Чайковский концерт для скрипки с оркестром форма

Смотреть онлайн фильм Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром. Уральский академический филармонический оркестр (2017) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч.35, написанный Петром Ильичем Чайковским в 1878 году, является произведением эпохи романтизма и одним из самых популярных концертов для скрипки. Виктор Третьяков, скрипкаАкадемический симфонический оркестр Московской филармонии, дирижёр Дмитрий КитаенкоБольшой зал Московской консерватории (БЗК), 1983.

Виктор Третьяков: еще

  • Концерт для скрипки с оркестром (Чайковский) - Википедия
  • История создания
  • Концерт N1 для скрипки с оркестром. Чайковский. Впервые 2 цикла
  • Violin Concerto
  • Похожие треки
  • Пётр Чайковский - Концерт для скрипки с оркестром, соч. 35 (1957)

Чайковский - Концерт Для Скрипки С Оркестром

Концерт для скрипки с оркестром (Чайковский) - Википедия При таких пышных формах и ни одной складочки на спине В чем секрет. Алексей концерты музыкальные квартирники. 5M просмотров.
Концерт для скрипки с оркестром (Чайковский) - Википедия Ор. 35. Клавир. С приложением партии скрипки | Чайковский Петр Ильич #1.
Концерты и концертные пьесы Профессиональная помощь в подборе товаров. Описание товара. J0049 Чайковский П. И. Концерт для скрипки с оркестром.
Чайковский Концерт для скрипки - При таких пышных формах и ни одной складочки на спине В чем секрет. Алексей концерты музыкальные квартирники. 5M просмотров.
Уртекст-3. Скрипичный Чайковский - Скрипач не нужен (с) Кин-дза-дза — LiveJournal Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35 П. И. Чайковского написан в 1878 году, во время пребывания композитора в Швейцарии.

Чайковский П. Концерт Ре мажор для скрипки с оркестром, соч.35

Концерт для скрипки с оркестром | Энциклопедия П.И. Чайковского Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35 Петра Ильича Чайковского написан в 1878 году, во время пребывания композитора в Швейцарии.
Концерт для скрипки с оркестром Чайковского Концерт для скрипки с оркестром – первое крупное сочинение, созданное Чайковским после пережитого им душевного и творческого кризиса 1877–1878 годов.
МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОМ МУЗЫКИ Концерт для фортепиано с оркестром 03:47. Чайковский П. И. — Концерт для скрипки с оркестром ре мажор (1878), op.
Violin Concerto, Op.35 (Tchaikovsky, Pyotr) - IMSLP Концерт для скрипки с оркестром Чайковский сочинял весной 1878 года во время пребывания в Кларане, в Швейцарии. Г.С. Домбаев, ссылаясь на письмо композитора к его брату Анатолию [11, с.465], называет дату начала сочинения концерта -5/17 марта.

Чайковский Концерт для скрипки с оркестром listen online

Струнный квартет — жанр академической музыки, произведение для четырёх смычковых инструментов как правило — двух скрипок, альта и виолончели , а также музыкальный коллектив соответствующего состава, исполняющий такие произведения. Струнный квартет — наиболее распространённая разновидность квартета, хотя пользуются популярностью и некоторые другие составы фортепианный квартет, квартет деревянных духовых. Песни странствующего подмастерья нем. Lieder eines fahrenden Gesellen — вокальный цикл австрийского композитора Густава Малера, написанный на собственный текст в первой редакции, для голоса и фортепиано, в 1884—1885 годах. Новая версия, для голоса и оркестра, была создана Малером в 1892—1893 годах и впервые исполнена, под его управлением, в 1896 году. Месса си минор нем. Messe in h-moll, h-Moll-Messe BWV 232 — музыкальное произведение Иоганна Себастьяна Баха для солистов, хора, оркестра и basso continuo, на традиционный латинский текст католического ординария.

Наряду со Страстями по Матфею, самое масштабное сочинение Баха. Дата создания — 1748 или 1749 год. Проклятие девятой симфонии — суеверие, состоящее в том, что, начиная с Бетховена, всякий композитор, написавший 9-ю симфонию, умирает вскоре после этого. При исполнении камерного сочинения каждую партию исполняет, как правило, только один инструмент голос , в отличие от оркестровой музыки, где существуют группы инструментов, играющих в унисон. Нонет итал. Фантастическая симфония , ор.

Написанная в 1830 году, она стала одним из первых крупных сочинений в жанре программной музыки и одним из самых известных произведений композитора. Konzert от итал. Существуют также концерты для одного инструмента — без оркестра, концерты для оркестра — без строго определённых сольных партий, концерты для голоса или голосов с оркестром и концерты для хора а cappella. Кончерто гроссо итал. Исследователи полагают, что концерты были сочинены, возможно, за несколько лет до этой даты. Римского-Корсакова, написанная в 1888 году.

Римский-Корсаков создал «Шехеразаду» под впечатлением от арабских сказок «Тысяча и одна ночь». Произведение входит в рамки и традиции «Востока» в русской музыке, идущих от «Руслана и Людмилы» М. Благодаря восточному колориту, созданному с помощью цитирования восточных мелодий, тем в восточном духе, имитации звучания восточных инструментов и тонов «Шехеразада» по своей форме и стилю — симфоническая сюита... Концертино для виолончели с оркестром , соль минор, соч. В современной практике исполняется в редакциях М. Ростроповича или В.

Первое исполнение концерта состоялось в США скрипачом Л. В Европе, а затем и в России исполнителем и пропагандистом концерта стал скрипач А. И, почти как с Первым фортепианным концертом, произошла смена посвящения. Хотя даже часть первого издания концерта успела выйти с посвящением Л. Позже все издания выходили с посвящением А. В настоящее время этот концерт является обязательным сочинением для исполнения на Международном конкурсе имени Чайковского.

Построенные на интонациях вступления и главной партии I части обороты заключительного типа завершают музыкальное повествование. Многократным «вдалбливанием тоники» кончается сочинение. Хачатурян говорил, что любит ставить «жирную точку». Скрипичный концерт Хачатуряна написан в середине XX века. С полной уверенностью можно сказать, что сочинение это не померкло с годами. Концерту Хачатуряна как и всему созданному им присущи высшая естественность, соразмерность, красота и общительность, равно покоряющие и знатоков, и неискушенного слушателя. Солнечное сияние, вечная, не тускнеющая красота жизни, полная восторга и творческой энергии душа человека — вот что звучит в музыке концерта и продолжает питать духовный мир нашего современника.

Лало для скрипки с оркестром, где, по его словам, «много свежести, легкости, пикантных ритмов, красивых и отлично гармонизованных мелодий» [Там же]. Композитор особенно подчеркнул, что Лало «тщательно избегает рутины, ищет новых форм и заботится о музыкальной красоте больше, чем о соблюдении установленных традиций, как немцы» [Там же]. Со мной это случилось не далее как сегодня. Эти слова как раз и знаменуют начало сочинения Скрипичного концерта, поскольку композитор дописывает: «Я чувствую себя отлично и очень доволен сегодняшним днем. Работа шла очень успешно. Я пишу, кроме мелких пиэс, сонату для фортепьяно и скрипичный концерт. Юргенсону: «Я кончаю скрипичный концерт. Этапы работы над сочинением запечатлены в письмах композитора. Хочу воспользоваться присутствием Котека здесь. Это будет для меня новая и трудная работа, но зато и интересная». На следующий день в том же письме добавляет: «Опять все утро усиленно работал над концертом. Терпеть не могу, когда от меня чего-нибудь ждут». Письма Чайковского, относящиеся ко времени работы над Концертом, свидетельствуют о том, что композитор находился тогда в особенно благоприятном состоянии духа. Соната и концерт очень занимают меня. В первый раз в жизни мне пришлось начать новую вещь, не кончивши предыдущей. До сих пор я всегда держался неуклонно правила никогда не приступать к новому труду, пока старый не кончен. Завтра приступаю ко второй. С того дня как благоприятное настроение наступило, оно не оставляет меня. В таком фазисе духовной жизни сочинение утрачивает вполне характер труда: это сплошное наслаждение. Таким образом, первая часть Концерта была готова в эскизах всего через пять дней после начала работы над произведением. Таким образом, в эскизах Концерт был окончен за одиннадцать дней. Некоторую задержку в этой работе вызвали события на международной политической арене, глубоко встревожившие Чайковского. Я не могу даже работать, — до того всецело поглощен грустными, безнадежно грозными политическими известиями. Но Чайковский пересилил себя и продолжил работу. Модест и Котик оба в совершенном восторге. Я был очень доволен сделанною мне ими овациею». Успех был громадный как автору, так и исполнителю. В самом деле, Котек сыграл так, что хоть публично бы сейчас же исполнить. Состояние вдохновения не покидало композитора и уже на следующий день он приписывает к тому же письму: «Написал новое andante, которым оба строгие, но сочувствующие критики остались довольны. Котек целый день мрачен и молчалив. С какой любовью он возится с моим концертом! Нечего и говорить, что без него я бы ничего не мог сделать. Играет он его чудесно» [Там же]. Переложение Концерта для скрипки и фортепиано по эскизам было сделано за семь дней. Параллельно Чайковский проигрывал Концерт с Котеком, желая убедиться в выразительности музыки сочинения, его исполнимости. В том же письме Чайковский поделился планами окончания работы над партитурой ввиду скоро отъезда из Кларана: «Осталось только поработать дней пять над инструментовкой. Так как клавираусцуг написан очень грязно и так как в партитуру я не успею вписать скрипичного голоса, то Котек, который находится здесь, отвезет все это в Берлин и отдаст для переписки копиисту. Как Чайковский сообщал Юргенсону, в партитуру оставалось вписать партию солирующей скрипки, что было поручено Котеку. В автографе партитуры сольная скрипичная партия, а также указания метронома выписаны именно им. Эта особенность характерна не только для рукописи Концерта, но также отличает автографы партитур и других сочинений композитора для солирующего инструмента с оркестром «Вариации на тему рококо», «Pezzo capriccioso» , где сольные партии также выписаны не самим автором, а другими музыкантами. Очевидно, Чайковский в подобных случаях считал себя не вполне компетентным для грамотной записи всех компонентов текста. Но, разумеется, нельзя против рожна прати. Имеешь ли ты возможность напечатать его к осени, а это было бы хорошо, ибо, если он поспеет к зимнему сезону, то скорее распространится, если только суждено ему распространяться. Не можешь ли ты написать Боку, чтоб он принял на себя отсылку к тебе клавираусцуга и партитуры? В таком случае Котек, которому поручено все это устроить, отнес бы их к нему. Не найдешь ли ты возможным для скорости поручить Боку переписку концерта на голоса в Берлине. Впрочем, распоряжайся как хочешь. Участие Котека в процессе издания сочинения было весьма активным и включало как исполнение поручений Чайковского, так и смелое творческое вмешательство в текст Концерта. Копии были готовы примерно в двухнедельный срок, но, просмотрев их, Котек принял решение оставить рукописи на некоторое время у себя, чтобы исправить довольно многочисленные ошибки, главным образом, в штрихах и исполнительских знаках партии скрипки-соло. С правками Котека копии переложения сочинения и автограф партитуры были направлены адресатам. Изменения текста Котеком продолжились на стадии чтения корректур издания Концерта в переложении для скрипки и фортепиано. Сведений об участии композитора в чтении корректур нет. В переписке Чайковского и Юргенсона отражен довольно долгий процесс подготовки издания оркестровых голосов Концерта, вышедших из печати только в августе 1879 года. Партитура сочинения увидела свет спустя десять лет после издания переложения. Она впервые перечислена в «Каталоге изданий П. Юргенсона» за 1889 год ц. Посвящение сочинения Скрипичный концерт стал первым сочинением Чайковского, имеющим разные посвящения в переложении и партитуре. В автографе партитуры Концерта посвящение отсутствует. По-видимому, на момент работы композитор если и задумывался над тем, кому посвятить свое новое произведение, то был далек от какого-либо определенного решения. Венявскому и другим знаменитостям, ни в каком случае. Таким образом, не только посвящение недавно сочиненного и также готовящегося к изданию скрипичного Вальса-скерцо стало препятствием к тому, чтобы посвятить Котеку еще и Скрипичный концерт, но и опасения «разных толков». Близкий характер отношений Чайковского со своим учеником был достаточно известным фактом в музыкантской среде и позднее даже нашел отражение в газетной публикации, направленной против Московской консерватории, что очень смутило композитора [Альманах 1: 121]. Посвящение Котеку еще и Скрипичного концерта в такой ситуации было невозможно. Тем не менее, тему посвящения своего нового сочинения Чайковский обсуждал и с ним. Без ведома композитора Котек принялся искать знаменитого музыканта, которому можно было бы посвятить Концерт и который своим авторитетом смог бы содействовать распространению сочинения. В 1875 году Чайковскому довелось писать об Ауэре в одной из своих музыкально-критических статей. Отзыв композитора об игре петербургского скрипача был выдержан в исключительно положительном тоне: «Преобладающие качества этого виртуоза — его задушевность, прочувствованность в передаче мелодии и нежная певучесть смычка»; «он играет с большою выразительностью, с высокопоставленной чистотою техники, с тонкою обдуманностью и поэтичностью в фразировке» [ЧПСС II: 256, 257]. Тогда же Чайковский посвятил Ауэру «Меланхолическую серенаду», оконченную в начале 1875 года. Принимая решение посвятить скрипачу свой новый Концерт, Чайковский, очевидно, рассчитывал, что тот станет его первым исполнителем. Однако эти ожидания не оправдались. Ауэр, видимо, дал согласие на посвящение себе Скрипичного концерта композитора, не видя нот этого сочинения. Он познакомился с ним уже по печатному экземпляру переложения, преподнесенному самим автором. Глубоко тронутый таким знаком дружбы, я горячо поблагодарил его и попросил тут же сыграть его на пианино. Усевшись рядом, я с лихорадочным интересом следил за его несколько неуклюжей передачей партитуры. Чайковский оставил у меня партитуру, и я ему обещал подготовить ее для исполнения при первой возможности. Я сильно пожалел, что композитор не показал своей партитуры до сдачи ее в печать, и решил подвергнуть ее некоторым исправлениям в смысле большего приближения к характеру скрипки и в таком виде представить композитору. Мне хотелось приступить к этой работе возможно скорее, но разные причины помешали мне, и я решил на некоторое время отложить эту работу. Я так долго откладывал его просмотр, что, прождав два года, композитор, разочаровавшись, изъял из обращения первоначальное издание. Откровенно признавая, что я был виноват, я считал его поступок вполне справедливым» [Ауэр 1927: 107—109]. Отрицательный отзыв Ауэра не остался только частным делом скрипача и композитора. Напротив, Ауэр, сколько мог, старался сформировать отрицательное «общественное мнение» против нового сочинения. Впервые его имя как адресата посвящения появилось в издании партитуры Концерта в 1888 году. Характеристика сочинения Философско-эстетическая концепция Концерта носит ярко выраженный романтический характер, где лирико-драматические и трагедийные образы передают сложный мир раздвоенности души лирического героя и идею стремления к недостижимому счастью, что сближает его с Четвертой симфонией. Конкретизировать образные решения во многом помогает выявление аналогий с другими произведениями композитора и народной музыкой. Первую часть Концерта Allegro moderato, D-dur открывает небольшое оркестровое вступление т. Постепенное нарастание от p в начале к ff в т. Краткая вступительная каденция скрипки открывает сферу лирической образности т. В задумчивом речитативе узнаются интонации арии Ленского и последней фразы Онегина, завершающей оперу «Евгений Онегин». Тема главной партии многолика т. Начинаясь волевым напором в приподнятом маршево-полонезном строе т. Она приводит ко второму, динамизированному, предложению т. Тем самым здесь воплощаются три различных состояния героя, три будущих «лика» Концерта, что дает плодотворный материал для дальнейшего симфонического развития. В связующей партии т. Скрипка здесь «вырывается на простор», вступает в перекличку с оркестром. Но это не виртуозные пассажи, а, скорее, драматический комментарий, настойчивое желание, порыв к счастью. И вновь раздел завершается сольной каденцией т. В новой теме явственно проступают интонации мольбы, напряженного, драматического раздумья, но, вместе с тем, и устремленности. Тема побочной партии быстро перерастает в обширный развивающий раздел ход, т. В отличие от первых тактов темы побочной партии, представлявших секвенцию в восходящем движении, в т. Заключительная партия т. Разработка начинается с обширного оркестрового эпизода т. В оркестровом эпизоде развиваются и «вопросительные» мотивы из вступления т. Средний раздел разработки в C-dur поручен солирующей скрипке, скупо поддерживаемой оркестром т. Он посвящен развитию темы главной партии части, которое характеризуется непрерывным нагнетанием напряжения. Характерно, что в начале раздела звучат интонации причитания, которые затем найдут воплощение во второй теме побочной партии финала.

История создания

  • Виктор Третьяков: еще
  • П. И. Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром. В. Третьяков и Д. Китаенко, БЗК, 1983 - YouTube
  • Концерт N1 для скрипки с оркестром. Чайковский. Впервые 2 цикла ~ Поэзия (Мир души)
  • Пётр Ильич Чайковский (1840–1893)

Концерт N1 для скрипки с оркестром. Чайковский. Впервые 2 цикла

Концерт N1 для скрипки с оркестром. Чайковский. Впервые 2 цикла KONTSERT_DLYA_SKRIPKI_S_ORKESTROM_klavir_Partiya_ [3,47 Мб]. КОНЦЕРТ ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ (клавир). Список файлов в архиве [+].
Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром. Вариации на тему рококо для виолончели и оркестра Концерт для скрипки с оркестром. Первое бесплатное нотно-музыкальное собрание в Российском интернете.

Вы точно человек?

Concerto in D Major, Op. 35. dim, crese. dim. Концерт для скрипки с оркестром. Первое бесплатное нотно-музыкальное собрание в Российском интернете. В очередном выпуске нашего подкаста — запись лекции об истории исполнения и осмысления Концерта для скрипки с оркестром ре мажор Петра Ильича Чайковского. В год 180-летия композитора взглянуть на эволюцию его самых известных партитур особенно уместно. Композиторское наследие Чайковского насчитывает множество опусов различных жанров: десять опер, три балета, семь симфоний (№№1-6 и «Манфред»), произведения для оркестра, концерты для солирующего инструмента с оркестром, камерная, вокальная музыка и др. Д-017433, Д-017434 Формат записи - М Частота вращения - 33,3 об/мин Диаметр грампластинки - 30 см Звукозаписывающая.

Концерт для скрипки с оркестром (Чайковский) (Tkueyjm ;lx vtjnhtn v kjtyvmjkb (Cgwtkfvtnw))

Третьяков 1966 г. Концерт для скрипки с оркестром 36:00 И. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор ор. Чайковский П.

Важным этапом в творческой биографии Д. С 1950 года начались многочисленные зарубежные гастроли скрипача, среди которых особое значение имели выступления в Японии и США в 1955 году. Круг творческих интересов этого выдающегося музыканта был чрезвычайно широк. Он являлся не только блестящим скрипачом-солистом, но и участником многих камерных ансамблей. В 1961 году Д. Ойстрах осуществил свою давнюю мечту — стать дирижером.

Его первое выступление 17 февраля 1962 года в Большом зале Московской консерватории имело огромный успех. С 1934 года Д. Ойстрах вел педагогическую работу в Московской консерватории. Его класс стал школой скрипичного мастерства для многих молодых музыкантов. Среди учеников профессора Д. Ойстраха — И. Ойстрах, В. Климов, В. Пикайзен, С. Снитковский, О.

Крыса, французские скрипачки М. Буссино и Д. Артюр, австралийская скрипачка М. Берил-Кимбер и другие. В 195 3 году Д, Ойстраху было присвоено звание народного артиста СССР, а в 1960 году за выдающиеся достижения в области концертно-исполнительской деятельности ему была присуждена Ленинская премия.

Приехав к Чайковскому в Швейцарию, он привёз ноты ряда свежих сочинений для скрипки с оркестром — в том числе Испанской симфонии Эдуара Лало, и это вдохновило композитора. Концерт был написан всего за месяц. Первое публичное исполнение произведения прошло в частном собрании: партию скрипки исполнил Котек, а автор аккомпанировал ему на фортепиано. Концерт в начале был посвящён Леопольду Семёновичу Ауэру, но тот не решился сыграть это произведение из-за его сложности для исполнения.

Первый раз концерт исполнил с оркестром 4 декабря 1881 года в Вене Адольф Давидович Бродский, ставший пропагандистом концерта в Европе, а затем и в России. Чайковский, оценив то, что скрипач играл это виртуозное сочинение в Европе, где творчество Чайковского было тогда известно довольно мало, сменил прежнее посвящение на посвящение Адольфу Давидовичу Бродскому.

Чайковский, оценив то, что скрипач играл это виртуозное сочинение в Европе, где творчество Чайковского было тогда известно довольно мало, сменил прежнее посвящение на посвящение Адольфу Давидовичу Бродскому.

Концерт является одним из лучших произведений русского музыкального искусства. Наряду с Первым концертом для фортепиано с оркестром и Вариациями на тему рококо для виолончели с оркестром это лучшее сочинение Чайковского в концертном жанре. Блестящая виртуозность партии солирующего инструмента сочетается здесь с подлинной симфоничностью, темпераментностью музыки, яркостью и сочностью колорита.

Чайковский. Концерт для скрипки и Шестая симфония

В очередном выпуске нашего подкаста — запись лекции об истории исполнения и осмысления Концерта для скрипки с оркестром ре мажор Петра Ильича Чайковского. В год 180-летия композитора взглянуть на эволюцию его самых известных партитур особенно уместно. Далее сочинён «Вальс-скерцо» для скрипки с оркестром Ор. 34. Посвящен Иосифу Котеку. Издан Петром Ивановичем Юргенсоном в начале 1877 г. Следующим сочинением для скрипки стал Концерт для скрипки и оркестра Ор. 35, в трех частях. 4 Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35: I. Allegro moderato – Moderato assai Леонид Коган, Оркестр концертного общества Парижской консерватории, Константин Сильвестри (Пётр Чайковский) 18:13. Концерт для скрипки с оркестром. Первое бесплатное нотно-музыкальное собрание в Российском интернете. Им были написаны и Первый концерт для фортепиано с оркестром, и Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, и пьесы для скрипки с оркестром "Меланхолическая серенада" и Вальс-скерцо.

Буду сниматься в кино

  • Концерт для скрипки (Чайковский)
  • Чайковский. Концерт для скрипки и Шестая симфония
  • Чайковский Концерт для скрипки с оркестром listen online. Music
  • Пётр Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром. Солист - Вадим Репин. Дирижер - Арнольд Кац
  • Буду сниматься в кино
  • Чайковский концерт для скрипки с оркестром

Без сурдины

Если вы не обладаете достаточными навыками для игры «Концерт для скрипки с оркестром (Op. 35)», то подайте заявку на поиск легких нот или аккордов для скрипки, фортепиано (пианино), оркестра. 01. ски - Концерт для скрипки и симфонического оркестра Ре-Мажор, Чайковский - Концерт для скрипки с оркестром D-dur, 3-ая часть (Зино и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). Далее сочинён «Вальс-скерцо» для скрипки с оркестром Ор. 34. Посвящен Иосифу Котеку. Издан Петром Ивановичем Юргенсоном в начале 1877 г. Следующим сочинением для скрипки стал Концерт для скрипки и оркестра Ор. 35, в трех частях. Концерт для скрипки с оркестром – первое крупное сочинение, созданное Чайковским после пережитого им душевного и творческого кризиса 1877–1878 годов.

Петр Ильич Чайковский

К ним примыкают две концертные пьесы для скрипки с оркестром «Меланхолическая серенада и «Вальс-скерцо». Впервые Чайковский обратился к жанру концерта в середине 1870-х годов, в пору особого творческого подъёма. Скрипичный концерт (1878) стал одним. Первое исполнение Концерта с оркестром состоялось в Вене в 1881 г. Дирижировал Ханс Рихтер, солировал Адольф Давидович Бродский. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35 Петра Ильича Чайковского написан в 1878 году, во время пребывания композитора в Швейцарии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий