Функциональная грамотность выступление с презентацией

Маслов И.Н., учитель физической культуры МБОУ ООШ 7. Функциональная грамотность на ступени общего образования рассматривается как метапредметный образовательный результат. Функциональная грамотность. как цель и результат современного образования. Сардаева И.В., учитель русского языка и литературы. Добрый день, коллеги! Своё выступление, думаю, необходимо начать с определения термина «функциональная грамотность».

Учительские университеты

«Функциональная грамотность». Это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и. Осенью 2020 года, во время второго интенсива программы по развитию педагогов «Я Учитель», проведено тестирование гибких и цифровых навыков педагогов и их умения развивать у учеников функциональную грамотность. Описание: Презентация к педсовету «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста» в презентации использована японская притча "Чайная церемония и ученики". Презентация к докладу "Функциональная грамотность – современный вызов для образования".

Учительские университеты

онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 13 слайдов. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. Функциональная грамотность в контексте национального проекта «Образование». Формируя функциональную грамотность обучающихся, мы решаем задачи стратегического развития Российской Федерации. uГлавной задачей педагога является помощь в становлении личности ребенка, создание для этого благоприятной среды, для успешного формирования функциональной грамотности. Функциональная грамотность. ТЕМА: Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника и практическая реализация предметных и метапредметных задач в свете. ФГОС НОО. Условия формирования функциональной грамотности учащихся. начальной школы. – самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач. презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять. «Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Функциональная грамотность: зачем и как ее развивать

презентация «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста» Цель педагогического совета – методического дня: совершенствовать профессиональное мастерство учителя в контексте функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения. Задачи: ть и закрепить понятие «функциональная грамотность».
Все говорят о функциональной грамотности: что это за зверь и как его приручить — REPIT Блог Цель. 1. Раскрыть понятие «функциональная грамотность» «функциональное чтение»; 2. Повысить интерес к работе по формированию функциональной грамотности школьников через изучение и внедрение новых образовательных технологий, повышение уровня самообразования.

Что такое функциональная грамотность и как она связана с общим интеллектом

Соловей увидел его, подлетел к нему и спустился на одну из его веток. Но Розовый Куст покачал головой. Поди к моему брату, что растет возле старых солнечных часов, - может быть, он даст тебе то, чего ты просишь. И Соловей полетел к Розовому Кусту, что рос возле старых солнечных часов. Поди к моему брату, что растет под окном у Студента, может быть, он даст тебе то, чего ты просишь. И Соловей полетел к Розовому Кусту, что рос под окном у Студента. Но кровь в моих жилах застыла от зимней стужи, мороз побил мои почки, буря поломала мои ветки, и в этом году у меня совсем не будет роз.

Знаешь ты способ получить ее? Ты должен петь мне, прижавшись грудью к моему шипу. Всю ночь ты должен мне петь, и мой шип пронзит твое сердце, и твоя живая кровь перельется в мои жилы и станет моею кровью. Как хорошо, сидя в лесу, любоваться солнцем в золотой колеснице и луною в колеснице из жемчуга. Сладко благоухание боярышника, милы синие колокольчики в долине и вереск, цветущий на холмах. Но Любовь дороже Жизни, и сердце какой-то пташки - ничто в сравнении с человеческим сердцем!

И, взмахнув своими темными крылышками, Соловей взвился в воздух. Он пронесся над садом, как тень, и, как тень, пролетел над рощей. А Студент все еще лежал в траве, где его оставил Соловей, и слезы еще не высохли в его прекрасных глазах. Я создам ее из звуков моей песни при лунном сиянии и обагрю ее горячей кровью своего сердца. В награду я прошу у тебя одного: будь верен своей любви, ибо, как ни мудра Философия, в Любви больше Мудрости, чем в Философии, - и как ни могущественна Власть, Любовь сильнее любой Власти. У нее крылья цвета пламени, и пламенем окрашено тело ее.

Уста ее сладки, как мед, а дыхание подобно ладану. Студент привстал на локтях и слушал, но он не понял того, что говорил ему Соловей; ибо он знал только то, что написано в книгах. А Дуб понял и опечалился, потому что очень любил эту малую пташку, которая свила себе гнездышко в его ветвях. И Соловей стал петь Дубу, и пение его напоминало журчание воды, льющейся из серебряного кувшина. Когда Соловей кончил петь, Студент поднялся с травы, вынул из кармана карандаш и записную книжку и сказал себе, направляясь домой из рощи: - Да, он мастер формы, это у него отнять нельзя. Но есть ли у него чувство?

Боюсь, что нет. В сущности, он подобен большинству художников: много виртуозности и ни капли искренности. Он никогда не принесет себя в жертву другому. Он думает лишь о музыке, а всякий знает, что искусство эгоистично. Впрочем, нельзя не признать, что иные из его трелей удивительно красивы. Жаль только, что в них нет никакого смысла, и они лишены практического значения.

И он пошел к себе в комнату, лег на узкую койку и стал думать о своей любви; вскоре он погрузился в сон. Когда на небе засияла луна, Соловей прилетел к Розовому Кусту, сел к нему на ветку и прижался к его шипу. Всю ночь он пел, прижавшись грудью к шипу, и холодная хрустальная луна слушала, склонив свой лик. Всю ночь он пел, а шип вонзался в его грудь все глубже и глубже, и из нее по каплям сочилась теплая кровь. Сперва он пел о том, как прокрадывается любовь в сердце мальчика и девочки. И на Розовом Кусте, на самом верхнем побеге, начала распускаться великолепная роза.

Песня за песней - лепесток за лепестком.

Потом он взял шляпу и побежал к Профессору, держа розу в руках. Профессорская дочь сидела у порога и наматывала голубой шелк на катушку. Маленькая собачка лежала у нее в ногах. Приколите ее вечером поближе к сердцу, и, когда мы будем танцевать, она расскажет вам, как я люблю вас. Но девушка нахмурилась. Роза упала в колею, и ее раздавило колесом телеги. Да и кто вы такой, в конце концов?

Всего-навсего студент. Не думаю, чтоб у вас были такие серебряные пряжки к туфлям, как у камергерова племянника. И она встала с кресла и ушла в комнаты. Она ничего не доказывает, всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное. Она удивительно непрактична, и так как наш век - век практический, то вернусь я лучше к Философии и буду изучать Метафизику. И он вернулся к себе в комнату, вытащил большую запыленную книгу и принялся ее читать. Знание: 1. Действия в сказке происходят где?

Студент - это… 5. Основными событиями в сказке являются… Понимание: 1. Что случилось в конце сказки подытожь. Поясни роль в сюжете образа Дуба. Объясни следующую цитату: «В любви больше мудрости, чем в философии. Любовь сильнее власти. У нее крылья цвета пламени». Предположи: сможет ли Студент когда-нибудь поверить в настоящую любовь.

Почему сказка названа «Соловей и роза»? Изложи краткое содержание рассуждения Студента о песне Соловья, подаренной Дубу. Применение: 1. Какое отношение имеет тема сказки именно к тебе? Если бы ты находился рядом со Студентом, смог бы ему объяснить, в чем сила песни Соловья? Составь и запиши аргументы в защиту песни Соловья. Анализ: 1. Почему Соловей поступает именно таким образом проанализировать размышления Соловья о любви?

Сравни мнение Соловья и Студента о любви. Соотнеси черты характера героев с их поступками Соловей, Студент, профессорская дочь. Исследуй этапы «окрашивания» розы, подтверждая текстом озаглавь каждый этап. Синтез: 1. Придумай новую идею сказки при условии, если бы Студент понял песню Соловья. Предложи другой способ «окрашивания» розы, чтобы спасти Соловья. Как бы ты поступил на месте Соловья?

Слайд 8 Естественнонаучная грамотность Естественнонаучная грамотность как составляющая общей функциональной грамотности представляет собой способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и приводить доказательства. Таким образом, естественнонаучная грамотность — это уровень образованности, дающий возможность на основе практико-ориентированных знаний решать стандартные жизненные задачи в различных сферах деятельности, включающий набор умений и навыков, обеспечивающих человеку полноценное участие в жизни общества, способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Здесь помогут задания на анализ и сравнение явлений природы, географических карт, процессов в окружающей среде. Чтобы наработать компетенции в области естественных наук, важно грамотно интерпретировать научные данные, проводить практические исследования, объяснять явления природы и находить существующие доказательства. Слайд 9 Финансовая грамотность Грамотность в области финансовых инструментов подразумевает, что школьники знакомятся с базовыми понятиями и учатся принимать решения для улучшения собственного благополучия. Финансово-грамотная личность должна знать, как эффективно управлять семейным бюджетом и контролировать его; как планировать денежные расходы на ближайшее время и на перспективу; как действовать при непредвиденных потерях дохода; как формировать финансовый резерв и т. Для того чтобы освоить этот вид грамотности, педагоги моделируют для учеников ситуации с банковскими продуктами, денежными операциями, другими инструментами финансового рынка.

Слайд 16 Литературная грамотность младшего школьника Сформированностьмотивации к самостоятельному чтению; осознание себя как читателя, понимание роли чтения в успешности обучения и повседневной жизни. Овладение процессом смыслового чтения текстов разного типа, прежде всего художественного текста. Умение ориентироваться в особенностях разных жанров фольклора и художественной литературы. Готовность осуществлять творческую деятельность на основе прочитанного текста.

Что такое функциональная грамотность и как она связана с общим интеллектом

задачу «формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности) (2. 1. Раскрыть понятие «функциональная грамотность» «функциональное чтение»; 2. Повысить интерес к работе по формированию функциональной грамотности школьников через изучение и внедрение новых образовательных технологий, повышение уровня самообразования; 3. При решении практического кейса у обучающихся развиваются читательская, математическая грамотность, формируются соответствующие умения. Цель урока: формирование функциональной грамотности через развитие умений решения задач на компьютере. • составьте несколько текстов из перемешанных частей текста, каждый раз располагая эти части по-новому • найдите выход из ситуации (на базе рассказов-головоломок). • прочтите тексты, выражающие разные точки зрения по одному вопросу; какую еще точку зрения можно. Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Формирование функциональной грамотности младших школьников"" по педагогике. Презентация состоит из 26 слайдов. Задачи педсовета: • Раскрыть понятие «функциональная грамотность». • Повысить интерес к работе по формированию функциональной грамотности школьников через изучение и внедрение новых образовательных технологий, повышение уровня самообразования.

Функциональная грамотность школьников: организация обучения по ФГОС 2023-2024

Все говорят о функциональной грамотности: что это за зверь и как его приручить — REPIT Блог – самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач. презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять.
Функциональная грамотность: зачем и как ее развивать Задачи: 1. Раскрыть понятие «функциональная грамотность». 2. Повысить интерес к работе по формированию функциональной. грамотности школьников через изучение и внедрение новых образовательных технологий, повышение уровня самообразования.
Как развивать функциональную грамотность школьников: разбираем на примерах Функциональная грамотность с точки зрения ФГОС третьего поколения – это способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе предметных, метапредметных и универсальных учебных действий.
Презентация на тему ""Формирование функциональной грамотности младших школьников"" Таким образом, функциональная грамотность в PISA – это набор определенных компетентностей, где под компетентностью подразумевается способность учащихся применять в жизненных ситуациях знания и умения, полученные в школе [OECD, 2019].
Презентация Функциональная грамотность Термин «функциональная грамотность» введен ЮНЕСКО в 1957 году. Функциональная грамотность понималась как «совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и удовлетворения житейских проблем».

Функциональная грамотность в основном образовании презентация, доклад

Разное, презентация, доклад, проект. Описание: Презентация к педсовету «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста» в презентации использована японская притча "Чайная церемония и ученики". Функциональная грамотность включает в себя следующие компетенции: • Математическую • Финансовую • Естественнонаучную • Читательскую • Критическое мышление. Структура вебинара: 1. Нормативные документы. 2. Оценка функциональной грамотности в контексте. международных исследований (PISA, PIRLS, TIMSS). 3. Понятие «функциональная грамотность». 4. Примеры заданий по формированию функциональной. 2 уровень – пороговый, при достижении которого учащиеся начинают демонстрировать применение знаний и умений в простейших не учебных ситуациях. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ. ГРАМОТНОСТЬ.

Функциональная грамотность в основном образовании презентация, доклад

мировой практике образования функциональная грамотность – это, прежде всего, культурная норма личности. Особенности заданий для оценки функциональной грамотности. • Задачи, поставленные вне предметной области и решаемые с помощью. Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом ГАУ ДПО «СОИРО». Функциональная грамотность современного школьника: Ф79 сборник лучших практик / отв. ред. В.И. Громова. «Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности. Ребенку важно обладать: Готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром. Возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи.

презентация «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»

На уроках литературы обсуждаем письмо обсуждаем с ребятами судьбу Ваньки Жукова в рассказе А. Чехова «Ванька». Письмо мальчика-сироты естественно и правдиво раскрывает характер его души. Автор показывает твердость характера, сильную волю своего маленького героя. Изучая жанр письма в 5 классе, обучающиеся знакомятся с особенностями этого вида художественной речи: наличие обращения, рассказ о своих увлечениях, достижениях, неудачах и о проявлении интереса к жизни получателя письма. Форма письма позволяет автору проявить свою оригинальность и индивидуальность. Вместе с обучающимися разбираемся, чем отличается письмо от смс, ребята сами называют в чем, плюсы и минусы сообщения.

В старших классах, практикуется письмо литературному герою. Обучающиеся выбирают героя литературного произведения самостоятельно, оформляют конверты, подписывают адреса. В своих письмах восьмиклассники раскрывают характер героя, анализируют его поступки и, на мой взгляд, раскрывают свои черты характера в виде самовыражения. Из письма герою романа «Дубровский»: «Любовь к отчему дому, желание восстановить справедливость руководили вашими действиями. А то, что вы отказались от мести ради любви к Марии Кирилловне, доказывает ваше благородство. Я большим уважением отношусь к вам и вашим поступкам.

Мне хотелось бы стать таким же смелым и решительным». По средством изучения эпистолярного жанра у обучающихся проявляется интерес к текстам, изученным ранее и прочитанным самостоятельно Вывод: эпистолярный жанр дает возможность обучающимся писателям раскрыть свой внутренний мир, выявить ведущие черты характера персонажей, формирует коммуникативную грамотность 6. Практическая часть педагогического совета. Работа в группах. В практической части педагогического совета использована методика «Шести шляп». В качестве предпосылки к возникновению данного метода послужила идея о том, что процесс человеческого мышления существенно осложняется необходимостью преодолевать беспорядочность, стихийность течения мыслей.

Сознание в каждую минуту наполнено разнообразными сомнениями, переживаниями, логическими построениями, творческими замыслами, планами на будущее и воспоминаниями о прошедшем, которые нередко препятствуют продуктивному течению мысли, направленной на решение той или иной задачи. Результативность техники мышления, разработанный Эдвард де Боно, британского психолога и писателя, эксперта в области творческого мышления, обеспечивается разделением и разведением режимов мышления на 6 направлений и выбором нужного подхода в конкретной ситуации. В каждом из режимов выявляются те или иные стороны рассматриваемого вопроса напр. Осознанный выбор одного из основных типов мышления в каждый момент времени позволяет человеку сфокусировать внимание на конкретном вопросе и рассмотреть проблему с определенной стороны. Описав каждое из 6 режимов мышления, де Боно метафорически соотнес их с цветными шляпами. Эти 6 направлений включают: Управление - Синяя шляпа: в этой шляпе участники обсуждают сам мыслительный процесс.

Как правило, координатор находится в Синей шляпе в течение всего обсуждения, а другие участники надевают её время от времени, чтобы скоординировать совместную работу. Эта шляпа используется в начале и конце мыслительной сессии для постановки целей, определения стратегии обсуждения, оценки положения группы и состояния проблемы. Координатор, постоянно находящийся в Синей шляпе, помогает группе оставаться сфокусированной на задаче и улучшить шансы на достижение своих целей. Информация и факты — Белая шляпа: какая информация доступна? Каковы факты? Надевая Белую шляпу, участники определяют известные факты и идентифицируют информацию, которой не хватает.

Во многих сессиях это происходит сразу после начальной Синей шляпы и представляет собой этап, на котором собираются детали о предмете обсуждения и относящихся к нему вопросах. Эмоции и Чувства- Красная шляпа: высказывания участников, основанные на интуитивных реакциях или эмоциональных переживаниях. Во многих случаях это путь взращивания идей, предполагающий включение всех участников в процесс идентификации 2-3 лучших вариантов из списка сформулированных в другой шляпе мыслей. Данный этап организуется для того, чтобы сократить перечень большого числа вариантов до нескольких: Критическое суждение -Чёрная шляпа: участниками выявляются возможные препятствия, риски, опасности. Предполагается критическое мышление, направленное на поиск проблем и несовпадений. Такой режим мышления, как правило, привычен и естественен для людей, поэтому участники могут использовать его в те моменты, когда он не требуется и тем самым останавливать поток мысли других участников.

Предотвращение несвоевременного использования Чёрной шляпы — важный шаг на пути к эффективному групповому мышлению.

Развитие умения предвидеть позитивные и негативные последствия выбранного решения.

Но именно она обозначена как важнейшая программная установка при формировании функционально грамотной личности.

Вот несколько приёмов, которые я использую в работе: 1 Прием «проблемная ситуация» Прием побуждает ребенка самостоятельно искать выход из затруднения. Например, на уроке предстоит изучить способы проверки парных согласных в середине слова о чем дети не знают. Ребята получают задание: - Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочные слова: Огоро.. Известный прием для проверки последнего слова не работает, как же проверить парную согласную в середине слова?

Может ли эта часть речи быть подлежащим?

В представлении о функциональной грамотности особое место занимает деятельностная грамотность, то есть способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, осуществлять коммуникацию и реализовывать простейшие виды деятельности в ситуации неопределенности. Формирование грамотного письма - одна из самых сложных задач.

Но именно она обозначена как важнейшая программная установка при формировании функционально грамотной личности. Вот несколько приёмов, которые я использую в работе: 1 Прием «проблемная ситуация» Прием побуждает ребенка самостоятельно искать выход из затруднения. Например, на уроке предстоит изучить способы проверки парных согласных в середине слова о чем дети не знают.

Ребята получают задание: - Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочные слова: Огоро..

Презентация - Развитие функциональной грамотности через технологию проектной деятельности

презентация «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста» Функциональная грамотность в контексте национального проекта «Образование». усиление позиций Российской Федерации в глобальной конкуренции путем развития человеческого потенциала как основного фактора экономического развития.
Презентация Функциональная грамотность – самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач. презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять.
Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника Функциональная грамотность как составляющая комплексной оценки предметных и метапредметных результатов. Функциональная грамотность – это способность находить решение в новой неосвоенной ситуации.
Функциональная грамотность: зачем и как ее развивать Таким образом, функциональная грамотность в PISA – это набор определенных компетентностей, где под компетентностью подразумевается способность учащихся применять в жизненных ситуациях знания и умения, полученные в школе [OECD, 2019].
Что такое функциональная грамотность и как она связана с общим интеллектом Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом ГАУ ДПО «СОИРО». Функциональная грамотность современного школьника: Ф79 сборник лучших практик / отв. ред. В.И. Громова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий