с того момента.

Многое объяснит любознательным исследователям и любителям красоты природы рассказ - зарисовка «Золотой дождь». Контрольно — подготовительный этап «Повтор с расширением знаний». Прежде чем приступить к работе над текстом, необходимо повторить пройденный материал, т. Попробуем сделать выводы из проделанной ранее работы и ответить на вопросы: - Зачем человеку нужен язык? Язык нужен для передачи мыслей от одного человека к другому, для общения, взаимопонимания. События, явления, характеры, взятые писателем из жизни и описанные правдиво или в форме сказочного, аллегорического сюжета. Идея — это мысль, выраженная словами III. Движение темы.

Текст размножен для каждого ученика. Золотой дождь. Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали как солнышки - багряными и золотыми. Налились, отяжелели и потекли. Полетели иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь.

Капля по листику щелкнет — сорвется лист. Синицы на ветке завозятся — брызнут листья по сторонам. Ветер вдруг полетит — закружится пестрый смерч. А если неуклюжий косач с лету вломиться в ветви, хлынет сверкающий водопад. По колено в листьях деревья стоят.

А вчера в дальнем углу сада снег истончал, осел, и тотчас пробило его что-то жгучее, нестерпимо яркое. В считанные часы вырвался пожаром из-под земли куст ревеня: желтый, лиловый, алый!.. Нет — петух. Точно, петух! Вот-вот взлетит на забор и крикнет: «Ур-ра, весна идёт! Матери всегда вот так: детей наряжают, когда из дому выводят, а сами — как-нибудь… Н. И ни одного неряху линючего гребешок не пропустит, непременно причешет. Лиса ли, медведь ли, заяц — ему всё равно. Всех расчёсывает, причёсывает, приглаживает. С зайца — белый клок, с лисы — рыжий пук, с медведя — бурые космы. Иной куст, самый густой да колючий — шиповник или боярышник! Шерсть на нём звериная дыбом — даже подойти страшно! Как только у него язык повернулся! Наверное, он ящерицу никогда не видел. Особенно хороша ящерица весной, в праздничном весеннем наряде. Щитки и чешуйки горят малахитовой зеленью, от головы до хвоста она в кружевных пятнышках и завитушках: стройная, быстрая, ловкая. Прямо сказочная малахитовая красавица. Уж если лягушки бывают царевнами, то ящерицы и подавно! Известно, что ящерица от недругов хвостом откупается. Жалко, конечно, хвост: всё-таки свой был, а не чужой. Да и вид без хвоста не такой молодецкий. Так, бесхвостая ящерица. И всё же лучше хвоста лишиться, чем голову потерять. Хвост-то потом и новый вырастет… Всю зиму ящерицы спят в земле: окоченелые, как неживые. Но пригреет солнце, и ящерицы проснутся. Выползут на припёк, отогреются, начнут шуршать в сухой прошлогодней траве и листьях. И станут малахитовыми красавицами —от головы до хвоста! Лист сухой, а земля под ним мокрая. И проминается под ногой, как пластилин. Идёшь и вдавливаешь сапогом сухие листья в сырую землю.

Зайцы, куропатки, белочки. Сидят, лежат и висят. Полон лес диковинных птиц и зверей. Также читайте:.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий