Утилизационный сбор последние новости форум

1августа и утилизационный сбор. #61 Сообщение Эгоист» 01 авг 2023, 13:30. по радио сегодня сказали, что такие большие машины как Тахо перестанут ввозить ибо это роскошь по такой цене брать. Авто - 31 июля 2023 - Новости Магнитогорска - Вице-премьер и одновременно глава Минпромторга РФ обаятельный и оптимистичный Денис Мантуров заявил на прошлой неделе, что с 1 августа будет повышен утилизационный сбор на новые и подержанные легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили. На сегодняшний день изменений не планируется. 3) Если списание утилизационного сбора на ТС с ДВС идет по ставкам для личного пользования – необходимо, чтобы собственник был не списывал утилизационный сбор на другие авто за последние 12 месяцев. Авто - 15 ноября 2023 - Новости Екатеринбурга -

Утилизационный сбор за растамо­женные в ЕАЭС автомобили повысят с 1 апреля

За повышение утильсбора ратовал лидер отечественного автопрома «Автоваз». С предложениями повысить утилизационный сбор для автомобилей бюджетной категории почти на 70% весной этого года выступил гендиректор компании Максим Соколов. Повышение утилизационного сборка затронуло не только профессиональных перекупщиков, но и рядовых россиян. Автомобилисты вынуждены брать кредиты, чтобы оплатить утильсбор. На основании ПП РФ №1722 с 29 октября 2023 года, физическое лицо купившее автомобиль в Казахстане, Киргизии и Армении, у юридического лица, будет обязан уплатить утилизационный сбор по коммерческой ставке. «Это первое судебное решение по подобным делам в практике Тюменской таможни. В настоящий момент мы завершили ряд проверок и установили 14 должников, которые не доплатили в бюджет около 45 миллионов рублей утилизационного сбора и пени.

Пойдут ли власти навстречу автомобилистам в проблеме изменившихся правил утильсбора?

Статья автора «РБК Autonews» в Дзене: Очередные изменения в правилах оплаты утилизационного сбора на автомобили заработали в России с 29 октября 2023 года. Теперь по новым правилам, если лицо приобрело колёсное транспортное средство в России у другого лица, которое при ввозе этого транспортного средства не уплатило утилизационный сбор, то таможенники будут взимать этот сбор с покупателя, причём, независимо от того, как. Утилизационный сбор – это одноразовый платеж, который в разных случаях вносит импортер, производитель либо покупатель автомобиля. В теории эти деньги в будущем государство должно потратить на утилизацию машины, когда та придет в негодность. Если авто будет продан в теч одного года после растаможки, то физику доначислят утиль сбор. На основании ПП РФ №1722 с 29 октября 2023 года, физическое лицо купившее автомобиль в Казахстане, Киргизии и Армении, у юридического лица, будет обязан уплатить утилизационный сбор по коммерческой ставке. В свою очередь АвтоВАЗ заявлял, что повышать цены на свои автомобили они не будут, так как все модели Lada имеют минимальный необходимый уровень локализации, чтобы полностью освобождаться от уплаты утилизационного сбора.

Информация о нормативном документе

  • Когда можно уплатить льготный утилизационный сбор
  • Как изменится утильсбор на ввезенные в Россию авто - Новости
  • Пойдут ли власти навстречу автомобилистам в проблеме изменившихся правил утильсбора?
  • Разъяснены изменения в правилах исчисления и взимания утильсбора

Части российских водителей вернут льготы на утильсбор: кто сможет сэкономить

Просто перестает какой-то смысл иметь покупка. Людей вгоняют в кредитную кабалу. Много семей, знаю, купили автомобили, взяв предварительный кредит, и сейчас их обязывает государство взять еще кредит, чтобы заплатить непонятные для них сборы. Поправка эта принята была буквально за два дня, чуть ли не на выходных. То есть людей просто, грубо говоря, кинули. Я попал на 1 млн 300 тысяч на данный момент, у меня автомобиль Mazda 2020 года, 2,5 мотор.

Машина у меня завезена до этого закона. Даже это абсолютно не колышет, не останавливает». У всех пострадавших покупателей автомобили были заказаны и доставлены еще до вступления поправок в силу. Речь о постановлении от 17 октября этого года, где появилась такая строчка: «уплата утильсбора по полной ставке установлена в отношении автомобилей, импортированных на территорию ЕАЭС организациями и в дальнейшем ввезенных в Россию гражданами». То есть загвоздка — именно в посреднике-юрлице.

Если бы ввозило и растаможило машину физлицо, ставка осталась бы прежней — от 3 тысяч до 5 тысяч рублей. Бизнес, занятый трансграничными перевозками автомобилей, быстро подстроится под новые правила и будет оформлять автомобили через физлица, заявили Business FM предприниматели.

Вам придется доплатить Несмотря на то что и Минпромторг, и Федеральная таможенная служба в конце октября — начале ноября опубликовали подробные разъяснения относительно правил начисления утилизационного сбора, а также условий, при которых не работают льготы для импортеров-физлиц, для многих людей необходимость доплаты достаточно приличной суммы стала сюрпризом. Как рассказал «Известиям» один из таких покупателей Илья имя изменено , он приобрел в Армении битый автомобиль с мотором объемом более 3,5 л.

Он решил сначала отремонтировать машину, а только потом заниматься ее таможенным оформлением. Теперь мне говорят: «Вам надо доплатить больше 1 млн рублей». Машину покупал для себя, перепродажей не занимаюсь. Теперь не знаю, что и делать, — рассказал Илья свою историю.

В похожей ситуации оказались и другие покупатели, которые не успели оформить автомобиль до вступления в силу новых правил и теперь в качестве утильсбора им необходимо доплатить суммы, сопоставимые со стоимостью самой машины. На законных основаниях С правовой точки зрения таможенники, предлагающие импортерам-физлицам доплатить утильсбор, действуют в рамках закона, считают юристы и эксперты. Читайте также Автодилеры рассчитывают скидки Можно ли рассчитывать на новогодние акции при покупке машины — В данном случае они исполняют постановления правительства, которые установили правила начисления утилизационного сбора, а также условия для применения льготных ставок по его уплате. Вмешательство Генпрокуратуры в данном случае никак не отразится на ситуации, — считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Он отмечает, что по схеме «юрлицо — договор купли-продажи — физлицо» в Россию через Киргизию, Армению и другие страны ЕАЭС поставляется подавляющее большинство автомобилей, в том числе и по параллельному импорту.

Новые размеры утилизационного сбора с 1 августа 2023 года за ввоз физлицами автомобиля младше и старше 3 лет такие: электромобили — 3400 рублей и 5200 рублей; объем двигателя менее 1 литра — 81 200 и 207 200 рублей; от 1 до 2 литров — 300 000 и 528 800 рублей; от 2 до 3 литров — 844 000 и 1 279 000 рублей; от 3 до 3,5 литров — 970 000 и 1 485 000 рублей; от 3,5 литров и более — 1 200 000 и 1 623 800 рублей. Однако льготный ввоз по сниженной ставке остался — он распространяется на авто с двигателями объемом до 3 литров, которые человек ввозит для себя лично и не перепродает никому в первые 12 месяцев после ввоза. Эти ставки те же, что и раньше — 3400 и 5200 рублей. Общие условия для физлиц коэффициент применяется к базовой ставке в 20 тыс. То есть, если физлицо ввозит не очень мощное авто из-за границы, то платит минимальную сумму, и поднятие утильсбора в 2023 его не коснется.

Но если в течение года автомобиль сменит владельца, то тому, кто его ввез, придется доплатить разницу. Так власти планируют исключить льготы для тех, кто занимается ввозом авто для перепродажи на постоянной основе.

Много это или мало? Нехилая такая прибавка к цене для покупателей — ибо не станет же производитель покрывать налоговые затраты за свой счет. Но, может быть, с экономикой автомобильной отрасли дела обстоят настолько хорошо, что уже допустимы рискованные эксперименты? Нет и еще раз нет.

В июне нынешнего года, по данным агентства «Автостат», в России было поставлено на учет всего 82 407 новых легковых машин. Для сравнения: в том же месяце последнего более-менее приличного года, каковым был 2021-й, покупателей нашли 157 808 легковушек. Дефицит рынка по итогам текущего года при самых оптимистичных подсчетах составит полмиллиона машин. Плач, шок и трепет Резкие телодвижения власти в ситуации, когда до восстановления нормального функционирования отрасли далеко, как до Луны, по меньшей мере непонятны. А если говорить серьезно, то разрушительны.

Эксперт перечислил несколько законных способов обхода нового утильсбора

Формально утилизационный сбор направлен на защиту окружающей среды и здоровья граждан от вредного воздействия транспорта. Он взимается с каждого ввозимого или произведенного автомобиля как гарантия его последующей утилизации по окончании срока службы. Что такое утилизационный сбор и кто его платит. Утилизационный сбор – это обязательный разовый платеж, который вносят импортеры, производители или покупатели транспортных средств (ТС) в бюджет государства. Согласно заявлению Федеральной налоговой службы, чтобы получить право на льготу при уплате утилизационного сбора (разовый платеж государству за будущую утилизацию машины, когда она придет в негодность), автомобилист должен соблюсти три условия. Федеральная таможенная служба, по сути, закрыла каналы поступления на российский авторынок иномарок из Киргизии и Армении. Купить иномарку, ввезенную в Россию через страны Евразийского экономического союза со скидкой при уплате утилизационного сбора в.

Разъяснены изменения в правилах исчисления и взимания утильсбора

Сейчас рынок оживает. Потребители перестроились, они поняли, что Китай делает хорошие автомобили, качественные. Уже и их начали искать. С повышением курса невыгодно было завозить ни с Европы, ни с Кореи, поэтому там временно приостановилось.

Сейчас курс отыграл назад и поток автомобилей из Кореи уже восстанавливается", — говорит гендиректор автосалона Сергей Волохов. Старше трех лет — в 5200. Ограничение одно — объем двигателя не более трех литров.

Иначе ставки будут такими же, как и для юрлиц", — отмечает наш корреспондент. Первое — в документах при оформлении автомобиля необходимо указывать, что автомобиль ввозится для личного пользования.

Миллионный рост По данным агентства экономической информации "Прайм", утилизационный сбор, коим является разовый платеж государству за будущую утилизацию авто, проиндексировали в России с 1 августа 2023 года. Вскоре эта цифра выросла до миллиона Тогда ставка на легковые автомобили в среднем выросла в 1,7—3,7 раза в зависимости от объема двигателя.

Уже после этого для борьбы с серым параллельным импортом Минпромторг скорректировал механизмы уплаты утилизационного сбора за машины, ввозимые физлицами с целью перепродажи. После этого ставки выросли в десятки и даже сотни раз. В редакцию "Толка" обратился житель Камня-на-Оби по имени Антон. Мужчина не захотел называть свою фамилию.

По его словам, сейчас за битый автомобиль Mazda CX-5, купленный на аукционе в США и ввезенный в Россию через Киргизию, таможня требует в качестве утилизационного сбора 1 млн 270 тысяч рублей. Если не заплачу утилизационный сбор, не смогу поставить машину на учет. Пока она стоит в гараже как памятник. Мало того, каждый день капает пеня.

Точно не знаю сколько, но где-то 700—1000 рублей в сутки набегает". Антон добавил, что в Россию он ввез два одинаковых автомобиля. Один достался тестю и тот успел оплатить утилизационный сбор в размере 5200 рублей. Мужчина пояснил, что родственнику невероятно повезло, что он успел это сделать до 29 октября, когда и вступили в силу изменения в действующем законодательстве.

Из разъяснений Федеральной таможенной службы следует , что новый порядок уплаты утилизационного сбора, в частности, не предусматривает применение понижающих коэффициентов его расчета в отношении второго и последующих транспортных средств, ввезенных ранее чем через год, чем первый автомобиль.

То есть тем, кто приобрел автомобиль до 29 октября, когда их приняли, а также успел его ввезти в Россию не позднее 21 декабря. Если же утильсбор был уже оплачен по «коммерческому» тарифу, ФТС вернет деньги. Но самое главное - что те граждане, которые уже фактически смирились и заплатили повышенный сбор, сейчас имеют возможность получить средства обратно от министерства финансов», - говорит председатель комитета Госдумы РФ по промышленности и торговле Владимир Гутенев. Полностью проблему решить все же не удалось. Она остается открытой для тех, кто, например, ввозил заведомо «битый» автомобиль, не успел его отремонтировать и получить лабораторное заключение о безопасности его эксплуатации. Либо тех, у кого авто «застряло» при транспортировке в Россию, и они не смогли уложиться в срок до 21 декабря.

При этом в Минпромторге подчеркивают: даже принятые послабления - временные. Речь о снижении утильсбора не идет, общий действующий порядок останется прежним.

Для чего взимается утилизационный сбор Как следует из названия, сбор должен покрывать издержки на эксплуатацию автомобиля и его утилизацию после завершения его эксплуатации. Законодательного обязательства утилизировать автомобили по достижении ими определённого возраста или в определённом техническом состоянии нет: владелец авто вправе продать его по частям или сдать на металлолом. И если утилизационный сбор уже оплачен, то не нужно платить специализированному центру за утилизацию. С 1 августа 2023 года ставки утилизационного сбора для определённых категорий повысились в несколько раз. По заявлениям официальных лиц, такая мера призвана защитить внутренний рынок от демпинга поставщиков подержанных иномарок. Кто должен платить утилизационный сбор Обязательство уплаты возложено на юридические и физические лица.

Оплата отражается в истории транспортного средства и взимается только один раз.

Красноярский форум

Повышение утилизационного сборка затронуло не только профессиональных перекупщиков, но и рядовых россиян. Автомобилисты вынуждены брать кредиты, чтобы оплатить утильсбор. На сегодняшний день изменений не планируется. 3) Если списание утилизационного сбора на ТС с ДВС идет по ставкам для личного пользования – необходимо, чтобы собственник был не списывал утилизационный сбор на другие авто за последние 12 месяцев. Узнайте, когда придется платить увеличенный утилизационный сбор. Условия уплаты утильсбора по льготной ставке. Порядок и сроки уплаты утилизационного сбора. Авто - 15 ноября 2023 - Новости Ростова-на-Дону - «По логике, конечно, платить должен тот, кто ввез ТС. Но можно предположить, что на практике будут случаи, когда собственник, который продает свой автомобиль, не станет уплачивать утилизационный сбор. Эта разница и это бремя, скорее всего, лягут на покупателя машины. На сегодняшний день изменений не планируется. 3) Если списание утилизационного сбора на автомобиль с ДВС идет по ставкам для личного пользования — необходимо, чтобы собственник был «чистым» за последние 12 месяцев.

Зачем власти страны увеличили утильсбор на новые машины

При определенных условиях рост доходит до 250 раз. Мы решили предложить правительству ввести мораторий на утилизационный сбор до 31 декабря 2023 года, чтобы провести донастройку системы, объяснить людям все таможенные тонкости. В свою очередь АвтоВАЗ заявлял, что повышать цены на свои автомобили они не будут, так как все модели Lada имеют минимальный необходимый уровень локализации, чтобы полностью освобождаться от уплаты утилизационного сбора. Теперь по новым правилам, если лицо приобрело колёсное транспортное средство в России у другого лица, которое при ввозе этого транспортного средства не уплатило утилизационный сбор, то таможенники будут взимать этот сбор с покупателя, причём, независимо от того, как.

Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке

Почему новые правила стали для покупателей неожиданностью и на что теперь нужно обращать внимание при оформлении документов на машину? Разбирались ТВК. Утилизационный сбор — это одноразовый платеж, который в разных случаях вносит импортер, производитель либо покупатель автомобиля. В теории эти деньги в будущем государство должно потратить на утилизацию машины, когда та придет в негодность.

В августе 2023 года ставку в разы подняли. Это коснулось всех юридических лиц и тех физических лиц, кто решил купить машину с большим объемом двигателя. Казалось, что человек, который решил купить малолитражку для личного пользования, пострадать не должен.

Но на деле это не так. Как правило, машины из-за границы покупают с помощью компаний-посредников, то есть юридических лиц. Появилось упоминание, что если в «растаможке» и ввозе автомобиля участвовало юрлицо, такая машина будет облагаться полным утильсбором.

То есть с тех покупателей, чью машину ввезли после 29 октября, стали требовать утильсбор как с юридического лица.

С вами Вадим Адиев — руководитель Союза профессионалов авторынка. Я зарабатываю на авто с пробегом более 19 лет. Сегодня поговорим об утильсборе: что это такое и как он влияет на жизнь перекупа. В видео я расскажу, как обойти утильсбор. Плохие новости Все, кто импортирует в Россию новые и подержанные авто, будут платить повышенный налог. В будущем эти деньги пойдут на «утилизацию транспортного средства». Иными словами, это еще один из вариантов ввозного налога. Однако теперь он рассчитывается совсем иначе. Правила игры изменились и бизнес перекупа уже не будет прежним.

Утильсбор — это одноразовый платеж. Он взимается от импортеров, производителей или покупателей авто за переработку автомобиля после его использования. То есть, когда машина прослужит тебе верой и правдой, ее придется утилизировать. На первоначальном этапе сбор оплачивали только импортеры, но с 2014 года он коснулся российских автопроизводителей в том числе. По правде, сейчас этот сбор необходим для защиты отечественных автопроизводителей. Яркий пример — АвтоВаз. Президент АвтоВаза Максим Соколов считает, что повышение утильсбора пойдет только на пользу, поможет создавать новые привлекательные модели для российского и экспортного рынка. Еще одна причина повышения утильсбора заключается в том, что в России огромный рынок авто, который не облагается налогом и не контролируется государством. Покупатели приносят деньги в конвертике и отдают ребятам. Конечно, правительству это не нравится и оно будет противостоять такому бизнесу.

Теперь, скорее всего, будут возить тачки только под заказ. Что изменится для простых смертных Последнее повышение утильсбора было в недалеком 2020 году. Каждый год он увеличивался, но никто этого не замечал, потому что суммы были небольшие. Сейчас же произошел резкий скачок. Налог повысился неузнаваемо. Разберем, что и сколько кому будет должен. Утильсбор для физлиц ранее рассчитывался так: если автомобиль младше трех лет, то размер утильсбора составит 3400 рублей. Если авто старше указанного возраста, то пять тысяч двести. И без разницы, какой объем двигателя и мощность тачки. Такие суммы еще приемлемы.

И всем было проще, в том числе нам — перекупам.

Так что, если Вы планируете приобрести автомобиль, который недавно ввезен в Россию физическим лицом, то обратите особое внимание на корректную уплату утилизационного сбора. Как узнать, полностью ли уплачен утилизационный сбор? Рассмотрим новый абзац пункта 7: В электронный паспорт транспортного средства электронный паспорт шасси транспортного средства далее - электронный паспорт вносится информация об уплате утилизационного сбора плательщиками, указанными в пункте 3 статьи 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", или информация об основании неуплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств шасси , указанных в пункте 6 статьи 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления". В электронный паспорт транспортного средства электронный паспорт шасси транспортного средства далее - электронный паспорт вносится информация об уплате утилизационного сбора плательщиками, указанными в пункте 3 статьи 24. Информация о ввозе автомобиля для личного пользования вносится в электронный ПТС. То есть, если покупатель до покупки автомобиля получит выписку из эПТС и увидит, что утилизационный сбор за автомобиль уплачен при ввозе для личного пользования, то ему имеет смысл обсудить скидку в размере недоплаченной части утилизационного сбора.

На момент публикации данной статьи официальные выписки из эПТС не содержат информацию об уплате утилизационного сбора, поэтому получить всю информацию об автомобиле покупатель не может Перечень сведений, указываемых в выписке электронного паспорта транспортного средства. Документы покупателя при доплате утилизационного сбора Обновленный пункт 11 содержит дополнительную информацию о документах, которые должен предоставить покупатель автомобиля для подтверждения правильности расчета утилизационного сбора: 11. Для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик, указанный в абзацах втором, четвертом при уплате утилизационного сбора лицами, которые приобрели колесные транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24. Итак, если у покупателя автомобиля возникла необходимость доплаты утилизационного сбора, то начиная с 29 октября 2023 года от него не будут требовать предоставления перевозочных документов, которых у него, в общем-то, и нет. Вместо них покупатель должен предоставить договор купли-продажи автомобиля , подтверждающий, что машина куплена именно на территории России. По каким тарифам доплачивается утилизационный сбор? Рассмотрим обновленный пункт 112: Для целей исчисления суммы утилизационного сбора применяются базовая ставка и коэффициент расчета размера утилизационного сбора, установленные перечнем видов и категорий колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г.

N1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", действующие на:... В данном случае речь идет о ситуации, когда законодатели повышают размер утилизационного сбора. Даже если автомобиль ввезен тогда, когда действовали "старые" тарифы на уплату сбора, считать размер сбора для покупателя будут по "новым" тарифам, действующим на момент подачи расчета. То есть, при покупке автомобиля с недоплаченным утилизационным сбором нужно смотреть не на тарифы, действовавшие на момент ввоза автомобиля, а на тарифы, действующие в момент покупки.

Эту информацию подтверждают в Минпромторге. В сообщении пресс-службы министерства отмечается, что «уплата утилизационного сбора по полной ставке установлена в отношении автомобилей, импортированных на территорию ЕАЭС юридическими лицами и в дальнейшем ввезенных в Россию физическими лицами». Кроме того, еще в начале июля кабмин принял постановление, увеличивающее размер ставок утилизационного сбора.

Однако для импортеров-физлиц были сохранены действовавшие ранее льготные коэффициенты 0,17 — для новых машин и 0,26 — для моделей старше трех лет. С учетом базовой ставки в 20 тыс. Читайте также Складская движимость: дилеры не могут избавиться от авто ушедших брендов В салонах пылятся модели Kia и Volkswagen, которые стали слишком дорогими Для импортеров-юрлиц с августа этого года тарифы стали существенно выше: от 81 тыс. При этом теперь воспользоваться льготной ставкой утилизационного сбора «физики» могут только один раз в течение года. Кроме того, эта льгота будет действовать лишь в том случае, если ввезенный гражданином автомобиль остается в его собственности не менее года. При несоблюдении хотя бы одного из этих условий ему придется уплачивать утильсбор по ставкам, действующим для юрлиц, отмечают в Минпромторге. Вам придется доплатить Несмотря на то что и Минпромторг, и Федеральная таможенная служба в конце октября — начале ноября опубликовали подробные разъяснения относительно правил начисления утилизационного сбора, а также условий, при которых не работают льготы для импортеров-физлиц, для многих людей необходимость доплаты достаточно приличной суммы стала сюрпризом.

Как рассказал «Известиям» один из таких покупателей Илья имя изменено , он приобрел в Армении битый автомобиль с мотором объемом более 3,5 л.

1. Насколько вырастет цена на авто?

  • Скачок на миллион. Новый утильсбор стал реальной проблемой для автомобилистов
  • комментарии
  • Как ввезти автомобиль по льготной ставке утильсбора рассказали в ФТС :: Autonews
  • Утильсбор в России в 2023 году: правила, суммы, как изменился: Госэкономика: Экономика:
  • Регистрация

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий