Как подготовить устное выступление педагога

Анализ выступлений других педагогов. Наблюдение и анализ речи коллег-педагогов является эффективным практическим заданием. Во время анализа следует обращать внимание на. Развитие культуры речи педагога необходимо, так как он является примером для детей. Подготовка тезисов, составление развернутого плана с наметкой выводов по пунктам, распределение материала и написание полного текста. Подготовка к выступлению перед аудиторией.

Как подготовить хорошее устное выступление?

Идея проведения такой формы методической работы вызвана необходимостью оказания образовательных услуг отдельно взятым педагогам, всему методическому формированию, необходимостью организации сотрудничества на паритетных началах. Кроме этого, существуют проблемы, которые стоит решать в рамках учреждения образования: — отсутствие нормативно оформленных требований к проведению коррекционных мероприятий в сфере методической деятельности; — неразработанность четкого алгоритма изучения состояния методической работы в учреждении образования; — отсутствие готовности субъектов методической деятельности к активному взаимодействию по выявлению и решению назревших проблем; — неэффективность обратной связи между учреждением образования и структурами повышения квалификации учреждений дополнительного образования взрослых. Проведение дней методической коррекции в учреждении образования может помочь в решении названных проблем и стать фактором совершенствования профессионального мастерства субъектов методической вертикали, если: разработано положение либо другой нормативный локальный документ проведения дней методической коррекции в рамках учреждения образования; созданы организационно-методические условия для реализации модели дней методической коррекции нормативные правовые, организационно-деятельностные, информационные, кадровые, финансовые, учебно-методические и др. Такая помощь может оказываться специалистами учебно-методического кабинета, членами районного методического формирования, творческой или проблемной группой отдельного учреждения образования. Целью проведения дней методической коррекции считаем определение организационно-педагогических условий, направленных на совершенствование профессиональной компетентности субъектов методической вертикали. Целью может быть и создание условий субъектам методической деятельности для повышения профессионального мастерства посредством организации и проведения дней методической коррекции. Задачи проведения дней дня методической коррекции: Выявить проблемы и затруднения педагогов на диагностической основе. Соотнести получаемые результаты педагогической деятельности субъектов образовательного процесса со стандартами. Выявить соответствие цели, задач, определенных учреждением образования, реально имеющимся условиям: правовым, учебно-методическим, научно-методическим, кадровым, психологическим, коррекционным, информационным, финансово-хозяйственным, материально-техническим и др. Разработать программу по осуществлению методической помощи отдельному педагогу или учреждению образования.

Внести коррективы в критерии и показатели оценки результатов педагогической деятельности субъектов образовательного процесса или разработать, если таковых не имеется. Кроме того, проведение дней методической коррекции позволит руководителям учреждения образования постоянно проводить работу по выявлению, формированию, обобщению и распространению эффективной педагогической практики в течение ряда учебных лет. Инициатива проведения дней методической коррекции должна исходить от педагога или учреждения образования. Принципами их проведения могут быть следующие: добровольность самый главный , объективность, конфиденциальность, независимость, достоверность, понятность, открытость, цикличность. Анализу стоит подвергнуть не только нормативную правовую базу, не только результаты тестирования, анкетирования учащихся и педагогов, но и результаты непосредственных наблюдений в процессе деятельностного характера оказываемой помощи. Приветствуется проведение предварительного самоконтроля заинтересованной стороной. Процедура организации дней дня методической коррекции может быть разной в учреждениях образования от заявки до подведения итогов , результатом должен стать личностный и профессиональный рост педагогов. Посещения учебных занятий, Рекомендуем учителю, проводящему учебное занятие, составлять карту наблюдений приложение , позволяющую коллегам быть участниками проводимого мероприятия. Примерная карта наблюдений на уроке как форме учебного занятия...

При посещении учебного занятия учителю желательно иметь свою модель проведения данного занятия по конкретной теме , чтобы в ходе анализа и самоанализа мероприятия, при проведении знаниевой рефлексии каждому педагогу была предоставлена возможность участия в аналитической беседе, а не высказывания оценки: понравилось—не понравилось; я бы на Вашем месте.... Коллективные формы организации методической работы К коллективным формам организации методической работы отнесем: семинар научно- методический, теоретический, проблемный, практикум, постоянно действующий и др. Семинар Направлен на овладение конкретными знаниями через «рецептурное» обучение либо организацию самостоятельного поиска новых знаний, позволяющего расширить профессиональный кругозор и способствующего личностной целеустремленности учителя к саморазвитию. Постоянно действующий семинар Такой семинар дает возможность осваивать нововведение в деятельностном режиме, когда каждый педагог является активным участником учебного процесса, генератором идей, когда допустим плюрализм мнений и подходов к решению актуальных вопросов, внутренняя независимость личности, уважительное отношение к позиции каждого. В то же время в ходе таких семинаров выявляются отдельные проблемы: неготовность педагогов к использованию нововведений, неумение быстро ориентироваться в меняющейся ситуации, боязнь высказывать свою точку зрения и отстаивать ее, неадекватное восприятие критики по поводу возможных ошибок и недочетов, отсутствие опыта группового взаимодействия и др. Поэтому участие в работе постоянно действующего семинара позволит занимать в образовательном процессе не просто активную, а инициативную позицию. Данной форме повышения квалификации можно отдать предпочтение еще и по следующим причинам: —благодаря новому способу предъявления образовательных услуг освоение новшества происходит через моделируемую практику; —методическую поддержку получает весь педагогический коллектив учреждения образования не отдельный учитель в удобное для всех время; — не нарушается образовательный процесс в учреждении; —обратная связь помогает оперативно выявлять проблемы педагогов и определять пути их решения. Необходимыми условиями начала работы семинара являются определение руководителем актуальной темы на основе диагностических исследований и постановка личной цели каждым участником семинара. Задача педагога — научиться работать в инновационном режиме, а для этого ему необходимо: 1 провести анализ своей педагогической практики; 2 ознакомиться с предъявляемой ведущими семинара практикой; 3 организовать рефлексию наблюдаемой практики; 4 актуализировать смысл увиденного и понятого; 5 провести учебные занятия, на которых будет использовано понятое и принятое.

Задача ведущего семинар заместителя директора, руководителя методического объединения, приглашенного специалиста — вызвать интерес педагога к предъявляемой практике и доказать, что он — «играющий тренер», способный реализовать в своей деятельности три взаимосвязанных этапа: г моделирование деятельности; — рефлексия виртуальной и реализованной моделей. Проведение каждого семинара предполагает следование примерному плану: 1 раскрытие значимости поставленной проблемы; 2 предъявление информации, необходимой для ее разрешения; 3 формирование практических умений использования новшества посредством метода игрового моделирования; 4 апробация сформированных умений в условиях практической деятельности педагога. В педагогике, как и в литературе, есть вечные темы. Урок как форма учебного занятии — одна из них. Это зеркало учителя, мерило его интеллекта, показатель кругозора и эрудиции. Возможности урока и его резервы безграничны в повышении качества образования. Открытый урок, проведенный руководителем семинара, а затем самоанализ учебного занятия дают возможность посмотреть на него глазами ученика, учителя и методиста и увидеть собственные просчеты, объяснить причины, их вызвавшие, определить пути решения возникших проблем, проанализировать свою реакцию и поведение в непредвиденной ситуации. В процессе работы семинара педагоги смогут не только сравнить свою модель урока с предложенной руководителем, но и познакомиться с элементами рефлексивного анализа своей деятельности, принять участие в разработке идеальной модели поурочного плана, конспекта, технологической карты и др. Кроме этого, участники семинара обретают опыт профессионального группового взаимодействия.

В ходе совместной работы выявляются новые проблемы, требующие безотлагательного решения. Это может быть создание адаптивной образовательной среды: работа с учащимися, имеющими пониженную мотивацию к учебе; организация профильного обучения; развитие творческих способностей всех субъектов образовательного процесса; информационная культура учащихся и педагогов; социализация личности; инклюзивное образование; варианты сохранения и развития сельской малокомплектной школы; профориентационная работа; участие педагогов в разработке учебных и методических пособий; интеграция учебных предметов и др. Успешность работы руководителя семинара зависит от того, сумеет ли он помочь учителю понять смысл и содержание аналогичной работы с учащимися, доказать педагогу, что целью нового содержания образования является не освоение учеником содержания ряда учебных предметов, а сам ребенок, его индивидуальность, личность, реализующая себя, свои возможности, осознающая свою значимость и талантливость. Таким образом, можно сделать вывод, что такая форма повышения квалификации педагогов, как постоянно действующий семинар, перспективна, так как: 1 традиционный семинар трансформируется в проблемно-деятельностное занятие, своеобразный мастер-класс; 2 у педагогов появляется возможность осмысления своих поисков, представления практики опыта в виде, пригодном для передачи коллегам, рефлексивного отношения к своей и чужой деятельности; 3 в создаваемой инновационной среде успешно проходит профессиональное становление педагога; 4 возможность самореализации получают руководитель семинара, каждый его участник и в итоге — ученик; 5 коллективное взаимодействие способствует формированию команды единомышленников, работающих на общий результат.

Необходимо выбрать лишь самое главное и убедительное, чтобы кратчайшим способом достичь поставленной цели. Надо говорить только по существу, но так, чтобы аудитория понимала вас без напряжения. Выступление будет доступным тогда, когда у него простая структура и каждая мысль доходчиво проиллюстрирована, Старайтесь свою речь сделать максимально понятной и убедительной.

Начало и особенно финальная часть должны быть наиболее яркими. Не доказывайте прописных истин. Слушатель всегда ищет в речи что-то новое. Аудитория непременно воспримет оратора, если он сумеет ее заинтересовать. Не используйте в речи экзотические или малопонятные термины, ибо слушатели могут подумать, что вы добиваетесь психологического преимущества «Смотри, я умнее тебя! Успех зависит и от того, насколько докладчик сумеет позаботиться об «эмоциональном комфорте» своих слушателей. Произнося речь, выступающий должен смотреть на людей, к которым обращается, и учитывать их реакцию.

Стиль сухой, отстранённый, слегка дигитальный. Уверенность в себе, профессионализм, хорошее знание темы. Позиция сверху, жестов мало, голос относительно монотонный. Маркирование обычно жестами и больше на информацию. Любимый стиль всяких представителей банков, инженеров и компьютерщиков. Пример: Виктор Геращенко. Слайд 19. Немного напоминает «Специалиста», но несколько более живой.

Жестов мало, но они выверенные, плавные, широкие. Хорошо поставленный голос, но часто относительно тихий. Позиция довольно сильно сверху, но без «барской» снисходительности. Требует большой уверенности в себе, харизматичности. Пример: Уинстон Черчилль. Слайд 20. Стиль ориентирован на то, чтобы вызвать умиление. Много внимания в зал, позиция немного снизу, улыбка, часто «скромная», небольшая нарочитая неконгруэнтность — «Милашке» требуется поддержка, которую зал с удовольствием оказывает.

Но данный стиль требует подходящей внешности — что-то такое миленькое, вызывающее родительские чувства, — и обычно больше подходит молодёжи, причём, как женского, так и мужского пола. Жесты по ширине средние, не слишком энергичные. Много маркирования голосом, маркирование руками на себя и зал. Пример: Риз Уизерспун. Слайд 21. Позиция сверху, харизматичность, высокие конгруэнтность и уверенность в себе. Голос уверенный, открытый, немного «трибунный». Жесты энергичные, широкие.

Маркирование на себя и зал. Пример: Адольф Гитлер. Слайд 22. Похож на «Вождя», но «Проповедник» является проводником идеи - соответственно, маркирование больше на информацию и зал, и меньше на себя. Много убеждает, объясняет, но при этом эмоционально включён, позиция сверху. Голос громкий, эмоциональный, много голосового маркирования. Жесты широкие, энергичные. Пример: Владимир Ульянов Ленин.

Слайд 23.

Пример: Виктор Геращенко. Слайд 19. Немного напоминает «Специалиста», но несколько более живой. Жестов мало, но они выверенные, плавные, широкие. Хорошо поставленный голос, но часто относительно тихий. Позиция довольно сильно сверху, но без «барской» снисходительности. Требует большой уверенности в себе, харизматичности.

Пример: Уинстон Черчилль. Слайд 20. Стиль ориентирован на то, чтобы вызвать умиление. Много внимания в зал, позиция немного снизу, улыбка, часто «скромная», небольшая нарочитая неконгруэнтность — «Милашке» требуется поддержка, которую зал с удовольствием оказывает. Но данный стиль требует подходящей внешности — что-то такое миленькое, вызывающее родительские чувства, — и обычно больше подходит молодёжи, причём, как женского, так и мужского пола. Жесты по ширине средние, не слишком энергичные. Много маркирования голосом, маркирование руками на себя и зал. Пример: Риз Уизерспун.

Слайд 21. Позиция сверху, харизматичность, высокие конгруэнтность и уверенность в себе. Голос уверенный, открытый, немного «трибунный». Жесты энергичные, широкие. Маркирование на себя и зал. Пример: Адольф Гитлер. Слайд 22. Похож на «Вождя», но «Проповедник» является проводником идеи - соответственно, маркирование больше на информацию и зал, и меньше на себя.

Много убеждает, объясняет, но при этом эмоционально включён, позиция сверху. Голос громкий, эмоциональный, много голосового маркирования. Жесты широкие, энергичные. Пример: Владимир Ульянов Ленин. Слайд 23. Провокационный стиль — энергичный, резкий на грани хамства, и тут нужно очень аккуратно держать баланс, чтобы не скатиться к «Хаму». Хорош для полемики или провокационного взаимодействия с залом. Но при этом требует харизматичности, хорошей сообразительности, гибкости и умения справляться с трудными ситуациями.

Позиция сверху, маркирование как зала, так и себя. Жесты резкие, энергичные, достаточно разнообразные — широкие, узкие, мелкие.

Советы руководителю МО, который отвечает за проведение заседания

11 принципов публичного выступления для учителей Устное выступление — принципиально иная сфера общения, которая требует учета того, что выступление не прочитывается аудиторией, а произносится перед ней1.
Практическая работа 5. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА (Решение → 12989) Курсы Профессиональная переподготовка педагогов.
Консультация для педагогов "Навыки публичного выступления" скачать Вам необходимо разработать рекомендательный документ на тему «Как подготовить устное выступление педагога?».
Искусство педагогической речи: секреты и приемы Курсы Профессиональная переподготовка педагогов.
Пути совершенствования речевого мастерства педагога Вебинар Мастерство успешного публичного выступления педагогасостоялся 31.01.2023Ведущая вебинара:Вера Сальникова, д.ф.н., доцент кафедры социально-гуманитарн.

Текст публичного выступления к конкурсу "Лучшие учителя России"

Наиболее распространенной структурой устного выступления считается трехчастная, включающая в себя следующие элементы: вступление, главная часть, заключение. Устная речь может быть подготовленной и неподготовленной. Подготовленная устная речь отличается продуманностью, чёткой структурной организацией, но при этом говорящий всё-таки, как правило, стремится, чтобы его речь была непринуждённой, не «заученной», походила. Подготовка публичных выступлений. Практика публичной речи вырабатывается при подготовке сообщений, докладов.

Специфика речи преподавателя

Режим подготовки к выступлению, как правило, плановый, но бывают случаи, когда требуется быстрая подготовка и ограниченные сроки к дате проведения мероприятия. Подготовка публичных выступлений. Практика публичной речи вырабатывается при подготовке сообщений, докладов. на своем большом опыте успешных выступлений, делится рекомендациями по подготовке яркого и запоминающегося выступления на педсовете. Развитие культуры речи педагога необходимо, так как он является примером для детей.

Методика устных выступлений

Интонационные стили речи учителя как разновидности интонационного оформления профессионально значимых высказываний. Помимо общей стратегии публичного выступления имеются специфические особенности стратегии публичного выступления педагога дошкольника – воспитателя, педагога – школьного учителя и педагога – преподавателя ВУЗа. Вы входите в состав рабочей группы по подготовке коллеги к выступлению на ежегодном конкурсе педагогического мастерства «Педагог года» (вид и. При подготовке выступлению: Не пытайтесь охватить слишком много материала (необязательно использовать все, чем располагаете.

Искусство педагогической речи: секреты и приемы

  • Библиотека
  • Устный доклад: подготовка и выступление
  • Приемы и техники, которые превратят учителя в блестящего оратора
  • Выступление перед классом: как развить ораторские способности
  • Домашний очаг
  • Культура речи педагога доклад

Х. Требования к выступлению педагога на педагогических чтениях, лекциях, конференциях.

Текст публичного выступления к конкурсу Лучшие учителя России - Блог Потапова Наталья Александровна Однако преимущества устной речи заключаются в том, что есть возможность разнообразить свою речь, сделать ее более живой, отходя от строгости.
Культура речи педагога Поскольку во время устного выступления слушатели не могут возвращаться к его началу, следует повторять отдельные моменты.

Основы публичного выступления педагога

Но даже к ней можно подготовиться с помощью тренировок. Подготовка к выступлению поможет чувствовать себя увереннее и уберет половину переживаний. Вы можете составить план своего выступления и написать его на листочке, если это возможно. Либо запомнить основные тезисы и держать их в голове на протяжении всего времени.

Владение темой. Еще один способ меньше нервничать — это быть полностью уверенным в своих знаниях и разбираться в теме. Если вы можете ответить на любой вопрос по вашему докладу, вы точно будете меньше переживать перед выступлением.

Уверенность в себе. Она состоит из нескольких вещей: владение темой, прекрасное настроение, сытость, хорошее самочувствие. Как развить в себе ораторские способности С красивой речью и острым языком не рождаются.

Обычно это приобретенный навык, который формируется за счет воспитания и окружения. Чтобы стать хорошим оратором, нужно начать с выхода из зоны комфорта. Необходимо постоянно тренироваться, совершенствовать свои навыки, принимать участие в различных выступлениях и не бояться рваться в бой.

А также вооружиться пятью простыми правилами, которые мы собрали ниже. Источник: flytothesky. Громкий голос с четкой дикцией делают вас уверенным человеком в глазах слушателей.

Для их постановки нужно регулярно выполнять упражнения по технике речи: разминка для мышц, связок, дыхания. Будет полезно читать скороговорки и учить орфоэпию. Вот несколько скороговорок, которые помогут развить речевой навык.

Главное заучить их правильно: сначала в медленном темпе проговорить каждую почти по слогам и лишь потом постепенно ускоряться.

Занкова в рамках VII Всероссийских педагогических Занковских чтений, в сборнике материалов межрегиональной научно-практической конференции ВИРО, на сайте электронного периодического издания «Педагогический мир», на Всероссийских образовательных порталах «Продлёнка», «Инфоурок», в сборнике педагогических идей Центра Дистанционного Образования «Прояви себя». Свои разработки я также публикую на различных профессиональных сайтах в Интернет-сети , на своём персональном сайте. Применение инновационных образовательных технологий позволяет мне добиваться успехов в обучении и воспитании школьников.

За последние три года достижениями учащихся стали более 90 призовых мест в конкурсах, олимпиадах международного, федерального, регионального уровня, таких как: Международный Проект «Эрудит-марафон учащихся», Международный чемпионат математических и логических игр, Всероссийские викторины «Лесная математика», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Гелиантус», «Олимпис» и другие. В прошлом году ученица моего класса Преображенская Екатерина стала победителем регионального этапа XV Всероссийского интеллектуального марафона учеников — занковцев. Команда из нашего лицея была приглашена для участия в финальном туре в город Казань. Мы с удовольствием воспользовались этим приглашением, стали его лауреатами.

Детские сертификаты.

Если нужно расставить акценты в тексте, пишите крупными буквами и выделяйте контрастным цветом номер пункта. Нужна ли визуальная поддержка? Формат подачи и «способ доставки» до аудитории должны сочетаться между собой. Как и где я буду выступать? Каким будет микрофон и будет ли он вообще? Как будут переключаться слайды?

Структура Очень часто сторителлинг воспринимается аудиторией как сказка. Но, в то же время, он переключает слушателей на что-то более интересное. Перемежайте свою лекцию интересными фактами, историями из собственной жизни, релевантными шутками — делайте выступление живым, ярким и запоминающимся. И, конечно, не забывайте о практической пользе каждого выступления. Шкала оценки выступления Подробно разберите чьё-то выступление с помощью шкалы — это полезная тренировочная практика для ваших собственных лекций. Поищите выступления на YouTube, которые по тематике совпадают с вашими будущими презентациями и попробуйте оценить их по шкалам: По такой же шкале будут оценивать и ваше выступление. Присмотритесь, есть ли в вашей собственной лекции что-то яркое, цепляющее — то, что выгодно отличает ее от других на похожую тематику?

Мультимедийная раскадровка Этот метод пришел из кино и сериалов. Никто из создателей фильма не представляет сразу, как выглядит весь фильм. Но для помощи готовят скетчи, которые показывают, что будет происходить в каждом эпизоде. Скетчи прикрепляются на доску и так покадрово всей команде, работающей над фильмом, легче воспринимать всю картину целиком. Используя технику мультимедийной раскадровки, спроектируйте свое выступление на конференции или семинаре.

Невербальное поведение — это индивидуальная, конкретно-чувственная форма действий и поступков, передаваемых человеком при помощи невербальных средств общения.

Паралингвистические средства — это средства, участвующие в организации текста вербального языка, формирующие коммуникативно-прагматический аспект текста. К паралингвистическим средствам относятся следующие: графическая сегментация текста, его расположение на бумаге, шрифтовой и красочный наборы, типографские знаки, цифры; иконические знаки рисунки, фотографии, таблицы, схемы и др. Список данных средств не является жестко фиксированным и может пополняться и варьироваться в зависимости от характера конкретного текста. По роли в раскрытии содержания текста и выражении авторского замысла среди паралингвистических средств выделяются самостоятельные носители информации рисунок, фотография ; средства, которые вносят дополнительные семантические и экспрессивные оттенки в содержание текста шрифтовое варьирование, разрядка и др. К числу наиболее главных экстралингвистических средств относятся жесты и мимика, а также различные цветозвуковые и аудиовизуальные средства. Понятие жестов включает как значимые движения рук и головы, так и телодвижения, выполняющие коммуникативную функцию.

Жесты по своим характеристикам являются самостоятельной знаковой системой, так же необходимой для нормальной коммуникации, как и язык. Регулярно сосуществуя со звуковым языком, жесты сопровождают, дополняют, подкрепляют его, в ряде случаев заменяют, автономно выражая смысл сообщений. Мимика подчеркивает выразительные движения мышц лица, раскрывающие психическое состояние человека, главным образом его чувства. О некоторых чувствах радость, печаль и др. Однако, для более тонких оттенков чувств трудно установить какие-либо единые для всех людей способы выражения. Мимические движения совершаются обычно непроизвольно.

Однако, они могут вызываться и произвольно, что дает педагогу возможность пользоваться ими в тех или иных целях сознательно. Следует помнить, что чрезмерное использование мимики обычно вызывает неодобрительную реакцию учащихся. Основные умения и навыки: общение посредством риторического синтеза вербального и невербального средств воздействия. Тема 8 Психология воздействия ораторской речи учителя Примерный план работы над темой 1. Что такое контакт с аудиторией? Учет особенностей аудитории.

Особенности психологии воздействия ораторской речи. Методические особенности работы над темой Самое высшее проявление мастерства ораторской речи — это контакт со слушателями, и, прежде всего, учащимися. По определению психологов, контакт — это общность психического состояния оратора и аудитории, это взаимопонимание между выступающим и слушателями. Эта общность возникает на основе совместной мыслительной деятельности, т. Такую совместную мыслительную деятельность оратора и аудитории можно назвать интеллектуальным сопереживанием. Для возникновения контакта важно также и эмоциональное сопереживание, т.

Необходимым условием возникновения контакта между оратором и аудиторией является искреннее, настоящее уважение к слушателям, признание в них партнеров, товарищей по общению. Главные показатели взаимопонимания между говорящими и слушающими является положительная реакция на слова выступающего, внешнее выражение внимания у аудитории их поза, сосредоточенный взгляд, возгласы одобрения, согласные кивки головой, улыбки, смех и т. Большое влияние на установление контакта с аудиторией оказывает личность самого оратора, его репутация, сложившееся мнение о нем. Если оратор известен как человек эрудированный, принципиальный, не бросающий слов на ветер, то аудитория будет испытывать доверие к такому оратору. Единство слова и дела — это нравственно-этический критерий деятельности оратора, одно из главных требований, предъявляемых ему, важнейшее условие взаимопонимания. Чтобы установить контакт со слушателями, важно учитывать особенности аудитории, в которой предстоит выступать.

Основной особенностью ораторской речи считается однородность или разнообразность аудитории. К наиболее главным признакам можно отнести возраст, пол, национальность, уровень образования, профессиональные интересы, настроение и т. Понятно, чем однороднее аудитория, тем единодушнее реакция на доклад, тем легче выступать, и наоборот, разнородная аудитория обычно неодинаково реагирует на слова оратора, и ему приходится прилагать дополнительные усилия, чтобы управлять своими слушателями. Для аудитории характерно и чувство общности, которое проявляется в эмоциональном настрое слушателей. Влияние слушателей друг на друга особенно ярко проявляется при одобрении или неодобрении речи выступающего. Следует помнить, что слушатели испытывают действие различных психологических механизмов: одни бессознательно повторяют действия окружающих, другие воспроизводят образцы поведения рядом сидящих, на третьих оказывают влияние, мнение и поведение большинства присутствующих.

В результате действия этих механизмов в аудитории создается общий настрой, который существенно влияет на установление контакта между оратором и слушателями. Поэтому оратору нужно учиться управлять настроением аудитории, уметь, если надо, изменять его. На установление контакта между оратором и аудиторией влияют и некоторые особенности психологии слушателей. Они предъявляют оратору особые требования, поэтому важно, чтобы чувствовалась уверенность в его поведении, увидели спокойствие и достоинство на его лице, услышали твердость и решительность в голосе. В заключении подчеркнем, что ораторская практика настолько сложна, разнообразна, многогранна, что невозможно все предусмотреть заранее и дать советы и рекомендации на все случаи жизни. Очень важно, чтобы каждый педагог творчески подходил к подготовке и произнесению ораторской речи, полнее и шире использовал свои природные данные, индивидуальные возможности, умело применял приобретенные риторические умения и навыки.

Литература Адамбаев Б. Казахское народное ораторское искусство. Алматы, 1997. Антонова Л. Развитие речи. Уроки риторики: Популярное пособие для родителей и педагогов.

Ярославль, 1997. Буяльский БА. Искусство выразительного чтения: Учеб. Вагапова Д. Риторика в интеллектуальных играх и тренингах. Введенская ЛА, Павлова Л.

Культура и искусство речи: Современная риторика. Ростов-на-Дону, 1995. Далецкий Чеслав. Практикум по риторике: Эксперим. Данкел Ж. Ораторское искусство — путь к успеху.

Зарецкая Е. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. Карнеги Д. Как овладеть навыками ораторского мастерства. Клюев Е. Риторика Инвенция.

Элокуция : Учеб. Корнилова Е. Риторика — искусство убеждать. Своеобразие публицистики античной эпохи: Учеб. Кохтев Н. Основы ораторской речи.

Леммерман Х. Учебник риторики: Тренировка речи с упражнениями. Львов М. Риторика: Учеб. Методика выразительного чтения: Учеб. Калюжный, Г.

Актюбинск, 1992. Михальская А. Основы риторики: Мысль и слово: Учеб. Как учить риторике: Метод. Педагогическая риторика: история и теория: Учеб. Мурашов АА.

Основы педагогической риторики: Учеб. Мурашов А. Речевое мастерство учителя: Педагогическая риторика. Мурина ЛА. Киев, 1987.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий