Февраль достать чернил т плакать пастернак

знаменитое раннее стихотворение Бориса Леонидовича, написанное молодым поэтом под влиянием эпохи символизма. Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак) – это, можно сказать, анализ всего раннего творчества поэта. Ведь именно это стихотворение стало визитной карточкой начала его творческого пути. Порывистое и грохочущее, кажется, что и написано оно было так же.

Поэзия Пастернака: гид для начинающих

Именно в этот период Пастернак обращается к прозе. Позже, в 55-летнем возрасте Пастернак снова вернется к редакции стихотворения «Февраль». Собственно, этот вариант и будет включен в сборник «Избранное». И все же спустя десятилетие Пастернак вернется к редакции стихотворения от 1928 года. Таким образом «правильный» с точки зрения самого поэта «Февраль» — это стихотворение с теми поправками, которые были внесены автором в 38 лет. Интересно, что «Февраль» 1912 года отличается от стихотворения 1928 года всего несколькими словами, но какие разные ощущения от мгновения пойманы юношей и зрелым человеком.

Сочинения в двух томах. Тула, "Филин", 1993. Другие стихи Бориса Пастернака.

Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее, Слагаются стихи навзрыд. Кажется, совсем недавно поэты писали чернилами. Почему души обугленные? Они обожженные испытаниями, которые преподносит судьба.

Архаизмы «клик», «очи», усеченный предлог «чрез» придают речи оттенок высокого стиля. Оборотом «ветер криками изрыт» автор читателю дает понять, что ветер принял множество обращений, криков — громких жалоб. Используя предлог под, поэт подчеркивает, что проталины как символ весны и возрождения находятся под грустью — то есть, осушить слезы возможно, избавившись от нее, убрав ее, как предмет.

Таким образом автор косвенно олицетворяет и грусть. Лексический параллелизм — «чрез благовест, чрез клик», «и ветер … изрыт, и …слагаются стихи» дает возможность выделить каждый оборот, зафиксировать внимание читателя на конкретном объекте. Выразительное запоминающееся наречие «навзрыд» оформляет композиционное кольцо. При посредстве оборота «чем случайней, тем вернее» Борис Леонидович подчеркивает важность искреннего, а не заготовленного заранее выражения чувств.

Анализ стихотворения «Февраль, Достать чернил и плакать...» Пастернака.

Он сорван был битвой и, битвой подхлеснутый, Как шар, откатился в канаву с откоса Сквозь сосны, сквозь дыры заборов безгвоздых, Сквозь доски, сквозь десны безносых трущоб. Прислушайся к гулу раздолий неезженых, Прислушайся к бешеной их перебежке. Расскальзывающаяся артиллерия Тарелями ластится к отзывам ветра. К кому присоседиться, верстами меряя, Слова гололедицы, мглы и лафетов? И сказка ползет, и клочки околесицы, Мелькая бинтами в желтке ксероформа, Уносятся с поезда в поле. Уносятся Платформами по снегу в ночь к семафорам.

Как раз между начальным и финальным саксофоном. Кайф был в том, что это было прочитано в тех же интонациях, в которых до того говорили об изменении маршрутов трамваев в связи с ремонтом чего-то там, а потом об атмосферном давлении и температуре.

Я искал перевод, чтобы эту идею подарить французским артистам.

Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства. При нарушении правил сайта и официального судебного запроса Администрация сайта предоставит все необходимые данные об авторе-нарушителе.

А как же приятно грустить без слез, когда вокруг шумит весна. Пастернак умело и незаметно подводит читателя к главной теме стихотворения — единство природы и души человека. И в этом благодатном союзе, как колокольный звон, рождаются стихи. Об этом уже прямо говорит Пастернак в последних строках «Февраля», и в них сосредоточена основная мысль стихотворения: И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Вот она, стихийность рождения стихов. Последние две строчки — итог всего стихотворения. Ради случайного рождения стихов стоит пронестись через благовест и крики колес, исчезнуть под звуки дождя и пропустить через себя стаю сорвавшихся грачей. Интересной кажется и еще одна метафора: Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт… Это под душой изрыт ветер криками и чернеют проталины. Создается впечатление, что душа возносится вверх над землей, над весной. Но это не возвышение человека над природой, а единение, ведь в воздухе, вдали от черной весенней грязи, легче дается воссоединение природы и человека. Развернутые метафоры — далеко не единственное средство художественной выразительности стихотворения, хотя и основное. Эпитеты «сухая грусть», «черная весна», «грохочущая слякоть» эмоционально и красочно передают идею стихотворения о том, что душа человека следует за природой, стремится в небо. Активное участие в создании образов участвуют цветопись и звукопись. Преобладают черные цвета: чернила, черная весна, обугленные груши — грачи, чернеют проталины. Но от этих черных пятен на душе становится весело, ведь они — предвестники весны, пробуждения природы, а с помощью чернил скоро родятся на белой бумаге, как на снегу, такие же чистые стихи. Криками и шумом характеризуется звукопись стихотворения. Но все это стихийная радость природы и человека. Звуки весны врываются в немую холодную зиму и прорезают даже ветер, так же и творчество, подобно порыву, стихии, должно рождаться в душе поэта: «и чем случайней, тем вернее…». Звуками наполняется стихотворение и за счет ассонанса «р» и «л». Возникает ощущение, что все бурлит и кипит вокруг, наполняется жизнью. Благодаря анализу, совершенно точно можно сказать, что «Февраль» делится на три части. Причем, последняя состоит всего из двух строчек, к которым умело и художественно подводит через образы и звуки читателя автор. Но от первого до последнего слова стихотворение пропитано ожиданием пробуждения природы, а с ним и пробуждения вдохновения писателя. Поэтому, наверное, февраль у Пастернака не усталый от зимы месяц, а уже настроенный на весну, на радость.

Борис Пастернак — Февраль. Достать чернил и плакать!..

Кол-во повторов стопы и определяет полный размер стиха, например: одностопный пентон, двухстопный пеон, трехстопный анапест, четырёхстопный ямб, пятистопный дактиль, шестистопный хорей и т. Больше о размерах Рифма Рифма - это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. Больше о рифмах Рифмовка Рифмовка - это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD , перекрёстная рифмовка строки рифмуются через одну: ABAB , кольцевая или опоясывающая рифмовка строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA , холостая частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB , гиперхолостая рифмовка в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC , смешанная или вольная рифмовка рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк.

Достать пролётку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колёс, Перенестись туда, где ливень Ещё шумней чернил и слёз. Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей.

Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд.

For six grivnas, Race through the noice of bells and wheels To where the ink and all you grieving Are muffled when the rainshower falls. To where, like pears burnt black as charcoal, A myriad rooks, plucked from the trees, Fall down into the puddles, hurl Dry sadness deep into the eyes. Below, the wet black earth shows through, With sudden cries the wind is pitted, The more haphazard, the more true The poetry that sobs its heart out. Translated by Alex Miller.

Начав творческий путь с ориентации на символистов, Борис Леонидович Пастернак испытал и влияние футуризма, особенно в синтаксисе. Он был подготовлен профессионально как музыкант, как художник и философ. Это не могло не сказаться на его творчестве, оригинальном в своей форме и содержании. В контексте всей русской литературы Пастернак был необычным явлением: посвятив себя поэзии, он боготворил ее.

Поэт приписывал творчеству способность вознести человека над прозой жизни. Уловить каждое мгновение движущегося мира, постичь единство мира человека и мира природы и передать это в стихах вот цель, которую ставил в своем творчестве поэт Борис Пастернак. Он, вливая экспрессионизм в классическую поэтику, мог передать каждую ноту настроения или состояния человека изображением природы. Ранние стихотворения, к которым принадлежит и знаменитое «Февраль. Это особое восприятие мира, в котором один предмет легко приобретает свойства другого, а чувства могут быть переданы с помощью ассоциаций, метафор, эмоциональности поэта. В 1913 году «Февраль. Оно стало первым напечатанным стихотворением Бориса Пастернака. Позже автор изменяет его, предложив новую редакцию в «Избранном» 1945 года, но потом, одиннадцать лет спустя, снова изменяет, возвращаясь к первой редакции.

Февраль (Достать чернил и плакать) (Борис Пастернак)

Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. _ Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочащая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен Чрез благовест, чрез клик колес Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез.

Популярные тексты песен

  • Текст песни Regina Spektor - Февраль. Достать чернил и плакать перевод, слова песни, видео, клип
  • Борис Пастернак «Февраль. Достать чернил и плакать!..»
  • Февраль Достать Чернил И Плакать Стих
  • Февраль (Достать чернил и плакать) (Борис Пастернак)
  • Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль»
  • История создания

Другие стихи Бориса Пастернака

  • Февраль. Достать чернил и плакать (А. Ланцберг - Б. Пастернак) listen online. Music [HOST]
  • Борис Пастернак » Стихи » Февраль. Достать чернил и плакать!
  • Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать: Стих
  • «Февраль. Достать чернил и плакать!..» Б. Пастернак
  • Февраль. Поливанов о стихотворении Пастернака.

Борис Пастернак, «Февраль. Достать чернил и плакать». Анализ стихотворения

Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочащая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. Сергей Юрский читает стихотворение Бориса Пастернака "Давай ронять слова... Subscribe SubscribedUnsubscribe 66.

Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочащая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. Сергей Юрский читает стихотворение Бориса Пастернака "Давай ронять слова... Subscribe SubscribedUnsubscribe 66.

To where, like pears burnt black as charcoal, A myriad rooks, plucked from the trees, Fall down into the puddles, hurl Dry sadness deep into the eyes. Below, the wet black earth shows through, With sudden cries the wind is pitted, The more haphazard, the more true The poetry that sobs its heart out.

Translated by Alex Miller.

Стихотворение пронизано словами одной тематической группы об одном и том же разными словами : «плакать», «навзрыд», «слёз»; «чернил», «весною чёрною», «шумней чернил», «обугленные груши», «чернеют» - что позволяет говорить о сквозных мотивах.

Употребление глагола «достать» в разных значениях «достать чернил» - вынуть и «достать пролётку» - найти создаёт каламбурный эффект. Сочетания «писать … навзрыд» первая строфа и «слагаются стихи навзрыд» заключительные строки закольцовывают композицию стихотворения. Проведённый анализ доказывает, что «язык художественного текста в своей сущности является определенной художественной моделью мира и в этом смысле всей своей структурой принадлежит «содержанию» — несет информацию» [3].

Как проявляет себя лирический герой? Внутреннее творческое начало, вырвавшееся во вне, сливается с состоянием природы, где также всё сдвинулось; на смену отжившему приходят новые явления, рождаются стихи. Воспользуемся семиотическим квадратом, отражающим противопоставление вечных категорий, лежащих в основе искусства [4; с.

Жизнь - Смерть.

Февраль. Достать чернил и плакать! / Février. De l’encre et des larmes!

«Февраль» анализ стихотворения Пастернака по плану В произведениях Пастернака из раннего творчества символизм гармонично сочетается с футуризмом. «Февраль» имеет символистскую направленность. В нем множество объемных образов с символическим значением.
Б. Пастернак - Февраль! Достать чернил и плакать Это и «Лекции о Пастернаке» Р.О. Якобсона, и работа Б.М. Гаспарова «Борис Пастернак: по ту сторону поэтики», и другие труды. Вопросу о поэтике стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» посвящена и данная работа.
Пастернак Февраль Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит.

«Февраль. Достать чернил и плакать!» - анализ стихотворения Б.Н. Пастернака

Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочащая слякоть Весною черною горит. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Февраль!Достать чернил и плакать и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). В стихотворной работе Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!» читатель знакомится с лирическим героем, который ждет, ощущает наступление весны. Он вглядывается в окружающие картины действительности, видит серость и слякоть.

Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать»,

* * * Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Альбом года от. Слушать бесплатно онлайн на Музыке Состояние лирического героя. Такое замечательное лирическое произведение мог создать только Борис Пастернак («Февраль. Достать чернил и плакать»). Анализ его показывает, насколько сильно человек становится восприимчив к природе, ее переменам. Альбом года от. Слушать бесплатно онлайн на Музыке знаменитое раннее стихотворение Бориса Леонидовича, написанное молодым поэтом под влиянием эпохи символизма.

Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать: Стих

Борис Пастернак — Февраль. Достать чернил и плакать!.. Борис Пастернак, Стихи про февраль: Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною ь пролетку.
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» Борис Пастернак: читать текст, анализ стихотворения Писатель, переводчик и один из крупнейших поэтов XX века — Борис Леонидович Пастернак родился 10 февраля 1890 года и, конечно, февраль был для него особым месяцем.
Стихотворение, которое Борис Пастернак писал всю жизнь Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочащая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен Чрез благовест, чрез клик колес Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез.

Б. Л. Пастернак «Февраль» Анализ стихотворения

Стихотворение "Февраль. Достать чернил и плакать" Борис Пастернак Февраль (Достать чернил и плакать) аккорды песни для гитары и текст, табулатура, видео, mp3.
Борис Пастернак О Феврале – Стихи Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочащая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен Чрез благовест, чрез клик колес Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез.
Борис Пастернак - Февраль. Достать чернил и плакать!.. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочащая слякоть Весною черною горит.
Февраль. Достать чернил и плакать. автор: Борис Пастернак.
Борис Пастернак «Февраль. Достать чернил и плакать!..» В качестве объекта исследования рассмотрим стихотворение Б.Л. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!.» – произведение, которое, на наш взгляд, ярко иллюстрирует «монтажное мышление» автора.

Стихотворение, которое Борис Пастернак писал всю жизнь

Средства выразительности С деревьев тысяча грачей — гипербола, как обугленные груши — сравнение. Борис Пастернак для создания потрясающих воображение читателей образов применял разнообразие тропов. Также часто повторяется звук «р», задающий особую мелодику тексту.

Нет тишины, нет покоя для души поэта. И стихи у Бориса Пастернака слагаются случайно: "И чем слушайней, тем вернее...

Однажды авторам сайта предложили написать на конкурс стихотворение по первой строчке стихотворения Бориса Пастернака "Февраль. Достать чернил и плакать". И я написала совершенно не задумываясь, "чем случайней, тем вернее...

Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии - четверостишие катрен, 4 строки. Широко употребимыми строфами также являются: двустишие дистих , трёхстишие терцет , пятистишие, шестистишие секстина , восьмистишие октава и др. Больше о строфах Стихотворная стопа Стопа - это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов. Двухсложные стопы состоят из двух слогов: хорей ударный и безударный слог , ямб безударный и ударный слог - самая распостранённая стопа в русской поэзии. Трёхсложные стопы - последовательность из 3-х слогов: дактиль ударный слог первый из трёх , амфибрахий ударный слог второй из трёх , анапест ударный слог третий.

Оно наполнено такими средствами художественной выразительности: контекстными синонимами — «плакать», «писать навзрыд»; эпитетами — «грохочущая слякоть», «черная весна», «сухая грусть»; олицетворениями — «ветер изрыт» и «слякоть горит» одновременно является оксюмороном , которые позволяют характеризовать явления природы с совершенно неожиданной стороны; метафорами — «горит весной, обрушат грусть», «дно очей», «изрыт криками»; сравнением — «тысячи грачей, как обугленные груши». Архаизмы «клик», «очи», усеченный предлог «чрез» придают речи оттенок высокого стиля. Оборотом «ветер криками изрыт» автор читателю дает понять, что ветер принял множество обращений, криков — громких жалоб. Используя предлог под, поэт подчеркивает, что проталины как символ весны и возрождения находятся под грустью — то есть, осушить слезы возможно, избавившись от нее, убрав ее, как предмет. Таким образом автор косвенно олицетворяет и грусть. Лексический параллелизм — «чрез благовест, чрез клик», «и ветер … изрыт, и …слагаются стихи» дает возможность выделить каждый оборот, зафиксировать внимание читателя на конкретном объекте. Выразительное запоминающееся наречие «навзрыд» оформляет композиционное кольцо.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий