Стилистические фигуры в произведении флейта позвоночник

В этом видео мы хотели бы вам рассказать о жизни Владимира Маяковского и проанализировать его поэму под названием "Флейта-позвоночник". ФЛЕЙТА-ПОЗВОНОЧНИК бесплатно fb2, epub, doc, pdf или читать книгу онлайн. На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Сравнительный анализ стихотворения Б. Л. Пастернака «Марбург» и поэмы В. В. Маяковского «Флейта-позвоночник» Учитель русского языка абсолютно бесплатно. Литераторы, близкие футуристическому кругу, в основном с восхищением отзывались о произведении. Посчитав, что это он всегда успеет сделать, Маяковский создает поэму, которая является одним из наиболее ярких лирических произведений этого автора, которое он именует “прощальным концертом” и предупреждает публику: “Сегодня я буду играть на флейте.

Флейта-позвоночник

(В. В. Маяковский, Флейта-позвоночник.) Градация (от лат. gradatio — постепенное усиление) или Усугубление — одна из стилистических фигур (см.): оборот поэтической речи, состоящий в группировке определений с усиливающимся или уменьшающимся значением. "Поэта мучают вопросы ставить ли "точку пули в своем конце"? И потому, решает "дать прощальный концерт". Повсюду веселье. Поэту ""празднично"то, что на праздник "выйти не с кем". Он говорил, что нет Бога. Литераторы, близкие футуристическому кругу, в основном с восхищением отзывались о произведении. Полный текст стихотворения впервые появился в Собрание сочинений Владимира Маяковского 1909-1919 гг. сборник, в котором он был назван Флейта позвоночника (Флейта позвоночника).[2].

Как Флейта через Позвоночник говорит про любовь. Шокирующая история.

Лирический импульс поэмы «Флейта-позвоночник» (1915) составляет любовная коллизия, в ней герой — Владимир, «равный кандидат и на царя вселенной и на кандалы». Изначально она называлась «Стихи ей». Автор посвятил поэму Лиле Юрьевне Брик. В первой части произведения, напечатанной в альманахе «Взял», царской цензурой были изъяты некоторые части. Анализ стихотворения «Флейта‐позвоночник» Маяковского. Когда называют имя Владимира Владимировича Маяковского, сразу представляют несколько известных стихотворений и поэм. И среди них однозначно говорят про «Флейту-позвоночник» (1915). 7725 знаков, слов - 1200 знаков, страниц - 5 стр., средняя длина слова - 5.05 знаков, букв - 6047 букв, знаков препинания - 334. процесс и метод создания авторской манеры Маяковского в аспекте художественных тенденций начала XX века.

Анализ стихотворения «Флейта‐позвоночник» (В.В. Маяковский).

Но когда плешивый чухан пускает слюни на монархию... Читабельно, но первая книга интереснее. Нет, порядочный попаданец должен не промежуточный патрон Сталину рекомендовать, а обзавестись суммой, которая обеспечит безбедное существование : Наверное, поэтому в попаданцы в основном попадают те, кто знает, где 2-3 клада лежат и ждут... Так себе чтиво... Тедди про серию Россия, которую мы… Цикл очень неплохой. Он определеным образом пересекается с трехтомником автора "Без веры,царя и Отечества",но это разные произведения. Да,трехтомник мне понравился больше. Там правильный,красивый даже литературный язык,великолепное владение словом,да и логика исторического хода выглядит посильнее.

Брокгауз — Ефрон, 1902, с. Попробуем расширить и дополнить этот комментарий. Прежде всего сделаем некоторые уточнения относительно самого рисунка. В традиции кубистической живописи Маяковский изображает себя — героя поэмы — в перевёрнутой позе: стоя на руках; опираясь ладонями о землю и повернувшись в профиль к зрителю, он дует или приготовился дуть в самого себя как в полую трубку.

Из круглого отверстия позвоночника-трубки то ли свешивается галстук шейный платок , то ли льётся кровь в стихотворении 1913 г. Тема крови соединяется с темами музыкального произведения — "песни" — и "рога" как духового инструмента в следующем фрагменте: В богадельнях идущих веков, может быть, мать мне сыщется; бросил я ей окровавленный песнями рог. Предположение о том, что из тела льётся кровь, вполне согласуется со страдальческим выражением на лице героя здесь можно вспомнить фрагмент из пролога трагедии "Владимир Маяковский": а у облачка гримаска на морщинке ротика... Благодаря сделанной над рисунком надписи трубка тела позвоночника воспринимается именно как флейта, а не дудка, свирель, гобой "Заиграет вечер на гобоях ржавых", "Несколько слов о моей маме", цикл "Я", 1913 или какой-либо другой инструмент.

В целом вся опрокинутая поза человека может быть понята и как поза клоуна, выступающего перед публикой вспомним о "рыжем парике" героя в "А всё-таки", 1914; ср. Туловище человека изображено так схематично, все линии тела редуцированы до такой степени, что одновременно с метафорой "флейта позвоночника", стоящей в качестве заглавия непосредственно над рисунком, в сознании читателя, разглядывающего эту обложку, возникает "обратная" метафора "человек — флейта". Такое понимание рисунка, иллюстрирующего заглавие и предваряющего текст поэмы, возвращает нас к теории "дионисического" искусства, которую Ф. Ницше развивал в своей работе "Рождение трагедии из духа музыки" 1871 : "В пении и пляске являет себя человек сочленом более высокой общины: он разучился ходить и говорить и готов в пляске взлететь в воздушные выси.

Его телодвижениями говорит колдовство. Человек на рисунке Маяковского соответствует описанному образцу "дионисического" искусства: это и "художник", музыкант-исполнитель, и сама флейта, и игра на ней. Обращение к ницшевской антитезе аполлонического и дионисического начал в искусстве оправдано прежде всего тем, что "непластическое искусство музыки" Ницше связывает именно с Дионисом. Доказательством того, что наше предположение о "дионисической" природе изображённого на обложке поэмы Маяковского человека-флейты верно, является параллелизм отдельных мест этого произведения и некоторых характеристик художника дионисического типа в работе "Рождение трагедии из духа музыки".

Так, в первой главе "Флейты" есть фрагмент: В карты б играть! В вино выполоскать горло сердцу изоханному, — созвучный положению о том, что "художественный мир опьянения" отражает важнейшую особенность искусства дионисического типа. Когда Ницше описывает ситуацию возникновения дионисической эмоции: "Либо под влиянием наркотического напитка, о котором говорят в своих гимнах все первобытные люди и народы, либо при могучем, радостно проникающем всю природу приближении весны просыпаются те дионисические чувствования, в подъёме коих субъективное исчезает до полного самозабвения" [Ницше, с. Весеньтесь, жизни всех стихий!

Я хочу одной отравы — пить и пить стихи. Празднику тела сердце вызнакомь, — и в его начальном выступлении: Память! Собери у мозга в зале любимых неисчерпаемые очереди. Смех из глаз в глаза лей.

Былыми свадьбами ночь ряди.

Например, о группе сидящих на лавочке возле подъезда старух можно в шутку сказать симпозиум на завалинке окказиональный оксюморон. Приемы метонимической конкретизации и генерализации используют с целью создания иронии. В первом случае мы имеем дело с метонимическим обозначением всего процесса посредством конкретного действия. Например, отец спрашивает сына: Ты уже пожевал! Прием метонимической генерализации изображает частное как общее: Младшее поколение овладевает знаниями гость говорит об одном из сыновей. С целью оживления беседы метафора, введенная в одну из первых реплик разговора, получает дальнейшую реализацию в тексте: А. При непосредственном общении иносказательный способ выражения так же, как и в языке художественной литературы, заставляет прибегать к обратимости тропов. Причем часто семантически тождественные тропы распределяются по репликам диалога, развивая его течение в едином образном ключе: А.

Воспроизведенный «чужой текст» воспринимается не в серьезном, а в ироническом ключе: У него столько девчонок — Не счесть алмазов в каменных пещерах! В публицистическом стиле тропы используются прежде всего с целью создания экспрессивных контекстов, воздействующих на читателя и побуждающих его к определенным оценкам и действиям. Особое значение в газетах и журналах имеют названия статей и рубрик. Цель публицистических заголовков — заинтересовать и даже заинтриговать читателя, заставить его выбрать для чтения именно данный материал. Поэтому конструкции с тропами часто выносят в названия рубрик: метафоры в названиях «Рикошет», «Резонанс» в этих рубриках помещаются статьи — ответы на ранее опубликованные материалы ; «От корки до корки» рубрика на заключительной странице , метонимические заголовки «Галерка» статьи о театре , «Свидание» интервью со знаменитостью , «Тронутые троном» статьи о великих мира сего. В последнем примере использована парономазия осмысленное звуковое сходство , которая акцентирует семантический перенос. Звуковое сходство может быть использовано и для образования каламбура метафорическое название рубрики о телевидении «Эфирное бремя», соотносимое со словосочетанием эфирное время. Названия журнальных и газетных публикаций отличаются изобретательностью. Так, в еженедельной газете «Книжное обозрение», где публикуются рецензии на книги, фильмы, театральные постановки, рецензия на книгу феминистского содержания называлась «Нешуточный Лакан страстей» здесь фамилия философа Лакана стала основой образования генитивной метафоры на базе звукового сходства со словом лакуна ; рецензия на книгу И.

Балабановой «Говорит Дмитрий Александрович Пригов» носит гиперболизованное название «Перформанс длиною в жизнь» и т. Метафора предназначена для создания меткой и емкой характеристики и нередко используется в тексте газеты. Показательно, например, использование метафорического эпитета пластилиновый по отношению к человеку: Пластилиновый человек податливый и пустой, безответственный и пугливый, — это и есть настоящий бич постсоветской сцены и жизни Литературная газета. Все виды тропов могут представлять не локальное явление, а программировать целостную композицию текста и связи внутри него. К этому стилистическому феномену часто обращаются журналисты: Все-таки речь идет о королях поп-сцены, а в общении с коронованными особами без этикета не обойтись «Комсомольская правда» о гастролях группы Rolling Stones — использование метафоры короли поп-сцены по отношению к известным рок-музыкантам заставляет в дальнейшем называть их коронованные особы. В названиях статей образная структура заглавия нередко подчеркивается особым синтаксическим членением. Так, парцелляция — разделение синтаксически связанных слов точкой — закрепляет оксюморонный смысл заглавия «Телевидение — система закрытая. От зрителя». Здесь слово зритель оказывается отделенным от предшествующего высказывания о системе телевидения.

В публицистических текстах часто используются- оксюморон-ные сочетания — они вскрывают внутренние противоречия в описываемых явлениях: красноречивое молчание, повторяемое неповторимое? Так, даже в статьях о серьезных политических деятелях допускаются шутливые высказывания. Показательный пример — развернутый подзаголовок статьи «Копыто Черномырдина», которая была помещена в рубрике «Рикошет» «Новой газеты»: Бывший премьер назвал всех ослами. Но все знают, откуда уши растут. Здесь активно использован семантический перенос «человек как животное», который закрепляется в тексте использованием крылатых выражений. Метафора вообще очень характерна для полемических публикаций на политические темы. Описание политических баталий в текстах подобного рода основывается на аналогиях: с войной и борьбой нанести удар, выиграть сражение , игрой сделать ход, выиграть партию, поставить на карту , спортом перетягивать канат, получить нокаут, положить на обе лопатки , охотой загонять в западню, наводить на ложный след , механизмом рычаги власти , организмом болезнь роста, ростки демократии , театром играть главную роль, быть марионеткой, статистом, суфлером, выйти на авансцену и пр. Привлечение данных изобразительных средств в газетных публикациях закономерно, поскольку цель публицистики — не только сообщение информации и логическое доказательство некоторых положений, но и эмоциональное воздействие на читателя.

Как вы можете интерпретировать образы? О чём строки?

Облако в штанах

Это означает, что поэт по-прежнему одинок, хотя его роман с Лилей Брик в самом разгаре. Однако автор понимает, что подобные взаимоотношения его не устраивают, он хочет всегда быть с любимым человеком, но изменить что-то не в его силах. Стоит также отметить, что в поэме «Флейта-позвоночник» Маяковский впервые затрагивает тему своего отношения к Богу. Мир катится в пропасть, и поэт находится в первых рядах тех, кто отвергает абсолютно любые догмы, тем самым, отказываясь от религиозных мировоззрений, которые формировались в русском обществе веками.

Поэтому автор признается, что «вот я богохулил, орал, что бога нет». Однако в ответ на это получил чудесный дар любви, которым, к сожалению, не знает, как распорядиться. Маяковский попросту оказался не готов к тому, что может испытать столь сильное и всепоглощающее чувство, которое, к тому же, не будет взаимным.

При этом поэт считает, что именно дьяволу, а не Богу, пришла идея дать Лиле Брик мужа. И безумное чувство ревности, которое испытывает Маяковский, когда «тебя любить увели», также заслуга лукавого.

Персонифицированным воплощепием препятствующего человеческому счастью зла в этой поэме выступает Повелитель Всего — олицетворение губительной власти денег. Кошмарные, апокалипсические образы и. Основной конфликт лирики раннего Маяковского можно определить как конфликт социальный. Поэт видит и гневно обличает своих врагов. В сатирических образах Маяковского ощутим эпатаЖ, но, в отличие от рекламного эпатажа футуристов, он преследует цель социального разоблачения. Подобные образы мотивировались, с одной стороны, вызовом опошленным буржуазией понятиям красоты, а с другой — протестом против дегуманизации человеческих отношений в капиталистическом обществе. Уже в ранней поэзии Маяковского обнаружилось не только своеобразное художественное восприятие мира, но и самостоятельное отношение к существующим художественным направлениям и литературным группировкам. Резкой полемикой против акмеистов насыщены многие стихи и выступления.

Метко обнажает он обывательскую пошлость популярных в годы войны Игоря Северянина. Творческий рост Маяковского до революции был необычайно интенсивным. Раннее увлечение футуристической экспериментальной условностью уже с 1914 г. Этому способствует его вхождение в более широкую литературную среду. Завязываются в этот период дружеские отношения поэта с А. Горьким, который сразу выделил Маяковского из числа футуристов и подметил его своеобразный талант. Флейта-позвоночник Маяковский Владимир Стихи Поэма За всех вас, Которые нравились или нравятся, Хранимых иконами у души в пещере, Как чашу вина в застольной здравице, Подъемлю стихами наполненный череп. Все чаще думаю — Не поставить ли лучше Точку пули в своем конце. Сегодня я На всякий случай Даю прощальный концерт. Собери у мозга в зале Любимых неисчерпаемые очереди.

Смех […]... Лирический герой в ранней поэзии В. Маяковского Любовь — это сердце всего. Маяковский План 1. Маяковский — проникновенный лирик. Бунтарь, отвергающий основы старого мира. Мотив трагического одиночества. Жизнеутверждающее начало поэзии Маяковского. Маяковский пришел в русскую поэзию в последнее предоктябрьское пятилетие. Его первые стихи напечатаны в 1912 году.

И они сразу же стали заметным явлением. Величие […]... Начав поэму до Первой мировой войны, Маяковский закончил ее летом 1915 года. Война, раскрывшая социальные и нравственные проблемы эпохи, открыла глаза поэту на неизбежность революции. Первый раз поэма вышла в искаженном, урезанном цензурой, виде в сентябре 1915 года. Второе бесцензурное издание поэмы Маяковскому представилась возможность […]... Лирический герой в ранней лирике В. Маяковского В. Но, несмотря на то, что это, в принципе, обусловило некоторые особенности его творчества и образ лирического героя, творчество Маяковского невозможно свести к теории и практике различных школ и течений. Несмотря на политический […]...

Поэма свидетельствовала о том, что у Маяковского усилился интерес к судьбе отдельного человека. Бесценных слов мот и транжир, лирический герой ранней лирики Маяковский В. Владимир Маяковский начал свою трудовую деятельность, будучи заключенным Бутырской тюрьмы за пропагандистскую деятельность. Он списал целую тетрадь своими сочинениями и после решил бросить партийную пропаганду. Потерпев неудачу в поэзии, Маяковский берется за живопись, и судьба сводит его с основоположником футуризма. Это обусловило некоторые особенности сочинения и образа лирического героя Владимира Владимировича. Лирическим героем Маяковского стало […]... Лирический герой ранней лирики В. Маяковского Лирический герой ранней лирики В.

Для Владимира Маяковского слово - «распятие» «Творись, распятью равная магия» , поэт — «чудотворец» «Мне, чудотворцу всего, что празднично, Самому на праздник выйти не с кем» , который свою любовь «как апостол во время уно, по тысяче тысяч разнесет дорог». Поэма построена как музыкальное произведение: прелюдия пролог , трехчастная структура. Внутри каждой части поэмы - движение по музыкальным ступеням: исход тоника , развитие творческой мысли доминанта, субдоминанта , финальный аккорд тоника ; начало и конец каждой части - созвучны. Тем самым поэт подчеркивает некую «окольцованность», замкнутость лирического героя в самом себе «Куда уйду я, этот ад тая! Отсюда — замкнутость композиции, напряженное внутреннее движение. Актуальность произведения, на наш взгляд, проистекает из самой жизни человеческой. Как глубоко заметил религиозный философ начала XX века Василий Розанов, «боль жизни гораздо могущественнее интереса к жизни». Для Владимира Маяковского любовь — жизнь, творчество вера, крестный путь. У каждого из нас - своя голгофа, свое распятие, каждый из нас хотя бы однажды был «гвоздями слов прибит к бумаге». Поэма «Флейта-позвоночник» - уникальное произведение. Поражает мастерство автора: не выработанное, не приобретенное - генетически заложенное чувство меры и безмерности творчества, проявляющееся на всех уровнях организации произведения. В каждой фразе — удары сердца. Каждое слово — воплотившийся и воплощающийся творец. Вслед за писателем Борисом Пастернаком, современником Владимира Маяковского, хочется сказать: поэзия Маяковского — «поэзия мастерски вылепленная, горделивая, демократическая и в то же время безмерно обреченная, гибнущая, почти зовущая на помощь».

У каждого из нас - своя голгофа, свое распятие, каждый из нас хотя бы однажды был «гвоздями слов прибит к бумаге». Поэма «Флейта-позвоночник» - уникальное произведение. Поражает мастерство автора: не выработанное, не приобретенное - генетически заложенное чувство меры и безмерности творчества, проявляющееся на всех уровнях организации произведения. В каждой фразе — удары сердца. Каждое слово — воплотившийся и воплощающийся творец. Вслед за писателем Борисом Пастернаком, современником Владимира Маяковского, хочется сказать: поэзия Маяковского — «поэзия мастерски вылепленная, горделивая, демократическая и в то же время безмерно обреченная, гибнущая, почти зовущая на помощь». Литература 1. Егорова Н. Поурочные разработки по русской литературе. XX век. I полугодие. Марина Цветаева. Маяковский В. Розанов В.

Литература

  • Флейта позвоночник тема любви
  • Анализ стихотворения «Флейта‐позвоночник» Маяковского.
  • «Флейта-позвоночник» В. Маяковский
  • Слайды и текст к этой презентации:

Анализ стихотворения Маяковского “Флейта-позвоночник

духовой музыкальный инструмент, известный нам с давних времён. В Древней Греции на флейте исполняли спондеические мелодии - песнопения в честь жертвоприношений. Во-вторых, позвоночник - основная часть осевого скелета человека. 30 цитат и крылатых фраз. Как произведение, написанное до революции и идеологически нейтральное, «Флейта-позвоночник» мало привлекала исследова-телей глухой советской поры (можно было поднять на щит разве что богоборческие мотивы. В этой статье мы рассмотрели основную тему, идею, содержание, название, образы и средства художественной выразительности поэмы «Флейта-позвоночник» Владимира Маяковского. Посчитав, что это он всегда успеет сделать, Маяковский создает поэму, которая является одним из наиболее ярких лирических произведений этого автора, которое он именует «прощальным концертом» и предупреждает публику: «Сегодня я буду играть на флейте.

Популярные авторы

  • Содержание
  • Слайды и текст к этой презентации:
  • Развеществление как поэтически-философская концепция в поэме В.В. Маяковского «Флейта-позвоночник»
  • Анализ стихотворения Маяковского флейта позвоночник

Этюд для флейты — позвоночника

Лирический импульс поэмы «Флейта-позвоночник» Лирический импульс поэмы «Флейта-позвоночник» также составляет любовная коллизия, в ней тот же герой — Владимир, «равный кандидат и на царя вселенной и на кандалы». это художественно-речевые явления, которые создают словесную образность повествования: тропы, различные формы инструментовки и ритмико-интонационной организации текста, фигуры. Секрет яркости и своеобразия творчества Владимира Владимировича – это раскрытие внутреннего мира лирического героя через необычные поэтические образы. В творчестве Маяковского мне больше всего нравится поэма «Флейта-позвоночник». Сравнительный анализ стихотворения нака «Марбург» и поэмы ского «Флейта-позвоночник» Учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №2» Бузько Алевтина Викторовна но. Окутанная дыханьем божьим, она является ипостасью самого Бога: в одном из мифов, приведенных К. Леви-Стросом, происходит реинкарнация сына Солнца во флейты.[1] Изнанкой ее высокой духовности становится все античеловеческое.

Облако в штанах

Анализ стихотворения Маяковского флейта позвоночник В лирическом герое «Флейты-позвоночника» нет противоречивости героя «Облака в штанах», он, любящий, но отвергнутый, – только страдающая сторона.
Глава 11. Тропы и стилистические фигуры § 11.1. Предварительные замечания Слайд 1Сравнительный анализ стихотворения нака «Марбург» и поэмы ского «Флейта-позвоночник» Учитель русского языка. и литературы МБОУ «Лицей №2» Бузько Алевтина Викторовна но.
Этюд для флейты — позвоночника Благодаря сделанной над рисунком надписи трубка тела (позвоночника) воспринимается именно как флейта, а не дудка, свирель, гобой ("Заиграет вечер на гобоях ржавых", "Несколько слов о моей маме", цикл "Я", 1913) или какой-либо другой инструмент.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий