Кто такие иранца какая вера исповедание

Стоит отметить, что, несмотря на жесткость иранских правителей, на территории страны периодически возникали различные религиозные течения. Они не получали массового распространения, но одно из ответвлений ислама все же сумело укрепиться в стране. Подавляющее большинство иранцев исповедуют ислам. Согласно Всемирной книге фактов ЦРУ, 90-95 % населения составляют шииты, 5-10 % — сунниты. Религия как важная составляющая иранской культуры. Ислам, буддизм, зороастризм, иудаизм, а также некоторые другие религии — все они присутствуют в Иране, где религиозное многообразие является важной составляющей иранской культуры.

Иран: культура и обычаи

Традиции и история мусульманской веры в Иране тесно связаны с иранскими ценностями, обычаями и культурой. Мусульманское наследие стало неотъемлемой частью иранского народа, определяющей его сознание и образ жизни. Стоит отметить, что, несмотря на жесткость иранских правителей, на территории страны периодически возникали различные религиозные течения. Они не получали массового распространения, но одно из ответвлений ислама все же сумело укрепиться в стране. тем более, что с миром дэвов, как упоминалось, ассоциировалась индоарийская ветвь ариев, уже оторвавшаяся от иранцев. Зороастризм Зороастризм – древнейшая монотеистическая религия, зародившаяся в Иране, и вплоть до раннего средневековья распространённая по всей его территории. Тысячи лет зороастризм считалась государственной верой Ирана. Иранцы вместе с греками, китайцами, индийцами и немногими другими народами — такими, как армянский, столь дорожащий своей историей, — относятся к древнейшим народам мира. Им около трёх тысячелетий. Две с половиной тысячи лет иранцы заставляли говорить о себе. Иран →. Иранцы — группа народов, говорящих на иранских языках (см.) и связанных общностью происхождения, но воспринявших в течение тысячелетий разнородные элементы. Сами они называли себя арийцами.

Демографическая характеристика

  • Вероисповедание в Иране: основные религии и их роль в обществе
  • Культура и религия Древнего Ирана
  • Общие черты иранцев
  • Демографическая характеристика
  • Какое вероисповедание преобладает в Иране: основные религии и их влияние

Быстрый ответ: какую религию исповедуют иранцы и каковы их самые важные заповеди?

Протоиндоиранские (арийские) истоки древних иранцев. Предки иранцев и индийцев (индоариев) – народ, называемый протоиндоиранцами, которые представляли ветвь индоевропейской семьи и проживали в южнорусских степях и к востоку от Волги. иранцы распространились из Евразийской степи, и иранские народы, такие как персы, мидийцы, парфяне и бактрийцы, населяли Иранское нагорье. Скифские племена, наряду с киммерийцами, сарматами и аланами, населяли степи к северу от Чёрного моря. Какие народы живут в Иране. Иран — многонациональная страна. Каких народов тут только нет. Попробуем разобрать самые большие из них. Само население Ирана составляет более 80 миллионов человек. Далее Картир подробно рассказывает о том, что с помощью богов он (вернее, его «двойник»-душа) якобы совершил путешествие в потусторонний мир к престолу Ахурамазды в сопровождении персонификации зороастрийской веры — Наиблагороднейшей Девы.

Религиозные меньшинства в Иране. Мусульмане-сунниты, иудеи, христиане, зороастрийцы и другие.

Иран: страна с множеством религий. Ислам является основной религией Ирана, причем наибольшее распространение имеет шиитский ислам. Большинство иранцев исповедуют эту веру и следуют принципам шиитской теологии. В древности и раннем средневековье зороастризм был распространен преимущественно на территории Большого Ирана. К настоящему времени зороастризм в основном вытеснен исламом, небольшие общины сохранились в Иране и Индии. Кто иранцы по национальности? Персы — основная этническая группа Ирана. Иранцы наряду с другими наиболее ранними цивилизациями относятся к древнейшим народам мира. На протяжении ряда тысячелетий иранцы находились в самом фокусе к.

Как Иран стал шиитским

В настоящее время численность их невелика. Остальные ответы.

Рассчитывая стать лидером всех мусульман, Исмаил I бросил вызов Османской империи. Обе державы претендовали на Месопотамию и другие территории; к тому же среди османов преобладали сунниты, а среди иранцев - шииты. Особенно важным для шаха было обладание Месопотамией с её шиитскими святынями. Докажите, что реформы Аббаса I и его внешняя политика связаны друг с другом. Наиболее важной была реформа армии: наряду с отрядами знати и крестьянским ополчением появились подразделения, организованные по османским и европейским образцам. Среди них были пехотный корпус из обращённых в ислам христиан по примеру турецких янычар , вооружённые ручным огнестрельным оружием мушкетёры и мощная артиллерия, которой шахам так не хватало прежде. С этого времени Иран вошёл в число «пороховых империй».

Тем не менее, в стране есть несколько туристических мест, которые ищут туристы со всего мира. Одно из самых популярных мест у туристов - руины Персеполя, персидского города, который должен был быть построен в 515 году до нашей эры. Кроме того, очень популярна мечеть Насир-аль-Мульк, состоящая из разноцветных витражей и ярких плиток. Иран, ислам и кино: представление женщин в творчестве Джафара Панахи. История проекта, Сан-Паулу, н. Доступ: 17 июня 2017 г. Доступно в:. Иран и его международные отношения в глобализированном мире. Федеральный университет Жуис-де-Фора.

Манихейство — одно из тех учений, которые Картир называл «верой дэвов». Другим учением, стоявшим в оппозиции к зороастризму, но гораздо более распространенным, было христианство в надписях Картира «назареи и христиане». Христианские общины часть из которых затем оформилась в епископства появились в Иране в начале III в.

Их роль в жизни империи особенно усилилась в IV в. Сасанидские монархи преследовали христиан, исходя из принципа, который поздние авторы приписывают Шапуру II: «Они населяют нашу землю, но разделяют чувства императора, нашего врага». В 484 г.

Кроме того, в Иране и особенно в Закавказье в Армении и Алвании , был распространен монофизитский толк христианства, который в Византии также считался еретическим. В конце V в. Громадная роль Картира при дворе первых сасанидских монархов привела к тому, что государство быстро шло к теократии.

Молодой шаханшах Варахран II полностью находился под влиянием Картира и его партии, провозгласившей даже доктрину «идеального государя». Согласно этой доктрине, государь должен быть религиозен, всегда доверять своему духовному наставнику, действовать согласно догматам веры. Но переворот Нарсе 293 г.

Новая реформа зороастризма, предпринятая главным жрецом страны магупатом Атурпатом Михраспанданом, являлась результатом этих событий и также сопровождалась разного рода «чудесами». Ее существо в формулировке зороастрийских жрецов мало отличалось от реформы Картира: действуя по приказу Шапура II, Атурпат «очистил от скверны и наново возродил древнюю веру», проведя новую кодификацию «Авесты». Имя Атурпата — одно из самых почитаемых имен в позднезороастрийской традиции, а имя первого реформатора, Картира, не упоминается ни в одном религиозном сочинении, ни в одной исторической хронике, ни в одном преданий.

Для жрецов позднезороастрийского периода такого человека не существовало — его место занял мифический Тусар, абстрактный- «идеальный религиозный подвижник», всю свою жизнь якобы посвятивший собиранию и изучению разрозненных остатков «Авесты» и прославленный в позднесасанидском сочинении «Тусар-намак» не ранее VI в. Реформа Атурпата прежде всего коснулась магу стана — зороастрийской церкви. При дворе шаханшахов появляются несколько магупатов различных областей Ирана, а сам Атурпат получает титул магупата магупатов по аналогии с титулом «царь царей».

О некоторых новшествах, введенных Атурпатом, можно судить по косвенным данным. Так, например, не случайно в это время и в религиозном искусстве, и в литературе становится популярным олицетворение божества «царской предназначенности» и символа царского благополучия — Хварены: в силу ряда политических причин именно в IV в. Кавианидам, полумифической династии царей, известной из «Авесты».

В созданном в это время варианте «Карнамака» «Книги о деяниях Арташира I»—романа, где говорилось о приходе к власти династии Сасанидов «царская Хварена» в образе барана сопутствовала первому сасанидскому шаханшаху.

Иранские народы

Благодаря созданию этой реформы, сформировался новый религиозный культ, который назвался Зороастризмом. Культ назвали именно так, потому что создателя данного движения звали Зороастр. Культ имел свои предубеждения, которые призывали поклоняться только божественным, добрым духам справедливости и искренности. Данное движение рассказывало, что в древние времена существовало три основных божественных духа. Одного из них звали Ахура-Мазда, который являлся основоположником мира людей и богов. Его помощник был дух посредничества Мира, который осуществлял функции доносчика важных божественных фактов между людьми. Дочь Ахура-Мазды, Ардвисура Анахита — богиня плодородия и воды. Три божественных духа помогают людям в решении их проблем. В свою очередь, человек вправе сам решать, что ему делать и как именно. К тому времени возникли определенные каноны, которые обладали так называемой доброй, священной силой доброго духа, через которые можно связываться с богами и просить у них помощи. Культура Ирана опиралась на различные мифологические рассказы.

Существования Бога и его помощников, изображалось на всех бытовых предметах. Статуи божественных созданий украшали самые знаменитые здания в государстве.

К 1410 г. Благодаря энергии Кара-Юсуфа 1410-1420 и Кара-Искандера 1420-1438 они сбросили верховное владычество Тимуридов. Джахан-шах 1437-1467 , воспользовавшись смутами в Хорасане после смерти Шахруха, провозгласил себя султаном и в 1453-1457 гг. В 1459 г.

Многочисленные казни вельмож и опора на крайних шиитов вызвали яростное противодействие суннитских улемов. После гибели Джахан-шаха в сражении с Ак-Коюнлу 1467 остатки рассеянных племен «Чернобаранных» влились в состав нового союза. Его предводитель Узун-Хасан, захвативший в 1468 г. Азербайджан с Тебризом, столкнулся со своим бывш. Тимуридский султанат распался на 2 части - Ср. Курдистан, оба Ирака, Хузестан, Фарс и Керман достались Хасану, поддержкой к-рого против Османов и Джучидов стремились заручиться Венецианская республика и Великое княжество Московское.

Однако поражение Узун-Хасана в 1473 г. Торгово-ремесленные центры переместились на юг, где Йезд, Шираз, Ормуз были связаны с внешней торговлей шелком. В Абаркухе, Кашане, Семнане и Систане распоряжались независимые правители. Гилян разделился на шиитские эмираты Биепиш столица - Лахиджан и Биепас столица - Решт , а Мазендеран - на неск. В Хузестане восстание крайних шиитов под началом Мухаммада Мушаша, провозгласившего себя предтечей грядущего Махди аль-Мунтазара, завершилось к 1465 г. Хорасан после смерти Абу Саида унаследовал Хусейн Байкара 1469-1506 , превративший гератский двор в важнейший культурно-интеллектуальный центр персидского и тюркоязычного мира.

Однако в последние годы его правления Тимуридский султанат оказался легкой добычей пришельцев из Великой степи. В 1499-1500 гг. Азии перешла под власть узбек. Особый упор делался на ожидание 2-го пришествия «Сокрытого» Двенадцатого имама Махди аль-Мунтазара. Учение выступившего в 1387 г. Приверженцы Астрабади хуруфиты были достаточно многочисленны в городах И.

Эта эпоха дала персид. Гератская школа миниатюристики крупнейший представитель - Бихзад сер. The Decline of the Seljuqid Empire. Calcutta, 1938; Назим ал-Мульк. История Масуда 1030-1041 гг. Islamic Iran and Central Asia 7th-12th centuries.

Edinburgh, 1992. Ардебиль стал центром сплочения огузских кочевников-шиитов, которые под давлением османской экспансии откочевывали из М. Азии из-за 12 пурпурных складок на тюрбанах по числу имамов их стали называть «кызылбаши» - «красноголовые». Еще в нач. В результате уже во 2-й пол. После гибели Хайдара братство практически прекратило существование под ударами Ак-Коюнлу.

Однако раздоры между членами туркмен. В 1501 г. Исмаил провозгласил себя в Тебризе шаханшахом И. Окончательно разбив Ак-Коюнлу в 1503 г. Важнейшей областью державы стал Азербайджан, тюрк. Опорой династии стали имамитские богословы, к-рые легитимировали режим шахов, совмещавших функции заместителя «Сокрытого» имама и главного шейха братства сафавийя.

Достигнув совершеннолетия, Исмаил попытался подчинить себе кызылбашских эмиров, создав некое подобие иерархии ханов, султанов и беков. Перераспределение земельного фонда и изменение соотношения разных его категорий выразились в увеличении площади земель дивани и шахского хасса. Оставшиеся территории распределялись между главами тех или иных кызылбашских объединений за исключением неудобных для кочевого хозяйства Гиляна и Мазендерана , к-рые вытесняли коренное население с мест его обитания. Сефевиды сохранили часть прежних союргалей, но почти полностью прекратили раздачу новых; сократилось и количество мульков. В XVI в. Шаханшах подтвердил привилегии Армянского католикоса и его прихожан.

Все мусульм. Изоляция И. Азии и др. Образование нового сильного государства обеспокоило соседей, особенно после того, как в 1507 г. Прямой конфликт с узбек. Мухаммад-ханом Шейбани закончился гибелью последнего под Мервом 1510 , но вторгшиеся в 1512 г.

Азию на стороне Тимурида Бабура войска кызылбашей были разбиты. В 1515 г. Однако главный удар нанес османский султан Селим I, к-рый в 1514 г. Османы все же не смогли удержать Ирак Арабский и Азербайджан, и тяжелые потери не помешали Исмаилу к нач. Трактат «Основы мудрости» рисале. XVI — нач.

XVII в. В 1535 г. Тахмаспа заключить мир, после чего ему была возвращена столица. В 1548 г. По заключенному в 1555 г. Амасийскому миру за Тахмаспом были сохранены Азербайджан, Ширван, Вост.

Армения, его верховную власть признали Картли и Кахети. Моголами за господство над Гератом и Кандагаром. В 1558 г. Кандагар вошел в состав гос-ва Сефевидов. После смерти Тахмаспа I в 1576 г. Исмаил-мирза, возведенный на трон Афшарами, не удержался на престоле в основном из-за того, что запретил публичное проклинание первых халифов, и из-за сближения с суннитами.

Его преемником был объявлен старший сын Тахмаспа - Мухаммад Худабанда 1578-1587. В 1579 г. Внутренний кризис Сефевидского гос-ва позволил узбекам захватить Хорасан. В 1585-1588 гг. В 1587 г. Он скоро избавился от своих кызылбашских опекунов, однако по Стамбульскому договору 1590 г.

Прекращение военных действий позволило молодому шаху приступить к реорганизации управления державой при помощи своих вазиров - Хатим-бека Ордубади и его сына Абу Талиб-бека. Преобразования начались в армии усилиями главнокомандующего Аллаверди-хана армянина по происхождению. При помощи англичан братьев Энтони и Роберта Шерли была сформирована регулярная армия в составе конных гулямов из обращенных в ислам груз. На посты наместников стали выдвигаться в противовес кызылбашам выходцы из иран. Шах сократил земельные пожалования племенам, решительно подавлял их мятежи, уничтожая непокорных ханов и полководцев. Была введена единая чеканка новой монеты - аббаси.

В 1598 г. Аббас I перенес резиденцию из Казвина в Исфахан. При нем и его преемниках широкие прямые улицы города застраивались дворцовыми ансамблями и мечетями, на окраинах устроили парки. К сер. В 1599 г. После проведенной военной реформы в 1601-1602 гг.

В 1603-1607 гг. Закавказье, эти победы в 1612 г. В 1616-1618 гг. Аббас, возобновив войну с османами в 1623 г. Еще до войны на востоке Аббас смог вернуть под свою власть хорасанские города, включая Мешхед 1597-1598 , а в 1621 г. Тронная сцена.

Лист из утраченной рукописи. Вместе с тем в 1605 и 1618 гг. Иран переселено свыше 200 тыс. Шахские указы обязывали христиан Закавказья поставлять в столицу определенное число юношей их обращали в ислам и зачисляли в конный корпус гулямов или в дворцовые пажи и девушек которых поставляли в гаремы государя, вельмож и гулямов. В XVII в. В 1605 г.

Джуга на Араксе было переселено несколько тыс. В поисках союзников для антиосманской коалиции Аббас обменивался посольствами с Испанией, со Свящ. Римской империей, с Великим княжеством Московским, Францией и Голландией. В 1616-1617 гг. В 1622 г. Бюрократический аппарат после реформ Аббаса I продолжал разрастаться.

Власть шаханшаха ограничивалась только шариатом. Высочайший меджлис обладал исключительно совещательными правами. С канцелярией 1-го вазира соперничало управление шахского хасса. Из податных поступлений, подарков, ввозных, вывозных и транзитных пошлин и добычи рудников складывались ежегодные доходы обоих диванов, составлявшие приходную часть государственного бюджета. В результате перераспределения земельной собственности расширился фонд земель дивани, из к-рых Сефевиды давали вакфы шиитским мечетям и учреждениям, наделяли знать и служилых гулямов. Области дивани возглавляли беглербеки - наместники, к-рым подчинялись управлявшие округами хакимы, как правило местные кочевые вожди.

В области хасса, располагавшейся гл. В ведении 2 великих садров, высших шиитских духовных авторитетов для областей дивани и хасса , находились шариатские суды и вакфы; им были подчинены все богословы - высшие муджтахиды и низшие улемы. Окраинными областями И. Теми же правами обладали малики Систана и наследные владетели народа бахтиаров. Внук Аббаса I, Сефи 1629-1642 , к-рый в начале царствования пресек попытку Гиляна отделиться, отказался от целого ряда начинаний своего прославленного предшественника. Устранение наиболее одаренных военачальников, Аллахверди и Имама Кули-хана, не замедлило сказаться на ходе боевых действий с османами: султан Мурад IV вырезал население Хамадана, сжег Тебриз и в 1638 г.

Сефи пришлось подписать в 1639 г. Зохабский договор, к-рый восстанавливал границу 1612 г. В 1645 г. Сефи заключил соглашение с нидерланд. Ост-Индской компанией, подтвердив данные ей ранее исключительные привилегии. Связи с Россией приобрели регулярный характер в 1589-1676 было принято 20 рус.

В мирное царствование Аббаса II 1642-1666 , к-рый прекратил преследования суннитов, в И. Широко культивировались хлопок, табак, опийный мак. Заметно расширилась внешняя торговля, в к-рой важной статьей значилась шахская монополия на вывоз лошадей и шелка. Для XVII в. Ирана особенно Исфахана и Тебриза и застой центров востока страны кроме Мешхеда и Астрабада. Среди ремесел особенно славилось шелкоткачество, почти полностью находившееся под шахским контролем.

Ковроделием наряду с придворными мастерами занимались и работники в племенных союзах. Возродилось и производство керамики. Некоторые цехи, возглавлявшиеся накибами, находились под патронатом яростно соперничавших братств ниматаллахийя и хайдарийя. Цеховые союзы охватывали не всех ремесленников: часть их работала в одиночку, наиболее привилегированные были заняты в карханэ, в частности шахских. Сохранялось преобладание гос. Так, куллар-агасы командиру корпуса гулямов, как правило знатному грузину доверялся в тийюль Гольпайеган, который был отчасти заселен кахетинцами.

Вырос фонд вакфов крупнейший принадлежал большой ардебильской мечети сефевидов. Расширилось и частное землевладение. Шах, крупнейший потребитель и производитель ремесленной продукции, играл ведущую роль и во внешней торговле. Россия вывозила из И. В Европу экспортировались фаянсовая посуда, ювелирные изделия, сафьян. Из Европы ввозились сукно, предметы роскоши, бумага, из России - льняное полотно, воск, мед.

В культурном развитии страны значительную роль играла интеллектуально-культурная изоляция И. Поэтому в И. Возводились великолепные дворцы, медресе и мечети Ардебиль, Казвин, Исфахан. Высокого уровня достигли каллиграфия и миниатюристика тебризская и исфаханская школы; последняя испытала итал. Интенсификация дипломатических контактов с западнохрист. Однако их деятельность не привела к серьезным изменениям в положении немногочисленных к этому времени христиан И.

Со времени Аббаса I установился обычай воспитывать царевичей шахзаде в гареме для безопасности шаханшаха. Поэтому видную роль в окружении последних Сефевидов играли евнухи шахского гарема. Большинство придворных должностей в этот период занимали гулямы, юридически считавшиеся личными невольниками шаханшаха. Непрекращающиеся опустошительные войны с узбеками Бухары и Хорезма в Хорасане и Астрабаде вели к снижению торгово-ремесленной активности и разрушению ирригационной системы. При Сулеймане 1666-1694 вторжения с севера уже не встречали серьезного отпора. Трактат по астрономии.

XVII — нач. В правление шаха Султана Хусейна 1694-1722 влияние шиитских духовных авторитетов при шахском дворе возросло: была учреждена должность мулла-баши, которую занял видный богослов Мухаммад Бакир Маджлиси, допущенный в Высочайший меджлис. После его назначения возобновились гонения на суфиев, суннитов и крайних шиитов. В 1708 и 1715 гг. Ост-Индской компании, предоставил франц. Несмотря на падение доходов казны, расходы на содержание двора и городское строительство выросли.

Непропорциональность огромного налогового бремени и низкой производительности сельского хозяйства вела к экономическому кризису. Бесконтрольность наместников способствовала росту сопротивления племен на периферии. Разложением сефевидской государственности воспользовались пуштунские племенные союзы. Объединив афган. Джульфу и, осадив столицу, вынудил Хусейна передать ему власть. Вслед за Исфаханом были заняты Кум, Кашан, Казвин, позднее - юг и восток страны.

Часть внутренних областей, а также зап. Начались масштабные преследования шиитов, так что единственной опорой завоевателей помимо сравнительно немногочисленных групп суннитов была только зороастрийская община. Мир Махмуд-шах на основах единоверия заключил союзный договор с Османской империей и, опасаясь восстания в Исфахане, вырезал почти всех представителей свергнутой династии и высших сановников. В 1723 г. Под предлогом предотвращения османской опасности Россия высадила десант в Энзели и Реште. За помощью к Петру I обратился из Ардебиля Тахмасп, к-рый изъявил готовность уступить России уже занятую им прикаспийскую полосу до Астрабада.

Когда Порта в 1723 г. По Стамбульскому договору 1724 г. России отходил Прикаспий, а османам - остальная часть Вост. Закавказья и северо-запад сефевидских владений по линии Керманшах-Хамадан. В случае отказа Тахмаспа II признать договор обе империи условились посадить на шахский престол избранного ими сообща «достойнейшего из персиян». В 1725 г.

Тем временем Махмуда сверг и убил его двоюродный брат Ашраф, к-рый по условиям Хамаданского мира 1727 г. Сопротивление афганцам концентрировалось в Мазендеране, преимущественно вокруг Тахмаспа II, к-рый опирался на военную силу каджарского вождя Фатха Али-хана. Однако в 1726 г. Надир одержал 3 победы над гильзаями в 1729-1730 гг. Возведя на престол Тахмаспа II, он направил свои усилия на противостояние османам, которых выбил из Хамадана и Керманшаха, и вернул Азербайджан с Ардебилем и Тебризом. В 1731 г.

Надир, не признавший договора, воспользовался провалом шаханшаха, чтобы добиться его низложения. Совет эмиров и знати провозгласил государем малолетнего сына Тахмаспа Аббаса 1732. Ставший при нем регентом Надир в 1733 г. В том же году по Рештскому договору Россия отказалась от так и не занятых Мазендерана и Астрабада, возвратила Гилян и области к северу от Куры с Дербентом и Баку. Прием во дворце шаха Тахмаспа II. Роспись дворца Чихил-Сутун в Исфахане.

Надир в 1736 г. Столица была перенесена в Мешхед. Шаханшах вознамерился положить конец наследственности бейлербейств и пытался заменить земельные пожалования высшим военным и гражданским сановникам денежным жалованьем. Сблизившись с британскими негоциантами, он покровительствовал им в стремлении монополизировать весь экспорт шелка из И. Ответные меры, принятые С. Для пополнения казны, поддержания громоздкого военно-бюрократического аппарата, консолидации гл.

Азию взяты Мавераннахр и Хорезм , в 1742-1743 гг. В результате в состав И. Кавказа до бассейна Инда и от Аральского м. Шаханшах выступил с инициативой проведения религ. Отменялось публичное проклинание 3 праведных халифов, а иснаашаризм вера в «Сокрытого» имама должен был влиться в единое ислам. Однако эти меры только усилили неприязнь к шаханшаху Надиру со стороны шиитских богословов.

Кроме того, Надир покровительствовал арм. Однако к концу царствования он стал болезненно мнительным, особенно в отношении приверженцев шиизма, устраивал массовые избиения недовольных и тем самым подрывал авторитет верховной власти. Экономический спад продолжался: разрушались ирригационные системы, резко сократилась площадь посевных земель, уменьшилось поголовье скота. В 1746 г. В 1747 г. Разноплеменное войско завоевателя уже в первые месяцы после его убийства перестало существовать.

Али Кули-мирзу, принявшего тронное имя Адиль-шах, в 1748 г. К 1751 г. Командир пуштунов абдали Ахмад Дуррани включил в свое шахство Хорасан и Систан и поставил в Мешхеде в качестве зависимого правителя сына Надира - Шахруха. Астрабадом и Мазендераном завладел вождь каджаров Мухаммад Хасан-хан. Гилян контролировался влиятельным землевладельцем Хидайаталла-ханом. В Азербайджане утвердился гильзай Азад-хан.

В 1753 г. К 1763 г. Его местопребыванием как «поверенного» Сефевида стал Шираз, к-рый он украсил дворцами, караван-сараями и мечетями. Карим покровительствовал шиизму и имамитским муджтахидам. Он предоставил ряд льгот и привилегий как арм. Ост-Индской компании консульскую юрисдикцию, право свободной торговли, торговую факторию в Бушире.

В Персидском зал. С Россией поддерживались оживленные торговые сношения через Энзели и Астрахань. После смерти Карим-хана 1779 начались кровавые междоусобицы, к-рые позволили каджарскому предводителю Аге Мухаммад-хану в 1783 г. В 1785 г. Азией, предоставляли каджарам большие материальные и военные преимущества. В 1788 г.

Ага Мухаммад-хан, сплотивший вокруг себя тюрк. Покончив с зендами, в 1795 г. Каджарский владыка утвердил правило назначать на посты наместников важнейших вилайетов младших отпрысков своего дома. Вскоре после того как Ага Мухаммад-шах покорил Зап. Хорасан, он был убит заговорщиками в Карабахе 1797. Ханы и племенные вожди, командовавшие его войсками, оставили лагерь и отступили в И.

Законным наследником стал племянник Аги Мухаммада - Баба-хан, к-рый в 1798 г. Medieval Iran and Its Neighbours. A Survey of Persian Art. A Literary History of Persia. Salt Lake City, 1969; Рипка Я. История персидской и таджикской литературы.

История посольств и дипломатических отношений рус. Theory and Practice in Medieval Persian Government. Каджарский И. Землевладение по-прежнему основывалось на условных пожалованиях тийюли и союргали из казенного фонда занимали в нач. XIX в. Существовали также частные мульки, общинные площади и мелкая крестьянская собственность хордемалеков, к-рые выплачивали подать непосредственно казне.

Особой категорией земель оставались вакфы - общественные и частные, площадь которых в нач. Фискальное обложение осуществлялось владельцем или держателем при посредстве управляющих мобашеров и старост катхода. Райяты, как правило, обрабатывали крупные угодья на условиях наследственной кабальной аренды и выполняли повинности. Номады и полукочевые племена илат ок. Они играли важную роль во внутренних смутах, поддерживая тех или иных претендентов на престол. Территория И.

Низовыми адм.

Если вы знакомитесь с иранской культурой, учтите эти особенности и уважайте их традиции. Термин «таджик» имел отрицательный оттенок, но теперь стал общепринят для обозначения иранцев. Однако, всегда лучше узнать, как каждый иранец предпочитает называть себя, чтобы не обидеть никого.

Особенности шиитского ислама в Иране: Верование в «имамат» и «имамат» Значимость иранских гробов шиитских имамов Роль религиозных лидеров — айатолл Исламские обряды, праздники и посты Шиитский ислам является неотъемлемой частью иранской культуры и истории. Религиозные обычаи и верования пронизывают все аспекты жизни иранцев и сплочают их вокруг общих ценностей и традиций. Важность религии в культуре Ирана Ислам в Иране имеет свои особенности и отличается от других мусульманских стран. Иран является одной из немногих стран, где преобладает шиитский ислам. Шииты составляют около 90 процентов населения страны, что делает Иран одной из самых шиитских стран в мире. Шиитский ислам является важным элементом иранской культуры и имеет глубокое влияние на каждый аспект жизни страны. В Иране религий многообразие, и, помимо ислама, присутствуют другие религиозные сообщества, такие как христианство, иудаизм и зороастризм. Христианство, хотя и является меньшинством, имеет свою историю и традиции в Иране. Влияние зороастризма, древнейшей религии Ирана, на христианскую веру является незаменимым элементом истории религиозной культуры страны. Современные христианские общины в Иране малочисленны, и верующие сталкиваются с определенными ограничениями. Тем не менее, они продолжают жить своей верой и сохранять свои религиозные традиции. Важность религии в культуре Ирана не может быть переоценена. Религия и моральные ценности играют ключевую роль в повседневной жизни иранского народа, формируя их идентичность и образ мышления. Религия служит основой для многих аспектов культуры Ирана, включая искусство, литературу, музыку и архитектуру. Таким образом, религия является неотъемлемой частью культуры Ирана и оказывает глубокое влияние на самосознание и стиль жизни иранского народа. Христианство в Иране: история и современность Христианство занимает особое место среди религий Ирана. Первые упоминания о христианстве в этой стране восходят к I веку нашей эры. Иран был одним из первых мест распространения христианства в мире. В IV веке Иран был принесен почти под контрольом христианства, и христианское царство, известное как Сасанидская империя, существовало на территории Ирана до VII века. Однако после завоевания исламом Иранской территории в VII веке, христианство стало преследоваться, и большинство христиан вынуждены были принять ислам или скрываться. Несмотря на это, в Иране существуют и до сих пор существуют небольшие христианские общины. В основном эти общины состоят из иранских армян, ассирийцев и других этнических групп, которые продолжают исповедовать христианство. Однако для иранских христиан это не всегда легко. Они сталкиваются с преследованием и дискриминацией со стороны правительства и общества. Иранская правительство запрещает христианские службы на персидском языке и ограничивает строительство новых христианских церквей. Тем не менее, христианство все еще играет важную роль в жизни некоторых иранцев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий