Жанр новости

Главная их характеристика – оперативность, новизна, социальная значимость, актуальность. Основное ядро этих жанров – это новость(сообщение о социально значимом событии). Жанры современной прессы. Жанр – это устойчивая форма произведения. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЖАНРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ: НОВОСТЬ/ЗАМЕТКА | Учебное видео. Поиск. Текстовая версия лекции А. Назайкина "Информационные жанры современной журналистики". Информационные жанры нацелены на оперативную фиксацию определенных явлений. Жанр новости с его пирамидальной структурой, свойственной ему лаконичностью и концентрацией внимания на факте наиболее популярен в сетевой журналистике.

Газетные жанры

В XIX веке создаются газеты и журналы с регулярным выпуском, которые стали основой для развития профессии журналиста. В XX веке с развитием радио и телевидения журналистика стала более широко доступной и популярной. Развитие интернета и онлайн-медиа в конце XX — начале XXI века привело к появлению новых форм журналистики, таких как онлайн-издания, блоги и социальные сети. Сегодня система журналистики продолжает развиваться и приспосабливаться к изменяющимся условиям информационного общества. Вместе с тем, она сталкивается с вызовами, связанными с появлением фейковых новостей и цифровой манипуляцией информацией. Журналистика — это сфера деятельности, связанная со сбором, анализом, созданием и распространением информации о событиях, фактах и темах, представляющих общественный интерес.

Метод[ править ] Последняя составляющая жанра - это метод работы с информацией. К примеру, если речь идет об информационных жанрах, то это могут быть такие методы, как: наблюдение.

Весомость задается тем, насколько существенно оно затрагивает интересы ца. Новость д. Полноценная новость д. Новости д. Иначе это означает либо некомпетентность редакции и журналиста, либо их ангажированность. Релевантность текущему дню.

Структура новостного сообщения. Минимально наличие: а заголовка и б собственно развернутого текста сообщения. В заголовке излагается основное фактическое содержание. В развернутом варианте новость м. Признак хорошего тона - оформлять в виде гиперссылок значимые эл-ты - названия и имена, инф-ые источники, географич. Расширенная новость состоит из ядра, деталей и бэкграунда.

Ядро - в начале, содержит основную и-ю. Это мб ответы как на все 6 в-сов кто, что, где, когда, почему, каким образом , так и на часть из них с добавлением ответа на «Ну и что? Новость начинают с ответа на в-с «Ну и что?

Например, о Москве, о пробках в Москве или о коррупции городских чиновников. Вас устроит такая формулировка темы? Если вы не видите здесь ошибки, попробуйте заявить такие темы редактору и потом напишите мне, что он вам скажет. Иногда тему формулируют в виде утверждения. Например, «Москва — самый большой город Европы», «Каждый вечер на московских улицах возникают автомобильные пробки» или «Среди московских чиновников есть такие, которые берут взятки».

Чем плохи эти формулировки? Во-первых, здесь не содержится ничего нового. Все и так об этом знают. Во-вторых, во всех этих утверждениях отсутствуют упоминания о проблемах. Журналистика - сродни нервной системе. Ваше тело состоит из множества органов, костей и суставов. Вы их чувствуете? Но когда что-то заболевает, вы начинаете чувствовать именно то, что заболело.

Один зуб из тридцати с лишним. Так и журналистика фокусирует свое внимание на том, где что-то идет не так.

Новостная журналистика

Маслова В. Негрышев А. Сизонов Д. Речевые жанры в массмедиа: сб.

Тырыгина В.

Однако, поскольку это более трудоемкий процесс, для отчета нет жесткой структуры, как для новостей. Главный аспект заключается в том, что то, как рассказана история в отчете, привлекает внимание читателя. Как и в новостном жанре, должен быть заголовок. Журналист или редактор печатного средства массовой информации также может выбрать субтитр. Это дает больше информации о том, что содержится в отчете, и служит для привлечения внимания читателя, пробуждая любопытство. В остальном, при представлении лида, отвечающего на шесть вопросов новости, репортер будет разворачиваться в каждом из них, чтобы представить несколько версий одного и того же события.

Для этого установление фактов является максимально осторожным, гораздо более глубоким, поскольку отчет может создать мнение в сознании читателя. Пример отчета Посмотрите видеоотчет, чтобы разобраться в тонкостях жанра: Специальная серия Energies: солнечная энергия По словам американского журналиста Чарльза Андерсона Дана: если собака укусила человека, новостей нет; если человек кусает собаку, к новостям.

В следующий раз в Германию не поеду, буду у себя оперироваться. Хотя реабилитационный центр здесь потрясающий", - сказала в телефонном разговоре Тарасова. Ученики Тарасовой завоевали в общей сложности 41 золотую медаль на чемпионатах мира и Европы. По данным пресс-службы мэрии, главный санитарный врач столицы Елена Андреева приняла решение об отмене с понедельника ограничений на проведение массовых мероприятий в школах и других городских учреждениях.

Знал бы студент 4 курса МГУ Петр Лобанов, какое чудовище назовут его именем — дважды бы подумал, прежде чем нести найденный им необычный камень своему научному руководителю.

Напомним, что второй закон логики — закон противоречия — гласит, что некоторое утверждение не может быть истинным и ложным одновременно. Например, то, что вы держите в руках, не может в одно и то же время быть и не быть книгой. Третий же закон логики — закон исключения третьего — утверждает, что из двух противоположных утверждений одно истинно, второе ложно, а третьего не дано.

Таким образом, вы держите в руках или книгу, или не книгу и ничто иное. Винни-Пух логику не знал и поэтому, когда готовился к полету на воздушном шаре за медом, решил, что он или медведь, или тучка, тогда как никакого взаимного противоречия эти утверждения не содержат. Винни-Пух мог быть медведем или не медведем, тучкой или не тучкой, но между собой понятия "медведь" и "тучка" не связаны никак. История про Винни-Пуха вызывает смех у детей, но тем не менее взрослые российские журналисты во время президентских выборов 1996 г.

Репортаж — рассказ очевидца, составленный так, чтобы дать возможность читателю самому почувствовать себя на месте события. Фиче — история, написанная от третьего лица, но также дающая возможность пережить случившееся. Личностное интервью ставит целью раскрыть человека через суждения и рассказанные им эпизоды из жизни. Жанр портрета также предполагает раскрытие человека, но не только через беседу, но и через поведение персонажа в характерных для него жизненных ситуациях.

Особенностью жанров эмоциональной публицистики является субъективность. Если новости можно верифицировать, то есть проверить на истинность, а о достоверности выводов рациональной публицистики можно судить, исходя из весомости аргументов и соблюдения автором логических законов, то для эмоциональной публицистики факты и логика вторичны, а первичны переживания. Причем для того, чтобы читатели смогли что-то пережить, сначала пережить это должен сам журналист. А так как все люди разные, то и переживания у каждого будут свои.

Отсюда следует, что, к примеру, новость об одном и том же событии журналисты напишут примерно одинаковую, а вот репортажи об одном и том же мероприятии могут быть совершенно разными, вплоть до ощущения, что авторы побывали на разных мероприятиях, а не на одном и том же. Жанры с их кратким описанием сведены в табл. Таблица 2.

Эволюция журналистских жанров в цифровую эпоху

это жанр периодической печати, предметом которого могут быть какие-либо события, явления, феномены. это журналистский и нелитературный жанр, который широко присутствует в повседневной жизни как в письменном, так и в устном (аудиовизуальном). репортаж (событийный, актуальный, тематический, проблемный, повседневный, постановочный). Горячие новости с места события: материал, подготовленный заранее. Репортаж – самый распространенный жанр вещания. Он реализует все возможности радио, использует его специфику в полной мере.

Новостной жанр

жанры новостей. В современной газетной публицистике используют около двух десятков жанров. Классификация журналистских жанров глазами Тертычного, Цвика, Распоповой, Лазутиной, Кима, Черниковой и др. Определение и описание каждого жанра. 6. РЕПОРТАЖ Предполагает личное присутствие при событии Репортаж информирует о происходящем в художественной форме В основе жанра.

Занятие второе: Текст новости

Так, со времен первой печатной газеты, петровских «Ведомостей» (1702 г.), начали формироваться информационные жанры журналистики. научная статья в помощь для курсовых проектов, эссе, рефератов и контрольных работ, ВКР и дипломных. Так, со времен первой печатной газеты, петровских «Ведомостей» (1702 г.), начали формироваться информационные жанры журналистики.

Жанры журналистики. Современная журналистика

Чаще всего состоит из заголовка, лида краткое описание всего текста и основного текста. Можно встретить в новостных изданиях на первых полосах. Текст сухой и безэмоциональный. Информационный отчет Сухое изложение некоего общественно-значимого события, например, конференции, совещания, прямой линии и т. Отличие от других жанров — сухость и последовательность изложения. Существует и аналитический отчет. В отличие от него, в информационном отчете нет анализа и каких-то выводов — только хроника событий. Можно встретить в новостных изданиях и на разных информационно-новостных ресурсах в интернете.

Интервью Это беседа с одним человеком или группой людей посредством вопросов и ответов. В основе его всегда есть информационный повод, то есть то, ради чего и провели это интервью. В тексте, как правило, он отражается в лиде или заголовке. Цель — получить ответы на множество разных вопросов и показать картину в целом. Интервью может быть информационным и аналитическим. Во втором случае упор делается на изучение причин и последствий, на анализе ситуации.

Никитин: «Правила игры при включенном наблюдении становятся чересчур важными, чтобы позволить себе не знать их или не помнить. От прежних времен… одно правило: журналист не может выдавать себя за профессионала, деятельность которого тесно связана с жизнью, физическим и нравственным здоровьем, материальным благополучием людей. Главное правило: забудь о том, что ты журналист. Здесь по-настоящему и прежде всего перед самим собой стань тем, за кого ты себя выдаешь». И далее Н. Никитин предлагает начинающим журналистам конкретные практические советы: «Старайся освоить новую профессию как можно быстрее и выполнять свои обязанности как можно лучше. Не задавай много вопросов: все, что нужно, умей увидеть, а не услышать. Не торопись: часто то, что с риском пытаешься узнать сегодня, без труда становится известным завтра. Не пытайся знать больше положенного: твоя осведомленность в любом случае имеет предел, перешагнуть через который нельзя, не меняя свое положение в организации. Но основной принцип — будь тем, за кого себя выдаешь» [44]. Завершая речь о методе наблюдения, заметим, что впечатления и сведения, полученные журналистом, необходимо перепроверить, дабы еще раз убедиться не только в их достоверности, но и в объективности. Здесь журналистам могут быть полезны советы социолога В. Метод эксперимента в журналистике зачастую отождествляют с методом включенного наблюдения. Тому есть свои причины. Во-первых, как и во включенном наблюдении, журналист-экспериментатор поддерживает непосредственную взаимосвязь с объектом изучения. Во-вторых, эксперимент, как и наблюдение, может проводиться скрытно. Наконец, в-третьих, эксперимент относится к визуальным средствам изучения социальной действительности. Впрочем, несмотря на общность основных признаков эксперимент имеет и свои особенные черты и характеристики. В эксперименте объект является средством создания искусственной ситуации. Делается это для того, чтобы журналист на практике мог проверить свои гипотезы, «проиграть» некие житейские обстоятельства, которые позволили бы ему лучше познать изучаемый объект. К тому же в любом эксперименте заложен не только познавательный интерес журналиста-исследователя, но и управленческий. Если во включенном наблюдении корреспондент выступает скорее регистратором событий, то, участвуя в эксперименте, он имеет право вмешиваться в ситуацию, воздействуя на ее участников, управляя ими и принимая какие-то решения. Таким образом, эксперимент связан с созданием искусственного импульса, призванного проявить те или иные стороны изучаемого объекта. Журналист может провести эксперимент на себе, внедрившись в нужную ему социальную группу, стать «подставной фигурой» и т. При этом он не только воздействует на ситуацию, но и стремится привлечь к эксперименту всех интересующих его лиц. При планировании и проведении эксперимента журналистам надо учитывать следующие моменты. Во-первых, еще до начала опыта необходимо определить его цели и задачи. Для этого нужно хорошо изучить ситуацию, собрать предварительную информацию о вероятных участниках, проработать имеющиеся документы и другие источники, а также наметить предмет изучения, то есть то, что особенно будет интересовать в объекте исследования. Во-вторых, необходимо определить место действия: в естественных или в лабораторных условиях будет проходить эксперимент. Соответственно надо подготовить и себя, и других участников операции. После того как журналист определил, в каких условиях будет проходить эксперимент, ему следует сформировать рабочие гипотезы и выбрать индикатор воздействия на экспериментальную ситуацию. И лишь после этого решить, какими методами фиксировать и контролировать процесс исследования. В структуре экспериментальной ситуации Л. Кашинская выделяет следующие элементы: исходное состояние объекта — воздействующий фактор — конечное состояние объекта. Таким образом, эксперимент в журналистской практике целесообразно проводить лишь в тех случаях, когда перед корреспондентом стоит задача более глубокого проникновения в жизнь, когда ему с помощью различных воздействующих факторов необходимо выявить истинные поведенческие реакции людей, наконец, когда требуется проверить гипотезы по поводу того или иного объекта социальной действительности. Нетрадиционные методы: прогнозирование и биографический метод Среди методов сбора первичной информации в журналистике можно выделить метод публицистического прогнозирования, который способствует «созданию целостного представления о времени, где присутствует прошлое, настоящее и будущее» [49]. Журналист, обращаясь к данному методу, прежде всего стремится предвидеть динамику развития тех или иных событий. При этом «социальное прогнозирование не сводится к попыткам предугадать детали будущего. Прогнозист исходит из принципов диалектического детерминизма явлений будущего, из того, что необходимость пробивает себе дорогу через случайности, что к социальным явлениям будущего нужен вероятностный подход с учетом широкого набора возможных вариантов» [50]. Прогнозирование рассчитано на вероятностное описание возможного и желательного. Но в любом прогнозе присутствует опережающая информация о том или ином социальном явлении. К основным типам прогнозов относят следующие. В данном случае прогнозируется развитие явлений путем условного продолжения в будущее тенденций этого развития в прошлом и настоящем. Такие прогнозы отвечают на вопросы: в каком направлении идет развитие? Имеется в виду прогнозирование того, как достичь желаемого на основе заранее определенных норм, идеалов, целей. Наряду с основными типами социального прогнозирования теоретики выделяют следующие подтипы: проектное, организационное, программное, плановое прогнозирование и др. К научному инструментарию социального прогнозирования можно отнести метод очного и заочного опроса экспертов, прогностическое моделирование, простую и сложную экстраполяцию. Особенно часто журналисты используют в своей практике экспертный опрос, потому что с помощью экспертов можно выявить глубинные тенденции в развитии того или иного события. В целях упорядочения опроса экспертов журналисты особое внимание уделяют следующим моментам: подбору экспертов, оптимизации их работы, системе обработки результатов опроса. Экспертом считают лицо, обладающее специальными знаниями в определенной области человеческой деятельности. Как правило, это опытные и квалифицированные специалисты, способные оценить и спрогнозировать те или иные события. Основным требованием к отбору экспертов является то, что они, помимо вышеназванных качеств, не должны состоять в каких-либо управленческих структурах и участвовать в принятии решений. Только в этом случае можно гарантировать объективность их оценок. Для оптимизации работы экспертов журналисты могут проводить «круглые столы», дискуссии по заданной теме и т. В системе обработки результатов опроса могут быть применены такие общенаучные процедуры, как систематизация, типологизация, классификация, группировка, оценивание, измерение, предпочтение и др. Биографический метод, используемый в журналистике, заимствован из смежных областей познания: литературоведения, этнографии, истории, социологии, психологии. Впервые данный метод стал применяться американскими учеными в 1920-е гг. Именно тогда в США было положено начало большим исследованиям о польских крестьянах в Европе и Америке, выполненным чикагским социологом В. Томасом и его польским коллегой Ф. Знанецки [51]. С самого начала отношение журналистов к биографическому методу было двойственным. И это понятно. Исследователь мог полагаться только на субъективное мнение очевидца событий, посему таким сведениям можно было или доверять, или не доверять. Фактор субъективности проявляется во всем: и в житейском опыте человека, и в поведении, и в поступках, и в оценочных суждениях, и в мировоззренческих позициях. И тем не менее «история жизни» одного человека может представлять для исследователя большую ценность, если учесть то, что благодаря этим историям можно «реконструировать» внутреннюю динамику развития тех или иных процессов. При использовании биографического метода следуют различным правилам, способствующим сбору более обширной и панорамной информации. Во-первых, «история жизни» одного человека сопоставляется с историей общества, в котором индивид живет. Во-вторых, обращаясь к биографии конкретной личности, журналисты пытаются охватить ее в целом, то есть стремятся показать определенную динамику как внешней, так и внутренней жизни индивида. В-третьих, пытаются осмыслить поведение человека в тех или иных ситуациях, вскрывая его мотивацию и анализируя его мировоззренческие позиции и т. Вот так и реконструируется история жизни одного человека. В потоке биографических исследований Х. Буде выделяет три основных направления. Здесь в центре внимания — социальные механизмы регулирования жизненных траекторий, увязывающие возрастную дифференциацию, социально-классовое расслоение, конъюнктурные циклы и кризисы, а также исторические события. В журналистике биографический метод применяется в адаптированном к профессиональным потребностям виде. С его помощью собираются различные жизненно-исторические свидетельства, наблюдения и воспоминания очевидцев тех или иных событий, семейно-исторические документы письма, дневники, семейные записи-описания и т. В силу того что многие социальные процессы порой недоступны для непосредственного изучения, журналисты обращаются к свидетельствам и рассказам членов различных социальных групп. При этом свидетель выступает инкогнито. В журналистском материале он может быть представлен под вымышленным именем или же фигурировать как некий доброжелатель, предоставивший редакции соответствующую информацию. Благодаря этим свидетельствам журналист воссоздает процессы, которые трудно поддаются наблюдению. Обращаясь к биографическому исследованию, журналист может рассказать об истории становления отдельной личности, показать определяющие моменты профессионального роста человека и т. Журналисты, обращающиеся к биографическому методу, чаще всего используют биографическое интервью. В доверительной беседе с человеком можно выявить поворотные эпизоды его жизни, впечатления, воспоминания, эмоциональные переживания и т. Теоретики выделяют следующие виды биографического интервью. Респонденту помогают сразу подойти к определенной теме и не бросить ее, чтобы усердие рассказчика и склонность к повествованию были использованы с наименьшими потерями. Собеседника просят подробно рассказать историю своей жизни в свободной форме, но в хронологической последовательности событий. Интервьюер выступает в качестве любопытного знакомого, который по типу повседневного разговора задает наводящие вопросы [54]. При проведении биографического интервью важно помнить, что жизнь человека, вплетенная в жизнь социума, складывается как структурируемый процесс. Например, социолог Ф. Интервью как метод сбора информации Термин «интервью» происходит от английского interview, то есть «беседа». При всей, казалось бы, привычности данного метода необходимо соблюдать определенные технологические приемы, чтобы оптимально построить межличностное общение. Опыт социологии в этом отношении будет полезен работникам прессы, в том числе для классификации интервью по целям и, соответственно, видам. Метод интервью достаточно описан в научной и прикладной литературе [56]. Те или иные процедурные операции определяются как общими родовыми особенностями метода, так и видовыми различиями «внутри» него. По содержанию интервью делятся на так называемые документальные, направленные на изучение событий прошлого, уточнение фактов, и интервью мнений, цель которых — выявление оценок, взглядов, суждений и т. Есть различия в технике проведения беседы. Так, выделяется формализованное интервью, под которым понимают стандартизированное и структуризованное общение. Здесь, как и в социологических анкетах, есть открытые, закрытые и полузакрытые вопросы. Интервью имеет четкую структуру, когда каждый вопрос логически вытекает из другого, а все вместе они подчинены общему замыслу. В неформализованном интервью вопросы располагаются по иному принципу. В силу того, оно ориентировано на глубинное познание объекта, его структура задается не так строго. Вопросы определяются темой разговора, обстановкой беседы, кругом обсуждаемых проблем и т. Белановский в данной связи пишет: «Стандартизированное интервью предназначено для получения однотипной информации от каждого респондента. Ответы всех респондентов должны быть сравнимы и поддаваться классификации… Нестандартизированное интервью включает в себя широкий круг видов опроса, не отвечающих требованию сопоставимости вопросов и ответов. При использовании нестандартизированного интервью не делается попытки получения одних и тех же видов информации от каждого респондента, и индивид не является в них учетной статистической единицей» [57]. Неформализованное интервью face-to-face — специфический метод сбора информации, при котором имеются только тема и цель. Стандартизованные формализованные интервью face-to-face проводят на улицах, в магазинах, на общественных мероприятиях, по месту жительства респондентов квартирные опросы. Основными недостатками данного метода выступают относительно высокая стоимость и незначительный географический охват. Интервью различают и по степени интенсивности: короткие от 10 до 30 мин , средние, которые еще называют клиническими иногда длятся часами , и фокусированные, большей частью ориентированные на изучение процессов восприятия и по своей продолжительности ограниченные только задачами и целями исследования. Например, журналисту необходимо выявить определенные социально-психологические аспекты восприятия читателями отдельных текстов, посвященных предвыборной кампании. Для достижения этой цели создается фокус-группа, избирается модератор ведущий , составляются программа и процедура исследования, наконец, разворачивается работа с фокус-группой по установленной программе. Журналисту нужно знать основные требования, предъявляемые к нему при ведении беседы. Второе требование — тщательная подготовка к интервьюированию. Опыт показывает, что эрудированный, в деталях знакомый с предметом изучения интервьюер вызывает у респондента симпатию, а это уже гарантия того, что интервью окажется продуктивным» [58]. Главной особенностью интервью как вербального общения является его однонаправленность. Схема «говорящий — слушающий» может рассматриваться и как элементарный акт общения, и как очень сложная форма взаимодействия, в котором может проявиться все многообразие форм коммуникативной активности личности: коммуникативное поведение, коммуникативная деятельность, психическое состояние в ситуации общения, различные варианты лидерских ролей человека. С точки зрения коммуникативной деятельности журналист в паре «говорящий — слушающий» отнюдь не занимает пассивного положения. В ходе восприятия речи собеседника ему приходится решать весьма разнообразные задачи: коммуникативные, познавательные и профессиональные. При решении коммуникативных задач он должен стремиться к удовлетворению коммуникативных потребностей своего собеседника в выражении им собственных мыслей, чувств и эмоций. При этом корреспондент не только направляет своими вопросами движение мысли собеседника, но и всячески способствует ее формированию и формулированию. В процессе беседы он должен уметь сопереживать собеседнику, выражать сочувствие, понимание, согласие или несогласие. В данном смысле к коммуникативной компетенции журналиста можно отнести и его умение через мимику и выражение лица точно уловить психологическое состояние человека в конкретный момент и в определенной ситуации.

H — это How? Читатель хочет знать ответы. Задача и работа журналиста — дать ему ответы, причем в форме связного текста. Бывает, что обстоятельства и доступные данные не позволяют ответить на тот или иной вопрос. В тексте обязательно надо об этом упомянуть — что, скажем, источник не был доступен для комментариев, или что точно неизвестно, когда было совершено ДТП. Отрицательная информация — тоже информация. Подкрепив утверждения фактами, читателю также можно сообщить, кому выгодно происходящее, а кому нет; кто враг, кто союзник; к чему может привести сложившаяся ситуация. При написании сложного текста помогает игра в Капитана Очевидность. Журналист берет информационный повод, выделяет из него ключевой факт, записывает и смотрит, на какие вопросы тот отвечает. Затем автор добавляет объяснения и факты до тех пор, пока все не станет абсолютно ясно. Бэкграунд и контекст. Передав новые факты, журналист берется за старые — подтягивает в текст все, что связано с информационным поводом и может быть полезно читателю.

Говоря об их трансформации, стоит упомянуть общие для них тенденции к краткости и раздробленности на малые части, интерактивности и мультимедийности например, в виде возможности оставления комментариев или ссылок внутри текста , персонификации, ориентации на диалог и разговорную стилистику, взаимопроникновению жанров. Возрастающая роль визуальных форм расширяет возможности жанров, делает их разнообразными в способах обработки и донесения информации. Традиционные графические жанры графика, рисунок, карикатура сами по себе не стоят на месте и приобретают новые свойства, как, например, анимированность. Еще одна новая черта старых жанров — снижение доли информационной составляющей и повышение развлекательной.

Жанры новостей

В лучшем случае прогнозы журналистов сбылись «в общем», и поэтому не следует подходить к ним слишком критично. В тот момент, когда они были сделаны, других заключений и прогнозов все равно еще не было. При проведении логического анализа самыми частыми ошибками или уловками, если под видом журналистского текста скрывается рекламно-пропагандистский являются «популярная индукция», подмена тезиса и «рога альтернативы». Индукция — это заключение от частного к общему в противоположность дедукции, которая является заключением от общего к частному. Дедуктивное умозаключение верно всегда, например: если все металлы проводят электричество, а железо — металл, то железо тоже проводит электричество. Индуктивные умозаключения всегда вероятностные, например, если Иванов пишет хорошие статьи и работает в газете «Искра», Петров пишет хорошие статьи и работает в газете «Искра», то все журналисты, которые работают в газете «Искра», пишут хорошие статьи. Данный вывод может как соответствовать действительности, так и оказаться ошибочным. Однако на практике журналист всегда вынужден делать вывод при недостатке информации. Но когда о явлении судят по одному или двум событиям, очень легко принять частное за общее, а исключение — за правило.

Если после бесед с несколькими девушками, которые хотят выйти замуж исключительно по расчету, делается вывод, что для всех современных девушек любовь не играет никакой роли, то перед нами так называемая «популярная индукция», вывод, основанный на недостаточном количестве фактов и примеров, а потому, скорее всего, недостоверный. Подмена тезиса происходит в результате нарушения первого закона логики, закона тождества, согласно которому в процессе всего рассуждения речь должна идти об одном и том же предмете. Между тем нередко оказывается, особенно в гневных комментариях, что в начале текста объект критики один, а в конце — совершенно другой. Например, если политик выступает за приоритет интересов личности над интересами государства, его причисляют к либералам. Затем либералов объявляют виновниками кризиса, в котором находилась Россия в 90-е годы прошлого века. После чего между данным политиком и кризисом 90-х годов ставится знак равенства, и политического деятеля начинают критиковать за кризис, к которому ни лично он, ни его программа не имеют никакого отношения. Напомним, что второй закон логики — закон противоречия — гласит, что некоторое утверждение не может быть истинным и ложным одновременно. Например, то, что вы держите в руках, не может в одно и то же время быть и не быть книгой.

Третий же закон логики — закон исключения третьего — утверждает, что из двух противоположных утверждений одно истинно, второе — ложно, а третьего не дано.

Короткая новость — это рассказ о событии, начиная от самого важного в нем и кончая наименее важным. Эту композиционную схему называют «перевернутой пирамидой». Объем короткой новости — 10—20 машинописных строк, в которых содержатся ответы на основные шесть вопросов Кто? Расширенная новостная заметка также строится по схеме «перевернутой пирамиды», однако включает в себя помимо новостного «ядра» еще и «деталь» — подробный рассказ о событии и «бэкграунд» — дополнительную информацию, напрямую не связанную с событием, но помогающую лучше понять смысл произошедшего. Информационное интервью представляет собой интервью с участником или очевидцем события, посвященное исключительно событию, а не мнению респондента или его частной жизни. Особенность новостных жанров — отсутствие явно выраженной позиции журналиста и комментирующих элементов в материале. Журналист не показывает свое отношение к событию, а лишь стремится представить его с большей или меньшей полнотой.

Жанры рациональной публицистики — ньюс-фиче, комментарий, аналитическая статья и экспертное интервью. В последнем случае событие в контекст вписывает авторитетный профессионал в своей области, с которым беседует журналист. Комментарий — это расширение новости путем ее объяснения и оценки. В аналитической статье тема раскрывается посредством столкновения тезиса и антитезиса с последующим уточнением тезиса без высказывания журналистом своего мнения. Ньюс-фиче представляет собой рассказ о тенденции, которую автор увидел за событиями. Используя отдельные события как примеры, журналист показывает тренд, которого до него никто не замечал, и приходит к выводам, которые еще никто не делал. При этом следует помнить о месте журналистики в системе общественного познания. Журналисты действуют на переднем крае познания социальной реальности.

Их выводы, как правило, скороспелые, они делаются спустя считанные дни после событий. Следом идут социологи и политологи, чьи заключения появляются через недели и месяцы. И наконец, завершают познание историки и философы, которые осмысляют событие спустя годы или десятилетия после того, как оно произошло.

Некролог Заметка Заметка — это небольшое информационное сообщение, которое содержит обычную новость.

Жанр состоит из заголовка, лида и текста. Пример заметки Заголовок может содержать главную мысль заметки. Лид — это подзаголовок. Он содержит краткое описание основного текста заметки.

Отвечаем на вопросы: что, где и когда. При создании основного текста отвечаем на те же вопросы, но уже подробно. Информационная корреспонденция Информационная корреспонденция представляет собой предмет, явление, единичное событие или действие. Она может включать в себя фактологическое описание предмета что, где, когда.

А также некоторые элементы оценки автора, предписания или прогноза. Информационная корреспонденция Ее целью является сообщить некоторые лежащие на поверхности параметры отображаемого явления.

При проведении логического анализа самыми частыми ошибками или уловками, если под видом журналистского текста скрывается рекламно-пропагандистский являются "популярная индукция", подмена тезиса и "рога альтернативы". Дедуктивное умозаключение верно всегда, например: если все металлы проводят электричество, а железо — металл, то железо тоже проводит электричество. Индуктивные умозаключения всегда вероятностные, например: если Иванов пишет хорошие статьи и работает в газете "Искра", Петров пишет хорошие статьи и работает в газете "Искра", то все журналисты, которые работают в газете "Искра", пишут хорошие статьи. Данный вывод может как соответствовать действительности, так и оказаться ошибочным. На практике журналист всегда вынужден делать вывод при недостатке информации. Однако когда о явлении судят по одному или двум событиям, очень легко принять частное за общее, а исключение за правило. Если после бесед с несколькими девушками, которые хотят выйти замуж исключительно по расчету, делается вывод, что для всех современных девушек любовь не играет никакой роли, то перед нами так называемая "популярная индукция" — вывод, основанный на недостаточном количестве фактов и примеров, а потому скорее всего недостоверный.

Подмена тезиса происходит в результате нарушения первого закона логики, закона тождества, согласно которому в процессе всего рассуждения речь должна идти об одном и том же предмете. Между тем нередко оказывается, особенно в гневных комментариях, что в начале текста объект критики один, а в конце — совершенно другой. Например, если политик выступает за приоритет интересов личности над интересами государства, его причисляют к либералам. Затем либералов объявляют виновниками кризиса, в котором находилась Россия в 90-е годы прошлого века, после чего между данным политиком и кризисом 90-х годов ставится знак равенства, а политического деятеля начинают критиковать за кризис, к которому ни лично он, ни его программа не имеют никакого отношения. Напомним, что второй закон логики — закон противоречия — гласит, что некоторое утверждение не может быть истинным и ложным одновременно. Например, то, что вы держите в руках, не может в одно и то же время быть и не быть книгой. Третий же закон логики — закон исключения третьего — утверждает, что из двух противоположных утверждений одно истинно, второе ложно, а третьего не дано. Таким образом, вы держите в руках или книгу, или не книгу и ничто иное. Винни-Пух логику не знал и поэтому, когда готовился к полету на воздушном шаре за медом, решил, что он или медведь, или тучка, тогда как никакого взаимного противоречия эти утверждения не содержат.

Винни-Пух мог быть медведем или не медведем, тучкой или не тучкой, но между собой понятия "медведь" и "тучка" не связаны никак. История про Винни-Пуха вызывает смех у детей, но тем не менее взрослые российские журналисты во время президентских выборов 1996 г.

Жесткая новость Что такое жанр Факт и

Тексты инфо. жанров – основная часть массовых информационных потоков. Жанр из петровских «Ведомостей». Донести до ауд. атмосферу события. А по Гуревичу, журналистские жанры делятся на новостные-информационные, диалогические, эпистолярные, ситуативно-аналитические, сатирические и художественно-публицистические. «Мягкая» новость. Виды новости. Жанры новостной журналистики. Требования к новостной журналистике. Поэтому программа презентуется как «фальшивые новости».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий