Кровавый апрель

А затем, после передышки, 9 апреля внезапным коротким артналетом и массированной атакой они взяли сразу три линии обороны врага. Апрель 1992-го года в карабахском селе Марага окрасился в цвет крови.

Кровавый апрель - Bloody April

Bloody April — период в военной истории британской авиации в ходе Первой мировой войны, когда Royal Flying Corps понес катастрофические потери. Французские эскадрильи были выведены на восстановление. На начало сражения германская авиация в этом районе имела 5 эскадрилий истребителей Jasta , позже их число было доведено до 8. Всего — около 80 истребителей по другим источникам — 114. С появлением самолетов Albatros D.

In reality, the ground and air battles were inextricably linked. Local and distant bombing raids and air superiority missions made it possible for near continuous reconnaissance, artillery spotting, and contact patrol flights providing invaluable support to the ground forces.

К апрелю 1917 основу разведывательной и бомбардировочной авиации союзников составляли уязвимые BE. Новое поколение истребителей союзников S.

XIII ещё не вступило в строй. Всего же за период с 1 апреля по 5 мая 1917 года было уничтожено более 300 британских самолетов. Только Jasta 11 под командованием Манфреда Рихтгофена заявила о 89 победах, сам Рихтгофен заявил около 20 побед.

Танки пробирались к линии фронта по забитым собственными пехотинцами и артиллерией дорогам. В итоге они просто опоздали к атаке. Затем танкисты сами прорывались через свои и вражеские окопы. Стоящие в чистом поле машины стали лёгкой мишенью для немецкой артиллерии. Больше половины танков были потеряны: 157 из 256. Подбитый французский танк «Шнейдер» Некоторая часть этих машин провалилась в заранее подготовленные рвы.

Слабым местом «Шнейдеров» было крайне ненадёжное тракторное шасси и низкая скорость. Кроме того, во время атаки под Суассоном, чтобы увеличит запах хода, к танкам снаружи прикрепили дополнительные баки с горючим, из-за чего «Шнейдеры» очень хорошо горели. За месяц британцы потеряли более 300 самолётов, 211 пилотов и других членов лётного состава — они либо погибли, либо пропали, 108 человек попали в плен.

В логове врага: кровавый апрель 1945 года - воспоминания казахстанца

Кровавый апрель был (в значительной степени успешным) британской операцией поддержки с воздуха во время битвы при Аррасе в апреле 1917 года [2], во время которой особенно. Утром в воскресенье 13 апреля 1919 года в пенджабском городе Амритсар с вышедшими на митинг городскими толпами смешались и тысячи приезжих сикхов. «Для мирных жителей Йемена апрель стал самым тяжелым месяцем, сопровождавшимся резким ростом числа жертв. Только в апреле убиты не менее 236 мирных граждан, 238 ранены. К 3 апреля прусское наступление захлебнулось; удержав район Вильно, русские войска во встречных боях нанесли противнику немалый урон. Директор Международного энергетического агентства (МЭА) Фатих Бироль называет апрель 2020 года кровавым месяцем в истории нефтяной индустрии. Минувший апрель стал самым кровавым месяцем в Ираке за последние пять лет. Об этом говорится в заявлении миссии ООН в стране.

«Битва за Британию» и другие главные воздушные войны XX века

Цепочка легкораненых немецких солдат, несущих своих менее везучих товарищей в тыл на импровизированных носилках, апрель 1917 года Страшной ценой были взяты первая линия немецкой обороны и часть второй дальше ещё две. Всего же во время операции французы потеряли убитыми и раненными 180 тысяч человек, британцы — 160, русские — чуть более 5 тысяч человек всего 20 тысяч солдат Русского экспедиционного корпуса и немцы около 163 тысяч из них 29 тысяч пленными. Мемориальное кладбище французских солдат у печально знаменитой деревни Берри-о-Бек Бунты в армии: генерал Петен наводит порядок Политическим итогом операции стали бунты в армии: до 54 французских дивизий оказывали неповиновение приказам, а их солдаты выступали с антивоенными акциями. В тылу начались забастовки. Где-то даже требовали революции. Нивеля сняли, его место занял герой Вердена генерал Петен. Пост военного министра получил Клемансо, ему вверили диктаторские полномочия. Казнь под Верденом во время мятежей во французской армии На фоне забастовок и мятежей в армии были предприняты чрезвычайные меры: все издания, проявлявшие нелояльность, были разогнаны.

Арестованы все видные оппозиционеры.

Вторую мою дочь, Зарине, с двумя детьми — четырех и шести лет — тоже взяли... Лариса Бадалян: «10 апреля я находилась на картофельном поле. Узнав о нападении, пошла в деревню. Марага горела.

Подошла к дому дяди. Пятидесятилетний дядя лежал убитый. В соседнем доме столетней бабушки Ануш все было залито кровью. На полу валялись трупы женщин и стариков с открытыми глазами... Женщин из камеры выводили по очереди, приводили окровавленными и полуголыми: Зою, Машо, Тамару.

Через час распахнулась дверь, ворвались вооруженные солдаты и начали срывать с женщин остатки одежды и насиловать. Через три дня нас привезли в тюрьму Кубатлы, где я увидела своего психически больного сына Апреса. Один глаз у него вытек, голова распухла. На полу валялся молодой армянин из Мардакерта, избитый до полусмерти... Сын работал пастухом, я по дому.

Спали в бараке, питались объедками. Сына часто избивали на моих глазах. Однажды в деревню привезли азербайджанца и нас хотели зарезать на его могиле... Надо активнее представлять миру массовые преступления против армян в Мараге, Сумгаите, Баку и др. Это преступления против человечества.

Я понимаю и поддерживаю армян Карабаха в том, что они больше никогда не смогут жить под азербайджанской властью, поскольку армяне, жившие в Карабахе под властью Азербайджана, прошли через многое».

Важно отметить, что подготовка британских пилотов была не только плохо организованной и непоследовательной, ее пришлось резко сократить, чтобы эскадрильи несли тяжелые потери на должном уровне. Это было постоянным, так как в результате у большинства новых пилотов не было достаточного практического летного опыта, прежде чем они достигли фронта. После тяжелых потерь и неудач против французов закончились Верден в 1916 г. Fokker Scourge период. II , включая в общей сложности около 350 самолетов двух типов. Парадоксально, но односторонний характер списков жертв «Кровавого апреля» отчасти был результатом численного превосходства немцев.

Немецкие военно-воздушные силы в основном ограничивались действиями над дружественной территорией, что уменьшало вероятность потери пилотов для захвата и увеличивало время, в течение которого они могли оставаться в воздухе. Более того, они могли выбирать, когда и как вступать в бой. Союзники начали совместное наземное наступление. Аррас в Артуа , северный Франция , а французское наступление было начато на Эна. Для поддержки британской армии RFC развернул 25 эскадрильи , всего 365 самолетов, около трети из которых были истребители или же " разведчики "как их тогда называли.

Списаны в 20-х гг. Сиам Таиланд. Закуплено во Франции 189 самолетов с завода — США стали 2-м по объему заказа покупателем самолетов этого типа. VIIC1 — Франция, 1917 или 1918 г. После снятия с вооружения и списания часть самолетов была разоружена и продана гражданским организациям и частным лицам.

Чехо-Словакия была крупнейшим послевоенным получателем самолетов этого типа. Один самолет ВВС Чехии в эксплуатации был доработан установкой обтекателей на основных опорах шасси — см. Самолет отреставрирован из сохранившегося образца до летного состояния, но выставляется только на стационарной экспозиции Фото автора Один самолет восстановлен на рубеже 1990-х гг. Переоборудован один серийный самолет фирмой SPAD вероятно, на стадии сборки. Установка этого мотора потребовала полной переделки носовой части самолета и не дала существенного прироста летных данных. Модификация на вооружение принята не была и в серию не запускалась. Один самолет выпуска завода SPAD в процессе производства получил новое крыло с измененным аэродинамическим профилем. Значительного прироста летных данных получено не было, и доработка в серию не внедрялась. Один самолет ВВС Чехии в эксплуатации был доработан установкой обтекателей на основных опорах шасси. Остальной парк самолетов этой страны не дорабатывался.

Отличия от базового варианта: на пулемет сверху установлен обтекатель, состоявший из нескольких секций; в месте установки козырька сделана надстройка по сечению обтекателя; установлен новый ветровой козырек из одной полукруглой панели оргстекла в раме; сиденье пилота поднято на высоту обтекателя для сохранения обзора; изменена конструкция люков доступа к пулемету, барабану с патронами и синхронизатору. Такие самолеты имели несколько более высокую скорость полета однако прирост был меньше ожидаемого, так как увеличился мидель , остальные характеристики не изменились. Обзор из кабины был даже несколько лучше. Широкого распространения доработка не получила — во Франции такие самолеты выпускались по спецзаказу как правило для летчиков-асов в частности, такой самолет был построен для летчика эскадрильи SPA 103 Р. Фонка, он также комплектовался трубчатым прицелом, см. VII Spa. Отличия от базового варианта: на пулемет сверху установлен обтекатель, состоявший из нескольких секций; в месте установки козырька сделана надстройка по сечению обтекателя; установлен новый ветровой козырек из одной панели оргстекла в раме; изменена конструкция люков доступа к пулемету, барабану с патронами и синхронизатору. Несколько таких самолетов было поставлено на Западный фронт, но вскоре были сняты оттуда и отправлены в летные школы, так как обтекатель и надстройка перед кабиной значительно ухудшали обзор. VIIС1 Spa. Как минимум на двух самолетах ВА Франции стандартном истребителе и фоторазведчике силами личного состава строевых частей был срезан закабинный гаргрот.

На межкрыльевых стойках были установлены 6 стандартных направляющих реек. Они и электрическая система пуска очевидно были сняты с разоруженного истребителя Nieuport. Хотя ракеты этого типа применялись широко, для самолетов SPAD такая доработка была нетипичной и встречалась редко. На отдельных машинах обычно, закрепленных за асами, например, на самолете Р. Фонка из SPA 103 вместо механического прицела устанавливались различные трубчатые телескопические прицелы — Aldis и др. Но широкого распространения в то время они не получили. На некоторых самолетах силами личного состава строевых частей на обечайках выреза в средней части заднего крыла монтировались зеркала для обзора назад. Такие самолеты были в частности в авиации Франции и Италии. В таком варианте было выпущено во Франции как минимум несколько десятков самолетов. Модификация делалась по требованию RFC — командование считало, что немецкие истребители Albatros D имели более мощное вооружение 2 пулемета против одного, но при этом военные не учитывали низкую скорострельность, которую давали немецкие синхронизаторы.

Самолет прошел испытания на базе института в Martlesham Heath в мае 1917 г. Результаты испытаний были отрицательными: летные данные, которые и так были хуже, чем у машин французского производства, еще более ухудшились; устойчивость самолета ухудшилась; летчику пользоваться двумя разнородными установками неудобно хотя это практиковалось ; наличие на одном самолете пулеметов двух разных типов усложняет его обслуживание. Доработка в серийное производство и строевую эксплуатацию не внедрялась. VIIC1, в т. VII в России поставки — с весны 1917 г. VII серийный французского производства, одноместный истребитель. Заинтересованность в закупке самолетов этого типа была высказана русской военной миссией во Франции осенью 1916 г. Однако исполнение его было задержано французской стороной. Только весной 1917 г.

«Бойня Нивеля»

Всего — около 80 истребителей по другим источникам — 114. С появлением самолетов Albatros D. III с сентября 1916 Германия завоевала превосходство в воздухе на Западном фронте. К апрелю 1917 основу разведывательной и бомбардировочной авиации союзников составляли уязвимые BE.

Новое поколение истребителей союзников S.

Кампания 1916 года , охарактеризовалась крупнейшим наступлением британцев у реки Сомма , которое несмотря на всю свою масштабность не смогла завершить войну, и крупнейшим оборонительным сражением французской армии у Вердена. Несмотря на то, что эти две операции носили широкомасштабный характер союзникам не удалось одержать победу над Германией.

Общественность Франции и Великобритании ждало от своих правительств окончания войны, в воюющих странах росло недовольство, огромные потери в Дарданелльской , Верденской и Соммской операциях были катализатором революционных движений в странах Антанты. Также весной 1917 года , США объявили войну Германии , что окончательно закрепило инициативу в войне за странами антигерманского блока. Союзное командование приняло решение весной 1917 года прорвать германский фронт и повести решительное наступление, с целью окончательного разгрома германской армии и завершения войны.

Перед наступлением [ править ] Наступление готовилось очень тщательно. Британцы учитывали опыт предыдущих операций под Верденом и на Сомме , теперь участок прорыва был довольно мал по протяженности, чтобы сосредоточить артиллерийский огонь на одном участке. С октября 1916 года британские инженеры, рыли туннели в районе предполагаемого наступления.

Была создана огромная сеть подземных ходов и туннелей, чтобы войска могли в безопасности прибывать к месту наступления. Масштабы этой деятельности были огромны: было создано 20 км туннелей, проложены железные дороги, для тележек на которых подвозились боеприпасы и эвакуировались раненые. К началу наступления подземные туннели могли вместить 24 000 человек, что облегчало подход подкреплений.

В подземельях было проведено освещение, находились электростанции, кухни, туалеты, а также медицинские пункты и даже целый госпиталь. Большая часть работ была проделана новозеландскими войсками , а также военнослужащими из шахтерских городов Северной Англии. Также туннели были вырыты и под германскими позициями, куда закладывадись мины, для взрыва в день наступления.

Однако германские инженеры также проводили свою работу по поиску и разрушению туннелей со взрывчаткой. В настоящее время большинство подземных ходов закрыто по соображениям безопасноти, однако в марте 2008 года , в одном из подземелий был открыт музей. Для подготовки наступления британцам было необходимо господство в воздухе.

Необходимо было точно знать расположение германский траншей и артиллерйских батарей. Такие данные могла дать только воздушная разведка. Однако в апреле 1917 года , германская авиация превосходила британцев.

II , в общей сложности насчитывавшими около 350 самолетов между двумя типами. Парадоксально, но односторонний характер списков жертв Кровавого апреля отчасти был результатом численного превосходства немцев. Немецкие военно-воздушные силы в основном ограничивались действиями над дружественной территорией, что уменьшало вероятность потери пилотов для захвата и увеличивало количество времени, в течение которого они могли оставаться в воздухе. Более того, они могли выбирать, когда и как вступить в бой. Битва Битва при Аррасе началась 9 апреля 1917 года. Союзники начали совместное наземное наступление. Первоначально в регионе было всего пять немецких Jastas истребительных эскадрилий , но по мере развития битвы их число увеличилось до восьми всего около 80 боевых истребителей. С конца 1916 года немцы одерживали верх в борьбе за господство в воздухе на Западном фронте , имея спаренную машину lMG 08. Истребительные эскадрильи союзников были оснащены устаревшими « толкающими », такими как Airco DH.

VII и Sopwith Triplane могли на более или менее равных условиях конкурировать с Albatros; но их было немного, и они тянулись вдоль фронта. Все четыре вышеупомянутых проекта союзников зависели только от одного синхронизированного пулемета Vickers для каждого, с учетом охлаждающих жалюзи на рубашках охлаждения для использования в авиации, для их вооружения на планере. Истребители союзников нового поколения еще не были готовы к эксплуатации, хотя No. Bristol F2A также дебютировал с No. Новые двухместные машины R. В течение апреля 1917 года британцы потеряли 245 самолетов, 211 членов экипажа убиты или пропали без вести и 108 в качестве военнопленных. German Air Services зафиксировала потерю 66 самолетов за тот же период. Для сравнения, за пять месяцев битвы на Сомме 1916 года RFC потерял 576 человек.

III в декабре, имевших обтекаемый фюзеляж типа полумонокок.

За счёт более прочного, легкого и обтекаемого фюзеляжа, немцы придали своим машинам лучшие летные характеристики. Это позволило им вновь получить значительное техническое преимущество в воздухе на Западном фронте, и апрель 1917 года вошёл в историю как «Кровавый апрель». Это наглядно продемонстрировало преимущество полумонококковой схемы над ранее применяемыми. Если заглянуть в историю развития военной авиации, то можно заметить, что основные принципы её применения были определены именно в годы Первой Мировой войны. Ведь если к началу боевых действий все участвовавшие в них страны имели на вооружении лишь около 800 аэропланов, то к окончанию - уже около 10 000! К апрелю 1917 основу разведывательной и бомбардировочной авиации союзников составляли уязвимые BE. Новое поколение истребителей союзников S. XIII ещё не вступило в строй. В марте 1917 г.

В Эне и в Шампани, где должны были наступать французы, и в полосе действий англичан в Па-де-Кале, были сосредоточены огромные массы пехоты и артиллерии и самые новые вооружения. В ход предполагалось пустить танки, отравляющие газы и авиацию, главной задачей которой должна была стать разведка позиций противника, а затем их бомбардировка и корректирование огня артиллерии. Машина наступления заработала 7 апреля — начался невиданный артобстрел, продолжавшийся двое суток. Только англичане, наносившие отвлекающий удар у Арраса, израсходовали 2,5 млн. А затем, после передышки, 9 апреля внезапным коротким артналетом и массированной атакой они взяли сразу три линии обороны врага. Но союзники-французы «забуксовали», вся операция пошла не по плану, и начали вылезать наружу ошибки, допущенные при ее подготовке. И одной из главных было опоздание с возвращением на фронт истребительных эскадрилий Военной авиации Франции, которые были отведены в тыл на отдых, пополнение и перевооружение новыми истребителями SPAD S.

Содержание

  • Известные личности
  • 1917 (2019) - Огромный черный корабль — LiveJournal
  • Читайте также
  • Бомбардировки Османской империи (1911-1912)
  • Кровавый апрель 1945 года
  • «Кровавый апрель» Королевских ВВС

Апрельское наступление англо-французских войск («Бойня Нивеля»)

9 апреля на севере Франции союзники начали первую в 1917 году крупную наступательную операцию. Уже не мирная жительница, а ополченка Ольга Ливинец, родившаяся в 1976 году, погибла 20 апреля. Еще 15 апреля погиб ополченец 1989 года рождения. Bloody April - Wikipedia. воспоминания казахстанца. воспоминания казахстанца.

«Битва за Британию» и другие главные воздушные войны XX века

  • «Битва за Британию» и другие главные воздушные войны XX века
  • Кровавый апрель - Bloody April
  • Первый военный вылет самолета
  • Кровавый апрель: в Ираке за месяц погибли более 700 человек
  • Предыстория
  • О ремонте и строительстве

Марага: неосужденный кровавый апрель

Кровавый апрель. «Кровавый апрель» 1917 года (англ. Bloody April) — период в военной истории британской авиации в ходе Первой мировой войны, когда Королевский лётный корпус. «Апрель стал самым смертоносным месяцем с 2008 года, 712 человек были убиты и 1,633 тысячи ранены в результате терактов и насилия. Оно состоялось 16 апреля 1917 – май 1917 г. Это наступление является одним из крупнейших сражений Первой мировой войны.

Кровавый апрель

Всего же за период с 1 апреля по 5 мая 1917 года было уничтожено более 300 британских самолетов. Только Jasta 11 под командованием Манфреда Рихтгофена заявила о 89 победах, сам Рихтгофен заявил около 20 побед. Германская авиация потеряла по всем статьям 66 самолетов. Для сравнения — за 5 месяцев сражения на Сомме в 1916 году RFC потеряли 576 самолетов. В этот период средняя продолжительность жизни британского пилота на фронте составляла 3 недели.

Нововведение мгновенно прижилось по обе стороны фронта. И с этого момента над окопами Первой мировой развернулись бои, которых история еще не знала. Закрыть Как отключить рекламу? С началом этого противостояния армиям потребовались свои пилоты, причем во множестве.

В срочном порядке стали создаваться летные школы, проводились также рекрутские наборы из других родов войск. Люди, пришедшие в военную авиацию, зачастую не имели к ней никакого отношения. Манфред фон Рихтхофен, лучший ас Германии с его 80 победами, начинал войну кавалеристом. Кавалеристами были знаменитый Вернер Фосс, начавший свою летную карьеру всего в 19, и наш соотечественник Александр Козаков. Самый результативный из американских пилотов, Эдуард Рикенбакер, был известен как спортсмен-автогонщик, Макс Иммельман работал железнодорожником, Вилли Коппенс, лучший ас Бельгии, начинал службу рядовым в гренадерском полку, а Чарльз Нунгессер до войны был боксером. Отец истребительной авиации Германии Освальд Бельке, разработавший тактику воздушного боя, был телеграфистом. Машины, начинавшие войну, очень напоминали своего прародителя — моноплан конструкции Луи Блерио, на котором пионеру авиации удалось впервые в истории перелететь Ла-Манш. Первый в истории самолет, сконструированный как истребитель, был развитием именно французской машины.

В то время для ведения воздушной войны начали появляться не только новые типы машин, но и специальные войска. Авиация становилась равноправным родом войск. Кстати, Бельке и Макс Иммельман были единственными пилотами, награжденными высшей прусской воинской наградой — крестом за храбрость. После гибели Иммельмана летом 16-го Бельке стал лучшим немецким летчиком. Но он был не только выдающимся пилотом, но и прекрасным учителем для новичков. Его боевой опыт был столь ценен, что в июне 16-го кайзер Вильгельм специальным указом запретил ему летать.

К апрелю 1917 основу разведывательной и бомбардировочной авиации союзников составляли уязвимые BE.

Новое поколение истребителей союзников S. XIII ещё не вступило в строй. Всего же за период с 1 апреля по 5 мая 1917 года было уничтожено более 300 британских самолетов. Только Jasta 11 под командованием Манфреда Рихтгофена заявила о 89 победах, сам Рихтгофен заявил около 20 побед.

Новые двухместные машины R.

В течение апреля 1917 года британцы потеряли 245 самолетов, 211 членов экипажа убиты или пропали без вести и 108 в качестве военнопленных. German Air Services зафиксировала потерю 66 самолетов за тот же период. Для сравнения, за пять месяцев битвы на Сомме 1916 года RFC потерял 576 человек. Под руководством Рихтгофена «Яста-11» одержал 89 побед в апреле, что составляет более трети потерь Великобритании. По количеству пострадавших этот месяц стал наивысшим для RFC.

RFC продолжал поддерживать армию на протяжении всего наступления на Аррас, предоставляя обновленные аэрофотоснимки, разведывательную информацию, эффективное контактное патрулирование во время британских наступлений и беспокоящие бомбардировки. В частности, самолеты-разведчики оказали ценную разведку британской артиллерии, которая могла поддерживать свое превосходство на протяжении всего боя. Несмотря на свое превосходство в воздушном бою, немецкие истребительные эскадрильи продолжали использоваться в обороне, летая большей частью в тыл. Таким образом, Джастас установил « превосходство в воздухе », но определенно не , которое иногда заявлялось. Aftermath Через пару месяцев появилось новое технологически продвинутое поколение истребителей SE.

XIII поступил на вооружение в большом количестве и быстро завоевал господство над перенапряженными Джастами. Когда британские истребительные эскадрильи снова смогли адекватно защитить более медленные машины разведки и артиллерийского наблюдения, потери RFC упали, а потери немцев выросли. RFC учился на своих ошибках, вводя новую политику по совершенствованию обучения и тактической организации. К середине 1917 г. К концу лета 1917 года британцы достигли большей меры превосходства в воздухе , чем они удерживали почти год.

Потери в воздушных кампаниях до конца войны никогда не были столь односторонними.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий