Выступление геббельса о тотальной войне

Исполнитель: Пауль Йозеф Геббельс, Песня: Вы хотите тотальной войны!?, Длина: 03:36, Размер: 1.45 МБ, Текст песни, Формат: mp3. №35025297. речь Йозефа Геббельса в 1943 году. Нацистский митинг 18 февраля 1943 года на берлинской площади спорта; вывеска гласит "Totaler Krieg – Kürzester Krieg" ("Тотальная война – кратчайшая война"). Выступление Sportpalast. Последнее выступление доктора Геббельса 21 апреля 1945 года. И если потребуется, хотите ли вы еще более тотальной войны, чем вообще можете себе вообразить?! Вы – лучшая часть немецкого народа, и ваш ответ – это, несомненно, ответ всего немецкого народа! 5:50 Речь Йозефа Геббельса Тотальная война 1943 год.

Геббельс говорит

Также она продвигала закон по защите прав бывших рабов на землю. Хоть менталитет американцев еще не был готов к таким изменениям, деятельность Сужурнер Трут оставила след в истории феминизма и борьбе за права темнокожих. А потом этот маленький человечек сзади говорит, что женщины не могут иметь столько же прав, сколько мужчины, потому что Христос не был женщиной! Откуда взялся ваш Христос? От Бога и от женщины! Мужчина к Нему отношения не имел. И если первая женщина, которую Бог когда-либо создал, была достаточно сильна, чтобы в одиночку перевернуть этот мир с ног на голову, то уж эти женщины все вместе смогут перевернуть его обратно, снова поставить на ноги! И пока они просят это сделать, мужчинам лучше им позволить.

Уинстон Черчилль, Фултонская речь 5 марта 1946 года в Вестминстерском колледже в городе Фултон США бывший британский премьер-министр Уинстон Черчилль произнес Фултонскую речь, «объявив» начало холодной войны. Источник фото: nationalchurchillmuseum. На русский язык фразеологизм переводится как «сухожилия мира», но слово sinews может также означать физическую силу.

Сужурнер Трут: «Разве я не женщина? Источник фото: wikimedia Она обратилась к аудитории со знаменитой речью «Разве я не женщина? В то время гражданки не осмеливались выступать перед аудиторией, так как публика поддерживала только мужчин-ораторов, доминирующих в дискуссии, а над ними смеялись, но во время выступления Сужурнер зал затих. Она открыто требовала личной свободы, уважения к себе и к своим интересам, благодарности за труд и признания личных достижений, равенства в правах и морали, независимо от цвета кожи и половой принадлежности. После этой речи активистка встречалась с Авраамом Линкольном и Улиссом Грантом, требуя, чтобы женщин допустили к участию в голосовании на президентских выборах.

Также она продвигала закон по защите прав бывших рабов на землю. Хоть менталитет американцев еще не был готов к таким изменениям, деятельность Сужурнер Трут оставила след в истории феминизма и борьбе за права темнокожих. А потом этот маленький человечек сзади говорит, что женщины не могут иметь столько же прав, сколько мужчины, потому что Христос не был женщиной! Откуда взялся ваш Христос? От Бога и от женщины! Мужчина к Нему отношения не имел.

Его знаменитая речь о тотальной войне, с которой он выступил в берлинском Дворце спорта в феврале 1943 года, служит наглядным примером манипуляции массовым сознанием. Пробыв в должности один день, он совершил самоубийство вместе с женой, которая предварительно отравила своих шестерых детей. Имя Геббельса стало нарицательным, его до сих пор связывают с циничной беззастенчивой пропагандой.

Я спрашиваю вас, в-десятых и в завершение: хотите ли вы, чтобы, как того требует программа национал-социалистской партии, именно во время войны среди нас царили равные права и равные обязанности, чтобы тыл тоже солидарно принял на свои плечи тяжкое бремя войны и чтобы все и те, кто стоит высоко или низко, и те, кто беден или богат, поровну разделяли это бремя? После первых же вопросов д-ра Геббельса из уст нескольких тысяч присутствующих раздавалось единодушное "да", и каждый следующий вопрос вновь сотрясал стены "Спортпаласта". Итак, я задал вам вопросы. Вы дали мне свой ответ. Вы часть народа, а значит, своими устами провозгласили позицию всех немцев. Своими возгласами вы высказали нашим врагам то, что они должны знать, дабы не предаваться иллюзиям и не создавать себе ложных представлений. Тем самым мы, как и с первого часа нашей власти все эти десять лет, пребываем в тесном и братском единстве с немецким народом. Самый могучий союзник, какой только есть на свете, сам народ, стоит за нами и полон решимости вместе с фюрером, не страшась самых тяжелых жертв, чего бы то ни стоило, добиться победы в борьбе.

Речь геббельса о тотальной

Князь лжи. Как Геббельс из поклонника России превратился в рупор рейха Вы хотите тотальной войны? | Текст песни. Читайте онлайн бесплатно на нашем сайте
Текст песни Йозеф Геббельс (речь 18.02.1943г.) - Вы хотите тотальной войны? Речь о тотальной войне (Речь Геббельса во Дворце спорта, нем. Sportpalastrede) — речь рейхсминистра народного просвещения и пропаганды Германии Йозефа Геббельса перед многотысячной аудиторией в Берлинском дворце спорта 18 февраля 1943 года.

Доктор Геббельс - Тотальная война - текст песни, слова, перевод, видео

Речь о тотальной войне (Речь Геббельса во Дворце спорта) — речь имперского министра народного просвещения и пропаганды Германии Йозефа Геббельса, произнесённая им перед многотысячной аудиторией во Дворце спорта в Берлине 18 февраля 1943 года. Йозеф Геббельс выступает 18 февраля 1943 года в Берлинском дворце спорта под лозунгом «Тотальная война — кратчайшая война». Речь о тотальной войне (Речь Геббельса во Дворце спорта, нем. В своей 109-минутной патетической речи, которая транслировалась по национальному радио в прямом эфире, Геббельс призвал немецкий народ к «тотальной войне» до победного конца. Концепцию тотальной войны Людендорф изложил в 1935 году в своей книге «Тотальная война». Йозеф Геббельс Тотальная война (речь). Исполнитель: Йозеф Геббельс Длительность: 03:36 Размер: 1.45 МБ Качество: 64 kbit/sec Формат: mp3. (Аплодисменты) Вы хотите, если это будет необходимо, ещё более тотальной и радикальной войны, чем мы можем себе представить?

Студенчик: Страница не найдена

Концепцию тотальной войны Людендорф изложил в 1935 году в своей книге «Тотальная война». Речь о тотальной войне (Фрэнки-шоу) Геббельс - Речь о тотальной войне (Фрэнки-шоу) Геббельс - Речь о тотальной войне (Фрэнки-шоу) Отрывок выступления доктора Геббельса о тотальной войне - Duration: 1:02. Йозеф Геббельс речь о тотальной войне. Йозеф Геббельс выступление тотальная война. Но Геббельс осознал силу влияния термина и наполнил его дополнительным содержанием. По его представлениям, НСДАП в «тотальной войне» должна была мобилизовать все еще имеющиеся ресурсы; между родиной и фронтом больше не делалось различий. Речь о тотальной войне.

Речь Геббельса о тотальной войне

Знаменитая речь о тотальной войне. Речь рейхсминистра народного просвещения и пропаганды Германии Пауля Йозефа Геббельса, произнесённая им перед многотысячной аудиторией во Дворце спорта в Берлине 18 февраля 1943 года. Речь о тотальной войне (Фрэнки-шоу). Апеллируя в речи к национальному сознанию, Геббельс, возможно, ориентировался на Сталина, который через семь дней после германского нападения в своём радиообращении объявил войну Советского Союза «Великой Отечественной войной»[27]. Речь о тотальной войне (Речь Геббельса во Дворце спорта) — речь имперского министра народного просвещения и пропаганды Германии Йозефа Геббельса, произнесённая им перед многотысячной аудиторией во Дворце спорта в Берлине 18 февраля 1943 года. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. 18 февраля 1943 года он произносит в берлинском Дворце Спорта свою знаменитую речь о тотальной войне. А 25 июля 1944 года он становится имперским уполномоченным по этой самой тотальной войне — он организует отряды фольксштурма.

«Мир — непригодный для людей способ жизни, упразднен в 1939 г.»: «Тотальная война» Геббельса

  • Детские и юношеские годы Геббельса
  • Геббельс 18 февраля 1943 года, после Сталинграда
  • Кто сказал Вы хотите тотальной войны?
  • Детские и юношеские годы Геббельса
  • Похожая музыка:

Йозеф Геббельс - Речь о тотальной войне

Впоследствии все 272 слова Геттисбергской речи были высечены на каменной плите Мемориала Линкольну в Вашингтоне. Йозеф Геббельс. Речь о тотальной войне Йозеф Геббельс — один из самых страшных военных преступников Второй мировой войны и не менее страшный пример того, как ораторское мастерство может служить вдохновением не только демократических свобод, но и тоталитарной пропаганды. С 1933 по 1945 год он занимал пост рейхсминистра народного просвещения и пропаганды Германии и все это время систематически настраивал немецкий народ против других — прежде всего евреев. Когда в Париже еврей польского происхождения Гершель Гриншпан убил немецкого дипломата Эрнста фом Рата, именно Геббельсу удалось выставить это событие в нужном свете и спровоцировать Хрустальную ночь — первую массовую волну еврейских погромов, которая положила начало холокосту. Техники, которые использовал Геббельс, сложно назвать традиционными канонами древнегреческого ораторского искусства: он не гнушался ничем ради достижения своей цели.

Одурманивание сознания, демагогия, искажение фактов, изощренное переплетение лжи и полуправды, концентрация в одних руках всех СМИ — радио, печати и кинематографа — все это позволило Геббельсу искусно манипулировать общественным сознанием, формировать среди широких народных масс нужные ему настроения. Йозеф Геббельс За годы на посту министра пропаганды Геббельс сотни раз обращался к народу, но самым известным его выступлением стала Речь о тотальной войне, произнесенная в Берлинском дворце спорта 18 февраля 1943 года. Второго февраля Германия проиграла тяжелейшую Сталинградскую битву, которая длилась больше полугода и стала коренным переломом в ходе Второй мировой. Стало ясно, что шансы Третьего рейха на победу в войне очень призрачны: страна несла серьезные потери, вела тяжелые бои в Африке и увязала в поражениях. Народ Германии был подавлен и обессилен, и министр пропаганды решил обратиться к нему с речью, которая впоследствии станет одной из самых известных в истории.

Он рисовал страшные картины того, как советские солдаты будут обходиться с военнопленными, когда захватят территории Германии, активно жестикулировал и апеллировал к чувствам, а не к разуму, полагая, что у толпы преобладают инстинкты, а не сознание. Рефреном звучало «Хотите ли вы тотальной войны? Под конец экстатической речи многотысячный зал, воодушевленный представлением, активно приветствовал каждый такой риторический вопрос — и рукоплескал. Болезненный, худой, с искалеченной ногой после перенесенного в детстве остеомиелита, Йозеф Геббельс, в отличие от Гитлера и Геринга, никогда не участвовал в боевых действиях, но легко руководил народом и отсылал на смерть сотни тысяч солдат. Джеймс Эллис, историк проекта «Преступники Третьего рейха» на Discovery Channel, исследуя биографию самых страшных фигур нацистской верхушки, пытается в том числе разгадать этот парадокс: как Геббельсу удалось стать настолько влиятельным нацистским «военачальником в кресле» и идеологически подготовить убийство миллионов человек, учитывая, что в юности он зачитывался Достоевским и питал симпатии к России.

Уинстон Черчилль. Объявление войны без объявления войны Не успел мир сделать передышку после окончания самой страшной войны в истории, как развязалось новое противостояние — холодная война. Несмотря на то что противоречия в лагере антигитлеровской коалиции были всегда, общий враг не давал конфликту разрастись, но после победы над фашизмом бывшие союзники вновь оказались по разные стороны идеологических баррикад.

Здесь молодежь и старики, ни один класс, ни одна профессия, ни один возраст не остались без приглашения! И я спрашиваю вас — хотите ли вы стать рабами коммунистического режима? Fuhrer had not a day of vacation since the war began, and if he treats his work so responsibly, then we, ordinary people, can not do otherwise. Here in front of me are the ranks of wounded soldiers from the Eastern Front - without legs and without arms that lost their eyesight, in the prime of strength on crutches! Behind them are workers from tank factories, party employees, soldiers fighting in the army, doctors, scientists, artists, engineers, as well as proud representatives of our intellectual elite! Here youth and old people, not a single class, not a single profession, not a single age were left without an invitation!

Нигде необычайная энергия Геббельса не проявилась так ярко, как на этом посту. Ежеутренне в конференц-зале своего министерства Геббельс давал руководящие указания редакторам крупных газет и радиокомментаторам. Был выброшен лозунг: радиовещание в каждой семье! Ораторское искусство Гитлера, помноженное на эффект присутствия, давало разительные результаты, о чём свидетельствует то огромное внимание, которое нацисты уделяли развитию радиовещания — число радиослушателей увеличилось с 4 млн. Не упускал любого повода выступить по радио и сам министр пропаганды. Беспринципность, принятая на вооружение в век массовых политических движений и означающая, что при оценке содержания и методов пропаганды можно забыть обо всех нравственных критериях. Геббельс презирал социал-демократов и партии среднего класса, с насмешкой отзываясь об их стараниях соблюсти внешние приличия и традиционную этику. Он откровенно говорил: «Пусть сколько угодно говорят о том, что наша пропаганда — крикливая, грязная, скотская, что она нарушает все приличия — плевать! В данном случае все это уже не так уж важно. Важно, что она вела к успеху — вот и все!

Идеи Геббельса не отличались новизной, но виртуозность, с которой он манипулировал ими применительно к обстановке, твердил сегодня одно, завтра другое, препарировал действительность, препарировал историю и лгал, безоглядно, непрерывно, самозабвенно, — поистине достойна удивления. Рейхсминистр пропаганды и просвещения Геббельс редко использовал полную и законченную ложь, предпочитая искажать идеи и извращать факты, и делая это с непревзойденным искусством. Обычно в его объяснениях присутствовало некое ядро или хотя бы зерно истины, которое он "умел обернуть множеством слоев интерпретаций, обязательно оставляя себе лазейку для бегства на случай, если его захотят проверить". Всё же его выступления не были импровизациями. Поведение Геббельса на трибуне, жестикуляция, владение голосом, риторические вопросы, рассчитанные паузы выдают в нем профессионала высокой квалификации. Он внимательно прослушивал записи своих речей, прежде чем пускать их в эфир, вставлял дополнительные овации там, где они казались ему недостаточными. В течение всей своей карьеры Геббельс не уставал подчеркивать, что пропагандист должен уметь объясняться на разных языках, чтобы находить подход и к образованным слушателям, и к простонародью, но в целях практической пользы нужно ориентироваться на среднего слушателя, "человека с улицы". Выступая неофициально, Геббельс не утверждал, что национал-социалисты были самыми эффективными пропагандистами во всей мировой истории. Напротив, в 1928 году он призвал воздать должное ряду исторических предшественников, включив в эту пеструю плеяду многих светских и духовных лиц, таких как Христос, Будда, Заратустра, Робеспьер, Дантон, Муссолини и Ленин. Он утверждал, что марксизм - это род сумасшествия и что он не имел своих "великих пророков", но зато создал талантливых агитаторов, таких как Бебель и Ленин, поставив их на службу своему безумию.

Интересно, что, говоря о важной роли ораторов и организаторов в современных массовых революционных движениях, Геббельс упомянул вместе и фашизм и большевизм, подчеркивая, что эффективное ораторское искусство гораздо важнее, чем знания и начитанность. Никакая статья, пусть она написана по законам самой строгой логики, не идет в сравнение с яркой и страстной речью. Пропаганда, как и всякая промежуточная связь, должна быть гибкой. Сама идея - это нечто жесткое, непоколебимое и неизменяемое, но метод, с помощью которого она "продается", должен быть удобным для приспособления к запросам и вкусам публики. Он любил также повторять, что пропаганда - это искусство, и обучение ей возможно только до определенного уровня, как игре на скрипке, а дальше все зависит от таланта. Два столпа пропаганды — прославление и разоблачение. Режим утверждает себя в борьбе с врагами и чахнет без врагов. Литература была предметом особого попечения Геббельса — в конце концов он сам был писателем. До сих пор привилегией руководить нацией пользовался слой богатых и образованных. Но революция опрокидывает старые алтари и воздвигает новые.

Не интеллект, а железная воля, сильный характер и руководство — вот что необходимо. Во время 2-й мировой войны перед Геббельсом была поставлена задача поддержания морального духа нации. Его пропагандистская машина была нацелена на то, чтобы вызвать недовольство Советской Россией и побудить немцев держаться до окончательной победы. Эта задача становилась все более и более трудной, когда ход войны переломился в пользу союзников. Геббельс энергично работал, чтобы поддержать боевой дух немцев, постоянно напоминая им об их участи в случае капитуляции.

Да и вторая карта... Дело в том, что у нас с моим парнем довольно сложные отношения и я просто не понимаю почему все так неправильно! Это гадание мне помогло разобраться...

Речь геббельса о тотальной

Здесь стоит напомнить, что Геббельс давно уже предлагал ему посильнее нажимать на немецкий народ, приводя в пример СССР, который давно стал "единым военным лагерем", но Гитлер до последнего открещивался, видимо, понимая, что в таком случае неминуемо падение популярности. Кроме того, он боялся повторения положения Первой мировой в его понимании , опасаясь, что уставший от тягот войны народ может ударить в спину сражающейся армии. После весьма горячих "прений" в ставке Гитлера было все же решено устами Геббельса призвать немецкий народ к "тотальной войне", то есть, проще говоря, к жесткому затягиванию поясов. Рейхсминистр пропаганды в авральном режиме приступил к написанию текста речи. Наконец, все было готово, и 18 февраля 1943 года в берлинском Дворце Спорта представление началось... К удивлению самого Геббельса, эффект от речи был оглушительным. Правда, только среди присутствовавших в зале.

Думаю, что все остальные, даже самые недалекие дураки, слушавшие ее по радио, отлично поняли, что отныне у них действительно начинается "новая жизнь"! Истинный оте... Кстати, по совпадению, именно Геббельс в далеком 1936 году "бросил" в широкие массы знаменитейший немецкий лозунг 19 века, ошибочно приписанный потом Герингу: "Пушки вместо масла! Здесь нужно на минутку отвлечься и напомнить читателю реалии Третьего рейха... Дело в том, что до этого времени немцы действительно жили-нетужили, практически как сыр в масле. Особенно в сравнении с оккупированной Европой.

У них действительно по-настоящему кипела обычная городская мирная жизнь, в том числе и "ночная": работали рестораны, бары, театры, публичные дома. Многие из вас, попади сейчас туда на машине времени, практически не заметили бы отличий с ночными городами современной России. Вдобавок ко всему немцы получали богатые продуктовые пайки, вещи и щедрые доплаты к зарплате. Лишь спорадические английские бомбардировки, да похоронки с Восточного фронта, омрачали настроение той или иной немецкой семьи. Но в целом, жилось так, как даже сегодня не живут многие семьи в восточной Европе. И вот, как обухом по голове, неожиданный призыв остановиться и совершить разворот на 180 градусов...

Берлин в 1942 г.

Возможно лечение дистанционно после предоставления медицинских обследований на эл. Я с одной стороны и не верю в гадания. С другой стороны никогда не упускаю попробовать новое За этим гаданием на имя мы с подругами увлекательно провели не один в...

Шум в зале Зал: Вождь руководит, а мы следуем за ним! Аплодисменты Готовы ли вы целиком и полностью следовать ему, куда бы он ни пошёл, и делать всё, что только потребуется для доведения войны до победного конца? Вождь ждёт, что наши будущие поступки затмят всё, что мы делали до сих пор. Мы не хотим обмануть его ожиданий.

Так же, как мы гордимся им, он должен гордиться нами. Великие кризисы и потрясения в народной жизни показывают, кто настоящий мужчина и кто настоящая женщина.

Тем не менее стоит упомянуть о том, что высокий пост изрядно обогатил имперского шефа пропаганды. Финансовые документы, обнаруженные в его бумагах, позволяют судить о его доходах. В 1933 году доктор Геббельс заработал сравнительно немного — 33367 марок, зато в следующем году уже около 135 тысяч.

Сюда не вошли его литературные гонорары — астрономические авансы, которые он получал за сборники речей и другие сочинения; в 1936 году они составили 290 тысяч марок. В 350 тысяч обошлось казне строительство личного бомбоубежища Геббельса под его берлинской квартирой. Покровитель искусств сумел в полной мере реализовать и другие свои наклонности. Сексуальный энтузиазм доктора Геббельса не угасал с годами, его приключения с актрисами кино и театра, с секретаршами, с полудевами из разных слоев общества были постоянной темой крамольных анекдотов, которые в Третьей империи рассказывались так же охотно, как в Советском Союзе. В 1936 году Геббельс познакомился с двадцатилетней чешской киноактрисой Лидой Бааровой, успевшей сняться в паре со знаменитым Густавом Фрелихом.

Загородный дом Фрелиха, где жила Баарова, на речном острове Шваненвердер под Берлином, находился по соседству с виллой министра пропаганды. История получила широкую огласку, Магда Геббельс собиралась возбудить бракоразводный процесс. Связь была прекращена по требованию Гитлера и едва не стоила Геббельсу карьеры. Фильмы с Лидой исчезли с экранов. Не прошло и месяца после переворота, не успел еще рейхсминистр разместиться в здании новообразованного министерства в правительственном квартале на Вильгельмштрассе, как в гостиницу Кайзергоф были созваны видные представители немецкого кино в двадцатых годах лидирующего в Западной Европе.

Геббельс поделился своими соображениями о будущем киноискусства в новом государстве. Когда в сентябре 1933 года была учреждена имперская Камера палата культуры с доктором Геббельсом в качестве президента, она стала чем-то вроде второго министерства внутри главного министерства. Она должна была монополизировать позиции Геббельса в сфере культуры, поставив его выше министра внутренних дел Вильгельма Фрика и главного идеолога партии Альфреда Розенберга оба казнены в 1946 году по приговору Нюрнбергского трибунала. Высшая задача Палаты состояла в том, чтобы положить конец независимой творческой деятельности в любых ее проявлениях. Членом Палаты должен быть не только каждый писатель, художник, артист, режиссер, музыкант и т.

Для разных профессий существуют специальные отделы — отдельные камеры. Далее министр пропаганды обнародовал закон, регламентирующий работу редакторов и журналистов: работник печати приравнен к государственному служащему, критика режима исключена, пресса контролируется и направляется государством. При этом каждый журналист обязан представить свидетельство об арийском происхождении для себя и своей жены. Несколько позже это правило было распространено и на деятелей искусства. Он даже предложил Лангу высокий пост.

Ланг уклонился от этой чести и эмигрировал в США. Основную же массу кинопродукции составляли развлекательные фильмы, которым министерство пропаганды придавало, особенно во время войны, большое значение: музыкальные, комедийные, любовно-сентиментальные, мело- драматические, почвенные на сюжеты в стиле так называемой деревенской литературы; нацистский дух этих фильмов не давал себя знать столь назойливо. И теперь, через много лет, эти фильмы выполняют ту же функцию, заставляя зрителей в обеих странах позабыть хотя бы ненадолго о том, что произошло. Важнейшими каналами пропаганды оставались, однако, печать и радио. Ежеутренне в конференц-зале своего министерства Геббельс давал руководящие указания редакторам крупных газет и радиокомментаторам.

Был выброшен лозунг: радиовещание в каждой семье! Промышленность получила государственный заказ на изготовление дешевых радиоприемников. Уже к 1934 году было выпущено шесть миллионов приемников, спустя четыре года в стране было девять с половиной миллионов радиоточек. В центре сосредоточенно внимающий отец семейства. Жена, погруженная в эротический экстаз.

Младшая дочурка у нее на коленях не сводит глаз с матерчатого экрана. Зачарованные лица старших детей. На стене портрет того, чей голос витает над всеми. Само собой, не упускал любого повода выступить по радио и министр пропаганды. Два столпа пропаганды — прославление и разоблачение.

Режим утверждает себя в борьбе с врагами и чахнет без врагов. И там, и здесь под ним подразумевались школы и направления изобразительного искусства конца XIX и начала XX веков, порвавшие с художественным натурализмом, — проще говоря, всё то, что не соответствовало канонизированному режимом идеалу красоты и мещанскому вкусу вождей. Немецкие музеи располагали богатейшими собраниями произведений парижской школы, мастеров немецкого и зарубежного экспрессионизма и т. Там, где горят книги, будут сжигать людей. Сколько раз потом вспоминалась эта фраза Гейне.

Оно и взяло на себя акцию символического сожжения книг в стране, где было изобретено книгопечатание. Дело поставили на широкую ногу. Вредная литература по тщательно составленным спискам изымалась из публичных библиотек. Празднество состоялось 10 мая 1933 года во всех университетских городах в присутствии ректоров и профессоров. Автофургоны сгружали книги на площади.

Хор ревел песню о Хорсте Весселе. Деятели студенческого союза выкрикивали лозунги, в Берлине священнодействовал лично доктор Геббельс. До сих пор привилегией руководить нацией пользовался слой богатых и образованных. Но революция опрокидывает старые алтари и воздвигает новые. Не интеллект, а железная воля, сильный характер и руководство — вот что необходимо.

В читающей стране проводником нового общеобязательного мировоззрения, инструментом индоктринации — становится литература. Партия придает литературному делу первостепенное значение. Тотальный контроль над литературой в нацистском государстве осуществлялся по хорошо известному рецепту: многоступенчатая лестница цензурно-бюрократических сит и шлюзов, с одной стороны, и поощрение преданных режиму людей на всех этажах — с другой. Но система надзора не была единой; в известной мере она отражала борьбу за первенство в кругах, близких к вождю; кроме министерства пропаганды, литературой занимались и Комиссия партийного контроля, и ведомство Розенберга — имперское управление поощрения немецкой письменности. Одно лишь перечисление всех этих канцелярий говорит о масштабах бюрократического дирижирования литературой.

Всё же первую скрипку играло министерство Геббельса. Первым делом надо было перетряхнуть состав литературной секции Прусской академии искусств. Если да, они подписывают обязательство впредь воздерживаться от критики правительства и заявляют о готовности сотрудничать с новым режимом. Девять из двадцати семи членов литературной секции, в том числе Томас Манн, Альфред Деблин и Якоб Вассерман, отказались поставить подпись под этой бумагой. Исключительно резко и смело ответила Рикарда Хух.

Она заявила, что уходит из академии. Существовавший в Германии Союз защиты прав писателей был прибран к рукам и в дальнейшем преобразован в филиал вышеупомянутой Палаты культуры — имперскую Палату письменности отчасти напоминающую Союз писателей СССР. Немецким писателям вменялось в обязанность дать письменную клятву верности фюреру и его режиму. Результат всех этих мероприятий было легко предвидеть: выдвижение на руководящие посты бездарностей, оттеснение лучших, запреты, преследования и массовая эмиграция писателей — евреев и неевреев. Геббельс оставил, если можно так выразиться, обширное творческое наследие.

Кроме художественных произведений, о которых говорилось выше, кроме объемистых, в значительной части сохранившихся и ныне полностью изданных дневников имеется русский перевод фрагментов , его перу принадлежат сборники статей, речей, пропагандистские брошюры, антисемитские памфлеты. Все это теперь, за исключением дневников, — раритеты. Вершина карьеры Йозефа Геббельса как политического писателя и самое знаменитое из его выступлений — речь о тотальной войне, произнесенная в пятницу 18 февраля 1943 года в берлинском Дворце спорта. После поражения Красной Армии под Харьковом летом 1942 года немцы двинулись к Дону, одна группа наступающих войск повернула на юг, к Кавказу, другая устремилась к излучине Волги. К исходу октября передовые части вермахта овладели большей частью Сталинграда.

Почти все жители города погибли приказом Сталина эвакуация мирного населения была запрещена , вместе с ними потери обороняющихся приблизились к двум миллионам. В конце ноября Шестая армия генерала Фридриха Паулюса была окружена между Волгой и Доном, попытки прорвать кольцо не увенчались успехом. Армия капитулировала. К этому времени от 250-тысячной рати в живых осталось 90 тысяч, вернулось из плена после войны восемь тысяч. Был объявлен трехдневный государственный траур.

По распоряжению Геббельса газеты вышли в черных рамках. Радиопередачи начинались с глухого барабанного боя. Спустя короткое время шеф пропаганды возвестил о тотальной войне. Нужно сказать, что с самого начала у Геббельса — об этом свидетельствует дневник — были серьезные сомнения насчет перспектив военной кампании на два а впоследствии на три фронта. Стремительное продвижение вермахта в глубь России как будто развеяло эту неуверенность.

В дальнейшем главной задачей министра пропаганды было убедить немецкое население, постепенно терявшее веру в победу, что у него нет другого выхода, как напрягать все силы, мобилизовать все резервы, принести любые жертвы — во имя собственного спасения. Тут говорилось и о великой миссии германского народа, и об исторической схватке с врагом человечества — мировым еврейством, которое одинаково правит Москвой, Лондоном, Вашингтоном, англо-американской плутократией и русским большевизмом, и о защите Европы от азиатских орд. Идеи Геббельса не отличались новизной, но виртуозность, с которой он манипулировал ими применительно к обстановке, твердил сегодня одно, завтра другое, препарировал действительность, препарировал историю и лгал, безоглядно, непрерывно, самозабвенно, — поистине достойна удивления. Всё же его выступления не были импровизациями. Поведение этого макабрического клоуна на трибуне, жестикуляция, владение голосом, риторические вопросы, рассчитанные паузы выдают в нем профессионала высокой квалификации.

Он внимательно прослушивал записи своих речей, прежде чем пускать их в эфир, вставлял дополнительные овации там, где они казались ему недостаточными, и не упускал случая похвастаться перед самим собой в дневнике своим успехом у публики. Успех, надо сказать, был немалый. Ораторская манера министра пропаганды отличалась от стиля выступлений обожаемого вождя. Поведение Гитлера на трибуне могло навести на мысль о сильном истерическом припадке. Отчасти это было в духе времени, пафос с клиническим оттенком не вызывал улыбок.

Фашистские режимы отличаются каменной серьезностью. Вот запись митинга на Королевской площади в Мюнхене, февраль 1934 года. Гул толпы. А Германия!.. Во время своих больших речей обливающийся пoтом фюрер терял в весе несколько килограммов и сходил с пьедестала в состоянии, близком к изнеможению после полового эксцесса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий