Требования к языку публичного выступления

Публичные выступления классифицируют на следующие виды в зависимости от особенностей произносимой речи: социальная речь. Публичное выступление позволяет выразить общественные отношения, наладить контакт с родственниками.

Урок 1. Подготовка речи

Методические рекомендации к модулю 1. «Риторика публичного выступления». «Риторика публичного выступления» является обязательным модулем общеобразовательной дисциплины «Родной язык (русский)». Что такое публичное выступление, какие виды существуют, их особенности. Этапы выступления перед публикой. Основные требования к оратору. ствии, т. е. выступление должно представлять собой живой раз-говор. Личностный тип общения предполагает, что говорящий в ходе выступления четко обозначает свое авторское «Я» — отно-шение к предмету речи, к слушателям (собеседнику).

Методика публичного выступления

Логично начинать подготовку публичного выступления с того, чтобы составить текст публичной речи. Узнайте как это сделать правильно. Основные требования, предъявляемые к словесному оформлению публичного выступления, — это (7) лексическая точность, (2) орфоэпическая и грамматическая правильность, (3) стилистическая выразительность. Требования к речи: простота и ясность изложения; последовательность и четкость объяснения; убедительность и логичность приводимых доводов; нацеленное выступление (выступающий должен заранее знать, что он хочет сказать и подбирать аргументы).

Подготовка к публичному выступлению

Но наибольшим успехом у читателей пользуются арки «эдип», «яма» и «золушка». Повторяйте ваше выступление полностью, со всеми деталями, пока не будете уверенно владеть им от начала до конца. Следите за темпом речи: оптимальная частота — от 100 до 200 слов в минуту. Разбейте своё выступление на смысловые блоки примерно одинаковой длительности. Придумайте отбивку для каждой части. Это поможет вам адаптировать выступление для разных мероприятий, где в вашем распоряжении будет разное время.

Если вы хотите запомнить ваше выступление, воспользуйтесь одной из мнемонических техник — например, представьте речь в виде маршрута, который проходит через комнаты с какими-то предметами. Но выступать по памяти необязательно! Большинство ораторов не полагаются только на память. Из всего множества вспомогательных инструментов автор советует применять презентации, карточки, на которых крупно и чётко написаны основные тезисы выступления, или телесуфлёр, расположенный за спинами зрителей если это технически возможно на выбранной площадке. Если вы собьётесь с мысли, ничего страшного: многолетний опыт ораторов TED показывает, что аудитория реагирует на такие сбои ободряющими аплодисментами и спокойно ждёт, пока выступающий вновь найдёт нить своего рассказа.

Использование презентаций Если вы используете презентацию для публичного выступления, убедитесь, что в вашем распоряжении есть вспомогательный экран. Нет ничего хуже, чем читать собственные слайды, повернувшись к слушателям спиной. Идеальный вариант — вы видите слайды на небольшом экране и рассказываете, зрители смотрят на тот же слайд на большом экране. На хорошем слайде должно быть всего 1—3 слова и выразительная картинка. Остальное вы расскажете сами.

Используйте один стиль, одну гарнитуру шрифт, размеры его могут быть разными и единую цветовую гамму для ваших слайдов. Жестикуляция и движение Жестикуляция, которой пользуются американские актёры, обученные по системе Михаила Чехова от Энтони Хопкинса до Джонни Деппа , состоит из пяти основных жестов: толкание, вытягивание, подъём, бросание и разрывание. Каждое из них можно выполнить в шести направлениях — вверх, вниз, влево, вправо, вперёд или назад — и бесконечно варьировать по интенсивности. Этот набор позволяет выразить шесть мотивов, которые движут персонажем: «я хочу — я отвергаю»; «я даю — я беру»; «я придерживаюсь своей позиции — я уступаю». Если вы выступаете с ручным микрофоном, держите его на расстоянии четырёх пальцев у подбородка и сохраняйте это положение, когда поворачиваетесь и жестикулируете.

Принцип экономии— умение достигать поставленной цели наиболее простым, рациональным способом, с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств. Наиболее распространенной структурой устного выступления считается трехчастная, включающая в себя следующие элементы: вступление, главную часть и заключение. Вступление Успех публичного выступления во многом зависит от того, как оратор начал говорить, насколько ему удалось заинтересовать аудиторию.

Неудачное начало снижает интерес слушателей к теме, рассеивает внимание. В психологии это объясняется действием закона первого и последнего места, так называемого «закона края». Поэтому оратор должен уделить большое внимание разработке вступительной части речи.

Задача выступления— подвести слушателей к восприятию данной темы. Во вступлении подчеркивается актуальность темы, значение ее для данной аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса. Перед вступлением ораторской речи стоит важная психологическая задача — подготовить слушателей к восприятию данной темы, поэтому во введении особое внимание уделяется началу речи, первым фразам, так называемому зачину.

Рекомендуется начинать выступление с интересного примера, пословицы и поговорки, крылатого выражения, юмористического замечания. Во вступлении может быть использована цитата, которая заставляет слушателей задуматься над словами оратора, глубже осмыслить высказанное положение. Пробуждают интерес к выступлению, помогают внимательно слушать и следующие приемы: прием сопереживания; парадоксальность ситуации; апелляция к интересам аудитории — рассказ о каких-либо значительных событиях, имеющих отношение к данной аудитории, к теме выступления; прием соучастия; обращение к событиям, неизвестным аудитории; апелляция к географическим или погодным условиям; обращение к речи предыдущего оратора ораторов ; апелляция к авторитетам или известным аудитории источникам информации; апелляция к собственной личности; юмористическое замечание; Эффективное средство завоевания внимания слушателей — вопросы.

Они позволяют оратору втянуть аудиторию в активную умственную деятельность, определенным образом настраивают слушателей. Определение темы и цели выступления. Произнесение речи.

Анализ речи. Оценка аудитории и обстановки. Ответы на вопросы, ведение полемики.

Подбор материала. Создание текста. Или он рассчитывает взволновать аудиторию, сформировать у людей убеждения,...

Продумывая структуру главной части речи, выступающий должен определить, каким методом он будет излагать материал, какие доводы возьмет для доказательства выдвинутого положения, какие ораторские приемы использует с целью привлечения внимания слушателей. Структура выступления зависит прежде всего от метода преподнесения материала, избранного оратором. Кратко охарактеризуем основные их них.

Индуктивный метод— изложение материала от частного к общему. Выступающий начинает речь с конкретного случая, а затем подводит слушателей к обобщениям и выводам. Этот метод нередко используется в агитационных выступлениях.

Дедуктивный метод— изложение материала от общего к частному. Оратор в начале речи выдвигает какие-то положения, а потом разъясняет их смысл на конкретных примерах, фактах. Широкое распространение этот метод получил в выступлениях пропагандистского характера.

Метод аналогии— сопоставление различных явлений, событий, фактов. Обычно параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям. Это способствует лучшему пониманию излагаемого материала, помогает восприятию основных идей, усиливает эмоциональное воздействие на аудиторию.

Концентрический метод— расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу. Ступенчатый метод— последовательное изложение одного вопроса за другим.

Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней. Исторический метод — изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени. Использование различных методов изложения материала в одном и том же выступлении позволяет сделать структуру главной части речи более оригинальной, нестандартной.

Каким бы методом ни пользовался оратор в выступлении, его речь должна быть доказательной, суждения и положения убедительными. Он должен не только убедить в чем-то аудиторию, но и соответствующим образом повлиять на нее, вызвать ответную реакцию, желание действовать в определенном направлении. Поэтому при работе над главной частью следует продумать систему логических и психологических доводов, используемых для утверждения выдвинутых положений и воздействия на аудиторию.

Такое исполнение вызывает сопереживание слушателя, всецело поглощенного самой музыкой; при этом мелкие недочеты до известной границы могут... Логические доводы обращены к разуму слушателей, психологические — к чувствам. Они бывают сильными, против которых трудно что-либо возразить, и слабыми, легко опровергаемыми.

Располагая доводы в своей речи определенным образом, оратор должен иметь в виду, что самые сильные доводы, как правило, используются в конце рассуждения. Самое высшее проявление мастерства публичного выступления — это контакт со слушателями, то есть общность психического состояния оратора и аудитории. Эта общность возникает на основе совместной мыслительной деятельности, сходных эмоциональных переживаний.

Отношение говорящего к предмету речи, его заинтересованность, убежденность вызывают у слушателей ответную реакцию. Главные показатели взаимопонимания между коммуникантами — положительная реакция на слова выступающего, внешнее выражение внимания у слушателей их поза, сосредоточенный взгляд, возгласы одобрения, кивки головой, улыбки, смех, аплодисменты , «рабочая» тишина в зале. Чтобы завоевать аудиторию, надо установить с ней и постоянно поддерживать, зрительный контакт.

Выступающий обычно медленно обводит взглядом слушателей. Перед началом речи выдерживают небольшую психологическую паузу — 5—7 секунд. Как бы не интересна была тема, внимание аудитории со временем притупляется.

Его необходимо поддерживать с помощью следующих ораторских приемов: Вопросно-ответный прием. Оратор ставит вопросы и сам на них отвечает, выдвигает возможные сомнения и возражения, выясняет их и приходит к определенным выводам. Переход от монолога к диалогу полемике позволяет приобщить к процессу обсуждения отдельных участников, активизировать тем самым их интерес.

Вы наверняка замечали, как спикеры, которые вам нравятся, произносили в начале своего выступления фразы наподобие: а знаете ли вы…? Можно сразу же сделать акцент на актуальности, важности, полезности того, о чём вы собираетесь говорить. И звучит это часто примерно так: советую вам дослушать мою речь до конца, потому что… Отлично прозвучит в начале также крылатое выражение или пословица по теме. К примеру, для текста этой публикации я нашла афоризм Наполеона. Риторический вопрос — отличное начало речи, особенно когда он касается наболевшей темы аудитории перед которой вы выступаете. Какие элементы должны обязательно содержаться в убеждающей речи? И аргументы, и обоснования очень важны, ведь люди по типу восприятия разные — кто-то лучше воспринимает, к примеру, цифры, а кто-то лучше реагирует на обоснования. Чтобы ваша речь убеждала слушателей, и не позволила им переключить своё внимание обязательно используйте риторические приёмы: метафоры, сравнения, эпитеты.

Погружайте их в определенную атмосферу или обстоятельства. Приводите примеры, найдите моменты, где в вашей речи можно было бы использовать юмор. Финал или заключение речи зависит от выбранного вами жанра. Для информационных и обучающих выступлений лучше всего подвести итоги сказанного, как говорил А. Гораздо больше подойдут глаголы в повелительном наклонении, призывающие что-то сделать: подпишитесь, приходите, возьмите визитку, запишите контакты и т. Смотрите фрагмент из тренинга Майкла Бэнга «Мастерство публичных выступлений». Майкл Бэнг , лучший продавец мира 1990-х годов, основатель «Международной школы продаж» и один из самых востребованных консультантов в Европе. Она проявила свой талант и в других своих работах, но окончательно покорила сердца зрителей, сыграв роль Падме Амидалы, королевы планеты Набу в фильме Джорджа Лукаса «Звёздные войны.

Эпизод I. Скрытая угроза». Речь Натали Портман с русскими субтитрами перед выпускникам Гарварда 2015 В её тексте публичной речи сквозит важная мысль, которую она хотела донести выпускникам Гарварда — это личное развитие, единственная вещь, в которой мы точно можем быть лучшими.

Требования, которым должно удовлетворять публичное выступление Главное требование к публичной речи — конкретность. Слова, высказывания, выражения обязательно должны быть конкретными. Необходимо стремиться к краткости, воздерживаться от многословия. Нужно постараться убирать вводные фразы, не употреблять несколько определений к одному существительному. Важно воздерживаться и от штампов, стереотипов. Насколько возможно, нужно избегать слов, означающих привычные оценки, необходимо стараться разнообразить их. Подчёркивать главную мысль нужно, в том числе, голосом, интонацией. Иностранные слова целесообразно пояснять по ходу повествования, сознательно повторять их. Важность риторических фигур в речи выступающего Риторические фигуры представляют собой особые приёмы речи, позволяющие повысить её убедительность, силу воздействия.

📣 Сила речи: 8 советов, как подготовиться к публичному выступлению

Заключительная часть публичного выступления предусматривает подведение итогов. В окончании нужно напомнить ключевые проблемы, затронутые в речи, обязательно повторить все основные идеи. Основные требования к устной речи выступающего. Д.С. Лихачев говорил: «Наш язык — это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. Требования к основному тезису выступления: фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления; — суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти. Требования к основному тезису выступления: фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления; — суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти. Если предстоящее выступление заставляет вас волноваться, записывайтесь на консультацию ” Презентую себя”. В ходе консультации отработаем все аспекты вашего публичного выступления, подготовим текст к выступлению, разберем техники удержания внимания.

Как составить текст публичной речи: примеры и подсказки

Жестами вы сконцентрируете внимание на важности информации. При жестикулировании существует три правила: первое — не кладите руки в карманы; второе — не прячьте их за спину; третье — не занимайте их посторонними предметами. Руки — это помощники, которые всегда должны быть свободными и готовыми объединиться в единое целое с вашими мыслями. Нельзя применять «оборонительные» или «защитные» движения тела, например, скрещивание рук на груди, закладывание их за спину. Скрещивание рук демонстрирует неуверенность в том, что человек говорит.

Лучше всего занять открытую позу и время от времени демонстрировать улыбку. Постоянно контролируйте свою осанку, спину держите прямой, голову поднятой, двигайтесь естественно. Во время публичного выступления не застывайте, будто памятник, и не отбрасывайте голову назад, так как этим вы отталкиваете аудиторию и задерживаете поток психологической энергии, который должен динамично влиять на присутствующих. Обязательно двигайтесь.

Нужно показать себя живым, энергичным, динамичным. Ваши движения должны быть короткими, точными и убедительными. Когда вы хотите что-то подчеркнуть, подайтесь телом навстречу аудитории или воспользуйтесь жестом приближения вашего тела к присутствующим. Если есть возможность приблизиться к аудитории, то сделайте это тогда, когда вы хотите сообщить ей что-то важное донести и убедить присутствующих в вашей правоте.

Постоянно удерживайте зрительный контакт с аудиторией. Опытный оратор всегда следит за вниманием слушателей, переводя взгляд из передних рядов на задние. Если вы пользуетесь записками, то делайте это очень аккуратно: быстрым и коротким взглядом вниз посмотрите текст и снова поднимите глаза, переведя все внимание обратно на аудиторию. Учитывайте культурные, национальные, религиозные и прочие особенности аудитории.

Например, у китайцев и японцев ваш открытый взгляд в глаза может вызвать отрицательные чувства, так как в восточных культурах это не принято. У кавказских народов прямой твердый взгляд в глаза мужчине воспринимается как вызов на поединок и т. Также с большой осторожностью нужно использовать шутки на национальную или религиозную тематику. У вас не должно быть замороженного, неподвижного выражения лица.

В противном случае вы вызовете равнодушие и скуку у публики. Основа вашей привлекательности как оратора — это легкая приятная улыбка. Попробуйте переход к каждой ключевой теме сопровождать особым изменением на лице: немного поднимите брови или поведите глазами, используйте медленные повороты головы. Если сидите — включайте в дело руки: что-то переведите или измените немного их позицию.

Во время сидения все время подчеркивайте свободу вашей позы. Неоднократное повторение простых выразительных фраз, ярких словосочетаний способствует успеху публичного выступления. Однако старайтесь избегать неуместного и несвоевременного их употребления. Нельзя допускать, чтобы содержание фраз было далеко от мыслей, которые нужно донести до аудитории.

Не демонстрируйте превосходства или легкомысленности при общении с аудиторией, не вещайте «свысока» менторским тоном. Очень серьезно подходите к формулированию ответов на поставленные вопросы — ответы дают возможность еще раз подчеркнуть основные положения вашей речи. Избегайте раздражения, враждебности или сарказма, даже если вопросы неприятны для вас. Куда лучше — спокойствие, доброжелательность и легкий юмор.

Воспринимайте философски любые неожиданности и неловкости — поломку микрофона, падение на пол стакана с водой, внезапную паузу и т. Нельзя выдавать своей растерянности и проявлять негативное отношение к отрицательным моментам, которые возникли случайно или же оказались «домашними заготовками» ваших недоброжелателей. Лучше всего реагировать на это с юмором, обыграть в выгодном для себя ключе.

Как вы думаете, вынесет ли Российская империя одну французскую булку?

Старушку оправдали. К риторическим фигурам относится повтор — «учиться, учиться и еще раз учиться». Стешов полагает, что надо не менее четырех раз повторить мысль, чтобы она отразилась в сознании с. Повтор ведет к запоминанию вспомним — «повторение — мать учения» ; однако мы уже отмечали, что механический повтор мысли 4 раза увеличивает количество воспринявших и запомнивших в два раза.

Это означает, что повтор должен быть видоизмененным, нельзя повторять мысль в одной и той же словесной форме. Пример эффективного повтора в видоизмененной форме: мы должны изложить народу все факты; наш долг — дать народу полный отчет; народ должен все знать; надо сказать народу правду. Анафора — риторическая фигура, которая предполагает одинаковое начало ряда фраз: нам надо выяснить. Градация — расположение слов так, чтобы каждое последующее было выразительнее, сильнее предыдущего: он не догадывался, не знал, не ведал, ему и в голову не могло это прийти.

Антитеза — риторический прием, заключающийся в противопоставлении внутри одной и той же фразы: государство пухнет — народ хиреет; граждане воруют — страна богатеет. Перечислительный ряд: группа слов, представляющих собой перечисление и приводимых через запятую либо с помощью слов «во-первых», «во-вторых» и т. Для того, чтобы данный прием оказался эффективным риторическим средством, перечислительный ряд должен быть достаточно длинным — 4, 5, 6 членов и более; представление «много» у аудитории, как мы уже отмечали, начинается обычно после трех. Аналогия тоже рассматривается как риторический прием: одно явление описывается по аналогии с другим, уже известным.

К примеру, война в Афганистане описывается по аналогии с войной во Вьетнаме. Аналогия улучшает доступность рассуждения, но не усиливает его убедительности. Аналогия — не доказательство, «всякая аналогия хромает».

Каждая часть речи имеет свои особенности, которые необходимо учитывать во время подготовки к ораторской речи. Эти особенности обусловлены спецификой восприятия речевого сообщения.

Поэтому начало и конец речи, то есть вступление и заключение, должны быть в центре внимания. Успех выступления во многом зависит от заинтересованности аудитории. Во вступлении подчеркивается актуальность темы, значение ее для данной аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса. Перед вступлением стоит важная психологическая задача — подготовить слушателей к восприятию данной темы. Слушатели бывают по-разному настроены перед началом речи, так как руководствуются разными мотивами.

Одни приходят, потому что их интересует тема выступления, они хотят расширить и углубить свои знания по данной теме, надеются получить ответы на интересующие их вопросы. Другие присутствуют в силу необходимости: являясь членами данного коллектива, они обязаны быть на этом мероприятии. Первая группа слушателей с самого начала готова слушать оратора. Слушатели второй группы сидят с установкой «не слушать», а заниматься «своими» делами читать, разгадывать кроссворды и т. Но ведь оратору необходимо завоевать внимание всей аудитории, заставить работать всех слушателей.

Это трудное и ответственное дело. Поэтому во введении особое внимание уделяется началу речи, первым фразам, так называемому зачину. Опытные ораторы рекомендуют начинать выступление с интересного примера, пословицы, поговорки, крылатого выражения, юмористического замечания. Эффективный прием — вопросы к аудитории. Они позволяют оратору втянуть аудиторию в активную умственную деятельность.

Прием парадоксального цитирования используется для создания определенного эмоционального настроя слушателей. Чтобы найти интересное, оригинальное начало, необходимо много работать, думать, искать. Это процесс творческий, он требует немало усилий. Каждая тема требует своего, особого начала. При этом необходимо учитывать и состав аудитории, и степень ее подготовленности.

Важной композиционной частью любого выступления является заключение. Убедительное и яркое заключение запоминается слушателям, оставляет хорошее впечатление о речи. Напротив, неудачное заключение губит порой неплохую речь. Некоторые ораторы в конце речи начинают многократно извиняться перед слушателями за то, что у них не было достаточно времени на подготовку речи, поэтому им не удалось хорошо выступить. Этого не следует делать.

Плохо, если оратор заканчивает выступление шуткой, не относящейся к теме выступления. Такое заключение отвлекает внимание аудитории от главных положений речи. В заключении повторите основную мысль, ради которой произносится речь, суммируйте наиболее важные положения, подведите итоги сказанного. Особенно тщательно поработайте над последними словами выступления. Если первые слова привлекают внимание слушателей, то последние призваны усилить эффект выступления.

Хорошо продуманное вступление и необычное заключение еще не обеспечивают успеха выступления. Перед выступающим стоит задача — не только привлечь внимание слушателей, но и сохранить его до конца речи. Поэтому наиболее ответственной является главная часть ораторского выступления. Если в выступлении нет логики, последовательности развития мысли, трудно воспринимать содержание речи, следить за ходом рассуждений оратора, запомнить прослушанное. В главной части выступления важно соблюдать основное правило композиции — логическая последовательность и стройность изложения материала.

Важно расположить материал таким образом, чтобы он работал на главную идею речи. Причем выполнить свою задачу оратор должен наиболее простым, рациональным способом. Это принцип экономии. Задача оратора — умело расположить все эти компоненты, чтобы своим выступлением оказать желаемое воздействие на аудиторию. Также при подготовке речи оратору рекомендуется использовать различные методы изложения материала: 1 индуктивный метод — изложение материала от частного к общему.

Этот метод нередко используется в агитационных выступлениях; 2 дедуктивный метод — изложение материала от общего к частному. Оратор в начале речи выдвигает какие-то положения, а потом разъясняет их смысл на конкретных примерах, фактах. Широкое распространение этот метод получил в выступлениях пропагандистского характера; 3 метод аналогии — сопоставление различных явлений, событий, фактов. Обычно параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям. Это способствует лучшему пониманию излагаемого материала, помогает восприятию основных идей, усиливает эмоциональное воздействие на аудиторию; 4 концентрический метод — расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором.

Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу; 5 ступенчатый метод — последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней; 6 исторический метод — изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени. Использование различных методов изложения материала в одном и том же выступлении позволяет сделать структуру главной части речи более оригинальной, нестандартной. Оратор не должен забывать о таком важном принципе композиции, как принцип усиления. Суть его заключается в том, что значимость, вес, убедительность аргументов постепенно нарастают, самые сильные доводы используются в конце рассуждения.

Классический образец речи-рассуждения хрия. Это — фундамент искусства полемики, дискуссии, спора, интересной и содержательной беседы. Научная лекция и статья также строятся по классической риторической схеме речи-рассуждения. Умение правильно строить рассуждение древние считали настолько важным, что назвали его «потребностью», «необходимостью» греч. Хрия русская риторика — рассуждение.

Хрия может быть строгая прямая или искусственная обратная. Будем называть их так, как они названы у Ломоносова. Часть I. Часть II. Парафразис греч.

Он сравнивает учение с плодовым деревом, разумея под корнем начало учения, а под плодами приобретенное знание или искусство. Итак, кто стремится к знанию, должен, по словам Исократа, перенести горечь труда и тягость утомления; превозмогши все это, он приобретает желанные выгоды и преимущества». Часть III. Причин может указываться несколько.

Заключение обязательно и должно планироваться, как и вступление, заранее. Его основное назначение состоит в том, чтобы помочь осмыслению услышанного. Достигается это выделением идеи, ядра выступления, необходимым завершающим обобщением материала, формулировкой теоретических и практических выводов.

Заключение должно закреплять и усиливать впечатление от изложенного, ставить перед слушателями задачи, вызывать у них предрасположенность к определенным действиям и поступкам. В отношении заключения можно порекомендовать соблюдать следующие правила: 1. Не заканчивай выступление шуткой, особенно не относящейся к делу: это вызывает впечатление несерьезности. Не допускай в заключении многочисленных мелких добавлений, как например: «заканчивая, я хотел бы сказать…» и т. Правильно рассчитывай продолжительность выступления. Никогда не говори, что не успел уложиться и поэтому вынужден заканчивать очень грубая и, к сожалению, часто встречающаяся ошибка. Ораторский стиль: определения понятия, основные классификации Ораторский стиль— это устная подкатегория публицистического стиля.

Это обычно волнующие вопросы общественно-политического характера, церковные проповеди и торжественные речи по поводу таких событий, как похороны, свадьба, юбилей и пр. Классификация стилей: книжные стили и разговорный стиль. К книжному стилю относятся: научный стиль, официально- деловой, публицистический стиль, литературно-художественный стиль. Классификация по типу нервной деятельности: 1. Эмоциональный тип Впечатлительные натуры вкладывают в свою речь не только свои мысли, но и чувства. Оратором такого типа нужно родиться. Выступающий, который не способен искренно воодушевлять людей, но в тоже время пытающийся это сделать — обманывает аудиторию.

Он начинает то и дело кричать, махать руками, чем забавляет слушателей. Такой оратор склонен к преувеличению. А объективное изложение вопроса — довольно редкое явление в практике этого выступающего. Рациональный тип Подразделяется на несколько подтипов: 1 «Мыслящий вслух» Он не сообщает аудитории готовых истин и не призывает ее следовать за кем-либо.

Перечень основных требований к публичных выступлениям

  • Методика публичного выступления
  • ЯЗЫК И СТИЛЬ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
  • Методика публичного выступления
  • Похожие презентации
  • Устная или письменная
  • Методика публичного выступления

Стиль и язык публичного выступления

Руководство по подготовке и проведению успешного выступления научная статья в помощь для курсовых проектов, эссе, рефератов и контрольных работ, ВКР и дипломных.
Общие требования к публичному выступлению. 70 с. В пособии рассматриваются основные признаки современного публичного выступления. В каждом разделе приведены основные требования и определения, а также дается набор правил и рекомендаций, указываются типичные ошибки.
Публичное выступление — что это такое, правила подготовки, основные ошибки То есть публичная речь является одним из видов устной формы русского литературного языка. Композиция публичного выступления состоит из знакомых вам частей: вступления, основной части и заключения.
Подготовка к публичному выступлению | Контент-платформа 10 ошибок в публичных выступлениях. Основная цель публичного выступления — донести определенную информацию, вдохновить и дать толчок к действиям. Есть особенности, которые объединяют публику и оратора, а также улучшают взаимодействие между ними.

Правила подготовки самого выступления

  • Требования к поведению оратора — Студопедия.Нет
  • Логика мышления и языка. Чем отличается логика сценической речи.
  • КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ ПЕРЕД ПУБЛИЧНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЕМ
  • Урок 1. Подготовка речи
  • Еще по теме Требования к публичной речи:

Оформление публичного выступления

Какие критерии оценки публичного выступления наиболее актуальны? Используем основные требования к речи оратора, чтобы правильно составить текст и выступить перед аудиторией. В пособии рассматриваются основные признаки современного публичного выступления. В каждом разделе приведены основные требования и определения, а также дается набор правил и рекомендаций, указываются типичные ошибки. Язык выступления должен быть лаконичным, выразительным, эмоциональным, доступным, остроумным. Многословие, длинные предложения, неграмотно построенные фразы, ошибки в произношении вызывают сомнения в компетентности выступающего.

Ставим цели и выбираем тему

  • Ближайшие курсы
  • Основы публичного выступления
  • Публичное выступление
  • Публичное выступление

Подготовка устного публичного выступления

Выступление. Русский язык, 7 класс, Основные требования к устной речи выступающего. мастер публичного выступления, блестяще владеющий языком. Выступление. Русский язык, 7 класс, Основные требования к устной речи выступающего. Во-вторых, в публичном выступлении преобладает монологичная речь, что накладывает на нее особые требования. В-третьих, публичное выступление нельзя остановить, не закончив, или перенести его продолжение на другое время.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий