Оптимальная манера выступления предполагает

Общая манера выступления имеет большое значение — она. хорошо запоминается и может существенно повысить или пони. Зрительный контакт при выступлении предполагает направление взгляда оратора на разные группы людей во всех частях аудитории на протяжении всего выступления. Что такое искусство публичного выступления? Публичное выступление — это выступление с речью перед живой аудиторией. Этот тип речи структурирован тремя универсальными намерениями: информировать, убеждать и развлекать аудиторию. Пожалуй, любой оратор хотел бы сделать свое выступление максимально комфортным.

Домашний очаг

  • Поведение оратора. Поведение оратора в аудитории. Расположение в аудитории
  • 6 эффективных правил ораторского мастерства
  • Тема 11 поведение оратора в аудитории
  • Ораторское мастерство

Зрительно воспринимаемые элементы речи оратора

Зрительно воспринимаемые элементы речи Пособие ориентировано прежде всего на практическое овладение риторикой — искусством публичной речи.
Стиль и манера выступления Оптимальная манера выступления предполагает. Выберите один или несколько ответов.
Как сделать выступление комфортным: хитрости ораторов Навык составления плана выступления предполагает умение его структурирования, композиционного расчленения. План – это взаимное расположение частей, краткая программа выступления.
«Риторика» - конспект лекции беседа – форма публичного выступления, в котором участвует не только оратор, но и слушатели.

Ораторская этика, или Как впечатлить и не обидеть слушателя?

Общие правила ораторской речи рис. Ирвина Нормана Предлагаем вашему вниманию несколько правил успешного публичного выступления.
Общие правила ораторской речи Сегодняшние слушатели, и не важно, какое количество людей находится в аудитории, хотят, чтобы оратор говорил так же просто, доступно, понятно, как и в личной беседе. В такой манере, как будто он разговаривает с одним человеком.

Искусство публичных выступлений. Оратор и его аудитория Что должен делать оратор при выступлении

Это знают специалисты по пиару, которые пишут для руководителей речи, продумывают их внешний вид, учат выступать на публике и правильно расставлять акценты. Однако даже лучший пиар-специалист не сможет самостоятельно сделать из обычного человека яркую личность, героя публичных речей. Книга Джеймса Хьюмса — известного писателя, бывшего спичрайтера пяти американских президентов — раскрывает некоторые секреты ораторского мастерства и создания харизмы. Освоив приёмы, предлагаемые автором, вы обретёте уверенность и научитесь легко и успешно справляться с публичными выступлениями. Пауза С чего должно начинаться любое успешное выступление? Ответ прост: с паузы. Неважно, какая у вас речь: подробное выступление на несколько минут или короткое представление следующего докладчика — вы должны добиться тишины в зале.

Выйдя на трибуну, осмотрите аудиторию и зафиксируйте взгляд на одном из слушателей. Затем мысленно произнесите про себя первое предложение и уже после выразительной паузы начинайте говорить. Первая фраза Все успешные ораторы придают большое значение первой фразе выступления. Она должна быть мощной и обязательно вызывать положительный отклик у аудитории. Первая фраза — это, выражаясь терминологией телевизионщиков, «прайм-тайм» вашего выступления. В этот момент аудитория максимальна по численности: каждый человек в зале хочет посмотреть на вас и узнать, что вы за птица.

Уже через несколько секунд может начаться отсев слушателей: кто-то продолжит беседу с соседом, кто-то уткнётся в телефон, а кто-то и вовсе заснёт. Однако первую фразу будут слушать все без исключения. Яркое начало Если у вас нет в запасе яркого подходящего афоризма, способного приковать всеобщее внимание, начните с истории из своей жизни. Если у вас есть важный факт или новость, неизвестная слушателям, начните сразу с неё «Вчера в 10 часов утра…». Чтобы аудитория воспринимала вас как лидера, нужно сразу брать быка за рога: выбирать сильное начало.

Подготовьте интересный афоризм или подходящую историю из своей жизни, которая способна приковать внимание слушателей. Возможно, у вас припасён увлекательный факт или горячая новость, ещё неизвестная собравшимся — начните выступление с неё. Чтобы аудитория признала ваши лидерские качества, начало вашей речи должно быть ярким и сильным. Чувство юмора. Многие спичрайтеры рекомендуют периодически разбавлять речь шуткой или анекдотом «в тему». Безусловно, они правы. Но только надо применять этот метод настолько грамотно, чтобы анекдот не был воспринят аудиторией шуткой ради банальной шутки. В своей книге Джеймс Хьюмс делится ещё одним секретом. С его помощью ваша ораторская речь будет по-настоящему блестящей: чтобы проверить, насколько шутка удачна, используйте правило трёх Р - реалистичность, релевантность и рассказ а не зачитывание заготовки с листа. Запомните ещё одно золотое правило: молчите, когда ваши глаза опущены вниз. Сначала вы должны прочитать текст, после этого сделать паузу, восстановить зрительный контакт с аудиторией и только после этого продолжайте говорить.

Это ошибка считать, что глоток воды одолеет хрипоту , - нельзя делать доклад в комнате для курения. Оптимальная манера выступления предполагает: - энергичность изложения. Аудитория ждет от оратора дружеской, интимной беседы. Разговаривать с аудиторией надо как с одним человеком, в такой же непринужденной манере. Интенсивность речи свидетельствует о напряженном мышлении. Важно, чтобы сохранялась видимость легкой речи. Это даже вносит момент напряжения, не обязательно связанный со смущением. Речь распадается на отдельные нити; беспомощный слушатель оказывается в лабиринте неоформленных мыслей; - импровизация. В речи важна импровизация. Требованиями к речи оратора являются: - безукоризненное знание грамматики русского языка. Оратору в аудитории лучше стоять, он должен быть хорошо виден. Стоять нужно перед слушателями, а не посередине их. Неподвижным ораторам аудитория не очень доверяет, считает их консервативно мыслящими. Движение оратора по аудитории повышает доверие к нему, усиливает симпатии аудитории. Необходимо приближаться к слушателям. Редкий начинающий оратор уделяет достаточно внимания правилам ораторского мастерства, построения речи и ее структуре. А ведь ораторская речь способна повлиять на поведение слушателя. Только контролируя множество самых разных вещей голос, жесты, взгляды, отсутствие слов-паразитов , можно в достаточной степени овладеть ораторским искусством. Без этого довольно сложно привлекать и постоянно удерживать внимание аудитории, воздействуя на ее эмоции. Проблема в том, что неопытный оратор сбивается с правильной последовательностью изложения, нарушая, таким образом, структуру выступления, а значит, рассчитывать на ожидаемый эффект от выступления ему не приходится. Даже школьное сочинение, которое приходилось писать каждому, содержало вступление, основную часть и заключение. Так нас всех учили в школе. По законам композиции построено и ораторское выступление, чтобы его можно было назвать убедительным, и оно оказывало влияние на аудиторию. Потребности выступающего изменить поведение слушателя могут быть связаны с необходимостью убедить голосовать за конкретного депутата, склонить к определенному решению в коммерческих целях, побудить к конкретным действиям. Даже обычное обучение языку заключается в том, чтобы каждого члена общества научить облекать всякую информацию в определенную речевую форму. Структура и правила построения речи оратора Итак, сначала обобщим сказанное. Ораторская речь — воздействующее, убеждающее выступление профессионала оратора , обращенное к группе слушателей, произносимое и имеющее целью изменить взгляды, настроение, поведение аудитории, даже ее убеждения. Правила построения ораторской речи продиктованы, как раз, необходимостью полного достижения целей, стоящих перед выступлением. Всякий, кому предстоит выступить перед аудиторией, заинтересован в том, чтобы речь его была уверенной и весомой, чтобы внимание и расположение аудитории было завоевано непременно. Поможет в этом знание правил ораторского искусства. Логические законы построения выступления Логические законы, их несколько, и учитывать их необходимо: Закон тождества.

Цель вступления — расположить аудиторию, вызвать интерес, наладить необходимую форму взаимодействия с публикой. Яркое начало привлекает внимание к оратору. Хороший тон — в самом начале обозначить тему и проблематику выступления. Чтобы зацепить публику, расскажите уместную историю из жизни, любопытный факт, парадокс, задайте неожиданный вопрос по теме. Цель основной части ораторской речи — убедить слушателей в правомерности изложенного тезиса с помощью аргументов, примеров, опровержений. Здесь работают факты, логика и приемы ораторского искусства, удерживающие внимание. Заключение — это не просто обобщение сказанного и подведение итогов. В заключении важен пафос, так как здесь формируется эмоциональное впечатление, нужная спикеру реакция на все вышесказанное. Слушатель может не запомнить всех тезисов и аргументов, но сильная эмоция в конце оставляет сильное впечатление о выступлении в целом. Главное, не заканчивать на минорной ноте. Независимо от темы финал должен внушать оптимизм. Как выстроить речь по правилам ораторского искусства Чтобы зацепить и удержать внимание аудитории, грамотная речь должна подчиняться правилам ораторского искусства вне зависимости от целей, композиции и условий выступления. Кратко основы ораторского искусства можно сформулировать как базовые правила, которым подчиняется любое направление риторики. Ясная структура выступления. Структура и цель произносимой речи должны быть понятны не только спикеру, но и аудитории. Повествование строится в логической последовательности, когда каждая последующая мысль вытекает из предыдущей. При этом соблюдается закон усиления, когда каждый следующий аргумент весомее и убедительнее предыдущего. Грамотный и выразительный язык. Ничто не убивает выступление так, как речь с грамматическими и орфоэпическими ошибками. Еще одна болезнь ораторов — слова-паразиты, которые способны довести слушателей до белого каления. Основа ораторской речи — ее чистота и грамотность. Объективная и полезная информация. Спикер имеет право на собственную точку зрения, которую он аргументированно доносит до аудитории, но информация должна быть проверенной, правдивой и объективной. Баланс между эмоциями и фактами. Голые эмоции никому не внушают доверия, в то же время сухие факты и цифры слушать скучно даже подготовленной публике. Разбавляйте цифры эмоциями и интересными историями, это сделает выступление сбалансированным. Лаконичная речь. Длинный, путаный монолог с массой отклонений от темы в лучшем случае вызывает у слушателей скуку, а в худшем раздражение. Высший пилотаж, когда лаконичность сочетается с информационной емкостью. Про такие выступления говорят «каждое слово на вес золота». Научитесь жестко укладываться в регламент, так вы проявляете уважение к аудитории и тренируетесь говорить строго по делу. Уместные паузы. Особое место в устной речи уделяйте паузам. Короткие остановки после ключевых тезисов или перед особо важной информацией задают определенный ритм, слушатель получает возможность обдумать услышанное, а спикер — собраться с мыслями. Не бойтесь пауз и не заполняйте их мычанием, эканьем и другими паразитными междометиями. Портрет аудитории. Любой оратор должен учитывать характер и состав аудитории, перед которой он выступает.

Логические законы построения выступления

  • Что такое ораторское искусство
  • Правила успешного публичного выступления
  • Стиль и манера выступления
  • 10 приёмов ораторского искусства, которые из обычной речи делают великую
  • 7 составляющих успешного публичного выступления
  • Публичные выступления: какими они бывают

Правила публичного выступления

Почему устное выступление эффективнее письменного Разрез на юбке допустим только сзади. В одежде не должно быть ярких и блестящих деталей, а женщина не должна быть одета в трикотажный свитер или платье и туфли совсем без каблука, даже если ситуация предполагает демократичный дресс-код.
Зрительно воспринимаемые элементы речи Что такое публичное выступление, какие виды существуют, их особенности. Этапы выступления перед публикой. Основные требования к оратору.
Почему устное выступление эффективнее письменного Простые пункты, которые расскажут как выступать перед аудиторией успешно, выступать на публике, помогут чувствовать себя уверенно перед любой аудиторией. Пот.
Основы ораторского искусства - приемы ораторской речи | Школа Алексея Соболева Повторяйте ваше выступление полностью, со всеми деталями, пока не будете уверенно владеть им от начала до конца. Следите за темпом речи: оптимальная частота — от 100 до 200 слов в минуту.
7 составляющих успешного публичного выступления Разумеется, такая манера выступления абсолютно неэффективна. Выступающий закрепощен, связан своими записями, он прочитывает длинные предложения и боится оторваться от листков с текстом.

Ораторское мастерство

Что такое публичное выступление, какие виды существуют, их особенности. Этапы выступления перед публикой. Основные требования к оратору. Как минимум такая подготовка включает следующие этапы: 1) анализ объективных факторов выступления; 2) выбор темы, подбор материала, создание плана выступления. — округлый силуэт; — усилия, затраченные оратором, чтобы выглядеть хорошо, если они заметны аудитории, например пластическая операция. 2.2. Манера выступления. Публичная (ораторская) речь произносится с целью информирования слушателей, оказания на них желаемого воздействия. путем убеждения и внушения. Она представляет собой монолог, рассчитанный на пассивное восприятие и не предполагающий ответной словесной реакции. При подготовке к встрече продумайте план, выпишите его ключевые пункты на стикеры и положите их в карман (даже если не удастся ими воспользоваться, осознание, что план выступления лежит у вас в кармане, снимает лишнюю тревожность). Какова же оптимальная манера выступления? Она должна удовлетворять следующим требованиям. 1. Энергичность изложения. Все ваше выступление должно быть энергичным от начала до конца.

Вы точно человек?

Чтобы аудитория воспринимала вас как лидера, нужно сразу брать быка за рога: выбирать сильное начало. Главная мысль Ещё до того, как вы сядете писать свою речь, вы должны определить её главную мысль. Этот ключевой момент, который вы хотите донести до аудитории, должен быть сжатым, ёмким, «помещаться в спичечный коробок». Остановитесь, посмотрите и составьте план: в первую очередь выделите ключевые мысли, а затем уже можете дополнить и пояснить их примерами из жизни или цитатами. Как говорил Черчилль, хорошая речь подобна симфонии: она может быть исполнена в трёх разных темпах, но в ней должна сохраняться основная мелодия. Цитаты Есть несколько правил, соблюдение которых придаст силу цитированию. Во-первых, цитата должна быть вам близка. Никогда не приводите высказывания автора, который вам незнаком, неинтересен, которого вам неприятно цитировать. Во-вторых, имя автора должно быть известно слушателям, а сама цитата должна быть короткой. Вы также должны научиться создавать обстановку для цитирования. Многие успешные ораторы пользуются подобными приёмами: перед цитированием они делают паузу и надевают очки либо же с серьёзным видом зачитывают цитату с карточки или, например, газетного листа.

Если вы хотите произвести особое впечатление цитатой, выпишите её на маленькую карточку, достаньте во время выступления из бумажника и зачитайте высказывание. Остроумие Наверняка вам много раз советовали разбавить выступление шуткой или анекдотом. В этом совете есть доля правды, однако не стоит забывать, что шутка ради шутки только оскорбляет слушателя. Не нужно начинать своё выступление с не имеющего отношения к ситуации анекдота «Кажется, принято начинать речь с анекдота, так вот. Приходит как-то мужик к психиатру…». Лучше незаметно перейти к своей забавной истории в середине речи, чтобы разрядить обстановку. Автор книги советует для проверки анекдота или остроты использовать правило трёх Р: шутка должна быть реалистичной, релевантной и рассказанной а не прочитанной.

Как принять такой вид: выше держать подбородок, говорить как бы немного вверх смотреть на пересечение стены с потолком ; стоять прямо, смотреть в глаза слушателям. Карнеги ; — дружеский тон: разговаривайте непринужденно, будто перед вами один человек; подчеркивайте, что вы «свой» в аудитории, подчеркивайте общность ваших проблем, интересов, трудностей. Не нужно убегать сразу после выступления, следует дать слушателям возможность подойти, задать вопросы, высказать свое отношение к услышанному; — сосредоточенность на содержании: слушатели должны чувствовать, что главная цель оратора — передать информацию, представить свое понимание проблемы. Оратор должен следовать следующим рекомендациям: — стоять слегка расставив ноги, сдвинув носки; упор на обе ноги не должен быть одинаковым, в наиболее выразительных местах упор нужно переносить на носок; — грудь выставлена, живот подтянут; — подбородок не должен быть опущен; — руки слегка разведены, не неподвижны; — позы должны быть открытыми не скрещивать ноги, не закрывать грудь скрещенными руками, так как поза воспринимается как выражение превосходства над аудиторией ; — лучше стоять, чем сидеть: чем выше оратор над аудиторией, тем сильнее его коммуникативная позиция правило «вертикального доминирования» , более убедительно выступление; — поза самца гориллы: руки опираются на стол — поза доминирования, демонстрация агрессивности; — выставлена вперед нога, если левая — агрессивность готовится правой нанести удар собеседнику , правая — готов к диалогу, сотрудничеству, ищет контакта. Жест — любое движение человека, не только рук.

Недавно там прошла интересная выставка. Было представлено около 150 экспонатов. На выставке можно было увидеть около 150 экспонатов, сделанных ребятами. Особенно отличился Михаил Калгин, который занимается на Анненской станции юных техников. Он сконструировал маленькую стиральную машину. Все экспонаты выставки были очень интересными. Например, Михаил Калгин из Анны сконструировал маленькую стиральную машину. Вадим Титовский и Сергей Косычев из Острогожска представили зарядное устройство и генератор сетевых импульсов. Александр Мазуренко станции юных техников Железнодорожного района — прибор для восстановления кинескопов. Ребята из Острогожска привезли на выставку сделанные ими сложные электрические устройства — зарядное устройство и генератор сетевых импульсов. Саша Бугаев из Бутурлиновки показал на выставке сконструированную им сеялку, а Саша Мазуренко из Воронежа — прибор для восстановления кинескопов. Это была очень интересная выставка. Она показала, как у нас много талантливых ребят. Она показала, как у нас много талантливых ребят , которые могут принести большую пользу нашей стране своими изобретениями. В конце 20-х — начале 30-х годов заметно активизируется культурная жизнь Воронежа.

Оратор может переводить на мгновение взгляд в пол, на таблицу, которую демонстрирует, на свои руки. Но только на мгновение. Даже если он сбился, забыл текст, его бегающий взгляд тут же выдаст прокол. Если же оратор будет продолжать смотреть на аудиторию, это создаст впечатление задуманной паузы. И значение того, что он скажет после паузы, даже возрастет. Понятие техники речи оратора. Компоненты техники речи. Методика работы над совершенствованием техники речи Для оратора большое значение имеет техника речи. Суть техники речи - в координации дыхания, голоса, артикуляции при соблюдении норм произношения. Это обеспечивает такие качества голоса, как звучность, темп, тембр, высоту, четкость дикции. Голос при выступлении важен в такой же степени, как и содержание речи, как внешность и манеры оратора. Это тот инструмент, с помощью которого говорящий доносит свое сообщение до аудитории. Сила голоса оратора имеет очень большое значение для аудитории. Если он говорит чрезмерно громко, к тому же имея шумный голос, это вызывает раздражение у людей, которые его слушают, и эффект выступления с существенно снижаетсяя. Благодаря красивому звучному голосу оратор может с первых минут привлечь внимание слушателей, завоевать их симпатию и доверие. Красивый, хорошо поставленный голос требуется представителям многих профессий - политикам, дипломатам, журналистам, педагогам, врачам, руководителям, экскурсоводам, работникам социальной сферы, то есть всем, кто работает с людьми, часто выступает на широкой аудитории. Хороший голос необходим не только для достижения профессиональных успехов в деловой сфере, но и в повседневно-бытовом общении. Научиться четко, ясно, красиво говорить можно. Этому поможет техника речи - особый раздел риторики и важная сторона ораторского мастерства. Техника речи - это «совокупность умений и навыков, применяемых для оптимального звучания речи; владение приемами эффективно использовать речевой аппарат». Составными частями техники речи являются: 1 постановка правильного речевого дыхания; 2 постановка речевого голоса, развитие тех его качеств, которые обеспечивают его звучность, выразительность. Техника речи является специфическим разделом риторики. Здесь, как нигде, важны упражнения и упорная, длительная практическая работа над навыками произношения. Культура речи оратора.

Тема 11 поведение оратора в аудитории

Какова же оптимальная манера выступления? Она должна удовлетворять следующим требованиям. 1. Энергичность изложения. Все ваше выступление должно быть энергичным от начала до конца. Сформулируем основные преимущества устной речи перед письменной: Устное выступление — наиболее древний и наиболее освоенный человечеством вид речи. Многим людям трудно изложить свои идеи письменно, но они легко могут рассказать о них. Публичная (ораторская) речь произносится с целью информирования слушателей, оказания на них желаемого воздействия. путем убеждения и внушения. Она представляет собой монолог, рассчитанный на пассивное восприятие и не предполагающий ответной словесной реакции. В статье мы расскажем вам о том, как не потерять внимание аудитории во время публичного выступления и успешно провести выступление. шаблонное, трафаретное построение речи. 4) Особенности оптимальной манеры выступления. Оптимальная манера выступления предполагает: энергичность изложения. - физическую бодрость, подвижность.

Правила подготовки к публичному выступлению

  • Ораторская речь и манеры как часть образа
  • Искусство публичных выступлений. Оратор и его аудитория Что должен делать оратор при выступлении
  • Манера выступления
  • Смотрите также
  • Правила успешного публичного выступления
  • Правила поведения оратора кратко

Одежда и манера поведения

Психологи утверждают, что поза и манера держаться отражают актуальное психическое состояние человека. Поэтому перед выходом на трибуну расправьте и опустите плечи, поднимите подбородок. Во время выступления сохраняйте естественную позу. Признанный специалист в области риторики И.А. Стернин считает, что максимальное расширение диалогичности выступления, приближение его к обычному межличностному общению собеседников – вот форма наиболее эффективного публичного выступления. Эта позиция предполагает, что оратор разделяет интересы и заботы аудитории, выступает на равных. Задание 3. Вам предстоит четырехминутное выступление перед аудиторией (по теме, предложенной преподавателем). Смоделируйте ситуацию: определите, перед кем и где вы будете выступать. Как вы построите свою речь? В статье мы расскажем вам о том, как не потерять внимание аудитории во время публичного выступления и успешно провести выступление.

Вы точно человек?

Успешное публичное выступление — несколько секретов 1. Подготовка речи Как известно, все хорошие импровизации тщательно готовятся заранее. Выступление без предварительной подготовки, особенно начинающего оратора, почти наверняка будет провальным. Помните афоризм Марка Твена: «Требуется более трех недель, чтобы подготовить хорошую короткую речь экспромтом». Вначале сделайте «каркас» или «скелет» будущего публичного выступления: Определите мотивацию слушания людьми вашего выступления. Для чего это им нужно? Что полезного или интересного они узнают для себя? Выделите главную идею вашей речи.

Выделите подзаголовки, разделив вашу идею на несколько составных частей. Определите ключевые слова, которые вы повторите несколько раз, чтобы присутствуют лучше запомнили, о чем вы им рассказываете. Тщательно продумайте план и структуру будущей речи. Она должна включать введение, основную часть и выводы окончание Подготовив «скелет», начинайте наращивать на нем «мускулы». Найдите яркие примеры «из жизни», из истории, литературы, которые используете в процессе выступления. Подготовьте необходимые схемы, иллюстрации, графики для зрительного закрепления информации. Определите момент в ходе выступления, когда вы обратитесь к аудитории с каким-то вопросом, с просьбой что-то назвать, пересчитать — это поможет присутствующим сконцентрировать свое внимание на обсуждении темы и значительно повысит эффективность восприятия вашего материала.

Напишите полный текст. Особое внимание уделите его началу и окончанию. Особенностью введения является то, что аудитория по нему очень быстро составит впечатление о вас, и это впечатление будет доминировать на протяжении всего выступления. Если во вступительной части допустить ошибки, их тяжело будет исправить. Важно с самого начала заинтересовать публику удачностью вашего первого выстрела. Для этого во вступительной части можно использовать какую-либо остроумную шутку, рассказать интересный факт или вспомнить выдающееся историческое событие, обязательно связывая их с темой выступления. Заключительная часть публичного выступления предусматривает подведение итогов.

В окончании нужно напомнить ключевые проблемы, затронутые в речи, обязательно повторить все основные идеи. Удачность конструкции последних фраз, усиленная их эмоциональностью, выразительностью, не только вызовет аплодисменты слушателей, но и превратит их в ваших приверженцев. Главный ваш контролер — время. Внимательно слушать и воспринимать ваши идеи публика может только ограниченный срок, обусловленный психофизиологическими причинами обычно не более 15-20 минут, потом внимание аудитории начинает слабеть. От вас ожидают коротких, четких, понятных, убедительных и доступных фраз. Следуйте чеховскому: «Краткость — сестра таланта». Учитывайте темпоритм вашей речи.

Самая благоприятная скорость для восприятия — приблизительно 100 слов за минуту. При планировании выступления обязательно учитывайте время, которое нужно будет потратить для ответов на вопросы. Желательно узнать заранее, перед кем вам придется выступать: численность аудитории, ее интересы, взгляды, чего она ждет от оратора, какую реакцию необходимо получить от нее. В зависимости от этих показателей откорректируйте отдельные моменты своего выступления. Нужно находиться на одном культурном уровне с аудиторией, общаться на ее языке, только в этом случае можно рассчитывать на установление психологического контакта между оратором и слушателями. Не следует затрагивать темы, которые выходят за рамки понимания аудитории. Проверьте по словарям значения «умных» слов, которые вы используете.

В манере выступления нельзя допускать: — оратор не должен выглядеть уставшим; — спешащим; — чрезмерно возбужденным, это вызовет неловкость слушателей; — оратор не должен демонстрировать беспомощность, нерешительность; — не должен извиняться за выступление извините, что задерживаю вас; потерпите, я скоро закончу. Требования к оптимальной манере выступления: 1 Энергичность изложения — энергия передается слушателям, держит их в напряжении, повышает доверие к информации. Карнеги: «Люди скапливаются вокруг энергичного оратора, как дикие гуси вокруг поля озимой пшеницы».

Что же представляет собой язык? Язык — это система знаков и способов их соединения, он служит орудием выражения мыслей, чувств и волеизъявления и является средством общения.

С помощью языка мы узнаем мир, определяем свое место в нем. Люди, получая и перерабатывая информацию о предметах или явлениях, оперируют с помощью языка уже не ими, а их знаками, обозначениями понятий. Колумбийский писатель Габриель Гарсия Маркес в романе «Сто лет одиночества» рассказал о том, как люди в результате болезни теряли память, не могли назвать предмет и не понимали, что это и зачем нужно. Когда один из героев заметил, что с трудом вспоминает названия привычных вещей, он прикрепил к ним наклейки, например «часы, стол, дверь, стена, кровать». В конце концов, дощечка с надписью, повешенная на шею корове, указывала: «Это корова, ее надо доить каждое утро, чтобы иметь молоко, а молоко надо кипятить вместе с кофе, чтобы получился кофе с молоком».

Невозможность назвать вещи по именам означает невозможность узнать их, понять их значение. То, что закодировано в языке, не только информация о мире, но и сам мир, имеющий свой определенный код.

Следя за поведением аудитории, мы можем определить, что нам нужно изменить в своем выступлении: что-то добавить к нему или убрать. Становясь более опытными, ораторы могут полнее и лучше использовать информацию, которую они получают о слушателях посредством поддержания с ними зрительного контакта.

При выступлении рекомендуется также обращать особое внимание на жесты. Они, как средство передачи мысли, возникли давно, гораздо раньше слова. Однако до сегодняшнего дня жесты являются одним из важнейших инструментов человеческого общения. Они — язык, понятный всем.

Многие начинающие ораторы задаются вопросами: «Что делать со своими руками? На эти вопросы не надо искать ответов: на проблему надо посмотреть с другой стороны. Лучше поставить вопрос следующим образом: «Как руки могут мне помочь? Жесты — первооснова любого языка.

Не бойтесь пользоваться ими, хотя злоупотреблять ими — не стоит. Когда вы взойдете на кафедру, на вас устремится множество глаз. Взойдя на кафедру, не забудьте сообщить название темы доклада. Можно это сделать с помощью следующих слов «Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предоставляется доклад на тему…».

Закончить доклад целесообразно словами «Это все что мне хотелось сообщить Вам по данной теме. Спасибо за внимание». Эти слова как бы подводят итог вашему выступлению и помогают избежать той неловкой паузы, которая образуется, когда вы произносите последние слова своего выступления. Волнение пройдет вскоре после того, как вы начнете говорить, а так как первые фразы вы заучили, то основная забота состоит в том, чтобы не выпалить их сразу, а произнести членораздельно и достаточно громко.

Вообще, чтобы знать как вы укладываетесь в отведенное для вашего доклада время, необходимо чтобы перед вами лежали часы. Тогда это позволит вам регулировать темп вашего выступления. Не делайте страшного лица, напротив, подарите слушателям легкую улыбку. Большинство выступающих страшится сойти с места.

Одни держатся за конспект, другие - стесняются, а многие просто не знают, что выходить из-за кафедры можно и что это совсем не плохо. Целесообразно делать это при каждой возможности. Это уже высший класс, полезный для дела - выступление оживляется. Известно, что В.

Ленин часто выходил из-за кафедры к слушателям и большая часть его выступлений проходила в движении. Еще одной распространенной ошибкой студентов во время доклада является, то что они так увлекаются пояснениями к изображенным на доске иллюстрациям, что поворачиваются спиной к аудитории. Другой распространенной ошибкой является использование указательного пальца вместо указки. Если указка отсутствует, то в качестве нее может быть использована ручка, карандаш, кусок мела и т.

Такая речь должна быть грамматически правильной, четкой, живой и достаточно громкой, идти в спокойном повествовательном тоне. Хорошо, если своим выступлением вы кого-то заинтересуете, увлечете, может быть, в чем-то убедите или переубедите. Есть особенности более существенные для практики. Опытный докладчик излагает свои доводы неторопливо, а в особо сложных местах делает паузы, чтобы слушатели успевали все понять, а если нужно, то и записать.

На однойиз страниц "Скучной истории" А. Когда такой специалист говорит и одновременно думает о существе вопроса, то внешне он может казаться абсолютно спокойным. Речь течет плавно, на лице - ни тени волнения, а то и улыбка. Но в действительности выступающий находится в сильнейшем напряжении.

Для начинающих докладчиков можно посоветовать один простой прием. Так как невозможно поддерживать зрительный контакт с большим количеством людей, составляющих аудиторию, то можно выделить из нее одного внимательно слушающего человека или небольшую группу людей и поддерживать визуальный контакт с ними. Это позволит вам отслеживать реакцию аудитории на ваше выступление. Говорить надо ясно и заботиться о понимании.

Вообще нужно как-то выделять, подчеркивать окончание одного подраздела и начало следующего. Предупреждайте слушателей о подходе к трудномуили особо важному вопросу. При каждой возможности следует переходить от описания объектов в статике к динамике, процессам, эволюции, функциональным взаимосвязям, тогда слушателю интересно, понятно и он следит за мыслью докладчика, не отвлекаясь. Рассказывают всякие истории, анекдоты.

Поддержанию внимания слушателей способствуют все мероприятия, направленные на нарушение монотонности. Конечно, трудно предусмотреть все проблемы, с которыми может столкнуться оратор, появившись перед своими слушателями, но из опыта известно, что представляет для оратора обычно наибольшую трудность именно поведение перед слушателями — как держать себя, как двигаться, как реагировать на реплики, отвечать на вопросы, реагировать на разные неполадки, которые могут возникнуть в ходе выступления. По этим вопросам можно дать следующие рекомендации. Организационный момент в аудитории Вопрос подготовки аудитории, строго говоря, не дело самого оратора — это дело того, кто организует его выступление.

Но сам выступающий заинтересован в том, чтобы обстановка в аудитории была наиболее благоприятной для него, поэтому о некоторых вещах неплохо заранее побеспокоиться — обговорить их с организатором или даже обеспечить самому. Во-первых, в аудитории обязательно должен быть свежий воздух. Если душно — не начинайте, пока не проветрите, да- же если придется для этого оторвать время от вашего выступления. Позаботьтесь о приятном фоне.

Самый благоприятный фон для публичного выступления — темно-синий занавес, по возможности из тяжелого материала, тяжелой ткани. Вообще на темном фоне выступать лучше, он способствует концентрации внимания слушателей на ораторе. Позади вас должен быть минимум мебели, каких-либо других предметов. Если все-таки они в помещении есть, постарайтесь отойти от них как можно дальше.

Не должно быть мебели и по бокам; лучше выдвигайтесь вперед по направлению к слушателям. Вы должны стоять перед ними в полном одиночестве — тогда все их внимание будет направлено на вас. Ни в коем случае нельзя иметь за своей спиной что-либо движущееся — президиум, каких-либо посторонних людей или слушателей, и даже форточку, движущуюся в такт ветру. Ни в коем случае не стойте среди слушателей — стойте перед всеми слушателями.

Желательно, чтобы слушатели сидели перед вами так, чтобы они не могли видеть входную дверь — опаздывающих, заглядывающих и т. Перед началом выступления лучше не показываться публике. Если вам предложат сесть в президиум — тактично откажитесь. Не садитесь на виду у всех: как остроумно отмечал Д.

Карнеги, «лучше появиться в виде нового экспоната, чем старого». Не берите в свои руки организацию и управление, пока все не будет готово и вас не объявят — пусть обо всем заботится организатор. Оратор до объявления его выступления должен вести себя как посторонний; все для него должно быть подготовлено: «и лишь когда все готово — вы вступаете, и дело завертелось.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий