Юбилей бам

К празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали, которое в России отмечают в этом году, в Иркутской области уже провели более 160 мероприятий. Одной из самых известных в стране железнодорожных трасс является Байкало-Амурская магистраль, протянувшаяся на 4300 километров через Восточную Сибирь и Дальний восток. Этот проект приурочен к сорокалетнему юбилею магистрали. Президент России Владимир Путин подписал указ о праздновании в 2024 году 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ), документ опубликован РИА Новости. В Тынде готовятся к празднованию 50-летия начала строительства БАМа. До празднования юбилея дороги остается меньше года, тем активнее там идёт работа.

Более 160 мероприятий провели в честь 50-летия БАМА в Иркутской области

А в период с 1974 по 1979 год ставилась задача проложить железнодорожную трассу «БАМ – Тында – Беркакит» протяженностью 397 км в однопутном исполнении. Байкало-Амурская магистраль отмечает юбилей – 40-летие. В 1974 году БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, а позже стал одной из крупнейших. Основные торжества в честь 50-летия начала строительства магистрали пройдут в июле текущего года в Северобайкальске, сообщает “Радио Бурятии”.

50 лет началу строительства БАМ: как Кубань отметит этот юбилей

В Иркутской области разработан план празднования начала строительства Байкало-Амурской магистрали. В 2024 году торжества по этому поводу пройдут по всей стране. Цифровой интерактивный портал "БАМ-50", посвященный 50-летнему юбилею Байкало-Амурской магистрали, запустили в России. это второй железнодорожный выход России к Тихому океану. Самая большая стройка СССР длилась 27 лет. Общая протяженность магистрали – 4300 километров. БАМ сыграл огромную роль для развития экономики страны и выхода на быстрорастущие рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. 21 апреля на РЖД Арена состоялось праздничное мероприятие, посвященное 45-летию Байкало-Амурской магистрали. В интервью Амалии Акоповой она рассказала про живописные пейзажи Бурятии и Чукотки, про грядущее 50-летие БАМ, про яркие бухты Приморья и про другие сокровища Дальнего Востока.

Путин записал видеообращение в честь 45-летнего юбилея БАМа

Познакомиться с проектом можно и на его официальных страницах в Одноклассниках и ВКонтакте. А в Улан-Удэ в честь 49—летия со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали состоялся торжественный митинг в поселке Энергетик, в уютном сквере у памятного Мемориала строителям БАМа. Здесь собрались ветераны - бамовцы в единой форме, в хорошем настроении, как в молодые, задорно-комсомольские годы. Ветераны порадовались наградам - почетным грамотам министерства строительства и модернизации ЖКХ, министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства республики. Многие из числа присутствовавших на празднике ветеранов получили за активную работу благодарственные письма от разных ведомств и общественных организаций города, а также БРО «Бамовское содружество» и БРО «Совет ветеранов БАМ».

В завершение официальной части торжества прозвучали песни о Родине в исполнении Баясхалана Базаржапова.

В Москве состоялось первое заседание федерального организационного комитета под руководством заместителя председателя правительства Российской Федерации Марата Хуснуллина. В участие в его работе принял губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, передает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу кабмина региона. С момента создания магистраль имела огромное значение для транспортного обеспечения регионов Дальнего Востока и внешнеторговых связей, а с учётом сложившейся внешнеполитической конъюнктуры и переориентации грузопотоков в восточном направлении развитие БАМа приобрело ещё большую значимость", — сказал Марат Хуснуллин.

Торжества будут носить общероссийский масштаб. Свои планы мероприятий поручено создать всем регионам, где проходит Байкало-Амурская магистраль. Она начинается на станции Тайшет в Иркутской области. В нашем регионе длина участка БАМа составляет 1014 км, проживает более 3,5 тысячи ветеранов—строителей магистрали.

БАМ стал символом эпохи, живой историей и «вторым домом» для тысяч строителей. Поэтому и отмечают большой праздник целыми семьями. Здесь даже свои династии сложились.

Провести в 2024 году мероприятия, посвященные празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок: а образовать организационный комитет по подготовке и проведению празднования 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали и утвердить его состав; б обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Министерству транспорта Российской Федерации обеспечить финансирование мероприятий по подготовке и проведению празднования 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных этому Министерству как субъекту бюджетного планирования на реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" , а также за счет внебюджетных источников финансирования.

Иркутская область готовится отметить 50-летие начала строительства БАМа

Что такое БАМ и почему он считается грандиозным проектом? Какие мероприятия проходят в разных регионах России в честь юбилея БАМа? Первое заседание оргкомитета по подготовке к празднованию юбилея БАМа состоялось в правительстве страны. 50 лет БАМ — Медали и знаки к юбилейной дате. Кубанский депутат пишет историю участия земляков в строительстве БАМа. Бурятия отметит 50-летие начала строительства БАМа. В связи с этим ОАО «Российские железные дороги» запустил БАМ-50 () – документальный интернет-проект об истории и наследии Байкало-Амурской магистрали. «Золотой век» БАМа: стройка идет по второму пути. В 2024 году в России торжественно отметят 50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

В России запустили документальный проект к 50-летию БАМа

На выставке можно узнать интересные исторические факты, о БАМе в цифрах, посмотреть фотографии тех лет, ознакомиться с архитектурой станций, услышать и увидеть, какие песни исполняли и какие фильмы выпускались, о чём писали в периодической печати тех лет, какие книги о БАМе можно почитать в Национальной библиотеке Якутии. История строительства железной дороги ведётся от 1888 года. Именно в тот год в Русском техническом обществе впервые обсуждался проект постройки тихоокеанской железной дороги через северную оконечность Байкала. Приведено много интересной фактической информации. Например: «15 343 метра составляет длина Северомуйского тоннеля на севере Бурятии. Это самый длинный железнодорожный тоннель в России.

Движение по тоннелю открыли лишь в 2003 году.

Помогало и сарафанное радио — о проекте начали узнавать и передавать нам контакты друзей-бамовцев, соединяли с советами ветеранов, библиотеками и музеями, где могли храниться материалы о стройке века. Таким образом, нам удалось собрать уникальный архив памяти с фотографиями, интервью и прочими данными, которые ранее не были нигде опубликованы. Сегодня мы продолжаем работу над архивом», — рассказала Наталья Каенкова, руководитель проекта БАМ-50. Интерактивный портал БАМ-50 позволяет глубже познакомиться с историей Великой стройки XX века и узнать необычные факты о строительстве Байкало-Амурской магистрали. Помимо этого, портал использует программу распознавания лиц и объектов Vision, которая способна «опознать» человека среди фотографий других пользователей. Истории в формате дневниковых записей проиллюстрированы уникальными, ранее не публиковавшимися фотографиями из личных архивов.

Совместно с РЖД проводится ремонт объектов социальной инфраструктуры, модернизация вокзалов, идут масштабные работы по увеличению пропускной способности дороги. Отмечено также, что в этом году через Восточный полигон планируется провезти более 170 миллионов тонн грузов.

К проекту вернулась уже другая Россия — советская. В 1926 году началась топографическая разведка местности. Процесс шел сложно и медленно. Строительство — участок от Тайшета до Братска, началось только в 1938 году. Работали на трассе, как не сложно предположить, преимущественно, заключенные. Потом снова длительный перерыв, связанный с Великой отечественной войной. Строительство возобновилось в 1947 году. Отрезок Тайшет — Усть-Кут был сдан только в 1958 году и весь проект снова положили под сукно до того момента, когда о нем через десять лет вспомнил брежневский кабмин. БАМ стал комсомольской молодежной стройкой, о его сталинском прошлом вспоминать было, мягко говоря, не принято. Очевидцы вспоминают, как одно из последних свидетельств тех времен — брошенный лагерь с вышками и старое кладбище, были снесены бульдозерами при строительстве моста через реку Амгунь в Хабаровском крае. В «брежневском» варианте БАМ имел важное оборонное значение, как транспортная коммуникация, максимально удаленная от границ с Китаем. С ним у нас тогда отношения были весьма натянутые.

В Забайкалье женщина выдавала себя за нейрохирурга из Швейцарии

  • Владимир Путин подписал указ о праздновании 50-летия начала строительства БАМа
  • Страна отметит 50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали в 2024 году.
  • В России празднуют 45-летие с начала строительства БАМа // Новости НТВ
  • Ветераны готовятся к юбилею - 50-летию БАМа
  • Путин записал видеообращение в честь 45-летнего юбилея БАМа

В России в 2024 году будут праздновать 50-летие БАМа

Новости Прогресса (Амурская область) - свежие, последние, актуальные РЖД изучают потенциальную возможность запуска туристических поездов на Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) и готовят несколько праздничных поездов к юбилею.
Участники работ на БАМе получат юбилейные медали К празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали в Иркутской области провели более 160 мероприятий. Об этом сообщают в правительстве Приангарья.

Аналитика и комментарии

  • В Приангарье в честь 50-летия БАМа в 2023 году провели более 160 мероприятий
  • Лента событий губернатора
  • Правила комментирования
  • Иркутская область готовится отметить 50-летие начала строительства БАМа - Новости

"Дома хорошо": юбилей БАМ и сокровища Дальнего Востока

Как пояснил «Парламентской газете» первый зампредседателя Комитета Совфеда по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Наговицын, в Бурятии, которую он представляет в палате регионов, необходимо расселить 120 тысяч квадратных метров ветхого жилья, на что требуется около 10 миллиардов рублей. Для окончательного урегулирования вопроса необходимо расселить еще 2169 семьи. Хотелось бы проблему решить до юбилея», — сказал сенатор. При этом в Иркутской области до 2025 года предстоит расселить аварийный жилищный фонд, признанный таковым до 1 января 2017 года, площадью 17,3 тысячи квадратных метров, рассказал «Парламентской газете» сенатор Андрей Чернышев.

Можно начинать работу. Следы на земле оставил БАМ. У Байкальского хребта. В тоннель прорывались реки, землетрясения обрушивали своды, но геологическая обстановка оказалась не такой опасной, как прогнозировали ученые.

Тоннель был полностью построен за семь лет и был сдан на год раньше планового срока. Интересна история соперничества между опытным метростроевцем Валентином Толстоуховым и молодым донецким шахтером Юрием Бордаченко. В конце стройки, когда оставалось «добить» 410 метров, Бордаченко вызвал Толстоухова на «дуэль». По ее условию, тот бригадир, который пройдет большее расстояние, производит последний взрыв. Юность обошла опыт и Бордаченко произвел взрыв, соединивший два тоннеля. Байкальский тоннель отличный пример инновационного технического строения. Сложность вентиляции и подогрева поражают своими масштабами.

На обоих концах тоннеля установлены ворота, которые открываются при приближении поезда и закрываются после его прохождения. Благодаря этой системе в тоннеле поддерживается постоянная температура и нагрузка на систему отопления значительно снижается. Западный портал Байкальского тоннеля. Байкальский тоннель. Как и в других местах, начиналось всё с палаточного городка. Поселок быстро разрастался и обустраивался, первые капитальные дома появились уже через четыре года, а годом позже на станцию прибыл первый поезд. Жилые дома для Северобайкальска проектировали специалисты из института «Ленинградстрой», они имеют любопытную изогнутую форму, которая обладает повышенной сейсмоустойчивостью, усиленной теплоизоляцией и защищает от сильных байкальских ветров.

Эти постройки и сегодня отличаются оригинальностью на фоне более поздних сооружений. Не менее заурядным архитектурным решением стал самый важный объект в Северобайкальске — железнодорожный вокзал. Он имеет причудливую форму, напоминающую белый парус. Это необычное здание также проектировали талантливые архитекторы из Ленинграда. Впереди Байкал. Здесь будет город Северобайкальск. Четыре тоннеля проложены сквозь отроги Байкальского хребта, спускающиеся к озеру.

Изначально рассматривался вариант строительства магистрали гораздо севернее Байкала, но в итоге было принято решение проложить трассу по берегу Байкала, прорубив в скалах тоннели. Можно сказать, что своим существованием Северобайкальск обязан именно Мысовым тоннелям. Мысовые тоннели БАМА. Его длина — 15,5 километров. Можно с уверенностью сказать, что это один из самых сложных проектов БАМа, так как строился он в тяжелейших условиях вечной мерзлоты. Инженерам пришлось столкнуться с тектоническими разломами, перенапряженной горной породой, мешала также высокая сейсмичность. Сотрудники «БАМтоннельстроя» и «Нижнеангарсктрансстроя» действительно совершили подвиг.

Только на откачку воды из Ангарского подземного озера ушло два года. Когда основная работа над Байкало-Амурской магистралью была завершена, стало очевидно, что тоннель будет сдан не скоро, но что было делать с движением поездов? Чтобы на магистрали не было нерабочих участков Было решено строить обходной путь. Проходка Северомуйского тоннеля: Э. В целях ускорения пропуска грузов с августа 1982 по март 1983 года был сооружен временный обход. Проложили его по самому короткому пути, но его минус был в крутых уклонах, которые на отдельных участках доходили до 40 метров на 1 км пути. Если это приемлемо для автомобильных дорог, то для нагруженного поезда — нет.

Чтобы преодолеть этот участок работы, в целях безопасности, приходилось расцеплять вагоны и медленно перевозить их по очереди. Причем, пассажирские перевозки здесь вовсе запрещены, люди высаживались и проезжали эти места на автомобилях по параллельной железнодорожному полотну дороге. Это было рабочее временное решение, но постоянно так передвигаться было невозможно. В 1985 году, когда стало окончательно ясно, что тоннель достроят не скоро, было решение о прокладке второго обхода, длиной 64 км. Это позволило сократить уклоны до 18 метров на 1 километр. За четыре года план был осуществлен, и в 1989 году по новому обходу пошли поезда. На этом участке магистрали находится величественный виадук высотой до 30 метров, который в народе называют «Чертов мост».

Считается, что это одно из красивейших мест на всем БАМе. Действительно, с моста открывается великолепный вид на реку Итыкит и окрестности. В настоящее время обход зарезервирован для разгрузки основного пути БАМа и движение по нему практически прекращено. Исключение составляет рабочий поезд Таксимо — Новый Уоян, ходящий дважды в сутки. В наши дни через Северомуйский тоннель проходит несколько поездов в день, пассажиры могут оценить масштабы сооружения. Время прохода поезда между входом в тоннель и выходом из него, составляет 20-25 минут. Изначально торжественная церемония укладки «золотого звена» должна была пройти на станции в Куанде.

С запада и с востока навстречу друг другу двигались бригады Александра Бондаря и Ивана Варшавского. Золотая стыковка произошла. Однако увлекшиеся строители так заработались, что «проскочили» предполагаемое место встречи. Поэтому в назначенный день, 1 октября 1984 года, на построенной месяц назад станции Куанда, в присутствии высокопоставленных лиц и партийного начальства, были торжественно уложены «золотые» звенья БАМ, заранее снятые строителями. По инициативе бригад на месте истинной стыковки был установлен памятный монумент в виде двух сходящихся путей, который стоит там по сей день. Митинг строителей, золотое звено. В 1974 году Бондарь начал свой бамовский путь.

С другими членами группы бригадира Сахно он прибыл сначала в Усть-Кут, затем в Звездный и далее. В 1983 году заочно окончил Иркутский университет инженеров-железнодорожников, параллельно руководя передовой бригадой. В 1984 году, комсомольцы Александра Бондаря выдают невероятный результат, проложив за один день 5400 метров пути, установив по тем временам немыслимый мировой рекорд по скорости укладки железнодорожного полотна. До сих пор этот рекорд не побит ни одной страной во всем мире. Скромный бригадир рассказывает о знаменательном событии достаточно просто: «Это был единый порыв — вперёд, к Витиму, к стыковке.

Студенты и выпускники учебных заведений трудились по несколько месяцев. Семьи отправлялись в Сибирь на годы. Валентина Белецкая провела на стройке шесть лет. Мы не получили в свое время бесплатную квартиру, а там мы узнали, что можно купить кооператив, потому мы поехали», — рассказывает участник строительства БАМ Валентина Белецкая. Большой вклад в строительство внес и Павел Вертлиб. Там ему поставили амбициозную цель — возвести локомотивное депо, которое пришлось создавать фактически с нуля. И в углу 20 разбитых свай стоит. Это был объект, его нужно было в течение полутора лет построить и сдать», — говорит участник строительства БАМ Павел Вертлиб.

Об этом сообщает ИА Наш север. Магистраль пересекала чрезвычайно сложный природный регион, большая её часть проходила в горах, а центральный отрезок — в зоне высокой сейсмичности, встречалась с полноводными реками Лена, Верхняя Ангара, Олекма, Гилюй, Селемджа, Бысса, Бурея, Амгунь, Амур, проходила по огромным площадям вечной мерзлоты. В этих северных районах, где земля окована 50—60-градусными морозами, почти не было дорог, даже троп. Редкие эвенкийские посёлки по берегам рек, разделялись между собой многокилометровыми пространствами тайги", — вспоминает генерал-майор Александр Бычков, начальник кадетского корпуса железнодорожных войск РФ.

Аналитика и комментарии

  • Содержание
  • Строка навигации
  • БАМ готовится к юбилею | БАМСТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ
  • БАМ отметил юбилей
  • Более 160 мероприятий провели в честь 50-летия БАМА в Иркутской области

"Дома хорошо": юбилей БАМ и сокровища Дальнего Востока

Юбилейной медалью "50 лет Байкало-Амурской магистрали" награждаются активные участники строительства, реконструкции, развития и обслуживания Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и объектов ее инфраструктуры, в том числе военнослужащие Вооруженных сил РФ. Отметим, что на данный момент свыше тысячи военных железнодорожников привлечены к реконструкции участка БАМ. БАМ и Транссибирская магистраль работают на пределе пропускной способности.

Новости даёшь бам! Покорять сибирскую тайгу некоторые их них отправились прямиком с заседания съезда, который проходил с 23 по 27 апреля и положил начало комсомольской мобилизации. Вслед за первым отрядом на БАМ поехали тысячи добровольцев, проложивших за 10 лет тысячи километров от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре: через реки и горы, тайгу и болота, в условиях вечной мерзлоты и высокой сейсмичности.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».

Главный редактор И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.

Так, 23 марта 2023 года в г. Председателем оргкомитета назначен Хуснуллин М. Николаев, Е.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий