Троица андрея рублева новости икона

Как сообщает «Российская газета», «Троица» является одной из самых прославленных русских икон. Она была написана Андреем Рублевым в XV веке. С 1929 года икона находится в Третьяковской галерее в Москве.

Тайна иконы Троица Андрея Рублева

Стоглавый Собор (1551 года) утвердил икону Андрея Рублева в качестве канонической, подчеркивая, что это не изображение Божественных Личностей, а образ Божественного Триединства. Икону «Троица» работы Андрея Рублева вернули Русской православной церкви (РПЦ). Такое решение принял президент России Владимир Путин. С 1929 года икона находилась в собрании Третьяковской галереи. Эта чаша и есть смысловой центр иконы. На фоне представлены дом (палаты Авраама), дерево (в трактовке Рублёва древо жизни, которое Бог посадил в Эдеме) и гора (прообраз Голгофы, на которую суждено взойти Иисусу). Кто заказал «Троицу» Рублёву?

Тайна иконы Троица Андрея Рублева

Ранее РПЦ объявила о решении президента России передать ей знаменитую икону Андрея Рублева — «Троица», написанную в XV веке. Икону выставят в Храме Христа Спасителя 4 июня. В дальнейшем шедевр будет отреставрирован, а потом передан в Троице-Сергиеву лавру. В 1929 в Государственную Третьяковскую галерею была передана из Загорского историко-художественного музея икона Андрея Рублева "Троица", по праву считающаяся самым высоким созданием русской культуры. Икону «Троица» Андрея Рублёва после экспонирования в храме Христа Спасителя должны передать специалистам, заявили во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре (ВХНРЦ) им. Грабаря.

Где должна находиться «Троица» Рублева — в музее или храме?

Перемещение иконы на ее историческое место логично и закономерно. Да, в Третьяковской галерее «Троица» как памятник культуры была доступна. Я сам не раз проводил со своими студентами лекции перед ней. Иногда проскальзывала мысль: я стою перед святыней и пальцем показываю, где осыпи, трещины и так далее. Теперь она из поля доступности уходит и приобретает другой статус. Александр Самойлов Искусствовед напомнил, что многие говорили о святости, намоленности, символизме рублевской иконы. Однако эти эпитеты совсем не совпадают с ее реальным бытованием: в в Третьяковской галерее она стояла в зале среди других икон. У «Троицы» действительно есть «болевые точки», которые практически невозможно ликвидировать, только минимизировать. Например, трещина в правой части — через лик и фигуру ангела.

Это гарантирует стабильность ее состояния. Любое произведение со временем стареет. Нынешний вид икона приобрела стараниями реставраторов Суслова, Тюлина и Чирикова. В 1929 году они в феноменально короткий срок, за месяц, раскрыли «Троицу» от той записи, которую сделал Гурьянов, добавил собеседник «360». Все, потом только осмотр — материальную структуру уже не исправишь. В нынешней ситуации консервация «Троицы» — это просто мониторинг произведения: наблюдения за состоянием основы, левкаса, красочного слоя.

Оно словно напоминает, что Воскресение Христа дарует людям спасение и вечную жизнь. Необычным элементом для икон является гора над правым ангелом. Скорее всего автор так зашифровал Восхождении Духа и возвышение мира над бездной суеты и невежества. Это изображение относит нас к прообразу горы Голгофы, по которой пойдет Иисус, неся на своих плечах ответ за все страдания человечества. Много споров вызывает у искусствоведов загадочное окошко на престоле. Часть служителей богословия видят в нем знак того, что мы всегда сможем рассчитывать на божье благословление. Другая часть решила, что в него смотрит сам Господь и наблюдает как, живем мы сегодня. Вообщим, икона «Троица» укрепляет веру в Бога, напоминает о жертве Христа и призывает к осмыслению жизни. Перенос иконы: закономерность или событие? Известно, что икона находилась в Троицком соборе целых полтысячелетия. Ее почитали как святыню. Именитые люди дарили ей обрамления. Великий царь Иван Грозный даровал золотой оклад, Борис Годунов одел на нее золотой оклад с драгоценными камнями. С течением времени икона почти полностью покрылась серебряным окладом, оставив видимыми лишь стопы, кисти рук и лики ангелов. Икона «Троица» в золотом окладе с драгоценными камнями. Советская власть вела антирелигиозную пропаганду. Многие храмы были разрушены, большое количество икон уничтожено. Наверное, икону «Троицу» защитил сам Господь. Она была признана произведением искусства, и как исторический артефакт, размещена в музее - Государственной Третьяковской галерее. Долгое время, реставраторы не разрешали перемещать полотно. Они опасались за слой грунтовки, который мог при изменении влажности буквально рассыпаться, как штукатурка с потолка. Да и темперные краски, разведенные яйцом при ярких лучах света, могли потерять свою прозрачность и яркость.

Планируется, что в течение года икона будет выставлена в московском Храме Христа Спасителя, а после вернется в Троицкий собор Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Она хранилась в Троицком монастыре ныне Троице-Сергиева лавра , а в 1929 году была передана в Государственную Третьяковскую галерею. На длительное время икона покидала стены галереи только в 1941 году, когда ее эвакуировали в Новосибирск. В 2022 году «Троицу» снова вывезли из Третьяковской галереи на два дня, на этот раз в подмосковный Сергиев Посад для богослужения, посвященного 600-летию обретения мощей святого Сергия Радонежского.

Путиным принято решение о возвращении Русской Православной Церкви чудотворной иконы «Троица», написанной преподобным Андреем Рублевым, - говорится в сообщении, опубликованном 15 мая на сайте РПЦ. Уточняется, что в течение года чудотворный образ будет выставлен для общенародного поклонения в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Затем икону передадут в Троицкий собор Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

Икона «Троица» Андрея Рублева окончательно вернется в церковь из Третьяковки

На церемонии подписания присутствовали: губернатор Санкт-Петербурга А. Беглов; государственный секретарь Союзного государства России и Белоруссии Д. Мезенцев; первый заместитель министра культуры РФ С.

Онаш, Г. Воронов, прот. Салтыков, Э. Сергий Голубцов , Л. Кюпперс, прот.

Мюллер [3]. Последние две трактовки 3-й и 4-й варианты предельно субъективны и не выдерживают серьезной критики: за ними, по сути, нет сколько-нибудь общепринятых традиций — ни богословской, ни иконографической. В целом вопрос сводится к тому если уж решиться задавать его — кто же изображен преподобным Андреем по замыслу иконописца в центре иконы: Бог Отец или Бог Сын? Определив, Кто изображен в центре, мы, возможно, получим ключ к вопросу, Кто находится справа, а Кто — слева от центральной фигуры. Секрет в том, что древние иконописцы и Андрей Рублев, и другие , действительно, изображая Отца или Духа Святаго, изображали Их через призму изображения Сына Божия. Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Именно поэтому Ангел, изображавший Отца, рисовался с чертами Сына, Сын — открывает нам Отца… Вот тебе и древнерусская темнота и простота, как порой приходится слышать… Правый от зрителя Ангел рублевской «Троицы» — несомненно, Дух Святой.

С этим согласно большинство исследователей иконы. Но одновременно этот символически явленный Ангел — как подразумеваемый под образом Сына Сам Отец — благословляет жертвенную чашу Сына со Святым Агнцем ибо Сын есть "Приносяй и Приносимый" — в соответствии со словами тайной молитвы Херувимской песни на Литургии верных. Причем Ангел этот как бы вопросительно-призывно обращен к Ангелу, находящемуся по правое плечо от него, то есть к собственно образу Сына, "сопрестольного" Отцу. И здесь будет вполне уместным вспомнить слова Псалмопевца: "седи одесную то есть справа. Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" Пс. Этот левый Ангел, непосредственно представляющий Сына, "прежде всех век" согласного во всем с волей Отца а точнее — всей Святой Троицы о необходимости принесения Себя в жертву за падший человеческий род, сдержанно — трепетно-осторожно и покорно — также благословляет искупительную евхаристическую чашу, выражая тем самым Свою готовность пострадать "за жизнь мира"... Только одно это размышление над тайной иконы Пресвятой Троицы вскрывает огромный пласт православного богословия: А.

Христос добровольно приносит Себя в Жертву для спасения человечества. Его Жертва есть исполнение воли Отца. Однако и Сам Сын — властен над Своею Жизнью. Как Он сказал: «Имею власть отдать ее жизнь. Таким образом, Его жертва — добровольное деяние. В этом смысле можно сказать, что Он вместе с Отцом благословляет Себе Самому жертвенную смерть. На иконе мы как раз и видим, что Ангел, сидящий слева от зрителя, а мы определили, что это Сын, сложил пальцы правой руки в благословляющем жесте.

То, что левый от зрителя Ангел есть Сын Божий, можно понять и по Его одежде, которая есть, по сути, багряница, одежда мученика. Эта багряница светится небесным светом, потому что Пострадавший и Умерший за нас также и Воскрес, и преобразился. Дело искупления, совершенное Сыном, есть не просто частный факт истории — это дело исполнения Замысла Божия о мире, того, что святые отцы, вслед за Ап. Павлом, называли Домостроительством нашего спасения [6]. На то, что Сын исполнил дело Домостроительства Божьего, намекает дом, находящийся за ним. О многом еще можно было бы сказать, однако на этом закончим. Посмотрите еще на прекрасную икону преподобного Андрея Рублева.

Кстати, а знаете, какая невероятная трактовка дана Ангелам на иконе Троицы, еще более древней, чем рублевская? На иконе, хранящейся в нашем, Свято-Троицком Измайловском, соборе? Андрея Рублева белый цвет ассоциировался с Пасхальным светом, очевидно, и это можно доказать на ряде примеров.

Как говорится в сообщении Министерства культуры, ее установили в центре собора в специальной капсуле, которая «обеспечивает режим необходимой влажности». Уточняется, что подойти к иконе можно ежедневно с 10. В ведомстве также уточняется, что транспортировка иконы прошла успешно.

Ее перевозили на специальных автомобилях, «которые оборудованы пневматической подвеской, системой климат-контроля и различными системами безопасности». В храме должны «строго контролироваться условия, требуемые для сохранения памятника».

Беглов; государственный секретарь Союзного государства России и Белоруссии Д. Мезенцев; первый заместитель министра культуры РФ С. Договор заключен сроком на 49 лет с последующей пролонгацией.

Икону «Троица» Андрея Рублева вернули Русской православной церкви

"Троица" Рублева пробудет в Храме Христа Спасителя до 19 июля Икона «Троица» Андрея Рублева останется в храме Христа Спасителя на год. Об этом сообщил патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Троица (икона Рублёва) — Википедия 1430) для Троицкого монастыря (ныне Троице-Сергиева лавра, город Сергиев Посад Московской области) по просьбе преподобного Никона Радонежского (ок.

Спохватились! До 20-х годов ХХ века «Троица» Рублева никому не была нужна

Фото: Икона «Троица» Андрея Рублева и её копия. В каждом храме имеется копия иконы «Троица» кисти Рублева. Среди всех образов «Троица» всегда выделяется манерой написания. 1430) для Троицкого монастыря (ныне Троице-Сергиева лавра, город Сергиев Посад Московской области) по просьбе преподобного Никона Радонежского (ок. Судьба «Троицы» Андрея Рублева — одна из самых обсуждаемых историй последних недель российской культурной жизни. Объясняем, почему переезд иконы из Третьяковской галереи в храм Христа Спасителя опасен как для сохранности самой иконы, так и для статуса России как.

Тайна иконы Троица Андрея Рублева

"Троицу" Андрея Рублёва перенесут в храм Христа Спасителя к 4 июня В 1929 в Государственную Третьяковскую галерею была передана из Загорского историко-художественного музея икона Андрея Рублева "Троица", по праву считающаяся самым высоким созданием русской культуры.
В Кремле прокомментировали возвращение Русской Православной Церкви "Троицы" преп. Андрея Рублева одна из самых поздних работ, зрелых Андрея Рублёва. С момента её написания для Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря и поныне она не просто считается непревзойденным шедевром иконописи, но откровением о Самом Боге-Творце.
«Святая Троица» Рублева выставлена в Храме Христа Спасителя До революции 1917 года икона «Троица» Андрея Рублёва (написана в 1411 или 1425-х годах) находилась в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры, а после её отправили на реставрацию и передали на вечное хранение в Третьяковскую галерею.
Икона «Троица» Андрея Рублева будет передана Русской Православной Церкви В общем, создание Андреем Рублевым иконы «Троица» считается общепризнанным фактом. Согласно официальной версии, иконописец создал ее по повелению игумена Никона, в похвалу легендарному предшественнику Никона, Сергию Радонежскому.

«Троицу» Андрея Рублева оставят в храме Христа Спасителя на год

Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры. Около 9 тыс верующих пришли в храм Христа Спасителя, чтобы поклониться иконе "Троица". 4 июня, в день Пятидесятницы, в храм Христа Спасителя была принесена икона Святой Троицы, написанная преподобным Андреем Рублевым в XV веке. Стоглавый Собор (1551 года) утвердил икону Андрея Рублева в качестве канонической, подчеркивая, что это не изображение Божественных Личностей, а образ Божественного Триединства.

«Троица» раздора: почему перемещение иконы из музея в храм вызывает столько споров

Он блистает Пасхальным светом Воскресения[1]. А… впрочем, остановимся. Эта икона — поистине окно в иной мир, из которой и нам, грешным, что-то сверкнуло. И, сверкнув, не погасло, но рукой подвижника и молитвенника преп. Андрея оказалось зафиксированным и оставленным нам.

В Третьяковской галерее разрешается фотографировать без вспышки. Это позволило мне сделать интересные снимки, которыми я с вами уже делился. Вот и сегодня, кроме нескольких других фотографий икон, я рад представить вам рублевскую икону Троицы в хорошем разрешении. В таком разрешении, что вы сможете, увеличив ее, рассмотреть какие-то подробности.

А при желании и распечатать для себя. Сегодня я хочу с вами поговорить об этой чудесной иконе. Давайте попытаемся разгадать ее главную тайну, а именно: попытаемся определить, Кто есть Кто на иконе. Там у жертвенника висит копия рублевской «Троицы».

И вот однажды у батюшек разгорелся спор: кто из изображенных на иконе Ангелов, по замыслу Андрея Рублева, является Отцом, кто Сыном, а кто Духом Святым. Сошлись на том, что определенно об этом сказать никто ничего не может. Помолчав, с ним согласились. А что делать, другого-то ответа нет… Правда ли нет ответа?

Или мы просто его не знаем? Но прежде, чем мы поразмышляем над этим, я хотел бы попросить вас внимательно посмотреть на икону и подумать вот над чем: Кто из изображенных на этой иконе Лиц — Отец? Кто Сын? Кто Святой Дух?

А теперь давайте поговорим об этом. Когда я стоял перед иконой и думал об этом, я поражался, как черты Сына узнаются мною то в одном, то в другом Ангеле. В чем дело? Ведь не может же быть у нас два или три Сына Божия?

Но надписи над нимбами то есть пояснения, где Отец, где Сын, а где Дух Святой встречаются крайне редко. Это единичные случаи. Ни у одного настоящего мастера такой надписи нет, потому что это противоречит богословию. Как откровение неизобразимого Троичного Бога явление Аврааму может быть передано только символически, в виде трех безличных Ангелов.

На Стоглавом Московском соборе 1551 года это подтверждено следующими словами: «У Святой Троицы пишут перекрестье в нимбах : иные у среднего, а иные у всех трех. А от своего замышления ничего не предпринимать» рус. Напомню, что перекрестье — это «крестчатый нимб». Он пишется только на иконах Иисуса Христа.

Процитированный документ Собора гласит, что можно рисовать крестчатый нимб либо у центрального Ангела, либо у всех трех. Но отдельно указывать: Отец или Дух — нельзя. Все это так, «…и все же в рублевской иконе эти Лица, символизируемые Ангелами, как бы стремятся к личностному Своему проявлению: образы Их не лишены известной, пусть и "прикровенной", конкретности в выражении ипостасных взаимоотношений и потому могут быть "определены" если и не как однозначная религиозная "Богозрачная" данность, что, разумеется, невозможно, то хотя бы как данность художественно-символическая.

Боялись, что экспонат пострадает. Икона пробыла в монастыре два дня. После возвращения ее тщательно обследовали. Однако в декабре икона вернулась на свое место в экспозиции.

Кроме того, есть и юридический нюанс. С 2010-го действует Федеральный закон "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения", который наделял РПЦ правом вернуть отнятое в советские годы. Реставраторы в большинстве своем не против подобного рода передачи, но опасаются, что велика вероятность необратимых повреждений. Тем более что примеров "шоковых" перевозок немало. Святыня должна была храниться в специально оборудованном киоте — камере с искусственным климатом. Однако в 2009-м монахини сообщили сотрудникам Владимирского музея-заповедника, что образ поражен грибком.

Сегодня впервые более чем за 100 лет икона Живоначальной Троицы преподобного Андрея Рублёва оказалась в стенах Троицкого собора — на своем историческом месте. Ночью икону доставили сотрудники Третьяковской галереи. Святыню поместили в специальную витрину, а затем наместник Троице-Сергиевой Лавры епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома и ректор Московской духовной академии епископ Звенигородский Феодорит совершили молебен перед иконой. По окончании молебна Преосвященный владыка Фома обратился к молящимся с архипастырским словом: «Поздравляю всех вас с настоящим историческим событием, которое переживает наша святая обитель. Хоть и на короткое время, но образ Живоначальной Троицы преподобного Андрея Рублёва вернулся домой. Вернулся, чтобы нас утешить в столь непростое время.

В 1723—1724 годах мощи были перенесены сначала в Москву, потом в Шлиссельбург, потом в Александро-Невскую лавру. В 1746—1752 годах в несколько этапов по заказу Елизаветы Петровны была изготовлена серебряная рака, украшенная барельефами, дополненная декоративной пирамидой, создающей для нее фон, группами военных трофеев и напольными подсвечниками. В 1778—1790 годах в стиле высокого классицизма был возведен главный храм Александро-Невской лавры — Троицкий собор. В него сразу же был перенесен весь ансамбль гробницы. В 1922 году гробницу вскрыли, мощи изъяли. С 1930-х они хранились в Музее истории религии тогда Музей религии и атеизма , размещенном в Казанском соборе. Богослужения на территории лавры не проводились с 1936 по 1957 год. В 1989 году мощи были возвращены в Троицкий собор. Еще… Монументальный ансамбль раки, полторы тонны драгоценного металла, был спасен от переплавки сотрудниками Эрмитажа — сначала в 1922 году, а потом в 1930-х. За ансамбль гробницы тогда вступился Сергей Тройницкий, искусствовед, завотделом прикладного искусства Эрмитажа. Годы войны, с 1941-го по 1945-й, ансамбль раки провел в Свердловске в эвакуации, в 1949-м он был отреставрирован и размещен в Зимнем дворце. В 2011 году в Эрмитаже начали новый этап серьезной научной реставрации, для которой было приобретено и спроектировано специальное уникальное оборудование — наносекундные системы лазерной сварки и очистки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий