Выступление на педагогическом совете в школе учителя начальных классов

Из опыта работы. Выступление на педсовете 22 октября 2012 года. учителя начальных классов МБОУ СОШ № 4 г. Нерехты. Кораблёвой Натальи Виссарионовны. Вот уже третий год я работаю по стандартам второго поколения для начальной школы. Конспект мастер-класса для учителей начальной школы «Изготовление модели павлина в технике оригами» Цель: Создание условий для расширения знаний учителей начальных классов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности. Каждый педагог активно работает над своим профессиональным развитием. Своими достижениями и педагогическими находками все учителя, исходя из темы самообразования, делятся на семинарах и заседаниях МО учителей начальных классов. В статье перечисляются педагогические проблемы преподавателей в начальной школе и приводятся примеры решений, а так же рекомендации в отношении работы на уроке. В 2007-2008 учебном году в целях оказания методической помощи в организации поурочной работы учителям города, работающим по программе «Школа 2000» на базовом уровне на базе гимназии№9 проводились тематические консультации для учителей 1-4 классов.

Эффективный урок в начальной школе

Начальное образование — статьи и публикации 5 логопедических проблем школьников, о которых должен знать учитель начальных классов. Как не надо выбирать учителя для первоклашки.
Каталог файлов Игровая деятельность привлекательна для детей и способна вызвать положительную мотивацию к познанию нового. Я и все учителя начальной школы знают, что начальная школа – это фундамент основного образования.
Учительские университеты учитель предметник» разработать программу переходного этапа, которая будет затрагивать конец 4 класса и начало 5 класса.
Выступление на МО учителей начальных классов | Калиниченко Елена Александровна. Работа №281612 Рекомендации для учителей начальных классов. Наблюдайте за изменениями в поведении ребенка, потерявшего кого-то из близких. В первые недели обычно отмечаются тенденция к уходу, агрессивность, гнев, нервозность, замкнутость, невнимательность.

Выступление на педсовете Тема: Модель выпускника начальной школы

Специфика предметов в начальной школе в частности, УМК «Планета Знаний» по своей информационной насыщенности дают возможность расширить содержание изучаемого предмета, опираться на личный опыт ребенка, обращается к его чувствам, значит, есть возможность размышлять, самовыражаться, творить. Это проблемные вопросы, задания на работу в паре и группе, множество приемов активизации мышления, творческих способностей, задания, побуждающие планировать свою деятельность на уроке, определять еецель, соотносить результат с образцом и т. Огромные возможности для формирования УУД познавательного и личностного блока имеют внеурочные занятия кружки по общеинтеллектуальному направлению. Но формировать УУД необходимо в комплексе. Слайд 11 задача. Попробуем решить, опираясь на опыт и знания об этих животных. Очевидно, что для этого недостатоно наших предметных знаний и познавательных УУД. Для решения необходимо привлечь коммуникацию.

Правильный ответ — 2 количество произносимых звуков. Какие УУД упражняли, развивали? Слайд 12. Таким образом, чтобы сформировать настоящую компетентость, необходимо применять новые технологии. В моем опыте работы это проектная деятельно сть. Именно она должна стать тем самым ключом к формированию комплекса УУД в образовательном процессе. В чем ее сущность проектной деятельности ребенка?

Это специально организованный педагогом самостоятельно выполняемый ребенком комплекс действий, сопровождающийся поиском информации и завершающийся созданием творческого продукта. Слайд 13. Ее структура — 6 « П »: проблема, планирование, поиск, продукт, презентация, портфолио. С лайд 14. Место таких видов де ятельности в учебном процессе: Существует проблема, суть которой — недостаток знания или информации, есть значимость результата для ребенка, есть возможность самостоятельной деятельности, есть возможность творчества. Слайд 15. При этом проектная технология отвечает всем требо ваниям инновационной технологии: она воспроизводима, не требует дополнительных затрат времени, перестройки учебой программы или последовательности изучения тем, эмоционально насыщена.

Она не просто позволяет разнообразить или приукрасить уроки, она позволяет изучать тему с 1 до последнего урока. Слайд 16. Так, на первом уроке темы «О воздухе и воде» учитель задает вопрос: а может ли человек ходить по воде? Что это случилось, может ли измениться человек? А вода?

Тема: «Имя существительное» Задание 1. Из данных слов выпишите существительные Холодно, смелый, нос, радость, кошка, сорока, воробей. Задание 2. Разделите слова на 2 группы. Конь, машина, волк, автобус, самокат, лось, ролики, вертолет.

Информационные образовательные технологии Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, в результате, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке. Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами плакаты, карты, таблицы, записи на доске , но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности. Для получения новой информации и расширения кругозора учащихся на уроках и во внеурочное время использую презентации, которые составляю сама с привлечением материала, взятого из ресурсов Интернет. Дети с удовольствием смотрят слайды, принимают активное участие в обсуждении увиденного. Для уроков окружающего мира презентация просто находка. Картинки окружающей нас природы, животные, моря, океаны, природные зоны, круговорот воды, цепочки питания — всё можно отразить на слайдах. И проверить знания проще: тесты, кроссворды, ребусы, шарады — всё делает урок увлекательным, а следовательно, запоминающимся. Вывод: при активном использовании ИКТ в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения, повышается интерес к изучаемым предметам. Проектные технологии Применяю и приемы проектной деятельности, так как данный метод стимулирует самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему, развивает коммуникативные качества.

При выполнения каждого нового проекта задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя мы решаем несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Проект «Моя малая родина ». Цель проекта — прививать любовь к родному городу, краю, стране, воспитывать чувство гражданственности и патриотизма, любовь и уважение к историческому прошлому, воспитывать гордость за свою Родину и любовь к ней; составить своеобразную копилку фотографий, отражающие впечатления от поездок, экскурсий.

Русский язык 4 с. Внизу таблица с пустыми графами. В течение года заводила один лист общий по предмету. После контрольной первой или второй записывала фамилии. В течение года добавлялся список по предмету от 4 до 10 человек. Рядом тему. Прошли, понял, вычеркнули. Мы планируем доп занятия до урока или во время ГПД, либо со второго класса я оставляю детей в субботу на 1 час. Этот час посвящался объяснению определённой темы по математике сидящим на одном ряду , по математике на другом. И даю задание на зачёт. Если ребёнок не понимает, записываю его в лист «Слабоуспевающих» по предмету и в скобочках прописываю тему. Назначаю время и на 15-20 минут во время ГПД или в субботу после групповой работы. Начинаем с самых простых заданий постепенно и аккуратно вводя новые более сложные. Именно аккуратно, наблюдая за ребёнком, его реакцией. Так работают все учителя. По-другому просто нельзя выучить ребёнка, давая сразу сложный для него материал. Не обходила стороной кабинет психолога. Ведь казалось всё ступор. Человек ходит, занимается с удовольствием и беспрекословно. Сколь часов надо на каникулах, столько и сидит. Приходила на консультацию с психологом. Она консультировала меня и ребёнка. Это было в отношении Закирова Алмаза родитель мотивирован, ребёнок-нет , Массаровой Аделины ребёнок мотивирован, родитель-нет. Спустя 3 года пришли к осознанию того, что учится надо, дома задания выполнять надо. Надо получить детям нужное образование для будущее ступени. За годы, которые были упущены, в конце 3 и начале 4 класса темы проработаны более или менее хорошо. Дети учатся. Это самые сложные случаи из последних лет преподавания. Остальные восполняли пробелы на доп. И радостно, и победоносно, уходили домой. Создать ситуацию успеха несложно. Сдал таблицу - победил! Решил- задачу- победил! Зачётную систему никто не отменял. Мне она кажется правильной. Когда ребёнок самоутверждается в знаниях, в заучивании правила, в правилах сложения и вычитания. Если не получилось в этот раз без ошибок, обязательно на следующий.

Если ребенок слабо успевает в период начального обучения, то он, как правило, встречается с большими трудностями в среднем и старшем звене. Годы учения в начальной школе - благоприятное время, когда формируются отношение к предметам, навыки умственного труда, закладывается фундамент для получения дальнейшего образования. В соответствии с новыми учебными планами и программами в младших классах должны вырабатываться умения, без которых невозможна дальнейшая учебная деятельность. И вполне оправдано требование о том, чтобы предусмотренный в начальной школе объем знаний был усвоен полностью и основательно. Уже не первый год в школе сотрудничают учителя начальных классов и учителя русского языка. Педагогами разрабатываются конкретные мероприятия по данной проблеме, анализируются учебно-воспитательный процесс в 4-5-х классах, выявляются и конкретизируются причины снижения или повышения успеваемости, рассматриваются различные методики, технологии обучения. Учителя-словесники реализуют на практике принцип преемственности: 1. Взаимоконсультации «Второстепенные члены предложения», «Состав слова», «Составление плана на уроках развития речи» и т. Проведение и анализ контрольных работ в 5 классах. Посещение уроков и внеклассных мероприятий в начальной школе для знакомства с учащимися, их индивидуальными особенностями и определением уровня подготовки. Проведение уроков русского языка и литературы для классных руководителей и учителей начальных классов. Также учителя в содержание занятий включают игровые ситуации, дидактические игры, разнообразные методы в их различных сочетаниях: словесные, наглядные, практические, что делает обучение более интересным и занимательным, создает у учащихся 5 классов бодрое настроение, помогает им преодолеть трудности. Словесники на уроках русского языка используют типичные для начальной школы виды работы: диктанты выборочный, зрительный, объяснительный, свободный, творческий, письмо по памяти, «проверяю себя» , грамматико-орфографический разбор, составление слов, предложений, словосочетаний, рассказов; на уроках литературы - пересказ, составление плана, ведение читательского дневника и т. Эти задания требуют от ученика большей или меньшей самостоятельности и способствуют развитию умственных способностей. Таким образом, реализация принципа преемственности направлена на то, чтобы адаптация учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено прошла безболезненно, хотя расставание с первой учительницей не может быть лёгким для учащихся.

Выступление учителя на секции учителей начальных классов.

Так, например, развитие мыслительных способностей и памяти наиболее интенсивно происходит в детские и юношеские годы. Если же возможности этого периода в развитии мышления и памяти не будут в должной мере использованы, то в более поздние годы уже трудно, а иногда и невозможно наверстать упущенное. Многие известные педагоги Коменский Я. Локк, Ж. Руссо, а позже А.

Дистервег, Ушинский К. Обратимся к характеристике развития, обучения и воспитания учащихся различных возрастов, акцентируя внимание, во-первых, на их анатомо-физиологическом развитии, во-вторых, на совершенствовании психики и познавательной деятельности, и, в-третьих, на особенностях их поведения. Краткое сообщение заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе по теме педсовета. Объявляется тема педсовета, его цели и задачи, ожидаемые результаты.

Педагогический коллектив информируется о результатах комплексного исследования по оценке работы школы в сфере обучения и воспитания учащихся младших классов. Выявляется основное противоречие, выявленное в ходе комплексного исследования. После этого участники договариваются об основных понятиях, которые используются в ходе заседания педагогического совета по данной проблеме. Работа проблемных групп.

Работа проблемных групп определяется специальным техническим заданием, которое включает минимальный набор вопросов и дополнительные материалы для каждой группы. Групповая работа продолжается 40 минут. Ведущие мотивы поведения». Ведущие мотивы деятельности» Аналитическая группа «Стратегии педагога в организации воспитания ребёнка младшего школьного возраста.

Новообразования возраста». Уважаемые педагоги, все вы знаете, что младший школьный возраст связан с обучением детей в начальных классах. Важными особенностями характеризуется их физическое развитие. К этому времени в основном заканчивается окостенение черепа головы, закрываются роднички, оформляются черепные швы и продолжается упрочение скелета в целом.

Однако развитие и окостенение конечностей, позвоночника и тазовых костей находятся в стадии большой интенсивности. Существенной особенностью младших школьников является усиленный рост мускулатуры, увеличение массы мышц и значительный прирост мышечной силы. Антропометрические исследования показывают, что дети-семилетки в состоянии поднять правой рукой от 9 до 12 кг, а десятилетние ребята поднимают 16-19 кг. Повышением мышечной силы и общим развитием двигательного аппарата обусловливается большая подвижность младших школьников, их стремление к беганию, прыжкам, лазанию и неумение продолжительное время пребывать в одной и той же позе.

К новообразованиям младшего школьного возраста относятся память, восприятие, воля, мышление. В этом возрасте большие изменения происходят в познавательной сфере ребенка. Память приобретает ярко выраженный познавательный характер. Хорошо развивается механическая память, немного отстает в своем развитии опосредованная и логическая память.

Это связано с тем, что данные виды памяти в учебной, трудовой, игровой деятельности не востребованы и ребенку хватает механической памяти. Идет интенсивное формирование приемов запоминания: от наиболее примитивных повторение, внимательное длительное рассмотрение материала до группировки и осмысления связей разных частей материала. Происходит переход от непроизвольного восприятия к целенаправленному произвольному наблюдению за предметом или объектом. В начале данного периода восприятие еще не дифференцировано, поэтому ребенок иногда путает похожие по написанию буквы и цифры.

Если на начальном этапе обучения у ребенка преобладает анализирующее восприятие, то к концу младшего школьного возраста развивается восприятие синтезирующее. Он может устанавливать связи между элементами воспринимаемого. Это хорошо видно на следующем примере. Когда детей просили рассказать, что нарисовано на картине, то дети от 2 до 5 лет перечисляли изображенные на ней предметы, от 6 до 9 лет — описывали картину, а ребенок старше 9 лет давал свою интерпретацию увиденному.

Учебная деятельность способствует развитию воли, так как учение всегда требует внутренней дисциплины. У ребенка начинает развиваться способность к самоорганизации, он осваивает приемы планирования, повышаются самоконтроль и самооценка. Формируется способность сосредоточиваться на не интересных вещах. Существенные изменения в этом возрасте происходят в области мышления.

Познавательная активность ребенка младшего школьного возрасте очень высокая. Это выражается в том, что он задает много вопросов и интересуется всем: какой глубины океан, как там дышат животные и т. Ребенок стремится к знаниям. Он учится оперировать ими, представлять ситуации и при необходимости пытается найти выход из той или иной ситуации.

Ребенок уже может представлять ситуацию и действовать в ней в своем воображении. Такое мышление называется наглядно-образным. Это основной вид мышления в данном возрасте. Ребенок может мыслить и логически, но, поскольку обучение в младших классах успешно идет только на основе принципа наглядности, этот вид мышления пока необходим.

В начале младшего школьного возраста мышление отличается эгоцентризмом — особой умственной позицией, обусловленной отсутствием знаний, необходимых для правильного определения некоторых проблемных моментов. Процесс обучения в младших классах направлен на активное развитие словесно-логического мышления. Первые два года в процессе обучения преобладают наглядные образцы учебного материала, но постепенно их использование сокращается. Таким образом, наглядно-образное мышление сменяется мышлением словесно-логическим.

Уже в конце младшего школьного возраста и позже проявляются индивидуальные различия между детьми: одни — «теоретики» или «мыслители», которые легко решают задачи в словесном плане; другие — «практики», им нужна опора на наглядность и практические действия; у «художников» хорошо развито образное мышление. У многих детей эти виды мышления развиты одинаково. В младшем школьном возрасте начинает развиваться теоретическое мышление, ведущее к перестройке всех психических процессов, и, как говорил Д.

Просто надо любить классных детей. Слушать их и уметь слышать, смотреть и видеть, чувствовать всех вместе и каждого в отдельности. Не подчинять и не подстраивать под себя, а помогать тактично и ненавязчиво. А еще обязательно сделать единомышленниками родителей. И, наконец, чем больше доверяешь детям, бываешь с ними искренна, тем более проще решать возникающие проблемы. На каждой перемене мой класс полон детей.

Кто войдет просто поздоровается, кто сядет посидеть за партой, перебросится парой слов, кто-то спросит совет, поделится мыслями по поводу учебы, поведения, значит они хотят быть со мной, хотят делиться со мной - это мой успех. А я замечаю: кто-то подстригся, у кого- то новая кофточка, сапожки, а кто-то появился после болезни, а у кого- то грустный вид. Они чувствуют свою значимость для меня, а для меня - осознание ими своей значимости - уже успех. Классный руководитель должен все видеть, все слышать и кое-что не замечать. Они же учатся доверять нам. Надо больше хвалить детей, и как можно меньше ругать. А главной задачей воспитания сегодня считаю воспитание любви и сострадания к ближнему. В наше время, когда столько негатива и агрессии видят дети, главным законом жизни должен стать закон «закон протянутой руки, души распахнутой». Правила успеха классного руководителя.

Будь терпимым, принимай каждого ученика, его сильные и слабые стороны. Оценивай не личность, а поступок. Не будь равнодушным.

Это творение живых характеров, и к этому стоило бы относиться, как к самой важной из всех профессий. Классный руководитель- это не работа, а образ жизни. Итак, успешность классного руководителя, на мой взгляд, складывается из многого: из психологического климата в школе, из самочувствия учителя в плане здоровья, из обстановки в семье , из взаимопонимания с детьми и еще многого чего. Что же способствует успешности классного руководителя? Одним из факторов, способствующие успешной деятельности классного руководителя я считаю авторитет учителя. Авторитет учителя- это авторитет старшего, более умного, более знающего, умеющего и справедливого. Поэтому учитель сам должен серьёзно относиться к своему авторитету, понимать, что его каждое действие усваивается учениками. За работой классного руководителя за его словами и поступками следят не только ученики, но и наши родители. Они замечают всё: как одет, как он разговаривает с другими людьми, как он относится к разным ребятам, к отличникам и неуспевающим. Выполняет ли свои обещания или нет, может ли признать свою неправоту или нет. Не всегда эти наблюдения осознаются, но они накапливаются и составляют представление об учителе, его знаниях, справедливости, человечности. Сухомлинский подчёркивал, что отношение между учителем и воспитанниками и их родителями должны строиться по типу самых высоких и бескорыстных нравственных отношений. Я считаю, что это возможно, если родители видят в учителе своего друга, единомышленника, если учитель переживает вместе с ними радость побед и горечь утрат. Я глубоко уверена, что ни в одной профессии личность человека, его характер, убеждения, нравственность отношения к другим людям не имеют такого решающего значения, как в профессии учитель. Учитель знающий, но недобрый, не справедливый может вызвать негативное отношение к себе родителей и учеников. Воспитательную работу в классе организую через совместную деятельность учащихся и их родителей. Для изучения семей моих учащихся составляю социальный паспорт класса, благодаря которому можно отследить, сколько в классе семей многодетных, неполных, малообеспеченных. Здесь же отмечаю детей, находящихся под опёкой, семьи, в которых по одному ребёнку, семьи, находящиеся в социально-опасном положении, семьи, где имеются инвалиды.

Картинки окружающей нас природы, животные, моря, океаны, природные зоны, круговорот воды, цепочки питания — всё можно отразить на слайдах. И проверить знания проще: тесты, кроссворды, ребусы, шарады — всё делает урок увлекательным, а следовательно, запоминающимся. Вывод: при активном использовании ИКТ в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения, повышается интерес к изучаемым предметам. Проектные технологии Применяю и приемы проектной деятельности, так как данный метод стимулирует самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему, развивает коммуникативные качества. При выполнения каждого нового проекта задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя мы решаем несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Проект «Моя малая родина ». Цель проекта — прививать любовь к родному городу, краю, стране, воспитывать чувство гражданственности и патриотизма, любовь и уважение к историческому прошлому, воспитывать гордость за свою Родину и любовь к ней; составить своеобразную копилку фотографий, отражающие впечатления от поездок, экскурсий. Проект выполняется коллективно. Учащиеся с помощью родителей и учителя работают с различными источниками: энциклопедиями, справочной литературой , Интернетом. Собранный материал обрабатывается и проводится классный час, выступаем на родительском собрании. Задача учителя состоит в том, чтобы найти и организовать интересные формы процесса познания мира учащимися. Как построить учебно- воспитательную работу так, чтобы каждого ученика включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свой познавательный интерес? Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения. Игровые технологии Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой. В современной педагогике игра, дидактическая игра используется в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия темы и даже раздела учебного предмета, а также как элемент более общей технологии. Игра - сильнейшее средство социализации ребенка, она дает возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход.

наша галерея

Выступление на педагогическом совете «Современный урок в начальной школе с использованием интерактивной доски в рамках вступления в ФГОС.». Технология обучения в сотрудничестве на уроках в начальных классах (групповое обучение). (обобщение опыта работы учителя начальных классов Ракутько Г. В.) 8. «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Эффективный урок в начальной школе. Автор Ткаченко Галина Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" в Посад Описание. Предлагаю материал из опыта работы с учащимися начальных классов.

Педагогическая мастерская. Выступление учителей начальной школы на педсовете

Анализ работы и планирование в школах Беларуси Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Реализация современных педагогических технологий. в соответствии с ФГОС НОО». Подготовила и выступила: учитель начальных классов Сургучева Татьяна Александровна.
Выступление на педсовете | Открытый класс Каждый педагог активно работает над своим профессиональным развитием. Своими достижениями и педагогическими находками все учителя, исходя из темы самообразования, делятся на семинарах и заседаниях МО учителей начальных классов.

Педагогические проблемы в начальной школе: 13 ошибок преподавателей

Собранный материал обрабатывается и проводится классный час, выступаем на родительском собрании. Задача учителя состоит в том, чтобы найти и организовать интересные формы процесса познания мира учащимися. Как построить учебно- воспитательную работу так, чтобы каждого ученика включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свой познавательный интерес? Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения. Игровые технологии Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая.

Игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой. В современной педагогике игра, дидактическая игра используется в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия темы и даже раздела учебного предмета, а также как элемент более общей технологии. Игра - сильнейшее средство социализации ребенка, она дает возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход. Игра важна как сфера реализации себя как личности, это деятельность коммуникативная. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Игры по виду деятельности делятся на физические двигательные , интеллектуальные умственные , трудовые, социальные и психологические. По характеру педагогического процесса: а обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б познавательные, воспитательные, развивающие; г коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др. По предметной области игры можно применять по всем школьным дисциплинам. Например: Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с буквами и звуками русской азбуки, познакомимся с особенной буквой. Правильно, на печке.

Выставляется рисунок Емели на печке Он предлагает вам игру «Дополни предложение»: 1 Звуки бывают... Дети отвечают. Знакомство ребят со стихотворением Валентина Берестова о гласных и согласных: Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны,.

Цель проекта — прививать любовь к родному городу, краю, стране, воспитывать чувство гражданственности и патриотизма, любовь и уважение к историческому прошлому, воспитывать гордость за свою Родину и любовь к ней; составить своеобразную копилку фотографий, отражающие впечатления от поездок, экскурсий. Проект выполняется коллективно. Учащиеся с помощью родителей и учителя работают с различными источниками: энциклопедиями, справочной литературой , Интернетом. Собранный материал обрабатывается и проводится классный час, выступаем на родительском собрании.

Задача учителя состоит в том, чтобы найти и организовать интересные формы процесса познания мира учащимися. Как построить учебно- воспитательную работу так, чтобы каждого ученика включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свой познавательный интерес? Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения. Игровые технологии Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой. В современной педагогике игра, дидактическая игра используется в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия темы и даже раздела учебного предмета, а также как элемент более общей технологии. Игра - сильнейшее средство социализации ребенка, она дает возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход.

Игра важна как сфера реализации себя как личности, это деятельность коммуникативная. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Игры по виду деятельности делятся на физические двигательные , интеллектуальные умственные , трудовые, социальные и психологические. По характеру педагогического процесса: а обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б познавательные, воспитательные, развивающие; г коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др. По предметной области игры можно применять по всем школьным дисциплинам. Например: Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с буквами и звуками русской азбуки, познакомимся с особенной буквой. Правильно, на печке. Выставляется рисунок Емели на печке Он предлагает вам игру «Дополни предложение»: 1 Звуки бывают...

Она разработала презентации к урокам по следующим предметам: Увлеченность профессией, творческий профессиональный поиск, атмосфера сотрудничества на уроке, индивидуальный подход к каждому ребёнку помогают Татьяне Ивановне достигать хороших показателей в работе ПОРТФОЛИО учителя начальных классов Бут Татьяны Ивановны Стадченко Татьяна Вячеславовна работает учителем начальных классов в Вейделевской средней школе с 1982 года. Это творчески работающий учитель, глубоко понимающий проблемы современной школы, стремящийся дать каждому ребенку прочные знания. С 2007-2008 учебного года Татьяна Вячеславовна работает по развивающей системе Л. В 2010-2011 учебном году преподаёт в 4-в классе. Достижению высоких результатов обучения способствует внедрение в практику работы уроков-викторин, уроков-конкурсов, уроков-иссследований, уроков-путешествий, общественных смотров знаний, уроков-игр. Интересными являются серии уроков с применением разнообразных тестов. Важное место в ее работе занимает формирование у учащихся навыков самостоятельной учебной деятельности. Она удачно сочетает коллективные, групповые и индивидуальные формы работы. Учитель постоянно пополняет знания по педагогике, психологии и методике преподавания, много работает с различной литературой.

Кто войдет просто поздоровается, кто сядет посидеть за партой, перебросится парой слов, кто-то спросит совет, поделится мыслями по поводу учебы, поведения, значит они хотят быть со мной, хотят делиться со мной - это мой успех. А я замечаю: кто-то подстригся, у кого- то новая кофточка, сапожки, а кто-то появился после болезни, а у кого- то грустный вид. Они чувствуют свою значимость для меня, а для меня - осознание ими своей значимости - уже успех. Классный руководитель должен все видеть, все слышать и кое-что не замечать. Они же учатся доверять нам. Надо больше хвалить детей, и как можно меньше ругать. А главной задачей воспитания сегодня считаю воспитание любви и сострадания к ближнему. В наше время, когда столько негатива и агрессии видят дети, главным законом жизни должен стать закон «закон протянутой руки, души распахнутой». Правила успеха классного руководителя. Будь терпимым, принимай каждого ученика, его сильные и слабые стороны. Оценивай не личность, а поступок. Не будь равнодушным. Будь открытым для общения с детьми, умей шутить. Будь здоровым. Если не прав, умей признать свои ошибки. Будь настойчивым в достижении поставленных целей. Умей управлять своим настроением.

Выступление на педсовете Шатиловой Светланы Викторовны

Тарасова Е.Д. учитель начальных классов МКОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа». Сегодня жизнь выдвигает новые требования к образованию, заставляет с иных позиций оценивать его эффективность. Организация: МБОУ «СШ №11». Населенный пункт: Республика Адыгея, город Майкоп. (Выступление на педагогическом совете школы). Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Материалы педагогического совета «Формирование читательской грамотности как условие повышения результатов обучения» ЦЕЛЬ: провести анализ системы учебно-воспитательной работы по развитию читательской грамотности как базовой основы ключевых УУД. обучающихся 3 классов и провела ее в своем классе в начале. прошлого учебного года. образования в начальной школе». (обмен опытом). Подготовил учитель начальных классов.

Выступление учителя на секции учителей начальных классов.

По уровню сложности наши задания подходят для большинства учеников, поэтому никто из ребят не останется в стороне от увлекательного интеллектуального соперничества и побед. В то же время каждый из участников найдет для себя задания, которые потребуют от него проявления своих лучших качеств, знаний и опыта. Углубленный уровень олимпиады содержит задания, требующие от учащихся высокого уровня подготовки, поэтому мы рекомендуем ко второму этапу приступать наиболее сильных учеников, но попробовать свои силы могут все желающие. Учёт возрастных особенностей важен, но цель дальняя в любом случае одна. Получить образование и продолжить обучение на следующей ступени образования. Ставить дальние и ближайшие цели всегда необходимо. Цель: получить знания. Для чего? Чтобы поступить в Вуз, например и получить ту или иную профессию. А что для этого нужно? Закончить 9 класс или Ребёнок, как и родитель, желающие преодолеть неуспешность, должны понимать для цель, то есть для чего нужно изучать ту или иную тему.

А чтобы закончить надо пройти программу знаний, которую мы тебе даём а вот здесь тот самый принцип — «связь с жизнью» Это проговаривается с 1 класса с первых уроков. Цели изучения той или иной темы отражаются в настроях на данный урок. Например, книга -самый верный, самый лучший друг, всем полезно чтение про себя и вслух. Начиная урок и повторяя тот или иной настрой спрашиваю, так для чего полезно чтение? Чтобы много знать, отвечают дети. Для чего надо много знать? Чтобы стать умным, образованным. Для чего надо стать образованным? Чтобы получить ту или иную специальность. Кто-то, конечно, говорит, чтобы заработать деньги.

Но, согласитесь, что успешный бизнес строят логики в основном. Владеющими азами математики. Методы создания ситуации успеха на уроке из опыта работы Деятельность учителя — преподавание, строится на основе системы методов. Охарактеризуем методы, оперируя которыми педагог сможет создать условия для переживания учащимися ситуации успеха. Задача учителя состоит в том, чтобы дать возможность учащимся проявить свою индивидуальность, творчество, избавить от чувства страха и вселить уверенность в свои силы. Дифференцированное обучение позволяет каждому ученику работать в своем темпе, дает возможность справиться с заданием, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения. Учитель объясняет новый материал для всего класса, затем предоставляет возможность группе сильных учеников проявить свои творческие способности в ходе выполнения самостоятельного задания на применение изученного материала. Характер творческих заданий может быть различным: на установление межпредметных связей; ориентирующие учеников на поиски разнообразных вариантов решения; на сравнение и сопоставление; исследовательского характера; на расширение кругозора. Вторая и третья группа продолжают работать под руководством учителя, после чего средние ученики также получают задание с элементами творчества. Учитель имеет возможность поработать с группой слабых учеников и осуществляет усиленное закрепление материала на основе возврата к изученному, используя большое количество примеров и упражнений.

Также детям предлагаются образцы выполнения заданий, опорные схемы и алгоритмы действий. Каждый ученик в такой ситуации работать в меру своих возможностей, не теряет интереса к предмету, переживает успех от осуществляемой деятельности. Осуществление разноуровнего контроля — создание групп учащихся, каждая из которых выполняет проверочную работу, соответствующую уровню обученности ее членов. Обязательной для выполнения является та часть заданий, которая опирается на программные требования к уровню ЗУН обучающихся. Задания выполненные сверх обязательного минимума оценивается учителем отдельно. Еще одной разновидностью дифференциации обучения является предоставление обучающимся права выбора содержания, методов и форм обучения.

Эта специальная направленность обучения на развитие личности ученика получила закрепление в понятии развивающего обучения. В контексте традиционных подходов к организации обучения осуществление развивающей функции, как правило, сводится к развитию речи и мышления, поскольку именно развитие вербальных процессов нагляднее других выражает общее развитие ученика. Однако это сужающее развивающую функцию понимание направленности обучения упускает из виду, что и речь, и связанное с нею мышление, эффективнее развиваются при соответствующем развитии сенсорной, эмоционально-волевой, двигательной и мотивационно-потребностной сфер личности. Таким образом, развивающий характер обучения предполагает ориентацию на развитие личности как целостной психической системы. Начиная с 1960-х гг. Занков обосновал совокупность принципов развития мышления в процессе обучения: увеличение удельного веса теоретического материала; обучение в быстром темпе и на высоком уровне трудности; обеспечение осознания учащимися процесса учения. Матюшкин, М. Махмутов и другие разрабатывали основы проблемного обучения. Лернер и М.

У нас много полезных ископаемых. Россия- самая красивая страна У нас красивая и разнообразная природа. Своей историей, великими победами, своей армией. Миролюбивой политикой, городом Москвой, Красной площадью, президентом Путиным. Освоением космоса. Знаменитыми учёными, композиторами, писателями, художниками и писателями. Могучим духом своего народа. Это говорит о том, что дети 9-10 лет обладают достаточными знаниями, чтобы у них зародилось чувство национальной гордости. Стараюсь не упустить ни одного момента, чтобы не подчеркнуть первые позиции российского искусства, спорта, науки, а при изучении природы её многообразие, красоту и неповторимость. С государственной символикой дети знакомятся с 1 класса. Я провела его под девизом: «Любит Родину не тот, кто о ней говорит, а тот, кто для неё действует».

Совместная деятельность объединяет детей разных национальностей, вызывает у них непосредственный эмоциональный отклик. Принцип активности и чередования деятельности. Отмечая возрастную особенность внимания младших школьников, необходимо иметь в виду сравнительную слабость произвольного внимания, а потом потребность в активных действиях. Частая смена деятельности, переключение внимания с произвольного на непроизвольное, использование игровых сюжетов, соревновательные ситуации, творческие задания на уроках русского языка — все это обеспечивает семантизацию новых лексических единиц и выражений. Принцип коммуникативной направленности. Имеющийся у детей опыт общения формирует новые умения общения в другой социальной ситуации. В мировой практике известны разные модели организации языкового образования, созданные по определенным схемам. Это - аккультурационная модель, изолирующая модель и открытая модель. Открытая модель становится единственной формой, обеспечивающей в отношении младшего школьника целостность процессов воспитания и обучения, интеграцию во всех сферах. Сам же учебный предмет «Русский язык» в такой модели организации массовой школы должен восприниматься как метапредмет, позволяющий достигать у всех обучающихся результаты разного плана. Именно уроки русского языка становятся тем инструментом, который позволит реализовать «открытую», принимающую модель в практике языкового образования. Актуальным понятием сегодняшнего дня стало понятие универсальных учебных умений, реализуемых в курсе русского языка в первую очередь через межпредметные связи, а все образовательные достижения сегодня «измеряются» в трех системах: предметные, метапредметные и личностные результаты обучения. И если предметные результаты хорошо известны и учителям, и ученикам написал илине написал диктант, сколько сделал ошибок, прочитал и понял текст и пр.

ДЕЛЮСЬ №55.ДОКЛАДЫ и выступления для ВСЕХ!

Ход заседания педагогического совета. е выступление психолога школы. 1) Предлагается педагогам заполнить анкету. Анкета «Знания учителей начальных классов об особенностях развития учащихся младшего школьного возраста». Результаты работы МО учителей начальных классов по повышению эффективности обучения. 7 лет назад начальная школа перешла на 4-летнюю модель обучения. Это было обусловлено, прежде всего, неудовлетворительным состоянием здоровья школьников. В выступлении дан обзор особенностей методической работы учителей начальных классов в связи с внедрением федерального стандарта начального общего образования. К выступлению подготовлена презентация. Использование ТРИЗ-технологии в начальной школе.

Доклады в НОО

выступление на педсовете крыловой В статье перечисляются педагогические проблемы преподавателей в начальной школе и приводятся примеры решений, а так же рекомендации в отношении работы на уроке.
Учительские университеты учитель предметник» разработать программу переходного этапа, которая будет затрагивать конец 4 класса и начало 5 класса.
Выступление на педагогическом совете школы.(заместитель директора по УВР ) Рекомендации для учителей начальных классов. Наблюдайте за изменениями в поведении ребенка, потерявшего кого-то из близких. В первые недели обычно отмечаются тенденция к уходу, агрессивность, гнев, нервозность, замкнутость, невнимательность.
МБОУ НОШ им.А.С.Пушкина - Выступление на педсовете Шатиловой Светланы Викторовны Презентация на тему Выступление на педсовете учителя начальных классов Поповой И.И. Гражданско-патриотическое воспитание на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе опыты и эксперименты (3 класс).
Выступление на педсовете Тема: Модель выпускника начальной школы - начальные классы, прочее Начальные классы, 4 класс, Выступление на педсовете "Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования в начальной школе&q.

Выступление на педсовете Шатиловой Светланы Викторовны

Дугина Валентина Михайловна работает учителем начальных классов в Вейделевской средней школе с 1987 года. Ей присущи исключительная добросовестность, педагогический такт, целеустремлённость в решении задач обучения и воспитания школьников. Результаты работы МО учителей начальных классов по повышению эффективности обучения. 7 лет назад начальная школа перешла на 4-летнюю модель обучения. Это было обусловлено, прежде всего, неудовлетворительным состоянием здоровья школьников. Технология обучения в сотрудничестве на уроках в начальных классах (групповое обучение). (обобщение опыта работы учителя начальных классов Ракутько Г. В.) 8. «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Выступление на педсовете «Инновационная деятельность в профессиональной области педагога начальных классов». Выступление. на педагогическом совете. «Преемственность обучения в начальной и основной школе по новым ФГОС». Подготовила и провела: учитель начальных классов Плахова Л.В. В течение этого времени каждый ученик класса получит возможность либо продемонстрировать свои знания, либо уточнить применение правила, в случае необходимости еще раз получить разъяснение. Каждый при этом еще и выступит в роли эксперта.

Выступление на педагогическом совете школы.(заместитель директора по УВР )

Игровая деятельность привлекательна для детей и способна вызвать положительную мотивацию к познанию нового. Я и все учителя начальной школы знают, что начальная школа – это фундамент основного образования. Результаты работы МО учителей начальных классов по повышению эффективности обучения. 7 лет назад начальная школа перешла на 4-летнюю модель обучения. Это было обусловлено, прежде всего, неудовлетворительным состоянием здоровья школьников. Каждый педагог активно работает над своим профессиональным развитием. Своими достижениями и педагогическими находками все учителя, исходя из темы самообразования, делятся на семинарах и заседаниях МО учителей начальных классов. #Публикации #Выступление #Все учителя #Учитель начальных классов #Школьное образование. Выступление на педагогическом совете «Современный урок в начальной школе с позиции системно-деятельностного подхода». Дугина Валентина Михайловна работает учителем начальных классов в Вейделевской средней школе с 1987 года. Ей присущи исключительная добросовестность, педагогический такт, целеустремлённость в решении задач обучения и воспитания школьников.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий