4 мост новосибирск новости

В Новосибирске началось строительство нового жилого комплекса комфорт-класса «Авторский квартал». Он появится в Дзержинском районе по адресу улица Гоголя, 204. ЖК «Авторский квартал» — это четыре 25-этажных дома. Специалисты, участвовавшие в круглом столе Экспертного клуба Новосибирска, вообще сомневаются в целесообразности его строительства в самом центре, говоря о том, что изначально генплан города предполагал мост ниже по течению реки. Четвертый мост через Обь будет платным и соединит Южную площадь на правом берегу Новосибирска с площадью Труда на левом. В Новосибирске будет построен новый ЦОД. Новосибирск Димитровский мост 2-я Станционная Невельского Широкая Площадь Труда Проезд Энергетиков. Группа «ВИС» в Новосибирске сообщила о текущих переговорах с местными властями с целью завершения строительства четвертого моста до 2024 года.

Андрей Травников

Строительную готовность четвертого Центрального моста через реку Обь в Новосибирске оценивают на 90%. Сейчас идет финишная покраска пилона в виде буквы «Н», конструкция начала приобретать завершенный вид и становится жемчужно-белой. Вид со стороны площади Труда. Четвертый мост станет первым в истории НСО проектом государственно-частного партнерства в дорожной отрасли. При строительстве в левобережье попадут под снос 360 объектов, 81 из них — жилые здания. По словам Олеси Богомазовой, в 2024 году Новосибирску предстоит отремонтировать 41,7 км дорог в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Продолжится ремонт тротуаров и дорог частного сектора. Намечены планы по обновлению мостов и путепроводов. В Новосибирске появился ещё один долгострой. Группа «ВИС» заявила об очередном переносе сроков сдачи четвёртого моста через Обь. Объект должны были запустить в декабре 2022 года.

Срок завершения строительства четвертого моста перенесли на 2024 год

Четвёртый мост через Обь наконец-то соединил берега! Пролётное строение переправы достигло правого берега. Подрядчики завершили очередной этап надвижки конструкции. Её длина больше 500 метров. Вес превышает 7 000 тонн! После сборки секции стыкуют. Четвёртый мост в Новосибирске готов на 55%, заявил губернатор региона Андрей Травников в прямом эфире ОТС. Несмотря на сложности с поставкой импортных материалов, сроки сдачи объекта в эксплуатацию не менялись — это декабрь 2023 года. Пока в Барнауле раздумывают над перспективой возведения третьего автомобильного моста для Северного обхода города, в Новосибирске достраивают четвертую переправу через Обь. По словам Олеси Богомазовой, в 2024 году Новосибирску предстоит отремонтировать 41,7 км дорог в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Продолжится ремонт тротуаров и дорог частного сектора. Намечены планы по обновлению мостов и путепроводов. Четвертый мост в Новосибирске китайцы бы построили в 10 раз быстрее. На фоне непростого возведения четвертого моста через реку Обь в Новосибирске, который строят уже 5-й год подряд, стало известно, как с этим проектом обстояло бы дело в КНР.

Смонтировали 60% вантовой системы на четвертом мосту в Новосибирске

Группа «ВИС» — концессионер строительства в Новосибирске четвертого моста, двух мусороперерабатывающих заводов, семи поликлиник и складов для Минобороны ориентировочной стоимостью 30 миллиардов рублей. Об этом говорит система проверки контрагентов «Контур. Фокус» с припиской, что указанные в ЕГРЮЛ и Росстате учредители акционерных обществ могут не являться текущими акционерами. Концессионное соглашение о строительстве моста подписали еще в 2017 году. Свои подписи на нем оставили врио министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский и глава группы компаний «ВИС» Игорь Снегуров — его «Сибирская концессионная компания» выиграла конкурс на строительство в августе того же года. Тогда строительство оценивали в 37,2 миллиарда рублей, в этом году стало известно, что цена выросла до 43,5 миллиарда.

Новосибирцам показали, как будет выглядеть четвертый мост через реку Обь Новосибирцам показали обновленную версию того, как будет выглядеть четвертый мост через реку Обь. Презентация прошла 26 мая на сессии депутатов в Горсовете. Четвертый мост станет первой платной переправой в регионе. Он будет представлять собой шестиполосную автомобильную дорогу с многоуровневыми развязками. Это позволит сократить количество светофоров, а значит ускорит движение по дороге.

Переправа соединит улицу Ипподромскую с площадью Труда. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь». В Правительстве Новосибирской области рассказали, как реализуют средства на строительство четвёртого моста Правительство РФ выделило около 4,6 млрд рублей на строительство четвертого моста в Новосибирске. В первую очередь деньги направят на многоуровневую транспортную развязку на левом берегу. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства НСО Анатолия Костылевского, комплекс сооружений будет состоять из 25 съездов, путепровода тоннельного типа в створе ул.

Станиславского, 7 эстакад и 4 надземных пешеходных перехода. По своим техническим характеристикам левобережная транспортная развязка не имеет европейских аналогов», — подчеркнул министр. В итоге транспортное движение на левобережье будет изменено: вместо кругового движения на перекрестках появятся сквозные проезды без светофоров со всех прилегающих улиц. Трамвай по ул. Широкой с выходом на ул.

Ватутина продолжит ходить — для этого поставят путепровод с двухпутной трамвайной линией. Для пешеходов будут оборудованы надземные крытые галереи с лифтом для людей с ограниченными возможностями. На данный момент на правобережной развязке введены в эксплуатацию 2 спуска из трех, последний будет открыт после возведения вантового участка моста. До конца года завершится сооружение 114-метрового пилона, который с помощью 70 вант будет удерживать участок автодороги весом 30 000 тонн. Монтаж вант планируют начать в 2023 году.

Также продолжаем работы по сооружению съездов на площади Труда и Энергетиков, продолжаем работы по устройству ливневой канализации, монтажу металлоконструкции надземных пешеходных переходов», — рассказал Вавилин. Остаются неоконченными участки сопряжения и съезда с эстакады, плюс укладка асфальтобетона — эти работы можно будет завершить в июле 2024 года, после движение по 800-метровой трамвайной эстакаде запустят. На сегодняшний день работы по данному тоннелю у нас приостановлены ввиду того, что мы продолжать ритмичное финансирование не можем. До решения всех вопросов с концедентом. Возможно, часть конструктива можно будет вводить во 2-3 квартале 2024 года, работы по сооружению путепровода тоннельного типа планируем завершить до конца 2024 года», — признал Вавилин. Уже полностью завершены работы по проколу защитного экрана, устройство подходов к тоннелю и так называемая рамповая часть. Но работы были остановлены в июле 2023 года на три месяца, и вот почему: уровень грунтовых вод на 1,5 метра превысил проектную отметку. Защитный контур пришлось проложить по всему периметру, в том числе и по нижней части тоннеля, что не было предусмотрено проектом. Так что тоннель в створе улицы Станиславского едва ли завершат раньше конца 2024 года.

Очередность сдачи По мнению концессионера, нельзя полностью исключать возможность запуска прямого хода с обеспечением проезда от площади Южной до площади Труда с выходом на Станционную, плюс съезды на площадь Энергетиков и площадь Труда. Однако это решение должно приниматься совместно в рамках временной эксплуатации объекта, в рамках так называемого рабочего движения. Даже временный порядок движения подразумевает содержание дороги, освещение, транспортную безопасность, чистку и так далее. На сегодняшний день мы не можем взять на себя содержание финансово. На этапе эксплуатации — да», — подчеркнул Вавилин. Резюмируем: что помешало сдать мост вовремя по мнению концессионера? Пандемия, санкции, введенные в отношении Российской Федерации, турбулентность политики и наши отношения с концедентом в плане финансирования проекта, которые мы, я надеюсь, в ближайшее время разрешим. Концессия сильно отличается от ФЗ-44, а изначально институт удорожания был предусмотрен именно на ФЗ-44... Есть определенное недопонимание с выделением денежных средств, которое мы должны урегулировать в ближайшее время».

По словам Юдина, из-за проблем с финансированием они были вынуждены сильно сократить число работников — с 1600 до 550 человек. В настоящее время у нас на счетах заморожены 3,3 миллиарда рублей. Они были выделены в декабре 2022 года правительством, и по настоящее время мы часть средств забрать нем можем», — подчеркнул он. Что касается судов с правительством, то Юдин назвал их «нормальной историей». Поэтому находимся в судах по части вопросов. Где-то в апелляции, где-то в кассации. Я не считаю, что это сильно отражается на реализации проекта.

Ожидается, что монтажные работы, направленные на создание пролётного строения эстакады, будут завершены уже в следующем месяце. Благодаря новой эстакаде на площади Труда будет обеспечено сквозное движение транспортных средств, что позволит отказаться от регулируемого движения автотранспорта и кругового перекрёстка.

Завершение возведения развязки станет важнейшим событием для жителей левобережья города. Новый транспортный объект создается в рамках концессионного соглашения с многопрофильным холдингом «ВИС» по строительству Центрального моста через Обь, который станет наиболее протяженным переходом не только в нашей стране, но и в Европе.

Он позволит быстрее добираться до аэропорта Толмачёво без пробок на действующих мостах. Скоростной режим будет обеспечен бессветофорным режимом движения, а развязка на левом берегу позволит отказаться от кольцевых перекрестков на площадях Энергетиков и Труда, что обеспечит сквозное движение на этих самых загруженных участках Новосибирска. Добавим, Группа «ВИС» является концессионером и инвестором проекта по строительству моста через Обь, обеспечивая привлечение внебюджетных инвестиций в проект за счет собственных и заемных средств. Финансовый партнер проекта — Газпромбанк.

Мост раздора: как и почему заВИСла работа над крупнейшим проектом в Новосибирске

Об этом накануне на конференции «Развитие производительных сил Кузбасса» сообщил первый заместитель мэра Кемерова Василий Мельник. Как уточнил Мельник, строительство моста является одной из задач, которые необходимо решить для развития транспортной инфраструктуры столицы Кузбасса. По словам заместителя главы города, сооружение свяжет Ленинский и Рудничный районы Кемерова. Одновременно с возведением моста планируется обустройство нескольких километров дорог от пр. Московского до ул. Дорога будет включать в себя порядка шести транспортных развязок.

Дрон с видеокамерой запустили с площади Труда. Квадрокоптер пролетел над улицей Широкой, развернулся над Станционной, прошёл над площадью Энергетиков и дальше — вдоль основного хода моста. С высоты хорошо видно, что от площади Энергетиков в сторону Оби смонтировали несколько пролётов автомобильной эстакады на опорах. Там, где заканчивается эстакада, строители готовят площадку для пункта оплаты за проезд по мосту. Это будет самая широкая часть подъездного пути — здесь предусмотрели 22 полосы движения по 11 в каждую сторону.

Подробная схема первого этапа Восточного обхода Подробная карта первого этапа Восточного обхода Второй этап объезда и последующие Начало строительство второго этапа Восточного обхода запланировано на 2017 год. Строительство будет начато от Северного обхода Новосибирска и завершено в районе трассы Ленинск-Кузнецкий. Протяжённость участка второго этапа строительства будет составлять около 16 километров. Этап будет включать не только строительство магистрали, но и возведение дополнительных сооружений, среди которых будут мосты через реки Мокруша, Каменка и Мостовка. В настоящее время, проводятся проектно-изыскательные работы по второму этапу Восточного обхода. К запланированному сроку начала строительства будет подготовлена вся проектная документация и внесены все необходимые поправки в проект.

Представители группы подчеркнули, что затягивание сроков строительства не соответствует их интересам, так как это может повлечь за собой дополнительные затраты, не предусмотренные концессионным соглашением. Компания выразила заинтересованность в завершении объекта с установленными технико-экономическими показателями и быстрейшим вводом в эксплуатацию, что, по их мнению, позволит городу избежать неудобств, связанных с продолжающимся строительством, и улучшить дорожную ситуацию согласно прогнозам проектировщиков и инициаторов проекта. Однако представители компании также отметили, что не могут бесконечно вкладывать собственные средства в строительство и ожидать окончательного заключения государственной экспертизы сметной стоимости. Группа «ВИС» утверждает, что на текущий момент они выполнили свои финансовые обязательства, вложив 5,4 млрд рублей в строительство, а также потратив дополнительные 2 млрд рублей на операционную деятельность, включая аренду, страхование и прочие платежи.

В Новосибирске в мае начнут ремонтировать Октябрьский мост

Эта бумажная работа у нас, скорее всего, займет первый квартал следующего года", - сказал Костылевский. Костылевский пояснил, что стоимость объекта составляет 44,6 млрд рублей с учетом выделенных дополнительных средств. Ранее областные власти информировали , что в декабре 2022 года планируется открыть движение по мосту, а полностью завершить работы - в начале 2023 года. В декабре 2022 года Костылевский сообщил о планах ввести мост в эксплуатацию до конца 2023 года.

Кроме того в группе «ВИС» сообщили, что почти половина выделенных на возведение моста из федерального и областного бюджетов 7,3 млрд рублей до застройщика не дошла из-за того, что с начала 2023 года концедент установил запрет на использование 3,3 млрд рублей, потребовав отчётности, отсутствующие в соглашении с Федеральным дорожным агентством. В результате, по данным застройщика, после 10 месяцев переговоров с региональным Минтрансом об урегулировании проблемы, в течение которых «ВИС» финансировала строительство из собственных средств, компания остановила активные работы на объекте в октябре 2023 года.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.

Сейчас ведется устройство буронабивных свай мостового перехода и эстакады основного хода на левом берегу, полностью готова первая из 18 опор моста, возводят еще семь опор. На основном ходе автомобильной дороги выполнена насыпь из песка, уложен геотекстиль. По эстакаде основного хода на левом берегу построят восемь опор, смонтируют пролет между 7-й и 11-й опорами и изготовят металлоконструкции. Шестиполосный мостовой переход длиной 1,5 км и шириной проезжей части 28,5 м пройдет параллельно железнодорожному мосту, соединив Южную площадь с площадью Труда. Протяженность моста вместе с левобережной и правобережной транспортными развязками составит 5,1 км, стоимость строительства — 31,3 млрд рублей.

Группа «ВИС» показала с дрона готовность четвёртого моста в Новосибирске

Власти Новосибирской области намерены ввести в эксплуатацию четвертый мост через реку Обь в Новосибирске, на который правительством России выделили дополнительно более 7 млрд рублей, до конца 2023 года. Четвертый мост станет первой платной переправой в регионе. Он будет представлять собой шестиполосную автомобильную дорогу с многоуровневыми развязками. Это позволит сократить количество светофоров, а значит ускорит движение по дороге. На современном гербе Новосибирска можно увидеть мост в виде золотого полукольца. Это объясняется тем, что история города начинается со строительства первого железнодорожного моста через Обь. В чем уникальность Бугринского моста, какую роль он играет для города и. Ускорить сроки строительства позволит дополнительное финансирование – 8 млрд рублей. Стоимость работ останется прежней, при этом концессионер сможет получить заложенные в бюджете средства раньше. строительство четвертого моста в Новосибирске.

Мост раздора: как и почему заВИСла работа над крупнейшим проектом в Новосибирске

Ранее «Континент Сибирь» рассказал о том, что строители четвертого моста в Новосибирске демонтировали башенные краны и временные опоры. Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news ksonline. Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram , чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона. Нашли ошибку в тексте?

Точного плана и даже места переправы не было. Напомним, что тогда еще велось строительство Бугринского моста, и о четвертом, утверждал Юрченко, речь идти пока не должна.

В 2011 году Владимир Городецкий подтвердил, что готовится строительство нового путепровода, а в 2012 году компания «Мостовик» занялась разработкой его проекта — правда, пустить мост планировали в другом месте. Мост должен был стать одним из самых дорогостоящих его оценивали в 21 млрд рублей , областной бюджет мог не покрыть затрат на него, поэтому через год власти заговорили о том, что мост будет платным, а к строительству привлечь частные компании — так было решено, что проект реализуют в рамках государственно-частного партнерства ГЧП. Тогда же вышло решение правительства РФ, по которому на федеральное финансирование могли претендовать только те проекты, за которые отвечают региональные органы исполнительной власти — так, ответственность за объект перелегла с мэрии на правительство. Федеральный грант должен был составит 26 млрд рублей. Проблемный проект Уже после признания проекта как самого приоритетного, у депутатов Заксобрания Новосибирской области стало появляться много вопросов к будущему объекту: к документации, механизмам реализации и механизму ГЧП. После тщательного исследования финансовой модели, рабочей группе удалось снизить подтвержденную сумму дохода инвестора с 91 до 47 млрд рублей.

Это вызвало сомнения в финансовом механизме и впоследствии возникли обвинения в коррупционной деятельности В Новосибирске стройку четвертого моста через Обь проверит полиция В том числе возникли вопросы по поводу расположения моста. Депутатов возмутило, что съезд выходит на улицу Ипподромскую, игнорируя загруженные Большевистскую и Красный проспект. Хотя еще до окончания проектирования утверждалось, что именно такое расположение наиболее удобное: это не сделает трафик на проблемных улицах еще более высоким. Несмотря на все замечания, уже в августе 2017 года был проведен конкурс по выбору концессионера. Тогда начинается долгая история взаимоотношений ГК «ВИС», с которой 6 декабря было заключено соглашение. По нему, компания должна была возвести мост за пять лет.

Стоимость проекта в итоге составила 34 млрд рублей от изначальных 91 млрд. Предполагалось, что «ВИС» смогут эксплуатировать мост в течение 20 лет, то есть все это время за проезд по нему будет взиматься плата — такой механизм и предполагает ГЧП. Предприятие из ГК ВИС получило разрешение на строительство четвертого моста Работы начались в 2018 году, и уже в 2022-м стоимость выросла уже до 44,7 млрд рублей — после начала СВО и массового введения западных санкций. По официальной версии, удорожание проекта произошло из-за роста цен на строительные материалы.

Котлован на площади Инженера Будагова, новые опоры в русле Оби, площадка под пункт оплаты за проезд, подпорная стена и участок с разворотом на площади Энергетиков — московская группа «ВИС» опубликовала на своём YouTube-канале видеоролик о строительстве четвёртого моста, снятый с квадрокоптера в октябре. Зрители сами могут оценить готовность одного из самых дорогих строящихся объектов города: моста, его развязок, эстакад и тоннелей. Дрон с видеокамерой запустили с площади Труда. Квадрокоптер пролетел над улицей Широкой, развернулся над Станционной, прошёл над площадью Энергетиков и дальше — вдоль основного хода моста.

С высоты хорошо видно, что от площади Энергетиков в сторону Оби смонтировали несколько пролётов автомобильной эстакады на опорах.

Новосибирск, ул. Кавалерийская, д.

Четвертый мост в Новосибирске будет готов на год раньше срока

В первую очередь средства будут направлены на один из самых масштабных объектов моста – многоуровневую левобережную транспортную развязку, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. Власти Новосибирской области намерены ввести в эксплуатацию четвертый мост через реку Обь в Новосибирске, на который правительством России выделили дополнительно более 7 млрд рублей, до конца 2023 года. В Новосибирске началось строительство нового жилого комплекса комфорт-класса «Авторский квартал». Он появится в Дзержинском районе по адресу улица Гоголя, 204. ЖК «Авторский квартал» — это четыре 25-этажных дома.

Группа «ВИС» показала, как выглядит четвертый мост в Новосибирске

Госдеп дотянулся Молодёжный чемпионат мира не состоялся из-за конфликта на Украине. Международная обстановка задержала и сдачу моста. Из-за сложной геополитической обстановки и нарушения логистических цепочек сроки поставки импортного оборудования сдвинулись», — сказал тогда представитель группы «ВИС» Владислав Вавилин. В июне этого года сотрудники компании заверяли, что строительство идёт по плану. Рабочее движение по мосту планируем запустить до конца этого года», — обещал первый заместитель генерального директора группы «ВИС» Сергей Юдин. Его поддержал мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Это не только окончание мостового перехода, но и организация правильного движения по развязкам на левом и правом берегах». Анатолий Локоть мэр Новосибирска При этом осенью группа «ВИС» уверяла, что техническая готовность моста оценивается в 90 процентов. Но сразу после этого Законодательное собрание Новосибирской области обнародовало отчёт Контрольно-счётной платы региона.

По нему выходило, что реальная готовность объекта составляет 66,72 процента. То есть ни о какой скорой сдаче не может быть и речи. Концессионеры на перепутье После публикации отчёта Контрольно-счетной платы ВИС подтвердила перенос сдачи четвёртого моста на 2024 год и указала причины срыва сроков. Всему виной невыполнение концедентом — правительством Новосибирской области в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства — своих обязательств по концессионному соглашению, убеждён подрядчик. По мнению концессионера, чиновники передали строителям проектную документацию с ошибками. Инженерно-гидрогеологические условия строительства туннеля, которые были учтены при проектировании в 2015 году, значительно отличаются от фактических условий. Уровень грунтовых вод превышает проектные отметки более чем на 1,5 метра, что привело к невозможности продолжения строительства», — заявили в группе. Строители были вынуждены принудительно понижать уровень воды.

Напомним, в минувшие выходные, 10 и 11 февраля, НТВ выпустил два документальных фильма о журналистке — «Собчак. На личность» и «Осторожно, Собчак! Тайны кровавой барыни». В них НТВ описывает политическую позицию журналистки, ее зарубежную недвижимость и посты в созданных ей телеграм-каналах. Собчак сообщила о намерении подать иск к телеканалу НТВ «о клевете и защите чести и достоинства», а также «за воровство материалов» из ее соцсетей и ютуб-канала. При этом она отметила, что это может быть «бессмысленным». Эстония насторожилась Эстонские пограничники начали раздавать россиянам памятки с предупреждением, что российско-эстонскую границу могут вскоре закрыть. Такая же информация в настоящее время размещена на сайте департамента полиции Эстонии. Если эта деятельность продолжится, мы будем вынуждены закрыть пункты пропуска через границу в целях защиты национальной безопасности и общественного порядка, как это уже было сделано в Финляндии из-за миграционного давления, — говорится в сообщении.

В департаменте полиции предупредили, что в случае закрытия этого пограничного пункта маршрут въезда в страну может удлиниться на несколько сотен километров. К слову, вчера же стало известно, что премьер-министр Эстонии Кая Каллас объявлена в розыск по уголовной статье. Это следует из базы розыска МВД России. В правоохранительных органах сообщили, что «возбуждено дело об уничтожении и повреждении памятников советским воинам». Также певец подарил компьютеры, принтеры и кондиционеры одному из детских центров в Горловке, и пообещал оплатить протезы трем военнослужащим.

Сегодня в отношении некоторых строек мы занимаем жёсткую позицию, хотя обратная сторона такого подхода — потеря времени».

История четвертого моста в Новосибирске, концессионное соглашение на возведение которого было заключено в 2017 году, с самого начала сопровождалась скандалами. Городской общественности сразу не понравилось, что проезд по мосту в центре города будет платным. Многих пугал стремительный рост стоимости его сооружения. Если изначально предполагалось, что строительство моста обойдется в 21 млрд рублей, то сейчас специалисты оценивают его возведение в почти 45 млрд рублей. Масла в огонь подлил депутат Вячеслав Илюхин, ставший инициатором рассмотрения вопроса на сессии заксобрания.

Общая длина вант — около 9 км. Самая длинная — 235 м, самая короткая — 63 м. Каждая ванта состоит из 25-59 стрендов — металлических тросов, которые натянуты параллельно. Ванты удерживают участок моста весом более 21 тысяч тонн.

Мост способен выдержать землетрясение амплитудой до 7 баллов и проезд грузовиков массой до 100 тонн. Одновременно строители завершили бетонирование плиты проезжей части на вантовом участке, продолжают укладку финишного слоя одежды на правобережной транспортной развязке, уложили нижний слой асфальта на мостовом переходе, ведут работы на левобережной транспортной развязке, тоннельных путепроводах. Но именно монтаж вантовой системы считают одним из ключевых этапов строительства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий