Цискаридзе лучшее выступление

Бывший танцор балета Николай Цискаридзе поразил фанатов своей располневшей фигурой и неожиданным танцем с упитанной певицей. Сегодня речь пойдет о Борисе Васильевиче Щукине, чье имя носит этот, вожделенный для многих, храм будущих служителей Мельпомены. Николай Цискаридзе. Постановка овичем балета "Щелкунчик" в Тбилиси. 1999 год. 15 видео. Симон Вирсаладзе, Большой театр, 6 марта 2002 г. Принц Дезире - Николай Цискаридзе, Принцесса.

Главное, что упускают люди? Николай Цискаридзе о страхе за новое поколение, важности книг и таланте

Ludmila Svetlova. 367 подписчиков. Шуточный танец Николая Цискаридзе в роли балерины. Ludmila Svetlova. 367 подписчиков. Шуточный танец Николая Цискаридзе в роли балерины. Нет, пожалуй, в России более известного танцора балета, чем Николай Цискаридзе. бизнесмен, шоумен, педик, кто угодно, но никак не художник.

Цискаридзе: "Плисецкая крутила фуэте и в 50 лет, а Лиепа был смешон уже в 35"

Ludmila Svetlova. 367 подписчиков. Шуточный танец Николая Цискаридзе в роли балерины. Лекция Николая Цискаридзе. Четыре «Баядерки» Цискаридзе, 3 часть. Собственно, это не критика, а точка зрения. Цискаридзе великолепен и прекрасен в других ролях, но многие зрители сошлись во мнении, что выступление – неоднозначное. Tsiskaridze says he chose classical dance at the age of three when he first saw “Giselle” – much to the despair of his mother, a teacher of math and physics. Ниже каждого ролика фамилия и имя исполнителя. Здесь танцуют и наши исполнители: Сергей Полунин, Иван Васильев, Николай Цискаридзе и Рудольф Нуриев. газета, радио и сайт.

Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах»

В этом году выдающемуся артисту балета, педагогу, Народному артисту России, трижды лауреату театральной премии "Золотая маска" и ректору Академии русского балета имени Вагановой исполнилось 47 лет. Sputnik Грузия поздравляет всенародно любимого артиста с наступающим Новым 2021 годом и личным праздником — днем рождения!

Цискаридзе обладает уникальными природными данными, благодаря которым он смог достичь высот танцевального искусства: высокий рост, стройная фигура, привлекательная внешность, он по натуре пластичен и музыкален. Но все это только предпосылки для создания подлинного искусства. Чтобы они претворились в художественный результат, необходимо пройти школу классического танца, которой Цискаридзе овладел в самой высокой степени. Его танец технически безупречен, отличается чистотой линий и совершенством классической школы с ее эстетикой красоты и радостных легких полетных движений.

Но и этого недостаточно для создания высокого искусства. Необходимо еще духовное наполнение каждой роли, познание ее сути, ее человеческого и образного значения, соединение танцевального и актерского мастерства. Тогда танец делается эмоциональным, увлекательным, заражающим зрителя своим внутренним содержанием. Танцу Цискаридзе присуща одухотворенность, его отличает сила, но без всякого «нажима», лирика, но без сентиментальности, эмоциональность, но без наигранности. Цискаридзе танцует с большим чувством, но без излишней аффектации.

В его искусстве есть та мера внутренней напряженности и внешней сдержанности, которая и создает величавую красоту пластики. Все эти свойства шлифуются и совершенствуются в его работе в театре под наблюдением выдающихся репетиторов. Он начинал готовить свои первые роли с Г. Улановой и Н. Симачевым, а далее занимался с М.

Семеновой и Н. Они помогали ему на пути к совершенству. Сказанное о танце Цискаридзе относится прежде всего к его ролям в классическом репертуаре, за которые он и получил большинство своих премий и наград, в том числе Государственную премию. В этих ролях у Цискаридзе было много предшественников. Он словно впитал в себя весь их опыт, но претворил его в соответствии с собственной индивидуальностью.

Поэтому исполнение им ведущих партий в классических балетах можно назвать эталонным. В «Лебедином озере» П. Чайковского в постановке Ю. Григоровича 2001 Цискаридзе исполняет попеременно обе главные мужские роли: принца Зигфрида и Злого гения. Хотя это и классический балет, но Ю.

В свои 50 лет народный артист так и не был ни разу женат. Детей, по крайней мере, официальных, у звезды Большого театра тоже нет. Своими наследниками, своим продолжением Цискаридзе считает воспитанников. К примеру, по-отечески Николай Максимович относится к балерине Анжелине Воронцовой. И она, как и многие другие его ученики, относятся к артисту с уважением. Вот только если о воспитанниках танцор говорит почти всегда только хорошее, то по чужим наследникам может пройтись так, что мало не покажется.

Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Более 20 лет Цискаридзе исполнял главные партии в знаменитых постановках на лучших сценах мира.

Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах»

Это, впрочем, не помешало ему продемонстрировать азы балетного искусства своей подруге Контридзе, также не отличающейся модельной фигурой. Он ловко подхватил свою «Сильфиду» на руки и поднял ее в воздух посреди кухни, пока вошедшая в роль Контридзе потрясала сковородкой. Instagram teonakontridze Певица данным опытом осталась довольна, о чем и сообщила в подписи к посту.

Вагановой в Санкт-Петербурге. Граф Альберт, "Жизель" 1997 В одном из интервью Цискаридзе рассказывал, что решил стать балетным танцовщиком после того, как увидел балет "Жизель": "Хорошо помню, что это была "Жизель". Балет меня сразу заворожил своей неземной красотой, и я навсегда погиб". Возможности станцевать главную партию в этом балете он ждал почти пять лет.

В результате эту роль называют одной из лучших в его репертуаре. Одним из преподавателей Цискаридзе была балерина Марина Семёнова, которая говорила ему: "Не кричите с вашими руками, когда танцуете принца. Благородный человек только должен склонить голову, чтобы его желание сбылось немедленно". Этот совет Николай применил в том числе и в партии Альберта. Германн, "Пиковая дама" 2001 В 2001 году Цискаридзе стал первым исполнителем партии Германна в балете, созданном специально для Большого театра французским балетмейстером Роланом Пети.

Это не просто так, это действительно очень серьезный физический труд. Но, если анализировать, выяснится, что все балетные — долгожители. Мы уже говорили сегодня о Григоровиче, которому сейчас 95 лет. В последнее время в качестве замены спортзалу стали популярны студии балета для взрослых. Что такие занятия могут дать? Николай Цискаридзе: Балетный класс — это самая гармоничная физическая нагрузка. Она гораздо правильнее идиотского бега, какой-нибудь йоги или шейпинга. Если вы хотите, чтобы у вас все было гармонично со здоровьем, надо идти в балетный класс. Николай Цискаридзе Но тренироваться надо не так утрированно, как это делают профессионалы, потому что перед ними все-таки стоят другие цели. Если заниматься балетом для удовольствия, то это очень полезно и для сердца, и для легких, и для всех внутренних органов. На этот счет написана не одна диссертация. Это известный факт. Сейчас регулярно мелькают предложения назначить вас худруком Большого театра. Вам бы этого хотелось? Николай Цискаридзе: Вы знаете, у меня два высших образования: по одному — я педагог, по другому — юрист. Получены они не случайно. Для того, чтобы быть руководителем государственного уровня, у меня есть не только диплом, но и навыки. Я 9 лет возглавляю одно из главных учебных заведений не только страны, но и мира. Ничего сложного в этом нет: это моя профессия, которую я делаю легко. Но пока вам ближе преподавание? Николай Цискаридзе: Я преподаю с 20 лет. Будучи танцовщиком Большого, я был педагогом-репетитором в течение 10 лет. Одно другому не мешает. Видя, на каком слабом художественном уровне находится балет Большого театра, могу сказать: педагогом мне придется работать до гроба. Вы поддерживаете теплые отношения с Ириной Винер. Есть ли между вами обмен преподавательским опытом? Николай Цискаридзе: Ирина Александровна — один из моих главных кумиров, так же как и Татьяна Тарасова, Елена Чайковская, Нина Мозер — наши величайшие спортивные тренеры. Я очень внимательно слежу за их успехами, потому что они не только большие мастера, но и люди высокодуховные и культурные. Они для меня кумиры прежде всего как воспитатели. Все их ученики — это не только спортсмены, но еще и одухотворенные исполнители. Он — влюбился с первого взгляда, она — дождалась из тюрьмы: как Ирина Винер и Алишер Усманов 30 лет шли от любви к разводу Я ориентируюсь на их служение профессии, на огромную самоотдачу и на духовность, которая присуща исключительно русской культуре. Наши спортсмены и наш балет стоят над схваткой, и уже очень давно. Если у меня спрашивают мнение, то я всегда с большим удовольствием смотрю и даю комментарии.

Николай Цискаридзе исполнил партию вдовы Симоны, которая была против брака ее дочери Лизы с Коленом. Она хотела выдать девушку за сына богатого владельца виноградников, но ее планам не суждено было сбыться. Это одна из главных ролей в спектакле, но именно танцевальная партия по времени небольшая, пусть танцевать чечетку для артиста балета — не самая простая задача. При этом именно на Симоне лежит основная сюжетная нагрузка, и именно к ней прикованы взгляды зрителей — уступит ли вдова силе любви, сможет ли она понять дочь. В спектакле шикарные костюмы и декорации Фото: Александр Ощепков Поделиться Каждое появление на сцене Николая Цискаридзе зал встречал аплодисментами. Устоять перед его харизмой, задором и талантом было просто невозможно. Вместе с ним на сцену вышли и артисты Михайловского театра. Оба спектакля прошли с аншлагом.

Первая позиция. Мастер-класс Николая Цискаридзе

Петербург поздравляет с юбилеем легенду балета Габриэлу Комлеву 16+. «Зрителя обманывают»: Цискаридзе — об ажиотаже вокруг балета «Щелкунчик» 16+. Танцовщик Н.М. Цискаридзе – премьер Большого театра России, один из ведущих артистов труппы, исполняющий главные партии почти всего балетного репертуара. Ульяна Лопаткина-Николай Цискаридзе- La Bayadere -Ulyana Lopatkina - Nikolay Tsiskaridze. О самооценке, обучении детей, любимой игрушке рассказал Николай Цискаридзе #цискаридзе #москва24. Реакции пользователей сети на шуточное выступление Цискаридзе разделились. Смотрите видео Цискаридзе Баядерка в высоком качестве.

ЦИСКАРИДЗЕ-PRO-БАЛЕТ-русский

Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1. Возможно это будет рабо - Я - фотограф.

Николай в качестве ректора этого учебного заведения видит огромное количество детей и родителей, которые хотят, чтобы их ребенок занимался балетом.

Он считает, быть балеруном — одна из немногих профессий, где природные данные важнее тренировок: Часто, когда родители, очень многие родители, хотят видеть своего ребёнка в балете, они считают, что, если они заплатят деньги и наймут педагогов ребенку, у него всё получится. К сожалению, нет. Это не та профессия.

Как добиться успеха? На вопрос, как добиться успеха , Николай отвечает, что нужно быть интересным, чтобы завоевывать внимание людей. Важно находить правильные слова, действовать и постоянно работать над собой.

Если говорить конкретно о балете, по мнению Николая Цискаридзе, будущему артисту требуются в первую очередь хорошие природные данные. Именно они становятся фундаментом будущего успеха в профессии танцора.

Его творчеством восхищаются не только в России, но и далеко за ее пределами. Родился будущий артист балета в Тбилиси. Мама Николая была учителем в школе, отец — скрипачом. Семья Цискаридзе очень любила театр. Мама с папой очень часто брали с собой в театр маленького Николая, прививая мальчику любовь к искусству. После окончания общеобразовательной школы юноша поступил в хореографическое училище.

Николай подавал большие надежды, однако для дальнейшего развития необходимо было ехать в Москву. Приехав в столицу, Цискаридзе поступил в Московское академическое училище.

То ли намекал на какие-то особые связи балерины с сильными мира сего. Шутники зубоскалили, что портрет одно время назывался: «Семенова говорит по телефону с товарищем Сталиным», потом с «товарищем Молотовым», потом с Хрущевым. Сама Марина Тимофеевна этот портрет ненавидела и очень надеялась, что его сожгли во время блокады.

Но нет, висит себе целехонький в ее альма-матер, которую уже девятый год возглавляет ее любимый ученик. Несколько лет тому назад мы делали там репортаж для журнала «Сноб». Я видел, как Коля носится по этажам. Слышал его короткие диалоги на лестнице с учениками: «Маша, ты ела? Я проверю», «Денис, как дела с коленом?

Ударно-волновая терапия помогла? Отец родной. И так с утра до глубокой ночи. С одним перерывом на обед в служебном буфете, где он ел ту же самую разваренную и недосоленную гречку, что и другие педагоги. И даже, кажется, не замечал ее вкуса от усталости.

А ведь, когда Коля сюда пришел, никто и десяти копеек не давал, что он тут задержится дольше чем на два месяца. Ну да, ужасный! А у кого был легкий и покладистый? У Плисецкой? У Нуреева?

Или, может, у Сергея Полунина? В балете не выжить, если у тебя за пазухой не притаилась анаконда, готовая в любой момент отразить нападение или самой перейти в атаку. Кстати, анаконда совершенно не ядовита для человека, но раны от ее жала могут быть очень даже болезненны. Перед нашей встречей мы заранее условились с Колей, что будем говорить только о тех, кого оба любим. Оставалось договориться о подходящем дне и месте встречи.

С последним было проще. Петербургская «Астория» — идеальное пространство для публичных разговоров о прекрасном. К тому же столько у каждого из нас воспоминаний!

Николай Цискаридзе шутит

Николай Цискаридзе станцевал в спектакле Мариинского театра Альберта в «Жизели». Ввод был экстренным, и для многих зрителей – совершенно неожиданным. Молодые люди делают синхронные движения, валяются в песке и брызгаются водой. Таким образом Цискаридзе решил поздравить легендарную Коко Шанель с днем рождением. Ниже каждого ролика фамилия и имя исполнителя. Здесь танцуют и наши исполнители: Сергей Полунин, Иван Васильев, Николай Цискаридзе и Рудольф Нуриев. Список всех спектаклей, где исполнял роли актер Николай Цискаридзе.

Николай Цискаридзе: те, кого он любил

о том, почему музыку Чайковского никогда и никто не отменит, превзошёл ли учителя кто-нибудь из его учеников, почему «лучший пряник — это кнут», а также о том, как. Николай Цискаридзе мастерски пиарит Академию русского балета имени Вагановой. Ректор академии опубликовал «горячее» видео танцев на пляже сразу с шестью своими учениками. Балетный урок с Цискаридзе. Здравствуйте друзья! Сегодня представляем вам урок Николая Максимовича Цискаридзе, в котором он мучает нашего педагога Илью Леонидовича Кузнецова! Nikolay Tsiskaridze, Падший Ангел (The Fallen Angel.). Большой Театр Балет. Лекция Николая Цискаридзе. Четыре «Баядерки» Цискаридзе, 3 часть.

Баядерка (финал) БТ 1997г ред. Григоровича . Солор - Николай Цискаридзе

Потому мы не можем не быть лучшими в классическом балете, ведь содержание любого спектакля - это колоссальные средства. Другое дело, в каком состоянии все находится. С моей точки зрения, в очень сложном, особенно все, что касается Большого театра. На днях я посмотрел отрывок спектакля и считаю, что на таком уровне наша классика не должна исполняться. Вы смотрите другими глазами, не так, как простые зрители.

Николай Цискаридзе: Конечно, я же смотрю, во-первых, как человек, который знает, что и как должно быть. Во-вторых, я - зритель очень много лет, гораздо дольше, чем артист. Просто хочу, чтобы люди иногда хотя бы внешне соответствовали тому, что они исполняют. Вы когда-то очень громко критиковали Большой театр и продолжаете это делать?

Николай Цискаридзе: Я не критиковал, это неправильное слово. Я говорил о моем театре, о том, что действительно происходило и что надо срочно изменить и исправить. Критикуют те люди, которые не могут что-либо доказать, а когда я приходил и показывал: "Вот это надо исправить", это - констатация факта. По-прежнему обидно, когда в России получают образование, создают себе имя, а потом - уезжают?

Примеров могу привести много. Николай Цискаридзе: Конечно. И я много лет говорю о том, что, если люди получали бесплатное российское образование, они должны хотя бы три года отработать на территории Российской Федерации при этом я против принудительного распределения, которое было в Советском Союзе. Это должно быть обязательно принято на законодательном уровне, потому что государство вложило колоссальные деньги для того, чтобы вырастить того или иного человека.

Это бесплатное образование, опять-таки повторюсь, которого практически нет нигде в мире. Если говорить, к примеру, о той же Франции - да, там бесплатная школа, но она - пять дней в неделю, а балет нельзя учить пять дней. Концерт выпускников Академии Русского балета в Кремле проходит впервые после пандемии. Помню, как балетные звезды засели дома при всеобщей самоизоляции, не имея возможности танцевать.

Что было с вашими учениками? Николай Цискаридзе: Мы "карантинили" исключительно с марта по июнь 2020 года. С сентября 2020 года, несмотря на всевозможные требования, Академия Русского балета не прекратила свою деятельность. Я взял этот риск на себя, доказал в разных инстанциях, что это нужно для того, чтобы школа функционировала.

Да, у нас отменялись спектакли, гастроли. Если кто-то заболевал, весь класс уходил на карантин на определенное время. Но практически мало кто болел, несмотря на то что я ничего не закрыл. Мы все работали.

Я сам вообще не болел. Фото: А. Костромин У вас не было выпускного? Николай Цискаридзе: Не было в 2020 году, а в 2021 году уже был - в Мариинском театре.

Кремлевский дворец был закрыт, а везти постановку в другой зал - это было финансово абсолютно невозможно. В Кремле хотя бы какая-то часть денег отбивалась - все-таки шесть тысяч зрителей. Так что практически надо было уходить в убыток, и я принял решение не ехать. Можете назвать самую главную причину, ради чего стоит прийти на концерт выпускников Академии Русского балета?

Николай Цискаридзе: Ради красоты. Балет - это прежде всего красота. Почему вы решили написать книгу? Рискну предположить - многие люди, когда берутся за мемуары, "разворачивают" события в свою сторону, не говорят всей правды.

Мемуары нужно писать для того, чтобы рассказать, как было на самом деле. Согласны с этим?

В этом году выдающемуся артисту балета, педагогу, Народному артисту России, трижды лауреату театральной премии "Золотая маска" и ректору Академии русского балета имени Вагановой исполнилось 47 лет. Sputnik Грузия поздравляет всенародно любимого артиста с наступающим Новым 2021 годом и личным праздником — днем рождения!

Но в большинстве случаев балетные — молчальники. Энергию перед спектаклем надо накопить. Ее нельзя транжирить направо и налево в бессмысленных интервью и праздных разговорах. К тому же в балете особо не поговоришь. Как заметил еще Осип Мандельштам: «Всякий балет до известной степени — крепостной». За всю историю только избранные рискнули против этого крепостного права восстать. Да и то без особой надежды на успех. Просто когда уже совсем было терпеть невмоготу. Проще было сбежать. И сбегали. От отчаянья, от бесправия, от невозможности распорядиться собой и своим даром, который требовал большего, чем предусматривала афиша родимого театра, и стоил большего, чем предписывало штатное расписание. Если вдуматься, то почти все великие балетные карьеры — это история про бегство. По своей воле еще задолго до революции покинула Мариинский театр Анна Павлова, уволили и прогнали вон Нижинского, выскользнула из лап ГПУ и чудом спаслась Ольга Спесивцева. Да и не в столь отдаленные времена балетные звезды использовали любую возможность, чтобы оказаться на свободе. Впервые это случилось в 1961 году, когда не вернулся с гастролей Рудольф Нуреев. Спустя восемь лет его примеру последовала Наталья Макарова. Еще через шесть лет к ним присоединился Михаил Барышников. Перечисляю лишь самые известные имена, чей сенсационный триумф был в известной степени подогрет и политическим противостоянием двух систем, и атмосферой холодной войны, и скандальными обстоятельствами их бегства. В 1990-е эти отъезды остались бы уже незамеченными. Да и не было такой балетной труппы в мире, где бы не служили тогда русские танцовщики. Так случилось, что как раз на это время пришлась молодость и первый взлет Николая Цискаридзе. Помню, как в разгар его ожесточенных битв с дирекцией Большого театра в 2013 году я спросил его, не жалеет ли он, что тогда не уехал. И он без секунды раздумий ответил, что нет, не жалеет. Что всегда хотел только одного — служить в Большом театре. Что этот театр — его жизнь. Что ничего ему больше не надо, только каждый день проходить мимо восьми колонн и любоваться на бронзовую квадригу с Аполлоном на фронтоне.

Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации 4. Михайловский театр вправе: 4. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте. Пользователь вправе: 4. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи , получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации. Пользователь Сайта обязуется: 4. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации. Пользователю запрещается: 4.

«На такой балет я бы сходила»: Три женских роли Цискаридзе в балете, на которые можно смотреть

Михайловский театр вправе: 4. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте. Пользователь вправе: 4.

Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи , получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации. Пользователь Сайта обязуется: 4. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации. Пользователю запрещается: 4. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта 4.

Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта; 4.

В 2001 году в "Лебедином озере" в постановке Юрия Григоровича Николай исполнял обе главные мужские роли: принца Зигфрида и Злого гения. Позже в репертуар Цискаридзе вошли небольшие одноактные балеты и танцевальные номера, которые он с успехом исполнял как на сцене театра, так и в концертах и на гастролях "Видение Розы" в постановке М. Фокина, "Нарцисс" в постановке К.

Голейзовского, "Кармен. Соло" в постановке Р. Пети, "Падший ангел", поставленный специально для него Борисом Эйфманом. В 2006 году Николай Цискаридзе стал одним из первых участников проекта "Короли танца", гастролировавшего в Нью-Йорке и Калифорнии.

Вагановой в Санкт-Петербурге. Граф Альберт, "Жизель" 1997 В одном из интервью Цискаридзе рассказывал, что решил стать балетным танцовщиком после того, как увидел балет "Жизель": "Хорошо помню, что это была "Жизель".

По воспоминаниям танцора, работа над балетом давалась нелегко: сама пластика казалась слишком новой, да и двигаться под 6-ю симфонию Чайковского было непривычно. Но самым сложным в спектакле было начало, «потому что первая сцена — это мысли Германа, его переживания о той тайне, которую он хочет узнать». Во многом Цискаридзе помогала Илзе Лиепа, исполнившая партию графини. Она обучала многим игровым моментам. Квазимодо в «Соборе Парижской богоматери», 2003 год После «Пиковой дамы» Цискаридзе вновь удалось поработать с Роланом Пети, на этот раз над балетом по произведению Виктора Гюго.

Он словно впитал в себя весь их опыт, но претворил его в соответствии с собственной индивидуальностью. Поэтому исполнение им ведущих партий в классических балетах можно назвать эталонным. В «Лебедином озере» П. Чайковского в постановке Ю. Григоровича 2001 Цискаридзе исполняет попеременно обе главные мужские роли: принца Зигфрида и Злого гения. Хотя это и классический балет, но Ю. Григорович создал в нем совершенно новую образно-философскую концепцию, сохранив лучшее из старой хореографии. Впервые главным героем этого спектакля стал принц Зигфрид с его раздвоенной, мятущейся душой. И Цискаридзе прекрасно передает его элегантность и благородный аристократизм, как и его романтическую мечтательность — но вместе с тем и его драму, соверш? Особенно же интересен Цискаридзе в роли Злого гения. В спектакле Ю. Григоровича это рок, тяготеющий над Принцем, и одновременно его двойник или та темная часть его души, из-за которой он изменил своей любви и остался одиноким в конце спектакля. Злой гений у Цискаридзе зловещ и демоничен. Он властвует над Зигфридом и Одеттой, и танец Цискаридзе здесь напорист и энергичен, соединяясь с выразительной пантомимой. Его Злой гений непрерывно сопровождает Зигфрида и Одетту, следит за ними, стремится их погубить. Танцевальная и актерская стороны роли находятся в полном равновесии. В «Легенде о любви» А. Меликова в постановке Ю. Григоровича 2002 Цискаридзе исполняет центральную роль — Ферхада, художника, раздвоенного между чувством любви и чувством долга. Его Ферхад мягок, по-восточному вкрадчив. Актер подчеркивает не столько его героизм, сколько любовную драму. Образ развивается от радостной беззаботности в начале через душевные коллизии и тяжелые переживания к безысходному трагическому концу. Совсем иным явился Цискаридзе в спектакле «Пиковая дама» на музыку Шестой симфонии П. Чайковского , поставленном в Большом театре в 2002 году французским балетмейстером Роланом Пети.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий