Позитивное и негативное влияние аниме на молодежь

Жанры аниме яой, юри и хентай это откровенное растление и ориентирование молодежи на гомосексуальные отношения как на норму. Данные культурно-ценностные установки раскалывают понятийный строй детей и взрослых, прокладывают между ними пропасть. Муниципального образования «город бугуруслан» индивидуальный проект аниме как молодежная субкультура. Влияние аниме на формирование личных взглядов и ценностей среди молодежи.

Всё зло от... мультиков. Опасна ли японская анимация для подростков

Во второй половине 20 века аниме становится все более популярным в Японии, а в последующие годы - во всем мире. Сегодня аниме является международным продуктом и распространяется во многих странах мира, где оно пользуется огромной популярностью среди людей всех возрастов. Как создается аниме? Разработка сценария: авторы пишут сюжет, разрабатывают персонажей и их психологические профили. Рисование этюдов: художники создают планы для каждой сцены, определяя позы персонажей и детали окружающей среды. Определение цветов: цветовые дизайнеры выбирают цвета для каждой сцены. Анимация: аниматоры создают движение и детали персонажей и окружения. Звукозапись: актеры записывают диалоги и звуки эффектов. Монтаж: все элементы собираются вместе и синхронизируются со звуком. Все эти этапы могут выполняться в разных студиях, а затем объединяться в одно целое.

В чем особенность аниме? Аниме - это японское анимационное кино, которое отличается особым стилем исполнения, графикой, живыми и эмоциональными персонажами, а также разнообразными сюжетами, включая научную фантастику, фэнтези, драму, комедию и другие. В аниме также очень важно звуковой сопровождение, включая саундтреки, песни и харизматичные голоса персонажей.

Телеграм Ссылка Медицинский психолог и социальный философ Олег Долгицкий объяснил, почему дети и подростки смотрят аниме. Об этом пишут «Известия». Мультипликация, по словам эксперта, является просто приятным времяпрепровождением.

Итак, теперь статья о вреде анимэ на психику человека. Почему я решила написать именно про вред анимэ? Я, как человек любящий писать статьи на актуальные психолог —психические проблемы 21 века, не могла не пройти мимо и этой проблемы! Конечно, я бы с точно такой же легкостью виртуоза могла бы написать и про вред мульиков типа «винкс», но хотелось бы призвать во внимание именно анимешников, так как все таки «винкс» смотрят малолетние дети, за которыми должны присматривать взрослые более целомудренные родители. Первый факт вреда: Стереотипность. Каждый сериал выполненный в анимэ нарисовке содержит в себе ни что иное как обыкновенная штамповка, в которой совершенно не ощущается авторская работа. Каноны жанров, каноны целевой аудитории, специфика таймслота, общепринятые анимэшные шаблоны - все это не дает авторам и аниматорам придумать что-либо по - настоящему новое, своеобразное. Все выполнено по единой структуре, нет место разнообразию, а в свое время это не просто отупляет разум, но и делает главную идею как бы пропагандируемой и правильной! Нет свободы выбора с психологической точки зрения, я уже не говорю о злостном 25 кадре, который присутствует абсолютно во всех японских мультфильмах. Все еще терпимо, если мультфильм попадает на глаза к устоявшемуся индивидууму, с более менее устоявшейся психикой хотя и «взрослая психика» может запросто податься анимэ пропаганде , а если фильм попадет на глазу ребенку, или на глаза подростку, у которого только начинается усовершенствоваться психика?! Представляете какое сильнейшее давление, внушение и в то же время шок получает еще неокрепшая детская психика, сколько же пороков может получить подростковая психика, сколько скрытых идей, тех которые прячутся за яркой кричащей графикой мультфильма, может перепасть в идею создания в реальности анимэ жизни?!!! Ведь стереотипность не исчезает, ничего нового не появляется, а значит с сомнениями, что «так оно и нада! И это только пол беды! В психиатрии появляются все больше и больше пациэнтов — отаку, и это уже факт,мимо которого невозможно пройти мимо! Исходя из диогностики, у пациэнтов-отаку выявляется важный «сдвиг» в психике, они становятся по-настоящему, психически больными людьми, опасными для общества, и самое главное они и сами не в прочь признать этот яркий факт. При осмотре и при разговоре с такими пациентами, каждый врач задается вопросом: «с чего же все началось?! Но встречаются и редкие анимэ мультфильмы, в которых эта стереотипность слегка скрыта, и там даже присутствует некая идея. Именно этой идеей и хотят воспользоваться восторженные и слабонервные умы, принадлежащие в основном подросткам и детям.

Он предложил зрителям потрясающее путешествие в японскую провинцию XIX века, в то время, когда в Японию пришло огнестрельное оружие, а старомодные самурайские законы стали смешны и неуклюжи. Фильмы были сняты в лучших традициях азиатского кино, с обилием деталей, передающих нюансы чувств и тонкой эстетики. Сейчас оба творения Ямады можно увидеть в вечернем эфире какого-нибудь российского телеканала. Гораздо менее известны японские мелодрамы, которые в самой Японии делают неплохие сборы. Во многом это объясняется специфичностью фильмов - японские мелодрамы также предсказуемы, как европейские. Вот только зрителю предлагается не happy end, а dead end: в конце фильма кто-нибудь из главных героев трагически погибает. Для японской культуры это вполне естественно, западный зритель пока не готов к такому повороту событий. Кстати несколько фильмов Голливуд уже взял на заметку в качестве материала для будущих римейков. Один из них - «Оплакивая любовь в самом центре мира» режиссера Исао Юкисадо, в котором главный герой мучительно тоскует по несбывшемуся и возлюбленной, ушедшей из жизни двадцать лет назад. Возрождается также жанр фантастики, но надеяться на скорые премьеры, которые покорят мир, все-таки не стоит: на фоне масштабных голливудских фильмов они выглядят слишком незрело и безлико. Наивными и слишком уж малобюджетными выглядят «Гамера» и японская «Годзилла», которые являются одними из самых известных в этом жанре. В то же время есть шанс, что повторится история «Звонка», и какому-нибудь неприметному фантастическому фильму именитый режиссер даст вторую жизнь, а с ним - стимул для дальнейшего развития. Аниме — это японская анимация, в просторечии — мультфильмы и мультики. Вот только именно японские мультики могут смотреть не только дети, но и взрослые. Существует множество видов аниме, каждый из которых ориентирован на свою возрастную и половую категорию: есть аниме для мальчиков, для девочек, девушек, юношей, мужчин, женщин, детей. Существуют и более чёткие возрастные градации — например, аниме для мальчиков в возрасте от 13-15 лет. Или аниме для молодых женщин от 18 до 25 лет. Каждый вид аниме имеет свои характерные особенности — в прорисовке, характере и повадках персонажей, фоновой музыке и т. Как правило, персонажи женского аниме в смысле, аниме, предназначенного для девушек и женщин имеют особенно почитаемую женщинами внешность — таких персонажей, как правило, называют бисёнэнами, то есть красавцами. Анимешникам любителям аниме с Запада следует учитывать культурные особенности Японии и иметь в виду, что красавец-мужчина на Востоке и на Западе это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Восточный читаем: японский красавец изнежен, раним, имеет тонкие черты лица, чувственен и куда больше похож на девушку, чем можно подумать вначале. Как правило, адекватные юноши вида дамского аниме не выносят, но в среде отаку есть мазохисты, которым это нравится Приложение 1, рис. Аниме для мальчиков, напротив, славится своим пренебрежением к женским персонажам — те как будто незаметны и серы как мышки и на первый план выходят не переживания, а приключения и разные истории. Как правило, мальчуковые аниме славятся своим разношёрстным набором героев, которые являют собой великолепно сплочённую команду. Точнее, команда получается в итоге, когда все её члены наконец перегрызутся друг с другом и выяснят, что они либо братья, либо друзья не разлей вода. Разумеется, существуют и отклонения от правил и далеко не все аниме можно чётко подразделить по целевой аудитории, некоторые образчики анимации предназначены буквально всем желающим. В первую очередь это касается т. Законодателем в этой области на Западе является незабвенный Уолт Дисней, сделавший много для анимации в целом, и для детской анимации в частности. В Японии же существует местный «уолт дисней» и имя ему — Миядзаки Хаяо. Фильмы Миядзаки выделяются среди всей однообразной по сути и одношёрстной компании разнообразных сериалов, как колосс над толпой. Его мультфильмы учат, наставляют на путь истинный и пробуждают в человеке лучшие чувства. Чего порой не скажешь о многих аниме-сериалах. Разделяясь по возрасту, разделяется аниме и по жанрам, каждый из которых, естественно, любим той или иной аудиторией. Помимо общеизвестных драм, трагедий, комедий, фантастического действа или киберпанка, существуют в японской анимации и такие любопытные жанры как, например, махо-сёдзе. Как правило, сериалы такого типа предназначены для девочек лет эдак до 13-15 и рассказывают о девочке-волшебнице или девочке, которой чудом довелось обзавестись каким-либо магическим артефактом. После обнаружения источника волшебной силы начинаются приключения, «очевидные и невероятные». Ещё любопытным и чисто японским, наверное, изобретением можно считать жанр добуцу «пушистики» , в котором персонажи щеголяют роскошными усами, хвостами и лапами и при этом являются скорее человекоподобными созданиями, чем животными. У части зрителей, как в самой Японии, так и на Западе определённый интерес вызывает такой жанр как хентай. Хентай — это японская рисованная порнография, славящаяся тоннами извращений и выплёскивающая на свет божий и неокрепший ум зрителя все потайные страхи и фобии создателя. Щупальца, пришельцы, машины, огромные бюсты, садо-мазо и прочие извращения, замешанные на эдиповом комплексе, чувстве собственной неполноценности и прочих отклонений, буйно роятся в том количестве хентайных сериалов и полнометражек, которое выплёскивается на головы страждущих. При этом, хентай, идущий на экспорт, умудряются подвергать цензуре. Как, кстати, и множество аниме вообще. В частности, столь известная у нас на родине «Сейлормун» была в своё время нещадно порезана ножницами американских дельцов. А ведь именно эту версию показывали в нашей стране. И нездоровые отношения Зойсайта с Кунсайтом почему-то трансформировались в сыновне-отцовскую любовь ох, представляю, как смеялись создатели сериала, когда узнали об этом , а Харуку с Мичиру и вовсе превратили бог весть во что. Японская анимация отличается от европейской ещё и тем, что выпускается преимущественно в формате сериала — по 12, 26, 52 и более серий. Бедные японские фанаты лицезреют по одной серии в неделю, а то и в две недели, именно поэтому нередко в начале следующей серии рассусоливают, что именно было в предыдущей. Японских отаку спасает только одно — огромное количество этих самых сериалов, о которых можно говорить часами. Если удастся найти время между школой, внеклассными занятиями и дзюку, то есть подготовкой к вступительным экзаменам в университет. Каждая серия длится вместе с рекламой около получаса, а чистого времени занимает около минут 20-25. В начале и в конце каждой серии есть специальная заставка. Начальная называется опенингом opening, «открытие, начало» , а концовка — эндингом ending, «закрытие, завершение». В таких условиях многосерийности с одной стороны есть плюсы, а с другой — минусы тоже есть. К плюсам можно отнести большую раскрытость героев и проработанность образов, а к минусам — затянутость, повторы и проходные серии, когда действие по сути с места не двигается. Причём, порой минусы заметны куда лучше, чем плюсы и это является не только особенностью человеческой памяти и мышления, но и ляпами самих сериалов. В настоящее время, по-моему, как никогда наблюдается засилье проходных и плоских сериалов, которые не несут в себе никакой нагрузки, за исключением чрезмерного давления на жалость и соплепускание без всякой видимой причины. Или же причина может быть ну крайне надуманной. Ещё одной особенностью аниме является озвучка. В Японии для озвучивания ролей в мультсериалах существуют специальные актёры, который называются сэйю. Сэйю поистине перевоплощаются в своих героев лучшие из них во всяком случае и отыгрывают роль на ура, принося в нарисованную рожицу глубину и психологизм. Подчас хороший сэйю может спасти сериал, а плохой или бездарный, соответственно, загубить. И только в Японии существуют специальные школы для обучения актёров озвучки — других аналогов таких школ в мире пока не наблюдается. И наиболее болезненным моментом является дубляж аниме при лицензировании его в другой стране. В этом случае, как правило, вся работа сэйю идёт насмарку и зритель получает куда меньше удовольствия от сериала, чем носитель японского языка. Из этой ситуации придумали выход и теперь множество отаку по всему миру смотрит аниме с субтитрами. И вроде все счастливы, но у субтитров есть другая особенность — мозг вынужден на них отвлекаться и в результате этого из поля зрения могут выскочить какие-либо мелкие детали оформления или миллисекундные изменения мимики персонажей, что в итоге влияет на восприятие сериала. Разумеется, в идеале нужно смотреть аниме на языке оригинала, но если вы не можете похвастаться хорошим знанием японского языка, то лучше будет посмотреть сериал или полнометраж с озвучкой и, желательно, не пиратского производства. Пираты, конечно, люди в чём-то безмерно талантливые, но до актёров нашей озвучки и тем более до сэйю им далеко. Аниме в последнее время всё больше распространяется по миру и претендует скорее на мультинациональную известность. С одной стороны, это хорошо, так как люди могут почерпнуть у других народов их обычаи и язык, узнать много нового, а с другой стороны, нередко демонстрируются не самые лучшие стороны людей, которые, конечно, нужно знать в лицо, но лучше следует избегать. И, конечно, в любом фильме или мультфильме японцы стараются воздать уважение и тем божествам или духам, которым они поклоняются. В этом заключается главная эстетическая линия японского кинематографа. В познании жизни простых людей через призму мифологических и философских знаний этого народа. Данные взяты с сайтов сети Internet, а именно: 1. Общие показатели: AnimeForum.

Что такое аниме и как оно влияет на детей

Но это не может спровоцировать у него суицидальные мысли. Просмотр может оказать влияние только в том случае, если ребёнок уже находился в сложном психологическом состоянии, и тот ролик, который он увидел, стал для него последней каплей. Например, если ребёнок увидел какой-либо непонятный или пугающий контент и не может самостоятельно его осознать и объяснить, в этот момент происходит травмирование. Негативное влияние на психику может оказывать любой контент, который не соответствует возрасту, в котором в развлекательной форме пропагандируются вредные привычки, оправдываются жестокость и насилие.

При этом родителям необходимо помнить, что метод запрета не даст никакого эффекта. Юношеский максимализм повернёт ситуацию наоборот: если подростку запретить, он сделает назло. Родители для ребёнка — проводники во взрослый мир.

Именно они обучают его жизни, учат справляться с негативными эмоциями, решать проблемы. Они помогают ребёнку стать самостоятельным человеком.

Дети и подростки из-за неразвитого критического мышления не могут отличить хорошее от плохого и воспринимают образ целиком, рассматривают его как эталон для подражания. И начинают применять усвоенные поведенческие модели в жизни. Получается, что все то, от чего мы стараемся уберечь детей в обычной жизни, проникает в их сознание из аниме.

И родители часто даже не догадываются о том, что происходит с их ребенком. Чтобы этого избежать, родителям стоит быть внимательнее к своим детям, интересоваться их увлечениями, много говорить с ними. Нам важно знать, чем занимаются наши дети в свободное время, и быть с ними в доверительных отношениях. Если ребенок уже попал в аниме-среду , необходимо говорить с ним об этом, объяснять, почему эти мультфильмы вредны, и убедить его отказаться от их просмотра, не обесценивая и не критикуя его. Важно понять, что движет ребенком.

Возможно, он сбегает в придуманный мир от проблем в семье и школе, где чувствует себя непонятым и непринятым. Или он увлекся этим от скуки и переизбытка свободного времени. А возможно, он начал смотреть аниме «за компанию», потому что в его окружении все этим увлечены. В любом случае родителям необходимо приложить усилия, чтобы изменить ситуацию и направить интересы ребенка в правильное русло.

Кстати, увлекающиеся аниме подростки значительно чаще оказываются в группах смерти и гибнут уже от действий их кураторов. Наибольшую угрозу аниме представляют для детей, у которых уже есть те или иные проблемы, в том числе непонимание в семье, травля в школе или какая-либо другая травмирующая ситуация. В таком состоянии ребенок начинает воспринимать анимацию как реальную жизнь, а смерть ее героев — как руководство к действию. Ребенок, который находится в нормальном эмоциональном состоянии, вряд ли захочет наложить на себя руки только из-за мультфильмов. Проблема еще и в том, что для Японии нормальна ситуация, когда аниме отдельно снимаются для детской и взрослой, в том числе молодежной аудитории. У нас же мультфильмы воспринимаются как что-то сугубо детское, поэтому родители часто не понимают, каким контентом увлекается их ребенок, и вовремя не вмешиваются в ситуацию. Хотя иногда именно увлечение аниме становится сигналом к тому, что подросток уже оказался в шаге от смерти.

Также стоит отметить, что аниматоры аниме больше контролируют эстетику своего продукта, чем режиссеры игровых фильмов [4]. Это важный элемент, который раскрывает индивидуальность и личность художника. В 1970-е выросло первое поколение японцев, с детства смотревших аниме и читавших мангу. Придя в коммерческую анимацию в середине 1980-х, аниматоры этого поколения сделали аниме искусством [3]. Распространение аниме и манги на различных медиа-платформах безусловно позволяет расширить аудиторию по всему миру. Начало 1990-х было периодом известным как «аниме-бум».

Благодаря этому культура аниме продолжила развиваться, когда начали проводиться аниме-конвенты. Съезды любителей аниме — это большие собрания, которые могут проходить в течение нескольких дней, чтобы поклонники аниме и манги продемонстрировали свою страсть и преданность делу. Они даже включили отраслевые дискуссионные программы, где актеры озвучивания и сотрудники по созданию аниме могут встретиться на мероприятии, чтобы рассказать о своих шоу, а поклонники могут иметь возможность встретиться с ними. Поклонники также могут собраться, чтобы купить товары и показать свой «косплей». Термин «косплей» происходит от слов «костюмированная игра», и это когда фанаты одеваются как их любимый герой и изображают этого персонажа весь день. Косплей не ограничивается аниме, он также перешел на западных персонажей из комиксов, мультсериалов, голливудских фильмов и видеоигр.

Энтузиасты манги любят говорить, что манга найдется для всех. Хотите ли вы прочитать о подростках-спортсменах, серийных убийцах, антропоморфных кошках, работниках ядерных станций, могущественных библиотекарях или бездомных божествах, вы найдете про них мангу. Лондонский Британский музей даже исследовал это разнообразие на крупнейшей выставке манги, которая когда-либо проводилась за пределами Японии, рассматривая глобальную привлекательность, изучая визуальную повествовательную форму манги и демонстрируя ее влияние во всем мире. Привлекательность аниме и манги заключается не столько во влечении к японской культуре, сколько как адаптированному глобальному популярному культурному продукту. Стоит отметить, что аниме и манга становятся способом открыть для себя культуру, далекую от своей. Хоть мир аниме и манги — это одновременно японский мир и другой мир фантазии.

Зритель, читатель обычно отличается богатым воображением. Зачастую японские комиксы и анимация — это попытка убежать от обыденности в другой мир — волшебный и принимающий. На наш взгляд, если бы Ван Гог жил в наше время, эта культура была бы очень ему созвучна. Культурная податливость манги — одна из причин, по которой она пересекала границы во многих формах.

Исследовательская работа «Аниме в жизни подростков. Польза или вред»

Для подростков и молодежи это, в первую очередь, семья и учебные заведения, а также сверстники. Семья выступает важнейшим инструментом социализации личности, передает культурные, нравственные, духовные и другие ценности. Школа и другие учебные заведения предоставляют возможность в ходе изучения предметов выстроить и понять общую научную картину мира, а также знакомит с выдающимися достижениями духовной культуры человечества. Окружение подростков и молодежи часто заставляет пересмотреть отношение к существующим ценностям. При этом подростки и молодые люди, разделяющие какие-либо представления, имеющие схожие вкусы, собираются в группы по интересам, которые иногда относят к субкультурам.

Для более продуктивного диалога с молодым поколением старшему следует иметь представление о том, чем молодёжь увлекается, какие ценности и материалы для размышления и действий несут эти увлечения. Целью научной работы является изучение влияния феноменов современного японского искусства на примере аниме на мировоззрение подростков и молодежи. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: -обосновать актуальность исследуемого явления; -ознакомиться с теоретическими положениями и научной литературой, посвященной формированию мировоззрения; -провести ретроспективный анализ положения искусства и влияния его на представления о мире; -изучить существующие справочные и научные материалы по истории аниме и его нынешнем положении в мире. Объектом исследования выступает влияние современного искусства на мировоззрение.

Предметом исследования являются представления о жизни, формируемые современной японской анимацией. Научная новизна: рассмотрены основные представления о формировании мировоззрения, прослежена история развития художественного искусства, определены основные ценности нынешнего поколения. Теоретическая значимость: исследованы методы и способы формирования мировоззрения, отображена история аниме и мире и в России в частности. Практическая значимость: полученная информация может быть использована в методических и воспитательных целях для педагогов и родителей, для общего представления об аниме.

ГЛАВА 1. Сущность мировоззрения 1. В современной литературе по философии, психологии и педагогике встречаются сравнительно мало чем отличающиеся и, в общем, дополняющие друг друга определения. В качестве одного из них можно привести следующее.

Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место человека в нем, на отношение человека к окружающей действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации [13, С. В мировоззрении проявляется единство внешнего и внутреннего, объективного и субъективного. Субъективная сторона мировоззрения состоит в том, что у человека формируется не только целостный взгляд на мир, но и обобщенное представление о самом себе, складывающееся в понимании и переживании своего "Я", своей индивидуальности, своей личности. У человека, достигшего того уровня развития, когда его можно назвать личностью, все свойства и качества приобретают определенную структуру, логическим центром и основанием которой становится мировоззрение.

Соединяя в себе сложную совокупность ценностных отношений человека к окружающей действительности, мировоззрение интегрирует все свойства и качества личности, объединяет их в единое целое, определяет социальную ориентацию, личностную позицию, тип гражданского поведения и деятельности. Отмечается, что субъектом или носителем мировоззрения является как отдельный человек, так и объединённые чем-либо группы людей, а также общество в целом. В последнем случае говорят об мировоззрении народа или эпохи. Например, мировоззрение западноевропейцев считается активным, рациональным и линейным культура «мужского типа» , а мировоззрение народов Востока - созерцательным, иррациональным и нелинеаризированным культуры «женского типа» [7, С.

Каждый человек свободен в выборе своего мировоззрения, однако он не может быть свободным от общественных отношений. В мировоззрении человека всегда проявляются черты эпохи, в которой он живёт, стиль мышления, определенная иерархия ценностей, представления об окружающем мире, наличие определённой культуры. Но групповое мировоззрение также складывается из мировоззрений ее участников, представляет собой нечто усредненное. Мировоззрение формируется в течение всей жизни индивидуальной у человека и исторического развития у общества , но может претерпевать резкие изменения из-за какого-либо события.

Человек овладевает целостным представлением о мире, если его система взглядов опирается на единство сознания, переживания. Формирование мировоззрения зависит от воздействия на интеллект, волю, эмоции личности, от ее активной практической деятельности. Индивид как субъект мировоззрения всегда в собственном переживании соотносит себя с «представлением о человеке вообще» и с «образом мира», который формируется у него в результате усвоения культурного опыта и приобретения индивидуального опыта бытия в мире. Мир при этом выступает как бытие, ориентированное на утверждение субъективности, как «мир для человека» [6, С.

В основе мировоззрения лежит миропонимание, являющееся совокупностью определенных знаний о мире. Эти знания и представления относятся не только к настоящему, но и к прошлому, и к ожидаемому будущему. Мировоззрение включает умение пользоваться этими знаниями для познания и преобразования мира, убежденность в истинности их как инструмента деятельности, основные идеалы, принципы и готовность к реализации и защите убеждений и идеалов. В мировоззрении в зависимости от глубины знаний, интеллектуальной силы и логической последовательности аргументов различаются следующие уровни миропонимания.

Жизненно-практическое мировоззрение неоднородно, поскольку велик разброс в уровне образования и интеллекта его носителей, в характере их духовной культуры, национальных, религиозных и иных традиций. Жизненная философия людей образованных складывается под влиянием их знаний и опыта в различных сферах деятельности мировоззрение ученых, инженеров, политиков и т. Как история, так и современная ситуация свидетельствуют о том, что анализируя, обобщая многообразный жизненный опыт, педагоги, публицисты, мастера художественного творчества, глубоко и масштабно размышляющие о больших, жизненно важных проблемах, оказывают воздействие и на взгляды отдельных людей, на общественное мировоззрение в целом [2, С. Житейское, практическое, повседневное миропонимание складывается стихийно, не отличается глубокой продуманностью, обоснованностью, в нем зачастую преобладают эмоции, а не разум.

Этот уровень мировоззрения основывается на традициях, обычаях, которые не всегда могут быть рационально осмыслены. Данные проблемы преодолеваются на другом, более высоком уровне мировоззрения - теоретическом, который формируется в ходе систематического обучения и самообразования. В него входят теоретически обоснованные и логически верные знания, обобщенные в виде доказанных закономерностей, а также относительно непредвзятые оценки происходящих явлений природы и жизни общества. К зрелым интеллектуально-теоретическим или критико-рефлексивным формам миропонимания принадлежит философия, однако свой значимый вклад вносят гении музыки, литературы, глубоко и масштабно схватывающие суть происходящего, судьбы людей, их нравственное величие и уродство, падение [2, С.

Другим компонентом мировоззрения является мировосприятие, которое выражено в определенных идеалах, моделях и образах реальности, формирующихся в практической жизни, искусстве, литературе, науке, религии и т. Здесь понимание того, «что такое хорошо и что такое плохо», нередко основывается на примерах из реальной жизни, из мира, создаваемого художественным искусством. На основе этого закладываются убеждения. Убеждения имеют три основных источника: глубокие знания, принятые субъектом познания за истину; социальную практику, подтверждающую справедливость или ложность убеждений; ценностные ориентации, ценностные установки личности, сформированные жизненным опытом, системой образования и воспитания.

В старшем подростковом возрасте особенно актуальным становится вопрос о смысле жизни, поиск своего места в мире. Удовлетворение потребности найти себя расширяет круг общения подростка, выводит его за пределы своего индивидуального опыта, дает толчок формированию идеалов и жизненных установок. Вместе с тем для подростков характерны неустойчивость суждений, взглядов, неадекватная самооценка, преувеличенная склонность к подражанию [1, С. Подростковый возраст сложен еще и тем, что именно в это время происходит становление мировоззрения личности.

Мировоззренческий поиск отличается крайним максимализмом, «бросанием» из крайности в крайность. Подростку обязательно нужен универсальный ответ, формула, которая разом бы объяснила ему и смысл собственного существования, и смысл существования человечества в целом. Однако познание главной жизненной цели, как верно подчеркивает А. Леонтьев, - это сложный процесс, требующий высокой социальной и моральной зрелости [10].

Тем не менее, подросток, в отличие от ребенка, не хочет и не может воспринимать на веру, как должное все, о чем ему говорят взрослые люди. Он начинает сравнивать слова и поступки взрослых и, находя в них противоречия, вырабатывает собственное отношение к окружающему миру. При этом несоотвестсвие, а иногда и полное расхождение, слов и поступков окружающих значительно подрывает их авторитет в глазах подростка. Рефлексия, самоанализ, проявляющиеся в основном в поиске смысла собственного существования, сопровождаются переоценкой ценностей, изменением отношений к установившимся «правилам» и авторитетам, склонностью к философствованию, «самокопанию» в ощущениях и переживаниях.

Большинство современной молодежи в социальном отношении взрослеет очень медленно, поскольку статус взрослого человека дает не только права, но и обязанности, которые представляются молодым людям весьма тягостными. Одной из причин является конфликт потребностей и возможностей молодого поколения, связанный с показом современной массовой культурой праздного образа жизни, на который где-то надо брать средства. От прав и привилегий взрослых некоторые подростки и молодые люди не отказываются, а стремятся получить их как можно раньше. При этом они остаются материально зависимыми от родителей, что дает повод для межпоколенного конфликта, попыток навязывать друг другу свои представления о мире.

Для подростка характерна завышенность уровня притязаний, что в определенном смысле полезно, так как стимулирует его к преодолению жизненных трудностей. Но тот же завышенный уровень в других условиях может способствовать развитию эгоизма, вседозволенности, а нередко - формированию асоциального поведения [8, С. Важной частью формирования мировоззрения и общественной активности подростка является становление морального сознания, в своих поступках он все чаще ориентируется на внутренние убеждения, собственную совесть. Безапелляционность суждений и категоричность оценок уживаются с постоянными сомнениями и неуверенностью в правильности своих поступков, что объясняется психологической и интеллектуальной незрелостью, поисками осознанных моральных принципов.

Для того чтобы знания об окружающем мире переросли в убеждения, органически вошли в общую систему взглядов, доминирующих потребностей, социальных ожиданий и ценностных ориентации личности, они должны проникнуть в сферу ее чувств и переживаний. Положительное эмоциональное состояние побуждает подростков обращаться к своему личному опыту, к жизни и деятельности выдающихся людей, к произведениям литературы, кино и искусства [12, С. Последние, в том числе и коммерческие проекты, широко рекламируются и транслируются средствами массовой информации. Становление личности происходит под прессом массовой коммуникации, который носит неоднозначный характер и не всегда положительно сказывается на формировании мировоззрения.

В духовно-практическом отношении человек рассматривает мир и его отдельные компоненты в перспективе добра и зла, красоты, которые становятся мерами нравственного, религиозного, эстетического отношения к миру. Они являются высшими ценностями культуры и философскими категориями, посредством которых строится и осмысливается мировоззренческая картина мира. Среди глобальных проблем исследователи все чаще называют возможности информации и средств ее передачи в части воздействия на массовое сознание. Массовая коммуникация влияет на личность с самого рождения.

Известно, что дети, чья личность только находится в процессе становления, особенно подвержены влиянию внешних, в т. В детском возрасте особенно важно эстетическое, нравственное и художественное содержание информации, доносимой до потребителя. Отмечается, что нынешняя массовая культура, имея выход на самую широкую аудиторию, незаметно подменяет истинные ценности на поддельные, становится чрезвычайно опасной для подрастающего поколения. В воспитательном плане были выделены значимые следующие функции средств массовой информации [4, С.

Рекреативная - определяет досуговое времяпрепровождение как групповое, так и индивидуальное; 2. Релаксационная - снимает ощущение одиночества, служит средством отвлечения при осложнениях в общении. Печать, телевидение, радио, кино ориентируются на потребность людей в получении разнообразных фактов и данных об интересных явлениях и общественных событиях.

Эрен Йегер — один из тех немногих персонажей, которых смело можно назвать смесью главного антагониста и протагониста. Его действия зачастую абсолютно непредсказуемы, но объединены общей мотивацией. Разберем поподробнее. Процесс его взросления я могу разделить на 4 этапа, каждый из которых выявляет совершенно разные черты его характера.

Эрен Йегер — мальчик, который обрел мечту, лишившись семьи. Основные действия начинаются в 845 году, когда на родной городок Эрена напали титаны и съели у него на глазах родную мать. С тех пор мальчик стал одержим мечтой истребить всех титанов до единого. Эрен — герой идеалист, что всеми силами пытается стать сильнее. Его раздражает собственное бессилие и он пойдет на все, чтобы добиться своих целей. Именно упорство и отвага сделали юнца любимцем многих зрителей. Он никогда не останавливался на своем пути.

Даже не обладая развитым умом, а двигаясь лишь благодаря своей смелости, что порой граничит с безрассудством, он смог попасть в ряды лучших, обучаясь в специальной академии, что специализировалась на тренировках по убийству титанов. Как и многие дети, Эрен был склонен довольно определённым образом делить мир на только чёрное и только белое. С большим состраданием сопереживал другим бедным людям, таким же, как и он, считая богачей, и тех, кто презирал свободу людьми не достойными жизни. Хотя Эрен действительно ценит человеческую жизнь. Его личное понятие справедливости заключалось в том, что тот, кто отнимает у людей свободу достоин смерти. Однако если в самом начале Эрен действительно олицетворял наивного мальца с мечтой спасти весь мир, то по сюжету он постепенное осознает, что для победы над монстрами необходимо самому стать монстром. Не только физически, но и морально.

Это очень хорошо отображено в последних сериях сезона. То есть с течением времени Эрен превращается из человека с высокими моральными устоями в нечто звероподобное. Эрен Йегер — мальчик, который истребляя титанов, сам стал титаном. На данном этапе зритель может замечать взросление Йегера и то, как он лишь начинает осознавать реалии этого мира. Стать тем, кого ненавидел всю жизнь, можно ли назвать наказания хуже? Однако как и прежде мальчик не сдается. Он принимает свое обличье титана и даже наоборот использует его, чтобы бороться за справедливость.

Эрен олицетворяет собой стремление к победе несмотря ни на что. Но приведет ли оно самого Эрена и человечество к цели и какие будут последствия? Никто и никогда не может знать этого наверняка. Со временем к Йегеру приходит и осознание ответственности, что лежит на его плечах, ведь он единственный, кто может управлять своим титаном. Перед главным героем начинают появляться различные варианты того, как стоит поступать в будущем, но не будем забывать, что мир атаки титанов — живое олицетворение жестокости, где каждый выбор будет хуже другого. Решить все таким образом, чтобы не понести никаких жертв, практически невозможно. Именно истинный страх начинает овладевать Эреном в самые неудобные моменты, когда каждая секунда стоит чужой жизни.

Аниме часто представляет красочные образы, насыщенные цветами и движением, что может вызвать у подростков высокую степень эмоциональной и визуальной стимуляции. В результате мозг подростка может привыкнуть к такому уровню стимуляции и начать искать ее в повседневной жизни. Это может привести к тому, что подросток перестанет ощущать удовлетворение от более обычных и медленных видов развлечений, таких как чтение книг или прогулки на природе.

Еще одной проблемой связанной с просмотром аниме является избыточная доля насилия, сексуализации и неприемлемого содержания в некоторых его проявлениях. Подростки находятся в периоде активного формирования собственных ценностей и мировоззрения, и излишняя экспозиция к насилию или неприемлемому содержанию в аниме может повлиять на формирование их норм и ценностей. Это может привести к снижению уровня социальной ответственности и эмпатии у подростка.

Кроме того, многие аниме имеют сложные сюжетные линии, которые требуют от зрителя следить за большим количеством персонажей и событий. Такая сложность может затруднить развитие концентрации и внимания у подростков. В результате они могут испытывать проблемы с фокусировкой в школе или в других сферах жизни.

Необходимо отметить, что не все аниме имеют отрицательное влияние на развитие мозга подростков. Некоторые аниме способны стимулировать воображение, критическое мышление и творческие способности подростков. Однако важно обратить внимание на выбор конкретного аниме и способ его потребления.

Я уже создавала подобную статью, написанную с достаточно не грамотными аргументами, имеющею грубую форму, на что откликнулись фанаты этого мультфильма, доказывая мне, что анимэ как мультфильм, совершенно не опасно для психики, и даже более того полезно. Думаю и сейчас на эту статью отзовутся именно отаку, поэтому сразу предупреждаю всех читателей этой статьи: я корректирую абсолютно все комментарии к этой статье, так что Вы не сможете позволить себе выругаться матом, сделать оскорбительное заявление в адрес автора иными словами в мой адрес , ваши комментарии будут просто удалены, а Вы будете занесены в игнорируемый лист. Я писала эту статью очень долго, все факты и аргументы приведенные ниже ни что иное как явное доказательство моим словами, вычитанное и вырытое из разнообразных научных источников, в том числе и из литературы, так что будьте уважительны! Итак, теперь статья о вреде анимэ на психику человека. Почему я решила написать именно про вред анимэ?

Я, как человек любящий писать статьи на актуальные психолог —психические проблемы 21 века, не могла не пройти мимо и этой проблемы! Конечно, я бы с точно такой же легкостью виртуоза могла бы написать и про вред мульиков типа «винкс», но хотелось бы призвать во внимание именно анимешников, так как все таки «винкс» смотрят малолетние дети, за которыми должны присматривать взрослые более целомудренные родители. Первый факт вреда: Стереотипность. Каждый сериал выполненный в анимэ нарисовке содержит в себе ни что иное как обыкновенная штамповка, в которой совершенно не ощущается авторская работа. Каноны жанров, каноны целевой аудитории, специфика таймслота, общепринятые анимэшные шаблоны - все это не дает авторам и аниматорам придумать что-либо по - настоящему новое, своеобразное.

Все выполнено по единой структуре, нет место разнообразию, а в свое время это не просто отупляет разум, но и делает главную идею как бы пропагандируемой и правильной! Нет свободы выбора с психологической точки зрения, я уже не говорю о злостном 25 кадре, который присутствует абсолютно во всех японских мультфильмах. Все еще терпимо, если мультфильм попадает на глаза к устоявшемуся индивидууму, с более менее устоявшейся психикой хотя и «взрослая психика» может запросто податься анимэ пропаганде , а если фильм попадет на глазу ребенку, или на глаза подростку, у которого только начинается усовершенствоваться психика?! Представляете какое сильнейшее давление, внушение и в то же время шок получает еще неокрепшая детская психика, сколько же пороков может получить подростковая психика, сколько скрытых идей, тех которые прячутся за яркой кричащей графикой мультфильма, может перепасть в идею создания в реальности анимэ жизни?!!! Ведь стереотипность не исчезает, ничего нового не появляется, а значит с сомнениями, что «так оно и нада!

И это только пол беды! В психиатрии появляются все больше и больше пациэнтов — отаку, и это уже факт,мимо которого невозможно пройти мимо! Исходя из диогностики, у пациэнтов-отаку выявляется важный «сдвиг» в психике, они становятся по-настоящему, психически больными людьми, опасными для общества, и самое главное они и сами не в прочь признать этот яркий факт.

Формирование субкультуры аниме среди молодежи.

Отдельно выделим жестокость и агрессию в аниме, а также тему смерти.В японской культуре к смерти иное отношение нежели в христианской культуре.У них нет запрета на самоубийство, а камикадзе считаются чуть ли не героями. Большинство родителей уверены, что аниме негативно влияет на психику детей и даже способствует развитию суицидальных наклонностей. Почему подростки смотрят аниме? мы привыкли к тому, что они аниме и другие мультики смотрят смотрят только в детстве. А еще слышали, что аниме уже не прекрас. Чтобы наглядно продемонстрировать, каким образом аниме оказывает негативное воздействие на детскую психику, давайте рассмотрим конкретные примеры из жизни. 14-летняя Аня Б. увлекалась просмотром аниме со сценами насилия, убийств и кровопролития. Но, конечно, есть и аниме, которые могут оказывать негативное влияние, в них главный герой далеко не дружелюбный, жизнерадостный человек. Например, в аниме Инуясики показываются жестокие убийства.

Как аниме влияет на развитие сексуальности и гомосексуальности?

  • Вредит ли аниме психике детей?
  • Минусы аниме
  • Аниме-культура: как японские мультфильмы влияют на подростков
  • Хвала аниме
  • Запретят ли в России аниме

Навигация по записям

  • Что такое аниме и как оно влияет на детей
  • Развитие мозга: почему подросткам опасно смотреть аниме
  • Вы не узнаете своего ребенка
  • Исследовательская работа “Общечеловеческие и личные ценности в аниме глазами подростков”

Как аниме на самом деле влияет на детей

Также, общение с единомышленниками помогает подросткам развивать способность к анализу и критическому мышлению. Во время дискуссий о различных аспектах аниме, молодые люди учатся аргументированно высказывать свою точку зрения, а также учитывать и анализировать мнения других людей. Это способствует развитию их социальных навыков и способности к конструктивному диалогу. Общение с единомышленниками в аниме сообществе также помогает подросткам развивать навыки сотрудничества и работы в команде. Совместные проекты, такие как совместное создание фанатского арта или коллективное написание фанфиков, требуют взаимодействия и сотрудничества.

Это помогает развивать навыки командной работы и эффективного сотрудничества, что является важной составляющей социальной компетентности подростков. Важность выбора аниме с здоровым содержанием Существуют несколько аспектов, на которые следует обратить внимание при выборе аниме для подростков. Во-первых, содержание должно быть эмоционально безопасным. Аниме, содержащее насилие, сексуальные сцены или излишнюю жестокость, может негативно сказаться на психике несформированного подростка.

Поэтому важно выбирать аниме, которое представляет положительные ценности, проблемы и решения, без использования ненужной жестокости и насилия. Во-вторых, выбор аниме должен быть сбалансированным по содержанию и жанру. Подростки находятся в становящемся году, поэтому полезно предложить им мультфильмы, где главные герои сталкиваются с реальными жизненными проблемами, которые они могут понять и с которыми могут сопереживать. Такие аниме могут помочь подростку развить эмпатию и понимание.

В-третьих, выбирая аниме с здоровым содержанием, можно уделять внимание истории и сюжету. Сильные, вдохновляющие и мотивирующие истории помогают подросткам в поиске своего места в мире и лучшего понимания себя. Подобные аниме могут внушить надежду и позитивное восприятие жизни. Окружение, в котором вырастает подросток, может быть сложным и запутанным.

Это позволяет зрителям находить что-то, что соответствует их интересам и предпочтениям. Аниме также стимулирует общение и обмен мнениями среди фанатов, что способствует формированию сообществ и культурного разнообразия. Еще одним важным аспектом влияния аниме является его воздействие на мировоззрение и ментальное здоровье. Многие зрители находят в аниме источник вдохновения, позитивные образцы поведения и сильных персонажей, с которыми они могут идентифицироваться. Аниме также может стимулировать воображение, эмоциональное вовлечение и позитивное эмоциональное состояние, что может оказать положительное влияние на психическое здоровье и общее благополучие зрителей. Кроме того, аниме является важной частью мировой анимационной индустрии и имеет значительное экономическое влияние. Аниме сериалы, фильмы, манга, игры и анимационные товары составляют значительную часть глобальной индустрии развлечений, что оказывает влияние на экономику и занятость в этой области.

В практической части работы рассматриваются молодежная субкультура - аниме. Результаты данной работы могут быть использованы в качестве основы для дальнейших исследований в этой области, а, также при разработке социальной политики по отношению к молодежным субкультурам. Реализация намеченной цели предполагает постановку и последовательное решение ряда нижеследующих задач: 7. Глава 1. Теоретико-методологические основания анализа субкультурных явлений российской молодежи. Поэтому в науке сформировался ряд наиболее распространенных подходов к изучению и описанию данного явления. Кратко охарактеризуем их: Синергетический подход описывает взаимодействия субкультур как хаотически разворачивающийся процесс. В этом процессе одни субкультуры усиливаются кооперативный эффект , а другие угасают. Информационный подход представляет образ культуры субкультуры как сочетания социальных феноменов с информационными, где коллективное сознание несущее в себе духовные ценности формируется в процессе передачи информации от индивида к индивиду, а СМИ телевидение, радио, пресса активно влияют на этот процесс.

Генетический подход заключается в отождествлении системы духовных ценностей с набором генов. Иерархический подход интерпретирует культуру как иерархически организованную систему, в которой культуры высшего уровня развиваются по собственным законам, отличным от законов нижнего уровня. Экологический подход рассматривает субкультурные общности как целостные образования в широкой социокультурной среде. Эпидемиологический подход уподобляет процесс формирования субкультур распространению инфекционной болезни: возбудитель - социальный миф, формируясь в массовом сознании, передается от индивида к индивиду, охватывая массу пораженных. Когнитивный подход заключается в представлении о субкультуре как системе познавательных теоретических конструктов, сквозь призму которых воспринимается окружающая действительность. Кроме указанных выше основных подходов к изучению субкультуры, по нашему мнению, заслуживает внимания и предложенная К. Соколовым концепция социокультурной стратификации, понимающая субкультуру, в первую очередь, как явление социально-психологическое и художественное. Согласно этой концепцией, субкультура - это не что иное, как картина мира, общая для определенной большой группы людей. Весомую роль в генезисе и эволюции субкультур играет искусство, оно отображает картины мира разных субкультур, а также своеобразным путем формирует и изменяет их.

Именно различия в картинах мира порождают разнообразные субкультуры общества. Речь идет об общенациональной картине мира, в которой отражена целостность национальной культуры. Тезисы упоминавшейся ранее концепции находят подтверждение в ряде исследований, вот почему она представляется наиболее перспективной. Заметим также, что благодаря этой концепции можно соединить в одно целое разные подходы к изучению и описанию субкультур: системно-динамический, синергетический, трофический, информационный, экологический, реконструктивистский, генетический, иерархический, эпидемиологический, инструктивистский. Назовем еще несколько известных на сегодняшний день типологизаций субкультур. Например, Б. Ерасов выделяет и кратко характеризует следующие 10 типов: субкультура бедных и богатых, гендерная, городская и сельская, девиантная, классовая, криминальная, молодежная, периферийная и элитарная. Как видим, здесь не наблюдается четкой логики выделения оснований для типологизации. Все это, на наш взгляд, свидетельствует о том, что нужно типологизировать не субкультуры, а социальные группы, которые могут образовывать или не образовывать субкультуру.

Учитывая это, следует искать признаки, причины и закономерности образования и функционирование субкультуры, а уже потом обращаться к типологизации. Вместе с тем далеко не всякая социальная группа обладает собственной субкультурой. Каждый исследователь и каждая научная дисциплина интерпретируют это явление в соответствии со своими исследовательскими потребностями. В этих интерпретациях много общего, однако, по нашему мнению, для науки этого недостаточно. С этим нельзя не согласиться. С когнитивной точки зрения, вслед за М. Также имеет место четкое размежевание культуры и субкультуры. По мнению М. Соколова, оно заключается в степени произвольности выбора таких программ.

Но приобщение к одной из субкультур во всех случаях подразумевает принятие решения или нескольких последовательных решений , осуществляемое сознательно. Правдоподобное самоидентификация и символика проявляются лишь вместе с необходимостью быстро и эффективно отличить своих от чужих. Исходя из этого, можно выдвинуть гипотезы относительно связи организационных факторов и проведения символических границ. Необходимы четкие критерии и показатели, с помощью которых эти субкультуры можно выявлять, описывать и типологизировать. Поэтому, по нашему мнению, составляющими субкультуры и одновременно признаками ее оказываются: знание картина мира в узком смысле ; ценности; стиль и образ жизни; социальные институты как системы норм; процедурное знание навыки, умения, способы осуществления, методы ; потребности и склонности см. Источник: Слюсаревский Н. Но однако, не все субкультуры связаны с возрастными акцентами. А отсюда следует, что субкультуры могут быть рассмотрены не только с точки зрения их собственных культурных элементов, часто они могут формироваться и существовать как исторический ответ на уже существующие субкультурные моды. Каждое поколение стремится решить структурные проблемы своего коллективного существования, получается, что молодежь уже имеет свою собственную историю субкультур.

Молодежь всегда особенно остро ощущает пропасть между тем, что происходит, и тем, чему и как их приучали верить. Эта культура привлекает тех, кому не хватает чувства реальности. Там, где жизнь молодых людей преодолевает это отчуждение или изоляцию, там, где он или она чувствуют себя неудачниками, сценарии, заключенные в субкультурах, становятся невероятно привлекательными. Наряду с этим в методологию включен инструментарий смежных отраслей научных знаний, но таких, без характеристики которых невозможно цельное понимание его ценности в каждой процедуре, задаче, работе. Начнем с того, что исследования молодежных субкультур в России столкнулись с определенными методологическими трудностями. В частности потому, что к России невозможно, как показывает практика, напрямую приложить достижения западных школ исследования молодежных субкультур, даже такой образцовой, как Бирмингемская, что легко обнаруживается, скажем, при изучении работ Дика Хебдиджа. Никакие к настоящему моменту признанные западные концепции не могут объяснить, каким образом развлекательная субкультура безработной и полубезработной молодежи Монровии и Фритауна которая западными авторами рассматривалась как подражание заокеанской субкультуре хип-хопа смогла превратиться в вооруженные повстанческие движения, которым оказалось по силам наносить поражения правительственным войскам. Спецификой России надо признать, во-первых, социокультурную неоднородность страны, при которой де-факто существуют две России: Россия столиц и крупнейших городов и Россия провинции и эти две России существенно отличаются друг от друга , во-вторых - пространственную протяженность страны, препятствующую общению, а в последнее время и отсутствие единого культурного и информационного пространства. В третьих низкий уровень доходов подавляющего большинства населения, что препятствует передвижениям по стране, установлениям контактов и получению доступа к источникам классообразования, информации.

В развитых западных странах таких проблем для представителей молодежных субкультур просто не возникало. Социальная структура давно установилась и самовоспроизводится, существует единое социально-культурное пространство, что в случае относительно небольших стран обеспечивает быстрое возникновение и распространение молодежных субкультур по всей территории страны, а в случае, например, США - легкий отток рекрутов молодежных субкультур из патриархальных зон, скажем, Среднего Запада, в крупные города. К качественныем методам исследования субкультурных явлений относятся участвующее наблюдение и биографические интервью. Анализ биографических интервью самоидентификации дает информантов возможность как проследить приверженцев той процессы или иной субкультуры, прояснить вопросы, связанные с социальными нормами, стереотипами и внутренними границами субкультуры. Участвующее наблюдение позволяет сопоставить то, что говорят о себе участники, с их поведением, а также понять характерный сленг и характер социальных отношений в группах. Чтобы избежать ложных интерпретаций, практикуются повторные интервью на протяжении некоторого времени. Для изучения молодежной субкультуры необходим не только теоретический анализ термина, не только анализ молодежной субкультуры как явления социальной жизни, но и конкретные социологические исследования. И, прежде всего, исследования направленные на изучение молодежных субкультур как социо-культурного феномена. Наиболее эффективным для этого является использование качественных методов, а именно метода фокус-групп.

Качественные методы, в отличие от количественных, дают возможность для более глубокого и полного понимания и объяснения социальных явлений, что особенно ценно при исследовании молодежной субкультуры. Другая положительная сторона качественных методов исследования состоит в том, что наборы альтернатив, предлагаемые любыми формализованными опросами, могут не совпадать с имеющимися в сознании респондента категориями, которыми он оперирует при восприятии и оценке того или иного явления. Хотя в результате исследования респондент принимает и оценивает предложенную ему структуру, исследователь, тем не менее, получает неполную информацию. Качественные методы создают условия для наблюдения за значениями индивида, что особенно полезно при изучении культурных явлений. В дополнение к функциональной ценности информации люди наделяют ее значением, то есть как-то относятся к ней и к коммуникаторам. У людей формируются образы различных качественного исследования социальных максимально явлений. Качественное исследование помогает открыть мотивационные аспекты поведения человека, его ожидания, представления, ценности и т. И сделать их доступными для творческого процесса. Использование групповых форм работы делает качественные методы более экономичными и эффективными.

Тем более что цель исследования - описание той или иной молодежной группы как субкультурного сообщества, в этом аспекте групповые формы работы представляются наиболее уместными. Еще одно показание к использованию качественных методов - слабая изученность, неразработанность проблемы, что делает практически невозможным использование количественных методов в изучения проблемы. Кроме того, в исследование субкультурных явлений может быть включено психологическое исследование, целью которого является выявление влияния конкретного субкультурного события на актуальное психоэмоциональное состояние участников этого события. Для этой цели могут быть использованы эмоциональной тестовые сферы, методики, например такие, направленные как Методика на изучение самооценки эмоциональных состояний А. Уэссмана и Д. Рикса и Дифференциальные шкалы эмоций по К. Также при изучении проблемы молодежных субкультур используется метод анализа документов. Этот метод используетсялся в двух направлениях: 1. Анализ научной литературы, посвященной не только проблемам молодежной субкультуры, но и рассмотрению культуры как феномена социальной жизни, использовуется литература социологического характера и из смежных областей - психологии, антропологии, этнографии, культурологии.

Анализ документов, произведенных самими субкультурами как для внутреннего использования, так и для внешней презентации. При изучении субкультур рассматриваются песни, фотографии, анекдоты, статьи и т. Особое внимание стоит уделить методу включенного наблюдения. Метод включенного наблюдения предполагает активную позицию исследователя. Наблюдатель-исследователь находящийся и действующий во в включенном поле, имеет наблюдении, тесный лично контакт с исследовательским полем, его обитателями. Он сам попадает там под влияние происходящего. Наблюдение происходит открыто, то есть исследовательское намерение должно быть изложено и объяснено для людей, находящихся в поле исследования в кратчайшие сроки после начала наблюдения или вообще до его начала. Помимо перечисленных выше подходов, в границах гуманистической традиции известные методологи Шварц и Якобс выделили два основного направления, избирающих различные исследовательские стратегии парадигмы изучение и описания субкультуры - реконструкцию жизненного мира и изучение социальных форм. Кратко охарактеризуем их.

Реконструктивистская стратегия парадигма ставит своей целью наиболее полное воспроизведения мировоззрение представителей определенной группы, ее картины мира. Основным исследовательским приемом является феноменология. В пределах этой стратегии выделяют еще два направления феноменологические модели : сциентизм и экзистенциализм. С позиций сциентизма, все люди мыслят примерно по одним принципам - в соответствии с требованиями научной методологии, выдвигают и проверяют гипотезы, создают теории и фальсифицируют их. Весь жизненный мир здесь можно представить как совокупность знаний, развивающихся по законам развития научного знания. Противоположным внимание здесь является уделяют экзистенциальное аспекту направление. Стратегия, изучающая социальные формы инструктивистская парадигма , изучает правила, позволяющие самому исследователю стать членом данной субкультуры. Формы представляют собой типичные образцы социального взаимодействия, каковыми являются приветствие или ухаживание. Формы задаются правилами, которые определяют, какие ходы допустимы в этой игре, а какие нет, однако партии, складывающиеся из ходов, являются результатом творчества самых участников.

Изучаются именно игры и правила мышление, а также действия, образующие их. Глава 2. О нем узнали лишь тогда, когда плодородная почва поп-культуры - манга, аниме и мода на все восточное - дала свои всходы. Восточный кинематограф встретился с западным, и это сотрудничество стало взаимовыгодным. С одной стороны - по миру прокатилась волна американских римейков, с другой - это повлияло на распространение японского кино, расширило его возможности и простимулировало дальнейшее развитие. Своей популярностью японцы обязаны не своими самобытными фильмами о самураях. Не классику Акире Куросаве, не современнику Ёдзи Ямаде. Да и Такеши Китано долгое время был знаком лишь любителям арт-хауса. Идея приглянулась Голливуду: японские ужасы были оригинальны, а вот к американским зрители давно привыкли и все менее охотно встречали премьеры.

В итоге японским кино заинтересовались продюсеры, инвесторы и дистрибьюторы, путь на Запад открыт, любая инициатива всячески приветствуется. Все это серьезно поспособствовало развитию японского жанрового кино. Самурайская тематика, медленно умиравшая из-за скромного финансирования и внимания со стороны, начала возрождаться. Он предложил зрителям потрясающее путешествие в японскую провинцию XIX века, в то время, когда в Японию пришло огнестрельное оружие, а старомодные самурайские законы стали смешны и неуклюжи. Фильмы были сняты в лучших традициях азиатского кино, с обилием деталей, передающих нюансы чувств и тонкой эстетики. Сейчас оба творения Ямады можно увидеть в вечернем эфире какого-нибудь российского телеканала. Гораздо менее известны японские мелодрамы, которые в самой Японии делают неплохие сборы. Во многом это объясняется специфичностью фильмов японские мелодрамы также предсказуемы, как европейские. Вот только зрителю предлагается не happy end, а dead end: в конце фильма кто-нибудь из главных героев трагически погибает.

Для японской культуры это вполне естественно, западный зритель пока не готов к такому повороту событий. Кстати несколько фильмов Голливуд уже взял на заметку в качестве материала для будущих римейков. Возрождается также жанр фантастики, но надеяться на скорые премьеры, которые покорят мир, все-таки не стоит: на фоне масштабных голливудских фильмов они выглядят слишком незрело и безлико. Одно из самых знаменитых культурных явлений Японии - анимационное направление в кинематографе. Аниме - это японская анимация, в просторечии - мультфильмы и мультики. Вот только именно японские мультики могут смотреть не только дети, но и взрослые. Существует множество видов аниме, каждый из которых ориентирован на свою возрастную и половую категорию: есть аниме для мальчиков, для девочек, девушек, юношей, мужчин, женщин, детей. Существуют и более чёткие возрастные градации - например, аниме для мальчиков в возрасте от 13-15 лет. Или аниме для молодых женщин от 18 до 25 лет.

Каждый вид аниме имеет свои характерные особенности - в прорисовке, характере и повадках персонажей, фоновой музыке и т. Как правило, персонажи женского аниме в смысле, аниме, предназначенного для девушек и женщин имеют особенно почитаемую женщинами внешность - таких персонажей, как правило, называют бисёнэнами, то есть красавцами. Анимешникам любителям аниме с Запада следует учитывать культурные особенности Японии и иметь в виду, что красавец-мужчина на Востоке и на Западе это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Восточный читаем: японский красавец изнежен, раним, имеет тонкие черты лица, чувственен и куда больше похож на девушку, чем можно подумать вначале. Как правило, адекватные юноши вида дамского аниме не выносят, но в среде отаку есть мазохисты, которым это нравится Приложение 1, рис.

Следом подоспели «Покемоны», превратившиеся в настоящий культ, — фигурки героев продавали в магазинах, печатали на майках и т. Основная претензия к аниме со стороны его противников — излишняя сексуальность героев и обилие сцен сражений, которые нередко заканчиваются гибелью героев. В японской культуре нет негласного запрета на изображение крови и смерти. Это позволило заподозрить аниме в пропаганде насилия. А после появились и обвинения в том, что они вызывают суицидальные наклонности.

Так, в 2012 году 14-летний подросток сбежал из дома, а на следующий день его тело нашли под стенами многоэтажки. Журналисты выяснили, что подросток был замкнутым и почти ни с кем не общался, но зато увлекался аниме, а покончил с собой после гибели любимого героя Итачи в сериале «Наруто». Правда, прямых доказательств этой версии тогда не появилось. В 2013 году покончила с собой 15-летняя школьница из Екатеринбурга. В её комнате нашли четыре увесистых тома книги, по которой было снято знаменитое аниме «Тетрадь смерти», и следователи решили, что именно это произведение могло заставить её свести счёты с жизнью. По сюжету «Тетради», японский школьник Ягами Лайт случайно находит так называемую «Тетрадь смерти». Если вписать в неё имя человека, то через некоторое время он умрёт. Ягами решает, что с помощью тетради он сможет навсегда покончить с преступностью и создать новый мир. Полиция для поиска необычного преступника нанимает детектива — L, который пытается разгадать план таинственного убийцы. В этом аниме нет сцен насилия, секса или самоубийств.

Все смерти показываются кратко и без красочных подробностей. Но, видимо, название само по себе многим показалось достаточно пугающим, и активисты попытались добиться запрета на показ этого аниме в России.

Психолог объяснил, для каких детей опасно аниме

Осторожно, аниме: в чем заключается его вред для подрастающего поколения Психолог и специалист по детской безопасности Анастасия Беренова призналась, что после этой публикации ее завалили вопросами о том, действительно ли воздействие аниме может быть таким, каким его представили на собрании. Публикуем колонку Анастасии на эту тему.
Анимешники - кто они? Ну, и в целом, меня очень удивляет эта тенденция всеми силами пытаться доказать, что все, без разбора, современные мультики, игры, музыка и прочее оказывают такое негативное влияние на детей и подростков.
Культ аниме в подростковой среде: увлечение или проблема? Это способно оказать негативное влияние на сознание ребёнка, который смотрит такие мультфильмы в большом количестве. Объект исследования — подростки 10-18 лет, увлекающиеся аниме в России.
Почему дети любят аниме 8%), а положительное воздействие испытывают большинство зрителей (до 50%). Заключение. 4.1. Опасности и негативные аспекты японской анимации на развитие подростка.
Ответы : Влияет-ли Аниме на психику подростка? вульгарность и излишняя откровенность: короткие юбки у героинь, специфическая озвучка каждого вздоха.

Как аниме влияет на психику детей: плюсы и минусы

В этой статье мы рассмотрим влияние аниме на психику подростков и рекомендации психологов, а также предоставим варианты, как отучить ребенка от Аниме. Аниме было неизменным в жизни многих людей с детства. Однако родители теперь обеспокоены тем, что просмотр аниме может оказать негативное или опасное влияние на их детей. Чтобы наглядно продемонстрировать, каким образом аниме оказывает негативное воздействие на детскую психику, давайте рассмотрим конкретные примеры из жизни. 14-летняя Аня Б. увлекалась просмотром аниме со сценами насилия, убийств и кровопролития. В отдельное направление выделились хентай — аниме порнографической направленности. Жанры яой, юри и хентай это откровенное растление и ориентирование молодежи на гомосексуальные отношения как на норму. Вывод: Испокон веков каждая субкультура оказывает то или иное влияние на подсознание человека и аниме не является исключением. Аниме в большинстве своем положительно влияет на сознание молодых людей.

о вреде аниме на психику людей

Разобраться, хотя бы в минимальном объёме, в особенностях японской культуры и вовремя разъяснять ребёнку смысл символов, которые он видит в аниме. Влияние аниме на психику подростка – не миф, однако его негативные проявления сильно преувеличены. Гипотеза: аниме как молодежная субкультура отражает интересы, предпочтения, образ жизни современной молодежи и решает проблемы, возникшие в молодежной среде. Есть разные способы, которыми эти аниме могут повлиять на молодых людей во всем мире. Несмотря на то, что на него есть хорошее и положительное влияние, у него также есть свои негативные последствия, которые необходимо обуздать. Внимание подростков привлекает более «взрослый» сюжет аниме, в сравнении с обычными мультфильмами. Это может быть тема отношений, любви, космоса, супергероев, фантастики, философии с параллельными мирами и сверхъестественными способностями персонажей. Начнём с объективных минусов. Сцены жестокости и вправду могут оказать негативное влияние на неокрепшую психику подростка. Аниме может стать причиной эскапизма (ухода от реальности), потере интереса к общению, прежним увлечениям и учебе. Чтобы наглядно продемонстрировать, каким образом аниме оказывает негативное воздействие на детскую психику, давайте рассмотрим конкретные примеры из жизни. 14-летняя Аня Б. увлекалась просмотром аниме со сценами насилия, убийств и кровопролития.

Формирование субкультуры аниме среди молодежи.

10 причин любить аниме | Твоя Параллель – Конечно, аниме, как и любой другой вид искусства, может оказывать влияние на внутренний мир и психику всех людей, не только подростков. Так же как фильмы, мультфильмы, книги, аниме вызывает эмоции, заставляет сопереживать, находит в зрителе отклик.
Откройте свой Мир! Как при помощи аниме принести пользу ребенку. После того, как удалось наладить контакт с ребенком и выявлены факторы, которых недостает ему в реальной жизни, необходимо не запретить просмотр аниме, а наоборот, использовать их влияние.
Влияние аниме на формирование личных взглядов и ценностей среди молодежи В чём заключается влияние аниме на психику подростка? Статья расскажет об основных опасностях просмотра аниме и способах борьбы с негативным влиянием японских мультфильмов.
2.4 Оценка влияния аниме на подростков и молодежь в России Внимание подростков привлекает более «взрослый» сюжет аниме, в сравнении с обычными мультфильмами. Это может быть тема отношений, любви, космоса, супергероев, фантастики, философии с параллельными мирами и сверхъестественными способностями персонажей.
о вреде аниме на психику людей Как при помощи аниме принести пользу ребенку. После того, как удалось наладить контакт с ребенком и выявлены факторы, которых недостает ему в реальной жизни, необходимо не запретить просмотр аниме, а наоборот, использовать их влияние.

Аниме-культура: как японские мультфильмы влияют на подростков

о вреде аниме на психику людей 3. Составить список жанров и видов Аниме. 4. оценить влияние при просмотре на подростков изучение влияния аниме на жизнь подростка, а так же составление рекомендуемого списка для просмотра.
Откройте свой Мир! Вокруг аниме давно ходят жаркие споры. Есть те, кто любит и смотрит аниме, а есть другая сторона, которые считают, что аниме – зло. Среди поклонников японской анимации большая часть – это дети и подростки.
Как аниме влияет на психику подростка Почему подростки смотрят аниме? мы привыкли к тому, что они аниме и другие мультики смотрят смотрят только в детстве. А еще слышали, что аниме уже не прекрас.
Аниме - вред и польза увлечения молодежи, аниме субкультурой - АКАДЕМИЯ ВЫЖИВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Дети и подростки, которые подверглись разрушающему влиянию аниме, часто страдают от панических атак, тревог, апатии, раздражительности и перепадов настроения.

Аниме-культура: как японские мультфильмы влияют на подростков

Качество самих мероприятий и косплей-шоу было сначала не очень хорошим. Но к 2017 году во многих других городах страны стали организовывать подобные фестивали. Фестиваль «Киберкон» - первое проведенное мероприятие на юге России, посвященное конкурсу косплей, презентации новинок компьютерной индустрии. Как оказалось, качество за это время успело резко возрасти, что не может не радовать.

Подводя итог, можно сказать, что аниме-культура не должна быть изгоем среди большого разнообразия искусств. Даже наоборот, мероприятия, связанные с этим видом искусства должны проводиться регулярно. Выделяться из толпы - то, что молодежь каждой страны, каждого города и даже поселка хочет делать.

Молодёжь должна выражаться, выделяться, и творить. Аниме помогает на время отвлечься от насущных проблем, и "пожить" в идеальной красивой жизни. Кроме того, японская мультипликация настраивает на преодоление препятствий, придаёт сил и уверенности в том, что жизнь может быть гораздо лучше и на то, что жизнь очень многогранна.

Тех, кто до сих пор смотрит аниме много, и их количество продолжает расти Что снова доказывает, что японская культура все больше проникает в Россию, вытесняя европейский пласт мультипликации. Список использованной литературы: 1. Буряк Н.

Лингвопедагогическая культура. Учебное пособие для студентов подготовки направления бакалавриата. Учебное пособие для аспирантов научной специальности.

Взаимодействие языка и культуры в межкультурной коммуникации. Сборник материалов международной научно-практической конференции «Современные научные исследования: исторический опыт и инновации».

В своей работе я хотела предостеречь всех, кто небезразличен к аниме, от возможных опасностей, которые могут их подстерегать, если не относиться к этому вопросу со всей внимательностью и ответственностью. Очень важно помнить, что мы сами выбираем свой жизненный путь, определяем интересы и ценности, решаем, с кем дружить, чем заниматься, какую слушать музыку и какие смотреть фильмы и мультфильмы. Не всегда взрослые вовремя могут нас направить и подсказать, что пойдет нам на пользу, а что будет во вред, необходимо и самим заботиться о своей жизни и безопасности, выбирать полезные развивающие увлечения и компании, в которых ты растешь и учишься чему то хорошему и доброму.

В этой работе я изучила историю, виды и жанры аниме, узнала об особенностях аниме и о том, как культура аниме может негативно повлиять на психику подростка. Но в защиту аниме хочется сказать, что существует также немало действительно достойных внимания, поучительных, глубоких и очень красивых мультфильмов. С помощью взрослых я проанализировала популярные японские мультфильмы и составила список авторов и мультфильмов см. Пользуясь советами психологов, я призываю своих сверстников стараться ограничить время нахождения в интернете, не вступать в анимэ сообщества и различные группы этой субкультуры, не превращать увлечение японскими мультфильмами в навязчивую идею, занимающую все свободное время.

В отличие от комиксов в США, которые выходят ежемесячно, манги выходит еженедельно. Манги выходят в черно-белом формате по тем же причинам- раскрашивание журналов манги заняло бы много времени и сделало бы почти невозможным выпуск новых глав вовремя. Еще одна причина такой бешеной популярности аниме и манги, а также их влияния на мировую массовую культуру. Аниме и манга активно существуют в онлайн-среде, предлагая самый различный контент которые расширяют доступ аудитории к манге в более интерактивной онлайн-среде. Этот переход от печатных носителей к цифровым форматам еще более расширяется за счет портативных видеоустройств, таких как Nintendo и Sony Play Station, которые предлагают ряд игр, основанных на популярных тайтлах манги или просто в стиле манга. Также стоит отметить, что аниматоры аниме больше контролируют эстетику своего продукта, чем режиссеры игровых фильмов [4]. Это важный элемент, который раскрывает индивидуальность и личность художника. В 1970-е выросло первое поколение японцев, с детства смотревших аниме и читавших мангу. Придя в коммерческую анимацию в середине 1980-х, аниматоры этого поколения сделали аниме искусством [3]. Распространение аниме и манги на различных медиа-платформах безусловно позволяет расширить аудиторию по всему миру. Начало 1990-х было периодом известным как «аниме-бум». Благодаря этому культура аниме продолжила развиваться, когда начали проводиться аниме-конвенты. Съезды любителей аниме — это большие собрания, которые могут проходить в течение нескольких дней, чтобы поклонники аниме и манги продемонстрировали свою страсть и преданность делу. Они даже включили отраслевые дискуссионные программы, где актеры озвучивания и сотрудники по созданию аниме могут встретиться на мероприятии, чтобы рассказать о своих шоу, а поклонники могут иметь возможность встретиться с ними. Поклонники также могут собраться, чтобы купить товары и показать свой «косплей». Термин «косплей» происходит от слов «костюмированная игра», и это когда фанаты одеваются как их любимый герой и изображают этого персонажа весь день. Косплей не ограничивается аниме, он также перешел на западных персонажей из комиксов, мультсериалов, голливудских фильмов и видеоигр. Энтузиасты манги любят говорить, что манга найдется для всех. Хотите ли вы прочитать о подростках-спортсменах, серийных убийцах, антропоморфных кошках, работниках ядерных станций, могущественных библиотекарях или бездомных божествах, вы найдете про них мангу. Лондонский Британский музей даже исследовал это разнообразие на крупнейшей выставке манги, которая когда-либо проводилась за пределами Японии, рассматривая глобальную привлекательность, изучая визуальную повествовательную форму манги и демонстрируя ее влияние во всем мире. Привлекательность аниме и манги заключается не столько во влечении к японской культуре, сколько как адаптированному глобальному популярному культурному продукту. Стоит отметить, что аниме и манга становятся способом открыть для себя культуру, далекую от своей.

Можно вместе с ним посмотреть, в конце концов, и аниме. Заодно убедитесь, что все не так страшно, а может, посоветуете ему посмотреть что-то из высокохудожественных аниме. Следить за реальными признаками эмоциональных нарушений у подростков: постоянные спады настроения, постоянная безликая мимика, замкнутость, утомляемость и т. Говорить на важные для него темы, говорить о смерти, жизни, проблемах, сексе, о том, что важно и волнует, о том, что сложно переживать в одиночку, что выходит за рамки школы и оценок. Понимать причины зависимости. Не всякое долгое нахождение в Сети — зависимость. У нее есть все-таки отличительные признаки: нахождение в интернете становится больше чем реальностью или вовсе возникает на фоне дезадаптации. И тогда опять — вина не интернета, а того, от чего ребенок сбегает. Что ему так невыносимо? И какой опыт и качества он получает в альтернативной реальности? Понимание этого даст возможные способы решения. Возможно, и правда, зависимость формируется на фоне отверженности в классе. А куда еще идти, если в реальности плохо? Учить детей справляться с тяжелыми чувствами и переживаниями. Что вы с этим справились и даже завели семью и детей. Искренний, интересующийся родитель может сделать для безопасности ребенка гораздо больше, чем любой запрет. Нет, даже не так — любой запрет вредит безопасности. Подростки будут находить обходные пути, они будут держать в себе больше переживаний, они будут вести тайную жизнь, научатся манипулировать и обманывать. Вот, собственно, и все, что делают запреты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий