Эстетическое воспитание мероприятия в библиотеке на 2024 год

В нашей библиотеке состоялось еще одно праздничное мероприятие «Рождество и Новый год ждут ребят у ворот», во время зимних каникул. Прежде чем начать развлекательную программу, наши читатели узнали о рождении Иисуса Христа, историю праздника.

Sorry, your request has been denied.

По окончании мероприятия сотрудники МЦБ пригласили библиотекарей района на обзорную экскурсию по модельной библиотеке.

Однако именно библиотека выполняла, и продолжает выполнять, роль своеобразного «моста» между двумя культурами «высокой» и «массовой». Библиотека остается одним из наиболее универсальных, и по-настоящему открытых социальных институтов эстетического воспитания, доступных всем слоям населения. Возможности библиотеки как источника эстетического воспитания Возможности библиотеки в эстетическом воспитании уникальны и имеют ряд преимуществ перед иными культурными учреждениями: Библиотека имеет ряд благоприятных условий, которые обеспечивают комплексное воздействие на эстетическое развитие личности. Это и большое количество классических и современных художественных произведений, возможность организации разнообразных тематических выставок и т. В отличие от иных институтов, библиотека не пропагандирует какой-то один вид искусства, ее деятельность направлена на развитие эстетического вкуса во всех направлениях. Библиотека организует привлечение читателей по всем видам эстетической деятельности, которую она может организовать в рамках своего учреждения. Работа библиотеки направлена на работу с личностью каждого читателя.

Библиотекари знают всех своих читателей, их вкусы и предпочтения.

Из годового отчета. Эстетическое направление Работа библиотеки по эстетическому направлению строилась в тесном социальном партнерстве с учреждениями культуры города. Как правило, число присутствующих на таких мероприятиях достаточно высокое: от 40 до 70 человек. Совместно со школой искусств прошли концертные встречи для детей-инвалидов: «Возьмемся за руки, друзья! К знаменательным календарным датам — Дню Победы и Дню Матери — совместные литературно-музыкальные композиции с городской музыкальной школой им. Балакирева: «Нам дороги эти позабыть нельзя», «Материнской души красота».

Хабаровска по формированию спроса и продвижения чтения художественной литературы в детско-юношеской среде. Был проведен контент-анализ отчетно-плановой документации за 2017—2018 года. За данный период было выявлено 164 мероприятия, ориентированные на продвижения чтения в детско-юношеской среде. В процессе его осуществления были установлены предпочтительные направления деятельности, формы и методы библиотечной работы, целевая аудитория. Организация выставок в библиотеке является одним из самых традиционных и распространённых методов раскрытия библиотечных фондов, пропаганды лучших документов и информирования пользователей о новых поступлениях. С новыми книгами пользователи библиотеки могут познакомиться на выставке «К нам новая книга пришла». Также к каждому массовому мероприятию оформляется, соответствующая теме, выставка. Полученный результат опровергает гипотезу исследования. Такая форма проведения мероприятий пользуется популярностью среди пользователей, так как они дают возможность воспринимать материал более эмоционально. Если в программе присутствуют литературные герои, то эмоциональное восприятие возрастает многократно. Экскурсия способствует привлечению в библиотеку новых читателей, формирует привлекательность библиотеки для жителей района. Литературно-музыкальная композиция расширяет кругозор, повышает общую культуру пользователя. Мультимедийная презентация является способом продвижения книги и чтения средством визуальной культуры. Детей привлекают нестандартные формы работы, связанные не только с работой интеллектуальных возможностей, но и с развитием двигательных способностей. Такой формой и является квест. Установлено, что все мероприятия были проведены в помещении библиотеки. Это объясняется тем, что в библиотеке имеется материально-техническая база для подготовки и осуществления массовых мероприятий. Это говорит о том, что библиотека ведет довольно активную работу по продвижению книги и чтения среди этой категории пользователей. Данный отдел проводит массовую работу для юношества.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ БИБЛИОТЕК НА 2024 ГОД

от олимпиад, конференций, кинолекториев и тренингов по обучению навыкам бережливого производства для студентов до Школы карьерного роста для молодых специалистов. План мероприятий на 2024 год в рамках реализации Межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников». Главная страница» Школьная библиотека» План работы библиотеки на 2023/ 2024 год. В годовой план рекомендуем включать мероприятия различного формата, посвященные знаменательным и юбилейным датам 2024 года, а также книгамюбилярам и писателям — лауреатам премий в области детской литературы (20182022). ПЛАН РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1». 2023-2024 учебный год. I. Основные цели библиотеки II.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ БИБЛИОТЕК ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ НА 2023 ГОД.

Задача библиотекаря — научить читателя пользоваться библиотекой и работать с книгой. Уроки проводятся не только в школьной библиотеке, но и в библиотеках микрорайона. Коллективные творческие работы получились интересными и содержательными. В решении задачи приобщения детей к чтению участвует и Совет библиотеки, состоящий из представителей 2—11-х классов. Совет помогает библиотекарю во всех начинаниях: в подготовке массовых библиотечных мероприятий, привлекает к чтению своих друзей и обеспечивает обратную связь по итогам совместной деятельности. На результаты работы библиотеки по организации и руководству чтением детей влияют и контакты с семьей читателя. Для этого мы приглашаем родителей посетить нашу библиотеку, беседуем о детском чтении, его особенностях, выступаем на родительских собраниях. Изучение отношения к чтению в семье помогает определить пути работы с родителями в условиях библиотеки, где мы знакомим их с основами детского чтения, деятельностью и возможностями библиотеки, привлекаем к активному содружеству в формировании круга детского чтения. Эта работа ведется систематически, на протяжении всех лет, когда ребенок пользуется библиотечным фондом. В ходе работы с родителями выявляется, чем они могли бы помочь библиотеке оформление читального зала, составление сценариев мероприятий, встречи с интересными людьми.

Такая работа с семьей ребенка повышает престиж библиотеки в глазах читателей и уровень руководства читательскими интересами. Работа по привлечению детей к чтению требует широкого охвата участников учебно—воспитательного процесса. Перед библиотекой гимназии четко выстроены перспективы дальнейшего развития, которое во многом зависит от слаженных действий работников библиотеки, администрации, педагогического коллектива и родителей. Лихачев Литература нашего края. Она давно вышла за рамки северного региона. Блинов, В.

Ребята справились со всеми предложенными им препятствиями и получили за каждую игру по конфете, а в последней игре и новогодний мандарин честно заполучили. Дед Мороз с ребятами зажгли яркие огоньки на ёлке, но Кикимора от удивления выхватила посох у дедушки и начала баловаться, то гори, то не гори кричала на ёлку, дед Мороз забрал свой посох и со Снегурочкой поиграли в игру "Погреемся у печки".

Участвовали в игре 8 человек, на сцене были расставлены кругом 7-мь стульев. Дети под музыку танцевали возле стульев и когда музыка замолкала дети садились на свободный стул. Кому не досталось свободного места выбывал из игры. Победила самая сильная и внимательная девочка. Кикимора поиграла с детьми в "Снежки". Дети, разделившись на две команды, кидали снежки в мусорные корзины, стараясь попасть. Выиграла команда точных и ловких. Дед мороз предложил прыгнуть в Новый 2024 год.

Снегурочка с Бабой-Ягой растянули ленточку и дети должны перепрыгнуть , как только дедушка скажет "ТРИ". После новогоднего праздника прошла церемония вручения дипломов и призов победителей конкурса "Мастерская на острове GreenДракона". А между тем всё имеет своё начало. История этого праздника насчитывает, по меньшей мере, 25 веков. Первые люди, которые стали отмечать Новый год, жили в Африке, около реки Нил. Теперь этот праздник приходит в каждый дом, в каждую семью. К этому волшебному празднику «Новый год» библиотекарь младшего абонемента провела цикл МультВстреч «Праздник к нам приходит», «Весёлый Новый год», «Волшебный и чудесный праздник Новый год» для воспитанников детских садов: «Тополек» старшая и подготовительная группы , «Гармония» старшая и подготовительная группы» Библиотекарь ознакомила дошкольников с: историей создания праздника «Новый год»; новогодними традициями украшения жилища; образом Деда Мороза; образом Снегурочки. Посмотрели мультфильм «Дед мороз и серый волк» - экранизированное произведение автора Владимира Сутеева сказка «Дед мороз и серый волк».

После просмотра мультфильма воспитанники детских садов рассказали главную мысль мультфильма сказок Сутеева, хорошо или плохо поступил серый волк по отношению ко всем лесным жителям и ребятам, которые ждали подарки от деда Мороза, одумался ли волк…? Ребята с нетерпением ждут Новогоднего волшебства и подарки! Зимняя сказка Скоро Новый год - самый добрый и любимый всеми праздник. Вместе со снежинками уже вьется и кружится в воздухе что-то чудесное, волшебное и необыкновенно-сказочное. В преддверии новогодних праздников, 19 декабря, в детском саду «Улыбка» библиотекарь читального зала Налобин А. Получился настоящий праздник для ребят, волнительный и радостный. Звучала музыка, разнообразные вопросы, загадки. Дети, с удовольствием отвечали на вопросы об истории празднования Нового года, отгадывали загадки.

Очень теплая и дружественная обстановка царила на протяжении всего мероприятия. Все дети получили массу добрых впечатлений, заряд бодрости и хорошего настроения. Зима — самое творческое и сказочное время года! Отлично передать зимнюю сказочную атмосферу могут снежинки из бумаги, сделанные собственными руками. Прежде чем приступить к практической работе вместе с детьми вспомнили правила техники безопасности. Оказалось, что превратить скромный лист бумаги в роскошную снежинку на удивление просто. Все, что нам понадобилось для новогоднего волшебства —бумага, ножницы, клей, карандаш и вдохновение! В результате совместного творчества получились очень красивые снежинки.

Пришедшим в этот день читателям предлагалось принять участие в различных конкурсах и играх. Читатели с большим интересом включались в игровые конкурсы и в завершение программы получили поощрительные призы. Юные читатели интересно и с пользой провели время в библиотеке. Мастер-класс «Раз снежинка, два снежинка» 28 ноября библиотекарь младшего абонемента - Карпенко Елена провела мастер-класс по изготовлению объемных снежинок «Раз снежинка, два снежинка», приуроченный ко Дню снежинки. В мероприятии приняли участие воспитанники детского сада "Тополёк". Для того чтобы сделать красавицу снежинку, ребятам был выдан раздаточный материал из цветной бумаги были подготовлены полоски разных размеров, цветные кружки, клей. Приложив немного фантазии и умения, ребята совершали чудо — простые полоски из листа цветной бумаги превратили в чудесную снежинку, которая завораживает, притягивает взгляд, ей хочется любоваться. Свои работы присутствующие унесли с собой, чтобы чтобы поднимать всем окружающим настроение.

Все участники мастер-класса получили удовольствие, заряд бодрости и прекрасного волшебного настроения! Бумагия 05 ноября в Убинской детской библиотеке прошел мастер-класс "Хлопушка" под девизом: "Смастерим мы все на свете, ведь умелые мы дети". Ребята смогли самостоятельно сделать хлопушку из бумаги, где они очень постарались и проявили огромный интерес к творческой работе, узнали много нового и получили эстетическое удовольствие. В завершении мероприятия «Бумагия» было организовано чаепитие с сладостями. Большинство деревьев и кустарников преображается: сочный зелёный цвет листвы меняется на разные оттенки жёлтого, красного, оранжевого.

Мы наблюдаем значительное падение интереса к книге. Исследования фиксируют изменения, происходящие в чтении: снижение количества и ухудшение качества прочитанного, значительное уменьшение числа домашних библиотек, падение уровня понимания текстов функциональная неграмотность у детей и подростков. Изменилась и модель детского и особенно подросткового чтения. Как и во взрослом, выделяются две основные составляющие: чтение деловое и чтение развлекательное. Можно говорить о многих внешних факторов, обусловивших этот процесс: и охвативший развитые страны кризис чтения, который не обошел и нашу страну, и развитие новых информационных технологий, и агрессивная политика телевидения, и ускорение темпа жизни, и огромный выбор досуговых занятий, пришедших на смену книге, и многое другое. Но существует и внутренний фактор: изменилось отношение людей к книге. Литература имеет огромное значение в жизни каждого человека. Ведь человек, в высоком смысле слова, становится человеком благодаря литературе. Книги заставляют мыслить, воспитывают собственное мнение, развивают воображение. Чтение — сложный творческий процесс, требующий участия интеллекта, эмоций, воображения, памяти читателя, опирающийся на весь его духовный опыт. Результатом этого процесса является обогащение личности человека [1]. Перспективы развития любой страны во многом связаны с состоянием чтения детей и подростков, поскольку именно интеллект, образование и культура подрастающего поколения будут особенно востребованы в развивающемся информационном обществе. Но читают ли они для себя, для собственного развития? Проблема продвижения чтения сегодня актуальна во всем мире. В разных странах существуют свои подходы к её решению тем не менее, все они преследуют одни и те же цели: — сделать чтение привлекательным для современного человека; — показать его важность для развития как отдельной личности, так и общества в целом [2]. Решая задачу формирования у населения потребности в чтении, необходимо сосредоточить внимание на продвижении именно художественной литературы. Художественная литература обладает большим воспитательным потенциалом и способна позитивно влиять на личность ребенка, обогащает речь. Наблюдения за читателями библиотеки показывают, что большинство детей читают литературу в ученых целях, книга перестает быть источником духовного роста. Также значительную часть досуга детей заполняют электронные средства массовой.

Лукин В. Рассказывают экспонаты : путеводитель по мемор. Чкалова : [для детей сред. Лукин ; [фот. Извекова и др. Рекомендуем использовать рассказ «Когда Валерий Чкалов был маленьким» Валерия Воскобойникова из книги «Жизнь замечательных детей». Большую помощь в подготовке мероприятий окажут и книги, в которые включены многие архивные документы, а также уникальные, зачастую до этого никогда не публиковавшиеся фотографии: Федоров В. Бессменный флагман : [док. Федоров В. Испытано Чкаловым : [документальные очерки по архивным док. Федоров, Л. Неизвестный Чкалов : [документальные очерки по архивным док. Полет над бездной : [документальные очерки по архивным док. Город был взят в окружение 8 сентября 1941 года, а 27 января 1944 года жители радовались его полному освобождению от фашистской блокады. Показать трагедию блокадного Ленинграда и силу духа тех, кто остался в окруженном врагом городе, помогут книги. В последние годы появилось много переизданий. Для младшего школьного возраста список выборочный : Богданов Н. Богданов ; художник Владимир Гальдяев. Воскобойников В. Воскобойников ; худож. Карасева В. Карасева ; рисунки Абрама Резниченко. Черкашин Г. Черкашин ; рисунки Г. Траугот ; [с приложением работы «Экзамен для людей»].

Работа библиотек по эстетическому воспитанию читателей

Основные направления работы: формирование правовой культуры пользователей; информационное обеспечение образовательного процесса книгой; экологическое просвещение, патриотическое, нравственное, воспитание. эстетическое. «Библиотека в помощь правовому просвещению». «Библиотека и правовое воспитание. Проблемы и перспективы». «Воспитание правовой культуры подростков в библиотеке». «Детская библиотека – пространство правовых знаний». «Молодёжь выбирает будущее». Таким образом, в плане мероприятий библиотеки на 2023-2024 учебный год можно выделить несколько важных дат, которые будут отмечены различными мероприятиями, библиотечными уроками, чтениями, презентациями и показами фильмов и документальных материалов. Культурно –нравственное воспитание в школьной библиотеке». г. Омск, ул. 6 Станционная, 11 БОУ «СОШ № 110». мероприятия, определяющие работу библиотек муниципального образования. Муниципальная программа «Развитие культуры в Нижнетуринском городском округе до. 2024 года».

План мероприятий в библиотеке на 2023 год

Ребятам понравилось работать с интерактивной доской, каждый попробовал пройти задание. Кому-то Дед Мороз принес школьный большой автобус, кому-то сладости, а кому-то lamborghini игрушечная машина... Они верят в чудеса. Их мир причудлив и открыт.

Дошкольникам библиотекарь предложила нарисовать свой взгляд, на то, как они встретили этот праздник, их эмоции. Ребята увлеклись рисованием своих подарков, гирлянд, украшенных ёлок. Работы были разные, но есть нечто, что их объединяет, это — ощущение безграничного счастья, которое проглядывает в каждом детском рисунке.

Библиотекарь старшего абонемента - Воднева Г. Современная Баба-Яга прилетела на своей метле под звук мотоцикла к новогодней нарядной ёлке и в предвкушении крутой тусовки делает дозвон через мобильный телефон своей подруге Кикиморе. Библиотекарь младшего абонемента - Карпенко Е.

Баба Яга не долго думая предложила остаться на празднике и хорошенечко повеселиться. Она задавала ребятам разные вопросы, а дети отвечали, если себя узнали кричали "Это я! Снегурочка испуганно спросила, что же случилось с бабушками.

Но Кикимора с Бабой-Ягой так возмутились, что их назвали бабушками и начали танцевать так, как никогда не зажигали, доказать всем, что они вовсе не бабушки. Но и тут Кикимора отличилась, толкнув Бабу-Ягу, та чуть не падает, кричит на свою подругу, что весь танец испортила. Баба-Яга вспомнила, что знает одно интересное гадание.

В этом гадании дети вытаскивали по очереди листочки, на которых написаны смешные предсказания и произносили их начиная с фразы "В наступающем году я... Библиотекарь читального зала - Налобин А. Он вышел к детям и все дружно плясали хоровод.

Снегурочка рассказала дедушке о том, что на празднике появились безобразники и дед Мороз предложил их проучить, только замахнулся посохом, как Кикимора упала на колени и закричала. Баба-Яга сказала, что они тоже имеют права на отдых и тут Кикимора предложила детям поиграть. Кикимора провела эстафету "Забей гол".

Дети поделились на две команды по 6-ть человек и их задача была принести большее количество воздушных шаров в мешок. Первый игрок загоняет воздушный шарик хоккейной клюшкой в мусорную корзину, следующий игрок бежит достает шар из мусорной корзины и несет в мешок и так далее. Баба-Яга играла с ребятами в "Зайки попрыгайки".

Ребята также поделили на две команды по 6-ть человек. Задача команды заключалась в том, чтобы допрыгать до морковки положить её в ведро, допрыгать обратно, передать следующему игроку. Одна из команд все-же набрала на 4-ре морковки больше, чем другая.

Кикимора устроила "Гонки за мандаринами". Участники игры разделились на две команды. Мандарины были расположены в глубокой чашке на стуле.

Задача детей была в правой рукой поджать правую ногу и не отпускать, ложкой в левой руке взять мандарин и допрыгать до Кикиморы и Бабы-Яги, отдать им мандарин при этом его не уронить. Ребята справились со всеми предложенными им препятствиями и получили за каждую игру по конфете, а в последней игре и новогодний мандарин честно заполучили. Дед Мороз с ребятами зажгли яркие огоньки на ёлке, но Кикимора от удивления выхватила посох у дедушки и начала баловаться, то гори, то не гори кричала на ёлку, дед Мороз забрал свой посох и со Снегурочкой поиграли в игру "Погреемся у печки".

Участвовали в игре 8 человек, на сцене были расставлены кругом 7-мь стульев. Дети под музыку танцевали возле стульев и когда музыка замолкала дети садились на свободный стул. Кому не досталось свободного места выбывал из игры.

Победила самая сильная и внимательная девочка. Кикимора поиграла с детьми в "Снежки". Дети, разделившись на две команды, кидали снежки в мусорные корзины, стараясь попасть.

Выиграла команда точных и ловких. Дед мороз предложил прыгнуть в Новый 2024 год. Снегурочка с Бабой-Ягой растянули ленточку и дети должны перепрыгнуть , как только дедушка скажет "ТРИ".

После новогоднего праздника прошла церемония вручения дипломов и призов победителей конкурса "Мастерская на острове GreenДракона". А между тем всё имеет своё начало. История этого праздника насчитывает, по меньшей мере, 25 веков.

Первые люди, которые стали отмечать Новый год, жили в Африке, около реки Нил.

Но читают ли они для себя, для собственного развития? Проблема продвижения чтения сегодня актуальна во всем мире. В разных странах существуют свои подходы к её решению тем не менее, все они преследуют одни и те же цели: — сделать чтение привлекательным для современного человека; — показать его важность для развития как отдельной личности, так и общества в целом [2]. Решая задачу формирования у населения потребности в чтении, необходимо сосредоточить внимание на продвижении именно художественной литературы. Художественная литература обладает большим воспитательным потенциалом и способна позитивно влиять на личность ребенка, обогащает речь. Наблюдения за читателями библиотеки показывают, что большинство детей читают литературу в ученых целях, книга перестает быть источником духовного роста. Также значительную часть досуга детей заполняют электронные средства массовой. Поэтому крайне слабый интерес детей к книгам имеет сегодня четко выраженную проблемную характеристику.

Таким образом, возникает необходимость в проведении маркетинговых исследований, направленных на изучение деятельности библиотеки по продвижению чтения среди детей и юношества. На базе библиотеки проведено маркетинговое исследование «Особенности формирования спроса и продвижения чтения художественной литературы в детско-юношеской среде». Хабаровска по формированию спроса и продвижения чтения художественной литературы в детско-юношеской среде. Был проведен контент-анализ отчетно-плановой документации за 2017—2018 года. За данный период было выявлено 164 мероприятия, ориентированные на продвижения чтения в детско-юношеской среде. В процессе его осуществления были установлены предпочтительные направления деятельности, формы и методы библиотечной работы, целевая аудитория. Организация выставок в библиотеке является одним из самых традиционных и распространённых методов раскрытия библиотечных фондов, пропаганды лучших документов и информирования пользователей о новых поступлениях. С новыми книгами пользователи библиотеки могут познакомиться на выставке «К нам новая книга пришла». Также к каждому массовому мероприятию оформляется, соответствующая теме, выставка.

Полученный результат опровергает гипотезу исследования. Такая форма проведения мероприятий пользуется популярностью среди пользователей, так как они дают возможность воспринимать материал более эмоционально.

Лихачева — государственное краевое бюджетное учреждение культуры «Коми-Пермяцкая центральная национальная библиотека им. Горького — государственное краевое бюджетное учреждение культуры «Пермская государственная ордена «Знак Почета» краевая универсальная библиотека им. Горького» ПКДБ им.

Работа библиотеки направлена на работу с личностью каждого читателя. Библиотекари знают всех своих читателей, их вкусы и предпочтения. Современная библиотека имеет в своем арсенале не только книги в их обычном представлении, но иные современные носители информации, имеющей эстетическое значение. Помимо содержания библиотеки, эстетическую направленность имеет и оформление помещения библиотеки.

Довольно часто — это не просто помещение с полками книг, а красиво оформленные стенды, которую несут в себе разнообразную эстетическую информацию. Оформление стендов чаще всего тематическое и приурочено к разным событиям в сфере искусства. Кроме того, многие библиотеки украшены цветами, которые также оказывают положительное влияние на развитие эстетического вкуса. Оформление библиотек осуществляется не только внутри, но и снаружи — это разнообразные иллюстрации, роспись под книжную полку, портреты авторов и т.

Библиоэкскурс «Пять минут с искусством». (Эстетическое воспитание личности человека)

Так, на заседаниях «Старой пластинки», посвященных творчеству М. Врубеля, В. Васнецова, Н. Рериха, Рафаэля, Пушкина, Тютчева, звучала классическая музыка второй половины XIX в и современные инструментальные произведения. О большой любви завсегдатаев «Старой пластинки» к наследию А. Пушкина свидетельствуют ставшие уже традиционными июньские выездные заседания клуба в город Аксай с посещением музейного комплекса «Почтовая станция XIX в. Содержание деятельности клуба на протяжении всех лет его существования привлекало внимание местных СМИ.

Любимым детищем творческого объединения и подлинной жемчужиной библиотеки является ретро-уголок «Приметы милой старины», экспонаты которого — дары завсегдатаев «Старой пластинки» и сотрудников ростовских библиотек. Трофейный патефон, телевизор «Луч», ламповый приемник представляют аудиовизуальные средства 30-50-х г. Кружевные скатерти и салфетки, резные шкатулки, пресс-папье, чернильница, старинные этажерки, столик, россыпи фото-открыток создают атмосферу уютного дома середины прошлого века. Особенно выделяется среди прочих раритетов «Карета» — изящная фарфоровая композиция немецкой работы, которую подарил библиотеке депутат городской Думы А. Целенаправленному развитию эстетического направления способствует наличие в библиотеке документного фонда по искусству, который включает, помимо книг и периодических изданий, коллекцию аудио и видео кассет, виниловые и CD-диски. Особым спросом среди читателей пользуются книги серии «Мастера живописи», «Детский музей», «Крупнейшие музеи мира», «Иллюстрированные биографии великих музыкантов», а также такое раритетное издание, как «Государственная оружейная палата Московского Кремля» — внушительных размеров, великолепно иллюстрированный фолиант 1956 года выпуска.

Значительную часть фонда литературы по искусству составляют периодические издания, среди которых такие, как «Веселые нотки», «Юный художник», «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки», а также «Музыка и время», «Музыкальное обозрение», «Музыкальная жизнь», «Нотный альбом», «Творчество народов мира», «Кинопарк», «Искусство кино». На протяжении последних лет фонд аудио-визуальных документов пополнялся образовательными программами: «Художник в Третьяковской галерее», «Промыслы», «Из истории костюма». Документный фонд по искусству активно популяризируется, прежде всего, в культурно-досуговой деятельности, которая, в свою очередь, на протяжении ряда лет успешно развивается, благодаря координационным взаимосвязям библиотеки. Так, с 2000 г. Ребята вокальной, хореографической студий регулярно принимают участие в библиотечных мероприятиях. Многолетняя дружба связывает библиотеку с музыкальной школой им.

Юные скрипачи, пианисты, аккордеонисты, певцы, учащиеся музыкальной школы, участвуют во многих самых ярких библиотечных мероприятиях: литературно-музыкальных вечерах, концертах, вернисажах, выставках декоративно-прикладного искусства. Дети с большим энтузиазмом осуществляют вместе со своими педагогами и работниками библиотеки костюмированные, красочные постановки: «В гостях у Золушки», «Путешествие в зимнюю сказку», «Великая сила любви». Все эти самодеятельные спектакли пронизывает музыка, звучащая как с современных CD-дисков, так и со старых пластинок. Особое место в работе по эстетическому воспитанию занимают вечера встреч с донскими поэтами и писателями. В библиотеке собрана богатая коллекция книг профессиональных и самодеятельных литераторов с их дарственными надписями — «Библиотека автографов». Культурно-досуговая деятельность БИЦ им.

Лихачева способствует активному развитию творческой самореализации читателей. Примеров тому на протяжении деятельности библиотеки множество. Талантливые читатели охотно демонстрируют свои творческие достижения. Особенно запоминающимися стали такие экспозиции читателей библиотеки, как выставка бижутерии, выполненная из бисера, — «Высокая поэзия души, весенней музыки аксессуары» автор - Л. Стоволосова , фотовыставка Е. Рыбки «Лучше гор могут быть только горы», выставка изделий из макраме, бисера «Марья-искусница» автор — М.

В сентябре этого года в библиотеке прошла не совсем обычная выставка, носящая название «Православная Русь в обрядах и архитектуре». Традиционно демонстрация достижений детского творчества вносит эмоционально-лирическую ноту в городские мероприятия, проходящие на базе БИЦ им. Так, настоящим украшением 1-ой городской научно-практической конференции «Академик Д. Лихачев: размышления о культуре и об образовании», состоявшейся в ноябре 2009 года в библиотеке, стали выставки, подготовленные учащимися городского Дворца творчества детей и молодежи, а также ребятами из эколого-биологического центра г. Ростова: «Бисероплетение», «Аппликация из соломки», «Оригами». На семинаре «Социально-экологическая направленность деятельности учреждений культуры и общественных организаций с детьми и подростками» ребята порадовали присутствующих театрализованной постановкой «Легенда о том, как Ладушка-степь степное хозяйство завела».

Балакирева: «Нам дороги эти позабыть нельзя», «Материнской души красота». Выставки рисунков учащихся художественной школы и художников города стали традиционным украшением холлов библиотеки. В 2010 годы экспонировались выставки: «Слово о первоначальнике Саровского монастыря», «Путешествие в прекрасное», «С чего начинается Родина». В дни школьных каникул традиционно одно из мероприятий имеет эстетическую направленность. Так, в январе 2010 года прошла презентация читательских талантов «Минута славы», в марте, в дни НДК — хип-хоп-вечеринка для подростков «Рэп, брейкданс, граффити», в осенние каникулы — музыкальный ринг «Авторская песня против рэпа». Два клуба, действующих в библиотеке, имеют выраженный литературно-театральный уклон: - Кукольный кружок для учащихся начальной школы.

История вечной любви» Уличная акция «День супружеской любви и семейного счастья» в программе: экспресс-опрос «Ваши семейные праздники», информ-минутка «Небесные покровители семьи», поэтическая мозаика «Давайте семейные ценности чтить» и распространение флаеров «Волшебная ромашка». Презентация выставки «Петр и Феврония: любовь по-русски» Диалог у выставки «Семьей возродится Россия» Литературное обозрение «Сплотить семью поможет мудрость книг» Видеоколлаж «В великой радости друг с другом» Семейный киносалон «По семейным обстоятельствам» Праздничный вечер «Семейный очаг» Урок добра и любви «Чудо верности» Праздничное мероприятие «Подари близким ромашку и свою любовь» Вечер «Семья — единство помыслов и дел», приуроченный ко Дню семьи, любви и верности Выставка-просмотр «Любовь. Верность» Литературно-музыкальный вечер «И долог путь любви» Час полезной информации «Во имя жизни и любви» Фольклорные посиделки «Славная семейная русская трапеза» Урок доброты «Вера, Надежда, Любовь» Семейные посиделки «О, самовар родной, семейный мой очаг» Беседа «Семья — это значит мы вместе» Акция «Ромашки нежный лепесток» Акция «Дарите ромашки любимым» участники акции узнают историю происхождения этого замечательного праздника, о том, какой символ выбран и почему, ответят на вопросы викторины и разгадают много интересных загадок.

Если это большой филиал, на базе которого работают несколько отделов, то каждый руководитель будет отвечать за составление своего плана, в котором должен отразить деятельность отдела с учетом его направленности например, «детская литература», «культура и творчество», «учебная литература» и т. В областных и муниципальных библиотеках такое планирование осуществляют в конце года декабре месяце. Годовой план школьной библиотеки, как правило, составляют в августе перед началом учебного года и продумывают его не на календарный год, а на учебный период с сентября по май , поэтому в данном материале мы будем ориентироваться на даты 2023 и 2024 года.

Библиотека как источник эстетического воспитания

Афиша по Пушкинской карты за 2024 год. В рамках Месячника Защитника Отечества рекомендуется организовать мероприятия, посвященные в 2023 году юбилеям выдающихся военачальников, маршалов, героев Советского Союза и России. начальной общеобразовательной школы № 40. имени Н.Т. Воробьёва станицы Ленинградской. муниципального образования Ленинградский район на 2023-2024 учебный год. Библиотекарь: Захарец Л.С. 1. Анализ деятельности школьной библиотеки за 2022-2023 учебный год. празднования в библиотеках Общероссийского дня библиотек; - проведения юбилейных мероприятий библиотек. 33 34 35 36. От составителей. Специалисты научно-методического отдела Мордовской республиканской детской библио-теки подготовили рекомендации по планированию работы детских библиотек на 2024 год. 2024 год в Российской Федерации объявлен Годом семьи на основании Указа Президента Российской Федерации от 22.11.2023 г. № 875. Празднование 100-летия со дня рождения Виктора Петровича Астафьева (указ Президента РФ от 22.03.2023 г. № 182).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий