Фз 53 от 28 марта 1998 г о воинской обязанности и военной службе

Контакты пресс-служб МЧС России. 1. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учет, создаваемой в военном комиссариате. Федеральный закон Российской Федерации от 28 марта 1998 года №53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Федеральный закон Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе

Военнослужащие Статья 3. Правовая основа воинской обязанности и военной службы Статья 4. Обязанности должностных лиц органов государственной власти и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности Статья 5. Уважаемые жители города-курорта Кисловодска, граждане-призывники, в целях дополнительного информирования норм законодательства РФ, а именно внесений изменений от 14.04.2023г. №127-ФЗ в Федеральный закон от 28.03.1998г. №. вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона. Применительно к военной ипотеке в Федеральном законе от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" имеют значение статьи 4. Закон РФ от 11.02.1993 N 4455-1 "О воинской обязанности и военной службе". Закон Союза ССР 1967 г. "О всеобщей воинской обязанности". Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ. Статья 3. Правовая основа воинской обязанности и военной службы (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ).

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"

28 марта 1998 года. N 53-ФЗ. Российская федерация. Федеральный закон. О воинской обязанности и военной службе. Принят Государственной Думой. 6 марта 1998 года. Одобрен Советом Федерации. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 30 декабря 2020 г.) «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп. от 24 сентября 2022 г. N 370-ФЗ). скачать документ с сервера получить этот документ в ртф-формате 650Kb. с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон «О воинской. обязанности и военной службе»). Воинская обязанность является конституционно-правовой обязанностью гражданина. военное обучение в период военного положения и в военное время. 3. Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом. 3. Действие положений статьи 579 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" распространяется на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 года.

Разъяснение законодательства о воинской обязанности и военной службе

Закон о воинской службе. N 53-ФЗ от 28.03.1998 "О воинской обязанности и военной службе" Решение Верховного Суда РФ от 24.06.2015 N ВКАПИ15 -39 Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".
Федеральный закон о воинской обязанности и военной службе получении документов взамен утраченных. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ. «О воинской обязанности и военной службе». ФЗ ОТ 28 МАРТА 1998 г. № 53-ФЗ. "О воинской обязанности и военнойслужбе". Раздел I. общие положения.
рТЕЪЙДЕОФ тж: ъБЛПО ПФ 06.03.1998 N 53-жъ Закон О военской обязанности и военной службе
Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ | Редакция действует с 1 января 2024 | Юрист компании 28 марта 1998 года. Российская федерация федеральный закон. О воинской обязанности и военной службе.
Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ | ГАРАНТ Закон РФ от 11.02.1993 N 4455-1 "О воинской обязанности и военной службе". Закон Союза ССР 1967 г. "О всеобщей воинской обязанности". Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ.

Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ

28 марта 1998 года. N 53-ФЗ. Российская федерация федеральный закон. О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ Принят. Применительно к военной ипотеке в Федеральном законе от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" имеют значение статьи 4. 28 марта 1998 года N 53-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ Принят Государственной Думой 6 марта 1998 года Одобрен Советом Федерации 12 марта 1998 года Настоящий Федеральный закон.

Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 25.12.2023)

Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ | Редакция действует с 1 января 2024 | Главбух Актуальный полный текст Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ.
Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон о воинской обязанности) регулирует вопросы воинского учёта, призыва на военную службу, обязательной подготовке к военной службе, призыв на военные сборы.

Популярные материалы

  • Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"
  • Федеральный закон Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе
  • Федеральный закон Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе
  • Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Закон о воинской службе. N 53-ФЗ от 28.03.1998 "О воинской обязанности и военной службе"

Федеральный закон О воинской обязанности и военной службе N 53-ФЗ от 28.03.1998 Призыв на военную службу осуществляется на основании Указа Президента Российской Федерации. За уклонение от прохождения военной службы в части 1 статьи 328 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность.
Разъяснение законодательства о воинской обязанности и военной службе N 53-ФЗ от 28.03.1998 "О воинской обязанности и военной службе".
Конституция и Федеральный Закон о воинской обязанности Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 30 декабря 2020 г.) «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп. от 24 сентября 2022 г. N 370-ФЗ). скачать документ с сервера получить этот документ в ртф-формате 650Kb.
Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ | Редакция действует с 1 января 2024 | Юрист компании граждане) предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе.

Комментарии к закону

  • ​​ФЗ о воинской обязанности и воинской службе: основные положения, последние изменения
  • Популярное
  • Федеральный закон №53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе»
  • ФЗ о Воинской Обязанности и Военной Службе

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Контракт о прохождении военной службы вправе заключать: военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы; военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, окончившие до призыва на военную службу государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки специальностям негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и получившие в указанных образовательных учреждениях высшее профессиональное образование, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее 3 месяцев; в ред. Федерального закона от 28. Граждане, поступившие в военные образовательные учреждения профессионального образования, заключают контракт о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 2 статьи 35 настоящего Федерального закона. Контракт о прохождении военной службы также вправе заключать иностранные граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации. Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать: граждане в возрасте от 18 до 40 лет; иностранные граждане в возрасте от 18 до 30 лет. Отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту из числа граждан, не находящихся на военной службе, и иностранных граждан осуществляется военными комиссариатами, а из числа военнослужащих - воинскими частями в порядке, устанавливаемом Положением о порядке прохождения военной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами. Определение соответствия граждан иностранных граждан требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, возлагается на комиссии военных комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту. В работе комиссий военных комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту, могут принимать участие представители воинских частей, для которых проводится отбор. Копия решения комиссии должна быть выдана гражданину иностранному гражданину по его просьбе в трехдневный срок со дня принятия решения. Основаниями для отказа кандидату, поступающему на военную службу по контракту, в заключении с ним соответствующего контракта являются: отсутствие в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах вакантных воинских должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военно-учетной специальности; решение аттестационной комиссии воинской части, утвержденное командиром начальником воинской части, о заключении контракта о прохождении военной службы с другим кандидатом по итогам конкурсного отбора; решение комиссии военного комиссариата или аттестационной комиссии воинской части о несоответствии кандидата, поступающего на военную службу по контракту, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, отбывавшими наказание в виде лишения свободы. Контракт не может быть заключен с гражданами, лишенными на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать воинские должности, в течение указанного срока. Федерального закона от 25. Командир начальник воинской части принимает решение о заключении нового контракта о прохождении военной службы или об отказе в его заключении с военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта. В случае отказа гражданину иностранному гражданину в заключении контракта о прохождении военной службы он имеет право обжаловать данное решение в вышестоящий орган, прокуратуру или суд. Испытание при поступлении на военную службу по контракту введена Федеральным законом от 26. Для поступивших на военную службу по контракту на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами за исключением обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования , в целях проверки их соответствия требованиям федеральных законов, общевоинских уставов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, устанавливается испытание сроком на три месяца. В срок испытания не засчитываются периоды, когда военнослужащий фактически отсутствовал в воинской части или установленном за пределами воинской части месте военной службы, а также время отбывания дисциплинарного ареста. Военнослужащему до окончания срока испытания очередное воинское звание не присваивается.

Если в течение срока испытания командирами начальниками будет установлено, что военнослужащий не соответствует требованиям федеральных законов, общевоинских уставов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, он признается командиром начальником воинской части не прошедшим испытание и увольняется с военной службы направляется для прохождения военной службы по призыву по основаниям, установленным настоящим Федеральным законом. По истечении срока испытания военнослужащий считается выдержавшим испытание и продолжает военную службу. Статья 35. Поступление граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Заключение контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных образовательных учреждениях профессионального образования 1. В военные образовательные учреждения профессионального образования имеют право поступать: граждане, не проходившие военную службу, - в возрасте от 16 до 22 лет; граждане, прошедшие военную службу, и военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, - до достижения ими возраста 24 лет; военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, - в порядке, определяемом министром обороны Российской Федерации или руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба. Граждане, поступающие в военные образовательные учреждения профессионального образования, должны соответствовать требованиям, установленным для граждан, поступающих на военную службу по контракту. Граждане, зачисленные в военные образовательные учреждения профессионального образования, назначаются на воинские должности курсантов, слушателей или иные воинские должности в порядке, определенном настоящим Федеральным законом, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Граждане, не проходившие военную службу, при зачислении в военные образовательные учреждения профессионального образования приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и заключают контракт о прохождении военной службы по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения в указанных образовательных учреждениях.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при зачислении в военные образовательные учреждения профессионального образования заключают новый контракт о прохождении военной службы. Граждане, прошедшие военную службу по контракту, а также проходящие или прошедшие военную службу по призыву, при зачислении в указанные образовательные учреждения заключают контракт о прохождении военной службы до начала обучения. Военнослужащие, отказавшиеся заключить контракт о прохождении военной службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подлежат отчислению из военных образовательных учреждений профессионального образования. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, не зачисленные в военные образовательные учреждения профессионального образования, направляются для дальнейшего прохождения военной службы в порядке, определенном Положением о порядке прохождения военной службы. Военнослужащие мужского пола, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться, а также отказавшиеся заключить контракт о прохождении военной службы, если к моменту отчисления из указанных образовательных учреждений они достигли возраста 18 лет, не выслужили установленного срока военной службы по призыву и не имеют права на увольнение с военной службы, на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу, направляются для прохождения военной службы по призыву. В этом случае в срок военной службы военнослужащим засчитываются: продолжительность военной службы по призыву до поступления в военное образовательное учреждение профессионального образования; продолжительность военной службы по контракту до поступления в военное образовательное учреждение профессионального образования из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву; в ред. Федерального закона от 26. В случае увольнения указанных лиц по основаниям, предусмотренным в настоящем пункте, в срок военной службы по призыву им засчитывается продолжительность военной службы во время обучения в военном образовательном учреждении профессионального образования из расчета два дня военной службы в указанном образовательном учреждении за один день военной службы по призыву. Федеральных законов от 26.

Граждане, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования или учебных военных центров при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться либо отказавшиеся заключить контракты о прохождении военной службы, а также граждане, окончившие указанные образовательные учреждения и уволенные с военной службы ранее срока, установленного контрактом о прохождении военной службы, по основаниям, предусмотренным подпунктами "д", "е", "е. Указанные граждане не возмещают средства федерального бюджета, затраченные на обеспечение исполнения ими обязанностей военной службы в период обучения. Порядок исчисления размера возмещаемых средств определяется Правительством Российской Федерации. Прохождение военной службы 1. Порядок прохождения военной службы определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Особенности прохождения военной службы при введении чрезвычайного положения и военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военную службу по призыву граждане проходят в Вооруженных Силах Российской Федерации, пограничных органах и во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации. Особенности прохождения военной службы военнослужащими, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, определяются Уголовным кодексом Российской Федерации, Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 37.

Исполнение обязанностей военной службы 1. Военнослужащий, а также гражданин, проходящий военные сборы, считаются исполняющими обязанности военной службы в случаях: а участия в боевых действиях, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов. Военнослужащий или гражданин, проходящий военные сборы, не признается погибшим умершим , получившим увечье ранение, травму, контузию или заболевание при исполнении обязанностей военной службы, если это явилось следствием: а самовольного нахождения вне расположения воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "л", "м", "н", "о", "п" и "р" пункта 1 настоящей статьи; б добровольного приведения себя в состояние опьянения; в ред. Командирам начальникам запрещается отдавать приказы приказания и распоряжения, не имеющие отношения к исполнению обязанностей военной службы или направленные на нарушение законодательства Российской Федерации. Командиры начальники , отдавшие указанные приказы приказания и распоряжения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 38. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту 1. Первый контракт о прохождении военной службы заключается: а с военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, или иным гражданином, поступающим на военную службу на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание солдата, матроса, сержанта, старшины, - на три года; в ред. С военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, может быть заключен первый контракт о прохождении военной службы на меньший срок при условии, что общая продолжительность его военной службы по призыву и по первому контракту составит три года или пять лет в соответствии с подпунктами "а" и "в" пункта 3 настоящей статьи.

По истечении срока первого контракта военнослужащие, являющиеся иностранными гражданами, увольняются с военной службы по основаниям и в порядке, которые определяются настоящим Федеральным законом и Положением о порядке прохождения военной службы. Контракт о прохождении военной службы может заключаться с военнослужащим на меньший срок - до наступления предельного возраста пребывания его на военной службе. С гражданином, пребывающим в запасе и изъявившим желание поступить на военную службу по контракту в период чрезвычайных обстоятельств ликвидация последствий стихийных бедствий, выполнение мероприятий чрезвычайного положения, восстановление конституционного порядка и иные чрезвычайные ситуации либо для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, контракт о прохождении военной службы может быть заключен на срок от шести месяцев до одного года. Военнослужащим, имеющим ученую степень и достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, предоставляется преимущественное право при заключении с ними контракта о прохождении военной службы в порядке, установленном пунктом 3 статьи 49 настоящего Федерального закона. Началом военной службы считается: для граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, - день присвоения воинского звания рядового; в ред. Окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. В срок военной службы не засчитываются: время пребывания в дисциплинарной воинской части и время отбывания дисциплинарного ареста; в ред. Статья 39. Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих 1.

Для военнослужащих устанавливаются военная форма одежды и знаки различия. Военная форма одежды и знаки различия по воинским званиям военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов утверждаются Президентом Российской Федерации. Знаки различия по видам Вооруженных Сил Российской Федерации, родам войск и службам, конкретным воинским формированиям по их функциональному предназначению, персонифицированные знаки различия, а также правила ношения военной формы одежды и знаков различия определяются министром обороны Российской Федерации, руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба. Военнослужащий вправе не носить военную форму одежды вне расположения воинской части, на отдыхе, в увольнении или отпуске. Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих охраняются Патентным законом Российской Федерации. Форма одежды и знаки различия не являющихся военнослужащими работников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, членов общественных объединений не могут быть аналогичными военной форме одежды и знакам различия военнослужащих. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации изменяют форму одежды и знаки различия своих работников, не являющихся военнослужащими, или вводят новые после их согласования с Министерством обороны Российской Федерации. Ношение военной формы одежды и знаков различия военнослужащих гражданами, не имеющими на это права, запрещается и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ведомственные знаки отличия военнослужащих определяются министром обороны Российской Федерации, руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба.

Статья 40. Военная присяга и обязательство в ред. Военнослужащий, являющийся гражданином, впервые поступивший на военную службу, или гражданин, не проходивший военной службы и впервые призванный на военные сборы, приводится к Военной присяге перед Государственным флагом Российской Федерации и Боевым Знаменем воинской части. Утверждается следующий текст Военной присяги: "Я, фамилия, имя, отчество , торжественно присягаю на верность своему Отечеству - Российской Федерации. Клянусь свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество". Военнослужащий, являющийся иностранным гражданином, впервые поступивший на военную службу в Российской Федерации, дает обязательство. Утверждается следующий текст обязательства: "Я, фамилия, имя, отчество , даю обязательство соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников, достойно исполнять воинский долг". Приведение к Военной присяге и принесение обязательства в ред.

Приведение к Военной присяге принесение обязательства проводится: в ред. До приведения к Военной присяге принесения обязательства : в ред. Приведение к Военной присяге принесение обязательства осуществляется в порядке, определяемом общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинские должности 1. Военнослужащий проходит военную службу на воинской должности, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящей статьи. Каждой воинской должности должно соответствовать одно воинское звание. Единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками, капитанами 1 ранга в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, утверждаются Президентом Российской Федерации. Перечни иных воинских должностей утверждаются в порядке, определенном министром обороны Российской Федерации или руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба. В перечнях воинских должностей определяются воинские должности, которые замещаются на конкурсной основе, воинские должности, которые могут замещаться военнослужащими женского пола, военнослужащими, являющимися иностранными гражданами, гражданским персоналом, а также воинские должности, которые не могут замещаться военнослужащими, являющимися гражданами, имеющими гражданство подданство иностранного государства.

Военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях: нахождения в распоряжении командира начальника - не более трех месяцев; нахождения в распоряжении командира начальника в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более шести месяцев; нахождения в распоряжении командира начальника в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела - до вынесения решения по уголовному делу. Федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации могут быть установлены другие случаи прохождения военнослужащим военной службы не на воинских должностях. Назначение на воинские должности, освобождение от воинских должностей 1. Назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей осуществляются: военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, - указами Президента Российской Федерации; остальных военнослужащих - в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы. На военнослужащего может быть возложено временное исполнение обязанностей по воинской должности, которую он не занимает, с освобождением его от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности - на срок, определяемый Положением о порядке прохождения военной службы. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, вправе предложить на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность. Проведение плановой замены военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы. Сроки прохождения военной службы в указанных районах, местностях и воинских частях определяются Правительством Российской Федерации. Статья 44.

Перевод военнослужащих в ред. Утратил силу с 1 января 2007 года. Военнослужащие в порядке, определенном Положением о порядке прохождения военной службы, могут быть переведены для дальнейшего прохождения военной службы: из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба; из федерального органа исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в Вооруженные Силы Российской Федерации; из одного федерального органа исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба. Приостановление военной службы в ред. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в случае направления их не на воинские должности в международные организации, организации, осуществляющие деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и на военные кафедры при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования военная служба приостанавливается.

Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ. Компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. Военная служба. Военнослужащие 1.

Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 30 апреля 2021 года N 116-ФЗ. Прохождение военной службы осуществляется: гражданами - по призыву; гражданами, не имеющими гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, - в добровольном порядке по контракту ; гражданами, имеющими гражданство подданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, и иностранными гражданами - по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях. Граждане иностранные граждане , проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом пункт дополнен с 15 ноября 2003 года Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 141-ФЗ - см. Граждане иностранные граждане , проходящие военную службу, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации пункт дополнительно включен с 9 ноября 2000 года Федеральным законом от 7 ноября 2000 года N 135-ФЗ; дополнен с 29 апреля 2004 года Федеральным законом от 26 апреля 2004 года N 29-ФЗ - см.

Статья 27. Состав призывной комиссии 1. В состав призывной комиссии включаются: должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее местную администрацию исполнительно-распорядительный орган муниципального образования , или его заместитель - председатель призывной комиссии. В состав призывной комиссии могут включаться представители других органов и организаций. Статья 28.

Обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии 1. При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности. Абзац утратил силу с 1 января 2008 года. При зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии , призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу. Граждане, указанные в абзаце первом настоящего пункта, или лица, уполномоченные этими гражданами представлять их интересы в отношениях с призывными комиссиями, иными участниками отношений, регулируемых законодательством о воинской обязанности и военной службе, осуществляющие свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, вправе присутствовать на заседании призывной комиссии, на котором рассматривается вопрос о вынесении заключения призывной комиссии о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, представлять призывной комиссии соответствующие документы и заявлять ходатайства о приобщении этих документов к протоколу заседания призывной комиссии. При этом оповещение граждан об указанном заседании осуществляется соответствующим военным комиссариатом в порядке, установленном Положением о призыве на военную службу. Военный комиссариат должен уведомить в письменной форме руководителя государственных органа либо организации или муниципального органа, указанных в качестве места работы в документах воинского учета гражданина, признанного не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, о вынесении в отношении этого гражданина заключения, указанного в пункте 1. В случае уклонения граждан от призыва на военную службу призывная комиссия или военный комиссариат направляют соответствующие материалы руководителю следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При принятии решения о призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, призывная комиссия определяет вид и род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу. На призывную комиссию возлагаются также обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора граждан, изъявивших желание поступить в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, и принятию решения о направлении их для прохождения вступительных испытаний или об отказе в таком направлении. Призывная комиссия принимает соответствующие решения или выносит заключение, указанное в пункте 1. Председатель призывной комиссии объявляет решение заключение гражданину, в отношении которого оно принято вынесено. По письменному заявлению гражданина, поданному им в военный комиссариат, военный комиссариат в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления гражданином выдает ему под роспись выписку из протокола заседания призывной комиссии о соответствующем решении заключении либо направляет указанную выписку по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному в заявлении гражданина адресу. При этом в случае направления указанной выписки по почте заказным письмом датой ее вручения считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма. Решение заключение призывной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном разделом V. Статья 29. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации 1.

В состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации могут включаться представители других органов и организаций субъекта Российской Федерации. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также отменять их заключения. При этом при принятии решения о призыве граждан на военную службу призывная комиссия субъекта Российской Федерации определяет вид и род Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу. Решение призывной комиссии субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина может быть обжаловано им в суд. Решение призывной комиссии приостанавливается до вступления в законную силу решения суда. Статья 30. Статья 31. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу 1. Граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование и профессиональный психологический отбор, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки. Повестки указанным гражданам направляются в письменной форме и дублируются в электронной форме. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата в письменной форме под расписку. Повестки направляются военным комиссариатом указанным гражданам по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу места жительства или места пребывания либо вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы учебы гражданина руководителями или другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами работниками организаций лично. Повестки военного комиссариата, направленные в письменной форме по почте гражданам, подлежащим призыву на военную службу, считаются врученными под расписку в день доставки вручения соответствующих заказных писем указанным гражданам при наличии в уведомлении о вручении заказного письма отметки организации почтовой связи о доставке вручении заказного письма гражданину. Повестка в электронной форме направляется гражданину, подлежащему призыву на военную службу, в порядке и способами, которые установлены Правительством Российской Федерации, и считается врученной с момента ее размещения в личном кабинете гражданина на соответствующем информационном ресурсе, в информационной системе. В случае, если повестка не считается врученной одним из способов, указанных в абзацах первом - четвертом настоящего пункта, повестка считается врученной по истечении семи дней с даты ее размещения в Реестре повесток. Гражданин, подлежащий призыву на военную службу, получивший повестку военного комиссариата после указанной в ней даты явки, в двухнедельный срок со дня получения повестки обязан сообщить об этом лично, явившись в военный комиссариат, либо через Портал государственных и муниципальных услуг функций.

Гражданин, подлежащий призыву на военную службу за исключением граждан, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона , не получивший повестку военного комиссариата в период проведения призыва на военную службу, установленный настоящим Федеральным законом, в двухнедельный срок со дня начала следующего периода проведения призыва на военную службу, установленного для него настоящим Федеральным законом, обязан лично явиться в военный комиссариат для сверки данных воинского учета. Гражданину, подлежащему призыву на военную службу, повестка военного комиссариата может быть вручена непосредственно в военном комиссариате под роспись, а также направлена в электронной форме. В случае, если гражданин отказался от получения повестки военного комиссариата, направленной по почте, или от ее личного вручения, повестка гражданину считается врученной в день такого отказа. При этом отказ гражданина от получения повестки, направленной по почте, фиксируется в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а отказ гражданина от вручения повестки работниками военного комиссариата или по месту работы учебы гражданина руководителями или другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами работниками организаций фиксируется путем проставления на повестке указанными работниками, руководителями или должностными лицами отметки, содержащей дату отказа, должность, подпись, инициалы и фамилию лица, вручавшего гражданину повестку, а также подписи, инициалы и фамилии присутствовавших при этом лиц. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и или месту пребывания, обязаны сообщить об этом, лично явившись в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет. Раздел V. Контракт о прохождении военной службы 1. Контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином иностранным гражданином и от имени Российской Федерации - Министерством обороны Российской Федерации, иным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, письменно по типовой форме в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы. В контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина иностранного гражданина на военную службу, срок, в течение которого гражданин иностранный гражданин обязуется проходить военную службу, и условия контракта.

Условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность гражданина иностранного гражданина проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также право гражданина иностранного гражданина на соблюдение его прав и прав членов его семьи, включая получение социальных гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы. Контракт о прохождении военной службы вступает в силу со дня его подписания соответствующим должностным лицом в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы и прекращает свое действие со дня заключения военнослужащим иного контракта о прохождении военной службы, исключения военнослужащего из списков воинской части в случае, указанном в пункте 6 настоящей статьи, а также в иных случаях, установленных федеральными законами. Заключение контракта о прохождении военной службы, прекращение его действия, а также иные отношения, связанные с ним, регулируются настоящим Федеральным законом, Положением о порядке прохождения военной службы, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок прохождения военной службы и статус военнослужащих. Военнослужащие, назначенные на должность министра обороны Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, проходят военную службу в соответствующей должности без заключения контракта о прохождении военной службы. Контракт о прохождении военной службы, который был заключен военнослужащими до назначения на указанную должность, прекращает свое действие. За указанными военнослужащими сохраняется статус военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. После освобождения указанных военнослужащих от должности они заключают новый контракт о прохождении военной службы или увольняются с военной службы по основаниям и в порядке, которые определяются настоящим Федеральным законом и Положением о порядке прохождения военной службы. Статья 33. Требования, предъявляемые к гражданам иностранным гражданам , поступающим на военную службу по контракту 1.

Гражданин иностранный гражданин , поступающий на военную службу по контракту, должен владеть государственным языком Российской Федерации, а также соответствовать медицинским и профессионально-психологическим требованиям военной службы к конкретным военно-учетным специальностям. Для определения соответствия гражданина установленным требованиям проводятся медицинское освидетельствование и мероприятия по профессиональному психологическому отбору. Медицинское освидетельствование граждан иностранных граждан проводится в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе. По результатам медицинского освидетельствования дается заключение о годности гражданина иностранного гражданина к военной службе в соответствии с пунктом 2 статьи 5. На военную службу по контракту может быть принят гражданин иностранный гражданин , признанный годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями. В период мобилизации, в период военного положения и в военное время на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации также может быть принят гражданин иностранный гражданин , признанный ограниченно годным к военной службе и не имеющий заболеваний, определенных перечнем, утвержденным Министерством обороны Российской Федерации. Профессиональный психологический отбор граждан иностранных граждан при поступлении на военную службу по контракту проводится в соответствии со статьей 5. Гражданин иностранный гражданин , поступающий на военную службу по контракту, кроме требований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, также должен соответствовать требованиям по уровню: образования; квалификации; физической подготовки. Требования, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, устанавливаются министром обороны Российской Федерации либо руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба.

Статья 34. Заключение контракта о прохождении военной службы 1. Контракт о прохождении военной службы вправе заключать: военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы; абзац утратил силу.

Новые контракты от имени федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, с указанными военнослужащими подписывают должностные лица, определяемые решением руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" устанавливает обязательную подготовку гражданина к военной службе, которая предусматривает получение начальных знаний в области обороны; подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций. Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации статья 11. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" далее - Федеральный закон о воинской обязанности и военной службе и от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" далее - Федеральный закон о ветеранах , а также на нарушение его права на льготы, предусмотренные действующим законодательством для ветеранов Великой Отечественной войны.

По мнению заявителя, понятие "служба" к партизанам и партизанским отрядам неприменимо, поскольку партизанские отряды не входят в состав вооруженных сил и воинских формирований Российской Федерации. Кроме того, заявитель считает, что абзац седьмой пункта 2.

Раздел I. Общие положения

  • Вы можете связаться с нами
  • рТЕЪЙДЕОФ тж: ъБЛПО ПФ 06.03.1998 N 53-жъ
  • Сейчас читают
  • Основы законодательства в области воинской обязанности и военной службы

ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". ФЗ "О статусе военнослужащих" 2023 ФЗ №53-ФЗ, № 76-ФЗ

Гражданам, участвующим в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, поступления на военную службу по контракту или поступления в мобилизационный людской резерв, за время участия в указанных мероприятиях по месту их постоянной работы выплачивается средний заработок, им возмещаются расходы, связанные с наймом поднаймом жилья и оплатой проезда в другую местность и обратно, а также командировочные расходы. В редакции Федеральных законов от 11. Медицинское освидетельствование и медицинское обследование граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв Наименование в редакции Федерального закона от 30. Граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 202 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом и в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром начальником воинской части военно-медицинской организации для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты.

Медицинское освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту, поступающих в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, включает в себя проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. В редакции Федеральных законов от 03. Медицинское освидетельствование граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи и являющихся детьми-инвалидами, инвалидами I группы или имеющих иную группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в связи с исполнением ими воинской обязанности с их согласия или с согласия их законных представителей проводится заочно на основании документов, перечень которых определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Пункт введен - Федеральный закон от 29.

Медицинское освидетельствование граждан, подлежащих призыву на военную службу, имеющих основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу или право на освобождение от призыва на военную службу за исключением граждан, указанных в пункте 21 статьи 22 и подпункте »а» пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона , проводится по их заявлению. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе. В редакции Федеральных законов от 23.

В редакции Федерального закона от 30. Гражданам при постановке на воинский учет и призыве на военную службу, признанным по результатам медицинского освидетельствования временно не годными к военной службе, при наличии медицинских показаний медицинская помощь оказывается в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья. Наличие оснований для предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождений от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья и правильность их предоставления проверяются призывной комиссией субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Положением о военно-врачебной экспертизе. В случае выявления нарушений в правильности предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождений от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья, предоставленных в ходе работы призывной комиссии, по решению призывной комиссии субъекта Российской Федерации проводится контрольное медицинское освидетельствование указанных граждан.

Граждане, заявившие о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования, направляются на контрольное медицинское освидетельствование. Граждане, не пребывающие в запасе, призванные на военную службу, перед направлением к месту военной службы проходят медицинский осмотр в целях выявления состояний и заболеваний, препятствующих прохождению военной службы по состоянию здоровья. Порядок организации и проведения медицинского осмотра граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением к месту прохождения военной службы и контрольного медицинского освидетельствования граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, граждан, получивших освобождение от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе. Пункт введен - Федеральный закон от 30.

Профессиональный психологический отбор 1. Граждане при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 202 настоящего Федерального закона, а также иностранные граждане при поступлении на военную службу по контракту проходят профессиональный психологический отбор. В редакции Федерального закона от 03. Организация, порядок и методика проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 202 настоящего Федерального закона, определяются министром обороны Российской Федерации.

Организация, порядок и методика проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан иностранных граждан при поступлении на военную службу по контракту, граждан при поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, а также граждан иностранных граждан в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяются министром обороны Российской Федерации либо руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба. По результатам профессионального психологического отбора в случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности гражданина иностранного гражданина : а рекомендуется в первую очередь - первая категория; б рекомендуется - вторая категория; в рекомендуется условно - третья категория; г не рекомендуется - четвертая категория. Требования к профессиональной психологической пригодности гражданина иностранного гражданина , соответствующие указанным в пункте 4 настоящей статьи категориям, устанавливаются министром обороны Российской Федерации либо руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, если иное не установлено настоящей статьей. Граждане, отнесенные по результатам профессионального психологического отбора к четвертой категории, не могут быть направлены для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, для поступления в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, а также не могут поступить в мобилизационный людской резерв.

С гражданами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, не может быть заключен договор об обучении, предусмотренный пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 202 настоящего Федерального закона. Статья введена - Федеральный закон от 07. Финансовое обеспечение медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Финансовое обеспечение медицинского обследования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.

В редакции Федерального закона от 25. Материальное обеспечение граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв Наименование в редакции Федеральных законов от 31. Граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом на военную службу или поступлением на военную службу по контракту, поступлением в мобилизационный людской резерв и призывом на военные сборы, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы, им возмещаются расходы, связанные с наймом поднаймом жилья и оплатой проезда от места жительства работы, учебы и обратно, а также командировочные расходы. В редакции Федеральных законов от 07.

Граждане на время прохождения военных сборов освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы. Гражданам, проходящим военные сборы, и гражданам, пребывающим в мобилизационном людском резерве, предоставляются также иные денежные выплаты, устанавливаемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Пункт введен - Федеральный закон от 15. Ответственность граждан и должностных лиц за нарушение настоящего Федерального закона 1.

В случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются: В редакции Федерального закона от 22. В редакции Федерального закона от 06. Врачи-специалисты, участвующие в медицинском освидетельствовании, медицинском обследовании и медицинском осмотре граждан, члены призывных комиссий, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, способствующие своими действиями уклонению граждан от исполнения воинской обязанности либо незаконному призыву граждан на военную службу, а также препятствующие исполнению гражданами воинской обязанности или не исполняющие обязанности, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В редакции Федеральных законов от 30. Граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан: освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом; проходящих военную службу; В редакции Федерального закона от 30. Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы на должностях рядового и начальствующего состава, а также проходящих службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации, определяются Положением о воинском учете, утверждаемым Правительством Российской Федерации. В редакции федеральных законов от 21.

Воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания. Абзац введен - Федеральный закон от 09. В редакции Федерального закона от 31. Первичный воинский учет осуществляется органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления муниципальных округов и органами местного самоуправления городских округов в отношении граждан, проживающих или пребывающих на территориях соответствующих муниципальных образований, либо органами местного самоуправления муниципальных округов в отношении граждан, проживающих или пребывающих в отдельных населенных пунктах муниципальных округов за исключением населенных пунктов, на территориях которых воинский учет осуществляется структурными подразделениями военных комиссариатов.

Осуществление первичного воинского учета организуют местные администрации исполнительно-распорядительные органы указанных муниципальных образований. В редакции Федерального закона от 09. Состав сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и форма учета таких сведений определяются Положением о воинском учете; поддерживать сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, в актуальном состоянии и обеспечивать поддержание в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета. При этом информация об изменении сведений, содержащихся в документах воинского учета, должна направляться в военный комиссариат в двухнедельный срок со дня ее получения; В редакции Федерального закона от 09.

Координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за осуществлением переданных полномочий осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в порядке, определяемом Положением о воинском учете. Средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций в федеральном бюджете. В редакции Федерального закона от 07. В редакции федеральных законов от 07.

Органы местного самоуправления поселений, органы местного самоуправления муниципальных округов и органы местного самоуправления городских округов ежеквартально представляют в специально уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности военно-учетных работников, осуществляющих первичный воинский учет освобожденных военно-учетных работников и работников по совместительству. Средства на реализацию полномочий на осуществление первичного воинского учета носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Контроль за расходованием субвенций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, Счетной палатой Российской Федерации, а также специально уполномоченными органами субъектов Российской Федерации. Осуществление органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления муниципальных округов и органами местного самоуправления городских округов первичного воинского учета в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта прекращается в случае создания на территории поселения, муниципального округа или городского округа структурного подразделения военного комиссариата.

Воинский учет граждан, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, осуществляется указанными органами в том же порядке, который определен настоящим Федеральным законом. Документы воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданине: фамилия, имя и отчество; дата рождения; место жительства и или место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и или месту пребывания; В редакции федеральных законов от 03. Абзац введен - Федеральный закон от 28. В редакции Федерального закона от 28.

Гражданам, состоящим на воинском учете, выдается один из документов воинского учета: удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу; военный билет временное удостоверение, выданное взамен военного билета ; справка взамен военного билета. Органы, осуществляющие воинский учет, вправе с согласия граждан выдавать им помимо документов, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, также персональные электронные карты. Пункт введен - Федеральный закон от 28. Порядок воинского учета граждан, в том числе первичного воинского учета, определяется настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете.

Органы государственной власти, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете. Граждане, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации и изъявившие желание проходить военную службу по призыву на воинских должностях, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, могут быть поставлены на воинский учет в порядке, определяемом Положением о воинском учете, при условии заключения и ратификации Российской Федерацией соответствующих международных договоров. Первоначальная постановка граждан на воинский учет 1. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, муниципальных и городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара.

В редакции федеральных законов от 22. Должностные лица организаций обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет. В редакции Федерального закона от 02. В случае, если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении повестки военного комиссариата обязаны лично прибыть в указанные в ней время и место для первоначальной постановки на воинский учет.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, лиц, приобретших гражданство Российской Федерации, граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, граждан, проживавших за пределами Российской Федерации и прибывших для постоянного проживания в Российскую Федерацию, а также граждан, обязанных явиться для первоначальной постановки на воинский учет, но не явившихся в сроки, установленные пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года. Комиссия по постановке граждан на воинский учет имеет следующий состав: должностное лицо военного комиссариата - председатель комиссии; В редакции Федерального закона от 09. Пункт в редакции Федерального закона от 22. Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе.

Председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет или по его поручению секретарь комиссии обязан объявить гражданам решение комиссии и разъяснить их обязанности по воинскому учету.

За уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет. Отдельные нарушения законодательства о призыве на военную службу также могут повлечь за собой административную ответственность в соответствии со статьями, определенными в главе 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статьей 21.

Уклонение от медицинского обследования ст. Вышеуказанный Федеральный закон содержит положения, регламентирующие предоставление отсрочки от армии.

При принятии решения о направлении гражданина на военную службу, призывная комиссия определяет вид, род войск ВС РФ и других войск, где призванный гражданин будет проходить службу. Решение комиссии, основанное на действующем законодательстве, не должно противоречить заключению врача-специалиста, проводившему освидетельствование. Решение призывной комиссии объявляется гражданину после его принятия, при этом по требованию призывника, ему выдается копия такого решения, которое может быть обжаловано в установленный срок в призывную комиссию республики в составе РФ, автономной области или округа, края, области, городов или в суд. Военная служба по контракту Статьи 32-35 Закона устанавливают порядок поступления на военную службу по контракту. Контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином и Министерством обороны РФ или иным федеральным органом исполнительной власти, где, согласно закону, предусмотрена военная служба. В контракте о прохождении службы закрепляются добровольность поступления гражданина на службу, срок службы, в течение которого гражданин обязуется проходить службу, и условия контракта. Условия контракта о прохождении службы включают в себя обязанность гражданина проходить военную службу в ВС РФ либо в других войсках и воинских формированиях в течении установленного контрактом срока, добросовестно исполнять общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законом, а также право гражданина на соблюдение его прав и прав членов его семьи, включая получение социальных гарантий и компенсаций. Гражданин, поступающий на военную службу по контракту, должен владеть русским языком, соответствовать всем медицинским и профессионально-психологическими требованиям военной службы к конкретным военно-учетным специальностям.

Для определения соответствия проводятся специальные мероприятия: медицинское освидетельствование, по результатам которого дается заключение о годности гражданина к военной службе; мероприятия по профессиональному психологическому отбору, по результатам которых выносится заключение о профессиональной пригодности гражданина к военной службе по контракту по конкретным воинским должностям: рекомендуется, в первую очередь, - первая категория; рекомендуется - вторая категория; не рекомендуется - четвертая категория. Увольнение с военной службы В соответствии с нормами статьи 50 Закона увольнение с военной службы высших офицеров осуществляется Президентом РФ, в военнослужащих в воинских званиях до полковника и капитана 1 ранга — в порядке, предусмотренном Положением о порядке прохождения военной службы. Военнослужащие увольняются в запас, а военнослужащие, достигшие к моменту увольнения с военной службы предельного возраста пребывания в запасе или признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, - в отставку. При этом военнослужащие увольняются с военной службы с постановкой на воинский учет, за исключением военнослужащих: уволенных в отставку; женского пола, отчисленных из образовательной организации и не имеющих военно-учетной специальности; являющихся иностранными гражданами; избравших при увольнении с военной службы постоянное место жительства за пределами Российской Федерации; в отношении которых вступил в законную силу приговор суда о назначении наказания в виде лишения свободы. Полный перечень оснований для увольнения с военной службы перечислен в статье 51 Закона о воинской обязанности и военной службе. Материал обновлен: 29 сентября 2020 30 августа 2018 Сергей Алексеев, Адвокат, автор сайта Выпускник магистратуры Санкт-Петербургской юридической академии 2012 год.

Уголовной ответственности подлежит физическое вменяемое лицо мужского пола, достигшее 18 лет, подлежащее по закону призыву на военную службу. В соответствии с частью 1 статьи 328 УК РФ за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей или иного размера заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до шести лет, либо лишения свободы на срок до двух лет. Уголовная ответственность наступает независимо от способа совершения, а также преступления, а также от того, уклонялся ли призывник только от очередного призыва на военную службу или имел цель совсем избежать несения военной службы по призыву. В случае, если по каким-то причинам не далось явиться в военкомат в назначенный в повестке день и час, призывник может прийти в военкомат, где состоит на учете в течение всей призывной кампании. Добровольная явка освобождает от уголовной ответственности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий