Какие фразы оратор не должен использовать во время выступления

Далеко не всегда убедительный оратор начинает речь с броской фразы – если он знает, что сумеет дать людям главное, ответ на их вопросы. Оратор должен четко рассказывать информацию, которую хочет донести до слушателей. Выступление должно предусматривать диалог со слушателями. Оратору не следует все время говорить самому, он должен задавать вопросы аудитории, выслушивать ответы и реагировать на ее поведение. Любое выступление должно содержать элементы беседы. Перед выступлением в «сложной» аудитории необходимо соответствующим образом настроиться. Важно убедить себя в необходимости сохранять самоконтроль в любой ситуации и управлять ею с начала и до конца. Вас «должно хватить» на все время выступления. Чтобы оратору было легче правильно составить текст, нужно предварительно тщательно изучить все критерии публичного выступления. Их довольно много, но запомнить можно. Общие требования к публичному выступлению. Но уже в те далекие времена существовали школы ораторского искусства, где обучали риторике, красноречию, называя его «работницей убеждения». Не меньшее значение отводится ораторскому мастерству и в наше время.

12 простых приёмов ораторского искусства, которые из обычной речи делают речь великого оратора

Идите своей обычной походкой, этим вы убедите присутствующих, что вы не волнуетесь и никуда не спешите. Когда вас представили, поднимитесь, обязательно подарите залу легкую улыбку и войдите в непосредственный зрительный контакт с аудиторией. Для того, чтобы показать свою значимость и вызвать уважение аудитории, необходимо контролировать максимально допустимое пространство. Не старайтесь показать себя маленьким человеком и не таитесь где-то в углу сцены. Обязательно займите место в центре или же хотя бы направляйте в центр свой взгляд время от времени. Расправьте плечи, поднимите голову и немного наклонитесь вперед, демонстрируя что-то наподобие поклона перед аудиторией, можно этот жест несколько раз потом повторить. Обязательно сделайте паузу. Можете воспользоваться любой возможностью — попросите стакан воды, разложите бумаги, что-то передвиньте.

Используйте паузу настолько, насколько вы считаете необходимым, чтобы подготовить себя психологически и настроить аудиторию на общение с вами. Если вы сильно волнуетесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов перед началом речи. Пауза также вам поможет, чтобы за несколько секунд изучить пространство вокруг вас, прикинуть, как вы его будете использовать. Остановитесь взглядом на нескольких из присутствующих, которые станут зрительными точками опоры, маяками в вашем выступлении. Потом, в случае необходимости, вы их можете изменить. Попробуйте подарить ваше персональное внимание как можно большему количеству людей, но обязательно пройдитесь взглядом по всему пространству зала — слева направо, от первого к последнему ряду. Не задерживайтесь долго в задних рядах и снова переведите свой взгляд на передние места.

Помните, что их всегда занимают наиболее заинтересованные люди, в их глазах вы найдете для себя поддержку. Зафиксировав для себя несколько таких зрительных «якорей», начинайте говорить. Визуальный контакт усиливает влияние оратора на аудиторию. Нельзя применять «оборонительные» или «защитные» движения тела, например, скрещивание рук на груди. Скрещивание рук демонстрирует неуверенность в том, что человек говорит. Лучше всего занять открытую позу и время от времени демонстрировать улыбку. Постоянно контролируйте свою осанку, спину держите прямой, голову поднятой, двигайтесь естественно.

Если невербальные средства отсутствуют, то это создает впечатление неуверенности в себе, «зажатость», что мешает установить хороший контакт с аудиторией. Чрезмерная жестикуляция, гримасы, расхаживания по аудитории, пританцовывание, постукивание пальцами по трибуне выдает неопытность и нервозность выступающего, что передается слушателям. Чем выше социальный статус человека, его профессионализм, тем более естественно он держится, используя умеренную жестикуляцию и мимику, соответствующие каждому данному моменту выступления. Одежда и прическа В отношении одежды выступающего существует несколько общепринятых правил, соблюдение которых обязательно для тех, кто хочет произвести впечатление с овременного культурного человека. Случается, что одна неподходящая деталь или не сочетающиеся цвета могут разрушить весь тщательно продуманный костюм. Одежда может испортить все выступление, если голова будет занята не выступлением, а тем, что пуговица на пиджаке болтается и ниточке и вот-вот упадет. Одежда влияет на успех или неуспех.

Психологическая основа этого — «эффект ореола». Однако следует знать и о другой крайности — крикливая и презентационная одежда, чрезмерное использование украшении, косметики, парфюмерии снижает статус оратора, так как свидетельствует о недостаточном уровне его общей культуры. Кроме того, экстравагантность в одежде и прическе отвлекают слушателей от общего выступления, а запах парфюмерии особенно в летнюю жару может вызвать аллергию и просто испортить настроение у слушателей. Свидетельством подлинного эстетического вкуса и высокой культуры оратора да и вообще любого человека является уместность во внешних проявлениях и сдержанность поведения. У вас ни разу не должно возникнуть мысли: «Как оно на мне сидит? Лучше не пользуйтесь совсем новыми вещами, которые одеваете впервые. Одежда и обувь не должны доставлять вам внутренний дискомфорт и отвлекать ваше внимание.

Мужская одежда В официальных случаях лучше использовать средне-темный костюм, белую или цвета слоновьей кости неузкую рубашку и элегантный выразительный галстук. Контрастные цвета, хороший костюм помогут сформировать положительное отношение к вам и поспособствуют успеху публичного выступления. Галстук не должен иметь яркого рисунка, чтобы не отвлекать внимание от лица, вместе с тем, он не должен быть одноцветным. Лучше всего подходят галстуки из матовой ткани, темно-синего цвета, цвета красного вина, бордо с едва заметным рисунком. Длина галстука должны быть такой, чтобы ее конец едва прикрывал пряжку на поясном ремне. Если ваш пиджак имеет две пуговицы, нужно застегнуть лишь верхнюю, если три — только среднюю. Если нет очень большой необходимости, не стоит одевать очки при публичном выступлении, ювелирные украшения также не нужны.

Относительно цветов, то здесь требования значительно либеральнее, чем у мужчин: цвет просто должен идти женщине. Женщины тоже должны избегать ярких массивных украшений. Обувь лучше всего темных цветов с незаметными или однотонными бантами; чулки одинакового с обувью цвета. Очки должны иметь простой дизайн и оправу под цвет волос. При выступлении в неформальной обстановке дружеские вечеринки и т. Можно одеваться как угодно, однако помните, что если в вашем внешнем виде будет какая-то эклектичная деталь, бросающаяся в глаза яркая брошь, крикливый галстук кислотных цветов, оригинальный фасон костюма с капризными узорами , то она будет отвлекать внимание от содержания ваших слов. Публика запомнит именно ее и не обратит внимание на то, что вы говорили.

Удачная шутка, высказанная оратором, вызывает приятные эмоции, симпатию, заинтересованность в группе. Использование юмора помогает снять напряжение в группе и вызвать положительное восприятие последующей информации. Хотя юмор привлекает внимание не столько к содержанию работы, сколько к личности ведущего, это внимание в последующем можно использовать, направив в нужном направлении. Приемы вовлечения аудитории Экспериментально доказано, что запоминание человеком любого сюжета или процесса пропорционально степени его вовлеченности в него. Кроме того, человек, участвующий в процессе, психологически присваивает не только часть его результатов, но и часть ответственности за происходящее. Поэтому вовлечение аудитории в общее действие используется многими ораторами. Вовлечение аудитории в процесс выступления — это не просто способ привлечения и удержания внимания, он подразумевает исполнение слушателями наблюдаемых действий.

При вовлечении аудитории как социальной группы необходимо добиваться мягко, дружелюбно действий слушателей в виде конкретных ответов и реакций, которые могут наблюдаться всеми членами этой группы. И неважно, что в какой-то момент активное взаимодействие вы осуществляете только с одним человеком, например, если вы попросили его чем-то помочь вам в процессе выступления. Аудитория ощущает себя единым организмом и воспринимает это как «мы помогли». Поэтому вовлечение аудитории в процесс выступления является важным условием, во многом повышающим его успешность, по крайней мере эмоциональную. Наиболее часто используемые приемы вовлечения следующие: Заботливое уточнение у присутствующих об условиях: насколько им хорошо слышно; достаточно ли света; хорошо ли видно изображение проектором презентации; не отсвечивает ли доска и т. При этом спрашивать нужно только о таких условиях, которые выступающий действительно может и готов изменить. Вовлечение присутствующих в совместное изменение этих условий просьба помочь раздать материалы, передвинуть экран, найти выключатель и включить свет и т.

При этом необходимо высказывать именно просьбу помочь. Например: «Пожалуйста, помогите мне раздать материалы», а не «Пожалуйста, раздайте материалы». Слушатели должны вовлекаться в совместную деятельность с выступающим, а не выполнять его поручения. Обращение к экспертному мнению специалистов в зале или высказывание различных просьб, например: «Поднимите руки те, кто... При использовании описанных выше приемов поначалу следует ожидать от аудитории выполнения только простых действий. Не нужно рассчитывать на активное вовлечение еще неподготовленной аудитории. А если вы ее все же «разогрели», то и содержание выступления должно быть достойным.

Серьезная аудитория не прощает манипуляций. Снятие напряжения по параметру «свой—чужой» В некоторых видах публичного выступления решающее влияние на его успешность может оказывать эффект «свой—чужой». Практика показывает, что если кто-либо предлагает даже выгодное предложение, но воспринимается аудиторией как «чужой», то его предложение, как правило, отклоняется. Это связано с тем, что в предложении «чужого» человека мы заведомо склонны предполагать наличие какого-либо подвоха, невидимой уловки или ловушки. Поэтому снятие напряжения по параметру «свой—чужой» имеет особенное значение в бизнес-презентациях и выступлении перед сложившейся социальной или профессиональной группой, если ставится цель склонить людей к принятию какого-либо решения подписать предложение о сотрудничестве, приобрести товар, услугу и т. Для снятия подобного напряжения необходимо понимать психологические механизмы соотнесения людей к «своим» или «чужим». Так, « своими» для нас являются те, кто относится к нашей группе культуре или к другим схожим или дружественным по отношению к нам группам.

А тот, кто относится к инородным, оппозиционным группам, обычно воспринимается как « чужой», а соответственно — враждебный. Этот процесс идентификации производится оценивающей стороной во многом автоматически на уровне подсознания. И решающее значение в этом процессе имеет подобие, схожесть. Человек как бы бессознательно задает себе вопросы: «Насколько он такой же, как я? Что нас объединяет? Соответственно, для снятия напряжения по параметру «свой—чужой» необходимо показать аудитории общие, объединяющие с ней элементы. Это может быть наличие общих интересов, ценностей, традиций, привычек, прошлого и т.

Для определения этих элементов и собирается соответствующая информация о слушателях перед выступлением. Выступая перед представителями определенной профессиональной группы, необходимо иметь достаточные представления о специфике их деятельности, а также значимых событиях, произошедших в данной профессиональной сфере. Также может иметь значение предпочитаемый в их организационной культуре стиль одежды, особенности профессионального языка традиционные приветствия и обращения. При этом главное в использовании этих знаний — не «перегнуть». Подозрение аудитории в том, что вы ведете себя неискренне и только пытаетесь «пристроиться» в их ряды, может только навредить. Завершение выступления и ответы на вопросы По окончании выступления полезно кратко подвести итоги выступления и повторить ключевые мысли и фразы. Этим вы можете подвести аудиторию к соответствующим вопросам.

Следует понимать, что ответы на вопросы могут существенно повлиять на общее впечатление слушателей от выступления.

Только тот, чья речь богата знаниями и силой убеждения, чей голос звучит уверенно и звучно, чья дикция достаточно членораздельна для понимания, способен влиять на людей, управлять ими, менять их психику и т. Но помните: чем больше ваш речевой инструментарий и степень влияния на аудиторию, тем больше ответственности лежит на вас за последствия своего воздействия на неокрепшие умы. Фильтруй базар, как говорится. Приём «Собака на сене» Название этого приёма происходит от старой европейской народной сказки «Собака на сене», где главный герой, собака, не может выбрать между двумя кормами и остается в итоге ни с чем. В ораторском искусстве это означает, что говорящий критикует определенные действия или решения, но сам не предлагает конструктивных альтернативных вариантов или решений. Этот приём может быть использован, чтобы заставить аудиторию начать обдумывать возможные решения или другие варианты действий. Однако, применение «Собаки на сене» может иметь отрицательное влияние на слушателей, так как может произвести впечатление, что говорящий просто критикует без какой-либо практической пользы. Поэтому, его следует использовать с осторожностью и только если это имеет смысл в данной ситуации. Повторение Повторение — это ритмическое повторение звуков, слов или фраз, нацеленное на усиление эффекта и запоминающегося впечатления от услышанного.

Пример: «Я люблю тебя, я просто не могу жить без тебя, я всегда буду рядом с тобой». Анафора Анафора — это повторение одного и того же слова или группы слов в начале нескольких последовательных предложений. Пример: «В каждом деле — своя польза, в каждой мудрости — своя суть, в каждом афоризме — своя истина». Пример: «Я хочу пиццу, он хочет пиццу, мы все хотим пиццу! Эффект перифраза Эффект перифраза — это приём, при котором понятие описывается более сложным и детальным способом, чем просто названо. Пример: «Растерянный человек, не знающий своих целей и страстей, блуждающий в сумерках тайны, бездонной тьмы, среди бескрайней пустоты». Энумерация Энумерация — это перечисление нескольких элементов или качеств. Пример: «Он был храбрым, сильным, умным и решительным человеком, который всегда добивался своей цели». Олицетворение Олицетворение — это прием, при котором неодушевленные предметы наделяются человеческими качествами. Пример: «Врата во сне закрываются тебе не просто так, лучше не идти дальше».

Попробуйте самостоятельно потренироваться, используя эти приемы во время подготовки презентаций, выступлений, видеозаписи.

Существует следующая рекомендации для этого: усвойте идеи речи и не запоминайте слова. Эффективное произнесение речи отличается беглостью — отсутствием колебаний и таких речевых помех, как звуки или слова типа «э», «так», «понимаете» и «как бы» Беглости можно добиться за счет осознанного восприятия своей речи и тренировки. Важно научиться слышать свои речевые помехи или, попросив кого-нибудь послушать нас, обратить внимание на эти помехи Зрительный контакт при выступлении предполагает направление взгляда оратора на разные группы людей во всех частях аудитории на протяжении всего выступления. Если мы смотрим на людей, а не в свои записи или в потолок, пол или окно, то каждый слушатель в аудитории будет чувствовать свою причастность к выступлению. Зрительный контакт помогает также достигать более высокую эффективность нашей речи, поскольку: 1 помогает аудитории сосредоточивать свое внимание на речи. Если оратор не смотрит на слушателей во время своего выступления, маловероятно, что они станут следить за ним взглядом. Это нарушение взаимного зрительного контакта часто мешает аудитории сосредоточиться на сообщении оратора; 2 растет доверие аудитории к оратору. Зрительный контакт воспринимается как признак искренности. Ораторов, которые не способны сохранять зрительный контакт со слушателями, почти всегда воспринимают как неуверенных в себе, а нередко как неискренних или нечестных; 3 видим, как аудитория реагирует на нашу речь.

Следя за поведением аудитории, мы можем определить, что нам нужно изменить в своем выступлении: что-то добавить к нему или убрать. Становясь более опытными, ораторы могут полнее и лучше использовать информацию, которую они получают о слушателях посредством поддержания с ними зрительного контакта. При выступлении рекомендуется также обращать особое внимание на жесты.

16 правил успешного публичного выступления

5. Сожгите немного кортизола. Устная речь перед аудиторией сложна еще и тем, что голос моментально выдает ваше внутреннее состояние: волнение, страхи, неуверенность. Есть простой способ снять излишнее напряжение как до, так и во время выступления. Второй спикер команды утверждения (время выступления — 6 минут). При необходимости устраните любые новые проблемы с определениями, опровергните аргументы первого спикера команды отрицания, приведите 2–3 новых аргумента в поддержку основного утверждения. Хороший оратор не испугается посторонней фразы со стороны или неуместного вопроса. Он владеет ситуацией, и на время выступления только он хозяин положения. Для этого нет необходимости хамить и спорить, нужно найти контакт с аудиторией и быть немного выше нее. О том, как вести себя во время публичного выступления и пойдет речь в нашей статье. Итак, все подготовительные моменты позади, речь написана и отрепетирована, позади бессонная ночь. Остается только открыть дверь в зал, зайти и начать говорить. Когда оратор не смотрит в глаза публике, он теряет часть аудитории, теряет управление аудиторией. Оратор должен для себя определить место во время своего выступления и непременно смотреть в зал. 22. Думать, что вы продаете лишь свой товар.

10 фраз, которые никогда не говорят мастера ораторского искусства

Самая благоприятная скорость для восприятия — приблизительно 100 слов в минуту. Проверьте по словарям значения «умных» слов, которые вы используете. Выясните правильность их произношения. Основные тезисы речи лучше записать на небольшие карточки. Читать текст не рекомендуется, желательно выучить его наизусть и произносить по памяти, лишь время от времени заглядывая в свои заметки.

Отшлифуйте фразы, интонацию, мимику перед зеркалом. Выступление не должно быть монотонным, поэтому следует менять тембр голоса, подчеркивая новые и важные мысли. Место выступления. Если предусмотрена трибуна — докладчик должен быть виден по грудь.

Если во время публичного выступления придется сидеть, то нельзя сутулиться, опираться на подлокотники и спинку, забрасывать ногу на ногу, сцеплять руки на коленах, на груди, вертеть в руках посторонние предметы. Универсальное правило успешного публичного выступления — не допускать дисбаланса между тем, что вы говорите, и тем, как вы выглядите. Одежда и обувь не должны доставлять вам внутренний дискомфорт и отвлекать внимание аудитории.

Первое впечатление очень устойчиво, все, что ему противоречит, мозг относит к исключениям. Чтобы стереть негативное мнение о себе, придется многократно исправлять ситуацию в разных контекстах, иначе неприятное впечатление останется доминирующим.

Римские патриции ставили основы ораторского искусства выше знаний законов. С тех пор мало что поменялось. Умение эффектно говорить и производить впечатление на публику — необходимое качество лидера. Человек, владеющий риторикой, четко и ясно излагает свои мысли, слушает и слышит оппонентов, способен убедить скептиков и договориться с противниками. Харизматичный руководитель — это удача для компании.

Некоторые яркие личности харизматичны от природы, но это большая редкость, поэтому над имиджем топ-менеджеров работают целые PR-отделы. И все же ни один пиарщик не может выступить перед публикой или провести переговоры за своего босса, поэтому руководителю ничего не остается, как научиться ораторскому искусству. Это нужно не только топ-менеджерам и публичным политикам, навыки оратора необходимы руководителям любого уровня, преподавателям, всем, кто планирует продвигаться по карьерной лестнице. Что должен уметь оратор Оратор — это спикер, который умеет выступать перед публикой и обладает целым арсеналом риторических навыков. Оратора можно назвать человеком-оркестром, он: владеет приемами ораторской речи — грамотно, красиво и доходчиво доносит свои мысли до публики; знает психологические механизмы воздействия на аудиторию; обладает актерскими навыками — понимает законы сценической речи, контролирует жесты и мимику; чувствует отклик аудитории и умеет импровизировать; отлично разбирается в теме, о которой говорит.

Еще в Древней Греции, где зародилась и расцвела риторика, ходили споры, является ли красноречие врожденным талантом избранных, или это навык, который можно развить. До сих пор многие убеждены, что успешные выступления на публике — удел харизматичных лидеров, остальным эта опция недоступна. Но история знаменитого древнегреческого оратора Демосфена — урок для всех, кто считает ораторские способности исключительно божьим даром. Демосфен был косноязычен, обладал тихим голосом и постоянно подергивал плечом. Сложно представить себе человека, более непригодного к риторике.

Но мечта стать знаменитым оратором осуществилась, благодаря исключительному упорству и бесконечным тренировкам. Так слава о таланте Демосфена пережила уже пару тысячелетий и стала примером, как развить в себе ораторское искусство, имея очевидные противопоказания к публичным выступлениям. Что является основой ораторского искусства Риторика родилась в Древней Греции как наука об ораторском искусстве. Уже тогда она объединяла и само искусство красноречия, и науку, изучающую ораторские приемы, и сам процесс убеждения с помощью слов. Если говорить кратко, что такое ораторское искусство, то это мастерство публичного выступления перед аудиторией.

Риторика учит эффективно воздействовать на публику, опираясь на три основных фактора: Этос — условия для произнесения речи: время, место, состав аудитории. Пафос — посыл оратора, тема и цели его выступления. Логос — языковые средства и ораторские приемы в речи. В зависимости от конкретной ситуации этоса выделяют разные виды красноречия: академическая риторика — лекции, научные доклады; социально-политическая риторика — парламентские выступления, дипломатические речи, манифесты и доклады, митинговые, военно-патриотические речи; судебная риторика — речи обвинителей и защитников; богословская риторика — проповеди, слово пастора; социально-бытовая риторика — застольные и приветственные речи, гражданская панихида, торговое красноречие. Пафос определяет цель и особенности стиля ораторской речи: информационная речь сообщает аудитории новые факты или знания; развлекательная — призвана развеселить и увлечь публику; убеждающая — имеет цель убедить слушателей в правоте оратора; агитирующая — призывает аудиторию к каким-то поступкам; воодушевляющая — заражает эмоциями.

Наработка ораторских навыков Определение ораторского искусства в современном понимании — это, по сути, культура речи и психологические навыки, которые делают человека эффективным в поле публичных выступлений и в межличностном общении. Риторика использует эмоционально-психологические приемы воздействия на слушателей и учитывает портрет аудитории. Ее главная задача не столько донести знания, сколько сформировать мнение и убедить. Зачем нужно ораторское искусство сегодня? Спикер, овладевший навыками красноречия, не просто контролирует себя во время выступления, он полностью управляет ситуацией.

Наработка навыков невозможна без постоянных тренировок. Риторика никогда не была голой теорией, в этой дисциплине количество практики перерастает в качество. Речь подготовленного оратора обладает особыми свойствами: содержит языковые и невербальные методы воздействия на слушателя; ориентирована на получение обратной связи от аудитории; эффективность воздействия на публику достигается за счет взаимодействия психологического состояния оратора и его авторитета у аудитории. Композиция ораторской речи Композиция ораторской речи —это структура выступления, где каждая часть работает на наиболее убедительное представление идеи спикера. Продуманная композиция держит аудиторию в постоянном напряжении.

Задание 6 Перед началом выступления необходимо выберите несколько вариантов ответа 1 выдержать паузу; 2 установить зрительный контакт с аудиторией; 3 показать свою значимость; 4 дать строгую оценку плохо подготовленной аудитории, опоздавшим и др. Задание 7 Во вступлении оратор должен выберите несколько вариантов ответа 1 обосновать постановку вопроса; 2 познакомить слушателей с планом выступления; 3 заинтересовать слушателей; 4 извиниться, если плохо себя чувствует. Задание 8 Во вступлении оратор не должен выберите один вариант ответа 1 извиняться и говорить, что недостаточно подготовился; 2 привлекать внимание слушателей к вопросу или проблеме; 3 обосновывать актуальность вопроса; 4 устанавливать контакт с аудиторией.

Смех — это живительная среда для работы мозга. Высококлассные педагоги знают, что юмор и хорошее настроение только прибавляют желания учиться и делают процесс более эффективным. Смех помогает расслабиться и приводит к образованию в мозгу такой химической среды, в которой лучше происходит восприятие новой информации — это доказано нейропсихологами. Профессор: - Сейчас я продемонстрирую вам три степени раздражительности. Вот я беру телефон, набираю первый попавшийся номер и спрашиваю: - Алло! Васю можно? Здесь таких нет.

Это была первая степень раздражительности. Вот вторая: - Алло! Вася дома? Внимательно набирайте. А теперь услышите третью степень раздражительности. Васю можно! В ответ слышится отборный мат. Ну вот. Три степени раздражительности. У кого есть вопросы?

Это Вася! Мне никто не звонил? Еще хуже неуверенных и неподготовленных ораторов — ораторы напыщенные и надутые, лопающиеся от осознания собственной важности. Они всегда считают себя умнее аудитории, к которой обращаются. Выкиньте из головы заблуждение, что вы знаете больше, чем все остальные вместе взятые. Даже если вы хорошо осведомлены в теме выступления, в отдельных направлениях слушатели могут знать гораздо больше вас. Не считайте аудиторию глупее вас иначе вам отплатят той же монетой.. Открыто признаваясь в своем знании или незнании, вы завоевываете еще большую симпатию аудитории. Вы должны быть благодарны аудитории за активное участие, ведь это, как минимум, признак интереса к вашему выступлению. Отвлекаясь от страха перед публикой, начинающий оратор может торопливо ходить от стены к стене туда-сюда, словно маятник, проделывать суетливые манипуляции с предметами открывать-закрывать крышку кафедры, постоянно вертеть карандаш в руках и т.

В итоге публика начинает следить за его перемещениями и перестает следить за темой выступления. Найдите подходящее место и займите позицию, «пустите корни». Оратор, постоянно прячущийся за кафедрой и выходящий лишь в конце публичного выступления — тоже не лучший вариант. Перемещайтесь, но перемещайтесь осознанно, контролируя пространство. Различные части доклада маркируйте сменой позиции. Этим вы улучшите восприятие информации и облегчите ее запоминание. Например, вы меняете позицию при переходе от введения к основной части выступления, при выделении его ключевых частей, а потом при переходе к заключению. Когда заканчиваете доклад и начинаете отвечать на вопросы слушателей, вы снова спокойно и неторопливо перемещаетесь в пространстве в следующую точку и т. Таким образом вы ориентируете слушателей в структуре вашего публичного выступления и вселяете в них уверенность. Ничто не утомляет так, как доклад на интересную тему, читаемый скучным монотонным голосом.

Такие публичные выступления сродни китайской пытке капающей водой: вода монотонно капает не темечко истязаемого и постепенно доводит его до сумасшествия. Все слова сливаются в однообразный поток и по тональности речи нельзя понять, где заканчивается одно предложение и начинается другое. Искусный оратор мастерски владеет своей речью. Чтобы держать публику «в тонусе» он постоянно варьирует громкость и силу своего голоса, придавая ему живости. Когда хочет вызвать напряженность и интерес, он заговорщически затихает и произносит слова чуть медленнее. Говоря громче, он выделяет главное в своем публичном выступлении. Когда нужно, он добавляет голосу значительности и драматизма. Обратите внимание на звучание своей речи. Выделяете ли вы голосом ключевые моменты публичного выступления, цитаты, утверждения? Повышаете ли высоту звука в конце вопроса?

Изменяется ли темп речи в зависимости от ее содержания? Выражайте голосом свои чувства и вы завоюете публику!

Основы успешного публичного выступления. Часть 1

Во всяком случае подходить к своей теме можно лишь после того, как у слушателей появилось рабочее настроение. Теперь уже от предварительной подготовки оратора будет зависеть, не появятся ли познавательные барьеры, возникнет ли познавательный контакт, при котором только и возможно интеллектуальное взаимодействие. Важнейшее условие возникновения познавательного контакта - интерес к теме выступления. Интерес неизменно вызывает внимание и тем самым - контакт с оратором. Говорят, что внимание - ворота познания, а открывает их ключик по имени интерес. Чтобы его пробудить и начинают с продуманного заранее введения в тему, стараясь установить личностный и эмоциональный контакт с аудиторией. По каким признакам можно судить о том, что контакт установлен?

Конечно, по поведению слушателей: выражение их лиц, позы, реплики, а то и вопросы свидетельствуют о различной реакции. Задача оратора - внимательно следить за всеми сигналами обратной связи, добиваясь заинтересованности, вопросов, несогласия-только не равнодушия, скуки. Поэтому ни одно хорошее выступление не воспроизводит подготовленный текст. Оно творится на глазах у слушателей, вместе с ними! Именно ощущение сотворчества, сопереживания и дает высочайшую удовлетворенность обеим сторонам. Главное требование - развивать в себе ощущение речи как взаимного общения, в котором мысли, слова и манеры постоянно приспосабливаются к слушателям.

Весь секрет успеха выступления - говорить со слушателями, а не при них. Ощущение того, что ваши слова нужны людям и вам есть что сказать, гораздо сильнее естественного страха перед выступлением. А если волнение все же велико, сосредоточьтесь на своих ощущениях и, если есть возможность, скажите вслух: "Я знаю то, чего не знают слушатели! Я хочу им об этом рассказать! Для того чтобы вызвать интерес и к себе, и к теме выступления, надо постараться с первых минут завладеть вниманием слушателей. Виды внимания аудитории Вниманием считают направленность познавательных психических процессов на какой-то объект действительности с одновременным отвлечением от других объектов.

Если слушатели внимательны к словам оратора, их мышление и память работают в направлении сказанного. При этом они даже могут не услышать того, что говорит сосед. В коре головного мозга возникает очаг возбуждения, где активно протекают познавательные психические процессы. В том случае, когда очаг возбуждения, а следовательно, и внимание возникают независимо от воли, сознания, говорят о непроизвольном внимании. Непроизвольное, или неволевое, внимание возникает всякий раз, когда: 1 человек сталкивается с чем-то необычным, неожиданным; 2 в поле зрения или слуха человека попадает то, что его волнует, заботит, соответствует практическим интересам и потребностям; 3 действует сильный, меняющий свою интенсивность или контрастный раздражитель. Непроизвольное внимание не утомляет, так как оно возникает "само" и не требует нервных затрат.

Однако оно неустойчиво, легко переключается на другой объект. Сосредоточиваясь на каком-то предмете или процессе сознательно, усилием воли, слушатели организуют произвольное внимание. Произвольное, или волевое, внимание возникает при выполнении обязательной, но неинтересной работы. Оно сопровождается нервными затратами, утомляет, хотя и характеризуется относительной устойчивостью. Если говорить о слушании, произвольное внимание зависит от сложности вопроса и физического состояния слушающих. Если внимание возникло как сознательное, волевое, но затем поддерживается без всяких усилий со стороны слушателей, так как они захвачены выступлением, это проявление послепроизвольного внимания.

Послепроизвольное внимание не утомляет и может длиться весьма долго пример - ораторы древности, которых слушали по 5-6 часов. Неожиданный вопрос, необычный факт, интересная цифра, пример или зарисовка "из жизни", завораживающая интонация - все это способно сразу же захватить внимание аудитории. Но непроизвольное внимание неустойчиво. Для того чтобы вызвать волевое внимание, которое только и обеспечивает активную работу аудитории, необходимо, чтобы слушатели поняли, почему им нужно слушать это выступление. Этой цели служит введение в тему. Начало выступления Обычно у оратора есть возможность оказаться заранее в том месте, где ему предстоит выступать, оценить наполненность аудитории, расположение собравшихся и мысленно выбрать то место, где его будут видеть все и он всех, где ему удобно будет пользоваться вспомогательным материалом, если он есть.

Прийти заранее важно и для того, чтобы оценить состояние слушателей и решить, нужно ли использовать какой-либо способ установления эмоционального контакта с ними или же собравшиеся готовы воспринимать информацию и будут вполне удовлетворены доброжелательной интонацией. В любом случае, уверенной походкой выйдя к месту выступления, следует сделать начальную паузу. Пауза позволяет собрать взгляды слушателей и служит как бы приглашением к разговору. Первая фраза всегда содержит приветствие. Оно не должно быть формальным. Если оратор рад встрече с аудиторией, ему есть что сказать людям, это отразится во взгляде, которым он окинет собравшихся, в улыбке, в приветливой интонации.

А если нет... После начальной паузы и приветствия обычно в зале еще есть некоторое напряжение, подобное тому, которое бывает, когда в комнату входит посторонний человек. Что скажет? Чего от него ожидать? Представьте теперь, что вошедший заговорил официальным тоном, стоит как деревянный и ни на кого не смотрит. Все убегут от такого гостя.

А что делают в таком случае слушатели? Замыкаются в своих мыслях или находят себе какое-нибудь занятие. Поэтому "первые слова лектора, - говорил выдающийся судебный оратор А. Кони, -должны быть чрезвычайно просты, доступны, понятны и интересны должны отвлечь, зацепить внимание "1. Причем произносить их надо не в пустоту, а глядя на какого-нибудь симпатичного вам слушателя. Как только вы увидите его ответный доброжелательный взгляд, нужно перевести свой взгляд на другого человека и установить контакт с ним.

Атмосфера в зале потеплеет. Начало взаимоотношений положено! Первые фразы, которые позволяют установить эмоциональный контакт с аудиторией, называют зачином. Зачинов, этих своеобразных зацепляющих "крючков" вступлений, существует множество: "... Советы лекторам. Об ораторском искусстве.

Софизм основан на преднамеренном, сознательном нарушении правил логики оратором для введения в заблуждение слушателей. Софизмы бывают логические, терминологические, психологические и другие. Прибегать к ним следует только в крайнем случае, когда остальные приемы не действуют. Если вы будете уличены в использовании софизмов, впоследствии вам будет крайне сложно убедить аудиторию в вашей объективности и правоте. Интересный софизм: «Если равны половины то равны и целые. Полупустое всё равно, что полуполное. Следовательно, пустое равно полному». Особое в ораторском мастерстве 1. Цезура Цезура означает, что после некоторого высказывания дальнейшее произнесение речи задерживается. Существуют предшествующая и последующая цезуры.

Оба вида цезур стимулируют напряжение и повышение эмоциональности речи. Но слово «пауза», собственно, является неправильным выражением. Пауза мертва и пуста, цезура полна жизни, деятельна. Слушателю то и дело дается время для обдумывания сказанного. Смысл паузы также может заключаться в удовлетворении потребности в кратковременной «передышке». Важным словам дается возможность оказать воздействие. Слушателю нужно время для обдумывания. Многие ораторы присоединяют к готовому предложению слово «и» — далее следует цезура — а уж затем приводят новый козырь. Неопытный оратор слишком редко применяет цезуру как средство воздействия, потому что ошибочно думает, что такая остановка разрушает связность речи. Переход Иногда оратор переходит от одной большой части речи к следующей, обращаясь к слушателям с личным замечанием.

Фильтруй базар, как говорится. Приём «Собака на сене» Название этого приёма происходит от старой европейской народной сказки «Собака на сене», где главный герой, собака, не может выбрать между двумя кормами и остается в итоге ни с чем. В ораторском искусстве это означает, что говорящий критикует определенные действия или решения, но сам не предлагает конструктивных альтернативных вариантов или решений. Этот приём может быть использован, чтобы заставить аудиторию начать обдумывать возможные решения или другие варианты действий. Однако, применение «Собаки на сене» может иметь отрицательное влияние на слушателей, так как может произвести впечатление, что говорящий просто критикует без какой-либо практической пользы. Поэтому, его следует использовать с осторожностью и только если это имеет смысл в данной ситуации.

Повторение Повторение — это ритмическое повторение звуков, слов или фраз, нацеленное на усиление эффекта и запоминающегося впечатления от услышанного. Пример: «Я люблю тебя, я просто не могу жить без тебя, я всегда буду рядом с тобой». Анафора Анафора — это повторение одного и того же слова или группы слов в начале нескольких последовательных предложений. Пример: «В каждом деле — своя польза, в каждой мудрости — своя суть, в каждом афоризме — своя истина». Пример: «Я хочу пиццу, он хочет пиццу, мы все хотим пиццу! Эффект перифраза Эффект перифраза — это приём, при котором понятие описывается более сложным и детальным способом, чем просто названо.

Пример: «Растерянный человек, не знающий своих целей и страстей, блуждающий в сумерках тайны, бездонной тьмы, среди бескрайней пустоты». Энумерация Энумерация — это перечисление нескольких элементов или качеств. Пример: «Он был храбрым, сильным, умным и решительным человеком, который всегда добивался своей цели». Олицетворение Олицетворение — это прием, при котором неодушевленные предметы наделяются человеческими качествами. Пример: «Врата во сне закрываются тебе не просто так, лучше не идти дальше». Попробуйте самостоятельно потренироваться, используя эти приемы во время подготовки презентаций, выступлений, видеозаписи.

Эти и другие приёмы настолько мощные, что в своё время переворачивали политические устои в государствах. Представьте, какую пользу эти техники могут принести вашему бизнесу!

Поэтому "первые слова лектора, - говорил выдающийся судебный оратор А. Кони, -должны быть чрезвычайно просты, доступны, понятны и интересны должны отвлечь, зацепить внимание "1. Причем произносить их надо не в пустоту, а глядя на какого-нибудь симпатичного вам слушателя.

Как только вы увидите его ответный доброжелательный взгляд, нужно перевести свой взгляд на другого человека и установить контакт с ним. Атмосфера в зале потеплеет. Начало взаимоотношений положено! Первые фразы, которые позволяют установить эмоциональный контакт с аудиторией, называют зачином. Зачинов, этих своеобразных зацепляющих "крючков" вступлений, существует множество: "...

Советы лекторам. Об ораторском искусстве. Политиздат, 1975. Выбор варианта зачина - увлекательная творческая задача. Он должен быть занимательным, соотноситься с содержанием речи, а главное - создавать эмоциональный контакт с аудиторией.

Домашние заготовки желательны, но они не всегда подходят к моменту, и тут от выступающего потребуются те качества, которые М. Ломоносов считал необходимыми дарованиями оратора: остроумие, быстрота мышления. Обычно контакт устанавливается, если выступающему удается заговорить о том, что людей волнует, и затем искусно перейти к теме своего выступления. Другой беспроигрышный вариант- заговорить о своих чувствах по поводу сегодняшней встречи, этой темы и т. Выражение эмоций всегда вызывает внимание, но здесь важно чувствовать меру.

Неопытные ораторы часто начинают с извинений зато, что они не готовы выступать, обещают долго не задерживать внимание собравшихся и т. Это самый неудачный вид зачина. Если сам оратор низко оценивает себя и свое выступление, то как к нему будут относиться слушатели? Беда в том, что, чего доброго, это удастся доказать", - цитирует П. Сопер юмориста Дж.

Чувствуя, что внимание слушателей завоевано, можно переходить к введению в тему. Образец плавного перехода от зачина, которым служит красочное описание, к введению в тему, в котором сообщается о плане предстоящего выступления - вступление к популярной лекции профессора М. Мензбира "История Средиземного моря, рассказанная его берегами, волнами и их обитателями", которую он прочитал 13 декабря 1884 г. Такое же искусство начала выступления проявил академик Б. Гнеденко в лекции "Научно-технический прогресс и математика", прочитанной для рабочих завода имени Лихачева: "Товарищи!

Для меня большая радость встретиться с рабочими всемирно известного завода имени Лихачева. Ваша продукция пользуется большим успехом не только в нашей стране, но и во многих странах мира. И хотелось бы, чтобы моя лекция была не худее той продукции, которую производите вы. Передо мной стоит очень сложная задача: в нескольких словах, без доски рассказать о значении математики в наши дни, в период ускорения научно-технического прогресса". Здесь зачин - комплимент собравшимся, а введение в тему - сообщение о задаче выступления.

Итак, в общем случае вступление состоит из двух частей: зачина и введения в тему. Задачи вступления - вызвать интерес к выступлению и овладеть вниманием аудитории, добиваясь при этом, чтобы непроизвольное первичное внимание переросло в сознательную сосредоточенность; установить взаимопонимание и завоевать доверие слушателей, подготовить их к восприятию темы. Как писал Г. Апресян, вступление в искусстве публичного слова всегда трудно. Оно - своеобразный камертон, настраивающий аудиторию на слушание того, что затем последует в речи.

Оно - программа, нередко предвещающая нечто интересное и весьма важное. Оно - и своеобразная самохарактеристика говорящего, которая затем выявится в ходе публичной речи. Способы удержания внимания Вступление способно захватить слушателей. Но как же сохранить и поддержать их внимание в течение всего выступления, чтобы "... В этом случае оратор ведет мысль аудитории за собой.

Слушателей привлекает такое построение изложения, по ходу которого возникают вопросы, а ответы на них рождаются в процессе совместного поиска или последующего изложения. Поддержанию внимания аудитории способствует проблемная ситуация в речи, подача фактов или идей в противопоставлении. Слушатели с напряженным вниманием следят за таким выступлением, при котором в излагаемом материале все время раскрывается новое содержание. Если выступление не содержит ничего нового, оно только остается без внимания, но и вызывает у слушателей ощущение досады и раздражения. Поэтому важнейшее условие поддержания внимания к выступлению - его содержательность, то есть новая, неизвестная слушателям информация или оригинальная интерпретация известных фактов, свежие идеи, анализ проблемы.

Слово предоставлено вам. Включение терминов, способы определения понятий продумываются заранее. Сделать выступление понятным и доходчивым помогает использование примеров и наглядных пособий, художественных средств языка, рациональное сочетание теоретических положений с фактами, паузы для осмысления услышанного. Способна заворожить слушателей выразительность речи оратора - меняющаяся интонация, красочные словесные образы, оригинальные сравнения, меткие выражения. Сопоставим, к примеру, два высказывания: "Лектор должен учитывать настроение, характер внимания и уровень понимания каждого слушателя, стараясь корректировать по ходу изложения материал своего выступления, не отходя от замысла в целом" и, об этом же, А.

Чехов: "Хороший дирижер, передавая мысль композитора, делает сразу двадцать дел: читает ноты, машет палочкой, следит за певцом, делает движение в сторону то барабана, то скрипки... То же самое и я, когда выступаю. Передо мной полтораста лиц, не похожих одно на другое, и триста глаз, глядящих мне прямо в лицо. Цель моя - победить эту многоголовую гидру. Если я каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление о степени ее внимания и о силе разумения, то она в моей власти...

Каждую минуту я должен иметь ловкость выхватывать самое важное и нужное и так же быстро, как течет моя речь, облекать свою мысль в такую форму, которая была бы доступна разумению гидры и возбуждала бы ее внимание, причем надо зорко следить, чтобы мысли передавались не по мере их накопления, а в известном порядке... Они произносятся с разной интонацией, и это тоже оживляет речь. Диалогизация речи, вопросно-ответный ход, обращение к слушателям настолько эффективны, что способны спасти положение, когда аудитория начинает засыпать.

Приемы ораторского искусства: секреты и техники

Чем проще вы говорите, тем легче вас понять. Доходчивые слова и фразы лучше, чем сложные словесные конструкции. Говорите только по существу, это показывает, что мыслите вы ясно. Вы не должны сомневаться в своих утверждениях.

Аргументируйте, подтверждайте слова фактами, делайте все, чтобы вам поверили. Говорите о том, в чем хорошо разбираетесь. Если в чем-то не уверены, лучше изучите тему.

Даже если вы говорите о знакомом и хорошо известном, старайтесь вносить что-то новое и удивлять. Делайте вашу речь благозвучной, яркой. Контролируйте тембр голоса.

Попробуйте представить, как вас слышат люди. Затрагивайте надежды, желания и, возможно, даже страхи собеседника. Ваши слова должны вызывать эмоции.

Яркие образы. Используйте интересные сравнения. Это привлекает внимание и заставляет задуматься, а значит — осознать и усвоить.

Задание 8 Во вступлении оратор не должен выберите один вариант ответа 1 извиняться и говорить, что недостаточно подготовился; 2 привлекать внимание слушателей к вопросу или проблеме; 3 обосновывать актуальность вопроса; 4 устанавливать контакт с аудиторией. Задание 9 Какой прием оратор не должен использовать во вступлении выберите один вариант ответа? Задание 10 Какие фразы оратор не должен использовать во время выступления выберите несколько вариантов ответа?

Если вы не в самолете, а ты не диспетчер или пилот, то забудь это. Если до тебя во время выступлений у кого-то звонила трубка, попроси людей перевести на беззвучный. Да и, на самом деле, и это будет лишнее. Выступайте хорошо или никак. Лучше хорошо.

Природная забывчивость оратора — не повод соглашаться со слабым доводом. Необходимо обращать внимание на стилистику в речи — в одном случае, фигуры речи помогают сделать аргументы четкими и легко воспринимаемыми, поэтому они допустимы, в другом — они могут быть использованы для запутывания слушателей и проведения параллелей с нарушением логики. При подозрении на то, что оратор использует против вас тактику уловок, можно сделать следующее: во-первых, указать собеседнику на неподобающий прием, во-вторых, подвергнуть сомнению правомочность такого ведения дискуссии. Заключение Для большего погружения в тему рекомендуем вам прочитать две книги, которые стали классикой риторики, но интересны они в данном контексте не только поэтому. В европейской культуре искусством ведения дискуссии называется эристикой, с важной оговоркой — утверждение своей точки зрения возможно любыми путями. Другими словами, оратор пытается убедить собеседника в своей правоте, не всегда думая об истине и его интересах. Ее ценность заключается в описании свыше 30 конкретных рекомендаций по ведению диспутов. На какой-то момент можно забыть о том, что текст написал философ-иррационалист XIX века, потому что книга похожа как увлекательный детектив — убийцу искать не придется, но вот находить логические ошибки, различать психологические уловки можно научиться. Приведем цитату, чтобы можно было познакомиться с тоном изложения: «Хороший удар противнику наносит разворот аргумента, то есть, когда аргумент, которым хочет воспользоваться противник, еще лучше может быть употреблен против него самого. Например, когда говорят: «ведь это ребенок, к нему нельзя относиться строго», употребляем разворот: «вот потому-то его и надо учить, чтобы он не вырос и не свыкся со своими дурными привычками».

Достоинство «Риторики» Аристотеля состоит в структурированности речи — в начале каждого пассажа перечислены основные темы, обсуждаются лаконично и иллюстративно. Приведем в пример цитату: «Прилично говорить то принижая, то возвышая слог, сообразно с трактуемым предметом, и это следует делать незаметно, делая вид, будто говоришь не искусственно, а естественно, потому что естественное способно убеждать, а искусственное — напротив. Люди недоверчиво относятся к такому оратору, как будто он замышляет что-нибудь против них, точно так же, как к подмешанным винам». Чтение любой их этих книг — беспроигрышное вложение в себя, в свое умение, подобно архитектору, строить речевое здание устойчивым и запоминающимся.

Учебное пособие для студента

Оратор, продумывая композицию речи, должен наметить места, где он использует тот или иной прием активизации внимания, который, работая на тезис, будет еще и привлекать внимание. Обычно внимание ослабевает через каждые 15−20 минут слушания. В практике современной науки диалога, так называемой «неориторики», насчитывается ровно семь основных постулатов, широко употребляемых ораторами в процессе продумывания и написания публичного выступления. Владимир Ильич Ленин Великие ораторы 20 века – в этот перечень, несомненно, должен входить Ленин. Владимир Ильич выступал с такими речами, которые были доступны и понятны каждому представителю народа.

25 слов и фраз, которых следует избегать во время публичных выступлений

Манера говорить при публичных выступлениях Главная часть подводит к заключению. Если оратор смял выступление, не уложился в срок, не сделал вывода, то цель выступления не достигнута. Конец речи должен быть логически связан с ее началом.
«Каких фраз стоит избегать, когда выступаешь перед публикой?» — Яндекс Кью Чтобы оратору было легче правильно составить текст, нужно предварительно тщательно изучить все критерии публичного выступления. Их довольно много, но запомнить можно. Общие требования к публичному выступлению.
Правила произнесения ораторской речи Одна из особенностей публичного выступления заключается в том, что люди вас слушают, а не читают. Фразы на целую страницу мог позволить себе Лев Толстой, ораторы же должны быть максимально понятными. Речь должна быть живой и легкой.
Манера говорить при публичных выступлениях 3. При подозрении на то, что оратор использует против вас тактику уловок, можно сделать следующее: во-первых, указать собеседнику на неподобающий прием, во-вторых, подвергнуть сомнению правомочность такого ведения дискуссии.

Уловки в речи: бороться нельзя оставить

Иной оратор во время своего выступления пьет воду, как будто он находится на лечении минеральными водами. Стакан с водой используют только в крайнем случае. Для того, что бы произвести приятное впечатление от вашей манеры речи, следует учитывать дыхание. Особенно хорошо на слух воспринимаются фразы, которые произносятся на одном дыхании. При этом его, дыхания, должно хватить на всю фразу. так голос зазвучит иначе, откашляйтесь, скажите скороговорку или спойте куплет приятной для вас песни. Если время выступления не установлено, то оратор должен по реакции аудитории уметь определить, готова ли аудитория слушать дальше или она устала и пора заканчивать выступление. предполагает контроль оратора над временны. 3. Речь без примеров. Это еще одна ошибка оратора при публичном выступлении. Она проявляется в том, что спикер говорит только общие фразы или термины без конкретизации или иллюстрации.

10 принципов эффективной речи: как правильно донести свою мысль до собеседника

Если аудитория доверяет оратору, то воспринимает его слова не поверхностно, а пропуская через себя; она открыта и готова к изменениям, которых добивается оратор, благосклонна к нему и щедра на аплодисменты и позитивные эмоции. Успешное публичное выступление — несколько секретов Прежде чем выйти на сцену, следует обратить внимание на осанку: спина должна быть прямая, подбородок смотрит вверх, плечи расправлены. Заметьте, что уверенные в себе люди всегда имеют правильную осанку, а сутулость, опущение плеч говорит о слабом волевом характере, неуверенности и склонности к депрессии, такой тип оратора не вызовет доверия аудитории и все заготовленные речи сведутся на ноль, не произведут должного эффекта. Двигайтесь уверенно, не семените, в ваших движениях не должно быть ничего суетливого. Повернитесь к аудитории, окиньте скользящим взглядом весь зал от первого ряда до последнего, слева направо. Подарите своё персональное внимание как можно большему количеству людей. Так вы наладите зрительный контакт. Обязательно улыбнитесь, сделайте это максимально искренно, чтобы установить позитивный настрой и завоевать симпатию слушателей. Для ораторов существует понятие «основная стойка», то есть то положение, в котором вы будете пребывать во время выступления, и если будете двигаться во время выступления, то не забывайте возвращаться в это положение.

Основная стойка оратора - это главная стойка оратора, с которой надо начинать речь и проводить большую часть времени на сцене. Разберем основную стойку: 1. Ноги должны быть на ширине плеч, ни шире, ни уже. Тянем себя за макушку мысленно за виртуальную длинную ниточку в космос. Позвоночник распрямляется, осанка прямая. Появляется легкий наклон корпуса вперед, вектор на публику. Как будто бы вы шли вперед, но приостановились. Передней ногой считается та нога, на которой вам удобнее переносить вес тела.

Это надо подобрать по ощущениям. Руки вдоль корпуса, локти чуть прижаты, ладони слегка развернуты на публику. Учтите, что руки вдоль корпуса только вначале, пока вы еще не начали говорить. Когда включается речь, то и руки должны ее поддерживать выразительной жестикуляцией, помогая оратору выражать свои мысли. Подбородок чуть выше линии горизонта. Глаза устремлены на публику. На лице «улыбка Джоконды» - готовность к улыбке, полуулыбка. Для того чтобы показать свою значимость и вызвать уважение аудитории, необходимо контролировать максимально допустимое пространство.

Не таитесь где-то в углу сцены.

Политическое публичное выступление в ораторском искусстве — это чтение речи, связанной с экономикой, политическими отношениями, социальной сферой. Такой тип текстов произносят на митингах, предвыборных кампаниях, патриотических мероприятиях. Ораторское искусство имеет методы красноречия, помогающие составить план и понятный для публики текст. Методы красноречия были разработаны в далеком прошлом. Они состоят из отдельных правил, помогающих сделать публичные выступления более четкими и понятными: употребление кратких и емких текстов, которые не будут перегружать аудиторию; применение проверенных методик, которые помогут слушателям лучше усвоить полученную информацию и сделать публичные выступления более продуктивными.

При этом все приемы, используемые ораторами, не должны нарушать права аудитории; быстрое и четкое произношение речи. Растягивание приводит к рассеянности слушателей и потере их внимания; анализ эмоционального настроения публики. Он помогает оратору подобрать нужный тон для произношения подготовленных слов, создать эффектную самопрезентацию; чтение речи по профессиональному алгоритму. Полезная информация для слушателей в обязательно порядке должна содержаться в начале и конце произносимого текста. Эта методика произношения помогает лучше донести до аудитории подготовленный материал, так как внимание людей больше всего сосредоточено на ораторе именно в эти моменты публичного выступления; соблюдение этических норм. Чтобы выступать перед публикой, ораторы должны помнить о культуре публичной речи, независимо от настроения или типа слушателей.

Ораторское искусство не призывает всех выступающих граждан четко придерживаться представленных выше правил. В некоторых случаях необходимо ориентироваться на состав аудитории, тематику мероприятия. Однако для быстрого овладения искусством красноречия необходимо регулярно использовать перечисленные правила в период тренировок. Особенности публичных выступлений Публичные выступления имеют свои особенности с точки зрения психологии. Они заключаются в контакте между оратором и его слушателями. Две стороны коммуникации непрерывно связаны между собой.

Их отношения носят субъективно-объективный характер, они приводят к косвенному сотрудничеству. Речь оратора отличается рядом своих особенностей, которые должен знать каждый автор, делающий овладеть ораторским искусством: реакция аудитории во время публичного выступления. Чтобы выступать перед публикой, необходимо уметь наблюдать за слушателями, анализировать их поведение и реакцию на произнесенный текст. Мимика граждан, желание задавать вопросы, отдельные жесты — все это поможет оратору понять настроение граждан. Именно наличие обратной связи поможет выступающему подкорректировать свою речь, выработать уверенность в себе, перестать бояться сцены и сделать публичные выступления более плодотворными; устная речь. Чтобы выступать перед публикой, необходимо уметь налаживать живой диалог между участниками программы.

Устная форма общения помогает лучше усвоить полученную информацию, завоевать доверие слушателей, а также сделать автору успешную самопрезентацию. Подобного рода публичное выступление считается одними из самых эффективных; взаимосвязь литературы и устного произношения. Чтобы выступать перед публикой и иметь авторитет у слушателей, оратор должен перед программой тщательно продумывать свою речь, а также использовать научную и художественную литературу. Главная задача выступающего — преобразовать пресную речь в яркий и запоминающийся текст, который привлечет внимание всей публики. Совмещение разговорного и художественного стиля произношения помогает создать эффективную самопрезентацию, завоевать доверие слушателей, внушить им какую-либо информацию, побудить к действию. Чтобы публичные выступления проходили успешно, ораторы должны помнить о средствах общения с публикой.

К ним можно отнести вербальные и невербальные методы коммуникации. Например, особенности мимики, жесты, смену интонации. Для полноценного овладения ораторским искусством необходимо уметь грамотно сочетать жестикуляцию, мимику и красноречие. Требования к ораторскому выступлению Публичные выступления выдвигают ряд определенных требований к ораторам, желающим оказывать устное влияние на толпу людей. Чтобы выступать перед публикой, им первым делом необходимо научиться произносить тексты в различных стилях. Для каждой публики нужен индивидуальный подход, поэтому выступающий должен уметь подстраиваться под настроение граждан и тематику выступления.

Ораторское искусство имеет общие приемы и требования для чтения речей: начало монолога должно быть продуманным и четким. Публичные выступления должны начинаться ярко, броско и эффектно.

Каким он должен быть? В меру низким, обязательно глубоким, приятного тембра и громкости. Обязательно - эмоционально окрашенным, словно играющим в зависимости от того, о чем человек говорит. Голос можно поставить у специалиста или обучиться нехитрым приемам самостоятельно.

Например, старайтесь говорить не голосовыми связками, а диафрагмой - голос должен идти словно из мышц живота. Звучит комично, но попробуйте - и увидите, насколько это правильно. Распевайтесь, как солисты перед концертом. Говорите с закрытым ртом, произносите скороговорки и еще много различных техник. Непосредственно перед выступлением тоже нужно подготовиться: разомните шею, выпрямитесь - так голос зазвучит иначе, откашляйтесь, скажите скороговорку или спойте куплет приятной для вас песни. Сделайте несколько глотательных движений, выпейте воды - и вперед, на сцену!

Репетируйте перед зеркалом Важен не только голос - мимика, жесты, поза выдают неуверенного в себе человека с головой. А для этого каждый день репетируйте текст вашего доклада, статью из газеты, отрывки из любимой книги - неважно что. Так вы поймете, какие сигналы посылает ваше тело, и научитесь их контролировать, чтобы в день Х оно вас не подвело. А вообще не обязательно дожидаться дня Х. Проведите лайт-вариант выступления: соберите друзей и устройте мини-конференцию. Пусть близкие люди послушают вас и выскажут свои замечания.

Продумайте тему выступления Она должна заинтересовать и организаторов, и слушателей. Если выступление идет в формате B2B - бизнес для бизнеса, не стоит объяснять предпринимателям основы экономики, они их знают. Если вас пришли послушать студенты, начинающие стартаперы - не сыпьте терминами, они их не поймут. Это должна быть не реклама нет, конечно, можно и нужно вкратце рассказать о магазине и отметить его преимущества, но не увлекайтесь , не прописные истины сфера e-commerce стремительно развивается - да что вы говорите! Если дело пойдет и вас будут приглашать выступать и далее, можете брать харизмой и личным обаянием - а пока не отступайте от общепринятых правил. Напишите текст О чем бы вы ни рассказывали - в первую очередь думайте о слушателях.

Интересно ли им будет вас слушать? Не заскучают ли они через пять минут? Что они почерпнут из вашего выступления? Вот основные правила хорошей речи: говорите о том, что интересно слушателям. В то же время не забывайте рассказать о себе особенно если развиваете личный бренд и своем интернет-магазине. Буквально минуту - чтобы слушателям было понятно, кто вы вообще такой; меньше скучных данных - статистики, сухих цифр и прочей дребедени.

Это не выступление товарища Брежнева перед членами политбюро - это диалог равного с равными!

Старайтесь исключить из своей речи канцеляризмы и вульгаризмы. Избегайте также книжного стиля. Возбуждайте внимание слушателей. Ожидание вызывает интерес и эмоции сильнее, чем что-то неожиданное. В начале речи намекните, что главное будет впереди и несколько раз напомните об этом. Надо с первых же слов посадить слушателя на «крючок» интереса, на ожидание «сюрприза». Научитесь держать паузу.

Это поможет сосредоточить внимание на важных мыслях, подчеркнуть неожиданность выводов, обобщить изложенное. Соединяйте слово с жестом. Часто выразительный жест понятен без слов. Жесты должны быть скупыми, точными и выразительными. Мимика должна быть умеренной и доброжелательной. Меняйте темп речи. Это придает ей выразительность. Смена темпа речи меняет и скорость восприятия, не давая слушателю отвлечься.

Меняйте также и тон голоса — он должен то повышаться, то понижаться. Внезапное повышение или понижение тона голоса выделяют слово или фразу на общем фоне. Говорите громко, внятно, отчетливо, выразительно, но не повышайте голоса без особой необходимости. Стремитесь избегать менторского тона, поучительно-назидательных ноток в голосе. Имейте в запасе юмористические истории, шутки, байки и анекдоты, которые в трудных случаях могут вас выручить. Всегда старайтесь начать выступление с чего-то необычного, а конец его сделать ярким и насыщенным, поскольку лучше всего запоминается то, что находится с краю, т. Если все же главные тезисы по логике изложения попадают на середину, то следует в конце выступления резюмировать их. Суть техники речи — в координации дыхания, голоса, артикуляции при соблюдении норм произношения.

Такая организация обеспечивает такие качества голоса, как звучность, темп, тембр, высота, четкость дикции. Сила голоса оратора имеет очень большое значение для аудитории. Если он говорит чрезмерно громко да еще имеет крикливый голос, то это вызывает раздражение у слушающих его людей, и эффект выступления существенно снижается. Если оратор говорит тихо, его могут слышать только находящиеся рядом, а до остальных суть его речи не доходит, что также вызывает неудовольствие аудитории. Поэтому говорить надо так, чтобы была полная уверенность, что речь не утомляет слушающих и всем им хорошо слышно. Как тихая, так и громкая речь может быть монотонной, что быстро утомляет аудиторию, и она перестает слушать оратора. Чтобы избежать этого, во время выступления постепенно и плавно то повышайте, то понижайте голос, делайте его то громким, то тихим. Оратор, который хочет быть убедительным, говорит медленно и в низкой тональности.

Но он должен оставаться в рамках естественного диапазона своего голоса, иначе он будет казаться неискренним. Чтобы добиться звучности голоса, необходимо правильно поставить дыхание. Это означает дышать глубоко, включая диафрагму в процесс вдоха и выдоха. Это значит также уметь контролировать свое дыхание, экономно распределяя выдох. У хорошего оратора соотношение длительности вдоха и выдоха должно быть 1:15-1:20. Многие ораторы ошибочно считают, что вдох нужно делать на знаках препинания или по окончании фразы. На одном вдохе можно произнести только короткую фразу. Если же вы произносите длинную фразу, то по мере приближения ее конца неизбежно падают сила и звучность голоса.

Хорошая звучность заключается не в том, чтобы на данные звуки затратить тот или иной запас воздуха, а в том, чтобы за ними был обеспечен воздушный столб, непрерывно и с силой подпирающий и выталкивающий их. Поэтому дышать надо часто, поддерживая постоянный запас воздуха, причем вдох делать следует во время естественных логических пауз и незаметно. Кроме чисто физиологических, есть и психические предпосылки полноты и звучности речи. Это уверенность в себе, душевный подъем, увлеченность предметом разговора. Чем лучше подготовлен оратор, чем большим количеством интересных фактов он располагает, тем увереннее себя чувствует и, как следствие, тем легче ему придать своему голосу звучность и выразительность. Техника говорения включает в себя и понятие темпа речи, который характеризуется такими показателями, как быстрота речи, длительность звучания отдельных слов, интервалы и длительность пауз. Скорость речи весьма разнообразна и зависит от особенностей самого оратора и характера содержания его речи. Большинство ораторов произносят от 120 до 150 слов в минуту.

Торопливость речи, вызываемая робостью, — один из наиболее распространенных и серьезных недостатков. Слишком быстрая речь является следствием полного безразличия оратора к аудитории. Хорошие ораторы никогда не говорят скороговоркой. Они дают слушателям время, чтобы вникнуть в наиболее содержательные мысли речи. Вялая речь — порок флегматичных и ленивых людей. Такие ораторы долго раскачиваются, прежде чем вымолвят слово, а когда наконец добираются до конца высказывания, слушатель уже теряет способность следить за нитью их мысли. Темп речи определяется также и длительностью звучания отдельных слогов и самих слов. Слоги, как и слова, подобно гармони, можно растягивать и сжимать, что зависит от их значения и выражаемых ими чувств.

Нервные, порывистые ораторы для наиболее выразительного звучания больше налегают на громкость, чем на протяжность звучания. В результате возникает неприятная для слуха резкость. Наши чувства в речи передаются не только при помощи слов, но и посредством разнообразных интонаций. Иногда именно в интонации кроется истинный смысл сказанного. Психологи насчитали больше 20 интонаций, выражающих различные чувства: радости, удивления, страха, сомнения, негодования, восхищения, злобы и т. Оратор должен стремиться выразить голосом то чувство, которое соответствует содержанию его речи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий