Задачи на новый 2024 учебный год мчс россии

Организационный педсовет «Маршруты по новым задачам. Планирование. деятельности детского сада в новом учебном году. с учетом ФГОС и ФОП ДО» -обсуждение итогов работы. детского сада за 2022/23. учебный год. Итоги. и реализация плана летней. Государственная поддержка СОНКО в МЧС России. Качественная и удобная экипировка спасателей, своевременные поставки новой техники, внедрение цифровых технологий – основные задачи, которые стоят перед российским МЧС. Приоритеты обозначил Владимир Путин в обращении к участникам коллегии ведомства. С 1 сентября 2024 года в работе МЧС вступают в силу ряд нововведений, которые направлены на улучшение системы предотвращения и ликвидации ЧП. Эти изменения затронут не только сотрудников МЧС, но и саму организацию и структуру Министерства. План работы МАОУ «СОШ №32 им. Г. А. Сборщикова» г. Перми рамках ИОП «Школа Мужества». 2024 учебный год.

Портал правительства Москвы

Навигация по записям.

Этот документ включает в себя различные упражнения, направленные на повышение квалификации пожарных и их готовности к выполнению своих обязанностей. Сборник состоит из двух основных частей: теоретической и практической. В теоретической части представлены общие сведения о профессии пожарного, основные принципы работы, техника безопасности и т.

Продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе освоения ими программ подготовки специалистов среднего звена, составляет от восьми до одиннадцати недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки. Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар , самостоятельную работу, выполнение курсового проекта работы при освоении программ подготовки специалистов среднего звена , практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Объем обязательных аудиторных занятий и практики не должен превышать 36 академических часов в неделю.

Численность обучающихся в учебной группе должна составлять не более 25 человек. Исходя из специфики образовательной организации МЧС России учебные занятия и практика могут проводиться образовательной организацией МЧС России с группами обучающихся меньшей численности и отдельными обучающимися, а также с разделением группы на подгруппы. Образовательная организация МЧС России вправе объединять группы обучающихся при проведении учебных занятий в виде лекций. В соответствии с частью 1 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" далее - Федеральный закон N 273-ФЗ освоение образовательной программы среднего профессионального образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины модуля образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательной организацией МЧС России самостоятельно. Образовательная организация МЧС России самостоятельно устанавливает систему оценок при промежуточной аттестации. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам, дисциплинам модулям.

Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации обучающихся при обучении в соответствии с индивидуальным учебным планом устанавливается учебным графиком. Освоение образовательных программ среднего профессионального образования завершается итоговой государственной итоговой аттестацией.

Нужно ли нам обучать руководителя? Законодательство в области ГОЧС сегодня не определяет, что такой руководитель должен проходить подготовку по программам дополнительного профессионального образования в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации. Но обучать руководителя, конечно, нужно.

Федеральными законами РФ 12. В Перечне категорий отсутствует категория «Руководители занятий в области ГО и защиты от ЧС» то есть те специалисты, которые проводят обучение работников в организациях. Этих специалистов больше обучать не нужно? Перечень должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны далее — Перечень лиц в настоящее время утвержден приказом МЧС России от 24. Категория обучаемых «руководители занятий в организациях» в связи с отменой приказа МЧС России от 13.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями Положения о создании назначении в организациях структурных подразделений работников , уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.

Реформа МЧС: Владимир Путин поставил перед ведомством 5 приоритетных задач

для 8-х классов на 2023-2024 учебный год преподавателя-организатора ОБЖ Осокина Сергея Андреевича. В статье рассказывается о главных целях и задачах МЧС на учебный год 2024-2025, связанных с повышением устойчивости образовательных учреждений к чрезвычайным ситуациям. В 2022 году подготовка личного состава ГПС МЧС России осуществляется по 4 программам дополнительного профессионального образования и по 18 программам профессионального обучения.

МЧС разработало новый перечень профилактических мероприятий в области ГО и ЧС на 2024 год

Подготовку специалистов метрологической службы направить на поддержание метрологического обеспечения МЧС России на уровне, позволяющем эффективно использовать по предназначению вооружение и технику СЦ. При подготовке лабораторий измерительной техники добиться изучения всеми специалистами-метрологами номенклатуры поверяемых и ремонтируемых средств измерений, организовать взаимодействие с поверочными органами других ФОИВ по вопросам метрологического обеспечения. В процессе обучения специалистов связи проводить тренировки по передаче информации в условиях большой загрузки каналов связи, добиваться выполнения учебных задач и нормативов в установленные контрольные сроки, в том числе с применением средств специальной связи. При выполнении задач по предназначению, занятий по подготовке личного состава спасательных воинских формирований, а также при проведении тактико-специальных учений соблюдать требования правил по охране труда и безопасности военной службы. Проведение занятий с подразделениями, включенными в состав оперативного резерва Федерального оперативного штаба, проводить ежемесячно согласно утвержденному перечню тем. Проверки готовности сил и средств, включенных в состав оперативного резерва Федерального оперативного штаба и формирований сил специального назначения Коллективных сил оперативного реагирования Организации Договора о коллективной безопасности, проводить не реже одного раза в квартал. Приоритетным направлением в подготовке личного состава считать его профессиональную подготовку как высококвалифицированных специалистов: спасателей, операторов БАС, спасателей-десантников, специалистов по спасательным работам в горах и на высоте, водолазов, газоспасателей, специалистов радиационной, химической и биологической защиты, пиротехников, операторов робототехнических средств комплексов , парамедиков, кинологов. В подразделении применения БАС особое внимание уделить слаживанию экипажей, расчетов, совершенствованию полевой и воздушной выучки, умению управлять БАС в различных условиях обстановки, а также освоению новых модернизированных образцов беспилотной авиационной техники, привитию специалистам знаний, формированию у них умений и навыков в проведении технического обслуживания и поддержанию их в готовности к применению, выполнению требований безопасности. Для спасателей-десантников одним из приоритетных видов спорта считать парашютный спорт по дисциплинам парашютно-атлетическое многоборье и точность приземления. Нештатную спортивную команду по парашютному спорту формировать из числа специалистов МЧС России, достигших высокого уровня в воздушно-десантной и парашютно-десантной подготовке. По горной подготовке основные усилия направить на отработку навыков передвижения по всем видам горного рельефа с применением альпинистской и горнолыжной техники и снаряжения, ведения ПСР в горах и подземных полостях природного и техногенного происхождения в том числе обводненных в неблагоприятных метеоусловиях и условиях Крайнего Севера и высокогорья, на отработку навыков передвижения по завалам и проведению ПСР в условиях разрушенных зданий с применением систем канатного доступа.

Учебно-тренировочные сборы по горной подготовке с отработкой учебных задач по ведению ПСР в горах проводить не реже 1 раза в квартал сроком не менее 21 дня. Обратить особое внимание на повышение спортивного мастерства участников восхождений. Практические занятия по водной подготовке планировать и проводить не реже 1 раза в период обучения. Отдельные вопросы отрабатывать на местах с учетом имеющихся возможностей, технической оснащенности и особенностей местных акваторий. В ходе занятий дать личному составу необходимый уровень знаний по правилам поведения на водных объектах, эксплуатации судов, организации безопасности плавания, особенностям спасания, оказания первой помощи людям, пострадавшим на водных объектах. Особое внимание уделить обучению правилам и мерам безопасности при проведении спасательных операций на водных объектах, особенно при сплавах по рекам со сложными элементами трудности. Практические занятия по водолазной подготовке планировать и проводить не реже 1 раза в месяц сроком не менее 3 дней. Учебно-тренировочные сборы по водолазной подготовке с отработкой учебных задач по ведению подводных АСР проводить не реже 1 раза в квартал, в том числе на глубине 45 - 60 метров в естественных водоемах. Из числа специалистов радиационной, химической и биологической защиты иметь подготовленное нештатное отделение экипаж , относящийся к группе "А", предназначенное для транспортирования радиоактивных отходов использование которых не предусматривается. С этой целью в конце учебного года проводить с ними под руководством начальника службы радиационной, химической и биологической защиты 5-дневные сборы.

Особое внимание уделить подготовке расчетов и экипажей робототехнических комплексов, слаженности их действий, технической подготовке. Основные усилия по подготовке операторов робототехнических средств комплексов сосредоточить на: отработке практических навыков слаженной работы расчетов экипажей робототехнических комплексов; доставке их к месту проведения работ, разгрузки и подготовки к выполнению задач; обеспечении технической безотказности робототехнических комплексов во время проведения занятий работ. Учебно-тренировочные сборы по специальной подготовке с применением робототехнических комплексов и аварийно-спасательного оборудования, предназначенного для разрушения крупногабаритных строительных конструкций с отработкой учебных задач по ведению АСДНР в условиях, максимально приближенных к реальным, проводить не реже 1 раза в квартал сроком не менее 6 дней. Основные усилия по подготовке подразделений РЦОПУ сосредоточить на: повышении готовности личного состава к приведению объектов и технических средств управления МЧС России в установленные степени готовности; обеспечении оперативной деятельности руководства МЧС России, оперативной группы и основного состава центрального аппарата МЧС России при их размещении на объектах РЦОПУ пунктах управления, подвижном пункте управления ; обеспечении всеми видами связи руководства, центрального аппарата и оперативной группы МЧС России; своевременном развертывании и наращивании системы связи МЧС России при приведении в степени готовности боевой готовности органов управления, сил и средств МЧС России; обеспечении защиты информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, обрабатываемой в сегменте цифровой информационной инфраструктуры центрального аппарата МЧС России в части своей зоны ответственности. Приоритетным направлением в подготовке личного состава РЦОПУ считать его профессиональную подготовку как высококвалифицированных специалистов связи. Командованию РЦОПУ ежемесячно проводить мероприятия по поддержанию учебно-материальной базы в исправном состоянии. Один раз в учебный период проводить смотры всех учебных объектов. Организовать работу изобретателей и рационализаторов, оказывать им всестороннюю помощь и поддержку. Мероприятия по подготовке органов управления Основными формами оперативной подготовки органов управления РСЧС и ГО являются учения тренировки , а также сборы, групповые и практические занятия. КШУ проводятся в целях совершенствования практических навыков по применению сил и средств, управлению ими при выполнении мероприятий по ГО, предупреждению и ликвидации последствий ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в ФОИВ, государственных корпорациях, ИОС продолжительностью до 3 трех суток один раз в два года, в ОМСУ - продолжительностью до 1 одних суток один раз в три года.

ТСУ проводятся в целях совершенствования практических навыков органов управления формирований при организации и проведении АСДНР, подготовки формирований и служб к действиям по ликвидации последствий ЧС, выполнения мероприятий по ГО, выработки у личного состава формирований практических навыков в проведении АСНДР, применения закрепленной штатной техники, спасательного оснащения и оборудования, а также средств защиты для сил ГО и РСЧС ФОИВ, государственных корпорациях, ИОС и ОМСУ и организаций, в том числе учреждений - операторов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", продолжительностью до 8 восьми часов один раз в три года, а с участием сил постоянной готовности РСЧС - один раз в год. ШТ проводятся в целях выработки теоретических навыков управления силами и средствами при выполнении мероприятий по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также выполнения мероприятий, предусмотренных планами ГО и защиты населения планами ГО , планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС и другими планирующими документами. Продолжительность ШТ - до одних суток не реже одного раза в год. При проведении учений тренировок особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов: ГО и защиты населения субъекта Российской Федерации муниципальных образований и организаций; действий субъекта Российской Федерации муниципальных образований по предупреждению и ликвидации ЧС; основных мероприятий субъекта Российской Федерации муниципальных образований, органов управления, организаций на год; финансового обеспечения спланированных мероприятий по ГО, ЗНиТ от ЧС природного и техногенного характера; мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения. При планировании учений тренировок предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов управления, сил ГО и РСЧС в различные степени готовности и режимы функционирования, переводу ГО на работу в условиях военного времени, защите населения и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, ликвидации последствий террористических актов во взаимодействии с заинтересованными ФОИВ, ИОС и ОМСУ. Подготовку комплекта организационных документов осуществляет орган управления, который проводит мероприятие. Оценку обстановки и выработку решений в ходе учений и тренировок по выполнению задач ГО, ликвидации ЧС осуществлять на основе оперативных расчетов с привлечением для обработки информации ЕДДС и территориальных центров мониторинга и прогнозирования ЧС. Использовать информацию о реально складывающейся на территории обстановке с применением типовых моделей и методик решения оперативных задач. При проведении практических занятий на местности, учебных полигонах и объектах создавать обстановку, максимально приближенную к реальным условиям ЧС. При этом с обучаемыми в обязательном порядке должны проводиться тренировки в СИЗ органов дыхания в составе подразделений и расчетов, в том числе в непригодной для дыхания среде.

При проведении практических мероприятий обеспечить соблюдение мер безопасности. Подготовку специалистов ЕДДС, дежурно-диспетчерских служб далее - ДДС осуществлять: в учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъекта Российской Федерации и на курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы далее - ФПС , других образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии и программы обучения специалистов указанного вида деятельности; в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке 6 - 8 часов в месяц. Задачи по подготовке профессиональных аварийно-спасательных формирований МЧС России, выполняющих поисково-спасательные работы Основные усилия при подготовке, профессиональных аварийно-спасательных формирований МЧС России, выполняющих поисково-спасательные работы далее - ПАСФ направить на поддержание их в постоянной готовности к применению по предназначению и дальнейшее совершенствование практических навыков при проведении АСР в различных ситуациях, совершенствование тактики действий, возможностей ПАСФ и организации их взаимодействия. Профессиональную подготовку спасателей ПАСФ проводить в составе дежурных смен при несении дежурства в соответствии со сборником примерных программ профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования МЧС России Том 4. При подготовке ПАСФ особое внимание уделять специальной, физической и психологической подготовке личного состава к действиям при угрозе и или возникновении ЧС, в том числе при проведении поисково-спасательных работ в условиях Арктического региона. Планировать с ПАСФ проведение ТСУ и тренировок перед наступлением характерных для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований сезонных ЧС, угрожающих безопасности населения, территориям и объектам. При проведении корректировки планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС обращать особое внимание на вопросы прогнозирования ЧС, состав группировки сил и средств ПАСФ, укомплектованности и оснащенности для выполнения задач по предназначению. Организовать оказание методической помощи общественным объединениям, ведущим работу по подготовке спасателей. Обучение спасателей ПАСФ с целью переподготовки и повышения квалификации проводить в центрах подготовки спасателей МЧС России или иных образовательных организациях, в том числе на договорной основе. Начальникам ПАСФ осуществлять организационное и методическое руководство по проведению профессиональной подготовки спасателей и организовать контроль его проведения.

Комиссиям МЧС России по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, при проведении проверок соответствия обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации, проводить проверки знаний руководителями и личным составом ПАСФ по ведению АСР, наличия у них практических навыков, физических и морально-волевых качеств по соответствующим квалификациям в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МЧС России. Особое внимание при аттестации обращать на техническую оснащенность ПАСФ, уровень подготовки спасателей и наличие соответствующего комплекта документов в соответствии с заявленными видами АСР. Обеспечить качественную подготовку ПАСФ к проведению практических и теоретических занятий, в том числе по изучению нормативных правовых актов Российской Федерации.

Повышение квалификации сотрудников Важным направлением реформы будет повышение профессионального уровня сотрудников МЧС России. Будут созданы новые центры подготовки и переподготовки, в которых сотрудники пройдут курсы повышения квалификации и обучения новым методам предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Расширение функций и компетенций В рамках реформы предусмотрено расширение функций и компетенций МЧС России. Особое внимание будет уделено развитию системы пожарной безопасности, противопожарной профилактике и ликвидации последствий пожаров. Также будет развиваться система предупреждения и защиты населения от природных и техногенных ЧС.

Укрепление международного сотрудничества Реформа МЧС России в 2024 году также предусматривает укрепление международного сотрудничества. Будут развиваться партнерские отношения с экстренными службами других стран, проводиться совместные учения и тренировки. Это позволит обеспечить эффективное взаимодействие в случае возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и позволит МЧС России эффективно выполнять свои обязанности в международных операциях по ликвидации ЧС. Повышение доступности информации для граждан Реформа МЧС России также направлена на повышение доступности информации для граждан. Будут разработаны специализированные интернет-порталы, через которые граждане смогут получать актуальную информацию о возможных чрезвычайных ситуациях, мерах предупреждения и оказания помощи. Процесс изменений в МЧС В 2024 году в МЧС России запланирована серия ключевых изменений и новшеств, направленных на повышение эффективности и оперативности деятельности ведомства. Основным этапом реформы будет оптимизация структуры МЧС, в результате которой будет проведено сокращение численности персонала и перераспределение служащих по различным подразделениям. Это позволит улучшить координацию и взаимодействие между подразделениями и повысит оперативность реагирования на чрезвычайные ситуации.

Также одним из ключевых изменений является создание нового подразделения — Центрального оперативного штаба ЦОШ , который будет ответственен за централизацию и координацию оперативных действий МЧС. ЦОШ будет осуществлять оперативное управление и контроль за проведением спасательных и других аварийно-спасательных работ по всей территории России. В рамках реформы планируется также усовершенствование системы обучения и повышения квалификации сотрудников МЧС. Будут внедрены современные методы обучения, а также дополнительные тренировочные программы, направленные на развитие необходимых навыков и компетенций. Важным шагом в процессе изменений является также повышение роли и авторитета МЧС в обществе. Будут проводиться информационные кампании и мероприятия, направленные на пропаганду безопасности и активное участие граждан в предотвращении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В целом, процесс изменений в МЧС России в 2024 году направлен на улучшение работы ведомства и повышение уровня безопасности населения. Это актуальная и важная реформа, которая позволит МЧС эффективнее справляться со своими задачами и выполнять свою миссию защиты граждан и территорий России.

Этапы и план действий Проведение анализа текущего состояния МЧС России и выявление проблемных сфер деятельности. Разработка стратегии реформирования МЧС России с учетом выявленных проблем и задач, стоящих перед ведомством. Проведение широких консультаций с экспертами и заинтересованными сторонами по предлагаемым изменениям. Внесение изменений в законодательные акты, регламентирующие деятельность МЧС России. Подготовка и проведение обучающих мероприятий для сотрудников МЧС России, с целью ознакомления с новыми требованиями и нормами. Постепенное внедрение новой системы работы, начиная с определенных регионов или отделов. Мониторинг и анализ эффективности внедренных изменений, корректировка стратегии в случае необходимости. Проведение открытых дискуссий и обратной связи с общественностью по результатам реформы.

Окончательное внедрение и закрепление новой модели работы в МЧС России.

Будем разрабатывать, тестировать и внедрять новые образцы наземных, воздушных и подводных робототехнических комплексов. Планируем достичь полной цифровизации надзорной деятельности ГИМС в масштабах всей страны. Продолжаем работу по упрощению получения финансовой помощи пострадавшими от ЧС, в этом вопросе особое внимание уделяя новым регионам. Будем работать на повышение качества оказания госуслуг.

Глава МЧС России Александр Куренков рассказал, что два министерства совместно реализуют множество проектов, направленных на формирование у детей и подростков культуры безопасного поведения. Регулярно проводятся соревнования пожарно-спасательного профиля и Всероссийские открытые уроки по основам безопасности жизнедеятельности. При этом предлагаю сегодня подписать соглашение о взаимодействии между нашими ведомствами, которое станет еще одним шагом на пути к укреплению безопасности и защиты жизни и здоровья населения нашей страны», — подчеркнул Александр Куренков. В соответствии с текстом межведомственного соглашения министерства будут проводить консультации, совместные рабочие встречи, круглые столы, а также мероприятия образовательной и просветительской направленности.

ВУЗы МЧС России объявляют набор на 2024 год

В теоретической части представлены общие сведения о профессии пожарного, основные принципы работы, техника безопасности и т. Практическая часть включает в себя упражнения, которые помогут пожарным развить свои навыки и умения, такие как работа с пожарным оборудованием, спасение людей из огня и т. Если требуется бесплатная консультация, юристы и инженеры Пожэксперт МСК проконсультируют вас в любое время: Телефон:.

Глава Минпросвещения добавил, что в 2023 году в рамках проведения Года педагога и наставника, объявленного Президентом России, Минпросвещения запланирован ряд совместных с МЧС России мероприятий. Среди них — профориентационная школа «За безопасность» в рамках X Форума регионов России и Беларуси, которая пройдет в Вологде, а также форум для учителей и преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности и форум для преподавателей кадетских классов. Сергей Кравцов отметил, что по поручению Президента России ведется работа по совершенствованию системы военно-патриотического воспитания, в этой сфере также есть перспективы дальнейшего сотрудничества двух ведомств. Глава МЧС России Александр Куренков рассказал, что два министерства совместно реализуют множество проектов, направленных на формирование у детей и подростков культуры безопасного поведения.

Экскурсии в пожарную часть в течение года. Оформить уголок пожарной безопасности ДЮП: Осторожно, гололёд!

Советы при оказании первой помощи при ушибах. От чего происходят пожары. Действия при пожаре в школе и дома. Подготовка и проведение занятия-беседы на тему «Что нужно делать при пожаре в школе и дома» 1 - 4 классы. Оформить уголок пожарной безопасности: Внимание! Тонкий лёд! Детская шалость с огнём. Подготовка и проведение урока по темам «Осторожно, гололёд!

Оформить уголок пожарной безопасности Апрель ДЮП ко Дню пожарной охраны: история пожарного дела, информация о работе пожарных. Подготовка и проведение урока ДЮП по теме «Бытовые электроприборы. Когда электричество друг». Выступление агитбригады ДЮП «Мы — юные пожарные» 1 — 4 классы. Организация и проведение Тренировочной эвакуации обучающихся, воспитанников, сотрудников школы в случае ЧС или пожара при участии инспектора ПЧ г. Первоуральска 1. Оформить уголок пожарной безопасности: Май правила ПБ в летний период, поведение на воде, солнечный удар и другое. Подготовка и проведение беседы ДЮП по теме «Безопасное лето».

Общешкольное мероприятие «Школа безопасности» в рамках Дня защиты детей в ЧС в т. Организация и проведение мероприятий по ПБ в Июнь летнем оздоровительном лагере при школе. Работа с педагогами Мероприятие Сроки Инструктивное совещание с классными Август руководителями по утверждению плана мероприятий по профилактике ПБ. Участие в профилактических операциях по Сентябрь пожарной безопасности. Работа с родителями Мероприятие 1. Оформление уголка «Информация для родителей» — о происшедших пожарах из-за детской шалости с огнём и гибели детей, советы как уберечь детей от беды; 2. Памяток для родителей по ПБ. Беседы на темы «Не допускайте шалостей детей с огнём».

Сроки В течение года По плану классного руководи теля Привлечение родителей к подготовке и В течение проведению внеклассных мероприятий по года пожарной безопасности. Знакомство с профессией пожарного. Пять правил пожарной безопасности. Если в доме начался пожар. Огонь — друг и враг человека. Как правильно покинуть задымленную квартиру. Действия во время грозы. Действия при пожаре в лесу.

Безопасное обращение с электричеством в доме. Что делать, если пожар только начался. Что делать, если пожар сразу потушить не удалось.

Северо-Западное управление Ростехнадзора подтвердило готовность автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург 14 ноября 2019 13 ноября 2019 года Северо-Западное управление Ростехнадзора выдало ООО «Магистраль двух столиц» заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург на участке км 58 — км 684 с последующей эксплуатацией на платной основе. Роструд обновил перечни работодателей, отнесенных к высокой и значительной категориям риска 4 июля 2018 Официальный сайт Федеральной службы по труду и занятости Роструда предоставил информацию о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков в целях планирования проверок на 2019 год. Данные ранжированы по регионам.

Улучшение системы предупреждения

  • Защита документов
  • ГО и ЧС в школе
  • Обучение по гражданской обороне для руководителей и сотрудников
  • Приемная комиссия
  • 17.01.2023г. ОГП Россия в современном мире.. Типовой план

В МЧС России подвели итоги деятельности НЦУКС и определили задачи на 2023 год

Планы и перспективы реформирования МЧС в 2024 году: новые подходы, изменения в организации и функционировании ведомства, цели и задачи, направленные на повышение эффективности работы и обеспечение безопасности граждан. Подводя итоги, начальник университета Богдан Гавкалюк поблагодарил коллектив университета за успехи 2023 года, выразив надежду на дальнейшую эффективную работу в 2024 году. По подготовке органов управления, сил гражданской обороны. И единой государственной системы предупреждения и ликвидации. Чрезвычайных ситуаций на 2024 год. Организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2024 год (утв.

Последние новости

  • План работ и график мероприятий
  • В МЧС России подвели итоги деятельности НЦУКС и определили задачи на 2023 год
  • Что ждет МЧС в 2024 году
  • 👨‍🚒 Новый Сборник упражнений для пожарных: приказ МЧС России № 1020!
  • 0 Comments
  • МЧС: важные изменения и события в 2024 году

ГО и ЧС в школе

По подготовке органов управления, сил гражданской обороны. И единой государственной системы предупреждения и ликвидации. Чрезвычайных ситуаций на 2024 год. Пояснительная записка к учебному плану 1-4 классов на 2023-2024 учебный год, реализующих. План работы Дружины юных пожарных 4,8 классов МАОУ «Школа №7» КГО. на 2023-2024 учебный год. № Название Участники Ответственный Сроки. Разработка и утверждение Плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2024 год.

В МЧС России подвели итоги деятельности НЦУКС и определили задачи на 2023 год

Внедрение современных технологий, таких как искусственный интеллект, аналитика данных и системы управления информацией, позволит министерству повысить эффективность работы и сократить время реагирования на чрезвычайные ситуации. Еще одной перспективой является развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Путем создания специальных центров анализа данных и использования современных технологий прогнозирования, МЧС сможет оперативно выявлять потенциально опасные ситуации, а также прогнозировать их последствия. Важным аспектом развития МЧС является совершенствование системы обучения и подготовки специалистов. Министерство активно работает над усовершенствованием программ обучения, разработкой новых методик и проведением практических занятий сотрудниками. Кроме того, планируется расширение сотрудничества с ведущими международными организациями для обмена опытом и внедрения передовых практик в деятельности МЧС. Также стоит обратить внимание на взаимодействие МЧС с другими государственными и негосударственными структурами. Развитие партнерских отношений позволит обеспечивать эффективную координацию усилий при ликвидации чрезвычайных ситуаций и обмене оперативной информацией.

В целом, перспективы развития МЧС в ближайшие годы связаны с применением новых технологий, повышением профессиональных навыков сотрудников и укреплением сотрудничества с другими структурами. Это позволит министерству лучше выполнить свою основную функцию — защитить жизни и безопасность граждан в условиях чрезвычайных ситуаций. Возможности современных технологий и улучшение эффективности Реформы МЧС в 2024 году направлены на улучшение работы чиновников и сотрудников, а также на повышение эффективности и оперативности действий в случае чрезвычайных ситуаций. Важным аспектом в достижении этих целей стало использование современных технологий. Первое, что изменится, это внедрение систем управления информацией и связью, которые позволят оперативно передавать информацию о происшествиях и координировать действия различных подразделений МЧС. Такие системы позволят быстро реагировать на происшествия и принимать необходимые меры для минимизации ущерба. Читайте также: Аренда земли в Москве в 2024 году: правила и особенности Следующим шагом будет внедрение систем телематики, которые позволят отслеживать перемещение сотрудников МЧС в режиме реального времени.

Это поможет диспетчерам более точно планировать ресурсы и оптимизировать передвижение бригад на место происшествия. Современные технологии также позволят использовать беспилотные летательные аппараты дроны для осмотра зон чрезвычайных ситуаций и распределения необходимых средств помощи. Благодаря этому будут сохранены человеческие ресурсы и повышена безопасность сотрудников МЧС. Улучшение эффективности работы МЧС также связано с использованием аналитических систем и нейронных сетей. Эти технологии позволят оперативно анализировать данные о происшествиях, выявлять тренды и прогнозировать возможные чрезвычайные ситуации. В целом, внедрение современных технологий и улучшение эффективности работы МЧС является важным шагом в достижении целей реформы. Современные системы и аппаратные средства помогут повысить оперативность и качество работы, а также сэкономить человеческие ресурсы и минимизировать ущерб при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Вопрос-ответ: Какие основные изменения произошли в МЧС в 2024 году? В 2024 году произошли несколько основных изменений в МЧС. Во-первых, была проведена реорганизация структуры ведомства. В результате этой реорганизации были сокращены некоторые отделы и управления, а также созданы новые подразделения. Во-вторых, были внесены изменения в законодательство, касающееся деятельности МЧС. Например, были уточнены процедуры проведения пожарно-технической экспертизы и утверждены новые правила осуществления аварийно-спасательных работ. Кроме того, были введены новые требования к оборудованию и соответствующим нормативам.

Какие перспективы открываются перед МЧС после проведенных реформ? Проведенные реформы открывают перед МЧС ряд перспективных возможностей. Во-первых, оптимизация структуры ведомства позволит сократить издержки и повысить эффективность работы. Благодаря этому удастся более эффективно бороться с чрезвычайными ситуациями и решать возникающие проблемы. Во-вторых, изменения в законодательстве и введение новых требований позволят улучшить качество и безопасность предоставляемых услуг.

Прилепко Пожарная безопасность для дошкольников. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Стёркина Р.

Шорыгина Т. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. Осмотр территории детского сада «Факторы риска» 2. Рейд по группам «Соблюдение техники безопасности в помещениях» 3. Стендовые оформление в фойе детского сада по антитеррористическим мерам 4. Оформление в фойе детского сада и группах по пожарной безопасности 5. Проведение образовательной деятельности в группах всех возрастов по пожарной безопасности согласно образовательной программе детского сада 6.

Практикум «Эвакуация детей» 7. Инструктаж для сотрудников «Действия в чрезвычайных ситуациях» 8. Оформление уголков безопасности в группах 9. Инструктаж для сотрудников «Обеспечение мер безопасности во время проведений новогодних утренников» 10. Игра-эстафета «Тушим пожар» Сроки проведения Сентябрь 2. Беседа «Пожар в лесу» Октябрь 3. Игра-ситуация «Не играй со спичками-это опасно! Просмотр мультфильма «Кошкин дом», из серии «Смешарики»-«Азбука безопасности» 5.

Важно предусматривать максимальное использование имеющегося учебного оборудования и средств обеспечения учебного процесса. Контроль за качеством усвоения учебного материала руководители занятий осуществляют путем опроса обучаемых перед началом и в ходе занятия. В целях осуществления регистрации количественных и качественных показателей выполнения тематического плана, а также уровня знания и умений работников организации, прошедших обучение, целесообразно руководители занятий организуют и осуществляют учет результатов курсового обучения и представление отчетности о его проведении. Учет включает в себя сбор, систематизацию, хранение, обновление и анализ данных, раскрывающих посещаемость занятий, уровень знания и умения, полученных в ходе отработки тем программы курсового обучения. Учет проведения занятий, в соответствии с тематическим планом и расписанием занятий, и присутствия на них обучающихся осуществляют руководители занятия в журналах. Журналы ведутся на каждую учебную группу и хранятся в течение года после завершения обучения.

Форма журнала учета определяется организацией. Результаты обучения каждого работника также заносятся в журнал учета. Требования безопасности - комплекс мероприятий по обеспечению безопасности сотрудников организации, недопущению его травматизма, обеспечению сохранности техники, оборудования, снаряжения и инструментов. Безопасность при проведении занятий обеспечивается их четкой организацией, точным соблюдением требований безопасности, положениями руководств, приказов и распоряжений прямых начальников, а также применением знаний и навыков, полученных в ходе проведения различных видов инструктажей и занятий по изучению требований безопасности. Руководителю занятий целесообразно принимать меры по предотвращению травматизма обучаемых, устанавливать необходимые требования безопасности при обращении с техникой, оборудованием, индивидуальными средствами защиты и приборами на занятиях, своевременно доводить эти требования и добиваться строгого их выполнения.

При этом с обучаемыми в обязательном порядке должны проводиться тренировки в СИЗ органов дыхания в составе подразделений и расчетов, в том числе в непригодной для дыхания среде. При проведении практических мероприятий обеспечить соблюдение мер безопасности.

Подготовку специалистов ЕДДС, дежурно-диспетчерских служб далее - ДДС осуществлять: в учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъекта Российской Федерации и на курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы далее - ФПС , других образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии и программы обучения специалистов указанного вида деятельности; в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке 6 - 8 часов в месяц. Задачи по подготовке профессиональных аварийно-спасательных формирований МЧС России, выполняющих поисково-спасательные работы Основные усилия при подготовке, профессиональных аварийно-спасательных формирований МЧС России, выполняющих поисково-спасательные работы далее - ПАСФ направить на поддержание их в постоянной готовности к применению по предназначению и дальнейшее совершенствование практических навыков при проведении АСР в различных ситуациях, совершенствование тактики действий, возможностей ПАСФ и организации их взаимодействия. Профессиональную подготовку спасателей ПАСФ проводить в составе дежурных смен при несении дежурства в соответствии со сборником примерных программ профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования МЧС России Том 4. При подготовке ПАСФ особое внимание уделять специальной, физической и психологической подготовке личного состава к действиям при угрозе и или возникновении ЧС, в том числе при проведении поисково-спасательных работ в условиях Арктического региона. Планировать с ПАСФ проведение ТСУ и тренировок перед наступлением характерных для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований сезонных ЧС, угрожающих безопасности населения, территориям и объектам. При проведении корректировки планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС обращать особое внимание на вопросы прогнозирования ЧС, состав группировки сил и средств ПАСФ, укомплектованности и оснащенности для выполнения задач по предназначению. Организовать оказание методической помощи общественным объединениям, ведущим работу по подготовке спасателей.

Обучение спасателей ПАСФ с целью переподготовки и повышения квалификации проводить в центрах подготовки спасателей МЧС России или иных образовательных организациях, в том числе на договорной основе. Начальникам ПАСФ осуществлять организационное и методическое руководство по проведению профессиональной подготовки спасателей и организовать контроль его проведения. Комиссиям МЧС России по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, при проведении проверок соответствия обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации, проводить проверки знаний руководителями и личным составом ПАСФ по ведению АСР, наличия у них практических навыков, физических и морально-волевых качеств по соответствующим квалификациям в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МЧС России. Особое внимание при аттестации обращать на техническую оснащенность ПАСФ, уровень подготовки спасателей и наличие соответствующего комплекта документов в соответствии с заявленными видами АСР. Обеспечить качественную подготовку ПАСФ к проведению практических и теоретических занятий, в том числе по изучению нормативных правовых актов Российской Федерации. Подготовку спасателей независимо от их ведомственной принадлежности по программе "Особенности ведения поисково-спасательных работ в условиях Арктического региона" за исключением территориального моря и внутренних морских вод" осуществлять на базе ФГКУ "Арктический спасательный учебно-научный центр "Вытегра" и ФГКУ "Байкальский поисково-спасательный отряд МЧС России". Особенности подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Подготовка НАСФ и НФГО осуществляется в соответствии с федеральными законами от 22 августа 1995 г.

N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны", Положением о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1485 , приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г. N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г.

Основные усилия сосредоточить на подготовке сил ГО в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по ГО, а также в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий заказов и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по ГО ФОИВ, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по ГО. Силы ГО создаются в организациях, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. При подготовке руководителей и личного состава НАСФ и НФГО основное внимание уделять организации и проведению практических занятий на натурном участке местности или на территории организации. С этой целью на натурном участке местности или учебных площадках оборудуются места, позволяющие отрабатывать практические действия по выполнению личным составам НАСФ, НФГО задач в соответствии с предназначением. Подготовку руководителей НАСФ и НФГО проводить в учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъектов Российской Федерации и других образовательных организациях, осуществляющих свою деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО, а также на курсах ГО муниципальных образований в соответствии с Положением о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841. Подготовка НАСФ включает: обучение по программам профессиональной подготовки спасателей в образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии; обучение руководителей формирований по дополнительным профессиональным программам по программам курсового обучения в учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъектов Российской Федерации, курсах ГО муниципальных образований и в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО в соответствии с приказом МЧС России от 24 апреля 2020 г.

N 262 "Об утверждении перечня должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июня 2020 г. Барышевым 20 ноября 2020 г. N 2-4-71-28-11; участие формирований в учениях и тренировках по ГО и защите от ЧС, а также практических мероприятиях по ликвидации последствий аварий и катастроф; проведение аттестации НАСФ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя". Подготовка НФГО включает: обучение руководителей формирований по дополнительным профессиональным программам по программам курсового обучения в учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъектов Российской Федерации, курсах ГО муниципальных образований и в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО в соответствии с приказом МЧС России от 24 апреля 2020 г. N 2-4-71-26-11; участие формирований в учениях и тренировках по ГО. Основой проверки готовности НАСФ и НФГО к действиям по предназначению считать качественную организацию и проведение учений практических тренировок на реальных объектах или полигоне с выполнением необходимых для данного предприятия задач и нормативов.

Яцуценко 27 августа 2021 г. Ежегодно проводить анализ методического руководства создания, подготовки и обеспечения готовности сил ГО в территориальных органах МЧС России, органах управления субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и в организациях. По результатам анализа до 10 декабря подводить итоги, отражать их в годовых распорядительных документах, в которых определять состояние сил ГО и вопросы по их совершенствованию. Особенности подготовки профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, созданных в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях Основной задачей подготовки считать дальнейшее повышение их готовности к ведению АСР при ЧС природного и техногенного характера. Подготовку руководящего состава ПАСС Ф направить на выработку организаторских и методических навыков проведения комплекса мероприятий по организации деятельности подчиненных формирований к выполнению задач по предназначению. Основными формами подготовки руководящего состава считать участие в учебно-методических сборах, учениях, тренировках, комплексных и целевых проверках, а также реагирование на ЧС. Подготовку начальников и их заместителей ПАСС Ф осуществлять в соответствии с требованиями Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г.

N 1485 , и Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 , а также в рамках учебных сборов. В результате обучения указанные руководители должны уметь оперативно и эффективно осуществлять руководство подчиненными формированиями, прогнозировать и оценивать обстановку, принимать экстренные меры по обеспечению защиты населения, координировать деятельность и организовывать взаимодействие с силами РСЧС. Организация профессиональной подготовки спасателей Организовывать и проводить профессиональную подготовку спасателей по общей и специальной тематике в местах постоянной дислокации в составе дежурных смен. Профессиональная подготовка спасателей организуется начальником ПАСС Ф , проводится во время дежурств в составе дежурных смен теоретические занятия или во время проведения учебно-тренировочных сборов. К проведению занятий могут привлекаться наиболее подготовленные специалисты и спасатели, имеющие квалификацию спасателя не ниже второго класса, имеющие методические навыки и практический опыт ведения поисково-спасательных работ, преподаватели специалисты учебно-методических центров по ГО и ЧС, должностные лица главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, а также на договорной основе преподаватели специалисты образовательных учреждений, других организаций соответствующего профиля. Учебная нагрузка должна составлять 3 - 4 учебных часа в течение одних суток дежурства и не менее 24 часов в месяц.

Продолжительность учебного часа - 45 минут. Особое внимание уделять организации и проведению практических занятий, направленных на углубление и закрепление знаний в области ведения аварийно-спасательных работ, развитию специальных практических умений и навыков, проверку уровня профессиональной подготовленности, соблюдению требований безопасности, в том числе с учетом особенностей работы в Арктическом регионе. Обучение спасателей, вновь принятых на работу, и спасателей, повышающих квалификацию, проводить в образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, оформленную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий