Психология развития 1 февраля 2000 года

Общая психология, психология личности, история психологии. Нормативные кризисы развития личности взрослого человека тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 19.00.01, доктор психологических наук Солдатова, Елена Леонидовна. это человек, наделенный удивительно свободолюбивым и любознательным взглядом на мир! Клапаред предложил разделить детскую психологию на прикладную и теоретическую, считая, что у них разный круг проблем. Задачей теоретической детской психологии он считал исследование законов психической жизни и этапов психического развития детей. 01.02.2000 рассчет квадрата Пифагора (психоматрица). Определение по психоматрице Пифагора врожденных качеств: силы характера, энергетики, здоровья, интеллекта и т.д.

Дата рождения: 1 февраля 2000 года

Теоретические и практические задачи возрастной психологии § 1. Характеристика возрастной психологии, психологии развития как науки § 2. Проблема детерминации психического развития § 3. Основные понятия возрастной психологии Глава II. Психология развития (детство, юность, молодость): история и проблематика. Юнита 2. Специфика и условия развития детей в дошкольном и школьном возрасте. Юнита 3. Характеристика психологических особенностей подростков и юношей. Юнита 4. Психологические свойства зрелого возраста, старения и старости.

Психология развития. 9-е изд.

Учебник содержит системное изложение базового курса «Психология раз-вития», в котором представлены понятийный аппарат и основные, ставшие уже классическими теории и подходы к проблеме психического развития в отече-ственной и зарубежной психологии. случае зона ближайшего развития составляет 4 года, а во втором случае только 1 год. Одна из важнейших причин, побуждающих к определению зоны ближайшего развития состоит в определении оптимальных сроков обучения детей. Здесь возникают два главных вопроса психологии развития: 1) какова конкретно социальная ситуация развития к началу данного возраста и 2) какие психологические новообразования возникают у ребенка к концу данного возраста?

Возрастные периоды развития человека в психологии

Они не боятся перемен и могут менять место работы каждые год-два. Следят за здоровьем, консультируются у диетологов, занимаются спортом и йогой. В профессиональной сфере характерны трудолюбие и амбициозность. Предпочитают удалённую работу, могут совмещать несколько видов деятельности одновременно. Постоянно развиваются и осваивают востребованные профессии для увеличения материального дохода.

Поколение Y часто отдаёт предпочтение «свободным отношениям», без штампа в паспорте. Рождение детей откладывают на возрастной период после 25-30 лет. Ориентированы на саморазвитие, посещение мастер-классов и тренингов личностного роста. О физиологическом, эмоциональном и психическом развитии девочек читайте в статье: « Девочка-подросток.

Особенности ребёнка. Тонкости воспитания ». Поколение Z 2000 — 2011 гг Отличительной чертой зетов является отсутствие привязанности к материальному, они легки на подъём, могут спонтанно решить переехать в другую страну. Они не накапливают деньги, а тратят их на путешествия и покупку гаджетов.

Теория поколений Z определяет, что в воспитании зетов принимают участие не только родители, но и различные блогеры. Направленность на виртуальное общение приводит к тому, что они часто не умеют общаться с реальными друзьями, у них возникают проблемы во взаимоотношениях, командной работе. Зеты не спешат создавать семью и рожать детей, пока не выполнена основная задача — отдых и удовлетворение своих потребностей. Характерное отличие зетов — неумение сформулировать свою точку зрения.

Часто они не умеют принимать самостоятельные решения. При этом Зеты могут не учитывать мнение близких людей, они для них часто не являются авторитетом. Если описать Z, то они как правило: Амбициозны и уверены в себе. Стараются идти до конца, ради достижения поставленной цели.

Предпочитают узнавать что-то новое по актуальным новинкам техники. Если выходит более «навороченная» модель iPhone, то обязательно покупают её. Могут легко сменить сферу деятельности, поехать в путешествие или переехать за границу. Эгоистичны, придают большое значение своей внешности, зависимы от мнения других людей.

Как изменяются взаимоотношения со сверстниками в юном возрасте, когда возникает первая любовь, роль отца и матери в жизни юноши, читайте в статье: « Мальчик-подросток. Они научились пользоваться интернетом, компьютером, планшетом и смартфоном раньше, чем писать и читать. Современные дети умеют использовать голосовой набор для того, чтобы найти мультфильм или видео на YouTube. Они предпочитают смотреть и слушать, а не читать.

Отрицательные черты характера у людей с днем рождения 01. Неэффективны и легко отвлекаются, хотя и осознают важность выполняемой ими работы. Могут стать холодными и отстраненными, когда они чувствуют, что люди не понимают их.

Как влюбить человека с днем рождения 1 февраля 2000: У них всегда есть свои слова, но это красноречие не сочетается со страстью. Их привлекают люди, которые могут принять их эксцентричность, и идти в ногу с ними. Борьба, проб и ошибок будет управлять их личной жизнью, но в конце концов все будет к лучшему.

Совместимость родившихся 1 февраля 2000: Они очень привязаны к двум другим воздушным знакам: Близнецам и Весам. В жизни они находятся в постоянном поиске кого-то, кто может понять их авантюрную и дальновидную природу. В любви считается наименее совместимым со Скорпионом.

Какой год по китайскому календарю — 1 февраля 2000 года День 01. Долгосрочных планов не строят, но любят мечтать. Тотемы — Животные по дате рождения — Журавль с 21 января по 17 февраля — гармонично развитые люди, обладающие множеством талантов и способностей.

Могут найти свое призвание как в творчестве, так и научной деятельности. Камень удачи, который нужно подходит ко дню рождения 01. Сильное средство для очищения и концентрации ума, обостряет восприятие, улучшает память.

Людям, которые родились в 01. Когда вы смотрите на звёзды, вы действительно верите, что можете достигнуть всего, что вашей душе угодно.

Необходимо различать кризисные и адаптационные изменения. Кризисные изменения, как подчёркивал Л. Выготский, приводят к глобальному, целостному изменению личности, качественной перестройке функционирования сознания в целом. Адаптационные изменения частичны, затрагивают только отдельные стороны личности, которые необходимо модифицировать в соответствии с новыми условиями жизни и деятельности. Протекание процесса адаптации имеет свои закономерности. Начальный этап характеризуется первичной дезадаптацией, так как сложившиеся поведенческие стереотипы не соответствуют новой жизненной ситуации. Разрушение поведенческих стереотипов всегда сопровождается эмоциональной дестабилизацией.

Например, ребёнок с нетерпением ждал 1 сентября, с радостью пошёл в школу, и вдруг начинаются истерики, капризы, нарушаются сон, аппетит. Последующее выстраивание новых поведенческих паттернов требует концентрации нервно-психических усилий и существенных энергетических затрат. Поэтому ребёнок начинает вести себя более эгоистично, чем ему обычно свойственно, и это вызывает недоумение и недовольство близких ему людей. Повышенные энергетические траты приводят к тому, что ребёнок быстрее утомляется, снижается его сопротивляемость простудным и инфекционным заболеваниям, могут активизироваться хронические заболевания. Известно, что большинство детей в первые недели поступления в детский сад или в школу заболевают. С другой стороны, если ребёнок посещал подготовительные занятия, познакомился с учителями, подружился с будущими одноклассниками, достиг необходимого для первоклассника уровня интеллектуального развития, сформировал начальные школьные навыки, то никаких проблем с адаптацией к обучению в 1-м классе не возникает. Ребёнок эмоционально стабилен, физически здоров, никаких негативных изменений в его поведении в начальный период обучения в школе не происходит. Характер протекания процесса адаптации, его итоги зависят от того, подготовили ли ребёнка взрослые к грядущим изменениям в его жизни, помогали ли ему на начальном этапе адаптации. В процессе адаптации отбираются, формируются и закрепляются личностные и интеллектуальные изменения, которые оптимизируют функционирование ребёнка в новых условиях жизнедеятельности.

В целом процесс развития в стабильные периоды определяется ведущим типом деятельности и соответствующей ему центральной линией развития. В процессе осуществления ведущей деятельности начинает формироваться центральное психологическое новообразование, которое в дальнейшем становится и условием реализации деятельности, а также условием реализации второстепенных, побочных линий развития. Общий итог развития стабильного периода зависит от полноты, качества формирования центрального психологического новообразования. Центральное психологическое новообразование является основой, базой последующего качественного преобразования структуры сознания, которое происходит во время кризиса. Полнота, качество развития ребёнка в стабильные периоды определяются системой обучения, которая может оптимизировать формирование центрального психологического новообразования. Отсутствие обучения, дефектное обучение препятствуют формированию центрального возрастного новообразования. Недаром причиной общего речевого недоразвития считается недостаток общения взрослого с ребёнком, а задержки в интеллектуальном развитии, неполноценность интеллектуального развития часто определяют как результат социально-педагогической запущенности, то есть отсутствия необходимой обучающей помощи со стороны взрослых. В стабильный период развития за формирование центрального психологического новообразования отвечает ведущий тип деятельности. Однако характер новообразования определяет не сама ведущая деятельность например, игра или учёба , а её содержание в какие именно игры ребёнок играет, или какие учебные программы используются.

Если обучение строится на наглядно-образной основе, то информация усваивается посредством заучивания и буквального образного воспроизведения. Обучение может базироваться на освоении наук, системы понятий, в этом случае информация усваивается за счёт осмысления, логического обобщения. В обоих случаях ведущая деятельность — учебная, центральное психологическое новообразование — мышление. В первом случае закрепляется примитивное наглядно-образное мышление, не чувствительное к противоречиям, допускающее и использующее поверхностные обобщения. Во втором случае формируется понятийное мышление, позволяющее проникать в суть явлений окружающего мира, понимать объективные законы, внутреннюю логику событий. В дальнейшем тот или иной тип мышления выступает преобразователем и интегратором других психических процессов. На базе наглядно-образного мышления развитие творческого потенциала ограничено формированием воображения, фантазии, простая ассоциативная память трансформируется в образную, коммуникативный опыт складывается благодаря практическим навыкам общения в ближайшем окружении.

Православное вербное воскресение приходится — 23 апреля. Православная Святая Троица отмечается — 18 июня. Католическая пасха отмечается в этом году — 23 апреля. Католический праздник Вознесение Христово Вознесение Господне — 01 июня. Католический праздник Пятидесятница Сошествия Святого Духа — 11 июня. Католический праздник День Святой Троицы отмечается в этом году — 18 июня. Католический праздник Пресвятое Тело и Кровь Христа — 22 июня. Католический праздник Пресвятое Сердце Иисуса — 23 июня. Иудейская пасха Песах пришлась на — 20 апреля. Иудейский праздник Шавуот Пятидесятница — 08 июня. Астрологическое описание мужчин рожденных в день 1 февраля. Мужчины чей знак гороскопа 1 февраля 2000 года рождения — Водолей, не любят сорить деньгами, а так же одалживать и брать в долг, того же они ждут и от своей избранницы. Он сам шокирует, но его шокировать невозможно. Они практически никогда не носят обручальных колец, так как даже будучи в браке считают себя свободными. Муж — в своей жене хочет видеть не женщину, а друга, с которым можно поболтать по душам, спросить дельного совета, который его не разочарует. Любовь для парня Водолея понятие эфемерное, он любит всех и каждого. Разобраться в его намерениях, иногда все же довольно просто. В уединении парень который родился 1 февраля 00 г. Он редко идет на выяснения отношений, все конфликты и споры кажутся ему пустой тратой времени. В браке мужчина 1. Обычно их романы длительными не бывают: чувства остывают, и мужчина водолей отправляется к покорению другой вершины. Мужу-Водолею нужна хорошая собеседница, женщина-загадка. Она не должна провоцировать ревность, не должна заставлять его что-то делать.

День 1 февраля 2000 года – факты, гороскоп, люди

Оно является типичным для каждого возрастного этапа и обусловливает как динамику психического развития на протяжении соответствующего возрастного периода, так и новые качественно своеобразные психологические образования. Такое взаимодействие, одновременное взаимовлияние социального и индивидуального на процессы развития личности в онтогенезе четко выражено в предложенном Л. Выготским понятии «социальная ситуация развития». Именно социальная ситуация развития и положена нами в основу освещения каждого возрастного этапа: от младенчества до зрелости. Вполне логичным и оправданным представляется нам открыть учебник главой «Теория и практика психологии развития», в которой рассказывается о современных психологических взглядах на проблемы возрастной периодизации, а также об основных подходах к проблеме развития от поведенческого к культурно-историческому Здесь представлены также основные теоретические концепции и принципы психологии развития в трудах ведущих отечественных и зарубежных ученых, среди которых работы Л. Выготского, А. Леонтьева, Д. Эльконина, Ж. Пиаже, З.

Фрейда, Э. Эриксона, У. Бронфенбреннера и др. Каждая из последующих частей содержит главы, посвященные генезису и развитию личности в их возрастной периодизации. При этом каждая глава в освещении особенностей и механизмов психического развития выдерживает строгую логику изложения фактического и теоретического материала, включая особенности психосоциального, когнитивного и личностного развития. Учебник отличается не только тем, что в нем представлен обширный эмпирический и литературный материал, но и сравнительно-аналитическим подходом в осмыслении основных проблем психологии развития в трудах Л. Божович и М. Лисиной, Ж.

Пиаже и Т. Бауэра и др. Многообразие освещения теоретических проблем и собственно эмпирических фактов в разделах, посвященных психологии детства, отрочества, взрослости и старости, является хорошей мотивацией к развернутому и активному обсуждению проблемных вопросов этого учебного курса на семинарских занятиях и при самостоятельной подготовке. Пособие также содержит изложение методов и методик изучения и диагностики возрастных особенностей и качеств личности. Учебник отличает четкая систематизация диагностического инструментария, необходимого при изучении личности взрослеющего индивида. Таким образом, студенты получают возможность не только осваивать теоретические знания по психологии развития, но и овладевать практическими навыками в области диагностики психического развития. Это позволило авторам решить и сугубо прагматическую задачу внедрения психологических знаний и практических умений и навыков в практику оказания конкретной психологической помощи в трудных кризисных ситуациях. Подготовке данного учебника в значительной степени способствовало и активное участие молодых ученых кафедры общей и экспериментальной психологии в сборе и обработке учебных материалов, за что выражаем особую благодарность А.

Калмыковой, О. Кузема и Т. Часть первая Теория и практика психологии развития Глава 1 1. Основные понятия Психология развития — отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности психического развития человека в онтогенезе. Возникновение психологии развития возрастной психологии как особой отрасли психологической науки обычно связывают с публикацией в 1882 г. Наблюдение над духовным развитием человека в первые годы жизни», в которой представлены систематические наблюдения и описание развития сына ученого от рождения до трех лет. Возникнув как детская психология, психология развития долго ограничивалась изучением закономерностей психического развития ребенка, поэтому большинство теорий развития сфокусировано на периоде детства. В настоящее время детская психология — один из разделов возрастной психологии, наряду с психологией отрочества юности , психологией взрослости зрелого возраста и геронтопсихологией психологией старости.

Основная задача психологии развития состоит в исследовании целостного психического развития на протяжении всей жизни человека. В отечественной науке психология развития традиционно обозначается как возрастная психология [Сергиенко, Белопольский, 2000]. Различаются ли в действительности предметы возрастной психологии и психологии развития? Можно выделить четыре точки зрения на этот вопрос. В традиции отечественной психологии существует тенденция разделять предметы возрастной психологии и психологии развития. Предметом возрастной психологии является «раскрытие общих закономерностей психического развития в онтогенезе, установление возрастных периодов этого развития и причин перехода от одного периода к другому» [Обухова, 2001, с. Предметом психологии развития, иначе называемой генетической психологией, является изучение возникновения, становления и развития психических процессов как таковых, например памяти или мышления.

Венге-ра показали, что в первые годы жизни уровень развития воспрпятия существенно влияет на мышление. Это связано с тем, что действия восприятия связаны с такими операциями мышления, как обобщение, классификация, подведение под понятие и другими. Развитие восприятия определяется тремя параметрами — перцептивными действиями, сенсорными эталонами и действиями соотнесения. Таким образом, становление восприятия заключается в выделении наиболее характерных для данного предмета или ситуации качеств информативных точек , составлении на их основе устойчивых образов сенсорных эталонов и соотнесении этих образов-эталонов с предметами окружающего мира. При диагностике уровня развития восприятия важно определить уровень сформированности всех этих трех процессов. Необходимо также соотнести причины ошибок, допускаемых ребенком, с этими процессами, так как практически не существует детей, у которых были бы нарушены они все одновременно. Поэтому, как правило, коррекция одной из сторон помогает откорректировать всю деятельность восприятия. Перцептивные действия помогают изучить основные свойства и качества воспринимаемого предмета, выделив из них главные и второстепенные. На основе такого выделения ребенок воспринимает информативные точки в каждом из предметов окружающего мира. Действия восприятия, которые вначале являются внешними и развернутыми ребенок должен не только посмотреть на предмет, потрогать его руками, действовать с ним , затем переходят во внутренний план и автоматизируются. Таким образом развитие перцептивных действий помогает формированию обобщения, так же как и других мыслительных операций, так как выделение наиболее значимых качеств каждого предмета дает возможность в дальнейшем объединить их в классы и понятия. В раннем возрасте также начинается формирование сенсорных эталонов — вначале как предметных появляющихся уже к концу младенчества , которые затем, постепенно обобщаясь, переходят на уровень сенсорных. Сначала представления о форме или цвете связаны у ребенка с конкретным предметом например, круглый мяч, зеленая трава и т. Постепенно это качество обобщается и, отрываясь от предмета, становится обобщенным эталоном — цвета, формы, размера. Именно эти три основных эталона формируются у детей к концу раннего возраста. Действия соотнесения предмета с эталоном помогают систематизировать те знания, которые есть у детей при восприятии новых предметов. Именно эти знания делают образ мира целостным и постоянным. При этом в раннем возрасте дети еще не могут разделить сложный предмет на ряд эталонов, из которых он состоит, но могут уже найти отличия между конкретным предметом и эталоном — например сказав, что яблоко — это неправильный круг. Благодаря тесной связи восприятия и мышления, некоторые тесты, использующиеся для диагностики детей этого возраста, применяются для изучения обоих процессов. В раннем возрасте кроме наглядно-действенного мышления начинает формироваться и наглядно-образное. Исходя из того, что мышление предполагает ориентировку в связях и соотношениях между предметами, в исследованиях Запорожца и Венгера были разработаны методы изучения и диагностики мышления, исходя из способов ориентировки ребенка в ситуации[8, с. Эта ориентировка может быть связана с непосредственными действиями с предметами, их зрительным изучением или словесным описанием, определяя тем самым и вид мышления — наглядно-действенное, образное схематическое, словесно-логическое. При этом наглядно-действенное мышление возникает к концу первого года жизни и является ведущим видом мышления до 3,5-4 лет. Наглядно-образное мышление возникает в 2,5-3 года и является ведущим до 6-6,5 лет.

Насколько точен инструмент в определении возраста? Инструмент предоставляет точные результаты, основанные на введенной дате рождения. Можно ли использовать инструмент на мобильном устройстве? Да, инструмент адаптирован для работы на мобильных устройствах через браузер. Как долго занимает процесс определения возраста? Результаты генерируются мгновенно после ввода даты рождения. Рекомендуем посмотреть Разница двух дат Не можете рассчитать сколько времени прошло с даты по дату? Просто задайте начальную и конечную даты и наш инструмент сам всё сделает. Калькулятор дат показывает результат в днях, часах, минутах и даже секундах! Перейти к инструменту Знак зодиака Узнайте знак зодиака для любой даты с помощью этого инструмента. Просто выберите нужную дату и получите информацию о соответствующем знаке зодиака. Перейти к инструменту Сколько до даты Калькулятор делает расчет: через сколько дней, лет, часов, минут или секунд наступит заданная дата, начиная с настоящего момента. Перейти к инструменту Динамический размер шрифта CSS CSS Clamp - это мощный инструмент, который позволяет веб-разработчикам более точно контролировать и оптимизировать дизайн своих веб-сайтов.

Если в вашем окружении преобладают люди, привыкшие жаловаться на проблемы, сетовать на свою жизнь, обвинять в своих неудачах всех подряд, вы можете начать общаться с людьми успешными, уверенными в себе, целеустремлёнными, настроенным на позитивное общение и привыкшими самостоятельно управлять своей жизнью. Буквально через месяц пребывания в новой среде вы увидите, как начали меняться и ваши убеждения, установки, реакции, стремления. Ваши старые знакомые предстанут перед вами в совершенно ином свете. Это и есть один из примеров влияния среды на человека. Узнать больше о том, что такое среда и её влиянии можно по этой ссылке. Воспитание Воспитание — это целенаправленное формирование личности, подготавливающее её к жизни в обществе. Данный фактор носит несколько иной, в отличие предыдущих двух, характер — целенаправленность и осознанность. Ещё одной особенностью воспитания является то, оно всегда происходит в соответствии с социокультурными ценностями того общества, в котором оно осуществляется. Под воспитанием практически всегда подразумеваются положительные воздействия, причём систематические, так как единичные воздействия не приносят результата. Главными в процессе воспитания, как правило, являются родители ребёнка, второстепенные роли играют воспитатели, учителя, преподаватели и т. Родители передают своим детям знания, жизненный опыт, обучают каким-то вещам, объясняют, показывают, рассказывают, контролируют. От того, какое воспитание было дано ребёнку, в ощутимой степени зависит и то, каким он вырастет, как будет общаться с другими людьми и вести себя в обществе, какие у него будут моральные и этические нормы, убеждения и прочее. Чтобы сделать из подрастающего ребёнка настоящую личность, нужно прилагать большие усилия к правильному воспитанию. Это касается всего, от малого до большого: от того, что некультурно и негигиенично грызть ногти и до того, что нужно снимать в помещении головной убор; от того, что не нужно ругаться матом и до того, что следует иметь цель в жизни и к чему-то стремиться. Примеров можно приводить множество. Но что более важно — это понять механизмы воздействия на ребёнка. Сейчас написано очень много литературы по воспитанию детей, постоянно проводятся какие-то тренинги и семинары на эту тему, в Интернете много сайтов, специализирующихся на консультациях по воспитанию. Пользуйтесь разными источниками, применяйте знания на практике и будьте внимательны к своим детям. Но запомните, что главное в воспитании — это собственный пример, ведь ребёнок наверняка когда-нибудь захочет закурить сигарету, даже если его родители говорят, что это плохо, а сами курят. Познакомиться с не менее интересной информацией о воспитании можно по этой ссылке. Факторы, под воздействием которых формируется личность, оказывают своё влияние не одиночно, а комплексно, то есть все вместе. По этой причине, изучая психологию развития человека, нужно учитывать любые детали, нюансы, события и явления, с которыми сталкивается человек на своём жизненном пути. Только такой подход даст возможность разобраться в том, почему человек в любом плане сформировался именно так, а не иначе. Всё, что мы рассмотрели в данном уроке, является неотъемлемой частью развития человека и его жизни. Всякая личность — это уникальное создание , формирующееся под воздействием множества факторов, и процесс этот подчиняется своим законам. Психология развития, а если быть точнее, знания о ней — это ключ к успешному пониманию своих детей, родителей, родных, друзей, самого себя и человека вообще. Используя полученные знания в нашей каждодневной жизни, мы сможем сделать свою жизнь лучше, успешнее, гармоничнее и счастливее, и всегда достигать взаимопонимания с находящимися рядом людьми! Литература Если вы захотели познакомиться с темой психологии развития более подробно и узнать ещё больше интересной и полезной информации, вы можете воспользоваться списком литературы, который мы представили ниже: Абрамова Г. Возрастная психология: Учеб. Психология человеческой жизни: Исследования геронтопсихологии: Учеб. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений Издательство: Эксмо, 2008 Васильева Т. Ты меня понимаешь? Тесты для детей 5-7 лет с рекомендациями психолога. Узнай коэффициент интеллекта своего ребенка М. Вопросы детской психологии. Атлас по психологии. Крайг Грейс. Психология развития. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Полный жизненный цикл развития человека : Учеб. Наука и жизнь. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. Восхождение к индивидуальности: Кн. Возрастная психология. Под редакцией И. А Человек.

Психология развития в ранней взрослости (зрелости) - 20-40 лет

§ 1. Характеристика возрастной психологии, психологии развития как науки. Возрастная психология — это отрасль психологической науки, изу-чающая факты и закономерности развития человека, возрастную динамику его психики. Развитие мозга и развитие психики в онтогенезе -- Учебник для высшей школы Шифр хранения: FB 3 01-45/152-2 FB 3 01-45/151-4. Предлагаем вашему вниманию книгу «Психология развития и возрастная психология». Автор Носко И.В. Год издания 2003. Рецензии, цитаты. Возможность купить.

Психология развития и возрастная психология. Учебное пособие

Эрнст Мейман: педагогическая психология. Прикладному аспекту детской психологии и педологии уделил много внимания немецкий ученый Э. Мейман 1862-1915. Его трехтомник "Лекции по экспериментальной педагогике" 1907 представлял своего рода энциклопедию педагогической психологии, в которой не только было собрано все накопленное к тому времени этой наукой, но и предложены новые подходы к пониманию познавательного развития.

В своих теоретических подходах Мейман стремился соединить ассоцианистический подход Селли с теорией рекапитуляции Холла. Исходя из этого он предложил свою периодизацию, критерием которой являлись уже не абстрактные способы добывания пищи, а этапы интеллектуального развития. Нейман считал, что детская психология должна изучать не только возрастные особенности психического развития, но и индивидуальные варианты развития, детскую одаренность и отсталость, врожденные склонности детей.

При этом обучение и воспитание должны основываться как на знании общих закономерностей, так и на понимании индивидуальных различий психики конкретного ребенка. При лаборатории Неймана была организована экспериментальная школа, которая просуществовала более двадцати лет и где разрабатывались различные программы обучения детей. Эдуард Клапаред: идея саморазвития.

Швейцарский психолог Э. Клапаред 1873-1940 , поддерживая идею Холла о необходимости создания комплексной науки о ребенке — педологии, не принимал его интерпретации биогенетического закона. Клапаред считал, что известное сходство между фило- и онтогенетическим развитием психики существует не потому, что в психике ребенка заложены стадии развития вида и древние инстинкты, которые тот должен изживать как это предполагает теория рекапитуляции , но потому, что существует общая логика развития психики в филогенезе и онтогенезе.

Именно эта общая логика развития определяет сходство процессов но не их тождество! Поэтому не существует фатальной предопределеняести в развитии ребенка, и внешние факторы в том числе обучение могут ускорить его ход и даже частично изменить направление. Клапаред предложил разделить детскую психологию на прикладную и теоретическую, считая, что у них разный круг проблем.

Задачей теоретической детской психологии он считал исследование законов психической жизни и этапов психического развития детей. Прикладную детскую психологию он разделял на психогностику и психотехнику. Психогностика имела целью диагностику, измерение психического развития детей, а психотехника была направлена на разработку методов обучения и воспитания.

Считая, что психическое развитие не нуждается в дополнительных стимулах или факторах, которые бы его подталкивали, Клапаред развивал идею о саморазвитии, саморазвертывании тех задатков, которые существуют у ребенка уже при рождении. Механизмами этого саморазвития являются игра и подражание. При всей широте круга проблем, интересовавших Клапареда, в центре его исследовательских интересов стояло мышление и этапы его развития у детей.

Он как позднее и его ученик Ж. Пиаже фактически отождествлял развитие мышления с психическим развитием, а потому критерием деления детства на периоды для него служил переход от одного вида мышления к другому. Исследуя формирование интеллектуальной сферы детей, Клапаред открыл одно из основных свойств детского мышления — синкретизм, то есть нерасчлененность, слитность детских представлений о мире.

Он утверждал, что психическое развитие продвигается от схватывания внешнего вида к называнию предмета словесная стадия , а затем к пониманию его назначения, что уже является следствием развития логического мышления. О таком же направлении в развитии мышления детей — от слитности к расчлененности — говорил позднее Л.

Солдатова, E.

Сохань, Л. Киев: Наукова думка, 1985. Старшенбаум, Г.

Степанова, Е. Толстых, A. Толстых, H.

Томе, Г. Тхостов, А. Тхостов, Д.

Файзуллаев, A. Фанталова, Е. Самара: Изд.

Федоров, А. Временная перспектива в юношеском возрасте: Типологический подход: дис. Федоров -М.

Фельдштейн, Д. Филимоненко, Ю. Филиппова, Е.

Олкотт, В. Тишкова, 255. Франкл, В.

Франкл; пер. Гозмана и Д. Фрейд, А.

М, 1993,- 144 с. Фрейд, 3. Фресс, П.

Фромм, Э. Киев: Ника-Центр: Вист-С, 1998. Хайдеггер, М.

Хесле, В. Холлис, Дж. Перевал в середине пути Кризис среднего возраста.

Хорни, К. Храповицкая, Е. Хрящева, Н.

Хухлаева, О. Центр «Академия», 2001. Хьелл, Л.

Хьелл, Д. Чудновский, В. Шамионов, P.

Личностная зрелость и профессиональное самоопределение в подростковом и юношеском возрасте: дис. Шевандрин, Н. Шихи, Г.

Шкляр, Л. Шморина, Е. Шнейдер, Л.

Особенности и условия формирования самоорганизации времени жизни подростков: уч-ся СПТУ : дис. Штерн, Э. Шульц, Д.

Шульц, С. Эльконин, Д. Эриксон, Э.

Юнг, К. Стадии жизни. Якунин, В.

Ялтонский, В. Копинг-поведение здоровых и больных наркоманией: автореферат дис. Яценко, А.

Киев: Науковадумка, 1977. Adams, G. Adams, S.

Adelson, A. Albert, R. Identity, experiences, and career choice among the exceptionally gifted and eminent.

Albert; M. Albert Eds. Amabile, T.

Anthis, Kristine. Issue 2. Arredondo, P.

Arredondo, R. Toporek, S. Brown, J.

Jones, D. Locke, J. Sanchez, H.

Barron, F. Barron, A. Barron Eds.

Bastian, N. Berzonsky, M. Berzonsky, G.

Berzonsky, C. Bronfenbrenner, U. Buckard, A.

Buckard, J. Ponterotto, A. Reynolds, V.

Cantor, N. Cantor, J. Caspi, A.

Caspi, B. Roberts, R. Caspy, A.

Previn ed. Cheek, J. Cheek, L.

Tropp, L. Chen, M. Los Angeles, August.

Cote, J. Cote, C. Cramer, P.

New York: Columbia University Press, 2002. Dollinger, S. Clancy Dollinger, L.

Domino, G. Domino, J. Schmuck, M.

Edinger, M. Erikson, E. New York: Norton, 1980.

New York: Norton, 1979. New York: Norton, 1982. Fraga, E.

Fraga, D. Atkinson, B. Frankl, V.

New York: Beacon, 1955. Hamburg, B. New York: Basik Books, 1974.

Helson, R. Helson, J. Hoppe, F.

Forsch 1930. Josselson, R. Youth Adoles.

Kasser, T. Kasser, R. Kiselica, M.

Do multicultural education and diversity appreciation training reduce prejudice among counselling trainees?

Развитие детской психологии в конце XIX — начале XX века было тесно связано с педологией — комплексной наукой о детях, созданной американским психологом Стенли Холлом. Возрастная психология — раздел психологии, в котором изучаются вопросы развития психики в онтогенезе, закономерности перехода от одного периода психического развития к другому. Развитие психики —.

На этапах преимущественно личностного развития усвоение детьми отношений и личностных особенностей взрослых людей происходит через воспроизведение, или моделирование, этих отношений и проявляемых в них качеств личности, особенно благоприятные условия для этого создаются в общении ребенка с другими детьми в разного рода социальных группах в процессе организации и проведения сюжетно-ролевых игр. Здесь же ребенок сталкивается с необходимостью овладения новыми предметными действиями, без которых трудно быть понятым и принятым среди сверстников, выглядеть более взрослым. Процесс развития начинается в младенческом возрасте с общения как ведущей деятельности. Комплекс оживления, возникающий на третьем месяце жизни, в действительности является сложной формой общения ребенка со взрослыми. Он появляется задолго до того, как ребенок начинает самостоятельно манипулировать предметами. На границе младенчества и раннего возраста происходит переход к собственно предметным действиям, к началу формирования так называемого практического, или сенсомоторного, интеллекта. Одновременно интенсивно развиваются вербальные формы общения ребенка со взрослым, что говорит о том, что общение не перестает быть деятельностью, ведущей за собой развитие, но включается в соответствующий процесс вместе с предметной деятельностью. Однако анализ речевых контактов ребенка этого возраста с окружающими людьми показывает, что речь им используется главным образом как средство коммуникации для налаживания сотрудничества с людьми в совместной с ними деятельности, но не как инструмент мышления. Да и сами предметные действия в этот период времени служат для ребенка способом налаживания межличностных контактов. Общение в свою очередь опосредуется предметными действиями ребенка и практически еще не отделено от них. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью становится игра в ее наиболее совершенной, развернутой форме, позволяющей развиваться всем сторонам психики и поведения ребенка — ролевой. Главное значение игры для психического развития детей состоит в том, что благодаря особым игровым приемам, в частности принятию ребенком на себя роли взрослого, выполнению его общественно-трудовых функций, символическому характеру многих предметных действий, переносу значений с одного предмета на другой, ребенок моделирует в игре отношения между людьми. Ролевая игра выступает как, вид активности, объединяющий общение и предметную деятельность и обеспечивающий их совместное влияние на развитие ребенка. Ведущую роль в психическом развитии детей младшего школьного возраста играет учение. В процессе учения происходит формирование интеллектуальных и познавательных способностей; через учение в эти годы опосредствуется вся система отношений ребенка с окружающими взрослыми людьми. В подростковом возрасте возникает и развивается трудовая деятельность, а также особая форма общения — интимно-личностная. Роль трудовой деятельности, которая в это время приобретает вид совместных увлечений детей каким-либо делом, состоит в их подготовке к будущей профессиональной деятельности. Задача общения заключается в выяснении и усвоении элементарных норм товарищества, дружбы. Здесь же намечается разделение деловых и личных отношений, которое закрепляется к старшему школьному возрасту. Примечательной особенностью общения подростков является то, что во всех его формах наблюдается подчинение отношений своеобразному кодексу товарищества.

Периодизация возрастного развития

В процессе кризиса 17 лет (зависит от индивидуального психического развития) решается основная задача станов-ления человека как субъекта собственного развития. когда ему от 2 до 6 лет; психологические закономерности в развитии человека в детстве, отрочестве, юношестве, взрослом состоянии и старости; рассматриваются вопросы психологии смерти и умирания. Особенность курса «Психология развития человека» как одного из учебных предметов в педагогическом вузе состоит в том, что он занимает центральное положение в психологическом образовании будущего педагога. Психология развития (детство, юность, молодость): история и проблематика. Методологические установки к части I Глава 1. Проблемы построения курса «Психология развития человека». 1.1. Категория «развитие» в истории, науке и культуре История развития представлений о «развитии» Антиномии[3] и парадоксы[4] идеи развития в психологии. 1.1. Исторические аспекты становления психологии развития как науки. Психология развития оформилась в качестве самостоятельной об-ласти знания к концу XIX в., возникнув как детская психология. Это было связано с необходимостью разработки объективных основ педа-гогики.

14582-1 (Психология развития), страница 2

Психология, Интересное, Психологическое развитие, Восстановление. Для понимания жизненного цикла человека необходимы определение последовательной смены состояний развития, однонаправленности и необратимости времени жизни, т. е. топологическая характеристика этого времени. Доминирующие в современной психологии подходы можно определить как культурно-адаптационные концепции развития. Предполагается обязательное прохождение стадий, в которых общество ставит определённые цели, которые ребёнок должен достигнуть.

Психология развития мотивации : : соврем. и клас. исслед. Науч. дан. и жизн. примеры

Фаза сепарации-индивидуации делится на четыре подфазы: 1. Подфаза дифференциации 5 — 9 мес. Иногда называется стадией «вылупления» из аутистической «раковины». Ребенок физически, не эмоционально начинает отделять себя от внешних объектов, становится более активным, его внимание направлено «вовне» , он учится использовать собственное тело. Ребенок покидает границы «двойного единства» с матерью, «прорываясь» в телесное чувство. В это время он вовлекается в процессы сравнивания характерный для 8 -и месяцев «страх незнакомцев». Подфаза практики 10 — 15 -16 мес. Ребенок радостно исследует мир, «практикуя» свою «отдельность» и растущие моторные навыки.

На этой стадии ребенок переживает пик своего нарциссизма. Он «заражен собственными способностями и величием его мира» , в обычном состоянии у него практически отсутствует страх потери объекта. В негативных случаях при случайном падении, например возникает сепарационная тревога, ребенок ищет помощи у матери. Психодинамические достижения: быстрая телесная дифференциация от матери; установление специфической связи с ней; рост и функционирование автономного эго- аппарата в тесной близости к матери. Подфаза воссоединения «рапрошман» 16— 24 мес. Постепенная интернализация и идентификация позволяет достичь лучшей оценки реальности. Ребенок способен дифференцировать представления о себе Я-репрезентации от представлений об объектах объектные репрезентации.

Растет сепарационная тревога, ребенок ощущает себя не хозяином нарциссического мира, обращаясь за поддержкой к матери. Принятие ребенком своей эмоциональной отдельности, развенчание иллюзии всемогущества описывается также как кризис воссоединения «кризис рапрошман». Его преодоление — залог будущего нормального развития. Поддержка матери - неоценимый ресурс. Подфаза консолидации объектов 24 — 36 мес. Ребенком достигается «постоянство объектов» — независимость Ярепрезентаций и объект-репрезентаций. Ребенок более независим от матери и активно интересуется другими людьми.

Эго и личность становится более интегрированным, агрессивные импульсы нейтрализуются, родительские образы интернализуются и интегрируются из расщепленных прежде «хороших» и «плохих» объектов. Стабилизируются процессы индивидуации. Теория привязанности Дж. Боулби, М. Боулби считал привязанность первично специфической системой, смысл которой в поддержании взаимодействия между матерью и младенцем, необходимого для его выживания и развития. Эйнсворт утверждает, что чем менее надежной является связь с матерью, тем больше ребенок склонен подавлять свое стремление к другим социальным контактам. К концу первого года жизни привязанность фиксируется на определенном лице, и в результате интериоризации отношений с ним складывается так называемая рабочая модель.

Рабочая модель working model Рабочая модель является еще одним центральным понятием теории привязанности. Боулби выдвинул предположение согласно которому, в процессе взаимодействия с другими людьми и с миром индивид конструирует рабочие модели важнейших аспектов этого мира, с помощью которых он воспринимает и интерпретирует разные события. От рождения до года — максимально высокий темп психического развития. От 1 года до 3 лет — средний темп.

Выготский Л. Собрание сочинений в 6 томах.

Том 4. Детская психология любые издания. Дарвиш О. Возрастная психология — М. Гриф МО РФ. Крайг Г.

Психология развития. Нартова-Бочавер С.

По мнению автора, учебная дисциплина «Психология развития, возрастная психология» занимает системообразующее место в современном психологическом образовании. Знание основных закономерностей психической эволюции человека, становления его личности, вхождения в социум, поисков идентичности, саморазвития и т. Свою главную задачу автор видел в том, чтобы последова тельно изложить будущим психологам основные особенности и изменения, сопровождающие развитие человека на протяжении стр. В учебном пособии сделана попытка представить жизнь как целостный феномен, все больше и больше оказывающийся в распоряжении человека по мере его взросления и подлежащий его авторскому управлению, что дает возможность обучающимся смоделировать полноценное переживание появления человека на свет, его детства, взросления, старения и расставания с жизнью через осмысление частных психологических фактов и процессов. Указанные задачи полностью соответствуют современному ком петентностному подходу, реализуемому в высшем психологическом образовании. Учебное пособие разделено на два больших раздела: «Общие во просы психологии развития», связанный с осмыслением понятийного аппарата и теоретико-методологической базы психологии раз стр. Оба раздела состоят из 12 глав, каждая из которых представляет собой достаточно автономный, но тем не менее связанный общими смысловыми контекстами и логикой анализа развития очерк. В качестве методологической опоры второго раздела используются в основном идеи культурно-исторической психологии и разработанной в ее рамках периодизации.

Вместе с тем автору хотелось создать ментальную картину не некоего абстрактного, вневременного развития обобщенного субъекта, но образ современного взрос ления, поэтому в текст пособия включены проблемные материалы, касающиеся переживания человеком возрастных кризисов, лиминальных периодов, жизненного опыта и т.

Слайд 42 Стадии развитии родительского «Я» 5. Смена властного типа отношений на партнерские. Стадия расставания взрослые дети : критическое осмысление родителями своего родительского опыта, когда их взрослые дети покидают семью. Слайд 43 Развитие «Я-работника» или «професионального Я» Мотивы выбора профессии Слайд 44 Мотивы выбора профессии Подходы, объясняющие выбор профессии 1. Парсонс, объяснял этот выбор соответствием набора психологических и физических свойств человека требованиям профессии. Адлер, считал, что выбор основан на стремлении человека к гиперкомпенсации плохо развитых у него свойств. Поэтому человек выбирает ту профессию, которая менее всего соответствует его индивидуальным особенностям, но помогает ему утвердить себя в собственных глазах. Роу связывает выбор профессии с характером предшествующих детско-родительских отношений. Слайд 45 Мотивы выбора профессии 3а.

Если в семье доминировали отношения принятия и сотрудничества, то дети делают выбирают профессии типа «человек-человек». Если в отношениях доминировала эмоциональная сторона, то выбираются профессии типа «человек-художественный образ», то есть сфера искусств. Если преобладали отчуждение и непонимание, то выбор делается в пользу профессий типа «человек-техника», «человек-знак», то есть Деятельности с вещами, предметами, знаками. Слайд 46 Стадии профессионального выбора по Т. Гинзбергу Стадия фантазии до 11 лет : дети воображают, кем они хотят стать, независимо от их реальных способностей, уровня подготовки, возможности получить работу, потребностей в данной профессии и других реалистичных предположений.

Возрастная психология i психология развития

Прикладную детскую психологию он разделял на психогностику и психотехнику. Психогностика имела целью диагностику, измерение психического развития детей, а психотехника была направлена на разработку методов обучения и воспитания. Считая, что психическое развитие не нуждается в дополнительных стимулах или факторах, которые бы его подталкивали, Клапаред развивал идею о саморазвитии, саморазвертывании тех задатков, которые существуют у ребенка уже при рождении. Механизмами этого саморазвития являются игра и подражание. При всей широте круга проблем, интересовавших Клапареда, в центре его исследовательских интересов стояло мышление и этапы его развития у детей. Он как позднее и его ученик Ж. Пиаже фактически отождествлял развитие мышления с психическим развитием, а потому критерием деления детства на периоды для него служил переход от одного вида мышления к другому. Исследуя формирование интеллектуальной сферы детей, Клапаред открыл одно из основных свойств детского мышления — синкретизм, то есть нерасчлененность, слитность детских представлений о мире. Он утверждал, что психическое развитие продвигается от схватывания внешнего вида к называнию предмета словесная стадия , а затем к пониманию его назначения, что уже является следствием развития логического мышления. О таком же направлении в развитии мышления детей — от слитности к расчлененности — говорил позднее Л.

Выготский, оспаривая утверждение В. Штерна о том, что ребенок сначала понимает часть единичный предмет и лишь затем начинает соединять отдельные части в целостный образ мира. Арнольд Гезелл: нормальное детство. Развитие детской психологии и педологии требовало не только четкого определения предмета и задач этих наук что было сделано Мейманом и Клапаредом , но и разработки новых объективных методов изучения психического развития детей, которые по своей достоверности и объективности не уступали бы естественнонаучным антропометрии, тестам Гальтона , но в то же время являлись бы именно психологически ми методами. Одним из первых такие методы, позволяющие быстро и надежно определить уровень развития интеллекта детей, как помнит читатель, разработал французский психолог А. Однако интеллектуальные тесты Вине исследовали детей от трех лет и старше и оставляли в стороне ранние возрасты. Этот пробел был восполнен американским психологом Гезеллом 1880-1961. Он создал Иельскую клинику нормального детства, в которой изучалось психическое развитие именно детей раннего возраста — от рождения до трех лет. Периоды младенчества и раннего детства были в центре научных интересов Гезелла в связи с тем, что он считал: за первые три года жизни ребенок проходит большую часть своего психического развития, ибо темп развития в этот период самый высокий.

На этой основе Гезелл создал и периодизацию психического развития, в которой выделялось три периода: от рождения до года, от года до трех и от трех до восемнадцати лет. Причем, по Гезеллу, первый период характеризуется максимально высоким темпом психического развития, второй — средним, а третий — низким темпом. В клинике Гезелла была разработана специальная аппаратура для объективной диагностики динамики психического развития маленьких детей, в том числе кино- и фотосъемка, "зеркало Гезелла" полупроницаемое стекло, применяемое для объективного наблюдения за поведением детей. Он также использовал новые методы исследования: лонгитюдный метод продольного изучения одних и тех же детей в течение определенного периода — чаще всего с рождения до подросткового возраста и близнецовый сравнительный анализ психического развития монозиготных — однояйцовых близнецов. На основе этих исследований была выработана : система тестов и норм для детей от трех месяцев до шести лет последующим показателям: материка, речь, адаптивное поведение, личностно-социальное поведение. Модификация этих тестов как и тестов Вине лежит в основе современной диагностики психического развития детей. Джеймс Марк Болдуин: культурное развитие ребенка. Английский психолог Д.

Похожие презентации Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психология развития и возрастная психология. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере. Возрастная психология. Аверин В. Психология детей и подростков. Ананьев Г. О проблемах современного человекознани. Асмолов А.

Тот новый тип деятельности, который лежит в основе целостного психического развития в том или ином возрасте, был назван ведущим. По своему смыслу это понятие близко к понятию социальной ситуации развития у Л. В основе периодизации А. Леонтьева и лежит собственно тип ведущей деятельности. Эльконин, опираясь на опыт культурно-исторической психологии Л. Выготского, предложил рассматривать каждый период развития на основе четырех критериев: 1 социальная ситуация развития как система отношений, в которую вступает ребенок, и способ ориентации в этих отношениях; 2 основной ведущий тип деятельности; 3 основные образования развития; 4 кризис. Рассматривая каждый период как период, состоящий из двух стадий, Д. Эльконин считал, что на первой стадии осуществляются изменения мотивационно-потребностной сферы личности, а на второй происходит освоение операционально-технической сферы. Каждый раз между этими двумя типами ориентации возникают противоречия. Периоды и стадии детского развития, по Д. Эльконину, выглядят так: 1. Этап детства открывается кризисом 3-х лет, знаменующим начало дошкольного возраста с освоением мотивационно-потребностной сферы. Второй стадией является открывающийся кризисом 6-7 лет младший школьный возраст, на котором осваивается операционально-техническая сфера. Этап отрочества делится на стадию подросткового возраста осваивается мотивационно-потребностная сфера , началом которого является кризис 11-12 лет, и стадию ранней юности освоение операционально-технической стороны связанной с кризисом 15 лет. В отечественной психологии принята периодизация Д. Она лежит в основе характеристики возрастных периодов в основных учебных пособиях по возрастной психологии. Божович строит теорию развития личности ребенка, опираясь только на два понятия: социальной ситуации развития и личностного новообразования. В социальной ситуации развития она выделяет внутренние процессы развития и внешние условия, их обеспечивающие. В личностных новообразованиях она выделяет центральное новообразование и потребности. В своей периодизации она выстраивает линию возрастных кризисов: новорожденности, 1-го года, 3-х лет, 7-и лет и подросткового возраста. Ее периодизация выглядит следующим образом: 1. Начинается кризисом новорожденности. Ребенок характеризуется беспомощностью. Его деятельность опосредствуется взрослым. Центральным новообразованием являются аффективно заряженные представления. Раннее детство. Начинается кризисом 1-го года. Ребенок характеризуется самостоятельностью. Со стороны взрослых уже предъявляются требования. Центральным новообразованием является система V. Появляется потребность в самоутверждении. Дошкольное детство. Начинается кризисом 3-х лет. Возникает потребность в новой жизненной позиции. Младшее школьное детство. Начинается кризисом 7-и лет. Начинает осознаваться социальное «Я». Со стороны взрослых предъявляется новая система требований. Кризис подросткового возраста. Модель развития общения М. Объявляет потребность в общении самостоятельной, отличной от всех других видов потребностей.

Перейти к инструменту Индекс массы тела Индекс Массы Тела ИМТ является важным показателем для оценки вашего веса относительно вашего роста. Этот калькулятор предоставляет быстрый и простой способ определить, находится ли ваш вес в пределах нормы для вашей физической конституции. ИМТ часто используется для оценки риска различных заболеваний, связанных с весом, и может помочь вам лучше заботиться о своем здоровье. Перейти к инструменту Калькулятор процентов Наш онлайн калькулятор процентов - это быстрый и удобный способ вычислить заданный процент от числа. Независимо от того, нужно ли вам узнать процентную долю налога, скидку на товар или любой другой процентный расчет, наш калькулятор поможет вам быстро и легко получить ответ. Перейти к инструменту Калькулятор возраста по месяцу и году рождения Добро пожаловать в инструмент для расчета возраста по месяцу и году рождения! Просто введите необходимые данные, и мы предоставим вам точную информацию о вашем возрасте. Этот инструмент удобен и быстр в использовании — просто нажмите "Рассчитать" и узнайте, сколько лет вам по вашим личным данным. Перейти к инструменту Сколько дней в месяце Добро пожаловать в удобный онлайн-калькулятор "Сколько дней в месяце". С помощью этого инструмента вы сможете легко определить количество дней в любом месяце и году. Независимо от того, планируете ли вы важные события, составляете график работы, или просто любите планировать вперед, наш калькулятор пригодится вам! Перейти к инструменту Калькулятор возраста по году рождения Добро пожаловать в инструмент определения возраста по году рождения! С нашим удобным сервисом вы можете быстро и легко узнать, сколько лет человеку в текущем году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий