Выступление по патриотическому воспитанию в детском саду

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на занятиях по развитию речи. Выступление на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». На воспитание патриотизма оказывает влияние воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Патриотическое воспитание дошкольников

Лихачев Цель: Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания. Задачи: 1. Повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам патриотического воспитания. Обобщить знания педагогов о формах и методах работы по патриотическому воспитанию. Развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт.

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает в детстве? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплом, а живя в городе, селе он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве родного края? Думается, это - выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - всё это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе должны занять педагоги. Крупская, ориентируя воспитателей на расширение детского кругозора, подчёркивала, что основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Краеведческий материал должен стать основой понимания детьми своеобразия других далёких краёв и областей. Не всё, что окружает ребёнка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный с точки зрения педагогики выбор объектов, о которых следует рассказать детям. Начиная работу по патриотическому воспитанию, педагог должен, прежде всего, сам хорошо знать природные, культурные, социальные и экономические особенности края. Он должен продумать, о чём рассказать детям, особо выделив признаки, характерные только для данной местности, доступно показать связь родного города, села со всей страной.

Любой уголок нашей страны неповторим, В одном городе много заводов, фабрик, высокие дома, широкие проспекты. Другой славен своим революционным прошлым, памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге, широко раскинулось в степи или на берегу моря. В каждой местности есть свои артисты, спортсмены художники, поэты, передовые рабочие или колхозники. А игры? Какая роль отведена им в решении данной проблемы? Игры, также как и занятия, способствуют решению задач патриотического воспитания.

Игра, начатая детьми после наблюдения за трудовым процессом, а также под влияние понравившегося им художественного произведения или сюжетного рисования, может перерасти в интересную длительную игру, в которой ребята применяют свои знания и уже накопленный ими жизненный опыт. Задача воспитателя - поддержать интерес к такой игре, дать ей нужное направление. Этому во многом способствуют и непосредственные наблюдения детей за общественной жизнью, беседы с передовыми тружениками, чтение художественной литературы , экскурсии на предприятия и т. Атмосферу общественно полезного труда они стараются передать и в своих играх. Представления о том, как работают отцы и матери на заводах, фабриках, на полях, фермах, в учреждениях, заинтересованность их трудом служат богатейшим источником игр тогда, когда детей систематически приучают приобретать новые знания о трудовом процессе и его результатах. Было уже отмечено, что патриотическое воспитание связано с физическим развитием. Такие качества, как сила, смелость, ловкость, необходимы будущим труженикам и защитникам Родины, лучше всего развиваются в спортивных играх с военно-патриотическим содержанием.

У ребят появляется желание учиться метать в цель снежки, прыгать, подлезать под препятствия, бегать на лыжах на определённые дистанции, разбивать палатки, маскироваться. При организации работы по патриотическому воспитанию обязательно следует учитывать возраст дошкольников, их психологические особенности и возможности. О возможностях игры для развития и коррекции социальных эмоций дошкольников. Избранные психологические труды. Социализация и воспитание ребёнка. Диалоги о воспитании: Книга для родителей. Ваш ребёнок.

Педагогика семейных отношений. Столетова, О. Психологический словарь — справочник.

Знакомство с государственной символикой города, страны. Методическое сопровождение: Создание предметно — развивающей среды патриотической направленности: - в холле оборудовали стенды: «Моя страна», «Мой город», Сергий Радонежский-Защитник земли русской»; - в группах: педагоги подготовили: дидактические игры: «Защитники России», «Военная техника», «Найди флаг России», «Космос», «Памятные места родного города» и др. Работа с кадрами. Главной целью осуществления методической работы с кадрами по патриотическому воспитанию дошкольников является совершенствование работы дошкольного учреждения по данной проблеме. Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция — самые эффективные факторы воспитания. Никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя. В содержание входят следующие направления работы: - Изучение воспитателями методических источников и педагогической периодики, организация работы творческой группы педагогов по патриотическому воспитанию; - Проведение семинаров-практикумов; педсоветов по этой тематике - Организация работы по разработке перспективного планирования, разработке и реализации образовательных проектов, вовлечению родителей в проведение совместных мероприятий. Работа с детьми: Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с нравственным, умственным, экологическим, трудовым, эстетическим и физическим воспитанием. Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного учреждения. Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь заложено. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения. Эта работа должна вестись во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям. Задачи педагога: - отбор объектов, впечатления от которых доступны детям. Эпизоды, должны привлекать внимание детей. Быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес, целесообразными, неповторимыми, характерными для данной местности своя природа, свой быт, ремёсла, традиции. Старшие дошкольники должны знать: название города, своей улицы и прилегающей к ней.

Скачать Спецвыпуск Первые политические поиски. Кызылординский университет имени Коркыт Ата. Безручкина, А. Маяцкая, М. Шанкулашвили, Э. С той самой берёзки, что во поле Под ветром, склоняясь, растёт. Матусовский Ключевые слова: патриотизм, патриотическое воспитание, патриот, символика, гражданственность, нравственность. Жестокая и беспощадная. Идёт специальная операция на земле Украины. Ужасающие события происходят на земле. По телевизору мы видим страшные кадры с мест боевых действий. Под пулями гибнут молодые ребята, наши защитники, погибает от взрывов гражданское население — женщины, старики, дети… Мы, россияне, оказываем всевозможную помощь нашим солдатам, мирному населению Украины. Собираем гуманитарную помощь в виде продуктов питания военнослужащим, выполняющим боевые задачи, материальную помощь, детям — игрушки и канцтовары к школе. Дети детских садов и школ готовят поздравительные открытки, которые будут направлены в группировки войск, находящихся в зоне специальной военной операции на Украине, войсковые части и военные госпиталя, а также мобилизованным. Неспокойное время. Но не мы его выбираем, время выбрало нас… В настоящее время особенно, как никогда ранее, тема «развития патриотического воспитания граждан Российской Федерации» актуальна и является приоритетной в направлении государственной политики. Ведь ребенок не рождается патриотом, он им становится, если слышит и знает с самого детства о своих предках, о родной стране, наблюдает за проявлениями чувства гордости. За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В наше неспокойное время происходят множество сложных противоречивых событий в общественной жизни, что приводит к различным дискуссиям: к спокойным беседам или к эмоциональным разговорам, к обсуждениям или даже порицаниям, по-разному, но точно к новым понятиям в сознании людей. И свидетелями этих изменений являются дети — юные граждане своей страны. Для детей дошкольного возраста характерны: — высокая восприимчивость, — стремление подражать им, — эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающему. В дошкольном возрасте ребенок, не понимая суть, но улавливая характер, подачу и мнение взрослого, уже считает его «правильным». И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Ведь очень важно, чтобы влияние окружения ребенка было направлено на воспитание чувства любви и уважения к своей культуре, к своему народу, к своей земле, к своим родителям, к своей Родине. Мы знаем, что именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

"Патриотическое воспитание в ДОУ"

Патриотическое воспитание в детском саду – сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружения в патриотическую хронологию, гармонии в семье и поэтическое мировосприятие. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. патриотического воспитания. В неё входит: уголок нравственно-патриотического воспитания, где дети могут развернуть игру, используя макеты ближайшего окружения детского сада, познакомиться с правилами дорожного движения, рассмотреть альбомы, фотографии, иллюстрации по данной теме.

Презентация на тему "Консультация для воспитателей "Патриотическое воспитание ""

В ДОУ организован музей меда, где педагоги, совместно с родителями постарались воссоздать маленький кусочек старины — ведь родная культура, как мать и отец, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, рождающим личность. Оформленный каталог аудио и видеозаписи народной музыки, сказок, звучания народного оркестра, способствует воспитанию чувства восхищения, гордости за свой народ, свою республику. Чувство любви к родной природе — еще одно из слагаемых патриотизма. Именно воспитанием любви к родной природе, можно и нужно развивать патриотическое чувство дошкольников: ведь природные явления и объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для его восприятия, сильнее воздействуют на эмоциональную сферу. В нашем детском саду это достигается разными средствами, в том числе и средствами музыкального искусства.

Через восприятие музыкальных образов, вызывающих у детей разнообразные эмоциональные переживания, чувства радости, грусти, нежности, доброты, воспитываю такое же отношение и к образам реальной природы. Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы. В репертуаре программы по музыке много музыкальных произведений, в которых переданы образы хорошо знакомых детям животных и птиц « Белка», «Пляска птиц» Римского-Корсакова, цикл «Карнавал животных» Сен-Санс. Дети с огромным удовольствием передают с помощью выразительных движений эти образы.

Помимо этого в разделе слушания музыки программой предлагается масса инструментальной музыки, характеризующая образы природы: П. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Особое значение в рамках нравственно- патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества». Эта тема очень любима детьми.

Песни военной тематики легко запоминаются ребятами. Особенно популярны у них «Бравые солдаты»,муз. Филиппенко и «Будем в армии служить» муз. Чичкова, «Ты не бойся, мама» Ю.

Они написаны в жанре марша, содержание их созвучно с желаниями ребят быть сильными и смелыми, как защитники Отечества. Данная тема очень любима и популярна среди малышей, песни актуальны и просты по содержанию, легко запоминаются интонационно и ритмически «Будем в армии служить»Ю. Чичкова,«Идет солдат по городу», «Песня о папе»В. Шаинского,«Это папочка мой»Е.

Александровой ; изинструментальной музыки ярки по музыкальному содержанию такие произведения :«Смелый наездник»,«Солдатский марш»Р. Шумана,«Марш деревянных солдатиков»,«Игра в лошадки»П. Чувство патриотизма проявляется в умении детей дружески взаимодействовать друг с другом, в проявлении желания помочь, поддержать друг друга, сделать общее дело. Сформировать доброжелательное отношение к взрослым и детям мне помогают совместные спортивные праздники, «День защиты детей» и др.

В продолжение темы о защитниках Отечества на особом месте стоиттема Великой Отечественной войны. Мои наблюдения за детьми показывают, что они почти не знают песен военных лет. Поэтому накануне Дня Победы я провожу цикл занятий «Великие песни-Великой войны», посвященных этому празднику. На своих занятиях к праздникам «День народного единства», «День Победы», «День защитников Отечества» я стараюсь воспитывать в детях отзывчивость, готовность защищать свою Родину.

Ведь именно праздники — самый благодатный способ нахождения эмоционального отклика детей. Ярко, образно, эмоционально, доступно по содержанию раскрываем детям величие, значимость подвига советского народа. Осознать и эмоционально прочувствовать, душевно пережить события военных лет помогают такие песни, как «День Победы» А. Пахмутовой, «Священная война» В.

Лебедев-Кумач, «Катюша» М. Блантера, «Синий платочек» Е. Петребургский, «Вечный огонь» А. Филлипенко, «Бухенвальдский набат» В.

Мурадели, «Рисуют мальчики войну» А.

Изд-во — Детство-пресс, 2014г. Синяева Е. Современные подходы в патриотическом воспитании в ДОУ. Маханева М. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методические рекомендации. Работа по нравственному воспитанию должна проводится регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы.

Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. В детские годы формируются основные качества человека, поэтому важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. Образовательную деятельность с воспитанниками лучше проводить с использованием наглядного материала, в игровой форме. В структуру образовательного процесса по нравственно — патриотическому воспитанию входят: непосредственно — образовательная деятельность, организованная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с родителями. Фольклорные праздники: «Веселая ярмарка», «Играй гармонь», «Осенние посиделки», литературно-фольклорная гостиная «Весна — веселинка», «Веселая масленица». Проектная деятельность: «Никто не забыт — ничто не забыто», «Все профессии важны», «Моя родословная» и др. Одним из важнейших условий реализации системы патриотического воспитания детей в дошкольном учреждении, развития их познавательного интереса, активности и самостоятельной деятельности является создание развивающей предметно — пространственной среды. Нами изготовлены дидактические пособия по нравственно — патриотическому воспитанию детей: план села, на котором дети без труда узнают свой детский сад, представлены различные виды театра по русским народным сказкам, созданы карты климатических и природных зон с представителями флоры и фауны, элементы декоративно — прикладного творчества, дидактическая игра «Волшебные часы. Найди пару», «Бирюльки». Эффективность инновационной деятельности значительно выше, когда педагоги и родители являются партнерами, работая совместно и в одном направлении.

Особое внимание в своей работе мы уделили укреплению связей с родителями. Мы добились того, что родители стали не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса; они принимают участие не только в праздниках, где играют роли, читают стихи, участвуют в играх, сами подготавливают музыкальные номера, но и проводят совместно с воспитателем народные игры, участвуют в проектах и активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях, семинарах. Формы работы с родителями: — проведены родительские собрания по ознакомлению с задачами инновационной деятельности; — проведена серия консультаций нравственно-патриотического воспитания: «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольников», «Знакомим с достопримечательностями родного села», «Дорожная азбука», «Семья и семейные ценности», «Воспитание у детей любви к родному краю» и др; — фотовыставки «Природа родного края», «История села Куйбышево», участие в праздниках и развлечениях; — проведено анкетирование родителей по нравственно-патриотическому воспитанию; — проектная деятельность: «Календарно — обрядовые праздники», «Любимое село», «Природа нашего края»; — конкурсы: «Пасхальные краски», «Рождественская звезда», «Осенний калейдоскоп», «Пластилиновые фантазии», «Чудеса из бумаги», «Книжки — малышки о животных Ростовской области». Совместно с родителями дошкольников созданы макеты улиц, достопримечательностей села, собраны гербарии, фотоальбомы, созданы презентации. Об эффективности взаимодействия с родителями можно судить по таким признакам, как положительная оценка деятельности детского сада и педагогов родителями, их готовность и помощь в решении задач по инновационной деятельности. Наглядно-информационные формы знакомят родителей с условиями, содержанием и методами патриотического воспитания детей в условиях дошкольного учреждения. Это стенды с информацией патриотического содержания, брошюры, агитационные листы, родительская почта, размещение информации на сайте детского сада и на личных сайтах педагогов. Познавательные формы призваны повысить ответственность семьи за нравственно-патриотическое воспитание, обогатить педагогические знания родителей. К познавательным формам относятся круглый стол, мастер-классы, проблемные семинары, патриотические акции. Досуговые формы организации взаимодействия призваны «устанавливать доверительные отношения между педагогами и родителями.

В детском саду регулярно проводятся календарные народные праздники, досуги патриотического содержания, экскурсии, викторины, развлечения, выставки. Следует также помнить о проведении родительских собраний, семинаров, КВН, круглых столов, чаепитий, мастер-классов, которые являются одной из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей» [2]. Хочется отметить, что на сегодняшний день повысилась ответственность родителей за патриотическое воспитание детей. Позиция большинства родителей изменилась, теперь они не пассивные наблюдатели, а активные участники жизни детского сада. Используя предлагаемые формы и методы патриотического воспитания, показываем детям красоту своего родного села, знакомим с талантом русского народа, учим детей любить свое село и свою страну, и гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране, как Россия. Парфентьева Н. Нравственно патриотическое воспитание дошкольников. Орлова О. Иванова Е. Воспитание нравственно — патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно — патриотического воспитания в семье. Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, является одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением. Обязательно нужно связывать воспитательно-образовательную работу с окружающей общественной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка. В работе по нравственно-патриотическому воспитанию можно использовать различные технологии: игровые, информационные, коммуникативные, проблемные, развивающего обучения, консультативные, визуальные, проектные, ИКТ» [1]. Метод проектов один из перспективных методов, способствующих решению проблемы патриотического воспитания, развивающий познавательный интерес, формирующий навыки сотрудничества. Основная его цель развитие свободной творческой личности ребенка, возможность почувствовать себя исследователем, объединить детей, родителей. Информационно-коммуникационные технологии используем при рассматривании наглядного материала, просмотре мультимедийных презентаций, мультфильмов, прослушивании песен и стихов и др. Основными методами патриотического воспитания в младшей группе выступают: организация жизненных и игровых ситуаций, дающих возможность осваивать опыт доброжелательного отношения к близким, взрослым; инсценировок с игрушками, демонстрирующими образцы взаимоотношений в детском саду и в семье; наблюдение за отношением взрослых в детском саду; хороводные игры, игры-имитации; чтение стихов, потешек, сказок на тему доброты, любви к родителям; рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением семьи, предлагает назвать членов семьи, их действия, выделить общее радостное настроение; рассматривание семейных фотографий и др. В средней группе вовлекать детей в разговор о семье, семейных событиях. Рассматривая семейные фотографии, обращать внимание на черты их сходства с родителями, в семье все заботятся друг о друге.

Увлекают детей игры на семейные темы, где разыгрываются различные сюжеты из жизни. Знакомить воспитанников со стихами, песенками, в которых отражаются события из жизни семьи, труд родителей. Кроме того, мы организуем ситуации «добрых дел», например, в подарок родителям сделать коллективную аппликацию, подарить рисунки. В старшем дошкольном возрасте у детей закладываются основы гражданственности, развивается интерес к Родине на эмоционально чувственном уровне. В старшей группе используются такие методические приемы патриотического воспитания, как этические беседы о родном селе, родной стране, мире; экскурсии, наблюдения за деятельностью людей и общественными событиями; рассматривание иллюстраций об особенностях природы России, разных стран; знакомство с элементами национальной культуры; обсуждение и составление рассказов о профессиях родителей и горожан. В работе с детьми подготовительной к школе группы применяются следующие методы: знакомство с российской символикой; игра-путешествие по селу, где вместе создают карту села, отражая на ней достопримечательности; рассматривание иллюстраций к сказкам народов России. Педагоги проводят работу по собиранию коллекций и мини-музеев, придумывание сказок и историй о достопримечательностях родного села. Вся работа ведется в совместной деятельности с детьми, через использование карт и схем. Дети получают понятие «малой Родины» и постепенно переходят к рассказу воспитателя об истории села. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — это сложный педагогический процесс.

Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьей. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Все это создает благоприятные условия для воспитания нравственных чувств» [2]. В работе с родителями можно использовать разнообразные формы и методы: КВН, круглый стол, семинары-практикумы, посиделки, конкурсы, выставки, походы, игровые программы, родительские собрания. В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная такой категории, как Отечество, «долг перед Родиной» и т. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего села. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то есть то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим селом. При рождении ребенок, словно «чистый лист», рисуй на нем, что хочешь.

Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, «это умные, добрые и высоконравственные люди. Отражение нравственно-патриотического воспитания в трудовой деятельности Воспитывать положительное отношение к труду и трудящемуся человеку, следует с малых лет, необходимо на конкретных примерах показывать детям общественную значимость труда взрослых. И «первые представления о труде дети получают, наблюдая, как работает мама, бабушка, воспитатель, няня в детском саду, медицинская сестра, повар, шафер. Педагог, организуя и направляя эти наблюдения, обращая внимание детей на содержание и характер труда, рассказывает о том, какую пользу он приносит людям. Заботу няни дети чувствуют постоянно: она помогает им раздеваться, одеваться, кормит, моет посуду, окна, пол» [2]. Но малыши могут не замечать этого, если специально не обращать на это внимание. Поэтому с первых дней пребывания детей в группе, воспитатель использует различные ситуации из повседневной жизни, чтобы раскрыть детям характер и содержание труда няни. Важно, чтобы малыши поняли основной смысл этого вида труда — забота о детях. В каждой возрастной группе «продолжается воспитание положительного отношения к труду людей, бережного отношения к его результатам, желание помогать взрослым, самостоятельно трудиться.

Дети учатся самообслуживанию, одеваться и раздеваться, аккуратно складывать снятую одежду, приучаются соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Основная установка воспитательного процесса: мы учимся все делать сами.

Традиционной формой работы в системе нравственно-патриотического воспитания дошкольников в нашем ДОУ стало мероприятие с участием родителей, педагогов и детей — военно-патриотическая игра «Зарница». Большое внимание уделяю теме Великой Победе.

На музыкальных занятиях я стараюсь раскрыть детям величие подвига советского солдата, знакомлю их с песнями тех времен и о тех временах. Дети получают знания о маршевой музыке, о патриотических песнях, о воинах нашей армии, о символике России. Красочно-торжественное оформление зала к празднику играет огромное значение. У детей формируется представление о войне, об армии.

На этих праздниках дети по-настоящему играют в военных, маршируют в почётном строю, поют военные, патриотические песни, выполняют различные торжественные перестроения. Роот, «День Победы» Е. Четверикова, «В День Победы» Г. Нравственное воспитание дошкольника — это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери.

Для ребёнка - дошкольника Родина — это мама, его близкие родные люди. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. Огромное значение нравственного воспитания детей дошкольного возраста прослеживается при подготовке и проведении таких праздников как: «Международный женский день», «День матери», где дети с теплотой и добротой исполняют песни о бабушке, о сестрички, о маме. В последствии чего формируется любовь к маме, уважения к женщине, к девочки, формируются такие качества как доброта, понимания, сопереживания.

На музыкальных занятиях разучиваем с детьми песни маме. Проводятся праздничные концерты, посвященные Женскому дню 8 Марта, Дню Матери. Дети делают мамам подарки, рисуют их портреты. Песни о маме устойчиво вошли в детский репертуар.

В этих песнях звучат любовь и ласка, желание сделать маме приятное. Это и чувство дружелюбия, гордость за свою маму. Каждый временной цикл осенний, зимний, весенний мы стараемся закончить тематическим праздникам или развлечением. Ребята так же проявляют себя в мире музыки танцуют, придумывают движения под музыку, читают стихи, поют песни, обыгрывают экологические сказки и т.

Большие возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в народной музыке. Все народные песни, а также народные мелодии, используются в слушании и ритмической деятельности ребят. По средствам народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа, с образцами народного музыкального творчества. Такие выдающиеся русские композиторы: М.

И Глинка, П. Чайковский, Н. Римский — Корсаков, использовали народные мелодии в своём творчестве. Народные музыкальные произведения в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе.

Проводим народные праздники: «Масленица широкая», «Коляда пришла» и другие. Русские песни становятся более понятными, доступными, когда я включаю их в такую исполнительскую деятельность, как игра на детских музыкальных инструментах.

Слайд 8-9 Блок «Родной город. Родная страна» Дети получают краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, учреждениях, знаменитых земляках. Из этого блока дети получают географические сведения о территории нашей страны глобус, карта. В средней группе знакомятся с государственными символами России: герб, флаг, гимн. В старшей группе расширяют представления о значении государственных символов России, воспитывается уважительное отношение к ним, знакомятся со столицей нашего государства, другими городами России, знаменитыми россиянами. У детей формируется представление о том, что Россия — многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. Формируются также основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, её культуре, осознание личной причастности к России. Слайд 10 Блок «Родная культура» Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа.

Патриотическое воспитание в детском саду

Таким образом, даются понятия: «народная музыка», «оркестр народных инструментов», «народный хор». В доступной форме рассказываю детям, что песни, сказки, прибаутки люди начали сочинять очень давно, но не умели их записывать, и так они передавались из поколения в поколение. Кто их сочинял — неизвестно. Говорят — народ сложил эти песни, сказки. Поэтому их и называют народными. Знакомлю воспитанников с выдающимися русскими композиторами: М.

Глинка, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, говорю, что эти композиторы использовали народные мелодии в своем творчестве. Произведения русского музыкального и устного народного творчества, используемые в работе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Эти песни способствуют: - развитию первоначальных певческих навыков у детей; - очень эффективны в качестве распевания.

Дети с удовольствием слушают народную музыку, исполняют народные песни, инсценируют их: «Где был, Иванушка? Русские песни становятся более понятными, доступными, когда я включаю их в такую исполнительскую деятельность, как игра на детских музыкальных инструментах. Широко использую в своей работе многообразие народной музыки для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок и т. Русская народная музыка постоянно звучит при выполнении движений на музыкальных занятиях и в утренней гимнастике. Разнообразие мелодий обогащает музыкально-ритмические движения детей, отводит их от трафарета и придает движениям определенную окраску.

Не секрет, что искусство вызывает яркий эмоциональный отклик. В работе с детьми необходимо добиваться, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и стали активными исполнителями песен, плясок, хороводов, музыкальных игр и т. Происходит это благодаря множеству факторов, способствующих духовному развитию дошкольников. Музыка, литература, изобразительное искусство — это тот комплекс мероприятий, которые наиболее близки и понятны детям дошкольного возраста. Поэтому работая по теме «Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников», серьезное внимание уделила использованию в жизни дошколят синтеза искусств, для раскрытия способностей каждого ребенка и самореализации его творческого потенциала.

В своей работе использую взаимосвязь музыкального и изобразительного искусства. Картины известных художников являются яркими иллюстрациями многих музыкальных произведений. Часто использую и устный фольклор сказки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки , что обогащает содержательную и образную сторону речи и стимулирует эмоциональные отклики детей, делает процесс восприятия народного искусства более ярким, глубоким и осознанным. Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости. Поэтому использую музыку при ознакомлении детей с образом Родины.

Для ребенка-дошкольника Родина — это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему. Нравственное воспитание ребенка-дошкольника — это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Для многих людей это слово «мама» — самое прекрасное слово на земле.

Все дети любят своих мам. Они делают мамам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки. Песни о маме устойчиво вошли в детский репертуар. Чувства малышей отмечаются простотой и непосредственностью: «Ах, какая мама, загляденье прямо! В мелодии песни И.

Пономаревой «Мама» звучат и любовь, и ласка, и восхищение. У старших дошкольников чувства иные - это гордость и чувство дружелюбия.

Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Патриотическое воспитание ребенка — это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Основные задачи патриотического воспитания дошкольников - формирование любви к родному краю причастности к родному дому, семье, детскому саду, города ; - формирование духовно-нравственных отношений; - формирование любви к культурному наследию своего народа; - воспитание любви уважения к своим национальным особенностям; - чувство собственного достоинства как представителя своего народа; - толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям. Система работы по патриотическому воспитанию детей: Ознакомление с предметами ближайшего окружения: - Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам; - Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими.

В Выступление муз. Особое внимание обращает на детские народные песни, которые чрезвычайно разнообразны по своему содержанию и композиции. Танцы Из представленных названий танцев уберите нерусский танец: Ланце, барыня, трепак, мазурка пол. Определите русский танец: Мазурка пол. Г Изготовление шумелки. Д Исполнение частушки Некоторые музыкальные инструменты можно сделать своими руками, такие как жужжалки, фурчалка, свистульки, а можно изготовить имитацию русских народных инструментов для игры детьми в группе.

Для изготовления инструментов вам понадобится то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки. Различная бумага целлофан, пергамент, газета, гофре и пр. Деревянные кубики, брусочки. Катушки от ниток.

В процессе такого разностороннего воспитания и зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

Главной целью дошкольного образования в патриотическом воспитании дошкольников выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией, и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми. Слайд 3 Задачами для реализации патриотического воспитания являются: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства герб, флаг, гимн ; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Дети получают знания о своем ближайшем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются представления о занятиях близких людей, семейных историях, традициях. Слайд 6 Блок «Детский сад» В младших и средней группах через игры, экскурсии, прогулки, занятия учим ориентироваться в помещениях детского сада, здороваться с педагогами и детьми, прощаться, бережно относиться к игрушкам и книгам, поддерживать порядок в группе. В старших и подготовительной к школе группах учим свободно ориентироваться на территории и в помещении детского сада, приобщаем к мероприятиям, которые проводятся в детском саду. Учим соблюдать правила уличного движения и технику безопасности, набирать телефонные номера экстренной помощи, учим быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших детях.

Воспитываем бережное отношение к детским игровым постройкам.

Опыт работы ДОУ по патриотическому воспитанию. Агейкина С.В.

Патриотическое воспитание дошкольников. Презентация. Из опыта работы воспитателя На воспитание патриотизма оказывает влияние воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия детского сада с социумом Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду — это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребенка и его семьи.

«Детский сад № 3 «Пралеска» г. Воложина»

Значение патриотического воспитания дошкольников в современном детском саду. Целью патриотического воспитания в ДОУ является воспитание гуманной духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Патриотическое воспитание дошкольника. Прививать патриотизм детям можно уже в дошкольном возрасте. МДОУ «Моркинский детский сад» продолжит свою работу по патриотическому воспитанию, используя и приумножая накопленный педагогический опыт при реализации данного проекта. Библиографический список. Патриотическое воспитание в детском саду: как организовать и проконтролировать. Процесс воспитания патриотизма следует начинать с раннего возраста, именно в тот момент, когда у ребенка закладываются основы личностных ориентиров.

«Детский сад № 3 «Пралеска» г. Воложина»

Проекты по патриотическому воспитанию дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание является одной из годовых задач ДОУ. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Формирование чувства патриотизма и любви к Родине у детей старшего дошкольного возраста Задачи патриотического воспитания. Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу.

Детский сад № 19 г. Лиды

Для детского сада особое значение приобретает педагогическая деятельность, направленная на развитие интереса и любви к родному городу, краю и умение отражать все это в. Для детского сада особое значение приобретает педагогическая деятельность, направленная на развитие интереса и любви к родному городу, краю и умение отражать все это в. Детский сад патриотическое воспитание.

"Солнышко"

Содержание педагогической работы в средней группе. Содержание педагогической работы в старшей группе. Практическая часть. Задание: «Собери пословицы и поговорки» Подведение итогов. Организация работы воспитателя по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях учреждения дошкольного образования».

Гражданско-патриотическое воспитание является одной из годовых задач учреждения дошкольного образования. Дошкольное учреждение — это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально — практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Мы, педагоги, формируем у детей такие важные черты, как любовь к родному краю, Родине, истории, уважение к людям других национальностей. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию включает несколько основных направлений: экологическое, эстетическое, историко-краеведческое, культурное, физическое и трудовое.

Гражданско-патриотическое воспитание в учреждении дошкольного образования обеспечивает планомерную и последовательную передачу исторического и социального опыта белорусского народа, воспитание уважения и гордости к государственным символам Республики Беларусь. Интерес ребенка к изучению такого объемного материала в значительной мере зависит от содержания образования. Поэтому гражданско-патриотическое воспитание не просто реализуется традиционными методами образования, а черпает источники из педагогических идей белорусского народа, в основе которых культ человека, культ высокой морали и красоты, культ доброты. Тогда эмоционально-познавательные впечатления ребенка мотивируют к овладению родным языком, соблюдению народных и государственных традиций, стремление приобщаться к белорусской культуре.

Цель гражданско-патриотического воспитания дошкольников направлена на формирование первоначальных представлений о родном крае, уважительного отношения к ним, воспитание нравственности, патриотических чувств, гражданственности, трудолюбия, приобщение к национальным ценностям, национальным культурным традициям, сопричастности к современным событиям. Реализация содержания гражданско-патриотического воспитания дошкольников обеспечивает формирование у них нравственных норм и приобретение социального опыта, готовности к успешному переходу на следующий уровень образования. Гражданско-патриотическое воспитание предполагает процесс передачи ценностей и норм культуры одного поколения другому, творческое овладение достижениями культуры, бережным отношением к национальным традициям своего народа. Содержание гражданско-патриотического воспитания дошкольников можно раскрыть через следующие познавательные направления: 1.

История Беларуси: возникновение и развитие Задача: формировать первоначальные представления и элементарные понятия об историческом пути белорусского народа на основе знакомства дошкольников с важнейшими событиями отечественной истории. В результате познания своей национальной истории у дошкольников выстраиваются положительные взаимоотношения с родными, близкими людьми, окружающими, потребность использовать полученные знания в разных видах деятельности. К основным новообразованиям в этом направлении могут быть отнесены: гражданско-патриотическое сознание знания и представления о родном крае, «малой» Родине и национальное самосознание осознание своей национальной принадлежности ; социальные патриотические чувства любовь, преданность, сопричастность, ответственность ; национальный такт или уважение к людям других национальностей. Символы Беларуси Задачи: формировать гордость и уважение к государственным символам, научить понимать значения Государственного герба Республики Беларусь, Государственного флага Республики Беларусь, уметь исполнять Государственный гимн Республики Беларусь; Сущность данного направления состоит в том, что личность формируется как член того общества, к которому он принадлежит, которое определятся его государственными символами.

Для дошкольника патриотические чувства связаны: с дифференциацией основных государственных символов, наличием представлений об их государственной ценности, с характером проявляемых чувств и отношений к государственной символике, с обогащением собственных представлений и творческой переработкой знаний о символах в различных видах деятельности. Достопримечательности Беларуси Задача: развивать любознательность к месту, вещи или объекту, заслуживающих особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью в своем поселке, улице, городе, столице республики, своей Родине; расширять знания о том, как живут люди в Республике Беларусь, как трудятся, отдыхают. Государственные и народные праздники Задача: воспитывать культуру организации и проведения значимого в жизни республики события, осознание торжественности государственных праздников; формировать культуру уважительного отношения к национальным традициям и обрядам; формировать сопричастность к современным событиям, первоначальные представления о национальных культурных традициях. Активное участие дошкольников в реализации данного направления формирует значимые личностные качества: эмоциональная отзывчивость, осознание своей значимости, коммуникативные навыки, толерантность и др.

Гражданско-патриотическое воспитание является одной из годовых задач учреждения дошкольного образования. Дошкольное учреждение — это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально — практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Мы, педагоги, формируем у детей такие важные черты, как любовь к родному краю, Родине, истории, уважение к людям других национальностей. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию включает несколько основных направлений: экологическое, эстетическое, историко-краеведческое, культурное, физическое и трудовое. Гражданско-патриотическое воспитание в учреждении дошкольного образования обеспечивает планомерную и последовательную передачу исторического и социального опыта белорусского народа, воспитание уважения и гордости к государственным символам Республики Беларусь. Интерес ребенка к изучению такого объемного материала в значительной мере зависит от содержания образования.

Поэтому гражданско-патриотическое воспитание не просто реализуется традиционными методами образования, а черпает источники из педагогических идей белорусского народа, в основе которых культ человека, культ высокой морали и красоты, культ доброты. Тогда эмоционально-познавательные впечатления ребенка мотивируют к овладению родным языком, соблюдению народных и государственных традиций, стремление приобщаться к белорусской культуре. Цель гражданско-патриотического воспитания дошкольников направлена на формирование первоначальных представлений о родном крае, уважительного отношения к ним, воспитание нравственности, патриотических чувств, гражданственности, трудолюбия, приобщение к национальным ценностям, национальным культурным традициям, сопричастности к современным событиям. Реализация содержания гражданско-патриотического воспитания дошкольников обеспечивает формирование у них нравственных норм и приобретение социального опыта, готовности к успешному переходу на следующий уровень образования. Гражданско-патриотическое воспитание предполагает процесс передачи ценностей и норм культуры одного поколения другому, творческое овладение достижениями культуры, бережным отношением к национальным традициям своего народа. Содержание гражданско-патриотического воспитания дошкольников можно раскрыть через следующие познавательные направления: 1.

История Беларуси: возникновение и развитие Задача: формировать первоначальные представления и элементарные понятия об историческом пути белорусского народа на основе знакомства дошкольников с важнейшими событиями отечественной истории. В результате познания своей национальной истории у дошкольников выстраиваются положительные взаимоотношения с родными, близкими людьми, окружающими, потребность использовать полученные знания в разных видах деятельности. К основным новообразованиям в этом направлении могут быть отнесены: гражданско-патриотическое сознание знания и представления о родном крае, «малой» Родине и национальное самосознание осознание своей национальной принадлежности ; социальные патриотические чувства любовь, преданность, сопричастность, ответственность ; национальный такт или уважение к людям других национальностей. Символы Беларуси Задачи: формировать гордость и уважение к государственным символам, научить понимать значения Государственного герба Республики Беларусь, Государственного флага Республики Беларусь, уметь исполнять Государственный гимн Республики Беларусь; Сущность данного направления состоит в том, что личность формируется как член того общества, к которому он принадлежит, которое определятся его государственными символами. Для дошкольника патриотические чувства связаны: с дифференциацией основных государственных символов, наличием представлений об их государственной ценности, с характером проявляемых чувств и отношений к государственной символике, с обогащением собственных представлений и творческой переработкой знаний о символах в различных видах деятельности. Достопримечательности Беларуси Задача: развивать любознательность к месту, вещи или объекту, заслуживающих особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью в своем поселке, улице, городе, столице республики, своей Родине; расширять знания о том, как живут люди в Республике Беларусь, как трудятся, отдыхают.

Государственные и народные праздники Задача: воспитывать культуру организации и проведения значимого в жизни республики события, осознание торжественности государственных праздников; формировать культуру уважительного отношения к национальным традициям и обрядам; формировать сопричастность к современным событиям, первоначальные представления о национальных культурных традициях. Активное участие дошкольников в реализации данного направления формирует значимые личностные качества: эмоциональная отзывчивость, осознание своей значимости, коммуникативные навыки, толерантность и др. Данное направление вбирает в себя многообразие практических форм проявления положительного отношения к родным, близким людям, окружающим; потребность использовать накопленные эмоционально-прочувствованные знания в творческой деятельности; стремление внести свой вклад в процветание своей страны. Знаменитые белорусы Задача: воспитывать уважение к деятельности людей, прославивших нашу Родину: просветителям, национальным героям, Президенту Республики Беларусь, деятелям искусства, ученым, космонавтам, спортсменам и т. Содержательный компонент этого направления охватывает познавательную сферу, которая связана с осознанием личностью своего отношения к богатому историческому наследию и современным достижениям своего народа, что позволяет идентифицировать себя как представителя нации и определиться в своей ментальности. К основным чертам менталитета белорусов относятся толерантность, доброжелательность, гостеприимство, добродушие, мягкосердечность, выносливость, щедрость, сообразительность, не мстительность, поэтичность души и много других привлекательных качеств.

Народные промыслы и искусство Беларуси Задача: расширять знания о культуре Беларуси, приобщать детей ко всем видам национального искусства, развивать интерес к созданию предметов рукотворного мира и обогащению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения; развивать умение осознавать себя во времени в настоящем, прошлом и будущем , интерес к социальной действительности: к труду взрослых, к взаимоотношениям людей разных профессий.

Работа по патриотическому воспитанию детей через ознакомление с государственными праздниками должна носить комплексный характер. Воспитание патриотических чувств у дошкольников — непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего детства воспитывают родители , продолжающийся в системе. Государственные праздники и символы России утверждены уже достаточно давно — в 2000 году. Они стали привычны, понятны, прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако задача привития «чувства гордости, глубокого уважения и почитания праздников и символов государства Российской Федерации, другой российской символики и исторических святынь Отечества» по-прежнему остаётся актуальной. В последнее время многое в российском обществе было переосмыслено, представления о государственной символике страны стали более глубокими. Овладение теоретическими основами поможет педагогам в процессе работы с детьми и их родителями грамотно использовать термины и понятия, отвечать на возникающие вопросы, избежать методических ошибок при проведении занятий.

При ознакомление с государственными праздниками можно использовать различные формы, методы и приёмы работы. Организуя праздники героико-патриотической тематики, мы одновременно и учим, и воспитываем наших детей. Здесь они по-настоящему играют в военных, маршируют в почетном строю вместе со взрослыми, поют военные песни. И порой не отличить, где игра, а где реальность. Такие мероприятия снимают на видео, чтобы в течении года можно было «оживить» впечатления воспитанников, помочь им еще раз ощутить положительные эмоции и чувство сопричастности к памятным событиям страны. Обязательное условие воспитания начал патриотизма — забота воспитателя о том, чтобы обучение было связано с детской деятельностью и практическими делами. Чтобы увидеть результат своей работы, необходимо превратить воспитанников из зрителей в наблюдателей и слушателей, в активных, эмоциональных участников. Необходимо чтить свою историю, знать особенности культурной жизни прадедов, чтобы, возрождая прежние традиции, показать их детям в новом, современном звучании.

Лучшее средство для этого — праздники и развлечения. В настоящее время определён основной состав праздничных мероприятий, которые ежегодно проводятся в нашем детском саду. Это: народные и фольклорные праздники — Масленица, весенне-летние игрища и забавы, Осенины; государственно-гражданские праздники — Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города; международные праздники — День матери, Международный женский день, День защиты детей; бытовые и семейные праздники — дни рождения, выпуск в школу, праздники, которые специально придумываются взрослыми. Праздники всегда сопровождаются хорошей музыкой, новым оформлением зала, интересной сюжетной игрой, различными сюрпризами. Страшные годы войны отходят все дальше и дальше. С каждым днем все меньше и меньше остается участников и очевидцев этого события. Чтобы молодое поколение не забыло подвиги воинов прошлого века, воспоминания об этих людях и о событиях войны сохранены в кинофильмах, художественных произведениях, в музеях: в личных вещах, солдатских дневниках, которые мы будем читать, изучать, запоминать и гордиться подвигом нашего народа. В нашем дошкольном учреждении воспитание патриотических качеств личности ребенка проходит непосредственно на тематических занятиях и праздниках, посвященных Дню Победы, Дню защитника Отечества.

Одной из задач которых является формирование у наших воспитанников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины — к воинам Российской Армии. Героизм, мужество, стойкость, готовность совершать подвиги во имя Родины. Эти черты российского воина понятны старшим дошкольникам, они создают благоприятные условия для формирования у детей мотива хочу быть таким, как солдат: смелым, сильным, выносливым, ловким. Традиционной формой работы в системе нравственно-патриотического воспитания дошкольников в нашем ДОУ стало мероприятие с участием родителей, педагогов и детей — военно-патриотическая игра «Зарница». Большое внимание уделяю теме Великой Победе. На музыкальных занятиях я стараюсь раскрыть детям величие подвига советского солдата, знакомлю их с песнями тех времен и о тех временах. Дети получают знания о маршевой музыке, о патриотических песнях, о воинах нашей армии, о символике России. Красочно-торжественное оформление зала к празднику играет огромное значение.

У детей формируется представление о войне, об армии.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС - актуальная задача, стоящая перед педагогическим сообществом. Дошкольный возраст: время растить патриотов Человек как личность формируется в младшем возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В младшем возрасте закладывается личностная культура, маленький человечек приобщается к духовно-нравственным основам, обретает ценностные ориентиры. Нравственность как основа патриотизма не может развиваться путём естественного взросления человека. Её формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни. От того, в каких условиях находится и развивается ребёнок, какие средства и методы применяются для его воспитания, зависят в конечном итоге патриотизм и нравственность будущего гражданина.

Личность старшего дошкольника — это важное звено в цепочке преемственности поколений: определяя приоритеты воспитания будущих граждан с детского возраста, общество определяет путь, по которому будет происходить развитие страны через 20-30 лет. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС осуществляется в тесном взаимодействии с воспитанием духовно-нравственным. Нормативно-правовая база Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС строится в соответствии с федеральной нормативно-правовой базой. Её основу составляет Конституция, регламентирующая государственные символы, их описание и правила использования флага, герба и гимна РФ, а также определяющая общечеловеческие ценности, среди которых наряду с ценностями демократии, нравственности, российской государственности провозглашены патриотизм и интернационализм. Приоритетная необходимость воспитания патриотизма у детей и молодёжи определяется программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», она ориентирована на период до 2020 года. Базовые ценности и воспитательный идеал на национальном уровне регламентируются «Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий