Артикуляционная гимнастика перед выступлением

Или вялые губы, когда висит лицо и вовсе не до артикуляции. Есть классное упражнение, которое очень быстро воспитывает артикуляцию, приводит артикуляционный аппарат в рабочее состояние. Для этого вам понадобится карандаш. разминка перед выступлением. Упражнения для улучшения дикции и четкости речи. При регулярном декларировании текста с увеличенной громкостью вы в скором времени сможете контролировать необходимо количество воздуха и сможете с успехом выступать перед большой аудиторией. 5. Есть еще одно упражнение для улучшения артикуляции. Это упражнение делаем последним в этой серии, чтобы снять напряжение. Эти пять упражнений занимают секунд 40-50. Быстрая и эффективная разминка перед любым выступлением. Вот такие вот смешные, но весьма полезные упражнения артикуляционной гимнастики рекомендую вам освоить, а главное повторять ежедневно первые 3-4 недели занятий. И обязательно использовать перед выступлениями или другим ответственным говорением.

Риторика: Практикум

Как улучшить дикцию и четкость речи – упражнения развития голоса и артикуляции для взрослых и детей Чаще всего, говоря об артикуляционной гимнастике, подразумевают ее активную форму: ту, которую ребенок выполняет сам. Она подойдет в тех случаях, когда артикуляционная моторика не нарушена, а просто нуждается в совершенствовании и отработке отдельных движений.
Дикционные упражнения на уроках вокала Артикуляционная гимнастика – это система специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, участвующих в речевом процессе.
Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ею заниматься Артикуляционная гимнастика. Разминка для губ перед выступлением. 12+01:45.

Артикуляционная разминка. Разминка для лица и мимики.

Бинт крепко прижимается ко всей поверхности нижней губы широким мягким языком в форме "лопатки" "блинчика". Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, и даже некоторые из упражнений буддийской гимнастики, способствующие развитию не только органов дыхания, но и работе сердечно-сосудистой системы. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков. Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики 1.

Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди. Упражнения дыхательной гимнастики 1.

Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. При выполнении этого упражнения желательно не надувать щеки. Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от "киндер-сюрпризов" или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.

Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру "Кто быстрее". Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть.

Предложите ребенку поиграть в "буль-бульки" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в "Буль-бульки", чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т.

Волшебные пузырьки. Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него. Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька подойдет любой стеклянный пузырек из-под лекарств, витаминов, йода, духов; горлышко пузырька не должно быть широким. Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.

Губная гармошка. Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, потому, не обращайте внимание на мелодию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же. Цветочный магазин. Предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы.

Вы можете использовать для этой игры различные ароматические саше, однако они не должны иметь резких запахов, не должны быть пыльными и нельзя подносить их слишком близко к носу. Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую свечу и т. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее. Это упражнение можно выполнять под звуки марша: на слабую долю мелодии делается вдох и "отведение косы" в сторону, на сильную - выдох и "взмах косой".

Рекомендуемая тематическая литература, которая будет отличным подспорьем в работе, сделает ваши занятия интереснее, веселее. Краузе "Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. Практическое пособие". Издательство: Корона-Принт. Анищенкова Е. Издательство: АСТ.

Артикуляционная гимнастика. Для детей 2-4 лет". Издательство: Карапуз, 2003 г. Костыгина В. Артикуляционная гимнастика 2-4 года ". Издательство: Карапуз, 2007 г.

Пожиленко Е.

Разминка для мимики Чтобы ваше выступление было живым, нужно чтобы ваше лицо тоже было живое! Точно так же как картинка, в которой несколько миллионов оттенков, смотрится богаче, ярче, насыщеннее, чем та же картинка в палитре из 64 цветов.

Лучшее упражнение здесь — это покорчить самые разные рожицы! Где-то около минуты! Но по полной программе, чтобы Фреди Крюгер вас испугался, если бы увидел :- Если во время этого упражнения вы не видите окружающий мир, потому что глаза перекосило от тех ужимок, что вытворяет ваше лицо — то вы все делаете правильно!

Разминка для улучшения артикуляции Если вы знаете, что иногда у вас не очень четкая дикция, то рекомендую следующее разминочное упражнение. Берете в зубы ручку и произносите какую-либо фразу, слов на 10-15. Потом вынимаете ручку, и произносите ту же самую фразу.

Произнесение букв «П-Б» Кроме того, вы можете попробовать произносить буквы «П-Б» одновременно с упражнениями на надувание щек и хлопок. Это поможет еще более утончить работу губных мышц. Заключение Цель этих упражнений — быстрое активирование губных мышц. Это важно для тех, кто занимается профессионально ораторским искусством, ведет публичные выступления или просто желает улучшить свои навыки общения. Помните, что активированные губы помогут вам говорить ясно, выразительно и убедительно.

Как правильно дышать при публичных выступлениях? Для успешных публичных выступлений важно не только уметь говорить ясно и связно, но и правильно дышать, чтобы поддерживать голос и контролировать ритм. Следуйте этим простым советам: Используйте стихотворения и книжные цитаты, чтобы отрабатывать навык набора воздуха перед началом каждой фразы. Это поможет вам приучиться к регулярному дыхательному циклу и контролировать ритм своего выступления. Не забывайте осознанно набирать воздух перед каждой фразой.

Старайтесь держать губы немного разомкнутыми в начале каждой фразы, чтобы правильно контролировать поток воздуха. Это поможет вам сохранять голос на протяжении всего выступления. Дыхание должно быть бесшумным, и после окончания каждого звука вы должны сразу же закрывать рот, чтобы избежать заедания. Это позволит вам сохранять ровный ритм голоса, не допуская непроизвольных затяжек и задержек в речи. Следуя этим простым советам, вы сможете контролировать свое дыхание и голос, создавая максимально комфортные условия для уверенного и успешного выступления.

Распределение воздуха при произношении речи Важной составляющей является правильное распределение воздуха при речи. При громком произношении требуется больше воздуха, а при тихом — больший контроль выдоха. Чтобы добиться правильного распределения, нужно проделать ряд упражнений. Во-первых, необходимо потренироваться в произношении фраз как тихим, так и громким голосом. Во время этой тренировки следует определить, какое количество воздуха потребуется при произношении фраз разной громкости.

Кроме того, полезно совмещать упражнения по сбалансированному распределению воздуха с предыдущим приёмом, чтобы достичь наилучшего результата. Развиваем правильное произношение: упражнения с гласными и согласными Хотите говорить ровно и чётко? Сейчас мы предлагаем упражнение, которое поможет вам развить правильное произношение. Для этого выберите любимое стихотворение и исключите из него все согласные, произнося только гласные звуки. Необходимо произносить слова достаточно медленно, чтобы сохранить их звучность.

Если вы испытываете трудности с восприятием звука, используйте словарь, чтобы убедиться в правильности произношения гласных. Когда вы научитесь произносить гласные слова ровно и чётко, можно переходить к следующему этапу упражнения. Начните добавлять быстрые и чёткие согласные звуки в гласные слова так, чтобы звучность потока гласных не уменьшалась. Не волнуйтесь, если вначале не получается быстро произносить каждый звук. Постепенно вы улучшите своё произношение и сможете добавлять согласные звуки более быстро.

В итоге, если вы регулярно и настойчиво выполняете это упражнение, вы добьётесь ровного произношения гласных и чёткого произношения согласных. Упражнение на дикцию через чтение скороговорок Одним из самых эффективных упражнений на развитие дикции является чтение скороговорок. Такое упражнение помогает улучшить понимание речи, устранить заикание и артикуляционные ошибки, а также повысить читательскую скорость. Необходимость выбора скороговорок с разными буквосочетаниями Чтобы добиться максимальной пользы от упражнения, необходимо выбирать скороговорки, в которых содержатся все буквосочетания языка. Таким образом, мы сможем разнообразить работу над дикцией и улучшить произношение сложных слов.

Важно также учитывать, что скороговорки должны быть не слишком легкими, чтобы не ограничивать развитие навыков. Оттачивание произношения в размеренном темпе Важно начинать упражнение на дикцию с размеренного темпа чтения скороговорок. Это поможет четко произносить каждый звук, контролировать ритм и громкость речи. Регулярное повторение скороговорок на медленном темпе даст возможность оттачивать произношение каждого слова. Постепенное увеличение скорости чтения скороговорок Как только мы освоили чтение скороговорок на медленном темпе, можно начинать постепенно увеличивать скорость чтения.

Главное при этом — не забывать о четкости произношения и контролировать ритм речи. Для проверки правильности произношения можно записывать свое чтение и послушать затем по записи. Контроль ритма, дикции, внятности и выразительности Важно учитывать не только скорость, но и качество чтения скороговорок. Контроль ритма, дикции, внятности и выразительности являются неотъемлемыми элементами развития дикции.

Здесь используется пассивная гимнастика: взрослый своими руками или при помощи приспособлений — зондов, шпателей, щеток — выполняет те движения и позы, которые мы бы хотели получить. Например, очень часто дети при моторных нарушениях не могут поднять язык наверх. Естественно, что в этом случае они не могут четко произносить звуки, при которых требуется это движение. И сама собой эта проблема вряд ли исчезнет, нужна серьезная работа над этим.

Хотелось бы еще остановиться на такой проблеме, как короткая подъязычная уздечка. Это также может быть причиной ограниченной подвижности языка. Ее можно немного растянуть посредством упражнений, но если она слишком короткая, то для нормализации звукопроизношения остается ее только подрезать. Какая гимнастика нужна ребенку Проведите такой тест: попросите ребенка показать язык. Обратите внимание на следующие признаки: ребенок не может высунуть и зафиксировать язык по просьбе; может высунуть его лишь частично и быстро втягивает обратно; не может поднять его наверх или покачать им из стороны в сторону; при подъеме языка наверх вместе с ним поднимается нижняя челюсть; высунутый язык начинает дрожать или отклоняться в сторону; наблюдается обильное слюнотечение; ребенок нечетко произносит сразу несколько групп звуков шипящие, свистящие, сонорные ; нарушено произношение не только согласных, но и гласных звуков произношение усреднено, нет четкой разницы между звуками. Если наблюдается несколько из перечисленных признаков, то, скорее всего, ребенку, помимо консультации специалиста, нужна именно пассивная гимнастика и логопедический массаж. В комплексе они подготовят речевой аппарат малыша к активной артикуляционной гимнастике, сделают возможной постановку звуков. О приемах пассивной гимнастики лучше узнать у логопеда во время консультации.

Дело в том, что нарушения могут быть разными, нет универсальных упражнений, которые бы подошли всем. Только специалист может пояснить, какие приемы будут наиболее эффективными в каждом случае. Общие принципы артикуляционной гимнастики: Регулярность. Это значит, что от ежедневных пятиминутных занятий будет больше пользы, чем от часовой гимнастики раз в неделю. Игровая форма. Артикуляционная гимнастика может быть не только полезным, но и веселым занятием для малыша. Чем больше анализаторов зрение, слух, осязание подключается при выполнении упражнений, тем гимнастика эффективнее. Как достичь наглядности?

Можно использовать зеркало, в котором ребенок будет видеть свое отражение. Сам взрослый, сидя напротив малыша, может выступать как образец выполнения движений. Используйте картинки, видеоролики с другими детьми, делающими эту гимнастику. Узнайте опытным путем, что больше подходит вашему ребенку, что сильнее его мотивирует. Гимнастикой нужно заниматься в удобной позе: спина расслаблена, руки лежат спокойно, у головы есть опора.

Действенные упражнения для развития дикции

Почему в клипах еле открывают рот? Ученики часто спрашивают, почему мы учимся петь с маской, хотя в клипах многие исполнители поют с едва открытым ртом. Ответ простой: в клипах певцы не поют, а просто шевелят губами под музыку. Чтобы увидеть настоящую работу артикуляционного аппарата, следует посмотреть исполнение песни в живом варианте. В клипе девушки поют, едва открывая рот, а иногда даже останавливаются на полуслове. Другое дело — концерт, где они поют вживую. Видно, что все исполнительницы поют с улыбкой, широко открывают рот и показывают верхние зубы. Улыбка или вокальная маска позволяет доставать высокие ноты и направлять звук в резонатор, так что владение ею для певца просто неоценимо. Исполнение Sia Всегда ли нужно широко открывать рот при пении? Например, давайте посмотрим видео, где Sia поет вживую. Во время исполнения куплета рот почти не открывается.

Только на припеве она использует широкую маску. Отметим, правда, что это исключительный случай. Дело в том, что некоторые певцы, в частности, Sia, используют манеру закрытого пения: гласные звуки звучат закрыто и направлены в твердое нёбо — с характерным носовым оттенком. При таком исполнении нужно мастерски владеть резонатором и уметь правильно направлять звук. Скажем сразу: если вы свободно владеете резонаторами и умеете направлять звук куда надо — слишком широкая маска не нужна! Песня звучит расслабленно и вяло, рот неподвижен, будто онемел. Такое исполнение вместе с русалочьим образом Billie гипнотизирует слушателя. Но не стоит забывать: в нужных местах она артикулирует все четко, все слова разборчивы. Кроме того, в клипе видно мастерское владение направлением звука и резонаторами. Звук все-таки идет куда надо, а сочетание пения и частых придыханий создает абсолютно полноценную и красочную картину.

Всем подписавшимся — гайд по насмотренности от худрука Part Academy Тани Вайнштейн Подписаться Дыхательные упражнения Дыхание — основа речевого звучания, без правильно построенных дыхательных движений невозможно существование искусства речи. От того, как дышит актер во время игры, зависят красота и плавность его голоса, степень восприятия его мыслей зрителем. Для формирования правильного дыхания используют такие упражнения: Дыхание носом. Рот открыть, но вдох-выдох делать через нос. Упражнение повторить 10 раз. Задержанное дыхание. Стать прямо, ноги на ширине плеч. Со звуком пф-ф-ф выдувать воздух через рот медленно , мышцы живота при этом нужно напрягать, чтобы создавался барьер для выходящего воздуха.

Затем сразу сделать резкий глубокий вдох носом, выдохнуть ртом весь воздух до конца. В момент, когда нет воздуха, сделать физическое упражнение: взмахнуть руками от груди в стороны с поворотом туловища или сделать круговые движения плечами. Когда станет ощущаться нехватка кислорода, начать дышать: вдох носом, выдох — через рот, дышать нужно животом. Упражнения на артикуляцию Артикуляционная гимнастика направлена на тренировку мышц речевого аппарата языка, губ, щек, неба , грудной клетки. Чем лучше у актера развита артикуляция, тем четче он будет говорить.

Дикция — важный элемент культуры речи. И каждый понимает, что она должна быть чёткой, особенно если вы ведете обучение, снимаете видеовыступления или вживую выступаете перед аудиторией. Развитие артикуляции и упражнения для дикции — процесс, которым заняться никогда не поздно. Что такое дикция, артикуляция и как понять хорошо ли они развиты?

Слово дикция происходит от латинского dictio — произношение, и подразумевает отчетливое произнесение звуков, слов и фраз речи. И тренировать её можно в любом возрасте, а не только в детстве, как некоторые ошибочно полагают. Артикуляция, то есть движение органов, задействованных в формировании речи, непосредственно связана с дикцией. Тренировки мышц языка, губ, мягкого неба, гортани, нижней челюсти часто называют речевым фитнесом. А профессиональные актеры, дикторы и люди других речевых профессий чаще говорят о занятиях по технике речи. Вместе с тем у многих людей существуют ложные убеждения о том, как нужно произносить речь. Проблема заключается в том, что русский язык отличается от многих других языков своей «ленивой» артикуляцией. Давайте посмотрим как говорят англосаксы: широкая улыбка и очень «живая» артикуляция. А как говорим мы?

Наши губы зачастую лишь слегка приоткрыты, а нижняя челюсть зажата.

Мы планомерно будем заниматься с каждым из них. Также при произнесении некоторых звуков могут быть задействованы щеки, небо, мышцы шеи. Прежде чем начать тренировки, вы должны усвоить несколько правил: Выполнять упражнения нужно ежедневно. Или в крайнем случае заниматься через день. Артикуляционную разминку для речевого аппарата лучше всего проводить перед зеркалом. Каждое упражнение нужно повторять по 5—7 раз. Не стоит браться сразу за все.

На начальном этапе, когда вы будете обучаться правильному выполнению гимнастики, составьте комплекс из 4-5 упражнений для каждого артикуляционного органа. Затем постепенно добавляйте новые. Артикуляционная гимнастика для губ Итак, начинаем. Давайте попробуем выполнить следующие несложные действия: Трубочка. Вытяните губы как можно сильнее вперед. Задержитесь на 7-8 сек. Это упражнение полезно выполнять каждый раз перед долгой речью в качестве разминки. Улыбнитесь как можно шире, не обнажая зубной ряд.

А теперь улыбнитесь так, чтобы было видно ваши зубы. Сомкните зубы и приподнимите верхнюю губу, обнажив верхние резцы. Удерживайте положение 7-8 сек. Откройте рот и натяните зубы на губы. В таком положении открывайте и закрывайте рот, а затем постарайтесь улыбнуться. Улыбка — трубочка. Попеременно чередуйте эти два движения в среднем темпе. Кусайте сначала верхнюю губу нижними зубами, затем нижнюю губу прикусите верхними зубами.

Глубоко вдохните и втяните щеки внутрь рта. Затем резко откройте рот, чтобы получился характерный звук. Недовольная лошадь. Вдохните воздух через нос с сомкнутыми губами, а затем резко выдохните через рот. Губы должны завибрировать и издать фыркающий звук. Артикуляционная гимнастика для языка Переходим к тренировке языка: Лопата.

30 лучших упражнений для развития дикции по мнению логопеда

Ребенок должен пощелкать языком, озвучивая цокот копыт. Язык плотно прикладывается присасывается к небу и удерживается в таком положении. Щеки надуваются, затем ребенок должен легонько ударить по ним, чтобы воздух вышел. Сначала надуваются обе щеки, затем поочередно правая и левая. Щеки втягиваются и в таком положении удерживаются. Расслабленный язык нужно положить на нижнюю губу не высовывая. Узкий язычок высовывается как можно дальше. Приоткрыть рот и кончиком языка поочередно касаться левого и правого угла рта.

С широко открытым ртом нужно удерживать язычок вверху. Поднять язык в положение «чашечка» и плавно подуть на кончик носа. Можно на кончик носа положить кусочек ваты. Широким языком облизывается верхняя губа можно слизывать настоящее варенье. Языком проводим по небу в направлении спереди назад от зубов к горлу. Ребенку можно рассказать, что язык — малярная кисточка, которой раскрашивается небо. Кончиком языка нужно провести по верхним, а затем по нижним зубам от одного до другого края.

Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубами. Губы при этом сближены. Из положения «обезьянка» перевести язык в положение между верхней губой и верхними зубами. Губы сближены. Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг. Конец языка опирается о верхние зубы и удерживается в этом положении.

Рот открывается, а язык поочередно поднимается вверх и опускается вниз. Улыбнуться, открыть рот, поставить язычок за верхние зубы, звонко, отчетливо, многократно повторять: «Д-Д-Д-». Темп постепенно убыстрять, зубы не сближать.

Занятия должны проходить эмоционально, в игровой форме. Лучше всего проводить их в положении сидя и следить, чтобы спина ребенка была прямой, тело расслаблено. Заниматься нужно перед большим зеркалом.

В нем ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, который с ним занимается, и свое собственное. Сначала взрослый показывает, как делать упражнение, потом контролирует, насколько качественно ребенок его выполняет. Следит, чтобы движения были точными, плавными, с правильным темпом. Если у ребенка что-то не получается, его движения можно скорректировать с помощью ручки, чайной ложки, медицинского шпателя или просто чистого пальца. Будьте готовы, что у ребенка далеко не все будет получаться с первого раза.

Задействуются только необходимые для работы мышцы. Шейно-плечевой отдел остается свободным и расслабленным. Нагрузка на артикуляционный аппарат увеличивается последовательно.

В начале занятий упражнения всегда выполняются медленно. Понимание теории. Ребенок не сделает правильно упражнение, если не поймет физиологию процесса. Поэтому перед практикой нужно поговорить о теории: как называются артикуляционные органы и какую функцию выполняет каждый из них. Игровая форма. Если проводить гимнастику в игровой форме, процесс будет ассоциироваться у ребенка с положительными эмоциями, и он будет выполнять упражнения непринужденно и естественно. Упражнения для артикуляционной гимнастики Прежде чем приступать к упражнениям, необходимо размяться: сделать упражнения на дыхание; Так ребенок учится распределять дыхание при произношении слов и предложений.

При повторении упражнения надо открывать рот шире. Кто дальше загонит мяч. Описание: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола. Следить, чтобы ребёнок произносил звук ф, а не звук х, то есть чтобы воздушная струя была узкой, а не рассеянной. Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку уздечку. Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не опуская языка, закрывать и открывать рот как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка. Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении. Следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны. Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счёт от трёх до десяти. Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка. Цель: вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка. Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине образуется щель, в которую идет воздушная струя. Если это не получается, можно слегка придержать язык. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы. Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики В дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям я предлагаю нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей. Упражнения с шариком Диаметр шарика 2-3 см, длина веревки 60 см, веревка продета через сквозное отверстие в шарике и завязана на узел. Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо-влево. Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх вниз шарик падает произвольно. Толкать языком шарик вверх-вниз, веревка натянута горизонтально. Язык - "чашечка", цель: поймать шарик в "чашечку". Ловить шарик губами, с силой выталкивать, "выплевывая" его. Поймать шарик губами. Сомкнуть, насколько это можно, губы и покатать шарик от щеки к щеке. Рассказывать скороговорки с шариком во рту, держа руками веревочку. Во время работы взрослый удерживает веревку в руке. Шарик с веревочкой после каждого занятия тщательно промывать теплой водой с детским мылом и просушивать салфеткой. Шарик должен быть строго индивидуальным. Упражнения с ложкой 1. Чайную ложку зажать в кулак и приставить к углу рта, толкать языком в вогнутую сторону ложки влево и вправо, соответственно поворачивая руку с ложкой. Толкать ложку в вогнутую часть вверх и вниз. То же, но подталкивать ложку в выпуклую часть. Язык - "лопаточка". Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку. Толчками надавливать краем ложки на расслабленный язык. Ложку перед губами, сложенными трубочкой, выпуклой стороной плотно прижать к губам и совершать круговые движения по часовой и против часовой стрелки. Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой стрелке и против часовой стрелки. Взять по чайной ложечке в правую и левую руку и совершать легкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз. Круговые движения чайными ложками по щекам от носа к ушам и обратно. Похлопывание чайными ложками по щекам обеими руками одновременно от углов растянутого в улыбке рта к вискам и обратно. Упражнения для языка с водой "Не расплескай воду" 1. Язык в форме глубокого "ковша" с небольшим количеством воды вода может быть заменена соком, чаем, компотом сильно высунут вперед из широко раскрытого рта. Удерживать 10 - 15 секунд. Повторять 10 - 15 раз. Выполняется 10 раз. Рот широко раскрыт. Выполняется 10 - 15 раз. Упражнения для губ и языка и челюстей с бинтом Бинт разового пользования, строго индивидуален, размеры: длина 25-30 см, ширина 4-5 см. Сомкнутые и растянутые в улыбку губы плотно сжимают бинт. Взрослый пытается вытащить бинт, преодолевая сопротивление мышц губ. Выполняется в течение 10 - 15 секунд. Выполняется по аналогии с упражнением 1, но бинт зажимается губами то в левом, то в правом углу рта поочередно. Зажатый губами в правом углу рта бинт без помощи рук перемещается в левый угол, затем, наоборот, из левого - в правый и т. В отличие от упражнения 1, бинт закусывается, крепко зажимается не губами, а передними зубами и удерживаются в течение 10-15 секунд, зажим ослабляется на несколько секунд. Зажим - расслабление чередуются 10 - 15 раз. Бинт закусывается и зажимается не резцами, а коренными зубами, попеременно то левыми, то правыми. Бинт ко всей поверхности верхней губы плотно прижимает язык, поднятый вверх в форме широкого ковша или "лопатки" блинчика. При этом рот широко раскрыт.

30 лучших упражнений для развития дикции по мнению логопеда

Какие упражнения для развития речи существуют? Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направ-ленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и диф-ференцированных движений органов, принимающих участие в речи.
Артикуляционная гимнастика. За советом к логопеду. Детский портал Солнышко Тренировка артикуляционного аппарата. Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять ежедневно, она применяется в качестве разминки перед основными тренировками. Каждое упражнение для улучшения дикции повторяют 8-10 раз.
Активная артикуляционная гимнастика: 20 артикуляционных упражнений с функциональной нагрузкой Тренировка артикуляционного аппарата. Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять ежедневно, она применяется в качестве разминки перед основными тренировками. Каждое упражнение для улучшения дикции повторяют 8-10 раз.

Научитесь говорить так, чтобы вас услышали. 245 простых упражнений по системе Станиславского

Это то, что называется первичной реакцией. Она основана не на том, что именно нам сказали, а на том как это было сказано. Наиболее понятным в языке бывает не самое слово, а тон, ударение, модуляция, темп, с которыми произносится ряд слов, - короче сказать: музыка, скрывающаяся за словами; страстность, скрывающаяся за музыкой; личность, скрывающаяся за страстностью: то есть, все то, что не может быть написано. Фридрих Ницше Часть 1. Управление голосом Управление голосом — один из самых важных аспектов выступления. Свой голос можно использовать по-разному: "греметь", говорить вкрадчиво, шептать и так далее. Голос можно требовать, объявлять, утверждать, заявлять.

Для вашей аудитории, голос способен показать, верите ли вы в то, что сами говорите. Управление голосом - способен нам дать максимальное воздействие на аудиторию. То, как звучит ваш голос, позволяет аудитории сделать вывод о вашем отношении к ним, к мыслям, идеям, которые вы излагаете. По голосу, слушатели смогут оценить вашу убедительность и воспринять ваши идеи наиболее успешно. Таким образом, можно констатировать, хороший оратор - должен уметь управлять своим голосом и использовать его максимально эффективно. Выделяют 4 правила управления голосом: 1.

Сменяйте темп и ритм речи Ритм — это последовательность звуков, которые вы производите. Темп — это быстрота вашей речи. Используйте ритм, чтобы передать значение. Замедлите темп, чтобы подчеркнуть определенные идеи. Ускорьте темп, чтобы выразить волнение или пошутить. Сделайте паузу, чтобы подчеркнуть важные пункты или дать время слушателям, чтобы понять сложную идею.

Также делайте паузу, когда собираетесь переходить к следующей идее. Регулируйте громкость вашего голоса Меняйте громкость, чтобы препятствовать тому, чтобы ваш голос стал монотонным. Всегда говорите достаточно громко, чтобы все могли вас услышать. Если выступаете перед многочисленной аудиторией, говорите немного громче, даже если используете микрофон. При отклонении от темы говорите тише. Постепенно увеличивайте громкость, когда подводите слушателей к главной идее.

Установите оптимальную высоту голоса Высота — это частота звуковых волн, которые вы производите. Вы можете производить высокие или низкие звуки. Принимайте во внимание этот аспект управления голосом и научитесь совершенствовать его, фраза за фразой.

Маляр Цель: отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.

Описание: улыбнуться, открыть рот и "погладить" кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта. Кто дальше загонит мяч?

Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка. Описание: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук "ф", сдуть ватку на противоположный край стола. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. Нельзя надувать щёки.

Следить, чтобы ребёнок произносил звук "ф", а не звук "x", то есть чтобы воздушная струя была узкой, а не рассеянной. Вкусное варенье. Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков. Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не "подсаживала" язык наверх - она должна быть неподвижной можно придерживать её пальцем. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. Цель: вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части. Описание: приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее.

Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл как индюк болбочет. Следить, чтобы язык был широким и не сужался. Следить, чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону. Язык должен "облизывать" верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

Цель: укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным. Описание: улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук "д". Сначала звук "д" произносить медленно, постепенно увеличивать темп. Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

Следить, чтобы звук "д" носил характер четкого удара, не был хлюпающим. Кончик языка не должен подворачиваться. Звук "д" нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого надо поднести ко рту кусочек ваты.

При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться. Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука Л 1. Наказать непослушный язычок. Цель: вырабатывать умение расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счёт от одного до пяти-десяти. Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе.

Следить, чтобы ребёнок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребёнка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи. Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки.

Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению "Наказать непослушный язык". Как только язык станет распластанным, нужно поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу. Пароход гудит. Цель: вырабатывать подъем спинки языка вверх.

Описание: приоткрыть рот и длительно произносить звук "ы" как гудит пароход. Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл как индюк болобочет. Чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону.

Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, необходимое при соединении звука л с гласными а, ы, о, у. Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы с внутренней стороны и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

Цель: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх. Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка как лошадка цокает копытами. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее. Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык.

Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, то есть чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал. Лошадка едет тихо. Цель: вырабатывать движение языка вверх и помочь ребенку определить место языка при произнесении звука "л". Описание: ребенок должен производить те же движения языком, что и в предыдущем упражнении, только беззвучно.

Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны: упражнение выполняет только язык.

Сомкнутые и растянутые в улыбку губы плотно сжимают бинт. Взрослый пытается вытащить бинт, преодолевая сопротивление мышц губ.

Выполняется в течение 10 - 15 секунд. Выполняется по аналогии с упражнением 1, но бинт зажимается губами то в левом, то в правом углу рта поочередно. Зажатый губами в правом углу рта бинт без помощи рук перемещается в левый угол, затем, наоборот, из левого - в правый и т.

В отличие от упражнения 1, бинт закусывается, крепко зажимается не губами, а передними зубами и удерживаются в течение 10-15 секунд, зажим ослабляется на несколько секунд. Зажим - расслабление чередуются 10 - 15 раз. Бинт закусывается и зажимается не резцами, а коренными зубами, попеременно то левыми, то правыми.

Бинт ко всей поверхности верхней губы плотно прижимает язык, поднятый вверх в форме широкого ковша или "лопатки" блинчика. При этом рот широко раскрыт. Взрослый, как и в упражнении 1, пытается вытащить бинт, преодолевая сопротивление.

Удерживать данную позицию 10-15 секунд. Повторяется до 10 раз. В отличие от упражнения 6, бинт прижимается "языком-ковшом" "лопаткой", "блинчиком" не ко всей поверхности верхней губы, а то к левому, то к правому углу рта попеременно.

Выполняется так же, как упражнения 1, 6. Бинт крепко прижимается ко всей поверхности нижней губы широким мягким языком в форме "лопатки" "блинчика". Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы.

Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, и даже некоторые из упражнений буддийской гимнастики, способствующие развитию не только органов дыхания, но и работе сердечно-сосудистой системы.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков. Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики 1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.

Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.

Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди. Упражнения дыхательной гимнастики 1. Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес.

Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. При выполнении этого упражнения желательно не надувать щеки. Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики.

Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от "киндер-сюрпризов" или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами. Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик.

И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру "Кто быстрее".

Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в "буль-бульки" с помощью трубочек для коктейля.

Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в "Буль-бульки", чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало.

Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т. Волшебные пузырьки.

Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.

Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька подойдет любой стеклянный пузырек из-под лекарств, витаминов, йода, духов; горлышко пузырька не должно быть широким. Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка. Губная гармошка.

Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, потому, не обращайте внимание на мелодию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же.

Цветочный магазин. Предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы. Вы можете использовать для этой игры различные ароматические саше, однако они не должны иметь резких запахов, не должны быть пыльными и нельзя подносить их слишком близко к носу.

Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую свечу и т. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки.

Не заставляйте себя делать то, что вам причиняет дискомфорт. Затем добавляйте шаг на месте. С каждым шагом делайте вдох. Постарайтесь сделать максимально возможное количество вдохов подряд, а после серии вдохов — выдыхайте. Не забывайте делать активные вдохи на каждом шаге, а выдыхать после каждой серии. Сделав 12 серий по 8 таких шагов, немного отдохните.

Основные упражнения Все упражнения гимнастики Стрельниковой в самом начале делать не нужно. Базовый комплекс состоит из 12 упражнений. Мы приведем только основные. Нужно начать с трех и добавлять ежедневно еще по одному до полного комплекса. Открытые ладони поверните от себя, а локти в согнутом состоянии направьте вертикально вниз. Эту позу часто называют «позой экстрасенса».

Делайте мощные, шумные вдохи, сжимая резко ладошки в кулаки. Повторяйте 4 раза, каждый раз медленно выдыхая воздух. Через 4 вдоха-выдоха делайте паузу — 3—4 сек. Всю серию необходимо повторить 24 раза. Рисунок 1 2.

Комплекс упражнений на улучшение артикуляции у взрослых и детей

Все Курсы Онлайн подобрали лучшие бесплатные видео уроки по развитию дикции для начинающих, которые помогут прокачать на технику речи. Артикуляционная гимнастика. Все Курсы Онлайн подобрали лучшие бесплатные видео уроки по развитию дикции для начинающих, которые помогут прокачать на технику речи. Артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Артикуляционная гимнастика. Разминка для губ перед выступлением. 12+01:45. Разминка перед публичным выступлением. Публичное выступление для многих ораторов является источником стресса и больших волнений. Перед выходом на публику ощущается скованность языка и щек, а речевой аппарат деревенеет. Для всех, кто собирается заняться речью, составили подборку наиболее эффективных и доступных упражнений. Рекомендуется начинать с самого лёгкого упражнения. Проделывайте от первого до десятого, выбирая уровень сложности.

Научитесь говорить так, чтобы вас услышали. 245 простых упражнений по системе Станиславского

Рисунок 2 3. Медленно наклонитесь, представив в руках насос или смятую бумагу, резко и шумно вдохнув. Затем медленно выдохните. Серия состоит из 8 вдохов-наклонов-выдохов, а упражнение — из 12 серий.

Между ними нужно делать 3-секундные паузы. Рисунок 3 4. Плечи расслабьте, руки опустите вдоль туловища.

На резком вдохе неглубоко присядьте, одновременно повернув корпус в правую сторону. При этом руки согните в локтях, а пальчики сожмите в кулачки. Выдыхая, возвратитесь в И.

Общее количество — 12 серий по 8 приседаний-вдохов в каждую сторону. Рисунок 4 5. Руки согните в локтях и поднимите на уровень плеч, чтобы кисть левой руки была над правым локтем, а кисть правой руки — над левым.

Затем резко, вместе со вдохом обнимите себя, не скрещивая и не меняя рук. Одна из кистей обнимет плечо, другая — подмышку. Выдох медленный при возвращении в И.

Сессия состоит из 8 движений-вдохов.

Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук «поцелуя». Получается звук, похожий на фырканье лошади. Рот широко открыт, губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к зубам. Упражнения для губ и щек: Покусывание, похлопывание и растирание щек. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом. Статические упражнения для языка: «Птенчики» — Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. Боковые края языка загнуты вверх. Язык присосать к нёбу.

Артикуляционная гимнастика для губ Итак, начинаем.

Давайте попробуем выполнить следующие несложные действия: Трубочка. Вытяните губы как можно сильнее вперед. Задержитесь на 7-8 сек. Это упражнение полезно выполнять каждый раз перед долгой речью в качестве разминки. Улыбнитесь как можно шире, не обнажая зубной ряд. А теперь улыбнитесь так, чтобы было видно ваши зубы.

Сомкните зубы и приподнимите верхнюю губу, обнажив верхние резцы. Удерживайте положение 7-8 сек. Откройте рот и натяните зубы на губы. В таком положении открывайте и закрывайте рот, а затем постарайтесь улыбнуться. Улыбка — трубочка. Попеременно чередуйте эти два движения в среднем темпе.

Кусайте сначала верхнюю губу нижними зубами, затем нижнюю губу прикусите верхними зубами. Глубоко вдохните и втяните щеки внутрь рта. Затем резко откройте рот, чтобы получился характерный звук. Недовольная лошадь. Вдохните воздух через нос с сомкнутыми губами, а затем резко выдохните через рот. Губы должны завибрировать и издать фыркающий звук.

Артикуляционная гимнастика для языка Переходим к тренировке языка: Лопата. Широко откройте рот и высуньте широкий язык наружу. Задержитесь в этом положении на 8 сек. Исходное положение то же. Высуньте язык и постарайтесь максимально сузить его, чтобы он стал тонким, как змея. Если не получается, сложите пальцы колечком, поднесите ко рту и попытайтесь вложить в него язык.

Задержитесь на 8 сек. Широко откройте рот, высуньте широкий язык и приподнимите его края, чтобы получилась форма чаши. Приоткройте рот, высуньте расслабленный язык и положите его на нижнюю губу. Откройте рот, высуньте язык, сложив его трубочкой.

Игровая форма. Артикуляционная гимнастика может быть не только полезным, но и веселым занятием для малыша. Чем больше анализаторов зрение, слух, осязание подключается при выполнении упражнений, тем гимнастика эффективнее. Как достичь наглядности? Можно использовать зеркало, в котором ребенок будет видеть свое отражение.

Сам взрослый, сидя напротив малыша, может выступать как образец выполнения движений. Используйте картинки, видеоролики с другими детьми, делающими эту гимнастику. Узнайте опытным путем, что больше подходит вашему ребенку, что сильнее его мотивирует. Гимнастикой нужно заниматься в удобной позе: спина расслаблена, руки лежат спокойно, у головы есть опора. Ребенку должно быть комфортно. Постепенное усложнение. Сначала пробуйте самые легкие упражения, постепенно повышая трудность. Каждый раз вводите не больше одного нового упражнения, и только в том случае, если все предыдущие уже хорошо отработаны. Если ребенок очень легко справляется со всеми упражнениями, стоит подумать, нужна ли ему вообще эта гимнастика.

Ведь основная задача этих упражнений — научиться делать то, что пока не очень хорошо получается. Правильное отношение. Не следует рассматривать ее как панацею, это лишь один из методов. Приемы гимнастики Эти упражнения активной гимнастики, направленные на статику или динамику, вы легко освоите сами. Губы нужно сложить в трубочку и максимально вытянуть вперед. Объясняем, что нужно улыбнуться так, чтобы показать зубки. Чередование упражнений «Дудочка» и «Заборчик». Нужно приподнять верхнюю губу, чтобы приоткрыть резцы. Нужно изображать фырканье лошади.

С силой выдыхать воздух ртом, не раскрывая его. При этом губы начнут вибрировать.

Артикуляционная гимнастика перед выступлением

#дикция #ораторскоеискусство #публичноевыступление канал с бесплатными упражнениямиВ ОБЩЕНИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯХ ХОЧЕШЬ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ. Из статьи вы узнаете, что такое артикуляция, как ее развивать. Будут приведены примеры правильного исполнения и скороговорки, а также упражнения для расслабления языка, челюсти и артикуляционная гимнастика. Упражнение 1. Убрать мышечные зажимы как можно дальше от горла. Обдумывая то, что мы собираемся сказать, мы забываем, что перед выступлением точно так же нужно подготовить и наше тело. Нужны простые энергичные движения, чтобы снять напряжение в теле. Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики. 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Как размять голос и лицо перед выступлением? Статья содержит описание нескольких упражнений для артикуляционной разминки. Разминка для лица и мимики, языка. В этой статье мы представляем вашему вниманию 10 действенных упражнений по улучшению артикуляции. Каждое из упражнений направлено на тренировку мышц речевого аппарата и улучшение их подвижности.

Как максимально быстро привести четкость своей речи в порядок?

  • 10 упражнений на улучшение артикуляции при выступлениях на публике
  • 30 лучших упражнений для развития дикции по мнению логопеда
  • Упражнения для дикции речи и голоса – секреты вокалистов
  • Артикуляционные упражнения
  • Действенные упражнения для развития дикции
  • Как улучшить дикцию | упражнения для четкости дикции

Дикционные упражнения на уроках вокала

Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Синицыной И.В. (сценическая речь). Обучающиеся: 3 г.о. Форма: групповая. Тема занятия: «Подготовка артикуляционного аппарата перед сценическим выступлением». Цель: Совершенствование знаний, умений и навыков выполнения речевого тренинга. Или вялые губы, когда висит лицо и вовсе не до артикуляции. Есть классное упражнение, которое очень быстро воспитывает артикуляцию, приводит артикуляционный аппарат в рабочее состояние. Для этого вам понадобится карандаш. Артикуляционная зарядка. Прежде чем приступать к упражнениям, необходимо как следует размять, разогреть речевые органы, а также мышцы, участвующие в произношении звуков. Тогда тренировка окажется более эффективной, и вы быстрее достигнете желаемого результата.

Влюбить в себя голосом: 35 упражнений для постановки речи от радиоведущей

Артикуляционная гимнастика перед выступлением. Начни с разминки: попеременно понадувай щеки, поперегоняй в них воздух, втяни в себя и снова надуй. Упражнения для развития речи и постановки голоса. В этой статье вы узнаете как можно развить технику речи и основные упражнения дикторов. Перед выполнением упражнений на развитие артикуляции необходимо разогреть речевой аппарат. Это можно сделать с помощью массажа лицевых мышц. Положите кончики пальцев под подбородок так, чтобы они оказались рядом друг с другом. Более подробно изучить упражнения можно в нашей статье «Артикуляционная гимнастика». По завершении разминки и подготовки всех частей артикуляционного аппарата, разрешается приступать к выполнению главного комплекса. Упражнения на улучшение артикуляции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий