Будет или нет укрупнение регионов если да покажите примерный проект

Опубликовано в Фотобанк 9 admin. Мероприятие организовано Высшей школой экономики, сообщает РБК. «Нам 85 регионов не нужно.

Укрупнение регионов: как лучше или как всегда?

Кочетков Д. Автореферат дисс.. Лебедева Е. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. Основные термины генерируются автоматически : Российская Федерация, Архангельская область, Россия, объединение, федеративное государство, Пермская область, российский федерализм, субъект РФ, США, федеративное государство мира. Ключевые слова субъект Российской Федерации , объединение субъектов Российской Федерации, укрупнение регионов, референдум об объединении субъектов РФ, «поглощение» регионов субъект Российской Федерации, объединение субъектов Российской Федерации, укрупнение регионов, референдум об объединении субъектов РФ, «поглощение» регионов Похожие статьи.

Дифференциация огромная в экономических, социальных условиях развития регионов Валентина Матвиенко, Председатель СФ Она напомнила, что из 85 регионов только 13 являются донорами. При этом глава государства поставил задачу максимально задействовать возможности каждого субъекта РФ и за счёт этого выравнивать и уровень жизни людей, и финансовой обеспеченности бюджетов. Но это не получится сделать быстро.

Это реорганизация, увольнения, потеря в зарплатах и так далее. Это понимает любой нормальный человек. Сейчас и так массовая депрессия и фрустрация, и пугать людей новые проблемами было бы абсолютным безумием. Это вызовет массовое недовольство и конфликты". Кроме того, по словам политолога, укрупнение явилось бы противофазой мировым трендам: "Все ведущие страны разукрупняют регионы, разделяют их на новые. В Индонезии образовали только что три новых провинции. Индия постоянно дробит свои штаты. Наш сосед Казахстан недавно разделил свои области - создал несколько новых. Потому что управлять большими неудобно". Для справки: 8 июня 2022 года на карте Казахстана появились три новые области: Абайская выделена из Восточно-Казахстанской , Жетысуская из Алматинской и Улытауская из Карагандинской. Ненецкое недовольство Александр Кынев напомнил также, что последняя предпринятая в России попытка регионального укрупнения - объединения Архангельской области и Ненецкого автономного округа - закончилась полным провалом. Это действительно весьма поучительная и показательная история. Началась и закончилась она в мае 2020 года: столкнувшись с массовым неприятием "инициативы сверху" - проявившимся в первую очередь, конечно, в НАО, население которого восприняло перспективу слияния с соседним гигантом в округе проживает 41 тысяча человек, в Архангельской области - один миллион как насильственное поглощение, - власть сочла за благо отступить. Дело тогда едва не дошло до "деединоросизации" Ненецкого автономного округа: члены одной первички "Единой России" за другой начали выходить из партии по причине несогласия с генеральной линией. Вероятно, именно это стало переломным моментом противостояния. Эхо этой вчистую проигранной федеральным центром битвы докатилось даже до голосования по поправкам к Конституции. Один-единственный регион в России не поддержал предложенные президентом изменения, и этот регион - Ненецкий автономный округ: за - 43,77 процента проголосовавших, против - 55,94. Последнее же успешное укрупнение произошло без малого 15 лет назад: 1 марта 2008 года на карте России появился Забайкальский край, родившийся путем слияния Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. Всего же насчитывается пять осуществленных объединительных проектов. Чуть ранее Усть-Ордынский Бурятский автономный округ был присоединен к Иркутской области объединение завершилось 1 января 2008-го. А в 2010 году Институт современного развития на тот момент основной "мозговой центр" президентской команды выпустил доклад, в котором анализировались результаты той первой объединительной волны. Кстати, одним из экспертов, участвовавших в этой работе, был Александр Кынев. Выводы авторов доклада таковы: "Осуществленные на сегодня слияния имели суммарно нулевой эффект... Слияния не повысили управляемость пространством страны, еще раз продемонстрировав необходимость построения адекватной потребностям страны региональной политики и реформы в сопредельных сферах... Поставленные задачи не выполнены, престиж Центра в регионах особенно в затронутых реформой АО сильно пострадал...

Кто это лоббирует и с какими целями? Поэтому, если говорить об экономической выгоде от объединения регионов, то приближенные к власти строительные корпорации точно ее получат. Скорее всего, жители мегаполисов и прилегающих к ним районов также почувствуют изменения к лучшему, прежде всего в сфере транспортных коммуникаций. Но что касается тех граждан России, которым не посчастливится оказаться в новых межрегиональных агломерациях, то их социально-экономическое положение станет заметно хуже. Чем крупнее будут становится агломерации мегаполисов, тем больше там будет разрыв в доходах между агломерациями и остальной страной. Соответственно, отток населения в эти агломерации из других населенных пунктов будет усиливаться. Причем уезжать будут главным образом наиболее трудоспособные и социально активные. Экономическая активность и финансовые ресурсы будут все больше концентрироваться в агломерациях. Вследствие этого число депрессивных городов и регионов будет увеличиваться, а межрегиональное неравенство, и без того чрезвычайно высокое, продолжит расти. Теперь правительство нашло способ удовлетворить запросы корпораций без проведения референдумов. Думаю, что создание межрегиональных агломераций будет проходить по образцу расширения Москвы за счет присоединения так называемой «новой Москвы». Подобная процедура позволит получить нужный результат, не вступая в соглашения с региональной элитой и не учитывая мнение жителей тех территорий, которые войдут в агломерации. С другой, его реализация была бы невозможной, если бы руководство страны не проводило политический курс, снижающий влияние региональной элиты и помогающий обеспечить доминирование корпораций во всех выгодных экономических нишах. Поэтому хотя этот вопрос не является политическим, он неразрывно связан с внутриполитической стратегией власти. Читайте также Канал на крови: А по берегам — мёртвые с косами стоят 90 лет назад было принято решение пустить воды Волги в Москву «СП»: — Есть ли положительный опыт создания таких агломерации в других странах? Насколько можно сравнивать с Россией? В агломерациях самих по себе, на мой взгляд, нет ничего плохого. Но нельзя допустить, чтобы их формирование происходило за счет выкачивания людских и финансовых ресурсов из всей остальной страны. В России в агломерациях вокруг мегаполисов сосредотачивается экономическая, социальная и культурная жизнь, а на развитие территории всей остальной страны ресурсов практически не остается.

Матвиенко считает, что время укрупнения регионов ещё придёт

Как видим, законодательство препятствует приобретению процесса укрупнения регионов обвального характера, поскольку предполагает ступенчатую схему объединения регионов при согласовании интересов всех участников объединительного процесса. Укрупнение регионов с экономической точки зрения часто целесообразно, но федеральный центр не может и не будет навязывать это в явочном порядке, заявил президент России Владимир Путин. Целесообразность в объединении регионов есть, но такая инициатива должна идти от самих субъектов. Об этом заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на пресс-конференции по итогам осенней сессии, которую транслирует телеканал «Россия 24». Поэтому обычно укрупнение регионов сопровождается объединением каких-то активов. То есть прежде всего нужно смотреть на бюджеты регионов: что можно объединить и кто будет этим консолидированным бюджетом распоряжаться. По его словам, «с точки зрения экономической имеет смысл говорить об укрупнении регионов», чтобы объединенный регион мог сам решать социально-экономические вопросы.

Укрупнение регионов

Кто кого прокормит, или Зачем нужно укрупнение регионов - Политика - Укрупнение регионов с экономической точки зрения часто целесообразно, но федеральный центр не может и не будет навязывать это в явочном порядке, заявил президент России Владимир Путин.
Объединение регионов: кому ждать, а кому - бояться — Новые Известия - новости России и мира сегодня Как считает политолог Константин Калачев, вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, открыв дискуссию об укрупнении регионов, «разворошил муравейник».
«Идея объединения Татарстана и Марий Эл тоже хорошая» Тему укрупнения регионов, которую в очередной раз поднял вице-премьер России Марат Хуснуллин, комментирует в своём Telegram-канале политолог Илья Гращенков. Хуснуллин выразил личное мнение, что России нужно укрупнять регионы.
Эксперты: новое укрупнение регионов может начаться с Москвы и Мособласти Проект предусматривает приоритетное развитие геостратегически важных территорий – Дальнего Востока, Арктической зоны РФ, Северного Кавказа, Калининградской области, Республики Крым и города Севастополь.

Sorry, your request has been denied.

Экономические последствия укрупнения регионов У жителей отдаленных регионов России часто возникает мнение, что экономическое укрупнение регионов может привести к росту цен на продукты и услуги в таких субъектах. Однако, эксперты утверждают обратное: укрупнение регионов может привести к увеличению экономической эффективности и устойчивости. Во-первых, большие регионы имеют более развитую инфраструктуру и лучше оборудованы для привлечения инвестиций и ведения бизнеса. Это может привести к улучшению экономического климата в регионе и стимулировать рост бизнеса и увеличение рабочих мест. Во-вторых, укрупнение регионов может привести к уменьшению административной нагрузки на местных предпринимателей, поскольку уменьшается количество органов местного самоуправления, с которыми нужно взаимодействовать. Это может также привести к упрощению процесса получения лицензий и разрешений на ведение бизнеса и достижению эффективности общения между бизнесом и властями.

Следует отметить, что укрупнение регионов может также привести к перераспределению бюджетных средств и увеличению доступности целевых льгот и субсидий для развития экономики и инфраструктуры в отдаленных регионах России. Как укрупнение регионов повлияет на жизнь людей? Влияние укрупнения регионов на жизнь людей может быть разнонаправленным: Положительное влияние: при укрупнении регионов возможно повышение уровня жизни жителей за счет увеличения экономической мощности и ресурсов территорий. Это может привести к созданию новых рабочих мест, увеличению инвестиций и улучшению инфраструктуры. Отрицательное влияние: укрупнение регионов может привести к сокращению государственных услуг и их доступности для жителей отдаленных регионов.

Также увеличение административной и бюрократической нагрузки может привести к затруднению взаимодействия граждан с государственными структурами. Основные изменения, которые могут ожидать жители России: Перенос государственных и административных органов из областных центров в крупные города. Это может привести к повышению рейтинга крупных городов, расширению их территории и увеличению населения. Однако для жителей отдаленных регионов это может создать трудности в получении государственных услуг. Объединение регионов может привести к более качественному распределению ресурсов.

Например, в одном регионе может быть большой запас нефти и газа, в другом — много лесных пород.

Скорее всего, жители мегаполисов и прилегающих к ним районов также почувствуют изменения к лучшему, прежде всего в сфере транспортных коммуникаций. Но что касается тех граждан России, которым не посчастливится оказаться в новых межрегиональных агломерациях, то их социально-экономическое положение станет заметно хуже. Чем крупнее будут становится агломерации мегаполисов, тем больше там будет разрыв в доходах между агломерациями и остальной страной. Соответственно, отток населения в эти агломерации из других населенных пунктов будет усиливаться.

Причем уезжать будут главным образом наиболее трудоспособные и социально активные. Экономическая активность и финансовые ресурсы будут все больше концентрироваться в агломерациях. Вследствие этого число депрессивных городов и регионов будет увеличиваться, а межрегиональное неравенство, и без того чрезвычайно высокое, продолжит расти. Теперь правительство нашло способ удовлетворить запросы корпораций без проведения референдумов. Думаю, что создание межрегиональных агломераций будет проходить по образцу расширения Москвы за счет присоединения так называемой «новой Москвы».

Подобная процедура позволит получить нужный результат, не вступая в соглашения с региональной элитой и не учитывая мнение жителей тех территорий, которые войдут в агломерации. С другой, его реализация была бы невозможной, если бы руководство страны не проводило политический курс, снижающий влияние региональной элиты и помогающий обеспечить доминирование корпораций во всех выгодных экономических нишах. Поэтому хотя этот вопрос не является политическим, он неразрывно связан с внутриполитической стратегией власти. Читайте также Канал на крови: А по берегам — мёртвые с косами стоят 90 лет назад было принято решение пустить воды Волги в Москву «СП»: — Есть ли положительный опыт создания таких агломерации в других странах? Насколько можно сравнивать с Россией?

В агломерациях самих по себе, на мой взгляд, нет ничего плохого. Но нельзя допустить, чтобы их формирование происходило за счет выкачивания людских и финансовых ресурсов из всей остальной страны. В России в агломерациях вокруг мегаполисов сосредотачивается экономическая, социальная и культурная жизнь, а на развитие территории всей остальной страны ресурсов практически не остается. И правительство собирается ускорить этот опасный процесс. Всего в России должна остаться 41 мегатерритория.

У нас что, это жители другой страны? По его словам, «точками роста» могут стать агломерации. По расчетам вице-премьера в России логичнее было бы создать 21 агломерацию вместо 85 регионов с единой налоговой базой и при этом сократить число муниципалитетов — с 20 до 3 тысяч. Это пока личное мнение вице-премьера, а не позиция правительства, уточнил помощник Хуснуллина. Идея уравниловки в российской региональной политике не нова. Собственно, именно так сейчас и происходит. Государство забирает в федеральный бюджет основные налоги. А потом делит их между теми, кому не хватает. Но все равно выходит, что одни регионы богатые, а другие — бедные.

При этом доноры жалуются, что у них нет стимулов лучше работать и собирать больше налогов, а дотационные регионы — что им мало дают. И речь не только про нефтяников и всех остальных. Бывает, что соседние регионы при прочих равных развиваются очень по-разному. И тогда более успешные не хотят кормить неудачников. Но есть и обратные примеры. Когда соседи, наоборот, помогают друг другу, а не борются между собой за федеральный рубль. Например, Тюменская область в прошлом году финансировала строительство очистных сооружений в Курганской области. Как раз потому, что они экономически и даже природно связаны, - заявил в эфире радио "Комсомольская Правда " Владимир Климанов, директор центра региональной политики Российской академии народного хозяйства и госслужбы. Кстати, этот пример Хуснуллин тоже приводил.

По его мнению, Тюменскую область и Курганскую одну из самых бедных в стране стоило бы объединить. Чем пытаться уравнять доходы разных регионов из Москвы, было бы проще сделать это на более низком уровне. Тем более что стихийная миграция это уже делает. Жители бедных регионов едут на заработки к богатым соседям. По словам экспертов, укрупнение - давняя тема.

Натаров предложил рассмотреть проект по укрупнению регионов с сохранением полномочий национальных республик. Депутат подчеркнул, что ЛДПР уже не один год предлагает укрупнить регионы, и правительство только сейчас услышало предложения партии.

Российская Федерация уменьшится в два раза

К примеру, межрегиональное управление Россельхознадзора по Калужской, Брянской и Смоленской областям прекрасно справляется с обязанностями, перебравшись в 2022 году в Калугу. Несостоятельны и доводы об "устоявшихся" границах регионов, удобных для экономики. "Кубань рассматривается как часть Украины. Доказательств, что Кубань является историко-этнографическим регионом Украины, нет. Но тем не менее детям подается такая неверная информация", – показывает украинский учебник учитель. Укрупнение регионов РФ не рассматривается правительством как рабочий вариант и не обсуждается в практической плоскости, сообщили в пресс-службе вице-премьера Марата Хуснуллина. В последний раз данная тема поднималась в декабре. На большой пресс-конференции президент категорично ответил на вопрос представителя Татарстана утверждением о том, что государственных планов по укрупнение регионов нет. Одним из главных вопросов внутриполитической повестки 2023 года может стать укрупнение регионов России. Так, во всяком случае, утверждают некоторые специализирующиеся на политическом инсайде телеграм-каналы. При «мягком» присоединении бедного региона к богатому снимется проблема дотационных территорий.

Укрупнение регионов

Вопрос об образовании нового субъекта Российской Федерации подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации. В случае, если вопрос получил одобрение на референдумах всех заинтересованных субъектов Российской Федерации, Президент России вправе внести в Государственную Думу проект федерального конституционного закона об образовании нового субъекта Российской Федерации. В случае, если хотя бы в одном из субъектов Российской Федерации вопрос не был одобрен, повторный референдум может быть проведён не ранее, чем через год. Объединившиеся регионы[ править править код ] Объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в Пермский край[ править править код ] Объединение Пермской области и входящего в её состав Коми-Пермяцкого автономного округа — первый пример объединения регионов и изменения состава Российской Федерации после принятия в 1993 году Конституции Российской Федерации. В 2003 году органы государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа обратились к Президенту России с предложением об объединении регионов, после чего и в области, и в округе начали работать инициативные группы, а после того, как они собрали необходимое число подписей, в обоих регионах были назначены референдумы. Референдум Пермской области и референдум Коми-Пермяцкого автономного округа были проведены 7 декабря 2003 года, одновременно с выборами депутатов Государственной Думы четвертого созыва. По инициативе Президента России был принят Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» [6]. Принятие закона ускорилось в связи с назначением в правительство и отставкой с должности губернатора Пермской области Ю. В закон впоследствии вносились изменения [7].

Перекроить карту Территориальные преобразования осуществляются, как правило, путём слияния экономически слабого региона с более сильным, объясняет в разговоре с NEWS. При этом, указывает эксперт, богатый регион «получает» лишь новые проблемы и дополнительные экономические обременения. Но и слабый субъект РФ выиграет только в том случае, если регион, в состав которого он вошёл, будет заниматься развитием новой территории, считает он. В противном случае депрессивный регион лишится и тех средств, которые он получал напрямую из федерального бюджета. Возможное объединение Самарской и Ульяновской областей — как раз такой случай.

Ульяновская область — одна из беднейших в Приволжском федеральном округе, её годовой бюджет почти в три раза меньше, чем у Самарской области. Поэтому для Ульяновска такое объединение, конечно, будет выгодно, но повторюсь, при условии, что Самара будет заниматься его развитием, — сообщил эксперт. Иванов полагает, что экономически такое слияние невыгодно самой Самарской области, однако и ульяновские элиты тоже вряд ли обрадуются: политики потеряют свои должности, а аффилированный с ними крупный бизнес — значительную часть дохода. Если процесс в итоге будет запущен, то властям придётся кардинально перекроить карту Поволжья. Так, инсайдеры называют вероятным объединение Пермского края, Удмуртии и Кировской области.

Среди этих регионов Пермский край — самый экономически развитый субъект Федерации. Кроме того, у него уже был успешный опыт объединения с Коми-Пермяцким автономным округом. Здесь насчитывается немало городов, где уровень жизни не выше, чем в Кургане. Поэтому в случае слияния Курган рискует стать просто ещё одним таким городом. Выгоды от подобного объединения, которое обсуждается в коридорах региональных властей, весьма сомнительны.

Она напомнила, что последний в современной истории референдум об объединении состоялся в 2007 году, когда Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ образовали Забайкальский край. Как после свидетельствовали местные социологи, да и сами жители, бурятам это объединение навязали, а последствия в виде нелёгкой межэтнической обстановки до сих пор сказываются на внутренней политике региона. Например, кампания по легитимизации губернатора Александра Осипова была одной из самых тяжёлых в стране, — указала она.

Предполагается, что развитие цифровых технологий поможет развитию двухсторонних контактов на уровне межрегионального сотрудничества. Однако эксперты отмечают, что вопросы цифровизации требуют особого внимания не только при международных контактах, целый комплекс проблем остаётся актуальным и для самих российских регионов.

Региональная цифровизация: курс на медицину и образование Внедрению цифровых технологий в российских субъектах должен способствовать проект «Цифровой регион», входящий в национальную программу «Цифровая экономика». Предполагается, что за период реализации проекта, то есть до 2024 года, на него будет выделено более 240 млрд руб. Эти средства пойдут на строительство зданий с помощью технологий информационного моделирования, создание системы экологического моделирования и контроля за отходами, а также будет реализована программа по вовлечению граждан в процесс принятия управленческих решений. Вместе с тем у экспертов нет единого мнения относительно перспектив развития цифровизации в российских регионах. В частности, директор Агентства нестандартных политических и корпоративных ситуаций Марат Хамидуллин полагает, что «однозначную оценку темпов цифровизации в России дать достаточно сложно».

Кроме того, важно понимать и запросы населения, которые есть в тех или иных регионах, и насколько они удовлетворены. Сейчас можно выделить следующие популярные запросы у населения — транспорт, образование, здравоохранение, СМИ и власть. Например, по данным разных исследований, Татарстан находится в лидерах по цифровизации в области здравоохранения и транспорта, однако он же находится в аутсайдерах в области СМИ». Старший научный сотрудник Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН Сергей Таланов считает, что цифровизация развивается прежде всего в медицине и образовании, что связано «в первую очередь с появлением и широким распространением COVID-19». Нагрузка идет на медицину.

Из-за очередной волны ковида система образования, равно как и здравоохранения, усиливает цифровизацию. Жизнь идет своим чередом, и цифровизация охватывает все сферы жизнедеятельности людей». А вот политолог Алина Жестовская скептически относится к перспективам цифровизации в российских регионах. Она полагает, что нынешний уровень коррупции сводит на нет все усилия в этой сфере.

Критерии для определения новых границ регионов В 2023 году ожидается реорганизация границ регионов, что существенно повлияет на карту страны. Для определения новых границ будут использоваться определенные критерии, которые позволят учесть различные факторы и особенности каждого региона.

Один из основных критериев — географическое расположение. Учитывая географические особенности территории, границы будут определены таким образом, чтобы максимально соблюдать равномерность распределения населения и ресурсов. Также будут учитываться экономические показатели регионов. Различия в развитии экономики могут быть одним из факторов, влияющих на определение границ новых регионов. Целью является создание равномерных условий для развития экономики и привлечения инвестиций. Культурные и исторические аспекты также будут иметь значение при определении новых границ регионов.

Учитывая разнообразие культур и традиций, границы будут организованы таким образом, чтобы сохранить и укрепить исторические, культурные и национальные особенности каждого региона. Большое внимание также будет уделено административной эффективности управления регионами. Целью является обеспечение более эффективной работы органов власти на местном уровне, увеличение ответственности и мощности региональных органов власти. Поэтому определение новых границ регионов будет основано на комплексном анализе географических, экономических, культурных и административных факторов, чтобы создать более сбалансированную карту регионов и увеличить эффективность их управления. Влияние укрупнения на деловую активность в регионах Укрупнение регионов в 2023 году приведет к значительным изменениям в деловой активности на территории страны. Эта реформа предполагает слияние нескольких малых регионов в один крупный, что отразится на экономической и инвестиционной сфере.

Появление более крупных регионов обеспечит лучшие возможности для развития бизнеса и стимулирования экономического роста. Большие регионы будут иметь больший потенциал для создания новых рабочих мест, привлечения инвестиций и развития инфраструктуры. Это может привести к увеличению числа предприятий, появлению новых отраслей и повышению конкурентоспособности регионов в целом. Однако, такое укрупнение может быть связано с определенными вызовами и сложностями для местных предпринимателей. Слияние регионов может привести к изменениям в бизнес-среде, повышению конкуренции и перераспределению ресурсов. Малым компаниям может быть сложнее конкурировать с крупными игроками на новых рынках, а также адаптироваться к изменениям в правовой и налоговой сферах.

Для успешной адаптации к новой реальности необходимо предпринять определенные шаги. Предприниматели должны активно изучать изменения, связанные с укрупнением регионов, и анализировать новые возможности для своего бизнеса. Также важно укреплять связи с государственными органами и представителями бизнес сообщества для защиты своих интересов и получения поддержки при необходимости. В целом, укрупнение регионов может стать важным шагом в развитии страны и укреплении ее экономики.

Сколько регионов нужно России и надо ли их объединять

Таким образом, идею укрупнения он считает бесперспективной. По мнению эксперта, речь может идти не об административном объединении регионов, а об экономическом, когда в России создадут крупные инвестиционные территории, экономические макрорегионы. Процесс укрупнения российских регионов набирает обороты. Объединение Пермской области и входящего в её состав Коми-Пермяцкого автономного округа — первый пример объединения регионов и изменения состава Российской Федерации после принятия в 1993 году Конституции Российской Федерации.

Укрупнение регионов: как лучше или как всегда?

Осенью 2021 года статус «тюменской матрешки» оказался под угрозой из-за нового закона о принципах формирования публичной власти в регионах. В законопроекте, принятом в первом чтении, был пункт, фактически уничтожающий независимость регионов Большой Тюмени. Последнюю неделю в новостных изданиях активно муссируется тема укрупнения регионов Российской Федерации – Самые лучшие и интересные новости по теме: Россия, карта россии, объединение регионов на развлекательном портале Целесообразность в объединении регионов есть, но такая инициатива должна идти от самих субъектов. Об этом заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на пресс-конференции по итогам осенней сессии, которую транслирует телеканал «Россия 24».

В правительстве задумались об объединении регионов

Поделитесь с друзьями! Вице-премьер российского правительства Марат Хуснуллин раскритиковал действующий принцип административно-территориального деления РФ. Чиновник заявил, что «восемьдесят пять регионов стране абсолютно не нужно». По словам политика, агломерация может стать для укрупненных регионов хорошей «точка роста» в том смысле, что на развитие некоторых небольших и небогатых областей из федеральной казны выделяется слишком много средств, а отдачи не видно. Хуснуллин на примере Еврейской автономной области пояснил, что с точки зрения неоправданных трудозатрат было бы выгодней объединить ее с таким более богатым и экономически развитым регионом, как Хабаровский край.

В областях этого нет. Наверное, Москве будет удобнее управлять регионами, если они объединятся, но не думаю, что это принесет какую-то пользу простым людям. Татарстан невозможно объединить ни с каким регионом. Это просто болтовня. Не думаю, что это приведет к реальным делам». В свое время об этом говорил и Владимир Жириновский. Реформы, спущенные сверху, противоречат гражданскому обществу. Смотря какие цели преследуются в вопросе объединения регионов. Если хотят усилить противостояние между родственными народами и местными элитами, то могут объединить Татарстан с Башкортостаном. Это противостояние отчетливо видно в последние полтора года. В какой бы ни было сфере, даже совсем маленькое высказывание может обернуться настоящей атакой. Второй путь: к регионам-донорам могут присоединить более слабые. В таком случае Татарстан может стать локомотивом для таких республик, как, например, Марий Эл. У татар говорят: не чеши там, где не чешется. Поэтому сейчас лучше не раздувать это. Мы спокойно живем. У каждого региона свой губернатор, как это объединишь? Это невозможно сделать. Попытались объединить Петербург с Ленинградской областью — не получилось. Много было разговоров о сокращении количества регионов. Зачем сейчас поднимать этот вопрос. Пусть покажет, по какой схеме он хочет их объединять, говорил он с губернаторами? Москва будет против объединения Татарстана и Башкортостана. Татарстан и так сильный, а если объединится с соседним Башкортостаном, станет самым сильным регионом. Он еще и в самом центре страны. Исходя из политической точки зрения, это опасно для России. Тут же Ульяновская область присоединится, потом другие бедные регионы потянутся. Близ границ Татарстана проживает около полумиллиона татар. Им тоже захочется объединяться. На этом Россия закончится, останется только Татарстан».

Насчет кто кому и сколько: М7 дорогу из какого бюджета строили? К Универсиаде объекты и к другим международным чемпионатам из своего? Сейчас Казань участвует в проведении ЧМ-2018, там тоже денег немерено нужно. Так и в других регионах есть и федеральные трассы типа М7, которые местные регионы не потянут. Это только про дороги. Ну, и чемпионаты. Про другие нужды бюджета страны умные домыслят. Две трети всего рынка фруктов в России — это привозная продукция, овощей же завозится в пределах 20-40 процентов от общего потребления в зависимости от урожая конкретного года. Правда, потери российских сельхозпроизводителей зависят не только от климатических колебаний. Большой проблемой является, к примеру, отсутствие качественных овощехранилищ, способных сохранить урожай до весны, потери от неправильного хранения могут составить в некоторых случаях чуть ли не половину от всего урожая. Низкий уровень внедрения в отечественный агрокомплекс современных научных разработок лишает российскую продукцию конкурентных преимуществ перед зарубежными овощами и фруктами — крупные ретейлеры охотнее возьмут "дубовые" зарубежные яблоки, тщательно отсортированные, хорошо хранящиеся и привлекательные на вид, нежели местную продукцию. Нидерланды и Бельгия везут к нам картофель, Польша — яблоки и капусту, Испания и Турция — огурцы и помидоры кстати, те овощи, которые продаются на рынках под маркой "азербайджанских" чаще всего на деле тоже являются турецкими , Китай — лук, картофель, яблоки. Израиль — морковь, болгарский перец. Это лишь самые "топовые" позиции, на практике Россия сейчас полностью обеспечивает себя только одним продуктом — свеклой. А для этого нужно нормальное финансирование,в регионах должно оставаться больше денег в процентном соотношении,а так:как собака на сене,ни себе не людям,то есть все себе. Мажорам не до российских проблем,у них в голове куршавели да яхты. В Татарстане примерно миллион семей. То есть каждая татарстанская семья потеряла за эти 12 лет, отправив в Москву, примерно 6 миллионов рублей. Это составляет стоимость на семью приличной 100-метровой элитной квартиры, хорошей машины за миллион рублей и хорошей дачи. Этого лишилась каждая татарстанская семья. Ручеек обратных финансовых потоков из Москвы по сравнению с этими изъятиями мал, даже просто смехотворен. Например, всего лишь 60 миллиардов рублей на проведение Универсиады. Свой бюджет республика собирает сама на своей территории. Есть еще примерно 20 миллиардов рублей различных трансфертов в год. Но в целом весь бюджет формируется здесь в РТ. А каков бюджет открытия Олимпиады в Сочи по сравнению с открытием Универсиады в Казани? Универсиаду в Казани оценивали в 8 млрд. Разница примерно в 6 раз. Причем в Казани чисто федеральные деньги составили всего лишь 2 млрд. То есть, выдерживался принцип финансирования 50:50.

Бурков обратил внимание на то, существует большая территориальная диспропорция регионов, с одной стороны, и, с другой стороны, есть регионы, которые де-факто тесно интегрированы. Как ни странно, при наличии двух губернаторов в округах есть тюменский губернатор, который избирается и округами в том числе», — отметил он. Она является самодостаточной как в экономическом, так и территориальном плане», — отметила в разговоре с корреспондентом Заведующий кафедрой региональной экономики, доктор экономических наук, профессор, Заслуженный экономист РФ Мария Лапаева. Она отметила, что Оренбуржье — это исторически сложившейся регион России. С 1743 года Оренбургская губерния была форпостом России на ее юго-востоке, выполняла роль «ворот в Азию». В современный период социально-экономическое положение региона отличается стабильностью, экономика области усиленно развивается, область является донором. Из года в год растёт внешнеторговый оборот Оренбуржья, экспорт товаров превышает их импорт. Оренбургская область является привлекательной для вложения иностранного капитала, она занимает одно из ведущих мест по этому показателю в Приволжском федеральном округе. Область обладает значительным природно-ресурсным, человеческим, инвестиционным и инновационным потенциалом, использование которого обеспечивает ее самодостаточность и в перспективе. По всей стране, например, сейчас «оптимизируют» вузы, библиотеки, музеи и больницы, хотя к слову «оптимизация» то есть, — «улучшение» это в реальности не имеет никакого отношения. Напротив, вреда от таких сокращений часто бывает гораздо больше, чем пользы», — такое мнение ИА REGNUM высказал доктор исторических наук, профессор, директор Алтайской школы политических исследований Юрий Чернышов в ответ на недавнее заявление спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко по поводу необходимости укрупнить регионы. Сегодня Валентина Матвиенко предложила вслед за укрупнением регионов России провести еще и ревизию всех министерств. А чуть ранее она, прямо по Оруэллу, предложила создать «Министерство Счастья». Чем в реальности это может обернуться — чиновникам нового министерства дадут новые кабинеты, добавят оклады и представят это в СМИ как процесс достижения народного счастья? Он напомнил, что в истории такое бывало уже не раз. Так, в течение последних лет в качестве периодически всплывающих тем использовались темы захоронения тела Ленина, тема смены часовых поясов, тема укрупнения российских регионов. Каждый раз при очередном инициировании этих дискуссий оживляются сторонники и противники предлагаемых изменений. Своим шумом они отвлекают внимание общества от действительно назревших проблем бюрократизация, коррупция, сокращение социальных расходов, падение жизненного уровня и так далее. При этом в итоге весь пар уходит в свисток, а «паровоз» остается стоять и ржаветь примерно на том же месте», — приводит довод Юрий Чернышов. В целом руководство всех российских регионов работает в одинаковых условиях, и говорить о каком-либо приоритете одного региона перед другим по вопросу возможного объединения — затруднительно. В же то время оценку конкретной экономической ситуации в том или ином регионе сложно, по крайней мере все администрации работают примерно одинаково в рамках существующего экономического курса, пояснил он. Ну, может, чуть где-то лучше, где-то хуже», — говорит он. В Чувашии считают, что прежде, чем укрупнять регионы, нужно «10 раз подумать». Вопрос этот «спорный, неоднозначный» и, прежде всего, «дело населения регионов». Но, как показывает практика, численность чиновников впоследствии зачастую опять начинает расти, поэтому отсылки инициаторов укрупнения регионов к сокращению административных расходов не всегда можно назвать состоятельными». Инициатива объединения Санкт-Петербурга и Ленинградской области, так же как и любых других регионов, в период кризиса — идея несвоевременная. Однако Юрий Светов не разделяет мнение о необходимости заниматься этим в нынешних условиях. А отвлекаться на проведение референдумов, потом слияние и прочее — это значит остановить созидательные процессы в каждом из этих регионов на два-три года», — считает Юрий Светов. При этом политолог отметил, что «пока нет никаких доказательств того, что мы получили эффективные результаты от создания Забайкальского края или других» укрупненных регионов. Насколько я помню, разговоры об этом идут уже лет двадцать. Зачем снова эту тему поднимать? И едва она успела озвучить данную инициативу, как острословы назвали ее предложение «открытием курсов кройки и шитья». Особенно для Уральского федерального округа. Политолог Андрей Колядин пояснил, что в озвученной инициативе спикера Совфеда скорее всего речь идёт о давно назревшем объединении таких территориальных субъектов, как Москва — Московская область, Санкт-Петербург — Ленинградская область. Сложившиеся веками межнациональные и культурные взаимосвязи могут превратить проект «Кавказ» в пылающий регион противоречий. А вот объединение территориальных единиц типа Москвы и МО, или Санкт-Петербурга и ЛО будут вполне логичны, так как они связаны тысячами экономических, политических и управленческих нитей, а иногда и едиными центрами управления региональных отделений федеральных структур», — полагает Андрей Колядин. Промышленность Челябинской и Свердловской областей взаимозависимы, поэтому для более эффективного взаимодействия, данные территории могли бы объединиться. Как пример, можно привести работу Челябинского тракторного завода, Уралвагонзавода и так далее. Кировскую область можно объединить с Пермским краем, так как лежащие в основе ее экономики лесозаготовки не обеспечивают развития экономики и ограничивают ее инвестиционную привлекательность.

Эксперты: новое укрупнение регионов может начаться с Москвы и Мособласти

Кому нужно укрупнение регионов? По его мнению, в целом от укрупнения регионов ещё как-то выигрывают крупные торговые сети — за счёт выхода на больший рынок, а также крупные производители сельскохозяйственной продукции и переработчики, которые могут увеличить рынок сбыта.
В России началось объединение регионов По данным правительства, сегодня в регионе есть три городских округа (Ульяновск, Новоульяновск и Димитровград), 21 муниципальный район, 31 городское и 112 сельских поселений — всего 167 юридических лиц.
В России обсуждается возможное укрупнение регионов Таким образом, идею укрупнения он считает бесперспективной. По мнению эксперта, речь может идти не об административном объединении регионов, а об экономическом, когда в России создадут крупные инвестиционные территории, экономические макрорегионы.
Пресс-служба Хуснуллина объяснила его призыв объединять регионы В СКФО Ставропольский край оказался в неуютном и неправильном положении донора для соседних республик», – сообщил собеседник. Он подчеркнул, что для того, чтобы укрупнения регионов имели смысл, нужно устанавливать связи, но сейчас этого нет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий