Концерт воланда

2 серия. Обезумевший Бездомный пытается преследовать свиту Воланда, которая готовится провести сеанс черной магии в Театре Варьете. Судя по словам Воланда, можно предположить, что речь идет о полуострове. Подходящая под это описание война шла в Испании (Пиренейский полуостров) с июля 1936 по апрель 1939 года. Воодушевлённый ее любовью и поддержкой, писатель берется за новый роман, в котором персонажи — это люди из его окружения, а главный герой — загадочный Воланд, прообразом. Великий бал Сатаны (Воланда) в романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова — описание эпизода, список гостей, музыка и реальный прототип. Одной из причин, побудивших «профессора черной магии» Воланда «в час небывало жаркого заката» посетить столицу, является его стремление познакомиться с москвичами.

Приключения шайки Воланда в "Нехорошей квартире"

Бал у Воланда» в Санкт-Петербурге – пройдет по адресу Арсенальная набережная, 1. Достаточно купить билеты он-лайн заранее на одну из трех дат. – Сию секунду, мессир, – сказал Коровьев, заметив вопросительный взгляд Воланда, – он предстанет перед вами. Воодушевлённый ее любовью и поддержкой, писатель берется за новый роман, в котором персонажи — это люди из его окружения, а главный герой — загадочный Воланд, прообразом.

«Гастроль Воланда»: новый спектакль про свиту сатаны в реалиях современной Москвы

Это одно из моих наилюбимейших произведений. Вспоминается концертмейстер, который комментировал то, что говорил Воланд. Воланд хотел посмотреть, как москвичи реагируют на. Бал у Воланда в Краснодаре, побывайте в событиях книги Мастер и Маргарита, Булгаковская ночь в Краснодаре, приурочено к 75-летию смерти ова. В советскую Москву приезжает сам дьявол — Воланд. Его сопровождает свита — демоны, ведьма и огромный кот-оборотень по имени Бегемот.

Vystuplenie volanda v varete master i margarita 2005

С лектором, конечно, сразу захотелось поспорить — Рахманинов все же не Шнитке, да и такая отчетливая иллюстративность вообще была нехарактерна для его непрограммной музыки а здесь он даже снял названия частей. Впрочем, такое видение имеет право на существование. Но нельзя было не согласиться с тем, что вступительные аккорды первой части интонационно близки «Весенним гаданиям» Стравинского и через весь цикл в разных вариантах проходит тема Dies Irae. Кстати, Тимофеев продемонстрировал эти связи на рояле, а затем мастерски сыграл отдельные темы на саксофоне и ксилофоне.

Почему же Бал у Воланда? На это нам дала ответ Дарья Прыгунова , которая является представителем главного организатора данного мероприятия Центра Светской Культуры «Король-Солнце» : «Прежде всего данное название приурочено к 75-летию смерти М. Булгакова, в дополнение, дата бала совпала с праздником Halloween». К слову о празднике, на Бал пришли мистические и страшные Невеста Франкенштейна, Граф Дракула, ведьмы и, конечно же, герои самой известной истории Булгакова. Тут была и Маргарита, и Коровьев, даже поговаривали, что есть «вылитый Воланд». Самым ярким представителем стал «Прозрачный гражданин престранного вида. На маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый пиджачок. Гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая» Алексей Юношев , еще один из организаторов светского мероприятия. В старые добрые времена при дворах, на балах, светских раутах и званных приемах, когда съезжались гости, всегда звучала живая музыка камерный оркестр, струнный квартет. Известные музыканты играли в этих замечательных ансамблях, тем самым подчеркивая высокий статус и торжественность события. Что и было подчеркнуто благодаря музыкальному квартету «Caprice».

Глава 30. В квартирку к Мастеру и Маргарите приходит гость. Влюблённые радостно встречают Азазелло, а тот угощает их отравленным вином. Вино переселяет пару в царство тьмы. Они останавливаются лишь однажды возле психиатрической клиники, чтобы проститься с Иваном Бездомным. Глава 31. На Воробьёвых горах Заканчивается гроза и путешественникам пора в путь. Глава 32. Прощение и вечный приют В полёте дьявол и его свита обретают свой истинный облик. Воланд рассказывает о судьбе каждого из них. Мастера Воланд просит подарить прощение и вечный покой Понтию Пилату, который ждёт этого уже не одну тысячу лун. Прокуратор прощён, прощены и Мастер с Маргаритой, которые обрели теперь друг друга на целую вечность. Эпилог Автор рассказывает о дальнейших судьбах Бездомного, Варенухи, Семплеярова и других героев «московского» мира. Заключение, краткие выводы и основная проблематика: Роман «Мастер и Маргарита» — это глубоко философское произведение отечественной литературы, рождённое в творческих исканиях и испытаниях гения слова Михаила Булгакова. Более шести редакций перенесла эта рукопись, причём одна из них была безжалостно сожжена автором. Но, как известно, «рукописи не горят» — роман увидел свет и до сих пор будоражит умы читателей и литературных критиков. Не стоит принимать этот литературный труд как сатиру над дьявольскими кознями — это нечто большее, чем просто увлекательное чтиво о похождениях свиты Сатаны. На первое место в книге выдвинуты проблемы настоящей, вечной и бессмертной любви, искреннего милосердия, поиска правды и существование справедливости — если не на этом свете, то хотя бы на том. Одного только краткого содержания для понимания сложных сюжетных перепутий в романе мало. Это произведение лучше воспринимать в полном варианте. Как дополнительный источник информации можно посмотреть одноимённый фильм-сериал снятый Владимиром Бортко в 2005 году. Герои «московской» сюжетной линии и их характеристика: Профессор Воланд Иностранный специалист в области чёрной магии прибывает в советскую Москву, чтобы поразить местных жителей своими удивительными фокусами, а после разоблачить происходящее на сцене. Воланд на самом деле, конечно, никакой не маг и уж тем более не профессор, а сам Сатана, князь тьмы и повелитель злых духов. Его окружение или свита обращается к нему уважительно «мессир». В Москву он прибыл для изучения горожан, проверки их «на вшивость» и разоблачения, но отнють не магических фокусов, а бессовестных негодяев и безверных дураков. Несмотря на тёмное «происхождение» этого персонажа нельзя назвать отрицательным. Он наказывает преступников, благодаря ему хорошо заканчивается непростая история любви Мастера и Маргариты и возрождается из пепла роман о Понтии Пилате. Истинное обличие дьявол обретает, покидая Москву, а всё время визита он предстаёт перед людьми в теле мужчины среднего возраста, высокого роста, темноволосого, с кривым ртом, разного цвета глазами, низким приятным голосом и лёгкой хромотой. Мастер Один из основных персонажей повествования, написавший гениальный роман о Понтии Пилате. Мастер отрёкся от своего имени и жизни, посвятив себя литературному труду. После пробной публикации романа на Мастера набросились критики, разочарованный и оскорблённый он впал в глубокую депрессию, из которой не в силах была его вытащить даже влюблённая Маргарита. Из-за кляузы соседа Мастер был арестован и помещён в психиатрическую клинику. А его возлюбленная, вступив в сделку с самим сатаной, смогла найти и вытащить его из заключения. Сатана даровал Мастеру покой. Маргарита Булгаков рассказывает историю красивой и умной женщины, которая несчастна в браке. Маргарита встречает на улице Мастера, и они становятся близки. Героиня становится не просто любовницей — вдохновительницей, защитницей, соратницей и единственным другом для гения. Когда роман Мастера не принимает критика, а сам герой попадает в лечебницу, Маргарита заключает договор с самим дьяволом и становится хозяйкой на его балу. Сатана разрешает своей помощнице одну просьбу, но бескорыстная Маргарита просит не за себя. За доброту, сострадание и любовь Маргарита получает награду от князя тьмы — вечный покой рядом с любимым Мастером. Дьявольская свита Рыцарь Фагот или Коровьев — главный из подручных Сатаны, решающий самые ответственные дела. С теми, кто заслуживает хорошего отношения — уважителен и приветлив, с остальными груб и невоспитан. Демон-убийца Азазелло — помощник Сатаны в делах, требующих применения физической силы. Уродливый в действительности Москвы — с бельмом на глазу и клыком, торчащим изо рта. И мрачный, суровый душегуб-демон в последнем полёте над городом. Демон-паж или кот Бегемот — самый несерьёзный из помощников Сатаны. Любимое занятие пакости, пожары и прочее хулиганство. Гелла — вампирша-служанка Сатаны, расхаживающая по квартире в одном передничке. Второстепенные герои «московского» мира Если говорить о персонажах, задействованных в романе «Мастер и Маргарита», и не упомянуть художественные образы московских горожан, то полной картины булгаковской советской столицы не получится. Алоизий Могарыч — сосед и лже-приятель Мастера, написавший на него донос. Барон Майгель — шпион, по определению Воланда, работающий с иностранными гостями столицы. Бенгальский Жорж — невежественный и ограниченный конферансье Варьете. Глупый, недальновидный человек, неуважительно относящийся в вере. Иван Бездомный Понырёв — ведомый, впечатлительный пролетарский поэт, угодивший из-за дьявольщины на улицах Москвы в одну с Мастером психушку. Эта встреча изменит Ивана, он заново постигнет мир, жизненные ценности, осознает важность веры, отречётся от собственных стихов. Босой Никанор Иванович — домоправитель, председатель жилищного товарищества в том самом доме, где остановился Воланд и его свита. Иван Варенуха — администратор в театре Варьете. Лиходеев Степан — директор театра, падкий на выпивку и пренебрегающий своими должностными обязанностями. Семплеяров Аркадий Аполлонович — председатель театральной комиссии. Соков Андрей Фокич — мелкий жулик, заведующий буфетом в Варьете. Наташа — домработница Маргариты, превратившаяся в ведьму в ночь перед балом сатаны. Латунский — критик, который погубил Мастера. Гости бала Сатаны — дополнительные персонажи Во время своего майского визита в Москву дьявол устраивает грандиозный весенний бал, куда и приглашена Маргарита в качестве хозяйки, встречающей гостей — висельников, насильников, детоубийц, восставших из пепла. Личностям некоторых из них в романе уделено особое внимание: Музыканты Иоганн Штраус и Анри Вьётан Господин Жак и его супруга — если заглянуть в историю XV века, обвинённый не справедливо и приговорённый к смерти богатый французский торговец, оправданный и умерший законопослушным гражданином. Граф Роберт — из истории Роберт Лейчестер 1532-1588 гг , фаворит королевы, супруга которого погибла раньше времени и при загадочных обстоятельствах. Маркиза — ещё одна отравительница, лишившая жизни всю свою семью ради наследства. Мадам Минкина — жестокая женщина, которую убили собственные домашние работники, не выдержав с её стороны самоуправства и насилия. Император Рудольф — немецкий император в XVI веке. Московская портниха — создательница борделя под видом швейного ателье. Калигула — древнеримский тиран-правитель. Мессалина — лишённая моральных качеств жена римского императора Клавдия. Малюта Скуратов — русский дворянин, стоявший во главе опричников. Грабитель, душегуб и убийца архиепископа Филиппа II.

Появление возлюбленного Маргариты у Воланда в лунном потоке подтверждает родство Мастера с Иешуа, но, по словам Левия Матвея, Мастер заслужил покой, а не свет. Если говорить точнее, то Он недостоин именно лунного света, связанного с безостановочным движением к Правде, потому что для Мастера это движение прервалось в момент сожжения рукописи. Лунный свет содержит в себе элемент мрака, поэтому Булгаков, осознающий единство сталкивающихся крайностей бытия, награждает им за приближение к Истине. Упорствующий в своих заблуждениях, ни во что не верящий Берлиоз в последний момент жизни видит разваливающуюся на куски луну, поскольку так и не понял, что Высшее знание лежит не в грубой эмпирической реальности, доступной человеческому зрению. Зато переродившийся Иванушка Бездомный, ставший профессором Института истории и философии Поныревым, обретает счастье в своих возвышенных снах, исцеляющих его память лунным наводнением. Ученик Мастера сопоставлен с учеником Иешуа из исторических глав романа. В силу фанатизма и ограниченности Левий в своих записях искажает слова Га-Ноцри, то есть распространяет лжеистины. Уже внешний облик Воланда рисуется Булгаковым с явной целью подчеркнуть диалектическое единство противоположностей. Тьма сочетается в этом образе и с ночным светом: в финале повод коня Сатаны - лунные цепочки, шпоры всадника - звезды, а сам конь - глыба мрака. Такое изображение дьявола указывает на близость воззрений Булгакова к богомильскому дуализму, признающему сотрудничество Бога и Сатаны, что отличается от концепции официального христианства о непримиримой борьбы двух начал. Явственно соотносится с луной главная героиня романа. С желтыми цветами на черном фоне пальто она появляется в воспоминаниях Мастера, когда тот видит золотую луну на ночном небе. С луной связаны все похождения Маргариты в образе ведьмы, лунный свет ее приятно согревает. Непрекращающийся поиск - вначале настоящей любви, затем - потерянного возлюбленного - равноценен поиску Истины. Значит, Любовь открывает Знание, лежащее за пределами земной реальности. Это знание скрыто от большинства жителей Москвы и Ершалаима. Луны они не видят. Оба города ночью залиты искусственным освещением. Горят фонари на Арбате, сияет электричеством бессонный этаж одного из московских учреждений, спорят с луной два огромных пятисвечья над ершалаимским храмом. Это верный знак того, что ни Иешуа, ни Мастер не могут быть поняты своим окружением. Реакция персонажа на лунный свет выявляет наличие у него души и совести. Понтий Пилат выстрадал возможность пойти по лун- ной дороге, искупив свой грех веками душевных терзаний. Нестерпимая тоска, вызванная неясной самому прокуратору мыслью о бессмертии, связана с раскаянием и чувством вины, не уменьшенными светом двенадцати тысяч лун. Бессовестный Иуда из искусственно освещенного Ершалаима попадает под тень деревьев, где получает заслуженную кару, так и не оставшись наедине с луной, не задумавшись о совершенном предательстве. Не понимает знаков, посылаемых позлащенной луной, Берлиоз, у которого нет души, потому что нет веры. Раздумья о жизни к поэту Рюхину приходят в час начинающегося рассвета, когда ни луны, ни солнца на небе нет. Не тронутые смыслом и не согретые чувством стихи Рюхина бездарны. Вне философской символики света находится бесстрашный воин Марк Крысобои. Он не страдает от жары, при первом появлении закрывает собой солнце, факел в его руках перебивает свет луны, которую ищет глазами измученный прокуратор. Это живой автомат, находящийся вне сферы действия природных сил, подчиняющийся только приказу, заслоняющему Истину. Таким образом, используя символику лунного света, Булгаков углубляет характеристику персонажей, проясняет авторское отношение к героям, облегчает читателю постижение философского смысла произведения. Он ходит, говорит, питается. И есть еще много, много всего, что он может делать. Человек - совершенное творение природы; она дала ему то, что считала нужным. Она дала ему право владеть собой. Но как часто человек переступает эту черту владения. Человек пользуется природными дарами, забывая, что сам является подарком миру, в котором живет, что окружающее его так же, как и он сам, сотворено одной рукой - природой. Человек совершает различные поступки, хорошие и плохие, переживает в себе различные душевные состояния. Он чувствует, ощущает. Он возомнил себя царем природы, забывая, что человек занимает всего лишь ступеньку в лестнице природных творений. А почему человек решил, что он хозяин мира? У него есть руки, чтобы что-то делать; ноги, чтобы ходить, и, наконец, голова, которой он думает. И считает, что этого достаточно. Человек должен любить; мир держится на любви, дружбе, Человеке, наконец. Вспомните булгаковскую Маргариту: она живет только для любимого, ради своей любви она согласна и способна на самые опрометчивые поступки. До встречи с Мастером она была готова покончить с собой. Встретив его, она обретает смысл жизни; понимает, для кого жила и кого ждала всю свою жизнь. Она уходит от обеспеченной жизни, от любящего ее мужа; она бросает все ради человека, которого любит. А сколько в нашей жизни таких Маргарит? Они существуют, живут. И будут жить, пока на земле есть любовь, люди, пока существует мир. Человек рожден, чтобы жить; жизнь дана, чтобы любить, чтобы быть Человеком. Если спросить у людей: кто такой душевный человек? Правы, конечно, и те и другие. Но лишь немногие добавят, что душевный человек - это еще и любящий; любящий все, что существует на нашей земле. Каждый любящий человек - душевный; он готов любить всех и все, радоваться всему. С рождением любви в человеке просыпается душа. А что такое душа? Точного определения ей не дашь. Но я думаю, что это все то хорошее, что есть в человеке. Любовь, доброта, милосердие. Любовь либо пробуждает душу, либо сама рождается в ней. И никто не знает, когда это происходит. Маргарита, всего лишь посмотрев на Мастера, решила, что именно его ждала всю свою жизнь. Все знают и в то же время не знают, что такое любовь. И вот человек выходит в мир, живет в нем, соприкасается с ним. Везде на своем пути он встречает людей; многим он нравится, многим не очень. Многие становятся знакомыми; затем многие из этих знакомых становятся друзьями. Потом, может быть, кто-то из знакомых и друзей становится любимым. Все в человеке связано: знакомство - дружба - любовь. Человек не знает, что с ним произойдет в следующий момент. Не знает своей жизни наперед, не знает, как поступит в той или иной ситуации. Мы ходим по улицам, не замечая друг друга, а может быть, уже завтра или через несколько дней, месяцев, лет какой-нибудь прохожий станет знакомым, потом, может быть, другом. Точно так же мы живем, видя в людях одни недостатки, не замечаем того хорошего, что в них есть. Люди привыкли материальные блага ценить выше душевных; души испорчены материальным вопросом. Мастер и Маргарита не испорчены этим вопросом. В это трудное время они смогли найти, встретить друг друга, полюбить. Но счастье, простое, доброе счастье, на этом свете, в этом мире найти не смогли. Неужели люди для того, чтобы быть счастливыми, должны умереть? Почему они не могут найти счастье здесь, на земле? Ответы на эти вопросы нужно искать в нас самих. И нужен ответ не одного человека, а многих, многих и многих. Так что же такое дружба и любовь? Точного ответа нет, его никто не знает. Но каждый это переживет; у каждого из людей когда-то, когда-нибудь будет любимый человек, будут друзья, знакомые. И завтра или через года люди найдут ответ. Так давайте наслаждаться дружбой, пока она есть; любить, пока существует любовь, и жить, пока живется. Разбудите свои души, возродите любовь в своих сердцах, станьте душевнее; станьте Человеком! И от этого жить легче будет не только другим, но и вам! В своей жизни я пока еще не встречала настоящих друзей. И настоящей, искренней и постоянной любви я тоже не встречала никогда. Вообще любовь бывает разная: любовь между родителями и ребенком, между родственниками, между мужчиной и женщиной, а также любовь к вещам. Человек очень часто неискренен по отношению к себе и окружающим его людям. Жизнь учит нас притворяться с самого детства. Иногда нам приходится делать то, чего не хочется, говорить то, о чем не думаешь на самом деле. В конце концов наступает такой момент, когда хочется все бросить, убежать ото всех и остаться одной. Часто в такие моменты помогают книги. А когда находишь такую книгу, которая нужна тебе именно сейчас, она становится самой любимой. Не каждый писатель может подарить себя читателю целиком, так как это делает Булгаков. Взяв эту книгу в руки, не хочется с ней расставаться, хочется поселиться в ней вместе с ее героями: прекрасной Маргаритой, Мастером, озорным Бегемотом и даже со страшным и таинственным, умным и всемогущим Воландом. Все, о чем пишет Булгаков, больше похоже на сказку, в которой все хорошо кончается, но некоторые образы он берет из настоящей жизни. Например, Маргарита, прототипом образа которой является его жена. А прототипом Мастера, наверное, был он сам Булгаков. Может быть, и отношения между Булгаковым и его женой были похожи на отношения Мастера с Маргаритой. И значит, между ними была настоящая любовь и настоящая дружба. Я уже говорила о том, что не встречала настоящих друзей. Я вообще не верю в настоящую, вечную дружбу, потому что близкий друг рано или поздно предает, а если не предает, то уходит, исчезает из твоей жизни. Что касается любви, то даже самое святое - любовь между родителями и ребенком - непостоянно. Сколько детей, оставленных родителями в детских домах, сколько их, живущих в семьях с неродными мамой или папой. Зачастую родители не принимают во внимание чувства ребенка, когда расстаются между собой. Как говорит одна моя знакомая, папа может быть первый, и второй, и третий. Но невольно напрашивается вопрос: сможет ли ребенок принять каждого из них, полюбить, а потом забыть? Если говорить о любви между мужчиной и женщиной, то я думаю, что даже Булгаков не до конца верит в настоящую любовь на земле. Именно поэтому он переместил Мастера и Маргариту в иной мир, в тот, где они смогут любить друг друга вечно, где все создано для них: дом, в котором они живут, люди, которых им приятно видеть. В нашем мире это невозможно, невозможно иметь все сразу и поэтому невозможно быть счастливым до конца. Вот что можно сказать о любви к вещам: счастлив тот человек, который любит и может создавать красивые, необыкновенные вещи, но несчастен тот, для которого эти вещи являются воспоминанием о чем-то прошедшем, любимом. Так Мастер был несчастен, когда потерял Маргариту, и черная шапочка, связанная ее руками, приносила ему невыносимую душевную боль. Вообще ужасно, когда от счастья остаются только лишь вещи, напоминающие о нем. И вообще, когда жизнь теряет смысл. Этими своими размышлениями я не хотела бы сказать, что человеческая жизнь абсолютно бессмысленна и ничтожна, а совсем наоборот. Каждый из нас должен искать себя в этой жизни, искать то, ради чего или ради кого вообще стоило бы жить. Ведь если разобраться, то понятия дружбы и любви заключают в себе много общего. Как мне кажется, дружба - это то чувство или даже душевное состояние, которое объединяет людей и делает их одним целым. В горе и в радости настоящий друг рядом, он никогда не оставит в беде и протянет руку. Булгаков показал большое и светлое чувство - Любовь. Любовь главных героев полна взаимопонимания, в критические моменты жизни Маргарита была для Мастера прежде всего другом. Другом, который не предаст и не отвернется. Счастлив тот человек, который нашел настоящую дружбу и любовь, но еще более счастлив тот, кто нашел дружбу в любви. Я покажу вам такую любовь. До встречи друг с другом жизнь Мастера и Маргариты текла однообразно, каждый из них жил своей жизнью. Но общее у них - это история одиночества. Одинокие и ищущие Мастер и Маргарита нашли друг друга. Желтые цветы в руках у Маргариты, когда влюбленные встречаются впервые, как бы тревожное предзнаменование. Они предупреждение того, что отношения между Мастером и Маргаритой не будут простыми и гладкими. Мастеру не понравились желтые цветы, он любил розы, которые можно считать символом любви. Мастер - философ, олицетворяет в романе М. Булгакова творчество, а Маргарита - любовь. Любовь и творчество создают гармонию в жизни. Мастер пишет роман, Маргарита- единственная опора мастера, она поддерживает его в творческой работе, вдохновляет его. Но окончательно соединиться они смогли лишь в потустороннем мире, в последнем приюте. Роману Мастера не суждено было быть напечатанным, единственным читателем стала Маргарита, по достоинству оценивая его труд. Душевная болезнь ломает Мастера, но его опорой остается Маргарита, единственный и верный друг. Маргарита остается одна, мучаясь и страдая без любимого. Она бережно хранит уцелевшие от огня листы, храня надежду о возвращении Мастера. Маргарита настолько безгранично любит, что готова на все, только бы еще раз увидеть дорогого ей человека. Она согласилась на предложение Азазелло встретиться с Воландом, не упустила шанс вернуть Мастера. Полет Маргариты, шабаш и бал у Сатаны - испытания, которым подверг Маргариту Воланд. Нет преград для настоящей любви! Она достойно перенесла их, а награда - Мастер и Маргарита вместе. Любовь Мастера и Маргариты - неземная любовь, им не дали любить на земле, Воланд забирает влюбленных в вечность. Мастер и Маргарита всегда будут вместе, а их вечная, непроходящая любовь стала идеалом для многих людей, живущих на земле. Любовь, которую показал Булгаков, всеобъемлющая. Булгаковская любовь вечна... Гребенщиков Несколько слов эпиграфа бывают, как правило, призваны намекнуть читателю на что-то особенно важное для автора. Это может быть и историческое значение изображаемого, и специфика художественного воплощения, и глобальная философская проблема, решаемая в произведении. При этом образы, возникающие в сюжетно-философской картине романа, вписываются в нее столь органично, что не возникает сомнений в их достоверности. Так, Бездомный, отказавшийся принять логику зависимости событий человеческой жизни от фактора судьбы, изложенную Волан-дом в самом начале романа, вскоре сам стал ее жертвой. Другое доказательство подчиненности поворотам судьбы возникает из многочисленных предсказаний будущего людей как следствия их прошлого и настоящего и игнорирование их большинством. Система эта, при всей своей справедливости, не щадит, однако, человеческих мелочных слабостей. Истинное искусство также было оценено по достоинству. Тут выясняется, что люди не в состоянии даже придумать достойную награду, что она неизбежна, как и наказание, и имеет те же источники. Носителем и воплощением идеи бесстрастного судьи в романе выступает Воланд. Он имеет право наказывать и награждать, определять соразмерность причины и следствия, учитывая индивидуальность героев или ее отсутствие. Такие, как Маргарита, эти испытания выдерживают; такие, как Римский, Варенуха, Аннушка, Тимофей Квасцов и многие другие, - нет... Он сам подвластен закону, вершителем которого является, только в значительно меньшей степени, чем все другие персонажи. Исполнение желания Маргариты о прощении Фриды - неожиданное исключение, случайность непредусмотренная и малозначительная - свидетельствует о том, что даже дьявол не способен предвидеть все. Преимущество Воланда в его признании верховенства закона жизни над всеми и соответствующей оценке своих возможностей. Отсюда и некоторая афористичность речи и непререкаемо-утвердительные интонации. Когда я открыл его в первый раз, то оставил почти без внимания ершалаимские главы, замечая только сатирические эпизоды. Но известно, что, вернувшись к книге через какое-то время, обнаруживаешь в ней что-то новое, ускользнувшее от внимания в прошлый раз. Снова меня увлек роман Булгакова, но теперь заинтересовала проблема власти и творчества, власти и личности, проблема жизни человека в тоталитарном государстве. Я открыл для себя мир ершалаимских глав, объяснивших мне философские взгляды и нравственную позицию автора. По-новому взглянул я и на Мастера - через призму биографии самого писателя. Тяжелейшими были для Михаила Афанасьевича двадцатые годы, но еще более ужасными оказались тридцатые: его пьесы запрещались к постановке, его книги не издавались, сам он долгое время даже не мог устроиться на работу. Литераторы, всерьез считавшие бесформенность новой формой революционной литературы, говорили, что Булгаков - писатель слишком культурный, чванится своей интеллигентностью и мастерством. Но Булгаков рассматривал события действительности не с политической или классовой точки зрения, а с общечеловеческой. Нищета, улица, гибель были уготованы ему тоталитарным государством. Но уже в 1931 году Сатана действует не один, а со свитой, появляется герой - двойник автора Мастер и Маргарита прототипом ее была Елена Сергеевна Булгакова. Роман о Пилате - плод творческого полета мысли, не знающего догм. Это ярость тех, кто продал свою свободу, против того, кто сохранил ее в себе. Никогда в жизни Мастер не сталкивался с миром литераторов. Первое же столкновение приносит ему гибель: тоталитарное общество раздавило его морально. Казалось бы, роман о почти двухтысячелетней давности событиях не имеет связи с настоящим. Но так кажется только при поверхностном ознакомлении с ним, а если вдуматься в смысл романа, то его актуальность будет несомненна. Мастер а он двойник Булгакова вкладывает в уста Иешуа Га-Ноцри проповедь добра и истины: Иешуа говорит о том, что власть не абсолютна, она не может контролировать людей; о том, что все люди по своей природе добрые, только обстоятельства делают их жестокими. Такие мысли крамольны с точки зрения рапповцев и массолитовцев, правителей и их приспешников.

Эпизод «В варьете»

Раскадровка. Выступление Воланда в Варьете (Мастер и Маргарита 2005). Видео: Выступление Воланда в Варьете (Мастер и Маргарита 2005). Бесплатно скачать Варьете Мастер И Маргарита в mp3. Мы нашли 29 песен для скачивания, рекомендуем загрузить первый файл Воланд в варьете. Начало представления. Через свое выступление Воланд пытается раскрыть истинную сущность человека, рассмотреть его изнутри и показать его слабости и темные стороны. Воланд в варьете: тайна его появления. Арам Арутюнов. 262 подписчика. Выступление Воланда в Варьете (Мастер и Маргарита 2005).

Выступление Воланда_Сцена в Театре_Мастер и Маргарита1

Но пороки, разоблаченные Воландом и его свитой в Театре Варьете, вызваны, скорее, глупостью, невежеством. Это не те страшные пороки, которые могут привести к значительному нравственному падению общества. Как видим мы из анализируемого эпизода, который занимает одно из центральных мест в романе, нравственное состояние москвичей оставляет желать лучшего. Все так же, как и во времена Иуды, в цене деньги, особенно нажитые без труда. Именно алчность провоцирует неоправданную жестокость. Здесь - готовы голову оторвать, там - предать человека.

Конечно, в данном отрывке заметно, что толпа не вся одинаково жестока, есть и милосердные люди, разумеется, женщины: «Ради бога, не мучьте его! Я считаю, что автор намеренно использует женский голос, чтобы остановить кровопролитие в прямом смысле: «Кровь фонтанами из разорванных артерий на шее ударила вверх и залила манишку и фрак». Ведь женщине, с ее материнским инстинктом, чужда жесткость, на которую способны мужчины, сеющие разрушения, войны и вражду.

К этому времени вся свита Воланда уже в Москве. Случилось это днем, во время грозы. В театр Воланд пришел в сопровождении «длинного клетчатого» и «жирного кота». Коровьев отрекомендовался финдиректору Римскому как «ихний помощник»; ни его облик, ни его костюм за эти сутки не изменились. Азазелло в этом представлении участия не принимает, зато на сцене возникает Гелла «в вечернем черном туалете» с. В романе мастера действующие лица из окружения Пилата тоже появляются постепенно: сначала читатель знакомится с Крысобоем, затем возникает Афраний, далее — Банга, последней предстает Низа, как и замыкающая в Москве группу Воланда Гелла. В Варьете Воланд ведет себя весьма своеобразно: он не показывает никаких фокусов, а просто наблюдает публику. Он констатирует, что по сравнению с прежними временами особых изменений в них не произошло: «Любят деньги, но ведь это всегда было…» с. Против его оценки трудно возразить, но ведь не за тем же решился Воланд на выступление, чтобы поговорить о неистребимых временем людских грехах! Хотя, конечно, то, что, наблюдая москвичей, он не нашел в человеческой природе изменений, — чувствительный удар для идеологов, стремившихся к созданию нового человека, человека «будущего». Люди не только не стали лучше, но в чем-то даже хуже: «…квартирный вопрос только испортил их…» с. В дальнейшем становится ясно, что роль Воланда заключалась в одном-единственном приказании вернуть оторванную голову Жоржа Бенгальского на место. Варьете, по сути дела, становится местом репетиции, которую Воланд проводит со своей свитой. А репетирует он «отрывание головы». Отрывает ее Бенгальскому Бегемот, держит в руках Коровьев, вернуть на место приказывает Воланд. Совет о наказании конферансье принадлежит лицу анонимному, находящемуся где-то на галерке. Ловкость «в отрывании голов» должна понадобиться Бегемоту наутро, когда придется не напоказ, а тайно отрывать пришитую в морге голову покойного Берлиоза. Вечерний сеанс одновременно — вечерняя репетиция. Из слов Азазелло читатель узнает, что голову Берлиоза стащили из гроба утром в грибоедовском зале с. Азазелло намекает и на виновника происшествия: «Полагаю, что об этом Бегемота не худо бы спросить» с. Поскольку на балу Воланд, разговаривая с головой Берлиоза, распоряжается дальнейшей судьбой души и ее вместилища, тема «оторванной головы» получает завершение именно на балу, пройдя две стадии: Патриаршие пруды и Варьете. После того как несчастного конферансье увезли, «маг, вместе со своим полинялым креслом, исчез со сцены» с. Магазин — это уже фокусы Коровьева. В пятый раз Воланд выступает перед буфетчиком Соковым. Соответственно меняется и одежда. Азазелло, в «четвертом явлении» у Степы одетый в костюм и с котелком на голове, переоделся в черное трико. Гелла предстала не в черном вечернем туалете, а почти нагой: на ней «ничего не было, кроме кокетливого кружевного фартучка и белой наколки на голове. На ногах, впрочем, были золотые туфельки» с. В этом выступлении демонстрируется игра со временем, и сатана приобретает более традиционный, «оперный» облик. Шестое выступление Воланда, разбитое на три действия, связано с остановленным временем. Сначала он знакомится с Маргаритой; затем появляется на балу из людей его видят уже два зрителя — Маргарита и барон Майгель и, наконец, предстает перед мастером. Перед балом переоделся Коровьев — «он был во фрачном наряде» с. В таком же костюме и Азазелло: «Принарядившийся Азазелло уже не походил на того разбойника, в виде которого являлся Маргарите в Александровском саду» с. В отличие от них Гелла — совершенно нагая, а Воланд «был одет в одну ночную длинную рубашку, грязную и заплатанную на левом плече» с. Наконец, последнее, седьмое выступление сатаны — прощание с городом с балюстрады дома Пашкова. Мелькнувший на мгновение перед Маргаритой ритуальный наряд Воланда на балу после «причастия» становится его последним костюмом на страницах романа. С высоты дома Пашкова Воланд рассматривает панораму Москвы вместе с Азазелло, который облачился в культовый наряд еще раньше — для визита к мастеру и Маргарите в подвальчик.

Массово он это делает в Театре Варьете до представления, во время и после сеанса черной магии. Он наказывает директора Варьете, Степу Лиходеева, бабника и пьяницу, отправляя его в Ялту. Для бездарного конферансье Бенгальского уготована другая участь — он теряет голову. Варенуха - теперь вампир; а финдиректор Римский чуть было не покусан вампирами. Не обошел Воланд и персонажей, занимающих низкую социальную нишу, буфетчик Соков, наживающий большие деньги за счет «осетрины второй свежести» тоже получает по заслугам. Но пороки, разоблаченные Воландом и его свитой в Театре Варьете, вызваны, скорее, глупостью, невежеством. Это не те страшные пороки, которые могут привести к значительному нравственному падению общества. Как видим мы из анализируемого эпизода, который занимает одно из центральных мест в романе, нравственное состояние москвичей оставляет желать лучшего. Все так же, как и во времена Иуды, в цене деньги, особенно нажитые без труда.

Рассматриваемому эпизоду предшествует небольшое вступление, пролог. Перед тем как главный гость программы, ради которого народ пришёл на представление, предстанет перед зрителями, на сцену обычно выходят маленькие, незначительные актёры. Это делается для того, чтобы «разогреть» публику, разжечь её нетерпение. Так же поступает и Булгаков со своими персонажами. Подобно посетителям варьете, мы с интересом ждем главного героя вечера профессора Воланда. Однако перед нами вначале предстают незатейливые актёры с их заурядными трюками, по которым мы можем судить о предшествовавших главному номерах: «маленький человек в дырявом желтом котелке и с грушевидным малиновым носом», - малютка лет восьми со старческим лицом. В этом коротком представлении нет ничего необычного. Зрителям оно нравится, но не представляется чем-то сверхъестественным. Они аплодируют не из-за того, что потрясены до глубины души, а просто выступление их радует и забавляет. Ничего подобного нельзя сказать о главном участнике увеселительного представления. Само появление загадочного гастролера сопровождается рядом странных событий, таких, как исчезновение людей и отключение телефонов. Однако необычны не столько события, сколько реакция на них финдиректора варьете Римского. Сам не зная почему, он впадает в шок от довольно простых событий и, мучимый странными предчувствиями, становится «совсем мрачнее тучи». Появление знаменитости нисколько не рассеивает загадочной и напряженной обстановки, нагнетенной автором. Странное одеяние и черная полумаска создают впечатление чего-то таинственного и необъяснимого. Два спутника мага, наоборот, стараются как можно ярче показать свою сущность и похвастаться своими магическими талантами. Действие переносится на сцену. Здесь появляется новое для нас и немаловажное действующее лицо-«хорошо знакомый всей Москве конферансье Жорж Бенгальский». Жорж воспринимает выступление Воланда и его свиты типично по-советски, как серию ловких трюков. Считая себя очень проницательным и значительно умнее зрителей, он усердно, по шаблону, и поэтому как-то особенно глупо и пошло «комментирует» разворачивающееся действие. Он циничен и считает себя настолько любимым публикой, что позволяет себе нести «ахинею» и отпускать шуточки, смешные только для него самого.

Читайте также

  • Краткое описание
  • Глава 6. Варьете Воланда (Александр Жгун) / Стихи.ру
  • Читайте также
  • Мастер и Маргарита. Тьма - Варьете. Сеанс магии | Текст песни
  • Загрузить музыку / рингтон Выступление Воланда в Варьете Мастер и Маргарита 2005 в формате MP3:
  • ТЕАТР ВОЛАНДА. СЕМЬ ВЫСТУПЛЕНИЙ

Сцена в Варьете (анализ эпизода из романа М. Булгакова)

Билеты на фестиваль «Бал у Воланда» в 2023 году в Санкт-Петербурге Чисто научный опыт, как нельзя лучше доказывающий, что никаких чудес и магии не существует. Попросим же маэстро Воланда разоблачить нам этот опыт.
А интересное почитать | Лиза Летникова | Любимые поэты и писатели на Постиле на Садовой, который со скандальным финалом провели иностранный профессор Воланд со своими.
Почему Воланд выступал в варьете: главная цель представления ВОТ как раз ОБРАЗ ЭТИХ основных ДЕМОНОВ МУЧИТЕЛЕЙ И ПОКАЗАН В этом ФИЛЬМЕ. ЭТО ДЕМОНЫ МУЧИТЕЛИ ЛУКАВСТВА (Воланд), ТЩЕСЛАВИЯ(Фагот), ЧРЕВОУГОДИЯ.
«Мастер и Маргарита» краткое содержание за 1 минуту и по главам за 14 минут Купить билеты на спектакль «Гастроль Воланда» в театре Ермоловой, Москва. Официальные билеты от 900 до 6 000 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на
Глава 6. Варьете Воланда Раскадровка. Выступление Воланда в Варьете (Мастер и Маргарита 2005). Видео: Выступление Воланда в Варьете (Мастер и Маргарита 2005).

"Мастер и Маргарита Глава 23. Великий бал у сатаны"

  • Театр Свободы покажет спектакль о свите Воланда | | «Театральный журнал»
  • Новый концерт цикла «Вещь в себе» был посвящен последнему оркестровому произведению Рахманинова
  • Заставить смеяться и думать: главная цель Воланда
  • Мастер и Мельпомена
  • Алена Романова
  • Театр Варьете :: Театр Варьете

Выступление Воланда в Варьете Мастер и Маргарита 2005

Первой жертвой свиты Воланда становится Берлиоз, «председатель правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, сокращенно именуемой МАССОЛИТ». Сеанс черной магии с последующим разоблачением Воланд проводил в Театре варьете, которого в действительности никогда не существовало. Купить билеты на спектакль «Гастроль Воланда» в театре Ермоловой, Москва. Официальные билеты от 900 до 6 000 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на Черная литургия Воланда начинается со сцены омовения в крови и облачения Маргариты в «священнический» наряд. Перед балом у Сатаны персону королевского происхождения.

Краткое содержание романа «Мастер и Маргарита» по частям и главам

  • Навигация по записям
  • Мастер и Маргарита - Бал Воланда // Master & Margarita - Woland's Party
  • Спектакль «Гастроль Воланда»
  • Глава 23. Великий бал у сатаны

Выступление Воланда в Варьете. "Мастер и Маргарита".

Что же выявляет сцена сеанса черной магии? В чем ее идейная и композиционная роль? Воланд, поставивший своей целью выяснить состояние современного общества, безошибочно выбирает Степино варьете в качестве объекта своего внимания, поскольку именно здесь на дешевых представлениях, сопровождаемых шутками недалекого Бенгальского, можно лицезреть разлакомившихся московских граждан в достаточном количестве. Симптоматично то, что жители столицы, имеющие прекрасные возможности посещать музеи и хорошие спектакли, останавливают свой выбор на бездарных шоу, организуемых попивающим Лиходеевым и финдиректором Римским, мечтающим о смещении начальника. Оба они, будучи атеистами, несут свое наказание, но тлен неверия коснулся не только правящей верхушки, но и всей Москвы в целом. По этой причине Воланд с такой легкостью нащупывает больные струны в душах наивных зрителей. Фокус с заколдованными денежными купюрами разного достоинства повергает зрительный зал в полный восторг.

Глава 32. Прощение и вечный приют В полёте дьявол и его свита обретают свой истинный облик. Воланд рассказывает о судьбе каждого из них. Мастера Воланд просит подарить прощение и вечный покой Понтию Пилату, который ждёт этого уже не одну тысячу лун. Прокуратор прощён, прощены и Мастер с Маргаритой, которые обрели теперь друг друга на целую вечность. Эпилог Автор рассказывает о дальнейших судьбах Бездомного, Варенухи, Семплеярова и других героев «московского» мира. Заключение, краткие выводы и основная проблематика: Роман «Мастер и Маргарита» — это глубоко философское произведение отечественной литературы, рождённое в творческих исканиях и испытаниях гения слова Михаила Булгакова. Более шести редакций перенесла эта рукопись, причём одна из них была безжалостно сожжена автором. Но, как известно, «рукописи не горят» — роман увидел свет и до сих пор будоражит умы читателей и литературных критиков. Не стоит принимать этот литературный труд как сатиру над дьявольскими кознями — это нечто большее, чем просто увлекательное чтиво о похождениях свиты Сатаны. На первое место в книге выдвинуты проблемы настоящей, вечной и бессмертной любви, искреннего милосердия, поиска правды и существование справедливости — если не на этом свете, то хотя бы на том. Одного только краткого содержания для понимания сложных сюжетных перепутий в романе мало. Это произведение лучше воспринимать в полном варианте. Как дополнительный источник информации можно посмотреть одноимённый фильм-сериал снятый Владимиром Бортко в 2005 году. Герои «московской» сюжетной линии и их характеристика: Профессор Воланд Иностранный специалист в области чёрной магии прибывает в советскую Москву, чтобы поразить местных жителей своими удивительными фокусами, а после разоблачить происходящее на сцене. Воланд на самом деле, конечно, никакой не маг и уж тем более не профессор, а сам Сатана, князь тьмы и повелитель злых духов. Его окружение или свита обращается к нему уважительно «мессир». В Москву он прибыл для изучения горожан, проверки их «на вшивость» и разоблачения, но отнють не магических фокусов, а бессовестных негодяев и безверных дураков. Несмотря на тёмное «происхождение» этого персонажа нельзя назвать отрицательным. Он наказывает преступников, благодаря ему хорошо заканчивается непростая история любви Мастера и Маргариты и возрождается из пепла роман о Понтии Пилате. Истинное обличие дьявол обретает, покидая Москву, а всё время визита он предстаёт перед людьми в теле мужчины среднего возраста, высокого роста, темноволосого, с кривым ртом, разного цвета глазами, низким приятным голосом и лёгкой хромотой. Мастер Один из основных персонажей повествования, написавший гениальный роман о Понтии Пилате. Мастер отрёкся от своего имени и жизни, посвятив себя литературному труду. После пробной публикации романа на Мастера набросились критики, разочарованный и оскорблённый он впал в глубокую депрессию, из которой не в силах была его вытащить даже влюблённая Маргарита. Из-за кляузы соседа Мастер был арестован и помещён в психиатрическую клинику. А его возлюбленная, вступив в сделку с самим сатаной, смогла найти и вытащить его из заключения. Сатана даровал Мастеру покой. Маргарита Булгаков рассказывает историю красивой и умной женщины, которая несчастна в браке. Маргарита встречает на улице Мастера, и они становятся близки. Героиня становится не просто любовницей — вдохновительницей, защитницей, соратницей и единственным другом для гения. Когда роман Мастера не принимает критика, а сам герой попадает в лечебницу, Маргарита заключает договор с самим дьяволом и становится хозяйкой на его балу. Сатана разрешает своей помощнице одну просьбу, но бескорыстная Маргарита просит не за себя. За доброту, сострадание и любовь Маргарита получает награду от князя тьмы — вечный покой рядом с любимым Мастером. Дьявольская свита Рыцарь Фагот или Коровьев — главный из подручных Сатаны, решающий самые ответственные дела. С теми, кто заслуживает хорошего отношения — уважителен и приветлив, с остальными груб и невоспитан. Демон-убийца Азазелло — помощник Сатаны в делах, требующих применения физической силы. Уродливый в действительности Москвы — с бельмом на глазу и клыком, торчащим изо рта. И мрачный, суровый душегуб-демон в последнем полёте над городом. Демон-паж или кот Бегемот — самый несерьёзный из помощников Сатаны. Любимое занятие пакости, пожары и прочее хулиганство. Гелла — вампирша-служанка Сатаны, расхаживающая по квартире в одном передничке. Второстепенные герои «московского» мира Если говорить о персонажах, задействованных в романе «Мастер и Маргарита», и не упомянуть художественные образы московских горожан, то полной картины булгаковской советской столицы не получится. Алоизий Могарыч — сосед и лже-приятель Мастера, написавший на него донос. Барон Майгель — шпион, по определению Воланда, работающий с иностранными гостями столицы. Бенгальский Жорж — невежественный и ограниченный конферансье Варьете. Глупый, недальновидный человек, неуважительно относящийся в вере. Иван Бездомный Понырёв — ведомый, впечатлительный пролетарский поэт, угодивший из-за дьявольщины на улицах Москвы в одну с Мастером психушку. Эта встреча изменит Ивана, он заново постигнет мир, жизненные ценности, осознает важность веры, отречётся от собственных стихов. Босой Никанор Иванович — домоправитель, председатель жилищного товарищества в том самом доме, где остановился Воланд и его свита. Иван Варенуха — администратор в театре Варьете. Лиходеев Степан — директор театра, падкий на выпивку и пренебрегающий своими должностными обязанностями. Семплеяров Аркадий Аполлонович — председатель театральной комиссии. Соков Андрей Фокич — мелкий жулик, заведующий буфетом в Варьете. Наташа — домработница Маргариты, превратившаяся в ведьму в ночь перед балом сатаны. Латунский — критик, который погубил Мастера. Гости бала Сатаны — дополнительные персонажи Во время своего майского визита в Москву дьявол устраивает грандиозный весенний бал, куда и приглашена Маргарита в качестве хозяйки, встречающей гостей — висельников, насильников, детоубийц, восставших из пепла. Личностям некоторых из них в романе уделено особое внимание: Музыканты Иоганн Штраус и Анри Вьётан Господин Жак и его супруга — если заглянуть в историю XV века, обвинённый не справедливо и приговорённый к смерти богатый французский торговец, оправданный и умерший законопослушным гражданином. Граф Роберт — из истории Роберт Лейчестер 1532-1588 гг , фаворит королевы, супруга которого погибла раньше времени и при загадочных обстоятельствах. Маркиза — ещё одна отравительница, лишившая жизни всю свою семью ради наследства. Мадам Минкина — жестокая женщина, которую убили собственные домашние работники, не выдержав с её стороны самоуправства и насилия. Император Рудольф — немецкий император в XVI веке. Московская портниха — создательница борделя под видом швейного ателье. Калигула — древнеримский тиран-правитель. Мессалина — лишённая моральных качеств жена римского императора Клавдия. Малюта Скуратов — русский дворянин, стоявший во главе опричников. Грабитель, душегуб и убийца архиепископа Филиппа II. Фрида — детоубийца. Оставила умирать собственное дитя в лесу с платком во рту. За что была жестоко наказана на сотни лет, пока за неё не попросила Маргарита. Краткая характеристика главных и второстепенных героев истории Мастера о Понтии Пилате Понтий Пилат — суровый прокуратор Иудеи. Проникся симпатией к приведённому на допрос преступнику Иешуа. В процессе общения Пилат понимает, что состава преступления в поступках Иешуа нет, но страх потерять власть не позволяет прокуратору избавить бродягу-философа от казни. За трусость Понтий Пилат будет наказан, но после прощён Мастером и «отпущен» на свободу.

Что их скудного интеллектуального и мыслительного потенциала не хватает чтобы направить колоссальные властные и долларовые возможности для блага людей, а только лишь на то, чтобы в мире был востребован и разрастался порок. В подтверждении этого перед взором Воланда промелькнули видео аукционы для богатейших людей с односторонней связью, где, в качестве товара, были украденные несовершеннолетние девственницы и дети для любовных утех и трансплантации органов. Шевельнул пальцем кто — то из «Вершителей», подкрепил многомиллиардным вливанием, и сотни купленных кукловодов нижних уровней раскручивали маховик одурманивания людей под вывеской нового мышления в рамках демократических ценностей. Почти насильственно навязывая им толерантность как отсутствие своего мнения и безропотное потакание «Новому веянию» по раскрепощённости и нравственно - сексуальной эволюции вседозволенности, наносящих удар по семье и семейным традициям - истинным носителям высших ценностей и любви. Под демагогические и коварные лозунги «Дети имеют право на любовь», появились законы, разрешающие родителям продавать своих детей. Стало нормой и законным правом желание педофила «заиметь» десятилетнюю девочку или «облюбовать» девятилетнего мальчика. Произошедший слом вековых традиции и представлений людей о нормальности и моральных ценностях, вывел в разряд нормальных геев, трансгендеров, людей, считающих себя бесполыми, а также добровольно проводящих операции по его изменению - моральных уродов, агрессивно навязывающих свою сексуальную патологию всему обществу, требующих себе привилегий и широких прав. Людей стали готовить терпимо относится ко всем желающим изменить свою суть, заложенную творцом, подготавливая их толерантно относиться к созданию биороботов, со специфическим примитивным мышлением, непритязательных к еде, одежде и условиям существования, запрограммированных на выполнение ограниченных функций обслуживания. Во всей своей чудовищной красе предстал мыслительный и нравственный потенциал «Вершителей» в плане решения ими экологических и климатических проблем, а также тесно связанных с ними непомерным расходованием ресурсов и сырья, нарастания хаоса, недовольства и протестных явлений в обществе. Заключающийся в целенаправленном сокращении численности населения Земли на несколько миллиардов человек за счет развязывания локальных войн в разных частях света, искусственно созданных эпидемий и частичной стерилизации людей. После чего, по их мнению, на Земле наступит Рай для золотого миллиарда — элиты общества, обслуживание которого будет осуществляться небольшим количеством биороботов, запрограммированных на выполнение всех их капризов и прихотей, обеспечивая им комфортные и сытые условия существования. Экскурс и обзор недалёкого будущего укрепили Воланда в первоначально сделанном им выводе, что несмотря ни на что, ни на какие экономические и политические реформы власть денег будет непобедимой, пока не изменится, оставаясь прежним, внутренний мир людей. Более того, при этом останется прежней и сущность поля их сознаний, несмотря на то, что границы его пластичны и определяются ими самими, они всегда будут в пределах Его Воланда территории, где добро разумно, разумно зло, и всё подчинено Его разумности и законам. На протяжении тысячелетий на Его территории расцветали и рушились цивилизации, развивались наука и техника, рос комфорт и благосостояние населения. А разумность этих цивилизаций, диктуемая неизменным агрессивным и алчным внутренним миром людей, не допускала понимания, как это можно не карать, не наказывать, покаянно всё прощать? Подобные слабости, свидетельствующие о несовершенстве духа, неизбежно приведут к насилию, произволу, крушению основ и хаосу, главнейшими из которых являются страх и шаблоны мышления: разделяй и властвуй, око за око, зуб за зуб, только силой и штыками можно сохранить мир и саму жизнь. Этими цивилизациями создавались и множились различные религиозные писания, в основе которых утверждались: греховная сущность людей, страх божий и сценарии битвы добра со злом. В них Единый Бог был разделён на различные, противоположные друг другу духовные образы, хитро вплетённые в тексты писаний для умелого манипулирования людьми. И все они содержали своды законов и заповедей, вытекающие из логики здравомыслия грозящей наказанием за их невыполнение. Логики страха, подавляющей высшие качества души: прощение, покаяние, любовь, сострадание, доброту, заставляющую людей здесь и сейчас предавать их исключая из взаимоотношений между собой, делая выбор в пользу здравомыслия и мнимого служения богу, проявляющегося в их стремлениях соблюдать заповеди и буквы закона писаний, выпрашивания у Бога благодати и прощения грехов своих. Не осознающих, что такого рода служения принадлежит Ему При этом высшие духовные качества, всё же, эпизодически прорывались через сита разумности, внося некоторые коррективы в происходящие события, но, подавленные доминирующими страхом и здравомыслием, не были в состоянии кардинально изменить картину окружающего мира. Размышляя над этим Ему показались наивными и глупыми вековые чаяния людей однажды обрести рай, нирвану в царстве вечного блаженства и любви. Ведь всё это не внешние характеристики какого — либо мира, а всего лишь малая часть людского чувственного восприятия, занимающая доминирующее положение в сознании, блокирующая инстинкты, эмоции и прошлый жизненный опыт. Декодирующая и окрашивающая собой в розовый цвет осознаваемые картины внешнего мира. Вечное пребывание в этом состоянии сознания неизбежно обеднит опыт людей, утративших возможность испытать радость побед, остроту риска и другие потенциалы, дарованные им Творцом. Лишь в сравнении с которыми блаженство и счастье, связанные с любовью, могут восприниматься не привычными, рутинными и обыденными, а высшими ценностями, как награда за победу и преодолении себя в кипящем котле людских эмоций и страстей. В котором смертельная опасность, подстерегающая людей, проявляет их несовершенства, страхи и слабости духа. Даёт им возможность, преодолевая их, проявлять силу воли, бесстрашие, мужество и другие высшие человеческие качества. Позволяет подчинить разумности и осознанности безумие и ярость бессознательного зверя, грызущего цепи и клетки сознания и воли людей, усмирив которого, они смогут получить, наполнив силой, новый освоенный потенциал — смирение. Так через страдания боль и кровь люди должны осваивать дарованные Богом различные потенциалы энергий, шаг за шагом идти по ступеням овладения своим могуществом, так как неуправляемая энергия разрушительна. А собрав и соединив воедино все свои освоенные потенциалы человек впервые сможет создать новое качество — целостность.

Отметим в этой связи, что программа Т. В драматической поэме «Фауст» 1808-1832 Иоганна Вольфганга Гёте 1749-1832 во второй части Мефистофель, оказавшись вместе с Фаустом при дворе императора, изобретает бумажные деньги, которые оказываются фикцией. Другой возможный источник — то место в «Путевых картинах» 1826 Генриха Гейне 1797-1856 , где немецкий поэт в сатирических тонах дает аллегорическое описание политической борьбы между либералами и консерваторами, представленное как рассказ пациента Бедлама. Мировое зло рассказчик объясняет тем, что «господь бог сотворил слишком мало денег». Воланд и его помощники, раздавая толпе бумажные червонцы, как бы восполняют мнимую нехватку наличности. Но дьявольские червонцы быстро превращаются в обыкновенную бумагу, и тысячи посетителей Т. Мнимые деньги для Воланда — это только способ выявить внутреннюю сущность тех, с кем соприкасается сатана и его свита. Но эпизод с дождем червонцев в Т. Там крестьяне — члены коммуны — решают упразднить и уничтожить деньги, не дожидаясь декрета Советской власти. Однако вскоре выясняется, что деньги в стране не отменены, и тогда толпа подступает к руководителям коммуны, называет их обманщиками и мошенниками, угрожает расправой и хочет добиться невозможного — вернуть уже уничтоженные купюры. Присутствующие на сеансе черной магии сначала получают «якобы деньги» так называлась одна из глав ранней редакции романа , которые принимают за настоящие. Когда же мнимые деньги превращаются в ничего не стоящие бумажки, буфетчик Т. Соков требует от Воланда заменить их на полновесные червонцы. Разудалые слова марша, которым Коровьев-Фагот вынуждает оркестр Т. У Булгакова куплеты стали еще более юмористическими. Они адресованы непосредственно к требовавшему разоблачения черной магии, но разоблаченному самому председателю Акустической комиссии Аркадию Аполлоновичу Семплеярову: Его превосходительство И брал под покровительство Хорошеньких девиц!!! Не исключено, что образ с птицами здесь был подсказан Булгакову «птичьей фамилией» как автора, писавшего под псевдонимом Ленский, так и главного героя водевиля. В 1914 г. Маринетти, в частности, утверждал: «Театр Варьете разрушает все торжественное, святое, серьезное в искусстве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий