Особенности организации военно политической работа в особых условиях

При проведении этапа слаживания батальона по обучению подразделений выполнению специальных задач проводятся тактико-строевые занятия по отработке действий батальона в особых условиях в соответствии с характером возлагаемых на него задач. должность инструктора по военно-политической работе из числа контрактников. проведения; внесение корректив в текущие планы МПО в целях более полного удовлетворения интересов военнослужащих. Организация боевого информирования в особых условиях, в боевой обстановке, при проведении войсковых учений, полевых выходов. Вывод по теме: Политическая работа в боевой обстановке – это комплекс мероприятий, проводимых командирами, заместителями по политической части с целью достижения победы над врагом в любых условиях. Также проводятся мероприятия по экономической, политической, дипломатической и собственно военной блокаде противостоящей стороны, реализуются особые операции, а также применяются оппозиционные силы для дестабилизации внутриполитической обстановки.

§ 3. Деятельность военной организации государства в особых условиях

Оперативное информирование осуществляется по факту события в период изменения военно-политической обстановки, в течение развития того или иного явления, имеющего военное значение, с учётом динамики различных военно-социальных процессов, происходящих в обществе. Методика проведения политического информирования может быть разнообразной. Но политическая информация может проходить и в форме живой беседы, особенно если тема ее связана с внутренней жизнью подразделений, подготовкой к решению определенной боевой учебно-боевой задачи. В этом случае информатор в процессе изложения материала обращается к присутствующим с вопросами, вовлекая их в оживлённый разговор. Непосредственный обмен мнениями способствует более глубокому усвоению материала, выявлению и разъяснению непонятных вопросов.

В ходе информации могут возникнуть вопросы, на которые руководитель должен дать предельно ясные ответы. Если в данный момент он затрудняется ответить, то в следующий раз, ему нужно обязательно разъяснить положение, дел. Оно проводится как непосредственно перед выполнением, так и в процессе выполнения учебно-боевых задач. Главное место здесь отводится личному контакту, отдаче приказов, распоряжений и разъяснению, передаче информации по техническим средствам связи, посредством боевых листков, и листовок-молний.

В проведении боевого информирования личного состава принимали участие начальники оперативных групп соединений, командиры полков, батальонов, офицеры штабов и воспитательных структур. Опыт показывает, что при проведении информационной работы в месяц командир части, его заместители и командиры подразделений проводят не менее 1-2 информации, начальники служб, родов войск, другие офицеры привлекаются по мере необходимости, исходя из тематики, также не менее 1-2 раз в месяц. Таким образом, 4-6 информации в месяц проводят командиры рот и их заместители по воспитательной работе. Они привлекаются, как правило, при проведении отдельных тем боевого и политического информирования.

Ведь в наших войсках как класс были почти полностью ликвидированы офицеры по общественно-государственной подготовке, которые худо-бедно, но занимались вопросами пропаганды. О спецпропаганде среди населения стран противника современные офицеры вообще ничего не слышали. Так кто же будет вести работу по денацификации и с военнослужащими силовых структур Украины, и с остальными жителями, особенно молодёжью, которым не один год усиленно промывали мозги в нацистском духе? Причём работу эту надо вести по всему фронту, а не только на отдельных участках. В годы Великой Отечественной войны к ведению пропаганды были привлечены лучшие советские писатели и поэты, композиторы и артисты, художники и фотографы. Сегодня шедевров, подобных созданным тогда ими, почти не видно.

Необходимость создания Главного военно-политического управления Министерства обороны Российской Федерации Создание Главного военно-политического управления представляется необходимым и своевременным. Это решение определено новыми внешними и внутренними условиями, в которых решаются задачи обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также изменением характера самих задач, которые призваны решать Вооруженные Силы нашего государства в новых условиях военно-политической обстановки в мире.

Прежнее содержание воспитания не охватывало всего объема необходимой работы с личным составом Вооружённых Сил. Особенно это стало заметным в части новых задач в области морально-психологической подготовки войск, и в связи с новыми возможностями современных информационно-психологических методов обеспечения действий войск. Содержание военно-политической работы не ограничивается лишь воспитанием личного состава и вообще работой только внутри Вооружённых Сил. Существенную часть такой работы будет составлять взаимодействие с органами государственной власти, с другими силовыми ведомствами, с различными общественными организациями военно-патриотической и правозащитной направленности. Особенности военно-политической работы в современных условиях Все особенности военно-политической работы в Вооружённых Силах определяются внутренними и внешними условиями, в которых такая работа осуществляется. Внутренние условия, которые во многом будут определять содержание военно-политической работы в Вооруженных Силах Российской Федерации, в широком их понимании, связаны с процессом развития институтов гражданского общества в нашей стране и повышением их роли в формировании общественного сознания. Важным условием, активно влияющим на развитие общества и государства, обеспечение единства армии и общества представляется уровень гражданского самосознания, опирающегося на национальные интересы, патриотические ценности, осознание высокой ответственности граждан за безопасное будущее своей страны. Все эти и другие возникающие внешние и внутренние условия и особенности нашей современной жизни влияют на содержание и формы организации военно-политической работы в Вооружённых силах.

Они требуют создания гибкого и адаптивного механизма такой работы, способного адекватно реагировать на постоянно ускоряющуюся динамику нашей жизни. Базовая предметная основа военно-политической подготовки в Вооружённых Силах Российской Федерации Важным направлением деятельности Главного военно-политического управления, судя по имеющейся информации, будет военно-политическая подготовка всех категорий военнослужащих и гражданского персонала Вооружённых Сил. Вооружённые Силы — это особый политический инструмент государства. В различные периоды жизни государства они обеспечивает не только его защиту от внешней агрессии в относительно мирный период , но и саму возможность существования в условиях, когда государство подвергается военной агрессии. Люди, которые служат в Вооружённых Силах, должны это обстоятельство очень хорошо понимать. Путём достижения такого понимания является систематическое и последовательное разъяснение военнослужащим и гражданскому персоналу Вооруженных Сил смысла и содержания военной политики Российской Федерации. Данная работа будет составлять основное содержание военно-политической подготовки всех категорий военнослужащих и гражданского персонала Вооружённых Сил. Министерство обороны, основываясь на опыте применения контингентов Вооружённых Сил России для решения задач обеспечения национальной безопасности, совершенно правильно определило необходимость введения качественно особенного вида подготовки военнослужащих и гражданского персонала, ориентированного на знание содержания военной политики нашей страны, понимание наших национальных интересов и стратегических приоритетов деятельности государства направленных на их защиту.

Важной содержательной составляющей военно-политической подготовки в современных условиях призвано стать формирование у военнослужащих и гражданского персонала Вооружённых сил высоких гражданских качеств, основывающихся на патриотических ценностях, понимания личной ответственности за выполнение поставленных перед ними задач, морально-психологической стойкости в условиях нарастания интенсивности использования информационно-психологических методов и технологий негативного воздействия на сознание людей. Нельзя не отметить ещё одно важное направление военно-политической подготовки в Вооруженных Силах. Это работа, направленная на укрепление воинской дисциплины и правопорядка как среди военнослужащих всех категорий, так и среди гражданского персонала Вооружённых Сил. Представляется важным также отметить то, что военно-политическая подготовка должна представлять собой гибкую и хорошо адаптирующуюся к изменениям обстановки меняющиеся задачи, различный характер деятельности военнослужащих и гражданского персонала, различные по уровню образованию категории обучаемых, новые образовательные технологии и т. Вполне понятно, что для успешной организации и проведения такой подготовки личного состава потребуются высокопрофессиональные кадры, обладающие глубокими знаниями предмета, обширной эрудицией, развитыми навыками педагогической работы, являющиеся для всех образцом выполнения своих обязанностей, способных в любой ситуации своим примером повести за собой подчинённых. В этой связи, как представляется, весьма непростой будет оставаться проблема подготовки новых профессиональных кадров для организации о осуществления военно-политической работы в Вооружённых Силах. Резюмируя, следует подчеркнуть, что с учётом перечисленных выше факторов создание Главного военно-политического управления в структуре Министерства обороны Российской Федерации — это адекватный и своевременный ответ на те вызовы, прежде всего, геополитические, которые стоят сейчас перед Россией. Читайте также:.

Ночь порой сужает мобилизующее влияние положительного примера командиров, товарищей по подразделению. Но в то же время, ночное время благоприятствует осуществлению скрытности боевых действий, введению противника в заблуждение, достижение внезапности. Значительное психологическое воздействие на людей будут оказывать и отдельные поражающие факторы этого оружия: ударная волна, световое изучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение местности. Командир и его заместитель должны при нанесении противником ядерного удара, оценивать его реальные психологические последствия и их влияния на боеспособность. Затем, учитывая динамику восстановления психологической стабильности, принимают меры для сокращения психологических потерь, быстрого восстановления боеспособности. Важно умело построить политическую работу по ликвидации последствий сразу после нанесения удара. План политической работы является документом, на основе которого осуществляются все мероприятия по политической работе в роте батальоне. В нем предусматривается: 1 оперативное доведение до личного состава боевых задач и их разъяснение; 2 инструктирование офицеров, сержантов, боевого актива о задачах в ходе боя; 3 обеспечение подразделений печатными изданиями и т. План политической работы утверждает командир роты.

Боевой актив роты батальона Агитаторы, редакторы боевых листков, совет походной комнаты информационно-воспитательной работы и политические боевые информаторы. Именно они приводят конкретную работу среди личного состава, разъясняют приказы и распоряжения командиров. В боевой актив роты батальона входят уже имеющие боевой опыт солдаты. Среди многих факторов обеспечивающих успех в выполнении боевых задач, моральный фактор играет ведущую роль. Именно поэтому важнейшим компонентом морально-психологической подготовки является поддержание оптимального психологического состояния личного состава, позволяющего ему решать боевые задачи с максимальной эффективностью и минимальными потерями. Страх никогда не отстает от него. В борьбе со страхом рождается отвага, как результат победы чувства над страхом». На нейтрализацию этого отрицательного фактора и направлена вся система политической работы, как формы морально -психологической подготовки личного состава. Это происходит за счет выброса адреналина в кровь, что приводит к лучшему снабжению мышц кислородом и питательными веществами, человек краснеет и готов к немедленным действиям. Страх играет как положительную, так и отрицательную роль.

В каких же случаях страх положителен и, безусловно, полезен? Во-вторых, страх за счет сильного эмоционального переживания способствует лучшему запоминанию опасных или неприятных событий. Третье важное значение страха — возможность действовать в условиях недостатка информации, когда ее не хватает для принятия более разумного решения. Тогда стратегию поведения диктует страх и инстинкт самосохранения. Высшей степенью выражения страха является паника, превращающая подразделение в безумное стадо. По содержанию - психологическое обеспечение боевых задач составляет совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных мероприятий по решению конкретных задач на различных этапах боевых действий.

Особенности информационного обеспечения частей и подразделений в боевой обстановке.

Групповая беседа - активная форма общения с военнослужащими Характерное отличие групповой беседы от других форм воспитательной работы в том, что в ней активную роль играют слушатели. Во время беседы ведется двусторонний разговор, в ходе которого слушатели отвечают на вопросы, задают их руководителю, высказывают свои мнения. Конечно, непринужденная беседа не должна проводиться вообще, без всякой целевой установки. Она лишь тогда приносит желаемый результат, когда целенаправленна и подводит собеседников к определенному выводу. Важно при этом, чтобы люди ничем не были связаны, спрашивали обо всем, что их интересует, и не чувствовали, что руководитель пришел с определенной целью. Беседа отличается большой гибкостью.

Ее с успехом можно использовать в любых условиях обстановки, в большом и малом воинском коллективе. Беседа является наиболее доступной, доходчивой формой воспитательной работы и меньше других зависит, например, от уровня образования, жизненного опыта, национальных особенностей военнослужащих и т. Ведущая роль здесь принадлежит руководителю, который строго придерживается избранной темы, добивается глубокого разъяснения всех вопросов и делает выводы по каждому вопросу и по теме в целом. Периодичность проведения бесед не установлена, но опыт показывает, что они проводятся в каждом подразделении со всеми категориями военнослужащих по несколько раз в месяц. Тематика их обширна и разнообразна, как обширен и разнообразен круг интересов и запросов воинов.

Нет такой проблемы политического, военного, экономического или морально-этического характера, которой не интересовались бы воины. Уметь быстро откликаться на их запросы, выбрать тему для разговора -в этом одно из условий успеха беседы. Обычно темы подсказывает сама жизнь. Они определяются в зависимости от конкретно складывающейся обстановки и проводятся по вопросам, которые в наибольшей степени волнуют воинов в данный момент. Беседы по наиболее важным и актуальным темам, как правило, намечаются заранее и включаются в планы воспитательной работы, но бывает и так, что тему для беседы подсказывают сами военнослужащие или предстоящие события.

Но в любом случае при выборе темы для беседы руководитель ставит перед собой задачу расширить знания воинов, разъяснить волнующие их вопросы, мобилизовать их на образцовое выполнение задач, стоящих перед частью, подразделением. Непременным требованием к беседе является ее тесная связь с жизнью, а содержание и действенность ее в решающей степени зависят от уровня теоретической подготовки, методических навыков руководителя. Готовясь к проведению беседы, руководитель должен изучить необходимую литературу по данной теме, сделать соответствующие выписки основных мыслей, цифр, фактов и т. Вместе с тем, он тщательно продумывает содержание и план предстоящей беседы и методику ее проведения, а также определяет, какие и как будет использовать факты, примеры, цифры, литературные образы, наглядные пособия, технические средства, пословицы, поговорки, сравнения и т. Когда у руководителя сложится определенный план, он приступает к подготовке ее текста или тезисов.

Структурно каждая беседа состоит из трех частей: вступления, основной части и заключения. Чтобы составить развернутый план беседы, необходимо каждый вопрос расчленить на более мелкие, детальные подвопросы, расположенные в логической последовательности в зависимости от содержания данной темы. Какова методика проведения беседы? Единого рецепта нет и не может быть, так как беседа зависит от многих обстоятельств: от уровня подготовки руководителя и его мастерства, от характера и содержания темы, подготовки слушателей, условий, в которых проводится беседа и т. Но весьма важное значение имеет начало беседы: речь надо начинать прямо с существа дела или с чего-либо интересного, что привлечет внимание слушателей.

В ходе беседы руководитель может использовать специально подготовленные наглядные пособия, диафильмы, диапозитивы, рисунки. При проведении беседы надо стремиться к установлению тесного контакта со слушателями и созданию непринужденной товарищеской обстановки. Успех беседы во многом зависит от умения руководителя вовлечь слушателей в обсуждение затронутых вопросов. Вместе с тем, обстановка иногда не позволяет в ходе беседы развернуть обмен мнениями и поэтому руководитель ограничивается только своим выступлением, информирует слушателей по какому-то одному или нескольким вопросам, событиям, фактам. Перед слушателями необходимо держать себя просто, свободно, непринужденно.

В ходе беседы нужно использовать мимику, жесты, но не увлекаться ими. Весьма важное значение имеет речь руководителя. В ходе беседы недопустимо говорить монотонно. Нужно четко произносить каждое слово, каждую фразу, меняя темп речи и интонацию голоса. Особенно руководителю необходимо следить за речью, которая должна быть культурной, грамотной, четкой, доходчивой.

При этом нельзя забывать о том, что чрезмерная перегруженность беседы цитатами, цифрами, таблицами делает речь руководителя трудно воспринимаемой аудиторией. Не следует увлекаться иностранными словами. Важное значение в беседе имеет ее заключительная часть. В ней суммируется, обобщается все сказанное, четко и ясно формулируются выводы. В ходе беседы слушатели могут поставить ряд вопросов, на которые руководитель отвечает сразу или в конце беседы.

На некоторые вопросы он может дать ответить самим слушателям. Возможно, об отдельных вопросах придется проинформировать старших начальников, а их решения сообщить личному составу. Необходимо также дать оценку мнениям, высказанным в ходе беседы, убедительно изложить правильное понимание данного вопроса. Итак, групповая беседа является одной из важнейших форм воспитательной работы. Она играет большую роль в воспитании личного состава, в мобилизации его усилий на дальнейшее повышение боевой готовности подразделения, части, укрепления в них воинской дисциплины и порядка.

Несмотря на кажущуюся простоту и несложность, проведение беседы требует большого труда, умения доходчиво вести разговор с людьми, убеждать их страстным словом, звать на выполнение стоящих задач. Индивидуальная беседа - основная форма общения с подчиненными Индивидуальная беседа - это разговор одного лица с другим. Предназначается она для одного человека и позволяет всесторонне рассмотреть его проблемы, ответить на все интересующие его вопросы, дать советы и рекомендации. Это наиболее распространенный, гибкий и действенный метод воспитательной работы с людьми, который широко применяют командиры и офицеры структур по работе с личным составом. Обобщение опыта проведения подобных собеседований показывает, что успех во многом зависит от методики их ведения и соблюдения командиром, офицером-воспитателем педагогических правил.

Выделим наиболее важные из них: Тщательность подготовки к собеседованию. Создание непринужденности беседы. Творческий характер собеседования. Воспитывающий характер собеседования. Нецелесообразность ведения записей в ходе собеседования.

Командирам, офицерам-воспитателям приходится проводить индивидуальные беседы с различными категориями военнослужащих в самых различных условиях и по самым различным вопросам, причем не всегда можно предвидеть, как поведет себя собеседник во время беседы, как она сложится и каким будет ее результат. Поэтому проведение индивидуальной беседы требует серьезной подготовки, разносторонних знаний, умения говорить с людьми и педагогического такта. Глубоко заблуждаются те, кто считает, что проведение индивидуальной беседы - дело простое и не требует серьезной подготовки. Содержание и объем подготовки к индивидуальной беседе зависят от многих обстоятельств, в том числе от темы и цели беседы, наличия времени, условий подготовки и проведения беседы и индивидуальных особенностей военнослужащих. Они могут проводиться как по планам воспитательной работы, так и внепланово, по мере необходимости.

Если беседа предусмотрена заранее, то к ней нужно тщательно готовиться. Во время подготовки к индивидуальной беседе необходимо определить тему и цель беседы: изучить состояние дел по вопросам, затрагиваемым в беседе; продумать содержание беседы и решить, с чего начать ее, какие ставить вопросы, учесть возможные вопросы военнослужащего и быть готовым к ответу на них. Методика проведения беседы может быть самой различной. В каждом случае необходим учет конкретной обстановки и творческий подход. Но вместе с тем можно рекомендовать некоторые общие правила, приемы, способствующие успеху индивидуальной беседы.

Прежде всего, нужно стремиться к созданию непринужденной обстановки, располагающей к взаимному доверию и откровенности, держать себя просто, естественно. Возможно, в начале беседы следует поинтересоваться состоянием здоровья, самочувствием собеседника, узнать о вестях из дома и т. В ходе беседы недопустимо показывать свое превосходство в знаниях, опыте, служебном положении. Не следует поучать собеседника, надо стремиться проводить беседу в спокойном, доброжелательном гоне. Тем более, недопустимы грубость, окрики, оскорбления, угрозы, чем бы они ни мотивировались.

Вместе с тем не допустимо заигрывание с военнослужащими, заискивание и отступление от принципиальных позиций. Если нет каких-либо оправдывающих обстоятельств, то надо называть вещи своими именами, давать принципиальную оценку фактам и событиям, говорить правду, как бы она ни была тяжела. В любой беседе нужно стремиться убедить собеседника. А этого можно добиться только тогда, когда командир, офицервоспитатель сами глубоко убеждены в правоте своих слов. Готовые книжные фразы, как бы они ни были хороши и правильны, в индивидуальном разговоре, как показывает практика, не дают должного эффекта.

Бывают случаи, когда командиру или офицеру-воспитателю приходится проводить незапланированную ранее беседу, когда военнослужащий обращается сам с тем или иным вопросом. В этом случае следует сразу отвечать на поставленные вопросы, если, конечно, на них можно ответить. В противном случае пообещать разобраться с вопросом и дать исчерпывающий ответ. Перед беседой командиру, офицеру-воспитателю важно знать следующие данные о личности военнослужащего: а общие биографические сведения дата рождения, состав семьи, образование, национальность, трудовая и общественная деятельность до призыва ; б профессия и материальное положение родителей, жены, наличие переписки с ними. Также полезно знать, служили ли в армии отец, братья или другие родственники собеседника, участвовали ли они в боях, какие имеют награды, сколько лет они служили и т.

Если беседа предстоит с солдатом, призванным на военную службу не со сверстниками, то надлежит выяснить причины отсрочек от призыва: болезнь, семейное положение, продолжение образования. Указанные данные могут быть получены при ознакомлении с учебно-послужной и служебной карточками военнослужащего, в беседе с его непосредственными и прямыми начальниками, в необходимых случаях врачом части. Кроме того, надо знать и учитывать конкретную обстановку в части, подразделении, состояние воинской дисциплины. Одним словом, воспитатель, готовясь к беседе, должен основательно проанализировать служебную и общественную деятельность воина. Такая предварительная подготовка дает возможность получить довольно полное представление о личности военнослужащего, сильных и слабых сторонах его характера.

Одновременно с этим полученные данные позволяют увидеть тенденцию развития личности, выработать план и основное содержание предстоящей беседы. Приступая к беседе, необходимо назвать себя, сообщить цель встречи с собеседником. Индивидуальную беседу можно проводить практически в любом месте. Желательно ее проведение наедине с собеседником, т. Время проведения индивидуальной беседы должно быть выбрано с таким расчетом, чтобы она проходила без спешки, не захватывала времени приема пищи и отдыха, не отрывала солдата от интересного для него занятия.

Некоторые особенности имеет индивидуальная беседа с недисциплинированными воинами. Беседа должна проводиться непринужденно, с большим тактом. Важно найти контакт с подчиненным, расположить к себе и активно вести ход его мыслей в желаемом направлении. Всем видом, содержанием всего разговора надо дать почувствовать солдату, что его поведением командир обеспокоен, что желает ему добра. Беседу лучше начать с вопроса к собеседнику, как у него идет служба, каковы планы на будущее, что он собирается делать после увольнения из армии.

Обращаться к собеседнику следует официально по фамилии например, товарищ Васильев , а не по имени, и только на вы, подчеркивая этим, уважение к нему, как того требует Устав внутренней службы. В ходе разговора, обмена мнениями постепенно подводить собеседника бояться возражений собеседника. Надо стараться понять и дать правильную к главному вопросу - почему он стал на путь нарушения воинской дисциплины, почему не может служить так, как большинство воинов. Не следует оценку его суждениям. В беседе весьма важно дать возможность солдату высказаться полностью.

Это позволит увидеть отношение воина к себе, другим людям, своим поступкам, еще глубже и полнее познать его индивидуальную психологию, сильные и слабые стороны. Возможно, в беседе он сообщит о допускавшейся в отношении его несправедливости, нарушении его прав и законных интересов. Если будет сделано такое заявление, то следует проверить и принять меры к устранению нарушений. Понимая человека, с которым беседуешь, зная его настроение и интересы, следует убеждать его не высокопарными фразами, цитатами об обязанностях, которые он, возможно, сам хорошо знает. Нужно убеждать на простых жизненных примерах и фактах.

Очень важно в беседе убедить, доказать, подвести солдата к мысли о том, что причины имеющихся недостатков кроются в нем самом. Обосновывать и убеждать в этом солдата следует весьма тактично, вежливо, доброжелательно, но вместе с тем принципиально и твердо. Не следует прибегать к насмешке, назидательному, грубому тону, показывать хоть какое-то превосходство над солдатом, выражать недоверие к его силам, тем более допускать угрозу. Это, как правило, обрекает беседу на неудачу. Если в беседе командиру, офицеру-воспитателю удалось достичь осознания военнослужащим своего неуставного поведения и глубокого раскаяния в этом, то следующим важным моментом является совместное определение путей и средств коренного улучшения воинской дисциплины.

Но здесь не следует ставить много задач. Прежде всего, важно определить, где в поведении военнослужащего самое уязвимое место. И если это одна из первых бесед с подчиненным, то необходимо отметить, скажем, какие привычки и какими способами следует формировать, а от каких и каким способом следует избавиться. Если собеседником является молодой воин, то необходимо разъяснить, что многие встречающиеся у него трудности являются временными, а при желании, при постоянной работе над собой, с помощью командиров и товарищей по службе они устранимы. Здесь уместно привести пример солдата, заметно исправившего свое поведение.

Молодой солдат должен осознать, что его задача - воспитать в себе исполнительность, умение подчинять свою волю интересам службы. В зависимости от характера нарушений собеседнику следует напомнить требования уставов Вооруженных Сил РФ и соответствующий закон и разъяснить их смысл, не прибегая к запугиванию и угрозе. В беседе, с учетом уровня развития собеседника, можно использовать исторические и художественные образы, ссылаться на литературные источники, на положительные примеры в службе сослуживцев солдата, его родных. Определив совместно с солдатом план последующей работы над исправлением своего поведения, важно, опираясь на положительное в его личности, выразить ему доверие, доброе пожелание и веру в успех. Вместе с тем необходимо тактично разъяснить, что избавление от отрицательных привычек, наклонностей, поступков и формирование положительных черт характера, волевых качеств - дело трудоемкое.

Здесь нужны повседневная самокритичная работа над собой, волевые усилия, старание, постоянное стремление выполнить порученное задание точно и своевременно. Такая практика показывает, что абсолютное большинство военнослужащих, с которыми методически правильно проводились индивидуальные беседы, становятся на путь исправления. Лиц, с которыми проводились индивидуальные беседы по вопросам личной дисциплины, следует учитывать и систематически интересоваться их поведением и отношением к воинской службе должен ответить. После этого выступают все желающие с оценкой проступка и конкретными предложениями. Митинг личного состава Митинг - массовое собрание для обсуждения злободневных вопросов, одна из эффективных форм воспитательной работы, которая не потеряла своего значения и до настоящего времени.

Он проводится в тех случаях, когда необходимо оперативно информировать личный состав о новых выдающихся событиях внутренней и международной жизни и мобилизовать воинов на решение важных практических задач боевой и специальной подготовки. В частности, митинги проводятся по поводу принятия важнейших решений Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, перед началом нового учебного года, тактико-специальных учений, боевых стрельб, по случаю вручения правительственных наград и т. В воспитательной работе утвердился порядок, при котором вопрос о необходимости проведения митинга решается вышестоящим воспитательным органом. Однако не исключается личная инициатива командиров и офицероввоспитателей воинских частей и даже подразделений, особенно, когда они находятся в отрыве от своих воинских частей и выполняют самостоятельные задачи. Митинги представляют собой довольно сложную форму воспитательной работы.

Кратковременность подготовки и проведения самого митинга, необходимость в ограниченное время максимально воздействовать на чувства и мысли воинов - все это повышает требование к тщательной его организации и проведению. Заместителю командира подразделения по работе с личным составом может быть поручено подготовиться к выступлению на митинге лично или подготовить к этому одного из военнослужащих. Целью митинга является прямое обращение к воинам, быстрое и оперативное доведение до личного состава смысла и значения того или иного важного события, разъяснение вытекающих из этого задач и мобилизация их на качественное решение.

В этот период на военнослужащих оказывается мощное психологическое давление, вызванное: длительным пребыванием на боевых постах; фактором быстрогопереключения сознания с мирных на военные условия; постоянным присутствием внезапности и неожиданности нападения боевиков на колонны, пункты дислокации, боевые посты; применением взрывчатыхустройств в самых неожиданных местах; постоянной возможностью провокационных действий и обстрелов в любом месте и в любое время; враждебностьюнекоторой части местного населения; отсутствием возможности быстро получить квалифицированную медицинскую помощь в случае ранения; высокими физическими нагрузками при совершении маршей и выполнении других задач; отрицательным воздействием средств массовой информации, в первую очередь местных и др. Цель военно-профсиональной адаптации — научить военнослужащих выполнять обязанности исходя из особенностей служебно-боевой деятельности. При этом надо помнить то, что факторы, угнетающие эмоциональное состояние могут иметь различную окраску: страх за свою жизнь, жизнь близких и сослуживцев. Опасение и тревога, что не сможет выполнить, решить задачу, растерянность и смятение, ненависть и злость к нарушителям общественного порядка, ответственность за выполнение приказа. В экстремальных условиях длительного пребывания в служебных командировках психическая неустойчивость особенно отчетливо проявляется у командного состава. При ежедневном напряженном состоянии в ответ на раздражители, постоянно сигнализирующие об опасности для жизни, на первый план выступают беспокойство и тревога за подчиненных.

Возбуждение выражается в суетливости, мыслительные процессы при этом замедленны, способность понимания сложных отношений между явлениями, требующая суждения и умозаключения, нарушается. У человека возникает чувство опустошения, им допускаются неточности при оценке служебно-боевой и психологической обстановки в районе выполнения служебно-боевых задач и, как следствие, ошибки в принятии решения на службу, усугубляющие и без того сложную социальную ситуацию. Основными причинами, оказывающими отрицательное эмоциональное воздействие на офицеров — руководителей, можно считать: - неясность обстановки; информированности о событиях; неопределенность ситуации и невозможность точного прогнозирования действий нарушителей боевиков и др.

Научно-практический семинар стал площадкой для обсуждения важных вопросов организации военно-политичекой работы между практиками и учеными. С приветственным словом к участникам обратился начальник военного института, кандидат юридических наук, генерал-майор Кийко Андрей Юрьевич. Начальник института подчеркнул, что тематика конференции чрезвычайно актуальна в условиях современного информационного противоборства, а результаты работы участников семинара будут использованы в образовательной деятельности при подготовке будущих офицеров.

В работе семинара принял участие генерал-майор Ермаков Денис Петрович, заместитель командующего Северо-Западным ордена Красной звезды округом войск национальной гвардии по военно-политической работе.

Морально-политическая и психологическая подготовка тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены: у них единый, общий объект — человек, в деятельности которого находят проявления не только морально-политические, но и психологические качества, и общая цель — подготовить высокосознательных и стойких защитников Родины, способных успешно выполнять функции в формированиях в различных условиях обстановки. В процессе такой подготовки определяющим фактором является политическая закалка людей. Основой их высокого морального духа были и остаются глубокая идейная убежденность, политическая сознательность, преданность делу коммунизма. Важнейшими задачами морально-политической и психологической подготовки личного состава формирований являются: — формирование морально-политической готовности как совокупности качеств личности — идейной убежденности в правоте идеалов коммунизма, марксистско-ленинского понимания сущности войны, уверенности в победе; — формирование психологической готовности как устойчивой черты личности—умственных и волевых качеств, воспитание бесстрашия, героизма, смелости, решительности, стойкости, упорства, готовности к самопожертвованию, развитие эмоционально-волевой устойчивости; — создание морально-политической и психологической настроенности на активную и добросовестную деятельность, на успешное выполнение функций в формированиях как в мирное, так и в военное время; — сплочение коллективов ГО, подготовка их в моральном и психологическом отношениях для выполнения мероприятий ГО в различных условиях обстановки. Морально-политические и психологические качества формируются в процессе всей жизни человека под воздействием семьи, школы, трудовых коллективов, комсомола, ДОСААФ, других общественных организаций и прежде всего идейно-воспитательной работой партии и ее организаций. Морально-политическая и психологическая подготовка в гражданской обороне не является чем-то дополнительным к проводимой штабами и службами гражданской обороны повседневной работе.

Ее осуществление предполагает организацию и проведение основных мероприятий с учетом требований морально-психологического воспитания личного состава формирований. Высокоэффективное и качественное выполнение мероприятий ГО помимо своего прямого назначения должно способствовать одновременно и повышению морально-психологического состояния людей. Под морально-политической подготовкой следует понимать формирование у личного состава марксистско-ленинского мировоззрения, глубоких коммунистических убеждений, высоких нравственных принципов поведения. Под психологической подготовкой понимают формирование у личного состава психологической устойчивости, то есть таких качеств, которые усиливают способность людей выполнять боевые задания, активно и умело действовать в напряженных и сложных ситуациях ядерного, химического, бактериологического биологического нападения противника, а также в очагах поражения, успешно переносить самые суровые испытания, любые физические и моральные нагрузки, в тяжелые и критические моменты проявлять самообладание, выдержку, стойкость, мужество и отвагу. Гражданская оборона должна заблаговременно, в мирное время, обучить население организованным действиям в сложной обстановке, подготовить его к тушению пожаров на обширных площадях, к борьбе с наводнениями, оказанию массовой помощи пораженным, расчистке завалов и прокладыванию колонных путей, быстрому восстановлению энерго- и водоснабжения, налаживанию нарушенного управления. Источником формирования высокого морального духа советского народа и его армии, обеспечения их превосходства над моральными качествами армий империалистических государств является Коммунистическая партия Советского Союза. Руководствуясь ленинским положением об огромном все возрастающем значении морального фактора в защите социалистического Отечества, КПСС воспитывает советских людей в духе высокой сознательности, идейной убежденности, пламенного советского патриотизма.

Руководство пропагандой гражданской обороны осуществляют партийные органы. Они систематически рассматривают состояние и определяют меры дальнейшего повышения идейного уровня пропаганды ГО. Непосредственно организуют и ведут пропаганду ГО начальники гражданской обороны и штабы ГО как рабочие органы начальников гражданской обороны. Активная пропаганда гражданской обороны способствует воспитанию у личного состава ГО и населения высоких моральных качеств, успешному обучению защите от современного оружия, а также выработке практических навыков при выполнении возникающих задач ГО в мирное время и военное время.

Замминистра обороны рассказал о военно-политической работе в армии

Если говорить непосредственно о военно-политическом управлении как подсистеме в общей системе управления государством, то целеполагание в современных условиях формируется под воздействием следующих факторов. Если говорить непосредственно о военно-политическом управлении как подсистеме в общей системе управления государством, то целеполагание в современных условиях формируется под воздействием следующих факторов. Режим военного положения включает в себя комплекс экономических, политических и иных мер, направленных на создание условий для отражения или предотвращения агрессии. Силами штатных заместителей командиров по военно-политической работе во время таких выездов решается задача по обеспечению военнослужащих, выполняющих специальные задачи в оперативных группировках, положенным денежным довольствием. оценивать обстановку в интересах военно-политической работы в районе боевых действий, определять формы, методы и средства влияния на морально-политическое и психологическое состояние личного состава своих войск и войск противника в боевых условиях. Если говорить непосредственно о военно-политическом управлении как подсистеме в общей системе управления государством, то целеполагание в современных условиях формируется под воздействием следующих факторов.

Защита документов

В приказе от 1 января 1919 года руководство ГУПО особо отметило важность совершенствования политической работы в частях, выступило с призывом о развертывании идеологической, просветительской и воспитательной работы среди пограничников. Применение вооруженных сил есть важная составная часть ведения войны специальными методами. В условиях естественного соперничества возрастает значение других сил и средств, используемых для достижения целей специальным методом. 1. Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2022 г. Руководство по организации военно-политической работы в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение № 1 к настоящему приказу). обеспечение безопасности развития России, гарантированное обеспечение внешнего и внутреннего суверенитета страны в любых условиях и при любых изменениях обстановки.

Тема 17 Политическая работа в боевой обстановке

Вывод по теме: Политическая работа в боевой обстановке – это комплекс мероприятий, проводимых командирами, заместителями по политической части с целью достижения победы над врагом в любых условиях. Исходя из этого документа, органы военного планирования НАТО разрабатывают замысел операции, а затем и ее план. При этом в адрес подчиненных органов управления направляются директивные указания по организации планирования на соответствующем уровне. Важное место в работе командиров, штабов, воспитательных органов Сухопутных войск отводится информационно-воспитательной работе в специальных операциях. Применение вооруженных сил есть важная составная часть ведения войны специальными методами. В условиях естественного соперничества возрастает значение других сил и средств, используемых для достижения целей специальным методом. 4) Информационно-психологические и пропагандистские акции среди населения. Главная задача информационного обеспечения в особых условиях – создание необходимых информационных ресурсов. Оценка военно-политической обстановки состоит из.

Деятельность военной организации государства в особых условиях

При постановке боевой задачи военные комиссары частей и соединений обязаны информировать командный состав о политическом состоянии своих войск, противника и населения; давать политические указания подчиненным военным комиссарам и командирам, направленные на выполнение боевой задачи. При организации разведки военные комиссары и политорганы обязаны организовывать политическую разведку в районе боевых действий. Военные комиссары и политработники всегда должны держать самую тесную связь с рядовыми бойцами и командирами, знать их самые сокровенные думы и настроения, постоянно заботиться об удовлетворении их материальных и духовных запросов. Военные комиссары и политотделы обязаны самым решительным образом и всеми имеющимся в их распоряжении средствами бороться с паническими настроениями и пресекать распространение провокационных слухов. Своевременная и правдивая информация о состоянии и положении части имеет решающее значение. Делом политической информации должны заниматься все политработники РККА. Военные комиссары и все политработники постоянно должны следить за работой тыла, принимая меры к тому, чтобы тыл на всех этапах боя работал четко и бесперебойно. Военные комиссары и политорганы обязаны всегда иметь сведения о работе обменных пунктов, складов об обеспеченности части соединения оружием, патронами, снарядами, горючим и пр. Военные комиссары и политработники должны всегда знать об обеспеченности части соединения военно-хозяйственным имуществом, заботиться, чтобы бойцы были обеспечены положенным обмундированием и вовремя накормлены.

Обязанностью военных комиссаров и политработников является организация разумного отдыха бойцов и командиров. Своевременное обеспечение частей газетами и журналами в любой обстановке должно быть первейшим делом военных комиссаров и политработников.

Адаптированные к условиям военной службы, освоившие воинскую учетную специальность, знакомые с нормами и ценностями военного социума военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, способны осуществлять более осознанный и обоснованный выбор военной профессии.

Военно-профессиональная ориентация военнослужащих срочной службы способна привлечь в профессию людей, разделяющих ее смыслы, идеи, идеалы и ценности, обладающих устойчивой мотивацией профессионального выбора и профессионального развития, связывающих с профессией свои жизненные планы и перспективы, сознательно принимающих предстоящие условия профессиональной деятельности. Условия и среду организации военно-профессиональной ориентации военнослужащих срочной службы в воинской части создает военно-политическая работа, обладающая собственной инфраструктурой, ресурсами и технологиями. Благоприятной предпосылкой развития военно-профессиональной ориентации военнослужащих срочной службы является закрепление за системой военно-политической работы задачи совершенствования кадрового потенциала.

Как организованная педагогическая система, военно-профессиональная ориентация военнослужащих имеет цель, обусловленную, с одной стороны, интересами Вооруженных Сил в развитии своего кадрового потенциала, а с другой, интересами самих военнослужащих в поддержке профессионального самоопределения. Военно-профессиональная деятельность является перспективной сферой реализации молодых людей, в силу своего богатства обеспечивающая индивидуальные траектории профессионального развития военнослужащего, однако, способность обоснованно выбирать, планировать и реализовывать путь в профессию возникает как результат определенного развития военнослужащего, в том числе и в системе военно-профессиональной ориентации. Оптимальным «вход в профессию» может быть в том случае, когда избираемые каналы получения военной профессии совпадают с уровнем развития военно-профессиональной направленности.

Актуальной задачей военно-профессиональной ориентации становится обеспечение адекватного выбора каждым военнослужащим, принявшим решение о дальнейшей службе по контракту, канала получения военной профессии, а также подготовка его к реализации профессиональных планов. Несмотря на свою значимость и возможности в развитии кадрового потенциала Вооруженных Сил, инструменты военно-профессиональной ориентации разворачиваются преимущественно для отбора кандидатов в военные вузы и рассчитываются на аудитории учащихся старших классов. Разработка специальной системы военно-профессиональной ориентации военнослужащих, проходящих срочную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, с учетом условий обучения и воспитания, которые создает военно-политическая работа в войсках, психологических и социальных характеристик целевой аудитории и других особенностей военной службы остается нерешенной научной задачей.

Цель военно-профессиональной ориентации военнослужащих срочной службы, которая может быть сформулирована как развитие в процессе срочной службы такой военно-профессиональной направленности, которая обеспечивает военнослужащему устойчивое и обоснованное решение о дальнейшей военной службе по контракту и адекватный выбор канала вхождения в профессию. В большинстве случаев речь, как показывает практика, идет о повторном профессиональном выборе. Таким образом, потенциальная аудитория военно-профессиональной ориентации достаточно велика, кроме того, учитывая, что положительное отношение к военной службе, которое обеспечивается развитой военно-профессиональной направленностью военнослужащего, обусловливает успешность его боевой подготовки, сознательную дисциплину и многое другое, военно-профессиональная ориентация должна охватывать всех военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

Теоретическое обоснование военно-профессиональной ориентации военнослужащих срочной службы выполнено нами с использованием основных положений общенаучного системного подхода И. Блаубер, М. Каган, Г.

Щедровицкий, Э. Юдин [3] : - познавательного отношения к исследуемым явлениям и процессам как к системе - «... В исследованиях педагогических явлений и процессов, как пишет А.

Кузнецова [5], как правило, применяется универсальная исследовательская программа, предложенная Э. В этом, новом для Вооруженных Сил формате предполагается «... Вместе с тем сохранены и традиционные задачи, в том числе развитие кадрового потенциала.

В этой связи существенную роль в решении этой проблемы и должно сыграть правовое обеспечение общественной безопасности в чрезвычайных ситуациях. Основной целью такого обеспечения должно стать, главным образом, законодательное закрепление безопасности личности над всеми иными соображениями и интересами. Правовое регулирование обеспечения общественной безопасности общественного порядка в чрезвычайных ситуациях является составной частью правового регулирования обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Российское законотворчество только приступило к формированию законодательной базы этой области. В то же время в экономически развитых странах в настоящее время имеется обширный массив нормативно-правовых актов, регламентирующих разнообразные общественные отношения по поводу обеспечения общественной безопасности в чрезвычайных ситуациях. Этот массив имеет значительный удельный вес в национальных системах чрезвычайного законодательства. Так, уже с конца XIX века в наиболее развитых странах принимаются нормативные акты, направленные на урегулирование общественной безопасности при возникновении и ликвидации последствий стихийных бедствий. Процесс правового регулирования общественной безопасности заметно ускорился в 70-е годы XX столетия. Формирование законодательной базы в этих странах вытекает из Конституции зарубежных государств, которые определяют лишь общие начала законодательства в сфере обеспечения общественной безопасности в чрезвычайных ситуациях. В США, Франции, Германии и иных развитых странах при формировании законодательной базы в основном используется один и тот же принципиальный подход.

Обеспечивая общественную безопасность в чрезвычайных ситуациях нормативно-правовые акты этих стран концентрируют внимание на источниках риска источниках повышенной опасности , подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях и сведении к минимуму последствий чрезвычайных ситуаций. В то же время в законодательстве зарубежных стран сохраняется определенная фрагментарность, которая объясняется неоднородностью чрезвычайных ситуаций -- с одной стороны, а с другой, -- сложившимся подходом, связанным с тем, что тон всей деятельности в рассматриваемой сфере задавали ведомства гражданской обороны, выполняющие функции подготовки и реагирования на чрезвычайные ситуации. Эта тенденция в настоящее время характерна и для Российской Федерации. Однако в зарубежных странах, пересмотрев взгляды на эти проблемы, происходит процесс создания единой правовой базы, регламентирующей комплексное обеспечение общественной безопасности в чрезвычайных ситуациях. Следует также обратить внимание и на такой зарубежный опыт организационного и функционального обеспечения общественной безопасности, как механизм естественного «продолжения» функций многих государственных органов, не специализирующихся непосредственно на проблемах общественной безопасности на период чрезвычайных ситуаций. Государственная система управления в чрезвычайных ситуациях в США: правовая база, организационная структура и механизм Функционирования на рубеже 80--90-х годов. Таким образом, краткий анализ правового регулирования проблем обеспечения общественной безопасности в чрезвычайных ситуациях в США, странах ЕЭС и Японии показывает, что они эволюционно шли от создания частных законов. В этой связи зарубежный опыт позволяет более рельефно показать мировой уровень развития национального законодательства в сфере обеспечения общественной безопасности при чрезвычайных ситуациях, а также использовать его в практике создания механизма правового регулирования этой проблемы в Российской Федерации. В современных политико-правовых реалиях Российской Федерации правовое регулирование обеспечения общественной безопасности в чрезвычайных ситуациях нуждается в комплексном переосмыслении, причем одновременно в нескольких направлениях. Одним из наиболее актуальных направлений при выработке научно обоснованной и последовательной стратегии дальнейшего регулирования правоотношений в сфере общественной безопасности при чрезвычайных ситуациях является обеспечение приоритета закона.

Юридической базой правового регулирования этой сферы выступает Основной Закон -- Конституция Российской Федерации. Именно на основе норм и принципов Конституции необходимо строить систему законодательства, которая призвана обеспечить юридическими нормами условия развития и защиту жизни личности, начиная со статей, провозглашающих права человека на безопасные условия жизнедеятельности. Использование государством этих мер имеет целью как обеспечение общественной безопасности, так и защиту конституционного строя. Последнее положение, представляется, дает политическим лидерам защищать соответствующие их интересам органы государственной власти, политика которых не разделяется большинством населения страны. Таким образом, это создает для государства конституционную возможность в целях «защиты конституционного строя» использовать в качестве крайней меры для борьбы с экстремистскими проявлениями сепаратизма институт чрезвычайного положения Грязнов А. В этой связи необходимо подчеркнуть, что в основополагающих международных документах термин «защита конституционного строя» не употребляется. Анализ ст. Однако этот подход международным обществом критикуется. Так, Э-И. Даес считает, что «чрезвычайная ситуация по своим последствиям должна затрагивать всю страну в целом, иначе, несмотря на возможную остроту чрезвычайной ситуации в какой-либо одной части страны, она не может считаться чрезвычайной ситуацией в государстве в смысле п.

Freedom of the Individul under Law Uninted N. В свою очередь А. Домрин подчеркивает, что «далеко не всегда введение чрезвычайного положения в какой-то отдельной провинции или районе страны является нарушением норм международного права» Домрин А. Режим чрезвычайного положения, опыт правового регулирования в зарубежных странах. И с этим можно согласиться, ибо введение чрезвычайного положения на части страны должно быть оправдано и в тех случаях, когда общенациональный характер угрозы проявляется локально, существует опосредованно. В то же время здесь есть проблема в разграничении чрезвычайных ситуаций, имеющих общенациональный характер или локальный. И эту четкую грань их разграничения не дает законодательство России. Так, в соответствии со ст. К ведению Совета Федерации относится утверждение Указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения ст. Дополнительной гарантией сохранения баланса властей в период действия на всей территории Российской Федерации чрезвычайного положения служит запрет на роспуск Государственной Думы ст.

Определяемый Конституцией Российской Федерации перечень прав и свобод в чрезвычайных ситуациях может быть ограничен в соответствии со ст. Абсолютные права и свободы граждан, предусмотренные ст. Более того, в соответствии со ст. И, наконец, если принять во внимание положение, о том, что гарантом обеспечения общественной безопасности в чрезвычайных ситуациях является государство, то эти проблемы должны решаться законодательно на федеральном уровне. Кроме рассмотренных положений, ст. Закон РСФСР «О чрезвычайном положении», принятый в 1991 году, впервые закрепил государственную политику в области управления при чрезвычайных ситуациях, когда требуется введение чрезвычайного положения. Однако в нем не урегулированы вопросы управления силами и средствами органов общественной безопасности на территориальном уровне и когда введение чрезвычайного положения законом не предусматривается. Закон РСФСР «О чрезвычайном положении» регламентирует обстоятельства, которые обусловливают введение чрезвычайного положения, предусматривая две группы оснований для введения чрезвычайного положения: социально-политические и природно-техногенные ст. Применительно к указанной конструкции в законе предпринята попытка дифференцированного подхода к определению ограничительных мер ст. Первая группа оснований требует принятия жестких ;мер по наведению правопорядка, применению санкций, существенных ограничений социально-экономических, политических и личных прав и свобод граждан и организаций.

Вторая -- характеризуется тем, что оказывает пострадавшим гражданам эффективную и быструю помощь, организует аварийно-спасательные, восстановительные и иные работы, обеспечивает правопорядок, прибегая с этой целью к минимальным ограничениям и санкциям. Да и нет необходимости в таких жестких мерах реагировать на данные чрезвычайные ситуации, ибо они требуют иной реакции от государства, чем чрезвычайные ситуации социально-политического характера. В то же время использование института чрезвычайного положения при чрезвычайных ситуациях природно-техногенного характера может создать опасность неоправданных отступлений в области прав и свобод граждан. Это подтверждается и тем, что современное общество вступает в эру технологического риска. А технологический риск -- явление новое. Поэтому аварии и катастрофы могут превратиться в процесс, а не в события. В этой связи идея реагирования на чрезвычайные ситуации с помощью мер, предусмотренных законом о чрезвычайном положении, явно искусственна. В нем ничего не говорится о защите населения от чрезвычайных ситуаций социально-политического характера. В данном случае сам законодатель показывает, что нельзя реагировать на те или иные чрезвычайные ситуации одними и теми же формами и методами. Таким образом, нет необходимости соединения в одном законодательном акте принципиально разных оснований объявления чрезвычайного положения, требующих от общества и государства далеко не одинаковой реакции.

Поэтому, представляется, возникла необходимость разработки двух законов, позволяющих адекватно реагировать как на чрезвычайные ситуации социально-политического характера, так и природно-техногенного Данные предложения уже предлагались учеными. Правоохранительные органы в условиях социального бедствия, вызванного природными, техногенными и биологическими факторами. Право и чрезвычайные ситуации. Либо, используя зарубежный опыт, выделить в федеральном конституционном законе о чрезвычайном положении соответствующую главу. Как, например, это сделано в законе Испании 1981 года «О состоянии угрозы, чрезвычайном и осадном положении», где глаза 2 определяет содержание режима «состояние угрозы», вводимого в случаях чрезвычайных ситуаций природного, биологического и техногенкого характера. Анализ современной социально-политической обстановки в России дает основание и для пересмотра процедуры введения чрезвычайного положения в условиях обострения центропериферийных конфликтов при невозможности или нежелании субъектов федерации обеспечить общественную безопасность. Положение Федерального договора, предусматривающее обязательное согласие субъектов федерации на введение чрезвычайного положения, но сути, свело на нет права центра на самостоятельное решение этого вопроса. В этой связи представляется, что в федеральном конституционном законе о чрезвычайном положении эта проблема должна быть решена в пользу центра и никакие интерпретации в толковании принципа суверенитета не могут дать право политикам распоряжаться судьбами людей как им заблагорассудится. Однако положение о согласовании введения чрезвычайного положения при чрезвычайных ситуациях природно-техногенного характера можно оставить то же, что и в действующем законе. Это безопасность общества и граждан от преступности, чрезвычайных ситуаций, безопасность границ и территории, защищенность работников правоохранительных органов, охрана окружающей среды и т.

Закол предусматривает также систему мер безопасности на всех уровнях: человек, государство и общество. Для решения этих задач в России создан Совет безопасности, а также разрабатываются программы мер безопасности во всех сферах: экономической, политической, оборонной, экологической, социальной и т. К силам безопасности отнесены Вооруженные Силы, органы федеральной безопасности и внутренних дел, внутренние войска и другие. Таким образом, этот краткий анализ закона показывает, что такой подход к проблеме безопасности не имеет четких границ, ибо меры государственной безопасности не имеют ничего общего с обеспечением информационной безопасности. Эти меры осуществляются разными министерствами и совсем неодинаковыми методами. В этой связи закон состоит из деклараций, классификаций и перечней, а также содержит довольно мало конкретных правовых мер. В то же время в этом законе нарушен принцип разделения властей, провозглашенный Конституцией Российской Федерации. Ибо в нем судебные органы включены в систему безопасности, а общее руководство этой системой осуществляет Президент который в соответствии со ст. А правительство в свою очередь обеспечивает руководство государственными органами обеспечения безопасности. В соответствии с Конституцией суды независимы и подчиняются только закону.

Поэтому в этом законе необходимо устранить противоречия и несоответствия основному Закону в государстве. Анализ иных законодательных актов показывает определенные пробелы в данной сфере. Так, возникает объективная необходимость в настоящее время на законодательном уровне определить статус, функции и ответственность органов управления в чрезвычайных ситуациях, ибо сегодня из-за отсутствия законов, регулирующих эти отношения, сохраняется ведомственная разобщенность в решении проблем и приоритет ведомственных интересов над интересами общества. Отсюда можно констатировать, что закон, а не подзаконный акт становится основным источником правового регулирования обеспечения общественной безопасности в чрезвычайных ситуациях, ибо, во-первых, в этой сфере затрагиваются фундаментальные права и конституционные свободы граждан, а во-вторых, сложная законодательная процедура служит действенным гарантом обеспечения общественной безопасности в чрезвычайных ситуациях. В то же время закон не принимается в угоду заинтересованных структур исполнительной власти, а также в большей мере, чем подзаконный акт, застрахован от непродуманных решений. Сказанное, наряду с другими аргументами, позволяет согласиться с мнением Н. Разумовича о том, что «законодательство есть приоритетная норма осуществления государственной власти и правотворчества» Разумович Н.

Среди многих факторов обеспечивающих успех в выполнении боевых задач, моральный фактор играет ведущую роль. Именно поэтому важнейшим компонентом морально-психологической подготовки является поддержание оптимального психологического состояния личного состава, позволяющего ему решать боевые задачи с максимальной эффективностью и минимальными потерями.

Страх никогда не отстает от него. В борьбе со страхом рождается отвага, как результат победы чувства над страхом». На нейтрализацию этого отрицательного фактора и направлена вся система политической работы, как формы морально -психологической подготовки личного состава. Это происходит за счет выброса адреналина в кровь, что приводит к лучшему снабжению мышц кислородом и питательными веществами, человек краснеет и готов к немедленным действиям. Страх играет как положительную, так и отрицательную роль. В каких же случаях страх положителен и, безусловно, полезен? Во-вторых, страх за счет сильного эмоционального переживания способствует лучшему запоминанию опасных или неприятных событий. Третье важное значение страха — возможность действовать в условиях недостатка информации, когда ее не хватает для принятия более разумного решения. Тогда стратегию поведения диктует страх и инстинкт самосохранения.

Высшей степенью выражения страха является паника, превращающая подразделение в безумное стадо. По содержанию - психологическое обеспечение боевых задач составляет совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных мероприятий по решению конкретных задач на различных этапах боевых действий. Он имеет своей целью выявление психологических особенностей предстоящей боевой задачи, отношения к ней личного состава, прогнозирование и организация психологически целесообразных управляющих воздействий Для достижения этой цели решаются следующие задачи: 1 психологическая оценка условий предполагаемой боевой обстановки. Осмысление действия предстоящих психогенных факторов, трудностей и требований, которые будут предъявлены к психологическим качествам воинов в ходе выполнения боевой задачи; 2 выявление особенностей выполнения предстоящей боевой задачи на каждом из ее этапов, уровня их сложности; 3 изучение и анализ моральнопсихологического состояния личного состава подразделения и каждого воина в отдельности, их отношение к предстоящей боевой задаче, к приказам и распоряжениям старших начальников, характера преобладающих психических состояний и эмоциональных настроений; 4 определение уровня готовности личного состава к выполнению боевой задачи и прогноз эффективности их действий. Полученные результаты используются принятии решения на организацию политической работы, планирование мероприятий, согласованных по целям, месту и времени, при расстановке сил и средств. Социальная и психологическая работа с военнослужащими, как одно из основных направлений политической работы, имеет целью создание необходимых условий качественного выполнения военнослужащими ВС РК поставленных перед ними задач, внедрение и реализацию на практике работы с личным составом специальных социально-психологических средств и методов. В этих целях, в структуре Департамента воспитательной и идеологической работы ГШ ВС РК создан отдел социально — психологической работы. Важное значение среди мероприятий социально-психологической работы отводится комплексу социально-психологической и военнопрофессиональной адаптации военнослужащих к экстремальным условиям боевой службы. Личный состав, попадает из мест постоянной дислокации в совершенно иные условия, в которых обязан выполнять боевые задачи.

В этот период на военнослужащих оказывается мощное психологическое давление, вызванное: 1 длительным пребыванием на боевых постах; 2 фактором быстрого переключения сознания с мирных на военные условия; 3 постоянным присутствием внезапности и неожиданности нападения на колонны, пункты дислокации, боевые посты; 4 применением взрывчатых устройств в самых неожиданных местах; 5 постоянной возможностью провокационных действий и обстрелов в любом месте и в любое время; 6 враждебностью некоторой части местного населения; 7 отсутствием возможности быстро получить квалифицированную медицинскую помощь в случае ранения; 8 высокими физическими нагрузками при совершении маршей и выполнении других задач. Во-первых, с первых минут пребывания в районах выполнения боевых задач военнослужащие должны ощущать постоянную заботу о них. Особое внимание должно быть уделено разъяснению целей пребывания личного состава в данном регионе, проведению индивидуальной воспитательной работы. Во-вторых, забота об организации постоянного воспитания, побуждения воинов к образцовому и точному выполнению своих обязанностей, обеспечение личной примерности во взаимоотношениях между военнослужащими. В-пятых, овладение всевозможными приемами саморегуляции эмоционального состояния, в целях совершенствования навыков подавления негативных эмоций применение, например комплекса психологической тренировки, состоящего из трех элементов чувственного, мыслительного и физического.

Деятельность военной организации государства в особых условиях

Постоянная партийно-политическая работа в массах военнослужащих строилась на основе их сплочения вокруг Коммунистической партии и Советского правительства, воспитания личного состава в духе беззаветной преданности делу коммунизма. Следует прямо сказать, что огромный патриотический потенциал, с которым Вооружённые Силы СССР вышли из Великой Отечественной войны, постепенно растрачивался. Партийно-политическая работа приобретала всё больший формализм, слабо отзывалась на вызовы времени. В итоге она оказалась практически безоружной перед социальными и национальными проблемами, вставшими во второй половине 1980-х и в 1990-е годы, системным кризисом как государственных институтов, так и идеологии.

Постсоветский период характеризовался активной департизацией, деидеологизацией и декоммунизацией всех сфер общественной жизни, и в первую очередь системы работы с личным составом армии и флота. Надо признать, что это было компромиссное решение, вызванное условиями переходного периода. Теперь, спустя многие годы, стало понятным, что деполитизация была ошибочным шагом.

Ведь Вооружённые Силы являются не только военно-силовым, но и политическим институтом. Другое дело, что в правовом и демократическом обществе они должны поддерживать не ту или иную партию, а законно избранную народом власть, обеспечивать защиту конституционного строя и порядка, что позволяет сохранить стабильность и устойчивое развитие всей политической системы общества. Свернуть Сегодня, как никогда, стало очевидно, что без эффективной системы формирования политического сознания военнослужащих решать задачи обеспечения военной безопасности невозможно.

С учётом изложенных обстоятельств в марте — апреле 2018 года Коллегия Минобороны, а затем Совет Безопасности Российской Федерации вышли с предложением о создании в Вооружённых Силах системы военно-политической работы. Главная цель создания военно-политических органов заключается в формировании воина-государственника — надёжного и преданного защитника Отечества, носителя традиционных духовно-нравственных ценностей российского общества. С учётом этого мы видим свою задачу в организации системной военно-политической работы, которая позволит поднять моральный потенциал личного состава на новый, соответствующий современным угрозам и вызовам уровень, сформировать у наших подчинённых политическое сознание и политическую культуру, безусловную поддержку государственной политики в области обороны, высокие идейные и морально-боевые качества, патриотизм, преданность своей Родине, постоянную готовность к выполнению поставленных задач.

Принципиально важно, чтобы органы военно-политической работы Вооружённых Сил умели влиять не только на умы и сердца военнослужащих, но и на массовое сознание граждан России. А для этого необходим профессионально подготовленный военно-политический работник, являющийся первым помощником командира в области управления моральным духом солдата и офицера. При этом в реализуемых мерах по созданию военно-политических органов в Вооружённых Силах нет и тени попытки поставить под сомнение единоначалие.

Оно было, есть и будет краеугольным принципом военной организации. К сегодняшнему дню работа по формированию военно-политических органов в Вооружённых Силах в целом завершена. Системная военно-политическая работа организуется во всех сферах деятельности Вооружённых Сил и на всех уровнях военного управления.

Иначе говоря, сегодня конкретную партийную волю военнослужащим уже не навязывают? Скажем так, законом не запрещено иметь партийные предпочтения, если, конечно, это не запрещённая партия, например, фашистского толка. Единственное, что мы оговариваем с Центризбиркомом, чтобы лица военнослужащих не попадали в объективы видеокамер, потому что существуют определённые требования к антитеррористической защищённости. И как вам такой взгляд на патриотизм? В данном случае - речь не о патриотизме, а о негодяях, маскирующихся под патриотов. Например, персонажи, которые отдыхают на Мальдивах и призывают остальных отдыхать на курортах Краснодарского края, ещё и тельняшку рвут на груди с воплем о любви к Родине. Так что демонстративно целовать берёзку - это ещё не патриотизм. И отвергать мировые ценности - тоже не патриотизм. Англия, кстати, тоже натовская страна.

Так что мне теперь не читать Вальтера Скотта? А если уже читал, я меньше стал патриотом? Вскользь мы уже говорили, что патриотизм - это синтез духовных ценностей, которые формируют гражданина, готового постоять за свою страну, а не набор фраз и афоризмов. Принимаете такой ответ? И вот мы вплотную подошли к идеологии. От которой, кстати, в своё время отказались на государственном уровне. И до последнего времени у нас в стране был один идеологический центр - Ельцин-центр в Екатеринбурге. Вроде как и неофициальный, но по-своему влиятельный. А теперь есть и официальный - Главное военно-политическое управление Вооружённых сил страны… - Уже говорил, что по служебной необходимости я в Интернете - свой человек.

Отмечу, большинство блогеров не в восторге от Ельцин-центра. Я человек служивый, и не моя задача обсуждать бывшего президента, но те, кто работают сегодня в Ельцин-центре, скажем корректно, - наши оппоненты. Идеи, которые исходят из этих стен... У нас другой взгляд и на историю страны, и, в частности, на Великую Отечественную войну. Акценты другие, экспозиции другие. Вот есть у нас такой глобальный проект - «Дорога памяти». Это мемориальный комплекс при Главном храме Вооруженных сил России. И это будет не просто музей. Я полагаю, когда доведём дело до ума, мы опередим на двадцать лет все тренды музейного искусства, поскольку в экспозицию «Дороги памяти» будут внесены данные не только о признанных героях и прославленных полководцах, а о всех участниках Великой Отечественной войны.

Огромный пласт информации! Ничем подобным никто никогда не занимался вообще. Вот вы спрашивали о патриотизме, об исторической памяти народа, без которой патриотизм немыслим… Так вот он, патриотизм, - в действии! Люди стали ходить в военкоматы, делать запросы, выяснять, кем были их предки, как они защищали Родину, чем жили. На стороне Советского Союза, как известно, воевали представители многих национальностей. Например, Войско Польское, полк «Нормандия-Неман» и многие другие. Это те, кто воевал с нашей стороны фронта. Про союзников мы сейчас не говорим - отдельная тема. Но мы готовы встретиться с представителями любой страны и обсудить процесс передачи информации.

Почему бы и нет? А, кроме того, были ещё Афганистан и две Чечни, ликвидации чрезвычайных ситуаций… Надо подумать и посмотреть, как отразить в экспозиции «Дороги памяти» эти страницы истории. Мы открыты к диалогу с любой структурой. Но, как мне кажется, пресса всё-таки недостаточно уделяет внимания этим проектам, хотя они и общенационального масштаба. Зато сколько было комментариев по поводу гибели четырнадцати подводников в Баренцевом море! И, к сожалению, не всегда эти комментарии были доброжелательны. А теперь - о реакции некоторых наших СМИ на это событие. Вот уж точно не секрет, что у нас хватает, назовём их так, неадекватов, которые в эфире или на телеэкране любой ценой хотят обратить на себя внимание.

Создания на этой основе социальных условий для более эффективного решения боевых задач, укрепления правопорядка и воинской дисциплины, поддержание высокого уровня морально-психологического состояния военнослужащих. Если рассматривать военно- социальную работу в условиях боевых действий как систему, то необходимо отметить, что она, как и социальная работа в мирное время, имеет свою структуру, которая включает несколько взаимосвязанных элементов. Среди них: субъект, содержание, управление, объект и связующие их в единое целое, функции и цели. Среди этих элементов объект определяет суть и характер военно-социальной работы. Анализ научных публикаций позволил выделить несколько групп объектов военно-социальной работы в боевых условиях: 1. Клиенты военно-социальной работы: военнослужащие, принимающие участие в боевых действиях и члены их семей; гражданский персонал; ветераны войн и военных конфликтов; раненые, контуженные, военнослужащие, получившие различные дозы облучения. Нуждающиеся в снятии стрессовых состояний и восстановлении психического здоровья; военнопленные; местное население в районе боевых действий. Воинские коллективы: отделения, экипажи, расчеты, взводы и другие. Негативные тенденции, социальные процессы и острые проблемы в армии и флоте. Каждой из названных категорий, а тем более отдельным личностям, присущи определенные особенности. Поэтому военно-социальная работа в боевых условиях с каждой категорией объектов планируется и проводится дифференцированного, на основе знаний и учета этих отличий. Следующий элемент военно-социальной работы - субъект. Субъектами военно-социальной работы являются должностные лица и специальные структуры органы и силы , призванные осуществлять ее функции среди личного состава частей и соединений. Основываясь на анализе литературных источников, к субъектам военно-социальной работе можно отнести: Органы государственной власти и местного самоуправления, главная их задача- это разработка государственной социальной политики и ее обеспечение. Органы военного управления. Главная их роль в проведении в Вооруженных Силах государственной социальной политики, организации и осуществлении военно-социальной работы. Командиры, штабы - направляют деятельность органов по работе с личным составом, служб на решение социальных проблем военнослужащих, принимающих участие в боевых действиях. Органы по работе с личным составом являются непосредственными организаторами военно-социальной работы в боевых условиях.

Слайд 44 Мобилизация. Отбор и приписка мобилизационных ресурсов к подразделениям Слайд 45 Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени. Мобилизация мобилизационное развертывание Вооруженных Сил заключается в планомерном переводе войск, сил на организацию и состав военного времени с доукомплектованием их в установленные сроки личным составом, дообеспечением материальными средствами счет накопленных в мирное время и изымаемых у организаций и граждан. Слайд 46 Мобилизация объявляется президентом Российской федерации. Призыв граждан, пребывающих в запасе и поставка техники из организаций и от граждан в Вооруженные Силы производится приказами Министра обороны. Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной. Общая мобилизация охватывает все Вооруженные Силы и проводится на всей территории страны. При частичной мобилизации осуществляется мобилизационной развертывание части Вооруженных Сил на определенных стратегических оперативных направлениях районах. Под отмобилизованием понимается комплекс мер по переводу соединений и частей на организацию военного времени с доукомплектованием их личным составом, дообеспечиванием материальными средствами и приведением в готовность к выполнению задач в установленные сроки. Слайд 47 Подготовка отмобилизования производится в мирное время и включает: - принятие решения на отмобилизование, его планирование и организацию; - мобилизационную подготовку обучение личного состава ведению мобилизационной работы и практическому выполнению мероприятий отмобилизования ; - подготовку районов отмобилизования, пунктов приема личного состава ППЛС и пунктов приема техники ППТ от комплектующих военных комиссариатов; - создание запасов вооружения, военной и специальной техники, других материальных средств и их хранение; - непрерывную работу штабов и должностных лиц по изучению мобилизационных ресурсов и повышению их качества. Слайд 48 Мобилизационная подготовка является видом боевой подготовки командиров, штабов и других органов управления, воинских формирований и отдельных военнослужащих различных категорий, принимающих участие в выполнении задач подготовки и проведения отмобилизования. Она проводится с использованием традиционных и специфических мобилизационные сборы и учения форм занятий. Подготовка районов, пунктов и маршрутов отмобилизования включает проведение той части работ по их подготовке, которую можно осуществить заблаговременно. Запасы вооружения, военной и специальной техники ВВСТ , продовольствия, вещевого имущества и других материальных средств создаются в частях и соединениях в соответствии с директивными нормами, мобилизационными задачами и штатами воинской части. Они хранятся в специальных хранилищах и помещениях складов отдельно от запасов текущего довольствия, а их техническое обслуживание освежение проводится с установленной периодичностью. Слайд 49 - персональным отбором и изучением моральных и деловых качеств, уровня военной подготовки граждан, пребывающих в запасе, при предназначении их на должность; - наиболее целесообразным распределением по подразделениям, экипажам, расчетам специалистов, определяющих боеспособность подразделений, на соответствующие должности согласно штатам военного времени строго по имеющимся военно-учетным специальностям; изучением техники, поступающей из организаций, контролем за ее техническим состоянием и соответствием штатному предназначению. Изучение граждан, пребывающих в запасе, и техники организаций планируется на год, по месяцам, в период проведения мобилизационной недели, в дни, установленные Командующими войсками военных округов по документам воинской части, по документам военного комиссариата и личным общением, с таким расчетом, чтобы в течение года были изучены все приписанные граждане включая резерв команд , техника организаций и сделано заключение об их соответствии штатному предназначению. Личным общением должен быть изучен каждый офицер запаса.

Войти на сайт

По словам генерала, главная задача военно-политических органов – обеспечение боевой подготовки Вооруженных сил. В штабах различного уровня введено более 500 должностей специалистов военно-политической работы. Политическая работа в боевой обстановке. комплекс мероприятий, проводимых командирами, политорганами, партийными и комсомольскими организациями, коммунистами и комсомольцами с целью достижения победы над врагом в любых условиях. 1. Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2022 г. Руководство по организации военно-политической работы в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение № 1 к настоящему приказу). Военное положение есть особый правовой режим деятельности органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, предусматривающий ограничение прав и свобод.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий