Полидори

Джон Уильям Полидори — английский писатель и врач итальянского происхождения. Известен как автор первой повести о вампире, которая так и называлась, — «Вампир» (1819). Вампир - бесплатно полную версию книги (целиком). Жанр: Научная Фантастика.

Все книги Полидори Джон Уильям

Вслед за ними «Вампир» был переведен на французский 1819 , немецкий 1819 , итальянский 1826 , шведский 1827 и испанский 1829 языки. В 1820 году в парижском издательстве «Chez Ladvocat, librairie» выходит в свет роман-продолжение в 2-х томах под названием «Лорд Рутвен или Вампир» Lord Ruthwen, ou Les vampires. И с авторством этого произведения также случилась неразбериха. Сам же Нодье по мотивам сочинения Полидори написал одноименную пьесу «Le Vampire», поставленную на сцене «Theatre de la Porte-Saint-Martin» и пользовавшейся огромной популярностью у парижан. К тому же эта пьеса, изданная практически сразу и на бумаге, раскупалась как утренние булочки, что стало причиной последующих её сокращенных, и следовательно более дешевых, версий. Кроме того, в 1820-х годах на подмостках европейских стран появилось и несколько сценических постановок на тему «Вампира». Позже мимо истории о вампире не прошел и знаменитый Александр Дюма Alexandre Dumas, 1802-1870 , также сочинивший пьесу «Le Vampire» 1851. На русском языке «Вампир» был издан в 1828 году в переводе Петра Васильевича Киреевского 1808-1856 под заголовком «Вампир.

Повесть, рассказанная лордом Байроном». В предисловии этого издания говорилось: «Во время своего пребывания в Женеве лорд Байрон посещал иногда дом графини Брюс, одной русской дамы… и в один вечер, когда общество состояло из лорда Байрона, П. Шелли, Г. Полидори несколько времени путешествовавшего с Байроном в качестве доктора , и несколько дам, прочтя одно немецкое сочинение под названием «Phantasmagorians», предложили, чтобы каждый из присутствовавших рассказал повесть, основанную на действии сил сверхъестественных: предложение было принято лордом Байроном, он рассказал «Вампира». Полидолри, возвратясь домой, спешил записать его на память и после издал в свет». Упоминаемая здесь графиня Брюс — это Екатерина Яковлевна Мусина-Пушкина-Брюс 1776-1829 , в доме которой во время посещения Швейцарии действительно часто бывал Полидори. По-видимому, именно её он упоминает в письме к издателю Генри Колберну см.

И хотя это произведение имело некоторое влияние на развитие русской литературы, повесть не переиздавалась в течение более ста шестидесяти лет. В 1815 году Джон закончил Эдинбургский университет и получил учёную степень доктора медицины. В 1816 году стал личным врачём лорда Байрона и отправился с ним в путешествие по Европе. Лето в том году выдалось невероятно холодным и дождливым, 1816 год вообще вошёл в историю как «год без лета». Причиной послужило огромное количество вулканической пыли рассеявшееся в верхних слоях атмосферы после страшного извержения вулкана Тамбора в Индонезии в апреле 1815 года. Из-за отвратительной погоды друзья проводили большую часть времени на вилле и отчаянно скучали. Как-то в руки им попал сборник немецких легенд о привидениях.

Впечатление от прочитанного оказалось настолько сильным, что Байрон предложил друзьям соревнование — «Пусть каждый напишет свою страшную историю». Перси Биши Шелли написал четыре главы романа «Ассасины», но вскоре забросил это произведение, сам Байрон также ограничился небольшим отрывком. Более серьёзно подошли к делу Полидори и Мэри Годвин: Мэри начала писать свой знаменитый роман «Франкенштейн», а Полидори переработал идею Байрона в рассказ «Вампир», который и был опубликован в английском журнале в 1819 году, причём первоначально — по ошибке за авторством лорда Байрона. Несмотря на протесты Полидори, а также Байрона, возмущённого, что под его именем опубликовано произведение, имеющее мало общего с оригинальной историей, рассказ некоторое время считали очередным шедевром Байрона. Недовольство лорда вызвало и то, что в облике вампира лорда Ратвена Полидори вывел самого Байрона под тем же именем лорда Ратвена Байрон был изображён в вышедшем немного ранее романе своей бывшей любовницы Каролины Лэм — «Гленарвон». Жизнь самого Полидори сложилась не так удачно, как у его литературного детища. Расставшись с Байроном, он продолжил путешествие по Европе в одиночку, в 1817 году вернулся в Англию.

Несколько лет был практикующим врачом в Норвиче, продолжал заниматься литературным творчеством. Но после несчастного случая, серьёзно подорвавшего его здоровье, впал в тяжёлую депрессию, карточные долги её только усилили.

Meanwhile, Byron wrote a draft about a vampire that did seem promising.

Polidori turned it into a novella, The Vampyre , which Byron had no objection to. This includes a traffic accident he had on September 20, 1817 in Norwich that due to brain trauma altered his personality. Even worse, the short story was advertised as "A Tale by Lord Byron".

Byron would publish his unfinished vampire short story A Fragment in an attempt to clear up confusion, but The Vampyre continued to be attributed to him. Polidori made no money off the story and garnered little attention.

Столь же закономерной представляется изначальная связь вампирского литературного мифа с парадигматической личностью эпохи романтизма — властителем дум Европы начала XIX столетия лордом Байроном. В конце мая 1816 года Байрон, навсегда покинувший родину и находившийся в добровольном изгнании, прибыл в Швейцарию, где впервые встретился с другим английским поэтом-изгнанником — Перси Биши Шелли. Вместе с Шелли по Европе путешествовали его гражданская жена Мери Годвин, дочь знаменитого философа Уильяма Годвина, и ее сводная сестра точнее, падчерица Годвина Джейн Клер Клермонт, экзальтированно влюбленная в Байрона и мечтавшая о новой встрече с ним. Байрона же сопровождал в качестве личного врача и секретаря Джон Уильям Полидори — молодой медик англо-итальянского происхождения, не лишенный несмотря на постоянное присутствие рядом первого поэта Англии собственных литературных амбиций и имеющий самое непосредственное отношение к сюжету настоящих заметок. Встретившись в женевской гостинице «Англия», путешественники вскоре перебрались в окрестности швейцарской столицы — Байрон и Полидори поселились на старинной вилле Диодати, расположенной в селении Колоньи у южной оконечности Женевского озера, а чета Шелли и Клер Клермонт — в коттедже Мезон Чеппиус в десяти минутах ходьбы от виллы. Лето выдалось дождливым, и зачастую непогода с самого утра запирала двух именитых англичан и их спутников в стенах виллы Диодати, заставляя коротать время в разговорах о литературе, философии и науке и чтении книг.

Среди последних оказалась «Фантасмагориана, или Собрание историй о привидениях, призраках, духах, фантомах и проч. Апелем и Ф. Лауном в 1811—1815 годах. В один из июньских вечеров согласно дневнику Полидори, 17 июня Байрон, впечатленный «готическими» сюжетами «Фантасмагорианы», предложил собравшимся устроить литературное состязание и каждому сочинить «страшную» повесть. Идея была встречена с энтузиазмом. Самый значительный и эффектный плод этого состязания сделался со временем классикой английской и мировой словесности, вдохновил целый ряд продолжений и переложений, вызвал к жизни обширную научную литературу, инспирировал множество киноверсий и породил собственный культурный миф, равновеликий и во многих отношениях параллельный вампирскому мифу. Спустя несколько дней, проведенных в тщетных попытках сочинить леденящий душу рассказ, Мери Годвин более известная ныне как Мери Шелли создала первоначальный набросок романа, впоследствии вошедшего в историю литературы под названием «Франкенштейн, или Современный Прометей» 1816—1817, опубл. Эта книга — не только оригинальный философский роман и отправная точка европейской научно-фантастической литературы, но и один из ярчайших образцов «готической» прозы, предвосхитивший многочисленные зомби-истории современной хоррор-культуры и, кроме того, косвенно затрагивающий интересующую нас тему.

Шелли и Байрон, по словам Мери, «наскучив прозой», вскоре «отказались от замысла, столь явно им чуждого». Клер Клермонт не принимала участия в состязании, а Полидори «придумал жуткую даму, у которой вместо головы был череп», но, не сумев развить сюжет, вынужден был предать свой вымысел забвению. Однако в те же июньские дни им было задумано — а в конце лета написано — другое произведение в «готическом» духе: основываясь на устном рассказе Байрона, который он удержал в памяти, Полидори создал небольшую повесть «Вампир», получившую вскоре всеевропейский резонанс и сделавшую вампиризм модной литературной темой, каковой он остается и по сей день. Весьма вероятно, что толчком к написанию этой повести стало посещение виллы Диодати писателем Метью Грегори Льюисом, автором скандально знаменитого «готического» романа «Монах» 1796 , случившееся в середине августа, спустя два месяца после памятного литературного состязания. Беседуем о привидениях», — пишет 18 августа 1816 года Мери Шелли в дневнике, который она вела вместе с Перси во время их пребывания в Женеве, и приводит далее несколько рассказанных Льюисом жутких — вполне в духе «Фантасмагорианы» — историй, в основном с немецким колоритом. Впоследствии, кстати, Байрон говорил Томасу Медвину волею судьбы ставшему его первым биографом , что свою историю о вампире, которую использовал Полидори, он рассказывал именно во время августовского визита Льюиса на виллу; однако другие биографы полагают, что в памяти поэта соединились два вечера, проведенные в разговорах на сходные темы. XX века. В повести Полидори, таким образом, намечены смысловые контуры позднейшей культурной мифологии вампиризма, принципиально отличной от фольклорно-этнографической трактовки темы: вампир обретает способность к временной, тактической социализации и амбивалентный эротический шарм.

Здесь же берет начало расхождение вампирских и зомби-историй — в современной хоррор-культуре они существуют как два независимых друг от друга и одинаково влиятельных жанра, различающихся главным образом психофизикой их главных героев: в противовес механически-бесстрастному живому мертвецу, представляющему собой «бессмысленный труп», облик вампира выдает его одержимость мрачными страстями, которая заставляет подозревать в нем неожиданное для столь экстраординарного существа посюстороннее, эмоциональное, человеческое измерение. Наделяя подобными страстями своего лорда-вампира, Полидори несомненно ориентировался на психологический и даже внешний облик героев байроновских поэм — и на образ самого Байрона, каким он сложился в сознании его современников. Общеизвестно, что блистательный и беспримерный литературный успех Байрона, его радикальные политические взгляды и резкие заявления, его многочисленные любовные победы, сенсационные слухи о его частной жизни, драматичные и скандальные обстоятельства его развода и его добровольно-вынужденное изгнание, преломившись сквозь призму его произведений, способствовали скорому рождению эффектного романтического образа поэта, в котором оказались нераздельно соединены возвышенные духовные стремления и глубочайшая, почти демоническая порочность. Блоковское «Он — Байрон, значит — демон» написано спустя столетие, когда представление о Байроне-имморалисте, ниспровергателе моральных устоев, дьяволопоклоннике, искусителе и совратителе невинных душ уже давно сделалось культурным клише, однако и в первой трети XIX века личность автора «Чайльд-Гарольда», «Гяура», «Корсара», «Лары» воспринималась многими как олицетворение темных, запретных, безумных страстей и чудовищных нравственных преступлений, окутанных мрачным покровом тайны. Свою лепту в этот зловещий образ внес и скандально известный роман леди Каролины Лэм «Гленарвон» 1816 , в сюжете которого, среди прочего, отражена история ее недолгих, но бурных любовных отношений с Байроном, имевших место в 1812 году. В заглавном герое романа Кларенсе де Рутвене, лорде Гленарвоне — ирландском террористе, убийце, похитителе и совратителе женщин — налицо портретное сходством с именитым поэтом; вопреки своей порочности Гленарвон наделен неотразимой привлекательностью — которой он, несомненно, обязан неугасшей страсти сочинительницы к Байрону, очень скоро доведшей ее до безумия. Именно из «Гленарвона» Полидори заимствовал фамилию Рутвен, тем самым напрямую ассоциировав героя своей повести с героем книги Каролины Лэм и его прославленным прототипом, очевидным, пожалуй, любому осведомленному читателю того времени; некоторые обстоятельства пребывания Рутвена в лондонском высшем свете непосредственно отсылают к биографии Байрона и перипетиям его отношений с Каролиной ряд таких параллелей отмечен в комментарии к «Вампиру» в настоящем издании. Поэтому, даже если бы «Вампир» не был связан с именем Байрона при первом своем появлении в печати, он все равно воспринимался бы как произведение байронического толка; Полидори, по сути, лишь зафиксировал на бумаге закономерное и неизбежное обращение романтического «демона», ассоциировавшегося с поэзией и личностью Байрона, в новоевропейского вампира, реализовав тем самым глубинную внутреннюю потребность «готической» литературы в этом герое.

Случилось, однако, так, что «Вампир» предстал на суд читателя не просто как байроническое, но как байроновское произведение. Первым текстом был анонимный «Отрывок письма из Женевы с историями из жизни лорда Байрона etc. В конце письма автор выражал надежду на то, что его корреспонденту «будет чрезвычайно любопытно ознакомиться с набросками, вышедшими из-под пера столь гениального человека, равно как и тех, кто находился под его непосредственным влиянием». Далее следовали заметки Уоттса, в которых давался беглый очерк легенд и преданий о вампирах начиная с древних времен, довольно подробно излагалось дело Арнольда Паоля, цитировалось «величественное и пророческое проклятие» в адрес заглавного героя байроновского «Гяура», произносимое матерью убитого им Гассана, упоминались «Талаба-разрушитель» Саути и трактат Огюстена Кальме, а также приводился перечень именований вампиров у различных народов мира. Третьим текстом, венчавшим собой всю эту подборку материалов, был «Вампир» Полидори, преподнесенный читателям как «повесть лорда Байрона». Как стало известно впоследствии, решение напечатать «Вампира» под именем Байрона принял — накануне публикации — сам Кольберн, стремившийся поправить серьезно пошатнувшиеся финансовые дела журнала, представив читающей публике новое сочинение прославленного автора. Его расчет оправдался: повесть вернула «Нью мансли мэгэзин» на путь коммерческого успеха, кроме того, в апреле того же года «Вампир» был напечатан отдельной книгой в Лондоне также под именем Байрона и анонсирован к публикации в Париже журналом «Вестник Галиньяни». Историки литературы расходятся во мнениях относительно того, какую роль играл в этой истории сам автор повести.

Известно, что в середине сентября 1816 года Байрон, раздраженный заносчивостью и литературными претензиями Полидори, уволил его, снабдив напоследок деньгами и рекомендациями, и в Италию, куда оба намеревались направиться, каждый из них поехал своим путем. В апреле 1817 года Полидори вернулся в Англию и обосновался в Норвиче, где открыл медицинскую практику; однако, не преуспев на этом поприще, он вскоре решил заняться литературой. Обстоятельства, в результате которых осенью 1818 года в редакции «Нью мансли мэгэзин» оказалась рукопись «Вампира», до сих пор остаются не до конца проясненными. Основываясь на различных косвенных свидетельствах, одни исследователи считают вслед за Байроном , что появление повести в печати под байроновским именем состоялось с согласия Полидори и что именно им было написано пресловутое «Письмо из Женевы», отрывок из которого предварял текст «Вампира» в журнальной публикации и первых книжных изданиях; другие оспаривают эту точку зрения, полагая автором письма второстепенного литератора Джона Митфорда, из-под пера которого впоследствии вышла «Частная жизнь лорда Байрона» опубл. Как бы то ни было, в апреле 1819 года «Вампир» Джона Уильяма Полидори, вдохновленный устным рассказом Байрона, начал под именем последнего свой триумфальный путь по Европе. Волею случая бывший врач и секретарь знаменитого поэта, не столько надеясь на успех своего дебюта, сколько нуждаясь в деньгах, способствовал рождению нового литературного героя и связанного с ним культурного мифа. Первая кровь, часть вторая Полидори по настоянию байроновского друга Джона Кэма Хобхауза в открытом письме Кольберну, опубликованном в «Курьере» 5 мая, вынужден был публично рассказать об истинных обстоятельствах создания повести, имевшей неожиданно шумный успех. Тем временем Байрон получил от Меррея экземпляр «Вампира».

С этим же письмом он направляет Меррею сохранившийся у него набросок собственной повести, начатый в памятную ночь на вилле Диодати и оставшийся незавершенным, — дабы издатель сам мог оценить, «сколь она похожа на то, что издал м-р Кольберн». Байрон позволяет Меррею напечатать ее — и 28 июня подлинная байроновская повесть, озаглавленная «Фрагмент» и датированная 17 июня 1816 года, публикуется под одной обложкой с поэмой «Мазепа» и «Одой Венеции». Фабула байроновского «Фрагмента» в современных изданиях нередко публикуемого под названиями «Погребение» или — как, например, в настоящей антологии — «Огаст Дарвелл» соответствует завязке «Вампира»: путешествие двух англичан в средиземноморские страны, во время которого один из них оказывается при смерти и берет со своего спутника торжественную клятву, что тот будет молчать о его кончине. Вампирическая природа Огаста Дарвелла нигде не явлена открыто что формально подтверждает декларированное Байроном отсутствие интереса к этой теме , однако инфернально-демоническая суть его образа, обозначенная в тексте немногими выразительными штрихами, делает этого героя непосредственным предшественником лорда Рутвена. И все же различия двух произведений налицо. Это тот тип ведения рассказа, который называют суггестивным, подсказывающим, намекающим. Иначе говоря, отрывок Байрона по своей поэтике близок к традиционной «готической» прозе: в нем выведен «герой с суггестивно обозначенной, но не реализовавшейся окончательно в тексте сверхъестественной природой», а стиль и даже само заглавие напоминают о жанре «готического» фрагмента, который утвердился в английских журналах с 1770-х годов как специфическая форма короткого, сюжетно незавершенного повествования, призванного создавать атмосферу страха и тайны. Между тем «Вампир» скорее предсказывает более позднюю литературу «ужаса» в частности, французскую «неистовую» словесность с ее ориентацией на внешне броские, натуралистические, театрализованные эффекты и мелодраматические сюжетные ходы.

Связанные друг с другом общими обстоятельствами возникновения и фабульными параллелями, произведения Байрона и Полидори тяготеют тем не менее к стадиально разным пластам «готической» литературы. К тому времени, когда вампиры и вампиризм сделались модной темой европейской литературы и театрального репертуара, почти всех ее зачинателей, коротавших в 1816 году ненастные вечера на вилле Диодати, уже не было в живых. В 1817 году по дороге на Ямайку умер от желтой лихорадки Метью Грегори Льюис; в 1821 году, так и не вкусив литературной славы от изданного под чужим именем «Вампира», однако успев напечатать свой единственный роман «Эрнест Берчтольд, или Современный Эдип» 1819 также задуманный и начатый памятным летом 1816 года , отравился Джон Полидори. В июле 1822 года в средиземноморском заливе Специя утонул Шелли, в апреле 1824 года в Греции лихорадка, ставшая причиной смерти Льюиса, пресекла и жизнь Байрона; сравнительно долго прожили лишь Мери Шелли и Клер Клермонт. Литературное состязание, участниками которого им довелось стать в молодости, постепенно уходило в прошлое вместе с вдохновившей его романтической эпохой; однако, как и порожденные им литературные произведения, оно со временем сделалось влиятельным элементом «готической» культурной мифологии, связующим вампирическую и франкенштейновскую парадигмы. Известное по дневникам, воспоминаниям и другим свидетельствам, чью надежность подчас невозможно проверить как в случае с «Отрывком письма из Женевы», даже автор которого окончательно не установлен , и имеющее отчетливый — хотя, возможно, и не осознававшийся его участниками — металитературный смысл, это состязание в XX столетии превратилось в объект постмодернистской художественно-биографической игры. Знаменитый «готический» вечер на вилле Диодати по меньшей мере четырежды изображался на киноэкране, и если в классической «Невесте Франкенштейна» 1935 Джеймса Уэйла участники состязания представлены как вдохновенные гении романтизма, то в более поздних версиях они оказываются инициаторами безумного, фантасмагорического ночного действа, полного экстравагантных, эпатирующих и жутких подробностей. Самой известной из этих киноверсий является «Готика» 1986 британского режиссера-поставангардиста Кена Рассела, иронически смещающая акценты традиционных, «правильных» жизнеописаний и изображающая Клер Клермонт истеричной, страдающей эпилепсией нимфоманкой, Мери Шелли — запуганной собственными и чужими страхами невротичной, Перси Шелли — визионером-безумцем и нарколептом, Полидори — морфинистом, закомплексованным неудачником и отвергнутым любовником Байрона, а самого Байрона в роли которого демонически хмурится ирландец Гэбриел Бирн — одержимым сексом и кровью вампиром.

Действие фильма, включающее в себя и чтение «Фантасмагорианы», и вызывание духов, строится как вереница гротескных, пограничных между явью и сном эпизодов, фиксирующих постепенное погружение героев в кошмар, в темные глубины собственного подсознания. Как и в других своих фильмах, режиссер проявляет здесь присущее ему незаурядное изобразительное мастерство временами приводящее к явной избыточности стиля , искусно вплетая реальные факты и образы, запечатленные культурной памятью, в визуальную ткань картины. В аналогичной манере свободного оперирования фактами хотя и не столь эпатажно сделаны и другие киновариации на тему виллы Диодати — «Лето призраков» чешского эмигранта Ивана Пассера и «Грести по ветру» испанца Гонсало Суареса оба фильма сняты в 1988 году. Не осталась в стороне от этого сюжета и позднейшая художественная литература. Едва ли есть смысл даже бегло упоминать на этих страницах его многочисленные отголоски в сочинениях различных авторов, но два сравнительно недавних примера представляются показательными для характеристики современного восприятия темы. Сочинения Байрона и подробности его биографии, широко используемые Холландом, вплетены в извилистый двухвековой сюжет, в перипетиях которого то и дело без труда угадываются коллизии «Интервью с вампиром» Энн Райс в «Рабе своей жажды», в свою очередь, привлекается материал «Дракулы» и даже присутствует Брэм Стокер в качестве одного из рассказчиков. Пресловутый «готический» вечер на швейцарской вилле предстает всего лишь проходным эпизодом в судьбе главного героя «Тайной истории…», уже вступившего на кровавую стезю вечной жизни, хотя все ключевые моменты этого вечера разговор поэтов о «жизненном принципе», натолкнувший Мери на идею «Франкенштейна», чтение «страшных» рассказов, вышеупомянутое кошмарное видение Шелли в описании Холланда сохранены. Иное дело — роман молодого аргентинского прозаика Федерико Андахази «Милосердные» 1998.

Вилла Диодати здесь — основное место действия, а литературное состязание и рождение «Вампира» — кульминационная точка повествования; более того, месяцы, проведенные знаменитой пятеркой в Швейцарии, автор называет «летом, изменившим развитие мировой литературы», а повесть Полидори — произведением, открывшим «новые горизонты», «краеугольным камнем» вампирического жанра. Импульсом к написанию этого романа, несомненно, стало своеобразное, связанное с ситуацией двойного авторства происхождение «Вампира», чья генеалогия, по словам писателя, является «всего лишь ключом, который позволяет сделать… невероятные открытия, имеющие отношение к самому понятию литературного отцовства». Реализуя это обещание, автор «Милосердных» рассказывает гротескно-пародийную историю об экстравагантной сделке, которую прибывший в Швейцарию доктор Полидори заключает с таинственной и, как вскоре выясняется, монструозной Анеттой Легран, пишущей ему пространные письма. Обделенный талантом и мучительно завидующий дарованию и славе Байрона, презираемый и высмеиваемый всеми обитателями виллы, Полидори соглашается обменять свое мужское семя в силу причудливой игры природы как воздух необходимое уродливой, крысоподобной Анетте и двум ее сестрам для продолжения собственного существования на текст некоей повести, обнародовав которую под своим именем, он обретет чаемый литературный успех. Поразив насмешников своим «детищем» каковым, разумеется, оказывается «Вампир» и мысленно приготовившись стать «щедрым и плодовитым зачинателем новых творений слова, сколь загадочных, столь и великих», новоявленный «автор» вскоре испытывает жестокое разочарование: его «муза мрака» внезапно исчезает, а когда доктор находит ее опустевшее убежище, он обнаруживает ворох писем, из которых следует, что к гению Анетты Легран ранее прибегали — на тех же условиях — и другие искатели литературной славы. Среди них — его наниматель лорд Байрон, создатель «Пиковой дамы», Шатобриан; Полидори находит также «три письма от некоего Э. Гофмана, с полдюжины от какого-то Людвига Тика». Шокирующее открытие ввергает байроновского секретаря в безумие, от которого ему не суждено очнуться до самой смерти.

Вскоре после публикации рецензии на французский перевод этой повести Шарль Нодье выпустил в свет собственное произведение, в котором присутствуют вампирические мотивы, — прозаическую поэму «Смарра, или Ночные демоны» 1821. Стилизованный под античность и полный аллюзий на греко-римскую классику сюжет осложнен у Нодье реминисценциями южнославянского фольклора и мрачно-гротескными романтическими образами, создающими атмосферу гнетущего, неотступно преследующего человека страшного сна. Среди грезящихся повествователю фантастических чудовищ властвует Смарра — злой дух, демон кошмара. В описании Полемона, одного из героев поэмы, это существо подчеркнуто нечеловеческой, инфернально-хтонической природы, напоминающее инкуба средневековой демонологии, в котором вместе с тем различимы черты и повадки вампира: «…он… раскрывает диковинно изрезанные крылья, взмывает вверх, падает вниз, раздувается, съеживается и, вновь сделавшись мерзким карликом, сияющим от радости, вонзает мне в сердце тонкие стальные когти, с коварством пиявки пьет мою кровь, разбухает, поднимает огромную голову и хохочет».

B чacы yeдинeния yпивaяcь poмaнaми, oн к изyмлeнию cвoeмy oбнapyжил, чтo, ecли нe cчитaть caльныx и вocкoвыx cвeчeй, плaмя кoтopыx пoдpaгивaлo oтнюдь нe в cилy пpиcyтcтвия пpизpaкa, нo в cилy oтcyтcтвия щипцoв для нaгapa, в peaльнoй жизни нe нaxoдитcя мecтa для нaгpoмoждeния oтpaдныx кapтин и oпиcaний, кoими изoбилyют тoмa, cтaвшиe для нeгo шкoлoй жизни. Oднaкo, oбpeтaя нeкoтopoe yтeшeниe в yдoвлeтвopeнии coбcтвeннoгo тщecлaвия, oн yжe гoтoв был oтpeчьcя oт cвoиx гpeз, кoгдa нeoбыкнoвeннoe cyщecтвo, oпиcaннoe нaми вышe, вcтpeтилocь eмy нa пyти. Oбpи нe cвoдил c нeгo глaз; нo кaк oпpeдeлить xapaктep чeлoвeкa, пoлнocтью пoгpyжeннoгo в ceбя, кoтopый нe peaгиpoвaл нa внeшниe пpeдмeты инaчe, кpoмe кaк мoлчa oтдaвaя ceбe oтчeт в иx cyщecтвoвaнии, чтo выpaжaлocь в cтpeмлeнии избeжaть мaлeйшeгo coпpикocнoвeния?

Пoзвoляя вooбpaжeнию изoбpaжaть чтo yгoднo, и пooщpяя тeм caмым cвoю cклoннocть к гpoтecкнoмy и нeoбычнoмy, юнoшa вcкope пpeвpaтил ceй oбъeкт нaблюдeний в гepoя poмaнa и тeпepь cлeдил cкopee зa пopoждeниeм coбcтвeннoй фaнтaзии, нeжeли зa чeлoвeкoм из плoти и кpoви. Oбpи cвeл c ним знaкoмcтвo; ocыпaл знaкaми внимaния, и вcкopocти нacтoлькo зapyчилcя pacпoлoжeниeм пoмянyтoгo мизaнтpoпa, чтo тoт вceгдa зaмeчaл пpиcyтcтвиe юнoши. Co вpeмeнeм Oбpи oбнapyжил. Жeлaя yзнaть бoльшe oб этoм экcцeнтpичнoм xapaктepe, чтo дo cиx пop тoлькo пoдcтeгивaл eгo любoпытcтвo, Oбpи нaмeкнyл oпeкyнaм, чтo пpишлa пopa eмy coвepшить вoяж, нa пpoтяжeнии мнoгиx пoкoлeний пoчитaвшийcя coвepшeннo нeoбxoдимым для тoгo, чтoбы юнoшa cтpeмитeльнo пpoдвинyлcя в кapьepe пopoкa, cpaвнялcя co cтapшими и нe кaзaлcя нoвopoждeнным млaдeнцeм, кoгдa зaxoдит peчь o cкaндaльныx интpижкax, и любoвныe пoxoждения cлyжaт пpeдмeтoм нacмeшки или вocxищeния, в зaвиcимocти oт пpoявлeннoгo иcкyccтвa. Oпeкyны coглacилиcь; и Oбpи, пoмянyв o cвoиx нaмepeнияx лopдy Paтвeнy, к вящeмy cвoeмy yдивлeнию, пoлyчил oт eгo cвeтлocти пpeдлoжeниe пpиcoeдинитьcя к нeмy. Пoльщeнный этим знaкoм дoвepия oт тoгo, ктo, co вceй oчeвиднocтью, дepжaлcя oт людeй ocoбнякoм, юнoшa oxoтнo coглacилcя, и yжe cпycтя нecкoлькo днeй oни пepeceкли paздeляющий пpoлив.

Джон Полидори «Вампир»

Джон Уильям Полидори Последние новинки книг автора 2024 года. Как бы то ни было, в апреле 1819 года «Вампир» Джона Уильяма Полидори, вдохновленный устным рассказом Байрона, начал под именем последнего свой триумфальный путь по Европе. Джон Полидори (полное имя — Джон Уильям Полидори / John William Polidori) — сын проживавшего в Лондоне итальянского учёного и писателя Гаэтано Полидори. Полидори Джон Уильям (Polidori John William). Английский писатель и врач итальянского происхождения. Известен как автор первого художественного произведения о вампире, так и. Читайте лучшие книги автора Джон Полидори. Это забавно: по моим наблюдениям, примерно три четверти пишущих об этой истории в наши дни пребывают в убеждении, что Полидори публиковал свое произведение уже после смерти.

Спор, породивший монстра

Они осторожны, хитры и коварны; они не отражаются в зеркалах, могут как тень скользить мимо глаз смертного и легко менять свой облик — например, оборачиваться летучей мышью или каким-либо хищным животным. Они испытывают регулярную потребность в свежей крови, посредством которой продлевают свое необычное существование.

У него было три брата и четыре сестры. С 1804 года Полидори был одним из первых учеников в колледже Амплфорт, а в 1810 году поступил в Эдинбургский университет , где написал диссертацию по лунатизму и получил учёную степень доктора медицины 1 августа 1815 года в возрасте 19 лет. В 1816 году доктор Полидори стал личным врачом лорда Байрона и сопровождал его в путешествии по Европе.

Однажды ночью в июне, после того, как компания читала вслух «Фантасмагорину, или Собрание историй о привидениях, духах, фантомах и проч. Мэри Шелли создала первоначальный набросок своего знаменитого романа « Франкенштейн, или Современный Прометей » 1816—1817. Байрон написал фрагмент истории с главным героем по имени Август Дарвелл, но быстро отказался от этой задумки.

Полидори умер в Лондоне 24 августа 1821 года. Несмотря на официальное заключение о естественных причинах смерти, считается общепризнанным, что он покончил с собой, приняв яд. В культуре Памятный «готический» вечер на вилле Диодати с участием Полидори неоднократно изображался на киноэкране: «Готика» 1986 , режиссёра Кена Рассела, «Лето призраков» 1988 , режиссёра Ивана Пассера, «Грести по ветру» 1988 , режиссёра Гонсало Суареса. События на вилле Диодати также являются основой сюжета романа Федерико Андахази «Милосердные» исп. Las Piadosas , изданного в 1998 году. Литературa Антонов С.

Стивен Кинг. Пляска смерти Danse Macabre , М.

Unable to meet his gaming debts, Polidori committed suicide in 1821. National Portrait Gallery, London.

Вампир» Джона Полидори

Известен как автор первой новеллы о вампире, которая так и называлась, — «Вампир» 1819. Биография Джон Уильям Полидори родился в 1795 году в Лондоне. Был старшим сыном Гаэтано Полидори, итальянского политического эмигранта и учёного, и Анны Марии Пирс, английской гувернантки. У него было три брата и четыре сестры. С 1804 года Полидори был одним из первых учеников в колледже Амплфорт, а в 1810 году поступил в Эдинбургский университет, где написал диссертацию по лунатизму и получил учёную степень доктора медицины 1 августа 1815 года в возрасте 19 лет. В 1816 году доктор Полидори стал личным врачом лорда Байрона и сопровождал его в путешествии по Европе. Однажды ночью в июне, после того, как компания читала вслух «Фантасмагорину, или Собрание историй о привидениях, духах, фантомах и проч. Мэри Шелли создала первоначальный набросок своего знаменитого романа «Франкенштейн, или Современный Прометей» 1816—1817.

Полидори пришлось публично рассказать об обстоятельствах создания повести, получившей к тому времени шумный успех. В ответ Байрон выпустил в свет свою подлинную повесть «Фрагмент романа». Однако вышедшие вскоре во Франции и Германии переводы «Вампира» продолжали приписывать авторство этого произведения Байрону. Полидори умер в Лондоне 24 августа 1821 года.

Несмотря на официальное заключение о естественных причинах смерти, считается общепризнанным, что он покончил с собой, приняв яд. В культуре Памятный «готический» вечер на вилле Диодати с участием Полидори неоднократно изображался на киноэкране: «Готика» 1986 , режиссёра Кена Рассела, «Лето призраков» 1988 , режиссёра Ивана Пассера, «Грести по ветру» 1988 , режиссёра Гонсало Суареса. События на вилле Диодати также являются основой сюжета романа Федерико Андахази «Милосердные» исп. Las Piadosas , изданного в 1998 году.

Полидори, Джон Произведения[ править ] Не разобранные произведения[ править ] Эти произведения были импортированы со стороннего сайта. Вы можете помочь проекту, оформив их в соответствующие разделы выше, и проверив качество этих страниц.

Он открыл медицинскую практику, но не преуспел и решил заняться литературой. Его повесть «Вампир», главным героем которой стал лорд Рутвен, была опубликована 1 апреля 1819 года в «Нью мансли мэгэзин» как байроновское произведение. Сам Байрон пришёл в негодование и отправил в издательство письмо с протестом, отрицая своё авторство. Полидори пришлось публично рассказать об обстоятельствах создания повести, получившей к тому времени шумный успех. В ответ Байрон выпустил в свет свою подлинную повесть «Фрагмент романа».

Однако вышедшие вскоре во Франции и Германии переводы «Вампира» продолжали приписывать авторство этого произведения Байрону. Полидори умер в Лондоне 24 августа 1821 года. Несмотря на официальное заключение о естественных причинах смерти, считается общепризнанным, что он покончил с собой, приняв яд.

Was Lord Byron England’s 1st Vampire? John Polidori & the Birth of the Literary Bloodsucker

Джон Уильям Полидори - John William Polidori - Джон Уильям Полидори родился 7 сентября 1795 года в Лондоне, был старшим сыном Гаэтано Полидори, итальянский политический эмигрант ученый и Анна Мария Пирс, английская.
Джон Уильям Полидори. Вампир Небольшая новелла "Вампир" Джона Уильяма Полидори, появившаяся на свет в апреле 1819 года и долгое время приписывавшаяся перу Байрона, традиционно считается предтечей.
Was Lord Byron England’s 1st Vampire? John Polidori & the Birth of the Literary Bloodsucker By all account, aspects of John William Polidori’s biography and literary work should have earned him a central place in the history of 19th-century literature.
ДИТЯ ПОЛИДОРИ Путь мой к Джону Полидори и его "Вампиру" был долог и тернист. Когда-то Джон Полидори повстречался мне на страницах "Милосердных" Андахази, который, кстати.
SFE: Polidori, John John William Polidori was an Italian English physician and writer, known for his associations with the Romantic movement and credited by some as the creator of the vampire genre of fantasy fiction.

Джон Полидори- Вампир (Аудиокнига) Классики Ужасов

Читать он-лайн новеллу Джона Полидори "Вампир". He is known as a Lord but nobody knew his original identity. Perhaps William Polidori calls him lord because of his works. He is the Vampyre who killed many people for no reason. Гостившие у лорда Байрона на вилле Диодати поэт Перси Биш Шелли, его возлюбленная Мэри Уолстонкрафт-Годвин, сводная сестра Мэри Клер Клермонт, доктор Джон Полидори и сам. 1821 г.), подробная информация о личности Джон Уильям Полидори: возраст, день рождения, биография, интересные факты, семья, доход, состояние, рост, вес и многое другое. Джон Полидори (полное имя — Джон Уильям Полидори / John William Polidori) — сын проживавшего в Лондоне итальянского учёного и писателя Гаэтано Полидори.

Джон Полидори

Джон Уильям Полидори The John William Polidori Page at American Literature, featuring a biography and Free Library of the author's Novels, Stories, Poems, Letters, and Texts.
Полидори, Джон биография, В культуре, Литературa Известен как автор первой новеллы о вампире, которая так и называлась, — «Вампир» (1819). Биография. Джон Уильям Полидори родился в 1795 году в Лондоне.
Полидори, Джон — большая энциклопедия. Что такое Полидори, Джон Джон Полидори, полное имя — Джон Уильям Полидори / John William Polidori — Английский писатель, врач и поэт. Родился в Норидже, Норвиче.
Джон Полидори книги читать онлайн бесплатно Polidori is a central character in the humor novel Mercyfully Women (or Las Padosas in the original Argentine edition) by Federico Andahazi.
Джон Полидори: Вампир Джон Уильям Полидори родился в 1795 в Лондоне, Англия, старшем сыне Гаэтано Полидори, итальянского политического ученого эмигранта, и Анны Марии Пирс, английской гувернантки.

Джон Полидори «Вампир»

Джон Полидори (полное имя — Джон Уильям Полидори / John William Polidori) — Английский писатель, врач и поэт. Родился в Норидже (Норвиче). Джон Уильям Полидори (англ. John William Polidori, 7 сентября 1795 года Лондон, Англия — 24 августа 1821 года, Лондон) — английский писатель и врач итальянского происхождения. Джон Уильям Полидори родился в 1795 году в Лондоне. Был старшим сыном Гаэтано Полидори, итальянского политического эмигранта и учёного, и Анны Марии Пирс. Знакомьтесь с автором аудиокниг Джон Полидори на сайте Откройте удивительный мир литературы, оживший через голос.

Was Lord Byron England’s 1st Vampire? John Polidori & the Birth of the Literary Bloodsucker

Джон Полидори - Вампир читать онлайн John William Polidori was an Italian English physician and writer, known for his associations with the Romantic movement and credited by some as the creator of the vampire genre of fantasy fiction.
Horror Fiction 101: The Vampyre by John Polidori Polidori is a central character in the humor novel Mercyfully Women (or Las Padosas in the original Argentine edition) by Federico Andahazi.
7 книг о вампирах, которые стали классикой эмигранта, и Анны Марии Пирс, английской гувернантки.
Джон Уильям Полидори | КулЛиб электронная библиотека Джон Уильям Полидори родился в 1795 в Лондоне, Англия, старшем сыне Гаэтано Полидори, итальянского политического ученого эмигранта, и Анны Марии Пирс, английской гувернантки.
Horror Fiction 101: The Vampyre by John Polidori Традиционно историю вампиров в искусстве отсчитывают от рассказа «Вампир» Джона Полидори, опубликованного в 1819 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий