Как именовались сборщики и разносчики новостей в италии

Карбонариями в Италии называли членов тайного общества, которое было строго законспирировано. Общество карбонариев действовало в Италии в 1807-1832 гг. Основными его чертами было следующее. итальянский аналог ТАСС. агентство в Италии. итальянское ТАСС. Город и муниципалитет на западе Колумбии, на территории департамента Антьокия.

В Милане начала выходить первая социалистическая газета Италии «Аванти!»

В своих экспериментах они вышли далеко за пределы собственных мастерских, устремившись на улицу и в радикальную политику. Он назвал его «футуризм» и возвестил о нем в феврале 1909 года на страницах газеты Le Figaro, опубликовав скандальный манифест, в котором превозносил скорость, войну, риск, молодость, насилие и технику. Казалось, что само время подготовило появление футуризма на свет: к движению в Италии примкнуло большое количество мятежных талантов и молодых авторов, которые хотели заявить о себе в стране великого культурного наследия, которая давно уже превратилась в музей, показать, что на полуострове есть и актуальное искусство, а не только античные статуи. Футуристы прославились своими выходками, радикальными памфлетами, перформансами, провокативной живописью, стихами и романами. Сам Маринетти оказывался на скамье подсудимых по делу об аморальности своих сочинений, успел побывать на войне и стал звездой литературных салонов во Франции первоначально он публиковался именно там и в Италии. Не отставали от него и товарищи, устраивавшие потасовки на выставках, ходившие на митинги различных новых политических сил и сочинявшие собственные хлесткие манифесты.

Соратник Маринетти Паоло Буцци публиковал самые свежие статьи о футуризме и вел хронику движения в режиме реального времени в авторитетном русском журнале искусства «Аполлон», а манифесты футуризма переводились на русский язык. Дошло даже до того, что с подачи журналистов любое новое художественное течение начали называть футуризмом. Относилось это и к русским деятелям авангарда, которые никак не хотели признавать первенство скандального итальянца. В конечном счете Маринетти сам прибыл в Россию в начале 1914 года и поразительным образом заинтересовал в первую очередь старших художников и критиков, а вот молодые русские футуристы встретили заморского коллегу неоднозначно, некоторые из них и вовсе в штыки, отметились выходками на его выступлениях и провоцировали конфликт. Хотя последнее, несомненно, больше соответствовало духу самого движения, чем учтивые беседы искусствоведов.

Посредством лекций и бесед в Санкт-Петербурге и Москве Маринетти намеревался создать что-то вроде единого европейского радикального художественного движения, но, как и было сказано выше, успеха в этом деле не достиг. Антизападно настроенные русские коллеги Бурлюк, Маяковский, Каменский встретили заморского гостя прохладно. Исключения сделали лишь Вадим Шершеневич, переводивший итальянского гостя, Илья Зданевич, который, несмотря на в целом критический настрой в отношении Филиппо Томмазо, пожал ему руку во время совместного выступления в Политехническом музее Москвы, а также Николай Кульбин, создавший портрет Маринетти. Также Лившиц организовал вечер критики итальянского футуризма «Наш ответ Маринетти», на котором, впрочем, последний не присутствовал. Позже Маринетти отшучивался, что всему виной чрезвычайный успех у русских женщин, который он имел во время приезда.

Но на деле причины, конечно, были более основательные. Русские футуристы настаивали на своей самобытности и не разделяли ультрасовременных восхищений техникой и скоростью, которые были общим местом для итальянских художников и поэтов. В целом отечественные авангардисты оказались эстетически и идеологически далеки от своих итальянских собратьев. Сюда же добавлялось традиционное для русской культуры противопоставление Востока и Запада. Маринетти вынужден был признать, что с русскими коллегами у него мало общего, а Хлебников и вовсе говорит на каком-то «доисторическом пещерном языке».

Не стоит забывать, что даже в самоназваниях русские художники старались отмежеваться от навязчивого ярлыка «футуризм» и изобретали собственные течения: «будетляне», «гилейцы» и т. Не близкими были для русских футуристов и увлечения политикой за исключением Маяковского , которой вдохновлялись итальянцы. Скорее их интересовала некая индивидуальная духовная революция. Вскоре контакты между двумя странами осложнились из-за начавшейся Первой мировой войны.

В конце декабря album снимался, вывешивалась новая доска. Из этих «газет-ежегодников» позднее были составлены знаменитые «Annales maximi» «Великие летописи». История создания древнеримской рукописной газеты «Acta Senatus» «Дела Сената» дошла до нас в рассказе римского историка и писателя Светония 69 — 140 гг. Цезарь, провозглашенный консулом в 59 г.

Эти акты вывешивались в таком месте, где с ними мог ознакомиться каждый. Они представляли собой информативные издания об основных политических событиях, государственных церемониях, сенатских совещаниях. Ранее информация об этом была закрытой для широкой публики. Стремление Цезаря обезоружить своих политических противников, «сняв тайну» с сенатских дел, казалось, было реализовано. Но по прошествии времени стал обнаруживаться неожиданный эффект издания. Огромная империя требовала порой присутствия римлян в самых отдаленных ее уголках, например, в Египте, куда газета не доставлялась. Поэтому, как пишет Г. Буасье, «вошло в привычку обращаться к тем людям, которые специально занимались собиранием всякого рода известий для сообщения их интересующимся.

Это были предки нынешних репортеров, но так как профессия их не пользовалась большим уважением, то их называли просто ремесленниками operarii. Трыков в «Истории зарубежной журналистики. От истоков до второй мировой войны» 2007 замечает, что сборщиков новостей в Древнем Риме называли диурнариями diurna — поденный, ежедневный. Слушая выступления на форуме, получая сведения из «Acta Senatus», сборщики новостей составляли из них собрание известий, которое римляне презрительно называли compilatio букв. В этих ремесленных газетах серьезные сообщения могли соседствовать с бытовой информацией. Так постепенно шло становление рукописной деловой газеты Древнего Рима «Acta publica» «Дела общественные». Она возникла также в I в. По мнению швейцарского исследователя истории СМИ Р.

Периодическая печать Италии. Газета скоро стала ежедневной, а затем была переименована в «Ежедневные дела римского народа» «Acta diurna populi romani».

В конечном счете она определяет пути политического развития страны и самой политики, которая, как известно, касается нашей повседневной жизни». Проведите круглый стол, ответьте на следующие вопросы. Какой самый шокирующий рекламный ролик вы видели? Какой самый смешной? Самый раздражающий? Что делает рекламу интересной? Какие компании производят самую интересную рекламу? Какие товары не будут продаваться без рекламы?

А какие товары не нуждаются в рекламе? Бабушки и дедушки рассуждают: 1 нужно запретить рекламу алкоголя и сигарет. Следует оберегать от этой рекламы детей; 2 уже поздно. Тех, кто раньше не пил и не курил, современная реклама не заставит начать пить или курить. Она влияет только на выбор марки товара для тех, кто их уже использует. Проанализируйте эти точки зрения. Какая вам ближе? Разыграйте диалог. Проанализируйте информацию из таблицы. Проведите подобный социологический опрос среди своих знакомых.

О результатах расскажите в группе. Прочитайте литературу о создании слоганов. Например: Морозова И. Слагая слоганы. Построение рекламного текста. Рекламный текст в современных СМИ: Практич. Подготовьте ответы на следующие вопросы. Запишите их и проведите языковой анализ. Пользуясь памяткой «Этапы работы над рекламным сообщением» Морозова И. Они часто используются в рекламных текстах, поскольку позволяют сознанию адресата самостоятельно дополнить их коннотациями.

Реклама в античном мире История рекламы восходит к институту глашатаев, который существовал в древних государствах. Например, на европейской территории таблички с перечнем профессий, где значатся и глашатаи, найдены при раскопках в центрах крито-микенской культуры, относящейся к XIV веку до нашей эры. Глашатаи сообщали населению общезначимую информацию: о чествовании прославленных полководцев, о прибывающих в город посланниках других государств, об очередной раздаче хлеба или грандиозном цирковом представлении. В этих объявлениях важные для всех сведения тесно переплетаются с рекламой. Глашатаям поручалось также оперативно оповещать население о вызове граждан в суд, о вынесенных приговорах и предстоящих казнях. Со временем эта сфера оповещения сформировалась в ответвление юридической рекламы, которая особенно активизировалась в наши дни. По свидетельствам культурологов, в Античности и Средневековье духовная жизнедеятельность общества проявлялась преимущественно в устной форме. Это подтверждается преобладанием устных вариантов рекламных текстов. Их постоянная часть — выкрики торговцев — впоследствии выделилась в особый жанр. В комплекс рекламных средств входили, помимо устно-речевых, различные изобразительные элементы, в том числе жесты и мимика, а также сама организация зрелищного действа в подходящее время и подходящем месте.

На всем протяжении культурного развития можно проследить некое «стремление» рекламы расширить свои возможности не только за счет сфер жизни, которые она охватывает, а также привлечения той или иной аудитории, но за счет новых знаковых, логических, материальных, технических приемов и средств. Отсюда постоянное стремление создателей рекламы осознанно или подсознательно интегрировать в свою деятельность порождения других областей культурной жизни и цивилизации в целом, совершенствовать и делать более разнообразным рекламный имидж. Процесс этот начался в глубокой древности. Истоки изобразительной рекламы тесно связаны с освоением человечеством орнамента, рисунка, скульптуры. В Древней Греции существовала традиция отмечать фирменным знаком предметы гончарного и художественного производства. Использовались также знаки собственности: выжигались на домашних животных, на рабах и пр. В развалинах древнеегипетского города Мемфиса найден каменный столбик с высеченной на нем надписью: «Тут живу я, Минос с острова Кипр, по милости богов наделенный способностью толковать сны за весьма умеренную плату». Прекрасный образец объявления: характеризуется и краткостью, и емкостью. Так происходило освоение знаковых средств, приемов будущей рекламы. В политической рекламе античности подобную роль играли статуи с хвалебными надписями правителям, полководцам, именитым гражданам.

Франсуа Морелон де ля Кавэ «Портрет Антонио Вивальди», 1723 год Местонахождение: Музей музыки, Болонья, Италия Значение слова в словарях Исследуя различные словарные источники, можно собрать единое определение слова «импресарио». Евгеньева назвала такого человека частным предпринимателем, устроителем концертов и т. Ушаков добавил, что импресарио — это антрепренёр.

В других словарях это агент-профессионал, который продвигает какого-либо артиста. В стандартном толковании — организатор мероприятий для популяризации своего работодателя певца, артиста. Сергей Павлович Дягилев — русский театральный и художественный деятель, импресарио, писатель, меценат В толкователе иностранных слов в русском языке используется «содержатель театра».

В бизнесе это слово имеет значение «агент артиста, уполномоченный заключать от его имени контракты». Каждый из составителей словарных книг подмечал в каждом слове что-то своё, искал примеры из произведений и доказывал, что именно в этом контексте писатель употреблял это понятие.

Последние вопросы

  • Вращайте Барабан Ответы на Вопросы 2023 на Все уровни
  • Одержимость новостями
  • О творчестве
  • Характеристика масок
  • Развитие рекламной коммуникации в историческом процессе — КиберПедия
  • Вопросы по мировой журналистике: biletiki — LiveJournal

Офеня – странствующие торговцы

Можно поехать в Италию осенью и поработать в качестве волонтера на сборе винограда! Одним выстрелом вы убьете сразу несколько зайцев: посмотрите изнутри на одну из самых древних итальянских традиций и попрактикуетесь в итальянском языке. На этой странице находится ответ для кроссворда или сканворда с заданием «Так в Италии называются гиды, в честь известного красноречивого оратора». Вопрос: Гид в Италии, 8 букв, на Ч начинается, на Е заканчивается. Слово из 8 букв: Первая буква — Ч, вторая буква — и, третья буква — ч, четвертая буква — е, пятая буква — р, шестая буква — о, седьмая буква — н, восьмая буква — е. Полный ответ на кроссворд: Чичероне.

Реклама в Италии в Средние века

carbonaro, буквально - угольщик, от лат. carbo - уголь) - члены тайной революционной организации "Carboneria", существовавшей в Италии в 1-й половине 19 века и во Франции - в 20-30-е годы 19 века. Потребность в оперативной информации способствует появлению профессиональных сборщиков и разносчиков новостей. Глава 1. Античность: коммерческая информация 35 А рыночная площадь оглашалась разноголосым живым криком зазывал, разносчиков и бродячих ремесленников. Все возрастающая общественная жажда постоянной информации о происходящем породила новых профессионалов. В Англии они именовались «newsmen», во Франции — нувелисты, в Италии – новелланти, т.е. сборщики и разносчики новостей. В. Трыков в «Истории зарубежной журналистики. От истоков до второй мировой войны» (2007) замечает, что сборщиков новостей в Древнем Риме называли диурнариями (diurna – поденный, ежедневный).

Березовая Л.Г. История мировой рекламы, или Старинные рецепты изготовления бесплатного сыра

Вопрос: Гид в Италии, 8 букв, на Ч начинается, на Е заканчивается. Слово из 8 букв: Первая буква — Ч, вторая буква — и, третья буква — ч, четвертая буква — е, пятая буква — р, шестая буква — о, седьмая буква — н, восьмая буква — е. Полный ответ на кроссворд: Чичероне. В V в. до Рождества Христова распространителями новостей стали почтовые голуби. Затем появляются почтовые послания. В качестве "почтовой бумаги" использовали льняные, шелковые, кожаные лоскуты, папирусные, пергаментные, металлические и прочие дощечки. Исходя из этого появились новые специальности, о существовании которых ранее никто не мог даже помыслить: в Англии — ньюсмены, во Франции — нувеллисты, в Италии — новелланты, т.е. сборщики и разносчики новостей. Исследуя различные словарные источники, можно собрать единое определение слова «импресарио». А. П. Евгеньева назвала такого человека частным предпринимателем, устроителем концертов и т.п. Ушаков добавил, что импресарио – это антрепренёр. Пользователь Василий Горячий задал вопрос в категории Общество, Политика, СМИ и получил на него 3 ответа. (карбонарий) (итал. угольщик) член тайной революционной организации, основанной в Италии в начале 19 столетия, 8 букв. карбонар.

Одержимость новостями

  • В Милане начала выходить первая социалистическая газета Италии «Аванти!»
  • Новые вопросы
  • 2.3.1. Изобразительная и письменная реклама
  • Повод для насмешек

Ответы на сканворд АиФ номер 7 за 2024 год.

Основными его чертами было следующее: структура напоминала масонскую организацию иерархия, наличие обрядов и т. Карбонарии боролись против власти неаполитанских Бурбонов, затем подверглись преследованию со стороны Мюрата и его французского правительства. Особенно активизировались карбонарии в 1820-х гг.

Некоторое время за ними наблюдалось из-за окон в зале четвёртый Олег, который также наблюдал за большими медицинскими словами. В его случае это было похоже на предупреждение. Но все потом быстро забылось, и когда он сел в самолёт, который называлась Марта, сорок четвёртый пошёл свадьбам.

Из-за одной из жёлтых комнат всего периметра замуж до сорока дней, они назывались домодедово. Восемь из девяти свадебных столов было наилучшими и были окрашены в жёлтый цвет. Первая свадьба была в 3 часа 31 минуту, а последняя в 3 часа 58 минуту. В три часа 31 минуту произошло интересное задание, когда среди людей появились ядра. По словам Дениса, который изучал этот случайное задание, он предложил всем его решить, и они решили.

Одна избушка появилась между теми, которые она начала и теми, что она сдвинула налево или направо. Выпуск 42 1 285 25 декабря 2015 История возникновения понятия «карантин» В Италии 14 веке существовал обычай задерживать суда, которые приходили из стран, где в то время бушевала чума. Этот обычай основывался на поверьях и суевериях того времени, которые утверждали, что чума передается через воздух. Итальянское слово «quaranta» означает «сорок». Согласно обычаю, суда задерживали на рейде на 40 дней, чтобы проверить, нет ли на борту болезненных или инфицированных людей.

В этот период на суда не разрешалось выходить на берег, их не обслуживали портовые службы. Задержка судов на 40 дней называлась «карантин». Это слово произошло от латинского выражения «quadraginta», которое означает «сорок». По мимолетным упоминаниям историков, первые случаи карантина возникали уже в 6 веке на острове вилла-ди-карани в Адриатике, рядом с итальянским городом Архангельск. Вплоть до 14 века, карантин был практикован в различных частях Европы, очагах чумы и должным образом изобретенных селение.

Влияние карантина на итальянскую культуру В Италии карантин стал важной частью культуры и повседневной жизни. Этот обычай оказал влияние на различные аспекты итальянской культуры, включая литературу и искусство. Именно карантин стал первоисточником идеи изоляции, которая впоследствии стала одним из центральных понятий в итальянской литературе и культуре в целом. Олеся, Алёна, 257 и другим невестам москву задерживать на 40 дней из-за материальных трудностей, которые произошли в итальянских городах в результате карантина. Очага чумы, в которых задерживались суда, тоже стали важным элементом итальянской литературы и искусства.

Многие художники и поэты описывали в своих произведениях жизнь на борту судов, ожидающих своей очереди на карантин, изображали атмосферу ожидания, напряжение и тревогу. Значение карантина в современном мире В наше время понятие «карантин» имеет более широкий смысл. Карантин может означать ограничение движения и контактов в целях предотвращения распространения инфекционных заболеваний. Оно применяется не только к судам, но и к людям, прибывающим из определенных регионов или стран, где происходит эпидемия или пандемия. В таких случаях карантин может продолжаться более 40 дней и включать изоляцию, наблюдение и тестирование на наличие болезни.

Карантин стал важной мерой безопасности и общественного здравоохранения, позволяющей предотвратить распространение инфекций и защитить население. Карантин — это не только историческое понятие, но и актуальный механизм в борьбе с эпидемиями и пандемиями. Происшествия в мире демонстрируют, что без предусмотрительности и взвешенного регулирования въезда и выезда нельзя обеспечить безопасность и здоровье граждан. Источники: Источник А. Другой Источник, Виктория Ксения.

Януш Владимир. Выпуск 43 1 286 30 декабря 2015 В этом выпуске мы рассмотрим интересный обычай, который существовал в Италии в 14 веке. Он заключался в задержке судов, прибывающих из стран, где царила чумка, на рейде в течение 40 дней. Этот обычай назывался карантином. Очень интересно, что слово «карантин» происходит от итальянского «quaranta», что означает «сорок».

Именно этот период в 40 дней задержки и длился. Согласно этому обычаю, все суда из зараженных стран прибывали на рейд Архангельска. Здесь, на острове, которое находилось на рейде, всему товару проходила сортировка и дезинфекция. Суда держали на рейде в течение 40 дней, чтобы убедиться, что нет инфекции. По мнению источников, на этом острове находилась святыня — икона, которая стала известна как «Ирина Нина».

Это изделие из солёного желудка, которое предположительно имело чудодейственные свойства и помогало избежать инфекции. Также в это время на острове проводились различные игры, которые помогали забыть о трудностях и болезнях, связанных с чумой. Одна из таких игр называлась «Чумные держали». Автомобиль 246, по мнению Алексея, должно быть местом, где оставляли закладки.

В эти же годы Камиллери пишет и публикует свои первые два романа, которые впрочем особой популярностью не пользовались.

Вернулся к литературе Камиллери только после длительного перерыва. Спустя 12 лет после публикации первых романов итальянский автор публикует роман Сезон охоты. Видимо за эти годы автору удалось накопить житейского опыта и набить руку, потому что роман моментально становится бестселлером. Но подлинный успех обретает его следующий роман Форма воды, в нем появляется популярный герой — инспектор Монтальбано Inspector Montalbano , капризный детектив работающий в вымышленном сицилийском городке Вигата. Имя главного персонажа указывает на другого популярного испанского писателя Мануэля Васкеса Монтальбана , создателя популярного популярной серии о Пепе Карвальо.

Сходство между Карвальо и инспектором Монтальбано поразительное, вплоть до сходства в гастрономических вкусах. Но Камиллери создал не плагиат, который вряд ли пользовался бы такой популярностью среди итальянских читателей. Ему удалось создать самостоятельного героя, который позаимствовав несколько характерных деталей, был настоящим итальянцем, даже скорее сицилийским инспектором, для чего автор расцветил роман характерным сицилийским диалектом. Персонаж был столь популярен в Италии, что автор продолжил писать серию с этим героем. На сегодняшний момент об инспекторе Монтальбано написано 19 романов, не считая рассказов, а автор является обладателем множества наград и почетных званий в различных университетах в том числе международных, поскольку его произведения переведены почти на все европейские языки.

Так к примеру 5 июля 2012 года Камиллери получил кинжал Международной Ассоциации детективных писателей за роман Гончарное поле. О творчестве Форма воды Этот замечательный роман был впервые опубликован в 1994 году, но как свежо он написан, будто для сегодняшнего дня. Тело человека обнаружено в машине, на улице, которую стыдливо называют улицей красных фонарей, в маленьком городке Вигата на Сицилии.

В 1476 г. В Западной Европе формируется богатый печатный рынок, возникает соперничество различных издателей. Как следствие — борьба за честь издательской марки и все более настойчивая реклама книжной продукции.

Издательская марка возникает уже у первых преемников Гуттенбергав 60-е годы XV века. Один из наиболее прославленных издательских знаков принадлежал венецианскому гуманисту АльдуМануцию ок. Славу этой марке принесли великолепно изданные сочинения античных авторов — Аристотеля, Платона, Демосфена, Геродота,Фукидида,Плутарха. В 1498 г. АльдМануцийиздает каталог 15 первых выпущенных им книг, с указанием цен. Так, формируется новый жанр печатной рекламы — каталог.

Отметим, что средствами печатного тиражирования рекламировалась, в первую очередь, продукция самих типографий. Его примеру последовали не менее четырех типографий …. В 1477 г. Объявления были рассчитаны на вывешивание у входа в собор, в университет, на здании гостиницы и т. Кэкстон впечатывает: «Просьба не срывать! Параллельно возникает и такой важнейший жанр книготорговой рекламы, как аннотация Известный немецкий издатель Антон Кобергер?

К XV веку восходит и жанр издательского проспекта. В 1474 году «астроном и математик Иоган Мюллер выпустил перечень специализированной продукции своей нюрнбергской типографии с разбивкой на книги готовые, находящиеся в производстве или в стадии подготовки».

Итальянская журналистика к началу Рисорджименто (Возрождения)

Когда определённо назначенных людей в театре не было, эту роль играли директора и заведующие театральной труппой. Позже импресарио появлялись у отдельных артистов, заключая для них контракты, устраивая выставки и концерты. Норман Гранц был признан самым успешным импресарио в истории джаза. На фото Гранц и Элла Фицджеральд Импресарио в других странах и яркие примеры из жизни Человек, занимающийся концертной деятельностью, в каждой стране имел своё слово-определение. Известный композитор Антонио Вивальди не только сочинял музыку, но и был импресарио. Он организовывал итальянской труппе целые сезоны показов опер и других произведений. Импресарио Сергей Дягилев организовывал для русских артистов зарубежные гастроли. За 7 лет работы благодаря ему опера и балет Императорских театров стали узнаваемыми во всём мире.

Рекламная пауза 1. Придумайте слоган для нового товара. Товары: а чехол для дисконтных карточек; в аппарат для продажи контактных линз; г придумайте свой товар и слоган к нему. Составьте собственное «письмо счастья» рекламного характера по образцу рекламы успокоительного средства «Ново-Пассит». Напишите рекламу самого себя: а мотивационное письмо в компанию, где вы бы хотели работать; б рекламу себя как известного рекламиста для потенциального клиента; в собственное резюме на должность бренд-менеджера копирайтера и т. Далее приведен образец резюме. Творческие задания 1. Прочитайте данные высказывания. Прокомментируйте их. Объясните свою точку зрения. Определите функции рекламы в современном обществе. Слоган: «Когда реклама делает свою работу, миллионы людей сохраняют свою». Далее: «Хорошая реклама не только информирует. Она продает. Она помогает продвигать продукт и сохраняет бизнес. Каждый раз, когда реклама возбуждает интерес потребителя, достаточный, чтобы он завершился покупкой, она укрепляет положение компании. И, значит, помогает сохранить рабочие места тех, кто в ней работает». Иными словами: реклама — это один из инструментов борьбы с безработицей. Бурстина, реклама в середине прошлого века создала американскую нацию. Каким же образом? Прежде всего — унифицируя потребности и вкусы населения, определяя потребительские приоритеты и в то же время превращая товары в символы страны. Известный американский теоретик П. Мартино в своей книге «Мотивация в рекламе» писал о рекламе: «Ее вторая задача — продажа товаров. Но ее первейшая задача — приобщение людей к нашей американской системе. Реклама способна помочь людям почувствовать, что они являются частью общества, которому предлагается все самое лучшее, помочь им проникнуться вдохновением и работать с самой высокой производительностью». Буззи: «Рекламное сообщение стремится унифицировать мнение и поведение, обслуживая определенную идеологию». И о связи рекламы с политикой: «Реклама — всегда инструмент политики, используемый либо для консервации, либо для создания общества с определенными характеристиками. Для того чтобы судить о рекламе, необходимо обращаться к идеологии или же социальной морали, которая стоит за рекламой и которым она более или менее верно служит». Сент-Экзюпери: «С нормальной педагогикой соседствует беспрерывное педагогическое воздействие необыкновенной силы, которое называется рекламой». Канадский социолог М. Маклюэн: «Классная комната не может сравниться с блеском, успехом и престижем образования, которое дает реклама». Американский профессор Йельского университета Д. Поттер: «По широте своего социального влияния рекламу можно сегодня сравнить с такими давнишними институтами, как школа и церковь». Английский профессор Лондонского университета Ф. Кермоуд: «Изменилась публика. Она воспитывается уже в новом окружении: ее учителя — реклама и телевидение». Феофанов основоположник современной отечественной научной школы, изучающей рекламу, public relations и социологию массовых коммуникаций в целом : «Средства массовой информации — это реальная власть. Без опоры на СМИ невозможно ни прийти к власти, ни удержать ее. Поэтому рекламодатели и держат их на коротком финансовом поводке». Буззи: «Рекламные объявления сегодня играют основополагающую и ни с чем не сравнимую роль в создании привычек и обычаев, в распространении и закреплении культурных и эстетических клише». Феофанов: «Реклама сегодня определяет не только покупку зубной пасты, но и выбор политического кандидата. В конечном счете она определяет пути политического развития страны и самой политики, которая, как известно, касается нашей повседневной жизни». Проведите круглый стол, ответьте на следующие вопросы. Какой самый шокирующий рекламный ролик вы видели? Какой самый смешной? Самый раздражающий? Что делает рекламу интересной? Какие компании производят самую интересную рекламу?

Демо-кратическая печать могла существовать лишь нелегально, или в других стра-нах. Важную роль в антифашистской борьбе сыграла газета компартии Ита-лии "Унита" "Единство" , основанная в 1924 г. Она выходила 17 лет неле-гально со дня своего запрещения в 1926 г. Газета выходит и сегодня. Став республикой в 1946 г. Христианские демократы, социалисты, республиканцы, социал-демократы - правящие партии Италии. В конце 50-х гг. Их общий разовый тираж составлял 8 млн. Закон о пе-чати 1948 г. За поношение государственного строя и оскорбление офици-альных лиц в 50-х гг. Большинство газет выходили в наиболее развитой части Италии - на севере. В 1970-е гг. Сегодня Италия по-прежнему отстает в уровне развития ежедневной прессы, преобладают другие типы периодических изданий. Страна считается одним из лидеров по количеству журнальной периодики. Наиболее популяр-ны журнал телепрограмм "Сорризи э концони ТВ" "Улыбки и песни ТВ" и журнал для автолюбителей "Аутомобиле", еженедельник "Фамилья кристиа-на" "Христианская семья" , их тиражи составляют около полумиллиона эк-земпляров. Пользуются устойчивым вниманием еженедельники "Эпока" 170 тыс. Наблюдается рост тиражей, хотя ежедневные газеты по-прежнему вы-ходят тиражами не более 250 тыс. Раньше все газеты страны относились к региональной прессе. Сейчас издается 6 национальных газет, 7 "надрегиональных", а также "провинциаль-ные" газеты. Газеты, как и раньше, неравномерно распределяются по терри-тории Италии: 42 - на севере, 22 - в центре, 14 - на юге. Особенность италь-янских СМИ - обилие спортивных газет больше только в Испании. Наибо-лее крупные - "Гадзетта делла спорт", "Коррьере делла спорт" и "Туттоспорт" "Весь спорт" , их тираж составляет шестую часть тиража ежедневной прес-сы.

Но сделать это не смогла. Апеннинский полуостров охватила волна революционных событий 1848 г. Среди ее героев большой известностью пользовался Джузеппе Гарибальди 1807 - 1882. Он считался одним из вождей революционно-демократического крыла Рисорджименто. В 1848г. Умел держать в руках не только оружие, но и перо. Гарибальди принадлежат листовки, с призывом бороться за освобождение Италии. Особый размах народные выступления в Италии против австрийского владычества получили после известия о революции в Вене, когда пало правительство Меттерниха. В Милане 19 марта 1848 г. В Пьемонте огромные демонстрации вынудили короля даровать народу конституцию, которая содержала гарантии свободы слова, печати, собраний. Эти волнения продолжались в Италии до середины 1849 года. Они получили отражение в большинстве газет страны. Рост их тиражей произошел с начала 18 века. Вот цифры. В 1808 г. И далее эта тенденция роста тиражей постоянно давала о себе знать. Значительный вклад в подготовку итальянских событий 1848 года внес революционный демократ Джузеппе Мадзини 1805 - 1872 гг. Он родился в семье врача. Получил юридическое образование. Был связан с карбонариями, за это попал в крепость, из которой в начале 1831 г. Перебрался во Францию и поселился в Марселе, где находилось много итальянских эмигрантов. Мадзини призывал к национальному освобождению Италии и ее объединению революционно-демократическим путем, считал участие в освободительной борьбе религиозным долгом каждого итальянца. Летом 1831 г. Мадзини создал в Марселе революционную организацию «Молодая Италия». Своей главной целью она провозгласила ликвидацию раздробленности Италии, ее объединение в единое государство со столицей в Риме. Мадзини доказывал, что только создание единого унитарного государства позволит итальянцам освободиться от иностранного гнета и сплотиться в нацию. Изгнание австрийских войск и свержение реакционных монархических режимов, включая светскую власть папы, создали бы условия для буржуазно-демократических преобразований и установления -94- единой республики. Мадзини исключал классовую борьбу. Вместо нее выдвигал принцип классовой солидарности, а к идеям коммунизма относился с откровенной и резкой враждебностью. Первичные организации «Молодой Италии» были строго законспирированы. Вот как писал о Мадзини Александр Иванович Герцен в «Былом и думах» глава 7, Мадзини он называет Маццини : «Фанатик и в то же время организатор, он покрыл Италию сетью тайных обществ, связанных между собой и шедших к одной цели. Общества эти ветвились неуловимыми артериями, дробились, мельчали и исчезали в Апеннинах и Альпах, в царственных угодьях аристократов и в темных переулках итальянских городов, в которые никакая полиция не могла проникнуть... Такой революционной организации никогда не бывало нигде, да и вряд ли она возможна где-нибудь, кроме Италии, - разве что в Испании». По инициативе Мадзини был создан журнал «Молодая Италия». Он предназначался для пропаганды идей, связанных с защитой национальной независимости и объединением итальянского государства. С февраля 1832 по июнь 1834 гг. Французские наборщики, не знавшие итальянского языка, допускали множество ошибок. Не хватало денег на Оплату издательских расходов. Но журнал выходил. В Италию переплавлялся нелегально. За агентами, занимавшимися этим, велась полицейская слежка. Они были неуловимы чаще всего. Журнал аккуратно Доставлялся к читателям. Они находили в нем отражение своих мыслей и чаяний. Например, многие соглашались с тем, что нельзя связывать судьбу революции с надеждой на иностранную помощь, создать республику итальянцы должны самостоятельно, полагаясь только на собственные силы. Именно такие соображения утверждались на страницах журнала. Много внимания издание Мадзини уделяло обсуждению роли масс в революции. Вести их за собой должны представители либерального Дворянства и буржуазии. Они должны объяснить народу, какие Материальные выгоды он получит от участия в революции. Но об интересах крестьянства в журнале «Молодая Италия» ничего не говорилось. Мадзини Ж выдвинул аграрной программы, боясь оттолкнуть от решения революционных задач крупных землевладельцев. В качестве приложения к журналу «Молодая Италия» издавались брошюры. Постоянным их автором был юрист Густаво Модена. Писал он Простым, доступным массовому пониманию языком. Брошюры отличались Йошюзиционной цельностью. Строились обычно в форме диалога. Но это его не обескуражило. В 1835 - 1846 гг. С 1837 г. Хорошо был знаком с опытом революционной борьбы английских рабочих. Убедился, что это важная политическая сила. На нее и сделал ставку, обновляя и перестраивая организацию «молодой Италии». В качестве ее секции Мадзини создал «Союз итальянских рабочих», который был сформирован в Лондоне. Это произошло в марте 1840 г. Печатным органом «Союза итальянских рабочих» стала газета «Апостолато пополаре» «Народное суждение». Она стала выходить с ноября 1840 г. Печаталась по сентябрь 1843 г. Всего вышло 12 номеров. Но четко выраженного классового лица это издание не имело. Многое объясняет одна из статей Мадзини, напечатанная в «Апостолато пополаре» 15 апреля 1842 г. Автор подчеркивал, что слово «рабочий» не несет в себе никакого особого содержания: «Мы говорим «рабочий» так же, как говорим «адвокат», «торговец», «хирурге, «инженер». Между этими занятиями нет никакой разницы в том, что касается прав и обязанностей гражданина. Каждое из них отвечает какой-то потребности, все, более или менее, необходимы для общего развития. Единственная разница, которую мы допускаем между гражданами одного государства, есть разница в нравственном воспитании. Настанет день, когда одинаковое всеобщее образование даст нам общую мораль». Из этой цитаты видно, что в политической сути рабочих как класса Мадзини не разобрался, крестьянские же мессы и раньше никогда не принимал в расчет. Мадзини считал, что прогресс осуществляют вожди, ведущие за собой народ. Вожди должны быть наделены гениальностью и добродетелью. Идеи Мадзини пропагандировали также газеты «Деи э пополо» «Бог и народ» , «Джустициа э либерта» «Справедливость и свобода». Они издавались нелегально. Распространялись в Италии специальными агентами. Организация «Молодая Италия», кроме газеты «Апостолато пополаре», выходившей в Лондоне, выпускала газеты «Джоване Италиа», печаталась в Марселе, начиная с 1834 г. Все эти периодические издания были нелегальными, доставлялись в Италию конспиративно. Они защищали идею национальной независимости Италии. Доказательству ее справедливости посвящалась основная часть публиковавшихся материалов. Революция 1848 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий