Развитие патриотизма в россии сейчас

— формирование у гражданина и развитие у него социально значимых ценностей защиты Отечества на основе гражданско-патриотического, духовно-нравственного, историко-патриотического, культурно-патриотического воспитания в ходе.

«От каждого из нас зависит будущее России». Роль патриотизма сегодня

Помимо погрешности смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Мы хотим, чтобы вы были не просто волонтерами, а волонтерами и патриотами еще», — полагает он. Важно разграничить формальную и неформальную сторону, считает эксперт. С формальной точки зрения вузы, очевидно, прислушаются к Трутневу и создадут патриотические клубы, но какую деятельность они будут вести — это еще вопрос. Нужно уточнить, чего именно в правительстве ждут от таких организаций, добавил Немцев. Чтобы заинтересовать студентов, нужен соревновательный аспект, предполагает он. Как правило, задача подобных объединений — просвещение студентов на патриотическую тему, встречи с ветеранами, возложение цветов к памятникам по памятным датам, «а это скучно», говорит он. Общество С 1 сентября в российских вузах введут курс «Основы российской государственности», писали «Ведомости». Поручение создать его президент подписал в январе.

Его разрабатывали в рамках проекта «ДНК России», который курирует внутриполитический блок Кремля совместно с обществом «Знание» и Минобрнауки. Этот курс нацелен на формирование у студентов «осознания принадлежности к российскому обществу, развитие чувства гражданственности», а также на создание «духовно-нравственного и культурного фундамента развитой и цельной личности, осознающей особенности исторического пути нашего государства и самобытность его политической организации», говорил глава Минобрнауки Валерий Фальков. Научный руководитель «ДНК России» Андрей Полосин отмечал, что дополнительную подготовку пройдут всего около 50 000 преподавателей вузов.

Сложившаяся ситуация, по мнению экспертов, позволяла говорить о «потерянном» поколении, назревающем конфликте поколенческих идентичностей и противостоянии ценностных миров уже внутри российского общества. Фотовыставка «Герои с вечно русским сердцем» в парке искусств «Музеон» в Москве. Важнейшие изменения в законодательстве произошли в 2020—2021 годах, когда по итогам конституционного референдума в Основном законе страны были закреплены поправки, устанавливающие традиционные ценности в качестве базовых ценностей ценностных ориентиров российского общества. Указом Президента Российской Федерации97 была установлена необходимость защиты определенных Конституцией Российской Федерации традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти в новой редакции Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. Владимир Путин поручил Правительству Российской Федерации провести гармонизацию и унификацию определений понятий «духовно-нравственные ценности» и «духовно-нравственное воспитание» в правовых актах, регулирующих вопросы патриотического воспитания98.

Кроме того, Глава государства поручил Правительству России закрепить в законодательстве госфинансирование художественных фильмов для детей и юношества и организовать посещение кинотеатров школьниками на бюджетной основе в целях просмотра художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на всестороннее развитие детей и подростков на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Девочка рисует картину у храма священномученика Кирилла Казанского в Казани. В июле в Русской православной церкви отмечается день памяти святых Петра и Февронии, покровителей семьи и брака. Дальнейшим продолжением работы по определению системы целей, задач и инструментов реализации стратегического национального приоритета — «Защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти» — стал разработанный Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с ранее принятой Стратегией национальной безопасности проект указа Президента Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». В тексте проекта указа воспроизводился перечень традиционных российских духовно-нравственных ценностей, опубликованный в статье 91 Стратегии национальной безопасности, предлагалось определение традиционных ценностей, содержался тезис о необходимости разработки научно обоснованной системы показателей эффективности государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, а также о необходимости создания органа межведомственной координации, наделенного широкими полномочиями в области их защиты. Отмечая широкий общественный резонанс, вызванный публикацией проекта указа99, и разнонаправленность занимаемых позиций в отношении оценок представленного документа, Общественная палата провела экспертизу опубликованного проекта указа, в ходе которой были рассмотрены и проанализированы самые различные мнения граждан и общественных организаций. Поддержав основную идею проекта указа по закреплению на государственном и, более того, общенациональном уровне принципа защиты традиционных ценностей народов России как национального приоритета, Общественная палата на основе полученных оценок и мнений, высказанных в ходе экспертизы, сформулировала предложения и замечания к проекту, отметив, что представленный министерством проект указа нуждается в дополнительном обсуждении и существенной доработке. Участники автомобильного пробега в поддержку специальной военной операции на Украине в одном из скверов Севастополя.

Организаторами данного автопробега выступили общественные организации «Блокпост Севастополь» и «Самооборона «Севастополь без фашизма». Общественная палата отметила, что продолжение работы по консолидации усилий гражданского общества и представителей Министерства культуры в дальнейшем позволит объективно учесть все мнения, доводы и замечания и выработать качественный документ стратегического характера, который будет способствовать сохранению и укреплению традиционной системы ценностей и исторической памяти в Российской Федерации. Участники акции «Свеча памяти» у Музея Победы в Москве. Ветераны, почетные гости и волонтеры зажгли от Огня Памяти и Славы ровно 1 418 свечей — по числу дней Великой Отечественной войны. Утверждение стратегического документа стало важным событием в жизни российского общества. Особенно значимо, что итоговый документ был подготовлен с учетом многочисленных мнений и позиций различных групп общества, в том числе религиозных организаций, учения которых составляют базовую основу традиционных духовно-нравственных ценностей. В итоговой редакции стратегического документа были учтены и предложения Общественной палаты, касающиеся сбережения и приумножения человеческого потенциала, религиозного многообразия, а также угроз культурному суверенитету. Общественная палата отмечала, что необходимо развернуть дальнейшую предметную работу по выработке механизмов реализации требований Указа, по его разъяснению общественным организациям и объединениям, наполнению конкретной деятельностью всех органов государственной власти, ответственных за его реализацию.

Сегодня в России на законодательном уровне созданы механизмы защиты, которые не допускают пропаганды суицида, наркотиков, экстремизма, преступного поведения как негативных и общественно опасных явлений. Вместе с тем до настоящего времени отсутствовал формально-юридический запрет на пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений. Принятие предлагаемых законопроектов станло еще одним важным шагом, защищающим традиционные представления о семье, материнстве и детстве, которые обеспечивают непрерывную смену поколений, выступают условием сохранения и развития многонационального народа Российской Федерации, а потому нуждаются в особой защите со стороны государства. Акция проводится в Международный день мира в рамках Года культурного наследия народов России. Принятые меры по формированию новой управленческой системы и инфраструктуры реализации национальной политики позволили восстановить этнокультурный суверенитет России и обеспечить возвращение государства в сферу этнополитики. Сегодня этнокультурные, религиозные объединения, межнациональные организации, их НКО активно взаимодействуют с государством по самому широкому спектру ключевых общенациональных задач. Среди таких общественных организаций и объединений можно отметить Ассамблеи народов России, Евразии, представителей коренных малочисленных народов, Общероссийское общественное движение «Сенежский форум», центры русской культуры, этнодеревни, дома национальностей, этнокультурные центры в различных регионах страны и многие другие негосударственные организации, деятельность которых связана с вопросами национальной политики и гармонизации межнациональных отношений. Выступая в качестве партнеров органов государственной власти, они являются теми незаменимыми институтами гражданского общества, без которых координация взаимоотношений граждан и государства в сфере межрелигиозных и межнациональных отношений на современном этапе может быть существенно затруднена.

Подтверждением высокой значимости поддержания и совершенствования гармоничных межнациональных и межконфессиональных отношений в российском обществе стало подписание Президентом России 31 декабря 2021 года указа о проведении Года культурного наследия народов России в 2022 году100, в рамках которого состоялось большое количество мероприятий, научных конференций, круглых столов, акций, мастер-классов, форумов, выставок, проектов, посвященных языкам, религиям, традициям и обычаям народов России. Свою работу в рамках Года культурного наследия вела и Общественная палата.

Речь зашла про тайную составляющую русского патриотизма. Сегодня беседа опубликована, в том числе на сайте российского Кремля. В разговоре рассказывается о вопросах Украины, политической и исторической особенностях российского государства.

Заставим родину любить: кто и как осваивает миллиарды на воспитании патриотов

Однако, в дальнейшем перечне направлений, мероприятий, форматов работы акцент все равно смещается в сторону военно-патриотического воспитания. Исходя из этого, можно обозначить еще одну проблему организации патриотического воспитания - смещение фокуса на военно-патриотическое воспитание при условии достаточно широкой патриотической повестки, включающей в себя и культурное развитие, повышение уровня образованности, уровня социальной активности, гражданской ответственности, развития идентичности. Тем не менее, охватить такой широкий 22 См. Эта проблема закономерно перетекает и в несколько других. Прежде всего, восприятие системы патриотического воспитания через формат военно-патриотического направления приводит к тому, что на местах построение локальных воспитательных программ ведется с учетом тенденции на военную гражданственность. Мероприятия про-думываются, исходя из военной тематики, к участию со стороны общественных организаций привлекаются структуры, занимающиеся непосредственно военно-патриотическим воспитанием. В свою очередь, возникает следующая проблема: военно-патриотическая тематика и форматы предлагаемых мероприятий часто не встречают понимания со стороны участников младшего возраста.

Им не хватает ни социального опыта, ни знаний, ни умений или навыков, которые могли бы позволить осознанно и с интересом не только воспринимать транслируемые ценности и установки, но и примерять их на себя. Но именно с младшего возраста выстраивается комплексная система воспитания и формирования определенных гражданских ценностей. Соответственно, к более зрелому возрасту наступает пресыщенность и безразличие к данным мероприятиям. Это приводит к повышению формализма их организации, отсутствию осознанности участия, высокому порогу вовлеченности и ряду других препятствий продуктивной воспитательной деятельности. В частности, если обратиться к одному из региональных исследований в рамках мониторинга эффективности реализации государственной молодежной политики в Тверской области, проведенному в 2021 году по заказу Комитета по делам молодежи Тверской области научно-образовательным центром социологических исследований кафедры социологии и социальных технологий Тверского государственного технического университета, в котором было 114 опрошено 1300 респондентов в возрасте от 14 до 35 лет, можно отметить снижение активности в разных возрастных группах. В частности, учащаяся молодежь в возрасте от 14 до 19 лет является наиболее активной.

Вы слышали или участвовали в мероприятиях патриотического или военно-патриотического характера за последние 2-3 года? Дэ, слышал и Слышал, Слышал, Нет, не Не слышал и Затрудняюсь участвовал несколько раз очен ь редио участвовал, но не участвовал ответить довольно участвовал участвовал слышал Рис. Анализируя данные показатели, следует отметить, что присутствует осознание потребности в патриотическом воспитании, причем, если обратить внимание на возрастные колебания, то можно предположить, что это происходит и потому, что молодежь в возрасте 25-35 лет сама становится родителями и начинает по-другому воспринимать проблему воспитания, не только как ее объекты, но и как субъекты. Вероятно, участвуя в патриотических мероприятиях в рамках своей учебы в школе и далее в вузе, молодежь не сформировала тех навыков и знаний, которые могли бы помочь в семейном патриотическом воспитании, поэтому так высока потребность во внешнем участии. Это также можно назвать проблемным моментом системы современного патриотического воспитания: в рамках программы упор делается 115 только на молодое поколение, которое часто проще привлечь в организационном порядке, но программа не учитывает потребность в вовлечении в систему патриотического воспитания молодых семей, людей более зрелого возраста. Предложенные программные мероприятия имеют свои возрастные ограничения, что приводит к некоторой несогла- сованности: с одной стороны, в Программе говорится о роли семьи в патриотическом воспитании, но с другой - в рамках планирования мероприятий взаимодействие социальных институтов воспитания, общественных объединений и семей не организовано и не выделено в особую категорию.

Таблица 1. Визбора «Распахнутые ветра» 1,9 2,5 2,4 Форум детских и молодежных общественных объединений «Содружество» 1,7 2,3 2,0 День памяти воинов-сибиряков 2,5 1,8 1,7 Международная военно-историческая поисковая экспедиция «Ржев. Калининский фронт» 4,6 3,4 4,2 Областной форум «Я-патриот» 4,0 4,5 4,4 Областной форум «Доброволец Верхневолжья» 3,3 3,7 4,2 Юнармейские сборы 9,1 7,6 5,5 Форум сельской молодежи ЦФО 1,7 1,5 1,8 Ни о каких из вышеперечисленного 2,1 2,5 2,6 Всего 100 100 100 Подводя итог, можно выделить следующие проблемные аспекты и особенности организации патриотического воспитания в современном российском обществе: - проблема однозначности используемых подходов к определению понятия «патриотизм» на всех уровнях воспитательного процесса; - упор на военно-патриотическую тематику при наличии широкого круга возможностей и направлений работы; - ограниченность инструментария военно-патриотического воспитания, что не предполагает его универсальности в рамках реализации патриотического воспитания; iНе можете найти то, что вам нужно? Литература 1. Асеев С. Асеева Т.

Гарашкина Н. Голунов С. Елишев С. Кочкина Т. Кузнецов А. Левашов В.

Майкова Э. Ожегов С.

Бондаренко, согласно которой произведения литературы и искусства, например поэзия, вырастают из самой «... Несмотря на то, что русский патриотизм по целому ряду объективных причин стал заметным явлением нашей действительности, его всемерная поддержка в качестве приоритетного направления все же не представляется возможной.

В многонациональной России патриотизм не может быть моноэтническим, даже несмотря на огромное численное преобладание русского народа над всеми остальными, на его несомненные достижения, великую культуру, исторические свершения и т. В условиях же современной российской жизни важно еще и не забывать такую мысль С. Булгакова, которая сохраняет свою актуальность в наше непростое время: «Национальность есть хотя и органическая, но не высшая форма человеческого единения, ибо она не только соединяет, но и разъединяет» [4, с. Следующее направление относится к числу появившихся в последнее время, совсем недавно, в 1997 году, получило название — «гражданский патриотизм».

Салтыков-Щедрин писал: «и в торжественные годины и в будни идея отечества одинаково должна быть присуща сынам его, ибо только при ясном ее сознании человек приобретает право называть себя гражданином» [25, с. В середине 90-х годов ХХ века в ряде документов и публикаций понятие «гражданственность» рассматривалось в соотношении с понятием «патриотизм» [19, с. При этом, основное внимание уделялось их взаимосвязи, особенно в социальном, духовно-нравственном и культурном аспектах, в то время как о дифференциации не говорилось практически ничего. Спустя некоторое время появился уже и сам термин — «гражданский патриотизм», который в 1997 году имел уже не только теоретическое, но и практическое значение.

По мнению разработчиков гражданского патриотизма, в его основе «... Весьма очевидно, что такого рода основы страдают слабой определенностью, размытостью, эклектикой, и, в целом, низким теоретическим уровнем. Особое внимание в рамках рассматриваемого направления уделяется предназначению патриотизма, который призван стать важной движущей силой преодоления кризиса российского общества, формирования национального самосознания, обеспечивающего целостность России, связь между поколениями, стремление народов, всех слоев общества к возрождению единой России. Решение столь сложной задачи посредством гражданского патриотизма предполагается достичь за счет повышения уровня «национального самосознания».

Однако ни в принципах, ни в целях и задачах данного направления не говорится о том, каким образом и благодаря чему может быть обеспечен его рост в современных условиях. Патриотизм особого рода, характеризующийся как рационально-критический — еще одно направление, заслуживающее рассмотрения. Одним из его родоначальников в отечественной философии был П. Чаадаев, для которого любовь к истине была выше любви к отечеству.

Аргументируя это ключевое положение, он писал: «Прекрасная вещь — любовь к отечеству, но есть еще более прекрасное — любовь к истине... Не чрез родину, а чрез истину ведет путь на небо» [21, с. От этого достаточно абстрактного рассуждения Чаадаев переходит к более резким суждениям, характеризующимся выражением достаточно определенной и вместе с тем негативной в отношении патриотизма позиции. Так, по его мнению, любовь к родине разделяет народы и воспитывает национальную ненависть [21, с.

Еще более критическим, вплоть до самоуничижения, воспринимается следующий его, по сути антипатриотический, афоризм: «Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы не обманывать» [21, с. Идеи Чаадаева и сегодня вдохновляют его последователей на критическое, вплоть до критиканского, а иногда и нигилистического отношения к патриотизму. Наиболее активно выступают в роли продолжателей основоположника рационально-критического патриотизма современные публицисты. По мнению одного из них, патриотизм нашего времени должен соизмеряться с разумной организацией общественной жизни.

Для другого патриотизм должен быть не только в гармонии, но и определяться истинным российским европейством, русским западничеством, евро-русской идентичностью. Все вышерассмотренные и другие направления и определения патриотизма многоразличны и вариативны, но они не противоречат друг другу, а скорее взаимодополняют друг друга. Каждое из них страдает определенной односторонностью, неполнотой, отражая лишь какую-то одну, качественную, сторону патриотических отношений в обществе, а, следовательно, и соответствующую сторону или стороны сущности и содержания патриотизма, проявляемого определенными социальными субъектами в той или иной сфере общественной жизни. Такое несовпадение во многом объяснятся сложностью самого феномена, его многоаспектностью, многообразием форм проявления, изменением отноше-ния к нему государственного руководства и общественной элиты, особенностями научных исследований проблемы патриотизма осуществляемых в разных исторических, социально-политических условиях, на базе различных наук и т.

Основываясь на результатах анализа самых различных подходов к осмыслению патриотизма, представляется возможным дать целостное понимание, определяющее его сущность и как научной проблемы, и как явления российской действительности. Патриотизм от греч. Патриотизм далее — П. Будучи одной из наиболее значимых ценностей общества, он интегрирует в своем содержании социальные, политические, духовно-нравственные, культурные, исторические и др.

Проявляясь в первую очередь как эмоционально-возвышенное отношение к Отечеству, как одно из высших чувств человека, П. Истинный П. Историческая почва формирования и развития П. Первые элементы П.

Сохранившийся отголосок этого — характерное для большинства людей эмоционально-возвышенное отношение к т. Одновременно формируется приверженность к условиям и особенностям жизни, определяющим социокультурную среду Отечества. Как правило, на формирование патриотического сознания и чувств большое влияние оказывают этническая родоплеменная, позже — национальная общность и религиозная конфессия. Их исторический опыт и традиции, а также характер и состояние межнациональных и межконфессионных взаимоотношений оказывают заметное влияние на содержание и формы проявления П.

С образованием государства П. Ответственное отношение к государству и государственной власти, в целом к политической среде становится неотъемлемой и важной частью П. В зависимости от конкретно-исторической ситуации в обществе П. На уровне общественной психологии может сформироваться т.

Противоположностью П. Включая в себя всю совокупность патриотических чувств, идей, убеждений, традиций и обычаев, П. Как важнейшее духовное достояние личности, он характеризует ее гражданскую зрелость и проявляется в ее активной деятельностной самореализации на благо Отечества. В понимании Президента Российской Федерации В.

Путина «настоящий патриотизм» — это «…глубокое осознание личной причастности к судьбе страны, гражданская ответственность и стремление посвятить России, своим согражданам свой талант, готовность всегда быть со своей Родиной и в минуты торжества, и в периоды испытаний и невзгод» [8]. Как правило, он служит сплочению различных социальных, национальных, религиозных и др. В то же время, при наличии в обществе глубоких противоречий различное понимание П. При этом они могут руководствоваться как социально значимыми ценностями и интересами укрепление суверенитета и территориальной целостности страны, ее демократическое переустройство , так и негативными сепаратистское стремление к отделению от своего государства, космополитическое пренебрежение им мотивами.

В наиболее общем виде сущность патриотизма может быть выражена в следующих ключевых емких, простых и взаимосвязанных формулировках. Патриотизм — это любовь, возвышенная и преданная к своему Отечеству. Патриотизм — это неотъемлемость от своего Отечества, неразрывность, прежде всего, духовной связи с ним. Патриотизм — это деятельное, вплоть до самопожертвования, служение Отечеству, высшим проявлением которого является его защита от врагов с оружием в руках.

Понимание сущности патриотизма в теоретическом плане включает следующие основные положения. Во-первых, это одно из высших духовно-нравственных и лично-социальных чувств. Во-вторых, это одна из высших ценностей общества, государства, личности. В-третьих, это один из основополагающих принципов жизнедеятельности личности, общества, государства.

В-четвертых, это определяющий мотив любой социально значимой деятельности в любой сфере нашей жизни. В-пятых, это важнейшее условие, основа, атрибут жизни и деятельности личности, общества, семьи, любой социальной группы, общности, государства со всеми его институтами, их существования и развития. Патриотические идеи и лозунги являются мощным фактором мобилизации широких масс на достижение социально значимых целей. Характер и основная направленность деятельного П.

Важнейшую сторону П. Его практическим выражением выступает морально-психологическая готовность населения к отражению возможной внешней агрессии, забота общества о ВС страны, ответственное отношение граждан к выполнению воинского долга. Утверждение и укрепление патриотических чувств народа, военно-патриотическое воспитание выступают в качестве важного средства консолидации общества, подчинения его жизнедеятельности интересам национального развития и обеспечения национальной безопасности. История России свидетельствует, что идеям П.

Это во многом связано с такими особенностями проявления российского П. Патриотические традиции всегда составляли духовный фундамент вооруженной защиты Русского государства. Существенное развитие они получили в деятельности таких полководцев и флотоводцев, как П. Румянцев, А.

Суворов, Ф. Ушаков и др. Яркие примеры П. Военная служба рассматривалась законодательством СССР как почетная обязанность и патриотический долг граждан.

В России в 2005 г.

Анализируя цели программ патриотического воспитания 2001 и 2021 гг. Программа 2021 года направлена более на развитие личности, духовности, нравственности, обращение к традициям и истории, в то время как двадцать лет назад она стремилась к сохранению того, что осталось от страны, от патриотизма. На протяжении многих лет патриотизм — главный ориентир для духовного развития. Важное значение для культурного, нравственного и патриотического воспитания имеет указ, который был подписан Президентом Российской Федерации 2 июля 2021 года.

В тексте Стратегии есть пункты, в которых говорится о значении военно-патриотического воспитания, воспитании у граждан патриотизма, который будет способствовать развитию демократического устройства Российской Федерации и достижению целей обороны страны. Необходимо создавать и поддерживать национальные проекты, которые будут направлены и на защиту российских духовно-нравственных ценностей, и на патриотическое воспитание, и на развитие культуры, и сохранение исторической памяти. Патриотическое воспитание — это не разовая акция например, приуроченная ко Дню Победы , а планомерная, разноформатная, разносторонняя, ежедневная работа. В Военном университете патриотическому воспитанию курсантов уделяется большое внимание. В течение всего учебного года курсанты привлекаются на различные форумы, семинары, круглые столы, посвященные Великой Отечественной войне, подвигам героев разных лет, историческим событиям и великим полководцам.

Воспитание будущих офицеров в патриотическом ключе — это не только воспитание любящего свое Отечество воина, это воспитание воина, осознанно выполняющего свой долг по защите своей Страны, глубоко понимающего необходимость выполнения задач, поставленных командованием, и поддерживающего политику общенациональных государственных интересов. Только правильно мотивированный, с высокими моральными принципами офицер готов отстаивать интересы государства и народа. В России любовь к Родине всегда являлась основой службы в армии. Названия менялись — Родина оставалась прежней. Курсанты — это будущее нашей армии, оплот безопасности и стабильности.

В ежедневном служении Отечеству очень важно, чтобы отношение к воинской службе было осознанное, построенное на высоких идеалах, героических примерах. Особое место в системе патриотического воспитания курсантов Военного университета занимает «Международный женский форум» рис. Это очень интересное, яркое и нужное международное мероприятие, способствующее как сохранению и изучению истории, так и патриотическому воспитанию молодежи, в особенности девушек-курсанток и воспитанниц пансионов. Он проходит каждый год в преддверии 8 марта. Когда-то все начиналось как круглый стол.

Сегодня это — международный форум, в котором принимают участие многие военные ВУЗы. С каждым годом наблюдается тенденция увеличения количества участников форума. Также расширяется география участников. Цели форума достаточно широки и направлены не только на сохранение исторической памяти России и исторического наследия народов государств СНГ, осмысление роли женщин в победе в Великой Отечественной войне, в современной армии, воспитание патриотизма и милосердия, сохранения как семейных, так и государственных традиций, но и на повышение интереса молодежи к научно-исследовательской деятельности, науке, установление дружеских связей между участниками и научными обществами образовательных учреждений. Международный научный форум «Женщины на службе Отечеству» На форуме поднимаются такие актуальные темы, как духовность, здоровье, семья.

Вот лишь некоторые из названий секций: «Роль женщины в сохранении традиционных ценностей», «Крепкая семья — сильная страна», «Активная гражданская позиция — требование времени». Участвующие в этом мероприятии женщины-офицеры, педагоги военных учебных заведений ярко демонстрируют образ женщины-патриота, своим примером показывают свою приверженность служению стране, выполнению долга перед Родиной, ведут за собой будущих защитников, направляют свои знания на сохранение истории и памяти о героях России. Воспитание любящего свою Родину, свое Отечество человека особенно актуально в условиях глобализации и информационной открытости государств, а также вступления человечества в новый этап борьбы за сферы влияния, рынки сбыта, сохранение независимости, а также выживание, где главным объектом уничтожения являются не сами люди, а их сознание, поражение которого влечет за собой разрушение общества, потерю индивидуальности, самобытности и независимости народов, исчезновение государств. Все вышесказанное говорит о несомненной необходимости проведения комплекса политических, идеологических, информационных, исторических и других мероприятий, которые направлены на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности и всего российского общества в целом, где патриотическое воспитание в приоритете. Проанализировав отечественный и зарубежный опыт, современные социально-политические, цифровые, экономические, информационные, военно-технические, правовые и другие условия современного мира, необходимо создать стройную систему военно-патриотической работы в молодежной среде и использовать новые действенные формы, методы и средства.

Все это должно помочь вырастить Патриотов, готовых служить на благо Отечеству и выполнять любые задачи для его защиты и процветания.

В рамках национального проекта «Патриотическое воспитание» на период 2021-2024 годы были разработаны основные направления и задачи, направленные на формирование чувства любви и преданности своей Родине. Одним из ключевых направлений данного проекта является развитие патриотической культуры и исторического сознания. Это включает в себя проведение мероприятий, направленных на популяризацию исторических фактов и достижений России, воспитание уважения к наследию предков и гордости за свою страну. Вторым важным направлением является поддержка образовательных учреждений в их работе по патриотическому воспитанию. Государство предоставляет средства и ресурсы для проведения дополнительных занятий, организации экскурсий и конкурсов, способствующих развитию патриотических чувств среди детей и молодежи. Важным элементом патриотического воспитания является формирование понимания значимости государственных символов России.

Гражданам предоставляется возможность участвовать в возведении памятников и мемориальных комплексов, проходить обучение военной технике и иметь доступ к патриотической литературе. Основной задачей Федерального проекта «Патриотическое воспитание» является создание благоприятной психологической и информационной среды, способствующей укреплению патриотических ценностей. Это включает в себя защиту от негативного влияния антипатриотической пропаганды, создание положительного образа России в СМИ и социальных сетях, а также поддержку и развитие патриотического движения в стране. Федеральный проект: патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы Основные направления проекта Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы» был разработан как часть национального проекта «Культура». Он предполагает проведение широкомасштабных мероприятий и программ, направленных на развитие и укрепление патриотических чувств среди населения России. Задачи проекта Создание условий для формирования патриотической идентичности у граждан РФ. Повышение уровня знаний о истории и культуре России.

Развитие гражданской позиции, активного гражданственности и уважения к закону. Предоставление доступа к патриотической и культурной информации. Укрепление гражданского духа и морально-нравственных ценностей в обществе. Основные мероприятия и программы Для достижения поставленных задач в рамках федерального проекта предусмотрены следующие мероприятия и программы: Организация патриотических мероприятий, включающих празднование национальных праздников, памятных дат и юбилеев. Проведение массовых спортивно-патриотических мероприятий, в том числе соревнований и фестивалей. Поддержка патриотических образовательных программ и проектов для детей и молодежи. Развитие системы дополнительного образования, включающей программы по истории, культуре и традициям России.

Создание патриотического медиапространства, включающего телевизионные и радиопередачи, фильмы, книги и интернет-проекты. Поддержка общественных организаций, работающих в сфере патриотического воспитания и культуры. Ожидаемые результаты Основной ожидаемый результат федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы» — это повышение патриотических чувств и гражданской активности среди населения России. Проект также направлен на создание благоприятных условий для развития национальной идентичности, укрепления морально-нравственных ценностей и формирования устойчивой гражданской позиции у граждан РФ. Через внедрение мероприятий и программ федерального проекта, ожидается увеличение числа участников патриотических мероприятий, повышение результативности образовательных программ, а также расширение доступа к патриотической и культурной информации для населения России. Заключение Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы» играет важную роль в создании условий для формирования патриотической идентичности и развития гражданской активности в России. Он является важной составляющей национального проекта «Культура» и ориентирован на достижение поставленных задач, включающих повышение уровня патриотических чувств, знаний о истории и культуре России, а также развитие гражданской позиции и морально-нравственных ценностей.

Ожидается, что реализация федерального проекта приведет к укреплению патриотических ценностей и формированию устойчивого образа мышления среди граждан РФ, что в свою очередь способствует развитию нации и ее будущему процветанию.

Что у нас не так с патриотическим воспитанием?

В этом же списке проблемы патриотического воспитания молодежи. Патриотизм не возникает на голом месте, патриотами не рождаются, ими становятся в непростом процессе развития, становления личности. Подводя итог, можно сказать, формирование истинного патриотизма связано с высшим уровнем развития личности, особенно в социально-духовном и нравственном плане. На этом уровне развития личность идентифицирует себя с Родиной, Отечеством. это вклад в процветание страны в будущем. Поэтому развитие массового спорта можно считать проявлением патриотизма. Семейные ценности. Немаловажную роль в воспитании патриотизма играет семья. колаевского времени таким образом, стала противопоставлять себя «патриотам». Патриотизм николаевского времени ста-новится необычным для России явлением, где «патриот» становится оружием в борь-бе с инакомыслием и либерализмом. Расходы на патриотическое воспитание в России в 2022 году составили 11,4 млрд рублей, при этом изначально на эти цели закладывалось 5 млрд.

Нравственно-патриотическое воспитание в 2024—2025 году

Уголок патриотического воспитания дошкольников Уголок патриотического воспитания дошкольников Актуальность Нравственно-патриотическое воспитание сегодня — одно из важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Аннотация: Рассмотрены вопросы воспитания любви к Отечеству и оценки патриотизма у подрастающего поколения в интересах обеспечения обороноспособности и процветания России. Предложен методический подход качественной оценки влияния развития. В настоящей статье затрагивается проблема развития патриотизма в России. Исследуя данную проблему, автор обращается к истории того явления в хронологической последовательности, где выявлены некоторые закономерности.

Лутовинов В.И. Современный российский патриотизм: сущность, особенности, основные направления

С 1 января 2021 года в России одним из ключевых документов в сфере патриотического воспитания является федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование». Единственное, что мы можем сделать сейчас — не пускать все на самотек, не оставлять вопрос патриотизма на откуп государству — у него свои цели, которые могут расходиться с нашими ценностями. Расскажите детям о нашей стране — такой, какой вы ее видите. В России уже создана система, которая объединяет молодых, сильных и патриотически настроенных молодых людей, сказал Юрий Трутнев в начале своего выступления на пленарной сессии. Речь о российском «Союзе боевых искусств». Подводя итог, можно сказать, формирование истинного патриотизма связано с высшим уровнем развития личности, особенно в социально-духовном и нравственном плане. На этом уровне развития личность идентифицирует себя с Родиной, Отечеством.

Домашний очаг

  • Министерство образования и науки
  • Патриотизм как образовательная и политическая задача
  • Заставим родину любить: кто и как осваивает миллиарды на воспитании патриотов
  • Гражданская позиция

Современные приоритеты патриотизма в российском многонациональном социуме

Это чувство закреплялось веками обособленного существования народов друг от друга. Патриотизм — это исторически сложившаяся и развивающаяся категория социальной педагогики, отражающая устойчивое положительное отношение людей к своему Отечеству, проявляющееся в деятельности на его благо, в реализации которого с единых позиций участвуют и государство и общество. Патриотизм является важным ресурсом консолидации общества. Патриотизм выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности её к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление — цементирующая основа существования и развития нации и государства.

Принимая во внимание понятие «патриотизм», мы определяем понятие «патриотическое воспитание» как управляемый скоординированный совместный процесс деятельности государственных и общественных организаций по формированию у детей и молодежи высокого патриотического долга, сознания, готовности к выполнению задач по обеспечению защиты Отечества и его национальных интересов. Задачи и содержание патриотического воспитания вытекают из структуры понятия «патриотизм» и включают с себя: - воспитание патриотических чувств, -формирование на основе патриотических знаний взглядов и убеждений патриотического характера, -расширение опыта и формирование положительного отношения к патриотической деятельности. Цель и задачи патриотического воспитания учащихся реализуются на основе совокупности общепедагогических и специфических принципов организации данного процесса, которая отражает общие закономерности и принципы целостного педагогического процесса и специфику патриотического воспитания. Формы, методы и средства патриотического воспитания вряд ли можно отнести к разряду специфических, это использование различных сочетаний традиционных и нетрадиционных педагогических методов и форм организации педагогического взаимодействия для решения конкретных задач патриотического воспитания на каждом возрастном этапе развития воспитанников.

В качестве особенности организации патриотического воспитания в современных условиях можно выделить необходимость применения различных педагогических технологий игровых, технологии саморазвития, самоопределения и пр. К основным направлениям патриотического воспитания в образовательном учреждении можно отнести : -Краеведческо - поисковое. Освоение детьми и подростками традиционной культуры своего народа, развитие творческой деятельности по возрождению, сохранению и развитию через изучение народных обычаев, традиций, ремесел и т. Привитие художественного вкуса, потребности в общении с искусством, изучение произведений и творчества местных писателей и поэтов, воспитание музыкальной культуры.

Воспитание потребности в изучении родного края, района, области. Возрождение и развитие народных спортивных игр, воспитание здорового спортивного соперничества между детьми и коллективами. Воспитание любви к природе, потребности в ее защите от негативных воздействий — загрязнения, вырубки лесов, истребления редких видов растений; изучение природы родного края. Утверждение традиционных нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи, изучение и овладение опытом предыдущих поколений, соединение воспитательного потенциала семьи и классного руководителя, изучение родословной, истории семьи.

Воспитание патриотических чувств через изучаемые предметы. Реализация данных направлений неразрывно связана со следующими формами деятельности: -выполнение исследовательских работ по краеведению; -организация поисковой работы; -проведение встреч с известными людьми, героями; -изучение и анализ исторических событий в России, истории Отечества, своего края, рода, семьи; -организация детских творческих конкурсов и т д. Однако для дальнейшего развития системы патриотического воспитания необходимы следующие условия: -совершенствование законодательства Российской Федерации в этой области; -модернизация материально-технической базы патриотического воспитания; -повышение уровня организационно-методического обеспечения; -повышение уровня профессиональной подготовки организаторов и специалистов патриотического воспитания; -развитие системы патриотического воспитания в трудовых коллективах; -более активное и широкое привлечение к этой работе средств массовой информации, культуры; -более широкое использование возможностей сети Интернет для решения задач патриотического воспитания. Сегодня мы познакомимся с некоторыми методами, которые используются в наших образовательных учреждениях коллегами из различных учреждений.

Каждый вид этой деятельности хорош по своему, используя его на базе различных учреждений можно получить совершенно многогранные результаты. Какие бы методы и приемы мы не использовали, патриотическое воспитание учащихся представляет собой целостный педагогический процесс, основанный на взаимодействии субъектов воспитания и направленный на формирование у воспитанников патриотизма.

Так как в данном направлении в качестве объекта патриотизма выступает государство, то в нем учитывается своеобразие исторического пути России, в развитии которой огромную роль сыграло именно государство. В современных условиях укрепление государства, государственности на основе патриотизма не только способствовало бы созданию правового общества, но и возрождению России как великой державы. В целом данное направление характеризуется весьма односторонним представлением об истинной природе объекта патриотизма, его чрезмерной абсолютизацией и в то же время игнорированием роли субъекта, преувеличением значения воздействия социально-правовых и политических факторов на развитие общества и государства по отношению к остальным. Эти и другие недостатки, присущие каждому из рассмотренных направлений, характеризуют не вполне завершенную, по ряду направлений довольно слабую разработанность научно-теоретических основ патриотизма. Ни одно из направлений не содержит их в систематизированном виде. Помимо этих направлений, являющихся основными, наиболее плодотворными с точки зрения разработки в рамках каждого из них важнейших сторон сущности патриотизма, имеется и целый ряд других, которые в этом отношении выступают в качестве второстепенных, менее значимых. Их меньшая ценность объясняется не только слабой разработанностью того или иного подхода, его односторонностью, но и более низкой степенью востребованности содержащихся в них идей, положений в новых, изменившихся условиях.

Одним из таких направлений является классовый патриотизм. Его теоретические основы изложены в работе В. Ленина «О национальной гордости великороссов», написанной в декабре 1914 года [10, с. Логике борьбы за власть подчинено и основное содержание данной работы, в которой главный смысл патриотизма понимается в зависимости от целей и интересов противоборствующих классов. Естественно, что по Ленину все противники грядущей революции, и прежде всего господствующие классы — дворяне и капиталисты, объявляются антипатриотами. Их же потенциальные ниспровергатели в условиях современной Ленину России, то есть рабочие и великорусский мужик, который пошел против попа и помещика, предстают как носители истинного чувства национальной гордости и любви к России. По большому же счету социально-классовый состав субъектов патриотизма сводится у Ленина только к рабочим. В соответствии с этим подходом все остальные классы и слои российского общества автоматически попадают в ряды антипатриотов, и, следовательно, врагов нового, социалистического Отечества. Теоретическое разделение населения предреволюционной России на патриотов и антипатриотов по классовому принципу, к сожалению, воплотилось в реальной действительности.

Это выразилось в великом расколе после 1917 года и в страшной драме гражданской, братоубийственной войны. Исторические и вместе с тем трагические последствия реализации на практике данного направления не позволяют в наши дни воспринимать его в позитивном плане, даже в парадигме нового социализма, где патриотизм, безусловно, представлен в видоизмененном, принципиально ином варианте. В этой связи утверждение о том, что «... Весьма тесно связанным с классовым патриотизмом является такая его разновидность, как социалистический патриотизм. Эта взаимосвязь заключается в том, что он явился продолжением и развитием классового патриотизма, его более реальным воплощением в новых условиях — после совершения Октябрьской революции. В процессе строительства «... Вследствие преобразований в экономической, социальной, политической и других сферах жизни главным содержанием патриотизма становится социализм — «... Превосходство такого патриотизма, его качественное отличие от патриотизма прошлого, по мнению одного из исследователей данной проблемы Л. Рощина, заключается в классовом содержании, целях и задачах, формах и сферах проявления.

При этом он выделяет и ведущую тенденцию «... В соответствии с такого рода утверждениями социалистический тип патриотизма объявлялся и рассматривался в советской официальной науке, как безусловно высший по сравнению со всеми другими типами. С обоими этими направлениями связано третье, называемое народным патриотизмом. Идея народного патриотизма развивалась в творчестве известных мыслителей Феофана Прокоповича, Симеона Полоцкого, Юрия Крижанича и других, которые начали отделять служение государю от служения отечеству, которое рассматривалось ими в связи с понятиями типа «общей народной пользы», «общего блага». Так, например, Крижанич напрямую связывал оценку человека со служением отечеству, понимаемым с точки зрения народного патриотизма. Он, в частности, писал: «Только те люди заслуженно пользуются плодами, выгодами и правами своей родины, коих действия и труды стремятся прямо к общему народному благу» [9, с. Однако в условиях советского периода развития первозданность идей народного патриотизма была деформирована вследствие их идеологизации и политизации. Это проявилось, прежде всего, в том, что субъектами народного патриотизма объявляются «коммунисты, как представители партии и трудящихся» [6, с. Тем самым вновь утверждается принцип довольно жесткого разделения общества на патриотов и непатриотов по социально-классовому признаку.

При этом отступают на второй план другие, более существенные основания для определения субъектов патриотизма, такие, как духовно-нравственное, реализационно-деятельностное, социокультурное и некоторые другие. В более широком смысле, особенно по сравнению с классовым и социалистическим патриотизмом понимается такое направление, как русский патриотизм. Это объясняется тем, что, по мнению его идеологов, национальное мировоззрение имеет «различные политико-идеологические оттенки», а мироощущение основывается на общекультурных и духовных ценностях [12, с. Кроме того, «Именно в патриотизме находит свое проявление величие русского духа» [13, с. В нынешних условиях, когда резко снизилась роль и значение России в современном мире, русский патриотизм получил новый импульс развития как фактор ускорения национальной идентификации, осознания национальных интересов страны. Именно это, по мнению многих известных политиков, позволит «... Русский патриотизм особенно ярко проявляется в последнее время в творчестве многих известных писателей, поэтов, художников, скульпторов, композиторов, певцов, театральных деятелей и других представителей отечественной культуры. Характерным выражением их умонастроения, патриотического миросозерцания является мысль писателя В. Бондаренко, согласно которой произведения литературы и искусства, например поэзия, вырастают из самой «...

Несмотря на то, что русский патриотизм по целому ряду объективных причин стал заметным явлением нашей действительности, его всемерная поддержка в качестве приоритетного направления все же не представляется возможной. В многонациональной России патриотизм не может быть моноэтническим, даже несмотря на огромное численное преобладание русского народа над всеми остальными, на его несомненные достижения, великую культуру, исторические свершения и т. В условиях же современной российской жизни важно еще и не забывать такую мысль С. Булгакова, которая сохраняет свою актуальность в наше непростое время: «Национальность есть хотя и органическая, но не высшая форма человеческого единения, ибо она не только соединяет, но и разъединяет» [4, с. Следующее направление относится к числу появившихся в последнее время, совсем недавно, в 1997 году, получило название — «гражданский патриотизм». Салтыков-Щедрин писал: «и в торжественные годины и в будни идея отечества одинаково должна быть присуща сынам его, ибо только при ясном ее сознании человек приобретает право называть себя гражданином» [25, с. В середине 90-х годов ХХ века в ряде документов и публикаций понятие «гражданственность» рассматривалось в соотношении с понятием «патриотизм» [19, с. При этом, основное внимание уделялось их взаимосвязи, особенно в социальном, духовно-нравственном и культурном аспектах, в то время как о дифференциации не говорилось практически ничего. Спустя некоторое время появился уже и сам термин — «гражданский патриотизм», который в 1997 году имел уже не только теоретическое, но и практическое значение.

По мнению разработчиков гражданского патриотизма, в его основе «... Весьма очевидно, что такого рода основы страдают слабой определенностью, размытостью, эклектикой, и, в целом, низким теоретическим уровнем. Особое внимание в рамках рассматриваемого направления уделяется предназначению патриотизма, который призван стать важной движущей силой преодоления кризиса российского общества, формирования национального самосознания, обеспечивающего целостность России, связь между поколениями, стремление народов, всех слоев общества к возрождению единой России. Решение столь сложной задачи посредством гражданского патриотизма предполагается достичь за счет повышения уровня «национального самосознания». Однако ни в принципах, ни в целях и задачах данного направления не говорится о том, каким образом и благодаря чему может быть обеспечен его рост в современных условиях. Патриотизм особого рода, характеризующийся как рационально-критический — еще одно направление, заслуживающее рассмотрения. Одним из его родоначальников в отечественной философии был П. Чаадаев, для которого любовь к истине была выше любви к отечеству. Аргументируя это ключевое положение, он писал: «Прекрасная вещь — любовь к отечеству, но есть еще более прекрасное — любовь к истине...

Не чрез родину, а чрез истину ведет путь на небо» [21, с. От этого достаточно абстрактного рассуждения Чаадаев переходит к более резким суждениям, характеризующимся выражением достаточно определенной и вместе с тем негативной в отношении патриотизма позиции. Так, по его мнению, любовь к родине разделяет народы и воспитывает национальную ненависть [21, с. Еще более критическим, вплоть до самоуничижения, воспринимается следующий его, по сути антипатриотический, афоризм: «Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы не обманывать» [21, с. Идеи Чаадаева и сегодня вдохновляют его последователей на критическое, вплоть до критиканского, а иногда и нигилистического отношения к патриотизму. Наиболее активно выступают в роли продолжателей основоположника рационально-критического патриотизма современные публицисты. По мнению одного из них, патриотизм нашего времени должен соизмеряться с разумной организацией общественной жизни. Для другого патриотизм должен быть не только в гармонии, но и определяться истинным российским европейством, русским западничеством, евро-русской идентичностью. Все вышерассмотренные и другие направления и определения патриотизма многоразличны и вариативны, но они не противоречат друг другу, а скорее взаимодополняют друг друга.

Каждое из них страдает определенной односторонностью, неполнотой, отражая лишь какую-то одну, качественную, сторону патриотических отношений в обществе, а, следовательно, и соответствующую сторону или стороны сущности и содержания патриотизма, проявляемого определенными социальными субъектами в той или иной сфере общественной жизни. Такое несовпадение во многом объяснятся сложностью самого феномена, его многоаспектностью, многообразием форм проявления, изменением отноше-ния к нему государственного руководства и общественной элиты, особенностями научных исследований проблемы патриотизма осуществляемых в разных исторических, социально-политических условиях, на базе различных наук и т. Основываясь на результатах анализа самых различных подходов к осмыслению патриотизма, представляется возможным дать целостное понимание, определяющее его сущность и как научной проблемы, и как явления российской действительности. Патриотизм от греч. Патриотизм далее — П. Будучи одной из наиболее значимых ценностей общества, он интегрирует в своем содержании социальные, политические, духовно-нравственные, культурные, исторические и др. Проявляясь в первую очередь как эмоционально-возвышенное отношение к Отечеству, как одно из высших чувств человека, П. Истинный П. Историческая почва формирования и развития П.

Очередная угроза потери национальной независимости пробудило в народе патриотическое сознание. Крестьянские партизанские отряды восставали в тылу врага. Плодом национально-освободительной борьбы русского народа стало движение декабристов, своими призывами к отмене крепостного права и реализации демократических свобод. Понимание патриотизма получило свое отражение и в программных документах декабристов. Просвещение родной земли было долгом для Н. Добролюбова и Н. Они расценивали патриотизм как служение Отечеству, в точности как славянофилы и западники, и заявляли о модернизации политической системы России по образу западных стран. Иван Александрович Ильин «Люди без Родины становятся исторической пылью, блеклой осенней листвой, гонимой с места на место и втаптываемой чужеземцами в грязь».

Советский патриотизм Великая Отечественная война потребовала единения населения и стала для советского политического режима «моментом истины». В этих условиях однопартийное руководство выступало за национальные интересы народов, приглушив коммунистическую риторику. Сформированный политический «образ Отечества» у народа был обусловлен, во-первых, названием государства. Советский народ был объединен любовью к своему новому Отечеству и единой целью — построением коммунизма. Вторым признаком сформировавшегося политического «образа Отечества»являлась символика государства. Третьим признаком «образа Отечества» являлось существование партийного лидера. Четвертый признак — готовность к самопожертвованию во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Основные направления внедрения инновационных методов Использование информационных технологий. Современные технологии, такие как интерактивные веб-платформы, мобильные приложения и виртуальные экскурсии, могут быть эффективным инструментом для патриотического воспитания.

Благодаря им можно создать интерактивные образовательные материалы, проводить онлайн-трансляции мероприятий, организовывать игры и конкурсы на патриотическую тематику. Развитие сетевых сообществ. Создание онлайн-сообществ, объединяющих людей, интересующихся патриотической тематикой, поможет формировать патриотический дух и взаимодействие между гражданами. Через подобные сообщества можно организовывать обсуждения, публиковать статьи и видео на патриотическую тематику, обмениваться опытом и идеями. Расширение мультимедийных возможностей. Использование современных технологий, таких как виртуальная реальность VR и дополненная реальность AR , позволяет создавать уникальные и захватывающие патриотические впечатления. Это может быть виртуальные экскурсии по историческим местам, интерактивные тренинги и симуляции на тему патриотического воспитания. Преимущества внедрения инновационных методов Повышение эффективности патриотического воспитания. Использование инновационных методов позволяет сделать образовательный процесс более интересным и привлекательным для молодежи и других групп населения.

Расширение доступности. Онлайн-инструменты и технологии позволяют обеспечить доступ к патриотическим материалам и мероприятиям на любом уровне развития, что особенно важно для отдаленных и малонаселенных регионов. Увлекательность и новизна. Инновационные методы позволяют создавать необычные и захватывающие патриотические мероприятия, которые оставляют яркие впечатления у участников и способствуют формированию глубокого патриотического сознания. Взаимодействие и сотрудничество. Использование информационных технологий и сетевых сообществ создает возможность для обмена опытом, идей и сотрудничества между гражданами Российской Федерации, способствуя сближению различных слоев общества. Внедрение инновационных методов патриотического воспитания является важным шагом на пути формирования патриотически настроенного общества. Оно позволяет эффективно и современно развивать патриотические ценности и гражданскую идентичность, что способствует укреплению государства и общества в целом. Роль образовательных учреждений в проекте Образовательные учреждения играют важную роль в реализации Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы».

Они выполняют множество задач, направленных на формирование патриотических ценностей, гражданской и национальной идентичности у подрастающего поколения. Основные задачи образовательных учреждений: Воспитание любви к Родине и гордости за свою страну Формирование патриотического сознания и гражданской позиции Приобщение детей и подростков к истории и культуре России Развитие толерантности и уважительного отношения к другим народам и культурам Содействие в формировании гражданских навыков и компетенций Методы и формы работы образовательных учреждений: Включение патриотической тематики в учебный процесс Проведение внеклассных мероприятий, посвященных памятным датам и событиям Организация экскурсий, поездок и посещений музеев и памятников истории и культуры Проведение конкурсов, олимпиад и проектных работ по патриотической тематике Работа с ветеранами и доблестными защитниками страны Участие в общественно значимых мероприятиях и акциях Образовательные учреждения имеют широкие возможности для воздействия на формирование патриотических настроений и ценностей у учащихся. Они играют важную роль в развитии гражданских качеств и готовности молодежи к активному участию в общественной жизни России. Перспективы развития патриотического воспитания в РФ Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации является одним из основных направлений развития образования и культуры в стране. В последние годы было сделано много работы по развитию и укреплению патриотических ценностей и идеалов. Однако, необходимо продолжать развивать патриотическое воспитание с учетом современных вызовов и требований. Расширение программы патриотического образования Одним из важных шагов в развитии патриотического воспитания является расширение программы патриотического образования в школах и вузах. Это должно включать изучение истории и культуры России, формирование патриотической идентичности и любви к своей Родине.

Заставим родину любить: кто и как осваивает миллиарды на воспитании патриотов

Путин принял решение сообщить о секрете патриотизма в России Фото: kremlin. Речь зашла про тайную составляющую русского патриотизма. Сегодня беседа опубликована, в том числе на сайте российского Кремля.

Действия могут быть разными: можно ходить на выборы, участвовать в референдумах, создавать и подписывать петиции, выходить на митинги и одиночные пикеты, заниматься общественной деятельностью, поддерживать активистов, баллотироваться в местные органы власти. Сейчас в нашей стране сложно и иногда страшно выражать свою позицию, но очень хочется надеяться, что наши дети вырастут в мире, где это изменится. Кажется, время ругаться с телевизором и думать, что активные действия — это для каких-то других категорий граждан тех, кого по этому телевизору показывают , но не для вас, проходит. Теперь, чтобы считать себя патриотом, надо что-то делать, чтобы эта страна была такой, в которой будет приятно и здорово жить.

Патриотизм — это ответственность Коллективная и лично ваша. Понимаю, в родительской жизни и без того море ответственности, но тут, к сожалению, по-другому никак. Помните, как в старом грустном меме: «Страшно не то, что мы взрослые, а то, что взрослые — это мы»? Хотим мы этого или нет, но взрослые теперь мы, и на нас лежит ответственность за то, в какой стране будут жить наши дети. И будут ли они патриотами этой страны — в большом, глубинном, а не номенклатурном смысле этого слова — тоже во многом от нас зависит. И пока мы не возьмем эту ответственность на себя — с голосованиями, с личной инициативой, с заботой об окружающей среде и людях внутри нее, с уважением и честностью, мало что способно измениться к лучшему.

Патриотизм — это выбор Как и любые отношения, отношения со страной напрямую зависят от участников этих отношений. Люди могут не быть патриотами, не любить свою страну, искать способы из нее уехать — это тоже их выбор, который имеет право на существование. Потому что когда отношения не работают, а любовь прошла или не начиналась , то худшее, что можно сделать — продолжать делать вид, что все хорошо, и молча терпеть. Мне бы очень хотелось, чтобы черствое советское слово «патриотизм», которое почему-то всегда обязательно про войну, марши, флаги и «традиционные ценности», превратилось в слово бесстрашия, личной инициативы, уважения и любви. Но пока это не так. Наши дети вырастут и сами решат, хотят ли они быть патриотами своей страны или нет, и ни мы, ни учительница обществознания не смогут их в этом переубедить.

Единственное, что мы можем сделать сейчас — не пускать все на самотек, не оставлять вопрос патриотизма на откуп государству — у него свои цели, которые могут расходиться с нашими ценностями.

Патриотизм — осознанный выбор, который всегда в пользу государства и в его поддержку. Это твердая позиция и желание быть со своим народом и страной в любые, даже самые тяжелые времена. В этом наша общая сила, которую сейчас мы демонстрируем миру. А что мир об этом думает, вторично», — подытожил глава «Молодежки ОНФ». Все ли действительно так хорошо с патриотизмом в стране? Традиционно такое явление, как патриотизм, воспринимается как нечто положительное и правильное. Наполеон Бонапарт считал, что патриотизм — это первейший признак цивилизованного человека и качество, которое отличает человека от раба. Однако не все согласны с таким мнением. Лев Толстой, например, определял патриотизм как орудие правителей для достижения властолюбивых и корыстных целей.

Вроде бы сейчас в России все хорошо — власть и народ объединились в едином патриотическом экстазе. Но эксперты предупреждают: не все так однозначно. Политолог Илья Гращенков считает, что сейчас в России патриотизм воспринимается как лояльность к действующей власти, а она — как солидарный с Родиной институт. Если в СССР была идеология, то сейчас ее нет, как и единой партии. Более того, сейчас российское общество слишком разношерстно и вмещает в себя всех — от рабочих до олигархов. Поэтому при построении патриотизма такие противоположные явления, как пионерия и христианские ценности, складываются в одну корзину русской культуры. Политолог утверждает, что на самом деле патриотизма у нас нет. Но нет патриотизма базисного. Это видно хорошо, потому что при диванном ура-патриотизме с доставкой на дом ничего не требуется. Когда людей просят затянуть пояса или поехать на фронт, патриотизм быстро тает, — описал текущее положение дел Гращенков.

А вот квазимероприятия — их до фига, но толку ноль, потому что не решают базовые задачи и жрут деньги». По его мнению, даже если все инициативы властей вступят в силу, мало что изменится. Чтобы исправить плачевное положение патриотизма в стране, необходимо сделать целый комплекс иных мер.

Вопрос межнациональных и межрелигиозных отношений всегда носил очень деликатный и во многом острый характер. Этот год показал, что, несмотря на все попытки рассорить многоконфессиональный народ России, поставить под сомнение его единство, государству в непосредственном взаимодействии с обществом удалось сохранить межнациональный мир и стабильность в стране. Рост убыли населения, вызванный пандемией коронавирусной инфекции, серьезные проблемы с рождаемостью, которые в последние два года также приобрели угрожающий характер, свидетельствуют о необходимости поиска новых подходов к вопросам обеспечения демографической устойчивости нации. Необходимо вернуть историческую традицию многодетности, которая должна утвердиться как норма, как ценностный ориентир для общества и как важнейший приоритет для государства, подчеркнул Владимир Путин110. На протяжении последнего десятилетия в Российской Федерации проделана масштабная комплексная работа по практической реализации ключевых направлений государственной семейной политики, призванных содействовать рождению и воспитанию детей, а также обеспечению их защиты. При непосредственном участии гражданского общества государством была выстроена целостная система мер социальной поддержки нуждающихся семей с детьми. Сегодня государство обеспечивает поддержку женщин в период беременности и родов, возможность лечения детей в случае болезни, содействует воспитанию и обучению детей, создает возможности для организации их оздоровления и отдыха. Особые условия создаются государством в отношении семей с детьми, которые находятся в трудных жизненных условиях. Существующие меры поддержки таких семей включают прямые денежные выплаты и широкий спектр помощи нематериального характера в форме оказания различных социальных услуг С 1 апреля 2022 года начала действовать новая выплата на детей от 8 до 17 лет, которые воспитываются в семьях с низким уровнем достатка. С введением данной меры система поддержки была расширена на детей всех возрастов, охватив при этом все категории малообеспеченных граждан. Введение новой выплаты позволит при необходимости адресно поддерживать семью весь период взросления ребенка от ранних сроков беременности матери и рождения ребенка до его совершеннолетия. Ребенок спит на руках у матери во время вручения ей свидетельства о рождении российского образца в администрации города Васильевка Запорожской области. Положениями закона взамен действующих в настоящее время мер поддержки для беременных женщин, вставших на учет в ранние сроки беременности, и семей с детьми до 17 лет вводится единое пособие для указанных категорий граждан с доходами ниже одного регионального прожиточного минимума с применением комплексной оценки нуждаемости. Нововведения вступят в силу с 1 января 2023 года. Проект данного закона рассматривался в ходе общественной экспертизы на площадке Общественной палаты представителями различных институтов гражданского общества. Идея законопроекта, предусматривающая принятие мер, направленных на формирование сквозной, целостной системы государственной семейной политики, единого подхода во всех субъектах Российской Федерации к предупреждению бедности и повышению социальной защищенности семьи, была поддержана. Однако участники выступили с предложениями по установлению дополнительных гарантий поддержки семей в периоды нестабильной ситуации на рынке труда, социального обеспечения многодетных семей, а также пособия по уходу за ребенком для отдельных категорий граждан. Общественная палата отмечает, что государство в принятии решений о социальной поддержке семей с детьми, в особенности тех семей, которые по тем или иным причинам находятся в сложных жизненных ситуациях, учитывая позицию общества, достаточно гибко реагирует на запросы о возможных корректировках уже существующих механизмов поддержки. Примером такого взаимодействия представителей власти и общества можно считать постоянное расширение возможностей использования материнского капитала. Теперь им можно оплатить услуги частного преподавателя, негосударственного детского сада или школы112. В мае 2022 года предложения Общественной палаты по мерам поддержки многодетных семей вошли в Доклад Государственного Совета «О задачах субъектов Российской Федерации по поддержке семей с детьми». Значимым шагом поддержки многодетности как традиционной семейной ценности и базового ответа на демографические вызовы, с которыми сталкивается страна на современном этапе, стало учреждение высшего почетного звания Российской Федерации «Мать-героиня». К званию полагается поощрение в размере 1 млн рублей. По инициативе Президента России Правительством Российской Федерации увеличены единовременные выплаты до 500 тысяч рублей за орден «Родительская слава», который вручается семьям, имеющим семь и более детей114. Также установлена новая единовременная выплата в размере 200 тысяч рублей родителям, награжденным медалью ордена «Родительская слава», воспитывающим четырех и более детей115. Нельзя не отметить и День отца116, праздник, второй год, отмечаемый в стране и символизирующий формирование в России сильного отцовского общественного движения. Сегодня практически в каждом регионе действуют cоветы отцов, а социально ответственные отцы занимаются не только воспитанием своих детей, но и помогают другим семьям, реализуют проекты в сфере безопасности детской среды, помогают отцам-одиночкам, занимаются патриотическим воспитанием детей и молодежи. Продолжением деятельности государства по выстраиванию стратегических ценностных ориентиров, основанных на высокой роли семьи, стало учреждение указом Президента России Дня семьи, любви и верности 8 июля117. День семьи, любви и верности отмечался в 2022 году уже в 15-й раз как значимая дата в нашей стране и первый раз как государственный праздник Российской Федерации. Доброй праздничной традицией стало ежегодное награждение семей общественными наградами — медалями «За любовь и верность», учрежденными Фондом социально-культурных инициатив. В этом году такую награду вручили также 40 семьям из Луганской и Донецкой Народных Республик.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий