Константин арцеулов вклад

маринисту И. А. Айвазовскому и с. Впервые в истории преднамеренный ввод самолёта в штопор осуществил 24 сентября 1916 года на аэроплане «Ньюпор-21» российский военный лётчик Константин Арцеулов. Жизненный штопор Арцеулова. Один из первых летчиков России Константин Константинович Арцеулов родился 29 мая 1891 года в Ялте в семье потомственного моряка. 29 мая 1891 г., Ялта, Российская империя 18 марта 1980 г. (88 лет), Москва, СССР Константин Константинович Арцеулов — русский и советский лётчик, планерист, художник-иллюстратор. Русский лётчик Константин Арцеулов решился на рискованный эксперимент: он первым в мире намеренно ввёл самолёт в штопор и вышел из него.

Арцеулов К.К.

Симферопольский аэропорт, который носит сегодня имя Ивана Айвазовского, мог бы носить имя его не менее знаменитого внука – Константина Арцеулова. Родился в семье потомственного моряка Константина Арцеулова (сына Николая Арцеулова) и Жанны Арцеуловой, дочери Ивана Айвазовского. Родился в семье потомственного моряка Константина Арцеулова (сына Николая Арцеулова) и Жанны Арцеуловой, дочери Ивана Айвазовского. В 1927 г. Арцеулов переходит в гражданскую авиацию, работает лётчиком-испытателем, проводит аэрофотосъёмку на Урале и в Средней Азии. Константин Константинович Арцеулов — выдающаяся личность, чей вклад оставил неизгладимый след в истории авиации и искусства.

Подвиг лётчика Константина Арцеулова

Летчик Константин Арцеулов. Почему о нем молчала советская пропаганда? Биография летчика Первой мировой войны Константина Арцеулова, боевой путь, награды и фото лучших авиаторов лётчиков России с 1914 по 1953 гг.
Константин Константинович Арцеулов Прапорщик Константин Арцеулов у своего трофейного «Альбатроса». Этот немецкий самолет он использовал для фотосъемки вражеских позиций с воздуха.
Константин Константинович Арцеулов - биография и семья Константин Константинович Арцеулов (17(29) мая 1891, Ялта — 18 марта 1980, Москва) — русский лётчик, художник-иллюстратор. Родился в семье моряка Константина Арцеулова и.
Арцеулов, Константин Константинович Константин Константинович Арцеулов — выдающаяся личность, чей вклад оставил неизгладимый след в истории авиации и искусства. Высший пилотаж по-русски.
Константин АРЦЕУЛОВ Русский лётчик Константин Арцеулов решился на рискованный эксперимент: он первым в мире намеренно ввёл самолёт в штопор и вышел из него.

Как внук гениального Айвазовского стал виртуозным летчиком

В 1933 г. Арцеулов был репрессирован и сослан в Архангельск, но в 1937 г. он был полностью реабилитирован. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Русские умельцы восстановили трофейную машину, на ней Константин Арцеулов, как «свой», летал на разведку, добыл ценнейшие сведения перед началом Брусиловского прорыва. Прапорщик Константин Арцеулов у своего трофейного «Альбатроса». Этот немецкий самолет он использовал для фотосъемки вражеских позиций с воздуха. Русский авиатор и художник Константин Константинович Арцеулов родился 17 мая (29 мая по новому стилю) 1891 года в Ялте, в семье потомственного моряка. 24 сентября 1916 г. лётчик Константин Арцеулов решился на рискованный эксперимент: он первым в мире намеренно ввёл самолёт в штопор и вышел из него. Из-за штопора погибли.

Крымчанин, покоривший «штопор»

В 1927 году организуется гражданская авиация. Константин Арцеулов переходит в Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота «Добролёт», предшественник «Аэрофлота». Теперь он летает над просторами Советского Союза. Константин выполнял аэрофотосъемку тайги в Предуралье, в Удмуртии и в Западной Сибири. Самолеты, пилотируемые К. Арцеуловым, разведывали места проведения трассы Турксиба и помогали прокладке каналов в Вахшской долине. Задач и работы было выше головы. Среди советских летчиков Арцеулов пользовался заслуженным авторитетом. Он мог летать на всех типах самолетов а их в то время было около 50 , он налетал 6000 часов, тоже больше всех. В 1933 году он становится первым в Союзе Заслуженным летчиком.

Высокий полет! Но с высоты легко упасть. В Стране Советов это было еще проще, чем где-либо. Буквально на следующий день после торжественного заседания и присвоения звания Арцеулова арестовали. Сторонники теории конспирации могли бы связать это со сменой начальства в организации «Добролёт», где тогда служил К. Любители метафор могли бы сказать: слишком задрал нос, вот и свалился в штопор. Впрочем, Константину Арцеулову повезло, он смог выбраться и из этого «штопора». Времена были еще довольно вегетарианские. Ссылка в Архангельск, работа мотористом на катере.

Крутень, В. Некоторые источники, в том числе и Советская Военная Энциклопедия, указывают на 18 воздушных побед. У Арцеулова было 18 удачно проведённых боёв, в результате которых противник выдворялся за линию фронта, но ни одной формально подтверждённой победы не имелось, герою нужен счёт его побед??? Это событие произошло в 11 часов утра 24 Сентября 1916 года. Машина, управляемая Арцеуловым, послушно вошла в штопор после сваливания на крыло и, выполнив три витка, по воле лётчика перешла в крутое пике. В том же полёте Арцеулов повторил штопор, но сделал уже 5 витков.

Через несколько дней уже все инструкторы школы, изучив опыт Арцеулова, намеренно вводили и выводили самолёты из штопора, а в октябре штопор был введён в программу обучения истребительного отделения Качинской школы. Так грозный штопор был побеждён и стал фигурой высшего пилотажа. Вскоре русские военные лётчики — ученики Арцеулова — стали применять "штопор" и в воздушных боях. Попав под огонь зенитных орудий неприятеля, они преднамеренно вводили машину в "штопор". Обманутый противник, думая, что самолёт сбит, прекращал стрельбу. Тогда отважные авиаторы выводили машину из "штопора" и на бреющем полёте уходили из зоны обстрела.

Таран Нестерова. Рисунок К. Арцеулова В 1933 году Константин Константинович был необоснованно репрессирован. В 1937 году он был полностью реабилитирован и освобождён.

Размышляя о возможной физике штопора, Константин Константинович пришёл к некоторым предположениям, о том, как его победить. Надо сказать, что в большинстве режимов управление самолётом находится в полном соответствии с нормальными человеческими рефлексами. Машина клюёт носом - надо вытягивать руль на себя, кренится влево — руль давят вправо. Однако, как выяснилось, когда машина попадает в штопор, всё это не работает. Арцеулов предположил, что если самолёт падает носом вниз, вращаясь вокруг своей оси, действовать надо как раз вопреки естественным рефлексам: давить руль от себя и по направлению вращения. Это было не более чем гипотеза.

Когда в 1912 г. Пётр Николаевич Нестеров впервые выполнил свою «мёртвую петлю» в его распоряжении были подробные расчёты профессора Жуковского, у Арцеулова таких расчётов не было, хотя работы отца аэродинамики он, размышляя над этой проблемой, читал очень внимательно. Константин Константинович руководствовался самыми общими соображениями плюс интуицией. Конечно же, он мог попытаться всё досконально рассчитать, привлечь к этой работе светил физики, но это заняло бы немало времени. А тем временем пилоты продолжали бы летать и падать, в авиашколах и на фронтах. Но был ещё один путь проверить свои догадки — экспериментальный. Но закалка нервов в недавних боях помогла быть твёрдым в своём решении». Биографы Константина Константиновича так и не установил точно, в какой день 1916 г. Известно только, что осенью. Арцеулов никогда не отличался стремлением скрупулёзно фиксировать свои великие достижения.

Однако, воспоминания он оставил: «Самолёт легко поднимается. Я набрал около двух тысяч метров высоты. Собственно говоря, фигурные полёты у нас производились на тысяче восьмистах метров, но, думаю, лишние двести метров, конечно, не помешают. Дальше от земли быть в таких случаях всегда приятно… Сделал вираж, такой круг, чтобы ещё раз вспомнить все свои приёмы, которые, я предполагал, выведут самолёт из штопора. Потом сбавил газ по возможности, чтобы потерять скорость, задрал самолёт, выключил мотор — самолёт закачался. И достаточно было немножко тронуть одной ногой, как самолёт свалился на левое крыло — и завертелся в штопоре. Только свист ветра в расчалках, и все предметы на земле сливаются в опрокинутый конус, у вершины которого мелькает здание школы. На ручке управления исчезает чувство опоры… Конечно, впечатление, первый раз попав в штопор, было не особенно приятное, и поэтому, как только я убедился, что это действительно штопор, я сейчас же применил свои предложенные приёмы, чтобы вывести самолёт: ручку отдал от себя и сильно дал ногу, обратную вращению штопора. Я почувствовал, что на рулях появилось давление воздуха, — самолёт я остановил». А вот воспоминание одного из собравшихся внизу зрителей, курсанта авиашколы Невдачина: «…На высоте около 1500 метров мы с волнением увидели, как самолёт с затихшим мотором как бы замер на некоторое время на месте, а затем, свалившись на бок, завертелся в штопоре.

Состояние наше можно назвать подавленным, и мы молча наблюдали, что будет дальше. После двух витков штопора самолёт перестал вращаться… Все с облегчением вздохнули, ещё не отдавая себе ясного отчёта в происшедшем. Мы успели только осознать, что миновала опасная минута, и радовались, что все кончилось благополучно. Но нам пришлось в это утро все же ещё раз пережить волнение; После первого выхода из штопора Константин Константинович решил повторить свой номер ещё раз… На этот раз штопор продолжался дольше, что нас стало беспокоить. После 4—6 витков вращение самолёта стало замедляться, наконец приостановилось, и после пикирующего полёта самолёт перешёл на планирующий спуск и сел недалеко от нашей группы. Радостно возбуждённые, мы всячески выражали своё восхищение полётом, поздравляли К. Только спустя некоторое время мы осознали всю серьёзность происшедшего…». После штопора После штопора Позже высказывались сомнения, что это был первый в истории авиации выход из штопора. Вроде бы, в 1915 г. Возможно, это терминологическая путаница.

Иногда штопором называли спуск по крутой спирали, во время которого самолёт сохраняет горизонтальное положение. А возможно, речь и правда шла о полноценном штопоре. Но нельзя оспорить, что Арцеулов первым выполнил выход из штопора, имевший далеко идущие последствия в практике авиации, не просто инстинктивно вывел машину, а понял, как это нужно делать. На следующий день Константин Константинович подал начальнику школы полковнику Стоматьеву рапорт, в котором испрашивал разрешения ввести штопор, как одну из фигур высшего пилотажа, в программу истребительного отделения. Через несколько дней приказом начальника школы штопор был официально включён в программу истребительного отделения. От обучающегося требовалось сделать штопор до пяти витков, затем штопор до восьми витков с выходом в заданном направлении. Арцеулов также составил подробную инструкцию, которая была незамедлительно разослана всем авиационным частям русской армии. Вскоре некоторые лётчики настолько освоились с новой фигурой высшего пилотажа, что стали сознательно прибегать к ней в тактических целях. Известный лётчик А.

И при этом — ни слова! Может быть, советские «пропагандоны» конца 1940-х годов ничего не знали об открытии К. А может быть, знали, да не та была у Константина Константиновича биография, чтобы пропаганда сообщала советским читателям? Происхождение у Арцеулова было совсем не пролетарское, хотя славное. С отцовской стороны он принадлежал к известной морской династии. Его дед и отец были кораблестроителями и принимали участие в строительстве броненосцев на Балтике и на Черном море. А со стороны матери Константин Константинович приходился внуком знаменитому художнику-маринисту И. Но первые шаги как в военно-морской карьере, так и по стезе художника оказались неудачными. Костя поступил в Морской кадетский корпус, но спустя два года был отчислен по здоровью. Попытка поступить в Академию художеств тоже оказалась неудачной.

Арцеулов К.К.

Щетинина в Санкт-Петербурге, одновременно учился в летной школе и занимался планеризмом. В воздух Константин Арцеулов поднимался на планерах собственной конструкции. В 1911 году он получил диплом пилота-авиатора. Уже после начала Первой мировой войны, в 1915 году, Арцеулов сдал экзамен на военного летчика. Он совершил около 200 разведывательных полетов, успешно провел 18 воздушных боев. В 1916 году Арцеулов был назначен начальником отделения по подготовке летчиков-истребителей в Севастопольской школе авиации. Здесь осенью того же года он впервые в истории русской авиации намеренно ввел самолет в штопор и вывел его из штопора.

Штопор — неуправляемое движение самолета по спиральной траектории малого радиуса на закритических углах атаки. После революции 1917 года началась эра советской авиации. Революция застала Константина Арцеулова в Крыму. В 1920 году он получил назначение в 1-ю Московскую высшую школу красвоенлётов.

Отсюда и название — «штопор». Ротмистр Арцеулов готовил лётчиков-истребителей в севастопольской авиашколе и старался разгадать секрет штопора. Он пришёл к выводу, что в критической ситуации следует отклонять ручку вперёд, к приборной доске, «от себя», в направлении штопора. Эксперимент прошёл удачно.

Левое крыло проваливается вниз. Какая-то сила заносит самолёт вокруг него. В быстром вращении всё сливается в опрокинутый конус. Внизу только мелькают строения аэроплана. Вот он "штопор"! Даю правую ногу, ручку "от себя", крен влево. Самолёт как бы останавливается носом вниз и устремляется в пикирование. Выключаю мотор, и распираемый счастьем, уверенно повторяю "штопор" и иду на посадку. С тех пор по выполнению "штопора" начали обучать, как обычной фигуре пилотажа, и многие жизни лётчиков были спасены». Таким образом, Константину Константиновичу первому удалось покорить самую страшную беду авиации — штопор. Благодаря своему опыту, таланту и храбрости он смог найти средство для его укрощения, чем спас жизни очень и очень многих лётчиков. Имя же его с тех пор стало бессмертным. В 1920 г. В 1921 году он получает назначение в 1-ю Московскую школу красных военлётов, что располагалась на Ходынском поле. Сначала он был лётчиком-инструктором, а потом начальником лётной части. В этой школе Константин Константинович подготовил более 200 красных военлётов. Знаменитый лётчик-испытатель М. Громов с восторгом будет отзываться о своём учителе: «Я познакомился с Арцеуловым, будучи только-только оперившимся инструктором Московской школы авиации, в которую он и прибыл. Внимание всей школы всколыхнулось. Все инструкторы знали, кто такой К. Лучший из лучших "ньюпористов", инструктор Качинской школы. Самое замечательное в нём, как в одном из первых русских лётчиков — это творческая мысль о полётах. А в результате блестящее историческое событие в нашей авиации — он первым выполнил штопор, тем самым доказав, что из штопора можно выходить тем методом, которым пользуются все лётчики мира до сего времени. Воображение может только дополнить вершину его дерзания — ведь тогда летали без парашютов. Полёты Арцеулова в Московской школе поразили нас "интеллектуальным почерком". Его высший пилотаж на "ньюпоре" блистал не только чистотой исполнения, но и той индивидуальностью композиции, которая была принята всеми нами, как выдающееся явление в нашей авиации. Арцеулов стал одним из основателей "планерного кружка" в Московской школе авиации. Он не только был одним из первых советских планеристов, но и сам сконструировал планер, который построил в одном из ангаров нашей школы. Авиационная карьера Константина Константиновича — это только часть проявления его одарённости и способностей… Он был замечательным художником. Да и мог ли он не быть талантливым художником — ведь он внук И. Талант и одарённость его дополнялись превосходным внешним и внутренним обликом. Брюнет с прямым пробором, подчёркивающим удивительную симметричность лица; большие глаза восточного типа с длинными ресницами; профиль, которому может позавидовать каждый претендующий на благородство внешности.

И может быть, это было бы вернее. Ведь художник Айвазовский никогда не поднимался в небо, зато его потомок прославился покорением именно воздушного океана. В историю отечественной авиации Константин Арцеулов навсегда вошел как талантливый летчик — победитель «штопора» и пионер советского планеризма. Мечта о небе Жизненный путь внука великого художника-мариниста, сына генерал-майора Корпуса корабельных инженеров, Константина Арцеулова казался совершенно очевидным. Родившийся в Ялте, он окончил реальное училище в Севастополе и поступил в Морской кадетский корпус в Санкт-Петербурге. То, что кадет Арцеулов увлекался живописью, никого не удивляло: наследственность. Но он тратил драгоценное свободное время на то, чтобы… проектировать летательные аппараты! Среди дошедших до нас набросков разных планеров первые относятся к 1904 году. Меньше года назад, в декабре 1903-го, первый самолет братьев Райт взлетел над землей на несколько секунд, а мечтательный юноша-крымчанин уже создает собственный проект летательного аппарата. А в 1908 году Арцеулов даже построил планер по третьему своему проекту и совершил на нем четыре коротеньких полета под Феодосией, поблизости от семейной усадьбы, пока не потерпел катастрофу. Проблемы с легкими привели к тому, что кадету Арцеулову запретили обязательную корабельную практику перед окончанием корпуса, и с карьерой моряка пришлось проститься. Оставалась еще возможность стать художником, как дед, но экзамен в Академию художеств Константин Арцеулов провалил. Для этого вполне хватало образования, полученного в реальном училище, и страстной тяги к полетам. Набив руку на сборке бипланов «Россия-А», Арцеулов в том же 1910 году начинает учиться летному делу. Первым делом он, 19-летний юноша, после единственного пробного полета 12 августа поднимает в воздух только что поставленный на поток самолет «Россия-Б». После этого становится слушателем пилотской школы «Гамаюн», открытой при заводе. Новоиспеченный летчик Арцеулов не остался в Петербурге, хотя его наверняка уговаривали: опытных пилотов, которые могли бы обкатывать самолеты завода Щетинина, не хватало. Но Константина манила возможность свободных полетов, и он возвращается в родной Крым, где становится пилотом-инструктором Севастопольского аэроклуба.

Покоритель "штопора": чем прославился летчик Константин Арцеулов

Арцеулов дважды выполнил опасный маневр, сделав в общей сложности восемь витков. Константин Константинович Арцеулов родился 29 мая 1891 года в Ялте. Внук знаменитого мариниста Ивана Айвазовского. Познакомьтесь с удивительной биографией Николая Константиновича Арцеулова. Узнайте о его достижениях и вкладе в науку, искусство или любую другую область. Константин Константинович Арцеулов (17(29) мая 1891, Ялта — 18 марта 1980, Москва) — русский лётчик, художник-иллюстратор. Родился в семье моряка Константина Арцеулова и. В 1980 окончил операторский факультет ВГИКа (мастерская В. Ильина). Константин Арцеулов (на фото слева) во время практики на киностудии МОСФИЛЬМ. 1976 год. А-5 — планёр конструкции К. К. Арцеулова Фото: общественное достояние. Началась Первая мировая война, и прапорщик Константин Арцеулов ушел служить в кавалерию.

Художник — Константин Константинович Арцеулов

Как ни странно, но служить он пошёл в Крымский конный полк, причём добровольно. Службу проходил в Симферополе в нижних чинах и через год уволился в звании кавалерийского прапорщика. После увольнения в запас продолжал работать пилотом-инструктором в Севастопольском аэроклубе. Когда 28 июля 1914 г. Командуя взводом, он принимал участие в Галицийской битве и в наступлении в Карпатах. За отличия в боях Константин Арцеулов был награждён «Аннинским оружием» с надписью «За храбрость»… В бою добыл трофейный самолёт В одном из боёв Константина ранили. Находясь в госпитале, он обратился к командованию о переводе его, как имеющего диплом пилота-авиатора, в авиационную часть.

Просьба была удовлетворена, и в начале 1915-го Арцеулова командировали на учёбу в Севастопольскую военную авиационную школу в Качу, где он получил квалификацию «военный лётчик». После учёбы авиатора направили воевать вновь на Украину, на этот раз на Волынь. Летал Арцеулов на аэроплане французской фирмы «Фарман». В одном из воздушных боёв он сбил немецкий самолёт-разведчик «Альбатрос С. III» и взял в плен вражеского пилота. Трофейный самолёт отремонтировали, и на нём Константин Арцеулов совершал разведывательные полёты с фотографированием военных объектов противника.

На трофейном аэроплане авиатор совершил 200 разведывательных полётов… Кавалер Георгиевского оружия 12 июля 1916-го лётчик-истребитель Константин Арцеулов был прикомандирован к 8-му авиационному отряду истребителей 8-го авиадивизиона 8-й армии Юго-Западного фронта. Его часть базировалась на Украине, на Волыни, в городе Луцке. Авиатор летал на истребителе французской фирмы «Ньюпор-11».

Среди дошедших до нас набросков разных планеров первые относятся к 1904 году.

Меньше года назад, в декабре 1903-го, первый самолет братьев Райт взлетел над землей на несколько секунд, а мечтательный юноша-крымчанин уже создает собственный проект летательного аппарата. А в 1908 году Арцеулов даже построил планер по третьему своему проекту и совершил на нем четыре коротеньких полета под Феодосией, поблизости от семейной усадьбы, пока не потерпел катастрофу. Проблемы с легкими привели к тому, что кадету Арцеулову запретили обязательную корабельную практику перед окончанием корпуса, и с карьерой моряка пришлось проститься. Оставалась еще возможность стать художником, как дед, но экзамен в Академию художеств Константин Арцеулов провалил.

Для этого вполне хватало образования, полученного в реальном училище, и страстной тяги к полетам. Набив руку на сборке бипланов «Россия-А», Арцеулов в том же 1910 году начинает учиться летному делу. Первым делом он, 19-летний юноша, после единственного пробного полета 12 августа поднимает в воздух только что поставленный на поток самолет «Россия-Б». После этого становится слушателем пилотской школы «Гамаюн», открытой при заводе.

Новоиспеченный летчик Арцеулов не остался в Петербурге, хотя его наверняка уговаривали: опытных пилотов, которые могли бы обкатывать самолеты завода Щетинина, не хватало. Но Константина манила возможность свободных полетов, и он возвращается в родной Крым, где становится пилотом-инструктором Севастопольского аэроклуба. Летать приходилось на единственном аэроплане «Блерио» с двигателем мощностью всего 25 лошадиных сил, зато он почти всегда был к услугам молодого инструктора. Впрочем, недолго: в сентябре Константина Арцеулова как военнообязанного призывают на службу и направляют в… Крымский конный полк.

Из кавалеристов в пилоты Это был выбор самого Арцеулова: на службу он отправился вольноопределяющимся, всего на год, да и место службы выбрал себе сам, воспользовавшись предусмотренной льготой. К тому же никаких авиационных частей в Русской армии того времени просто-напросто не было, и даже обучение в офицерских авиашколах зачастую было организовано в свободное от службы время самих офицеров. А пребывание в статусе вольноопределяющегося давало возможность перед выходом в запас получить офицерское звание прапорщика и время от времени бывать в Севастополе в аэроклубе. Мирная жизнь продлилась недолго: в июле 1914 года Арцеулова вновь призывают в армию и отправляют в 12-й уланский Белгородский полк.

Первые восемь месяцев войны прапорщик Арцеулов, по его собственным воспоминаниям, провел в рейдах на передовой линии.

Хитрый трюк вводил врагов в заблуждение: русские лётчики стали словно сбитые вводить самолёт в штопор, обманутый противник прекращал обстрел, а тем временем наши самолёты выводили машину из «штопора» и на бреющем полёте уходили из зоны обстрела. Количество спасённых жизней пилотов, владеющих этим трюком, не сосчитать. Февральскую и Октябрьскую революции Константин Константинович встретил в Крыму. Поддерживал связь с большевистским подпольем. В 1920 году получил назначение в 1-ю Московскую высшую школу военных лётчиков, где одним из первых его учеников стал Валерий Чкалов. В 1923 году К. Арцеулов испытал первый советский истребитель ИЛ-400 И-1 конструкции Н. Удивительные особенности горы Клементьева — центра крымского дельтапланеризма — были открыты именно К. Как-то прогуливаясь вместе с поэтом Максимилианом Волошиным по живописному хребту из Коктебеля в Феодосию, Арцеулов рассказывал другу об авиации.

И именно там проявил свой первый талант - художника. Впоследствии Константин даже пытался поступить в петербургскую академию художеств и стал известен как иллюстратор. Но жизнь готовила ему иной путь к славе. Параллельно с занятиями живописью Константин увлеченно моделировал планеры. При производстве работала школа пилотов "Гамаюн". В 1910 году Арцеулов начал учиться летать. Свой первый полет на самолете "Россия-Б", еще не имея диплома об окончании летной школы, Константин совершил в августе этого года. В 1911 он успешно сдал выпускные экзамены и получил звание пилота-авиатора. В 1915 году после ранения в ходе одного из сражений Первой мировой войны Арцеулов попросил о переводе его из кавалерии в авиационную часть. Наличие диплома оказалось весомым аргументом в глазах командования, поэтому уже в марте Константина отправили на учебу в Севастопольскую военную авиационную школу.

В июле он получил квалификацию военного летчика и стал служить в составе 18-го разведывательного корпусного авиационного отряда 11-й Армии Юго-Западного фронта.

Курсы валюты:

  • Покоритель "штопора": чем прославился летчик Константин Арцеулов
  • Художник — Константин Константинович Арцеулов
  • Покоритель "штопора": чем прославился летчик Константин Арцеулов
  • Штрихи к биографии Константина Арцеулова

Штурвал и краски. Как внук Айвазовского стал летчиком-испытателем №1

Жизненный штопор Арцеулова. Один из первых летчиков России Константин Константинович Арцеулов родился 29 мая 1891 года в Ялте в семье потомственного моряка. Затем началась Первая мировая война. Константин Арцеулов пошел служить кавалеристом, командовал взводом и дослужился до звания прапорщика. Прапорщик Константин Арцеулов у своего трофейного «Альбатроса». Этот немецкий самолет он использовал для фотосъемки вражеских позиций с воздуха. Константи́н Константи́нович Арцеу́лов — русский и советский лётчик, планерист, художник-иллюстратор, внук художника Айвазовского. Жизненный штопор Арцеулова. Один из первых летчиков России Константин Константинович Арцеулов родился 29 мая 1891 года в Ялте в семье потомственного моряка. А-5 — планёр конструкции Константина Арцеулова. Страшные советские 30-е годы не прошли мимо Арцеулова. В 1933 году по доносу он был осужден и выслан в Архангельск.

Post navigation

  • Арцеулов Константин Константинович
  • Читайте также
  • Константин АРЦЕУЛОВ
  • Общая информация
  • Удивительная судьба летчика Арцеулова: как сошлись небо, море и живопись

Летчик Константин Арцеулов. Почему о нем молчала советская пропаганда?

Космическая станция Циолковского Достижения и вклад Николай Константинович Арцеулов достиг больших высот в своей карьере. Он принес значительный вклад в науку, искусство или любую другую область, которой посвятил свою жизнь. Его работы и достижения получили заслуженное признание и оставили неизгладимый след в истории.

А младший сын Константин покорил другую стихию, воздушную. Он стал летчиком. Проявился во внуке Айвазовского и талант художника.

В декабре 1920 года Арцеулов получил назначение в 1-ю Московскую высшую школу красвоенлётов на Ходынке. Его учениками по школе военлётов были Михаил Водопьянов и Валерий Чкалов. В 1923 году испытывал прототип первого советского истребителя И-1 конструкции Н. Поликарпова; ввиду ошибки в конструкции самолёт, пилотируемый Арцеуловым, разбился в первом полёте, лётчик чудом уцелел. Разработал и построил 5 планёров собственной конструкции, среди них А-5. На первых Всесоюзных планёрных испытаниях 7 ноября 1923года, в Коктебель на А-5 лётчиком-испытателем Леонидом Юнгмейстером был установлен всесоюзный рекорд продолжительности полёта — 1 ч 20 мин 30 сек. Планёр был удостоен главных призов, и его конструкция впоследствии была повторена либо полностью, либо с некоторыми изменениями. На вторых Всесоюзных планёрных испытаниях в 1924 году эта конструкция была представлена четырьмя экземплярами. В 1927 году Арцеулов переведён в гражданскую авиацию Добролёт для работ в области аэрофотосъёмки и ледовой разведки. Собственноручно провёл аэрофотосъёмку многих удалённых районов страны, участвовал в определении трассы будущего Турксиба. Осенью 1929 года на лётном поле VI Всесоюзных планерных состязаний в Коктебеле испытывал планер конструкции Королёва. Организатор школы планеризма в СССР. Испытатель первого советского истребителя. Дал путевку в небо будущим Генеральным конструкторам С. Королеву, А. Яковлеву, О. В конце 1930 года авиационная общественность отмечала двадцатилетие лётной работы К. Авиационный журнал «Вестник Воздушного флота» посвятил этому юбилею — в то время уникальному — редакционную статью. Арцеулов представляет собой единственный пример стойкости и неувядания лётного искусства в течение напряжённейших в истории человечества десятилетий». В начале 1933 года советский Гражданский воздушный флот праздновал своё десятилетие. Он награждался почётным нагрудным знаком «За налёт 500000 километров и выше». Тогда это был самый большой налёт. Творческий путь Константина Константиновича Арцеулова был прерван ложным доносом. В 1933 году он был репрессирован — по обвинению в шпионаже в пользу Германии осуждён к высылке в Архангельск. О своём пребывании в Бутырке Константин Константинович рассказывал следующее: «Вот где пригодилось терпение и выдержка, коим старалась приучить моя мать. Более двух месяцев перед началом очередного допроса я напоминал следователю, что мне всё ещё не предъявлено обвинение. Наконец, мне его вручили. Читать его стоило большого труда. Мне, например, приписывали воровство. Будто бы на аэродроме со склада я однажды украл штуку шёлка, в чём в значительной степени подрывал оборону страны. Я сказал, что такому обвинению никто не поверит, парашюты шьются из перкаля. Шёлк плотен, тяжёл и очень дорог. По общественной работе: построил балансирный тренажёр для тренировки лётчиков Архангельского аэроклуба, руководил модельным кружком юношеской водной станции, оформлял выставку Истории завоевания Арктики» Жена Арцеулова Татьяна приехала к нему в Архангельск и привезла шестилетнего сына Олега, будущего известного кинодокументалиста. В 1937 году у Арцеулова закончился срок ссылки, но на 10 лет он оставался «пораженным в правах». В 1937 году он из ссылки возвратился, а в 1956 г. До 1942 года не мог выезжать за пределы Архангельской области, затем ему разрешили поселиться в Можайске и только в 1947 году. Когда Арцеулов вернулся из ссылки, ему было 46 лет. Возраст для лётчика ещё не запредельный, но уже почтенный.

Так, с 1927 по 1933 год он ежегодно принимал участие в экспедициях по изучению и составлению подробной карты Предуралья, Западной Сибири и Удмуртии. Вылеты производились на уже немолодом «Юнкерсе-21». Также Арцеулов принимал участие в изучении Курганской и Омской области, проводил съемку района пролегания будущей дороги Турксиба. Константин Константинович даже участвовал в экспедиции по изучению севера Азовского моря и был одним из членов группы, занимавшейся спасением рыбаков, оказавшихся на дрейфующей льдине. Константин Арцеулов в лучшие годы своей жизни был полон амбиций и идей. За все время он налетал более 6000 часов, овладев самолетами 50 разных типов. Он работал сразу над несколькими амбициозными проектами, которые могли бы помочь русской авиации, но в один день все это было перечеркнуто. Арцеулова репрессировали в 1933 году. В 1937 году его реабилитировали и освободили. К этому моменту Константин Константинович увлекся занятием своего известного дедушки — написание картин. Таким образом, к началу 40-х годов он переквалифицировался из военного летчика в профессионального художника. Арцеулов выпустил немало книг военной авиации, в которых рисунки были сделаны им самим. Умер Константин Арцеулов 18 марта 1980 года в городе Москве. Смотрите также.

Удивительная судьба летчика Арцеулова: как сошлись небо, море и живопись

Покоритель "штопора": чем прославился летчик Константин Арцеулов Словом, по приговору врачей Арцеулов был отчислен из корпуса в 1908 г.
Константин Арцеулов - оператор, режиссёр - биография - советские операторы - Кино-Театр.Ру А-5 — планёр конструкции К. К. Арцеулова Фото: общественное достояние. Началась Первая мировая война, и прапорщик Константин Арцеулов ушел служить в кавалерию.
Жизнь авиатора и художника Константина Константиновича Арцеулова. Часть 1 Дорога в облака Константин Константинович Арцеулов родился в 1891 г. в Ялте. По отцовской линии он происходил из семьи потомственных морских офицеров.
Почему о нем молчала советская пропаганда? Константин Арцеулов переходит в Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота «Добролёт», предшественник «Аэрофлота».

24 сентября 1916 года русский летчик Константин Арцеулов, первым в мире исполнил "штопор"

Художник фантаст К. К. Арцеулов Константин Константинович Арцеулов родился 29 мая 1891 года в Ялте. Внук знаменитого мариниста Ивана Айвазовского.
Крымчанин, покоривший «штопор» В начале марта 1915 года он был командирован в Севастопольскую школу авиации. После окончания школы в июле 1915 года Константин Арцеулов в 18 корпусном авиаотряде.
Как внук гениального Айвазовского стал виртуозным летчиком - МК Крым Русский авиатор и художник Константин Константинович Арцеулов родился 17 мая (29 мая по новому стилю) 1891 года в Ялте, в семье потомственного моряка.

Художник фантаст К. К. Арцеулов

29 мая 1891 г., Ялта, Российская империя 18 марта 1980 г. (88 лет), Москва, СССР Константин Константинович Арцеулов — русский и советский лётчик, планерист, художник-иллюстратор. Константин Константинович Арцеулов родился 29 (17) мая 1891 года в Ялте (Таврическая губерния, Российская империя), в семье генерал-майора Корпуса корабельных инженеров. Константин Константинович Арцеулов (17 [29] мая 1891, Ялта, Таврическая губерния, Российская империя — 18 марта 1980, Москва, СССР) — русский и советский лётчик.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий