Мир человеческих чувств в прозе бунина и куприна сочинение

В творчестве Бунина любовь позиционируется как достаточно сумасшедшее и страстное чувство, безудержное счастье, которое очень быстро заканчивается, а мимолетность мгновения осознается только спустя время.

Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях И. А. Бунина

В каждом произведении мы находим все новые и новые стороны самого прекрасного из человеческих чувств – чувства любви. Произведения И. А. Бунина и А. И. Куприна открыли новые грани этого непонятного и прекрасного чувства. Стоит сказать, что писателей и а объединяет тема любви. Они открыто выражают чувства своих героев. Причём любовь является главной в их произведениях и почти всегда трагична. В произведениях этих авторов быт и любовь, обыденность и это высокое чувство не могут совмещаться. Однако бывает и так, что люди, не замечая своего счастья, проходят мимо него. И с этой стороны раскрывается тема любви в творчестве Бунина и Куприна.

Как раскрывается тема любви в творчестве Бунина и Куприна?

В их произведениях читателю открывается многообразный мир чувств и переживаний, который понятен и близок каждому. Главенствующее место в этом мире занимает любовь, как самое яркое чувство. Для писателей светлое чувство — это самое прекрасное, что могло случиться с человеком. Поэтому тема любви в творчестве Бунина и Куприна занимала особое место, поэтому их произведения так волновали читателей. В творчестве Бунина любовь позиционируется как достаточно сумасшедшее и страстное чувство, безудержное счастье, которое очень быстро заканчивается, а мимолетность мгновения осознается только спустя время.

Тема любви в творчестве Бунина и Куприна: о каком светлом чувстве рассказывали писатели

Все остальное кажется мелким и неважным, оттесненным на второй план описанием «слишком большой любви», «слишком большого счастья». Сюжет рассказа прост: встреча, близость, ослепительная вспышка чувств и неотвратимое расставание. Описание встречи динамично и кратко, в основе — диалог: «Сойдем…» - «Куда? Этот солнечный удар, которого не ожидал никто, оказывается самым значительным из всего, что с ними происходило и, может быть, еще произойдет. Предельность чувства порождает предельную остроту восприятия: зрения, слуха и других ощущений героев. Поручик вспоминает запах одеколона незнакомки, ее загара и холстинкового платья; звон колоколов, «мягкий стук» парохода, ударяющегося о пристань, шум «закипевшей и побежавшей вперед волны». Повествование ведется необыкновенно динамично.

Расставание описано несколькими предложениями: «…он довез ее до пристани, при всех поцеловал. Так же легко возвратился в гостиницу». Кажется, все произошедшее — не более чем легкое увлечение. Но в дальнейшем описываются чувства поручика после расставания, и именно этим описанием наполнена большая часть рассказа. Оставшись один, поручик начинает понимать, что ничто в его жизни не было столь значительным, как эта мимолетная встреча: «он, не задумываясь, умер бы завтра, если бы можно было каким-нибудь чудом вернуть ее». Чтобы показать, как меняется внутренний мир человека, пережившего такое потрясение, автор использует антитезы: столовая становится «пустой и прохладной», «во всем было безмерное счастье и великая радость, а вместе с тем сердце словно разрывалось на части».

Все будничное кажется теперь диким и страшным, он словно живет в другом измерении: «Да что же это такое со мной? Куда идти? Что делать? Жизнь души в изображении Бунина неподвластна разуму. Герои будто не властны над собой. Незнакомая женщина, например, говорит: «Я совсем не то, что вы могли обо мне подумать….

На меня словно затмение нашло». Именно «затмение» дает возможность вырваться из границ привычного мира, мира обыденных вещей и пережить до сих пор неведомое чувство. Любовь — мучительна, она не имеет и не может иметь продолжения, она обречена быть конечной. Но именно в ней заключен смысл жизни, даже если от нее остается только переживание. Человек, размышляет Бунин, по сути своей одинок, и мотив одиночества в рассказе усиливается в описании города: «…дома все были одинаковые, белые, и казалось, что в них нет ни души». Герой плачет от одиночества и безысходности, оставшись один на один с этим «светоносным и совершенно теперь опустевшим, безмолвным» миром.

Завершается рассказ лаконичным эпилогом, описывающим потухающую «темную летнюю зарю», которая олицетворяет быстротечность любви, невозвратимость пережитого счастья. Сам же герой чувствует себя «постаревшим на десять лет». Понимание высокого чувства любви как страсти, захватывающей все помыслы, все духовные и физические возможности человека, было свойственно писателю на протяжении всего творчества. Только в мире и есть, что лучистый Детски задумчивый взор. Только в мире и есть, что душистый Милой головки убор. Только в мире и есть этот чистый Влево бегущий пробор.

На фоне этой условной картины разворачиваются истории о мгновенных, стихийных вспышках чувств. Бунин пишет о любви особой. Он описывает как идеальную, то есть единственно истинную, любовь-страсть, нерасчленимое единство духовного и плотского, чувство, не знающее о морали и обязанностях, о долге, о будущем, признающее лишь право на встречу, на мучительно-сладостное взаимное истязание и наслаждение. А на самом деле вы моя первая любовь. Большинство рассказов из цикла «Темные аллеи» строятся по определенной схеме, позволяющей подробно изучить «грамматику солнечных ударов»: он герой — это взгляд и слово, чувствующая и преломляющая призма. Она героиня — предмет чувства, живописания и исследования.

Он — художник, Пигмалион, она — модель, Галатея. Бунин исследует в частных случаях проявление некого общего закона, ищет универсальную формулу жизни, в которую вторгается Любовь. Больше всего автора интересует тайна Женщины, загадка Вечной Женственности. Да и не только тело. Надо, надо попытаться. Пытался — выходит гадость, пошлость.

Надо найти какие-то другие слова». В сущности, это еще античная, потом средневековая, потом романтическая коллизия любви земной и любви небесной. Комментарием к «Камаргу» может служить письмо Бунина Ф. Степуну, отметившему в рецензии «некоторый избыток рассматривания женских прельстительностей»: «Какой там избыток! Я дал только тысячную долю того, что мужчины всех племен и народов «рассматривают» всюду… И есть ли это только развратность, а не нечто в тысячу раз иное, почти страшное? Глаза, долгие, золотисто-карие, глядели как-то внутрь себя — с тусклой первобытной истомой….

Красота, ум, глупость — все эти слова никак не шли к ней, как не шло все человеческое…» «Камарг» Красота, мучительная, тяжкая телесная красота соседствует у Бунина с «худыми ключицами и ребрами» «Визитные карточки» и даже с «коленями цвета спелой свеклы» «Гость». Идеальная любовь не тождественна идеальной красоте. Но понятие Красоты у Бунина равнозначно Истине, она связана с сущностью бытия. Эротичными бунинские тексты делает не обилие «пряных» описаний, а изображение страсти на пределе, на грани обморока, «солнечного удара». Кажется, весь мир вокруг: все эти трактиры, усадьбы, гостиничные номера, купе поездов и каюты пароходов существуют лишь для того, чтобы с помутившейся головой пережить солнечный удар и потом всю жизнь об этом вспоминать. Ходасевич писал: «Предмет бунинского наблюдения и изучения — не психологическая, а иррациональная сторона любви, та ее непостижимая сущность, которая настигает, как наваждение, налетает Бог весть откуда и несет героев навстречу судьбе, так что обычная их психология распадается и становится похожа на «обессмысленные щепки» или на обломки, крутящиеся в смерче.

Не внешние, но внутренние события этих рассказов иррациональны, и характерно для Бунина, что такие иррациональные события всегда им показаны в самой реалистической обстановке и в самых реалистических тонах. У Бунина события подчинены пейзажу. У символистов человек собою определяет мир, у Бунина мир, данный и неизменный, властвует над человеком. Поэтому бунинские герои так мало стремятся дать себе отчет, каков смысл с ними происходящего. Всякое знание о происходящем принадлежит не им, а самому миру, в который они заброшены и который играет ими через свои непостижимые для них законы» [11]. Как напишет об этом сам Бунин, «я силился поймать то неуловимое, что знает один только Бог, - тайну ненужности и в то же время значительности всего земного» [12].

Важнейший аспект поэтики Бунина — стремление воссоздать мир во всей его полноте и «божественной бесцельности» [13]. Строение его новелл воссоздает строение мира, порождает новые типы «сцепления событий».

Любовь захватывает все мысли человека, все его силы. Но она почти всегда трагична, обречена на страдания. Чтобы любовь сохранить, необходимо расстаться, и притом навсегда, что происходит во всех рассказах Бунина. Все его герои живут в ожидании любви, ищут ее и чаще всего, обожженные ею, гибнут. В его рассказах любовь бескорыстная, самоотверженная, не ожидающая награды, та, про которую сказано: "Сильна, как смерть", любовь, для которой совершить любой подвиг, пойти на мучение вовсе не труд, а радость.

В жизни все закончилось иначе, чем в рассказе А. Куприна - чиновник принял браслет и перестал писать письма, больше о нем ничего не известно. В семье Любимовых этот случай вспоминался как странный и курьезный. Под пером же писателя он предстает как печальная и трагическая история жизни маленького человека, которого возвысила и погубила любовь. Это передается через композицию произведения. В нем дастся обширная, неторопливая экспозиция, которая вводит нас в экспозицию дома Шеиных. Сама история необыкновенной любви, история гранатового браслета рассказывается таким образом, что мы видим ее глазами разных людей: князя Василия, который рассказывает ее как анекдотический случай, брата Николая, для которого все в этой истории видится оскорбительным и подозрительным, самой Веры Николаевны и, наконец, генерала Аносова, первым предположившего, что здесь, может быть, кроется настоящая любовь, "о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины". Круг, к которому принадлежит Вера Николаевна, не может допустить, что это настоящее чувство, не столько из-за странности поведения Желткова, столько из- за предрассудков, которые владеют ими. Куприн же, желая убедить нас, читателей, в подлинности любви Желткова, прибегает к самому неопровержимому аргументу -- самоубийству героя. Таким образом утверждается право маленького человека на счастье, но и возникает мотив его нравственного превосходства над людьми, столь жестоко оскорбившими его, не сумевшими понять силу чувства, которое составляло весь смысл его жизни.

Оба они сумели изобразить духовный мир своих героев в прекрасной форме. Так в рассказе «Господин из Сан-Франциско» Бунин показал, что люди высшего общества не способны на проявление человеческих чувств. Куприн в произведении «Гранатовый браслет» воссоздал образ человека познавшего настоящую любовь. В чем заключается мастерство этих писателей? Попробую ответить на этот вопрос, обратившись к разбору их произведений. Главный герой рассказа Бунина не имеет имени, это символизирует отсутствие личности персонажа. Господин из Сан-Франциско отправляется с семьей, женой и дочерью, в отпуск. Они плыли на пароходе «Атлантида». Особенностью лирики Ивана Алексеевича является умение передавать через звуки и краски пейзаж. Природа в произведении сопоставлена обществу, развлекающемуся на корабле. Люди высшего общества возвышают себя и считают, что все вокруг может подчиняться им. Но природа не разделяет их мнения. И она даже играет с этими людьми «Утреннее солнце каждый день обманывало : с полудня неизменно серело и начинал сеять дождь, да все гуще и холоднее». Фальшивая жизнь людей изображена и с помощью прекрасной влюбленной пары танцующей по вечерам на пароходе «и только один командир знал , что эта пара нанята Ллойдом играть в любовь за хорошие деньги». Остановка путешественников совершилась на Острове Капри. В отеле писатель намекает читателю о дальнейших событиях. Господин из Сан-Франциско узнают в хозяине, встречавшем его с семьей , человека который приснился ему ночью, но никакого значения он этому не придал. Намеком служит так же и подробное описание того, как главный персонаж собирается на ужин. После того как Господин из Сан-Франциско спустился в читальный зал эму стало плохо «шея его напружилась, глаза выпучились, пенсне слетело с носа…», немец который поднял панику на корабле символизирует беспомощность и неумение держать себя в руках в критических ситуациях. Главный герой рассказа скончался, чтобы этого не узнали окружающие, его даже не смогли перенести в свой номер, а оставили в «самом плохом, сыром и холодном номере в конце нижнего этажа. На родину Господина из Сан-Франциско отправили в ящике из под содовой английской воды. На корабле «скрывали от живых- глубоко спустили в смоленном гробе в черный трюм».

Любовь в произведениях Куприна и Бунина: искренность, страсть и разочарование

КЛАССИКА ЛЮБОВЬ В ПОНИМАНИИ И. А. БУНИНА И А. И. КУПРИНА От любви не утаишь ничего: либо она высвечивает истинное благородство души человеческой, либо – пороки и низменные желания. это самое прекрасное, что могло случиться с человеком. Поэтому тема любви в творчестве Бунина и Куприна занимала особое место, поэтому их произведения так волновали читателей. это отношения между двумя людьми искренние, настоящие, но иногда любовь может быть совсем другой. Именно такая сторона показана в рассказе "Господин из Сан-Франциско". Чувства — это высшее проявление эмоций. Наиболее сильные — радость, удивление, страх, сострадание, гнев и множество других. Мастерство И.А. Бунина в изображении мира человеческих чувств. Для Куприна это чувство всегда трагично, настоящая любовь не может быть счастливой до конца, это всегда страдание и боль. По Куприну, любви нужно отдаваться без остатка, испытывать постоянные мучения и чувство счастья одновременно. Офицерская масса, показанная Куприным в повести, — это люди разные по своим человеческим качествам. Почти каждый из них обладает минимумом «добрых» чувств, причудливо перемешанных с жестокостью, грубостью, равнодушием.

Мир человеческих чувств в произведениях куприна сочинение

В персонажах рассказав "Белый пудель", "Тапер", "Гамбринус", а также многих других, угадываются черты "маленького человека", однако писатель не просто воспроизводит этот тип, но заново переосмысливает его. Рассмотрим это на примере очень известного рассказа Куприна "Гранатовый браслет". Рассказ был написан в 1911 году. В основе его сюжета - реальное событие - любовь телеграфного чиновника Желтого П. Об этой истории вспоминает сын Любимовой, автор известных воспоминаний Лев Любимов.

В жизни все закончилось иначе, чем в рассказе А. Куприна - чиновник принял браслет и перестал писать письма, больше о нем ничего не известно. В семье Любимовых этот случай вспоминался как странный и курьезный. Под пером же писателя он предстает как печальная и трагическая история жизни маленького человека, которого возвысила и погубила любовь.

Это передается через композицию произведения.

Он говорит о том, что влечение и страсть является достаточно загадочным и всепоглощающим чувством, у которого фактически нет границ. При этом он отмечает, что для каждого человека оно имеет свой особенный смысл, но несмотря на все, оно должно быть чистым и возвышенным.

Отлично смысл любви для Куприна подчеркивает произведение «Олеся». Он рассказывает о том, что девушка способна проявлять великодушие и самоотверженность к человеку, который не обладает подобной душевной глубиной. При этом, она сразу понимает, что исход данных отношений будет трагичным, а давление общества будет очень сильным.

Никто из них не был способен отказаться от существующего образа жизни. Автор таким образом показывает, что любовь является достаточно сильным чувством, способным перебарывать любые ситуации. В творчестве Бунина любовь позиционируется как достаточно сумасшедшее и страстное чувство, безудержное счастье, которое очень быстро заканчивается, а мимолетность мгновения осознается только спустя время.

При этом чувства в произведениях Бунина всегда заканчиваются фактически трагично. Любовь у писателя не переходит в семейное русло, автор лишает молодых людей возможности жить долго и счастливо, все перерастает в привычку, которая лишает чувства страсти и возможности развития. А любовь, вызванная по привычке, намного хуже, чем любовь, которая вызывается страстью и молниеносным порывом души.

Но при этом чувства остаются вечными в памяти и в воспоминаниях героях, которые позволяют им жить дальше, но в тоже время, мешают обрести счастье в жизни. Что такое настоящая любовь? Никто не может дать точного ответа.

У каждого человека свои переживания и ассоциации, связанные с этим глубоким чувством, многие переживают как боль, так и счастье, как радость, так и настоящие страдания. И Бунин, и Куприн показывают любовь такой, какая она есть на самом деле. Она не может быть идеальной, а чувства часто приводят к трагическому заключению.

Но при этом, далеко не каждый может испытывать это великое чувство, многие живут только по привычке, не испытывая настоящей страсти к тому, кто находится рядом. А страсть и влечение, которое перерастает в любовь, испытывают единицы, и еще меньшее количество людей находят его взаимным и могут пронести на протяжении всей жизни. Вариант 2 Многих писателей в русской литературе волновали вопросы любви.

Эта тема ярко освещена была на страницах известных произведений. Не исключением стали Бунин и Куприн. Куприна с особой точностью можно назвать мастером любовной темы, так как в своем творчестве возвышенные чувства он осветил в 3-х своих работах.

Одним из самых знаменитых произведений стал «Гранатовый браслет», где читатель может понять проблему трагической любви «маленького человека». Все его письма, посланные женщине, стали предметом насмешек и издевательств состоятельных людей. Вера Николаевна также не воспринимает серьезно эти чувства.

Но особо негодует ее брат, когда узнает, что этот недостойный княгини простолюдин дарит ей гранатовый браслет. Окружающие считают любовь телеграфиста ненормальной, однако старый генерал Аносов считает подарком судьбы такие чувства для женщины. Молодой человек, не выдержав жестокости и оскорблений со стороны людей, погибает, так и не дождавшись ответных чувств.

Мы видим, что писатель рассматривает любовь здесь как чисто нравственно-психологическое чувство. Словами генерала Аносова любовные чувства могут быть тайными и никакие компромиссы не могут их нарушить. Любовь, по мнению писателя должна строиться на взаимных и доверительных отношениях.

Помимо Куприна я хочу рассказать о И. Бунине и на примере одного из его замечательных произведений «Господин из Сан- Франциско» доказать, что чувства человека играют одну из наиболее важных ролей. Ведь Иван Алексеевич Бунин — выдающийся русский писатель. О нем можно говорить много и причем не переставая. Язык рассказа Бунина очень образный.

С помощью различных художественных средств писатель придает рассказу настроение тревожного ожидания. Писатель показывает впрямую насилие, эксплуатацию, при помощи которых «господин» разбогател. Бунин искусно дает почувствовать, как мертвящий отблеск этого «господина» ложится и на его жену, не отличавшуюся впечатлительностью, и дочь, девицу в возрасте, занятую всецело улавливанием женихов. Мертвым светом освещены и музеи, которые он посещает; «золотыми удавами фонарей» заиграла пристань, к которой причалил «господин»; «пальмы блистали жестью» у гостиницы, в которую он прибыл. В рассказе четко расставлены символы, долженствующие напомнить о неизбежной гибели этого царства наживы и похоти.

В рассказе не раз символично подчеркивается: «океан бурно за стеной ходил черными горами».

Он точно знает, что больше никогда не встретится со своей незнакомкой. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Тему любви раскрывает и А. Куприн в своём рассказе «Гранатовый браслет». Несчастный Желтков на протяжении восьми лет безнадёжно влюблён в княгиню Веру Николаевну. Он ничего не требует от замужней женщины и не надеется на взаимность. Преклонение Желткова перед княгиней удивляет даже её мужа. Желтков понимает, что никогда не сможет забыть Веру, разлюбить её.

Любовь в творчестве А.И. Куприна и И.А. Бунина

ИнтернетВ произведениях этого писателя тонко переданы особенности человеческих чувств и эмоций, глубоко раскрыт внутренний мир человека. Так, в рассказе. сочинение «Порывом свежего ветра» влились в русскую литературу рассказы.
Любовь в творчестве Куприна и Бунина - сочинение (11 класс) на странице представлены несколько вариантов сочинения на выбор.
"Любовь в произведениях Бунина и Куприна" - сочинение - Сдам на 5 Язык их произведений поразительно точный и живой, описания всегда отличаются яркостью и выразительностью. Бунина и Куприна сближает высота их талантов, но личность каждого из писателей придаёт особое, неповторимое очарование его произведениям.
Любовь в творчестве Куприна и Бунина - сочинение (11 класс) Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях и а. Разум и чувства в произведениях Бунина и Куприна — сочинение.

Любовь в творчестве А.И. Куприна и И.А. Бунина

Он показывает, как любовь может возникать между разными людьми — молодыми и старыми, богатыми и бедными, простыми и образованными. Он также обращает внимание на различные виды любви — любовь к родителям, детям, друзьям, родине. В произведениях Бунина любовь часто связана с природой и окружающим миром. Он описывает красоту природы и ее влияние на чувства героев. Природа становится символом любви и помогает передать ее глубину и силу. Одним из основных мотивов в произведениях Бунина является трагическая любовь.

Он показывает, как любовь может привести к горю и разрушению, как она может быть невозможной или запретной. Бунин исследует тему неразделенной любви, измены, потери любимого человека. Таким образом, тема любви в произведениях Бунина является многогранной и богатой. Он исследует различные аспекты этого чувства, показывает его разные проявления и последствия. Любовь в его произведениях является сильной и противоречивой силой, способной изменить жизнь героев.

Сходства и различия в подходе Куприна и Бунина к теме любви Куприн и Бунин — два выдающихся русских писателя, которые обращались к теме любви в своих произведениях. Однако, их подход к этой теме имеет как сходства, так и различия. Сходства: Оба писателя исследуют сложность и противоречивость чувства любви. Они показывают, что любовь может быть источником радости и счастья, но также может привести к горю и разрушению. Куприн и Бунин обращают внимание на эмоциональную интенсивность любви и ее способность изменить жизнь героев.

Они также оба изображают неразделенную любовь и потерю любимого человека. Они показывают, как эти ситуации могут оказывать сильное влияние на психологию героев и их дальнейшую жизнь. Различия: Однако, у Куприна и Бунина есть и различия в подходе к теме любви. Куприн часто изображает любовь как страстное и интенсивное чувство, которое может привести к безумию и отчаянию. Он обращает внимание на физическую привлекательность и сексуальность героев, а также на их эмоциональную зависимость друг от друга.

С другой стороны, Бунин склонен изображать любовь как более тонкое и эстетическое чувство. Он обращает внимание на красоту и нежность отношений между героями, а также на их духовную связь. Бунин часто подчеркивает эмоциональную глубину и сложность любви, а также ее способность преобразовывать и вдохновлять. Таким образом, хотя Куприн и Бунин оба исследуют тему любви, их подходы к этой теме имеют как сходства, так и различия. Куприн склонен к более страстному и физическому изображению любви, в то время как Бунин обращает внимание на ее эстетическую и духовную стороны.

Основные персонажи и их отношения в произведениях Куприна В произведениях Куприна часто встречаются глубокие и сложные отношения между главными персонажами. Он умело изображает различные типы любовных связей и исследует их эмоциональные аспекты. Их отношения начинаются как нежная и страстная любовь, но со временем становятся сложными и трагическими. Любовь оказывается втянутой в мир проституции, а Алексей не может справиться с ее прошлым и предрассудками общества. Их отношения страдают от внешних обстоятельств и внутренних конфликтов, что делает их историю глубоко трогательной и печальной.

Он что, писал «всякая сильная любовь избегает Земное». Бунин пытается сохранить чудесные эти мгновения в своих рассказах. Куприну полной же в так мере удалось в небольшом по обьему воспроизвести «произведении » себя, высказаться о самом главном него для. В повести «Гранатовый браслет» прослеживается двух любовь людей разного социального положения: чиновника простого и дворянки. Эта повесть о любви, высокой любви, самоотверженной, не требующей ничего взамен, которая, любви встречается «раз в тысячу лет».

В восьми течение лет Желтков безответно был княгиню в влюблен Веру Николаевну. На праздники он посылал ей Для. Он полностью отдался чувству этому. В день именин Вера получает от нее в влюбленного Желткова гранатовый браслет с письмом, просит он где не сердиться на его вмешательство в ее жизнь и этот принять дар. Выера, привыкшая во всем мужа слушаться, спрашивает у него совета.

Повесть трагически кончается. Брат и муж Веры требуют у прекратить Желткова вмешиваться в их личную жизнь. Но чиновник перед бессилен своим чувством. Он видит лишь выход один- умереть. Вера потрясена.

Она квартиру посещает Желткова, где впервые видит уже, его мертвого. В этот момент княгиня что, понимает «та любовь, о которой мечтает каждая прошла, женщина мимо нее». Любовь способна преобразить полностью человека, открыть ему необъятную его глубину внутреннего мира, помогать ему себе в обнаружить силы, о наличии которых он сам подозревал не даже. Но ничего уже изменить было Даже. Она слышит его голос: «тобой, я с Успокойся…потому что мы с тобой любим друга друг только одно мгновение, но навеки».

Произведение И. Куприна и А. Бунина открыли новые грани этого тоже, но в непонятного время прекрасного чувства. Они пишут оба о несчастной любви, рушащейся из-за неожиданностей социального, судьбы неравенства или характеров самих Верная. Куприна сыграло огромную роль в развитии литературной темы любви.

Любовь в творчестве Куприна и Бунина Любовь — это очень важная тема и для Бунина, и для Куприна, и для многих других российских писателей. Прекрасное чувство вдохновило этих известных писателей на сочинение... Бунина «Темные аллеи». Трагическая связанная, любовь со смертью в произведении А. Куприна «Гранатовый Картина».

Источник 2011: Чистое и возвышенно чувство это — Любовь не всегда безумная страсть. Порою напоминает она весенний солнечный день, когда природа пробуждается, а сердце наполняет сладостная тревога.

Писатель обращается к теме любви как к одной из величайших загадок бытия. И, наверное, именно поэтому в его произведениях настоящая любовь всегда идет рядом со смертью.

Смерть во имя спасения — любимого, себя, своего чувства. Нежная и самоотверженная Олеся полюбила "доброго, но только слабого" Ивана Тимофеевича и ради него совершила настоящий подвиг любви. Трепетная Суламифь отдала жизнь за своего любимого. Все эти герои вызывают истинное восхищение — восхищение силой характера, глубиной чувств, богатством духовного мира.

Их истории проникают в самые глубины сердца, заставляя нас задумываться над тем, что же такое настоящая любовь, какую невероятную силу таит она в себе. Особенно впечатляет и волнует история романтической любви, описанная в рассказе "Гранатовый браслет". Как обычно в произведениях Куприна, эта любовь заканчивается трагически — не найдя понимания в сердце любимой женщины — гордой и прекрасной княжны Веры, требующей "прекратить как можно скорее" навязчивые ухаживания, Желтков находит единственное возможное для себя решение — уходит из жизни. Но этот факт только подчеркивает истинность любви героя, которая, по словам генерала Аносова, всегда "должна быть трагедией.

Величайшей тайной в мире! Ее не должны касаться "никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы". О такой любви слагают стихи поэты, ей посвящают свои творения художники и музыканты, о такой любви "грезят женщины". Именно такой была любовь Желткова, но, к сожалению, такая любовь почти исчезла из реальной жизни.

Как утверждает автор, "виноваты мужчины. Читая рассказ Куприна, начинаешь верить, что и в наши дни еще можно — пусть и редко — встретить такую любовь. Подтверждением этому является тот факт, что история, положенная в основу "Гранатового браслета", взята автором из жизни. Рассказанная хорошими знакомыми писателя, семьей Любимовых, в реальной жизни она не имела такого трагического продолжения, но реальный Желтиков был таким же простым служащим, как и Желтков Куприна.

И точно так же в свое время испытывал чистую, искреннюю и бескорыстную любовь, подлинное восхищение и преклонение перед любимой женщиной. Любовь, не ставшую разделенной, но не утратившую от этого своей прелести и величия. Внешний облик, социальное положение, манера поведения героя рассказа "Гранатовый браслет" соответствуют образу "маленького человека". Но этого "маленького" человека можно назвать "великим ": нас покоряет богатство его внутреннего мира, благородство его души, глубина и сила его чувства.

Его любовью не могут управлять ни он сам, ни, тем более, внешние обстоятельства. Лишить его главного чувства в жизни не способны ни уговоры, ни угрозы. Уходя из жизни, чтобы освободить от своего внимания княгиню Веру Николаевну, Желтков пишет ей последнее письмо. Герой не упрекает свою возлюбленную, наоборот, он благодарен ей за то, что она была в его жизни единственной радостью.

И даже просит у нее прощения: "Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что. Я теперь чувствую, что каким-то неудобным клином врезался в Вашу жизнь. Если можете, простите меня за это".

Просить прощения за любовь, за то, что именно эта женщина оказалась одной из немногих "избранных", удостоенных такого всепоглощающего чувства?! Думаю, на такое способны только по-настоящему сильные личности. В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли". Да, такие слова, наверное, могли бы растопить даже самое черствое и гордое сердце.

А Вера, на мой взгляд, не была черствой.

Вариант 2 Многих писателей в русской литературе волновали вопросы любви. Эта тема ярко освещена была на страницах известных произведений. Не исключением стали Бунин и Куприн. Куприна с особой точностью можно назвать мастером любовной темы, так как в своем творчестве возвышенные чувства он осветил в 3-х своих работах.

Одним из самых знаменитых произведений стал «Гранатовый браслет», где читатель может понять проблему трагической любви «маленького человека». Все его письма, посланные женщине, стали предметом насмешек и издевательств состоятельных людей. Вера Николаевна также не воспринимает серьезно эти чувства. Но особо негодует ее брат, когда узнает, что этот недостойный княгини простолюдин дарит ей гранатовый браслет. Окружающие считают любовь телеграфиста ненормальной, однако старый генерал Аносов считает подарком судьбы такие чувства для женщины.

Молодой человек, не выдержав жестокости и оскорблений со стороны людей, погибает, так и не дождавшись ответных чувств. Мы видим, что писатель рассматривает любовь здесь как чисто нравственно-психологическое чувство. Словами генерала Аносова любовные чувства могут быть тайными и никакие компромиссы не могут их нарушить. Любовь, по мнению писателя должна строиться на взаимных и доверительных отношениях. Не менее яркой работой явилась его повесть « Олеся», где Куприн показал жестокий мир капиталистического общества с его пороками.

Любовь дворянина с простой девушкой из глуши так же заканчивается на печальной ноте. Их отношения невозможны. Великое чувство любви воспето еще в одной повести «Суламифь». Бунин, создавая работы на любовную тематику, показан нам талантливым человеком, умеющим показать светлое чувство. Особенность его творчества состояла в том, что писатель считал любовь трагедией, которая способно погубить человека.

Именно любовь представляет стихию, которая может наполнить жизнь человека страданиями и волнениями, и может просто перевернуть ее. Так эта тема показана в рассказе «Грамматика любви»,где помещик Хвощинский был сражен обаянием горничной и влюбился. Герой Ивлев, приехавший в этот дом, размышляет, каким образом это чувство так захватило помещика. Писателя в основном интересовала земная любовь, и испытать ее — это огромное счастье. Однако давно уже подмечено, что тем сильнее любовь, то она скоро закончится.

Но в сердце она сохранится. Так, в рассказе «Темные аллеи» Надежда, пронесла через всю жизнь свои чувства к помещику. И барин вспоминает, что хоть и прошло то время, но у него были яркие моменты с этой женщиной. Когда читаешь его произведения, то можно заметить, что его любовь никогда не бывает счастливой. Но писатель считал, что всякая любовь-это счастье для человека.

Любовь в творчестве Куприна и Бунина Бунин и Куприн русские писатели, их творчество относится к первой половине XX века. Они оба работали над темой о любви. В их произведениях любовь наполнена трагичностью, а это способствует тому, что читатели переживают за героев книг, пропускают историю через себя.

  • Любовь в произведениях Куприна и Бунина: искренность, страсть и разочарование
  • "Солнечный удар"
  • Сочинение на схожие темы
  • "Солнечный удар"

Любовь в произведениях Куприна и Бунина: искренность, страсть и разочарование

В сочинении «Тема любви в творчестве Бунина и Куприна» также стоит отметить, что испытывать настоящее чувство, жертвовать всем для возлюбленного и любить его всю жизнь могут только сильные люди. это самое прекрасное, что могло случиться с человеком. Поэтому тема любви в творчестве Бунина и Куприна занимала особое место, поэтому их произведения так волновали читателей. В творчестве Ивана Бунина и Александра Куприна присутствует множество произведений на тему любви. Оба писателя изображают различные типы отношений между мужчинами и женщинами, описывая как счастливые, так и несчастные истории. Чувства — это высшее проявление эмоций. Наиболее сильные — радость, удивление, страх, сострадание, гнев и множество других. Сочинение Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях И.А. Бунина. Офицерская масса, показанная Куприным в повести, — это люди разные по своим человеческим качествам. Почти каждый из них обладает минимумом «добрых» чувств, причудливо перемешанных с жестокостью, грубостью, равнодушием.

  • КОНЦЕПТ «ЛЮБОВЬ» И ЕГО СЛОВЕСНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ В ПРОЗЕ И. А. БУНИНА И А. И. КУПРИНА
  • Любовь в произведениях Бунина
  • Подготовка к сочинению по произведениям Бунина и Куприна
  • «Любовь в произведениях Бунина и Куприна» — сочинение
  • Мир человеческих чувств в прозе бунина

Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях И. А. Бунина

Сама по себе любовь многогранное явление, она состоит из видов и подвидов, а также содержит конкретные формы. Видами любви может быть любовь к ближнему или страстная любовь. Любовь может выступать как личностное или межличностное чувство. Личностное чувство — это любовь к объектам — предметам или к духовным ценностям: к истине, родине, Богу. Межличностное чувство основывается на привязанности к объектам, которые способны ответить или не ответить взаимностью. В ходе рассмотрения разных видов любви, можно проследить существенное внутреннее сходство. По своей природе любовь социальна, и выступает основополагающей потребностью человека. Любовь всегда имеет направленность, то есть объект. Кроме того, она универсальна: каждый человек является или со временем становится объектом любви.

Любовь подразумевает под собой видение в некой ауре очарования [Ивин 1970: 502]. Современная психология относит любовь одновременно и к страстям, и к чувствам. Любовь рассматривается как важнейшее человеческое чувство, которое, как правило, является сугубо личностным, и подразумевает под собой эмоции заботы, нежности, печали, радости и т. Психологический словарь даёт следующее определение любви: «Любовь — относительно постоянные эмоции субъекта, вызванные физиологическими потребностями, и отражающиеся в готовности своими личностными качествами пробуждать у другого субъекта потребность во взаимных чувствах» [Мещеряков, Зинченко 2002:198]. В целом, следует отметить, что любовь — крайне сложное, противоречивое чувство, сопровождаемое целой гаммой эмоций, физическим влечением, и подразумевающее под собой желание заботиться и оберегать объект, проявляя уважение в отношении него. У каждого человека это чувство протекает сугубо индивидуально, вероятно, именно поэтому существует такое количество точек зрения по данному вопросу. Зачастую люди воспринимают возникающие эмоции близко к сердцу, ошибочно принимая их за любовь. Подтверждением тому могут служить многочисленные цитаты и подходы к изучению данного концепта.

Учитывая неоднозначность изучаемого концепта, было бы логично рассмотреть его в рамках понимания в произведениях И. Куприна, а именно выявить особенности восприятия любви у данных авторов. Выводы к 1 главе Концепт представляет собой сложное структурное образование, в основе которого лежит комплексное рассмотрение языка, сознание человека и его культура. Для большинства культур концепт «любви» является универсальным и многогранным явлением. По своей природе любовь социальна и выступает основополагающей потребностью человека, воспринимается как достаточно сложное, противоречивое чувство, сопровождаемое различными эмоциями. Концепт «любви» взаимодействует с такими концептами, как «вечность», «ненависть», «счастье». С точки зрения русского менталитета, любовь — глубокое и противоречивое чувство, которое сопровождается как эмоциями радости, так и ощущением боли и страдания. В русском сознании любовь основывается на духовной близости, совершенствует человека, а также носит жертвенный характер.

Глава 2. Анализ концепта «любовь» в произведениях И. Бунина Концепт "любовь" образуют слова со значением "любовь". Данное поле в прозе И. Куприна представлено отдельными лексемами, которые являются в основном именами существительными и прилагательными. В концепт входят также единицы, представляющие собой словосочетания. То есть для рассматриваемого концепта характерны номинативные единицы разной структуры. Каждое литературное произведение воплощает индивидуально-авторский способ восприятия и организации мира, то есть частный вариант концептуализации мира.

Выражаемые в литературно-художественной форме знания автора о мире являются системой представлений, направленных адресату. В этой системе наряду с универсальными общечеловеческими знаниями существуют уникальные, самобытные, порой парадоксальные представления автора [Бабенко 2000, с. Переходя непосредственно к анализу представления концепта «любовь» в творчестве И. Бунина, необходимо подчеркнуть, что сама тема любви объединяет большинство произведений автора. Он видит любовь силой, предопределяющей поведение, важные поступки людей, — то есть силой прихотливой, созидающей и разрушающей. Бунинская любовь удивляет своей двупланностью: в ней переплетаются святость и греховность, красота и безобразие, жизнь и смерть. Если говорить о чувственных отношениях в творчестве И. Бунина, то в первую очередь они ассоциируются с циклом рассказов «Тёмные аллеи» см.

Бунин в своей прозе рисует всё бытие человека в необычном, фантастическом освещении. Сословность, карьера, долг и даже разум — всё может победить чувство страсти. Бунинские персонажи зачастую ставят знак равенства между любовью и жизнью. Очень яркий пример подобной зависимости можно наблюдать в коротком, но весьма показательном рассказе «Часовня», входящем в цикл «Тёмные аллеи»: «Он был очень влюблён, а когда очень влюблён, всегда стреляют себя…» [1]. Как видим из приведённого примера, концепт «любовь» обретает здесь полную независимость, выходит на первый план за счёт своей всесильности, «всепоглощающести» и занимает ключевого места в жизни героя. Любовь — это чувство неподвластное годам, поэтому большинство героев произведений И. Бунина наедятся на вечное единение сердец. Так у героини в произведении «Темные аллеи»: «С годами все проходит.

У многих — может быть, но не у нее...

Куприн в своих произведениях затрагивают и раскрывают многие темы, но одна из важнейших - это тема любви. Конечно же, авторы по-разному описывают это светлое чувство, но мы можем найти и общие черты. У обоих авторов встречается глубокая и чистая любовь, и любовь слабая, которая не может противостоять поворотам судьбы и социальному неравенству. В рассказах И. Бунина любовь становится источником душевных сил, нередко она оказывается самым значительным и счастливым событием в жизни человека. Сборник «Темные аллеи» стал воплощением всех многолетних размышлений писателя о любви, в котором нет рассказа со счастливым концом. Возможно, он считает важным показать читателю не столько саму любовь, сколько те чувства, которые она влечет за собой. Например, рассказ «Темные аллеи».

Старик-генерал приезжает на почтовую станцию в Тульскую губернию и встречает свою возлюбленную, с которой не виделся тридцать пять лет. Когда он был молодым человеком, то легко расстался с влюбленной в него крепостной девушкой Надеждой и женился на женщине своего круга. Все эти годы хозяйка горницы любила только Николая Алексеевича. А он пытается оправдаться: «Все проходит мой друг…. Любовь, молодость - все, все. История пошлая, обыкновенная ». И Надежда мудро ответила: «Все проходит, да не все забывается.

В любом произведении можно найти страницы, посвященные этому чувству. Это вступление сравнительное 7. Обдумывание вариантов заключения. Примерный развернутый план сочинения Истинные и мнимые ценности в изображении И. Бунина I. Основная часть 1. Традиции русской литературы в творчестве И. Бунина: — внимание к внутреннему миру отдельного человека; патриотизм внимание к проблемам русской жизни; любовь к родной природе ; внимание к деталям, психологизм. Общечеловеческие идеалы в преломлении И. Главные темы его творчества: — Родина, — любовь, — смерть. Отсутствие идеализации русского народа. Обреченность любящего человека на одиночество, которое не отменяет, а лишь усиливает ценность любви. Бунин Примеры из 2-3 рассказов. Смерть как итог, проявляющий жизнь, обостряющий ценность жизни, расставляющий все по своим местам. Утверждение вечных ценностей в образах Лоренцо и абруццких горцев. Символичность названия и деталей, углубляющая философский смысл произведения. Заключение Особенности стиля Бунина, позволяющие почувствовать истинность вечных ценностей: прекрасный язык, образность, отсутствие назидательности, живописность, тонкий психологизм, сила воображения, свежесть памяти.

Высокое и низкое и грубо прагматичное переплелось в ней. Вся беда в том, что эти негативные качества Шурочки до поры до времени скрыты от Ромашова. Прагматичная дама, неразборчивая в средствах достижения целей, циничная Шурочка убирает Ромашова как помеху на своем пути. Она делает ставку на мужа — пусть и нелюбимого, но она сделает так, что он поможет ей достичь желаемого. Позицию автора помогает понять образ Назанского. Этот герой не менее сложен и противоречив, чем Шурочка. Глубокое осмысление действительности, неординарность мышления — и рефлексия, инертность, безмолвие. Однако при всей противоречивости суждений Назанского, в его знаменитых монологах, определяющих нравственный пафос повести, открыто публицистически выражены наиболее важные для Куприна идеи. В монологах Назанского намечены две линии: резкая критика самодержавия и мечты о прекрасной жизни. Офицерская масса, показанная Куприным в повести, — это люди разные по своим человеческим качествам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий