Стихи февраль пастернак

Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес. Стихотворение Бориса Пастернака. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Ещё одно стихотворение "зимней" тематики от Бориса Пастернака, положенное в основу всем известной песни. На этой странице представлено стихотворение поэта Борис Пастернак — Февраль.

«Февраль. Достать чернил и плакать!» - анализ стихотворения Б.Н. Пастернака

Рядом со словами, в которых есть только Д и нет Р почти обязательно рядом оказывается «Р-содержащее» слово — «мягкое» плакать быстро сменяется шумным навзрыд, слякоть оказывается грохочущей, благовест и клик колес как бы «прорезываются» или «пересекаются» предшествующим чрез. Отсутствием доминирующих согласных выделяется песнь, которой надлежит засинеть — то есть фонетически выделен главный содержательный финал «развязка» стихотворения. Отметим также, что в сочетании клик колес, по все видимости, анаграммирован колокол, физический источник благовеста. Эмоциональному настрою стихотворения соответствует и обилие гласных «у». Две редакции. Редакция 1928 года отличается рядом изменений внутреннего устройства текста практически на всех уровнях. В ней остается уже только черный цвет, вместе с романтически возвышенной песнью исчезает и традиционно романтическое таи из последней строки. На место сложной конструкции меня б везли ставится еще один императив инфинитив перенестись. На синтаксическом уровне исчезает сверхдлинное предложение, занимавшее в первой редакции почти целиком вторую и третью строфу то есть почти половину текста.

Заменяется самая трудно понимаемая фраза крики весны водой чернеют. Ливень лишается своей активной функции, но зато приобретает звучание — шумней. Обрушивание грусти, при чем на этот раз сухой, то есть бесслезной, во второй редакции поручается уже не февралю, а грачам, что легко согласуется с их срыванием с деревьев, а это в свою очередь подкрепляет их сравнение с грушами. Без изменений остаются цветовое, звуковое и эмоциональное нераздельное единство поэта, города и мира. И вполне сохраняется свойственное пастернаковской поэзии экстатическое представление жизни и творчества, которое в обоих редакциях декларировано двукратным повторением наречия навзрыд. Во второй редакции появляется одно важное дополнение к теме творчества — чем случайней, тем вернее слагаются стихи, — для объяснения, что именно в появлении стихов Пастернак называет случайностью, обратимся к его автобиографической повести «Охранная грамота». Давая определение искусству он пишет: «Наставленное на действительность, смещаемую чувством, искусство есть запись этого смещенья. Оно его списывает с натуры.

Как же смещается натура? Подробности выигрывают в яркости, проигрывая в самостоятельности значенья. Каждую можно заменить другою. Любая драгоценна. Любая на выбор годится в свидетельства состоянья, которым охвачена вся переместившаяся действительность 1. Если применить это правда, не самым понятным образом сформулированное определение к нашему стихотворению, то, вероятно, можно сказать, что здесь февраль порождает чувства эмоции , которые «смещают» все предметы в мире окружающем поэта, для описания этого «смещения» достаточно выбрать произвольный набор предметов, каждый из которых испытал на себе воздействие февраля — чем случайней будет выбор, тем вернее удастся передать в стихах общую атмосферу, порождаемую февралем. Еще одним принципиальным отличием второй редакции является отсутствие возвращения из мыслимого путешествия обратно в «реальный» город, четвертая строфа здесь является не возвращением к изменившейся картине, нарисованной в первой строфе, а продолжением третьей строфы. Соответственно исчезает и перебой ритма, знаменовавший в первой редакции возвращение к шумам города.

Потому-то Марина Цветаева, с которой, как говорилось выше, Борис Леонидович находился в тёплых дружеских отношениях, называла его стихи «тайнописью» и «иносказанием», а однажды высказалась так: «Пастернака долго читать невыносимо от напряжения мозгового и глазного , когда смотришь в чрезмерно острые стёкла». Фразу эту можно воспринять как критическое замечание, даже недовольство, — но это не так: сложный текст — не значит плохой текст. Но что до Бориса Леонидовича Пастернака, спустя много лет он всё-таки сменил курс — и стал писать несколько понятнее. Тетради доктора Живаго В прошлом учебном году мы уже разбирали роман «Доктор Живаго», за который Пастернак едва не получил Нобелевскую премию — но удостоился лишь жесточайших преследований со стороны властей и травли в прессе. Этот роман содержит небольшой сборник произведений, которые якобы написал главный герой книги, — но, думается, настроения вымышленного доктора были близки и самому Пастернаку. Вот одно из таких стихотворений: Гамлет Гул затих.

Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далёком отголоске, Что случится на моем веку. На меня наставлен сумрак ночи Тысячью биноклей на оси. Если только можно, Aвва Oтче, Чашу эту мимо пронеси.

Сергей Юрский читает стихотворение Бориса Пастернака "Давай ронять слова... Subscribe SubscribedUnsubscribe 66. Subscription preferences.

Пастернак Февраль. Суздаль в феврале Б.

По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.

«Вневременной» Борис Пастернак: главные стихи с комментариями

Пастернак, читать онлайн. Портал стихотворений великого поэта серебрянного века. Февраль. Достать чернил и плакать. Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Борис Леонидович Пастернак. Другие стихотворения. Биография Б. Пастернака. Стихи С. Есенина о Родине. "Запели тесаные дроги ".

Сообщить об опечатке

  • Отзывы (0)
  • Стихотворение "Февраль. Достать чернил и плакать" Борис Пастернак
  • Пастернак Февраль скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере (62c8)
  • Пастернак стихи
  • Стихи Бориса Пастернака

Стихи Бориса Пастернака

Чулпан Хаматова. Исполняет Борис Пастернак. Стих: «Февраль, Достать чернил и плакать» текст автора писателя «Борис Пастернак» Анализ стихотворения в читательской библиотеке «Стихи Дети Гуру». Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочащая слякоть Весною черною горит. Краткий анализ «Февраль» по плану можно использовать на уроке литературы в 10 классе как дополнительный материал. Полный текст стихотворения Б. Пастернак «Февраль». «Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочащая слякоть Весною черною горит. Пастернак через образ лирического героя показывает, как писать стихи во время излома зимы, когда февраль уходит, теряя свою природную силу, а на смену ему стремится весна.

Февраль, Достать чернил и плакать

Отсутствием доминирующих согласных выделяется песнь, которой надлежит засинеть — то есть фонетически выделен главный содержательный финал «развязка» стихотворения. Отметим также, что в сочетании клик колес, по все видимости, анаграммирован колокол, физический источник благовеста. Эмоциональному настрою стихотворения соответствует и обилие гласных «у». Две редакции. Редакция 1928 года отличается рядом изменений внутреннего устройства текста практически на всех уровнях. В ней остается уже только черный цвет, вместе с романтически возвышенной песнью исчезает и традиционно романтическое таи из последней строки. На место сложной конструкции меня б везли ставится еще один императив инфинитив перенестись.

На синтаксическом уровне исчезает сверхдлинное предложение, занимавшее в первой редакции почти целиком вторую и третью строфу то есть почти половину текста. Заменяется самая трудно понимаемая фраза крики весны водой чернеют. Ливень лишается своей активной функции, но зато приобретает звучание — шумней. Обрушивание грусти, при чем на этот раз сухой, то есть бесслезной, во второй редакции поручается уже не февралю, а грачам, что легко согласуется с их срыванием с деревьев, а это в свою очередь подкрепляет их сравнение с грушами. Без изменений остаются цветовое, звуковое и эмоциональное нераздельное единство поэта, города и мира. И вполне сохраняется свойственное пастернаковской поэзии экстатическое представление жизни и творчества, которое в обоих редакциях декларировано двукратным повторением наречия навзрыд.

Во второй редакции появляется одно важное дополнение к теме творчества — чем случайней, тем вернее слагаются стихи, — для объяснения, что именно в появлении стихов Пастернак называет случайностью, обратимся к его автобиографической повести «Охранная грамота». Давая определение искусству он пишет: «Наставленное на действительность, смещаемую чувством, искусство есть запись этого смещенья. Оно его списывает с натуры. Как же смещается натура? Подробности выигрывают в яркости, проигрывая в самостоятельности значенья. Каждую можно заменить другою.

Любая драгоценна. Любая на выбор годится в свидетельства состоянья, которым охвачена вся переместившаяся действительность 1. Если применить это правда, не самым понятным образом сформулированное определение к нашему стихотворению, то, вероятно, можно сказать, что здесь февраль порождает чувства эмоции , которые «смещают» все предметы в мире окружающем поэта, для описания этого «смещения» достаточно выбрать произвольный набор предметов, каждый из которых испытал на себе воздействие февраля — чем случайней будет выбор, тем вернее удастся передать в стихах общую атмосферу, порождаемую февралем. Еще одним принципиальным отличием второй редакции является отсутствие возвращения из мыслимого путешествия обратно в «реальный» город, четвертая строфа здесь является не возвращением к изменившейся картине, нарисованной в первой строфе, а продолжением третьей строфы. Соответственно исчезает и перебой ритма, знаменовавший в первой редакции возвращение к шумам города. Слагающиеся навзрыд стихи таким образом также возникают не по возвращении в город как засиневшая песнь в в первой редакции, , а все в том же мысленном путешествии за город среди «наступившей» там весны.

Композиционное «здание» включает три части: Первая часть — в первой строфе лирический герой сообщает читателям о том, что наступил февраль. Также мы узнаём о чувствах, пробудившихся в душе героя, его желаниях. Возникает ощущение, словно герой опасается пропустить тот волшебный миг, когда можно будет уловить «романтику» порыва. Во втором четверостишии автор погружает нас внутрь поэтической «фабрики»: читатели ощущают на себе атмосферу вдохновения. Лирический герой приглашает нас «перенестись туда, где ливень ещё шумней чернил и слёз…». Вторая часть — в третьем четверостишии лирический герой акцентирует внимание читателей на отлетающих грачах, называя их «обугленными тушками». Грачи, с их «тусклостью» и грустью придают стихотворным строкам особый объём, пикантность и глубину. Третья часть — четвёртое четверостишие повествует о том, что «сухая грусть», о которой лирический герой сообщал ранее, помогает ему в творчестве. При этом он отмечает следующее: «чем случайней» вдохновение, чем неожиданней придёт к поэту сжимающая изнутри тоска, «тем вернее» будут слагаться стихи, причём буквально «навзрыд». Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что композиционное кольцо автор обозначает следующими смысловыми точками: «писать о феврале навзрыд» и «слагаются стихи навзрыд».

Таким образом, замена глагола «писать» на глагол «слагается» является прямым указанием на значимость вдохновения и поэтической атмосферы для творца. Образы и символы Произведение, столь любимое самим автором, может похвастаться множеством ярких образов: образ лирического героя — центральный. Герой полностью идентичен автору. Он способен черпать вдохновение в смене природных сезонов. Его вдохновляет многое из того, что оставляет равнодушными других поэтов: ливень, слякоть, «сухая грусть», «почерневшие проталины», ветер. Своё эмоциональное состояние герой передаёт предельно кратко: «плакать», «навзрыд», «грусть», «крики». Он представляется человеком талантливым, эмоционально-зрелым, уверенным в своих убеждениях; образ февраля — центральный. Февраль становится неким фильтром, сквозь который лирический герой смотрит на окружающий мир. Февраль, с его слякотью и промозглостью способен подарить вдохновение, создать поэтическую атмосферу для творчества. Месяц февраль — ключевой «герой» произведения: все остальные образы работают на него; образ чёрных грачей — как известно, грачи — весенние птицы, являющиеся символами первого весеннего месяца марта.

А солнце под кусты На грузди... Определение души Спелой грушею в бурю слететь Об одном безраздельном листе. Как он предан — расстался с суком! Сумасброд — задохнется в сухом! Спелой грушею, ветра косей. Как он предан,- «Меня не... Разлука С порога смотрит человек, Не узнавая дома. Ее отъезд был как побег. Везде следы разгрома. Повсюду в комнатах хаос.

Он меры разоренья Не замечает из-за слез И приступа мигрени. Март Солнце греет до седьмого пота, И бушует, одурев, овраг. Как у дюжей скотницы работа, Дело у весны кипит в руках. Чахнет снег и болен малокровьем В веточках бессильно синих жил.... Ивака Кокошник нахлобучила Из низок ливня — паросль. Футляр дымится тучею, В ветвях горит стеклярус. И на подушке плюшевой Сверкает в переливах Разорванное кружево Деревьев говорливых. Сережек аметистовых И шишек из... Имелось Засим, имелся сеновал И пахнул винной пробкой С тех дней, что август миновал И не пололи тропки. В траве, на кислице, меж бус Брильянты, хмурясь, висли, По захладелости на вкус...

Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Стихотворение Бориса Пастернака «Февраль» на английском. Boris Pasternak in english. February , by Alex Miller February. Get ink, shed tears. February , by A. Foreman February.

Борис Пастернак «Февраль. Достать чернил и плакать!..»

Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать. Сергей Козлов — Февраль. Вероника Тушнова — О, эти февральские вьюги. Олег Бундур — Февраль. Валерий Брюсов — Февраль. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернака. БОРИС ПАСТЕРНАК. Избранные стихотворения. «Как бронзовой золой жаровень». стихи. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит.

Пастернак: "Февраль. Достать чернил и плакать..."

Стихотворение Бориса Пастернака. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Мы нашли 24 песни для скачивания, рекомендуем загрузить первый файл Борис Пастернак "Февраль. Бориса Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!». Продуть бы Вам мозги сибирским ветерком – Забыли б Вы «сухую грусть», «грохочущую слякоть»! История создания. Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака – и действительно, оно написано в 1912 году. Бориса Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!». Продуть бы Вам мозги сибирским ветерком – Забыли б Вы «сухую грусть», «грохочущую слякоть»!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий