Для основной части публичного выступления не характерно

Пауза поможет собраться и осмыслить то, с чего вы начинаете выступление. Это также даст знак аудитории, что вводная часть знакомства окончена и скоро вы приступите к основной части выступления. Записанное слева — это ступеньки к достижению цели, а правый столбец — детали-усилители. По законам драматургии у каждого произведения должно быть вступление, завязка, развитие, кульминация и развязка. Речь публичного выступления — не исключение. Когда лектор ощутил, что контакт с аудиторией налажен и её внимание устремлено на него (предмет речи), он должен перейти к центральному этапу своего выступления – к основной части. Главная часть – самая большая по длительности часть публичного выступления.

Композиция публичной политической речи и компоненты композиции речи

В первом случае легко сбиться и провалить выступление. Во втором — можно увлечься и отклониться от темы. Что же делать? Хорошенько отрепетировать! Разложите текст речи на флеш-карточки. Опираясь на карточки, проговорите своё выступление. Не повторяйте слово в слово, старайтесь пересказывать своими словами.

Сделайте это столько раз, сколько вам необходимо, чтобы без труда воспроизводить последовательность блоков, факты и метафоры. А затем ещё столько же, но уже без карточек. Чтобы не терять нить повествования во время выступления, можно опираться на слайды презентации или взять с собой небольшую шпаргалку. А если речь очень сложная или совсем нет времени на подготовку, текст лучше зачитывать. Только не стойте с опущенными в бумажку глазами: посмотрели — остановились — сказали. Шаг 5.

Поработайте над звучанием Интонации, чистота произношения, темп и громкость голоса — всё это имеет не меньшее значение, чем содержание выступления. Если спикер говорит невнятно и монотонно, его не будут слушать, какую бы гениальную мысль он ни пытался донести. Запишите себя на аудио и проанализируйте свои ошибки. На что конкретно обратить внимание подскажут статьи и книги по технике речи. Посмотрите выступления лучших спикеров современности. Например, Стива Джобса или Роберта Кийосаки.

Практикуйтесь как можно чаще! Не упускайте ни одной возможности блеснуть ораторским мастерством.

Общение с публикой может быть спонтанным, но запланированные выступления практикуются чаще. В чем заключаются основные правила таких представлений? Правила публичных выступлений. Взаимодействие с аудиторией. Несмотря на то, что в подобном мероприятии преобладают монологи, это общение нельзя назвать односторонним.

Весь процесс организовывается ради аудитории, ведь именно она — инструмент для достижения ораторской цели. Поэтому обратная связь не менее важна. Взаимодействие спикера со слушателями начинается уже с момента его выхода на сцену. Происходит оно сразу на нескольких уровнях: визуальном — жесты, направленные в сторону зала, установка зрительного контакта; вербальном — риторические или прямые вопросы, обращения к толпе; эмоциональном — переживание ритором эмоций , которые ощущает публика, их зеркальное отражение; смысловом — словесное вовлечение аудитории в тему, побуждение задуматься. Установка контакта определяет дальнейший ход выступления. Поэтому, выйдя на сцену, лучше сначала поприветствовать зрителей, окинуть аудиторию взглядом, а затем уже приступать к речи. Это заставит слушателей почувствовать себя значимыми.

Раскрытие темы. Если спикер заранее огласил название или даже план предстоящей встречи, он полностью раскрывает тему выступления. В противном случае его ждут осуждение общества, испорченная репутация, а также разрушенная перспектива. Чтобы предмет обсуждения был рассмотрен всесторонне, а публика осталась довольной, к оратору и его речи выдвигаются требования: убедительные аргументы в идеале не только словесные, но также звуковые, визуальные и т. Оратор за счет общественного выступления хочет достичь конкретной цели. Однако и у собравшихся на мероприятии зрителей также есть ожидания. Они тратят на подобное собрание личное время, а порой и деньги.

Поэтому затягивать речь, говорить общими фразами, избегать конкретики считается дурным тоном. Динамика и статика. Это правило касается поз спикера, его интонации, мимики, тона, передвижений по сцене. Если выступающий будет все время стоять на одном месте и разговаривать монотонным голосом, зрители уснут. А если же он станет бегать по сцене и залу, активно размахивая руками, корча гримасы, то слушатели быстро устанут от его движений, потеряют интерес. Чтобы удержать внимание публики, придется чередовать положение в пространстве, звучание голоса.

Не точно подбирают слова и составляют предложения например, частое использование отрицательных частиц приведет к неправильному пониманию текста. Уделяют мало внимания подготовке. Монотонно читают сообщение без юмористических отступлений и не поддерживают зрительный контакт. Не используют паузы для удержания внимания — остановка на 10 секунд пробудит любопытство у всех отвлекшихся. Показывают излишнюю серьезность, самоуверенность и сверхэрудицию. Употребляют большое количество слов-паразитов. Качественная подготовка и неоднократные репетиции позволяют избежать многих ошибок. Ошибки оратора Для того чтобы привлечь внимание людей, психологи советуют: Уделить достаточно внимания своему внешнему виду одеться удобно и солидно. Сделать небольшую паузу перед началом и обвести взглядом слушателей, установить зрительный контакт.

Ораторское искусство не призывает всех выступающих граждан четко придерживаться представленных выше правил. В некоторых случаях необходимо ориентироваться на состав аудитории, тематику мероприятия. Однако для быстрого овладения искусством красноречия необходимо регулярно использовать перечисленные правила в период тренировок. Особенности публичных выступлений Публичные выступления имеют свои особенности с точки зрения психологии. Они заключаются в контакте между оратором и его слушателями. Две стороны коммуникации непрерывно связаны между собой. Их отношения носят субъективно-объективный характер, они приводят к косвенному сотрудничеству. Речь оратора отличается рядом своих особенностей, которые должен знать каждый автор, делающий овладеть ораторским искусством: реакция аудитории во время публичного выступления. Чтобы выступать перед публикой, необходимо уметь наблюдать за слушателями, анализировать их поведение и реакцию на произнесенный текст. Мимика граждан, желание задавать вопросы, отдельные жесты — все это поможет оратору понять настроение граждан. Именно наличие обратной связи поможет выступающему подкорректировать свою речь, выработать уверенность в себе, перестать бояться сцены и сделать публичные выступления более плодотворными; устная речь. Чтобы выступать перед публикой, необходимо уметь налаживать живой диалог между участниками программы. Устная форма общения помогает лучше усвоить полученную информацию, завоевать доверие слушателей, а также сделать автору успешную самопрезентацию. Подобного рода публичное выступление считается одними из самых эффективных; взаимосвязь литературы и устного произношения. Чтобы выступать перед публикой и иметь авторитет у слушателей, оратор должен перед программой тщательно продумывать свою речь, а также использовать научную и художественную литературу. Главная задача выступающего — преобразовать пресную речь в яркий и запоминающийся текст, который привлечет внимание всей публики. Совмещение разговорного и художественного стиля произношения помогает создать эффективную самопрезентацию, завоевать доверие слушателей, внушить им какую-либо информацию, побудить к действию. Чтобы публичные выступления проходили успешно, ораторы должны помнить о средствах общения с публикой. К ним можно отнести вербальные и невербальные методы коммуникации. Например, особенности мимики, жесты, смену интонации. Для полноценного овладения ораторским искусством необходимо уметь грамотно сочетать жестикуляцию, мимику и красноречие. Требования к ораторскому выступлению Публичные выступления выдвигают ряд определенных требований к ораторам, желающим оказывать устное влияние на толпу людей. Чтобы выступать перед публикой, им первым делом необходимо научиться произносить тексты в различных стилях. Для каждой публики нужен индивидуальный подход, поэтому выступающий должен уметь подстраиваться под настроение граждан и тематику выступления. Ораторское искусство имеет общие приемы и требования для чтения речей: начало монолога должно быть продуманным и четким. Публичные выступления должны начинаться ярко, броско и эффектно. Это основа самопрезентации автора.

V.4. Структура публичного выступления

Композиция публичного выступления 2. Основная часть – главная композиционная часть публичного выступления, в которой излагается основной материал, последовательно разъясняются выдвинутые положения, доказывается их правильность, приводятся необходимые промежуточные выводы.
Риторика: Практикум Принцип построения публичной речи, согласно которому оратор выполняет поставленную задачу с минимальной затратой усилий, времени и речевых средств, определяется как. Основной функцией разговорного стиля речи является.
Психологические особенности публичного выступления Для осуществления речевого акта в условиях У. п. р. характерно особое соотношение адресанта и адресата речи, при котором осуществляется преимущественно одностороннее воздействие адресанта речи на её адресата.

V.4. Структура публичного выступления

сбор и осмысление материала. Каковы общие требования к публичному выступлению? В чем заключается работа над речевой формой публичного выступления? Расскажите о четырех основных способах подготовки к публичному выступлению. Задачи и функции публичной речи. На выстраивание композиции ораторской речи влияют 3 основных фактора: тип презентации, размер аудитории и продолжительность выступления. Базовая структура состоит из 4-х пунктов. Структура плана для публичного выступления включает в себя несколько элементов, которые должны быть логически связаны между собой. Знакомство с публикой. Эту часть публичного выступления еще называют Hook, что в переводе с английского означает крюк. Конец речи должен быть логически связан с ее началом. В авторской речи действует закон края, поэтому заключение должно обобщать те мысли, которые высказывались в основной части выступления. Классическая базовая структура речи и алгоритм публичного выступления состоит из следующих частей: Вступление – важная часть, призванная с первых секунд захватить внимание аудитории и задать будущий тон всего выступления.

Психологические особенности публичного выступления

один из важнейших начальных этапов подготовки публичного выступления. Именно такое построение выступления облегчает аудитории восприятие устного выступления. 1. Понятие,,публичное выступление". Публичное выступление – это передача одним выступающим информации разного уровня в ходе общения с широкой аудиторией. 2. Основная часть – главная композиционная часть публичного выступления, в которой излагается основной материал, последовательно разъясняются выдвинутые положения, доказывается их правильность, приводятся необходимые промежуточные выводы.

ПОДГОТОВКА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

Именно такое построение выступления облегчает аудитории восприятие устного выступления. 1. Понятие,,публичное выступление". Публичное выступление – это передача одним выступающим информации разного уровня в ходе общения с широкой аудиторией. Какие же основные композиционно-логические части выделяются в структуре публичного выступления?. Прежде всего, это вступление, или введение, которое выступает своеобразным подготовительным этапом к основной части выступления. это кульминационный пункт выступления. Публичные выступления также изучались в Древней Греции и Риме, где они анализировались выдающимися мыслителями как центральная часть риторики. Древнегреческий философ Аристотель выделял 3 цели речи: совещательную (политическая речь), судебную (речь в зале. Это следующий этап публичного выступления. Он предполагает установление психологического контакта оратора с аудиторией до начала произнесения речи. Данный период длится не долго, однако от его успешности зависит вся речь выступающего.

Как подготовиться к публичному выступлению

Публичная речь Публичное выступление должно иметь четкую структуру, чтобы быть логичным и понятным для аудитории. Обычно выступление состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении вы приветствуете аудиторию и представляете тему выступления.
Риторика. Тест с ответами — 2020 год Как повысить уверенность в себе и снизить страхи перед публичным выступлением. Публичные выступления – это неотъемлемая часть профессиональной жизни практически всех руководителей и людей, ведущих активную общественную деятельность.
Тема 4. Подготовка к публичному выступлению План лекции: 1. Виды и методы публичного выступления. 2. Особенности публичной речи. 3. Требования и технологии публичного выступления. 4. Основные ошибки начинающего оратора.
Публичные выступления и методы воздействия на аудиторию В пособии рассматриваются основные признаки современного публичного выступления. В каждом разделе приведены основные требования и определения, а также дается набор правил и рекомендаций, указываются типичные ошибки.

Риторика: Практикум

Существует несколько способов развития содержания, например, описание предмета, повествование о жизни и деятельности юбиляра, доказательное рассуждение — обоснование тезиса. Наиболее продуктивным для эпидейктической речи является построение доказательного рассуждения, при котором речь делится на части микротемы , представляющие собой единство подтезиса и аргументов. Специфика структуры эпидейктической речи особенно проявляется в ее заключительной части, т. Пожеланиями адресату всяческих благ, вытекающих из содержания речи, завершаются речь-поздравление, похвальное слово, торжественное слово, благодарственная речь, речь по поводу знаменательного события. В этом случае слова обращены к аудитории и связаны с событием, о котором шла речь. В пожеланиях заложено побуждение быть достойным похвалы, соответствовать созданному образу, стремиться к совершенству и достижениям. Поэтому иногда эпидейктические речи приветственное слово, поздравление, похвальное слово могут завершаться прямым призывом, но не к конкретным действиям, а вообще к добрым и правильным делам.

Специфика эпидейктической речи проявляется и в языковом воплощении. Содержание торжественной речи — оценочная информация, преувеличение — предполагает использование эпитетов, оценочной и экспрессивной лексики, сравнений, метафор и других тропов и фигур — всего арсенала средств торжественного, высокого стиля. И наконец, эпидейктическая торжественная речь требует в меру торжественной тональности произнесения. Речь должна произноситься с теплотой, искренностью. Совершенно недопустима ироническая интонация в отношение предмета речи, но возможен шутливый тон, если вспоминаются веселые события. И конечно, невозможно представить себе эпидейктическую речь прочитанной по бумажке.

Аргументирующая речь. Планирование и тактика основной части. Это выступления на предвыборных собраниях, рекламные выступления, выступления в поддержку общественных движений, компаний.

Тогда публика будет вам доверять, и вы не будете голословным. Не забывайте, что время публичного выступления ограничено, поэтому постройте свой план так, чтобы в нем было не более 4—х ключевых сообщений. Слишком много информации публике тяжело воспринять. Не перегружайте свою речь. Заключение Зафиксируйте в своем плане главные выводы, которые следуют из вашего выступления. Завершить речь лучше всего эффектной фразой или выводом.

Заключение должно быть кратким, но емким, таким, чтобы аудитория вас запомнила. Если Вам требуется помощь в написании текста или речи, заполните форму ниже, и наш специалист свяжется с Вами.

О том, что без молодых специалистов организация погрузится в застой. О том, что опыт измеряется не количеством прожитых лет, а качеством деяний. В этот момент выступающий раскрывается. Слушателям или зрителям становится многое про него понятно. Он говорит не выученными тезисами, он импровизирует. При этом, оставаясь искренним. Мировоззрение нельзя «натренировать». Это не навык. Способность говорить о теме выступления, говоря при этом обо всем сразу. Обычно, преодолев первый страх и волнение, затронув тему, которая действительно волнует оратора, он преображается. Получая от этого удовольствие и эффект. Таким образом, Ваша пенсия в 2012 году будет, в среднем, в 2,5 раза больше, чем в 2007. Обратите внимание, что теперь Вам будет заметно легче вести свой бизнес, так как в рамках административной реформы Президент поручил Правительству решительно снизить административную нагрузку на бизнес. Президент потребовал провести дальнейшее упрощение разрешительной системы, прежде всего лицензирования, сертификации, аккредитации». Не допускайте эксцентричности в одежде: и без того все взоры будут устремлены на вас. Не надевайте плотно обтягивающих костюмов, стесняющих движения плеч и рук. Не суетитесь. Спокойно направляйтесь к избранному месту. Обо всем этом надо думать заранее. Не смотрите вниз на ноги или руки и тем более не смотрите сразу в записи. Мимика также важна для оратора. Вы его не слышите, но разве нельзя правильно оценить силу его выражений? Лицо его должно быть серьезно. Практиковаться перед зеркалом крайне необходимо, чтобы иметь представление о мимике во время речи. Изучайте свое лицо. Что происходит с бровями, со лбом? Лекторы называют это чувством аудитории. Жесты открытости. Но чаще всего он старается не смотреть на вас, отводя взгляд в сторону. Задумчивое размышляющее выражение лица сопровождается жестом «рука у щеки». Прикосновение к носу или его легкое потирание — также знак сомнения. Правда, здесь следует сделать предостережение: иногда люди потирают нос потому, что он чешется. Однако те, кто чешет нос, обычно делают это энергично, а те, для кого это служит жестом, лишь слегка его потирают. В этой ситуации следует чем-то заинтересовать собеседника либо дать ему возможность уйти. К ним относится жест «закладывание рук за спину с захватом запястья». От этого жеста следует отличать жест «руки за спиной в замок». Он говорит о том, что человек расстроен и пытается взять себя в руки. Именно от этого жеста пошло выражение «возьми себя в руки». Жестом уверенных в себе людей с чувством превосходства над другими является и жест «закладывание рук за голову».

Ораторское искусство имеет методы красноречия, помогающие составить план и понятный для публики текст. Методы красноречия были разработаны в далеком прошлом. Они состоят из отдельных правил, помогающих сделать публичные выступления более четкими и понятными: употребление кратких и емких текстов, которые не будут перегружать аудиторию; применение проверенных методик, которые помогут слушателям лучше усвоить полученную информацию и сделать публичные выступления более продуктивными. При этом все приемы, используемые ораторами, не должны нарушать права аудитории; быстрое и четкое произношение речи. Растягивание приводит к рассеянности слушателей и потере их внимания; анализ эмоционального настроения публики. Он помогает оратору подобрать нужный тон для произношения подготовленных слов, создать эффектную самопрезентацию; чтение речи по профессиональному алгоритму. Полезная информация для слушателей в обязательно порядке должна содержаться в начале и конце произносимого текста. Эта методика произношения помогает лучше донести до аудитории подготовленный материал, так как внимание людей больше всего сосредоточено на ораторе именно в эти моменты публичного выступления; соблюдение этических норм. Чтобы выступать перед публикой, ораторы должны помнить о культуре публичной речи, независимо от настроения или типа слушателей. Ораторское искусство не призывает всех выступающих граждан четко придерживаться представленных выше правил. В некоторых случаях необходимо ориентироваться на состав аудитории, тематику мероприятия. Однако для быстрого овладения искусством красноречия необходимо регулярно использовать перечисленные правила в период тренировок. Особенности публичных выступлений Публичные выступления имеют свои особенности с точки зрения психологии. Они заключаются в контакте между оратором и его слушателями. Две стороны коммуникации непрерывно связаны между собой. Их отношения носят субъективно-объективный характер, они приводят к косвенному сотрудничеству. Речь оратора отличается рядом своих особенностей, которые должен знать каждый автор, делающий овладеть ораторским искусством: реакция аудитории во время публичного выступления. Чтобы выступать перед публикой, необходимо уметь наблюдать за слушателями, анализировать их поведение и реакцию на произнесенный текст. Мимика граждан, желание задавать вопросы, отдельные жесты — все это поможет оратору понять настроение граждан. Именно наличие обратной связи поможет выступающему подкорректировать свою речь, выработать уверенность в себе, перестать бояться сцены и сделать публичные выступления более плодотворными; устная речь. Чтобы выступать перед публикой, необходимо уметь налаживать живой диалог между участниками программы. Устная форма общения помогает лучше усвоить полученную информацию, завоевать доверие слушателей, а также сделать автору успешную самопрезентацию. Подобного рода публичное выступление считается одними из самых эффективных; взаимосвязь литературы и устного произношения. Чтобы выступать перед публикой и иметь авторитет у слушателей, оратор должен перед программой тщательно продумывать свою речь, а также использовать научную и художественную литературу. Главная задача выступающего — преобразовать пресную речь в яркий и запоминающийся текст, который привлечет внимание всей публики. Совмещение разговорного и художественного стиля произношения помогает создать эффективную самопрезентацию, завоевать доверие слушателей, внушить им какую-либо информацию, побудить к действию. Чтобы публичные выступления проходили успешно, ораторы должны помнить о средствах общения с публикой.

Композиция публичной речи

Некоторые выступающие в таких случаях бодро желают всем здоровья или бросают реплику: «У меня все». Звучит это банально, ведь известно, что последнее впечатление самое сильное, и, если заключения нет - суть выступления ускользает от слушателей. Подготовить заключение надо заранее, но так как ни одно выступление не проходит, как предполагалось ведь реакцию аудитории в точности предсказать невозможно , то заключение может отличаться от заготовленного. Заключение должно быть связано с главной идеей выступления, быть мажорным, оптимистичным по духу. Хорошо воспринимаются выступления, конец которых перекликается с началом. Они вызывают положительные эмоции, поднимают настроение.

Очень часто после выступления задают вопросы. Ответы на вопросы могут исправить или испортить впечатление от выступления. Ответ на вопрос должен быть предельно кратким и лаконичным. На разъяснительные вопросы отвечать следует обязательно. Недопустимы реплики: «Я же об этом говорил!

Ответ должен быть обязательно, только нужно сохранять выдержку и чувство юмора. Каждому из опрашиваемых были заданы следующие вопросы: 1. Сколько вам лет? Вы ученик или учитель? Испытываете ли вы чувство страха во время публичного выступления?

Всех респондентов, принявших участие в анкетировании, я разделила на 5 возрастных категорий 11-14 лет, 15-18 лет, 19-35 лет, 36-60 лет, старше 60 , согласно теории психосоциального развития Эрика Эриксона. По информации, полученной мною от школьного психолога, можно сказать, что страх публичного выступления имеет разную интенсивность и качество проявления, он находится в прямой зависимости от возраста и гендерной принадлежности анкетируемых. Кроме того, я выяснила, что психологии выделяют следующие мотивы тревожности: 1. По результатам анкетирования я пришла к выводу, что у категории учащихся от 11 до 14 лет 5-8 классы страх публичного выступления выражен в сильной степени[Приложение 10]. На основании данных психодиагностик, предоставленных психологом школы, можно констатировать, что основными мотивами страха публичного выступления в данном возрасте являются страх самовыражения и страх ситуации проверки знаний.

У учеников 15-18 лет страх выступления перед публикой выражен в средней степени[Приложение 10]. Это можно объяснить тем, что в данном возрасте накал тревожности снижается и меняется качество её проявления. Основными мотивами здесь выступают страх самовыражения и фрустрация потребности в достижении успеха. Как показывает анкетирование, учителя от 19 до 35 лет также испытывают сильное чувство тревожности во время публичного выступления[Приложение 10]. Я думаю, это можно объяснить тем, что они находятся в начале своей профессиональной деятельности, делают только первые шаги на пути к карьере.

Для данной возрастной категории характерен страх несоответствия ожиданиям окружающих и страх самовыражения. Для меня было удивительно то, что у педагогов в возрасте 36-60 лет страх публичного выступления тоже выражен сильно [Приложение 10]. Казалось бы, это период, когда человек прочно связывает себя с определенным родом занятий, он точно знает, в каком направлении ему развиваться, многие уже добились значительных успехов, но «боязнь публики» до сих пор их преследует! Хочу уточнить, что учителя данной возрастной категории испытывают страх не перед аудиторией учащихся, а перед аудиторией своих коллег, когда им приходится находиться в конкурсных условиях или подтверждать профессиональные знания. Здесь мотивами тревожности выступают низкая физиологическая сопротивляемость стрессу и страх самовыражения.

А вот у учителей старше 60 лет, по моим данным, тревожность во время публичного выступления выражена в средней степени [Приложение 10]. Я думаю, это объясняется тем, что эти люди уже давно состоялись в профессии, и за их плечами не один десяток публичных выступлений. Можно сделать вывод, что страх самовыражения является одним из основных мотивов для всех возрастных категорий. Нужно отметить, что девушки чаще испытывают чувство страха, чем юноши [Приложение 11]. Среди учителей во всех возрастных категориях женщины испытывают чувство тревожности во время выступления перед аудиторией в более сильной степени, чем мужчины.

С точки зрения психологии это можно объяснить тем, что женщины все события пропускают через призму эмоций, что объясняет более высокий процент страха публичного выступления у женщин девушек , нежели у мужчин юношей. Таким образом, в результате моих исследований я пришла к выводу, что подавляющее большинство людей, независимо от пола и возраста, испытывают чувство волнения и страха во время публичного выступления. Изучив теоретические материалы по проблеме, я разработала систему рекомендаций для тех, кому предстоит выступать на публике [Приложение 12]. Для того, чтобы проверить, действительно ли разработанная мною система рекомендаций эффективна, я выступила со своим докладом перед старшеклассниками нашей школы в ходе фестиваля наук, который ежегодно проводится в нашей школе. Многие ребята заинтересовались моей работой и пригласили выступить в их классах в преддверии муниципальной научно-практической конференции.

Я рассказала ребятам, что такое публичное выступление, какими правилами нужно пользоваться, чтобы оно прошло успешно, как правильно подбирать одежду. После муниципальной научно-практической конференции я слышала много отзывов и благодарностей от учеников, которым действительно пригодились знания, полученные в ходе моих выступлений. Думаю, что мои рекомендации помогли им справиться с волнением во время публичного выступления. Очень важно, чтобы каждый человек творчески подходил к подготовке и произнесению ораторской речи, полнее и шире использовал свои природные данные, индивидуальные возможности, умело применял приобретенные риторические навыки и умения. Можно сформулировать общее положение, которое имеет силу определенного закона в ораторском искусстве.

Если лектор или докладчик увлечен предметом своего нового выступления, глубоко продумал и прочувствовал тему речи, если он естествен и искренен, если он с удовольствием вышел на трибуну, то обязательно будет говорить правдиво и вдохновенно. Творческое волнение непременно обнаружится во всем поведении говорящего, скажется в тембре его голоса, в звучащей речи, в интонациях и вообще в том, как он говорит. Такое волнение - важный импульс к тому, чтобы самый ответственный этап ораторского труда - публичное исполнение - был пройден успешно. Подведем итоги. В своей исследовательской работе я ставила цель найти такие методы и способы, которые сделали бы публичное выступление успешным.

Я доказала, что страх публичного выступления является актуальной проблемой для большинства возрастных категорий. В процессе работы нашла ответы на вопросы, которые задавала себе вначале своей исследовательской работы: каков процент людей из опрошенных мной , обладают страхом публичного выступления? В первую очередь, эта тема актуальна для меня, потому что я уверена, что в дальнейшей жизни мне предстоит не раз выступать перед публикой или проводить переговоры. Теперь, благодаря знаниям, полученным в ходе моей работы, я знаю, как подготовить успешное публичное выступление, как вести себя во время выступления. Я уверена, что я «излечу» свою боязнь выступления перед публикой,что поможет в дальнейшей работе.

Завершая работу, хочу отметить, что остались проблемы, которые я пока не решила. Во-первых, я проводила опрос только среди учеников и учителей своей школы. Думаю, для чистоты эксперимента надо опросить и другие категории населения. Во-вторых, думаю, что не все психологические аспекты данной темы мною изучены, и мне следует продолжить работу. Психология делового общения: Учебник.

Введенская А. Культура и искусство речи. Зарайский Д. Управление чужим поведением - М. Карнеги Д.

Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Максимова В. Русский язык и культура речи: Учебник. Медведев И. Правила успешного публичного выступления.

Павлова Л. Спор, дискуссия, полемика. Шейнов, В. Бороздина Г. Найти ответы на эти вопросы очень сложно, особенно начинающим.

В определенной степени ответ на этот вопрос дает риторика. Понятие «риторика» от греч. Любой человек, который поставил перед собой задачу овладеть искусством публичного выступления, должен знать историю и теорию риторики, труды известных ученых, уметь применить знания на практике. Деятельность человека, профессия которого связана с постоянным произнесением речей, чтением лекций и докладов, просто немыслима без основательных знаний принципов и правил ораторского искусства. К числу таких людей относятся политики, профессора, преподаватели, прокуроры, адвокаты и др.

Для них публичная речь - главнейшее оружие. Ораторство - сильнейший рычаг культуры. Однако теоретические вопросы ораторского искусства, являющегося одним из средств человеческого познания, разработаны мало. Публичная речь может рассматриваться как своеобразное произведение искусства, которое воздействует одновременно и на чувства, и на сознание. Если речь действует только на способность логического восприятия и оценки явлений, не затрагивая чувственной сферы человека, она не способна производить сильное впечатление.

Для большинства людей выступление перед аудиторией кажется нелегкой задачей. Ошибочно было бы утверждать, что чувство неловкости, страха и трепета перед аудиторией можно преодолеть легко и просто.

Особенности публичного выступления. Публичная речь имеет самостоятельное значение, а также может быть включена в другие формы деловой коммуникации деловые совещания, конференции, дискуссии, презентации. Речь в деловой среде может быть направлена на достижение прагматических целей, например — речь адвоката — на эффективную защиту клиента, речь руководителя — на стимуляцию продуктивности работы сотрудников, для информирования, речь на митинге — чтобы убедить участников, склонить их к определенным действиям и т. Речь, как компонент делового общения, должна обладать качествами хорошего собеседования и при этом быть не только убедительной, но и красноречивой, доказательной, логичной, продуманной, красивой. Французская поговорка гласит: «Хороший оратор должен иметь голову, а не только глотку! Введение и основная часть должны дать ответы на следующие вопросы: - Введение: Почему я говорю?

Что было?

Лучше всего, если она будет состоять из 5 основных частей, которые будут постепенно раскрывать тему. Идеально, если в этой части будут приведены какие-либо факты, статистические данные, ссылки на мнения ученых или примеры из истории. Вся информация в основной части должна быть донесена понятным языком; заключение не должно разниться с основной частью.

Кроме того, вывод обязан полностью отвечать на вопрос, который был преподнесен, как проблема. Таким образом, структура самого выступления, в том числе доклада, имеет постановку проблемы, ее рассмотрение и решение, которое входит в заключительный этап. Менять местами структурные этапы нельзя. Даже если тема считается довольно скучной, обязательно оживлять рассказ обращением к слушателям.

Эти обращения требуется подготовить вместе с докладом. Любой план выступления обязан учитывать актуальность рассказа для данной аудитории, то есть целевые слушатели должны быть в любом случае. Например, нет смысла рассказывать детской аудитории о ряде сложностей в рабочем коллективе и наоборот. Актуальность всегда является основой для поиска слушателей.

Именно по этой причине в самом начале выступления выбирается несколько целевых грулл, которые заинтересованы. Это позволит сосредоточиться и сделать доклад интересным. План должен в себе содержать такие моменты, учитывающие ситуацию: серьезность темы; возможность общения со зрителем; поставленная речь, которая позволяет не задавать вопросов, то есть все выступление не должно вызывать недоумения. Кроме этого, в план входит не только само выступление и предварительные этапы подготовки, но и способ приветствия, а также уход со сцены.

Все выступления должны заканчиваться улыбкой и пожеланием удачи. Это позволит произвести положительное впечатление. Отработка появления и ухода является обязательной программой, которую выполнять придется.

На ментальном уровне борьбы с волнением необходимо провести внутренний разговор с собой и найти причины собственного волнения.

Обычно страх иррационален, и все, что необходимо сделать — это осознать это и попытаться его визуализировать. Еще одна вещь, которая значительно снижает тревожность, — это хорошая подготовка, ведь чем лучше выступающий знает свой материал, тем меньше нервничает. Как отмечают специалисты по ораторскому мастерству, среди самых частых страхов — боязнь незнакомой аудитории все эти люди будут меня слушать? Известный писатель Элизабет Гилберт поделилась однажды приемом, который ее часто выручает: «Самое главное — обращаться к человеку, а не к демографической группе «Мое выступление обращено к компьютерщикам в возрасте от 22 до 38 лет» , потому что группа — это не человек.

Если вы говорите с группой, то не сможете обратиться к человеку». Если найти в зале знакомые или просто симпатичные лица и обращаться к ним, то уверенности во время выступления станет больше. Исследование, проведенное под руководством профессора психологии Стэнфордского университета Стивена Косслина, выявило интересную закономерность: проблемы, связанные с волнением выступающего невнятная речь, использование междометий «э», «ммм» и так далее не входят в рейтинг тридцати причин, раздражающих аудиторию. Среди них: «главная мысль полна несущественных деталей», «недостаточно доказательств в поддержку главной мысли», «нет главной мысли» и другие.

Получается, что если речь содержательная и актуальная, то легкое волнение спикера не испортит общего впечатления. Дыхание — следующий ключевой инструмент. Публичные выступления провоцируют повышенную выработку адреналина в крови, который вызывает учащенное сердцебиение. Организм начинает активно насыщать сердце кислородом, и оратору становится душно, кажется, что воздуха не хватает.

В состоянии стресса нужно дышать иначе. Профессиональный оратор набирает в легкие совсем немного воздуха вдохом и не делает нового вдоха, пока не возникнет надобности. Начинающий же заглатывает воздух постоянно: не успев завершить один вдох, он уже делает следующий. Нужно стараться сохранять дыхание спокойным, и со временем это войдет в привычку.

Успешные ораторы долго и целенаправленно развивают правильное дыхание. Обычно восприятие времени у публики и оратора, особенно начинающего, не совпадает, и поэтому он говорит слишком быстро. Во время выступления все процессы в организме спикера ускоряются, и быстрая речь ему кажется приемлемой, но публике кажется, что спикер тараторит и она едва ли успевает схватывать сказанное. Можно и нужно замедлить речь, однако и этого бывает недостаточно.

Чтобы удерживать внимание аудитории, необходима контрастная подача. Спикер должен постоянно менять темп: в важных частях выступления говорить медленнее и значительнее, чем в других. Играть темпом речи Уолтер Стивенс в книге «Линкольн глазами репортера» рассказывает об особом приеме, которым пользовался президент США: «Он произносил несколько слов очень быстро, а когда подходил к слову или фразе, которые хотел подчеркнуть, то замедлял свою речь и сильно напирал на это слово, а потом с быстротой молнии заканчивал фразу. Он так долго задерживался на одном или двух словах, что на них уходило столько же времени, сколько на десяток последующих, менее важных слов».

Основой для выстраивания доверительных отношений с аудиторией является эмпатия и общение с ней в формате диалога. Если посмотреть первые несколько минут выступления психолога и профессора Стэнфордского университета Келли Макгонигал о проблеме стресса на конференции TED, то можно увидеть, что такие отношения выстраиваются простыми способами: «Хочу сразу кое в чем признаться. Но сначала я хочу, чтобы в чем-то признались вы. В прошлом году кто-то из вас наверняка испытывал легкий стресс.

Поднимите руку, если это так. Есть такие? Поддерживать диалог с аудиторией Вопросы позволяют включить внимание слушателей, увлечь их и заставить задуматься. Задавая вопрос, важно искренне ждать ответ от слушателей и быть готовым к любой, даже неожиданной реакции.

Джек Уэлч, бывший генеральный директор General Electric, на конференции Стэнфордской школы бизнеса рассказал о таком случае: «Сегодня утром я выступал в Сан-Хосе перед аудиторией из 500 руководителей малых бизнесов и больших корпораций. Я спросил у слушателей, считают ли они свои отношения с коллегами и партнерами искренними? С этим согласилось меньше 4 человек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий