26 февраля 1997 года n 31 фз о мобилизационной подготовке и мобилизации в российской федерации

Федеральный закон Российской Федерации от 26 февраля 1997 года №31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Положение о федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, создаваемом в соответствии с Федеральным законом "Об обороне", утверждается Президентом Российской Федерации. Утратил силу. Мобилизационные органы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, их структура и штаты создаются и определяются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в зависимости от объема мобилизационных заданий или задач по проведению мероприятий по переводу экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на работу в условиях военного времени. Статья 13. Военно-транспортная обязанность 1. Для обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований транспортными средствами в период мобилизации и в военное время в Российской Федерации устанавливается военно-транспортная обязанность. Военно-транспортная обязанность распространяется на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, в том числе на порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные организации и иные организации, обеспечивающие работу транспортных средств, а также на граждан - владельцев транспортных средств. Возмещение государством убытков, понесенных организациями и гражданами в связи с предоставлением в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства транспортных средств и другого имущества, находящихся в их собственности, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Порядок исполнения военно-транспортной обязанности определяется Положением о военно-транспортной обязанности, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Статья 14. Финансирование мобилизационной подготовки и мобилизации 1. Работы по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации. Организации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, с деятельностью которых связана деятельность организаций или в отношении имущества которых они осуществляют функции собственника, могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из бюджетов, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных используемых в производстве частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий заказов , которые включаются в соответствии с законодательством Российской Федерации во внереализационные расходы. Финансирование мероприятий по мобилизации осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 15.

Утратила силу. Статья 16. Режим проведения мобилизационной подготовки и мобилизации Организация работ и защита информации в области мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства. Раздел V. Призыв граждан на военную службу по мобилизации 1. Призыв граждан на военную службу по мобилизации проводится в соответствии с федеральными законами. Призыву на военную службу по мобилизации подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации.

Граждане, пребывающие в запасе и не призванные на военную службу по мобилизации, могут направляться для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований. Призыву на военную службу по мобилизации не подлежат граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, предусмотренных пунктом "а" части третьей, пунктом "б" части четвертой, частью пятой статьи 131, пунктом "а" части третьей, пунктом "б" части четвертой, частью пятой статьи 132, частями третьей - шестой статьи 134, частями третьей - пятой статьи 135 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо преступлений, предусмотренных статьями 205 - 205. Военнослужащие при объявлении мобилизации продолжают проходить военную службу. Военнослужащие женского пола, которые имеют одного ребенка и более в возрасте до 16 лет или срок беременности которых составляет не менее 22 недель, имеют право на досрочное увольнение с военной службы. Статья 17. Прохождение альтернативной гражданской службы в период мобилизации 1. Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала, при объявлении мобилизации продолжают проходить альтернативную гражданскую службу в указанных организациях.

Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления, могут направляться для прохождения альтернативной гражданской службы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в порядке, определяемом положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы. Направление граждан для прохождения службы в войска национальной гвардии Российской Федерации на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных званий полиции, по мобилизации 1. Граждане, пребывающие в запасе, проходившие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных званий полиции, соответствующие требованиям для прохождения службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при объявлении мобилизации на основании указов Президента Российской Федерации по мобилизации могут быть направлены для прохождения службы в войска национальной гвардии Российской Федерации на указанных должностях. Направление граждан для прохождения службы в войска национальной гвардии Российской Федерации по мобилизации осуществляет призывная комиссия по мобилизации граждан, указанная в статье 20 настоящего Федерального закона.

Организация и порядок бронирования граждан на период мобилизации и на военное время[ править ] Организация и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время определяются настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Содержание обеспечения безопасности специальных объектов и объектов их инфраструктуры[ править ] В содержание обеспечения безопасности специальных объектов и объектов их инфраструктуры входят: 1 организация и осуществление охраны и защиты специальных объектов и объектов их инфраструктуры, обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на этих объектах; 2 постоянная готовность сил и средств, необходимых для обеспечения безопасности специальных объектов и объектов их инфраструктуры; 3 защита информации о специальных объектах и об объектах их инфраструктуры. Статья 242. Полномочия федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации при обеспечении безопасности специальных объектов и объектов их инфраструктуры[ править ] 1. Федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации при обеспечении безопасности специальных объектов и объектов их инфраструктуры имеет право: 1 устанавливать пропускной и внутриобъектовый режимы на специальных объектах и объектах их инфраструктуры, включая перечень вещей грузов , запрещенных к проносу и провозу на специальные объекты и объекты их инфраструктуры; 2 приостанавливать производство работ, осуществление хозяйственной и иной деятельности на специальных объектах и объектах их инфраструктуры, а также на прилегающих к ним территориях до установления причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности специальных объектов и объектов их инфраструктуры, препятствующих охране и защите специальных объектов и объектов их инфраструктуры или обеспечению их функционирования.

Порядок принятия решения о пресечении нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в указанных целях, а также перечень должностных лиц федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, уполномоченных на принятие такого решения, определяется руководителем федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации; 4 осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности. Статья 243. Применение физической силы, специальных средств, оружия, военной и специальной техники военнослужащими федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации при осуществлении охраны и защиты специальных объектов и объектов их инфраструктуры, обеспечении пропускного и внутриобъектового режимов на этих объектах[ править ] 1. Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации перед применением физической силы, специальных средств, оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств, оружия, о том, что он является военнослужащим федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований военнослужащего федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации. В случае применения физической силы, специальных средств, оружия в составе подразделения группы указанное предупреждение делает один из военнослужащих федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, входящих в состав подразделения группы. Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства, оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни или здоровью гражданина или военнослужащего федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации либо может повлечь за собой иные тяжкие последствия, а также при отражении нападения на охраняемые специальные объекты и объекты их инфраструктуры. Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации имеет право обнажить оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные пунктами 4 и 12 настоящей статьи. При попытке лица, задерживаемого военнослужащим федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации с приведенным в готовность оружием, приблизиться к нему с обнаженным оружием либо с предметами, конструктивно схожими с оружием или внешне не отличимыми от него, в том числе с помощью которых военнослужащему федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации может быть нанесено телесное повреждение, сократив при этом указанное военнослужащим федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации расстояние, а также при попытке прикоснуться к его оружию военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации имеет право применить оружие в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств, оружия, военной и специальной техники, первую помощь, а также принять меры по оказанию ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

О каждом случае применения физической силы, специальных средств, оружия, военной и специальной техники, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину организации , военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации обязан немедленно доложить непосредственному командиру начальнику. О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления смерти гражданина в результате применения военнослужащим федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации физической силы, специальных средств, оружия, военной и специальной техники в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов уведомляется прокурор. Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации обязан по возможности сохранить без изменения место происшествия, если в результате применения им физической силы, специальных средств, оружия, военной и специальной техники гражданину причинено ранение либо наступила его смерть. В состоянии необходимой обороны или в случае крайней необходимости военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации при отсутствии специальных средств или оружия либо невозможности нецелесообразности их применения вправе использовать любые подручные средства. Запрещается применять специальные средства и оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни или здоровью гражданина или военнослужащего федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации. Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения оружия в целях отражения группового или вооруженного нападения на охраняемые специальные объекты и объекты их инфраструктуры. Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда в соответствии с настоящим Федеральным законом разрешено применение специальных средств, оружия, военной и специальной техники. Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации имеет право лично или в составе подразделения группы применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, в следующих случаях: 1 для пресечения преступления или административного правонарушения; 2 для задержания и доставления в служебное помещение органа внутренних дел полиции или служебное помещение воинской части лиц, совершивших преступления или административные правонарушения; 3 для преодоления противодействия законным требованиям военнослужащего федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации. Вооруженным сопротивлением или вооруженным нападением признается сопротивление или нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с оружием или внешне не отличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.

Статья 244. Меры по обеспечению защиты информации о специальных объектах и об объектах их инфраструктуры[ править ] 1. Лица, получившие в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей доступ к информации о специальных объектах и об объектах их инфраструктуры, составляющей профессиональную тайну федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, обязаны соблюдать конфиденциальность данной информации и требования к ее защите. К профессиональной тайне федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации относится информация, не содержащая сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, разглашение которой может создать угрозу специальным объектам и объектам их инфраструктуры. Перечень информации о специальных объектах и об объектах их инфраструктуры, составляющей профессиональную тайну, а также требования к защите данной информации устанавливаются руководителем федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации. Лица, получившие в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей допуск к информации о специальных объектах и об объектах их инфраструктуры, составляющей профессиональную тайну, и допустившие разглашение такой информации, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность. Статья 245. Меры по обеспечению собственной безопасности федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации[ править ] 1. Граждане Российской Федерации, поступающие на военную службу, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а также военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и работники федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации обязаны представлять информацию, относящуюся к обеспечению собственной безопасности федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, в соответствии с перечнем , в случаях и порядке, которые устанавливаются руководителем федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации не могут быть приняты на военную службу, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и работники федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации могут быть уволены с военной службы, с федеральной государственной гражданской службы, с работы в федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации в случае отказа от прохождения психофизиологических исследований, тестирований и проверок, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 1 настоящей статьи, непредставления информации, подлежащей обязательному представлению в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, либо представления заведомо ложной информации. Согласие граждан Российской Федерации, поступающих на военную службу, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а также военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации на прохождение в период службы или работы исследований, тестирований и проверок, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 1 настоящей статьи, предусматривается соответственно в заявлении о приеме на военную службу, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, контракте о прохождении военной службы, служебном контракте, трудовом договоре. Порядок, случаи и сроки проведения психофизиологических исследований, тестирований и проверок, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются руководителем федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации.

Ключевое понятие в случае Войны! Не специальной военной операции. В таких договорах тоже нет и не может быть оснований для мобилизации и участия в боях гражданских, мобилизированных.

Далее, ГК РФ, извините в ГК РФ не нашёл не одну статью где говорится о мобилизации граждан прибывающих в запасе, и их участие в боях в рамках специальной военной операции. Федеральный закон от 28. В силу с 13. А что написано в указе президента? Указ Президента РФ от 21. Осуществить призыв граждан Российской Федерации на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации, призванные на военную службу по мобилизации, имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту. Установить, что уровень денежного содержания граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, соответствует уровню денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту. Что же получается? Все мобилизованные граждане на сегодняшний день юридически являются добровольцами, которые добровольно подписали контракт, ведь насильно контракт нельзя заставлять подписывать. Вопрос лишь только в том, чем руководствовались граждане, при подписании контракта, какое давление на них оказывали, запугивали уголовной ответственностью за отказ подписать контракт, или либо, применяли иные действия, и методы, используемые недобросовестной стороной договора контракта для введение в заблуждение лица подписавшего контракт. Для справки: Контракт — это вид договора с человеком, компанией или государством.

В нем фиксируют договоренность между сторонами.

Организации не вправе отказываться от заключения договоров контрактов о выполнении мобилизационных заданий заказов в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания заказы. Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий заказов , осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Граждане обязаны: 1 являться по вызову военных комиссариатов для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время; в ред. Федерального закона от 09. Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке. Граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел IV. Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации 1. Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований определяются нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, а также организаций определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, создают необходимые условия работникам мобилизационных органов для исполнения возложенных на них обязанностей. Статья 12. Мобилизационные органы 1. Федеральные органы государственной власти, федеральные органы исполнительной власти и организации, имеющие мобилизационные задания заказы или задачи по мобилизационной работе, для организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроля за их проведением создают мобилизационные органы.

Структура и штаты мобилизационных органов определяются исходя из характера и объема мобилизационных заданий заказов или задач по мобилизационной работе. В зависимости от объема указанных заданий заказов или задач вместо создания мобилизационного органа могут назначаться мобилизационные работники. Руководители мобилизационных органов или мобилизационные работники подчиняются непосредственно руководителям соответствующих федеральных органов государственной власти, федеральных органов исполнительной власти и организаций. Функции, права и обязанности мобилизационных органов, создаваемых в федеральных органах исполнительной власти и организациях, определяются в соответствии с примерным положением о мобилизационных органах, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ

В этой связи законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» новой статьей 18.1 «Статья 18.1. "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации". Мобилизационная подготовка и мобилизация в Российской Федерации проводятся в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об обороне» и являются составными частями организации обороны Российской Федерации. 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И МОБИЛИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 24 января 1997 года Одобрен Советом Федерации 13. См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона 1. Президент Российской Федерации: 1) определяет цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской.

Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ

Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства, оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни или здоровью гражданина или военнослужащего федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации либо может повлечь за собой иные тяжкие последствия, а также при отражении нападения на охраняемые специальные объекты и объекты их инфраструктуры. Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации имеет право обнажить оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные пунктами 4 и 12 настоящей статьи. При попытке лица, задерживаемого военнослужащим федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации с приведенным в готовность оружием, приблизиться к нему с обнаженным оружием либо с предметами, конструктивно схожими с оружием или внешне не отличимыми от него, в том числе с помощью которых военнослужащему федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации может быть нанесено телесное повреждение, сократив при этом указанное военнослужащим федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации расстояние, а также при попытке прикоснуться к его оружию военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации имеет право применить оружие в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств, оружия, военной и специальной техники, первую помощь, а также принять меры по оказанию ему медицинской помощи в возможно короткий срок. О каждом случае применения физической силы, специальных средств, оружия, военной и специальной техники, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину организации , военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации обязан немедленно доложить непосредственному командиру начальнику. О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления смерти гражданина в результате применения военнослужащим федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации физической силы, специальных средств, оружия, военной и специальной техники в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов уведомляется прокурор. Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации обязан по возможности сохранить без изменения место происшествия, если в результате применения им физической силы, специальных средств, оружия, военной и специальной техники гражданину причинено ранение либо наступила его смерть. В состоянии необходимой обороны или в случае крайней необходимости военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации при отсутствии специальных средств или оружия либо невозможности нецелесообразности их применения вправе использовать любые подручные средства. Запрещается применять специальные средства и оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни или здоровью гражданина или военнослужащего федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации. Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения оружия в целях отражения группового или вооруженного нападения на охраняемые специальные объекты и объекты их инфраструктуры.

Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда в соответствии с настоящим Федеральным законом разрешено применение специальных средств, оружия, военной и специальной техники.

Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований определяются нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, а также организаций определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Статья 12. Мобилизационные органы 1. Федеральные органы государственной власти, федеральные органы исполнительной власти и организации, имеющие мобилизационные задания заказы или задачи по мобилизационной работе, для организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроля за их проведением создают мобилизационные органы. Структура и штаты мобилизационных органов определяются исходя из характера и объема мобилизационных заданий заказов или задач по мобилизационной работе. В зависимости от объема указанных заданий заказов или задач вместо создания мобилизационного органа могут назначаться мобилизационные работники. Руководители мобилизационных органов или мобилизационные работники подчиняются непосредственно руководителям соответствующих федеральных органов государственной власти, федеральных органов исполнительной власти и организаций. Функции, права и обязанности мобилизационных органов, создаваемых в федеральных органах исполнительной власти и организациях, определяются в соответствии с примерным положением о мобилизационных органах, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Положения о мобилизационных органах, создаваемых в федеральных органах государственной власти, утверждаются руководителями этих федеральных органов. Положение о федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, создаваемом в соответствии с Федеральным законом "Об обороне", утверждается Президентом Российской Федерации. Утратил силу с 1 января 2005 г. Мобилизационные органы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, их структура и штаты создаются и определяются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в зависимости от объема мобилизационных заданий или задач по проведению мероприятий по переводу экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на работу в условиях военного времени. Статья 13. Военно-транспортная обязанность 1. Для обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований транспортными средствами в период мобилизации и в военное время в Российской Федерации устанавливается военно-транспортная обязанность. Военно-транспортная обязанность распространяется на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, в том числе на порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные организации и иные организации, обеспечивающие работу транспортных средств, а также на граждан - владельцев транспортных средств. Возмещение государством убытков, понесенных организациями и гражданами в связи с предоставлением в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства транспортных средств и другого имущества, находящихся в их собственности, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок исполнения военно-транспортной обязанности определяется Положением о военно-транспортной обязанности, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Статья 14. Финансирование мобилизационной подготовки и мобилизации 1. Работы по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации. Организации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, с деятельностью которых связана деятельность организаций или в отношении имущества которых они осуществляют функции собственника, могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из бюджетов, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных используемых в производстве частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий заказов , которые включаются в соответствии с законодательством Российской Федерации во внереализационные расходы. Финансирование мероприятий по мобилизации осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 15. Утратила силу с 1 января 2001 г. Статья 16. Режим проведения мобилизационной подготовки и мобилизации Организация работ и защита информации в области мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства. Раздел V.

Призыв граждан на военную службу по мобилизации Статья 17. Призыв граждан на военную службу по мобилизации 1. Призыв граждан на военную службу по мобилизации проводится в соответствии с федеральными законами. Призыву на военную службу по мобилизации подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации.

Военнослужащие женского пола, которые имеют одного ребенка и более в возрасте до 16 лет или срок беременности которых составляет не менее 22 недель, имеют право на досрочное увольнение с военной службы. Статья 17. Прохождение альтернативной гражданской службы в период мобилизации 1. Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала, при объявлении мобилизации продолжают проходить альтернативную гражданскую службу в указанных организациях. Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления, могут направляться для прохождения альтернативной гражданской службы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в порядке, определяемом положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы. Направление граждан для прохождения службы в войска национальной гвардии Российской Федерации на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных званий полиции, по мобилизации 1.

Граждане, пребывающие в запасе, проходившие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных званий полиции, соответствующие требованиям для прохождения службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при объявлении мобилизации на основании указов Президента Российской Федерации по мобилизации могут быть направлены для прохождения службы в войска национальной гвардии Российской Федерации на указанных должностях. Направление граждан для прохождения службы в войска национальной гвардии Российской Федерации по мобилизации осуществляет призывная комиссия по мобилизации граждан, указанная в статье 20 настоящего Федерального закона. Для решения вопросов, связанных с направлением граждан для прохождения службы в войска национальной гвардии Российской Федерации по мобилизации, в состав призывной комиссии по мобилизации граждан включается представитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации. Отбор граждан для направления в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи для прохождения службы в войска национальной гвардии Российской Федерации по мобилизации осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области обороны совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации. На граждан, направляемых для прохождения службы в войска национальной гвардии Российской Федерации по мобилизации в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, распространяются предусмотренные настоящим Федеральным законом основания для предоставления отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации, обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, иные особенности, связанные с призывом граждан на военную службу по мобилизации, основания бронирования граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации. Уклонение указанных граждан от прохождения службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации по мобилизации влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Направлению для прохождения службы в войска национальной гвардии Российской Федерации по мобилизации в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи не подлежат граждане в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 14, пунктами 2, 4 части 5 статьи 17 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". На граждан, являющихся индивидуальными предпринимателями, учредителями участниками организаций, а также осуществляющих полномочия единоличного исполнительного органа, направленных для прохождения службы в войска национальной гвардии Российской Федерации по мобилизации, не распространяются ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", касающиеся занятия предпринимательской деятельностью. Статья 18. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации 1.

Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам: 1 забронированным в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; 2 признанным временно не годными к военной службе по состоянию здоровья - на срок до шести месяцев; 3 занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы в постороннем постоянном уходе помощи, надзоре либо являющимися инвалидами I группы, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан; 3. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации кроме граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется другим гражданам или отдельным категориям граждан, которым дано такое право указом Президента Российской Федерации. Статья 19. Сроки призыва граждан на военную службу по мобилизации Призыв граждан на военную службу по мобилизации осуществляется в сроки, устанавливаемые мобилизационными планами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований. Статья 20. Организация призыва граждан на военную службу по мобилизации 1. В целях своевременного перевода Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на организацию и состав военного времени и создания специальных формирований граждане, пребывающие в запасе, заблаговременно приписываются к воинским частям предназначаются в специальные формирования для прохождения военной службы в военное время на воинских должностях или для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени. Граждане, пребывающие в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, уволенные с военной службы службы из войск национальной гвардии Российской Федерации, приписываются к воинским частям и подразделениям войск национальной гвардии Российской Федерации для прохождения военной службы на воинских должностях, а также к подразделениям и органам войск национальной гвардии Российской Федерации для прохождения службы на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных званий полиции. Граждане, приписанные к воинским частям предназначенные в специальные формирования , а также к воинским частям, подразделениям и органам войск национальной гвардии Российской Федерации для прохождения военной службы службы в военное время, призываются на военную службу или направляются для прохождения службы по мобилизации в случае осуществления мероприятий по переводу воинских частей, подразделений или органов войск национальной гвардии Российской Федерации, к которым они приписаны, на организацию и состав военного времени, а также в случае создания специальных формирований. В случае невозможности или отказа граждан, указанных в пункте 1.

Призыв граждан на военную службу по мобилизации или направление их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени, осуществляет призывная комиссия по мобилизации граждан, создаваемая в субъекте Российской Федерации, муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе и на внутригородской территории города федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара. Председателем призывной комиссии по мобилизации граждан, создаваемой в субъекте Российской Федерации, является высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, а председателем призывной комиссии по мобилизации граждан, создаваемой в муниципальном образовании, указанном в пункте 3 настоящей статьи, - должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее местную администрацию исполнительно-распорядительный орган муниципального образования. Если призывная комиссия по мобилизации граждан создана на внутригородской территории города федерального значения, на которой в соответствии с законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения местная администрация не сформирована, то председателем такой призывной комиссии является руководитель органа исполнительной власти руководитель территориального органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя по решению высшего должностного лица соответствующего субъекта Российской Федерации. Порядок создания и деятельности призывной комиссии по мобилизации граждан, а также порядок призыва граждан, приписанных к воинским частям предназначенных в специальные формирования для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, и направления граждан для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований определяется Правительством Российской Федерации. Статья 21. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации 1. При объявлении мобилизации граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться на сборные пункты в сроки, указанные в мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас.

N 288-ФЗ 20 подготовка граждан по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период мобилизации и в военное время; 21 бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас далее — граждане, пребывающие в запасе , и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; 22 проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов; 23 повышение квалификации работников мобилизационных органов; 24 международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Горноуральский городской округ

Утратил силу. Мобилизационные органы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, их структура и штаты создаются и определяются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в зависимости от объема мобилизационных заданий или задач по проведению мероприятий по переводу экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на работу в условиях военного времени. Военно-транспортная обязанность 1. Для обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований транспортными средствами в период мобилизации и в военное время в Российской Федерации устанавливается военно-транспортная обязанность. Военно-транспортная обязанность распространяется на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, в том числе на порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные организации и иные организации, обеспечивающие работу транспортных средств, а также на граждан - владельцев транспортных средств.

Возмещение государством убытков, понесенных организациями и гражданами в связи с предоставлением в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства транспортных средств и другого имущества, находящихся в их собственности, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок исполнения военно-транспортной обязанности определяется Положением о военно-транспортной обязанности, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Статья 14. Финансирование мобилизационной подготовки и мобилизации в ред.

Работы по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации. Организации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, с деятельностью которых связана деятельность организаций или в отношении имущества которых они осуществляют функции собственника, могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из бюджетов, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных используемых в производстве частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий заказов , которые включаются в соответствии с законодательством Российской Федерации во внереализационные расходы. Финансирование мероприятий по мобилизации осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 15.

Утратила силу. Статья 16. Режим проведения мобилизационной подготовки и мобилизации Организация работы и защита информации в области мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства. Раздел V.

Призыв граждан на военную службу по мобилизации 1. Призыв граждан на военную службу по мобилизации проводится в соответствии с федеральными законами.

Совфед одобрил закон в следующем месяце того же года 13. На протяжении своей долгой истории он редактировался единожды, изменения были внесены 22. Ядро закона составляют 7 разделов и 26 статей. Основное содержание 31 ФЗ: В разделе номер 1 приводятся общие сведения о законе. Согласно ему, мобилизацию в Российской Федерации разделяют на частичную и общую. Общей называют мобилизацию, проводимую по всей стране. Также читайте о последних изменениях в ФЗ о психиатрической помощи. Подробности тут: Подробное описание содержания предметов закона дается во второй статье.

В нее включены следующие аспекты: Нормативы права — регламент; Поддержка сути закона с точки зрения науки и методики; Описание требований к деятельности вышестоящих органов на момент действия мобилизации и мобилизационной подготовки; Переведение вышеуказанных органов власти на функционирование в особом режиме с учетом создавшейся ситуации; Действия по подготовке военных организаций РФ при мобилизации; Создание экономических мобилизационных планов и общие этапы приготовления экономики для данных процессов; Общее оценивание состояния готовности РФ к мобилизации и принятие комплекса мер для его улучшения подготовка технического оборудования, материальных и страховых фондов и пр. Ознакомьтесь с последними изменениями Федерального закона о психиатрической помощи. Подробности тут: В разделе втором о мобилизации ФЗ приводится список полномочий в области мобильной подготовки и мобилизации, которыми наделяются органы власти и президент. Глава государства обязан установить ключевой перечень целей и задач для внедрения вышеуказанных явлений на территории страны. В перечень его полномочий входят: объявление мобилизации при внешней военной угрозе, контроль над работой органов власти на период введения мобилизации, издание нормативных актов, ведение переговоров и подписание международных соглашений и резолюций и пр.

Согласен но, обратите внимание на первое слово статьи, Защита Отечества. Именно защита, не нападение, а Защита. Похоже что именно на эту статью ссылаются в ФЗ N 31 26. Хорошо, но тут говорится о защите отечества, если проще, территорий Российской Федерации. Согласно данной статье обязанность гражданина возникает только при защите Отечества. Данная статья не подходит как основание для мобилизации, и участия в боях мобилизированных гражданских в рамках специальной военной операции. Для справки:Отечество отчизна-родная страна. Понятие отечество, отчизна обозначает страну предков отцов человека, а также часто имеет эмоциональный подтекст, подразумевающий, что некоторые испытывают к отечеству особое чувство, которое сочетает любовь и чувство долга — патриотизм. При этом страна предков может уже и не существовать: например некоторые считают своим отечеством распавшийся СССР. Если буквально трактовать понятие отечество и родина это где человек родился где жили его предки вот например, мальчик родился на Украине там жили, и живут его предки, но вот именно его семья переехала в Россию, он вырос в России говорит по русски, но Родина Отечество для него Украина-это значит что согласно с нашей Конституции он обязан защищать Украину. Далее, международные договоры, это союзные договоры в которые можно включить не только помощь деньгами и техникой, но и людьми имеется в виду регулярная армия в случае Войны. Ключевое понятие в случае Войны! Не специальной военной операции. В таких договорах тоже нет и не может быть оснований для мобилизации и участия в боях гражданских, мобилизированных. Далее, ГК РФ, извините в ГК РФ не нашёл не одну статью где говорится о мобилизации граждан прибывающих в запасе, и их участие в боях в рамках специальной военной операции. Федеральный закон от 28.

Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации кроме граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется другим гражданам или отдельным категориям граждан, которым дано такое право указом Президента Российской Федерации. Статья 19. Сроки призыва граждан на военную службу по мобилизации Призыв граждан на военную службу по мобилизации осуществляется в сроки, устанавливаемые мобилизационными планами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований. Информация об изменениях: Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ в статью 20 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г. Статья 20. Организация призыва граждан на военную службу по мобилизации 1. В целях своевременного перевода Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на организацию и состав военного времени и создания специальных формирований граждане, пребывающие в запасе, заблаговременно приписываются к воинским частям предназначаются в специальные формирования для прохождения военной службы в военное время на воинских должностях или для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени. Граждане, приписанные к воинским частям предназначенные в специальные формирования для прохождения военной службы в военное время, призываются на военную службу по мобилизации в случае осуществления мероприятий по переводу воинских частей, к которым они приписаны, на организацию и состав военного времени, а также в случае создания специальных формирований. Призыв граждан на военную службу по мобилизации или направление их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени, осуществляет призывная комиссия по мобилизации граждан, которая создается в субъекте Российской Федерации, районе, городе без районного деления или ином муниципальном административно-территориальном образовании. Порядок создания и деятельности призывной комиссии по мобилизации граждан, а также порядок призыва граждан, приписанных к воинским частям предназначенных в специальные формирования для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, и направления граждан для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований определяется Правительством Российской Федерации. Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 марта 2010 г. N 27-ФЗ в статью 21 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2010 г. Статья 21. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации 1. При объявлении мобилизации граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться на сборные пункты в сроки, указанные в мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссариатов. Гражданам, состоящим на воинском учете, с момента объявления мобилизации воспрещается выезд с места жительства без разрешения военных комиссариатов. Раздел VI. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время Статья 22. Бронирование граждан на период мобилизации и на военное время Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Статья 23. Граждане, подлежащие бронированию на период мобилизации и на военное время 1. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. Граждане, подлежащие бронированию, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на время предоставленной отсрочки. Статья 24. Организация и порядок бронирования граждан на период мобилизации и на военное время Организация и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время определяются настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Раздел VII. Заключительные положения Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 26. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Раздел I. Общие положения

  • Деятельность
  • Частичная мобилизация в России: как будет проходить, кто подпадает, кого не призовут
  • : Федеральный закон № 31-ФЗ от 26.02.1997
  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  • Правовые основы мобилизационной подготовки и мобилизации | Центр «Эксперт»

Важные положения Закона № 31-ФЗ о мобилизационной подготовке и мобилизации

Федеральный закон "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" от 26.02.1997 № 31-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 26.05.2021)Содер. "3.2. Военнослужащий женского пола имеет право на досрочное увольнение с военной службы в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".". 26 февраля 1997 года. N 31-ФЗ. Российская федерация федеральный закон. О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской федерации. Мобилизационная подготовка и мобилизация в Российской Федерации проводятся в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об обороне» и являются составными частями организации обороны Российской Федерации.

Особые случаи призыва по мобилизации

  • : Федеральный закон № 31-ФЗ от 26.02.1997
  • 31 ФЗ о мобилизационной подготовке и мобилизации с изменениями
  • ФЗ-31 от 26.02.1997г. "О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И МОБИЛИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
  • Прикрепленные файлы
  • Федеральный закон "О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ" (ред. от 26.05.2021) - YouTube

Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ

Следует подчеркнуть, что большая часть нормативных актов и разрабатываемых документов по мобилизационной подготовке и мобилизации содержит сведения, составляющие государственную тайну, и имеет соответствующий гриф секретности. Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной. Основными принципами мобилизационной подготовки и мобилизации являются. 26 февраля 1997 года. N 31-ФЗ. Российская федерация федеральный закон. О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской федерации.

Статья 17. Призыв граждан на военную службу по мобилизации

  • Опубликование документа
  • Федеральный закон "О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ" (ред. от 26.05.2021) - YouTube
  • Тема: Мобилизационная подготовка и мобилизация в РФ
  • Статья 17. Призыв граждан на военную службу по мобилизации
  • Важные положения Закона № 31-ФЗ о мобилизационной подготовке и мобилизации

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий