Camera resolution mod 3ds max 2024

Camera Resolution Mod 3ds Max Scripts Tools Bodyulcg. Camera Resolution Mod 3ds Max Scripts Tools Bodyulcg In this remarkable image, a mesmerizing blend of elements coalesce to form a captivating visual experience that transcends niche boundaries. Changing the resolution will occur whenever you select a camera or change the viewport window to the camera. Вследствие значительных различий стандартной камеры 3ds max и VRayPhysicalCamera, визуализированная при помощи физической камеры VRay сцена будет отличаться по яркости от рендеринга той же сцены, выполненного из стандартной камеры 3ds max.

Smart Camera View 3.93 upto 3dsMax 2024

Camera Resolution Mod мы добавляем на каждую камеру отдельно. В качестве начальных значений берется размер из Render Setup. Но теперь мы можем ввести любые значения для каждой конкретной камеры. Например, камере 1 поставим горизонтальный формат 2000х1500. И в рабочей области с активным кадрированием у нас отображается именно это разрешение. Теперь давайте переключимся на камеру 10 и посмотрим ее разрешение. Пока у нее нет модификатора, разрешение берется из камеры 1. Добавляем модификатор, ставим исходное разрешение — 2000х2500. Теперь камеры 1 и 10 имеют свое собственное разрешение и отображают его при переключении. Даже на рендере будет разрешение, установленное в модификаторе, а не в Render Setup.

Megarender Collector Utility Вообще Megarender — это облачная рендер-ферма. Вы высылаете им свой проект в виде архива, а Вам высылают готовые рендеры. И чтобы свести к нулю риск потерять какие-то текстуры или прокси-модели, компания создала специальный плагин. Плагин Megarender собирает все ассеты в сцене в общий архив. Это аналог инструмента Resource Collector, но работает он значительно лучше. Megarender Collector не пропускает ничего. Для этого нажимаем Rendering — Export for MegaRender. Сборка файлов начинается автоматически. Если какие-то ассеты потерялись, плагин это покажет красным крестиком.

Утерянные текстуры можно пропустить skip или попробовать отредактировать edit. Если Вы уверены, что ничего нужного не потеряли, то просто нажимайте Skip all missings. Если ошибок нет, Вам откроется кнопка Save and Zip. Нажимаем ее, выбираем место сохранения и начинается архивация. Ваша сцена собрана и готова к отправке куда угодно.

Saving time! Again in 1 click. I consider this script to be one of the best I have ever used. I think he will have great success and popularity. I wish good luck to Andrei and his team. You are very talented guys, let everything work out! Arseniy Marchik Hi-end visualizer, author of the legendary artwork for Corona Installer Telegram channel Instagram Behance I never really used project managers, trying not to load the pipeline. Keeping the quality bar high, I always detail the lighting for each camera and I usually kept a copy of the scenes for each lighting scheme. And then if corrections arrive, then the trouble begins with opening them and copying the changes back and forth. After another such project, I decided to try to simplify my life and checked out this script.

В этой статье мы рассмотрим 5 очень важных инструментов, которые упростят и ускорят Вашу работу в 3ds Max. Большинство находится в разделе All Commands. Более подробно настройка интерфейса разобрана в статье «Настройка пользовательского интерфейса 3ds Max». Instancer Устанавливает моделям тип Instance. При расстановке мебели очень легко упустить, какой тип копирования установлен. Например, нам нужно расставить 6 одинаковых кухонных стульев. Мы просто зажимаем Shift и расставляем по местам. В итоге получается 6 «уникальных» моделей. И если нам нужно внести какие-то изменения, то придется делать это 6 раз. Но, с помощью скрипта Instancer мы можем объединить уже созданные модели и установить тип Instance. Для этого делаем следующие действия: Выделяете все модели, которые хотите сделать инстансными; Запускаете скрипт; Нажимаете [ pick ] и кликаете на главный объект. Все зависимые модели будут брать информацию от главного. В моем случае это синий стул; Нажимаете [ make instance ] и объекты заменяются. Тип Instance очень легко узнать по жирному шрифту в окне модификаторов. Все стулья стали одного цвета и с одинаковыми модификаторами. Правда, 3 стула напротив сместились. Это из-за того, что был применен инструмент Mirror и опорная точка объектов была смещена. Это упростит внесение изменений в модели и ускорит рендеринг. Формат Instance сильно облегчает сцену, ведь программе не придется загружать 6 моделей. Вся информация будет браться из одного объекта, а значит так мы освобождаем оперативную память. У плагина есть «прокаченная» версия —плагин Auto instances. Он делает примерно то же самое, но в автоматическом режиме. Правда, в отличие от Instancer, плагин платный. Скачать скрипт Instancer. С его помощью каждой отдельной камере можно установить собственное разрешение.

Теперь закрываем окно настроек V-ray, затем нажимаем клавишу "C" - вид камеры, и запускаем рендеринг клавишей "F9". После рендеринга должно получиться что-то подобное. Сохраняем изображение в формате jpg. Обязательно сжимаем изображение сжимается без потери качества на этом сайте: optimizilla. Если да, то загружаем это изображение на сайт.

Rc Camera Mod 3ds Max Camera Modifier

И если вы сохраните картинку в формате JPEG, сделать этого вы не сможете. При постобработке в этом формате будут удаляться детали и появляться ненужные шумы. PNG 24 — это формат изображений, который работает с полноцветными изображениями, использует сжатие без потерь, а также позволяет сохранять прозрачность. Поэтому для постобработки фона за окном вам нужно будет сохранить рендер именно в этом формате. Существует несколько форматов PNG: PNG 8 — он более компактный, чем PNG 24, будет занимать меньше памяти на компьютере, но он применим только для изображений с очень ограниченным количеством цветов: 256 — это максимум. В то время как PNG 24 использует 16 000 000 оттенков. После выбора формата файла, нужно обратить внимание на блок Gamma. Если вы работаете в гамме 1, то нужно будет поставить галочку на Override. Если в гамме 2, 2 — ставите галочку на автоматической, рекомендованной гамме. Scene State статус сцены — это функция создана для сохранения разного состояния сцен.

Данная функция настраивает глубину резкости кадра. Камера фокусируется на определенном расстоянии от камеры которая отображается плоскостью во вьюпорте , концепция работы данной функции довольно проста, объекты которые находятся в этой плоскости четкие, а все что стоит за данной плоскостью размывается. И размывается то что не попадает в плоскость фокуса камеры. По стандарту фокус камеры идет на таргет самой камеры, если вам нужно сменить фокус на другой объект или какую либо геометрию, то вам нужно в ручную переместить трагет в нужное место во вьюпорте. Галочка Override focus, дает возможность в ручную поменять дистанцию на которую идет фокусировка, или можно выбрать объект на который происходит фокусировка. Все выше перечисленные настройки находятся во вкладке Photographic parameters. Данная вкладка отвечает за наклон и сдвиг камеры.

Tilt — наклон камеры. Параметр Automatic vertical tilt в автоматическом режиме выставляет значения для выравнивания искаженных вертикальных линий. Данная вкладка отвечает за искажение камеры. Эта функция искажает рендер так, будто рендер идет через вогнутую или выпуклую линзу. Cubic amount — данное значение настраивает эффект искривления параметр может быть как положительным, так и отрицательным. Texture — искажает рендер по выбранной текстуре. Tone mapping.

Данная вкладка отвечает за настройку тонов и цветов камеры. Включив параметр Override можно начать настройку.

Difficulty from having many cameras in a scene is definitely inevitable. Regarding difficulties, the transition of each camera will be limited if we do not manage the ratio of each Camera — which affects the composition of the scene. Hopefully it will help students who are struggling with architecture — interior — planning projects due to those cameras.

I look forward to your feedback. Moreover, below are a few related posts that might be interesting: Related image with camera resolution mod 3ds max store 2024 sell model 3ds max sell Related image with camera resolution mod 3ds max store 2024 sell model 3ds max sell This for you.

Camera resolution mod 3ds max как установить

Не всегда в центре комнаты самое удачное расположение. Не ставьте камеру слишком близко к мебели, расположенной в середине пространства. На данном моменте я включаю режим вращение и вращаю камеру вокруг своей оси, чтобы убедиться, что ракурс захватывает всё то, что я хочу. В какую сторону будет смотреть камера при рендере не имеет никакого значения, если вы собираетесь смотреть и показывать панораму в таких сервисах, как TrueVirtualTours.

Но если вы планируете выкладывать в виде обычного фото, то лучше, чтобы обрезка краёв была не на главных предметах. На данном рендере камера смотрела в выделенную точку, то есть край изображения был за камерой. И последние настройки, отличающиеся от обычных рендеров - это размер и соотношение сторон.

Оптимальное разрешение должно учитывать не только требуемый уровень детализации и качества изображения, но и ограничения ресурсов компьютера и времени, затрачиваемого на процесс рендеринга. Первым шагом при выборе разрешения рендера является определение целей и требований проекта. В зависимости от конкретных задач, может потребоваться более высокое разрешение для производственных целей или, например, меньшее разрешение для использования на веб-сайте. Вторым шагом является учет ресурсов компьютера и времени. Если у вас ограниченные ресурсы или ограниченный бюджет, то стоит выбрать разрешение, при котором компьютер сможет рассчитать сцену достаточно быстро, не перегружая процессор и память. Третий шаг — определение уровня детализации и качества изображения. Если вам требуется максимально детализированное изображение, то разрешение можно выбрать максимальное. Однако, если детализация не является приоритетом, то можно выбрать более низкое разрешение, сэкономив при этом время и ресурсы компьютера. В итоге, выбор оптимального разрешения рендера в 3d Max с использованием Corona Renderer зависит от целей проекта, ресурсов компьютера и требуемого уровня детализации. Важно учитывать все эти факторы и находить баланс между качеством, временем и ресурсами для достижения наилучших результатов.

Изменение разрешения рендера в проекте 3d Max Изменение разрешения рендера в проекте 3d Max является важным этапом настройки процесса создания 3D изображений. Разрешение рендера определяет количество пикселей в итоговом изображении и может существенно повлиять на его качество и детализацию. Для изменения разрешения рендера в программе 3d Max с использованием Corona Renderer необходимо открыть панель Render Setup отображается с помощью горячей клавиши F10 и перейти на вкладку Common.

Присоединяйтесь к нашему сплоченному сообществу! Мы — ЛИГА!

Однако, если детализация не является приоритетом, то можно выбрать более низкое разрешение, сэкономив при этом время и ресурсы компьютера. В итоге, выбор оптимального разрешения рендера в 3d Max с использованием Corona Renderer зависит от целей проекта, ресурсов компьютера и требуемого уровня детализации. Важно учитывать все эти факторы и находить баланс между качеством, временем и ресурсами для достижения наилучших результатов. Изменение разрешения рендера в проекте 3d Max Изменение разрешения рендера в проекте 3d Max является важным этапом настройки процесса создания 3D изображений. Разрешение рендера определяет количество пикселей в итоговом изображении и может существенно повлиять на его качество и детализацию. Для изменения разрешения рендера в программе 3d Max с использованием Corona Renderer необходимо открыть панель Render Setup отображается с помощью горячей клавиши F10 и перейти на вкладку Common. На этой вкладке можно найти различные настройки рендера, включая разрешение. В секции Output Size необходимо задать желаемое разрешение, указав ширину и высоту в пикселях. Также следует установить соответствующий Aspect Ratio, чтобы избежать искажения изображения при изменении его пропорций.

Помимо прямого задания размеров рендера в пикселях, также возможно выбрать предустановленные шаблоны разрешений или создать свой собственный. Для этого можно воспользоваться кнопкой «Presets», которая откроет окно с доступными вариантами разрешений. Важно помнить, что увеличение разрешения рендера может повлиять на время его обработки и объем получаемого изображения. Подбирая оптимальное разрешение, необходимо учесть требования конечного использования рендера и компромисс между качеством и скоростью обработки.

Batch render

1. Открываем в 3ds max готовое помещение. 2. Создаем камеру в центре помещения. Тип: Free Camera. Поднимаем камеру на высоту человеческого глаза. Free your cameras to do a mixed approach to your virtual 3D photoshoot. At the end of the tutorial, DJ shows the plugin in action within an interior scene created with assets, utilizing the script’s functionalities in a real working interior archviz scenario. I tried a script called "Camera Resolution Mod" which saves different render resolutions for each camera (fantastic) and will each resolution when that camera is selected, But I found that it didn't transfer the data to the render dialogue. ОДин и тот же вид камеры можно рендить с любым разрешением, это вы выбираете в настройках рендера! В настройках вида камеры настраиваются параметры камеры, типа параметры фотосьемки, ну там светочуйствительность, угол обзора, экспозиция и проч.

Postprocessing

  • Как настроить разрешение рендера в 3d max корона
  • VRay Physical Camera в 3ds max: настройки камеры
  • SIGERTEXMAPS ComplexFresnel
  • 🎥 Похожие видео
  • How to set the resolution of the render separately for each camera in 3ds Max
  • 3Ds max download: Download 3ds Max 2024 | 3ds Max Free Trial

Camera Resolution Mod | 3ds Max Scripts & Tools | BodyulCG.com

Скрипты для 3ds Max 1. Открываем в 3ds max готовое помещение. 2. Создаем камеру в центре помещения. Тип: Free Camera. Поднимаем камеру на высоту человеческого глаза.
Настройка разрешения камеры в 3D Studio Max Camera Resolution Mod 3ds Max Scripts Tools Bodyulcg. Camera Resolution Mod 3ds Max Scripts Tools Bodyulcg In this remarkable image, a mesmerizing blend of elements coalesce to form a captivating visual experience that transcends niche boundaries.
Camera Resolution Modifier - CGPress Camera Resolution Mod 3ds Max Camera Modifier On Vimeo.

РАБОТА В BATCH RENDER & СКРИПТ CAMERA RESOLUTION MOD LITE. Подробная версия

I look forward to your feedback. Moreover, below are a few related posts that might be interesting: Related image with camera resolution mod 3ds max store 2024 sell model 3ds max sell Related image with camera resolution mod 3ds max store 2024 sell model 3ds max sell This for you.

Формат разрешения видеокамеры. Камера 4 мегапикселя. Четкость камер видеонаблюдения. Камера и фотоаппарат в одном. Видеокамера фон. Макросъемка предметов оборудование. Фонит камера. Разрешение фотографии с телефона.

Разрешение фотокамеры смартфона. Разрешение видеокамер наблюдения. Камера 4 мегапикселя разрешение. Разрешение 5 мегапикселей таблица. Камеры 2 мегапикселя видеонаблюдения. Разрешение камеры 5 мегапикселей. Разрешение фотокамеры. Секреты цифрового фото. Фотограф дн. Объем цифрового фото.

Сравнение видеокамер мегапиксели. Разница между камерой 1 и 2 мегапикселя. Качество 1 мегапиксель. Fujifilm XF 16-80mm. Красивый фотоаппарат. Фотоаппарат HD. Четкость в видеонаблюдении. Разрешение камеры 8 МП. Экшн-камера Remax SD-02. Экшн-камера Remax SD-01.

Фотоаппарат Nikon обои. Зеркалка Nikon в олдскул стиле. Фотоаппарат разрешение 2040. Увеличение камеры. Самое большое разрешение камеры. Камера высоко разрешения. Мега камера. Разрешение телевизора в пикселях. Разрешение камер таблица. Разрешение камеры в пикселях.

Камера 1000 мегапикселей. Что такое мегапиксель в камере. Камера 500 гигапиксельная камера. High res камера что это. Экспериментальная гигапиксельная камера для исследования. Фотоаппарат и видеокамера. Фотоаппарат съемка. Фотограф с камерой. Фотограф с цифровым фотоаппаратом. Фото 1 гигапиксель.

Держи жалобу. Жалоба, это когда обращаются к администрации на непозволительные действия участников проекта. Ничего подобного в ответе нет. Он соответствует всем правилам использования ресурса: Он содержателен, не содержит оскорблений, и т. Я так понимаю, ты обиделся замечание из последнего пункта, констатирующего имеющий место факт? Как говорится — правда глаза колет?! Новичок Оракул 99377 1 год назад Разрешение задется в настройках ренедера.

Не путайте вид камеры с разрешением.

If you would like to control a bigger portion of the scene use the Layers Module. Layers For each setup you can add multiple layers from your scene and control their visibility. There are multiple ways to add your layers, you can search or select them from the dropdown, or by selecting the layers in max you can load them in by pressing the fetch button. Xref Scene The Xref Scene module will let you select files that are loaded into your scene.

Variants Render Output You can choose between multiple output modules depending on your render engine. For every camera or setup you can create outputs with different filenames and extensions by defining a project folder and adding in rules. If the generated path does not exist, the Scene Manager will create it at render time. Render Settings Pick from an initial set of the most important render settings for V-Ray, Corona and F-Storm and modify them per setup. The Render Settings - Override module can take control over your Render Settings and modify almost every property per setup.

Once enabled you have to define a default render preset by pressing the Fetch button. You can see how many and which properties are changed. In Corona you could control all the post processing and bloom and glare properties per camera, and these settings will be also shown in the Corona VFB. When switching between the setups, Scene Manager will first apply the render settings that you loaded, and after that it will overwrite it with all the other active settings that you have in each module Resolution, Render Output, Environment, etc…. As an example you can set multiple ZDepth passes with different max values for each camera, or you can control which Light Select pass to include in your final render to keep your final exr, cxr or vrimg file smaller.

This will save the current state and whenever you activate the state again, Scene Manager will apply the VFB settings.

Camera resolution

Bug fixes: Geometry compilation crash. Broken FStormRandomColor texture. Incorrect IES lighting orientation may affect current scene lighting. Broken color picker in FStormGradient texture. Scene converter crash. Broken bitmap random tiling bump. Gpu crash. Broken displacement triplanar mapping. Broken color bitmap compression. Shading artifacts on remote surfaces from scene origin.

Incorrect render element noise measure. Incorrect Scene Lister UI scaling. Faster rendering depends on a scene. Lower GPU memory use depends on a scene. Scattering instance along shape objects FStormScatter. Camera motion blur option. Bitmap texture animation offset and speed. Geometry reload button works with active pause button. Optimized colorful SSS and atmosphere.

FStorm camera dof object focal distance. Itoo RailClone instancing support. Build-in mix texture to FStorm falloff, noise, dirt and front-back. Adjusted tonemapping contrast. Different tonemapping types. Dedicated emission material. Options for quick fur, scatter, pattern, volumetric disable. Texture switch. Bug fixes: Broken geometry on flat surfaces.

Geometry compilation crash. Slow scatter generation while RT rendering. Slow rendering with zero size objects. Backing texture seams. Incorrect RailClone geometry fetching. Some scatter parameters are not updated in animation. Motion blur crash. Invisible to camera option makes object completely invisible.

B: Map shown in Viewport. The main Material Editor control for shading materials in viewports, and toggling display of maps, is a flyout with four possible states: Show Shaded Material in Viewport [off]: Uses Phong shading and disables viewport display of all maps. Show Realistic Material in Viewport [off]: Uses Realistic shading and disables viewport display of all maps. Show Realistic Material in Viewport [on]: Uses Realistic shading and enables viewport display of all maps. Note: If you are using a legacy viewport driver instead of Nitrous, these options read "Standard" and "Hardware" rather than "Shaded" and "Realistic," as they did in versions of 3ds Max prior to 3ds Max 2012. Tip: Choosing the alternate flyout button does not toggle the button state. For example, if Show Shaded Material In Viewport is off for the active material, choosing Show Realistic Material In Viewport simply switches the material to Realistic display mode; it does not turn on the maps. You must turn on the button explicitly to see maps in viewports. This control is also available at the map level, where it functions only as a toggle for the option set at the material level, and applies only to the active map.

This enables artists to achieve high-quality renderings and control the visual aspects of their creations.

Пока у нее нет модификатора, разрешение берется из камеры 1. Добавляем модификатор, ставим исходное разрешение — 2000х2500. Теперь камеры 1 и 10 имеют свое собственное разрешение и отображают его при переключении. Даже на рендере будет разрешение, установленное в модификаторе, а не в Render Setup. Megarender Collector Utility Вообще Megarender — это облачная рендер-ферма. Вы высылаете им свой проект в виде архива, а Вам высылают готовые рендеры. И чтобы свести к нулю риск потерять какие-то текстуры или прокси-модели, компания создала специальный плагин. Плагин Megarender собирает все ассеты в сцене в общий архив. Это аналог инструмента Resource Collector, но работает он значительно лучше. Megarender Collector не пропускает ничего. Для этого нажимаем Rendering — Export for MegaRender. Сборка файлов начинается автоматически. Если какие-то ассеты потерялись, плагин это покажет красным крестиком. Утерянные текстуры можно пропустить skip или попробовать отредактировать edit. Если Вы уверены, что ничего нужного не потеряли, то просто нажимайте Skip all missings. Если ошибок нет, Вам откроется кнопка Save and Zip. Нажимаем ее, выбираем место сохранения и начинается архивация. Ваша сцена собрана и готова к отправке куда угодно. Благодаря этому плагину Вы сможете легко обмениваться сценами с коллегами, если это необходимо. И при этом сэкономите много времени на рендеринге, так как за Вас это сделают другие. Скачать плагин Megarender Collector Utility. Copitor Чем дольше Вы работаете, тем обширнее Ваша библиотека моделей и материалов. Когда в Вашем распоряжении много готовых сцен, то не нужно долго копаться в библиотеках или моделировать с нуля. Гораздо проще вспомнить, в каком проекте Вы делали эту модель, и скопировать ее в новый.

Smart Camera View v3.77 для 3ds Max

Ролики из рекомендаций будут запускаться автоматически. Макс Линбер 2. 3ds Max is Autodesk’s 3D software used by artists to create models, animations and visual effects. It offers advanced modeling, animation and rendering tools, making it a popular choice in the video game, film, and architecture industries. Useful trick on how to replace a V-Ray-specific VRayPhysicalCamera with a standard 3ds Max camera and get the same shooting angle with the same scene exposure. Set the individual environment (Corona Sky, HDRI Map, Corona Sun and Lights) for each camera in a few clicks with Environment Per Camera (EPC) script for 3DS Max and Corona Render. Now fully Batch Render friendly. CameraMapGemini is a modifier / map plugin for camera projection work in 3ds max. It is the most stable, convenient and powerful camera map solution currently available for 3ds max.

3ds max Camera Techniques (aspect ratio in Render Setup)

3ds Max / Pavel Tolstykh. Camera Resolution Mod. Плагин представляет из себя модификатор, который позволит установить для каждой камеры свое разрешение кадра. How to use 3ds Max State Sets and Autodesk's After Effects Plugin to make a lighting system that is fully controllable in post-production and to eliminate th. Free your cameras to do a mixed approach to your virtual 3D photoshoot. At the end of the tutorial, DJ shows the plugin in action within an interior scene created with assets, utilizing the script’s functionalities in a real working interior archviz scenario. Hardline Tubing Guide: Bending PETG and Acrylic | bit-tech Modding.

Camera script - фото сборник

Environment Per Camera script for 3DS Max and Corona Render | HAIKO VISUAL В статье будет рассмотрено, как правильно настроить разрешение рендера с использованием Corona Renderer в 3ds Max. В первую очередь, необходимо зайти в настройки рендера, выбрав соответствующую вкладку в программе 3ds Max.
V-Ray 6.10.08 для 3ds Max + crack активация скачать бесплатно How to use 3ds Max State Sets and Autodesk's After Effects Plugin to make a lighting system that is fully controllable in post-production and to eliminate th.

Unofficial 3dsMax What’s New

Настройка разрешения рендера в 3d Max с использованием Corona Renderer Smart Camera View предназначен для замены стандартного вида камеры (C) в 3ds Max множеством интересных функций.
Как сделать разные разрешения для разных камер в 3DsMax? — LIGA COMMUNITY The modifier will allow you to set the resolution of the render separately for each camera. Changing the resolution will occur whenever you select a camera or change.
Rc Camera Mod 3ds Max Camera Modifier Я уже смоделировала небольшую сцену, на основе которой мы будем разбираться с настройками. Итак, найти физическую камеру можно во вкладке Create – Cameras – VRay – VrayPhysicalCamera. vray_physical_camera_in_3ds_max (1).

V-Ray 6.10.08 для 3ds Max 2019-2024 + Houdini FX

Project Resolution and camera film back. This a list of modern cameras based on the data the black and blue pocket guides. The list is stored in a simple text file so it’s easy to add extra cameras, but be aware that the file will be overwritten by the next install of my scriptPack. now what I noticed, it isnt fault of max, but VrayCam actually does this cropping, as if theres a limit for cam resolution? now what I noticed, it isnt fault of max, but VrayCam actually does this cropping, as if theres a limit for cam resolution? Скрипты в 3DS Max – это мощный инструмент, который позволяет оптимизировать и ускорить рабочий процесс, автоматизировать рутинные задачи и упростить выполнение сложных операций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий