Согласно положению от 19 февраля 1861 лично свободные крестьяне до заключения

В состав надела не включался лес (оставался в собственности помещика); крестьяне имели право только на лесные участки, которыми они пользовались до 1861 г. (при этом помещик не обязан был снабжать бывших крепостных топливом на безвозмездной основе).

19 февраля 1861 года. Крестьянская реформа в России. Отмена крепостного права

Александр II 19 февраля 1861 г. подписал "Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости". Согласно положению крепостное право отменялось и крестьяне получали личную свободу. Результатом проведенной работы вышеперечисленных государственных органов стал Манифест об отмене крепостного права, изданный 19 февраля 1861 г (рис. 5). В нем Александр II объявил, что отныне крестьяне Российской империи стали свободными, получили гражданские права. В Бездне, жил крестьянин-сектант Антон Петров, тихий и скромный человек. Он вычитывал из “Положений” 19 февраля “тайный смысл” и растолковывал его крестьянам. Александр II 19 февраля 1861 г. подписал "Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости". Согласно положению крепостное право отменялось и крестьяне получали личную свободу. Выкуп этой земли осуществлялся с некоторыми отступлениями на основе «Положения о выкупе» 19 февраля 1861 г. Крестьянская реформа 1861 г. положила начало процессу быстрого обнищания крестьян. 19 февраля (3 марта н. ст.) 1861 в Петербурге Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права и Положение о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости, состоявшие из 17 законодательных актов. Основные положения крестьянской реформы.

Ответ на вопрос №44 Временно-обязанные крестьяне по реформе 1861 года.

19 февраля 1861 года -"Манифест об освобождении помещичьих крестьян из крепостной зависимости" "Положения о крестьянах вышедших из крепостной зависимости". 1. Крестьяне получали личную свободу, т.е. переставали быть собственностью помещика. 19 февраля 1861 года, Александром II, был подписан закон об отмене крепостного права «Общее Положение о крестьянах вышедших из крепостной зависимости». Манифест «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских. По «Местному положению», распространявшемуся на Виленскую, Гродненскую, Ковенскую, Минскую и часть Витебской губернии, за крестьянами сохранялась вся земля ко времени утверждения «Положения», т. е. к 19 февраля 1861 г., которой они пользовались. Ответ на вопрос: Согласно Положению" 19 февраля 1861.

Поземельное устройство крестьян по положению 19 февраля 1861 г кратко

Законов крестьяне не знали, и в судебной практике руководствовались обычаями, общественным мнением, здравым смыслом. Здесь царицей доказательств была практичность, крестьянская сметка. Суды учитывали и полезность данного члена сельского общества: исправность в ведении хозяйства и уплате платежей, поведение в быту, отношения с членами семьи, соседями и т. Судебная реформа 1864 г. Земскими начальниками становились потомственные дворяне с высшим образованием, с опытом судейской работы. С этого времени волостные суды стали больше ориентироваться на закон, применение норм обычного права сократилось. Поземельное устройство крестьян Дворовые люди объявлялись свободными без земли, а крепостные рабочие помещичьих фабрик и заводов переводились на оброк и получали право выкупа прежних своих усадеб и наделов. Повинности временнообязанных крестьян. Повинности временнообязанных крестьян ограничивались законом. Отныне помещики не могли использовать крестьян по своей воле и желанию.

Во-первых, повсеместно отменялись все натуральные сборы: ягодами, грибами, пряжей, продуктами сельского хозяйства и пр. Барщина и оброк сохранялись, но рассматривались как плата за отведенный земельный надел, размер которого определял и размер повинностей. Так, за высший душевой надел полагалась высшая душевая повинность в виде оброка от 8 до 12 рублей в год. Если надел сокращался, то сокращался и оброк, правда, не прямо пропорционально, а в зависимости от местности. То же было и с барщиной. Здесь также большее число дней, в соответствии с установленной градацией повинности, приходилось на первые десятины надела. Поэтому помещики, приступая к выкупу, должны были предварительно перевести временнообязанных крестьян с барщины на оброк. Государство при этом выступило в качестве посредника, способствовавшего выкупу, и предоставило денежную ссуду на проведение выкупной операции. Но выкупные платежи были отменены уже в 1906 г.

После утверждения сделки на землю крестьяне становились собственниками земли. Однако в течение 9 лет они не могли ещё свободно распоряжаться ею, скажем, продать надел. Делалось это для того, чтобы не произошло разбазаривания земель малоимущими или склонными к пьянству хозяевами. Движимое же имущество становилось крестьянской собственностью. Чтобы освободиться от надела, требовалось согласие общины, которая связывала крестьян круговой порукой в исправном отбывании повинностей. Это сдерживало развитие предпринимательских фермерских хозяйств. Не зря революционеры видели в общине прототип социализма. Правительство же сохраняло общину как средство своеобразной защиты крестьян от разорения. Результатом этой политики стало формирование чисто российского явления — наемного рабочего с наделом в деревне.

В 1866 г. Закон разрешил им, однако, приобрести не более 8 дес. Получили они, в отличие от крепостных, и лесные угодья от 1 до 3 дес. Остальные земли, находившиеся в их хозяйственном обороте, подлежали оброчному обложению. Таким образом, реформа, освободив крестьян и превратив их в собственников земли, создала условия, при которых развитие этого процесса сдерживалось различными факторами. С другой стороны, в этих условиях сдерживалось и превращение малоземельного крестьянина в свободного продавца рабочих рук — наёмного рабочего. Но и в такой форме крестьянская реформа вызвала бурный рост капитализма в стране. Особенно российская промышленность ощутила на себе ее благотворное влияние, получив в лице освобожденных крестьян неиссякаемый источник рабочей силы для промышленных предприятий. Изменилось и положение дворянства.

Потеряв власть над крестьянами, многие помещики обуржуазились, вступили на путь капиталистического предпринимательства. Часть их разорилась и продала земли, которые перешли в руки предприимчивых крестьян, иностранных колонистов, развивавших свое хозяйство по фермерскому американскому пути. Но дворянство сохранило при этом все свои сословные права и привилегии, звания и титулы, особое положение в чиновничье-бюрократическом аппарате. Освобождение крестьян от крепостничества повлекло за собой ряд мер по реформированию государственного управления Российской империи. Земская и городская реформы Составной частью начавшихся преобразований стали реформы местного самоуправления, в ходе которых государство попыталось привлечь к управлению экономикой на местах, к развитию местного хозяйства формирующиеся предпринимательские слои дворянства, крестьянства, юродских жителей. Эти курии избирали выборщиков, а выборщики на своих собраниях избирали депутатов гласных в уездные собрания от 10 до 96. На уездных собраниях избирались члены губернского собрания от 15 до 100. Депутатами земских собраний могли стать мужчины не моложе 25 лет, не опороченные по суду. Земские собрания, как в уезде, так и в губернии, собирались один раз в год своеобразные сессии , заседали несколько дней, решая насущные проблемы.

В перерывах между ними действовали управы председатель и 2—6 членов , избиравшиеся из числа гласных. Члены управ работали постоянно и получали жалованье из земских сборов, размеры которого определялись собранием. Председателем земского собрания по должности являлся предводитель дворянства. Не занимаясь политикой, земства внесли огромный вклад в развитие отечественного хозяйства и культуры. Они подготовили почву для введения в стране всеобщего начального обучения. Работа в земских органах способствовала формированию гражданского сознания, российской интеллигенции, выходившей из разных слоёв населения. В 1865—1867 гг. Земская реформа была проведена в 34 из 59 российских губерний. Её положения не действовали на территории Польши, Финляндии, в Прибалтике, где имело место своё особое национальное управление.

Они не распространялись на Сибирь, некоторые обширные северные и южные губернии Архангельскую и Астраханскую , в которых отсутствовали дворянство и помещичье землевладение. Городские думы и управы действовали в течение 4 лет. В составе дум работало от 30 до 72 депутатов в Москве — 180, в Санкт-Петербурге — 250.

Установленные положениями нормы душевых наделов были, как правило, меньше того количества земли, которым крестьяне пользовались до реформы.

Помещики имели право "отрезать" часть земли от крестьянского дореформенного надела, если этот надел был выше нормы. Этот надел получил у крестьян название "кошачьего" - настолько он был мал. Однако многие крестьяне вынуждены были воспользоваться этим положением реформы. На 1 января 1881 г.

Земельные наделы давались крестьянам за выкуп. Крестьянин имел право выкупить свою усадьбу. Выкупить же полевой надел он мог только с согласия помещика или даже по одностороннему его требованию. Вопрос о размере выкупа, об организации выкупной операции решался в специальном положении о выкупе.

Сумма выкупа определялась путем капитализации годового оброка. Крестьянин не мог в большинстве случаев заплатить выкуп. Поэтому царское правительство, учитывая стремление помещиков получить деньги сразу, решило выплатить им всю выкупную сумму. С этой целью была организована так называемая выкупная операция, направленная, как это утверждало царское правительство, "на содействие крестьянам в приобретении земли в собственность".

В чем заключалась эта выкупная операция? Таким образом, выкупная операция, с одной стороны, удовлетворяла интересы помещиков, ибо помещики сразу получали все причитавшиеся им деньги и могли эти деньги пустить в оборот. С другой стороны, государственная казна также имела выгоду, ибо получала большие проценты. Земская реформа 1864 г.

В 1864 г. Губернские и уездные земские собрания и земские управы являлись выборными органами. Для крестьян был установлен очень сложный порядок выборов: - трехстепенный - для выборов гласных в уездные земские собрания - четырехстепенный - в губернские - Крестьяне избирали одного представителя от 10 дворов на волостной сход, волостной сход избирал выборщиков, в выборщики от волостей на своем уездном избирательном собрании избирали земских гласных. И земские собрания земства , и земские управы1 избирались на три года.

Компетенция земских органов была чрезвычайно ограничена. Как указывалось в Положении, к их ведению относились "местные хозяйственные пользы и нужды: благотворительные заведения, местная торговля и промышленность, народное образование, здравоохранение и т.

За высший душевой надел устанавливался оброк от 8 до 12 руб. Если надел был менее высшего, то повинности уменьшались, но не пропорционально. Остальные «Местные положения» в основном повторяли «Великороссийское», но с учётом специфики своих районов.

Особенности Крестьянской реформы для отдельных категорий крестьян и специфических районов определялись «Дополнительными правилами» — «Об устройстве крестьян, водворённых в имениях мелкопоместных владельцев, и о пособии сим владельцам», «О приписанных к частным горным заводам людях ведомства Министерства финансов», «О крестьянах и работниках, отбывающих работы при Пермских частных горных заводах и соляных промыслах», «О крестьянах, отбывающих работы на помещичьих фабриках», «О крестьянах и дворовых людях в Земле Войска Донского», «О крестьянах и дворовых людях в Ставропольской губернии», «О крестьянах и дворовых людях в Сибири», «О людях, вышедших из крепостной зависимости в Бессарабской области». Выкуп же полевого надела зависел от соглашения с помещиком, который мог обязать крестьян выкупать землю по своему требованию. В случае выкупа по добровольному соглашению крестьяне должны были внести помещику дополнительный платёж. Основную сумму помещик получал у государства, которому крестьяне должны были погашать её в течение 49 лет ежегодно выкупными платежами. Опасаясь недовольства крестьян условиями реформы, правительство приняло ряд мер предосторожности передислокация войск, командирование на места лиц императорской свиты, обращение Синода и т.

Крестьянство, недовольное кабальными условиями реформы, ответило на неё массовыми волнениями. Наиболее крупными из них были Бездненское выступление 1861 и Кандеевское выступление 1861. Проведение Крестьянской реформы началось с составления уставных грамот, которое в основном было закончено к середине 1863 г. На 1 января 1863 г. Цена земли по выкупу значительно превышала её рыночную стоимость в то время, в отдельных районах в 2-3 раза.

В результате этого в ряде районов крайне добивались получения дарственных наделов и в некоторых губерниях Саратовская , Самарская , Екатеринославская , Воронежская и др. Переход крестьян на выкуп растянулся на несколько десятилетий.

Однако многие крестьяне вынуждены были воспользоваться этим положением реформы. На 1 января 1881 г. Далее, помещики имели право переносить крестьянские наделы надругие места и широко пользовались этим правом для того, чтобы лучшие земли оставить за собой, а крестьянам дать менее удобные, малопригодные для обработки земли.

Кроме того, помещики имели право требовать обмена невыкупленных крестьянами наделов, если там обнаруживались полезные ископаемые или если эта земля оказывалась им нужной для каких-либо хозяйственных целей гл. Лес, как правило, крестьяне пореформе не получали. Царское правительство, готовя крестьянскую реформу, решило сохранить общинное землепользование. Община была сохранена во всех губерниях, где она существовала дореформы. Причем выход из общины был чрезвычайно затруднен, почтиневозможен.

Таким образом, пребывание в общине носило фактическипринудительный характер. Земля находилась в пользовании, а затем всобственности всего крестьянского общества и периодически делиласьмежду крестьянскими дворами. Сохранение общины давало возможность царскому правительству ипомещикам взимать с крестьян государственные подати и обеспечиватьотбывание повинностей в пользу помещика. Община отвечала за каждого своего члена круговой порукой, привязывала крестьян к земле. Следует подчеркнуть, что крестьяне получили, по сути, нищенские земельные наделы, владея которыми нельзя было прокормиться.

К тому жекрестьянин фактически не мог распоряжаться своим наделом. В результате помещики сохранили в своих деревнях дешевую рабочую силу. Крестьяне вынуждены были брать землю в аренду на кабальных условиях. Сохранение общины явилось, безусловно, феодально-крепостническим пережитком, тормозившим развитие капиталистических отношений в России. Кроме общинного землевладения, реформа установила для тех губерний, где и до реформы не было общины подворно-участковый наследственный принцип владения землей.

Этот принцип больше отвечалинтересам капиталистического развития, так как давал крестьянинубольшую возможность распоряжаться земельными наделами. Выкуп земельных наделов. Земельные наделы давались крестьянамза выкуп. Крестьянин имел право выкупить свою усадьбу. Выкупить жеполевой надел он мог только с согласия помещика или даже по одностороннему его требованию.

Вопрос о размере выкупа, об организациивыкупной операции решался в специальном положении о выкупе. Сумма выкупа определялась путем капитализации годового оброка. Крестьянин не мог в большинстве случаев заплатить выкуп. Поэтомуцарское правительство, учитывая стремление помещиков получить деньги сразу, решило выплатить им всю выкупную сумму. С этой цельюбыла организована так называемая выкупная операция, направленная,как это утверждало царское правительство, "на содействие крестьянам вприобретении земли в собственность".

В чем заключалась эта выкупная операция? Таким образом, выкупная операция, с одной стороны, удовлетворялаинтересы помещиков, ибо помещики сразу получали все причитавшиесяим деньги и могли эти деньги пустить в оборот. С другой стороны, государственная казна также имела выгоду, ибо получала большие проценты. С помощью выкупной операции крестьяне заплатили за землю в несколько раз больше, чем она стоила на рынке в это время. Рыночнаястоимость всей выкупленной крестьянами земли составила 543 млн.

Выкупные платежи тяжким бременем лежали на плечах крестьянства в течение почти полувека. Крестьяне в ряде случаев не могливовремя выплатить государству причитающиеся проценты за ссуду. Вместе с долгом росла и зависимость крестьян от помещика. Таким образом, в результате реформы помещики не только сохранили за собой огромные поместья и дешевую рабочую силу, но и обеспечили на долгое время доход, который они получали от крепостных крестьян до реформы. Условия освобождения других категорий крестьян от крепостнойзависимости.

Реформа 1861 г. В отношениидворовых, крестьян было издано специальное положение, по которомуони освобождались без земли и без выкупа. Однако и в отношении дворовых крестьян принцип постепенности освобождения от крепостнойзависимости был сохранен. Положение о дворовых крестьянах устанавливало, что названныекрестьяне должны были в течение двух лет работать на помещика итолько после этого они могли получить освобождение без земли и безвыкупа. Были приняты специальные дополнительные правила об устройствекрестьян мелкопоместных помещиков, по которым последние имелиправо освобождать крестьян без земли в случае, если этой земли у нихбыло мало.

Они также имели право наделять крестьян такими земельными наделами, размеры которых были меньше душевой нормы.

Крестьянская реформа 1861 года: СПРАВКА

Реформа 1861 года затронула всех крестьян. В отношении дворовых крестьян было издано специальное положение, по которому они освобождались без земли и без выкупа. Ответ на вопрос: Согласно Положению" 19 февраля 1861. Такие наделы размером не менее 1/4 высшего надела для данной местности, предусмотренного по Положениям 19 февраля, предоставлялись крестьянам безвозмездно по соглашению с помещиками.

Крестьянская реформа – освобождение или грабёж?

Обязанности временнообязанных В своей основе Крестьянская реформа не сильно повлияла на положение крестьянского населения, которое продолжало исполнять феодальные повинности. За пользование выделенным наделом они должны были платить оброк и трудиться на барщине. Оброк за землю составлял 8-12 рублей, а барщина была обязательно для мужчин от 18 до 55 лет и женщин от 17 до 50. Условия барщины оговаривались в соглашении помещика и крестьянина, согласно которому за весь участок земли необходимо было отработать не более 40 дней для мужчин и 30 для женщин. Дата отмены временнообязанных крестьян в форме законодательства Указ «О выкупе наделов остающимися еще в обязательных отношениях к помещикам крестьянами в губерниях, состоящих на Великороссийском и на Малороссийском местных положениях 19 февраля 1861 года» был принят Александром III 28 декабря 1881 года. Таким образом, к 1883 году исчезает категория временнообязанных крестьян, часть из которых выкупила земли, а часть лишилась своих наделов. Однако этот закон был приведен в силу только в центральных регионах, тогда как на окраинах крестьяне продолжали трудиться на временнообязанном положении вплоть до 1913 года. Насколько полезной была для вас статья?

Секретный комитет был переименован в Главный комитет по устройству сельского населения. В его состав вошли 12 высших царских сановников под председательством царя. При комитете возникли две редакционные комиссии, на которые возлагалась обязанность собрать и систематизировать мнения губернских комитетов фактически работала одна под руководством генерала Я. Подготовленный летом 1859 г. Подписанные императором 19 февраля 3 марта 1861 г. Согласно Манифесту, крестьянам были присвоены гражданские права — свобода вступления в брак, самостоятельное заключение договоров и ведение судебных дел, приобретение недвижимого имущества на своё имя. Крестьянству даровалась юридическая свобода, но земля объявлялась помещичьей собственностью.

Главной проблемой оказалось малоземелье и несоответствие наделов чрезмерно высоким платежам. Помещичьи крестьяне составляли ок. В 1863 г. Наделы удельных крестьян составили в среднем 4,8 десятины на душу. В 1863-1865 они были переведены на выкуп. В 1866 на выкуп были переведены государственные крестьяне. Они получили самые большие наделы — в среднем 5,9 десятины на душу. Однако даже наделы удельных и гос. Отношение крестьян к реформе. Они разочаровались реформой. В отдельных случаях они сочли, что помещики скрыли от них истинную царскую волю. В результате в 1861 — массовые крестьянские волнения почти 1900. Свыше 900 раз пришлось вмешиваться войскам. В 1862 массово отказывались подписывать уставные грамоты, свыше 800 волнений.

Вопрос 1: Прочтите отрывок из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» и ответьте, о какой функции денег говорит артист, стыдя Канавкина за грубость: «Деньги, — продолжал артист, — должны храниться в госбанке, в специальных сухих и хорошо охраняемых помещениях, а отнюдь не в теткином погребе, где их могут, в частности, попортить крысы! Право, стыдно, Канавкин! Ведь Вы же взрослый человек». Выбрать один правильный вариант ответа: Деньги как средство обращения Деньги как средство накопления сбережения Деньги как средство платежа Ответ: Деньги как средство накопления сбережения Вопрос 2: Екатерина II определила два принципа деятельности Вольного экономического общества России, какие это были принципы?

Ответ на вопрос №44 Временно-обязанные крестьяне по реформе 1861 года.

История Российского государства и права "Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости" от 19 февраля 1861 г. соответствовало интересам помещиков, а не крестьян.
Всероссийский экономический диктант школьники ответы часть находившихся в пользовании крестьян земель, отрезанных после Крестьянской реформы 1861 г. в пользу помещиков. Отрезки проводились, если надел превышал высшую норму, установленную "Положениями" 19 февраля 1861 г. для данного района России.
Отмена крепостного права в России — Википедия это бывшие помещичьи крестьяне, получившие личную свободу согласно Положениям Александра Второго от 19 февраля 1861 года, но не выкупившие землю у помещика и потому продолжавшие исполнять оброк или барщину за.

Остались вопросы?

Манифест определял цель реформы: «…крепостные люди получат в свое время полные права свободных сельских обывателей», то есть не просто отмену крепостного права, а наделение бывших крепостных дополнительными правами и возможностями, которые на тот момент имелись у свободных крестьян, и от которых крепостных отделяла не только личная зависимость от помещика. Помещики сохраняли право собственности на земли - это было вторым ключевым пунктом реформы. Они обязывались наделить своих бывших крепостных землей и жильем за выполнение теми повинностей - своеобразную арендную плату. Крестьянам предоставлялась возможность выкупать усадьбы, а с согласия помещиков - приобретать пашню и другие угодья, отведенные им в постоянное пользование. С приобретением в собственность определенного количества земли, крестьяне освобождались от обязанностей к помещикам по выкупленной земле и вступали в состояние сводных крестьян - собственников. Манифест устанавливал, что новое устройство не может быть введено вдруг, а требует времени, примерно не менее двух лет; в течение этого времени, «в отвращение замешательства, и для соблюдения общественной и частной пользы», существовавший в помещичьих имениях порядок должен был быть сохранен «дотоле, когда, по совершении надлежащих приготовлений, открыт будет новый порядок». Ликвидация феодальных отношений в деревне - не единовременный акт, в длительный процесс, растянувшийся на несколько десятилетий.

Полное освобождение крестьяне получали не сразу с момента обнародования Манифеста и Положений то есть 19 февраля 1861г. Помещики сохранили право наблюдения за порядком в их имениях, с правом суда и расправы, впредь до образования волостей и открытия волостных судов. Таким образом, черты внеэкономического принуждения продолжали сохраняться и после объявления «воли». Но и по истечении двух переходных лет то есть после 19 февраля 1863г. В литературе иногда неверно указывается, будто срок временно - обязанного состояния крестьян заранее был определен в 20 лет до 1881 года. В действительности ни в Манифесте, ни в Положения 19 февраля 1861 г.

Обязательный перевод крестьян на выкуп то есть прекращение временно - обязанных отношений был установлен Положением о выкупе наделов, остающимися еще в обязательных отношениях к помещикам в губерниях, состоящих на Великороссийском и Малороссийском местных положениях 19 февраля 1861 года от 28 декабря 1881 г. Положение определяло в общих чертах личные и имущественные права и обязанности вышедших из крепостной зависимости крестьян, образование и функции сельских и волостных органов крестьянского самоуправления. Освобождение крестьян от крепостной зависимости и предоставление им права заводить торговые и промышленные предприятия, заключать имущественные сделки, выступать от своего имени в судах, возбуждать судебные иски, приобретать недвижимую собственность, перходить хотя и с опредленнымиограничениеми в другие сословия - все это давало больший простор крестьянскому предпринимательству, способствовало росту отхода крестьян на заработки, складыванию рынка рабочей силы, то есть в конечном счете создавало более благоприятные условия для развития капитализма в России. Вместе с тем в течение переходного периода еще продолжали сохраняться черты внеэкономического принуждения: временно - обязанное состояние крестьян, право вотчинной местной администрации. В Общем положении о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости, отразился противоречивый характер реформы - вводя нормы буржуазного права, оно одновременно сохраняло и ряд крепостнических черт. Статьи 1, 2 предоставляют личную свободу крепостным крестьянам, однако с теми ограничениями, которые определялись нормами как данного Положения, так и других актов крестьянской реформы.

Необходимо подчеркнуть большую значимость акта предоставления крестьянам личной свободы и связанных с ней гражданских и иных прав, предусмотренных статьями 21-39 данного Положения. Борьба крестьян за «волю» была ведущим направлением в многовековой истории крестьянского движения. Центральным вопросом реформы был вопрос о земле. Закон подчеркивал право собственности помещиков на всю землю в имении, в том числе и на крестьянскую надельную, в крестьяне объявлялись лишь пользователями этой надельной земли, обязанными отбывать за нее помещику установленные Положениями повинности - барщину или оброк.

На основании сего Положения и общих законов крестьянам и дворовым людям, вышедшим из крепостной зависимости, предоставляются права состояния свободных сельских обывателей, как личные, так и по имуществу… 3.

Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют за установленные повинности в постоянное пользование крестьян усадебную их оседлость и сверх того, для обеспечения их быта и для выполнения их обязанностей перед правительством и помещиком, то количество полевой земли и других угодий, которое определяется на основаниях, указанных в местных положениях. Крестьяне за отведенный… надел обязаны отбывать в пользу помещиков определенные в местных положениях повинности: работою или деньгами… 6. Наделение крестьян землею и другими угодьями, а равно следующие за сие повинности в пользу помещика определяются преимущественно по добровольному между помещиками и крестьянами соглашению… 8. Помещики, наделив крестьян в постоянное пользование за установленные повинности землею… не обязаны впредь ни в каком случае наделять их каким бы то ни было сверх того количеством земли…» Из «Положения о выкупе крестьянами, вышедшими из крепостной зависимости, их усадебной оседлости и о содействии правительства к приобретению сими крестьянами в собственность полевых угодий» «3. Приобретение в собственность крестьянами… полевых земель и угодий, отведенных им в постоянное пользование, допускается не иначе, как с согласия помещика… 35.

Приобретение в собственность усадебного и полевого надела… может производиться по требованию одного помещика, не иначе как целым сельским обществом… 64. При приобретении крестьянами в собственность их надела… величина платежа… зависит единственно от усмотрения договаривающихся сторон; содействие же, оказываемое при сем правительством, заключается лишь в выдаче под приобретаемые земли определенной… выкупной ссуды… 65. В основании для определения размера выкупной ссуды принимается денежный оброк, назначенный с крестьян в пользу помещика по уставной грамоте… 113. Крестьяне, приобретшие в собственность землю при посредстве выкупной операции, обязаны вносить в казну ежегодно… по шести копеек за рубль с назначенной правительством выкупной ссуды впредь до погашения оной. Таковые платежи именуются выкупными… 114.

Выкупная ссуда погашается взносом выкупных платежей в продолжение сорока девяти лет со дня выдачи ссуды». Разбор заданий по теме 1-е задание. Из воспоминаний А. Это была не его вина. Он расплачивался за общее положение помещичьего хозяйства.

Только 25 лет прошло со времени освобождения крестьян.

На 1 января 1881 г. Далее, помещики имели право переносить крестьянские наделы на другие места и широко пользовались этим правом для того, чтобы лучшие земли оставить за собой, а крестьянам дать менее удобные, мало пригодные для обработки земли. Кроме того, помещики имели право требовать обмена не выкупленных крестьянами наделов, если там обнаруживались полезные ископаемые или если эта земля оказывалась им нужной для каких-либо хозяйственных целей гл. Лес, как правило, крестьяне о реформе не получали. Формы крестьянского землевладения.

Царское правительство, готовя крестьянскую реформу, решило сохранить общинное землепользование. Община была сохранена во всех губерниях, где она существовала до реформы. Причем выход из общины был чрезвычайно затруднен, почти невозможен. Таким образом, пребывание в общине носило фактически принудительный характер. Земля находилась в пользовании, а затем в собственности всего крестьянского общества и периодически делилась между крестьянскими дворами. Сохранение общины давало возможность царскому правительству и помещикам взимать с крестьян государственные подати и обеспечивать отбывание повинностей в пользу помещика.

Община отвечала за каждого своего члена круговой порукой, привязывала крестьян к земле. Следует подчеркнуть, что крестьяне получили, по сути, нищенские земельные наделы, владея которыми нельзя было прокормиться. К тому же крестьянин фактически не мог распоряжаться своим наделом. В результате помещики сохраняли в своих деревнях дешевую рабочую силу. Крестьяне вынуждены были брать землю в аренду на кабальных условиях. Сохранение общины явилось, безусловно, феодально-крепостническим пережитком, тормозившим развитие капиталистических отношений в России.

Кроме общинного землевладения, реформа установила для тех губерний, где и до реформы не было общины подворно-участковый наследственный принцип владения землей. Этот принцип больше отвечал интересам капиталистического развития, так как давал крестьянину большую возможность распоряжаться земельными наделами. Выкуп земельных наделов. Земельные наделы давались крестьянам за выкуп. Крестьянин имел право выкупить свою усадьбу. Выкупить же полевой надел он мог только с согласия помещика или даже по одностороннему его требованию.

Вопрос о размере выкупа, об организации выкупной операции решался в специальном положении о выкупе. Сумма выкупа определялась путем капитализации годового оброка. Крестьянин не мог в большинстве случаев заплатить выкуп. Поэтому царское правительство, учитывая стремление помещиков получить деньги сразу, решило выплатить им всю выкупную сумму. С этой целью была организованна так называемая выкупная операция, направленная, как это утверждало царское правительство, «на содействие крестьянам в приобретении земли в собственность». В чем заключалась эта выкупная операция?

Таким образом, выкупная операция, с одной стороны, удовлетворяла интересы помещиков, ибо помещики сразу получали все причитавшиеся им деньги и могли эти деньги пустить в оборот. С другой стороны, государственная казна также имела выгоду, ибо получал большие проценты. С помощью выкупной операции крестьяне заплатили за землю в несколько раз больше, чем она стоила на рынке в это время. Рыночная стоимость всей выкупленной крестьянами земли составила 543 млн. Выкупные платежи тяжким бременем лежали на плечах крестьянства в течение почти полувека. Крестьяне в ряде случаев не могли вовремя выплатить государству причитающиеся проценты за ссуду.

Вместе с долгом росла и зависимость крестьян от помещика. Таким образом, в результате реформы помещики не только сохранили за собой огромные поместья и дешевую рабочую силу, но и обеспечили на долгое время доход, который они получали от крепостных крестьян до реформы. Осуществление выкупа же полевого надела находилось в непосредственной прямой зависимости от соглашения с помещиком, который имел право обязать крестьян выкупать землю по своему требованию. В случае выкупа на основании добровольного соглашения, крестьянами должен был быть внесен помещику дополнительный платёж. Основная сумма помещиком получалась у государства. Крестьяне облагались обязанностью обеспечить погашение её на протяжении 49 лет ежегодно посредством равных выкупных платежей.

Уплата выкупных платежей была прекращена в 1906 году в период Первой Русской революции. К 1906 году крестьянами было заплачено 1 млрд 571 млн рублей выкупа за земли, которая была оценена в 544 млн рублей. Таким образом, крестьянами фактически принимая во внимание проценты по кредиту уплачивалась тройная сумма, что являлось предметом критики со стороны наблюдателей, которые стояли на народнических позициях а впоследствии - со стороны советских историков , но являлось в этом случае математически нормальным результатом для столь долгосрочного кредита. Так как пени за просроченные платежи неоднократно подвергались списанию, а в 1906 году государством была прощена сельским обществам вся неоплаченная часть задолженности, выкупная операция оказалась для государства убыточной. Под ред. Чистякова О.

История отечественного государства и права, ч. Чтобы обеспечить исправное поступление с крестьян налогов и выполнения ими повинностей, сохранялось общинное землепользование, и вводилась круговая порука: все сельское общество несло материальную ответственность за каждого своего члена. Такой общинный порядок был узаконен в подавляющем большинстве великорусских губерний, в трех «новороссийских» губерниях Екатеринославской, Таврической и Херсонской , отчасти в Харьковской, а также в Могилевской и в ряде уездов Витебской губернии. В России строятся новые фабрики и заводы, развиваются рыночные отношения, увеличивается число предпринимателей и рабочих, формируются новые классы. Крестьянская реформа началась с личного освобождения крестьян, обязав последних к выкупу земельных наделов. Целями реформаторов было сохранение стабильности помещичьего землевладения и предупреждение процесса пролетаризации крестьянства.

В ходе реформы важную роль играли интересы помещиков и крестьянская община.

Работодатель обязан перечислять в отношении принятых на работу сотрудников страховые взносы в следующие фонды: Выбрать несколько правильных вариантов ответа: Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Российский гуманитарный научный фонд Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы Ответ: Пенсионный фонд Российской Федерации 6. Основная ставка налога на прибыль в Российской Федерации в 2021 году составляет?

Положения 19 февраля 1861 г

История России. Электронный учебник Гуманитарной кафедры СУНЦ НГУ крестьяне, освобожденные по реформе 1861г от крепостной зависимости и выкупившие свои наделы. Выкупные платежи - плата крестьян за землю после отмены крепостного права.
19 февраля 1861 г - Подготовка и основные принципы отмены крепостного права Подписанные императором 19 февраля (3 марта) 1861 г. документы вызвали неоднозначную реакцию во всех слоях населения, поскольку преобразования имели половинчатый характер.

Экономический диктант 2021 школьники: ответы на все вопросы

Если крестьяне пользовались большим количеством земли, чем предусматривалось в Положении от 19 февраля, то часть излишков, которые именовались отрезками, отбиралась в пользу помещиков. часть находившихся в пользовании крестьян земель, отрезанных после Крестьянской реформы 1861 г. в пользу помещиков. Отрезки проводились, если надел превышал высшую норму, установленную "Положениями" 19 февраля 1861 г. для данного района России. Средний размер крестьянского надел после реформы составлял чуть более 3 десятин – а это было меньше, чем до 1861 года. Крестьяне переходили в положение временнщобязанных до времени заключения выкупной сделки. 19 февраля 1861 года, Александром II, был подписан закон об отмене крепостного права «Общее Положение о крестьянах вышедших из крепостной зависимости». Манифест «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских. 19 февраля (3 марта) 1861 г. в Петербурге император Александр II подписал манифест «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей» и Положения о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости, состоявшие. 19 февраля 1861 года, Александром II, был подписан закон об отмене крепостного права «Общее Положение о крестьянах вышедших из крепостной зависимости». Манифест «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских.

19 февраля 1861 года. Крестьянская реформа в России. Отмена крепостного права

Отмена крепостного права Реформа 1861 года привела к катастрофическому обезземеливанию русских крестьян. При предоставлении им земли закон исходил из того, что площади отводимых наделов должны быть такими, какими крестьяне пользовались дореформы.
Ответ на вопрос №44 Временно-обязанные крестьяне по реформе года. 19 февраля (3 марта) 1861 г. в Петербурге император Александр II подписал манифест «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей» и Положения о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости, состоявшие.
Реализация крестьянской реформы актов. Их главными идеями были следующие: крестьяне получали личную свободу, и до заключения выкупной сделки с помещиком земля переходила в их пользование. 4. Крестьяне получили личную свободу и наделялись землей в личное пользование.

Вопрос 26 . Отмена крепостного права. «Положения 19 февраля 1861 г.».

Земля оставалась в собственности помещика, предоставлявшего крестьянам надел за «соразмерный» оброк или барщину. Ограничения власти помещиков не предусматривалось. Заключение подобных договоров не было обязательным для помещиков. Указ 1842 г. В более узком смысле это — зависимое сельское население во владениях соборов и городских приходских церквей. Монастырские крестьяне.

Сельские приходские церкви обычно не имели церковных крестьян, но в XVII веке известны так называемые церковные бобыли, платившие бобыльский оброк в пользу причта церкви.

Городская реформа. Подготовка к городской реформе началась в 1861 г. Проект, представленный в 1864 г. Правительство опасалось превращения городских дум в политическую трибуну. В городах создавались бессословная городская дума распорядительный орган и городская управа исполнительный орган под председательством городского головы. Выборы в городскую думу проводились по трем избирательным собраниям на основе имущественного ценза.

В первое избирательное собрание входили крупные налогоплательщики, вносившие треть городских налогов, во вторую - более мелкие, уплачивавшие другую треть налогов. В компетенцию городского управления входило благоустройство, развитии торговли, устройство больниц, школ, городское налогообложение. В 1892 г. Судебная реформа. Одной из самых радикальных реформ 60-х годов стала судебная. В 1864 г. Она вводила общие судебные правила для лиц всех сословий, с общим порядком судопроизводства.

Вводились новые принципы - суд присяжных, гласность и состязательность судопроизводства, равная ответственность всех перед судом, независимость суда от администрации. Вводились два типа судов - мировые и общие. Мировые суды в лице мирового судьи рассматривали уголовные и гражданские дела, ущерб по которым не превышал 500 руб. Мировые судьи избирались уездными земскими собраниями, утверждались Сенатом и могли быть уволены только по собственному желанию или по суду. Общий суд состоял из трех инстанций: окружной суд, судебная палата, Сенат. Окружные суды рассматривали серьезные гражданские и уголовные с участием присяжных заседателей дела. Сенат был высшей судебной инстанцией.

Военная реформа. С отменой крепостного права стало необходимым реформировать армию. Инициатором и руководителем военной реформы был генерал Д. Милютин, возглавлявший военное министерство с 1861 по 1881 г.

В 1857 г. Проекты крестьянкой реформы рассматривались и в дворянских губернских комитетах. Разработанные проекты рассматривались специальными Редакционными комиссиями, закончившими работу в 1860 г. Крепостное право сдерживало развитие рынка и крестьянского предпринимательства.

Помещичьи хозяйства включались в рыночный оборот; те, кто не мог приспособиться к новым экономическим условиям, теряли свои земли, попавшие в заклад. Крымская война стимулировала быстрое развитие промышленности, поражение в войне показало неэффективность социальной и экономической систем в России. Имущественная дифференциация крестьянства появлялась категория зажиточных крестьян - "кулаков" наталкивалась на правовые и социальные ограничения. Существующая система сдерживала рост буржуазии и капиталистического накопления. Необходимость проведения реформ становилась очевидной. Появилось большое число проектов и предложений об отмене крепостного права. В начале 1857 г. Однако проведение кардинальной реформы требовало большей гласности, и комитет, который просуществовал около года, был преобразован в Главный комитет по крестьянским делам, опиравшийся в своей работе на губернские дворянские комитеты, от которых исходили предложения по проведению реформ.

В 1858-1859 гг. Они были выборными дворянскими органами, их деятельность контролировали назначаемые правительством члены по два в каждом комитете. В состав комитетов вошли представители разных политических убеждений. Стали образовываться фракции. В заседаниях Главного комитета определились две позиции: одна предлагала сохранение всей земельной собственности в руках помещиков и настаивала на развитии крупного помещичьего хозяйства, вторая предполагала передачу полевой земли в собственность крестьян за выкуп и создание в деревне двух форм землепользования: помещичьего и крестьянского. При этом предполагалось избежать последствий "прусского варианта" - сосредоточения земельной собственности в узком кругу владельцев и развития батрачества. Предпочтительным казался "французский вариант" - создание мелкой поземельной собственности широкого круга владельцев. Стремились избежать революционных преобразований, а реформу провести в русле законных мер по образцу Пруссии : выкуп крестьянами земли в собственность и сохранение помещичьего землевладения.

Исаев И. История государства и права России. Учебное пособие. Чтобы предотвратить пролетаризацию крестьян, проект предполагал два условия: 1 крестьянам запрещалось отказываться от надела в течение девяти лет; 2 в роли землепользования выступал не отдельный крестьянин, а крестьянская община в целом. Крестьяне должны были возвратить полученную от государства ссуду в течении сорока девяти лет. Правовое положение крестьян должно было решительно измениться: уничтожалась их личная зависимость и вотчинная власть помещиков. Вводилось крестьянское самоуправление: волостное общество, сельское общество, сходы, сельские должностные лица. Эти органы стали основой для участия крестьян в земских и судебных учреждениях, порожденных реформами.

Они контролировались местной администрацией. В будущем предполагалось ослабить власть общины над крестьянином, отменить круговую поруку, ликвидировать сословность крестьянства, увеличить наделы за счет государственных земель. Давление оппонентов и «слева» и «справа» не изменило существа проектов, хотя и повлияло на детали: были уменьшены размеры наделов и повышены крестьянские повинности и выкупные платежи. Император Александр II 19 февраля 1861 г. Были приняты центральное и местные положения, в которых регламентировались порядок и условия освобождения крестьян и передачи им земельных наделов: - Положения об отмене крепостного права; - Манифест об освобождении крестьян от крепостной зависимости; - Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости; - Положение об устройстве дворовых людей; - Положение о выкупе; - Положение о губернских и уездных по крестьянским делам учреждениях; - четыре местных положения о поземельном устройстве крестьян в различных губерниях России; - Правила о порядке приведения в действие Положений о крестьянах. Особые дополнительные правила были приняты в отношении устройств крестьян мелкопоместных владельцев, посессионных крестьян и крепостных рабочих. Их главной идеей было то, что крестьяне получают личную свободу, а до заключения выкупной сделки с помещиком земля переходит в пользование крестьян. В 1863 г.

В связи с реформой в отношении государственных крестьян в 1866 г. Коваленко В. Политическая история России. Путем издания ряда специальных актов было проведено освобождение крестьян от крепостной зависимости в национальных районах страны. Подготовка крестьянской реформы, начавшаяся в 1857 г. Таким образом, освобождение от крепостной зависимости на основании закона 19 февраля 1861 г. Цена земли по выкупу значительно превышала её рыночную стоимость в то время, в отдельных районах в 2-3 раза. В результате этого в ряде районов крайне добивались получения дарственных наделов и в некоторых губерниях Саратовская, Самарская, Екатеринославская, Воронежская и др.

Переход крестьян на выкуп растянулся на несколько десятилетий. Но в ряде губерний их было ещё много Курская 160 тыс. Быстрее шёл переход на выкуп в чернозёмных губерниях, там же преобладали и добровольные сделки над обязательным выкупом. Помещики, имевшие большие долги, чаще, чем другие, стремились ускорить выкуп и заключить добровольные сделки. Учебник для юридических ВУЗов. Отмена крепостного права коснулась и удельных крестьян, которые «Положением 26 июня 1863» переводились в разряд крестьян-собственников путём обязательного выкупа на условиях «Положений 19 февраля». Отрезки у них в целом были значительно меньше, чем у помещичьих крестьян. Законом 24 ноября 1866 началась реформа государственных крестьян.

За ними сохранялись все земли, находящиеся в их пользовании. По закону от 12 июня 1886 государственные крестьяне были переведены на выкуп.

После устранения помещичьей опеки возникла необходимость более чётко прописать права и обязанности общины, чтобы встроить её в систему государственной власти. Основой крестьянского самоуправления стал сельский сход, объединявший всех самостоятельных хозяев общины. Сход избирал сельского старосту, ведал раскладкой податей и повинностей, распределял общинную землю между дворохозяевами. Группа сёл объединялась в волость. Каждые 10 дворов избирали депутата на волостной сход. Здесь выбиралось волостное правление, главной задачей которого стала организация взаимодействия крестьянского населения с государственными чиновниками. Специально для решения мелких тяжб между крестьянами на уровне волости избирался волостной суд. Он имел право приговаривать к небольшому штрафу, сечению розгами или краткосрочному заключению.

Сельские старосты и волостные старшины подчинялись как правительственным органам, так и - на временнообязанный период - бывшему помещику. По истечении двух лет после Положения 19 февраля 1861 года начинался второй этап, сутью которого стало решение вопроса о земле. Наделы, находившиеся в пользовании крестьян, передавались в их коллективную общинную собственность, но - за выкуп.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий